замена радиатора печки заз славута

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Замена радиатора печки своими руками легко и просто


Добрый день, Михаил. Мы готовы дать Вам рекомендации по решению проблемы.

Как поменять радиатор печки на Таврии?

Выкрутите хомуты патрубков.
Извлеките хомутик, который идет к печке.
Демонтируйте саморезы и извлеките отопитель.

Замена радиатора печки в Таврии

  1. В первую очередь выкрутите заглушку сливного отверстия гаечным ключом, подставьте под нее емкость и слейте охлаждающую жидкость из системы. Если с радиатором будет меняться и Тосол, то его также следует слить из радиатора охлаждения. После этого в правом углу снизу найдите сливную пробку и выкрутите ее.
  2. Затем необходимо ослабить хомуты шлангов, которые подводят к заменяемому устройству. Может возникнуть проблема с поиском хомутов, они обычно спрятаны. Для начала выкрутите хомуты шланга, который подводится к кранику, шланг можно снять. После этого отсоедините хомут и демонтируйте шланг с водораспределяющей трубы.
  3. Следующие действия осуществляются из салона машины. С водительской стороны необходимо отсоединить провода печки и питания. Следует демонтировать крепежную планку, идущую от панели к устройству отопителя (в некоторых Тавриях ее может не быть).
  4. Используя торцевой ключ на 10, Вам придется выкрутить несколько гаек, установленных на корпусе отопителя. Сделать это может быть неудобно, поэтому используйте удлинитель. Также учтите тот факт, что на так называемых шпильках могут располагаться кабеля массы, так что когда будете собирать все элементы, верните их на место. Аналогичным образом Вам необходимо демонтировать гайки, установленные со стороны переднего пассажирского сиденья.
  5. Теперь самый основной момент. Корпус печки необходимо немного отодвинуть вниз и потянуть на себя. Таким образом Вы сможете получить доступ к шлангам радиатора устройства, которые следует демонтировать.
  6. Далее, при помощи крестообразной отвертки следует выкрутить несколько саморезов, которые крепят устройство, и демонтировать его от корпуса печки. Сам корпус извлекать не надо, вся процедура осуществляется в салоне авто.
  7. Завершающим этапом будет установка нового оборудования. Дальнейшие действия по сборке производятся в обратной последовательности.

Видео «Меняем радиатор печки в домашних условиях»


  • Меняем радиатор на Ниве Шевроле с кондиционером без демонтажа приборной панели

  • Инструкция по замене рулевой трапеции на ВАЗ 2105

  • Решение проблемы пробитой прокладки ГБЦ на Таврии

Замена радиатора печки (отопителя) на автомобилях Таврия, Славута, ЗАЗ-1102, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105

радиатор печки таврия

Потек радиатор печки Таврия

Инструмент , который Вам пригодится при самостоятельной замене радиатора печки (отопителя) на автомобилях Таврия, Славута, ЗАЗ-1102, ЗАЗ-1103, ЗАЗ-1105: ключ на 14, торцовый ключ на 10, плоская и крестовая отвертки, емкость для слива охлаждающей жидкости.

1. Первым делом, используя ключ на 14, следует открутить сливную пробку на блоке цилиндров (фото 2) и слить тосол (или что там у Вас залито) в заранее приготовленную емкость. Если решили вместе с радиатором заменить охлаждающую жидкость, то тогда необходимо слить жидкость с радиатора охлаждения. Для этого, находим и откручиваем сливную пробку на радиаторе в правом нижнем углу(фото 3).

Сливаем тосол с блока двигателя Таврия

Сливная пробка на радиаторе охлаждения Таврия

2. Далее, необходимо раскрутить хомуты двух патрубков радиатора печки. Их расположение можете увидеть на фотографиях 4 и 5. Правда, очень удобное место? Как удачно спрятаны хомуты! Вот об этом неприятном сюрпризе, я и говорил выше. Можно, конечно же, попробовать покрутить их отверткой или накидным ключом и при этом помнить, что таким же манером, Вам их придется еще закручивать. Как говориться, если долго мучаться, то что-нибудь получится! А можно, поступить проще, в крайнем случае, я так делаю.

Как снять патрубки радиатора печки Таврия

Замена радиатора печки Славута

3. Сначала, откручиваем хомут патрубка, который идет к крану печки (фото 6). Снимаем патрубок. Дальше, откручиваем хомут и снимаем патрубок с водораспределяющей трубки (фото 7).

Кран печки Таврия

Способ замены радиатора печки заз-1102

4. Забираемся в салон автомобиля, сначала с водительской стороны. Отключаем провода с дополнительного сопротивления электродвигателя печки (фото 8) и питания (фото 9). Откручиваем крепежную планку, которая идет от торпеды к корпусу отопителя, если она есть, конечно же (фото 10)

как снять печку на таврии

Самостоятельная замена радиатора на Таврии

Потек радиатор печки Славута

Как снять кожух печки Таврия

Как снять кожух печки Славута

6. Корпус печки опускаем вниз и немного на себя. Теперь, доступ к патрубкам радиатора печки более удобен (фото 13). Откручиваем их. Остается только открутить три самореза (фото 14) и вытащить радиатор печки с корпуса. То есть, корпус отопителя вынимать из салона не надо. Все делаем на месте. Устанавливаем новый радиатор. И сборку проводим в обратной последовательности.

Откручиваем патрубки радиатора печки Таврия

Замена радиатора печки Славута своими руками


Понравилась статья? Поделись ею на своей странице!

Комментарии

(

13

)

Показано комментариев: 9 .
Всего: 9 .

Славута 1,2, все поміняв за 1 годину. Найбільше часу забрало зняття хомутів на патрубках. Торпедо не знімав. Дякую

На торпедо Люкс инжекторной Таврии с ГБО все гораздо сложнее. Тем более, что у меня и распорка, и куча дополнительного оборудования с кучей проводов.

Пришлось снимать торпедо, благо что это делается быстро даже в моем случае.

Доброго времени суток. Автомобиль ЗАЗ 1101. Проблема: правый коврик мокрый, в антифризе. Течет с под лючка под печкой. В чем может быть причина, и что это за люк? Спасибо.

Люк – это заслонка отопителя (отвечает за подачу воздуха в ноги). А течь антифриза в салоне Таврии или Славуты может быть только по причине вышедшего из строя радиатора печки. Это 100%. И лечится только заменой радиатора.

Поставить печку без снятия торпеды получилось. НО. Начались проблемы. При снятии печки заворачивал расширительный бачок. Что бы добраться до хомутов. Треснули патрубки. Заменил патрубки. Печка не течёт, но что-то не греет. Не пойму почему. Радиатор вроде горячий, а воздух в салон идёт холодный.

Поиск проблемы думаю, стоит начать с крана печки. Вполне возможно, что он в полузакрытом или приоткрытом состояние. Это первое предположение.

Версия номер два. Воздушная пробка в системе охлаждения. Жидкость сливали полностью? Когда заливали тосол в систему, кран печки был полностью открыт? Патрубки, которые идут от радиатора печки одинаково горячие? Для того, чтоб избавиться от воздушной пробки попробуйте открутить крышку расширительного бачка, прогрейте двигатель и дайте ему поработать 3-5 минут. После чего, закручивайте пробку расширительного бачка. Так же, в борьбе с воздушной пробкой можно попробовать ещё один вариант – сильно не закручивайте пробку расширительного бачка и на автомобиле с полностью прогретым двигателем, прокатитесь 5-10 км. Это должно помочь и воздушная пробка будет удалена, если он конечно же есть.

И номер три. Проверьте положение заслонок печки. Рычаг и тяги заслонок хорошо видно на фотографии 14 в этой статье. Пробуйте изменить положение заслонок и наблюдайте, как эти действия будут влиять на воздушный поток. Есть вариант, что при снятие корпуса печки Вы могли их (тяги и/или рычаг) случайно зацепить.

Пока, больше у меня вариантов нет. Проверяйте.

На самой печке есть рычаг переключения с теплого на холодный воздух посмотри возможно дергнул его когда разбирал

Снять печку снял, заменил радиатор, но вот обратно её пока поставить не могу. То патрубки не лезут в отверстия, то печка упирается куда-то в торпеду и не могу её насадить на шпильки. Попробую завтра ещё раз.
А так классная инструкция! Спасибо.
Славута 1,3 инж.

Величезна подяка за цю Інструкцію.

Не получилось за полтора часа. Пришлось снимать торпеду. Печка так не снимается на славуте.

Благодарю за статью! Отдельная благодарность за фото № 8, именно его мне и недоставало после нечаянного отсоединения проводки к вентилятору печки. На удивление в фирменном руководстве по ремонту и каталогу деталей эта ценная информация отсутствует??

Как Снять Печку На Таврии

Как Снять Печку На Таврии

Всем привет! Такая проблема сейчас разворачивается по всей Европе Tavriya)) Покрыты радиатор печи, на местных станциях они понятия не имеют, как это изменить. Пожалуйста, помогите решить проблему. (Михайло)

Добрый день, Майкл. Мы готовы дать вам рекомендации о том, как решить проблему.

Как изменить радиатор печи на Tavriya?

  1. Прежде всего открутите сливную пробку с помощью гаечного ключа, поместите емкость под нее и слейте воду. охлаждающая жидкость из системы. Если Tosol также будет заменен радиатором, его также следует слить из радиатора. Затем найдите сливную пробку в правом нижнем углу и открутите ее.
  2. Затем вам нужно ослабить хомуты, которые приводят к замене устройства. Могут быть проблемы с поиском клипов, они обычно скрыты. Сначала откручиваем хомуты, которые ведут к крану, шланг может взлетать. Затем отсоедините хомут и снимите шланг с водопроводной трубы.
  3. Следующие действия выполняются внутри автомобиля. На стороне водителя отключите нагреватели и блок питания. Монтажная пластина, идущая от панели к нагревателю, должна быть удалена (это может быть не так в некоторых Tauri).
  4. Используя гаечный ключ на 10, вы должны открутить некоторые гайки установлены на корпусе отопителя. Это может быть неудобно, поэтому используйте удлинитель. Также обратите внимание на тот факт, что так называемые штыри могут иметь массу кабелей, поэтому, когда вы собираете все элементы, поставьте их на место. Точно так же гайки на сиденье переднего пассажира должны быть удалены.
  5. Теперь основной момент. Корпус печи должен быть слегка вытолкнут и затянут. Это позволяет получить доступ к шлангам радиатора удаляемого устройства.
  6. Далее используйте крестовую отвертку для открутить некоторые винты это прикрепить и удалите его из кожуха духовки. Не нужно снимать сам кузов, вся процедура проводится в машине.
  7. Последний шаг. установка нового оборудования. Последующие этапы сборки выполняются в обратном порядке.

Снятие и ремонт печи в Таврии-Славуте

Снятие и ремонт отопителя двигателя (печь) для автомобилей ЗАЗ Славут, Tavriya, должен быть выполнен с.

Установка / снятие духовки Таврия / Славута без снятия панели приборов

Многие владельцы Таврии и Славуты сталкиваются с проблемой ухода печь. Это легко обойтись без удаление.

Чтобы заменить устройство для удаления торпеды на ЗАЗ 1102, смотрите видео (видео автора Александра Ламанова).

печка таврия славута заз, замена радиатора печки

Как-то подозрительно: сначала потёк радиатор отопителя, затем -- радиатор двигателя, как-будто в системе охлаждения повышенное давление, и не срабатывает клапан в крышке расширительного бачка.

Мне было проще снять торпеду чтобы поменять радиатор

Напишите пожайлуста стало греть лучше с новим радиатором отопитель иля нет?

Лайк, я поставил дааз. Сам радик гарячий а поток от турбины слабый, на ходу дует лучше самотоком за городом.

На будущее, когда меняется радиатор печки, то просто откручиваеться патрубок с крана и с флейты и когда печка открутиться то тогда вместе с печкой и тем пыльником затягивается в салон, и в салоне патрубки уже открутяься легко и удобно, но это первый способ, обычно радиатор печки если собрался менять то просто обрезаю их те патрубки ножом и с пыльником в салон а там уже откручиваю хомуты, всё равно чтобы надёжнее был процесс замены радиатора то желательно замена и патрубков, новые патрубки так же прикручиваю с салона, предварительно просунув новые в ту дырку моторного щита.

Сам менял так радиатор за 40 минут справился а патрубки радиатора нужно поискать волмот польские которые устанавливались на конвейере так как остальные на год и хватает может на два

@Alex Alex Можно пыльник и не снимать, в инжекторных таврославутах там точно его снять не получится, ну это я так для общего познания, хотя тут карбовое авто, но тогда достаточно для начала просто открутить саму печку, и когда печка отойдет от посадочного места то печку с патрубками тянем вниз и появляются уже те хомуты в салоне, и тогда свободно их можно открутить, но лучше их обрезать и установить новые!

@Александр Брайченко Нервы и время дороже, да и патрубки те не так уж и дорого стоят, да и на печку после демонтажа самих патрубков для спокойствия их поставить новые!

Я не снимая пыльник менял. Было не легко. Нужно было действительно в салон затянуть было бы проще, а так как я менял патрубки можно было вообще обрезать.
Полностью с вами согласен

Хороший совет. Знал бы зразу так бы и сделал. А то когда я сам менял то тоже намучался.

Те 2 хомута,если есть газ и еще распорка то вообще геморно открутить!

@Николай Настрой я раніше теж так думав,але сюди скільки не вклади,вона так і буде Таврія.
Краще буду вкладати в ту, яка буде цього варта

@SV / LIFE дешевше ни продавать, выходе шо даром отдаєш🤔

@Николай Настрой ніколи не відбивається це.

@SV / LIFE звичайно, треба і відбити ціну і те що вложив.

@Николай Настрой за тиждень нуль звінків,нікому вона не нада,бо задарма я її теж не віддам)))

Замена радиатора печки не снимая печки ремонт Таврия Славута ЗАЗ-1102 ЗАЗ-1103

А можно шланги снять под капотом.Затем вынуть печку из под торпеды,снять их .Оставив полувытянутыми.Что бы не заморачиваться с вставлением обратно ? Кто подскажет? Спс.

@Я Урген увы, телепатическими способностями не обладаю. Мне от сюда не видно, что у Вас там с вентилятором.

@Руками и с головой Понял.Спс.У меня вентилятор не гудит,а трещит.Можен что то попало в крыльчатку?

Нет, так хуже. Там сложность основная в монтаже: тяжело попасть корпусом отопителя во все шпильки на кузове и патрубки вентиляции. А, если к радиатору еще и шланги будут прикручены, то это будет сильно затруднять процесс. Патрубки на радиатор прикрутить вообще не проблема, если есть набор инструмента: трещотка, карданчик, удлинитель 100мм и головка под болт на хомуте

Как по мне,то название видео и самого канала,не соответствует действительности от слова-совсем.

"Безумная рукожопая йобля" нравится? Только йотуб не пропустит.

Не снимая печки? :)' Открутив четырем гайки и опустив кожух,это уже печка снята.

Яркий пример как все делается Крж ! Снял бы печку по нормальку да хоть мусор бы вымыл .

Спасибо за видео, сам поменял радиатор, без посторонней помощи

@gorki_look когда высыхает во втулках мотора смазка, тогда он орет постоянно и в этом случае есть смысл снять и разобрать. А листик в крыльчатке - это детский лепет по сравнению. Что бы листья не попадали себе поставил "тюнинг" решетку, которая между лобарем и капотом. Онс с сеткой и листья теперь совсем не попадают. Кстати эти листья еще забивают дренажные отверстия внутри крыльев. Там в каждом крыле по одному отверстию сверху и два внизу. Их то же чистить нужно.

@Руками и с головой на счет уплотнителей я не подумал. Вполне возможно. А мотор визжит, как сучка всегда, когда стоит проскочить опавшему листку с дерева через решётку воздухозаборника. И потом фонтаном в салон тырса с листьев. Просто, я подумал, если отпустить те четыре гайки, что к кузову крепят печку и скинуть патрубки подвода-отвода, то какой смысл корячиться с протаскиванием в узкую щель радиатора внутри «широчайшего» салона?

@gorki_look если мотор не визжит как сучка, смысла нет печку вытягивать. Когда радиатор вынут из корпуса, мусор весь выпадет через поддувало нижнее. А сверху - вентилятор компрессором продуть и все. За 13 лет там все уплотнители истлели и при разборке корпуса печки их менять по хорошему

@Руками и с головой , та у самого потекла. Заводская ещё с 2007 года. Вся фигня в том, что там транзитом весь мусор с улицы, без всяких фильтров через радиатор печки фигачит. Промыть-продуть бы.

Замена радиатора печки не снимая печки ремонт Таврия Славута ЗАЗ-1102 ЗАЗ-1103

А можно шланги снять под капотом.Затем вынуть печку из под торпеды,снять их .Оставив полувытянутыми.Что бы не заморачиваться с вставлением обратно ? Кто подскажет? Спс.

@Я Урген увы, телепатическими способностями не обладаю. Мне от сюда не видно, что у Вас там с вентилятором.

@Руками и с головой Понял.Спс.У меня вентилятор не гудит,а трещит.Можен что то попало в крыльчатку?

Нет, так хуже. Там сложность основная в монтаже: тяжело попасть корпусом отопителя во все шпильки на кузове и патрубки вентиляции. А, если к радиатору еще и шланги будут прикручены, то это будет сильно затруднять процесс. Патрубки на радиатор прикрутить вообще не проблема, если есть набор инструмента: трещотка, карданчик, удлинитель 100мм и головка под болт на хомуте

Как по мне,то название видео и самого канала,не соответствует действительности от слова-совсем.

"Безумная рукожопая йобля" нравится? Только йотуб не пропустит.

Не снимая печки? :)' Открутив четырем гайки и опустив кожух,это уже печка снята.

Яркий пример как все делается Крж ! Снял бы печку по нормальку да хоть мусор бы вымыл .

Спасибо за видео, сам поменял радиатор, без посторонней помощи

@gorki_look когда высыхает во втулках мотора смазка, тогда он орет постоянно и в этом случае есть смысл снять и разобрать. А листик в крыльчатке - это детский лепет по сравнению. Что бы листья не попадали себе поставил "тюнинг" решетку, которая между лобарем и капотом. Онс с сеткой и листья теперь совсем не попадают. Кстати эти листья еще забивают дренажные отверстия внутри крыльев. Там в каждом крыле по одному отверстию сверху и два внизу. Их то же чистить нужно.

@Руками и с головой на счет уплотнителей я не подумал. Вполне возможно. А мотор визжит, как сучка всегда, когда стоит проскочить опавшему листку с дерева через решётку воздухозаборника. И потом фонтаном в салон тырса с листьев. Просто, я подумал, если отпустить те четыре гайки, что к кузову крепят печку и скинуть патрубки подвода-отвода, то какой смысл корячиться с протаскиванием в узкую щель радиатора внутри «широчайшего» салона?

@gorki_look если мотор не визжит как сучка, смысла нет печку вытягивать. Когда радиатор вынут из корпуса, мусор весь выпадет через поддувало нижнее. А сверху - вентилятор компрессором продуть и все. За 13 лет там все уплотнители истлели и при разборке корпуса печки их менять по хорошему

@Руками и с головой , та у самого потекла. Заводская ещё с 2007 года. Вся фигня в том, что там транзитом весь мусор с улицы, без всяких фильтров через радиатор печки фигачит. Промыть-продуть бы.

Как заменить и отремонтировать печку на автомобиле Таврия

Совсем неудивительно, что с наступлением холодов обнаруживаются некоторые проблемы, связанные с системой отопления. Удивляться нечему, поскольку в летний период вряд ли кто-то пожелает включить печку, чтобы обогреть и без того чрезмерно жаркий салон. В зимний период промерзать в холодном железном «логове» не хочется, поэтому каждый владелец транспортного средства стремится отыскать причину, провоцирующую непредвиденные «сюрпризы».

Отопитель автомобиля Таврия


Система отопления и охлаждения на автомобиле Таврия имеет свою отличительную специфику. В частности, выход с расширительного бачка напрямую подключается к патрубку помпы. По этой причине в охлаждающую жидкость, осуществляющую движение по малому кругу, вливается холодная жидкость, движущаяся по большому кругу. Именно такая особенность не позволяет быстро прогреваться двигателю, соответственно, не позволяет быстро прогревать салон. Однако не только технические характеристики автомобиля не устраивают владельцев Таврии. Очень часто выходят со строя отдельные устройства, являющиеся составной частью системы охлаждения и отопления. Без них невозможно даже вести речь о качественном обогреве салона. Если вы являетесь небезразличным владельцем Таврии, если вы стремитесь улучшить работоспособность её механизмов и устройств, тогда вам будет полезно ознакомиться с рекомендациями, заменить радиатор печки, сам отопитель на вашей любимой Таврии. Не спешите передавать её в чужие руки мастеров СТО, это сделать вы всегда успеете. Лучше лично поучаствуйте в судьбе своего «железного друга», а мы поможем вам технически осуществить все «реабилитирующие» действия, снабдив полезной информацией.

Замена отопителя

Если в салоне вашего автомобиля чрезмерно холодно, а печка упорствует и никак не желает направлять тёплые потоки воздуха, тогда вам следует разобраться, какой механизм препятствует достижению таких задач. Практика показывает, что в большинстве случаев главным виновником является радиатор печки, быстро загрязняющийся, дающий течь и прочие неприятности. Однако вместе с ним могут вас также огорчить кран печки, термостат и лопнувшие патрубки. Безусловно, ничего радостного при возникновении такой ситуации нет, но тем не менее впадать в панику тоже не следует. Любая проблема поддаётся устранению, если владелец авто будет в этом заинтересован.

Отопитель автомобиля Таврия

Алгоритм проведения ремонтных работ

Если вы обнаружили течь, значит, начните поиски того места, в котором образовалась трещина. Внимательно осмотрите патрубки. С течением времени они грубеют, становятся дубовыми, теряя эластичность, по этой причине на их поверхности часто возникают сначала маленькие трещины, которые впоследствии расползаются и превращаются в большие. Лопнувший патрубок подлежит обязательной замене, восстановить его вы не сможете, да и выгоднее всего вам распрощаться быстрее с застарелым элементом.

Однако течь может возникать не только по вине патрубков и шлангов. «Слёзы» могут капать, а впоследствии бежать ручьём и по причине «прохудившегося» радиатора. Кое-кто из мастеров-самоучек может вам предложить отремонтировать радиатор, запаять все выявленные дыры. Действительно, его можно запаять, но строго придерживаясь технологии пайки. Однако это не стоит того, проще приобрести новый радиатор. Стоимость его невысока, поэтому возиться с «прохудившимся» устройством совсем невыгодно. К тому же никаких проблем при снятии радиатора вы не испытаете. В отличие от других транспортных средств это устройство охлаждения на Таврии установлено в доступном месте, а процесс снятия настолько прост, что при желании осуществить его сможет и ребёнок.

Радиатор печки Таврия

Если вы решились снять радиатор, двигатель печки, чтобы провести ремонт, первоначально подберите ёмкость, в которую вам нужно будет слить всю охлаждающую жидкость, чтобы она безрассудно не полилась на землю. Впоследствии сохранённую «охлаждайку» вы сможете вернуть назад, таким образом, вы сможете себя уберечь от непредвиденных дополнительных расходов. После этого открутите хомуты, находящиеся на патрубках. Переместитесь в салон и отсоедините все провода питания, соединяемые с печкой. Следующие ваши действия должны быть направлены на откручивание двух гаек. Однако обратите внимание, что эти гайки не только удерживают корпус печки, но и фиксируют провода массы. Будьте осторожнее, чтобы их не повредить, а в момент проведения обратной сборки не забудьте про них. Теперь ухватитесь за корпус печки и аккуратно потяните её вниз, а потом на себя. На этом процесс извлечения печки завершается. Можно приступать к ремонту или же обзавестись новым устройством, которое нужно будет внедрить на место только что извлечённого. Если вы решитесь оставить старый радиатор, не забудьте подвергнуть его тщательной очистке.

Блок предохранителей в Таврии

Если же вы включаете печку, при этом обнаруживаете, что вентилятор даже не пытается прийти в движение, значит, следует поискать проблему в электродвигателе. Очень часто при скачке в электросети перегорает предохранитель. Если не установить новый, никакие электроустройства функционировать точно не будут. Предохранитель не подлежит ремонту, это заменяемый элемент, поэтому важно с ним сразу распрощаться, отвергая напрочь предложения некоторых горе-мастеров установить перемычку. Не рискуйте, поскольку такие «волшебные» действия заставят заработать и вентилятор, и печку, но в любой момент может вновь произойти скачок в электросети, после которого сгорит уже всё оборудование. Растраты тогда у вас будут неимоверными.

К сожалению, может случиться и так, что вы убедитесь в необходимости проведения замены моторчика печки на вашей Таврии. Что же придётся потратить финансы и приобрести новый моторчик, если вы на самом деле желаете возобновить эффективный обогрев салона.

Вентилятор печки Таврия

Не мешает при плохом поступлении тёплого воздуха провести действия, направленные на устранение завоздушенности. Часто при заливе охлаждающей жидкости в систему попадает воздух, который препятствует нормальной работе печки. В этом случае откройте крышку расширительного бака, запустите двигатель и оставьте его работать минимум на пять минут. Только после этого можете закрыть крышку расширительного бака, воздушная пробка больше вас не потревожит.

Итак, конечно, вам потребуется немного повозиться, устраняя выявленные проблемы. Однако все эти действия будут проделаны вами не зря, вы убедитесь, что в салоне вашего авто станет удивительно комфортно и тепло.

Замена радиатора печки не снимая печки ремонт Таврия Славута ЗАЗ-1102 ЗАЗ-1103

А можно шланги снять под капотом.Затем вынуть печку из под торпеды,снять их .Оставив полувытянутыми.Что бы не заморачиваться с вставлением обратно ? Кто подскажет? Спс.

@Я Урген увы, телепатическими способностями не обладаю. Мне от сюда не видно, что у Вас там с вентилятором.

@Руками и с головой Понял.Спс.У меня вентилятор не гудит,а трещит.Можен что то попало в крыльчатку?

Нет, так хуже. Там сложность основная в монтаже: тяжело попасть корпусом отопителя во все шпильки на кузове и патрубки вентиляции. А, если к радиатору еще и шланги будут прикручены, то это будет сильно затруднять процесс. Патрубки на радиатор прикрутить вообще не проблема, если есть набор инструмента: трещотка, карданчик, удлинитель 100мм и головка под болт на хомуте

Как по мне,то название видео и самого канала,не соответствует действительности от слова-совсем.

"Безумная рукожопая йобля" нравится? Только йотуб не пропустит.

Не снимая печки? :)' Открутив четырем гайки и опустив кожух,это уже печка снята.

Яркий пример как все делается Крж ! Снял бы печку по нормальку да хоть мусор бы вымыл .

Спасибо за видео, сам поменял радиатор, без посторонней помощи

@gorki_look когда высыхает во втулках мотора смазка, тогда он орет постоянно и в этом случае есть смысл снять и разобрать. А листик в крыльчатке - это детский лепет по сравнению. Что бы листья не попадали себе поставил "тюнинг" решетку, которая между лобарем и капотом. Онс с сеткой и листья теперь совсем не попадают. Кстати эти листья еще забивают дренажные отверстия внутри крыльев. Там в каждом крыле по одному отверстию сверху и два внизу. Их то же чистить нужно.

@Руками и с головой на счет уплотнителей я не подумал. Вполне возможно. А мотор визжит, как сучка всегда, когда стоит проскочить опавшему листку с дерева через решётку воздухозаборника. И потом фонтаном в салон тырса с листьев. Просто, я подумал, если отпустить те четыре гайки, что к кузову крепят печку и скинуть патрубки подвода-отвода, то какой смысл корячиться с протаскиванием в узкую щель радиатора внутри «широчайшего» салона?

@gorki_look если мотор не визжит как сучка, смысла нет печку вытягивать. Когда радиатор вынут из корпуса, мусор весь выпадет через поддувало нижнее. А сверху - вентилятор компрессором продуть и все. За 13 лет там все уплотнители истлели и при разборке корпуса печки их менять по хорошему

@Руками и с головой , та у самого потекла. Заводская ещё с 2007 года. Вся фигня в том, что там транзитом весь мусор с улицы, без всяких фильтров через радиатор печки фигачит. Промыть-продуть бы.

Как снять печку на славуте

Многие не верят, что на таврии люкс можно снять печку не снимая торпеду и упорно мучаются при этой простой операции.
Спешу обрадовать, печка очень легко снимается, без снятие торпеды!
Не буду таить, придумал это не сам, на каком-то форуме нашел упоминание, что так сделать можно, но на практике сам уже искал вариант решения.и вот, смотрим видео:

Надеюсь это многим поможет сэкономить время, нервы и силы!

Теперь можно перейти и к самой неудобной части (ага, под копотом, в сравнении со следующим этапом, было ещё удобно). Нужно как-то вытянуть непосредственно сам радиатор отопителя салона.

Ложимся в тавропозу (спиной на то место, где водитель/пассажир ставят ноги), одиваем фонарик на лоб и поехали! 🙂

А теперь вернёмся к теме из первой части: www.drive2.ru/l/6949633/

Напомню, что это только 50% работы, собрать будет едва легче, чем разобрать.
Могу посоветовать следующее:

Ну и ГВОЗДЬ ПРОГРАММЫ Хамуты патрубков на радиатор отопителя салона:

Ну и на последок, приколы! 😀

2. НЕ ВЗДУМАЙТЕ БУХАТЬ ПИВО!
Я наивно надеялся, что всандалив литруху дело пойдёт быстрее и безболезненно, ага…
Вы пробовали лежать в тавропозе с полным желудком пЫва? 😀
Отмывать от рыгачек салон ой как не хотелось…
Пришлось минут двадцать сидеть и ждать, пока оно там перевариЦо)))

3. Мне помогал советом мастер на СТО, которое напротив моего гаража (за что ему ОГРОМНОЕ ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ спасибо).
Оценив мои муки (это далеко не первый ремонт таких масштабов), пообещал принести с дому огромный амбарный замок и поцепить на капот моей машины. Мол: "меньше бы заглядывал, спокойней бы тебе жилось".
Он был прав…

4. Тест на прогрев показал, что термостат дохлый…
Гоняет всё по малому кругу, а не кипит потому, что вентилятор маслает постоянно (ну и авто относительно свежее). Как в воду глядел, через месяц замена термостата. Опять тосол сливать… Ну хоть заменю на нормальный)))
К стати, у меня родной термостат с завода Вернет, а он уродует нижний патрубок на радиаторе, так, что попал я ещё, наверно, на патрубок радиатора… БЛЯДЬ, ПОСТАВЛЮ НА ЗЛО САМЫЙ ДЕШОВЫЙ КИТАЙСКИЙ !
Один хер, по времени ВСЁ летит уже…
ТрахаЦо, неперетрахаЦо 😀

Совсем неудивительно, что с наступлением холодов обнаруживаются некоторые проблемы, связанные с системой отопления. Удивляться нечему, поскольку в летний период вряд ли кто-то пожелает включить печку, чтобы обогреть и без того чрезмерно жаркий салон. В зимний период промерзать в холодном железном «логове» не хочется, поэтому каждый владелец транспортного средства стремится отыскать причину, провоцирующую непредвиденные «сюрпризы».



Система отопления и охлаждения на автомобиле Таврия имеет свою отличительную специфику. В частности, выход с расширительного бачка напрямую подключается к патрубку помпы. По этой причине в охлаждающую жидкость, осуществляющую движение по малому кругу, вливается холодная жидкость, движущаяся по большому кругу. Именно такая особенность не позволяет быстро прогреваться двигателю, соответственно, не позволяет быстро прогревать салон. Однако не только технические характеристики автомобиля не устраивают владельцев Таврии. Очень часто выходят со строя отдельные устройства, являющиеся составной частью системы охлаждения и отопления. Без них невозможно даже вести речь о качественном обогреве салона. Если вы являетесь небезразличным владельцем Таврии, если вы стремитесь улучшить работоспособность её механизмов и устройств, тогда вам будет полезно ознакомиться с рекомендациями, заменить радиатор печки, сам отопитель на вашей любимой Таврии. Не спешите передавать её в чужие руки мастеров СТО, это сделать вы всегда успеете. Лучше лично поучаствуйте в судьбе своего «железного друга», а мы поможем вам технически осуществить все «реабилитирующие» действия, снабдив полезной информацией.

Замена отопителя

Если в салоне вашего автомобиля чрезмерно холодно, а печка упорствует и никак не желает направлять тёплые потоки воздуха, тогда вам следует разобраться, какой механизм препятствует достижению таких задач. Практика показывает, что в большинстве случаев главным виновником является радиатор печки, быстро загрязняющийся, дающий течь и прочие неприятности. Однако вместе с ним могут вас также огорчить кран печки, термостат и лопнувшие патрубки. Безусловно, ничего радостного при возникновении такой ситуации нет, но тем не менее впадать в панику тоже не следует. Любая проблема поддаётся устранению, если владелец авто будет в этом заинтересован.


Алгоритм проведения ремонтных работ

Если вы обнаружили течь, значит, начните поиски того места, в котором образовалась трещина. Внимательно осмотрите патрубки. С течением времени они грубеют, становятся дубовыми, теряя эластичность, по этой причине на их поверхности часто возникают сначала маленькие трещины, которые впоследствии расползаются и превращаются в большие. Лопнувший патрубок подлежит обязательной замене, восстановить его вы не сможете, да и выгоднее всего вам распрощаться быстрее с застарелым элементом.

Однако течь может возникать не только по вине патрубков и шлангов. «Слёзы» могут капать, а впоследствии бежать ручьём и по причине «прохудившегося» радиатора. Кое-кто из мастеров-самоучек может вам предложить отремонтировать радиатор, запаять все выявленные дыры. Действительно, его можно запаять, но строго придерживаясь технологии пайки. Однако это не стоит того, проще приобрести новый радиатор. Стоимость его невысока, поэтому возиться с «прохудившимся» устройством совсем невыгодно. К тому же никаких проблем при снятии радиатора вы не испытаете. В отличие от других транспортных средств это устройство охлаждения на Таврии установлено в доступном месте, а процесс снятия настолько прост, что при желании осуществить его сможет и ребёнок.


Если вы решились снять радиатор, двигатель печки, чтобы провести ремонт, первоначально подберите ёмкость, в которую вам нужно будет слить всю охлаждающую жидкость, чтобы она безрассудно не полилась на землю. Впоследствии сохранённую «охлаждайку» вы сможете вернуть назад, таким образом, вы сможете себя уберечь от непредвиденных дополнительных расходов. После этого открутите хомуты, находящиеся на патрубках. Переместитесь в салон и отсоедините все провода питания, соединяемые с печкой. Следующие ваши действия должны быть направлены на откручивание двух гаек. Однако обратите внимание, что эти гайки не только удерживают корпус печки, но и фиксируют провода массы. Будьте осторожнее, чтобы их не повредить, а в момент проведения обратной сборки не забудьте про них. Теперь ухватитесь за корпус печки и аккуратно потяните её вниз, а потом на себя. На этом процесс извлечения печки завершается. Можно приступать к ремонту или же обзавестись новым устройством, которое нужно будет внедрить на место только что извлечённого. Если вы решитесь оставить старый радиатор, не забудьте подвергнуть его тщательной очистке.


Если же вы включаете печку, при этом обнаруживаете, что вентилятор даже не пытается прийти в движение, значит, следует поискать проблему в электродвигателе. Очень часто при скачке в электросети перегорает предохранитель. Если не установить новый, никакие электроустройства функционировать точно не будут. Предохранитель не подлежит ремонту, это заменяемый элемент, поэтому важно с ним сразу распрощаться, отвергая напрочь предложения некоторых горе-мастеров установить перемычку. Не рискуйте, поскольку такие «волшебные» действия заставят заработать и вентилятор, и печку, но в любой момент может вновь произойти скачок в электросети, после которого сгорит уже всё оборудование. Растраты тогда у вас будут неимоверными.

К сожалению, может случиться и так, что вы убедитесь в необходимости проведения замены моторчика печки на вашей Таврии. Что же придётся потратить финансы и приобрести новый моторчик, если вы на самом деле желаете возобновить эффективный обогрев салона.


Не мешает при плохом поступлении тёплого воздуха провести действия, направленные на устранение завоздушенности. Часто при заливе охлаждающей жидкости в систему попадает воздух, который препятствует нормальной работе печки. В этом случае откройте крышку расширительного бака, запустите двигатель и оставьте его работать минимум на пять минут. Только после этого можете закрыть крышку расширительного бака, воздушная пробка больше вас не потревожит.

Итак, конечно, вам потребуется немного повозиться, устраняя выявленные проблемы. Однако все эти действия будут проделаны вами не зря, вы убедитесь, что в салоне вашего авто станет удивительно комфортно и тепло.

Читайте также: