замена радиатора печки мазда 323

Обновлено: 16.05.2024

В зимний период потребность в кондиционере полностью отпадает, поскольку главной задачей становится качественный обогрев салона. Ведь не особо приятно длительное время находиться в холодном автомобиле. А ехать в таких условиях ещё и опасно для здоровья. Потому автомобилистам важно иметь в распоряжении всегда готовую к работе печку. А если возникают какие-то проблемы, их требуется оперативно решать. И Mazda 323 от одноимённого японского автогиганта не исключение. Да, эти автомобили постепенно теряют свою актуальность, поскольку их давно не выпускают, а на смену 626 и 323 моделям давно пришли Mazda 6 и Mazda 3 соответственно. Но даже при этом 323 встречаются на отечественных автодорогах достаточно часто. Отсюда и возникает необходимость определить, почему на этой Mazda может не работать или плохо греть печное оборудование.

Распространённые неисправности

В среднем салонный отопитель Mazda 323 в нормальном своём рабочем состоянии обогревает внутреннее пространство автомобиля за 10-15 минут. Но случается так, что после длительного прогрева двигателя тёплый воздух не начинает поступать в салон, либо это происходит крайне слабо, чего объективно не хватает человеку, дабы согреться. Первым делом нужно исключить проблему с предохранителем и охлаждающей жидкостью. Они частенько становятся причиной плохой работы печки, но не все автомобилисты обращают на них внимание. Потому следует проверить, сколько жидкости охлаждения находится в расширительном бачке. Если её мало, долейте до нужного уровня. Когда антифриз вытекает быстро и есть следы жидкости, потребуется проверить герметичность всех соединений и патрубков, устранить причины утечки и снова долить охлаждающего состава.

Убедившись в том, что с ОЖ всё в порядке, переходите к предохранителю. Для этого загляните в предохранительный блок и проверьте, в каком состоянии находится ответственный за печку предохранитель. Идентифицировать его предельно просто, поскольку он маркируется на Mazda 323 как Heater и имеет номинал в 40 Ампер. Если вы видите, что предохранитель перегорел, его нужно извлечь и заменить на аналогичный. Когда вина лежит именно на перегоревшем предохранителе, печка не будет работать вообще. Потому при возникновении подобной ситуации с печным оборудованием рекомендуется начинать с самого простого. При этом сам предохранитель перегорает по разным причинам, начиная от резкого единичного скачка напряжения, заканчивая поломками электромотора печки и прочими неполадками в бортовой электросети.

Салон Mazda 323

Не забывайте, что на Mazda 323 есть 2 предохранительных блока. Один находится в области вещевого ящика, а второй в подкапотном пространстве. В первом блоке располагается предохранитель, ответственный за отопитель и кондиционер, о котором уже рассказали выше. А второй блок находится в подкапотном пространстве около расширительного бачка. Здесь есть AD Fan номиналом 30 Ампер. Этот защитный элемент отвечает за электромотор вентилятора системы кондиционирования и отопления. Решить проблему со сгоревшими предохранителями довольно просто. Нужно открыть блок, извлечь вышедший из строя элемент, и установить на его место новый аналогичный. С куда более серьёзными препятствиями встречаются автовладельцы Mazda 323, когда возникают неполадки следующего характера:

  • выход из строя вентилятора;
  • проблемы с радиатором;
  • поломка термостата;
  • неисправность помпы;
  • пробитая прокладка ГБЦ.

Эти неисправности, которые влекут за собой плохую работу печного оборудования на Mazda 323, следует рассмотреть отдельно. Так автомобилисты узнают, почему может не работать печка на Mazda 323 и какие действия следует предпринять в той или иной ситуации.

Предохранительный блок

Вентилятор

Достаточно часто владельцы Mazda 323 сталкиваются с ситуацией, когда вентилятор при включении не начинает подавать внутрь салона разогретый воздух. При этом сам радиатор отопителя греется, но для отопления внутреннего пространства автомобиля этого явно недостаточно. Решить проблему также не особо сложно в теории, но на практике придётся приложить некоторые усилия. Для этого:

  • Демонтируется неисправный вентилятор. Последовательность снятия разных компонентов печки будет рассмотрена далее в рамках процедуры замены оборудования;
  • Сняв вентилятор, требуется оценить состояние лопастей, а также проверить работоспособность самого электродвигателя;
  • Ремонту ни лопасти, ни двигатель не подлежат. Их рекомендуется сразу заменить на новые элементы;
  • Всё собирается в обратной последовательности.

Но не спешите сразу же всё демонтировать и выкидывать вентилятор вместе с электрическим моторчиком. Почему-то многие забывают сначала проверить предохранители и убедиться в целостности электропроводки. Ведь не исключено, что предохранитель сгорел, либо нарушены контакты, которые окислились и оборвались. Иногда истирается проводка, нарушается целостность, из-за чего контакт то появляется, то исчезает. Убедившись, что проблема кроется именно в вентиляторе, можете приступать к демонтажным работам и процедуре замены этого элемента.

Вентилятор

Радиатор

Первым делом, когда печка дует слабо и почти не обогревает салон, многие грешат на забитый печной радиатор. Такое действительно случается. Особенно при использовании низкокачественных жидкостей охлаждения и при их неправильном смешивании. В результате образуется осадок, который забивает каналы, и практически выносит приговор вашему печному радиатору. И радиатору двигателя наверняка тоже. Огромной ошибкой, которую допускают и владельцы Mazda 323 в том числе, является экономия на антифризе. Порой залить не самый дорогой и качественный состав не так страшно. А вот использование обычной водопроводной воды непременно приведёт к серьёзным негативным последствиям. Вода способствует коррозии, радиатор начинает ржаветь, на стенках собирается накипь. Всё это постепенно, а иногда и достаточно быстро, попросту разрушает радиаторное оборудование изнутри.

Нельзя исключать фактор образования течи в радиаторе печного оборудования. Объяснить это можно естественным износом, различными засорениями и повреждениями отопительной системы. Некоторые пытаются восстановить пробитый радиатор, используя специальные герметики. Но часто они приводят лишь к образованию очередных загрязнений элемента системы отопления Mazda 323. Зачастую наиболее рациональным решением, когда радиатор откровенно течёт или сильно забит, становится его замена. Ремонт и промывка помогают далеко не всегда. Либо могут давать временный эффект, после чего всё равно придётся демонтировать радиатор, извлекать его из автомобиля и устанавливать новый.

Термостат

Печка на автомобилях японского производителя Mazda 323 может плохо работать и не выдавать нужное количество горячего воздуха, либо же просто дуть холодным, в случае поломки термостата. Снять, проверить и заменить его можно самостоятельно. Для этого следует придерживаться определённой последовательности действий. Отыскать место расположения термостата не сложно. Устанавливают на Mazda 323 этот элемент с левой стороны на головке цилиндров. Смотрите за впускным патрубком ОЖ. И далее выполните такие операции:

  • Слейте из системы охлаждения весь антифриз. Если собираетесь повторно заливать жидкость, сливать рекомендуется в чистую тару, чтобы загрязнения не оказались в системе после заливки;
  • Ослабьте фиксирующие хомуты и сдвиньте их, чтобы отключить шланг охлаждающей жидкости;
  • Отсоедините штекер от термовыключателя. Он располагается над выпуском патрубке ОЖ;
  • Чтобы снять штуцер выпуска вместе с прокладкой и самим термостатом, остаётся лишь ослабить пару болтов крепления.

Всё, термостат снят, а потому можно приступать к его проверке. Убедитесь в его неработоспособности, прежде чем менять. Иначе проведёте ремонтные работы, которые не дадут результата, и печка продолжит плохо работать. Для проверки термостат постепенно прогревается в таре с водой. Следите за тем, чтобы проверяемый элемент не прикасался к стенкам и дну ёмкости. При этом его корпус полностью должен находиться в жидкости. Используя термометр, контролируйте температуру. Опираясь на показатели, учитывайте следующие моменты в работе термостата на Mazda 323:

  • Термостат должен начать открываться, когда температура достигнет 82 градусов Цельсия. Это применительно к термостатам, использующимся на бензиновых двигателях Mazda 323. Если у вас дизельный мотор, тогда термостат срабатывает при 86 градусах Цельсия;
  • При 95 для бензинового мотор и при 100 градусах Цельсия для дизеля термостат должен находиться в состоянии полного открытия. То есть заслонка находится на расстоянии не меньше 8,5 мм от упора.

Далее начните постепенно охлаждать жидкость. Когда вода остынет, термостат также должен отреагировать и закрываться. Если этого не происходит, элемент неисправен и нуждается в замене.

Термостат

Замена печки

Тут следует заранее решить, будете вы всё делать своими руками, или отправите свою Мазду 323 в автосервис. Чтобы поменять печное оборудование, потребуется потратить достаточно много времени и сил. Но при этом услуга стоит больших денег, из-за чего многие предпочитают сэкономить. Если действовать правильно и последовательно, задачу реально решить своими руками. Тем самым вы будете знать, как меняется не только радиатор печки, но и вся система. Это неоценимый опыт, который пригодится любому автомобилисту. Есть несколько характерных симптомов, указывающих на необходимость проверить состояние оборудование, порой прибегнув к демонтажным работам. Речь идёт о следующих признаках:

  • после включения печки в салоне появляется странный запах;
  • в ногах пассажира появляются лужи из антифриза;
  • при езде сильно потеют окна;
  • на лобовом стекле изнутри образуется жирный налёт.

Всё это потенциально указывает на то, что откуда-то вытекает антифриз. Это могут быть патрубки или сам радиатор. Но чтобы понять точно, придётся добраться до печки. Далее уже на месте поймёте, нужно ли менять оборудование полностью или замене подлежат лишь отдельные компоненты отопителя. Работы проводятся в следующей последовательности:

Замена печки

  • Первым и, наверное, самым сложным этапом считается снятие передней автомобильной панели на Mazda 323. Иначе полноценно добраться до печки никак не получится. Тут откручиваются все крепления, фиксаторы, снимается вещевой ящик (бардачок), аудиосистема, всевозможные пластиковые накладки и вставки. Работа предстоит сложная и длительная. Готовьтесь к этому заранее;
  • Снять торпеду не сложно, но просто следует быть предельно аккуратным. Открутите всё, что поддаётся откручиванию. Избавьтесь временно от пластиковых элементов. Старайтесь не повредить фиксаторы и защёлки из пластика, иначе потом могут возникнуть проблемы с люфтом и образованием зазоров;
  • Все крепления, которые удерживают демонтированные детали, оставляйте возле самих элементов передней части машины. Так вам будет проще собирать Мазду 323 в обратной последовательности;
  • Торпеда на этой Mazda удерживается с помощью 9 болтов в общей сложности. 2 из них вы найдёте по бокам, ещё 4 в середине и 3 последних около лобового стекла. Торпеда снимается полностью. Перед этим придётся убрать аудиосистему, блок управления печкой и даже руль;
  • Когда всё лишнее убрано, вам удалось практически добраться к печке. Удерживается конструкция на 3 крепёжных гайках. Две из них находятся вверху, и ещё одна слева. В подкапотном пространстве имеются небольшие пластиковые штуцеры, соединённые с радиатором. Они и удерживают его;
  • Сначала снимите крепления радиатора, и только потом доставайте печной блок. Причём извлечь его можно в сборе, а далее уже разбирать на компоненты, проверять их текущее состояние, менять то, что подлежит замене;
  • После демонтажа необходимо первым делом проверить состояние радиатора. Ведь именно он чаще всего становится причиной всей проблем, связанных с плохой работой отопителя.

Проверка радиатора выполняется путём оценки нескольких моментов. Для начала проверьте внешний вид. Если он забит мусором, пылью и грязью, вы заметите это сразу. Потому всевозможные загрязнения в виде комков пыли, листьев и травы требуется удалить. Они могут забить систему и не дать печке нормально функционировать. Затем радиатор проверяется на герметичность. Для этого можно опустить его в какую-нибудь большую ёмкость, наполненную водой, и проверить, не идут ли пузырьки воздуха оттуда, откуда они появляться не должны. При этом стоит попробовать продуть каналы.

Проверка радиатора печки

И завершается проверка оценкой состояния патрубков. Они могут быть перебиты, сломаны, иметь нарушенную геометрию, крепления и пр. Лучшим решением станет не ремонт, а замена всех патрубков. Даже если их текущее состояние удовлетворительное. Вряд ли вам захочется в ближайшее время ещё раз проделывать такую работу по разборке своей Mazda 323. Профилактические работы уберегут вас от подобной участи. Теперь фактически остаётся только собрать систему в обратной последовательности, частично или полностью заменив отопительное оборудование.

Причин плохой работы печки у Mazda 323 достаточно много. И большинство из них сравнительно легко определить и устранить своими силами. Но для выполнения некоторых работ лучше обратиться к специалистам, или хотя бы заручиться поддержкой и помощью более опытного в таких вопросах человека.

Отчет о замене радиатора отопителя (печки)

Не прошло и месяца, как получил я в экзисте заказанную печку, 4200 руб, обещали оригинал, пришло что-то похожее, но без стопорных колечек (об этом ниже), которые согласно епс должны быть в комплекте. Ну, уж что пришло, то пришло. Ездить без печки ужасно, как похолодание и дождь "иду по приборам", ничерта не видно.
С теплотой вспоминая ваз-2101 и иж-комби, где для замены печки ничего не надо разбирать, приступаем

Сдвигаем сиденья вперёд, откручиваем саморезы подлокотника и вынимаем его вверх и вперёд, возвращаем сиденья в крайнее заднее положение.

Снимаем бардачок - открыть, дёрнуть за правый нижний угол, вынуть по диагонали.
Снимаем правую нижнюю облицовку панели, красные стрелки - саморезы, зелёные - направление усилия при снятии

Снимаем правую облицовку, тут и саморезы, и пистоны, а левый верхний угол держится на пластиковой защёлке

Снимаем рамку консоли, совмещённую с облицовкой рычага КПП, для этого нажав ключом в прорезь перемещием рычаг в положение L, откручиваем 2 самореза, вынимаем 2 пистона и дёргаем на себя.

Опускаем руль в нижнее положение, отщёлкиваем верхнюю часть облицовки рулевой колонки, отвинчиваем саморезы, крепящие облицовку приборной панели, выдёргиваем её на себя, отсоединяем разъёмы, снимаем облицовку.
NB. Одинаковых разъёмов я не встречал, так что "а вдруг потом воткну не тот разъём не туда" это не тот случай :)
Откручиваем открывшиеся 4 самореза щитка приборов и снимаем его, отсоединив 3 разъёма.
Снимаем пластиковые щитки в ногах.

Снимаем рамку, в которой крепится магнитола, откручивая 6 саморезов. Открывается удобный доступ к тросу тепло-холод отопителя, отсоединяем его, снимаем блок управления отопителем

Вот с этого момента начинаются варианты дальнейшей разборки, рассказывали, что на мицубиси снимают отдельно пластик торпеды, остаётся поперечная труба с прилепленными к ней проводами, эту трубу отвинчивают и отодвигают немного, чтоб не мешала. Я чёта посмотрел. там так всё запутано, воздуховоды и т.п., так что решил снять всё в сборе. Вообще на конвеере ставится( и соответственно должна сниматься) панель в сборе со всем, даже с бардачком и магнитолой, но я пока так не умею :)

На фото двойной синей линией показано расположение главного жгута проводов, который идёт поперёк машины и уже от него отходят ветви, как от дерева, на консоль, приборку, отопитель и т.д. Крепится этот жгут непосредственно к поперечной трубе и железному каркасу бороды, так что отсоединяем от железа все провода, чтоб вынуть торпеду в сборе

Вот приблизительно так выглядит крепление этого жгута, оторвал пока один из пистонов для наглядности

Отсоединяем разъёмы от мозгов, отсоединяем жгут проводов к мозгам от железа торпеды

Откручиваем болты крепления торпеды к кузову - по 2 слева и справа, 4 на полу, 1 под заглушкой у лобового стекла (тут понадобится либо специфический ключ на 12 в виде головки на шарнире, потому что трещотка упирается в стекло, а накидным неудобно, либо сорвать трещоткой, а потом потихоньку открутить накидным) и 2 длинных болта крепления рулевой колонки.
Наклоняем торпеду к сиденьям, отцепляем то, что было неудобно отцепить раньше и с криком "Э-эй ухнем" удаляем торпеду из салона через пассажирскую дверь.
Цель (отопитель) близка как никогда! :)

Я так понял, что на конвейере сначала ставят вентилятор, потом отопитель, а потом сверху между ними накрывают блоком кондиционера, потомучто иначе объяснить проблемы со снятием что блока вентилятора, что отопителя я не могу - кондиционер мешает в обоих случаях, поэтому отвинчиваем гайки крепления отопителя и гайки крепления кондиционера, поддевая пластмассу монтировкой выводим из зацепления отопитель с кондиционером и снимаем блок отопителя. Мне даже пришлось немного отогнуть один из патрубков печки, благо она всё равно на выброс.
Ну и вот собственно блок отопителя в руках. На патрубки надеты пластиковые наконечники с кольцевыми резиновыми уплотнителями внутри. Держатся эти наконечники на патрубках при помощи пластиковых колечек с пружинящими выступами. Снять наконечники (а именно они мешают при снятии отопителя) заранее невозможно - там всё забито грязью, а поломав стопорные кольца наконечники уже не наденешь, а без них шлангов не хватит (вот такая фигня). Как говорилось выше, новых стопорных колец мне в комплекте с печкой не привезли, так что пришлось действовать очень аккуратно - промыть узел щёткой с водой и бережно снять наконечники и стопорные кольца

Откручиваем саморезы и располовиниваем отопитель.

Меняем печку
Собираем отопитель.
Снимаем электропривод, проверяем как движутся заслонки направления потоков воздуха, не перекосилось ли что нибудь при сборке, лучше проверить сейчас, чем после окончательной сборки машины:)
Надеваем стопорные кольца на патрубки отопителя (наконечники мешают при установке, удобней их надеть потом), ставим отопитель на место.
Всё разобранное собираем в обратном порядке :)
NB. Если не торопиться и вдумчиво и аккуратно работать, на всё уйдёт часа 3, если в одиночку.
Ставим на место шланги отопителя, открываем пробку радиатора, заводим машину, доливаем недостающую жидкость. Сразу заполнить печку не получится, машина должна прогреться, потом остыть, при этом антифриз будет забираться из расширительного бачка, его нужно залить под завязку. Но в принципе можно просто взять с собой антифриза на долив и долить после остывания машины. Также надо снять пробку радиатора и долить в радиатор.

Ну вот, что знал, рассказал. Надеюсь, если, не приведи судьба, у кого-нибудь случится подобная засада, мой отчёт поможет.

По рассказу знакомого, ездящего на мицу-галант, за подобную операцию в сервисе запросили 20 000 руб.

молодец. год назад на старлете тоже самое делал :) за 2 дня управился. но тяжко. руль там пришлось с нимать.

Первый, ты бы фак как-то упорядочил, а? :)
Хотябы по принципу ЕПС, т.е. двигатель (система питания, охлаждения, управления, траблы и т.п.),
Трансмиссия (коробка, привода, шрусы, ступицы)
Тормоза (абс, суппорты, колодки)
Интерьер (панель приборов, опоры багажника, музыка и т.п.)
Электрика (фары, предохранители, сигналки и прочее)

Снятие и установка радиатора

1 - резонансная камера
2 - штекерное соединение, вентилятор
3 - шланг, расширительный бачок
4 - шланги охлаждающей жидкости
5 - соединение маслоохладителя. (Только автомобили с автоматической коробкой передач.)

6 - верхний держатель радиатора
7 - радиатор
8 - электрический вентилятор радиатора

После длительной эксплуатации автомобиля тонкие каналы в радиаторе могут засориться из-за остатков охлаждающей жидкости и отложения извести. Это ведет к падению мощности охлаждения, двигатель перегревается. В этом случае спасет лишь замена радиатора.

  1. Отключить кабель массы от батареи.

При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.

  1. Если имеется, отвинтить резонансную камеру.
  2. Слить охлаждающую жидкость.
  3. Отсоединить верхний и нижний шланги на радиаторе, предварительно ослабив и полностью сдвинув хомуты.
  4. Отключить шланг к расширительному бачку от радиатора, предварительно ослабив хомут.
  5. Отключить кабель вентилятора радиатора.
  6. Дизельный двигатель: Отключить датчик уровня охлаждающей жидкости.
  7. Автомобили с автоматической коробкой передач: Отключить трубопроводы от маслоохладителя, предварительно ослабив и полностью сдвинув хомуты. Заткнуть шланги чистыми болтами.
  8. Отвинтить болты крепления верхнего держателя радиатора, наклонить радиатор назад и вынуть вместе с вентилятором.
  9. Если не хватает места, можно снять вентилятор радиатора.

Пластины радиатора имеют очень острые края, поэтому при снятии рекомендуется работать в рукавицах.

Если радиатор остается снятым дольше 48 часов, его необходимо промыть чистой водой, просушить сжатым воздухом и закрыть отверстия. Радиатор можно хранить и заполненным охлаждающей жидкостью, закрыв отверстия. Если это не сделать, образуется коррозия, что в дальнейшем ведет к негерметичности.

  1. Если требуется, переставить вентилятор на новый радиатор.
  1. Если устанавливается старый радиатор, его следует предварительно проверить. Проверить, чтобы в сетке радиатора и водонепроницаемом кожухе не было повреждений.
  1. Если пластины радиатора погнуты, их необходимо осторожно выровнять отверткой.
  2. Проверить все шланги охлаждающей жидкости на наличие надрывов, трещин и прочих повреждений, если требуется, заменить. Проверить состояние резиновых наконечников крепления радиатора.
  3. Вставить радиатор сверху так, чтобы цапфы крепления радиатора вошли в резиновые насадки снизу на держателе.
  4. Наклонить радиатор вперед, установить верхний держатель и затянуть болты крепления с усилием 10 Нм.
  5. Надеть верхний и нижний шланги радиатора и закрепить их хомутами.
  6. Надеть шланг охлаждающей жидкости к расширительному бачку и закрепить его хомутом.
  7. Подключить кабели к термовыключателю и вентилятору.
  8. Дизельный двигатель: Подключить кабель к датчику уровня охлаждающей жидкости.
  9. Автомобили с автоматической коробкой передач: Вынуть из шлангов болты, надеть шланги на маслоохладитель и закрепить хомутами. Проверить уровень жидкости в автоматической коробке передач, см. Главу Введение.
  10. Залить охлаждающую жидкость, см. Раздел Текущее обслуживание.
  11. Подключить кабель массы к батарее.
  12. Если имеются, установить время на часах и задать защитный код радиоприемника.
  13. Прогреть двигатель и проверить герметичность шланговых соединений и радиатора.
  14. Проверить уровень охлаждающей жидкости, при необходимости долить.

Видео про "Снятие и установка радиатора" для Mazda 323

Mazda FAMILIA - быстрое снятие радиатора кондиционера Замена радиатора охлаждения двигателя на Mazda Demio DW3W 1.3 АКПП Как снять торпеду и радиатор печки на Mazda 323f BG

Замена радиатора печки мазда 323

Печка в условиях средней полосы, а тем более, в климате с еще меньшими зимними температурами просто необходима, однако при длительной эксплуатации избежать проблем с ней практически невозможно.

Как и во многих других марках авто, в Мазда замена печки – процесс простой, но крайне трудоёмкий и длительный, что связано с неудобным доступом из салона. Но с другой стороны, платить в сервисе за простые демонтажные работы нет смысла, все можно сделать своими руками.

Признаки поломки

Обнаружить поломку печки можно просто и быстро, а точнее, симптомы сложно упустить. Самая очевидная проблема — воздух перестает греться. Или же температура начинает стабильно подниматься только после работы авто в течение 10-15 минут. В этом случае очевидно, что придется вскрыть печку и посмотреть на месте, в чем проблема. Кроме того, нужно обратить внимание на следующие проблемы при езде:

  • Странный запах в салоне после включения печки
  • Мокрые пятна под ковриком на месте пассажира
  • Сильное запотевание стекол изнутри салона
  • Жирный налет на внутренней части лобового стекла.

Все это косвенные признаки того или иного вида поломки печки, ее патрубков или радиатора. Но для того, чтобы понять, что именно следует починить или заменить, нужно все же снять печку.

Последовательность работы

Первый и самый сложный этап – демонтаж всей передней панели. Нужно снять все крепления, весь пластик, магнитолу, бардачок и вообще все, что находится в этой части автомобиля.

Снимать всю торпеду нужно аккуратно, сама работа не сложная. Просто поочередно откручивается все, что можно открутить и снимаются все накладки и пластмассовые детали. Важно не сломать пластиковые крепления и защелки, где они есть. Для упрощения дальнейшей работы советуют сразу класть все крепления непосредственно вместе с деталями, чтобы потом не искать, какой именно шуруп подходит к этому отверстию.

Торпеда закреплена девятью болтами: 2 по бокам, 4 по центру и 3 непосредственно у лобового стекла. Снимать ее нужно полностью, заранее демонтировав магнитолу и блок управления самой печкой, руль.

Сняв все лишнее, можно переходить к печке. Владельцы Mazda 323 года 1987, интересуясь как снять печку, могут обратиться к стандартным чертежам от производителя, но в них достаточно сложно разобраться.

Поэтому действовать лучше методом, проверенным другими автолюбителями. Главное, что держит конструкцию – это три крепежных элемента в виде простых гаек. Две расположены сверху и одна в левой части. Под капотом есть небольшие штуцера из пластика, они крепят радиатор. До того, как вынимать печку, нужно обязательно снять эти крепления, иначе они будут сломаны. На этом все, печку можно разбирать на детали и производить необходимый ремонт.

Что делать после

В снятом агрегате в первую очередь проверяется радиатор, поскольку это и есть источник основных проблем. Проверку проводят по двум главным критериям:

  • Внешний вид: наверняка радиатор будет забит мусором в виде комков пыли, листвы и мелких палок, это серьезно ухудшает работу всей печки
  • Герметичность: радиатор опускают в емкость с водой, полностью погружают и ждут появления пузырьков воздуха.
  • Целостность патрубков, их правильная геометрия: гнутые можно попробовать выпрямить, но можно и сразу для надежности заменить на новые, подходящие по размеру.

На этом ремонт можно закачивать, а после устранения дефектов возвращать печку на место и тестировать. Как правило, нехитрых манипуляций с радиатором и патрубками бывает вполне достаточно для устранения проблемы.

Замена радиатора печки Mazda 323 своими руками. Чиню сам! Ремонт авто своими руками!



Замена радиатора отопителя (печки) ВАЗ 2110-2112 ПОДРОБНО и ПРОСТО про обогрев авто! Проще некуда!

Разбор печки mazda demio Dw3w ЛЕВЫЙ РУЛЬ

Mazda 323f для 'чайников» Не включается вентилятор охлаждения. Как диагностировать причину.

Как снимать панель приборов на Мазде 626

Замена антифриза с промывкой на MAZDA DEMIO DW3W

Смазка подшипников вентилятора отопителя на Mazda Demio (Ford Festiva Mini Wagon)

Снятие ремонт сопротивления печки Вояджер,Таун Кантри,Караван,от KS

Вопрос печке к Марководам!

Cadillac Escalade установка би линз улучшение ближнего света фар
Чистка форсунок Сузуки СХ4

Все по теме Замена радиатора печки Mazda 323

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, у меня Опель вектра А 1,8, печка не греет, термостат, помпа поменял и радиатор абсолютно чистый но все равно без изменении. Что еще можно сделать.

zimoi nelzia eta dzelat?

Да, не простое дело)

Трос кикдаун,подходит на 102 мотор? У него же другой стоит.

А почему не G12 красный?

Посмотрите моё новое видео

a vi mojite zdelat video kak mojna paminiat lampachki na na karobku 4D shto svetit eti bukvi

Super, без молотка и зубила. потихоньку, без усилий. красава?? я думал что все это в середине под кнопками и больших размеров. Живи долго и богато.

Смотрел твои три рослика.ты постоянно гнёшь маты.достал уже явно образование хромает

Ну да отечественный гандон броня

Шумит вентилятор печки,(звук такой,когда двигатель троит)что может быть?

здраствуйте помогите пожалуйста у меня при разгоне на хонде ср ви. провалы когда набераешь скорость.

Здравствуйте, хотел спросить. Хочу удалить катализатор на приоре 2012 год. После удаления катализатора ничего больше делать не надо, не загорится ли чек? Кто-то говорит нужно ставить обманку, просто я плохо в этом разбираюсь. А кат хочется убрать чтобы машинка стала по резвее и расход уменьшился. Помогите пожалуйста

. в мене дує но холодним! Шо промивати?

какое масло залить чтобы не жрал

Очень нужное видео. Пасиба.

У меня Солярис 14 года, слева дует горячий воздух, справа холодный, в середине тёплым! С бубном бегал, стучал кулаком по радиатору печки, вроде стало греть, через какое-то время снова холодным дует, чё за хрень? Кто знает может?

здравствуйте! у меня вопрос к вам. мерс 124.на клапан печки до клапон горячий после холодный. в чем причина. утром заводишь дует холодной потом через минут 40-50 горячий идет.в чем причина могут быть?!

Стоимость замены автомобильного радиатора Mazda 323

Nissens Heater Radiator 73629 Fit With MAZDA 323 F для продажи в Интернете

Ссылка OE / OEM номер

229050N, 53545, 812343, BERGKRAFT AUTOGAMMA TERBERG-BENSCHOP, 309 0893 20532914 5707286234712 D20C340 D20C340-D203. BK8402896 304330 D12A340, 73629 Леворульные ТОЛЬКО Нагревательный AIR HEAT ОТОПЛЕНИЕ, BEHR HELLA SERVICE AVA QUALITY COOLING FRIGAIR Stellox, COOLER ОХЛАЖДАЮЩЕЙ FREEZE REPLACE ЗАМЕНА НОВОЕ КАЧЕСТВО ВНУТРИ, D10B360 D9A300 D9A340 D9A380 D16A470 VOLVO HELLA AKS DASIS, D12C380 D12D380 D12C420 D12D420 D12A420 D12C460 D12D460 , D16A520 D16B520 D12D500 D7C250 D7C290 D10B320 D10A320 D9A260, ОРИГИНАЛЬНЫЙ ВНУТРЕННИЙ АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТЕПЛООБМЕННИК 8FH 351312-411 229050N NRF, 0611.3020, 11010, 20532914, 20532914 3090893, 231M03, 309 0893, 3090893, 3090893 229050N 53545 60006034 11010 812343, 320259, 3990011, 60006034, 6113020, 8Fh451312411, AKS DASIS: 229050N, АВТОМАТИЧ. ОХЛАЖДЕНИЕ: VLA6034, DT Spare Parts: 2.76055, DT Spare Parts: 276055, FRIGAIR: 0611.3020, FRIGAIR: 06113020, HELLA: 8FH 351312-411, HELLA: 8Fh451312411, JDEUS: 231M03, AhLE2000, AHLE: AHLE 122: 000PLE: MAHLE: AHLE 122 NISSENS: 73629, NRF: 53545, PRASCO: VL6034, PRASCO: VLA6034, STELLOX: 82-05010-SX, STELLOX: 8205010SX, TERBERG-BENSCHOP: 20532914, TERBERG-BENSCHOP: 309 089312, TERBER3G-BENSCHO: 309 089312, TERBER3G-BENSCHO: 309 089312, TERBER3G-BENSCHO: , VL6034, VLA6034, VOLVO: 20532914, VOLVO: 309 0893, VOLVO: 3090893, салон, обогрев салона, охладитель

,Радиатор автомобильных деталей

на Mazda 323 Protege

Guangzhou Guangyang Auto Radiator Co, .Ltd является профессиональным производителем автозапчастей, радиаторов, обогревателей, конденсаторов

Снятие и установка радиатора Мазда 323

1 — резонансная камера
2 — штекерное соединение, вентилятор
3 — шланг, расширительный бачок
4 — шланги охлаждающей жидкости
5 — соединение маслоохладителя. (Только автомобили с автоматической коробкой передач.)

6 — верхний держатель радиатора
7 — радиатор
8 — электрический вентилятор радиатора

После длительной эксплуатации автомобиля тонкие каналы в радиаторе могут засориться из-за остатков охлаждающей жидкости и отложения извести. Это ведет к падению мощности охлаждения, двигатель перегревается. В этом случае спасет лишь замена радиатора.

  1. Отключить кабель массы от батареи.

При этом стираются данные из памяти неисправностей двигателя или защитный код радиоприемника. Перед отключением батареи следует прочесть указания в Разделе Снятие и установка батареи.

  1. Если имеется, отвинтить резонансную камеру.
  2. Слить охлаждающую жидкость.
  3. Отсоединить верхний и нижний шланги на радиаторе, предварительно ослабив и полностью сдвинув хомуты.
  4. Отключить шланг к расширительному бачку от радиатора, предварительно ослабив хомут.
  5. Отключить кабель вентилятора радиатора.
  6. Дизельный двигатель: Отключить датчик уровня охлаждающей жидкости.
  7. Автомобили с автоматической коробкой передач: Отключить трубопроводы от маслоохладителя, предварительно ослабив и полностью сдвинув хомуты. Заткнуть шланги чистыми болтами.
  8. Отвинтить болты крепления верхнего держателя радиатора, наклонить радиатор назад и вынуть вместе с вентилятором.
  9. Если не хватает места, можно снять вентилятор радиатора.

Пластины радиатора имеют очень острые края, поэтому при снятии рекомендуется работать в рукавицах.

Если радиатор остается снятым дольше 48 часов, его необходимо промыть чистой водой, просушить сжатым воздухом и закрыть отверстия. Радиатор можно хранить и заполненным охлаждающей жидкостью, закрыв отверстия. Если это не сделать, образуется коррозия, что в дальнейшем ведет к негерметичности.

В зимний период потребность в кондиционере полностью поскольку, отпадает главной задачей становится качественный салона обогрев. Ведь не особо приятно длительное находиться время в холодном автомобиле. А ехать в таких ещё условиях и опасно для здоровья. Потому важно автомобилистам иметь в распоряжении всегда готовую к печку работе. А если возникают какие-то проблемы, их оперативно требуется решать. И Mazda 323 от одноимённого автогиганта японского не исключение. Да, эти автомобили постепенно свою теряют актуальность, поскольку их давно не выпускают, а на 626 смену и 323 моделям давно пришли Mazda 6 и Mazda 3 соответственно. Но даже при этом встречаются 323 на отечественных автодорогах достаточно часто. возникает и Отсюда необходимость определить, почему на этой может Mazda не работать или плохо греть оборудование печное.

неисправности Распространённые

В среднем салонный отопитель Mazda нормальном в 323 своём рабочем состоянии обогревает пространство внутреннее автомобиля за 10-15 минут. Но случается так, после что длительного прогрева двигателя тёплый начинает не воздух поступать в салон, либо это крайне происходит слабо, чего объективно не хватает дабы, человеку согреться. Первым делом нужно проблему исключить с предохранителем и охлаждающей жидкостью. Они становятся частенько причиной плохой работы печки, но не автомобилисты все обращают на них внимание. Потому проверить следует, сколько жидкости охлаждения находится в бачке расширительном. Если её мало, долейте до нужного Когда. уровня антифриз вытекает быстро и есть жидкости следы, потребуется проверить герметичность всех патрубков и соединений, устранить причины утечки и снова охлаждающего долить состава.

Убедившись в том, что с ОЖ порядке в всё, переходите к предохранителю. Для этого предохранительный в загляните блок и проверьте, в каком состоянии ответственный находится за печку предохранитель. Идентифицировать его просто предельно, поскольку он маркируется на Mazda 323 Heater как и имеет номинал в 40 Ампер. Если вы что, видите предохранитель перегорел, его нужно заменить и извлечь на аналогичный. Когда вина лежит перегоревшем на именно предохранителе, печка не будет работать Потому. вообще при возникновении подобной ситуации с оборудованием печным рекомендуется начинать с самого простого. этом При сам предохранитель перегорает по разным начиная, причинам от резкого единичного скачка напряжения, поломками заканчивая электромотора печки и прочими неполадками в электросети бортовой.

Салон Mazda 323

Не забывайте, что на Mazda 323 предохранительных 2 есть блока. Один находится в области ящика вещевого, а второй в подкапотном пространстве. В первом располагается блоке предохранитель, ответственный за отопитель и кондиционер, о уже котором рассказали выше. А второй блок подкапотном в находится пространстве около расширительного бачка. есть Здесь AD Fan номиналом 30 Ампер. Этот элемент защитный отвечает за электромотор вентилятора системы отопления и кондиционирования. Решить проблему со сгоревшими предохранителями просто довольно. Нужно открыть блок, извлечь строя из вышедший элемент, и установить на его место аналогичный новый. С куда более серьёзными препятствиями автовладельцы встречаются Mazda 323, когда возникают следующего неполадки характера:

  • выход из строя вентилятора;
  • радиатором с проблемы;
  • поломка термостата;
  • неисправность помпы;
  • прокладка пробитая ГБЦ.

Эти неисправности, которые собой за влекут плохую работу печного оборудования на 323 Mazda, следует рассмотреть отдельно. Так узнают автомобилисты, почему может не работать печка на 323 Mazda и какие действия следует предпринять в или той иной ситуации.

Вентилятор

Достаточно владельцы часто Mazda 323 сталкиваются с ситуацией, вентилятор когда при включении не начинает подавать салона внутрь разогретый воздух. При этом радиатор сам отопителя греется, но для отопления пространства внутреннего автомобиля этого явно недостаточно. проблему Решить также не особо сложно в теории, но на придётся практике приложить некоторые усилия. Для Демонтируется:

  • этого неисправный вентилятор. Последовательность снятия компонентов разных печки будет рассмотрена далее в процедуры рамках замены оборудования;
  • Сняв вентилятор, оценить требуется состояние лопастей, а также проверить самого работоспособность электродвигателя;
  • Ремонту ни лопасти, ни двигатель не рекомендуется. Их подлежат сразу заменить на новые элементы;
  • собирается Всё в обратной последовательности.

Но не спешите сразу же демонтировать всё и выкидывать вентилятор вместе с электрическим Почему. моторчиком-то многие забывают сначала проверить убедиться и предохранители в целостности электропроводки. Ведь не исключено, предохранитель что сгорел, либо нарушены контакты, окислились которые и оборвались. Иногда истирается проводка, целостность нарушается, из-за чего контакт то появляется, то исчезает. что, Убедившись проблема кроется именно в вентиляторе, приступать можете к демонтажным работам и процедуре замены элемента этого.

Радиатор

Первым делом, когда дует печка слабо и почти не обогревает салон, грешат многие на забитый печной радиатор. Такое случается действительно. Особенно при использовании низкокачественных охлаждения жидкостей и при их неправильном смешивании. В результате осадок образуется, который забивает каналы, и практически приговор выносит вашему печному радиатору. И радиатору наверняка двигателя тоже. Огромной ошибкой, которую владельцы и допускают Mazda 323 в том числе, экономия является на антифризе. Порой залить не самый качественный и дорогой состав не так страшно. А вот обычной использование водопроводной воды непременно приведёт к негативным серьёзным последствиям. Вода способствует коррозии, начинает радиатор ржаветь, на стенках собирается накипь. это Всё постепенно, а иногда и достаточно быстро, разрушает попросту радиаторное оборудование изнутри.

Нельзя фактор исключать образования течи в радиаторе печного Объяснить. оборудования это можно естественным износом, засорениями различными и повреждениями отопительной системы. Некоторые восстановить пытаются пробитый радиатор, используя специальные часто. Но герметики они приводят лишь к образованию загрязнений очередных элемента системы отопления Mazda Зачастую. 323 наиболее рациональным решением, когда откровенно радиатор течёт или сильно забит, его становится замена. Ремонт и промывка помогают всегда не далеко. Либо могут давать временный после, эффект чего всё равно придётся радиатор демонтировать, извлекать его из автомобиля и устанавливать Термостат.

новый

Печка на автомобилях японского производителя 323 Mazda может плохо работать и не выдавать количество нужное горячего воздуха, либо же просто холодным дуть, в случае поломки термостата. Снять, заменить и проверить его можно самостоятельно. Для следует этого придерживаться определённой последовательности действий. место Отыскать расположения термостата не сложно. Устанавливают на 323 Mazda этот элемент с левой стороны на цилиндров головке. Смотрите за впускным патрубком ОЖ. И далее такие выполните операции:

  • Слейте из системы охлаждения антифриз весь. Если собираетесь повторно заливать сливать, жидкость рекомендуется в чистую тару, чтобы оказались не загрязнения в системе после заливки;
  • Ослабьте хомуты фиксирующие и сдвиньте их, чтобы отключить шланг жидкости охлаждающей;
  • Отсоедините штекер от термовыключателя. Он располагается выпуском над патрубке ОЖ;
  • Чтобы снять штуцер вместе выпуска с прокладкой и самим термостатом, остаётся ослабить лишь пару болтов крепления.

Всё, снят термостат, а потому можно приступать к его Убедитесь. проверке в его неработоспособности, прежде чем Иначе. менять проведёте ремонтные работы, которые не результата дадут, и печка продолжит плохо работать. проверки Для термостат постепенно прогревается в таре с Следите. водой за тем, чтобы проверяемый элемент не стенкам к прикасался и дну ёмкости. При этом корпус его полностью должен находиться в жидкости. термометр Используя, контролируйте температуру. Опираясь на показатели, следующие учитывайте моменты в работе термостата на Mazda Термостат:

    323 должен начать открываться, когда достигнет температура 82 градусов Цельсия. Это применительно к использующимся, термостатам на бензиновых двигателях Mazda 323. вас у Если дизельный мотор, тогда термостат при срабатывает 86 градусах Цельсия;

Далее начните постепенно охлаждать Когда. жидкость вода остынет, термостат также отреагировать должен и закрываться. Если этого не происходит, неисправен элемент и нуждается в замене.

Замена печки

следует Тут заранее решить, будете вы всё своими делать руками, или отправите свою 323 Мазду в автосервис. Чтобы поменять печное потребуется, оборудование потратить достаточно много времени и при. Но сил этом услуга стоит больших чего, из-за денег многие предпочитают сэкономить. Если правильно действовать и последовательно, задачу реально решить руками своими. Тем самым вы будете знать, меняется как не только радиатор печки, но и вся Это. система неоценимый опыт, который пригодится автомобилисту любому. Есть несколько характерных симптомов, необходимость на указывающих проверить состояние оборудование, порой демонтажным к прибегнув работам. Речь идёт о следующих после:

  • признаках включения печки в салоне появляется запах странный;
  • в ногах пассажира появляются лужи из при;
  • антифриза езде сильно потеют окна;
  • на стекле лобовом изнутри образуется жирный налёт.

это Всё потенциально указывает на то, что откуда-то антифриз вытекает. Это могут быть патрубки сам или радиатор. Но чтобы понять точно, добраться придётся до печки. Далее уже на месте нужно, поймёте ли менять оборудование полностью или подлежат замене лишь отдельные компоненты отопителя. проводятся Работы в следующей последовательности:

Проверка радиатора выполняется оценки путём нескольких моментов. Для начала внешний проверьте вид. Если он забит мусором, грязью и пылью, вы заметите это сразу. Потому загрязнения всевозможные в виде комков пыли, листьев и требуется травы удалить. Они могут забить дать и не систему печке нормально функционировать. Затем проверяется радиатор на герметичность. Для этого можно его опустить в какую-нибудь большую ёмкость, водой наполненную, и проверить, не идут ли пузырьки воздуха откуда, оттуда они появляться не должны. При стоит этом попробовать продуть каналы.

И завершается оценкой проверка состояния патрубков. Они могут перебиты быть, сломаны, иметь нарушенную геометрию, Лучшим и пр. крепления решением станет не ремонт, а замена патрубков всех. Даже если их текущее состояние Вряд. удовлетворительное ли вам захочется в ближайшее время раз ещё проделывать такую работу по разборке Mazda своей 323. Профилактические работы уберегут подобной от вас участи. Теперь фактически остаётся собрать только систему в обратной последовательности, частично полностью или заменив отопительное оборудование.

Причин работы плохой печки у Mazda 323 достаточно большинство. И много из них сравнительно легко определить и своими устранить силами. Но для выполнения некоторых лучше работ обратиться к специалистам, или хотя бы поддержкой заручиться и помощью более опытного в таких человека вопросах.


Замена антифриза (охлаждающей жидкости) на 323 Мазде не такая уж сложная процедура, чтобы не попытаться сделать ее своими руками. Если есть некоторый опыт в обслуживании и ремонте авто, так совсем все просто.

Когда менять и сколько заливать антифриза в Мазда 323

Периодичность замены антифриза зависит от его состояния — если он сильно изменил первоначальный цвет и плотность — значит пора менять. Также существуют специальные пробники, которые следует обмакнуть в жидкость, чтобы они показали, требуется замена или нет.

Объем охлаждающей жидкости в системе охлаждения составляет 7,0 литра. Но поскольку сливается не вся, для замены понадобится 5-6 литров.

4.0 Система охлаждения двигателя

Система охлаждения двигателя

Контур охлаждающей жидкости

ВЗ, В6, ВР (sohc)


Система охлаждения состоит из радиатора, водяного насоса, термостата и электрического вентилятора.

Контур охлаждающей жидкости управляется термостатически. Пока двигатель холодный, охлаждающая жидкость циркулирует только в блоке цилиндров и теплообменнике отопителя. При нагревании охлаждающей жидкости открывается термостат и охлаждающая жидкость начинает протекать через радиатор. Охлаждающая жидкость приводится в движение водяным насосом, который в свою очередь приводится в движение клиновым ремнем. Охлаждающая жидкость проходит через радиатор сверху вниз и охлаждается при этом протекающим сквозь пластины воздухом.

Электрический вентилятор обеспечивает дополнительное охлаждение. Когда температура охлаждающей жидкости возрастает до +91 С, термовыключатель через реле включает вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости опускается ниже +84 С, термовыключатель автоматически отключает вентилятор.

Бачок охлаждающей жидкости служит в качестве расширительного бачка и собирает расширяющуюся при нагревании жидкость, а после охлаждения двигателя возвращает ее обратно в контур. За счет этого контур постоянно заполнен и обеспечивает хорошее охлаждение. Доливаться охлаждающая жидкость должна только через расширительный бачок.

Вентилятор радиатора может включиться автоматически при выключенном двигателе и включенном зажигании. Этот процесс, вызванный теплом в двигательном отсеке, может повторяться несколько раз. При работах в двигательном отсеке на горячем двигателе всегда следует помнить о возможности неожиданного включения вентилятора. Поэтому по возможности при работах в двигательном отсеке зажигание следует выключать.

4. Система охлаждения двигателя

4.3 Замена охлаждающей жидкости

Замена охлаждающей жидкости

В рамках технического обслуживания охлаждающая жидкость должна регулярно заменяться, см. Главу Введение.

Если охлаждающая жидкость сливается в рамках ремонта, ее следует собрать, так как она содержит антифризные и антикоррозионные средства. При замене водяного насоса, радиатора или головки цилиндров охлаждающую жидкость следует обязательно заменить. Применять только фирменную жидкость на этиленгликолевой основе. Концентрат должен согласовываться с алюминиевыми элементами. Нельзя применять охлаждающую жидкость на спиртовой основе.

  1. Отвинтить крышку на радиаторе.

Снимать крышку только, если радиатор охлажден до температуры рук, иначе существует опасность ошпариться горячей охлаждающей жидкостью. Для безопасности проложить вокруг штуцера тряпку.

  1. Подставить под радиатор чистую емкость для сбора жидкости.
  1. Слить охлаждающую жидкость из крана радиатора.
  1. Дать охлаждающей жидкости стечь полностью.
  2. Сполоснуть систему чистой водой, пока в воде не исчезнут загрязнения.
  3. Ввинтить сливную пробку на радиаторе.

Расположение бачка с антифризом


В большинстве моделей Мазды 323 расширительный бачок располагается под капотом, с левой стороны от двигателя транспортного средства. Пробу для определения состояния технической субстанции следует брать непосредственно из данного агрегата. Наличие тёмных пятен вокруг расширительного бачка Мазды 323 может свидетельствовать о протечке антифриза.

Признаками устаревания или непригодности антифриза являются следующие показатели:

  • Появление осадка белого цвета в виде взвеси. Особенно это явление заметно в холодное время года;
  • Обнаружение в системе охлаждения Мазды 323 металлической стружки и прочих инородных элементов;
  • Изменение цветового оттенка используемого антифриза на ржавый или тёмно-коричневый.

Измерить состояние и количество охлаждающей жидкости в системе Мазды 323 можно следующими способами:

  • При помощи тест-полоски — определяются изменения в химическом составе действующего антифриза;
  • Посредством щупа — устанавливается точный уровень охлаждающей жидкости в Мазде 323;
  • При помощи измерения рефрактометром или ареометром — определяются качественные и количественные показатели.

Важно учесть, что при наличии признаков непригодности охлаждающей жидкости, используемой в системе Мазды 323, необходима срочная замена антифриза. В противном случае повышается вероятность перегрева двигателя транспортного средства.

Слив жидкости и промывка системы

Немаловажную роль в подготовке к замене охлаждающей жидкости в системе охлаждения Мазды 323 имеет правильный подбор инструментов. Для работ по замене антифриза понадобятся следующие материалы:

  • Ёмкость для слива и утилизации отработанного материала (ведро, канистра, таз объёмом до 10 литров);
  • Заливочный агрегат (технический шприц, шланги, лейка или воронка);
  • Набор разнокалиберных отвёрток и ключей;
  • Плоскогубцы;
  • Чистая ветошь или салфетки;
  • Плотные матерчатые перчатки.

Транспортное средство необходимо разместить на горизонтальной панели, без малейших подъёмов и спусков. В идеале в качестве площадки для размещения Мазды 323 применяется эстакада, но при её отсутствии подойдёт гаражная яма, оснащённая подъёмником.

Слив старой охлаждающей жидкости с Мазды 323 производится в соответствии со следующей пошаговой инструкцией:

  • Выключается двигатель автомобиля, оставляется время для полного остывания технических субстанций. Это — обязательный этап, так как при нагреве охладительная жидкость расширяется и пребывает в бачке под огромным давлением. Температура кипения антифриза доходит до критических 120 градусов по Цельсию, и если в этот момент отвернуть пробку слива, резко высвободившаяся субстанция может обжечь автолюбителю руки и лицо;
  • Под блоком цилиндров, радиатором и расширительным бачком располагаются ёмкости для слива отработанного хладагента;
  • Отворачивается пробка расширительного бачка, и старая охлаждающая жидкость свободно вытекает в предназначенную для этого тару;
  • Отрывается сливное отверстие блока цилиндров Мазды 323, и высвобождаются остатки антифриза;
  • Остатки охладительной субстанции аналогичным способом удаляются из радиатора Мазды 323;
  • Все сливные пробки закрываются.

При сильном загрязнении системы охлаждения Мазды 323 рекомендуется осуществить промывку. Однако самостоятельно эту процедуру проводить не рекомендуется, так как существует необходимость в дополнительном профессиональном оснащении. Поэтому автовладельцу, чей автомобиль нуждается в системной промывке, рекомендуется обратиться за профессиональной помощью на Станцию Технического Обслуживания. Действия квалифицированного сотрудника СТО будут следующими:

  • Машина размещается параллельно полу, так, чтобы колёса не касались земли;
  • Через патрубки в Мазде 323 подключается специальный аппарат. Через один из патрубков будет закачиваться свежий антифриз, через другой — выкачиваться отработка;
  • В расширительный бачок заливается содержимое одной банки очистительного вещества, которое смешивается вместе с утилизируемой охлаждающей жидкостью;
  • Запускается двигатель транспортного средства, затем отработанная жидкость сливается вместе с очистителем.

Однако существует и другой, более простой и доступный способ промывки системы охлаждения Мазды 323. Он рекомендуется при смене действующего антифриза на несовместимую охлаждающую жидкость, так как при промывке удаляется образованный прежним хладагентом защитный слой. Для этого необходимо залить в расширительный бачок Мазды 323 дистиллированную воду, запустить двигатель на 15-20 минут, затем слить отработку. Процедуру необходимо повторять до тех пор, пока сливаемая вода не станет абсолютно прозрачной.

Заливка нового антифриза


Что касается последнего этапа рассматриваемой процедуры, на Мазде 323 замена охлаждающей жидкости производится следующим образом:

  • Проверяется герметичность сливных пробок;
  • В заливное отверстие расширительного бачка заливается свежий хладагент;
  • Заливное отверстие закрывается;
  • На 5-7 минут запускается двигатель Мазды 323 с целью упразднения попавшего в систему воздуха;
  • Проверяется количество охладителя при помощи щупа, при необходимости доливается недостающее количество.

Для заливки в систему охлаждения Мазды 323 подходят охлаждающие жидкости типа G 12 (красного цвета). Предпочтительные марки — Castrol SF, G-Energy, Freecor, Лукойл Ультра, GlasElf. В зависимости от модификации двигателя, для полной замены понадобится от 5 до 8 литров хладагента.

Аналогичным образом рассматриваемая процедура проводится и в отношении других моделей Mazda. Например, в процедуре замены охлаждающей жидкости на Мазде 626 особых отличий нет.

Читайте также: