замена резистора вентилятора опель корса д

Обновлено: 14.05.2024

Opel Corsa Cosmoлёт Linea Pack › Бортжурнал › Замена резистора вентилятора системы охлаждения

Сразу после покупки корсы обратил внимание, что вентилятор системы охлаждения двигателя (а он тут один) на жаре срабатывает слишком громко, слышно аж из салона. К тому моменту я уже знал как посмотреть в БК температуру охлаждающей жидкости, понаблюдал — вентилятор срабатывал четко на 112°C, работал какое-то время, температура падала где-то до 102°C и все по-новой. Почитал, как работает система охлаждения на Opel Corsa.

Общий принцип работы — компьютер (ЭБУ) в зависимости от (датчика) температуры охлаждающей жидкости включает то или иное реле (или их комбинацию), тем самым задействуя соответствующую(ие) обмотку резистора вентилятора, чтобы, в итоге, односкоростной вентилятор крутился быстрее или медленнее.

В моем варианте (1,4, автомат, климат) вентилятор работает на трех скоростях. Реле, как правило, проблем не доставляют, а вот резистор вентилятора — больное место опелей. Ладно бы еще стоили вменяемых денег, но 4,5 т.р. за родной резистор, это… как-то негуманно.

Живет резистор в рамке вентилятора.

Стоял еще родной 55702181

Внешне выглядит неплохо, термопредохранитель цел (сопротивление 0), но контакты не прозваниваются.
Получается, ЭБУ при определенной температуре ОЖ давал через реле 1й скорости и далее на резистор сигнал на включение 1й скорости, вентилятор молчал (соответствующая обмотка резистора сгорела), температура росла, то же самое происходило и со второй скоростью. Когда температура доходила до 112°C, вентилятор включался через реле на максимальной 3й скорости (через резистор напрямую).

Многие на замену советуют резистор 13322476 от Opel Meriva B, на эту тему есть отличный материал от ALEXXXANT .
Его и взял, цена 2 тыс.руб с копейками.

Я так понимаю, разное сопротивление особой роли не играет, из-за меньшего сопротивления вентилятор просто будет крутиться чуть быстрее на 1й и 2й скоростях, 3я будет такая же.

Главное, что расположение контактов и подключение обмоток аналогичное.

Сразу же проверил срабатывание скоростей. Для проверки зажигание можно не включать.
Схема:

Реле живут в подкапотном блоке реле и предохранителей.

Реле 1й скорости (13500115) 5ти контактное, реле 2й и 3й скоростей одинаковые (13245094) и имеют 4 контакта.

Запилил видео проверки:

Не работает вентилятор охлаждения на Опель Корса D

Не работает вентилятор охлаждения на Опель Корса D

Такая неприятность может подстерегать водителя в любой момент, зимой, летом, на трассе или в городе. Стрелка указателя температуры в красной зоне, а вентилятор охлаждения на Опель Корса D не включается. Многих водителей такая проблема может привести в замешательство, но в некоторых случаях её вполне можно устранить самостоятельно. Однако, следует заметить, может случиться так. Что без вмешательства специалистов не обойтись.

Где может затаиться неисправность

На этой модели автомобиля электродвигатель в системе охлаждения имеет три скорости вращения, которые зависят от температуры охлаждающей жидкости. Если температура близка к критическому значению, а вентилятор не включается, желательно начать проверку с блока предохранителей. Он находится в подкапотном пространстве машины. За работу вентилятора в системе охлаждения отвечает предохранитель F8 и реле К13. Предохранитель рассчитан на ток силой 30 Ампер. Его можно проверить омметром или заменить новым. Проверить реле также целесообразно установкой нового прибора.

Если замена не помогла решить проблему, имеет смысл проверить электродвигатель вентилятора. Для этого достаточно на его разъём подать напряжение бортовой сети автомобиля. Если вентилятор начал вращаться, поиск неисправности следует продолжить, в противном случае лучше всего заменить электродвигатель. Специалисты утверждают, что его ремонт практически невозможен.

Где ещё может скрываться проблема

Выход из строя электродвигателя крыльчатки системы охлаждения случается редко, в основном при несоблюдении правил обслуживания автомобиля. Как уже было отмечено, он имеет три режима вращения, которые зависят от температуры охлаждающей жидкости. Длительная работа на максимальных оборотах вентилятора может привести к перегреву электродвигателя и выходу его из строя. Что может к этому привести? Основным виновником такого явления является невозможность понижения температуры охлаждающей жидкости.

Такое явление может случиться из-за загрязнения радиатора системы охлаждения, при отказе термостата, при пониженном уровне охлаждающей жидкости. Если напряжение питания электродвигателя при температуре 102 градуса на разъёме электродвигателя отсутствует, следует проверить датчик включения. Он установлен на радиаторе системы охлаждения. Если при включенном зажигании с датчика отсоединить разъём и замкнуть между собой его контакты, крыльчатка должна вращаться. В противном случае нужно менять датчик. Также нельзя исключить проблемы электронного блока управления двигателем.

Ремонт Резистора Моторчика Печки Ч1 Опель Корса Д 2008

Фишки вы нигде не найдетк,тк редкая детпль,идет только в комплекте кабелей по 5000р ,отдельно они никому не нужны..
Запах гари (я знала что это не масло а что -то иное) иногда был, примерно раз в два три месяца, и мне казалось, что это глюк. Смотрела под капот, все в норме.))) Откуда запах?))))Угадаете?)))))
На след день, из раскопанного мной кармана я выехала норм, как обычно долгий прогрев, да-да я стартую от т=30-40 градусов, если холодно, то 50-60. !:) и вам советую.))) хотя многие спорят, что смысла нет))но я упертая, мне так спокойнее.:) Времени не жаль.
Так вот, печка работала исправно, после замены термостата дует хорошо, жарит не по- детски… Ну думаю, все ок)) днем температура в пятницу поднялась до -1, с -11 утром))) и села я значит ехать домой, завела, прогрела до 30, втыкнула печку на 4 режим, смотрю тишина… покрутила на 7,опять…ну думаю все, приехали… сразу истерика, ведь стекла потеть могут и как ехать?! ну позвонила мужу, пожаловалась, сказала о предстоящих планах на завтра и поехала, мне повезло, стекла в пятницу не потели, пронесло…))))
Сегодня мы поехали на крытую парковку, взяли волшебный чемодан с ключами (спасибо Вованычу-соседу) и полезли смотреть что где наеб…ось___))) Опытные люди наверно сразу уже поняли, что произошло, я думала резистор, все …попала(( Но когда залезли, все оказалось иначе.
Обошлось все малой кровью, у меня фишка прогорела, точнее отошел контакт, когда провода дергали, идущие от фишки, печка крутила, а стоило бросить, серая фишка отходила (контакт терялся) и вентилятор не работал. Хорошо, что так, а то этот резистор очень дорогой. В группе корс написала, что нужен экстренный совет по поводу фишки, дали ответ, что фишек не найдем мы, и что… можно сделать иначе, подобрать оконцеватели, (подошли 6,4мм не менее!) и сверху термоусадку приделать))) СОВЕТ ОТЛИЧНЫЙ, на драйве такого я не нашла)))) а искала много, но по теме мало инфы, мало кто пишет подробно и с фотками, чтобы было ясно, твой это случай или нет. Потратили на все про все 200 рублей, сами клеммы (мамка) по 10 р штучка, мы взяли 6, и термоусадка(трубки) комплект 140р. Осталось еще, на случай других неисправных фишек))) поняла, что подобные мелочи должны быть в запасе всегда с собой))))) А теперь теория, которую я подготовила, стараясь собрать всю инфу в целом по данному вопросу:)
А то "недопост" без полезной инфы и артикулов не очень мне нравится)))))
итак ремонт печки — дело затратное в каком плане, например ценник на цепь обойдется на детали 8000 тысяч комплект или отдельно, плюс работа от 5 до 12 смотря где у кого менять, сервис или гараж. так вот в сравнение только сам моторчик в оригинале на 2018 год стоит 9900, аналоги дешевле но аналоги служат поменьше якобы, да, но на ваш срок может и хватит.
ценник на работы по замене моторчика печки, подшипника, замене щеток якорей или же просто почистить я не знаю какие услуги предоставляют в сервисах на эту тему, не подскажу.
скажу одно сложного там ничего нет, можно самому все снять почистить посмотреть, и устранить причину если такая найдеся
для старых авто, как это, оторму лет 10, резистор печки — этоболезнь… как и все остальное, машина начинает сыпаться потихоньку как муж сказал))))купили геморрой ахах
так вот, что могло сломаться и что нужно смотреть :
1. реле посмотреть и предохранители, возможно перегролеи, отошли, примерзли, и тд. нужно постучать, как у одного мужика в виждео, постучал и все заработало
2. контакты на фишках питания которые идут к отопителю, перегорели, подгорели и тд…нужно будет менять их, или паять, потому что на первых трех скоростях сопротивление самое высокое на реостате и контакты могут легко подгореть, потому советуют на прогретый двигатель включать сразу 5,6,7 скорость, работать легче, у меня был свист на первых трех скоростях, но свист это другое (ред.)
3. проверить провода, которые идут к двигателю. возможно там контакты отошли. это может помочь в том случае, как мой, когда печка совсем не крутит
эти провода находятся спереди
со стороны пассажира
4. износились щетки и якоря. якоря не развивают обороты, тоесть круитит, печка работает но слабо дует, тоесть проблема решается как, замена щеток и якорей или резистора в целом, некоторые щентки подбирают от других авто и подгоняют по размсеру под корсовские
5. если печка издает свист, как в моем случае, это скорее всего подшипник . который нужно смазать маслом, или силиковоновй смазкой, предварительно сняв моторчик. но в целях профилактики многие корсаводы смазывают там все, и проблема решается, у кого на год, у кого на пару дней. поэтому данный вопрос нельзя откладывать в долгий ящик, если свист остался, тут скорее всего моторчику хана
6. если моторчику хана, сгорел, перегорел, и тд… то тут поможет только замена, а моторчик сам в оригинале стоит 9900 на сеголня в автодоке, мотор отопителя салона с крыльчаткой 90 вотль артикул :1845152 от генерал моторс цена 9860, аналоги : Nippon за 3640(dea09047) рублей и Dello за 4000 рублей. Однако, на климат корса д подходит как ни странно моторчик

Подписывайтесь на наш Telegram канал! @thewikihow открыть Мониторим видео тренды 24/7

Добавить временную метку

Включение данной опции позволит добавить к ссылке время начала воспроизведения видео, где H:M:S - часы:минуты:секунды

Читайте также: