замена расширительного бачка опель мерива в

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Утечки ОЖ. Часть 4. Замена расширительного бачка

Глядя на название записи, можно было бы сказать "тоже мне, нашел что в БЖ написать, ты б еще заменой масла похвалился!"
Многие тут уже столкнулись с нашим хрупким пластиком фланцев, термостатов, бачков (если кто не в теме — речь идет о системе охлаждения). Но есть тонкость, о которой видимо, знаю один я. Но я не ОД, я с удовольствием поделюсь знаниями.
Для снятия этого бачка демонтировать нужно ТОЛЬКО АККУМУЛЯТОР.
Все правильно, я не ошибся. Ни дворников, ни жабо, ни обшивки моторного щитка снимать не надо. Только аккумулятор, да и тот вынимать из моторного отсека необязательно. Можно просто подвинуть его к себе, предварительно вынув пластиковый упор. (кой-какую подсказку взял отсюда)
Сначала покажу, почему я пришел к мысли его поменять бачок. Это после прочих замен — помпы, термостата, фланца была вынужденная мера.

А подтекает из-за того, что утолщение на конце этой трубки отвалилось

И у основного патрубка трещины.

И под бачком все залито.

Забегая вперед, покажу, что трещинами бачок покрыт со всех сторон.

Перед снятием бачка демонтируем аккумулятор, сливаем пару литров антифриза и отсоединяем патрубки от бачка, это неинтересно. Дальше интереснее. Для снятия бачка нужно вынуть два пистона, один будет справа, он доступен. А один слева и подальше.
На первый взгляд, его очень неудачно расположили и снять его будет очень сложно. Это мнение совершенно справедливо, черт возьми, его и в самом деле очень неудачно расположили и в самом деле, снять очень сложно. Но как показывает мой опыт — снять можно.
Берем достаточно длинную шлицевую отвертку из говняной стали (это важно). И сгинаем стержень отвертки. Трудно объяснить как его надо согнуть, но на фото смысл можно понять

Если ваши кулаки как дыни, а пальцы как сардельки — ничего не получится. Попросите товарища с тонкими руками и пальцами. Правой рукой, с помощью отвертки (проворачивая отвертку по часовой стрелке), надо отодвигать шляпку пистона (она крепко сидит), а левой, всеми ногтями тянуть ту же шляпку пистона. Над тормозным бачком места почти нет и левую руку просунуть трудно. Но там много пространства и не надо.
В результате всех стараний вынимаем этот пистон. Он может улететь под двигатель, но это не страшно. Забудьте про него нахрен, нервы целее будут. Бачок отлично держится на одном, который снимался первым.
Теперь собственно вынимаем бачок. Это не так сложно, как кажется. Нужно просто с силой повернуть его против часовой стрелки, как показано на рисунке ниже. Таким образом, немного вдавливается виброизоляция моторного щитка и бачок выходит из посадочных полозьев первого пистона.

И ВСЕ.
теперь в обратно порядке ставим новый бачок, доливаем антифриз. И все.
Не надо бешеных манипуляций, товарищи. Вы б еще капоты снимали!

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) Opel Meriva

Замена антифриза (охлаждающей жидкости) с сохранением дилерской гарантии! Приезжайте к нам, если подошёл регламент по замене антифриза, а также при появлении признаков:

  • осадок в расширительном бачке
  • снижение уровня антифриза
  • изменение (потемнение) охлаждающей жидкости
  • увеличение рабочей температуры двигателя
  • появление индикатора Check Engine на приборной панели

Мы оперативно проведём замену антифриза, при необходимости – комплексное плановое ТО и диагностику ДВС.

Важное

1. Антифриз нужен для охлаждения двигателя Opel Meriva и отопления салона автомобиля.

2. Охлаждающая жидкость классифицируется по составу и включенным в рабочее тело присадкам.

3. Специфических признаков необходимости замены антифриза не имеется.

4. Частота замены охлаждающей жидкости регламентируется автопроизводителем и указывается в сервисной книжке. В среднем после 60 000 км. пробега.

5. Замена тосола должна производиться только в условиях авторизованных сервисных центров.

Замена антифриза

ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ (АНТИФРИЗА)

Двигатель внутреннего сгорания в процессe работы производит большое количество тепла, которое необходимо отводить, иначе мотор банально перегреется. И чем мощнее силовой агрегат, тем больший объем тепла он генерирует. Соответственно используемое ранее воздушное охлаждение на современных машинах неприемлемо, и автопроизводители Opel Meriva давно используют охлаждение с помощью антифриза.

Охлаждающая жидкость имеет несколько отличительных особенностей:

  1. не замерзает при отрицательной температуре, что делает ее пригодной для использования в любом климатическом поясе;
  2. имеет повышенную температуру кипения, вследствие мотор эффективно охлаждается;
  3. обладает высокой теплоемкостью, которая позволяет эффективно отводить тепло работающего двигателя и переносить его в радиатор;
  4. антикоррозийные свойства, при условии своевременной замены охлаждающей жидкости.

С течением времени антифриз начинает терять свои свойства. Поэтому замена охлаждающей жидкости включается в текущее обслуживание автомобиля Opel Meriva как в период гарантийного срока, так и по его окончании.

Замена охлаждающей жидкости (антифриза) автомобиля

Охлаждающая жидкость используется не только для удаления лишнего тепла из мотора, но и для отопления салона. Многоконтурная схема охлаждения и отопления работает по принципу «кругов», которые включаются по мере прогрева двигателя. Но прежде, чем рассмотреть принцип работы, следует определить ключевые узлы и механизмы системы охлаждения.

  1. каналы охлаждения внутри ДВС.
  2. шланги и патрубки.
  3. радиатор, с помощью которого происходит основная теплопотеря.
  4. насос (помпа), который обеспечивает циркуляцию антифриза в системе.
  5. термостат, отвечающий за включение контуров охлаждения.
  6. радиатор отопителя салона и «краник», закрывающий его при отсутствии необходимости в обогреве.
  7. бачок-накопитель, куда заливается антифриз, через который сбрасывается лишнее давление в системе.
  8. вентилятор охлаждения, отвечающий за принудительное удаление лишнего тепла.

Если рассматривать работу всей системы, то она будет зависеть от прогрева ДВС. Сразу при включении двигателя, охлаждающая жидкость начинает циркулировать по малому кругу, который включает в себя каналы охлаждения, шланги и помпу. Это ускоряет процесс прогрева мотора до рабочей температуры. По мере нагрева открывается «большой круг», в котором задействованным оказываются уже радиатор. При движении автомобиля набегающий воздушный поток снимает тепло с радиатора, что и обеспечивает необходимую теплопотерю. Если же автомобиль Opel Meriva стоит, например, в пробке, то при достижении определенной температуры (примерно 90-95 °С) включается вентилятор, обеспечивающий необходимое движение воздуха через радиатор и своевременное охлаждение двигателя.

Контур отопителя салона в большинстве моделей включается электромагнитным клапаном, или механическим запорным устройством. Если к моменту запуска ДВС контур оказывается открытым, то антифриз начинает сразу циркулировать по нему. Это несколько увеличивает время выхода ДВС на рабочую температуру, однако позволяет значительно быстрее нагреть салон автомобиля Opel Meriva. При условии, если замена антифриза производилась согласно рекомендациям автопроизводителя, работа салонного отопителя увеличит время прогрева двигателя не более, чем на 5-15%.

Замена антифриза в охлаждающей системе автомобиля
Устройство охлаждающей системы автомобиля

ВИДЫ АНТИФРИЗА

Охлаждающая жидкость называется антифризом (от англ. Antifreeze). Она бывает разного цвета (чаще всего красного, синего и зеленого), и может весьма сильно разниться по своему составу. Несмотря на примерно одинаковую "основу", различие кроется в присадках – специальных добавках, обеспечивающих антикоррозийные, смазывающие свойства, а также большую (или меньшую) теплоемкость и свойство быстро поглощать и отдавать тепло.

  • нитритные – как правило выпускаются в синем цвете. В своем составе имеет неорганические присадки не устойчивые к длительному воздействию высоких температур;
  • гибридные – в основном производятся в зеленом цвете. В состав включаются как органические, так и неорганические присадки (силикаты и фосфаты);
  • карбосиликатные – большинство современных моторов работают именно с таким антифризом. Производится, в основном, в красном цвете. Используются карбосиликатные присадки, которые не образуют отложений на контактных металлических поверхностях, однако создают тонкую защиту (0,1 мкм) в местах появления коррозии. Отличаются длительным ресурсом и способны эффективно охлаждать ДВС;
  • лобридные – часто производятся в фиолетовом цвете, имеют в своем составе и органические, и минеральные присадки. Деградация протекает крайне медленно, что обеспечивает длительный срок службы охлаждающей жидкости. Поскольку фиолетовый тосол образует защитную пленку на всей протяженности системы, а карбоновые составляющие «работают» только при возникновении коррозии, система вообще не нуждается в промывке. Целесообразно использовать фиолетовый антифриз только в случае нового мотора, без фактического пробега.

Для упрощения выбора подходящей охлаждающей жидкости производители все чаще используют кодировку, введенную производителем VW. В маркировке указывает Gxx, где xx – группа присадок. Так, для обычной охлаждающей жидкости маркировка задается в виде G05, G48. Гибридные маркируются как G11, а карбосиликатные – G12. Лобридные получают маркировку G12++, G40.

Некоторым «особняком» стоят пропиленгликолевые антифризы, которые маркируются G13. Их используют в моторах, разработанных после 2008 года. Как правило, имеют оранжевый цвет, практически не деградируют при условии штатной работы силового агрегата.

Виды антифриза - замена охлаждающей жидкости в автомобиле

ПРИЗНАКИ ВЫРАБОТКИ АНТИФРИЗА Opel Meriva

Специфических признаков, по которым можно было бы понять, что пришла пора заменять антифриз, не имеется. Однако владельца должны насторожить следующие явления:

  • медленный прогрев салона при включенной «печке» – антифриз Opel Meriva уже не столь эффективно переносит тепло, как в новом состоянии;
  • частое включение вентилятора принудительного охлаждения радиатора в автомобильных пробках в прохладную погоду – вполне возможно, что крыльчатка помпы подверглась кавитации, либо радиатор «забит» отложениями, либо в антифризе началось пенообразование;
  • слишком быстрый или слишком медленный прогрев ДВС – тепло либо медленно удаляется из силового агрегата, либо отложения нарушили нормальную работу термостата.

Кроме того, поменять охлаждающую жидкость стоит сразу после покупки подержанного автомобиля Opel Meriva, независимо от утверждений предыдущего владельца о замене.

Причины приводящие к выход из строя системы охлаждения:

  • несвоевременная замена антифриза, игнорирование сроков технического обслуживания автомобиля Opel Meriva ;
  • длительная эксплуатация старой, отработанной охлаждающей жидкости;
  • смешивание разных видов антифриза;
  • добавление в антифриз воды (простой или дистиллированной );
  • попадание масла в охлаждающую жидкость.

Вспенивание при несвоевременной замене антифриза
Смешивание разных видов антифриза может привести к серьезным поломкам
Загрязнение охлаждающей системы автомобиля

КАК ЧАСТО НЕОБХОДИМО ПРОИЗВОДИТЬ ЗАМЕНУ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ

Периодичность замены антифриза указана в сервисной книжке автомобиля Opel Meriva. У каждого автопроизводителя и даже у разных моделей частота замены бывает разной. Как правило производить замену антифриза необходимо после 60000 км. пробега. Однако важно не упустить момент, и произвести своевременную замену, иначе это приведет к неприятным последствиям.

  1. снятие автомобиля Opel Meriva с гарантии. Ничего удивительного в отказе от гарантийных обязательств не будет, ведь не замененная вовремя охлаждающая жидкость заставляет мотор греться больше обычного, в нем появляются отложения, возникает коррозия;
  2. коррозия внутренних поверхностей, которая с течением времени может привести к необходимости замены мотора;
  3. кавитация – при закипании антифриза Opel Meriva воздушные пузырьки будут «выбивать» частички металла. Возникающая на пораженном участке эрозия истончает металл и в конечном итоге приведет и к закупориванию системы охлаждения с последующим перегревом силового агрегата, и к его преждевременному износу;
  4. течи – в местах соединения патрубков и металлических частей могут появиться микротрещины;
  5. выход из строя помпы. Крыльчатка быстро изнашивается из-за кавитации, которая возникает в деградирующей охлаждающей жидкости.

замена антифриза в охлаждающей системе транспортного средства

Несвоевременная замена антифриза приводит к поломкам автомобиля

ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ АНТИФРИЗА Opel Meriva. ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ

При замене охлаждающей жидкости автовладелец должен понимать, что эта процедура не относится к рядовым, поэтому следует обратиться в авторизованный сервисный центр. Кроме того, следует иметь ввиду, что:

  • замена антифриза производится только на жидкость, рекомендованную автопроизводителем Opel Meriva ;
  • не рекомендуется смешивать охлаждающую жидкость разных марок и производителей;
  • oтработанная жидкость не может утилизироваться вместе с бытовыми отходами.


Выберите марку и модель автомобиля — на сайте останутся цены на услуги и запчасти только для вашего авто

Как заменить антифриз Opel Meriva

Тосол – марка отечественного антифриза, разработанная еще в 1971 г, которая начала производиться в Тольятти во времена СССР. Существовало всего 2 вида отечественного антифриза: тосол-40 (синий цвет) и тосол-65 (красный цвет).

  • Традиционные антифризы;
  • Гибридные антифризы G-11 (Hybrid, «hybrid coolants», HOAT (Hybrid Organic Acid Technology));
  • Карбоксилатные антифризы G-12, G-12+ («Carboxylate coolants», OAT (Organic Acid Technology));
  • Лобрид антифризы G-12++, G-13 («Lobrid coolants» или «SOAT coolants»).
  • Заканчивается срок антифриза - концентрация ингибиторов в нем понижается, теплопередача уменьшается;
  • Снизился уровень антифриза от протечек - его уровень в расширительном бачке Опеля должен оставаться постоянным. В этом случае он может уходить через неплотности в соединениях, или трещины в радиаторе, патрубках.
  • Снизился уровень антифриза из-за перегрева двигателя - антифриз начинает закипать, в пробке расширительного бачка системы охлаждения Опеля Мерива открывается предохранительный клапан, сбрасывая пары антифриза в атмосферу.
  • Производится замена деталей охлаждающей системы Опеля Meriva или ремонт двигателя;
  • Результаты тест-полоски;
  • Измерение антифриза в Opel Meriva рефрактометром или ареометром;
  • Изменение цветового оттенка: например, был зеленый, стал ржавый или желтый, а также мутность, блеклость;
  • Наличие стружки, сколов, накипи, пены.
  1. Вначале следует заглушить работающий двигатель Opel Meriva и по возможности дать ему остыть.
  2. Под радиатором поставить емкость, объемом от 7 до 11 литров.
  3. Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Опель Мерива, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.
  4. Слить жидкость из радиатора в Opel Meriva можно двумя способами: через сливной краник, нижнего бачка, или отсоединив нижний патрубок. На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива.
    Как поменять старый антифриз на Опель Мерива ?
  5. Слить антифриз в Опель Мерива также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку.
  6. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Opel Meriva, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.
  7. Промывка системы охлаждения Опеля Meriva полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.
  8. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.
  9. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут 5-10. При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.
  10. По окончанию работ проверить наличие течи.

Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Опеля Meriva с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Opel Meriva. ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ (Z14XEP) 1,4 Л



Инструкция по смене жидкости Замена антифриза в Opel Zafira b не тяжелый процесс, но необходимо все выполнять поочередно. Первым этапом является слив старой смеси.

Цвет антифриза Opel Meriva. Сколько антифриза

Для этого требуется следовать следующим шагам: Открыть крышку бачка для антифриза; Открыть крышку радиатора; Открутить пробку для слива у радиатора и слить жидкость; Слить остаток отработанной жидкости из двигателя и патрубков; Снять основной патрубок, который идет к радиатору; Осмотреть куда заливать антифриз опель мерива системы на наличие трещин или повреждений; Надеть патрубок на радиатор и закрутить все пробки. Следующим шагом при смене тосола считается промывка системы охлаждения.

куда заливать антифриз опель мерива

Для этого следует использовать специальное средство, которое разбавляется водой. При покупке средства куда заливать антифриз опель мерива промывки следует ознакомиться с инструкцией по ее разбавлению. Подготовив смесь, необходимо: Прогреть мотор до нужной рабочей температуры; Выключить его; Залить промывку в расширительный бачок радиатора; Завести мотор и дать поработать 30 минут; Выключить двигатель; Слить промывочную жидкость.

Специальную смесь для промывки используют при первой промывке. Если процесс необходимо повторить, используют дистиллированную воду.

куда заливать антифриз опель мерива

Промыв систему охлаждения, заливают новый антифриз для Опель Зафира. Для этого разбавляют антифриз — концентрат. В нем содержатся сконцентрированные присадки.

Антифриз для Opel Meriva

Затем следует завести двигатель и дать поработать минут При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне.

куда заливать антифриз опель мерива

Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет. По куда заливать антифриз опель мерива работ проверить наличие течи. Промывка системы охлаждения Opel Meriva, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на. Для промывки радиатора Опеля Мерива следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией.

Готовая промывка заливается куда заливать антифриз опель мерива расширительный бачок радиатора Опеля Meriva с заглушенным двигателем. Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения.

Затем двигатель заводят, в течение куда заливать антифриз опель мерива минут дают поработать на холостом ходу. Сливают промывочную жидкость. Операция повторяют в зависимости от состава вытекающей жидкости.

Как заменить антифриз в Опель Мерива Б?

Думал "долью" и продиагностируюсь. Поехал йепсти мозги дилеру, благо гарантия еще в силе. И 10 очков в систему охлаждения вдули, и облазили все патрубки, и попродували, и пообжимали хомуты, и плясали, и в бубен били, и песни пели, и жертвоприношения духам делали, потом еще по ушам мне ездили о проделанных работах хотя я рядом стоял.

Развернулся, сказал, что я к этим мудакам на ТО куда заливать антифриз опель мерива ногой. Внимание вопрос знатокам. Крышка расширительного бачка, йопта.

Замена расширительного бачка Opel Meriva в Уфе

Замена расширительного бачка Opel Meriva - одно из возможных решений при ремонте охлаждения ДВС. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Уфе. замена расширительного бачка Opel Meriva в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В в Уфе работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Opel Meriva.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену расширительного бачка будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Opel Meriva распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Opel Meriva

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Уфе прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Opel Meriva позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Opel Meriva B с года, элементы системы охлаждения инструкция онлайн



Обновите штатную навигацию OPEL MERIVA до года! По всей России! рублей!


По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Слить жидкость из радиатора в Opel Meriva можно двумя способами:


Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя.

Система охлаждения этого двигателя не имеет крышки радиатора или заливного патрубка. Охлаждающая жидкость доливается в систему через расширительный бачок.

Насос охлаждающей жидкости Центробежный насос охлаждающей жидкости с ременным приводом состоит из крыльчатки, приводного вала и ременного шкива. Насос охлаждающей жидкости установлен на передней части поперечно расположенного двигателя и приводится в движение ремнем привода вспомогательных агрегатов. Крыльчатка находится на герметичном подшипнике.

Насос охлаждающей жидкости обслуживается как единый узел и не должен разбираться. Термостат Восковой термостат контролирует расход охлаждающей жидкости двигателя через систему охлаждения двигателя.

Термостат установлен в корпусе на задней части головки цилиндров. Термостат останавливает поток охлаждающей жидкости от двигателя к радиатору, чтобы обеспечить быстрый нагрев и регулировку температуры охлаждающей жидкости. Термостат остается закрытым при низкой температуре охлаждающей жидкости, не допуска циркуляцию охлаждающей жидкости двигателя через радиатор.

После нагрева двигателя термостат открывается. Это позволяет охлаждающей жидкости двигателя протекать через радиатор, где тепло рассеивается через радиатор.


Открывание и закрывание термостата позволяет охлаждающей жидкости двигателя поступать в радиатор и удерживать температуру двигателя в рабочем диапазоне. Восковой шарик в термостате герметично закрыт в металлической оболочке. Восковой элемент термостата расширяется при нагреве и сужается при охлаждении. При работе автомобиля и нагреве двигателя температура охлаждающей жидкости увеличивается. Когда температура охлаждающей жидкости достигает заданного значения, восковой элемент термостата расширяется и давит на металлическую оболочку, заставляя клапан открываться.

Это позволяет охлаждающей жидкости двигателя протекать через систему охлаждения двигателя и охлаждать двигатель.

Охлаждение двигателя Opel Meriva

При охлаждении воскового шарика его сужение позволяет пружине закрыть клапан. Для снижения расхода топлива и токсичности выхлопа в режимах частичной нагрузки используется электронный блок управления термостатом, который позволяет регулировать температуру открывания клапана термостата.

В случае перехода в такой режим работы, при котором необходимо обеспечить более интенсивный теплоотвод, электронный блок управления двигателем ECM отдает команду на подачу электрического сигнала к термостату.


При подаче электрического сигнала нагревательный элемент нагревает воск внутри капсулы, в результате чего он расширяется быстрее. Как следствие клапан термостата открывается при более низкой температуре охлаждающей жидкости.

Радиатор Радиатор представляет собой теплообменник.

Он содержит теплообменник и 2 бачка. Алюминиевый теплообменник имеет трубчато-реберную конструкцию с поперечным потоком жидкости, он располагается между впускным бачком и выпускным бачком радиатора. Пластины размещены вокруг внешней стороны трубок, чтобы улучшить теплопередачу в атмосферу.


Как слить антифриз с радиатора охлаждения двигателя Opel Meriva

Чтобы сбросить давление в системе охлаждения Опель Мерива, медленно поворачивайте крышку расширительного бачка против часовой стрелки. Если снять пробку быстро, то антифриз, находящийся под высоким давлением может обжечь руки и лицо водителя. Слить жидкость из радиатора в Opel Meriva можно двумя способами: На носик дренажа одевается резиновый шланг, который должен вести в тару для слива. Слить антифриз в Опель Мерива также потребуется из блока цилиндров.

Для этого нужно найти сливную пробку. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Opel Meriva, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка. Если жидкость не вытекает, слив может быть забит грязью.


Промывка системы охлаждения Опеля Meriva полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой. Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора.


Затем следует завести двигатель и дать поработать минут При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне. Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.

По окончанию работ проверить наличие течи.

Элементы системы

Промывка системы охлаждения Opel Meriva, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой. Для промывки радиатора Опеля Мерива следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией. Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Опеля Meriva с заглушенным двигателем.


Его обязательно предварительно требуется прогреть до рабочей температуры, чтобы открылся термостат и антифриз начал циркулировать по большому кругу системы охлаждения. Затем двигатель заводят, в течение 30 минут дают поработать на холостом ходу.

Опель Мерива (+). ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л

Опель Мерива (+). ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л

Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Opel Meriva, антифриз самотеком сливается в емкость.

опель астра н,opel astra H датчик уровня охлаждающей жидкости


Добраться до неё сложно, но если не откручивать, то при сливе часть антифриза останется в двигателе. Охлаждающую жидкость можно сливать только при холодном двигателе, поэтому ждем, пока движок остынет.

Опель Мерива (+). ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л

Опель Мерива (+). ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л

Как только это случилось, выключаем двигатель.

Опель Мерива (+). ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л

О подтеканиях антифриза позабыл уже Наполнение системы новым антифризом Теперь ждем пока двигатель опять остынет и приступаем к заливу купленного антифриза. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Opel Meriva, антифриз самотеком сливается в емкость.

Тормозная жидкость раз в 2 года или 30 км. Тормозуха в изитронике раз в 2 года или 30 км.

Опель Мерива (+). ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л

Опель Мерива (+). ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л

Снял и то и другое, вырезал из паронита толщина 0,5мм прокладки, смазал их универсальным русским герметиком и установил на место. О подтеканиях антифриза позабыл уже К слову, нефик покупать эти фирменные прокладки млин Промывка системы охлаждения Опеля Meriva полностью удаляет защитный слой старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа антифриза на другой.

Опель Мерива (+). ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л

Теперь закручиваем все сливные пробки, заливаем новый антифриз через расширительный бачок или верхнее отверстие радиатора. Затем следует завести двигатель и дать поработать минут При прокачке системы, воздух выходит через заливную горловину. По мере убавления охлаждающей жидкости надо доливать ее, пока она не установится на необходимом уровне.

Как поменять,слить антифриз?

Уровень отмечен на расширительном бачке. Перед доливкой дождаться, пока движок остынет.

Замена радиатора и охлаждающей жидкости Zafira A

По окончанию работ проверить наличие течи. Промывка системы охлаждения Opel Meriva, перед заливкой нового антифриза, полностью удаляет защитный слой и остатки старого антифриза, это необходимо при переходе с одного типа на другой.

Опель Мерива (+). ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л

Для промывки радиатора Опеля Мерива следует использовать спецсредство, которое часто разбавляют водой в соответствии с инструкцией. Готовая промывка заливается в расширительный бачок радиатора Опеля Meriva с заглушенным двигателем.

Опель Мерива (+). ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л

Замена антифриза

Для этого мы делаем следующее: Закручиваем ту, красную гайку на радиаторе. Обратно одеваем дроссельный шланг, и заливаем в систему дистиллированную воду.

Опель Мерива (+). ЗАМЕНА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ ДВИГАТЕЛЯ (Z16XEP) 1,6 Л

Запускаем двигатель и ждем пока включится вентилятор на нем. Как только это случилось, выключаем двигатель.

Сказали спасибо:

Повторяем процедуру пока из сливной трубки не начнет вытекать вода, это около 3 повторений. Сливаем всю жидкость из системы, закручиваем красную гайку, возвращаем на место шланг дроссельного узла.

Наполнение системы новым антифризом Теперь ждем пока двигатель опять остынет и приступаем к заливу купленного антифриза.

Снятие и установка расширительного бачка Опель Астра

Вам потребуются: ключ «на 10» (удобнее торцовый), пассатижи.
1. Слейте жидкость из системы охлаждения (см. Замена охлаждающей жидкости Опель Астра h).

Снятие и установка расширительного бачка Опель Астра Н

2. Ослабьте хомут крепления пароотводящего шланга, сжав пассатижами его отогнутые ушки, сдвиньте хомут по шлангу…

Снятие и установка расширительного бачка Опель Астра Н

3….и снимите шланг со штуцера расширительного бачка.

Снятие и установка расширительного бачка Опель Астра Н

4. Аналогично снимите со штуцеров расширительного бачка шланг отвода жидкости из дроссельного узла…

Снятие и установка расширительного бачка Опель Астра Н

5….и жидкостный шланг.

Снятие и установка расширительного бачка Опель Астра Н

6. Отожмите отверткой фиксатор держателя расширительного бачка…

Снятие и установка расширительного бачка Опель Астра Н

Снятие и установка расширительного бачка Опель Астра Н

В случае повреждения замените держатель расширительного бачка.

Снятие и установка расширительного бачка Опель Астра Н

8….и снимите расширительный бачок с кронштейна на кузове.
9. Установите расширительный бачок в порядке, обратном снятию.
10. Залейте охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости Опель Астра h).

Замена расширительного бачка на автомобиле Opel Astra J.

После замены бачка воздуха в системе не было? Не надо воздух выгонять?

Как ходит этот бачок febi? Крышка от родного бачка подходит?

@Dmitry Arsenev как понять оригинал или нет тоже купил феби пришёл в такой же коробке как на видео.

Вижу на видео, что Вам оригинал пришел, это как повезет

@Opel_my_Life бачок оригинал приходит в коробке или febi?

Добрый день!Бачок отличный,ходит до сих пор👍крышка подходит.

Отличное видео, больше спасибо 🤝

Ребят, проблему решил. Спасибо за подробное видео. Не стал менять бачок. Проблема либо в датчике, либо в поплавке. Снял бачок, а он весь в черной пленке. Типа эмульсии какой-то. Сначала чистил бачок фейри-не особо помогло. Поплавок всё равно не двигался. Потом промыл бензином. Бачок стал чище и черная эмульсия со штока, где ходит поплавок, тоже очистился. Короче, проблема решена. Ошибка о низком уровне антифриза больше не выходит.

обычно эта ошибка из за поплавка внутри бачка, она клинит и не поднимается, приходится менять бачок

молорик. у меня сейчас тоже эта проблема появилась. бесит эта ошибка

Здравствуйте! Подскажите пожалуйста, на расширительном бачке возле крышки, пластиковая штука она ещё снимается, за что она отвечает?

@Opel_my_Life нет, что то на подобие трубки отвода возле горловины

Здравствуйте
Появлялся гул с 50км/ч до 60км/ч потом тишина,что может быть?

Добрый день,тоже самое и у меня именно на 60 на всех скоростях такая беда,пока не разобрался.Грешу не коробку.

Ай какой ты красавчик)

Антифриз какой заливал, gm ?

Привет подскажи пожайлуста старый дачик можно ставить или нет я поминял б/у бачок и снова пишет ошибку.

Попробуй заменить датчик.

Датчик поставил со старого,горит ошибка,но если нажимаю на кнопку то пропадает пока машину не глушу она не загорается .

Можно ставить если он исправный,а новый бачок ставил с датчиком который в нем уже стоял?или датчик поставил со своего бачка?

Как слить с розшерительного бачка антифриз?

Посмотри это видео

Opel Astra j замена помпы.(двигатель а16 xer 115л.с) declips.net/video/Q662T8UJKnc/video.html

Блин мне тоже надо поменять у меня трещина за сколько и где купил а обезательно менять с датчиком

Ссылку можешь скинуть я тоже закажу

Заказывал в автодоке,по-моему 970р,можешь старый оставить.

Здравствуйте. У меня вот такая проблема. Во время работы двигателя на холодную при поднятии оборотов бурлит в системе охлаждения. Поменял термостат, думал, что из-за него но проблема не ушла. Прогревается и все проходит. Опель астра j 2013 г.в. а16xer.

как проверить термостат при покупке без установки на машину .должен ли он продуваться (я дую в патрубок на большой круг.воздух идет) так должно быть,?

как отсоединить трубку со скобкой от термостата .кто подскажет .ни где не показывают показыват всю хуйню где и так понятно.скобку снял а трубка которая идет к радиатору не снимается.спасибо.14 net

@Opel_my_Life спасибо попробую

Если она такая же как и трубка которая идёт от помпы к радиатору,то её просто нужно сильно тянуть на себя двумя руками,я мучался минут 10,вроде скобу снял железную а трубка не снимается,дёргал дёргал её и в итоге снялась.

Бля пиздец ты все сложно тут показываешь, все намного проще без всякой еботни с аккумулятором

Сложно??🤦‍♂️открутить плюсовую клемму. Ну если для тебя это сложно,тогда другие видео лучше не смотри..А лучше создай свой канал и выкладывай видео где ты все делаешь без еб..ни.

Датчик отдельно от бачка продается? Если нет, то продай мне свой старый)))
Я заменил бачок полностью, а на щитке так и пишет, что низкий уровень жидкости. Скорее всего дело в датчике. Брак.

Вот артикул датчика 1304027,я из калужской области.

Спасибо. А ты откуда?

Я посмотрю когда время будет,есть ли на датчике какой нибудь артикул и напишу тебе,а так если рядом живёшь отдам бы просто так.

Ярiк бочок потiк. что б я делал без видоса. Спасибо огромное помог, а то я всю голову сломал как его снять👍

Добрый вечер,к сожалению с такой проблемой не сталкивался(

Bu bist guter meister✔

Ты,красавчик мужик, тоже сам все делаю, так же пробило прокладки на теплоо обмене 93000тыс.км пробега бачек не стал менять, а промыл его в ведре на газу опушенный в воду добавлял фери и жидкий комет, ах да систему промывал горячей водой с фери,потом также горячей водой под напором,при этом процедуру проделывал раза4 заводя сливая и обратно на четвертый раз только вода была идеально чистой.

А разве новый бачок идет без датчика? У меня был с датчиком, правда не febi a GM. Этот бачок у меня потек. А, вообще, я немного в шоке от Опеля. Все течет, все ломается. За 100.000 пробега замена термостата, датчика температуры, расширительного бачка, модуля зажигания, трубки подогрева дроссельной заслонки, прокладок теплообменника, прокладки клапанной крышки. У меня до этого был Ситроен С5 2,0 HDI 2003 года, так первый сайлентблок я заменил на 150.000 км, а до этого только ТО.

Все один в один как у меня все тебе поломки не Опель а говно какое то

Новый бачок с датчиком,а датчик который на видео я просто выкрутил со старого бачка.

Читайте также: