замена радиатора рено клио 3

Обновлено: 17.04.2024

Способы замены радиатора печки на автомобиле Renault Clio


Хоть модель Clio производства компании Renault не входит в число самых продаваемых, количество таких машин довольно внушительное на российских автодорогах и на дорогах в странах СНГ.

Clio справедливо относится к категории недорогих автомобилей, а потому целый ряд ремонтно-восстановительных работ владельцы французского компактного авто предпочитают выполнять своими руками.

Одной из самых сложных для обычного водителя задач считается замена радиатора отопителя. Выполнить поставленную задачу можно, причём двумя способами. Первый вариант предусматривает снятие торпеды и многих компонентов салона, а во втором случае можно обойтись и без этого.

По какому именно пути пойти, каждый автовладелец решает сам. Но если вы не уверены в собственных силах, лучше изначально довериться профессионалам.

Причины и признаки поломки

Вне зависимости от того, какое поколение автомобиля Renault Clio в вашем распоряжении, 1 или 2, в обоих случаях замену радиатора проводят в случае его разгерметизации или повреждения.

Механические повреждения для такого узла огромная редкость. Чаще всего износ и последующий отказ от нормальной работы связан с разрушением успокоителя, либо же естественным старением и неправильной эксплуатацией со стороны автовладельца.

Успокоителем называется перегородка, которая находится в самом радиаторе печки, и не даёт жидкости охлаждения болтаться внутри условного сосуда. В случае с Renault этот элемент начинает изнашиваться по естественным причинам старения после 100 тысяч пройденных километров. То есть для многих автовладельцев замена является лишь вопросом времени.

Из-за старения успокоителя и всей конструкции не самого качественного радиатора отопителя, пластиковые перегородки разрушаются, превращаются в мелкие частицы, постепенно забивающие радиаторные трубки.Способы замены радиатора печки на автомобиле Renault Clio

Ещё одной распространённой проблемой является применение водителями добавок с герметизирующим эффектом. С их помощью они пытаются без ремонта и демонтажа устранить течи в системе охлаждения двигателя. Но это ведёт к обратному эффекту, обусловленному засорением каналов. Если вовремя выполнить промывку радиатора, от тяжелых последствий можно избавиться. Но зачастую это всё равно ведёт к необходимости менять узел.

Затягивать с заменой радиатора печки на Renault Clio не стоит, поскольку при его выходе из строя вы не только потеряете источник тепла в салоне, но и рискуете перегревом двигателя со всеми вытекающими последствиями.

Есть несколько признаков, указывающих на необходимость поменять в Renault Clio его радиатор, ответственный за отопитель:

  • в салоне появляется характерный запах жидкости охлаждения;
  • при закрытых окнах стёкла начинают быстро запотевать;
  • внутри автомобиля становится холодно;
  • печка не функционирует;
  • из дефлекторов поступает едва тёплый воздух;
  • возможно перегревается двигателя.

Важно сразу добавить, что менять самому радиатор отопителя не так просто. Но решить такой вопрос можно. Тут главное правильно подготовиться, выбрать отапливаемое помещение, если работы выполняются зимой, поскольку пластик в машине становится очень хрупким на морозе.

Это ещё одна причина, почему работоспособность печки лучше проверять ещё летом или хотя бы ранней осенью.

Первый способ замены

Такой способ демонтажа применяется многими, поскольку это избавляет от необходимости проводить дополнительные мероприятия по разборке салона.

Но если вы не планируете снимать торпеду и приборную панель, будет вдвойне внимательнее и аккуратнее, иначе можно повредить то, что ломать категорически нельзя. В противном случае это обернётся ещё более дорогостоящим ремонтом.Способы замены радиатора печки на автомобиле Renault Clio

В процессе сборки обязательно следите за качеством соединения, не забывайте о важности герметичного контакта между компонентами отопительной системы.

Если всё готово, залейте через заливную горловину необходимое количество жидкости охлаждения, запустите двигатель, включите печку. Если уровень антифриза опустится в расширительном бачке, долейте ещё до нужного количества.

Дайте мотору и печке поработать минут 10-15. Параллельно проведите ревизию на предмет отсутствия следов течи жидкости охлаждения.

Поскольку радиатор с новыми патрубками постепенно адаптируются к своему новому месту, места соединений иногда ослабевают через несколько дней активной эксплуатации Renault Clio. Потому следить за возможными утечками рекомендуется в течение 1-2 недель после выполненного ремонта.Способы замены радиатора печки на автомобиле Renault Clio

Второй способ замены

Есть и несколько иная схема замены радиатора отопителя на автомобилях Renault Clio. Причём её проводят применительно к первому и второму поколению этой модели от французского автопроизводителя.

Процедура выглядит примерно следующим образом:

  • сначала через нижний патрубок радиатора сливается жидкость охлаждения;
  • демонтируется расширительный бачок;
  • отсоединяются быстросъёмные хомуты, которые находятся на печке;
  • снимаются также и поводки от стеклоочистителей;
  • под поводками имеются пластиковые накладки, которые также следует убрать;
  • под трапецией дворника есть 2 болта под 10 ключ, которые выкручиваются;
  • разбирается пластик центральной консоли вокруг ручки КПП;
  • также снимается пластик с рулевой колонки;
  • откручивается 5 саморезов (нужен ключ торкс на 20) вверху торпеды;
  • 3 крепления под торкс найдёте под лобовым стеклом, ещё 2 по краям;
  • снимаются пластиковые накладки, расположенные слева и справа от ветрового стекла;
  • снимается верхняя часть торпеды;
  • откручиваются 2 крепежа под климатическим блоком;
  • сдвигается блок управления климатом в сторону;
  • далее откручивается саморез крепления печки на нижней части торпеды;
  • выкручиваются 4 болта под ключ на 13 и ещё 2 крепления под торкс, удерживающие рулевую колонку;
  • затем ещё 9 болтов под 13 ключ, которые держат нижнюю часть торпеды;
  • эта часть торпеды вытягивается на себя, отключаются с правой стороны жгуты с проводами, тем самым торпеда сдвигается немного дальше;
  • от торпеды отключаются мешающие провода и тяги от климатического блока;
  • после этого аккуратно вытаскивается корпус печки;
  • из самого корпуса извлекается радиатор.

Дальше всё выполняется ровно в обратной последовательности. Не забудьте залить необходимое количество антифриза и выгнать лишний воздух из системы.

Renault Clio конструктивно далеко не идеальный автомобиль. Поменять на этой машине радиатор печки действительно сложно. Но не настолько, чтобы отдавать автомобиль в автосервис, и платить большие деньги за услуги мастеров.

Как заменить салонный фильтр на Рено Клио 3

Фильтр для салона появился относительно недавно, но стал неотъемлемой частью современного автомобиля. Как известно, в воздухе содержится огромное количество вредных веществ, а в городах их концентрация превышена в десятки раз. Ежедневно водитель вместе с воздухом вдыхает различные вредные соединения.

Особенно опасны они для аллергиков и тех, кто страдает заболеваниями дыхательной системы. Решением этих многочисленных проблем и становится фильтрующий элемент салона Renault Clio III. При закрытых окнах большая часть свежего воздуха в автомобиль попадает через воздуховоды. Поэтому даже обычный бумажный фильтр способен останавливать до 99,5% мелких частиц.

Этапы замены фильтрующего элемента Рено Клио 3

До выхода на свет рестайлинговой версии третьего поколения, этот автомобиль нес на себе клеймо бюджетности во многих деталях. Доходило до смешного, корпус салонного отопителя у него проектировался с расчетом на установку фильтра вентиляции.

Как заменить салонный фильтр на Рено Клио 3

Но вместо него отливалась заглушка. После рестайлинга третьего поколения, кроме базовой комплектации, все-таки получили сменный салонный фильтр.

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, лишенные их с завода, стала распространенным явлением.

Владельцам же новых автомобилей в богатых комплектациях утруждать себя не нужно – достаточно раз в 15 тысяч километров покупать новый. Тем более что замена салонного фильтра Рено Клио 3 не вызывает никаких проблем.

Где находится

Чтобы отыскать, где находится салонный фильтр в Рено Клио 3 не нужно специальной сноровки. Достаточно обратить внимание на центральную нижнюю часть панели, посмотреть у перегородки моторного отсека.

Там будет расположен либо искомый элемент, либо заглушка (если авто лишено данной опции). Проще говоря, если расположиться на пассажирском сидении фильтр окажется по левую сторону.

Салонный фильтр делает поездку комфортной, поэтому если установлена заглушка, рекомендуется ее прорезать, как описывается ниже. В салоне скапливается намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Если установлена заглушка

Большинство автомобилей Рено Клио 3 не укомплектованы фильтром, но в корпусе воздуховода есть посадочное место. Оно закрыто пластмассовой заглушкой. Для самостоятельной установки нам понадобятся:

  • острый строительный нож с небольшим лезвием;
  • полотно ножовки;
  • наждачная бумага.

Место, куда устанавливается очиститель воздуха, отмечено на заводе в виде четко очерченной рамки на воздуховоде, расположенном внутри центральной консоли.

    Самое трудное – засунуть голову в щель между торпедо и щитом моторного отсека и прорезыванию ножом тонкой пластмассы, закрывающей отсек для установки.

Как заменить салонный фильтр на Рено Клио 3

Как заменить салонный фильтр на Рено Клио 3

Как заменить салонный фильтр на Рено Клио 3

Как заменить салонный фильтр на Рено Клио 3

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Для начала нужно оговориться, что можно воспользоваться официальной инструкцией по замене со снятием бардачка. Но в этом нет никакого смысла, кроме потери времени. Данный же способ менее удобный, зато очень быстрый.

Устанавливая впервые на Рено Клио салонный фильтр, замена его покажется впоследствии пустячной работой, на машинах третьего поколения. Для удобства выполнения операции можно сдвинуть сидение переднего пассажира до упора назад.

Заглушку фильтра можно увидеть за центральной консолью, если смотреть со стороны «бардачка», и для извлечения фильтра достаточно:

    Нажать пальцем на выступ-защелку внизу заглушки, потянуть ее вверх и вывести из зацепления с корпусом отопителя.

Как заменить салонный фильтр на Рено Клио 3

Как заменить салонный фильтр на Рено Клио 3

Как заменить салонный фильтр на Рено Клио 3

Как заменить салонный фильтр на Рено Клио 3

Как заменить салонный фильтр на Рено Клио 3

При извлечении фильтра, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

На автомобилях с кондиционером замену салонного фильтра стоит совместить с его очисткой. В продаже можно встретить много аэрозольных составов для очистки и обеззараживания сот.

Через отверстие фильтра вводится гибкая насадка, которой состав равномерно распыляется по всей поверхности радиатора кондиционера, после чего он спокойно стекает через дренаж. Нужно выждать около 10 минут и установить фильтр на место.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Согласно техническому регламенту обслуживания, замена салонного фильтра на Рено Клио 3 производиться не реже, чем один раз в год. Или при прохождении планового ТО, которое происходит каждые 15 тысяч километров пробега.

Однако при эксплуатации по российским дорогам, за срок, указанный в регламенте, салонный фильтр достаточно сильно забивается и перестает выполнять свои функции. Поэтому для обеспечения нормальной фильтрации владельцы рекомендуют сроки замены фильтра салона сократить в двое.

Идеальный вариант – менять фильтр салона Renault Clio III два раза в год, один раз в зимний сезон, и один раз перед летним сезоном. В весенне-летний период лучше ставить угольный, так как он более эффективно справляется с различными аллергенами и неприятными запахами. А осенью и зимой достаточно и обычного пылевого.

Хотя в сервисной книге указаны конкретные сроки по замене фильтрующего элемента, замену часто рекомендуется проводить раньше, то есть не по регламенту, а по мере необходимости. Основанием для замены служат признаки загрязненности фильтра:

  • При эксплуатации автомобиля летом на пыльных участках дорог фильтрующий элемент гораздо сильнее забивается мелкой пылью, в результате чего замена может потребоваться раньше.
  • При частом простое в пробках, элемент забивается мелкими частицами сажи выхлопных газов, в результате чего он может внешне казаться относительно чистым, но при этом поверхность приобретает серый окрас, свидетельствующий о сильном загрязнении, а проницаемость снижается практически до нуля.
  • В осенний период в воздуховоды возможно попадание листвы – даже небольшое количество может стать рассадником миллионов бактерий, вызывающих неприятный запах. Избавиться от него довольно сложно, потребуется не только замена фильтрующего элемента, но и полная чистка короба.
  • Увеличение влажности воздуха в салоне (запотевание стекол).
  • Снижение мощности вентиляции и отопительной системы.
  • Появление шум при включении вентиляции на максимум.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги. Поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 42 мм
  • Ширина: 182 мм
  • Длина: 207 мм

Как правило, иногда аналоги для Рено Клио 3 могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Рено Клио третьего поколения, производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха с артикулом 272772835R (пылевой) или 272775374R (угольный). Также они известны и под другими артикулами, в них нет никаких различий, и они взаимозаменяемы:

  • 272776865R
  • 7701059997
  • 7701062227
  • 7711426872
  • 8201055422
  • 8201153808
  • 8201370532
  • 8671018403

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших лёгких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Рено Клио 3 может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU1829 – технологичные расходники от известного производителя
  • FRAM CF9691 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • KNECHT/MAHLE LA 230 – считаются лучшими на рынке, но и цена соответственно высока

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK1829 – качественное и толстое угольное напыление
  • FRAM CFA9691 – из активированного угля
  • KNECHT/MAHLE LAK 230 – высокое качество, цена выше среднего

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • BIG Filter
  • Nipparts
  • Purflux
  • Невский Фильтр nf

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Clio III на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Замена радиатора печки — logbook Renault Clio Symbol on DRIVE2



Подробнее Успокоителем называется перегородка, которая находится в самом радиаторе печки, и не даёт жидкости охлаждения болтаться внутри условного сосуда. В случае с Renault этот элемент начинает замена печки рено клио 2 по естественным причинам старения после тысяч пройденных километров.

То есть для многих автовладельцев замена является лишь вопросом времени. Из-за старения успокоителя и всей конструкции не самого качественного радиатора отопителя, пластиковые перегородки разрушаются, превращаются в мелкие частицы, постепенно забивающие радиаторные трубки. Корпус отопителя Renault Clio Ещё одной распространённой проблемой является применение водителями добавок с герметизирующим эффектом.

Способы замены радиатора печки на автомобиле Renault Clio

С их помощью они пытаются без ремонта и демонтажа устранить течи в системе охлаждения двигателя. Но это ведёт к обратному эффекту, обусловленному засорением каналов. Если вовремя выполнить промывку радиатора, от тяжелых последствий можно избавиться. Но зачастую это всё равно ведёт к необходимости менять узел.

Затягивать с заменой радиатора печки на Renault Clio не стоит, поскольку при его выходе из строя вы не только потеряете источник тепла в салоне, но и рискуете перегревом двигателя со всеми замена печки рено клио 2 последствиями.

Есть несколько признаков, указывающих на необходимость поменять в Renault Clio его радиатор, ответственный за отопитель: Важно сразу добавить, что менять самому радиатор отопителя не так. Но решить такой вопрос.

Замена радиатора печки (отопителя) Рено Клио 2

Тут главное правильно подготовиться, выбрать отапливаемое помещение, замена печки рено клио 2 работы выполняются зимой, поскольку пластик в машине становится очень хрупким на морозе. Это ещё одна причина, почему работоспособность печки лучше проверять ещё летом или хотя бы ранней осенью.

Первый способ замены Такой способ демонтажа применяется многими, поскольку это избавляет от необходимости проводить дополнительные мероприятия по разборке салона.

замена печки рено клио 2

замена печки рено клио 2 Но если вы не планируете снимать торпеду и приборную панель, будет вдвойне внимательнее и аккуратнее, иначе можно повредить то, что ломать категорически.

В противном случае это обернётся ещё более дорогостоящим ремонтом. Расположение радиатора отопителя Первым делом обесточьте автомобиль, поскольку работать придётся с проводами и около электроприборов машины. Для этого достаточно скинуть минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

Убедитесь, что она никак не будет соприкасаться со своим посадочным местом. Из системы охлаждения двигателя слейте весь антифриз. Если он свежий, сливайте в чистую тару, чтобы использовать повторно.

замена печки рено клио 2

По-моему 8 болтов под головку на Я еще открутил 4 болта под головку на 13 крепления рулевой колонки к этому кронштейну, хотя, возможно, можно обойтись без этого 8. Откручиваем 2 болта под torx, по-моему 20 крепления рулевой колонки к торпедо они находятся внизу под панелью приборов 9.

Снимаем дворники, жабо и откручиваем 2 болта под головку на 10 крепления воздуховода и блока печки Сливаем охлаждающую жидкость Пожалуй, самое сложное.

Снимаем 2 патрубка, идущих к замена печки рено клио 2 печки, которые на "быстросъемах".

У меня они с металлическими наконечниками-быстросъемами. По задумке инженеров, нужно просто нажать по бокам на "ушки" и сдернуть патрубки со штуцеров. Но не тут-то.

Меняем радиатор печки без снятия торпеды на Рено Симбол: фотоотчёт и видео снятия

Туда набивается грязь, которая не позволяет сдернуть патрубки. Вымыть ее у меня не получилось, поэтому в ход пошло полотно от ножовки по металлу — спилил штуцеры радиатора и с помощью клещей выдернул остатки из быстросъемов. Конструкция, мягко говоря, спорная.

Я бы просто сделал штуцеры-елочки и с помощью нормальных хомутов обжимал патрубки. Снимаем педаль акселератора Освобождаются винты, удаляется защитный кожух радиатора. Подводящие патрубки можно срезать, поскольку повторному использованию не подлежат. Металлическую накладку, удерживающую кожух отгибают, чтобы замена печки рено клио 2 радиатора можно было отпилить и извлечь из гнезда. Педаль тормоза отжимается до пола часто отгибают влево и узел при помощи замена печки рено клио 2 плоской отвёртки снимается.

Пластиковые выводы нового радиатора отрезаются по кантам, а на концах их путём нагрева делаются раструбы. Делается это с целью плотного приложения резиновых шлангов, затрудняющих их соскальзывание.

Ключом на 10 отворачиваем 2 гайки крепления расширительного бачка Удаляем 2 клипсы по одной с каждой стороны Снимаем правую решетку Ключом на 10 откручиваем болты крепления отопителя Откручиваем второй длинный болт крепления отопителя Автомобиль редакции Надевание шлангов на радиаторные выводы возможно при участии помощника, чтобы достичь качественного соединения.

Замена радиатора печки на Renault Clio 2 Symbol

Хотел спросить а какой патрубок верхний а какой нижний.

Есть такая машина Лада 2108. Там снимается "проще". Здоровья тем кто придумал такую установку в Рено.

Знаю))) намного проще

Почему " Естественно снимать руль" . Ты пробовал вытащить ее вдвоем через правую сторону . я руль не снимал. спокойно, верхняя часть торпеды выходит

А сам охуеешь там лазать

Ну главное настрой) и желание

Пздц в сервисе за это бабло немерено дерут

Спасибо. А нужно снемать руль и нижнюю часть корпуса пластика (серого цвета)? Видел на фото что снимают верх и снимают всю торпеду от корпуса (8 болтов М13), и всю торпеду вместе опускають нагибая на рулевой колонки вниз на седение.
Так получится?

А почему не удалось достать радиатор так как у вас на видео сначала? Мешкало крепление торпед или трубки радиатора ?

Если б начали сразу с снятия торпеды то к обеду машина б уехала.

Мы потратили 2/3 времени (с утра и почти до вечера) в попытках вытащить его. Но ничего не получилось. Не трубки мешали а крепления. Да и даже если б старый по кускам доставали то новый не вставить было. Потом в часов 5 вечера решили скинуть торпеду. Скинули ее довольно быстро. Поменяли радиатор и сразу же накинулись ее назад. В 21:30 примерно машина уже уехала

Здравствуйте, а нижнюю часть торпеды более светлюю нужно снимать?

@Alehandro Salvatore ужас как сложно, мешает воздуховод который проходит под рулём влево. Спасибо

Добрый день. Да, мы снимали полностью Всю торпеду

Автор, когда сняли отопитель, заслонка которая регулирует тепло холод - в каком состоянии была? не была ли она немного деформирована настолько что пропускала холод? У моего авто печка плохо греет. Старый хозяин авто говорит что в марте 2019 года установил новый радиатор отопителя, вот и возникает мысль что от тепла искорежилась заслонка тепло-холод. Поэтому спрашиваю- у авто которое на видео, заслонка в каком состоянии была.

Посмотрите регулировку тросика, горячая/ холодная. может не до конца докручивает

Замена радиатора печки — logbook Renault Clio Symbol on DRIVE2



Подробнее Успокоителем называется перегородка, которая находится в самом радиаторе печки, и не даёт жидкости охлаждения болтаться внутри условного сосуда. В случае с Renault этот элемент начинает замена печки рено клио 2 по естественным причинам старения после тысяч пройденных километров.

То есть для многих автовладельцев замена является лишь вопросом времени. Из-за старения успокоителя и всей конструкции не самого качественного радиатора отопителя, пластиковые перегородки разрушаются, превращаются в мелкие частицы, постепенно забивающие радиаторные трубки. Корпус отопителя Renault Clio Ещё одной распространённой проблемой является применение водителями добавок с герметизирующим эффектом.

Способы замены радиатора печки на автомобиле Renault Clio

С их помощью они пытаются без ремонта и демонтажа устранить течи в системе охлаждения двигателя. Но это ведёт к обратному эффекту, обусловленному засорением каналов. Если вовремя выполнить промывку радиатора, от тяжелых последствий можно избавиться. Но зачастую это всё равно ведёт к необходимости менять узел.

Затягивать с заменой радиатора печки на Renault Clio не стоит, поскольку при его выходе из строя вы не только потеряете источник тепла в салоне, но и рискуете перегревом двигателя со всеми замена печки рено клио 2 последствиями.

Есть несколько признаков, указывающих на необходимость поменять в Renault Clio его радиатор, ответственный за отопитель: Важно сразу добавить, что менять самому радиатор отопителя не так. Но решить такой вопрос.

Замена радиатора печки (отопителя) Рено Клио 2

Тут главное правильно подготовиться, выбрать отапливаемое помещение, замена печки рено клио 2 работы выполняются зимой, поскольку пластик в машине становится очень хрупким на морозе. Это ещё одна причина, почему работоспособность печки лучше проверять ещё летом или хотя бы ранней осенью.

Первый способ замены Такой способ демонтажа применяется многими, поскольку это избавляет от необходимости проводить дополнительные мероприятия по разборке салона.

замена печки рено клио 2

замена печки рено клио 2 Но если вы не планируете снимать торпеду и приборную панель, будет вдвойне внимательнее и аккуратнее, иначе можно повредить то, что ломать категорически.

В противном случае это обернётся ещё более дорогостоящим ремонтом. Расположение радиатора отопителя Первым делом обесточьте автомобиль, поскольку работать придётся с проводами и около электроприборов машины. Для этого достаточно скинуть минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

Убедитесь, что она никак не будет соприкасаться со своим посадочным местом. Из системы охлаждения двигателя слейте весь антифриз. Если он свежий, сливайте в чистую тару, чтобы использовать повторно.

замена печки рено клио 2

По-моему 8 болтов под головку на Я еще открутил 4 болта под головку на 13 крепления рулевой колонки к этому кронштейну, хотя, возможно, можно обойтись без этого 8. Откручиваем 2 болта под torx, по-моему 20 крепления рулевой колонки к торпедо они находятся внизу под панелью приборов 9.

Снимаем дворники, жабо и откручиваем 2 болта под головку на 10 крепления воздуховода и блока печки Сливаем охлаждающую жидкость Пожалуй, самое сложное.

Снимаем 2 патрубка, идущих к замена печки рено клио 2 печки, которые на "быстросъемах".

У меня они с металлическими наконечниками-быстросъемами. По задумке инженеров, нужно просто нажать по бокам на "ушки" и сдернуть патрубки со штуцеров. Но не тут-то.

Меняем радиатор печки без снятия торпеды на Рено Симбол: фотоотчёт и видео снятия

Туда набивается грязь, которая не позволяет сдернуть патрубки. Вымыть ее у меня не получилось, поэтому в ход пошло полотно от ножовки по металлу — спилил штуцеры радиатора и с помощью клещей выдернул остатки из быстросъемов. Конструкция, мягко говоря, спорная.

Я бы просто сделал штуцеры-елочки и с помощью нормальных хомутов обжимал патрубки. Снимаем педаль акселератора Освобождаются винты, удаляется защитный кожух радиатора. Подводящие патрубки можно срезать, поскольку повторному использованию не подлежат. Металлическую накладку, удерживающую кожух отгибают, чтобы замена печки рено клио 2 радиатора можно было отпилить и извлечь из гнезда. Педаль тормоза отжимается до пола часто отгибают влево и узел при помощи замена печки рено клио 2 плоской отвёртки снимается.

Пластиковые выводы нового радиатора отрезаются по кантам, а на концах их путём нагрева делаются раструбы. Делается это с целью плотного приложения резиновых шлангов, затрудняющих их соскальзывание.

Ключом на 10 отворачиваем 2 гайки крепления расширительного бачка Удаляем 2 клипсы по одной с каждой стороны Снимаем правую решетку Ключом на 10 откручиваем болты крепления отопителя Откручиваем второй длинный болт крепления отопителя Автомобиль редакции Надевание шлангов на радиаторные выводы возможно при участии помощника, чтобы достичь качественного соединения.

Renault Clio Simbol: Рено Клио Симбл. Замена радиатора печки.

Renault Clio Simbol: Рено Клио Симбл. Замена радиатора печки.

Снятие панели Reno symbol

Снятие панели Reno symbol

Замена радиатора печки на Renault Clio 2 Symbol

Замена радиатора печки на Renault Clio 2 Symbol

Потек радиатор печки рено симбол

Потек радиатор печки рено симбол

Дополнительные материалы

Снятие панели Симбол

Снятие панели Симбол

Рено Симбол 1.4 16v 98 л.с. течь радиатора охлаждения

Рено Симбол 1.4 16v 98 л.с. течь радиатора охлаждения

Рено клио 2( renault clio 2),замена антифриза.

Рено клио 2( renault clio 2),замена антифриза.

Замена двойного радиатора рено симбол reno simbol с кондиционером

Замена двойного радиатора рено симбол reno simbol с кондиционером

ЗАМЕНА РАДИАТОРА Рено Логан

ЗАМЕНА РАДИАТОРА Рено Логан

Как снять радиатор кондиционера Рено? Не так сложно как кажется

Как снять радиатор кондиционера Рено? Не так сложно как кажется

Reno Symbol 2006г - печка

Reno Symbol 2006г - печка

Как снять, разобрать торпедо Рено симбол.

Как снять, разобрать торпедо Рено симбол.

Замена корпуса термостата на Renault Symbol K7J

Замена корпуса термостата на Renault Symbol K7J

Замена радиатора двигателя, вентилятора, переднего бампера Рено Логан2, Сандеро2. Прокачка антифриза

Замена радиатора двигателя, вентилятора, переднего бампера Рено Логан2, Сандеро2. Прокачка антифриза

Рено Клио 3 ЗАМЕНА АНТИФРИЗА. Clio 3 1.5 dci antifreeze change. Clio 4. Kangoo 2. Kangoo 3. Lodgy.

Рено Клио 3 ЗАМЕНА АНТИФРИЗА. Clio 3 1.5 dci antifreeze change. Clio 4. Kangoo 2. Kangoo 3. Lodgy.

Ремонт основного радиатора РЕНО Лагуна 1. Как самому отремонтировать радиатор.

Renault Clio III (2005-2014)


Автор: Валерий Моторин Раздел: RENAULT

Создателям Рено Клио не пришлось совершать технической революции. Второе поколение Clio зарекомендовало себя очень хорошо. Все что оставалось сделать – модернизировать и доработать исходный материал.


Третье издание появилось в 2005 году. Это был совершенно новый автомобиль, построенный на платформе B, разработанной в рамках альянса с Nissan. Конструкторы нового Clio, прежде всего, позаботились о безопасности. В итоге - максимальные 5 звезд по результатам краш-тестов EuroNCAP. Предшественник набрал только 4 звезды.

Вопросы надежности так же не остались в стороне. Работа в данном направлении дала ощутимый результат. С каждым годом качество сборки повышалось, а количество проблем уменьшалось.

Привлекателен Clio и с точки зрения практичности. Сравнительно просторный салон отделан неплохими материалами. Вместительный багажник хэтчбека имеет объем от 288 до 1028 литров. Если этого мало, то можно рассмотреть удлиненную на 22 см версию универсал с грузовым отсеком 439-1277 литров. Для любителей острых ощущений предусмотрена спортивная модификация RS.

Расходы на техническое обслуживание могут быть очень низкими, если подобрать версию с правильным мотором. Простая конструкция автомобиля и доступность запасных частей позволяют обслуживать его практически в любой мастерской. Не доставляет сложностей и повседневная эксплуатация.

Двигатели

Наименее проблемный агрегат – атмосферный бензиновый двигатель объемом 1,2 литра. Это 4-цилиндровый агрегат с индексом D4F. Его техническая особенность - 16 клапанов, управляемых одним распределительным валом. Эта технология широко использовалась японскими производителями еще в 90-ых годах. Управление клапанами осуществляется с помощью коромысел и механических ограничителей зазора.

Превосходную надежность двигателя нарушает только электроника управления. Она поставлялась французским Sagem и итальянским Magneti Marelli. И вот как раз последняя показала себя неважно - не выдерживала увеличенной тепловой нагрузки. Тем не менее, двигатель достоин рекомендаций, так как лишен каких-либо фатальных дефектов.

Хорошо зарекомендовали себя и бензиновые атмосферники рабочим объемом 1,4 л. Правда, порой приходится прибегать к замене подушек двигателя и ремонту дроссельной заслонки.

1.4 помечен кодом K4J. Его головка содержит два распределительных вала, а зазоры клапанов контролируются гидравликой.

Бензиновый 1.6 К4М - производная от атмосферного 1,4 л. Расширение рабочего объема достигнуто за счет увеличения хода поршня с 70 до 80 мм при сохранении диаметра цилиндра 79,5 мм.

Атмосферные 1.4 и 1.6 оснащены системой регулирования фаз на впускном валу. Для этого используется гидравлический переключатель, который идет в сборе с шестерней распредвала. Со временем фазовращатель сдается, что проявляется скрежетом при запуске двигателя.

Отказ катушек зажигания - еще одна общая проблема двигателей K4J и K4M. Катушек здесь четыре - по одной на каждый цилиндр. Что интересно, данный дефект преследует эти двигатели со второй половины 90-ых годов, с тех пор как они появились еще в первом Мегане.

Катушки изначально поставлялись Sagem. Из-за большого числа неисправностей Рено обратился за помощью к другому поставщику - Denso. Результат был отличный - катушки оказались долговечнее. Однако, через некоторое время Renault снова вернулся к продукции Sagem. Несмотря на ряд доработок, катушки так и остались недостаточно надежными.


2-литровый атмосферный двигатель и турбомотор 1.2 ТСе дороги в обслуживании и ремонте. Вдобавок они не так экономичны, как заверяет производитель.

2.0 располагает объемом 1997 см3 и помечен кодом M4R. Двигатель родом из Nissan. Это единственный агрегат в линейке, который использует цепной привод ГРМ. Цепь - надежная.

Турбированный 1.2 TCe развивает 100 л.с. и имеет маркировку D4Ft. Он создан на базе атмосферного 1.2 D4F, а по своему характеру он напоминает старые добрые турбомоторы. Топливная система с распределенным впрыском, поэтому расход топлива не так сильно зависит от нагрузки. Степень сжатия такая же, как у атмосферника. К сожалению, некоторые образцы страдают повышенным расходом масла. D4Ft, как и D4F, время от времени нуждается в проверке зазора клапанов (обычно, когда появляется шум).

1.5 dCi

Дизель представлен серией К9К и доступен в нескольких версиях. Они отличаются производительностью, классом экологии, степенью сжатия и форсунками Common Rail.

Версии Евро-4 предлагают мощность 68 и 86 л.с. Топливная система разработана Delphi. Ее форсунки и ТНВД легко поддаются восстановительному ремонту.

Более совершенная модификация отдачей 106 л.с. имеет сниженную степень сжатия - с 17,9:1 до 15,6:1. Двигатель работает еще тише и мягче. Вместо электромагнитных форсунок Delphi используются пьезоэлектрические Siemens. Но и они порой терпят неудачу. К тому же, форсунки Сименс дороже и сложнее в ремонте.

Владельцы самой мощной версии могут быть обеспокоены вероятностью проворачивания шатунных вкладышей. Иногда это случается после 120-150 тыс. км. Единственный способ предотвратить проблему - сократить интервал замены масла до 7-8 тыс. км.

В 2010 году на смену Евро-4 пришли турбодизели Евро-5, развивающие 75 и 88 л.с. Однако, 1.5 dCi отдачей 106 л.с. предлагался до конца производства модели.

При больших пробегах следует обратить внимание на клапан EGR. Обычно он забивается из-за износа подшипников турбокомпрессора, которые начинают пропускать много масла в систему впуска.

Не отличается долговечностью и двухмассовый маховик. Проблема с двухмассовым маховиком отпадает в версиях с самым слабым дизелем. Но такой автомобиль не радует динамикой. Следует обратить внимание и на клапан EGR.

Трансмиссия

Бензиновые моторы объемом 1,6 и 2,0 литра единственные сочетались с автоматической коробкой передач DP0. К сожалению, она предлагала только 4 передачи и не слишком высокий срок жизни. Продлить ресурс автомата поможет регулярная замена масла - каждые 60 000 км. О грядущем ремонте подскажут рывки во время движения. Позднее автомат переходит в аварийный режим. Порой оживить коробку удается после выключения зажигания. Но это ненадолго. Специалисты считают, что срок службы коробки 150-170 тыс. км.

С двигателями 1.2 16V и 1.5 dCi могла использоваться роботизированная коробка Quickshift. Под одним именем скрывались две совершенно разные коробки - JA3 и более мощная JA5. Причина в основе - механика JH3 и JR5 соответственно. Переключениями управляет электрогидравлика. Робот не отличается надежностью.

Со временем изнашивается механизм выбора передач в МКПП. У кулисы появляется большой свободный ход, что затрудняет включение передач.

Ходовая

Мягкая подвеска Clio обеспечивает хороший уровень комфорта. Тем не менее, она не считается выносливой. Быстро вырабатывают свой ресурс опорные подшипники передних стоек, сайлент-блоки передних рычагов и стойки стабилизатора.

Недолговечны и ступичные подшипники. Но если замена передних обходится дешево, то за задние приходится платить больше – они меняются в сборе. Тем не менее, шасси считается недорогим и несложным в ремонте, с которым справится любой механик.


В рулевом управлении используется электромеханический усилитель. Стуки в рулевом могут быть вызваны зазором в рулевой колонке. Недуг затронул машины с электроусилителем TRW (в основном с лета 2008 года по январь 2009 года).

Кузов и салон

Коррозия кузова встречается очень редко, да и то после непрофессионального ремонта элемента, поврежденного в ДТП. Передние крылья изготовлены из пластика. Поэтому их надо осматривать на предмет наличия трещин.

Запасное колесо расположено в неудобном и труднодоступном месте – снаружи под полом багажника. К тому же оно всегда грязное.

Распространенная болезнь Clio - шум, издаваемый дверью багажника. Регулировка крышки помогает ненадолго и не всегда.


Рено Клио 3 - один из немногих автомобилей, который имеет два уровня оснащения. Имеется ввиду не оборудование, а материалы. Покупателям более дешевых версий приходится довольствоваться передней панелью из жесткого пластика. В более дорогих комплектациях она изготовлена из вспененного пластика.

Электрика

Компоненты электрики и электроники - регулярный источник проблем в Клио. Прежде всего, отказывает повиноваться ключ-карта и переключатели на рулевом колесе. Так же удручает блок управления панелью приборов, электростеклоподъемники и электродвигатель стеклоочистителей. Проблемы с системой кондиционирования, как правило, связаны со сбоями в работе управляющей электроники или компонентов компрессора.


Ключ-карта

Электронная карта вместо классического ключа зажигания впервые была предложена в Laguna 2. Через год карту получил футуристический Меган 2, ну и далее - другие модели марки.

Базовые версии Клио 3 довольствовались обычным ключом зажигания. Он был в двух версиях - классический и с откидным лезвием. Остальные вариации могли иметь электронную карту, причем тоже в двух версия.

Самая простая карта позволяла разблокировать замки нажатием соответствующей кнопки. Это, так называемая, карта дистанционного управления.

Более продвинутая версия ключа давала право разблокировать замки, а затем открыть дверь машины, не вынимая ее из кармана. Просто потянув за ручку. Движение ручки фиксировал датчик ее перемещения, который скрывался за темной пластиной и виден на ручке. Кроме того, задействованы два передатчика. Один расположен в передней части автомобиля, а другой - в задней. Они обнаруживают наличие карты и регистрируют ее автоответчик (транспондер).

Для того, чтобы заблокировать автомобиль, необходимо нажать маленькую кнопку на ручке. Клио не использует версию системы управления, которая автоматически закрывает замки, как только карта удаляется.

Об электронных ключ-картах Рено по-прежнему ведутся обширные дискуссии не тему надежности. Это актуально для Лагуны и Мегана. В Клио данная технология стала добротнее. Чаще отказывают кнопки на самой дверной ручке. В таком случае для закрытия замков приходится пользоваться кнопками на карте.

Другие проблемы и неисправности

Clio третьего поколения пережил две сервисные акции. Первая состоялась весной 2007 года и касалась дефектного выключателя стоп-сигналов. О старте второй кампании для владельцев версий с бензиновым мотором 1,2 л было объявлено в конце лета 2011 года. Существовал риск попадания шплинта клапанов в двигатель.

Заключение

Clio третьего поколения технически гораздо более зрелый, чем его предшественник. Он стал комфортней и практичней. Вождение этого автомобиля доставляет удовольствие, а спортивная версия приводит в восторг. Жаль, что уровень надежности Клио по-прежнему не слишком высокий, что портит имидж действительно неплохой модели.


История модели

2005 – премьера модели в кузове 3-х и 5-ти дверный хэтчбек с бензиновыми двигателями рабочим объемом 1,2 л (65 и 75 л.с.), 1,6 л (88 и 112 л.с.) и турбодизелем 1.5 dCi (68, 86 и 106 л.с.)

2006 – расширена линейка моторов: появились бензиновые двигатели рабочим объемом 1,2 л (78 л.с.), 2,0 л (140 л.с.) и турбодизель 1.5 dCi (103 л.с.). Представлена спортивная версия Sport F1 Team R27 с 2-х литровым бензиновым двигателем мощностью 197 л.с.

2007 – бензиновый турбомотор 1.2 Tce (100 л.с.). Модельный ряд пополнился универсалом (Grandtour).

2009 – небольшой рестайлинг – изменения коснулись передней части. Появился бензиновый двигатель 1,6 л (128 л.с.). Представлена спортивная версия Gordini RS с 2-литровым мотором мощностью 201 л.с.

2010 – турбодизель 1.5 dCi (75 и 88 л.с.)

2011 – бензиновые моторы рабочим объемом 1,6 л (112 л.с.) и ТСе 100 (100 л.с.)

Достоинства

- функциональный и просторный кузов

- хорошая плавность хода

- хорошая послушность на дороге

- очень динамичный турбодизель

- высокий уровень безопасности

Недостатки

- недостаточно крепкое шасси

- проблемы с турбодизелем

- капризная электроника и электрооборудование

Рекомендации

Наименьших эксплуатационных расходов требуют бензиновые версии Клио с атмосферными двигателями 1,2 , 1,4 и 1,6 л. Самый маленький из них слишком слабый, но менее хлопотный. Остальные два обеспечивают достаточно хорошую динамику, но потребляют больше топлива и имеют мелкие недуги. Турбомотор и 2-литровый агрегат значительно дороже в эксплуатации из-за более высокого расхода топлива, большей требовательности к техническому обслуживанию и дорогих запасных частей. Турбодизель рекомендовать не стоит из-за проблем, особенно после 100 000 км. Наименьшие риски из них гарантирует слабый 1.5 dCi мощностью 68 л.с.

Читайте также: