замена щеток на печке шевроле лачетти

Обновлено: 18.05.2024

Замена мотора с вентилятором печки Chevrolet Lacetti

Когда не работает вентилятор печки в Chevrolet Lacetti, да ещё зимой, это вызывает разные неприятные проблемы – в автомобиле холодно, стекла не оттаивают, ноги мёрзнут… Частая причина этого – не работает мотор, вентилятор не крутится, поэтому тёплый воздух просто не дует, хотя сама печка может и работать.

Chevrolet Lacetti

Прежде, чем менять этот моторчик, нужно убедиться, что причина именно в нём, потому что других тоже бывает немало – перегорел предохранитель или сопротивление, окислились провода и пропал контакт, сломался переключатель. Это не такие уж редкие ситуации.

Если же однозначно вышел из строя мотор отопителя Lacetti, то чаще всего требуется его замена, так как ремонт этой небольшой и не слишком дорогой детали вряд ли выйдет дешевле покупки новой. Это несложная работа, которую вполне можно выполнить самостоятельно. Из инструментов понадобится только крестообразная отвёртка.

Корпус отопителя

Обеспечиваем доступ

Чтобы добраться до мотора печки, нужно сначала убрать вещевой ящик, который еще называют бардачком. Для этого нужна отвертка:

  • Открутить три самореза, удерживающие бардачок внизу, и три – вверху.
  • Вытащить бардачок и отсоединить шлейф проводов, которые идут к лампочке освещения.
  • Опустить бардачок ещё ниже и отсоединить провода от выключателя освещения.
  • Снять вещевой ящик полностью и убрать в сторону.
  • Открутить четыре самореза, удерживающие усиливающую поперечину приборной панели, убрать её.

Никаких трудностей это не вызывает, и занимает всего пару минут времени. Затем нужно будет повторить все эти действия в обратном порядке, когда мотор отопителя будет заменён.

Двигатель печки

Снятие моторчика печки

Этот процесс не сложнее предыдущего. Также понадобится отвёртка. После снятия всех мешающих элементов хорошо виден корпус мотора, установленный вертикально. Далее:

  • Отсоединить от двигателя колодку с проводами – она держится на фиксаторе, на который надо нажать.
  • Сам мотор держится на четырёх саморезах – их нужно открутить.
  • Снять электромотор в закреплённой на нём крыльчаткой.

При необходимости отсоединить сам вентилятор тоже труда не составит – достаточно сжать пассатижами удерживающий хомут на его вершине, и снять его. Но делать это вряд ли придётся – новый мотор, как правило, продаётся в комплекте с вентилятором, единым блоком.

Установка нового мотора

Если новый блок электродвигателя с вентилятором уже приобретён, то замена не должна вызвать трудностей – достаточно повторить все действия в обратном порядке. При этом при вставке электродвигателя на место штифты и упоры на его корпусе должны точно войти в соответствующие отверстия.

Вентилятор печки

Если замена пока не куплена, нужно тщательно изучить наклейку на старом корпусе, а лучше взять его с собой. Оригинальный мотор печки Lacetti имеет артикул номер 96554418 – по этому параметру можно выбрать или заказать замену.

Снятие вентилятора отопителя Шевроле Лачетти

Вентилятор отопителя снимаем для замены при выходе его из строя и для замены электродвигателя вентилятора.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.
Снимаем вещевой ящик (см. Снятие вещевого ящика).

Снятие вентилятора отопителя Шевроле Лачетти

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза… …и снимаем поперечину панели приборов.

Снятие вентилятора отопителя Шевроле Лачетти

Нажав фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от электронного регулятора скорости вращения электродвигателя вентилятора.

Снятие вентилятора отопителя Шевроле Лачетти

Нажав фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от разъема электродвигателя вентилятора.

Снятие вентилятора отопителя Шевроле Лачетти

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления вентилятора (для наглядности показано на снятом отопителе).

Снятие вентилятора отопителя Шевроле Лачетти

Вынимаем вентилятор из корпуса отопителя (для наглядности панель приборов снята).
Устанавливаем вентилятор отопителя в обратной последовательности.
При этом

Снятие вентилятора отопителя Шевроле Лачетти

установочные штифты на корпусе отопителя должны войти в отверстия основания вентилятора, а квадратные выступы на основании должны войти в соответствующие отверстия на корпусе отопителя.
Для замены электродвигателя вентилятора

Снятие вентилятора отопителя Шевроле Лачетти

пассатижами сжимаем концы хомута и снимаем хомут крепления крыльчатки.

Снятие вентилятора отопителя Шевроле Лачетти

Отверткой поддеваем и снимаем стопор крыльчатки.
Снимаем крыльчатку вентилятора с вала электродвигателя.

Снятие вентилятора отопителя Шевроле Лачетти

Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза.

Снятие вентилятора отопителя Шевроле Лачетти

Снимаем основание электродвигателя.

Снятие вентилятора отопителя Шевроле Лачетти

Вынимаем из кожуха электродвигатель, держатель электродвигателя и подкладку.
Устанавливаем электродвигатель вентилятора отопителя в обратной последовательности.

Замена салонного фильтра и чистка моторчика печки на Chevrolet Lacetti

Замена салонного фильтра и чистка моторчика печки на Chevrolet Lacetti

Из данной инструкции мы узнаем, как произвести замену салонного фильтра, а после почистить мотор печки на автомобиле Шевроле Лачетти.

Для чего нужен салонный фильтр? Внутри он состоит из волокон, она пропитана антибактериальной жидкостью, которая помогает очищать воздух непосредственно в салоне. Благодаря фильтру вам будет комфортно находиться в автомобиле.

Данная процедура входит в перечень процедур Технического Обслуживания. Техническое обслуживание советует производить замену фильтра салонного после пятнадцати тысяч километров. Опять же всё зависит от манеры вашей езды.

Ниже предоставлен подробный фотоотчёт.

Выполнить процедуру возможно самостоятельно не отдавая на Станцию Технического обслуживания.

Ещё мы расскажем как почистить мотор печки.

Начнём с того, почему мы решили поменять фильтр. Заметили что в салон начал попадать мелкий мусор, значит фильтр порвался в период эксплуатации.

В период пользования автомобилем, мы заметили, что в салон попадает грязь. Первое, о чём мы подумали - это конечно же что с фильтром что-то неладное, что фильтр возможно порвался.

Мы купили угольный фильтр, не оригинальный и клипсу. Обошлось всё нам порядка 350 рублей.

Фильтр оригинальный стоит значительно дороже.

Выше предоставлен чек о покупке, вы можете детально рассмотреть.

Для начала мы определим место посадки - бардачок.

Для начала мы демонтируем бардачок, с ним будет немного неудобно.

После этого, освободим фильтр от саморезов крепления(их 4 штуки).

Так выглядит фильтр, он не порвался как мы думали.

ВЫше на фотография фильтр показан с двух сторон.

А вот и мусор, который повалился из фильтра.

Мы хорошенько его очистили.

Мы хорошенько осмотрели, увидели отверстия расположенные по верху. Как раз через эти отверстия попадает мусор в салон.

МЫ просто установили в данные отверстия паролон.

Теперь мы поговорим о чистки мотора, также не забывайте, что его нужно обработать смазкой. Процедура простая. И так демонтируем привод, освободив его от саморезов (4 штуки)

Мотор убираем, а хомут снимаем.

Далее нам нужен будет молоток или выколотка, с помощью которых мы сможем зажать крыльчатку.

Болты крепления выкручиваем и корпус отсоединяем.

Нам нужно ещё вытащить демпфер, после двигатель достанем.

Винты выкручиваем, которые располагается на двигателе. Далее можем его разобрать.

МЫ увидели много грязи, от которой всё нужно почистить и обработать смазкой.

Не греет печка на Шевроле Лачетти — причины


Печка любого автомобиля по мнению конструкторов достаточно надёжна. И Chevrolet Lacetti – не исключение. Но в процессе эксплуатации возникают проблемы, которые требуют немедленной реакции со стороны водителя. Разберем подробно, почему они возникают и как решить проблему.


Ремонт печки на Chevrolet Lacetti.

Признаки неисправности отопителя Chevrolet Lacetti

Период прогрева отопителя в нормальном техническом состоянии на Шевроле Лачетти, даже после холодной ночи, должен составлять не более 5-7 минут после запуска двигателя. Если печка греется дольше — нужно искать проблему. А проблема может быть как на поверхности, так и зарыта глубоко в недра передней панели. Как бы там ни было, первичную диагностику печки Лачетти мы в состоянии провести сами. Включаем — не работает, значит, не крутится двигатель, что можно определить по звуку, либо вентилятор печки вращается в разных режимах, но температура в салоне не растет или растет очень медленно.

Схема обдува отопителя Лачетти

Теоретически, все просто: поломка может быть вызвана либо механическими неполадками, либо электрическими, и с каждой из этих причин нужно разбираться отдельно. К механическим причинам относят нарушение геометрии заслонок, засорение воздуховода или приклинивание двигателя. Кроме того, может не срабатывать заслонка до конца, из-за износа или загрязнения тросика заслонка будет открываться только наполовину в лучшем случае, вдвое уменьшая подачу горячего воздуха.


Трос, кронштейн и привод заслонки отопителя Шевроле Лачетти

Личный кабинет

Перейти в гараж

← Вернуться Из списка

Не дует печка Chevrolet Lacetti. Механические причины

Вы давно меняли салонный фильтр? Вот из-за него как раз и может забиться электродвигатель печки, а на некоторых Лачетти его не ставят с завода. В некоторых случаях временно помогает решить проблему легкое постукивание по правой верхней части передней панели. Если засорение не слишком масштабное, двигатель может заработать снова. Впрочем, точно так же он может и снова остановиться в самый неподходящий момент. Это самая простая причина, по которой воздух не поступает из печки.


Двигатель и радиатор печки

Чтобы окончательно разобраться с грязью в воздуховоде и фильтре, желательно в теплом гараже провести ревизию электродвигателя, вычистить воздуховоды от листьев, пыли и грязи, накопившихся за лето.


Мотор-редуктор привода заслонки печки Лачетти

Кроме этого, к механическим причинам относится и привод заслонки. Он устроен следующим образом — рычаг управления потоком теплого воздуха соединен тросом с заслонкой. Всю эту конструкцию можно быстро проверить, сняв бардачок. Трос можно снять и прочистить, применив WD-40, при этом действовать нужно аккуратно, поскольку есть опасность сломать пластиковый кронштейн. После очистки и разработки заслонка должна полностью открываться и пропускать горячий воздух.


Старый и новый салонные фильтры

Делаем вывод. Если мотор печки работает во всех режимах, но воздух не поступает, ищем причину в:

Если теплого воздуха все так же нет, диагностируем систему отопления дальше.

Механические причины печки

Самая простая причина – забился электрический двигатель печки. На многих автомобилях Chevrolet Lacetti с завода не ставят фильтр салона. Из-за этого вся грязь, пыль и гости с дорог попадают с воздухозаборника прямо в электровентилятор. Далее отопитель может перестать дуть вообще из-за оседания внутри мотора большого количества грязи. Чтобы не возникло подобного в дальнейшем, позаботьтесь о скорейшей установке салонного фильтра. По окончанию сезона и перед стартом следующего отопительного периода необходимо провести ревизию автомобиля. Обязательное условие – наличие теплого гаража. Особое внимание уделите воздуховодам. Вычистите всю грязь из каналов, постучите слегка по передней панели, проталкивая загрязнение. Этот метод может помочь в трудный период и запустит мотор, но поможет он на некоторое время. Со временем камни и мелкие частицы разобьют механизм вентилятора вдребезги. Подобное развитие чревато разбалансировкой участников климат-контроля автомобиля. То есть радиатор или двигатель рискуют закипеть. А это уже приводит к аварийной остановке. Иногда прямо под запретным знаком. А камерам наплевать, что машина сломалась – письмо счастья найдет адресата в кратчайший срок.


Обслуживание моторчика печки

Этот узел находится практически в салоне, под бардачком. Поэтому его легко демонтировать для планового обслуживания. Нужно всего лишь снять бардачок, а затем открутить 4 самореза, которые удерживают вентилятор. Сделать это поможет отвертка крестовая или гаечный ключ на 7,5. Будьте готовы, что придется столкнуться со сопротивлением штатной шумоизоляции автомобиля.


Красным на картинке отмечены места нахождения этих самых саморезов. После успешного снятия вентилятора от него отсоединяют разъемы и разбирают на составляющие части. Если во время снятия крыльчатка стопорит, снимаем заклинивание плоскогубцами, предварительно сжав ее. Также крыльчатку удерживает вал со шляпкой на конце. Его необходимо выбить.


Затем необходимо снять крышку. Один из болтов, которые удерживают крышку, нужно открутить при снятии мотора, остальные уже после. Их дислокация отмечена синим.


При снятии задней крышки соблюдают максимальную осторожность, так как под ней находятся щетки. Также там располагается резиновый демпфер колебаний – его следует положить надежно. Еще один демпфер находится под мотором. Их важно не перепутать и при возможности пометить. Резиновый демпфер после сборки следует обработать силиконовой смазкой. На завершающем этапе удаляют ротор и щетки. Все элементы по очереди моют и чистят от пыли, проверяют целостность. Поврежденные элементы подлежат немедленной замене. Затем наносят смазку через прорези или полость крышек.



По заслонкам

К механическим повреждениям относят и проблемы с заслонками. Чаще всего они просто неплотно закрываются. Тесты и решение неисправности занимает всего полчаса и не требуют обращения в автосервис. Чтобы выявить недозакрытие, надо просто резко перевести переключатель в горячее положение. Герметично закрытая заслонка ответит характерным хлопком. То же самое касается и крайнего холодного положения. Если заветного хлопка нет, значит разболтался тросик подачи холодного или горячего воздуха. Он подлежит регулировке. Сделать можно на 1, 2, 3. Итак:

  1. Удалите бардачок (открутить пять шурупов).
  2. Сразу легко увидеть этот тросик и по положению шестерни определить степень заклинивания.
  3. Рассверлить отверстия крепления тросика и с его помощью немного подрегулировать.

Результат очевиден. Наступает эффект салазок – тросик ходит как по маслу. Если же в его шахте обнаружена грязь, то с ней необходимо распрощаться. В дальнейшем рассверливать отверстия не придется (разве что забьются) и периодически прочищать полость хождения заслонок от скопившейся грязи и окисления. Если же механическая часть в порядке, просто проведите общую профилактику. Пора переходить к электрической части. При работе с ней соблюдайте меры безопасности для предотвращения поражения током.


Электрическая цепь

Диагностика неработающей или подозрительно работающей электроцепи не представляет сложности для водителя. В первую очередь надо проверить предохранители. В первую очередь надо проверить монтажный блок с левой стороны передней панели, около торца. Обращаем внимание на предохранитель F7 – из-за него отказывает электродвигатель. При необходимости его надо заменить. Если же вентилятор нормально работает, но в определенном режиме – добро пожаловать в подкапотное пространство. Там есть еще один блок предохранителей. Задача найти Ef3. Он может быть исправным, но от этого узла отходит несколько резисторов. Гибель одного из них автоматически не дает напряжение для работы в конкретном режиме. Из-за этого он может дуть холодным воздухом.

Если предохранители работают или после замены печка не заработала, далее смотрим реле отопителя. Оно располагается под рулевой колонкой. Узнать местоположение узла можно по маркировке 202. Но оно не совсем удобное для автовладельца, поэтому придется изловчиться, чтобы достать туда. При необходимости заменить. И последний электрический узел – термоэлемент. Если он перегорел значит регулировка температуры не осуществляется. В итоге поступает лишь холодный или горячий воздух.

Дует холодным? Проверяем систему охлаждения на Лачетти

За новый термостат на Лачетти GENERAL MOTORS 96460002, оригинал, просят около 400 гривен.

Одной из самых часто распространенных причин слабой работы печки и длительного прогрева на Шевроле Лачетти считается неработоспособность термостата. В холодную погоду он может пускать антифриз по большому кругу, не давая ей быстро разогреться до рабочей температуры. Проверить термостат просто. Для этого достаточно запустить холодный двигатель и наблюдать за верхним патрубком радиатора. До тех пор, пока антифриз не прогреется до рабочей температуры, патрубок должен быть холодным. В противном случае термостат либо приклинил и частично пропускает жидкость по большому кругу, либо вообще заклинил в открытом положении.

Кстати, новый радиатор печки на Лачетти стоит от 15 до 25 долларов на 2018 год.

Кроме этого, обращаем внимание на количество антифриза в системе. В некоторых случаях при низком уровне жидкости радиатор печки может долго оставаться холодным. Еще одной распространенной проблемой считается воздушная пробка в системе охлаждения. Как избавиться от воздушной пробки мы подробно рассматривали здесь и здесь. Теоретически плохая работа печки может быть связана с низким давлением в системе или другими проблемами, связанными с циркуляцией антифриза. В первую очередь — это проблемы с помпой. Впрочем, холодная печка в этом случае не будет первым признаком нерабочей помпы.

Косвенные проблемы

И в завершение – о косвенных проблемах. Бывает, что термостат Chevrolet Lacetti не дает прогреться рабочей жидкости до необходимой температуры. Чтобы убедиться в этом, достаточно включить двигатель с холодной позиции со слежением за патрубками. Если шланги от радиатора нагреваются слишком быстро, значит виноват термостат. Оценить необходимость замены под силу лишь эксперту автосервиса. И самое главное – обращайте внимание на датчик антифриза. Если его слишком мало, то нужного результата не достичь. Перед дальней дорогой лучше пополнить запасы бензина и охлаждающей жидкости.

Почему не греет печка. Подводим итоги

Резюмируя все возможные и невозможные причины неработающей печки на Шевроле Лачетти, можно сделать вывод о том, что техническое состояние системы охлаждения, качество антифриза и исправность электропроводки тесно связаны между собой. Печка может не работать в силу нескольких причин:

Следовательно, выяснив причину и устранив ее своими руками, мы добъемся того, что наш Лачетти снова будет радовать теплым салоном в самый сильный мороз.

Неисправности и ремонт печки Chevrolet Lacetti

С наступлением зимнего периода, автомобилисты начинают пользоваться отопителем. Но в жизни случается так, что печка перестаёт подавать тёплый воздух в салон. Этому могут быть разные причины, поэтому стоит знать методы диагностики и ремонта.

Видеоматериалы поведают о ремонте отопителя Chevrolet Lacetti, замене радиатора печки, а также диагностики и ремонте узла.

Причины неисправности отопителя салона

Система отопления у Лачетти имеет стандартную схему, как и у всех Шевроле этого класса. В диагностике печки существуют механические неисправности и электрические. Так, может накрыться радиатор, который внезапно потечёт, или засориться патрубок. С другой стороны проблема может крыться в неисправности электрической части. Рассмотрим, основные узлы, где будем искать проблему:

Схема

  • Радиатор.
  • Блок управления отопителем.
  • Моторчик.
  • Предохранители.

Основные моменты и места неисправности выявлены, можно приступать к диагностике и ремонту.

Радиатор отопителя

Первым признаком неисправности радиатора отопителя – это течь с самого элементы. Если элемент потёк, то однозначно его необходимо заменить, иначе тёплого воздуха в салоне не будет. Стоит предупредить, что замена радиатора печки, по заводской технологии, проводится после снятия торпеды. Но автолюбители придумали способ, при котором не нужно проводить демонтаж приборки.

Итак, рассмотрим, как демонтировать радиатор печки минимальными средствами:

  • Для начала, стоит отодвинуть сиденья в заднее положение.
  • Снимаем чехол с ручки КПП.

Чехол

  • Откручиваем тяги от кулисы, и снимаем рычаг переключения передач

Тяга

  • Теперь необходимо демонтировать механизм привода управления коробок передач. Для этого придётся открутить 4 крепёжных болта.

Механизм привода

  • Демонтируем консоль, открутив крепёжные винты.
  • При выше выполненных операциях откроется доступ к отопителю. Теперь можно снять воздуховод и распределитель воздуха.
  • Откручиваем винты крепления верхнего кожуха печки. Открывается доступ к радиатору.
  • Откручиваем все винты крепления кожуха, получаем полный доступ к радиатору.
  • Отсоединяем патрубки подачи охлаждающей жидкости, и проводим снятие радиатора отопителя.

Если процедура показалась достаточно сложной, то придётся демонтировать панель приборов и вынимать радиатор по заводской схеме.

Радиатор

Теперь стоит разобраться, какой радиатор подходит на автомобиль. Оригинальная деталь имеет каталожный номер – 96554446, а также размеры 178*168*26 мм. Средняя стоимость составляет 5000 рублей. Кроме этого имеется ряд аналогов, которые по качеству не уступают оригиналу.

Дует холодный воздух, не греет. Это причина тоже скрывается в радиаторе печки. Связано это может быть с тем, что имеется засорение в патрубках или самом радиаторе. Для устранения неисправности можно попробовать его прочистить, но это может не помочь, и всё же придётся сменить сам радиатор или патрубок. Для чистки можно использовать промывочные средства системы охлаждения, которые продаются на автомобильном рынке или в автомагазинах

Радиатор

Блок управления отопителем

Предохранители, реле и электрика

Если моторчик перестал подавать признаки жизни, или вообще не запускается то, скорее всего, неисправность вызвана перегоранием предохранителя. На Шевроле Лачетти эти элементы располагаются, как под капотом, так и в салоне. Конечно, на крышках блоков предохранителей можно найти распиновку, но не всегда.

Предохранители

За отопление и вентиляцию салона в подкапотном блоке отвечают:

ef620Вентилятор системы охлаждения
ef830Вентилятор системы охлаждения

В салоне, со стороны водительской двери, на боковой части торпеды, также имеется ряд предохранителей, которые отвечают за вентиляцию. Их тоже стоит проверить:

f720Кондиционер, печка
f2215Печка, кондиционер

Предохранители

Разрывы в электроцепи или повреждения проводки стоит учитывать при поиске неисправность. Ищем неисправную цепь и устраняем повреждения. Для этого необходимо располагать электросхемой и её расшифровкой.

Схема

Схема соединений системы отопления, вентиляции и кондиционирования: 1 — монтажный блок реле и предохранителей в моторном отсеке; 2 — монтажный блок предохранителей в салоне; 3 — блок управления вентиляцией, отоплением и кондиционированием; 4 — переключатель режимов работы вентилятора; 5 — выключатель кондиционера; 6 — лампа подсветки; 7 — реле электровентилятора отопителя; 8 — дополнительный резистор электродвигателя вентилятора; 9 — ЭБУ Sirius D4; 10 — ЭБУ MR – 140; 11 — ЭБУ HV-240; 12 — электродвигатель вентилятора отопителя; 13 — регулятор яркости подсветки приборов.

Моторчик отопителя

Зачастую со строя может выходить непосредственно мотор отопителя. Этому может служить повреждение обмотки или сгорание самого моторчика. При этом элемент может пищать, или вовсе не запускаться. Чтобы устранить неисправность, придётся сменить моторчик.

Мотор

Рассмотрим, последовательность действий, направленную на замену мотора отопителя:

  • Первым делом стоит отключить АКБ. Это связано с мерами безопасности, чтобы не закоротить случайно ничего.
  • Теперь необходимо открутить крепления, после чего снять перчаточный ящик.

Схема

  • Получив доступ к моторчику печки, отсоединяем колодки проводов – разъём резистора и питания электровентилятора.
  • Откручиваем крепёжные винты, и снимаем защитный кожух.
  • Выкручиваем крепления электровентилятор, тянем его вниз и на себя.

Схема

Моторчик печки заменён. Таким же образом проводится демонтаж для проведения чистки.

Оригинальный каталожный номер электровентилятора печки – 96554418. Средняя стоимость составляет 6000 рублей. С аналогов представлен только Лузар, который имеет артикул LFH0564 и цену 3000 рублей.

Вывод

Найти неисправность печки Шевроле Лачетти можно самостоятельно. Причиной может послужить радиатор, вентилятор или электрика. Устранить причины также можно своими руками, но стоит изучить схему отопления и вентиляции, а также потребуются некоторые знания и умения в авторемонте.

Снятие блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха

Снятие блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха Chevrolet Lacetti


Поворачиваем пальцем фиксатор оболочки тяги регулятора температуры и отсоединяем тягу от рычага заслонки.


Повернув фиксатор оболочки тяги распределительных заслонок, отсоединяем тягу от привода заслонок (для наглядности показано на снятом отопителе).


Шлицевой отверткой отжимаем две защелки центральной облицовки панели приборов.


Расположение защелок на центральной облицовке


Снимаем облицовку, преодолевая сопротивление пружинных фиксаторов.


Нажав на фиксатор, отсоединяем колодку проводов от выключателя аварийной сигнализации. Нажав на фиксаторы колодок, отсоединяем две колодки проводов от блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием


и снимаем центральную облицовку панели приборов с блоком управления. Для замены лампы подсветки…


…пинцетом поворачиваем и вынимаем лампу из блока. Снимаем с лампы светофильтр, переставляем на новую лампу W1,4W и устанавливаем лампу в обратной последовательности. Аналогично меняем остальные лампы. Для замены тяги


крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления фиксатора оболочки тяги.


Поворачиваем фиксатор оболочки.


Поддев отверткой, отсоединяем тягу от рычага блока. Устанавливаем новую тягу в обратной поседовательности. Аналогично меняем другую тягу. Для замены блока управления снимаем с него обе тяги.


Крестообразной отверткой отворачиваем четыре самореза крепления блока.


Снимаем блок управления с центральной облицовки панели приборов. Устанавливаем блок управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием в обратной последовательности.

Видео про "Снятие блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха" для Chevrolet Lacetti

Не включается кондиционер, обогрев стекла, рециркуляция воздуха в салоне Шевроле Лачетти Разборка/замена подсветки блока кондиционера Chevrolet Lacetti Chevrolet Lacetti - не включается кондиционер, обогрев стекла

Замена моторчика печки шевроле лачетти

Chevrolet Lacetti 5D HatchBAT › Logbook › Мотор печки (чистка), или освободить сверчка!

Давным давно началась история, которую по сей день пытаются поведать мне насекомые (из семейства сверчковых) обосновавшиеся в автомобильной печке. На первой и второй её скорости можно было чётко разобрать их громкие монологи, технично скинутые мной в игнор. Но вчера ночью, выключив музыку, я всё же решился выйти с ними на контакт. То что я услышал являлось неописуемым геноцидом по видовому признаку! Оказывается эти мини концлагеря (моторчики печек), мировым конвейером порабощают эту невинную живность… Но выход был, есть и будет! Ими сказано, мною сделано!

При его снятии дело не столько в силе, сколько в ловкости рук. Это как открывать кодовый замок сейфа — несколько раз потянул в нужных моментах, несколько раз повернул… и вуаля. Так что описать как я его снял вряд ли получится =)

Следующим этапом был разбор самого механизма, который заключался для меня в основном в запоминании конструкции, дабы потом собрать всё как было. Для начала откручиваем четыре шурупа кожуха мотора.

Попутно освобождаем из него усопшего жука, комара и ещё какую-то тварь Божью, превратившихся в гербарий на животный лад (без шуток, это всё вывалилось оттуда).

Далее видим корпус самого мотора, на котором нам предстоит открутить ещё два болта. С одним из них у меня тоже был дикий секс, в плане того, что грани под отвёртку слизались и пришлось буквально штамповать их молотком и этой самой отвёрткой заново. Не думал что получится, но тройка ударов и открутил довольно быстро.

Под крышкой был далеко не призовой код.

Вот такой механизм предстал взору. Разъём питания, контакты, щётки и всё конечно же в повидле.

Снимаем стопорное кольцо крыльчатки и выбиваем из неё (!) шток с помощью отвёртки и молотка, при этом снизу придерживая моторчик, который находится на весу, дабы больно не грохнулся. Вынимаем катушку из корпуса и удивляемся сколько же там стружки.

Прочищаем корпус и его крышку от постороннего содержания, чистим катушку, крыльчатку, кожух и щётки, после чего смазываем подшипники на оси вращения катушки. Лично я разобрал каждую шайбу и промазал отдельно с обеих сторон штока. Когда всё вычищено и смазано — нужно собирать!

В качестве смазки применял графитку моторное масло (по новой снимал моторчик и вычищал все подшипники, на масле он работает мягче, тише + без усилий крутится даже в мороз — проверено на практике). Лью в двигатель ENEOS 10W40, им же и смазывал.

Этап сборки не вызвал особых вопросов и с надеждой на чудо побрёл я ставить механизм и проверять плоды упорного труда. Установка в штатное место тоже особо меня не затруднила и заняла гораздо меньше времени, чем демонтаж. Завёл, включил печку и… сверчки на свободе! =D Но обрадовался я рановато, так как по катушке стали стрекотать щётки. В процессе сбора моторчика, стертые пазы щёток и катушки не сходятся (так и не вышло грамотно совместить), но я думаю со временем притрутся. Звук стрекота тихий, но чем больше скорость печки, тем лучше слышно. Записал видео из под бардачка в котором слышен звук нынешней работы моторчика на разных скоростях.

UPD от 29.03.2017
Манипуляции описанные выше не помогли избавиться от стрекота, т.к. примерно через неделю он вылез ещё громче на первой и второй скоростях печки. Думал это из за зимних низких температур, но наступило весеннее потепление, а звуки остались прежними. Щётки также не притёрлись за это время. Теперь буду думать над новыми методами борьбы с этим недугом.

Спасибо за внимание! Освобождайте сверчков и они ответят Вам тем же! =)

Как снять вентилятор печки и смазать мотор отопителя Шевроле Лачетти

  1. Писка
  2. Свиста
  3. Скрежета

Мириться со свистящей вентиляцией вовсе необязательно. В автосервисе эту неисправность устраняют ровно за 1,5-2 часа. Осуществить сервис вентилятора можно и в условиях домашнего гаража .

Вентилятор находится сразу под бардачком. Официальный мануал по техобслуживанию Шевроле Лачетти настаивает на демонтаже перчаточного ящика (бардачка). Но по факту вентилятор легко извлекается даже со стоящим на своем месте бардачком . На пути к вентилятору находится только обшивочный линолеум-коврик, который нужно просто отогнуть в сторону.


Процесс демонтажа вентилятора печки Chevrolet Lacetti

  • Останавливаем и глушим машину.
  • Открываем капот и отсоединяем минусовую клемму от АКБ.
  • Идем в салон на переднее пассажирское сиденье и демонтируем перчаточный ящик. Еще раз нужно заметить, что бардачок снимать необязательно. Его демонтаж оправдан только в том случае, когда проводится замена салонного фильтра .
  • Перчаточный ящик зафиксирован 5 саморезами (3 сверху и 2 снизу). Выкручиваем крепеж. Вынимаем бардачок. Дополнительно нужно отсоединить 2 провода подсветки.



  • Снизу демонтированного бардачка Chevrolet Lacetti отсоединяем разъемы питания вентилятора и резистора.



  • Выкручиваем 4 самореза, которыми крепится вентилятор. Головка крепежа под ключ на 7,5. В качестве альтернативы можно использовать крестовую отвертку.


  • Извлекаем вентилятор. Просто вытягиваем его на себя.


Разбор вентилятора




  • Снимаем защитный кожух. Держится на 4 саморезах.



  • Извлекаем двигатель, поддев отверткой резиновый демпфер.





  • Аккуратно извлекаем щеточный механизм. Обратите внимание на состояние щеток. Если износ большой, то есть резон произвести замену щеток .


  • Из подшипниковых узлов извлекаем скользящие элементы.


Обратите внимание на коллектор токосъемника. В некоторых случаях коллектор нужно протачивать на токарном станке, чтобы выровнять его. Причина писка вентилятора может крыться именно в неровностях токосъемника .

Смазка

  • Тщательно протираем элементы подшипников.
  • Закладываем смазку в пластиковый корпус подшипников Chevrolet Lacetti. Смазки нужно самую малость, чтобы излишки не капали на обмотку ротора .
  • Смазываем втулки скольжения в крышках корпуса двигателя, предварительно нужно тщательно почистить крышки. Как и в случае со смазкой подшипников, добавлять смазку во втулки скольжения нужно с тем расчетом, чтобы смазка не прокапывала на обмотку .


  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.

Что было использовано в процессе обслуживания вентилятора печки Шевроле Лачетти

  1. Набор ключей
  2. Набор отверток
  3. Плоскогубцы
  4. Смазка
  5. Ветошь

Обратите внимание на смазку. Использовать графитовую смазку категорически запрещено, так как графит является токопроводящим . В качестве смазки лучше всего использовать литол-24 либо же любой из силиконовых заменителей.

Известны случаи, когда графитовая смазка приводила к замыканию обмотки моторчика. Этот момент может привести даже к возгоранию вентилятора со всеми вытекающими последствиями.

Вместе со смазкой могут понадобиться и новые электрощетки.

Дополнительная информация

Некоторые специалисты рекомендуют подтачивать выработку на электрощетках. Этого делать не следует , так как подточенные электрощетки уже нашли свое место и максимально плот но прилегают к коллектору.

Когда же ставятся подточенные электрощетки, они начинают искрить и еще больше изнашивают коллектор.

В случаях, когда производилась расточка коллектора на токарном станке, старые щетки нужно будет заменить на полностью новые аналоги.

Для борьбы со свистом вентилятора может использоваться еще один способ. Его смысл в том, чтобы поменять местами верхний и нижний подшипники . Многие мастера совмещают этот способ параллельно со смазкой.

Касательно кардинального решения свиста вентилятора Chevrolet Lacetti, решить проблему можно и при помощи покупки нового вентилятора печки. Артикульный номер оригинального вентилятора печки с сборе: GM 96554418. Стоит оригинальный вентилятор $ 100-120 .

Разумеется, оригинал можно заменить и сертифицированным аналогом. На рынке автозапчастей можно заказать новый аналог вентилятора печки Шевроле Лачетти за $ 40-60 .

«Свистит» на Шевроле Лачетти мотор печки: замена вентилятора в условиях автосервиса

Бюджетные автомобили закономерно имеют больше слабых мест, чем модели премиум-класса. Однако обратной стороной медали выступает относительно небольшая стоимость ремонта машин из недорогого сегмента. Одним из бюджетных автомобилей является Chevrolet Lacetti. И общепризнанным проблемным местом в этом авто всегда был отопитель салона. В материале статьи рассмотрим замену вентилятора и электромотора печки на Chevrolet Lacetti, а также основные поломки и факторы, их вызывающие.

Из-за чего может потребоваться замена вентилятора печки Лачетти?

Вентилятор системы отопления и кондиционирования салона на автомобиле Chevrolet Lacetti осевого типа, построенного по так называемой конструкции «беличье колесо». Подобная конструкция обусловлена спецификой работы системы вентиляции. Форма ротора в виде клетки имеет небольшую производительность, но работает бесшумно и создает однородный поток воздуха, что является предпочтительными качествами.

Существует несколько неисправностей вентилятора печки Chevrolet Lacetti. Рассмотрим основные.


  1. Повреждение одной или нескольких лопастей. Довольно редкая неисправность. Относится к числу неустранимых поломок. Здесь поможет только замена вентилятора. Основной причиной является попадание на лопасти посторонних предметов. Это может случиться из-за нарушения целостности салонного фильтра или отслоения какой-либо части от системы вентиляции. Первоначально подобная поломка может проявляться в появлении небольшой вибрации и слабого цикличного шума. Со временем, если не заменить вентилятор, образуется выработка в подшипниках скольжения, что приведет к появлению ярко выраженного характерного звука.
  2. Повреждение посадочного отверстия или крепежного хомута. Эта неисправность на начальных стадиях приводит к появлению постороннего шума и легкой вибрации, которая может не ощущаться без прикосновения к корпусу электромотора печки. Основная причина появления этой поломки – ошибка при монтаже вентилятора. В некоторых случаях подобная неисправность поддается ремонту, если не наступило предельное состояние.
  3. Дисбаланс, приводящий к вибрации. Часто эта неисправность вызвана неправильной посадкой вентилятора со смещением центра тяжести относительно оси вращения или накоплением на лопастях пыли и прочих загрязнителей. Появляются характерный цикличный шум и вибрация. Со временем неисправность приведет к замене мотора.

Когда выходит из строя на Лачетти мотор печки – замена на СТО решит эту проблему

Электромотор отопителя на автомобиле Chevrolet Lacetti простейшей конструкции. В корпусе закреплен статор и щеткодержатель. Ротор вращается в двух подшипниках скольжения.


Рассмотрим некоторые распространенные неисправности электромотора вентиляции салона.

  1. Износ щеток. Эта поломка относится к числу легкоустранимых и является естественной. Иногда щетки выходят из строя быстрее обычного. Причиной этому выступает их плохое качество, повреждение контактной поверхности на роторе или ошибки при установке.
  2. Выработка на подшипниках или валу ротора. Эта неисправность появляется из-за плохой или отсутствующей смазки при длительной эксплуатации печки, а также из-за повреждения контактирующих поверхностей в процессе предыдущего ремонта. Появляется характерный для изношенных подшипников шум или свист.
  3. Повреждение обмоток ротора или статора. Подобная неисправность может быть вызвана скачком напряжения, некачественной сборкой или механическим повреждением.

Профессиональная замена вентилятора печки Шевроле Лачетти в автосервисе

Замена вентилятора печки Шевроле Лачетти в нашем автосервисе занимает от получаса до нескольких часов и, при отсутствии осложнений, обязательно будет выполнен в течение рабочего дня.


Перед началом работ будет проведена первичная диагностика. Часто причиной посторонних шумов может быть банальное ослабление крепления вентилятора. В этом случае наши работники просто закрепят вентилятор.

Параллельно, по желанию водителя, мы можем выполнить техническое обслуживание системы вентиляции салона, включающее следующие операции:

  • Очистка лопастей вентилятора;
  • Замена салонного фильтра;
  • Очистка сетки воздухозаборника;
  • Промывка пенным составом испарителя кондиционера.

Мы занимаемся ремонтом автомобилей Chevrolet Lacetti на профессиональной основе. За годы работы у нас создана система ремонта и обслуживания, которая сегодня позволяет нам быть одними из лучших в этой сфере.


Вот наши основные преимущества:

  • Допуск к работам тех специалистов, кто имеет опыт работы с системами отопления и кондиционирования салона автомобилей Шевроле Лачетти;
  • Использование профессионального инструмента и специализированной технологической оснастки;
  • Справедливое формирование стоимости работ согласно калькуляции без одностороннего ее увеличения в процессе ремонта.

После того, как будет произведена замена вентилятора печки Лачетти или электромотора печки мы выдаем письменную гарантию. Если в гарантийный период появятся какие-либо проблемы – мы выполним ремонт в максимально короткие сроки.

Читайте также: