замена радиатора печки шкода октавия а5

Обновлено: 16.05.2024

Замена радиатора печки Шкода Октавия: разъясняем досконально


Исправная система отопления салона, помимо создания комфорта, косвенно отвечает еще и за безопасность движения, путем отогревания лобового и боковых стекол автомобиля запотевания или обледенения, при неблагоприятных погодных условиях, что особенно актуально в зимний период эксплуатации.

При подтекания или загрязнении сот радиатора печки Шкода Октавия, система отопления салона перестает работать или работает наполовину, не справляясь с своими функциями.

Неисправности и симптомы

Симптомы неисправности радиатора отопления салона на Шкода Октавия А7, А5, Тур :

  • Запотевают лобовое и боковые стекла;
  • Запах антифриза в салоне;
  • Снижение уровня тосола в расширительном бачке;
  • Дует прохладный воздух.

Подборка отличного видео с YouTube

По времени, делал первый раз, без помощников, в гараже. Вечером с до разобрал всё и достал старую печку. С утра с до полностью всё собрал.


Вот и печка которая текла. Батон торпеды по возможности лучше снимать с помощником, тяжелый и не удобный. Аккуратно отсоединять разьёмы с приборки, там хитрый разьём! И мало ход батона, когда снимаешь его!

Skoda Octavia 2013 печка не дует горячим, поиск неисправности

Хорошо очистить винты 3 штуки под трубку ключ на 10 мм со стороны мотора, которые крепят всю печь салона.

Запчасти

Радиатор печки отопления салона Шкода Октавия

Артикул: 100 819 0001

Приглашаем Вас для замены радиатора печки на модели Шкода Октавия А5, А7 и Тур посетить наши автосервисы. Просто найдите на карте удобный для Вас наш техцентр, позвоните и приезжайте.

Снятие печки Skoda Octavia Tour (замена радиатора печки, кондиционера)

В этом видео мы покажем как снять печку на Skoda Octavia Тур. Мир всем!

Порядок работ

Сливаем охлаждающую жидкость.

Для того, чтобы добраться до креплений радиатора печки Шкода Октавия и заменить его, снимаем перчаточный ящик, переднюю панель, центральную консоль, накладку ручки кулисы, разъединив попутно все имеющиеся штекера электрических соединений. Также отдаем крепления рулевой колонки и опускаем ее вниз, иначе она не даст снять саму панель. Снимаем подушки безопасности водителя и переднего пассажира.

После снятия панели открывается доступ к блоку печки. Отдаем крепления корпуса (со стороны моторного отсека), провод массы в ногах переднего пассажира и снимаем его. Мешает снятию корпуса правая опора торпедо, высверливаем сварку в двух местах и отгибаем опору (после установки опора отгибается на место, а вместо сварки ставим болты) Теперь радиатора печки Шкода Октавия уже виден и отдаем его крепеж.

С моторного отсека отсоединяем патрубки подачи тосола к радиатору печки, а также вынимаем фильтр салона и рамку. Отсоединяем трубки от кондиционера, чтобы освободить его от фреона (газ сбрасывать только на улице).

Отдаем крепеж радиатора и вынимаем его.

Ставим новый радиатор и собираем все в обратном порядке.

Как снять печку на Skoda Octavia

Оказался очень эффективный способ, очистить от налёта радиатор печки салон.

Затем вам нужно удалить воздуховод (подать в ножки), все просто. отсоединить и снять в сторону.

8. Снимите печку. для этого мы заходим в моторный отсек и отсоединяем два шланга подачи антифриза к радиатору печи. Желательно, чтобы шланги были сжаты во избежание потери дорогостоящей жидкости.
Сама же печь остается на 3 болтах, см. Фотографию (для ясности был снят воздушный фильтр).
5.jpg

Мы отвинтили их, и наша печь спустилась на пол кабины. Отсоединив все провода от него, мы выводим его в направлении перчаточного ящика (мы не отсоединяем блок управления жалюзи !!), будьте осторожны. он удаляется)))

Мы положили плиту на стол. Радиатор держится на двух болтах, выключив который, мы поднимаем его вверх (он плотно сидит в корпусе, поэтому его можно забрать с помощью отвертки). ИЗМЕНИТЕ РАДИАТОР. И изменить его самостоятельно))) Ничего сложного в этой процедуре нет. Всем удачи )))
6.jpg

niva641 сказал (-а): 15:11

SSS сказал (а): 16:14

Андрухин сказал (-а): 22:21

Дима69 сказал (-а): 14:40

Пенос сказал (-ы): 20:33

Ник сказал (-a): 21:48

Maikl66 сказал (-а): 19:33

Добрый день! Теперь он почти снял торпеду. Но что-то мешает в области подушки. пассажир! Пока радиатор еще не достигнут! Но он сдаётся мне (CAN AND NOT RIGHT), что вся конструкция печного узла может быть удалена и не будет удалять торпеды! Структурно, есть отличия в дизайне с машиной Михаил007. У меня есть Octavia Tour в 2005 году, 1,6 AKL
Но все удаляется и отвинчивается, только необходимо запомнить процесс обратной сборки.
Пытается с отстранением нижней консоли
пункт 2
«Мы откидываем панель назад и видим крепление передней консоли, она крепится на 4 точки, две под пепельницей». Отвинтите и снимите, перемещая его назад.

Он не двигается! Я должен был нажать после полного демонтажа верхней части «языкового крепления». Я не знаю, как правильно назвать металлические детали, соединяющие нижнюю и верхнюю части центральной консоли. После этого они переехали и отключились.

Машина постоянно находится в движении, поэтому разборка была остановлена, пока она не была полностью очищена (я подключил устройства, запущен). Теперь все висит на проводах, завтра вечером я продолжу.

Замена радиатора кондиционера на Skoda Octavia a5

Хотел бы поделиться с вами инструкцией, как можно самостоятельно заменить радиатор кондиционера на Skoda Octavia а5.

В целом, проблему гибели радиатора можно предотвратить превентивно, ну или как минимум отсрочить её наступление. Для этого нужно установить дополнительную алюминиевую мелкоячеистую сетку в решётку на бампере.

Дело в том, что решётка в бампере имеет очень большие прорези, через которые не то, что камни, туда даже пачку сигарет можно просунуть. Я много езжу по трассе и всё, что поднимается от впередиидущих автомобилей залетает прямиком в радиатор кондиционера.

Проработал кондиционер (в моём случае климат-контроль Climatronic) без сбоев 4 года и 130 000 км, а потом выдал ошибку по низкому давлению фреона в системе кондиционирования и перестал дуть холодным воздухом:

9481200 - Давление хладагента
U8E6550 F0 [009] - выход за нижнюю границу


Я вообщем-то знал, что радиатору кондиционера, в моём случае, достаётся по полной программе и идентифицировать его, как элемент, через который начала происходить утечка фреона не составило никакого труда =)

  • Радиатор кондиционера (VAG 1K0 820 411 Q) - 1 шт (я ставил Denso DCN32002, так как отзывы о качестве были положительными, а цена в 2 раза ниже оригинала);
  • Антифриз G12 (минимум 5 литров);
  • Набор ключей torx (в идеале головки под трещётку, размерами от Torx T25 до Torx T50);
  • Ёмкость для слива антифриза;
  • Сетка алюминиевая мелкоячеистая для бампера (размер 1000х250 мм);
  • Пластиковые чёрные хомуты среднего размера;
  • Ножницы по металлу.

Снятие переднего бампера на Skoda Octavia a5

  • Открываем капот и с обратной стороны каждой из фар откручиваем руками фиксирующие пластиковые барашки;
  • Когда барашки сняты, нужно потянуть к центру автомобиля фиксирующие рычаги каждой из фар. Они находятся в уголках каждой из фар со стороны радиатора;
  • Теперь фары, когда полностью расфиксированы, их можно просто потянуть на себя, отключить разъёмы с проводами и снять с автомобиля.
  • Снять чёрные пластиковые заглушки в бампере, которые стоят справа и слева от центральной решётки бампера. Чтобы их снять, нужно просто потянуть каждую из этих заглушек на себя;
  • Нажать на фиксирующий язычок ПТФ, который находится аккурат в отверстии под теми заглушками, которые мы сняли ранее;
  • Потянуть ПТФ на себя и отключить от них электрические разъёмы.
  • Открутить 3 винта, которые находятся сверху бампера под решёткой радиатора и по 2 самореза, которые находятся под каждой из фар;
  • Открутить с каждой стороны в колёсных арках по 3 самореза, которые крепят бампер к крыльям и колёсным подкрылкам;
  • Открутить 4 самореза снизу, по 2 с каждой из сторон бампера;
  • Открутить саморезы, которые находятся под заглушками справа и слева от центральной решётки бампера;
  • Теперь, когда все винты откручены, бампер может быть снят с автомобиля. Для этого сначала нужно отщёлкнуть боковые части бампера от автомобиля, как показано на рисунке, а затем снять бампер вперед по ходу движения автомобиля.

Бампер снят и теперь для того, чтобы снять радиаторы места более чем достаточно.


Снятие радиатора и радиатора кондиционера на Skoda Octavia a5

Снятие радиаторов с автомобиля сопровождается ещё несколькими дополнительными операциями. Нужно снять защиту или пыльник картера, снять первую часть впускного воздушного тракта, слить охлаждающую жидкость с автомобиля, и снять блок вентиляторов принудительного охлаждения.

Если с защитой картера всё понятно, то на двух других операциях остановимся подробнее.

  • С нижнего патрубка радиатора (находится в правом нижнем углу радиатора, если смотреть на автомобиль спереди) снять фиксирующую скобу;
  • Затем подставляем ёмкость для слива антифриза (минимум 5 л) под этот патрубок и снимаем его с радиатора. Делать это нужно осторожно, так как антифриз польётся моментально и очень обильно (на дорестайлинговых Октавиях а5 там был сливной клапан, а на рестайле этого клапана почему-то уже нет);
  • Открутить два самореза под торкс, которые крепят начало патрубка входящего воздуха и снять этот первичный раструб;
  • Затем нужно открутить один саморез снизу, который крепит воздушный патрубок к кронштейну на блоке вентиляторов радиатора, после чего нужно разжать хомут с другой стороны патрубка и снять его с нижней части корпуса воздушного фильтра;
  • После снятия патрубка подачи холодного воздуха открывается доступ ко всем крепёжным саморезам блока вентиляторов (их 4 штуки). Их нужно открутить;
  • Отсоединяем разъём питания вентиляторов (сначала сдвигается красный фиксатор, а затем вытаскивается разъём). После этого вынимаем блок вентиляторов наверх:
  • Отсоединить трубки подключения магистралей системы кондиционирования к радиатору, для чего откручиваем два винта Torx T45 и вынимаем трубки из кондиционера;
  • Отсоединить верхний патрубок основного радиатора (по аналогии с нижним);
  • Открутить боковые крепления основного радиатора (4 самореза, по два с каждой стороны);
  • Далее, когда откручены боковые крепления, нужно сдвинуть верхнюю часть радиатора в сторону двигателя и потянуть его наверх, чтобы снять его с нижних креплений. После этого нужно аккуратно опустить радиаторы вниз и вынуть их через полость между двигателем и нижней поперечиной, на которой стоит радиатор.

Установка нового радиатора кондиционера и мойка основного радиатора на Skoda Octavia a5

Оба радиатора сняты и можно теперь поработать с ними более детально.

1) Сначала нужно отделить радиатор кондиционера от основного радиатора (на фото видно как сильно досталось радиатору кондея за эти годы). Для того, чтобы разделить радиаторы, нужно открутить 5 саморезов, которые крепят радиаторы между собой:


2) После этого видим, что основной радиатор тоже забит грязью. А поэтому его нужно как следует отмыть. Для этого можно съездить на автомойку и отмыть его с помощью активной пены и керхера.

3) На выходе получаем чистый и блестящий основной радиатор, на который ставить новый радиатор кондиционера одно удовольствие:


4) Далее можно установить обновлённый блок радиаторов на место в автомобиль и подсоединить все трубки и магистрали в обратном порядке, относительно того, как их отключали.


Установка дополнительной защитной сетки в решётку бампера Skoda Octavia a5

И теперь ещё один немаловажный момент. Возможно, если бы у меня эта сетка стояла с самого начала, то и проблем с радиатором не возникло бы. Для того, чтобы установить сетку, её надо сначала выбрать.

Эти сетки продаются в обычных автомагазинах по городу, главное выбрать дизайн, размер ячейки и размер исходного куска материала. Я купил сетку размером 1000х250 мм, её хватило с большим запасом.


Далее прикладываем сетку с обратной стороны бампера и ножницами по металлу вырезаем такой кусок, чтобы он чётко закрывал всю плоскость решётки бампера. Также нам понадобятся чёрные пластиковые хомуты для крепления сетки к решётке радиатора.


Затем кладём нашу заготовку в решётку бампера и затягиваем пластиковыми хомутами за её лезвия-разделители. Потом просто отрезаем хвосты хомутов с обратной стороны.

Теперь можно установить бампер на место в обратной последовательности действий, относительно тех, что были произведены для его снятия.

Могу точно сказать одно, что мойка радиатора пошла на пользу! Теперь вентиляторы охлаждения включаются разве что в пробках, хотя раньше и просто на холостых могли начать работать. Видимо вся так грязь, что копилась в радиаторах годами сильно мешала процессу естественного охлаждения, поэтому ЭБУ и включал вентиляторы для дополнительного охлаждения.

Надеюсь, что новая сетка поможет сохранить радиаторы в хорошем работоспособном состоянии значительно дольше, чем без неё.

Замена радиатора отопителя (печки) на Шкода Октавия А5 — logbook Skoda Octavia on DRIVE2

Сначала, с аккумулятора скидывается минусовая клемма, в салоне открывается заслонка печки и с двигателя сливается антифриз. Сделать это можно отсоединив любой самый нижний патрубок с малого круга системы охлаждения.

Затем под бардачком откручиваете 2 самореза, открываете бардачок и откручиваете ещё 3 самореза. Бардачок следует замена радиатора печки шкода октавия отвести от панели, отсоединить фишку подсветки и вытащить ящик полностью. С руля нужно снять подушку — это самое кропотливое и сложное, потому как не получается с первого раза.

замена радиатора печки шкода октавия

Итак, сначала руль поворачивается на 90 градусов, и через отверстия в задней части, при помощи плоской отвёртки или спицы, отгибаются защёлки. Отгибать их нужно к центру руля. Когда защёлки получилось отогнуть, аккуратно тянете подушку на себя и отсоединяете её разъём. Теперь звёздочкой на 12 откручивается центральный болт крепления рулевой колонки и руль снимается.

Советую заранее поставить метки на рулевой колонке, чтобы прикрутить руль также, как он был в первоначальном положении! Далее снимается пластмассовая рамка вокруг руля. замена радиатора печки шкода октавия

Стал замечать что понижается немного уровень тосола, но везде всё было сухо, даже в замена радиатора печки шкода октавия. Подливал немножко и ездил. Потом стал салон запотевать так что уже тяжело было отсушивать. Думал сломалась заслонка печки которая переключает улица-салон. Проверил всё в порядке, заменил салонный фильтр, ничего почти не изменилось.

Запотевают лобовое и боковые стекла; Запах антифриза в салоне; Снижение уровня тосола в расширительном бачке; Дует прохладный воздух.

Радиатор печки отопления салона Шкода Октавия Производитель: Пролезает печка прям в притык. Вот собственно и.

Или как моя ошибка мне помогла. При заказе ошибся и взял радиатор с фланцами под хомуты как я потом понял он идет для версии без кондея и фланец распределитель тройник 1J0 D.

Снятие печки Skoda Octavia Tour( замена радиатора печки | Doovi

Должен был быть радиатор с муфтой на замке например 1J1 B и подключается он через фланец и патрубки 1J0 Q и длинна фланца у этого радиатора немного больше, что существенно усложняет задачу. Предполагаю, что такой радиатор безопасно при таком способе вставить не получится так как вставляется действительно замена радиатора печки шкода октавия.

Завел машину, покатался где то час, проверил все сухо, течи в соединении.

замена радиатора печки шкода октавия

Радиатор купил китайский фирмы OSSCA, греет в роде так же как и оригинальный а насчет надежности будем посмотреть. Купил радиатор Hella 8FHпоехал в сервис, там говорят — замена от 5 тыщ рублей.

Немного подумал, и поехал к себе в гараж Первым делом скинул клемму с аккумулятора, так как предстоит снятие подушек безопасности. Затем снял подлокотник, две пластиковые части с центрального тоннеля Чтобы вытащить переднюю, пришлось ослабить ручник до максимума.

Далее подушку с руля — поворачиваем руль на 90 замена радиатора печки шкода октавия от прямолинейного движения и через отверстия в задней части чем-нибудь тонким отжимаем пружинки, которые держат подушку.

В первый раз сложно нащупать эти пружинки, а потом очень легко снимается. Потом аккуратно отсоединяем разъём от подушки и откладываем её в сторону, обшивкой вверх.

Замена радиатора печки шкода октавия а5

Доброго утра.Решил написать пособие так как нигде не нашел подробной инструкции по замене радиатора печки на Октавии а5 моя машина 2005 года.Началось все с налета на лобовом стекле по этому при каждой мойке мыл его изнутри.А не так давно появился сладковатый запах причем хоть на холодную хоть на горячую.Искал в интернете что может быть кто пишет что из под капота запах кто пишет что патрубки трескаются и вот на минувших выходных решил залезть и выяснить причину.До этого начитался что надо торпеду снимать. Ну думаю была не была.В итоге все оказалось проще снимаем нижнюю защиту под рулём с центральной консоли подлокотника так же снимаем защиту и вот он радиатор печки или по правильному говоря теплообменник. Заказал радиатор 2700 фирму позже скажу сегодня придет фото кину. В итоге похоже где то в теплообменнике микротрещина так как низ радиатора был в антифриза
при этом судя по расширительному бачку не быстро уходил.кстати радиатор ещё родной.номер на нем имеется.Сегодня буду ставить фото выложу что где куда.

Skoda Octavia ›
Logbook ›
Замена радиатора отопителя (печки) на Шкода Октавия А5

Как-то столкнулся я с такой проблемой, когда в автомобиле начал немного запотевать салон. Поначалу особого внимания на это не обращаешь, но когда со временем, салон начинает потеть сильнее и при этом убегать уровень антифриза в расширительном бачке — уже начинаешь искать тому причину. Обычно запотевание салона без других симптомов свидетельствует о том, что нужно просто поменять салонный фильтр. А в случае если помимо этого уходит охлаждающая жидкость, на двигателе из-под капота подтёков не видно, а в салоне стоит запах антифриза, это верный признак протекания печки.

И первое, что нужно сделать, это полностью разобрать переднюю панель. В целом ничего сложного и сверхъестественного нет, но повозиться придётся. Забегая наперёд, хочу остановиться на таком моменте. Не раз слышал, что для замены радиатора отопителя нужно будет сливать фреон с кондиционера, разбирать систему и так далее. Не вижу в этом смысла. Во-первых, спускать фреон самостоятельно опасно, ведь это едкий газ, да и во-вторых, после этого ещё заправлять новый — лишняя трата денег.

Приступаем к снятию торпеды. Сначала, с аккумулятора скидывается минусовая клемма, в салоне открывается заслонка печки и с двигателя сливается антифриз. Сделать это можно отсоединив любой самый нижний патрубок с малого круга системы охлаждения. Затем под бардачком откручиваете 2 самореза, открываете бардачок и откручиваете ещё 3 самореза. Бардачок следует немного отвести от панели, отсоединить фишку подсветки и вытащить ящик полностью.


С руля нужно снять подушку — это самое кропотливое и сложное, потому как не получается с первого раза. Итак, сначала руль поворачивается на 90 градусов, и через отверстия в задней части, при помощи плоской отвёртки или спицы, отгибаются защёлки. Отгибать их нужно к центру руля. Когда защёлки получилось отогнуть, аккуратно тянете подушку на себя и отсоединяете её разъём.


Теперь звёздочкой на 12 откручивается центральный болт крепления рулевой колонки и руль снимается. Советую заранее поставить метки на рулевой колонке, чтобы прикрутить руль также, как он был в первоначальном положении! Далее снимается пластмассовая рамка вокруг руля. Откручиваются два саморезов с торца, затем три снизу. Откручиваются два самореза крепления лапки регулировки положения руля, и лапка снимается с рычага, после чего снимаете нижнюю половину пластмассовой рамки. Между рамкой панели приборов и рулевым валом, расположена декоративная ткань, которая держится на 5 люверсах — их отщёлкиваем отвёрткой. За рычаг регулировки положения руля, опускаете рулевой вал и снимаете верхнюю часть рамки с тканью.


Опустив руль вниз, нужно снять пластмассовую рамку панели приборов. Для этого внизу рамки при помощи плоской отвёртки отщёлкиваются две защёлки. Затем сверху, получается под козырьком можно увидеть две заглушки. Они вынимаются и под ними откручиваются саморезы. И взявшись за рамку её следует аккуратно отстегнуть — так как она защёлкнута на двух фиксаторах: слева и справа.


Сама приборка держится на двух саморезах по бокам. Когда вы их открутите, необходимо немного потянуть панель на себя и за ней по бокам отсоединить две фишки. На каждой фишке будет флажок и чтобы фишка снялась, нужно его отогнуть.



С водительской стороны отщёлкните щиток под блоком предохранителей. Вокруг будут спрятаны 3 самореза — откручиваете их. Чтобы снять регулятор света фар, нужно аккуратно надавить на ручку, и как бы выкрутить его поворачивая по часовой стрелки и стягивая на себя. После отсоединяете разъем от регулятора. Рамка вокруг регулятора остаётся в торпеде. Внутри увидите 2 защёлки, отщёлкиваете их, вынимаете рамку вместе с корректором фар и от него тоже снимаете фишку. Под рулём откручиваете 4 самореза и снимаете нижнюю облицовку торпеды с водительской стороны.


Следующий этап — снятие облицовки центрального тоннеля. Сначала вынимается пепельница для задних пассажиров и под ней откручиваются 2 самореза. Поднимаете максимально вверх ручник и отщёлкиваете его облицовку. Сразу её вытащить не получится, потому что её будет держать разъём проводов прикуривателя, поэтому отсоединяете фишку и вынимаете пластиковую облицовку. Вынимаем и отсоединяем магнитолу. В случае, если установлена штатная аудиосистема, переходим к снятию пепельницы. Сначала открываем её, затем вынимаем сам лоток, за которым откручиваются ещё 4 самореза вокруг корпуса пепельницы. Сам корпус отодвигается, отсоединяются фишки подсветки и он вынимается. Вокруг центральной панели находится большая декоративная рамка, которая крепится на 8 саморезов. Вокруг неё, пока что, вы откручиваете 4.


Теперь снимаем бороду или облицовку центрального тоннеля под центральной панелью. Облицовка состоит из двух частей. По бокам облицовки, которая между кулисой и ручником, откручивается 2 самореза. Поддев за декоративную рамку кулисы, поднимаем её вместе с чехлом вверх. Теперь пластмассовая рамка, в которой была декоративная рамка с чехлом кулисы, также вручную сдёргивается. Поддев плоской отвёрткой рамку вокруг крутилок регулировки печки, откручиваете 2 самореза крепления центральной облицовки тоннеля где стоит кулиса, затем по бокам ещё 2 самореза. Пластмасски сдвигаются и вынимаются.



Вокруг крутилок, вы увидите оставшиеся 4 самореза декоративной рамки центральной панели. Откручиваете их и снимаете рамку.


Если установлена штатная аудиосистема, её можно будет достать и отсоединить разъёмы. Теперь с обратной стороны вынимаются верхние кнопки и отсоединяются их фишки. Наконец откручиваем саму торпеду. Сначала 4 самореза с водительской стороны.


1 саморез в месте, где стояла приборка.


2 самореза по бокам центральной панели.


И оставшиеся 2 сбоку, с пассажирской стороны.


Снимая торпеду, советую это сделать с помощником, так как она громоздкая и одному вытаскивать достаточно неудобно и тяжело. От виновника всей этой работы нас отделяет центральный усилитель кузова, который необходимо открутить и вытащить. По бокам он крепится двумя болтами с каждой стороны, одним внизу по центру и одним вверху.


Отгибая и убирая мешающиеся жгута проводов, вытаскиваете усилитель.


Под капотом отсоединяете патрубки, идущие в печку. Далее, со стороны мотора, в том месте, где стоит радиатор печки будут 4 гайки за заглушками, 2 из них возле трубок кондиционера. Отгибаете заглушки и откручиваете гайки.



Осталось в салоне открутить последние болты и можно вынимать радиатор.


Сборка производится в порядке, обратном снятию.


как снять радиатор печки шкода октавия тур

Skoda Octavia tR Project 2 › Бортжурнал › Покой нам только снится, либо новый радиатор печки

Издавна уже волновал запах антифриза в салоне. А не так давно стали запотевать окна, выручал только включенный кондюк.

Решил поменять радиатор отопителя, потому что все признаки указывали на него. Купил радиатор Hella 8FH 351 311-021, поехал в сервис, там молвят — подмена от 5 тысяч рублей.

Малость помыслил, и поехал к для себя в гараж )

Сперва сбросил клемму с аккума, потому что предстоит снятие подушек безопасности.

Потом снял локотник, две пластмассовые части с центрального тоннеля

Чтоб вынуть переднюю, пришлось ослабить ручник до предела.

Дальше подушку с руля — поворачиваем руль на 90 градусов от прямолинейного движения и через отверстия в задней части чем-нибудь узким отжимаем пружинки, которые держат подушку.

Впервой трудно нащупать эти пружинки, а позже совсем не сложно снимается. Позже аккуратненько отсоединяем разъём от подушки и откладываем её в сторону, обшивкой ввысь.

Дальше откручиваем центральный болт руля, нужна бита сплайн на 12. Перед снятием руля лучше сделать метку на управляющий колонке, чтоб позже поставить руль в том же положении

Снимаем панель над ногами водителя и нижнюю часть торпеды. Один из болтов крепления находится под рамкой переключателя света. Сам переключатель вытаскивается просто — нужно нажать на него и повернуть незначительно на право, далее он вытаскивается, позже отжать два фиксатора и снимается рамка.

Далее я снял бардачок — 5 торксов и отсоединить разъём от лампы подсветки

Потом центральную часть консоли — снова торксы и куча разъёмов. Ещё снял кожух

Снятие печки Skoda Octavia Tour( замена радиатора печки, кондиционера)

В этом видео мы покажем как снять печку на Tour. Мир всем!

79788545470 Замена радиатора отопителя печки в автомобиле Skoda Симферополь

замена радиаторов отопителей салона — печек автомобилей не дорого Симферополь Крым Цена работы 7000 руб.

Аккуратно снимаем контактное кольцо, потом подрулевые переключатели, пластик вокруг приборки и саму приборку

Далее снимаем подушку безопасности со стороны пассажира (4 болта), а также снимаем датчик освещённости с торпеды. Он есть не на всех машинах. Теперь можно выкручивать болты крепления торпеды и снимать её.

Получили такую картину:

Теперь можно снимать саму печку. Идём под капот, снимаем воздушный фильтр и его крепление, отсоединяем шланги антифриза от печки и откручиваем 4 гайки крепления печки. Далее нужно отсоединить трубки кондиционера, это категорически запрещено делать в гараже, ибо фреон — бесцветный газ без запаха. Он тяжелее воздуха и может собраться в кессоне или смотровой яме. Если потом туда спуститься, можно просто задохнуться.

Я сделал так — накинул руль и приборку и выехал на улицу, метров на 5 от гаража, и там открутил один из заправочных клапанов. После того, как весь фреон вышел, заехал обратно в гараж и отсоединил трубки кондиционера.

Отсоединяем два разъёма с проводкой. Печка почти вынулась, но мешается правая металлическая опора торпеды. На этот случай у инженеров ВАГа припасён финт ушами — чтобы не снимать всю опорную трубу торпеды, нужно высверлить сверлом на 7 в двух местах точечную сварку, после этого железка легко отгибается вправо, там даже направляющая перфорация сделана для этого. Потом после установки, отгибается обратно и усиливающая пластина в местах бывшей точечной сварки стягивается болтами М6.

Печка уже почти совсем вынулась )

Теперь мешается провод массы, он уходит за правую облицовку у ног пассажира, снимаем её, откручиваем провод и наконец вытаскиваем всю печку в сборе.

Здесь была печка:

Видна отогнутая правая опора торпеды.

Снятая печка, уже без

Грязища в том месте, где был протекающий радиатор

А вот и сам виновник разборки

Хорошо видны оранжевые подтёки по всему радиатору.

Дальше я вычистил и вымыл корпус печки внутри, переставил переходные фланцы с уплотняющей прокладкой со старого радиатора на новый и собрал всё обратно.

Процесс сборки не фоткал, никаких сложностей не возникло, да и торопился уже.

Единственный момент — после сборки перед накидыванием клеммы на аккумулятор нужно сначала включить зажигание, иначе могут стрельнуть подушки. Ну и в салоне в этот момент никого не должно быть.


Обожаю работать с машиной сам, даже при наличии возможности отдать в сервис и не париться. Но, как говорится, у взрослых мальчиков взрослые игрушки. Началось все с того, что при прогреве машины начинало потеть лобовое стекло (антифризом на тот момент как ни странно не пахло). Сперва грешил на уплотнители воздухозаборника печки. Снял поменял, посадил на герметик (вода во время дождя и правда попадала) – все ок.

Замена радиатора печки Октавиа

Проблема не ушла и прибавился запах антифриза (в салоне и на перегородке подтеков нет). Остается- радиатор печки. Походив по форумам понял, что замена еще то упражнение. Больше всего напрягало то, что необходимо отсоединять трубки радиатора кондея от расширительного клапана (задом чуял, что что-то не так сделаю и решил не проверять). Плюс при полной разгерметизации системы необходимо менять осушитель 1J0 820 191 D.

На каком-то форуме, кто то оставил комментарий, что у него получилось не снимая блок печки (именно так информативно и было написано). Больше информации не нашел (возможно плохо искал). Итак, лень, любопытство и вонь в салоне подтолкнули к самостоятельному эксперименту.

Не буду описывать весь процесс демонтажа торпеды (цель описать именно замену радиатора без снятия печки). На фото видно, что пришлось снять всю панель и балку (и это не сложно, только нудно), руль снимать не стал. На всякий случай снял клемму аккумулятора т.к. необходимо отсоединять подушку пассажира.

А вот теперь прелюдия вторая и заключительная:

  1. Необходимо снять центральный воздуховод, очень будет мешаться;
  2. Пережимаем патрубки под капотом и снимаем с фланцев радиатора печки;
  3. Откручиваем воздуховод в нише под лобовым стеклом, где воздушный фильтр;
  4. Отсоединяем все провода;
  5. В подкапотном пространстве на перегородке кузова откручиваем 4 гайки крепления блока печки. Перепутать сложно, находятся под полукруглыми вырезами на тепло шумо защите;
  6. Откручиваем болтики по 4 сторонам сверху печки;
  7. Проверяем, что печка свободно ходит и справа держится только за счет трубок радиатора кондея, а слева лежит на центральном тоннеле.

Извлечение радиатора печки (извлекается вверх) как оказалось не простое упражнение (нужно на каждый палец по 8 суставов, а их только по 3).

Самая большая проблема в том, что трубки кондея не дают отойти печке на нужное расстояние от перегородки (по понятным причинам силу не приложишь) и радиатор при извлечении упирается в выступ ниши под лобовым стеклом. Подошел к этому вопросу радикально. Отпилил нафиг фланцы радиатора и спокойно его достал.

Переживал, что новый радиатор не смогу поставить на место т.к. не мог вытащить старый.

Как оказалось, зря:

  1. Отвернул шумоизоляцию под лобовым стеклом чтобы при установке радиатора фланцы не цеплялись за нее;
  2. Отвел печку от перегородки таким образом, что бы посадочное место не было под нишей под лобовым стеклом и можно было вставить для начала нижнюю часть радиатора;
  3. С небольшим усилием потянул печку на себя и начал опускать радиатор. Фланцы уперлись в нишу. Потихоньку (без усилия способного повредить трубки кондея) отвел печку на себя и немного шатая ее вверх и вниз (отверстия для трубок кондея в перегородке позволяют ) полностью опустил радиатор на свое место. Пролезает печка прям в притык.

Вот собственно и все.

ВАЖНАЯ ОГОВОРКА (и в ней вся суть). Или как моя ошибка мне помогла.

При заказе ошибся и взял радиатор с фланцами под хомуты 100 819 0001 (как я потом понял он идет для версии без кондея) и фланец распределитель (тройник) 1J0 121 087 D.


Должен был быть радиатор с муфтой на замке (например 1J1 819 031 B) и подключается он через фланец и патрубки 1J0 122 157 Q и длинна фланца у этого радиатора немного больше, что существенно усложняет задачу. Предполагаю, что такой радиатор безопасно при таком способе вставить не получится т.к. вставляется действительно впритык.

В процессе, когда понял свою ошибку, было уже поздно. Ремонтировал в деревне и до магазина 3 дня на собаках.

Замена радиатора отопителя Skoda Octavia Tour (Volkswagen Golf IV)

Как-то столкнулся я с такой проблемой, когда в автомобиле начал немного запотевать салон. Поначалу особого внимания на это не обращаешь, но когда со временем, салон начинает потеть сильнее и при этом убегать уровень антифриза в расширительном бачке — уже начинаешь искать тому причину. Обычно запотевание салона без других симптомов свидетельствует о том, что нужно просто поменять салонный фильтр. А в случае если помимо этого уходит охлаждающая жидкость, на двигателе из-под капота подтёков не видно, а в салоне стоит запах антифриза, это верный признак протекания печки.

И первое, что нужно сделать, это полностью разобрать переднюю панель. В целом ничего сложного и сверхъестественного нет, но повозиться придётся. Забегая наперёд, хочу остановиться на таком моменте. Не раз слышал, что для замены радиатора отопителя нужно будет сливать фреон с кондиционера, разбирать систему и так далее. Не вижу в этом смысла. Во-первых, спускать фреон самостоятельно опасно, ведь это едкий газ, да и во-вторых, после этого ещё заправлять новый — лишняя трата денег.

Приступаем к снятию торпеды. Сначала, с аккумулятора скидывается минусовая клемма, в салоне открывается заслонка печки и с двигателя сливается антифриз. Сделать это можно отсоединив любой самый нижний патрубок с малого круга системы охлаждения. Затем под бардачком откручиваете 2 самореза, открываете бардачок и откручиваете ещё 3 самореза. Бардачок следует немного отвести от панели, отсоединить фишку подсветки и вытащить ящик полностью.


С руля нужно снять подушку — это самое кропотливое и сложное, потому как не получается с первого раза. Итак, сначала руль поворачивается на 90 градусов, и через отверстия в задней части, при помощи плоской отвёртки или спицы, отгибаются защёлки. Отгибать их нужно к центру руля. Когда защёлки получилось отогнуть, аккуратно тянете подушку на себя и отсоединяете её разъём.


Теперь звёздочкой на 12 откручивается центральный болт крепления рулевой колонки и руль снимается. Советую заранее поставить метки на рулевой колонке, чтобы прикрутить руль также, как он был в первоначальном положении! Далее снимается пластмассовая рамка вокруг руля. Откручиваются два саморезов с торца, затем три снизу. Откручиваются два самореза крепления лапки регулировки положения руля, и лапка снимается с рычага, после чего снимаете нижнюю половину пластмассовой рамки. Между рамкой панели приборов и рулевым валом, расположена декоративная ткань, которая держится на 5 люверсах — их отщёлкиваем отвёрткой. За рычаг регулировки положения руля, опускаете рулевой вал и снимаете верхнюю часть рамки с тканью.


Опустив руль вниз, нужно снять пластмассовую рамку панели приборов. Для этого внизу рамки при помощи плоской отвёртки отщёлкиваются две защёлки. Затем сверху, получается под козырьком можно увидеть две заглушки. Они вынимаются и под ними откручиваются саморезы. И взявшись за рамку её следует аккуратно отстегнуть — так как она защёлкнута на двух фиксаторах: слева и справа.


Сама приборка держится на двух саморезах по бокам. Когда вы их открутите, необходимо немного потянуть панель на себя и за ней по бокам отсоединить две фишки. На каждой фишке будет флажок и чтобы фишка снялась, нужно его отогнуть.





Теперь снимаем бороду или облицовку центрального тоннеля под центральной панелью. Облицовка состоит из двух частей. По бокам облицовки, которая между кулисой и ручником, откручивается 2 самореза. Поддев за декоративную рамку кулисы, поднимаем её вместе с чехлом вверх. Теперь пластмассовая рамка, в которой была декоративная рамка с чехлом кулисы, также вручную сдёргивается. Поддев плоской отвёрткой рамку вокруг крутилок регулировки печки, откручиваете 2 самореза крепления центральной облицовки тоннеля где стоит кулиса, затем по бокам ещё 2 самореза. Пластмасски сдвигаются и вынимаются.



Вокруг крутилок, вы увидите оставшиеся 4 самореза декоративной рамки центральной панели. Откручиваете их и снимаете рамку.



1 саморез в месте, где стояла приборка.


2 самореза по бокам центральной панели.


И оставшиеся 2 сбоку, с пассажирской стороны.


Снимая торпеду, советую это сделать с помощником, так как она громоздкая и одному вытаскивать достаточно неудобно и тяжело. От виновника всей этой работы нас отделяет центральный усилитель кузова, который необходимо открутить и вытащить. По бокам он крепится двумя болтами с каждой стороны, одним внизу по центру и одним вверху.


Отгибая и убирая мешающиеся жгута проводов, вытаскиваете усилитель.


Под капотом отсоединяете патрубки, идущие в печку. Далее, со стороны мотора, в том месте, где стоит радиатор печки будут 4 гайки за заглушками, 2 из них возле трубок кондиционера. Отгибаете заглушки и откручиваете гайки.

Всем привет!
Не так давно поменял термостат Но радость была недолгой. Дело в том, что во время замены термостата заметил ржавый налет на патрубках системы охлаждения (видать кто-то до меня поездил на воде или некачественном антифризе). Решил налет этот почистить, но видать не дочистил нормально и при заливке антифриза вся эта ржавая "хрень" благополучно осела в радиаторе печки =( Печка греть перестала. Решил даже не пытаться промывать печку, а сразу заменить на новую.
Оригинальный номер радиатора — 1K0 819 031 B (Оригинал — VALEO)
Комплект прокладок и хомуты — 8E0 898 380 (Если не было вместе с радиатором)
Для замены радиатора печки СНИМАТЬ ТОРПЕДУ НЕ НАДО!
Нигде толком не нашел подробного отчета, как производится замена. Наверное, потому что весь этот процесс не сложный… теоретически)
Поэтому попробую всё расписать(фотки практически все не мои):
1) Для начала под капотом отсоединяем 2 шланга, идущие на печку. Они на быстросъемах, поэтому там всё легко. Если есть компрессор, то дуем поочередно в трубки печки, чтоб выдуть из нее остатки антифриза. ну или можно сделать как я — одел шланг подходящего диаметра и продул ртом))) Те, кто хочет залить салон антифризом при снятии радиатора, могут этот пункт пропустить)

2)Перемещаемся в салон: Снимаем регулятор света, декоративные накладки с водительской стороны, крышку предохранителей в торце панели

3) Откручиваем винты, держащие нижнюю накладку панели приборов, и снимаем ее (предварительно выщелкнув из нее разъем OBD2) и шумоизоляцию под ней.

4) Откручиваем винт, держащий воздуховод обдува ног водителя, и снимаем его.

5)Далее нужно снять боковую накладку центрального тоннеля. Для этого откручиваем 2 винта: один возле педали газа, а второй винт — за пепельницей (да, ее тоже надо снять). Панель сдвигается в сторону моторного отсека и вытаскивается.

6) Теперь мы видим пластиковый кожух радиатора печки — откручиваем винты, которые его держат.

7) Также я откручивал вот этот винт, чтоб у трубок радиатора был больше свободный ход

8) Доступ к радиатору открыт. Откручиваем хомуты на трубках и вынимаем радиатор (сразу скажу, что это не очень легко)

Я себе поставил заменитель NRF 54271. В комплекте были новые прокладки, поэтому не пришлось их докупать отдельно.

Но брать эту фирму я бы не советовал, т.к. один из входов в радиатор был впаян на заводе немного криво, из-за чего пришлось ооооооочень много мучаться и дорабатывать всё напильником и плоскогубцами, чтоб установить хомут на место.
Самое сложное — это вставить трубки с новыми прокладками в радиатор и сжать всё хомутами (В процессе замены это самый времязатратный и нервный момент). Я пробовал разными способами, получилось только после того, как вставил сначала прокладки в радиатор и потом уже вставлял трубки, предварительно всё смазав силиконом.
В принципе остальная сборка производится в обратном порядке.И не забудьте в конце долить антифриз и развоздушить всю систему.
В моем старом радиаторе было много вот такой вот грязи

Радиатор – замена радиатора Skoda Octavia A5

Для замены радиатора Шкода Октавия А5 нужны будут инструменты для замены охлаждающей жидкости и переднего бампера, а также ключи «на 10», TORX ТЗ0, отвертка с плоским лезвием.
1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.
2. Снимите декоративный кожух двигателя.


3. Слейте охлаждающую жидкость.



5. Снимите корпус воздушного фильтра.


6. Отсоедините воздухоподводящий рукав, ведущий к глушителю шума впуска.

7. Снимите электровентиляторы радиатора Шкода Октавия в сборе с кожухом.



9. …и снимите верхний шланг с патрубка радиатора Шкода А5.


10. Аналогично снимите нижний шланг с патрубка радиатора Skoda Octavia.


11. Выверните по одному винту крепления радиатора к кузову с левой и правой стороны.
12. Выверните винты крепления к радиатору конденсора кондиционера.


13. Извлеките и замените радиатор Шкода Октавия из моторного отсека, приподняв его вверх.


14. Проверьте подушки нижних опор крепления радиатора.


15. Сильно деформированные или затвердевшие подушки замените.
16. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластиковых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.
17. Проверьте герметичность радиатора Шкода А5 Октавия, для чего заглушите один патрубок радиатора, а ко второму подведите воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см 2 ), и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Негерметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверяйте его последовательно со всех сторон.
18. Установите детали в порядке, обратном снятию.

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора Skoda Octavia тонким слоем силиконового герметика.

19. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.

Читайте также: