замена вентилятора охлаждения киа рио 3

Обновлено: 16.05.2024

KIA Rio LongRoad › Бортжурнал › Замена вентилятора радиатора [борьба с перегревами]

Всем здравствуйте!
Сегодня речь пойдет о борьбе с перегревами двигателя на моем автомобиле.
Каждое лето ко мне приходила проблема высокой температуры охлаждающей жидкости.

Пытался решить следующими способами:
— Замена антифриза — не помогло
— Замена датчика температуры ОЖ — не помогло
— Замена термостата — не помогло
— Мойка радиатора охлаждения двигателя со снятием — не помогло.
На вопросы сервисменам в чем проблема обычно получал в ответ что вероятно радиатор грязный, или антифриз не свежий, термостат мозга парит и т.д… Но не то, не другое эффекта лечения перегревов не давало.
И все это на протяжении последних пяти лет. Зимой в Сибири проблем нет, температуры за бортом достаточно чтоб охлаждать двигатель. Летом же начинается котовасия. Стоишь в пробке — температура лезет в потолок. Немного компенсировать перегрев помогало включение печки и открывание окон в автомобиле. Сами понимаете какая при этом баня получалась в салоне.
Летом 2018 года проблема совсем стала остро, температура полезла выше обычного, остановился, открыл капот и обнаружил что вентилятор вообще не крутится. Поехал к электрикам.
Электрик на СТО оперативно восстановил электрическое соединение между датчиком ОЖ и вентилятором, и только теперь умный человек вынес мне вердикт, что вентилятор у меня стоит не родной, и вообще крутит лопасти в обратную сторону!
Это что получается, ты стоишь в пробке, и вместо того чтобы всасывать воздух извне (на двигатель), вентилятор упорно пытался гнать воздух от двигателя. Поэтому стоя в пробке начинал греться, а охлаждался только при разгоне выше 40 км/ч. А при движении до 40 км/ч потоки горячего и холодного воздуха вообще видимо компенсировали друг друга, и никакого охлаждения не было совсем. Стало ясно, что нужно ставить родной вентилятор охлаждения двигателя.
Промониторив предложения Exist, решил брать вентилятор охлаждения двигателя в сборе
Hyundai/Kia 0K30B 15 025C Вентилятор охлаждения в сборе
Цена вопроса — 4249 рублей

Ввиду своей неопытности, я ранее и не замечал даже что вентилятор у меня не по креплениям установлен, а тупо приколхожен к решетке радиатора.

Снятие и установка (замена) электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля KIA Rio в сборе с кожухом

Электровентилятор системы охлаждения двигателя автомобиля KIA Rio снимают для замены его электродвигателя или крыльчатки.

Для снятия и установки (замены) электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля KIA Rio в сборе с кожухом вам потребуется:

- отвертка с плоским лезвием.


1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.



3. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов…


4. …и отсоедините колодку от дополнительного сопротивления вентилятора.


5. Снимите пароотводящий шланг с патрубка пробки расширительного бачка.


6. Отожмите четыре фиксатора крепления кожуха электровентилятора к радиатору.


7. Снимите электровентилятор в сборе с кожухом.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения описана в разделе «Электрооборудование» (см. «Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения»).

8. Установите электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля KIA Rio в сборе с кожухом в порядке, обратном снятию.

Замена вентилятора охлаждения киа рио 3

Привет Всем. ))) немного о себе мне 30 (стаж 11лет).предыдущая машина "или как-то так" лада калина.приобрёл своего серебристого коня (Ричи) в декабре 2014г.всё отлично доволен как слон .в марте прошёл ТО-1 у ОД.и вот еду я как-то примерно 24,05,2015 с работы домой ,температура воздуха около 24 . и немного постояв в пробке смотрю а у меня на панели загорается красный датчик температуры перегрева двигателя .через минуту стоя с заглушённым двигателем и открытым капотом (нервно покуривая . т.к.за 3 года эксплуатации калины такого не было)начинаю включать мозг по-поводу моей 1(первой неисправности)осмотрев бачок с антифризом(кстати на Киа Рио 3 он на самом радиаторе. -как на старинных авто. )увидел что там всё бурлит .подождал пока машина полностью остынет долил антифриз по уровню.осмотел предохр.и реле (визуально всё хорошо)проверил разьём включения на радиаторе и успокоившись сел в авто позвонил ОД записался на 29.05.2015 на диагностику.и вот прошло 4 дня я ездил со спокойной душой до сегодняшнего пока не поимал опять пробку по пути домой.(предыдущие дни всё было ок)и вдруг опять сработал сигнализатор перегрева двигателя.проделав туже операцию что и в прошлый раз решил сам понять что же происходит (в голове было :неисправен термостат,неисправен датчик (реле)вентилятора,но никак не воздушная пробка или как часто вы там пишите забился вентилятор . )засунув ради интереса руку в отсек вентилятора решил прокрутить его и посмотреть что произойдёт.


Дотронувшись до лопости вентилятора пальцем обнаружил значительный люфт его ,а прокрутив один оборот он слетел со штатного своего места и камнем упал в низ(как-будто его обломило).Вот теперь сижу и гадаю у меня пробег 19000км ,завтра к ОД на диагностику (впрочем 70% поломки и причины уже установлено мною).сижу и гадаю как же в данной ситуации мне скажут они .Отремонтируют ли по гарантии ?Ведь моей вины 100%нет в этом.Заодно и проверю гарантийку на собственном опыте (надеюсь они не подведут. )как встану на ноги с новым исправным вентилятором сразу отпишусь в диталях что,где,когда,почему. Если у кого была похожая ситуация очень интересно . отпишитесь Please.или может совет какой дадите. буду рад всем .

Снятие вентилятора и радиатора

Вентилятор с кожухом снимаем для замены крыльчатки и электродвигателя, а также при демонтаже радиатора системы охлаждения.
Радиатор снимаем для проверки его на герметичность (при подозрении на течь), для промывки или замены в случае повреждения.
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде.
Снимаем крышку расширительного бачка.
При демонтаже радиатора необходимо слить из системы охлаждающую жидкость (см. Замена охлаждающей жидкости).
Снимаем передний бампер (см. Снятие переднего бампера).

Снятие вентилятора и радиатора Киа Рио 3 (2011)

Расположение радиатора системы охлаждения и конденсатора кондиционера.
Отвернув болты крепления кронштейна звукового сигнала и отсоединив от сигнала колодку жгута проводов (см. Снятие звукового сигнала)…

Снятие вентилятора и радиатора Киа Рио 3 (2011)

…снимаем звуковой сигнал с кронштейном.

Снятие вентилятора и радиатора Киа Рио 3 (2011)

Сжав пассатижами лапки держателя жгута проводов звукового сигнала…

Снятие вентилятора и радиатора Киа Рио 3 (2011)

…вынимаем держатель из отверстия в усилителе бампера.
Отвернув болты крепления замка капота и отсоединив от него трос привода (см. Снятие замка капота и его привода)…

Снятие вентилятора и радиатора Киа Рио 3 (2011)

…снимаем замок капота.
Отвернув ключом «на 10» болт крепления кронштейна датчика температуры наружного воздуха…

Снятие вентилятора и радиатора Киа Рио 3 (2011)

…отводим датчик с кронштейном в сторону от радиатора.

Снятие вентилятора и радиатора Киа Рио 3 (2011)

С правой стороны головкой «на 12» отворачиваем четыре болта крепления усилителя бампера к лонжерону.

Снятие вентилятора и радиатора Киа Рио 3 (2011)

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления усилителя бампера к рамке радиатора.

Снятие вентилятора и радиатора Киа Рио 3 (2011)

Аналогично отворачиваем четыре болта и гайку крепления усилителя бампера с левой стороны…

Снятие вентилятора и радиатора Киа Рио 3 (2011)

…и снимаем усилитель бампера.

Снятие вентилятора и радиатора Киа Рио 3 (2011)

Головкой «на 8» отворачиваем четыре самореза крепления пластмассового щитка рамки радиатора…

Снятие вентилятора и радиатора Киа Рио 3 (2011)

…и снимаем щиток.
Головкой «на 10» отворачиваем…

Снятие вентилятора и радиатора Киа Рио 3 (2011)

Снятие вентилятора и радиатора Киа Рио 3 (2011)

…и болт верхнего крепления правого направляющего кожуха к кронштейну бачка радиатора.

Снятие вентилятора и радиатора Киа Рио 3 (2011)

Аналогично отворачиваем два болта крепления левого направляющего кожуха к кронштейну бачка радиатора…

Снятие вентилятора и радиатора Киа Рио 3 (2011)

…и снимаем левый направляющий кожух.
Правый направляющий кожух радиатора остается прикрепленным к конденсатору кондиционера.

Снятие вентилятора и радиатора Киа Рио 3 (2011)

Головкой «на 10» отворачиваем два болта крепления левой верхней опоры радиатора…

Снятие вентилятора и радиатора Киа Рио 3 (2011)

…и снимаем левую опору.

Снятие вентилятора и радиатора Киа Рио 3 (2011)

Аналогично демонтируем правую верхнюю опору радиатора.

Снятие вентилятора и радиатора Киа Рио 3 (2011)

Нажав фиксатор, отсоединяем колодку переднего жгута проводов от разъема дополнительного резистора вентилятора.

Снятие вентилятора и радиатора Киа Рио 3 (2011)

Осторожно, чтобы не повредить трубки конденсатора кондиционера, наклоняем верхнюю часть радиатора вперед, выводя кожух вентилятора из-под верхней поперечины рамки радиатора.

Снятие вентилятора и радиатора Киа Рио 3 (2011)

Снятие вентилятора и радиатора Киа Рио 3 (2011)

…и правый верхние фиксаторы радиатора… …а также два его нижних фиксатора (по одному на каждом бачке радиатора)…

Снятие вентилятора и радиатора Киа Рио 3 (2011)

…сдвигаем кожух вентилятора вверх и снимаем кожух в сборе с вентилятором.
Для снятия радиатора системы охлаждения…

Снятие вентилятора и радиатора Киа Рио 3 (2011)

…сжимаем раздвижными пассатижами концы хомута крепления подводящего шланга радиатора и сдвигаем хомут по шлангу.

Снятие вентилятора и радиатора Киа Рио 3 (2011)

Снимаем шланг с верхнего патрубка радиатора.

Снятие вентилятора и радиатора Киа Рио 3 (2011)

Аналогично снимаем отводящий шланг с нижнего патрубка радиатора.

Снятие вентилятора и радиатора Киа Рио 3 (2011)

Снятие вентилятора и радиатора Киа Рио 3 (2011)

…и левый верхние фиксаторы радиатора… …а также два его нижних фиксатора (по одному на каждом бачке радиатора), приподнимаем конденсатор кондиционера так, чтобы его кронштейны вышли из фиксаторов радиатора.
Располагаем конденсатор кондиционера перед нижней поперечиной рамки радиатора так, чтобы не повредить трубки конденсатора.

Снятие вентилятора и радиатора Киа Рио 3 (2011)

Приподнимаем радиатор, выводя его нижние резиновые опоры из отверстий в нижней поперечине рамки радиатора.

Снятие вентилятора и радиатора Киа Рио 3 (2011)

Снимаем нижнюю опору со стойки радиатора.
Аналогично снимаем опору с другой стойки радиатора. Установку радиатора проводим в обратной последовательности. После монтажа радиатора заливаем жидкость в систему охлаждения до требуемого уровня (см. Замена охлаждающей жидкости).

Обслуживание и ремонт мотора печки Kia Rio 3

Мотор печки Киа Рио 3

Rio 3

Моторы печки Kia Rio 3, как у любой машины, имеют ресурс, которому свойственно исчерпание. Трудности с отоплением могут возникнуть даже у нового автомобиля. Причины разные – от заводского брака до обычной пыли, попавшей в двигатель. Стоит понять, почему образуется свист печки Киа Рио 3 2014.

Мотор печки Kia Rio III

Извлечение мотора печки

Мотор печки Kia Rio III

Перед извлечением двигателя предварительно снимают бардачок, потом занимаются очисткой. Последовательность действий:

    Открывают вещевой отсек.

Далее приступают к самому движку отопителя Киа Рио 3 2013. Алгоритм действий:

    Отсоединяют зажим проводов от минусового вывода аккумулятора.

Теперь остается проверить, почему у печки возник свист.

Разборка и смазка вентилятора печки Киа Рио 3

Разобрать вентилятор отопителя Kia Rio 3 2016 просто. Сначала откручивают три болтика. Далее снимают хомутик. После его извлечения, а также снятия нижней крышки.

С обратной стороны снимаем железный хомут.

Прикладывают к валу отвертку, при помощи молотка выбивают мотор отопителя. Бояться не стоит, ничего не повредится.

Приложив к валу отвертку молотком выбиваем моторчик, боятся не стоит, ничего не сломаете.

Потом снимают держатели щеток движка, которые держатся на пружинах. На этом этапе проблем не возникнет.

Снимаем держатели щеток мотора, они на пружинах.

Зубилом выбивают шлицы со всех сторон и достают с вала планки.

Аккуратно зубилом развальцовываем крепление пластины и вытаскиваем планки с вала.

Бывает, что там совсем нет смазки. Шарнир шатается во все стороны, забивается пылью. Отсюда появляется характерный свист. Частички удаляют, обрабатывают щеткой. Потом протирают чистой ветошью, продувают воздухом из компрессора.

шарнир до и после мойки ВД-40 и продувки воздухом.

Останется собрать все обратно. Зубилом бьют в насечки, зажимают планки.

Собираем все обратно и зубилом в насечки бьем и зажимаем планки.

Заключение

В отопительной системе Киа Рио 3 стоит качественная печка. Но порой в ней появляется свист. Решить проблему просто – извлекают бардачок, потом сам механизм и обрабатывают его, избавляя от грязи. Достаточно пары капель масла, чтобы промазать элементы. Регулярное очищение и обработка деталей продлит срок службы устройства.

Киа Рио как снять вентилятор

Снятие и установка (замена) электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля KIA Rio в сборе с кожухом

Электровентилятор системы охлаждения двигателя автомобиля KIA Rio снимают для замены его электродвигателя или крыльчатки.

Для снятия и установки (замены) электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля KIA Rio в сборе с кожухом вам потребуется:

— отвертка с плоским лезвием.


1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.


2. Снимите защиту и брызговики двигателя (см. «Снятие и установка защиты картера и брызговиков двигателя»).

3. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов.


4. . и отсоедините колодку от дополнительного сопротивления вентилятора.


5. Снимите пароотводящий шланг с патрубка пробки расширительного бачка.


6. Отожмите четыре фиксатора крепления кожуха электровентилятора к радиатору.

7. Снимите электровентилятор в сборе с кожухом.

ПРИМЕЧАНИЕ:

Замена электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения описана в разделе «Электрооборудование» (см. «Снятие и установка электродвигателя вентилятора радиатора системы охлаждения»).

8. Установите электровентилятор радиатора системы охлаждения двигателя автомобиля KIA Rio в сборе с кожухом в порядке, обратном снятию.

Замена радиатора Kia Rio 3

Моменты затяжки см. тут
Необходимый инструмент: торцовые ключи «на 8», «на 10», ключ «на 10», пассатижи, отвертка с плоским лезвием.

1. Отцепите провод от «минус» клеммы аккумулятора.

2. Снимите защиту и брызговики двигателя (см. тут).

3. Слейте антифриз (см тут).

4. Снимите передний бампер (см. тут).
5. Снимите воздухозаборник (см. тут).


6. Открутите два крепежных болта левого кожуха радиатора.


7. . и снимите кожух.


8. Открутите два крепежных болта правого кожуха радиатора.


9. . и снимите кожух.


10. открутите крепежных два крепежных болта верхнего кожуха радиатора.


11. . и снимите кожух.


12. Нажмите на фиксатор колодки жгута проводов.


13. . и отсоедините колодку от дополнительного сопротивления вентилятора.


14. Снимите пароотводящий шланг с патрубка пробки расширительного бачка


15. Сожмите усики хомута крепления подводяжего шланга охлаждения коробки передач.


16. . сдвиньте хомут по шлангу.


17. . и снимите шланг со штуцера радиатора.
18. Аналогично снимите отводящий шланг охлаждения коробки передач.

Так расположены штуцера крепления шлангов охлаждения коробки передач на радиаторе системы охлаждения. На автомобиле с механической коробкой передач эту операцию производить не требуется.


19. Перекусите одноразовый хомут крепления шлангов охлаждения коробки передач к кожуху вентилятора.


20. Отведите шланги от вентилятора.


21. Сожмите пассатижами ушки хомута, сдвиньте хомут по шлангу.


22. . и отсоедините шланг от верхнего патрубка радиатора.
23. Таким же способом отсоедините шланг от нижнего патрубка радиатора.


24. Открутите два крепежных болта левого кронштейна крепления радиатора.


25. Снимите левый кронштейн крепления радиатора.
26. Таким же способом снимите правый кронштейн крепления радиатора.


27. Отожмите фиксаторы и отсоедините конденсор от радиатора (см. тут).


28. Отведите конденсор от радиатора и закрепите его на кузове при помощи веревки.


29. Приподнимите радиатор и выведите нижние кронштейны его крепления из отверстий рамки радиатора.


30. Извлеките радиатор вместе с вентилятором из моторного отсека вниз.


31. Отожмите четыре фиксатора крепления кожуха вентилятора к радиатору.


32. . и снимите кожух в сборе с вентилятором с радиатора.
33. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора образовались трещины, замените радиатор.
34. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки, подведите к нему воздух под давлением 0,1 МПа и опустите в емкость с водой не менее чем на 30 с. Не герметичность радиатора определяют по выходящим пузырькам воздуха. Если радиатор не помещается в емкость целиком, проверяйте его последовательно со всех сторон.
35. Установите радиатор системы охлаждения двигателя в порядке, обратном снятию.

Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность подтекания охлаждающей жидкости, перед установкой шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем силиконового герметика.

36. Залейте охлаждающую жидкость и удалите из системы охлаждения воздушные пробки.

Видео позволяет понять как происходит замена радиатора на Киа Рио 3.

Информация по замене радиатора актуальна для автомобилей КИА Рио 3 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 года выпуска, с кузовом седан, с бензиновыми двигателями объемом 1.4 л (107 л.с), 1.6 л (123 л.с.). Для иных вариантов двигателя инструкция может отличаться.
Источник: KIA Rio III: Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. - М.: ООО «ИДТР», 2012. -320 с: ил. + эл. схемы

Авто-Миг


Замена вентилятора охлаждения Kia Rio

Ремонт Киа Рио 1

  • Модель: Kia Rio BC
  • Тип кузова: седан
  • Год, пробег: 2004, 142 000 км
  • КПП, привод: механика, передний
  • Двигатель: 1.5 бензин

Причина обращения в автосервис Киа Рио «Авто-Миг»:

  • замена вентилятора охлаждения Киа Рио
  • двигатель перегревается, кондиционер почти не работает

Диагностика выявила следующее:

  • заклинил вентилятор охлаждения двигателя, радиатора двигателя и кондиционера забиты грязью
  • из-за того что что радиатор двигателя не получал должного охлаждения, антифриз в системе почти не охлаждался. Это вызывало повышение температуры двигателя и как следствие отказ системы охлаждения и кондиционирования воздуха. Дальнейшая эксплуатация с такими симптомами привела бы к перегреву и клину двигателя, что в свою очередь вызвало бы дорогостоящий ремонт.

Выполненные работы:

  • промывка радиатора
  • замена вентилятора Киа Рио

Перегрев двигателя Kia Rio BC
замена вентилятора охлаждения Киа Рио
замена вентилятора охлаждения Киа Рио

Используемые запчасти:

  • 25380-FD000 — вентилятор Киа Рио

25380-FD000

Стоимость (цену) замены вентилятора охлаждения двигателя на Киа Рио можно уточнить у мастера автотехцентра или в разделе ВОПРОС-ОТВЕТ

2 комментария: Замена вентилятора охлаждения Kia Rio

все цены указанные в консультациях действительны только на дату ответа

Аватар

KIA RIO 2004 г.в. (DC2232) механика.

Добрый день. Нужно заменить вентилятор радиатора.
1. Сколько это будет стоить?
2. Как быстро это можно сделать в сервисе на Щелковской (при наличии запчасти)?

Спасибо за обращение.

Авто опросы:




Мы принимаем к оплате:

Мы принимаем к оплате Visa и Master Card

Кузовной ремонт

Обратная связь

Hyundai creta.

Подскажите код краски Hyundai creta vin : Z94[. ]

Добрый день! Требуется ремонт двигателя G4FC[. ]

Добрый день, подскажите пожалуйста код краски[. ]

Добрый день. Прошу подсказать код краски ВИН[. ]

Kia Optima, 2,4 , 2019.

Замена передних тормозных колодок[. ]

это аналог IX55, подскажите по цене запчастей[. ]

Подскажите пожалуйста код краски! Vin: KNAD[. ]

VIN U5YHN512BEL142517 Добрый день Хочу 1. [. ]

Hyundai Tucson 2009 2,7.

Треснул правый передний тормозной шланг и из [. ]

Ремонт двигателей:

Новые обращения Киа:

Сход развал Киа Каренс

Кузовной ремонт Киа Соренто

Сход развал Киа Бонго

Сход развал Киа Селтос

Замена компрессора кондиционера Киа Спортейдж

Ремонт других марок:

Сход развал Шевроле Круз

Сход развал Вольво XC90

Кузовной ремонт Мерседес

Сход развал Грейт Вол Ховер

Заправка кондиционера Ссангйонг Актион

Новые обращения Хендай:

Сход развал Хендай Соната

Кузовной ремонт Хендай Крета

Сход развал Хендай Солярис

Замена пружин и амортизаторов Хендай IX55

Чистка дроссельной заслонки Хендай Солярис

Ремонт других марок в нашем техцентре:
Автосервис Москва, Авиамоторная
Автосервис Москва, Октябрьское поле

Автосервис СЗАО, САО - метро Октябрьское поле, станция Зорге МЦК (район Щукино, Хорошёво—Мнёвники)

Ближайшие станции метро - Октябрьское поле, Полежаевская. Станция Московского Центрального Кольца - Зорге. Ближайшие для подъезда улицы - Маршала Бирюзова, Берзарина, Народного ополчения, Зорге, Куусинена, Расплетина.

Киа Рио 3. Часто включается вентилятор охлаждения двигателя (вентилятор радиатора)


Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения? Ведь это свидетельство плохой работы системы охлаждения. Это может привести к перегреву мотора и его выходу из строя. Проблема эта достаточно серьезная, в некоторых случаях, для устранения придется даже частично разбирать двигатель. От того, насколько быстро вы выявите неисправность, зависит слаженная работа силового агрегата. Для проверки и ремонта не требуется особых навыков, с этим справится любой человек. Главное, знать, как проводить поиск причины подобного поведения системы охлаждения.
Почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения, становится понятно из принципа его действия. Он включается датчиком, расположенным внизу радиатора охлаждения. Этот датчик реагирует на повышение температуры охлаждающей жидкости, в результате, включается вентилятор. Он создает дополнительный поток воздуха, который усиливает охлаждение жидкости в радиаторе и соответственно, самого мотора. Исходя из этого, становится понятно, вентилятор постоянно работает, только на перегревающихся силовых агрегатах. Чтобы избежать отказа двигателя, необходимо своевременно отреагировать на проблему, и устранить ее.

Термостат
Перегрев двигателя часто случается по причине заклинивания этого элемента. Вентилятор реагирует на это, в случае с заклиниванием термостата на половину открытым. При этом, движение жидкости по системе замедляется, что вызывает снижение эффективности отвода тепла. В результате, мотор начинает перегреваться, соответственно температура охлаждающей жидкости повышается. На это реагирует датчик включения вентилятора. В итоге он работает постоянно.
Проверка термостата производится достаточно просто. Для этого заводят двигатель, и прогревают его до температуры срабатывания клапана термостата. Этот показатель указывается на корпусе самого термостата. Ждем еще немного, и проверяем температуру верхнего и нижнего патрубков. Если оба патрубка равномерно горячие, то причина постоянно работающего вентилятора найдена. Для большей уверенности внимательно осмотрите клапан термостата, после снятия детали с двигателя. Устраните неисправность, путем замены термостата на исправную запчасть.

Помпа
Во многих случаях, причиной повышения температуры охлаждающей жидкости в радиаторе становится плохая работа водяного насоса. В таком случае, антифриз медленно проходит по системе и слишком сильно нагревается. Попадая в радиатор, он не успевает остыть до нормальной температуры, и идет по следующему кругу, нагреваясь еще сильнее. Если помпа худо-бедно работает, то выражается такая проблема, только постоянной работой вентилятора. Если помпа отказала полностью, то в считанные минуты машина «закипит». Это крайне опасное состояние, которое практически всегда оставляет после себя последствия в виде проблем с двигателем.
Обычно водяной насос не отказывает внезапно. Сначала он подает сигналы о своей неисправности. Первым тревожным сигналом является увеличение частоты срабатывания вентилятора радиатора. Основной причиной отказа является разрушение и заклинивание подшипника. Поэтому, проявлением поломки может являться вой из-под капота или стук, отчетливо слышный при работе на холостых оборотах. Часто стук помпы принимают за неисправность распредвала. Устраняется поломка путем замены помпы, в некоторых моделях предусмотрена возможность замены только передней части насоса вместе с подшипником.

Засор каналов системы охлаждения
Достаточно часто перегрев вызывают заторы в системе охлаждения. Эту проблему зачастую выявить довольно сложно. Поэтому, при первых признаках учащения включения вентилятора без особой на то причины, следует в первую очередь промыть систему. Во многих случаях этого оказывается достаточно. Также, на всякий случай, можно продуть радиатор.
Обычно чистку радиатора и каналов охлаждения производят совместно с заменой антифриза. Для промывки сливают охлаждающую жидкость. После чего заливают крепкий раствор лимонной кислоты или воду со специальными присадками. После дают машине полчаса поработать. Отработанное чистящее средство сливают, и заливают свежий антифриз. В большей части случаев подобная процедура помогает гарантированно устранить загрязнения в системе охлаждения.

Загрязнение радиатора
Все автолюбители знают, что радиатор находится спереди, и обдувается встречным ветром. Поэтому, именно ему достается вся пыль и грязь, попадающаяся на дороге. Постепенно эта пыль собирается между пластин радиатора, значительно ухудшая теплоотдачу. Потоки воздуха, в таком случае, значительно хуже охлаждают жидкость. Она постепенно нагревается до высокого уровня, и вызывает включение вентилятора.
Ремонт в этом случае простой, нужно почистить радиатор. На многих современных автомобилях его придется сначала снять, в некоторых случаях к нему вполне можно подобраться, даже не снимая его с машины. Рекомендуется промыть его с помощью проточной воды. Проще всего для этого воспользоваться шлангом. В некоторых случаях, имеет смысл перед мытьем почистить радиатор мягкой, сухой щеткой. Часто такую процедуру совмещают с продувкой радиатора.

Воздушные пробки
Не секрет, что причиной излишнего нагрева жидкости являются воздушные пробки. Появляются они вследствие ошибок при замене антифриза, а также из-за протечек в системе охлаждения. В итоге, жидкость прогревается неравномерно, что приводит к нестабильной работе вентилятора, с частыми включениями при поступлении в радиатор более горячей жидкости.
Перед устранением в обязательном порядке следует проверить систему на предмет утечек жидкости. Устранив их, переходят к выгону пробок. Для этого вам понадобится компрессор. Открутите от дросселя одну из трубок, подводящих к ней охлаждающую жидкость. Далее нужно подключить к горлышку расширительного бачка компрессор, и подать в него сжатый воздух. Обычно пары минут хватает, чтобы выгнать все имеющиеся пробки.

Утепление на зиму. Многие автолюбители ставят специальные утеплители на радиатор в зимнее время, это позволяет сократить время прогрева автомобиля, и экономить топливо. Но, во время оттепелей температура воздуха достаточно высокая. При наличии утеплителя мотор охлаждается недостаточно, что заставляет вентилятор работать более интенсивно. Для устранения причины просто снимите утепление с радиатора.

Система охлаждения машины всегда должна находиться в исправном состоянии. Поэтому, водителю необходимо внимательно следить за состоянием этой системы. Особенно важно правильно отыскать причину, почему постоянно работает или часто включается вентилятор охлаждения. Это конечно не фатальная проблема, но пренебрежение этим сигналом может привести к серьезным неисправностям двигателя.

Читайте также: