замена вентилятора охлаждения опель вектра б

Обновлено: 22.04.2024

Ремонт мотора вентилятора радиатора? с картинками.

Ремонт абсолютно не трудный, но есть много особенностей. И при стечении некоторых обстоятельств может обернуться крахом. Поэтому настоятельно рекомендую придерживаться каждого пункта, и не думать что – «а я это не сделаю», я так, быстрее будет. Может тут не все что можно было сделать может можно как то и по другому – в процессе дополняйте своими советами наблюдениями и комментариями.
Все пройдено на собственном опыте, и поэтому если написано снимать магниты значить лучше их снять – сэкономит много времени и нервов и т.д.

Ремонт с учетом того что вы запаслись запчастями, читали и делаете как написано - займет около 1 часа и отнимет не более 20 грн, некоторые интузиасты может и быстрее сделают.

Для начала нам необходимо понять что мы делаем – мы меняем подшипник – 90 % всех бед это он. Симптомы – вентилятор плохо крутиться, кинет. Если он у вас совсем не крутиться или крутиться но не работает то это может быть признаком того что он сгорел, но прочесть дальше вам не помешает, может пригодиться при разборе.

Для начала нам понадобиться собрать необходимые детали.


0.jpg 22,85К 234 раз скачано


1.jpg 54,39К 163 раз скачано 2.jpg 41,76К 148 раз скачано 3.jpg 50,1К 147 раз скачано chment]

4.jpg 43,94К 139 раз скачано


5.jpg 110,49К 200 раз скачано 6.jpg 49,46К 175 раз скачано

9. Чуть не пропустил довольно важный пункт. Именно сейчас отгибаем крепежи магнитов и извлекаем сами магниты, поверьте с ними стока геморроя я по глупости потом 2 раза снимал. Если не снять потеряется куча времени и нервов, в худшем случае расколите магнит. Фото немного опередило время и сделано уже после высверливания, и тут за одно видно одну из проблем связанных с магнитами- стружка.

7.jpg 57,05К 164 раз скачано

10. Приступим к самому ремонту. Дрелью и сверлом 4 или 4,5, в зависимости какие у вас болтики, высверливает 8 заклепак (у меня ушло аж 5 минут, метал мягкий, легко сверлиться, на заклепках насечки сверло не бегает, даже кернить не надо ). Снимаем пластину вытаскиваем подшипник, все снимается без всяких проблем


8.jpg 87,35К 159 раз скачано


11. Ставим новый подшипник, прикручиваем пластину болтиками, у меня гаечки снаружи, заливаем их «Резьбозакрепляющим составом» (у меня силикон).
Кто хорошо обращается с заклепкам – вперед, мне не очень хотелось. На первый взгляд мета достаточно и с одной и с другой стороны но это только на первый. Я очень много времени потерял собрал гайками вверх (показалась что под вентилятором куча места, торчали болты на 2 мм выше гаек) примерил крыльчатку (хорошо хоть не собрал полностью) а она цепляет, тоже самое с болтами во внутрь, поэтому резьбовая часть не более 5 мм. Короче болты не должны торчать за пределы гаек (гайки гдето 2 мм толстенькие такие ) ну может чуть чуть.
Считаю что 4 болтов вполне достаточно, кто хочет может все 8 поставить. Надеюсь что хорошо закрученные и залитые силиконом они не раскрутятся, хотя для вначале я еще супер клеем на резьбу капнул.

9.jpg 59,63К 88 раз скачано 10.jpg 56,17К 106 раз скачано


12. Сборка. Сборка в обратном порядке. Постараюсь дописать подробности а пока картинка.

Все что удалось описать за раз по ходу появления новых мыслей буду исправлять и дополнять :)

Не включается вентилятор радиатора

На приборке стрелка доходит до красной зоны, а вентилятор не включается. Замыкаю провода на датчике, вентилятор включается. Поменял датчик ничего не изменилось. Подскажите в чем дело, что смотреть? Датчик 3-х контактный подскажите принцып работы? И у кого в каком положении стрелки включается вентилятор?

Отредактировано Dimontm (2010-03-08 23:12:38)

скорее всего термостат заклинило в закрытом положении-двиг нагревается,а термостат не открывается-горячий антифриз не идет в радиатор.
Температура показывается на двигателе ,а не в радиаторе

Отредактировано Shtirlicz (2010-03-09 08:17:04)

Нет термостат работает, по стрелке его работу видно, радиатор нагревается, отводящий патрубок горячий, а вентилятор не включается.

реле или пред может быть.

Еслиб реле или предохранитель, то вентилятор бы не включался при замыкании контактов датчика, а так получается что проблема в датчике, но его замена ничего не дала.

горячий должен быть не отводящий,а входной от термостата. не нагревается датчик просто,потому как горячий фриз не идет,или датчик на панели пи. т

Отредактировано Shtirlicz (2010-03-09 12:15:50)

подъезжай,за определенную сумму решу проблему

Да нагревается подводящий патрубок горячий, да и на сколько я понял датчики на приборку врут в меньшую сторону, к тому же температуру открытия термостата нормально показывает. Думаю может новый датчик изночально бракованый был.

есть еще вариант один. решу не дорого если он

Лучше скажи что за вариант?

куда копать напрвление дал,все на поверхности.подумать не хочешь,зачем мне себя возможного хлеба лишать)))

Я себе на 41 выводил на отдельную кнопку после того как в под Ростовом закипел ждал что включится

кнопка енто уже класика!))))
- упрощение всевозможными способами а так то канешь надо бы копать!))

А кто скажет где находится резистор вентилятора радиатора?

на вентиляторе на корпусе обычно

сегодня не включился вентил.темпер 100.из печки пошел хол,воздух.проверил провода датчика еле держались,сгнили,заменил,замкнул между собой вентил включ.прогрел до 95 вентилятор не включ.я так понимаю он должен включить малую скорость.это значит датчик надо менять?

на радиаторе стоит 2 датчика .хотелось бы узнать какой из них и при какой темпер должен включ вентил,.провода менял верхнего,на нижнем может тоже сгнили проверить не успел.

а кондей есть в машине. если есть то там
стоит блок управления вентиляторами.

да кондей есть.сегодня посмотрю этот блок.
__________________________________________________________________________________
привет.посмотрел блок и предохранители в норме.да и смысл их смотреть.когда менял провода на датчике я их замкнул и проверил,вентил включился значит предохран в порядке.все таки думаю дело в датчике.как думаете?говорят подходит от жигулей,только темп вкл другая,.что по советуете?

Снятие и установка вентилятора системы охлаждения

1. В данном Разделе подробно описана операция снятия вентилятора системы охлаждения только для двигателей Z16XE/Z18XE без кондиционера воздуха, для остальных приводятся лишь дополнительные операции и особенности.

Двигатель Z16XE/Z18XE (без кондиционера)

2. Отсоедините аккумуляторную батарею и крышку двигателя .

3. Снимите переднюю крышку аккумуляторной батареи и отсоедините шланг радиатора.

4. Рассоедините разъем (см. рисунок) электропроводки модуля управления вентилятором системы охлаждения.

6.4 Разъем (1) электропроводки модуля управления вентилятором радиатора

5. Поднимите автомобиль на подъемнике и высвободите нижнюю кромку накладки переднего бампера из четырех фиксаторов (1).

6. Вывернув 2 крепежных болта (см. рисунок), осторожно извлеките корпус вентилятора с электромотором из двигательного отсека вверх. Выверните 3 болта крепления сборки вентилятора к корпусу и извлеките вентилятор.

6.6 Болты (указаны стрелками) крепления корпуса вентилятора к радиатору системы охлаждения (двигатели Z16XE/Z18XE)

1 Корпус вентилятора

2 Болты крепления вентилятора к корпусу

7. Снимите стопорную скобу (см. рисунок) и снимите электромотор вентилятора.

6.7 Стопорная скоба (3) электромотоpa вентилятора

8. Установка производится в обратном порядке.

Особенности двигателей Z22SE/ Z22YH

9. Перед снятием корпуса вентилятора необходимо предварительно снять аккумуляторную батарею с поддоном , затем вывернуть крепежный болт и снять установленный сверху на радиаторе резонатор впускного воздушного тракта.

Особенности двигателя Z20NET

10. Перед снятием корпуса вентилятора необходимо предварительно снять аккумуляторную батарею с поддоном , а так же воздуховод впускного тракта.

Особенности двигателя Z19DT(H)

Замечание: На моделях, оборудованных дизельным двигателем объемом 1.9 л, в корпусе установлено 2 вентилятора.

11. Для снятия вентилятора предварительно снимите радиатор ( 7) и отсоедините модуль управления вентиляторами системы охлаждения двигателя от корпуса.

Особенности двигателей Y20DTH/Y22DTR

12. Снимите сборку радиатора вместе с вентилятором .

6.13 Болты (2) крепления корпуса (1) вентилятора к радиатору системы охлаждения (двигатели Y20DTH/ Y22DTR)

13. Вывернув 2 болта (см. рисунок), снимите корпус вентилятора с радиатора рассоедините разъем (-ы) электропроводки, выверните болты крепления и снимите один или оба электромотора вентиляторов.

Замена вентилятора охлаждения опель вектра б


4.1. Система охлаждения

Система охлаждения герметичного типа включает насос, алюминиевый радиатор, расширительный бачок, электрический вентилятор радиатора и термостат. При запуске холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует вокруг блока цилиндров, головки блока и выпускного коллектора. Теплая охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя и возвращается к водяному насосу. Поскольку охлаждающая жидкость при нагреве расширяется, то повышается ее уровень в расширительном бачке. Поступление охлаждающей жидкости через радиатор закрыто, что обеспечивает закрытый термостат. Когда охлаждающая жидкость достигает предопределенной температуры, термостат открывается и горячая охлаждающая жидкость проходит через шланг к радиатору. Поскольку охлаждающая жидкость проходит через радиатор, то происходит ее охлаждение потоком встречного воздуха. Электрический вентилятор охлаждения радиатора, установленный позади радиатора, управляется термическим датчиком расположенным в радиаторе.

Дополнительно к обычному датчику указателя температуры охлаждающей жидкости, установлены температурные переключатели и датчики для обеспечения работы системы впрыска топлива и системы зажигания.

На моделях с дизельным двигателем 2,0 л дополнительный термостат был первоначально установлен с левой стороны блока цилиндров на выходе к масляному радиатору. Однако на более поздних моделях этот термостат не устанавливается. Предупреждение

При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе, необходимо соблюдать осторожность, т.к. выходящие горячие пары могут привести к сильным ожогам.

Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на одежду и лакокрасочное покрытие кузова. В противном случае промойте поверхность обильным количеством воды.

После выключения горячего двигателя может включиться вентилятор радиатора.

Opel Vectra B | Нарушения в работе вентилятора радиатора | Опель Вектра

В этом случае следует проверить реле вентилятора и главное реле двигателя, руководствуясь описанной ниже методикой. Найдите главный вентилятор радиатора работает постоянно опель вектра б блок, который расположен с левой стороны моторного отсека.

На автомобилях, оборудованных кондиционером, имеется блок дополнительных реле, расположенный рядом с батареей см. Вентилятор и реле включения вентилятора Расположение главного реле двигателя, реле кондиционера и реле вентилятора в главном релейном блоке.

Снимите реле вентилятора N1 и с помощью омметра проверьте цепи между выводами, руководствуясь рисунком. На автомобилях устанавливаются реле Nippondenso или Bosch, нумерация выводов которых отличается.

Вторая скорость — Вентиляторы включены параллельно, каждый через свой резистор 9 Вольт 3.

Замыкаем — 3 скорость, вентиляторы включаются напрямую. Третья скорость — Вентиляторы включены параллельно, на полной скорости 12 Вольт О контактах Срабатывают S88 и S от температуры антифриза.

вентилятор радиатора работает постоянно опель вектра б

S65 — стоит на магистрали кондиционера, срабатывает от трех уровней давления хладагента 18 — 22 — 26 Бар. Если что-то не так копаем вентилятор радиатора работает постоянно опель вектра б 1. Они находятся возле АКБ у меня реле были все на месте, а вот с предиками был сюрприз!

Если это так, то неисправно реле. Перемычку из провода можно использовать как временную помощь в дороге. После поездки ее нужно удалить. Если успех не достигнут таким путем, то проверьте двигатель вентилятора: Соединение разъема коричневого провода подсоединяется напрямую к отрицательной клемме. Если пропеллер все еще не вращается, то неисправен двигатель вентилятора — замените.

Но если вентилятор работает, то должны быть проверены реле см. Вы вентилятор радиатора работает постоянно опель вектра б забот можете продолжить поездку также с вентилятором радиатора, получающим питание напрямую от аккумулятора. Вспомогательный провод должен быть изолирован во избежание короткого замыкания. Первая скорость — Вентиляторы включены последовательно 6 Вольт 2.

Вторая скорость — Вентиляторы включены параллельно, каждый через свой резистор 9 Вольт 3.

Замыкаем при включённом зажигании — 3 скорость, вентиляторы включаются напрямую. Третья скорость — Вентиляторы включены параллельно, на полной скорости 12 Вольт О контактах Срабатывают S88 и S от температуры антифриза.

S65 — стоит на магистрали кондиционера, срабатывает от трех уровней давления хладагента 18 — 22 — 26 Бар. Если что-то не так копаем дальше 1.

вентилятор радиатора работает постоянно опель вектра б

Итак надо разобраться все ли так как на схеме, по проводам, все ли реле на месте и все ли предохранители целы. Они находятся возле АКБ у меня реле были все на месте, а вот с предиками был сюрприз!

вентилятор радиатора работает постоянно опель вектра б

Реле вентиляторов Реле компрессора с предиком и два предохранителя вентиляторов. У меня все было рабочее Но на контактах предохранителя F52 было 7,5в, я начал искать замыкание, и нашел.

Вентилятор охлаждения

Сняв фишку с датчика температуры S88 напряжение пропало. Датчик под замену, он замкнул в. Купил себе JP Group грн как по мне цена-качество.

Но я ошибся. Проработал он ровно 1,5 года и умер.

Пропала и первая и вторая скорость. Заказал Vernet посмотрим как он себя будет вести Чтобы его поменять надо 1.

Система охлаждения двигателя опель вектра б

Система охлаждения герметичного типа включает насос, алюминиевый радиатор, расширительный бачок, электрический вентилятор радиатора и термостат. При запуске холодного двигателя охлаждающая жидкость циркулирует вокруг блока цилиндров, головки блока и выпускного коллектора. Теплая охлаждающая жидкость проходит через радиатор отопителя и возвращается к водяному насосу. Поскольку охлаждающая жидкость при нагреве расширяется, то повышается ее уровень в расширительном бачке. Поступление охлаждающей жидкости через радиатор закрыто, что обеспечивает закрытый термостат. Когда охлаждающая жидкость достигает предопределенной температуры, термостат открывается и горячая охлаждающая жидкость проходит через шланг к радиатору. Поскольку охлаждающая жидкость проходит через радиатор, то происходит ее охлаждение потоком встречного воздуха. Электрический вентилятор охлаждения радиатора, установленный позади радиатора, управляется термическим датчиком расположенным в радиаторе.

Дополнительно к обычному датчику указателя температуры охлаждающей жидкости, установлены температурные переключатели и датчики для обеспечения работы системы впрыска топлива и системы зажигания.

На моделях с дизельным двигателем 2,0 л дополнительный термостат был первоначально установлен с левой стороны блока цилиндров на выходе к масляному радиатору. Однако на более поздних моделях этот термостат не устанавливается. Предупреждение

При открывании крышки расширительного бачка на горячем двигателе, необходимо соблюдать осторожность, т.к. выходящие горячие пары могут привести к сильным ожогам.

Не допускайте попадания охлаждающей жидкости на одежду и лакокрасочное покрытие кузова. В противном случае промойте поверхность обильным количеством воды.

После выключения горячего двигателя может включиться вентилятор радиатора.

« предыдущая страница
4. Отопление, вентиляция
^
к оглавлению
следующая страница »
4.1.1. Введение

Copyright © 2007—2019 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Привет друзья. Недавно меня постигла такая ситуация, как перегрев двигателя, вот поэтому я и решил написать небольшой отчет о том, как работает и из чего состоит система охлаждения на наших машинах и какие нюансы в ней есть.
Много информации взял с любимого нами Вектра клуба. Подробно углубляться в мелочи не буду, основная цель — это общее понятие о системе охлаждения на Вектре Б и о том как её быстро можно проверить.
Для опытных Вектраводов здесь не будет ничего нового, а вот для начинающих, надеюсь много интересного.

Если у Вас двигатель перегревается или вообще не греется до рабочей температуры, то для начала мы проверяем термостат.
Делается это очень просто. Заводим холодную машину, открываем капот и находим патрубок, который идет от термостата в радиатор.

Далее наблюдаем. Если патрубок греется постепенно, вместе с прогревом двигателя, то термостат заклинило в открытом положении. Если патрубок вообще не греется, то термостат заклинило в закрытом положении. Если патрубок холодный, а затем резко стал горячим, примерно на 92 градусах по приборке, то с термостатом все хорошо, он открылся в нужный момент. Ниже общая схема системы охлаждения взятая c Вектра клуба для Вектры А.

Не включается вентилятор охлаждения в Опель Вектра Б (решено) — 1 ответ

Закрепляем все это проволокой за кожух вентилятора в том месте, где получше будет обдуваться. Теперь вентилятор если вентилятор охлаждения опель вектра б, то включается на градусах, и не на третей скорости как раньше.

А температура при движении, кому интересно, сейчас примерно 85 градусов при 0 градусах температуры на улице.

вентилятор охлаждения опель вектра б

Всем спасибо, кто дочитал до конца: Price tag: DIY repair Отвинтите верхние болты крепления вентилятора радиатора к задней части радиатора. Извлеките вентилятор в сборе из нижнего крепления и удалите его из моторного отсека.

Отвинтите гайки, снимите стопорное кольцо и снимите электродвигатель вентилятора радиатора из кожуха. Отсоедините обе клеммы от аккумулятора, затем снимите блок реле и предохранителей, расположенный перед аккумулятором.

Отсоедините электрический вентилятор охлаждения опель вектра б от вспомогательного вентилятора. Отвинтите болт крепления шины заземления к вентилятору. Отсоедините электрические разъемы от двух датчиков давления кондиционирования воздуха, расположенных на перегородке моторного отсека. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

Ослабьте хомуты и снимите верхний шланг, соединяющий кожух термостата и радиатор.

вентилятор охлаждения опель вектра б

Отвинтите болты крепления теплообменника с правой стороны радиатора. Снимите электрические разъемы с двух термодатчиков кондиционирования воздуха, расположенных на основании с правой стороны радиатора.

Отсоедините электрический разъем от компрессора кондиционирования воздуха.

Освободите трубопроводы теплообменника из скоб крепления. Неисправности вентилятора радиатора Вышедший из строя вентилятор радиатора может привести к слишком большому повышению температуры охлаждающей жидкости, но только при длительной работе на холостом ходу, например, в дорожной пробке праздничным вечером в городе или на автобане.

Cхема электрическая ВЕНТИЛЯТОРА РАДИАТОРА Opel Vectra B

Но вышедший из строя вентилятор еще не означает конца поездки: После того как двигатель немного остынет, можно на средних оборотах плавно ехать в ближайшую мастерскую. Не упускайте при этом из вида индикатор температуры. Напротив, холостой ход и медленное движение опасны вентилятор охлаждения опель вектра б двигателя.

Через пластины радиатора почти не проходит охлаждающий поток встречного воздуха.

Не включается вентилятор охлаждения в Опель Вектра Б

Если из-за условий движения приходится ехать на низкой скорости, то следует сразу выявить причину неисправности и, если нужно, перемкнуть термовыключатель. Водяной насос закреплен тремя болтами на торцевой стороне двигателя. В автомобилях с двигателем 16V, привинчивая водяной насос, учитывайте его монтажное положение: Термовыключатель 2 вентилятора радиатора привинчен в Vectra справа на радиаторе вентилятор охлаждения опель вектра б.

Термовыключатель включает или выключает вентилятор радиатора в зависимости от температуры охлаждающей жидкости.

Ремонт системы охлаждения на Вектре-Б X16xel

Поиск неисправностей вентилятора радиатора Если они в порядке, отсоедините штекерный разъем провода термовыключателя. Замкните оба контакта разъема провода куском провода. В двухступенчатом термовыключателе замкните все три язычка разъема.

Если теперь вентилятор заработает при включенном зажигании, то здесь экспериментально неисправен выведенный из электрической цепи термовыключатель.

вентилятор охлаждения опель вектра б

Чтобы продолжить поездку, надежно зажмите перемычку в разъеме и изолируйте ее клейкой лентой или пластырем во избежание короткого замыкания. Если перемычка термовыключателя не помогла, то с двигателями 1,8 и 2,0 л проверьте реле вентилятора см.

Opel Vectra B — все предохранители и реле

Opel Vectra B (Опель вектра б) второе поколение модельного ряда Vectra. Производился в 1995, 1996, 1997, 1998, 1999, 2000, 2001 и 2002 году с кузовами седан, хетчбэк, универсал. За этот период автомобиль прошел рестайлинг. В данной публикации мы покажем описание блоков предохранителей и реле Опель Вектра б со схемами и фотографиями. Отметим предохранитель отвечающий за прикуриватель. В заключении, предложим для скачивания полную инструкцию по эксплуатации и ремонту.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Опель вектра б

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блоков и назначение их элементов в Вашем Опель вектра б может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, страны поставки и уровня оснащения автомобиля.

Блок в салоне

Основной блок предохранителей и реле находится под панелью приборов со стороны водителя и закрыт защитной крышкой. С обратной стороны которой будет нанесена актуальная схема.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Расположение блока в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Схема блока в салоне опель вектра б

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 37.

Блоки под капотом

В моторном отсеке, рядом с аккумулятором, предусмотрены 3 блока с предохранителями и реле.

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Расположение блоков под капотом Опель вектра б

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Сверяйте назначение со своими схемами на крышке блоков.

Блок 1

Схема

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема блока 1

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Обозначение

Блок 2

Схема

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Схема блока 2

p, blockquote 17,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 18,0,0,1,0 -->

1Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера
2Реле вентилятора системы охлаждения
3Таймер вентилятора системы охлаждения.
4Реле вентилятора системы охлаждения
5Реле вентилятора системы охлаждения
6Реле вентилятора системы охлаждения

Блок 3

Вариант 1

Схема

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Схема блока 3 - 1

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Расшифровка

  • 7. Вентилятор системы охлаждения
  • 8. Вентилятор системы охлаждения
  • 9a. Предохранитель вентилятора системы охлаждения
  • 9b. Предохранитель вентилятора системы охлаждения
Вариант 2

Схема

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Схема блока 3 - 2

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

Описание

  1. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
  2. Компрессор
  3. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения
  4. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения

Инструкция Опель Вектра б

4.1.6. Вентилятор радиатора

Электрическое питание к вентилятору охлаждения подается через замок зажигания и плавкий предохранитель. Управление вентилятором производится термодатчиком, установленным с правой стороны в радиаторе.

Вентилятор должен включаться при превышении рабочей температуры двигателя, то есть за несколько минут до входа стрелки указателя температуры двигателя в красный сектор. Если вентилятор не включается, снимите провода с термодатчика, соедините их между собой и включите зажигание. Если вентилятор после этого заработает, вероятно, вышел из строя термодатчик, который подлежит замене. В случае если вентилятор все еще не работает, проверьте, подается ли напряжение к термодатчику. Если напряжение на термодатчике отсутствует, возможно повреждение проводов, или перегорел плавкий предохранитель. Если напряжение подается, проверьте надежность соединения с массой второго провода датчика. Если термодатчик и электропроводка в хорошем состоянии, значит, возможно, поврежден электродвигатель вентилятора. Электродвигатель может быть проверен подачей напряжения на него дополнительными проводами от аккумулятора.

МОДЕЛИ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ БЕЗ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

1. Снимите электрический разъем с двигателя вентилятора радиатора и освободите электрические провода из скоб поддержки.

2. Отвинтите верхние болты крепления вентилятора радиатора к задней части радиатора.

3. Извлеките вентилятор в сборе из нижнего крепления и удалите его из моторного отсека.

4. Отвинтите гайки, снимите стопорное кольцо и снимите электродвигатель вентилятора радиатора из кожуха.

МОДЕЛИ С БЕНЗИНОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ С КОНДИЦИОНИРОВАНИЕМ ВОЗДУХА

1. Отсоедините обе клеммы от аккумулятора, затем снимите блок реле и предохранителей, расположенный перед аккумулятором.

2. Отсоедините электрический разъем от вспомогательного вентилятора.

3. Отвинтите болт крепления шины заземления к вентилятору.

4. Отсоедините электрические разъемы от двух датчиков давления

кондиционирования воздуха, расположенных на перегородке моторного отсека.

5. Слейте охлаждающую жидкость из системы охлаждения.

6. Ослабьте хомуты и снимите верхний шланг, соединяющий кожух термостата и радиатор.

7. Отвинтите болты крепления теплообменника с правой стороны радиатора.

8. Снимите электрические разъемы с двух термодатчиков кондиционирования воздуха, расположенных на основании с правой стороны радиатора.

9. Отсоедините электрический разъем от компрессора кондиционирования воздуха.

10. Освободите трубопроводы теплообменника из скоб крепления.

11. Отсоедините левую сторону блока вентилятора от радиатора, приподнимите блок вентилятора вверх и извлеките из моторного отсека.

12. Отсоедините электрические провода, отвинтите болты крепления и снимите электрический двигатель вентилятора из блока вентилятора.

13. Извлеките скобу и снимите вентилятор с электродвигателя.

МОДЕЛИ С ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

1. Снимите аккумулятор и подставку аккумулятора.

2. Снимите передний бампер.

3. Снимите правый вкладыш дуги колеса. Затем отсоедините электрический разъем с проводов, идущих к вентилятору.

4. На моделях с кондиционирование воздуха отсоедините электрический разъем от датчика давления в задней части двигателя.

5. На моделях с дизельным двигателем 1,7 л удалите вспомогательный насос охлаждения и отсоедините шланги от радиатора.

6. Снимите трубки подачи воздуха к теплообменнику на левой стороне радиатора.

7. Отсоедините все электрические провода от блока вентилятора радиатора.

8. На моделях с кондиционированием воздуха отсоедините электрические провода от вспомогательного вентилятора и компрессора.


9. Отвинтите болты крепления вентилятора к радиатору


10. Извлеките вентилятор радиатора вверх из нижней правой подвески.

11. Снимите стопорное кольцо и снимите вентилятор радиатора.

12. Отвинтите болты крепления и снимите двигатель вентилятора радиатора.

Установка производится в последовательности, обратной снятию. Залейте охлаждающую жидкость в систему охлаждения.

Читайте также: