замена радиатора печки вольво 850

Обновлено: 22.04.2024

Замена радиатора печки (отопителя салона). VOLVO S70, 850, V70I, C70I

Бывают такие случаи, когда при включении климат контроля в режим горячего воздуха, из решеток воздуховодов начинает идти пар с резким запахом антифриза. Если это происходит, значит надо срочно поменять радиатор печки, пока еще антифризом не залило все ковры и штатную шумку под ними. Часто радиаторы салона помирают после того, как машина долго постояла, и после этого на ней хорошо “жарили”, раскрутили двигатель до отсечки несколько раз, подняв тем самым давление антифриза в системе охлаждения на максимум, и старый радиатор не выдержал и дал трещину. В худшем случае, бывало когда радиаторы “взрывались”, то есть не давали небольшой трещинки откуда начинал сочиться пар, а сразу разрывались так что весь антифриз вытекал на пол вольво-пол.

Радиатор салона находится за магнитолой, по центру салона. Для того чтобы добраться туда, необходимо снять накладки над коленями и водителя и пассажира. Для того, чтобы снять их со стороны пассажира, необходимо будет сначала вытащить бардачок, и тогда откроется доступ к креплениям панели. Не забудьте отключить фишки от фонариков подсветки ног, их легко оборвать когда будете вытаскивать панели.

После того, как панели сняты, отодвигаем оба передних кресла в максимальное положение назад и отгибаем ковер. Перед нами теплообменник, внутри которого находится радиатор печки. Внизу в него входят 2 трубки с антифризом. Прежде чем отсоединять их, я сливаю антифриз со всей системы, скинув с радиатора нижний патрубок (а не через пробку, так быстрее).

Далее выкручиваем один болт под 25й торкс, который прижимает трубки к радиатору. После этого, можно подстелить пакет для мусора под теплообменник и аккуратно вытащить трубки, сливая весь антифриз из трубок и радиатора в пакет, не пролив таким образом ни капли на пол (ноу-хау с пакетом считаю своим изобретением, даже тряпки не нужны).

После того, как фриз вылился, надо отсоединить нижнюю часть теплообменника, в которой находится радиатор от верхней части. Для этого выкручиваем два болта на 25й трокс и 2 болта под 15й торкс, как показано на фото. Вытаскиваем из пола резиновый дренаж кондиционера, отводим в сторону трос(ы) от коробки передач, и наклоняя радиатор назад аккуратно вытаскиваем его в сторону.

Далее откручиваем 4 болта и вытаскиваем старый радиатор из корпуса теплообменника, вставляем новый радиатора и все собираем в обратной последовательности. Два резиновых колечка на трубках подачи антифриза лучше заменить, я лично дополнительно смазывают их силиконовым герметиком перед тем как вставить в радиатор.

Далее все собираем в обратной последовательности, заливаем антифриз обратно (а лучше меняем) и наслаждаемся сухостью в салоне и отсутствием пара и запаха антифриза в вашем вольво.

Volvo 850 "Белоснежка" › Logbook › Курс лечения печки… Часть 2-я… Замена радиаторов и кое-что ещё…

Радиатор печки: тут вообще никаких проблем — Behr-Hella встал как родной. Поролоновое уплотнение на него я наклеил ещё дома, в тепле, оставалось только запихнуть его в корпус и притянуть 4 винтами.

Думали, одевать уплотнительные колечки на подходящие трубки печки? На самих трубках были уже какие-то пластиковые уплотнения, сначала я их принял за старые кольца и пытался снять, но они оказались частью трубки. Решили, что уплотнительные кольца не помешают, если позволят притянуть трубки к радиатору штатным болтиком. Позволили — притянули… Кольца же взяли из универсального набора колец O-Ring, который недавно прикупил себе брат…

Корпус с радиатором становился под торпеду с трудом, мешали тросики МКПП — отодвинули их в сторону и вставили радиатор на место. Тросики в прежнее положение, слив кондея тоже и можно крепить пластиковую защиту…

… но только после опробывания новой печки в деле, а пока на очереди был основной радиатор… он у меня подтекал по боковинам…

Собственно из-за этого в систему и был залит герметик, который не смог помочь основному радиатору, но видимо хорошо "помог" радиатору печки… )))

Замена радиатора двигателя наглядно показана на видео из вот этой записи драйвовчанина bootable:

Там все понятно и, что особенно важно в "домашних"условиях, замена выполняется без ямы и без подъемника… Я правда "приподнял" нос, заехав на дорожную плиту так, чтобы колеса были на плите, а нос над "землей" — но это только для более удобного доступа под бампер…

При замене никаких трудностей не возникло, кроме приржавевшего в некоторых местах крепежа… Слили остывший антифриз, заменили радиатор и убрали закольцовку подключили новую печку к контуру ОЖ… Вытаскивали, кстати, радиатор вниз, слегка приподнятого на плите носа для этого хватило…

После замены был залит свежий антифриз Sintec зеленого цвета (прикупил за 600 рублей ещё одну 4-литровую канистру) и проведена проба радиаторов — завели машину и погоняли на разных оборотах… Течей нет, в салоне Ташкент! И наконец-то растаял недельный снег, нанесённый в салон ногами и ветром — можно сказать проведена влажная уборка салона… )))

P.S.: А "кое-что" из заголовка записи выяснилось в процессе замены радиатора. Брат, когда откручивал нижние крепежи, сказал, что пыльник левого ШРУСа соскочил… Он не порвался, он просто соскочил… Но это был десяточный пыльник, не вольвовский…

Проходил он 17 тысяч и видимо соскочил в мороз из-за неправильного "зуба", которым цепляется за "гранату"… Натягивать его же назад на гранату не стали — заменили на лежавший в запасе "вольвовский" пыльник от GP

P.P.S.: Хрупкий пластиковый переходник трубок печки (на который ругаются вольвоводы) на моторном щите у меня уже был удален предыдущими владельцами — его заменили простыми шлангами…

Но удалили переходник неграмотно, просто выкинув его и пропустив в отверстие моторного щита шланги — на скорости оттуда холодом дуло в ноги.

Пришлось "законопатить" дырки подручными средствами… )))
На этом закругляюсь — всем тепла!

Замена радиатора печки Вольво s80 I

Автомобили марки Вольво — надёжный и безопасный транспорт, который пользуется широкой популярностью у водителей как в Европе, так и в России. Однако с течением времени при больших нагрузках могут возникнуть некоторые проблемы, которые требуют оперативного реагирования. Так, одной из таких проблем в вольво с80 I является замена радиатора печки.

Для чего нужен радиатор печки

Радиатор отопителя представляет собой теплообменник, обеспечивающий передачу тепла от теплоносителя к окружающей среде. Его основная задача заключается в отоплении определенного помещения (салона авто). Принцип действия узла достаточно прост: внутрь устройства поступает горячая жидкость. Ее тепло проходит через стенку отопителя наружу.

Данное устройство является одним из важнейших агрегатов автомобиля. От стабильности его функционирования зависит множество факторов, включая следующие:

  • поддержание комфортной температуры в салоне транспортного средства;
  • безопасность передвижения (противодействие запотевания стекол);
  • эффективная работа электрооборудования в салоне.

Именно поэтому так важно следить за состоянием данного узла и при необходимости произвести замену радиатора печки вольво s80 I.

Причины и предупреждение поломки

Чтобы печка нормально функционировала и выполняла свое основное предназначение, должны быть в порядке все элементы, отвечающие за подачу теплого воздуха в салон. Среди них выделяются следующие:

  • климат-контроль;
  • теплообменник;
  • патрубки;
  • антифриз;
  • воздушные заслонки и приводы;
  • вентилятор печки;
  • воздуховоды.

Если хотя бы один из перечисленных элементов вышел из строя, то это может повлиять на всю работу отопительной системы.

Специалисты выделяют следующие наиболее часто встречающиеся неисправности, которые предполагают замену радиатора печки вольво с 80 I. К ним относятся следующие:

  • подтекание антифриза, что происходит в результате отхождения пластиковой части от алюминиевой;
  • засорение радиатора изнутри, что приводит к приостановке нагрева воздуха.

Пошаговая инструкция как заменить

Замена радиатора печки volvo s80 I требует усилий. Однако следование пошаговой инструкции поможет произвести установку нового прибора, восстановить его стабильную работу и создать комфортный микроклимат в салоне.

Итак, необходимо выполнять поэтапно следующие действия:

  1. установить температуру на максимум при включенном двигателе, что позволяет не сломать привода заслонки; Трубы печки
  2. демонтировать кожух, боковину туннеля, пластик на руле;
  3. вытащить датчик стоп сигналов;
  4. открутить рулевую колонку, вытянуть ее и согнуть в области карданного соединения;
  5. слить антифриз;
  6. выдернуть стопорные скобы, которые прикрепляют алюминиевые трубки к печке;
  7. вытащить трубки из радиатора и отвести их по сторонам;
  8. извлечь старый радиатор максимально аккуратно. Радиатор печки
  9. Далее следует процедура установки нового прибора. При этом на трубках печки рекомендуется заменить уплотнительные кольца. Установка радиатора

После сборки заливают антифриз, ждут когда откроется термостат и доливают до необходимого уровня.

Volvo 850 White Vampire › Бортжурнал › Замена радиатора отопителя

Тянуть дальше стало невозможным и как всегда начал что-то делать в последний момент, когда уже начались холода и ездить в машине с открытыми окнами и выключенной печкой стало не комфортно. Еще и антифризом пахло.

Почитал статью как это делается и полез в гараж. Первым делом открутил защиту колен с обеих сторон и увидел тучу проводов и прочей мути:

А вот и виновник торжества:

Потом я обнаружил ЭТО, что это блин такое?

Мне бывший владелец говорил, что на вольве раньше ездил полковник и внутри спрятан матюгальник, похоже что это он.

А вот и клаксон его что ли.

Мое рулевое и потроха:

Вроде пережал патрубки в капоте, идущие к радиатору, но когда отцепил его все равно вылилось дофига антифриза:( Похоже плохо пережал.
Вот две трубы в которые от воткнут, все говорят проверить состояние колец, менять их или нет, но я честно говоря без понятия, стоит ли. Выглядит так будто текло из правой трубы, может и в кольце было дело:

Еще с каждой стороны болтается по вот такой херне, что это?

А может дело и в радиаторе. Слева заказанный, справа мой:

Ну мой выглядит хуже, но я опять же не могу нормально определить в чем его испорченность.

Пока что не стал вставлять другой, завтра буду, седня уже стемнело и похолодало.

Так все и оставил на ночь:)

Volvo 850 1997, 144 л. с. — другое

Машины в продаже


Volvo 850, 1993


Volvo XC90, 2004


Volvo S60, 2014


Volvo XC70, 2016

Комментарии 11

Клаксон с матюгальника расположен в салоне?! Это что ж за гений его туда поставил, и для каких целей, очень интересно.

Вот только на днях, проделывал ту же операцию. Что хотел бы добавить, трубка идущая от блока двигателя к радиатору отопителя, в середине соединения очень хрупкая (пластмассовая), и при замене не придавать на неё усилие.У меня отломалась и пришлось менять это соединение на металлическую трубку с хомутиками. Теперь всё нормалёк! И в машине стало намного теплее, а всего лишь промыл этот радиатор.

У меня постоянно какие-то проблемы с системой охлаждения, что в девятке были, что в вольве. Подозреваю и в опеле будут ахаха)
Я эту операцию еще раз буду делать на этих выходных, радиатор лопнул. Новый ставить буду.

Вот только на днях, проделывал ту же операцию. Что хотел бы добавить, трубка идущая от блока двигателя к радиатору отопителя, в середине соединения очень хрупкая (пластмассовая), и при замене не придавать на неё усилие.У меня отломалась и пришлось менять это соединение на металлическую трубку с хомутиками. Теперь всё нормалёк! И в машине стало намного теплее, а всего лишь промыл этот радиатор.

А чем радиатор промывал ?

А мне "клаксон" матюгальника почему-то очень сильно напоминает от сигнашки…))
Хотя вход 3.5 "mic" там определенно не зря)

Ну тогда нужно объяснить еще один в капоте, т.к. вольвовские стоят у бампера, а в капоте еще у выпускного коллектора ближе к лобовухе стоит.

Замена радиатора печки Вольво S80I

Автомобили марки Вольво – надёжный и безопасный транспорт, который пользуется широкой популярностью у водителей как в Европе, так и в России. Однако с течением времени при больших нагрузках могут возникнуть некоторые проблемы, которые требуют оперативного реагирования. Так, одной из таких проблем в вольво С 80I является замена радиатора печки .

Для чего нужен радиатор печки

Радиатор отопителя представляет собой теплообменник, обеспечивающий передачу тепла от теплоносителя к окружающей среде. Его основная задача заключается в отоплении определенного помещения (салона авто). Принцип действия узла достаточно прост: внутрь устройства поступает горячая жидкость. Ее тепло проходит через стенку отопителя наружу.

Данное устройство является одним из важнейших агрегатов автомобиля. От стабильности его функционирования зависит множество факторов, включая следующие:

  • поддержание комфортной температуры в салоне транспортного средства;
  • безопасность передвижения (противодействие запотевания стекол);
  • эффективная работа электрооборудования в салоне.

Именно поэтому так важно следить за состоянием данного узла и при необходимости произвести замену радиатора печки вольво S80I.

Причины и предупреждение поломки

Чтобы печка нормально функционировала и выполняла свое основное предназначение, должны быть в порядке все элементы, отвечающие за подачу теплого воздуха в салон. Среди них выделяются следующие:

  • климат-контроль;
  • теплообменник;
  • патрубки;
  • антифриз;
  • воздушные заслонки и приводы;
  • вентилятор печки;
  • воздуховоды.

Если хотя бы один из перечисленных элементов вышел из строя, то это может повлиять на всю работу отопительной системы.

Специалисты выделяют следующие наиболее часто встречающиеся неисправности, которые предполагают замену радиатора печки вольво с 80 I. К ним относятся следующие:

  • подтекание антифриза, что происходит в результате отхождения пластиковой части от алюминиевой;
  • засорение радиатора изнутри, что приводит к приостановке нагрева воздуха.

Пошаговая инструкция как заменить

Замена радиатора печки volvo S80 I требует усилий. Однако следование пошаговой инструкции поможет произвести установку нового прибора, восстановить его стабильную работу и создать комфортный микроклимат в салоне.

Читайте также: