замена вентилятора печки фольксваген туарег

Обновлено: 15.05.2024

Замена вентилятора печки фольксваген туарег

Внезапно появился "сверчок" в моторе отопителя. Начало ноября и, если затянуть с ремонтом, потом будет совсем холодно, а тут выдался теплый день. Весь ремонт уложился в час. Так что не спешите сразу в сервис, на это вы потратите гораздо больше времени и нервов.

Моторчик отопителя на Туареге снимается очень просто, надо снять в ногах пассажира крышку, закрывающую доступ к салонному фильтру, там стоит и фильтр и мотор печки. В любой инструкции картинки съема есть, поэтому фотографии делать не стал, не лето, все же. Собственно мотор в пластиковом обвесе, что на фото снизу крепится на штатное место семью саморезами, доступ к ним беспроблемный, на откручивание тратятся минуты.

Принесли электродвигатель отопителя домой и начинаем разбор. Вот этих операций в мануалах нет, поэтому привожу фото. Сам моторчик в пластиковом обвесе держится за счет четырех мягких фиксаторов. Их просто отжимаем плоской отверткой и мотор начинает выпадать из обвеса.



Но выпадает он не полностью, на трех следующих фото это видно. Мешает полному вытаскиванию электромоторчика печки его провода, которые припаяны к разъему. Казалось, что вариант только один: попытаться выдавить этот разъем из обвеса, благо он на защелках и это возможно. Минус один - это работа тонкая и защелки можно повредить. Показалось странным, что немцы не просчитали технологию разборки.



Посмотрел повнимательнее за прокладкой провода вдоль стенки электромоторчика печки. Оказалось, что провод защелкнут держателями и его можно оттуда очень просто вытащить пассатижами с длинными губками или другими приспособами, даже крючок подойдет.


Вытащили, провод освободился и дал возможность моторчик извлечь из обвеса.



Дальше идет чистка всего и вся, фото делать, конечно, не стал. Вот ниже вид на на один из подшипников, который "дает сверчка", т.е. масло в нем попросту закончилось. Там внутри сам подшипник или втулка из пористой бронзы, которая напитывается маслом и понемногу смазывает вал. Сверху лежит фетровая прокладка, которая еще дополнительно увеличивает запас масла для смазки.

Поскольку претензий к мотору, кроме "сверчка" нет, то дальнейший разбор особо не нужен. Тем более, что пластина крепления заднего подшипника закреплена на корпусе расклепыванием. Снять то ее, конечно можно без особых проблем, но обратно приклепать проблематично потому, что корпус мотора для этого надо опереть на металлическое основание типа тисков, а там крыльчатка не даст. Надо делать вилочную приспособу, пальцы которой, проходя через крыльчатку, будут упираться в корпус моторчика печки, а основание - на тиски. Второй вариант - снимать крыльчатку с вала, но это не менее трудоемко. Кроме того крыльчатка на валу сбалансирована и этот баланс можно нарушить. По мне вариант с опорной вилкой лучше, благо сварочник всегда под рукой.


Но это было лирическое отступление про способы дальнейшего ремонта, в данном случае мне это не нужно.

Мне нужно (да и вам в большинстве случаев. ) всего лишь капнуть пару капель масла. Что, собственно, и показано на последних фото. Капаем на вал сверху, ждем несколько минут, пока втулка не впитает, сколько сможет. Остатки протираем, чтобы пыль к жирному в дальнейшем не прилипала. Переворачиваем моторчик и капаем с обратной стороны подшипника. Тут фото не получается сделать, просто стрелкой показано. Ту же операцию делаем и для подшипника под крыльчаткой.



Собственно и все. Процесс сборки и водворения обратно в салон машины идет в обратном порядке. Опыт показывает, что в большинстве случаев такая смазка дает возможность прожить без свиста мотору пару-тройку лет, а то и больше.

! Осенью 2015 еще раз смазал подшипники, состояние было нормальное, предыдущая смазка еще сохранилась, валы были влажные. Следующая смазка будет осенью 2017.

!! 2017. Смазал в мае 2017, осмотр не выявил проблем, кроме пыли. Так что четыре года, полет нормальный. Советую не дожидаться свистов, а смазывать на пятый год жизни машины, далее через каждые два года. Повторное снятие-смазка-возврат, когда знаешь - как, делается за полчаса-час.

Смысл всего вышесказанного, наверное, к тому, что чем тратить полдня на визит в сервис с данной проблемой (свист моторчика), а тем более планировать такой визит еще пару недель, лучше за час сделать самому.

Визуально через крыльчатку видно, что щетки и ламели коллектора двигателя в порядке. Щетки установлены на качелях с пружинами, можно отвести их от коллектора и посмотреть состояние, если есть хотя бы пара-тройка миллиметров запаса с самой стертой стороны - нормально. Но при этом следующее снятие будет уже со сменой щеток, лучше их сфотографировать и заранее найти замену(ниже есть фото).

Как ремонтировать электромотор отопителя дальше, можно посмотреть на примере моторчиков с других моих машин.

Прошло 4.5года, дважды мотор смазывался. Все нормально с подшипниками.

Однако пришел конец щеткам, в поездке мотор остановился и на ближайшей кочке снова запустился. Это потерялся контакт на щетке.

Снимаем и несем в помещение на ремонт.

Отводим щетку от коллектора (последнее фото выше по тексту) и видим, что щетка износилась до предела и не прижимается уже пружиной к коллектору. Надо менять.

Щетки на замену нужны только графитовые, которыми можно "рисовать" на любой поверхности. Медно-графитовые в качестве мелков использовать не получится.

Перспектива снимать крыльчатку не радовала, решил повнимательнее рассмотреть крепеж щеток. Вот она без проблем снимается и одевается пинцетом со своего зацепа, далее ее удерживает только пружина:


Люди ведь собирают модели в стеклянной бутылке через горлышко, здесь ведь всяко проще. Здесь только пружинку надо будет зацепить обратно за стенку. Привяжем проводок, помучаемся, но соберем. Вот если не получится, тогда и крыльчатку будем снимать.


Вот щетки вытащились, новые по размерам немного меньше, 8 х 8мм вместо 10 х 8мм, но не беда, будут работать. Вставить их на место старых несложно, надо только сточить немного, на фото все понятно. Я их не обжимал, просто припаял к косичке от старых щеток. На фото не видно, но перед установкой на свое место их надо сточить слегка наискось, чтобы прилегали поплотнее к колектору, но идеально не нужно, притрутся через пять минут сами.






Вот сейчас ставим щетки на место тем же пинцетом, перед защелкиванием в зацеп надеваем проводочек на второй конец пружинки, защелкиваем и тянем проводок сквозь крыльчатку. Удивительно, но пружинка встала на свое место с первой попытки за пару секунд. Вот эта проволочка:


Я к ней цеплял второй провод, чтобы подтягивать им в поперечном направлении, но он не понадобился, вполне хватит одной проволочки.

ВЫВОД. По состоянию коллектора - он переживет еще один комплект щеток, т.е. еще лет 5-10. Ежегодная смазка подшипников ему этот шанс даст.

Замена моторчика печки туарег

Что ж, скорее всего это щётки, подумал я. На первом фото рабочее место, чтобы снять этот кожух понадобится шлицевая отвёртка.





Ну, а что далее? А далее мы изымаем моторчик с защитным кожухомъ, аккуратнее мне чуть не свалился на голову. Привожу общий вид на фото ниже.



Ниже на фото указал низ моторчика с развальцованной пластиной.


И износ на месте касания щёток и ротора.


На видео ниже показан ход щёток и их износ.

Шётки снимаются беспроблемно, вытачиваются из волговских со стартера нового образца (80 р. в Арзамасе) Смазка втулок (подшипников качения) была произведена Литолом-24
Снятие ротора см. ниже

После обточки щёток можно и проверить


Далее, когда моторчик встал на место, ударживаем его одной рукой, оставшейся рукой закручиваем саморезы на 5,5 (их 8шт), но у меня последний так и не закрутился.


Ставим панель защитную.

Как известно, моторчик печки — одна из болячек Touareg и Cayenne первого поколения.
На моем экземпляре предыдущий владелец, как он сказал, заменил моторчик на аппарат с разборки.

Но это не помогло. В один прекрасный летный день я остался без кондея. Тогда я ещё не знал что болезнь лечится не только заменой моторчика.

Уважаемый Fima-Fima из Vagplus за 1800 рублей почистил данный агрегат и несколько дней он работал нормально. Но через пару дней моторчик приказал долго жить 🙂
Лечение по мнению сервиса только одно — менять на новый.

Оригинал 7L0820021Q — 15 000 рублей.
Вменяемый аналог — FEBI 34788 — 8000 рублей.

В итоге решил я смазать подшипники моторчика в качестве теста и это помогло 🙂

Моторчик печки находится над ногами переднего пассажира.
Рекомендую разложить переднее сидение, таким образом можно работать лежа, ногами вверх 🙂

Видим такую картину:

После данных манипуляций моторчик падает в руки 🙂

Далее извлекаем сам мотор из пластикового кожуха

Если моторчик не снимали регулярно, то там будет много пыли-грязи. Естественно надо почистить чтобы лишний раз не забивать салонный фильтр, да и моторчику это продлит жизнь.

Теперь о смазке.
Точно не стоит: Смазывать силиконовой смазкой а-ля WD-40, смазывать густой смазкой типа солидола.
Я смазывал смазкой из Ашана, которая по факту является моторным маслом.

Также если моторчик слишком старый и/или крутится руками тяжело, стоит выбить на пару миллиметров в любую сторону втулку электромотора. При этом имеющиеся задиры будут смещены с мест трения и крутиться моторчик станет легче.

После смазки собираем в обратной последовательности. Важно не допустить касания вращающейся крыльчатки и проводов питания.

Перед установкой я подключал питание и проверял работу. Если постороних шумов нет, значит провод крыльчатки не касается и можно собирать обратно.

В моей машине не было одного болтика крепления. Пришлось докупать 🙂 VAG N 90644805
Лучше чтобы были все. Даже без одного болта моторчик может вывалиться вниз и крыльчатка коснется заслонки или корпуса.

Данную работу рекомендую производить два раза в год вместе с заменой салонного фильтра

Всё началось примерно с месяц назад — в один прекрасный момент после поворота ключа привычного шума печки не услышал. Стало жутко и холодно, зима ведь на дворе. Как обычно в таких случаях призвал на помощь интернет и форумы. И как оказалось проблема довольна известная, можно сказать "личная болячка тура". Первый и самый главный признак не включения вентилятора — стерлись щётки моторчика или умерла плата управления. Определив примерную причину приступил к разбору и извлечению пациента.

При снятии бардачка надо быть внимательным, так как провод на освещение бардачка очень короткий и можно с "мясом" выдрать плафон освещения бардачка. У меня так и произошло, потом полчаса восстанавливал всё. Все остальные провода от магнитолы, выключателя подушки и шланг на охлаждение бардачка вынимаются легко. И по возможности не надо включать зажигание с вынутой фишкой выключателя подушки — выскочит ошибка и нужен будет Вася диагност для её сброса.

как снять печку на vw туарег


Как все начиналось см. на видео ниже. Что ж, скорее всего это щетки, подумал я. На первом фото рабочее место, чтобы снять этот кожух понадобится шлицевая отвертка. Убираем эту панель (кожух), отсоединяя питания подсветки ног и перед нами открывается доступ к моторчику ( и салонному фильтру - это для общего развития уж заодно)
Идем дальше? - Давайте дальше. 8 саморезов на 5,5 придеться откручивать головкой с удлинителем. Ну, а что далее? А далее мы изымаем моторчик с защитным кожухомъ, аккуратнее мне чуть не свалился на едальник Привожу общий вид на фото ниже.



Начинаем развальцовывать крепежные пластины, делается это несложно снизу (на фото), а вот чтобы добраться к верхней пластины, необходимо снять крыльчатку, снимается она так -см. видео ниже. Чуть не забыл, чтобы снять кожух - нужно отсоединить резиновые держатели, и аккуратно штекер питания. Ниже на фото указал низ моторчика с развальцованной пластиной. И износ на месте касания щеток и ротора. На видео ниже показан ход щеток и их износ. Шетки снимаются беспроблемно, вытачиваются из волговских со стартера нового образца (80 р. в Арзамасе) Смазка втулок (подшипников качения) была произведена Литолом-24 Снятие ротора см. ниже Далее самая сложная операция, послетого как мы собрали моторчик обратно и надели кожух, начинаем впихивать невпихуемое Здесь очень будет мешать силовой кабель (на фото ниже) - его что есть силы отогнет путь Ваш товарищ по работе.



Далее, когда моторчик встал на место, ударживаем его одной рукой, оставшейся рукой закручиваем саморезы на 5,5 (их 8шт), но у меня последний так и не закрутился. Ставим панель защитную.

VW Терморегулятор Печки-Климата. Thermoregulator VW Touareg



Как все начиналось см. на видео ниже. Что ж, скорее всего это щетки, подумал я. На первом фото рабочее место, чтобы снять этот кожух понадобится шлицевая отвертка. Убираем эту панель (кожух), отсоединяя питания подсветки ног и перед нами открывается доступ к моторчику ( и салонному фильтру - это для общего развития уж заодно) Идем дальше? - Давайте дальше. 8 саморезов на 5,5 придеться откручивать головкой с удлинителем. Ну, а что далее? А далее мы изымаем моторчик с защитным кожухомъ, аккуратнее мне чуть не свалился на едальник Привожу общий вид на фото ниже.

Начинаем развальцовывать крепежные пластины, делается это несложно снизу (на фото), а вот чтобы добраться к верхней пластины, необходимо снять крыльчатку, снимается она так -см. видео ниже. Чуть не забыл, чтобы снять кожух - нужно отсоединить резиновые держатели, и аккуратно штекер питания. Ниже на фото указал низ моторчика с развальцованной пластиной. И износ на месте касания щеток и ротора. На видео ниже показан ход щеток и их износ. Шетки снимаются беспроблемно, вытачиваются из волговских со стартера нового образца (80 р. в Арзамасе) Смазка втулок (подшипников качения) была произведена Литолом-24 Снятие ротора см. ниже Далее самая сложная операция, послетого как мы собрали моторчик обратно и надели кожух, начинаем впихивать невпихуемое Здесь очень будет мешать силовой кабель (на фото ниже) - его что есть силы отогнет путь Ваш товарищ по работе.

Далее, когда моторчик встал на место, ударживаем его одной рукой, оставшейся рукой закручиваем саморезы на 5,5 (их 8шт), но у меня последний так и не закрутился. Ставим панель защитную.

Снятие ротора моторчика печки фольксваген туарег



И так как я уже писал до этого, печка по настроению стала то дуть, то не дуть, иногда появлялся какой то небольшой гул, после того как я выложил запись с просьбой рассказать, в чем может быть причина, многие откликнулись, за что им большое спасибо, в основном версии были 1) что щетки стерлись; 2) грязный моторчик. и так кто незнает для новичков моторчик печки находиться под панелью со стороны пассажира снимаем пластмассу под панелью, она держится на обычных заклепках


вот она, тоже грязненькая, я ее потом продул и пропылесосил

потом откручиваем 7 болтиков, я открутил 8, оказывается один не от моторчика ) и вытаскиваем моторчик


вот и моторчик, кстати размер головки 5,5 благо у меня есть хороший набор и она там была, если нет, то можно купить отдельно в магазине


поставил на стол и стал изучать, что откуда


снимаем фишку, и отделяем моторчик от пластмассы, кстати Туареговоды были правы, грязи там нормально было, поехал на мойку, взял их компрессор и продул эту всю грязь


снимаем этот вентилятор, кажется он называется клетчатка, ударил прям сверху пару раз молотком, потом немного брызгнул вд шки, с обеих концов, поставил в отверстие отвертку и опять молотком, короче извлек )


вот так все это дело выглядело


извлекаем щетки осторожно, там есть пружинки, чтоб они не вылетели и не потерялись, вот такая выработка щеток была


Кстати вот тут тоже была выработка, кажется эта вещь называется коллектор, видел где то на драйве как ее перепаивают, но я даже не стал ее искать, потому что щетки кое как нашел, почему то у нас с ними проблема была в городе


купил вот такие, многие говорили, что надо было купить с толстыми проводами, я бы с радостью, но я их не нашел, а на машине езжу каждый день, по утрам было особенно холодно, поэтому поставил их, обычные графитовые, некоторые писали, что надо ставить меднографитовые, но мне сказали, что тот самый коллектор быстрее выработается, поэтому взял эти, попутно буду искать на будущее новый коллектор и новые щетки с толстым проводом


отвез к знакомому он генераторы ремонтирует, чтоб обточил он мне эти щетки, сам никогда этого не делал, думаю пускай лучше человек с опытом сделает )), хотя нет нечего трудного там, забыл сфотать, когда уже этот вентилятор посадил вспомнил, думаю ну хоть так сфотою, кстати когда будите забивать эту клетчатку(вентилятор) уприте снизу вал который крутиться об какой нибудь угол железа, мне так мастер посоветовал, иначе можно повредить

Собрал все в обратном порядке, пошел ставить, некоторые болтики не подходили на свои места, наверное минут 30 провозился, некоторые писали, что у них тоже такая проблема была, типа от перепада температуры ведутся, надо по холоду ставить, уже 2 дня в машине тепло, все работает хорошо, кстати не забываем смазать внутри моторчик когда он снятый.

Устройство и ремонт печки в автомобиле Фольксваген Гольф 3

Гольф третьего поколения привлекает автолюбителей немецкой надёжностью, неприхотливостью в обслуживании. Несмотря на небольшое внутреннее пространство в салоне уютно. В зимнее холодное время печка в Гольф 3 создаёт комфортные условия для поездок. Однако естественный износ деталей отопительной системы, некорректная эксплуатация автомобиля выводит узел из строя.

В нашем обзоре рассмотрим особенности работы этой системы, расскажем о том, как провести замену радиатора печки Гольф 3.

Устройство печки в Фольксваген Гольф 3

Устройство печки в авто Фольксваген Гольф 3

Отопитель салона в машине концерна VAG предназначен не только для обогрева людей, находящихся в салоне в зимний период, но и для отвода излишек тепла от силового агрегата.

Это устройство – жидкостного типа. Антифриз, проходя через систему охлаждения мотора, аккумулируется в радиаторе печки Гольф 3. Через воздуховоды при помощи вентилятора тёплый воздух подаётся в салон.

Металлическая конструкция отопителя оснащена трубками входа и выхода. Через первую горячий антифриз поступает в контур радиатора и проходит по его извилистым ячейкам, нагревая тем самым воздух в салоне. После прохождения он через выпускную трубку удаляется обратно в систему охлаждения мотора.

Помимо радиатора, выходных сопел и каналов для обдува в состав узла входят:

  • электрический моторчик печки на Гольф 3 для подачи воздуха;
  • фильтр пыльцы;
  • отопитель;
  • трос управления;
  • уплотнители деталей;
  • дополнительный резистор;
  • вентилятор печки в Гольф 3;
  • проставка.

Данная конструкция отличается большой надёжностью, поэтому производители из Вольфсбурга использовали её на многих поколениях модели.

Замена радиатора

Замена радиатора печки в Фольксваген Гольф 3

Устранить неисправность, из-за которой плохо греет печка в Гольф 3 можно в автосервисе или самостоятельно. Опытные мастера при наличии нужного оборудования и инструментов быстро устранят поломку, проведут замену дефектной детали, однако за оказание услуги придётся платить. Подобный ремонт своими руками смогут сделать автолюбители, имеющие навыки автомеханика.

На смену радиатора уходит до 3-4 часов. Поэтому перед тем, как заменить печку на Гольф 3, следует подумать, какой вариант ремонта выбрать.

Симптомы неисправности

Наступает момент, когда в салоне становится недостаточно тепло, печка Гольф 3 плохо обогревает внутреннее пространство. Это – основной симптом того, что ей нужен ремонт.

Помимо этого определить, что пришло время замены печки Гольф 3, помогут следующие факторы:

  1. На ковриках переднего пассажира и водителя появились подтёки жидкости охлаждения.
  2. Во время поездки на стёклах машины образуется налёт маслянистого типа.
  3. В салоне чувствуется неприятный запах после включения вентилятора отопителя.
  4. Уровень антифриза в системе снижается.

Перед ремонтом печки Фольксваген Гольф 3 следует убедиться, что в местах соединения, на поверхности шлангов отсутствуют повреждения. Также нужно заглянуть в блок предохранителей автомобиля, проверить целостность нужной вставки, отвечающей за работу этой системы.

Причиной отсутствия тёплого воздуха в салоне могут быть дефекты деталей узла. Прежде всего нужно проверить работоспособность заслонки печки в Гольф 3, а также износ её уплотнителя.

Процедура

Процедура ремонта печки в Фольксваген Гольф 3

Отвечаем на вопрос, как заменить радиатор печки Гольф 3. Для проведения такого обслуживания помимо инструментов потребуется терпение и аккуратность.

Со снятием торпедо

Процедура проводится следующим образом:

  1. Слить тосол в ёмкость 7-8 л через патрубок помпы системы охлаждения.
  2. Отсоединить трубки в моторном отсеке, идущие к радиатору.
  3. Снять руль и воздуховоды салона.
  4. Демонтировать регуляторы печки Гольф 3 и рамку.
  5. Вытащить все устройства, расположенные на центре торпедо, отсоединить от них разъёмы с проводкой.
  6. Снять с левой стороны панели приборов блок управления светом, а также индикацию airbag.
  7. Демонтировать крышку из пластика под ногами переднего пассажира, вытащить моторчик.
  8. Снять стеклоочистители и пластиковые накладки.
  9. Освободить центральную консоль от торпедо.
  10. Демонтировать приборную панель, открутив 6 болтов в салоне и 2 под снятыми дворниками.

Получив доступ к детали, производите снятие печки Гольф 3 и установку нового радиатора. Перед заменой необходимо очистить поверхность корпуса автомобиля от следов утечки антифриза.

Без снятия

Торпедо при ремонте печки в Фольксваген Гольф 3

Существует также вариант замены печки Гольф 3 без снятия торпедо. Подобная операция упрощает процесс ремонта. Она происходит так:

  1. Освобождается центральную часть торпедо от ручек управления, приборов.
  2. Снимается вентилятор печки.
  3. Демонтируются воздуховоды с корпуса.
  4. Отсоединяются тросики заслонок.
  5. Освобождается застёжка заслонки, у корпуса печки отворачивается крепёж.
  6. Извлекается радиатор, производится его замена.

Перед подобным ремонтом рекомендуется изучить фотоотчёт замены радиатора печки Гольф 3 и полезные видео, размещенные в конце статьи.

Цены и видео

Средняя стоимость замены радиатора печки Гольф 3 без снятия панели – около пяти тыс. руб. Снятие этой же детали с демонтажом торпедо обойдётся в 6-8 тыс. руб. Цена радиатора в автомагазинах в среднем – 1,3 тыс. руб.

Сэкономить на ремонте данной детали системы отопления автомобиля не получится. Вряд ли кто согласится ездить зимой в машине в холодном салоне с обледенелыми или запотевшими осенью стёклами. Советуем при покупке приобретать радиатор известной на автомобильном рынке компании. Он гарантированно создаст комфортные условия для людей, находящихся в салоне.

О том, как поменять радиатор печки на Фольксваген Гольф 3, расскажет видео ниже:

Фотоотчет. Снятие и разборка вентилятора печки

02 Снят бардачок.JPG

Была Jetta 2010г BSE1.6 на двух пакетах, и чуть чуть допов.

Только русский человек начинает читать инструкцию, когда понимает: всё, п. дец, сломал!

Не хороший но ругающийся матом

  • Откуда ПриГород, т.е. СПб
  • Авто: Тракторная вишня на Хае

Всадник без головы сам по себе не страшен, страшно когда он во главе эскадрона!

  • Откуда вроде Москва
  • Авто: vw Tiguan 2.0 tdi

Меня невозможно сбить с пути. мне пофигу куда идти

  • Откуда вмкадыш
  • Авто: VW Caravelle

Спасибо Шеф!
Давно надо было выложить, у меня грязи было очень много. А у Колбы на удивление мало.

  • kolba нравится это

Мне оранжево всё, что не фиолетово

  • Откуда Столица мира
  • Авто: Серый трактор MPS 2020

А с какой цэлью на этам фоти бакарезики паказаны. Ниушта преманка для лахоф.

¡ иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ

Не хороший но ругающийся матом

  • Откуда ПриГород, т.е. СПб
  • Авто: Тракторная вишня на Хае

Всадник без головы сам по себе не страшен, страшно когда он во главе эскадрона!

Мне оранжево всё, что не фиолетово

  • Откуда Столица мира
  • Авто: Серый трактор MPS 2020

Пра них-та как рас фсе панятна.

¡ иɯʎdʞ ин ʞɐʞ 'ɐнɔɐdʞǝdu qнεиЖ

  • Откуда Россия, Москва
  • Авто: Тигуан 2.0 TDI

Спасибо Шеф!
Давно надо было выложить, у меня грязи было очень много. А у Колбы на удивление мало.

  • Откуда вроде Москва
  • Авто: vw Tiguan 2.0 tdi

А про моторчик специально промолчал?

Меня невозможно сбить с пути. мне пофигу куда идти

  • Откуда Белгород
  • Авто: Tiguan T&F TSI 2.0

Судя по тому что у вас дворники живут по три года, особенно тебе спешить не надо

Ну а чего их менять - терли они нормально только после этой зимы стали появляться полосы

У меня правда от джетты лежит комплект, думал подойдет, но оказалось что это не так.

Была Jetta 2010г BSE1.6 на двух пакетах, и чуть чуть допов.

Только русский человек начинает читать инструкцию, когда понимает: всё, п. дец, сломал!

Замена радиатора печки Volkswagen Golf своими руками

радиаторы на «Golf»

Volkswagen Golf — знаковая модель для всей автомобильной промышленности, давшая название целому классу компактных авто. За годы выпуска сменилось семь поколений машин. Если автомобили первого поколения встречаются довольно редко, то последующие версии весьма популярны у автолюбителей по всему миру. Однако владельцы Volksvagen Golf и Volksvagen Jetta (вариант Golf в кузове седан) порой сталкиваются с неисправностью печки. При этом чаще всего из строя выходит радиатор отопителя.

Назначение и устройство радиатора печки

Радиатор отопителя — ключевой узел системы отопления любого автомобиля. Именно он нагревает поступающий в салон воздух. Более того, с помощью радиатора печки повышается эффективность охлаждения двигателя при экстремальном нагреве, так как избыточное тепло передаётся из системы охлаждения именно в этот узел.

На автомобилях Volkswagen Golf, как и на большинстве современных автомобилей, установлен отопитель жидкостного типа. Это означает, что радиатор печки с помощью шлангов соединён с системой охлаждения. Нагретый теплом двигателя антифриз поступает из радиатора системы охлаждения в радиатор отопителя. При включении печки открывается заслонка, и поток воздуха направляется в салон через радиатор отопления, где его температура повышается.

Устройство радиатора отопителя

Системы отопления различных автомобилей могут отличаться по своему устройству, но радиаторы печек, как правило, имеют схожую конструкцию. Не является исключением и Volkswagen Golf.

Устройство радиатора печки

На всех автомобилях с жидкостной системой отопления радиаторы печки имеют схожую конструкцию

Внешне радиатор печки представляет собой металлический бокс, состоящий из ячеек. В рамку этого бокса с двух сторон вмонтированы две ёмкости — жидкостный бак и бак возврата. Жидкостный бак иногда называют приёмно-выпускным, так как к нему подведены шланги входа и выхода охлаждающей жидкости (ОЖ). ОЖ поступает через приёмный патрубок, проходит через ячейки радиатора, нагревая его, и через выпускной патрубок направляется обратно в систему охлаждения.

Расположение радиатора печки Volkswagen Golf

Радиатор отопителя в автомобиле Volkswagen Golf является частью единого блока печки. Ниша для установки радиатора находится в верхней части системы отопления. Сам блок установлен под центральной частью передней панели и крепится к перегородке моторного отсека.

Схема системы отопления салона Volkswagen Golf

Система отопления Volkswagen Golf: 1 — сопла обдува бокового стекла; 2 — передние сопла; 3 — сопла размораживания ветрового стекла; 4 — панель управления отопителем; 5 — проставка; 6 — поперечная балка панели приборов; 7 — фильтр пыльцы; 8 — исполнительный двигатель подачи свежего воздуха или рециркулируемого воздуха; 9 — вентилятор отопителя; 10 — дополнительный резистор; 11 — отопитель; 12 — средняя панель; 13 — канал подачи воздуха в пространство для ног переднего пассажира; 14 — канал подачи воздуха за переднее сидение; 15 — уплотнение; 16 — соединитель; 17 — трос управления; 18 — радиатор отопителя; 19 — уплотнение радиатора отопителя; 20 — проставка

Печка Volkswagen Golf разных поколений имеет одинаковое устройство. Это говорит о том, что данная конструкция системы отопления проверена годами. Различия заключаются в размерах радиатора и форме деталей.

Важно понимать, что радиаторы отопителя для разных поколений Volkswagen Golf не являются взаимозаменяемыми, поэтому при покупке новой детали необходимо выбирать версию, подходящую именно для вашего автомобиля.

Начиная с третьего поколения, на Volkswagen Golf основных комплектаций стали устанавливать кондиционеры. Часть системы кондиционирования, выведенная в салон, находится рядом с узлами печки. Однако при ремонте печки или замене её радиатора демонтаж кондиционера обычно не требуется.

Диагностика неисправностей радиатора печки

Радиатор печки является одним из наиболее уязвимых элементов системы отопления. Поэтому важно своевременно и правильно диагностировать неисправности и точно определять их причины.

Признаки неисправности радиатора печки

Неисправности радиатора отопителя обнаружить несложно. Характерными признаками поломки являются:

    Подтёки и лужи ОЖ в салоне. Обычно жидкость скапливается на ковриках водителя и переднего пассажира.

Антифриз на коврике в салоне

Лужи антифриза на ковриках в салоне указывают на течь в радиаторе или патрубках печки

Маслянистый налёт на лобовом стекле

Налёт на внутренней стороне лобового стекла — ещё один признак неисправности радиатора печки

Первые четыре признака говорят об утечке ОЖ. Перед началом ремонта следует сначала проверить целостность подводящих и выпускных шлангов радиатора отопителя и герметичность всех соединений.

Недостаточный прогрев воздуха также может быть следствием неисправности заслонки. Её целостность и функциональность можно проверить в процессе демонтажа отопителя до того, как будет снят сам радиатор.

На Volksvagen Golf и Jetta второго поколения заслонка перфорированная, а отверстия на ней скрыты уплотнителем из материала похожего на поролон. При выгорании этого материала печка также перестаёт в достаточной степени нагревать воздух.

Причины выхода из строя радиатора печки

Повреждения радиатора печки возникают по разным причинам. Одни из них связаны с условиями окружающей среды и сроком службы, другие возникают при неправильной эксплуатации как самой печки, так и системы охлаждения. Основными причинами являются:

  1. В результате попадания грязи в систему охлаждения при замене ОЖ может произойти закупорка трубок (ячеек) радиатора отопителя. Такая ситуация может возникнуть и при смешивании разных видов антифриза, несовместимых по химическому составу. В результате химической реакции могут образоваться твёрдые вещества и забить ячейки. Повышенное давление в системе охлаждения и, как следствие, в радиаторе отопителя может привести к разрушению патрубков и механическому повреждению самого радиатора. Давление может увеличиваться из-за непроходимости части ячеек радиатора или избытка ОЖ в системе. В зависимости от объёма двигателя в систему охлаждения Volksvagen Golf заливают от 5,5 до 6,5 литра тосола. Важно помнить, что при нагреве объем жидкости увеличивается.
  2. Грязный воздух тоже может засорить радиатор, понизив эффективность его работы, и даже привести к механическим повреждениям его корпуса с образованием течи.
  3. Корпус радиатора печки может начать разрушаться в результате коррозии.

Замена радиатора отопителя Volksvagen Golf

Демонтаж и последующая установка радиатора печки — довольно кропотливый процесс. Даже у опытного автолюбителя это может занять несколько часов. Однако для успешного ремонта достаточно лишь тщательно следовать инструкции и уделять должное внимание деталям.

На всех поколениях модели Volksvagen Golf (кроме первого и седьмого) замена радиатора печки производится по одному принципу. Отличия заключаются лишь в типах винтов и шурупов, на которых держатся детали передней панели и сама печка.

Необходимые инструменты и расходные материалы

Для замены радиатора печки потребуются следующие инструменты:

  • трещотка и головки на 8 и 10;
  • накидной ключ на 19;
  • головки TORX (для автомобилей четвёртого, пятого и шестого поколений);
  • крестовая отвёртка;
  • плоская отвёртка;
  • нож или ножницы (для автомобилей второго поколения);
  • ёмкость объёмом не менее семи литров для слива ОЖ.

При ремонте Volksvagen Golf второго поколения рекомендуется запастись куском термостойкого самоклеящегося изоляционного материала, не пропускающего воздух. Оптимальным вариантом является самоклеящийся пенофол.

Самоклеящийся пенофол

Самоклеящийся пенофол — идеальный изоляционный материал для ремонта печки Volkswagen Golf второго поколения

Порядок действий при замене радиатора печки

Порядок действий при замене радиатора печки одинаков для всех поколений Volkswagen Golf. Имеются лишь некоторые отличия крепления ряда элементов системы отопления. Работы при замене радиатора выполняются в следующей последовательности:

    Слейте тосол из системы охлаждения. Поскольку сливное отверстие на автомобилях Volkswagen не предусмотрено, сделать это можно через патрубок помпы системы охлаждения. Для слива ОЖ потребуется ёмкость объёмом около семи литров.

Слив антифриза через патрубок помпы

Антифриз сливается через патрубки системы охлаждения

Разъёмы для снятия подушки руля

Разъёмы для снятия центральной части руля находятся с тыльной стороны

Извлечённые дефлекторы и приборы

При демонтаже приборов важно не повредить провода

Передняя панель без «бороды» и руля

После снятия «бороды» открывается ниша, в которой размещён блок отопителя

Съём патрубков печки

Патрубки отопителя закреплены хомутами

Радиатор печки в блоке отопителя

Радиатор печки крепится к корпусу отопителя двумя винтами и пластиковыми защёлками

Заслонка печки Volkswagen Golf 2

Заслонка печки отделана термостойким изоляционным материалом

Видео: замена радиатора печки Volkswagen Golf с демонтажем торпедо

Ремонт печки любого автомобиля — процесс довольно трудоёмкий. Не является исключением и Volkswagen Golf любого поколения. Тем не менее заменить радиатор печки, располагая стандартным набором инструментов и подробными инструкциями, сможет даже неискушённый автовладелец.

Как самому заменить или отремонтировать печку Фольксваген Гольф 4

Назначение системы обогрева и вентиляции автомобиля Volkswagen Golf IV заключается в том, чтобы обеспечивать комфортное пребывание в салоне как водителя, так и пассажиров. В зависимости от условий внешней среды и соответствующих настроек, система подаёт в машину охлаждённый либо тёплый воздух. Несмотря на то, что печка Golf 4 функционирует раздельно от системы кондиционирования, их основные узлы расположены в общем корпусе, который находится под панелью приборов. Для транспортировки воздуха с целью его нагрева или охлаждения используется единый кожух, а для установки оптимальной скорости и температуры воздушного потока служит один и тот же блок управления.

Печка Фольксваген Гольф 4

Такая компоновка оказалась довольно удачной, и две совмещённые системы работают эффективно и безотказно, но рано или поздно даже самые надёжные агрегаты автомобиля начинают функционировать не так эффективно или вовсе выходят из строя. И отопитель не является исключением, поэтому владельцам автомобилей из этого модельного ряда будет полезно знать, как проводится ремонт или замена печки Гольф 4 — так вы сможете выполнить все работы самостоятельно, не обращаясь к помощи специалистов. Например, ремонт нужен, если свистит вентилятор, регулятор температуры не реагирует на манипуляции или протекает радиатор отопителя.

Как заменить вентилятор печки Volkswagen Golf 4

Ремонт или замена некоторых узлов и исполнительных механизмов отопителя, включая радиатор и заслонки управления воздушными потоками, требуют демонтажа всей конструкции. Но что касается электровентилятора, то он может быть снят отдельно. В каких случаях приходится подвергать замене этот узел? Прежде всего, если он отказал и более не способен выполнять возложенную на него функцию. Кроме того, менять придётся, если вентилятор печки на Гольф 4 свистит, издаёт другие нехарактерные шумы или работает не на полную мощность. Как провести эту операцию, мы расскажем далее.

Вентилятор печки Фольксваген Гольф 4

Итак, сначала необходимо снять перчаточный ящик, чтобы получить доступ к электрическому вентилятору. Демонтируем переднюю часть пластикового кожуха тоннеля пола. Для этого должны быть откручены четыре винта — по два справа и слева. Под перчаточным ящиком находится пластиковая накладка, которая держится на трёх винтах — их также придётся выкрутить, плюс ещё три винта Torx в верхней части перчаточного ящика. Теперь можно снять защитный кожух, предварительно отсоединив клемму от прикуривателя. При этом соблюдайте осторожность, чтобы избежать поломки элементов крепления. После того как отодвинули пластиковый кожух назад, открывается доступ ещё к одному винту под центральной консолью — выкручиваем.

После снятия перчаточного ящика вы увидите шторку из шумоизолирующего материала, за которой, собственно, находится сам электровентилятор. После его демонтажа стоит проверить состояние щёток. Если окажется, что они изношены, в таком случае, возможно, работоспособность двигателя может быть восстановлена путём их замены. Если же щётки в нормальном состоянии, то потребуется замена вентилятора печки Гольф 4. Установите на место заранее купленный и заведомо исправный вентилятор и после подключения электрического разъёма включите его. Если электродвигатель запустился и не издаёт посторонних шумов, можно продолжить установку в порядке, обратном снятию.

Демонтаж печки для ремонта/замены радиатора и заслонок

Замена радиатора печки Гольф 4 или его ремонт, а также восстановление заслонок сопряжены с полным демонтажем системы обогрева и вентиляции, т. к. иным способом получить к ним доступ нельзя. Процесс снятия отопителя на автомобиле Volkswagen Golf IV не слишком сложен и может быть выполнен руками самого владельца машины. Однако здесь все действия должны быть аккуратны и необходимо следовать приведённому ниже руководству.

Перед проведением демонтажных работ подготовьте следующие инструменты:

  • отвёртка крестообразная;
  • отвёртка плоская;
  • гаечные ключи на «6», «9», и «13»;
  • головки на «10» (глубокая) и «13»;
  • два удлинителя — длинный и короткий;
  • Набор ключей типа Torx.

Радиатор печки Фольксваген Гольф 4

Если всё необходимое готово, можно приступать к работе. Руководствуясь приведённой ниже инструкцией, вы сможете самостоятельно снять печку Гольф 4:

  1. Лучше всего сначала снять рулевое колесо — для этого необходимо поместить отвёртку в отверстие на его тыльной стороне и отодвинуть фиксаторы подушки безопасности. После её снятия остаётся открутить гайку в центральной части руля.
  2. Далее, опустите руль вниз, и вы сможете увидеть на нижней части панели приборов пластиковую накладку, сняв которую, получите доступ к двум винтам Torx — выкручивайте их.
  3. После этого нужно открутить расположенные в районе водительских ног девять винтов, на которых крепятся части пластикового кожуха. Там же находится боковая крышка предохранителей, которую необходимо снять с фиксаторов.
  4. Теперь снимаем кожух рулевого вала, открутив три винта Torx и четыре под крестовую отвёртку.
  5. Демонтируем перчаточный ящик так, как это описано выше в руководстве по замене электрического вентилятора печки.
  6. После этого извлеките карман над магнитолой и снимите саму магнитолу.
  7. Далее, следует демонтировать крышку блока управления отопителем, поддев отвёрткой пластмассовые фиксаторы, после чего снимаем блок переключения печки Фольксваген Гольф 4. Для этого нужно открутить четыре винта, а также отсоединить тросы и электрический разъём.
  8. Снимите центральную рамку — она держится на четырёх винтах.
  9. Теперь наступил черёд демонтажа самой центральной консоли путём выкручивания восьми винтов типа Torx. Для того чтобы снять, следует потянуть консоль на себя и немного вверх.
  10. Итак, консоль снята, и теперь нужно добраться до усилителя передней части, выполненного в виде толстой трубы и расположенного под панелью приборов. Для этого придётся снять поводки дворников, пластиковую облицовку лобового стекла и трапецию дворников вместе с электродвигателем. За мотором расположен болт на «13», на котором крепится усилитель. Также необходимо переместиться в салон и открутить ещё шесть таких же болтов.
  11. Отодвинув усилитель, вы сможете открутить шесть гаек крепления печки, вооружившись глубокой головкой на «10». Четыре гайки находятся со стороны двигателя под заглушками и ещё две — рядом с магистралями кондиционера.

Радиатор печки Фольксваген Гольф 4

Перед тем как снять корпус отопителя, не забудьте слить антифриз из системы охлаждения двигателя. Также необходимо отключить от радиатора печки шланги подачи охлаждающей жидкости.

Как заменить радиатор печки и восстановить заслонки

Обычно, если радиатор отопителя на Golf 4 не справляется со своей функцией, на его место устанавливают работоспособный аналог. Если радиатор протекает, то вердикт очевиден — замена, но что касается засорившихся магистралей, то многие водители предпринимают попытки удаления мусора и продуктов износа из системы. Для этого используется вода под напором и сжатый воздух. Некоторого результата удаётся добиться, но первоначальной эффективности работы достичь нельзя. Поэтому, исходя из мнения ведущих специалистов, именно замена радиатора печки VW Golf 4 является оптимальным решением.

Для того чтобы извлечь непригодный к эксплуатации радиатор из корпуса отопителя, достаточно открутить болт на «6». Установите новый радиатор, кран и подсоедините шланги. Установка печки выполнятся в обратном порядке.

Радиатор печки Фольксваген Гольф 4

ВАЖНО! Если вы обнаружили, чтоб антифриз протекает в том месте, где расположен кран печки Гольф 4, то не спешите менять радиатор. Неисправность может быть устранена путём замены самого крана и установки новой уплотнительной прокладки.

Восстановление нормальной работы заслонок отопителя

Полностью снятая печка позволяет проверить, в каком состоянии находятся заслонки и, если потребуется, провести соответствующие ремонтные работы. Заслонка нуждается в восстановлении, если на её поверхности полностью либо частично отсутствует уплотнительный материал, который закрывает отверстия в корпусе. Если этот материал разрушен, то транспортируемые по воздуховодам тёплые и холодные потоки не будут отсекаться, вследствие чего нельзя установить оптимальную температуру нагнетаемого вентилятором воздуха. Однако, если на вашем авто наблюдаются подобные симптомы, не спешите разбирать печку. Дело в том, что сбой может вызвать некорректно работающий регулятор температуры отопителя Гольф 4, и проблему можно устранить посредством его ремонта.

Ремонт заслонки печки Фольксваген Гольф 4

Если всё-таки настроить температуру печки не получается из-за заслонок, придётся заняться их ремонтом. Для того чтобы восстановить заслонки отопителя Гольф 4, их следует проклеить тонким, но достаточно плотным материалом. Специалисты для этих целей рекомендуют использовать шумоизолирующий материал битопласт небольшой толщины с самоклеющейся поверхностью. Также среди опытных автомобилистов спросом пользуются такие материалы, как сплэн и фольгоизолон, первый из которых имеет клеящий слой, а второй может использоваться только с подходящим клеем.

Что касается регулятора, управляющего работой заслонок, то дуть только тёплый или только холодный воздух может в случае, когда он вылетает из посадочного паза. Для устранения неисправности регулятор отопителя Гольф 4 должен быть просто установлен на своё место. Следует крутить его до тех пор, пока не будет услышан характерный щелчок.

Регулировка заслонки печки Фольксваген Гольф 4

По завершении ремонтно-восстановительных операций произведите сборку и установку системы обогрева и вентиляции салона в обратном порядке. Не забудьте подключить радиатор печки к системе охлаждения и залить антифриз. Проводите своевременное техобслуживание печки, чтобы управление автомобилем было комфортным в любую погоду.

Читайте также: