замена радиатора вольво 940

Обновлено: 13.04.2024

Volvo 940 Турбо диван › Logbook › Замена радиатора и краника печки, переклейка помпы

Вот и первые поломки, простой машине не пошел на пользу. Примерно через месяц езды заметил следы антифриза под педалью газа, но антифризом не пахло, стекла не потели, да и появлялись они как-то странно, очень редко. Через некоторое время потекло посильнее и настало время менять радиатор, помимо этого стала подтекать помпа в районе стыка с гбц и краник печки по стыку подавал признаки подтеков, тоже под замену.
Резинки под помпу взял оригинал, прокладку Elwis Royal, краник Meyle 014 800 0052, радиатор Behr. Да знаю, что алюминиевый радик греет хуже и все такое, но брать бу не хотелось, а новый стоит совсем не дешево.

Машина с кондиционером, поэтому замена радиатора печки та еще процедура, если верить инструкции, то надо скидывать панель, опустошать систему кондера, что делать совсем не охото. После некоторых поисков была найден хорошая инструкция, которая в целом очень помогла, не считая пары моментов все сошлось.
Ну и половина субботы была потрачена на разборку, пару моментов заняли не мало времени, а в остальном все не так уж сложно.

Попутно нашел OBD2 разъем, надо попробовать подключиться к нему. И чего я раньше не снял эту заглушку.

На старом радиаторе видно место течи, соты. Надо попробовать его реанимировать, но что-то я в этом сомневаюсь, к тому же немного подмяли одну трубку, но это меньшая из проблем.

Радиатор и краник заменил, перешли к помпе, которая оказалась фирмы GMB, претензий к ее работе нет, люфта тоже, поэтому смысла в замене не увидел. Как ожидалось, верхняя резинка по консистенции больше напоминала пластик, поэтому и текла. Помпу посадил на небольшое количество герметика и прокладку. Вот пару ссылочек для помощи, чтобы сразу без косяков ее поставить 1 и 2.

Собрал, долил 6л антифриза, с учетом что его было мало из-за течи и до замены, погоняли минут 10 мотор, вроде все хорошо. Печка греет, режимы переключает, значит вакуумные трубки я подключил правильно.
Заменой занялся почти во время, шумка на полу сухая, лишь немного намокла шумка на тоннеле, поэтому оставил на денек подсохнуть. Остается собрать центральную бороду и сопутствующие обшивки салона.

Как заменить антифриз Volvo 940

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Вольво должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Вольво 940 открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Вольво 940 или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Volvo 940 рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Volvo 940 и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Вольво 940, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Volvo 940 можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Вольво 940 ?
  5. Слить антифриз в Вольво 940 также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Volvo 940, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Вольво 940 полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Вольво 940 с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Читайте также: