замена радиатора шевроле спарк

Обновлено: 14.05.2024

Chevrolet Spark Krap$ › Бортжурнал › Замена радиатора отопителя

Было решено заменять радиатор отопителя. Печка грела слабо, все функционировало, следовательно, забит радиатор.

По порядку. Распишу подробно.
Для замены и разбора всего необходим приличный набор инструментов, шлицевые и крестовые отвертки разных размеров, без небольшой трещотки тоже не обойтись, ключи и шестегранники. Новый радиатор отопителя, антифриз… и главное — руки из нужного места ;)

1. Разбираем центральную панель (черная вставка) — подковыриваем снизу аккуратно, она на защелках., отсоединяем аварийку, трип, вынимаем магнитолу и кармашек, приборную панель, панельку обдува лобового стекла.
2. Снимаем бардачок.
3. Отсоединяем панель сигнальных ламп — опять подковыривая.
4. Панельки от фронтовых колонок и сами колонки.
5. Панель слева от руля, где управление углом света фар.
6. Можно сказать самое трудное — отсоединяем нижнюю часть центрально панели, а именно все фишки и тросики. Не удобно жутко.
7. Кожух руля
8. Сам руль снимаем, не забывая ставить метки о его положении.
9. Вынимаем подрулевые переключатели.
Вроде всё…
10. Дальше откручиваем все саморезы и болты, которые держат торпеду.
11. Чтобы снять торпеду, нужно надавить вниз около стоек и дернуть на себя. Там два «клыка». Дальше на себя торпеда хорошо снимется.

12. Снимаем тоннель полностью.

13. Снимаем металлическую рамку в центре.
Долго мучались далее как добраться до радиатора, собирались уже снимать ВСЁ как сказал нам гугл. Но решили располовинить корпус
14. Откручиваем все саморезы и гайки с корпуса. ВАЖНО! Два самореза находятся сбоку достаточно глубоко – без них не располовинить.

15. Когда все откручено, аккуратно снимаем половинку корпуса вместе с заслонками.
16. И вот он, долгожданный момент! Видим радиатор!

17. Со стороны моторного отсека два хомута снимаем и скидываем патрубки. Мы антифриз не сливали, патрубки направили вверх.

18. Ставим новый радиатор, присоединяем патрубки, закрепляем хомутами… и готово!
19. Сборка в обратном порядке.
Потребовалось примерно полтора литра антифриза. И 9 часов работы вдвоем.
Печка жарит – то что нужно для зимы!

Chevrolet Spark 2007, двигатель бензиновый 0.8 л., 52 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Chevrolet Spark, 2007


Chevrolet Spark, 2005


Chevrolet Spark, 2007


Chevrolet Spark, 2007

Комментарии 22

С Nissens 76506 скорость прогрева салона печальная, сказывается различия конструкции оригинала и этого недорадиатора (термостат в порядке). Однозначно стоит искать что-то похожее на оригинал. То ли ребер у оригинала больше, то ли профиль пластин способствует лучшему прогреву. Родной радиатор на просвет не просматривается. Жаль, что не сделал фото радиаторов рядом при замене.

Не заметила разницы с оригиналом
Воздух горяченный дует, НО только после, наверно, минут 30 езды

По поводу выбора радиатора. Конкретно этот Nissens имеет куда меньшую площадь оребрения. Родной GMовский радиатор между ребрами не просвечивает.

Заранее надо запастись полосками самоклеющегося паралона или уплотнителя дверных проемов. Идущая с ниссенсом тонюсенькая полоска паралона — ничто, по сравнению с тем, что находится на родном радиаторе.

Он оклеен по периметру и вокруг штуцеров. Старый использовать не получится, так как он скорее всего нормально не приклеется обратно.

Опять-таки, запасаемся патрубками (см. комментарии к п.17). Обязательно нужен набор инструментов с разными удлинителями или гибкими валами. Одной отверткой и пассатижами не обойдетесь.

6 — Панелька сверху держится на шурупах, снизу на довольно тугих защелках. Тросики отсоединяются очень легко. Потому что их видно. А вот тросик капота не сразу допер, как снять.

9 — На всякий случай, помнится у рулевых переключателей была мулька, что монтировать их надо только в центральном положении рычага. а то механизм язычок механизма возврата рычага поворотника можно сломать.
11- Перед съемом внимательно осматриваем трубы верхних воздуховодов. Они снимаются вместе обшивкой торпеды.Если поверх них идут провода, например заколхожена сигналка в районе спидометра, то сначала надо эти провода убрать.
13- Съем "всего, как в гугле" подразумевает разгерметизацию системы кондиционера, что крайне нежелательно делать вне сервиса. Грязь и влага из воздуха там не нужна. Отделить блок печки от корпуса испарителя кондиционера на первый взгляд возможно, но на практике не вышло.
14 — Очень важно — саморезы, скрепляющие копус печки снимаем под запись на бумажке. у меня остались два, и я так и не смог найти, откуда они. И нет, это не два отверстия под механизмом привода заслонок.
15 — Спорный способ. Когда печка половинится, заслонки мешают смещению половинок относительно друг-друга. Лучше снять заслонки, предварительно подписав их. Если не подписывать, то можно узнать пару способов неправильной сборки печки.
17 — С этого стоит начинать разборку. Очень сексуальный момент. Патрубки намертво прикипают к трубкам, а снимать патрубок обратки очень неудобно. При отсоединении легко повредить. Лучше купить эти трубки и тут же поменять. Старый хомут обжимающий штуцер обратки на блоке не теряем. Если он меньше нового, то используем старый хомут. Партномера патрубков для матиза и спарка разные. Литр и 0.8 тоже разные.
18 — Не забываем мелкую заглушку между штуцерами радиатора. На работу печки не влияет, но неприятно потом её под ковриком найти.

Как заменить антифриз на Шевроле Спарк?

Шевроле Спарк нового поколения представляет собой вместительный пятидверный хэтчбэк, отличающийся высокой маневренностью и небольшим расходом топлива. Двигатель этого транспортного средства рассчитан на 1 литр топлива и обладает мощностью в 68 лошадиных сил при 6400 об/мин. При этом автовладельцу необходимо следить за рабочим состоянием двигателя и препятствовать его перегреву.

Одной из обязательных процедур по уходу за транспортным средством марки Шевроле Спарк является смена охлаждающей субстанции — антифриза. Но в каких случаях смена охладительной жидкости необходима? По каким причинам возникает течь в охладительной системе Шевроле Спарк? Как заменить антифриз самостоятельно? Существуют ли принципиальные различия в процедуре замены охлаждающей субстанции в Шевроле Спарк и других моделях данной марки?
Ответы на все эти вопросы доступны в статье.

Причины возникновения поломок и утечек


Антифриз представляет собой жидкую субстанцию, не склонную к замерзанию, использующуюся для охлаждения системы транспортного средства. В чистом виде антифриз имеет температуру кипения 110 градусов, в разбавленном виде охладительная жидкость закипает при более низкой температуре. Состояние антифриза можно проследить по показателям датчика нагрева двигателя, расположенного на приборной панели Шевроле Спартак. Если датчик указывает на перегрев системы, охладительную жидкость следует заменить.

Замена антифриза в Шевроле Спарк должна производиться периодически. Срок замены указывается в методичке по эксплуатации каждого отдельного автомобиля и зависит от заводских особенностей конкретной модели. В большинстве случаев для транспортного средства марки Шевроле охлаждающую субстанцию следует менять 1 раз в 2 года. Если же замена антифриза в Шевроле Спарк произведена недавно, но двигатель всё равно перегревается, возможно в системе присутствует течь или поломка определённых деталей.

Причины возникновения протечек или поломок в системе охлаждения автомобиля могут быть следующими:

  • В корпусе или сливной крышке расширительного бачка образовались микротрещины. В таких случаях антифриз не выливается из агрегата, а выпаривается из него при нагреве. Обнаружить подобную поломку невооружённым взглядом невозможно. По этой причине, если других проблем в работе системы Шевроле Спарк обнаружено не было, но уровень антифриза продолжает неуклонно снижаться, автовладельцу следует заменить расширительный бачок;
  • Крышка расширительного бачка завинчена не плотно. Эта оплошность, допускаемая немалым количеством автовладельцев, приводит к попаданию в систему воздуха и образованию воздушной пробки. Поэтому после любых манипуляций с расширительным бачком Шевроле Спарк настоятельно рекомендуется проверять систему на герметичность;
  • Проблема в соединении патрубков, незначительная фиксация креплений. Для обнаружения протечки подобного рода достаточно исследовать радиатор и патрубки, а также сам двигатель. Если на деталях системы Шевроле Спарк обнаруживаются влажные пятна и маслянистые потёки — значит, есть течь. Чтобы упразднить протечку, следует заменить патрубки, проверить места соединения и герметизировать систему;
  • Аварийное состояние охладительной системы Шевроле Спарк в результате длительной эксплуатации или дорожно-транспортного происшествия. В этом случае лучше воспользоваться услугами специалиста по ремонту автомобиля;
  • Загрязнение системы охлаждения Шевроле Спарк. При загрязнении системных составляющих автомобиля перед заливкой нового антифриза требуется промывка.

Причиной для слива используемого антифриза из Шевроле Спарк также является устаревание действующей охладительной жидкости или окончание срока её эксплуатации. Пришедший в негодность антифриз меняется в цвете, теряет прозрачность, приобретает ржавый оттенок.
Также заливка нового антифриза требуется после капитального ремонта транспортного средства, в процессе которого все технические жидкости из систем машины сливаются.

Инструкции по замене охлаждающей жидкости


При замене охлаждающей жидкости немаловажен и процесс подготовки, который включает:

  • Расположение транспортного средства на абсолютно горизонтальной плоскости без наклонов;
  • Подготовка инструментария, включающего:
    • Десятилитровую тару для слива проработанной охладительной субстанции;
    • Плоскогубцы;
    • Ключи на 16 и на 14;
    • Чистый тряпичный материал.

    Обратите внимание на инструкцию по безопасности. Ни в коем случае нельзя сливать охладительную жидкость при работающем двигателе Шевроле Спарк. Нагретый почти до состояния кипения антифриз находится в расширительном бачке под большим давлением. Таким образом, если резко вскрыть бачок, из него ударит горячая струя антифриза. Это грозит автолюбителю серьёзными химическими и термическими ожогами лица и кистей рук. Поэтому перед сменой охладительной субстанции следует отключить двигатель Шевроле Спарк и дать ему полностью остыть.

    Сам процесс замены антифриза в Chevrolet Spark можно условно разделить на 3 этапа:

    • Слив антифриза с бака Шевроле Спарк. Бывшая в употреблении охлаждающая жидкость сливается в ёмкость, расположенную под радиатором автомобиля. Откручиваются сливные пробки, система транспортного средства разгерметизируется и использованная жидкость свободно вытекает. Если этого не происходит, значит стоки засорены и требуется обязательная промывка. Затем подобным же образом сливаются остатки использованного антифриза из блока цилиндров;
    • Промывка системы охлаждения. Благодаря промывке легко обнаружить течь. Также этот этап необходим при смене типа антифриза и при засорах. Промывка производится при помощи дистиллированной воды или специализированной технической жидкости (очистительная жидкость смешивается с водой в пропорциях 1:1). После слива использованного антифриза очистительная субстанция заливается в расширительный бачок до отметки «Full», затем запускается двигатель транспортного средства Шевроле Спарк и оставляется на холостом ходу на 5-10 минут. При необходимости данный процесс может быть воспроизведён заново;
    • Заливка нового антифриза. Концентрат охлаждающей субстанции может быть использован без примеси воды, а может размешиваться дистиллированной водой в пропорциях 1 часть антифриза на 2 части воды или 1:1, в зависимости от требуемой температуры закипания. Чем больше в охладительной смеси воды — тем ниже температура кипения, тем быстрее расходуется антифриз и тем существеннее угроза перегрева двигателя Шевроле Спарк. Охлаждающая жидкость заливается в расширительный бачок, затем система герметезируется. Для удаления лишнего воздуха двигатель запускается на 10-15 минут холостого хода, после чего проверяется уровень оставшегося антифриза. Если он снизился, недостающее количество охлаждающей жидкости доливается.

    Во время запуска двигателя после смены антифриза пузырьки воздуха покидают систему Шевроле Спарк беспрепятственно. Необходимости в повторном прогоне нет.

    Чем отличается замена ОЖ в других моделях Шевроле?


    Процедуры замены антифриза на Шевроле Тахо и других моделях рассматриваемой автомобильной марки не имеет существенных отличий от аналогичного процесса на Шевроле Спарк. Разница заключается только в количестве заливаемой охладительной жидкости. Количество необходимой для заливки охладительной субстанции зависит от заводских нюансов каждой отдельной машины и указывается в прилагающейся к ней инструкции по эксплуатации.

    Читайте также: