замена радиатора печки крайслер пт крузер

Обновлено: 29.04.2024

Chrysler PT Cruiser Convertible 2007 EDZ 2.4 143 л.с. Замена радиатора отопителя(печки)

Replacing the heater radiator with a Chrysler PT Cruiser Convertible 2007 EDZ 2.4 143 hp.

Фотографии не передают той атмосферы и внутреннего напряжения когда приходится самому сделать то что раньше никогда не делал.
Заменить радиатор решил самостоятельно. Так как некому было эту работу доверить. Потратил две недели по 2 часа каждый день после работы.
Друг разрешил в своей мастерской "разорвать'' ПТ изнутри.
Чтобы не вышло в прямом смысле как сказал мой товарищ, я обратился за помощью к мануалам, книгам и фотографиям по эксплуатации и ремонту данного автомобиля. Главное не спешить! И это была правильная стратегия. Потому что все клипсы, защелки, винтики и направляющие на пластике оставались почти целыми.
Чем-то пришлось и пожертвовать по не знанию, но в общем отделался маленькими косяками.
Всех винтиков хватило. Ничего не потерял. Все встало на свои места и работает.
Самый ответственный момент при разборке и сборке это снять панель (торпеду). Потому что сквозь неё проходит рулевая колонка которая откручивается заранее. Она не легкая, нужно осторожно держать, не бросать.Трое как миниму надо для этой процедуры. Иначе что-то не удержите, треснит, поломаеться как у меня по не знанию. Проводка крепится с внутренней стороны на клипсах которые надо снять, они останутся на пучке проводов. Чтобы не оказаться в неловких ситуациях в дальнейшем, все детали снимайте на видео или делайте фото. Это 80% успеха,что вы сами соберете все на свои места.
Что касается радиатора печки , он потек как и у большинства ПТ крузеров.
Потек после замены антифриза и промывки всей системы. Свежая синяя охлаждающая жидкость сочилась в ковролин возле педали газа. И потело лобовое стекло.
Заказал Nissens part.70980
Не скажу что он встал идеально в шахте. Но все сошлось, подтянулось винтами и главное не течёт.
Всем успехов и будьте здоровый.

Видео Chrysler PT Cruiser Convertible 2007 EDZ 2.4 143 л.с. Замена радиатора отопителя(печки) канала Юрий Шевчук

Как снять радиатор с PT Cruiser


Иногда вам необходимо заменить радиатор вашего Chrysler PT Cruiser из-за неисправности или просто износа радиатора, что препятствует правильному охлаждению двигателя. Снять радиатор с PT Cruiser довольно просто. Вы можете снять радиатор примерно за 3 или 4 часа и подготовить его к установке нового радиатора.

  • 1 Шаг 1
  • 2 Шаг 2
  • 3 Шаг 3
  • 4 Шаг 4
  • 5 Шаг 5
  • 6 Шаг 6
  • 7 Шаг 7
  • 8 Шаг 8
  • 9 Шаг 9
  • 10 Шаг 10
  • 11 Шаг 11
  • 12 Шаг 12
  • 13 Предупреждение
  • 14 Предметы, которые вам понадобятся

Шаг 1

Отсоедините воздухозаборный шланг от воздухоочистителя PT Cruiser, потянув шланг прямо рукой.

Шаг 2

Снимите корпус воздушного фильтра с верхней части двигателя, сняв гайку с помощью плоскогубцев.

Шаг 3

Отсоедините положительный и отрицательный кабели аккумуляторной батареи от автомобильного аккумулятора с помощью гаечного ключа с открытым концом и выньте аккумулятор из моторного отсека, убрав его в сторону.

Шаг 4

Найдите кран сливного клапана в нижней части радиатора и поместите сливной поддон под клапан.

Шаг 5

Снимите крышку радиатора с верхней части радиатора, повернув крышку вручную и сняв ее. Снимите крышку сливного бачка охлаждающей жидкости таким же образом.

Шаг 6

Поверните сливной клапан в нижней части радиатора с помощью гаечного ключа с открытым концом и дайте жидкости стечь в сливной поддон.

Шаг 7

Найдите линии охлаждающей жидкости трансмиссии рядом со сливным клапаном и ослабьте линии с помощью гаечного ключа с открытым концом, позволяя охлаждающей жидкости стекать в поддон.

Шаг 8

Отсоедините электрический разъем вентилятора охлаждения радиатора, потянув электрический разъем от вентилятора вручную.

Шаг 9

Найдите верхний и нижний шланги радиатора и отверните винтовые зажимы с помощью отвертки, затем отсоедините шланги от радиатора.

Шаг 10

Отвинтите болты, которые удерживают кожух лопасти вентилятора вокруг лопасти вентилятора с помощью торцевого ключа, и снимите кожух.

Шаг 11

Найдите линии радиатора трансмиссионного масла, которые прикреплены к радиатору, и снимите крепления с помощью плоскогубцев.

Шаг 12

Найдите поперечины, которые удерживают радиатор на месте, и используйте торцевой гаечный ключ, чтобы снять поперечины.

Найдите и выкрутите все болты, которые крепят радиатор к раме автомобиля, и поднимите радиатор из моторного отсека Chrysler PT Cruiser.

Chrysler PT Cruiser SRT-4 › Logbook › Замена радиатора печки.

Всем привет. Настал момент написать тут про радиатор печки. Это очень болезненный и дорогой ремонт. С момента когда я купил авто, стекла в машине запотевали. Я думал что это норма для PT, да и на дворе была зима, влажно в салоне и т.д. День изо дня, а вернее каждые 30 мин, я усердно тёр салфетками лобовое стекло чтобы хоть что-то увидеть. Как только снег ушёл и влага пропала я поехал на мойку где мне отмыли все что можно, все пропылесосили и высушили насухо. Но проблема не исчезла а на оборот, стекла стали как будто жирные. Я подумал что фуфло жидкость на мойке использовали для стекол и купил свою химию за много денег, но и это не помагло. И вот после очередного сервиса мне сказали что из дренажной трубки под машиной есть течь антифриза, благо антифриз я лью немецкий, ядерной салатового цвета и спутать его с чем-то не возможно. Как мне сказали это радиатор печки. Ну и пошла очередная денежная турбо яма. Купил радиатор печки spectra prenium.

Сказали что такой ставят на конвейер PT. Пока радиатор ехал, начался дорогостоящий и долгий процесс разбора салона.

Душа моя обливалась кровью, потому что я обслуживался в одном из крупных, и дорогих сервисов Минска. Но беда была в том что там работают криворукие единороги. Но об этом я напишу отдельную статью. И вот радиатор на месте, салон разобран и действительно родной радиатор дал течь, очень устал от от не лёгкой жизни.

Полторы недели длился вест ремонт и когда мне отдали я был опять в расстройстве. Регуляторы печки не выставили как надо, крайнее положение было по середине. Перестало работать радио, салон загадили всем чем только можно. Лампочка трэкшн контроля перестала гореть. Дикий запах антифириза в салоне не выветривался никак. Ну и конечно же в очередной раз, забыли одеть накладку на двигатель и защитный кожух дроссельной заслонки. Короче в этом сервисе делают одно, ломают другое. Пообещав все бесплатно устранить, я поехал наматывать круги по городу). Чрез 100км пробега у меня вновь уходит антифриз из бачка, притом что под машиной сухо. Благо я проверяю жидкости каждое утро. Загнав на сервис на доработку, все исправили и оказалось что в системе был воздух. Теперь все работает, ничего не запотевает. Как то так. И радуюсь я этим трактором и иногда опускаются руки и хочу продать его. Но все же наверное нужно доделать его до конца, благо осталось не много. Всем спасибо кто читает мой блог, нажимайте на кнопку нравится и подписывайтесь. Все удачи и хорошего летнего настроения.

Chrysler PT Cruiser 2.0 Limited › Бортжурнал › Замена печки.

Во-первых, перед началом эпопеи следует запастись свободным временем. Замена печки — операция хоть и не сложная, но объем работ весьма значительный. Я бы советовал рассчитывать дня на 2. Профессионалы справляются за одну смену, а у меня неторопливо с перекурами ушло 3 дня.

Потребуется следующий инструмент: домкрат, баллонный ключ, большой (1/2") ключ-трещотка для торцевых головок и удлинители к нему, маленькая трещотка (1/4") и удлинители, головки на 8, 10, 13, 15, глубокая головка на 10, рожковые ключи на 10, 13, 15, торкс Т30 (желательно в виде головки под квадрат, а не биты), Т25 и возможно Т20, отвертки. Для снятия пружинных хомутов понадобятся плоскогубцы с раскрывом губок не менее 3,5 см.

Первым делом выставляем передние колеса прямо (это важно при снятии руля), отключаем массу от аккумулятора и, предварительно отключив датчик на воздуховоде и ослабив хомут, отсоединяем и убираем короб воздушного фильтра.

Далее смотрим, доступен ли винт под торкс Т30, крепящий кронштейн осушителя к кузову. Он находится на правой стороне моторного отсека сзади (здесь и далее право/лево и спереди/сзади указываются по направлению движения машины). У меня прямо напротив винта оказался генератор, и сразу подлезть к нему не было возможности. Поэтому нужно отпустить генератор, чтоб освободить доступ к винту. Чтоб сделать это, поддомкрачиваем правое переднее колесо, снимаем его, и из-под крыла получаем доступ к нижнему болту генератора. Он расположен прямо под срезом подкрылка рядом со стойкой. Ослабляем болт, ставим колесо на место. На регулировочной планке генератора маркером отмечаем положение генератора, чтоб потом не пришлось регулировать натяжение ремня. Отпускаем стопорную гайку, регулировочным болтом отводим генератор вперед до тех пор, пока не освободится доступ к винту кронштейна осушителя, и выкручиваем винт.

Аккуратно стравливаем давление из кондиционера через верхний золотник (либо, что лучше, заранее едем к кондиционерщикам и разряжаем его; у меня он был сильно разряжен, так что пшикнуло всего чуть-чуть, но если выпускать полную заправку в 0,5 кг, то, думаю, маслом будет усрано все вокруг). Отсоединяем электроразъем от осушителя. Откручиваем 2 гайки на передних фланцах осушителя и отсоединяем трубки, идущие к компрессору. Снимаем и откладываем уплотнительные колечки, их желательно заменить. Заматываем скотчем отверстия трубок. Торксом Т30 откручиваем 2 винта, держащих задний фланец осушителя. Отсоединяем осушитель от испарителя, вынимаем его из машины, снимаем уплотнительные колечки, заматываем отверстия скотчем. Заклеиваем скотчем фланец испарителя, чтоб, когда будем вынимать климат-модуль, из него не пролилось в салон масло. Советую при приобретении новых колечек взять с собой осушитель и сразу примерять их на место. Я брал с собой только старые колечки, и два мне не совсем точно подобрали, пришлось поставить обратно старые. Колечки можно купить у кондиционерщиков.

Отсоединяем толстый шланг, идущий от впускного коллектора к вакуумному усилителю, чтоб не мешался. Снимаем расширительный бачок. Он крепится слева-снизу болтом, а справа-сверху шпилькой. Для отворачивания гайки пользуемся глубокой головкой на 10. Отсоединяем шланг от бачка и сливаем из него антифриз.

Отсоединяем дренажную трубку кондиционера и заматываем скотчем отверстие, к которому она крепилась. Отсоединяем от вакуумного усилителя тонкий шланг, идущий в салон вместе с трубками печки. Стаскиваем хомуты на шлангах печки и отсоединяем шланги от радиатора печки. Заранее сливать антифриз из системы не обязательно, у меня вылилось совсем немного, не больше стакана. Заматываем скотчем трубки радиатора печки.

Теперь находим 3 шпильки, крепящие климат-модуль к стенке моторного отсека (на фото указаны стрелками). На правую шпильку надет пластмассовый держатель какой-то трубки. Открываем его, вынимаем трубку и скручиваем держатель со шпильки. С помощью глубокой головки откручиваем гайки со шпилек. Работа под капотом окончена, переходим в салон.

Тонкой плоской отверткой аккуратно поддеваем верхний край панельки управления стеклоподъемниками, вынимаем ее и отсоединяем разъем. Выкручиваем саморез, расположенный под панелькой вверху в центре. Снимаем все ручки управления климатом. Сдергиваем облицовку "бороды", она держится на пружинных фиксаторах. Подцепив за край сверху, сдергиваем облицовку стоек лобового стекла, эти панели тоже на пружинках. Выкручиваем 2 самореза, находящиеся вверху под облицовкой "бороды". Снимаем верхнюю крышку передней панели, потянув ее за край на себя.

Снимаем облицовку рулевой колонки. Для этого снизу в ее задней части выкручиваем 2 самореза. Передняя часть держится на защелках, чтоб освободить их нажимаем одновременно с двух сторон на шов в районе заднего среза.

Снимаем фронтальную облицовку панели. Сначала панельку под рулем. Для этого, взяв за верхний край, дергаем облицовку на себя. Она откидывается на петлях вниз. Затем отсоединяем петли. Снимаем левую панельку. Выкручиваем 2 самореза на ее правом крае и выдергиваем пружинные фиксаторы слева. Отсоединяем разъем управления электрозеркалами. Снимаем бардачок. Открываем его и нажимаем на стенки ящика справа и слева так, чтобы его упоры прошли в отверстие панели. Откидываем ящик на петлях вниз и отсоединяем петли. Снимаем правую панельку. Выкручиваем 2 самореза на ее левом крае и выдергиваем фиксаторы справа.

Далее желательно снять комбинацию приборов. Дело в том, что ее нельзя оставлять в положении, отличном от нормального — из приборов может вытечь демпфирующая жидкость. Чтоб снять комбинацию, аккуратно выдергиваем "очки" (к ним идут провода индикаторов поворота). Вывинчиваем 4 самореза, крепящих комбинацию, и вытаскиваем ее из панели. Возвращаем "очки" на место.

Снимаем внутренние накладки порогов. Дергаем их вверх, они на пружинках. Далее сдергиваем бортовые панельки у ног водителя и пассажира.

Под панелью справа и слева от бороды вытаскиваем пистоны, крепящие ковровое покрытие к тоннелю пола и оттягиваем ковер в стороны, чтоб открылись нижние болты крепления панели, и нижние воздуховоды.

Теперь время заняться центральной консолью. Сначала вынимаем панельку управления задними стеклами. Делается аналогично передней. Отсоединяем разъемы. Выкручиваем 4 самореза, держащие центральную консоль. Запустив руку справа под переднюю часть консоли, отсоединяем разъем от прикуривателя. Далее нужно отвинтить передние кресла, иначе консоль никак не снять. Кресла крепятся четырьмя болтами, по 2 спереди и сзади. Отвинтив болты, аккуратно сдвигаем кресла к бортам. Здесь нужна осторожность, чтоб не повредить проводку, идущую к креслам. Либо можно отсоединить разъемы от кресел и совсем вынуть их из машины. Поднимаем рычаг ручника, и снимаем центральную консоль. Если кресла не вынимались, возвращаем их на свои места и прихватываем болтами, чтоб не шатались. Откручиваем 4 торксовых винта, держащих облицовку рычага КПП. Вынимаем шумоизоляцию спереди, отвинчиваем передний винт, крепящий правый воздуховод к тоннелю пола. Расстыковываем правый и левый воздуховоды.

Дальше начинаем заниматься электрикой. Сначала небольшой совет. Многие жгуты крепятся к кузову с помощью "волосатых" пистонов с прямоугольными площадками. Жгут с двух сторон примотан к площадкам изолентой. Самый простой и безопасный способ снятия этих пистонов такой: беремся двумя руками за жгут снаружи от изоленты и тянем. Площадка пистона изгибается, и ее лепестки вылезают из-под изоленты. После снятия жгута, пассатижами аккуратно вынимаем пистоны из кузова, разматываем изоленту на жгуте и приматываем пистоны обратно на свои места.

Отсоединяем 2 небольших разъема возле рычага КПП. С задним придется помучаться, снимается тяжело. Отсоединяем разъем жгута, идущего к передней панели, от электронного блока между креслами и отвинчиваем провод массы рядом с ним. Освобождаем центральный жгут от кузова. Чтобы извлечь жгут из-под воздуховода, отводим последний в сторону.

Отсоединяем разъемы в правой части передней панели: разъем вентилятора печки, разъем двери, разъем жгута правого борта, разъем потолочной проводки. На машинах с телескопической антенной здесь также расположен разъем антенны. Его тоже отключаем.

Далее отсоединяем разъемы с левой стороны: разъем датчика педали тормоза, тестовый разъем, разъем двери, разъем жгута левого борта, два разъема подкапотной проводки, белый и серый под блоком предохранителей, разъем потолочной проводки. У меня там под панелью еще оказался двухконтактный разъем с толстыми проводами, который не указан в мануале. Вероятно, это к розетке на бороде. Его тоже надо отсоединить. На машинах с антенной на крыше, слева также находится разъем антенны.

Освобождаем боковые жгуты, идущие в панель, и переходим к рулевой колонке. Здесь отсоединяем все электроразъемы и тросик блокировки рычага коробки. Чтоб вынуть тросик из замка зажигания, нужно вставить в замок ключ и повернуть его в положение RUN (второе по часовой стрелке). На муфте тросика находится маленький разъем, который тоже нужно отсоединить. У меня возникли проблемы с маленьким разъемом на левой стороне рулевой колонки: никак не мог понять, как он освобождается. Оказалось, что его защелка находится со стороны рулевого вала. Освободить ее можно маленькой отверткой, просунув ее справа под рулевывым валом.

Снимаем панель управления климатом. Откручиваем 2 самореза, удерживающие ее, отсоединяем электрический разъем и вакуумные шланги. Отмечаем маркером на корпусе положение тросиков для облегчения последующей сборки. Отщелкиваем пружинные хомутики, держащие тросики. При этом их желательно придерживать, а то могут куда-нибудь улететь. Отсоединяем тросики, убираем панельку.

Далее снимаем рулевую колонку. Сначала нужно отсоединить рулевой вал. Под панелью находим на левой стороне вала гайку и начинаем отвинчивать ее. Сейчас уже отчетливо не помню, но, возможно, она с левой резьбой. Все гайки на рулевой колонке имеют зубчатые шайбы, поэтому не надо удивляться странным ощущениям при их откручивании. Гайка завальцована на валу, поэтому при ее вращении шпилька вылезает из вала. Вынимаем шпильку, передню часть вала выдвигаем из задней. Откручиваем 4 гайки, крепящие раму рулевой колонки к панели, и вынимаем колонку в сборе из машины. Руль желательно чем-то зафиксировать в среднем положении, чтоб случайно не перекрутить "часовую пружину".

Теперь можно приступать к снятию самой панели. Для этого отворачиваем 10 болтов: два на левом конце, два возле рулевой колонки, четыре внизу по бокам тоннеля пола и два на правом конце. Все болты одинаковые, поэтому найти их не сложно. Отворачиваем 2 гайки, по одной на каждом конце панели. Отворачиваем 4 болта по верхнему краю панели под лобовым стеклом. Можно извлекать панель из машины. Желательно это делать вдвоем. Освобождаем две защелки воздуховода лобового стекла и отсоединяем его от климат-модуля.

Вот такая примерно картина открывается после снятия панели. Стрелками обозначены места крепления панели к кузову. 1 — разъем печки; 2 — разъем правой двери; 3 — разъем жгута правого борта; 4 — правый разъем потолочной проводки; 5 — датчик педали тормоза; 6 — тросик блокировки рычага КПП; 7 — рулевой вал; 8 — разъем вакуумных трубок привода заслонки рециркуляции; 9 — нижний воздуховод.

Откручиваем хомуты тросиков от климат модуля и снимаем их. Снизу модуля нужно отсоединить небольшой воздуховод, который крепится двумя пистонами. Можно приступать к снятию модуля. Для этого откручиваем гайку и болт, обозначенные стрелками.

Внимание! При извлечении модуля из машины не наклоняйте его на себя! Из него может вылиться натекший туда антифриз.

Вот так выглядит снятый модуль с передней стороны.

Приступаем к его разборке. Перво-наперво острым ножом разрезаем поролоновый уплотнитель по стыку верхней и нижней частей корпуса, примерно там, где указано красными линиями.

Затем отсоединяем шланг от вакуумного привода и снимаем насадку с заслонкой рециркуляции. Для этого отворачиваем 4 самореза с головкой на 8. Такими же саморезами соединены друг с другом половины корпуса модуля.

Вывинтив все саморезы (их много) отделяем верхнюю часть корпуса от нижней и видим примерно следующее.

Вынимаем радиатор печки из корпуса, он ничем не закреплен. На новый радиатор приклеиваем поролон туда же, где он был на старом. Вставляем новый радиатор в корпус. Не забываем про резиновый уплотнитель на трубках радиатора.

Сборка в обратном порядке.

После окончания сборки заливаем в расширительный бачок антифриз примерно на половину от максимума. Открываем пробку системы охлаждения (радиатора) и, если нужно, доливаем антифриз до краев. Заводим двигатель. Ждем появления пузырьков воздуха и доливаем антифриз (в радиатор) по мере его ухода. Когда пузырьки совсем исчезнут, закрываем пробку, даем мотору полностью прогреться, а затем доливаем антифриз в бачок до максимального уровня. В следующие несколько дней следим за уровнем в бачке и доливаем по мере необходимости.

Читайте также: