замена резистора печки ваз 2114

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Поиск и замена резистора на печке ВАЗ-2114

Отопительная система ВАЗ-2114, если сравнивать с современными автомобилями, устроена достаточно просто. Но она включает в себя разные элементы, узлы и агрегаты. Самостоятельно ремонтировать отопитель по силам многим. Особенно если мы говорим про замену резистора.

Резистор печки ВАЗ-2114

Особенности устройства системы

Отопитель и вся отопительная система ВАЗ-2114 во многом похожа на предшественников. Её считают простой, что делает возможным самостоятельный ремонт.

Основные узлы системы отопления:

  • вентилятор; (краник или переключатель);
  • радиатор;
  • регулятор потоков воздуха.

Конструкция несложная. Подача воздуха внутрь салона происходит через заслонки. Резистор отвечает за мощность вентилятора и его работу. Если резистор на печке ВАЗ-2114 выходит из строя, регулятор в первом и втором положении перестаёт работать.

Резистор печки ВАЗ-2114

Важно! Если не поменять элемент системы отопления и оставить всё как есть, тогда прогрев салона будет происходить очень долго. В условиях холодной зимы терпения и здоровья у вас не хватит.

В отопительной системе ВАЗ-2114 есть две спирали, сопротивление которых равно 0,23 и 0,82 Ом. Когда вентилятор находится в первом положении, подача тока происходит через две спирали. Переход на второе положение позволяет электричеству идти через одну спираль, потому сопротивление меньше.

А когда регулятор в 3-м положении, вентилятор получает ток от моторчика, то есть минуя резистор. Так что если в первых двух положениях печка не работает, тогда причина в этом элементе системы отопления ВАЗ-2114.

Нюансы и расположение

Чтобы заменить устройство, нужно знать, где оно находится и почему подлежит замене, а не ремонту.

  1. Конструкторы ВАЗ-2114 не стали прятать резистор очень далеко. Он находится над педалью газа. То есть искать элемент нужно со стороны водителя. Чтобы получить доступ к устройству, откручивать или снимать ничего не нужно.
  2. Его поломки происходят редко. Обычно проблемы появляются из-за оплавившихся колодок наконечника или обгорания контактов. Чтобы починить отопление, нужно почистить контакты, купить и установить колодку.
  3. Опытные владельцы ВАЗ-2114 советуют всегда иметь про запас новый резистор. Он поможет вам быстро методом исключения определить причину неполадки системы отопления. Не каждый может визуально определить, сгорел резистор или нет. Вставив на место старого новый и проверив работу отопителя, вы убедитесь, виноват он или проблему нужно искать в других местах.
  4. Принцип работы. Резистор служит для регулирования скорости работы печки. Он нужен для создания сопротивления с целью снижения напряжения. Для ВАЗ-2114 предусмотрен элемент с двумя спиралями сопротивления. Показатели сопротивления первой спирали 0,23 Ом, а у второй спирали параметры 0,82 Ом. Это позволяет включать печку в двух режимах работы через один резистор.

Замена

Поменять резистор несложно. Но для этого придётся сделать несколько шагов.

Предохранитель печки ВАЗ-2114

  1. Убедитесь, что проблемы с отопителем на ВАЗ-2114 связаны точно с неисправным резистором.
  2. Слева находится накладка консоли приборной панели вашего автомобиля. Снимайте её, чтобы найти вышедший из строя элемент.
  3. К нему подключены провода. Их нужно аккуратно снять, чтобы не повредить. Проверить целостность проводки не будет лишним.
  4. Открутите крепёжный элемент. Резистор удерживается на обычном саморезе, потому возьмите с собой отвёртку.
  5. Извлеките старый элемент и проверьте его работу.
  6. Для проверки подойдёт обычный мультиметр. Его наличие в гараже или в автомобиле серьёзно помогает автовладельцам при диагностике и ремонте машины. Проверьте резистор на обрывы.
  7. Если обрывы есть, тогда резистор непригоден для использования. Нужно купить аналогичный новый и установить на место старого элемента.
  8. Выполните сборку в обратной последовательности.

Ничего сложного в работе нет, потому её можно выполнить своими руками. Это сэкономит вам время и деньги на посещении станции технического обслуживания.

Важно! Если возникли неполадки в отопительной системе ВАЗ-2114, касающиеся вентилятора, обязательно проверьте предохранитель. Всегда начинайте поиск причин неисправностей с самых простых, постепенно двигаясь к сложным потенциальным причинам поломок.

Вентилятор печки ВАЗ-2114

Определить, что причиной поломки отопления стал не резистор, а предохранитель, достаточно просто. Он маркируется F7 и отвечает не только за вентилятор печки, но и за моторчик омывателя фар, подсветку бардачка, прикуриватель и подогрев заднего стекла. Если эти узлы не работают, проблему можно решить путём простой замены предохранителя.

Если на вашем автомобиле выходил из строя резистор, обязательно напишите, как вы справились с такой проблемой и насколько сложно оказалось поменять элемент. Делитесь своими впечатлениями, оставляйте комментарии и задавайте интересующие вопросы. Мы обязательно на них ответим.

Поиск и замена резистора на печке ВАЗ-2114

Резистор печки Ваз 2114
Резистор печки ВАЗ-2114
Резистор печки ваз 2114

Электровентилятор печки имеет 3 режима работы с разной скоростью вращения. На максимальной скорости двигатель питается непосредственно от бортовой сети, а на двух пониженных скоростях — через цепи резистора сопротивлением 0,83 и 0,2 Ома. Благодаря резистору напряжение на обмотке двигателя уменьшается, тем самым снижаются его обороты.

Признаки неисправности резистора печки ВАЗ 2114

Главный признак поломки дополнительного — работа вентилятора только на максимальном режиме. В этом случае ток идет напрямую от переключателя к двигателю, минуя дополнительный резистор. Кроме поломки (перегорания) самого резистора, такие симптомы могут быть вызваны неисправностью переключателя или плохим контактом на клеммах резистора. Чтобы проверить исправность детали и устранить проблему, необходимо знать где находится резистор печки ВАЗ 2114.

Расположение резистора печки ВАЗ 2114

Где находится резистор печки Ваз 2115

В отличие от большей части деталей электрооборудования, резистор печки находится в легкодоступном месте — под торпедо непосредственно над педалью газа. Для доступа к нему нет необходимости снимать или разбирать элементы обшивки салона. Теперь, когда мы выяснили где стоит резистор печки на ВАЗ 2114, разберемся как можно его заменить.

Как поменять радиатор на печке на ВАЗ 2114?

Следует заметить, что замена радиатора печки ВАЗ 2114 предполагает наличие двух способов.

  • В первом варианте необходимо снимать торпеду.
  • Во втором варианте приборная панель не демонтируется.

Любой профессионал отдаст предпочтение первому способу без малейшей тени сомнения. Любой мастер-механик на СТО заменит радиатор отопителя ВАЗ 2114, предварительно разобрав его, что называется, до последней гаечки. Это довольно кропотливая работа, сопряженная с большим количеством нюансов. Новичку она просто не под силу. Это сможет сделать только тот, кому неоднократно приходилось собирать и разбирать приборную панель. Автолюбитель недостаточно профессионального уровня предпочтет снятие печки радиатора ВАЗ 2114 способом, который не предполагает необходимость демонтажа приборной панели.

Разумеется, для работы понадобится необходимый набор инструментов. В него входят отвертки, ключи, хомуты на патрубки, некоторые другие средства для ремонта. Естественно, необходим сам новый радиатор. Поменять печку можно, заменив только сам радиатор.

Алгоритм действий

При замене радиатора печного ВАЗ 2114 необходимо выполнить следующие действия:

  1. Требуется заглушить автомобиль, и открыть капот. После этого авто следует обесточить, сняв провода с клемм АКБ. Весь имеющийся в печке антифриз необходимо слить в заранее приготовленную емкость.
  2. Регулятор обогрева следует поставить в такое положение, когда он находится при максимальном обогреве салона.
  3. Затем необходимо снять заглушку, которая находится на отопительном контуре. Действия следует проводить максимально быстро, иначе антифриз забрызгает генератор. Для того, чтобы жидкость вытекала быстрее, можно открыть крышку, которая находится на самом бачке для антифриза.
  4. Необходимо принять меры безопасности для того, чтобы в салоне не испачкать сиденья. Задние кресла следует отодвинуть и запрокинуть. Поверх они закрываются клеенкой и старым одеялом.

Затем откручивается центральная стойка. Крепеж с обеих сторон вывинчивается к полу, сверху выкручивается саморез. Помимо этого, раскручивается боковой крепеж. Шляпки некоторых крепежных элементов закрыты заглушками, и они бывают незаметны

На это следует обратить внимание

Затем следует вывинтить крепление торпедо. Это необходимо сделать так, чтобы приборная панель, что называется, ходила ходуном В момент, когда извлекается радиатор, это очень важно. Иными словами, она разбирается не основательно, а просто отодвигается. Затем необходимо добраться до тросиков, которые регулируют отопительный кран. Далее с радиатора необходимо снять защитный кожух. Парубки крепятся хомутами Их также необходимо снять. Теперь при замене радиатора печного ВАЗ 2114 потребуется помощник. Вместе с напарником необходимо поднять приборную панель и потянуть на себя. Такие действия необходимы для того, чтобы удалить старый радиатор, а на его место поставить другое устройство

Это делается с максимальной осторожностью в целях избежать каких-либо повреждений

  1. После установки нового радиатора сбор осуществляют в обратной последовательности.

Необходимо обратить внимание на то, что после сборки контур необходимо вновь заполнить сервисной жидкостью. Затем осуществляется прокачка обогревателя

Салон рекомендуется основательно протопить. Затем двигатель глушат. Если возникает необходимость, антифриз в бачок необходимо долить.

Система отопления ВАЗ 2114 может быть неисправна и по другим причинам.


Замена резистора печки ВАЗ 2114

Для проведения работ необходима только отвертка и мультиметр (последний — для проверки работоспособности детали). Перед началом работы необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания. Для демонтажа детали необходимо выполнить такие действия:

  • снять разъемы с контактов резистора;
  • открутить крепление резистора ВАЗ 2114;
  • извлечь дополнительный резистор.

Прежде чем заменить резистор новым, необходимо проверить состояние контактов и при необходимости зачистить их, сняв окислы. После этого необходимо проверить цепи резистора на обрыв, используя мультиметр. Сопротивление добавочных элементов должно быть приблизительно 0,8 и 0,2 Ома. Резистор не предназначен для ремонта, поэтому в случае обрыва цепи одного или двух добавочных сопротивлений, его нужно заменить новым. Установка производится так:

  • вставить резистор печки на место;
  • затянуть крепление;
  • надеть разъемы на выходы контактов.

Когда резистор печки установлен, остается только подключить клемму к аккумулятору и проверить работу вентилятора отопителя.

Замена

Поменять резистор несложно. Но для этого придётся сделать несколько шагов.

Предохранитель печки ВАЗ-2114

  1. Убедитесь, что проблемы с отопителем на ВАЗ-2114 связаны точно с неисправным резистором.
  2. Слева находится накладка консоли приборной панели вашего автомобиля. Снимайте её, чтобы найти вышедший из строя элемент.
  3. К нему подключены провода. Их нужно аккуратно снять, чтобы не повредить. Проверить целостность проводки не будет лишним.
  4. Открутите крепёжный элемент. Резистор удерживается на обычном саморезе, потому возьмите с собой отвёртку.
  5. Извлеките старый элемент и проверьте его работу.
  6. Для проверки подойдёт обычный мультиметр. Его наличие в гараже или в автомобиле серьёзно помогает автовладельцам при диагностике и ремонте машины. Проверьте резистор на обрывы.
  7. Если обрывы есть, тогда резистор непригоден для использования. Нужно купить аналогичный новый и установить на место старого элемента.
  8. Выполните сборку в обратной последовательности.

Ничего сложного в работе нет, потому её можно выполнить своими руками. Это сэкономит вам время и деньги на посещении станции технического обслуживания.

Важно! Если возникли неполадки в отопительной системе ВАЗ-2114, касающиеся вентилятора, обязательно проверьте предохранитель. Всегда начинайте поиск причин неисправностей с самых простых, постепенно двигаясь к сложным потенциальным причинам поломок.

Вентилятор печки ВАЗ-2114

Определить, что причиной поломки отопления стал не резистор, а предохранитель, достаточно просто. Он маркируется F7 и отвечает не только за вентилятор печки, но и за моторчик омывателя фар, подсветку бардачка, прикуриватель и подогрев заднего стекла. Если эти узлы не работают, проблему можно решить путём простой замены предохранителя.

Если на вашем автомобиле выходил из строя резистор, обязательно напишите, как вы справились с такой проблемой и насколько сложно оказалось поменять элемент. Делитесь своими впечатлениями, оставляйте комментарии и задавайте интересующие вопросы. Мы обязательно на них ответим.

И ещё один важный совет

Проводите замену резистора сразу же после выявления его неисправности.

Эксплуатация печки машины после поломки дополнительного преобразователя тока может повлечь за собой очень серьёзные проблемы. При выходе из строя детали отопитель очень часто продолжает функционировать на максимальных оборотах. В холодное время года водителя могут не придавать значения неисправности и использовать печку, несмотря на поломку преобразователя.

Длительная работа отопителя на усиленных оборотах может стать причиной перегорания мотора печки или возгорания проводки автомобиля вследствие прохождения высокого напряжения через устройства, которые работают от силы тока.

  • Резистор печки ваз 2109

Функции и назначение резистора

Резистор часто применяется во многих электросхемах транспортного средства. Основная его функция — это контроль и распределение подаваемого тока к элементу его потребления, в этом случае к печке машины.

В автомобилях источником подачи тока является аккумулятор, который вырабатывает необходимый электрический заряд для функционирования всех электроэлементов транспортного средства. Резистор, в свою очередь, трансформирует ток в нужные пределы величины напряжения для бесперебойной работы той или иной детали. Если преобразователь тока приходит в негодность, то на печку будет подаваться напряжение больше, чем требуется для её работы, и система отопления салона работать не будет. А также от большого напряжения может произойти перегорание деталей отопителя, которые работают на токе.

Схема функциональности детали простая. Изначально ток вырабатывается в аккумуляторе машины и подаётся на резистор печки. Он трансформирует его в необходимую величину напряжения для качественной работы отопителя.

Причинами выхода из строя преобразователя могут быть большие нагрузки на него в случае длительной эксплуатации печки на максимальных оборотах, неисправность проводки. А также качество резистора и соответствие месту назначения влияет на срок его службы.

Диагностика неисправностей печки

Конструкция печки довольно проста. Казалось бы, ломаться здесь нечему. Сломаться полностью отопитель не может, так как его конструкция состоит из независимых друг от друга узлов. Однако некоторые элементы могут выходить из строя достаточно часто. К ним относятся:

  • радиатор;
  • кран;
  • патрубки;
  • резистор;
  • переключатель режимов.

Неисправности радиатора печки

Основные причины выхода из строя радиатора печки:

  • засорение;
  • появление течи (разгерметизация).

В первом случае на внутренних стенках трубок радиатора накапливаются отложения. Они могут образовываться в результате:

  • длительной эксплуатации радиатора;
  • использования некачественной ОЖ;
  • попадания в систему охлаждения грязи, продуктов трения, воды и т. п.

Как следствие, в радиаторе печки нарушается или полностью прекращается циркуляция тосола, и поступающий в салон воздух не успевает нормально нагреваться. Зимой в салоне авто будет холодно, а размораживание ветрового стекла станет настоящей проблемой.

Течь в радиаторе может появляться в результате коррозии и рассыхания. Вытекающая из печки ОЖ обычно образует лужу на полу под панелью со стороны пассажирского сиденья. Кроме этого, в салоне появится характерный запах, а на лобовом стекле из-за испарения ОЖ будет образовываться маслянистый налёт, снижающий водителю обзор. Последнее особенно актуально при езде против солнца или ночью, когда встречный транспорт движется с включёнными фарами.

Течь крана печки

Кран печки может выйти из строя по двум причинам:

  • закисание запорного механизма;
  • рассыхания корпуса устройства.

Особенности устройства системы отопления ВАЗ 2110

Управление узлом отопительной системы осуществляется двумя рукоятками.Итак:

  • Левая задает желаемую температуру в диапазоне от 16 до 28 градусов. Крайние положения рукоятки, обозначенные красной и синей точками, обеспечивают полное открывание или закрывание заслонки отопителя, подачу горячего или холодного воздуха.
  • Правая рукоятка устанавливает режим работы вентилятора. При установке в положение 0 – вентилятор включается, положение I– вентилятор имеет среднюю частоту вращения вентилятора, II – малая частота, А – управление вентилятором автоматическое.
  • В выводные контролеры поступает информация от:
  1. датчика контролирующего температуру воздуха внутри салона;
  2. датчика, регулирующего положение вала микроредуктора привода заслонки отопительной системы – дает информацию о положении заслонки.
  • При положении А, переключателя режима работы вентилятора, контролер выполняет еще и управление частотой вращения вентилятора, которая зависит от разности имеющихся температур воздуха задатчика и в салоне.
  • Клапан рециркуляции при включении выключателя ускоряет прогрев воздуха в салоне авто ВАЗ 2110. Это происходит за счет перекрывания поступления наружного воздуха в салон, а циркуляция его происходит через отопитель только в салоне.
  • Электродвигатель в вентиляторе отопителя имеет возбуждение от постоянных магнитов.
  • Встроенный дополнительный резистор служит для создания малой частоты вращения. В устройстве две спирали: сопротивление одной 0,23 Ом, другой 0,82 Ом.
  • Если в цепи включены обе спирали это обеспечивает первую скорость вращения вентилятора.
  • Спираль 0,23 Ом обеспечивает вторую скорость.
  • Отключение резистора обеспечивает вращение вентилятора с максимальной третьей скоростью, величина которой – 4100 об/мин.

Совет: Если в автомобиле ВАЗ 2110 неисправный электродвигатель отопителя, его лучше заменить новым. Ремонту может подлежать только зачистка коллектора.

Где находится предохранитель печки ВАЗ-2115

Сложно не заметить, когда в ВАЗ-2115 не работает печка, особенно если поломка отопителя приходится на зиму. Какие неисправности можно предположить, если в салон автомобиля проникает холодный воздушный поток или поступление нагретого воздуха вообще отсутствует?
Существует несколько причин, которые могут остановить работу печки ВАЗ-2115, в том числе неисправность предохранителя вентилятора. Чтобы починить предохранитель, нужно точно знать, где он находится. Об этом пойдет речь ниже.

Что такое и где находится резистор печки ВАЗ 2114

Большинство автомобилистов, интересующихся устройством своего авто, слышали о такой детали, как дополнительный резистор печки, но при этом не знают, как он устроен и какие функции выполняет. В сегодняшней статье мы расскажем о том, что такое резистор печки ваз 2114, где находится и как выполнить его замену в случае необходимости.

Резистор печки ваз 2114

Устройство и принцип работы

Резистор представляет собой небольшое устройство, в котором на диэлектрическом основании размещены две термостойкие спирали сопротивлениями 0,82 Ом и 0,23 Ом. Располагается он внутри салона прямо над педалью газа. Для того, чтобы его найти и демонтировать, не нужно снимать или откручивать какие-либо детали, поскольку он находится в открытом состоянии.

Так, печка имеет 3 основных режима (скорости):

Устройство резистора

Основные неисправности резистора

Наиболее распространенными неполадками этого устройства, приводящими к проблемам в работе печки, являются:

  • обрыв резисторов;
  • оплавление контактов;
  • окисление контактов.

Также заменить на новый можно и главный разъем устройства с тремя штырьками в том случае, если последние сломились или оплавились (купить такой разъем можно в любом магазине автозапчастей).

Проверка резистора ваз 2114

Для защиты контактов от дальнейшего окисления после очистки их можно покрыть специальным защитным лаком.

Что же касается перегоревших спиралей, то восстановить их, как уже было сказано, практически невозможно. Придется либо покупать отдельные резисторы (правда, в продаже они бывают далеко не всегда) либо все устройство в сборе (что, конечно же, более накладно).

В некоторых случаях можно попытаться подобрать подходящие по параметрам резисторы среди доступных радиодеталей и впаять их вместо вышедших из строя (для этого, конечно же, понадобится тестер либо омметр). Если показатели их сопротивлений окажутся точно такими же либо очень близкими, то система регулятора печки сможет функционировать в обычном режиме.

Как выполнить замену резистора

Производится замена резистора следующим образом:

Замена резистора ваз 2114

Таким образом, демонтаж и установка резистора печки не вызовет никаких затруднений, а на его ремонт и очистку контактов уйдет не более 15 минут.

Где находится резистор печки в автомобиле ВАЗ-2114

Резистор печки в автомобиле ВАЗ-2114

В зимнюю пору года, когда на улице минусовая температура, водители для обогрева салона включают печку. При этом отопительная система на автомобилях, в том числе и на ВАЗ-2114, состоит из нескольких узлов и элементов. Соответственно, иногда некоторые из них в процессе эксплуатации выходят из строя – в силу тех или иных причин. Отопитель в зимнее время обязательно должен работать нормально – дискомфорт водителя за рулем зачастую становится причиной разного рода происшествий на дорогах. Поэтому с устранением неполадки затягивать не стоит.

Особенности отопительной системы ВАЗ-2114

Для начала давайте обрисуем в общих чертах, как устроена печка «четырнадцатой». Здесь все достаточно просто – точно так же, как и на предшественнице ВАЗ-2114 – «девятке». Вот основные детали отопительной системы «четырнадцатой»:

  • радиатор;
  • краник;
  • вентилятор;
  • переключатель, регулирующий поток воздуха.

Как видим, здесь действительно нет ничего сложного. Теплый воздух подается в салон через специальные заслонки. При этом мощность работы вентилятора контролируется с помощью специального резистора. Проблемы с ним приводят к тому, что при первом и втором положении переключателя печка не работает.

Из-за особенностей конструкции водителю в такой ситуации приходится достаточно долго ждать, пока в салон автомобиля начнет поступать долгожданное тепло.

Резистор печки в автомобиле ВАЗ-2114

От 2 спирали с разным сопротивлением – 0,23 и 0,82 Ом. Давайте рассмотрим немного более детально, какую же роль отвели этой детали конструкторы. Итак, при включении вентилятора в первое положение, ток подается через обе спирали. Еще один щелчок – и электричество уже идет по одной, с меньшим сопротивлением. Если включить вентилятор на третью скорость, то ток будет уже подаваться на моторчик напрямую, минуя резистор.

Соответственно, если у вас не работают первые два положения, значит, проблему следует искать именно здесь. В этой связи возникает вопрос, где же находится резистор печки на ВАЗ-2114. Долго искать его не придется. Конструкторы расположили резистор над педалью акселератора. Добраться к нему можно без особых проблем. Стоит отметить, что сам резистор выходит из строя достаточно редко. Чаще всего проблемы с резистором возникают после обгорания контактов или из-за оплавившейся колодки на 3 наконечника. И в первом, и во втором случае неисправность устраняется достаточно просто. Следует просто зачистить контакты, или приобрести и установить новую колодку.

Давайте рассмотрим немного детальнее процедуру замены резистора. Делать это придется, если проблема именно в нем. Снимаем расположенную слева накладку консоли приборной панели. Далее нужно отсоединить от резистора провода, и открутить саморез, которым он крепится. После этого осталось вынуть деталь и осмотреть ее. Можно воспользоваться мультиметром, проверив резистор на обрывы. При обнаружении таковых – покупаем новый, а затем устанавливаем его на место. Процесс монтажа устанавливается в обратном описанному выше порядке. Как видим, здесь действительно нет ничего сложно. Проблему вполне реально устранить самостоятельно, не тратя лишних денег на посещение автосервиса.

Схема

Кстати, при проблемах с вентилятором рекомендуется также проверить и отвечающий за его работу предохранитель. В принципе, при любых проблемах с электроприборами опытные водители советуют заниматься поиском неисправностей по пути наименьшего сопротивления, двигаясь от простого к сложному. Соответственно, первым делом следует проверять предохранители. Причем если они выходят из строя достаточно часто, нужно будет внимательно осмотреть всю проводку.

При возникновении проблем с отоплением, следует осмотреть 40-амперный предохранитель, имеющий обозначение F7. Он отвечает не только за работу вентилятора печки, но и за электродвигатель омывателя фар, освещение перчаточного ящика, обогрев заднего стекла и прикуриватель. Соответственно, если все перечисленное выше также работает нормально, значит, проблема действительно в F7. Чтобы устранить проблему, его нужно просто заменить новым.

Что такое и где находится резистор печки ВАЗ 2114

Резистор печки ВАЗ-2114

Резистор печки Ваз 2114
Резистор печки ваз 2114

Электровентилятор печки имеет 3 режима работы с разной скоростью вращения. На максимальной скорости двигатель питается непосредственно от бортовой сети, а на двух пониженных скоростях — через цепи резистора сопротивлением 0,83 и 0,2 Ома. Благодаря резистору напряжение на обмотке двигателя уменьшается, тем самым снижаются его обороты.

Признаки неисправности резистора печки ВАЗ 2114

Главный признак поломки дополнительного — работа вентилятора только на максимальном режиме. В этом случае ток идет напрямую от переключателя к двигателю, минуя дополнительный резистор. Кроме поломки (перегорания) самого резистора, такие симптомы могут быть вызваны неисправностью переключателя или плохим контактом на клеммах резистора. Чтобы проверить исправность детали и устранить проблему, необходимо знать где находится резистор печки ВАЗ 2114.

Расположение резистора печки ВАЗ 2114

Где находится резистор печки Ваз 2115

В отличие от большей части деталей электрооборудования, резистор печки находится в легкодоступном месте — под торпедо непосредственно над педалью газа. Для доступа к нему нет необходимости снимать или разбирать элементы обшивки салона. Теперь, когда мы выяснили где стоит резистор печки на ВАЗ 2114, разберемся как можно его заменить.

Резистор печки ВАЗ-2114




Что такое вентилятор печки

Вентилятор — функциональный элемент, который прогоняет сквозь радиатор печки воздух, проникающий в салон. Вентилятор наряду с радиатором, трубками для циркуляции хладагента, жидкостным регулятором и воздуховодом входит в состав отопительного узла. Его назначение — прогонять сквозь нагретый радиатор холодный воздух, создавая теплообмен.

Рекомендуем: Диагностика и регулировка фар на автомобиле Лада Гранта

Функции узла

Вентилятор отопителя — это моторчик, обеспечивающий подачу воздуха. Подробнее представить себе его работу можно только в процессе работы всей системы отопления:

  1. В ходе нагревания мотора автомобиля, в него поступает жидкость, охлаждая стенки блока цилиндров и забирая тепло.
  2. Горячий тосол попадает в радиатор отопителя, и последний быстро нагревается.
  3. В работу включается моторчик (вентилятор), подающий потоки холодного воздуха, тем самым охлаждая элемент.
  4. Салон машины начинает теплеть.

Схема отопления ВАЗ 2113–2115 наглядно показывает назначение моторчика

Где находится моторчик печки ВАЗ 2113—2115

На автомобилях ВАЗ 2113—2115 моторчик отопителя расположен в подкапотном пространстве. Прикрыт он защитным кожухом, зафиксированным четырьмя винтами. Сам вентилятор тоже держится на болтах с гайками, соединяется на кузовной части автомобиля.

Для получения доступа к вентилятору с целью его демонтажа придётся предварительно поработать в салоне. В частности, скинуть проводку, которая соединяет вентилятор с электрической системой автомобиля.



Замена резистора печки ВАЗ 2114

Для проведения работ необходима только отвертка и мультиметр (последний — для проверки работоспособности детали). Перед началом работы необходимо отсоединить минусовую клемму от аккумулятора, чтобы избежать короткого замыкания. Для демонтажа детали необходимо выполнить такие действия:

  • снять разъемы с контактов резистора;
  • открутить крепление резистора ВАЗ 2114;
  • извлечь дополнительный резистор.

Прежде чем заменить резистор новым, необходимо проверить состояние контактов и при необходимости зачистить их, сняв окислы. После этого необходимо проверить цепи резистора на обрыв, используя мультиметр. Сопротивление добавочных элементов должно быть приблизительно 0,8 и 0,2 Ома. Резистор не предназначен для ремонта, поэтому в случае обрыва цепи одного или двух добавочных сопротивлений, его нужно заменить новым. Установка производится так:

  • вставить резистор печки на место;
  • затянуть крепление;
  • надеть разъемы на выходы контактов.

Когда резистор печки установлен, остается только подключить клемму к аккумулятору и проверить работу вентилятора отопителя.


Диагностика неисправностей системы отопления

Неисправности системы отопления сопровождаются следующими симптомами:

  • не работает вентилятор;
  • в салон поступает холодный воздух;
  • не работает заслонка;
  • наблюдается утечка ОЖ;
  • печка начинает издавать нехарактерные звуки (свистит, гудит, журчит);
  • из воздуховодов отопителя появляется пар или дым.

Почему печка не работает или не нагревает воздух

Если печка вышла из строя, она или совсем не работает, или работает, но не нагревает воздух. В первом случае сначала проверяют электропроводку вентилятора, начиная с предохранителя F7. Если предохранитель перегорел, его меняют. Затем проверяют реле, которое может включаться не с первого раза или только на прогретом моторе. В этом случае реле меняют на новое.

Затем оценивается исправность электродвигателя. Для этого к его контактам напрямую подают питание с аккумулятора. Если электродвигатель начнёт работать на максимальных оборотах, то он исправен. В противном случае потребуется его ремонт или замена.

Регулировка интенсивности воздушного потока осуществляется с помощью резистора, имеющего две спирали с сопротивлениями 0,82 Ом и 0,23 Ом. В первом режиме ток поступает через обе спирали, во втором — только через спираль сопротивлением 0,23 Ом, в третьем — минуя спирали, то есть совсем без сопротивления. Если резистор неисправен, вентилятор будет работать только в третьем режиме на максимальной скорости (рукоятка в крайнем правом положении). Проблема решается заменой резистора, который расположен с водительской стороны над педалью акселератора.

Диагностика неисправностей и ремонт печки ВАЗ 2114/15 своими руками


При неисправном резисторе вентилятор печки сможет работать только на максимальной скорости

Если в салон поступает холодный воздух, причиной этого может быть:

  1. Воздушная пробка. Она могла образоваться при замене ОЖ, при разгерметизации системы или недостаточном количестве ОЖ в системе. Для удаления пробки снимают патрубок радиатора печки, с помощью лейки доливают тосол до максимума и надевают шланг на место. После запуска двигателя ОЖ под давлением вытеснит остатки воздуха из системы.
  2. Заклинивание крана печки. Это происходит в случае, если кран изначально открывался не до конца, и в процессе эксплуатации на внутренней поверхности образовалась окись, накипь, препятствующие нормальной циркуляции жидкости. Кран можно попытаться открыть с помощью плоскогубцев или сразу заменить на новый.
  3. Засорение радиатора печки. При использовании низкокачественной ОЖ соты радиатора могут забиться. Проблема решается промывкой или заменой теплообменника. Целесообразность промывки определяется масштабом загрязнений.
  4. Установка некачественного радиатора. В бракованном изделии соты могут быть неправильно спаяны. Радиатор следует заменить.
  5. Низкое давление в системе охлаждения. Если на повышенных оборотах теплоотдача увеличивается, необходима замена помпы.
  6. Низкий уровень ОЖ. Необходимо проверить уровень и при необходимости долить антифриз.
  7. Повреждение крыльчатки вентилятора печки. Крыльчатка тщательно осматривается и при обнаружении механических повреждений меняется.
  8. Загрязнение фильтра салона. При его сильном загрязнении мощности электродвигателя не хватит для нагнетания тёплого воздуха в салон. Фильтр меняется на новый.
  9. Повреждения прокладки ГБЦ. Если пробита прокладка ГБЦ, из выхлопной трубы пойдёт белый дым. Проблема решается заменой прокладки с демонтажем головки блока цилиндров.

Это интересно: Как подтянуть рулевую рейку на Приоре

Диагностика неисправностей и ремонт печки ВАЗ 2114/15 своими руками


При засорении печки тёплый воздух перестанет поступать в салон

Не работают заслонки печки

Распределение потоков воздуха по салону осуществляется заслонками, которые, в свою очередь, управляются с помощью тросиков. При выходе этих тросиков из строя возникают проблемы с направлением воздушного потока на лобовое стекло или в область ног. Кроме этого, начинает некорректно работать заслонка, перекрывающая поток воздуха с улицы. В этом случае требуется регулировка приводов заслонок.

Такие ситуации могут возникнуть даже на новой машине. Из нижних, верхних и боковых дефлекторов начинает поступать чуть тёплый воздух, а из центральной консоли — горячий. Это связано с низким качеством сборки. Между стыками воздуховодов и заслонок остаются щели, что приводит к поступлению тёплого воздуха только из центральной консоли и обогреву панели изнутри.

Тросик привода всегда натянут. Поэтому со временем он перегибается, обламывается или растягивается. В этом случае необходима регулировка привода заслонок, которую выполняют в следующем порядке:

  1. В печке ищется скоба, с помощью которой оболочка тросика удерживается на корпусе отопителя.
  2. Отводится на себя рычажок из оцинкованного металла, расположенный с левой стороны. Это положение соответствует максимальному открытию заслонки.
  3. Подтягивается и регулируется длина троса. Длинный рычажок на блоке рычагов в крайнем правом положении должен полностью открывать заслонку.
  4. После регулировки тросик надёжно фиксируется.
Видео: регулировка заслонки печки

Почему из печки течёт антифриз

Утечка ОЖ в системе отопления может происходить из:

  • радиатора печки;
  • крана печки;
  • патрубков печки.

Если утечка ОЖ происходит из радиатора, его обычно меняют на новый. Ремонт с целью восстановления герметичности обычно сложен и трудозатратен. Кроме того, если радиатор давно эксплуатируется, его трубки забиваются отложениями и грязью, и, как следствие снижается теплоотдача.

Кран открывает и закрывает подачу ОЖ в радиатор, тем самым регулируя тепло в салоне. Со временем он может начать подтекать, о чём будет свидетельствовать характерный запах тосола в салоне, лужа на полу со стороны пассажирского сиденья и снижение уровня ОЖ в расширительном бачке. Кран ремонту не подлежит и в таких случаях меняется целиком.

Диагностика неисправностей и ремонт печки ВАЗ 2114/15 своими руками


Если радиатор печки начал протекать, его обычно меняют на новый

Причиной утечки ОЖ из патрубков обычно является их износ — резина со временем стареет и трескается. При диагностике проблемы нужно протереть предполагаемые места течи ветошью и понаблюдать за отводящим и подводящим патрубками на прогретом двигателе. Изношенные шланги всегда меняются на новые.

Печка издаёт гул, свист, журчание

Причиной нехарактерных звуков (свист, гул, журчание и т. п.) со стороны отопителя обычно является неисправный электродвигатель. Отсутствие смазки, загрязнения, износ подшипников и втулок — все это приводит к тому, что моторчик начинает свистеть. Он снимается, разбирается и чистится, а трущиеся элементы смазываются. При сильном износе подшипников моторчик будет издавать не свист, а гул. В такой ситуации смазка может не помочь, и электродвигатель потребуется заменить.

Из печки идёт пар

Иногда из печки начинает идти пар. Причиной этого является течь радиатора отопителя. Вытекающая ОЖ попадает на горячий корпус радиатора и начинает быстро испаряться, а в салоне появляется запах тосола. Для устранения проблемы потребуется разборка печки и замена теплообменника.

Иногда белый пар идёт из-под капота и попадает в салон. Это происходит при попадании тосола на горячие коллектор или штаны выхлопной системы. В этом случае потребуется найти место течи и устранить её. Чаще всего причиной являются повреждённые патрубки.

Это интересно: Как выбрать и завязать буксировочный трос

Инструкция по замене переключателя

Нельзя сказать, что замена переключателей, установленных на печки ВАЗ-2114, сложная задача. Процедура кропотливая и во многом неудобная.

Важно! Опытные мастера советуют немного усложнить ремонт, но сделать работу комфортной и удобной. Для этого нужно снять приборную панель и полностью слить жидкость охлаждения. Это позволит за один подход поменять краник и старую охлаждающую жидкость.

Но снимать и сливать необязательно. Действуйте на своё усмотрение.

Для работы вам понадобится:

  • гаечный ключ на 10;
  • ветошь или старые тряпки;
  • жидкость охлаждения;
  • червячный хомут (его диаметр будет 15–23 мм);
  • отвёртка (крестовая);
  • ёмкость минимум на 5 литров;
  • новый переключатель (краник).

Когда всё подготовлено, можно начинать работу. Замена займёт у вас несколько часов, но сэкономит приличную сумму на услугах мастеров с СТО.

Как проверить и заменить дополнительный резистор отопителя

Резистор отопителя

Дополнительный резистор предназначен для регулировки скорости печки. Иными словами, они создают дополнительное сопротивление, тем самым уменьшая напряжение. В ВАЗ 2114 и других семействах SAMAR дополнительный резистор имеет 2 спирали сопротивлением 0,23 и 0,82 Ом, т.е. он имеет два режима работы.

Принцип работы добавочного резистора

Когда мы включаем вентилятор отопителя на 1-ю скорость, ток от включателя к вентилятору идёт через дополнительный резистор через две спирали, когда включаем на 2-ю скорость – ток идёт через спираль сопротивлением 0,23 Ом. Когда мы включаем печку на третью скорость, ток идёт напрямую от включателя к моторчику вентилятора.

Где находится дополнительный резистор?

Дополнительный резистор находится над педалью газа. Для доступа к нему, ничего отворачивать и снимать не нужно.

Как отремонтировать дополнительный резистор?

Вообще, резистор очень редко выходит из строя. Чаще всего, основной причиной выхода из строя является обгорание контактов. В данном случае нужно вытащить резистор, зачистить его, заменить контакты на «мамке». Колодка на 3 наконечника так же может выйти из строя, точнее расплавиться. Но они так же продаются в магазине и их можно заменить. В иных случаях дополнительный резистор ремонту не поддаётся.

Как заменить дополнительный резистор электродвигателя отопителя?

  1. Находим добавочный резистор и снимаем с него контакты.
  2. Отворачиваем крепление дополнительного резистора.
  3. Вынимаем дополнительный резистор.
  4. Производим ремонт при возможности.
  5. Устанавливаем в обратном порядке.

Диагностика неисправностей, ремонт и замена элементов печки ВАЗ 2113-15 своими руками

ВАЗ 2115

Система отопления создаёт в салоне автомобиля комфортный для водителя микроклимат. Любые неисправности печки приводят к снижению температуры воздуха в салоне, что особенно неприятно в холодное время года. Проверить работоспособность и произвести ремонт печки своими руками довольно просто.

Назначение, расположение и устройство печки ВАЗ 2113–15

В отличие от классических моделей «Жигулей», печка ВАЗ 2113–15 довольно хорошо справляется со своими обязанностями. Если она исправна, в салоне машины всегда будет тепло. Система распределения воздушных потоков также реализована довольно неплохо, поэтому лобовое стекло даже в сильный мороз полностью очищается от наледи за несколько минут.

Назначение отопителя

Основная функция печки — обогрев салона и лобового стекла. Горячий воздух, подаваемый через систему воздуховодов на лобовое стекло, предотвращает его замерзание зимой. В тёплое время года печка используется для принудительной вентиляции салона.

Расположение и устройство печки

Печка ВАЗ 2113–15 расположена в передней части салона под центральной консолью приборной панели. В салон выведены лишь элементы управления отопителем и дефлекторы, через которые поступает воздух.

Блок управления печкой ВАЗ 2113–15

Печка состоит из следующих элементов:

  • кожух;
  • радиатор;
  • кран;
  • подводящий и отводящий патрубки;
  • электромотор с цилиндрической крыльчаткой;
  • заслонка обдува ветрового стекла;
  • управляющая заслонка;
  • заслонка обдува ног;
  • модуль управления (переключатель режимов, резистор, рычаги управления заслонками).

Принцип работы печки

Работа печки основана на теплообмене между нагретой охлаждающей жидкостью (ОЖ) и воздухом, поступающим в салон. Основу конструкции составляет радиатор. Он представляет собой систему трубок, внутри которых циркулирует нагретая ОЖ, подающаяся от силового агрегата. Трубки оснащены тонкими ламелями, позволяющими более эффективно отдавать тепло воздуху.

Радиатор закрыт кожухом, который является корпусом печки. С одной его стороны расположен электрический вентилятор, нагнетающий в устройство воздух. Варьируя скорость вращения вентилятора переключателем, изменяющим сопротивление специального резистора и расположенным на центральной панели, можно регулировать интенсивность поступающего в салон воздушного потока.

Циркулируя между ламелей радиатора, воздух нагревается и по воздуховодам, расположенным в передней части отопителя, поступает в салон. Распределение потоков осуществляется при помощи трёх заслонок, одна из которых (управляющая) регулирует (открывает или закрывает) поступление воздуха в салон, а две другие (обдува ног и ветрового стекла) изменяют его направление.

Схема печки ВАЗ 2113–15

Печка может быть полностью отключена от системы охлаждения двигателя с помощью крана, перекрывающего подачу ОЖ в радиатор системы отопления.

Диагностика неисправностей печки

Конструкция печки довольно проста. Казалось бы, ломаться здесь нечему. Сломаться полностью отопитель не может, так как его конструкция состоит из независимых друг от друга узлов. Однако некоторые элементы могут выходить из строя достаточно часто. К ним относятся:

  • радиатор;
  • кран;
  • патрубки;
  • резистор;
  • переключатель режимов.

Неисправности радиатора печки

Основные причины выхода из строя радиатора печки:

  • засорение;
  • появление течи (разгерметизация).

В первом случае на внутренних стенках трубок радиатора накапливаются отложения. Они могут образовываться в результате:

  • длительной эксплуатации радиатора;
  • использования некачественной ОЖ;
  • попадания в систему охлаждения грязи, продуктов трения, воды и т. п.

Как следствие, в радиаторе печки нарушается или полностью прекращается циркуляция тосола, и поступающий в салон воздух не успевает нормально нагреваться. Зимой в салоне авто будет холодно, а размораживание ветрового стекла станет настоящей проблемой.

Течь в радиаторе может появляться в результате коррозии и рассыхания. Вытекающая из печки ОЖ обычно образует лужу на полу под панелью со стороны пассажирского сиденья. Кроме этого, в салоне появится характерный запах, а на лобовом стекле из-за испарения ОЖ будет образовываться маслянистый налёт, снижающий водителю обзор. Последнее особенно актуально при езде против солнца или ночью, когда встречный транспорт движется с включёнными фарами.

Течь крана печки

Кран печки может выйти из строя по двум причинам:

  • закисание запорного механизма;
  • рассыхания корпуса устройства.

Если печка долгое время не использовалась, может произойти закисание крана. В этом случае при попытке открыть кран не следует прилагать большие усилия, так как можно повредить сам кран или порвать управляющий тросик.

При рассыхании корпуса течь можно сразу не заметить. Но через некоторое время появятся признаки, аналогичные симптомам течи радиатора (лужа ОЖ на полу, резкий запах в салоне, маслянистый налёт на лобовом стекле).

Течь крана печки ВАЗ 2113–15

Износ патрубков

Тосол из радиатора печки может начать вытекать через подводящие и отводящие патрубки в результате их износа под действием химически активных веществ, входящих в состав ОЖ, и высокой температуры. Кроме этого, патрубки могут быть повреждены при чрезмерной затяжке хомутов, обеспечивающих герметичность соединений.

Всего в системе отопления ВАЗ 2113–15 четыре патрубка — два в моторном отсеке, соединяющих двигатель с краном, и два в салоне, идущих от крана к радиатору печки. Утечка ОЖ может происходить разными путями. В одном случае тосол будет вытекать на защиту двигателя и на улицу, в другом — в салон авто. В любом случае это проявится в виде:

  • падения уровня ОЖ в расширительном бачке;
  • образования лужи под машиной или в салоне;
  • появления в салоне неприятного запаха.

Выход из строя резистора

Резистор печки состоит из двух обмоток и служит для изменения сопротивления поступающего на вентилятор электрического тока. Электродвигатель вентилятора может работать в трёх режимах, которые можно менять с помощью переключателя.

В третьем режиме на вентилятор поступает напряжение, равное напряжению бортовой сети, и он работает на полную мощность. При включении второго режима напряжение снижается за счёт одной из обмоток, сопротивление которой увеличивается примерно до 0,2 Ом. Вентилятор начинает вращаться заметно медленней. И, наконец, в первом режиме сопротивление обмоток увеличивается до 0,8 Ом, и мощность электродвигателя снижается до минимальной.

Основным признаком выхода из строя резистора является работа вентилятора только в третьем режиме. Причиной этого является перегорание одной или обеих обмоток.

Резистор отопителя ВАЗ 2113–15

Выход из строя переключателя

Определить причину неработающего отопителя салона можно лишь после проверки каждого его элемента. Иногда может выйти из строя сам переключатель режимов печки. Это происходит довольно редко в результате окисления или разрушения его контактов.

Переключатель режимов работы печки ВАЗ 2113–15

Ремонт и замена неисправных элементов печки

Менять печку ВАЗ 2113–15 полностью нецелесообразно. Это, прежде всего, довольно дорого — покупка новой печки без крана и патрубков обойдётся в 4–5 тыс. руб. Более того, замена отопителя весьма трудозатратна — потребуется полностью снять, а потом обратно установить панель. Работа может занять целый день, и потребуется помощник. Гораздо проще выявить неисправный элемент и заменить только его.

Восстановление радиатора печки

Забитый изнутри радиатор печки можно попытаться очистить от накипи и отложений различными бытовыми чистящими средствами, такими как «Комет», «Крот», «Силит», или другими химически активными веществами. Некоторые автовладельцы используют для этой цели «Кока-колу».

Процедуру промывки лучше проводить на снятом радиаторе, но можно обойтись и без демонтажа. Для этого из системы сливают ОЖ, снимают с радиатора патрубки и заливают внутрь чистящий агент. Затем запускается двигатель, включается печка и работает несколько часов. После этого радиатор тщательно промывают, присоединив к нему шланг с проточной водой, и сушат сжатым воздухом.

В случае течи восстановить радиатор гораздо сложнее. Это можно сделать при помощи пайки. Однако большинство радиаторов изготовлено из алюминия, запаять повреждения в котором можно лишь мощным паяльником с применением специальных флюсов и припоев. Но даже в этом случае не будет гарантии полного восстановления работоспособности радиатора. Гораздо проще его заменить — новое изделие для ВАЗ 2113–15 стоит около тысячи рублей.

Замена радиатора печки без демонтажа панели

В руководстве по эксплуатации ВАЗ 2113–15 указано, что обеспечить доступ к радиатору можно только после демонтажа панели. Однако народные умельцы придумали алгоритм замены радиатора лишь с частичным отсоединением панели от кузова. Для этого потребуется:

  • крестовая отвёртка;
  • ключи на 7, 10 и 13;
  • ёмкость для слива ОЖ из системы охлаждения объёмом не менее 5 л;
  • широкая и неглубокая ёмкость для слива жидкости с радиатора отопителя;
  • сухие тряпки;
  • клеёнка или плотная полиэтиленовая плёнка.

Осуществляется замена радиатора следующим образом:

Видео: замена радиатора печки ВАЗ 2113–15 без демонтажа панели

Замена крана отопителя

Для замены крана печки потребуются:

  • ключи на 10 (лучше торцевой) и 13;
  • крестовая отвёртка;
  • сухие тряпки.

Алгоритм действий следующий:

  1. Устанавливаем машину на смотровую яму, откручиваем болт-пробку и сливаем ОЖ.
  2. В салоне откручиваем четыре самореза крепления левой крышки панели.
  3. В моторном отсеке находим патрубки, идущие от двигателя к крану. Отвёрткой ослабляем хомуты и снимаем патрубки.Патрубки крана отопителя ВАЗ 2113–15
  4. В салоне под панелью со стороны пассажирского сиденья находим кран печки и отходящие от него патрубки. Крестообразной отвёрткой ослабляем хомуты и снимаем патрубки, предварительно подстелив под кран тряпки на случай вытекания ОЖ.Патрубки, соединяющие кран с радиатором
  5. В моторном отсеке ключом на 10 откручиваем две гайки на шпильках, соединяющих корпус крана с кузовом.Крепление крана отопителя к кузову машины
  6. Из салона вытаскиваем кран и отсоединяем от него приводной тросик.Снятый кран отопителя
  7. Устанавливаем новый кран.
  8. В обратной последовательности производим сборку.

Более подробно процесс замены крана отопителя ВАЗ 2113–15 описан здесь.

Замена патрубков печки

При замене радиатора печки или крана отопителя целесообразно заменить и патрубки. Для обеспечения доступа к ним потребуется выполнить действия, предусмотренные п. п. 1–25 инструкции по замене радиатора. Затем необходимо ослабить хомуты и снять патрубки с крана печки из салона. После этого из моторного отсека отсоединяются патрубки, идущие от двигателя к крану. Все это делается при помощи крестообразной отвёртки.

После установки новых патрубков не следует сразу сильно затягивать хомуты. Сначала нужно всё собрать, залить ОЖ, запустить и прогреть двигатель и проверить соединения на предмет утечки тосола. Когда резина патрубков прогреется, хомуты можно ещё немного подтянуть.

Замена резистора отопителя

Если вентилятор печки может работать только в одном режиме, независимо от положения переключателя, нужно проверить резистор. Для этого потребуется:

  • крестообразная отвёртка;
  • мелкозернистая наждачная бумага;
  • мультиметр.

Порядок работ следующий:

  1. Отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.
  2. Отвёрткой откручиваем саморезы крепления правой крышки центральной консоли.Правая крышка центральной консоли
  3. Под крышкой на корпусе отопителя находим резистор, отсоединяем от него разъём и осматриваем контакты. Если на них есть следы окисления, удаляем их наждачной бумагой.Резистор печки ВАЗ 2113–15
  4. Подключаем разъём, аккумулятор и проверяем, не заработал ли вентилятор в других режимах. Если нет, отключаем аккумулятор и отвёрткой откручиваем винт крепления резистора.
  5. Извлекаем резистор и мультиметром измеряем сопротивление добавочного элемента и всего устройства. Оно должно составлять 0,2 и 0,8 Ом, соответственно. Если сопротивление больше или меньше, меняем резистор и производим сборку в обратном порядке.Выводы обмоток резистора печки

Замена переключателя печки

Если после замены резистора вентилятор печки продолжает работать лишь в одном режиме, нужно проверить переключатель. Для его снятия потребуются крестообразная отвёртка и пинцет или ножницы.

Работы производятся в следующем порядке:

  1. Отключаем от аккумулятора минусовую клемму.
  2. Откручиваем саморезы крепления и снимаем правую крышку консоли.
  3. Вытаскиваем ручку переключателя.Ручка переключателя печки
  4. При помощи пинцета или ножниц выкручиваем гайку крепления переключателя.Гайка крепления переключателя печки
  5. С тыльной стороны консоли достаём переключатель и отсоединяем от него разъём. Осматриваем и зачищаем контакты разъёма. Подключаем разъем, аккумулятор и проверяем работу вентилятора. Если изменений нет, меняем переключатель и производим сборку в обратной последовательности.Переключатель режимов печки ВАЗ 2113–15

Таким образом, самостоятельно диагностировать неисправность печки ВАЗ 2113–15, отремонтировать или заменить вышедший из строя элемент довольно просто. Стандартный набор слесарных инструментов, несколько часов свободного времени и последовательное выполнение инструкций специалистов позволит вам выполнить эту работу без особых хлопот.

Читайте также: