замена тяги печки мерседес 203

Обновлено: 16.04.2024

Mercedes-Benz C-class Sportcoupe 2.3 kompressor › Бортжурнал › Замена тяги заслонки печки W203 A2038300033 и полная калибровка заслонок

Пользуясь случаем выломанной панели после не сознательных действий хищения магнитолы, решил поменять тягу заслонки (низ / верх), которая за пару дней до этого вышла со строя.

Так — как рано или поздно все обладатели W203 2001 — 2004 (потом уже идут усиленные тяги) — решил написать — может кому поможет, так, как информации не очень много по замене и вообще нет по полной калибровке.

Симптомы: дует все время вниз (при любом положении регулятора обдува).

Самый быстрый — но не очень удобный способ:)

Снять снять консоль, центральную панель (два винта сверху под центральными обдувами — для этого они выворачиваются вверх, снять обшивку под рулем (отключить переключатель фар, открутить замок).

Дальше необходимо снять центральную пластиковую шахту (магнитолы и климата) — для этого отщелкнуть по средине защелки и тащить на себя и вниз.

Снять пластиковую шахту обдува для задних пассажиров.

Теперь только можно более менее работать)))

Я не буду описывать все новые слова — которые я изобрел в процессе замены тяги)))
Вот краткое руководство по самой замене:

Откручиваем маленьким воротком или звездочкой правый и нижний винт моторчика. А теперь — самое интересное: Нужно подлезть маленькой отверткой (звездочкой) к верхнему винту — аккуратно вывернуть его немного направо (прорезиненные крепления моторчика позволяют это сделать). И открутить.

Установка новой тяги:

Проверка мотора (если вдруг тяга целая) — тяга на моторе не должна прокручиваться вручную — он фиксируется. Если вдруг прокручивается — слизало шестерню. Если не прокручивается и целая тяга — возможно не работает сам моторчик.

Одеть тягу на мотор (поэкспериментировать с положением) так, что б она вошла с ним (заводить с правой стороны тягой вперед).

После установки тяги, начало дуть вверх и вниз, все вроде-бы переключается, НО! нет обдува стекол. При нажатии кнопки обдува или перевода в режим "вверх" — воздух упирается в заслонку, которая не открывается — или включается подача холодного воздуха с улицы (если включен такой режим).

Нашел информацию по калибровке моторов: для этого на включенном зажигании зажать кнопку обдува стекла и рециркуляции.

Калибровка заслонок: зажать рециркуляцию и обогрев заднего стекла.

Калибровка проходила нормально — но ничего не менялось.

Так ВОТ, методом научного эксперимента, нашел способ полной перекалибровки сервоприводов климата:

1) Ключ зажигания в положение.
2) Зажать кнопки: обдув стекол, рециркуляция, обогрев заднего стекла и держать ок. 1 минуты.
3) Запустить двигатель…не знаю сколько — я минут 20 — 30 так ездил, все лампочки климата мигали, заслонки открывались / закрывались.
4) Заглушить и запустить двигатель.

Снятие и установка электромоторов привода заслонок

Снятие и установка электромоторов привода заслонок Mercedes-Benz W203

Снятие и установка электромоторов привода заслонок

1. Отсоедините отрицательный кабель (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Предварительно необходимо снять коробку фильтра воздуха салона.

Перед отсоединением кабеля выясните защитный код радиоприёмника, если таковой имеется, обратитесь к Разделу Замена аккумуляторной батареи.

2. Заслонка свежего воздуха/циркуляции: Снимите крышку под вещевым ящиком, обратитесь к соответствующему разделу.
3. Заслонка смешивания воздуха правая: Снимите крышку под вещевым ящиком, обратитесь к соответствующему разделу.
4. Заслонка смешивания воздуха левая: Снимите крышку под панелью приборов со стороны водителя, обратитесь к соответствующему разделу.

1. Снимите крышку под панелью приборов со стороны водителя, обратитесь к соответствующему разделу.
2. Снимите нижнюю часть панели приборов со стороны водителя, обратитесь к соответствующему разделу.
3. Снимите радиоприёмник и карман под радиоприёмником, обратитесь к Разделу Снятие и установка радиоприёмника.
4. Выньте демпфирующий материал.

1. Снимите блок отопителя и кондиционера, обратитесь к соответствующему разделу.
2. Снимите радиоприёмник и карман под радиоприёмником, обратитесь к Разделу Снятие и установка радиоприёмника.
3. Выньте демпфирующий материал.

4. Выверните 3 винта (стрелки на иллюстрации) и снимите электромотор (1).

5. Рассоедините разъём (2) электромотора.

1. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.
2. Присоедините кабель массы (-) аккумуляторной батареи при выключенном зажигании. Установите на место коробку фильтра воздуха салона. Если необходимо, введите код радиоприёмника и установите время на часах.

После установки необходимо отрегулировать электромоторы привода вентиляционных заслонок на блоке управления. На СТО для этой цели имеется специальный диагностический прибор.

Видео про "Снятие и установка электромоторов привода заслонок" для Mercedes-Benz W203

Сервоприводы заслонок печки mercedes c class w203. w203 climate control servomotor test. BORODA: ремонт Mercedes, проблема регулировки сидения и разборка двери Снятие панели водителя w203

www.mercedes-club.by

Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.

W203 рестайл, 646 мотор
Температура ОЖ набирает 80градусов достаточно быстро, но в салон дует чуть теплым воздухом.
Старом не смотрел - нет возможности. Тест заслонок печки (не Старом, а который с панели климата запускается) - проходит без проблем, т.е. заслонки откалиброваны правильно и поломанных нет. Распределение потоков тоже работает правильно.

Что интересно - если стоишь на месте и повышаешь обороты ну скажем до 2500, то примерно через полминуты из дюз воздух начинает идти ощутимо теплее. Скидываешь обороты - полминуты проходит и опять чуть теплый.

Какие будут варианты у уважаемых коллег?

А где он в 646-м? Он там есть разве?
у меня на 611 стоит прямо на бочке ОЖ, в w203 с 2002 года есть только крепление под него, самого мотора я не видел
или его перенесли?

Ну как пример - 2032071F767648
где насос? Я не могу найти

И да и нет. Зависит от комплектации. Место под него там же где и в 611-ых.

Вангую .
Это будет . э. э. э. РАДИАТОР ПЕЧКИ .

Откинуть ковер слева от торпеды и помацать руками входы выходы.

Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.

При детальном допросе с пристрастием подследственный сознался, что менял помпу летом этого года.
Может ли быть вариант, что

1) подсунули фуфло
2) на ХХ крыльчатка помпы каким-то образом "проскальзывает", но ее хватает чтобы поддерживать температуру ОЖ в рабочем диапозоне без закипания ДВС. А вот на то, чтобы продавить контур до печки - давления не хвататет
3) с повышением оборотов (см. пост вверху - 2500 в течении 30 сек на холостых, получаем теплый воздух приемлимой температуры из дюз) - продавливается тепленькая ОЖ и до контура печки, и о - пошел теплый воздух.

sidney писал(а): При детальном допросе с пристрастием подследственный сознался, что менял помпу летом этого года.
Может ли быть вариант, что

1) подсунули фуфло
2) на ХХ крыльчатка помпы каким-то образом "проскальзывает", но ее хватает чтобы поддерживать температуру ОЖ в рабочем диапозоне без закипания ДВС. А вот на то, чтобы продавить контур до печки - давления не хвататет
3) с повышением оборотов (см. пост вверху - 2500 в течении 30 сек на холостых, получаем теплый воздух приемлимой температуры из дюз) - продавливается тепленькая ОЖ и до контура печки, и о - пошел теплый воздух.

1. Чъерт побъери. Только вчера разбил свой хрустальный шар!
2. Unreal
3. Именно так и выглядят симптомы "загаженного" радиатора.

Более того, в этом году таких радиаторов именно на 203-рест., заменили ужо пяток.

Как проверить написал в прошлом посте.

Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.

Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.

Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.

Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.

Да рад бы пообщаться, но

sidney писал(а): Да рад бы пообщаться, но

Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.

Не, там все просто!

Все дальнейшее КАСАЕТСЯ ТОЛЬКО W203 не важно какого года .
Есть в этих машинах косяк, который называется РАДИАТОР ПЕЧКИ!
Ежегодно меняем от 10 и далее шт.

Проверяется крайне просто за 5 минут:
1. Заводим и прогреваем авто. +40 уже вполне достаточно.
2. Пока греется, снимаем крышку над ногами водителя (3 самореза)
3. Оттопыриваем ее вниз
4. В оттопыренную дырку влазит: голова, рука и фонарик
5. Находим справа вверху две "люминевые" трубки и остерегаясь высоких температур . трогаем их

Если одна холодная или чуть теплая - радиатор в урну!

Для любителей садо-мазо-ремонтов:
1. Мы уже пробовали промывать всеми видами доступной химии. Промывает только одна. но вместе с радиатором.
2. При определенной сноровке, радиатор можно заменить за 2-10 часов (даю наводку: нужно снимать водительский пол)

-----------------------------------
ЗЫ А вот что интересно, я сегодня менял "чковырнадцатый" радиатор на w203.
И так мне это все уже обрыдло, что я начал готовит фотосет на эту тему.
Но видно уже не судьба. Отлегло.

Я не участвую в социальных сетях!
Через вайбер, скайп и тэдэ, советов по ремонту не даю!
Пожалейте свое время. Телефон придумали в 1876 году! Пользуйтесь.

Ремонт печки мерседес w203

Замена рычага тяги печки, рано или поздно, требуется — на всех кузовах W203 до 2004 года! Об этих болячках есть целая статья (смотрим ссылку вконце), в том числе и о — пластиковом рычажке.

Симтомы при этом заключаются: в отказе печки подчинятся блоку управления, распределяющему поток воздуха.

В итоге воздух дует только через нижние воздуховоды.

Для замены, по этой инструкции, нам потребуется — один час времени и большое желание. Приобретите заранее новый усиленный рычаг переключения печки, через интернет каталог или на местной авторазборке.



Оригинальная усиленная тяга печки в упаковке

Операция по замене у дилера отнимет у вашего кошелька — 14000 руб. Меняем сами!

Сначала снимаем блок с переключателем и регулировкой света. Он весь на защелках.



Блок света и его провода

Теперь разбираем центральную панель, инструкция — тут. (Там сложнее, смотрим мануал отдельно).



Провода центральной консоли и саморезы кожуха под рулем

Необходимо так же снять кожух под рулем. Это тоже быстро.



В дали под рулем видна тяга



С этой стороны за проводами виден моторчик тяги



Моторчик тяги печки и рычаг

На последнем фото ищем моторочик привода заслонки. Далее откручиваем крепление и меняем сломанный рычаг — на новый.



Сломаный рычаг тяги

Убираем писк, скрип, скрежет, шум из печки Mercedes-Benz W203

Полезность – 64% | Распечатать

Многие водители 203ей цешки не раз задавались вопросом — что за шум давит на уши после недолгой работы печки в машине.

Появляется шум не сразу, а спустя время, и с каждым днем и месяцем становится только сильнее. Гудящий звук сопровождается писком или скрипом.

Решаем возникшую проблему.

Она — в засоренном моторчике печки. Его необходимо хорошенько почистить. За одно, отмыть воздуховоды от пыли и мусора.

Снимаем мотор печки

Снимать его необходимо — через салон. Он расположен под нижней подкладкой передней панели. Открываем ее открутив два самореза.



Нижняя подкладка в салоне



Открытая подкладка под печкой

Видим «задницу» моторчика, который плотно прикручен к кузову. Его держат еще 5 саморезов — отвинтим их.



Вентилятор печки в салоне снизу

Готово, теперь отключим мотор от шлейфа питания и пойдем разбирать его дальше.



Открученный вентилятор и моторчик печки



Открученный вентилятор печки вид сверху



Вентилятор печки на столе

Удалив грязь с платы и продув ее тщательно от мусора, не думайте, что просто смажете моторчик сверху и все будет путем — нет.

Разбираем сам мотор



Чистим микросхему вентилятора

Снимаем верхнюю крышку моторчика



Снимаем заднюю крышку мотора печки

Видим — наиболее частую проблему свиста в печке (когда она работает на малых оборотах). Пластиковое кольцо(отмечено красным на фото), задевается об шкив в результате раздает звук при оборотах.



Моторчик вентилятора печки внутри

Это пластиковое колечко необходимо будет перевернуть другой стороной после чистки — поможет, или заменить на новое — подобное, похожее.

Чистим и собираем в той же последовательности, не забываем про колечко и все остальное. Звук пропадет и нервы будут в покое.

Чистим воздуховод печки

Теперь не поленитесь и почистите бокс в котором сидит мотор со стороны капота. Аккуратно снимаем пластиковые закрывашки и откручиваем болты пока не появится люк с мотором. Мусора там будет с лихвой!



Пластиковые накладки снятые с люка вентиляции



Люк вентилятора печки вид под капотом



Бокс с мотором, воздуховод

Чистим там все тщательно, докуда дотянемся. Закрываем в той же последовательности.

На каких оборотах слышен шум из печки на вашей цешке?

Mercedes-Benz C-class 2.0 › Logbook › В поисках ташкента))) Или замена радиатора печки без съёма торпеды + термостат

И по традиции добрый день друзья.

Летом занимались реанимацией климата и заодно был приговорён радиатор печки.
Но поскольку лето выдалось тёплое все успешно отложили решение этой проблемы на потом ( конечно нужно было делать летом сразу, но мы ж умные и не торопливые)) )
Ну собственно с приходом зимы проблема подогрева салона стала ощущаться острее))).
Был куплен теплообменник печки behr
Для того что-бы до него добраться нужно скинуть панель под рулём + панель ключа зажигания.
А вот что-бы скинуть панель возле ключа нужно скинуть центральную часть торпеды)))

Подробно описывать все нюансы по снятию не буду, описывали 1000 раз в интернете.
Далее снятие педали газа, держится на болту под заглушкой.

Ковёр, воздуховод ног задних пассажиров.
Воздуховод сборный и никак не хочет выходить упираясь в своё продолжение которое закреплено под сидением.
Немножко его согнув он был извлечён.

Далее откручиваем фиксатор радиатора\теплообменника печки

Затем стягиваем скобы которые фиксируют трубки. Кстати внедрить их назад оказалось гораздо сложнее.

Поднимаем руль и ловим положение в котором удобнее всего вытаскивать радиатор.
Уже под конец извлечения его нужно немного приспустить т.к. упирается в рулевой вал.

Сборка происходит в обратном порядке.
Только вот скобы в ввиду расположения не легко фиксируются.

К слову после замены теплообменника дуть стало аж горячо! Я никогда такого горячего воздуха не наблюдала от моего Чёрного ))
Заодно поменяли термостат потому, что машина долго грелась и охлаждалась на ходу.
Вначале ошиблись заказав Motorad 351-88, он пришёл с фитингом на корпусе нам же нужен без.

Замена самих вставок не шибко помогла ввиду их различий.

По итогу поставили Wahler 4414.87D С заботливо стёртым оригинальным номером от мерседеса

Как то так, спасибо всем за прочтение.
Ближе к лету будут интересные вещи с моим чёрным мерзавцем. Если все выйдет то привёт сварка болгарка и много много интересного.

Ремонт печки мерседес w203

Поменяй для начала фильтр, может дело и не в нем.

при чём тут греет и фильтр?

Если поток воздуха хороший но еле теплый то возможно термостат, либо засранный радиатор печки..

Кстати посмотри мою тему и узнаешь много интересного что внутри радиатора происходит )))))

Тема называется W210 замерзаю .

[QUOTE=романофф;2016904]при чём тут греет и фильтр?

у тебя ответы какие то агрессивные ты что не можешь промолчать если нечего сказать, я же написал только дельные советы, парни пытаются помочь а ты тут встреваешь, если все про все знают то зачем сюда заходить вообще, а ты тут к словам не к месту цепляешься,зачем тебе это,что ты хочешь?

вам тут пока ни один человек не дал дельных советов. так как никто ничего не уточнил, но бред уже начали писать.

вам нравится это? продолжайте. будете мерзнуть, но не решите проблему таким подходом.

вам тут пока ни один человек не дал дельных советов. так как никто ничего не уточнил, но бред уже начали писать.

вам нравится это? продолжайте. будете мерзнуть, но не решите проблему таким подходом.

при чём тут греет и фильтр?

у тебя ответы какие то агрессивные ты что не можешь промолчать если нечего сказать, я же написал только дельные советы, парни пытаются помочь а ты тут встреваешь, если все про все знают то зачем сюда заходить вообще, а ты тут к словам не к месту цепляешься,зачем тебе это,что ты хочешь?

Ремонт печки мерседес w203

Поменяй для начала фильтр, может дело и не в нем.

при чём тут греет и фильтр?

Если поток воздуха хороший но еле теплый то возможно термостат, либо засранный радиатор печки..

Кстати посмотри мою тему и узнаешь много интересного что внутри радиатора происходит )))))

Тема называется W210 замерзаю .

[QUOTE=романофф;2016904]при чём тут греет и фильтр?

у тебя ответы какие то агрессивные ты что не можешь промолчать если нечего сказать, я же написал только дельные советы, парни пытаются помочь а ты тут встреваешь, если все про все знают то зачем сюда заходить вообще, а ты тут к словам не к месту цепляешься,зачем тебе это,что ты хочешь?

вам тут пока ни один человек не дал дельных советов. так как никто ничего не уточнил, но бред уже начали писать.

вам нравится это? продолжайте. будете мерзнуть, но не решите проблему таким подходом.

вам тут пока ни один человек не дал дельных советов. так как никто ничего не уточнил, но бред уже начали писать.

вам нравится это? продолжайте. будете мерзнуть, но не решите проблему таким подходом.

при чём тут греет и фильтр?

у тебя ответы какие то агрессивные ты что не можешь промолчать если нечего сказать, я же написал только дельные советы, парни пытаются помочь а ты тут встреваешь, если все про все знают то зачем сюда заходить вообще, а ты тут к словам не к месту цепляешься,зачем тебе это,что ты хочешь?

  • Поломки тормозной системы
  • Починка рулевого управления машины
  • Починка стартера машины
  • Как отремонтировать гниющие арки машины?
  • Ремонт РКПП Пауэршифт: быстро и недорого

Отделка и ремонт © 2021
Внимание! Информация, опубликованная на сайте, носит исключительно ознакомительный характер и не является рекомендацией к применению.

Замена радиатора печки Мерседес С-Класс W203 (Mercedes-Benz C-Class (W203))

замена радиатора печки

Фотоотчеты о выполенных работах мастерами СТО "500 Ампер":

Обогрев салона автомобиля уже давно не роскошь. Это неотъемлемая часть каждого транспортного средства. В холодное время года езда с неисправным обогревом практически невозможна. Поэтому проблемы в этой системе следует решать загодя.

Одной из распространенных причин отсутствия тепла внутри машины является поломка радиатора печки в автотранспорте. Провести замену этой детали можно в ручном режиме. Однако чтобы избежать ошибок и дальнейших проблем с поступлением тепла в салон, проще поручить эти действия опытным механикам.

Сотрудники СТО «500 Ампер» имеют опыт и навыки по замене радиаторов в системе обогрева автомобиля. Процесс не займет много времени и не опустошит карманы заказчика.

Радиатор выполняет функцию теплообменника (проходя по трубкам данного элемента теплоноситель остывает, чтобы охладить систему). При этом в самой детали и патрубках, которыми она соединяется с другими элементами, оседают твердые частицы. Металл, из которого изготовлен радиатор, коррозирует со временем.

Последствия таких изменений:

  • Утечка охлаждающей жидкости.
  • Снижение эффективности работы системы обогрева.
  • Также недостаток тосола в системе приводит к перегревам двигателя. Испаряясь на теплообменнике, тосол попадает в салон машины в виде вредного для здоровья пара.
  1. Промывка установленного радиатора либо его пайка.
  2. Замена радиатора печки автомобиля.

Второй метод более действенный, так как реанимация старого оборудования – это временная мера. В конечном итоге владелец автомобиля все равно вернется к замене этой запасной части.

Существуют ситуации, когда нет необходимости в замене радиатора и всех его соединительных частей. Если коррозия возникла на кранике либо ином элементе, заменить можно только необходимый фрагмент системы, не трогая радиатор.

Станция технического обслуживания «500 Ампер» проводит демонтаж и монтаж данных приборов. На нашем СТО процедура не занимает много времени. Стоимость ее также не будет смущать владельца автомобиля. Поэтому при выборе между ремонтом и заменой мы рекомендуем выбирать последнее (как более выгодный и надежный вариант). А наши мастера помогут реализовать его быстро, надежно и без серьезных финансовых затрат.

Из сопел печки только горячий воздух, не регулируется крутижками t

Вечер добрый. Вот и лето наступило, а у меня из печки дует горячий воздух, никак не перекрывается. Купил с разборки новые клапана, рабочие, проверял клапана закрываются при подаче на среднюю "-", а на боковые "+". На самой клемме тоже всё гуд, от крутилок напряжение изменяется, но вот проблема, жар из печи никуда уходить не собирается. ( Куда рыть то? А ещё при включении зажигания клапана печки щёлкать начинают.
И вот ещё, нашел под панелью у пассажира такой бочонок с вентилятором внутри и трубкой к нему подходящей, но вот беда, проводки у него оторваны, попытаюсь восстановить. За что он может отвечать и возможно из-за него проблема с адовым жаром из сопел, который невозможно остановить?) Код этого Bosh бочонка 0 130 002 806 и мерседесовский 000 830 61 08
P.S. Кстати большинству у которых на холостых дует еле теплый воздух зимой, рекомендую заменить водяную помпу. У меня так было, на холостых дубак, а если подержать на 2000 оборотах то аж горячим дует. Замена водяной помпы решила проблему.

  • Автомобиль:
    W201

Вечер добрый. Вот и лето наступило, а у меня из печки дует горячий воздух, никак не перекрывается. Купил с разборки новые клапана, рабочие, проверял клапана закрываются при подаче на среднюю "-", а на боковые "+". На самой клемме тоже всё гуд, от крутилок напряжение изменяется, но вот проблема, жар из печи никуда уходить не собирается. ( Куда рыть то? А ещё при включении зажигания клапана печки щёлкать начинают.
И вот ещё, нашел под панелью у пассажира такой бочонок с вентилятором внутри и трубкой к нему подходящей, но вот беда, проводки у него оторваны, попытаюсь восстановить. За что он может отвечать и возможно из-за него проблема с адовым жаром из сопел, который невозможно остановить?) Код этого Bosh бочонка 0 130 002 806 и мерседесовский 000 830 61 08
P.S. Кстати большинству у которых на холостых дует еле теплый воздух зимой, рекомендую заменить водяную помпу. У меня так было, на холостых дубак, а если подержать на 2000 оборотах то аж горячим дует. Замена водяной помпы решила проблему.

разбирай торпеду , разбирай корпус (куда ставиться радиатор печки) и смотри задвижки , твои крутилки "возможно" наепнулись

проверял клапана закрываются при подаче на среднюю "-", а на боковые "+". На самой клемме тоже всё гуд, от крутилок напряжение изменяется

ну тоггда чудеса. ну как вариант кончено седла клапанов износились илили заржавели, но явно должен был заметить.

учитывая замену помпы невероятный вариант- а помпа обратную сторону не крутится случано

и еще- жужит ли в бардачке моторчик при включении зажигания?

Вечер добрый. Вот и лето наступило, а у меня из печки дует горячий воздух, никак не перекрывается. Купил с разборки новые клапана, рабочие, проверял клапана закрываются при подаче на среднюю "-", а на боковые "+". На самой клемме тоже всё гуд, от крутилок напряжение изменяется, но вот проблема, жар из печи никуда уходить не собирается. ( Куда рыть то? А ещё при включении зажигания клапана печки щёлкать начинают.
И вот ещё, нашел под панелью у пассажира такой бочонок с вентилятором внутри и трубкой к нему подходящей, но вот беда, проводки у него оторваны, попытаюсь восстановить. За что он может отвечать и возможно из-за него проблема с адовым жаром из сопел, который невозможно остановить?) Код этого Bosh бочонка 0 130 002 806 и мерседесовский 000 830 61 08
P.S. Кстати большинству у которых на холостых дует еле теплый воздух зимой, рекомендую заменить водяную помпу. У меня так было, на холостых дубак, а если подержать на 2000 оборотах то аж горячим дует. Замена водяной помпы решила проблему.

Предположу, что "мозг" печки не получает информацию о температуре в свлоне, так как оторван насос прокачки воздуха через температурный датчик (ваш бочонок). Помнится, у меня были странные баги с клапанами печки (аж выбивало предохранитель), когда они вроде как рабочие и щелкают, а по факту - практически закорочены из-за заливания антифризом.

Один из культовых автомобилей современности, который продолжает оставаться объектов повышенного внимания со стороны общественности. Это солидная, престижная машина настоящего немецкого качества.

Автомобиль Mercedes W202

Но поскольку это автомобиль, даже у такой модели не исключены неполадки в той или иной системе, включая отопление салона.

Многие владельцы Mercedes W202 сталкивались с ситуациями, когда печка переставала работать вообще, не включалась, либо при работе ощущалась острая нехватка тепла, в салон поступал практически холодный воздух, как на улице.

Решить проблему можно путём диагностики неисправностей и их устранения. Многие вопросы можно решить своими руками. Но некоторые неисправности требуют вмешательства специалистов.

Следует рассмотреть наиболее часто встречающиеся проблемы, связанные с отказом печки на автомобилях Mercedes W202. Некоторые из них устраняются довольно легко и быстро. На решение других требуется тратить много сил, времени и денег. Всё же расходники и запчасти для немецкого седана не самые дешёвые.

Дефицит антифриза и завоздушивание системы

Сам радиатор, либо шланги и патрубки, по которым проходит антифриз, могут давать течь. Из-за этого уровень ОЖ в системе падает, эффективность работы отопления салона снижается.

Аналогичное воздействие оказывают воздушные пробки. Чаще всего причиной из появления становится неправильная замена ОЖ, доливка или нарушение герметичности системы охлаждения двигателя.

Для начала нужно проверить текущий уровень антифриза в расширительном бачке, и при необходимости долить жидкость. Проверьте систему на наличие утечек. Если они есть, нужно отыскать места разгерметизации и устранить их.

Чтобы выгнать воздушную пробку, можно открыть крышку на расширительном бачке и сжать рукой шланги на радиаторе печки, до которых удастся дотянуться. Также водители прогревают мотор, выезжают на небольшую горку двигателем вперёд. В таком положении следует прогреть двигатель до рабочей температуры на холостом ходу и включить на максимум печку.

Загрязнение воздуховодов и салонного фильтра

Всевозможные загрязнения, накапливающиеся в воздуховодах печки, могут спровоцировать плохую работу системы отопления салона на Mercedes. Для этого потребуется удалить весь мусор, продуть воздуховоды с помощью сжатого воздуха.

Салонный фильтр Mercedes W202

Ещё одной причиной, почему печка плохо дует, а в салоне могут запотевать стёкла, является изношенный фильтр салона. Находится он за бардачком со стороны переднего пассажирского места. Добраться до него просто. Фактически достаточно открутить один саморез.

Поломка термостата

Не самый слабый элемент в составе системы охлаждения двигателя на автомобилях Mercedes W202. Но и он может выйти из строя.

Термостат выполняет роль терморегулирующего клапана, направляя антифриз по малому или большому кругу циркуляции. При заклинивании в закрытом положении неисправность сразу даст о себе знать, поскольку мотор начнёт сильно перегреваться. Но когда клапан открыт, тогда про поломку водитель узнает при значительном похолодании на улице.

Когда термостат на Mercedes заклинивает в таком положении, антифриз постоянно перемещается только по большому кругу. Из-за этого мотор медленно выходит на свою рабочую температуру, иногда вовсе не может полноценно прогреться. Параллельно и печка работает слабо. Из дефлекторов дует едва тёплый, а иногда и холодный воздух. Это особенно заметно на высокой скорости, когда радиатор печки не успевает нагреться, и отдаёт в салон холодный воздух.

Решить проблему поможет только замена термостата. Расходник не из дешёвых, но зато поменять его можно своими руками.

Термостат на Mercedes W202

Засорился радиатор печки

Главная причина засорения сидит за рулём. Именно водители часто заливают в бачок обычную воду, применяют низкокачественные антифризы, смешивают ОЖ, которые комбинировать нельзя. Не стоит ждать, что легендарная надёжность Mercedes W202 сможет выдержать и это.

Демонтировать радиатор на рассматриваемом автомобиле сложно. Потому для начала есть смысл попробовать выполнить промывку без снятия, используя раствор на основе горячей воды и лимонной кислоты.

Если промывка без снятия не дала результат, потребуется демонтировать радиатор. Его можно попробовать прочистить ещё раз, применяя более концентрированный раствор и средство для чистки канализационных труб типа Крот. Но при отсутствии эффекта и при обнаружении серьёзных следов износа, единственным выходом из ситуации станет полная замена пришедшего в негодность радиатора печки.

Оригинал радиатора отопителя для Mercedes стоит очень дорого. Потому российские автомобилисты в основном используют аналоги. От идеи покупки дешёвого китайского заменителя лучше отказаться сразу.

Поломка крыльчатки водяного насоса

Этот элемент относится к системе охлаждения двигателя, а потому непосредственно связан с печкой салона. Водяной насос или помпа служит для принудительного движения антифриза по малому и большому кругу.

Крыльчатка насоса находится под постоянным воздействием достаточно агрессивной среды в виде антифриза. Если жидкость охлаждения низкого качества, применяется обычная вода, либо антифриз банально давно не меняли, это заметно ускоряет износ крыльчатки.

Когда лопасти изнашиваются, производительность насоса падает до минимальных значений, ему практически не удаётся нагнетать жидкость и повышать давление внутри системы. Этого не хватает, чтобы в полной мере обеспечить эффективную циркуляцию антифриза, а потому не прогревается радиатор отопителя.

Водяной насос обычно не подлежит ремонту. Его меняют вместе с крыльчаткой. В зависимости от того, какая именно помпа установлена на вашем Mercedes, есть вероятность обойтись только заменой самой крыльчатки, то есть лопастей.

Неисправность электровентилятора

С моторчиком печки на Mercedes W202 также могут возникнуть те или иные неисправности.

Прежде чем снимать электромотор и менять его полностью, нужно убедиться в его неисправности. Для этого загляните в блок предохранителей и проверьте состояние плавкого элемента, отвечающего за электрический вентилятор отопителя салона. Если он расплавился, замените на аналогичный новым с таким же показателем сопротивления, как рекомендует производитель. Если предохранитель сгорает повторно, имеются проблемы в электроцепи. Придётся прозвонить проводку и найти место пробоя.

Вентилятор печки Mercedes W202

Также следует оценить состояние проводов и клемм, которые соединяются с моторчиком печки. Контакты могли окислиться и проржаветь, из-за чего питание не поступает, а электродвигатель и печка не включается, обдув не происходит в салоне.

Неисправности моторчика обычно связаны с износом щёток и подшипника. Умелые мастера меняют эти компоненты, оставляя старый электровентилятор. Но объективно проще и эффективнее купить новый электровентилятор в сборе, подходящий для автомобиля Mercedes W202, и заменить его. Вентилятор располагается около фильтра салона, то есть за бардачком. Добраться до него не так сложно, как и демонтировать. Это можно сделать своими руками.

Есть отдельная ситуация, заслуживающая особого внимания. Бывает так, что печка включается только в режиме самого быстрого вращения вентилятора, а не первых скоростях не работает. Здесь вывод очевиден. На Mercedes просто вышел из строя резистор печки. Именно он способствует понижению питанию, подающегося на электровентилятор. Потому на максимальной скорости моторчик работает, на всех остальных режимах нет. Придётся заменить резистор (реостат).

Поломка заслонки

Ещё одна вероятная причина, почему в салон Mercedes W202 не поступает горячий воздух. При этом сам отопитель функционирует, всё работает в штатном режиме, но в салоне всё равно холодно.

Печка на Mercedes W202

В подобной ситуации есть смысл проверить текущее состояние заслонки. Именно она открывает путь для прохождения горячего воздуха в салон, который проходит через радиатор, нагревается и отапливает внутреннее пространство автомобиля. Если эта заслонка открыта, воздух беспрепятственно попадает в салон. Но её может заклинить в закрытом положении.

Чтобы добраться до заслонки, придётся провести довольно сложные демонтажные работы. Обычно проверка показывает, что соскакивают тяги и тросики, выходит из строя привод, отвечающий за открытие и закрытие заслонки.

Неисправности со стороны блока управления печкой

Заслонка может не открываться ещё и тогда, когда выходит из строя элемент блока управления печкой. Именно через него осуществляется контроль температуры, выбирается режим обдува, скорость работы вентилятора, направление потоков горячего воздуха и пр.

Блок управления может не работать по нескольким причинам. Обычно это перетёртые и изношенные провода, коррозия, окисление контактов и обычные механические поломки. Потребуется демонтировать панель управления и проверить состояние элементов блока, проводки, соединений и контактов.

Пробитая прокладка ГБЦ

Самая неприятная ситуация, которая может произойти на любом автомобиле, включая Mercedes W202.

Прокладка головки блока цилиндров может быть повреждена по различным причинам. Если пробой возникает на участке, где проходит рубашка охлаждения и камера сгорания, тогда газы начнут попадать в жидкость охлаждения. Это спровоцирует появление признаков пузырения и нарушение циркуляции жидкости по системе. Иногда образуются воздушные пробки.

Определить такую неисправность легко. Их выхлопной трубы будет идти густой белый дым. Это пар, появляющийся в результате сильного нагрева и испарения жидкости охлаждения. Параллельно в расширительном бачке антифриз начнёт кипеть и пытаться выйти наружу.

Заметив первые признаки возможного пробоя прокладки, лучше посетить автосервис, и доверить ремонт специалистам.

Печка на Mercedes W202 может выйти из строя или плохо работать по множеству причин. Задача автовладельца заключается в том, чтобы вовремя заметить неисправность и принять меры для её устранения. Своими силами или с помощью специалистов, вопрос уже второстепенный.

W203 рулевая рейка Мерседес: признаки и причины неисправности, диагностика и ремонт

Автомобильная рулевая рейка конструктивно представляет собой механизм, который передает усилие с колеса рулевого управления на поворотные тяги колес. Именно при помощи рулевой рейки передние колеса одновременно поворачиваются при повороте руля. В статье рассматривается W203 рулевая рейка, ее конструкция, признаки и причины неисправности, а также как делается диагностика и ремонт.

Конструкция рулевой рейки Mercedes-Benz W203


Конструкция основных составляющих автомобильной рулевой рейки не зависит от модификации и содержит:

  1. Наконечники, тяги. Это продолжение выдвижных конструкций рейки. Благодаря им передается усилие к колесам.
  2. Зубчатая планка и шестерни. Они передают усилие к тягам, управляя колесами.
  3. Корпус (картер). Внутри него размещены основные детали рейки. Чаще всего изготавливается из легкого алюминиевого сплава.
  4. Пружинная система. Обеспечивает плотность прилегания шестерен к рейке и отсутствие люфта руля.
  5. Подшипники. Облегчают легкое перемещение и поворот рейки.
  6. Ограничители. Устанавливают максимум хода рейки.

Признаки неисправности в механизме автомобильной рулевой рейки



Существует ряд признаков, которые помогут вовремя выявить неисправность рейки:

1. Стук в конструкции рейки бывает:

  • Поверхностный. Происходит при разрыве пыльника тяги. При этом грязь и пыль попадает внутрь, в результате чего наконечник изнашивается. Постепенно появляется люфт и стук;
  • Внутренний является результатом более значительной неисправности в механизме рейки. Без разбора механизма ее определить невозможно.

2. Люфт. Его причиной может быть люфт в шарнирах рулевых тяг, механические повреждения, люфт центрального зуба вала, постепенный износ сайлентблоков крепления к кузову и многое другое.

3. Вибрирующие движения руля во время движения вперед или по немного неровной дороге. Такая вибрация исчезает или ослабевает при выворачивает рулевого колеса в одну из сторон.

4. Руль не возвращается в начальное положение или же туго вращается. Это происходит при согнутом вале или картере.

5. Тугое вращение руля с характерным свистом. Такое происходит при ослаблении ремня привода, изнашивании моторной пары или крайне низком уровне жидкости гидроусилителя руля.

6. Течь. Это свидетельствует о изнашивании резиновых уплотнителей. Такая поломка достаточно частая для автомобилей, оснащенных гидроусилителем руля, поскольку жидкость в ГУР системе постоянно уходит и ее необходимо постоянно доливать.

7. Гул механизма рейки, сложности при вращении рулевого колеса. Это говорит о сбое циркуляции системы ГУР из-за поломки насоса, который не создает необходимого давления.

Главные причины поломки и быстрого износа реек Mercedes


Как не странно, главным врагом рулевых реек автомобилей являются дороги. Постепенному износу рейки и появлению стука способствуют пыль и тряска на кочках. Но дело даже не столько в дорожных условиях, а в большей степени от безответственности самих водителей, которые не сбавляют скорость на плохой дороге, оставляют в мороз автомобиль с вывернутыми колесами. В результате рулевые рейки выходят из строя, появляется стук и течь. Несвоевременная смена жидкости в системе ГУР также может стать причиной преждевременного износа гидроусилителя.

Диагностика работы рулевой рейки W203

Рулевая рейка W203 ремонт – это процедура крайне сложная и трудоемкая, она занимает достаточно много времени и стоит соответственно дорого. Однако не стоит отчаиваться, на сегодняшний день в хороших автомастерских профессиональные механики могут произвести качественную диагностику и выявить неисправность без разбора механизма рейки. Это существенно сокращает время на ремонт и, соответственно, цену ремонта. Основными средствами диагностики являются:

  • Люфтдетектор. Это прибор, который используется при диагностике причины стука в рулевой рейке и люфта колеса.
  • Динамометрический ключ. Прибор, позволяющий сделать замеры размеров деталей и сравнить их с изначальными показателми.
  • Стенд, на котором определяют утечки жидкости, а также измеряют давление, создаваемое в системе гидроусилителя руля.


Регулировка рулевой рейки Мерседес

Для каждой модели автомобиля существует собственный алгоритм ремонта механизма рулевого управления. Основными этапами при этом являются:

  • Дефектовка механизма управления рулем;
  • Компьютерная диагностика износа деталей;
  • Замена изношенных или испорченных составляющих механизма;
  • Сборка системы рулевого управления, а также установка самой рейки;
  • Тестирование системы на стенде;
  • Регулировка углов развала-схождения.


Как проходит ремонт рулевой рейки Мерседес W203

Прежде, чем приступить непосредственно к ремонту конструкции рейки, специалисты автосервиса производят первичный осмотр всей системы, а также выясняют у клиента признаки неисправности, которые и привели его в сервис. Это помогает выявить не только текущую неисправность, но и обнаружить сопутствующие изношенные детали.


После первичной диагностики проводится восстановление состояния сегментных и реечных валов, производится замена сальников, уплотнителей, а также изготавливаются втулки опор. Кроме того, заменяются опорные втулки, проверяются на износ подвижные механические пары и зубчатые сцепления. По окончании ремонтных работ проводят испытания гидравлической и механической составляющих рулевой рейки на стенде, для подтверждения ее полной исправности. Такая проверка имитирует реальные условия работы, что крайне важно для того, чтобы удостовериться в полной исправности отремонтированного механизма.

Советы автолюбителям по профилактике поломок рулевой рейки


Для того, чтобы предотвратить быстрый износ механизма рулевой рейки, владельцам автомобилей стоит воспользоваться следующими советами:

  • следить за состоянием пыльников;
  • задерживать руль в крайнем положении не более 5 секунд, поскольку при удержании колеса в крайнем положении, нагрузка на ГРУ, редуктор и рейку очень сильная;
  • при езде в морозы не выворачивает руль сразу после долгого простоя. Лучше всего при прогревании двигателя покрутите руль плавно в обе стороны. Это постепенно прогреется масло гидроусилителя.

Многие автовладельцев интересует вопрос: отремонтировать рулевую рейку в случае поломки или установить новую. Ответ на этот вопрос могут дать только в профессиональном автосалоне.

В том случае, если поломка не слишком серьёзна, можно ограничиться ремонтом существующих составляющих рейки и механизма рулевого управления.

В том случае если поломка серьезная, лучше установить новую рулевую рейку. При этом у автовладельцев есть выбор: приобрести систему рулевого управления у официального дилера либо купить не оригинальные запчасти.

Читайте также: