замена вентилятора печки мазда 6 gg

Обновлено: 16.05.2024

Замена вентилятора печки мазда 6 gg

Электровентилятор снимаем для ремонта или для замены

Подготавливаем автомобиль для выполнения работы и отключаем минусовую клемму аккумулятора

Как заменить электровентилятор охлаждения двигателя Мазда 6
Как заменить электровентилятор охлаждения двигателя Мазда 6

Открываем пробку радиатора и откачиваем большим шприцем около двух литров охлаждающей жидкости

Ослабляем хомут крепления отводящего шланга радиатора, сжав пассатижами его отогнутые ушки, и сдвигаем хомут по шлангу

Как заменить электровентилятор охлаждения двигателя Мазда 6

Снимаем шланг с патрубка радиатора

Как заменить электровентилятор охлаждения двигателя Мазда 6
Как заменить электровентилятор охлаждения двигателя Мазда 6

Снимаем с патрубка радиатора возвратный шланг

Снимаем расширительный бачок

Как заменить электровентилятор охлаждения двигателя Мазда 6

Как заменить электровентилятор охлаждения двигателя Мазда 6

Нажимаем на фиксатор и отсоединяем колодку проводов от разъема основного электровентилятора

Как заменить электровентилятор охлаждения двигателя Мазда 6
Как заменить электровентилятор охлаждения двигателя Мазда 6

Также отсоединяем колодку проводов от разъема дополнительного электровентилятора

Выкручиваем два верхних болта крепления кожуха электровентилятора к радиатору системы охлаждения

На картинке показаны болты крепления кожуха электровентилятора к радиатору

Как заменить электровентилятор охлаждения двигателя Мазда 6

Снимаем электровентилятор радиатора в сборе с кожухом, выводя его из моторного отсека вверх

Устанавливаем электровентилятор в обратном порядке

Доводим уровень охлаждающей жидкости до нормы

Снятие электродвигателя вентилятора охлаждения двигателя

Снимаем электровентиляторы системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом, как указано выше

Снятие электродвигателя вентилятора охлаждения двигателя

Снятие электродвигателя вентилятора охлаждения двигателя

Откручиваем гайку крепления крыльчатки вентилятора к валу электродвигателя и снимаем крыльчатку

Выкручиваем винты крепления электродвигателя к кожуху и снимаем электродвигатель

Кто-нибудь снимал моторчик вентилятора печки?

Смазка подшипников вентилятора печки на Демио

Все не просто, а очень просто.
Вентилятор печки на Демио находится слева внизу за бардачком (фото 1).
Снимаем бардачок, для чего: открываем его, в открытом положении давим на верхнюю часть боковых стенок внутрь, пока верхние упоры не выйдут из зацепления с панелью. Открываем его еще дальше вниз, слегка тянем на себя. Когда повернем бардачок до нужных выточек нижних осей – он у нас в руках! (фото 2)
Заглядываем под панель. (фото 3) Нам нужно снять два разъема, изогнутую трубку вентиляции и открутить 3 винта. (фото 4) Третий винт (на рисунках он не виден) находится на кромке кожуха вентилятора строго по оси просмотра за центральным выступом.
Итак, вентилятор снят. (фото 5). Крыльчатка выглядит так: фото 6. Для того, чтобы ее снять, нужно:
1. Снять зажим 1 (фото 7), сжав его пассатижами.
2. Слегка отогнуть от оси фиксирующий лепесток крыльчатки 2 (от него кроме вреда, никакой пользы, поэтому его можно не жалеть и отгибать по полной программе, он ни на что не влияет). Не исключено, что этот узел понадобится чем-нибудь смазать (тормозухой или WD-40).
Затем нужно снять с вала крыльчатку. Ее нужно чем-то подцепить с краю и давить в осевом направлении, периодически поворачивая на некоторый угол. Мне в этом очень помогли портновские ножницы. (фото 8) На фото 9 – то, чего добивались. На нем видно, что повредить там ничего невозможно (кроме как поцарапать корпус, что по-фигу), так что смелее, потому как в первый раз крыльчатка снимается очень тяжело.
Затем нужно снять кожух, закрывающий верхний подшипник (фото 10) Здесь опять рулят ножницы (либо нож). Подцеплять нужно опять-таки с разных сторон.
После снятия верхнего кожуха следует попытаться добраться до нижнего подшипника, иначе нашим манипуляциям – грош цена! Для этого откручиваем 2 винта снизу кожуха (на фото 11 виден один, второй – через ось), и сильно, но аккуратно (а это относится ко всем описанным здесь манипуляциям) выдвигаем двигатель из кожуха, как показано на фото 12.
Итак, наконец мы добрались до того, что нужно смазать. На фото 13 – верхний подшипник, на фото 14 – нижний. На верхнем отверткой либо ножом сдвигаем в сторону стопорное кольцо, под ним фрикционные прокладки, стараемся их не потерять, не сломать и запомнить, в каком порядке они стоят. (на всякий случай: что вверху, что внизу, прокладки стоят в таком порядке - от подшипника: одна жесткая, потом мягкая (резиновая), потом две жестких). При снятии стопорного кольца нижнего подшипника опять-таки рулят ножницы.
Снимаем стопорные кольца, прокладки, затем льем пару-тройку капель масла (я использовал Дексрон, со щупа коробки) прямо в зазор между валом и корпусом подшипника, проворачивая от руки вал вокруг оси и передвигая его на свободный ход вдоль оси. Кстати, смазка ворсовых прокладок, что вокруг корпусов подшипников, не дает ничего, там нет отверстий внутрь подшипника (во всяком случае, я их не увидел).
Собираем все в обратном порядке, капнув по капле масла на фрикционные прокладки в сборе (сверху и снизу двигателя). При этом надевание стопорного кольца верхнего подшипника затруднений не вызывает, в то время как при надевании нижнего стопорного кольца придется попотеть, если не подобрать трубку подходящего диаметра в качестве оправки (я использовал в этом качестве рукоятку от отвертки, которая на следующем рисунке, она двойная и у нее внутренний диаметр около 15-18 мм).
Перед установкой крыльчатки на вал ОБЯЗАТЕЛЬНО смазываем вал маслом (чтобы в следующий раз не мучиться с ее снятием). Ставим зажим. Проворачивая крыльчатку, проверяем на глаз отсутствие биения. Если оно есть, поправляем ее, нажав рукой на выступающий край.
Ставим вентилятор на место и наслаждаемся отсутствием визга!
З.Ы.
Инструмент, который мне понадобился – на фото 15 (отвертка короткая (длина рабочей части 40 мм, двойная, плоская и крест), на остальных инструментах исполнительные поверхности все видны либо легко угадываемы). Удачи!
З.З.Ы.
Все манипуляции занимают до смешного мало времени – если знаешь, что, как и чем делать, 1 час, не больше.

Что делать, если печка Mazda 6 не справляется с обогревом салона

Японские автомобилестроители всегда относились к обеспечению нормального микроклимата в автомобиле с должным пиететом. Mazda 6 в этом плане не является исключением – в исправном состоянии её печка обеспечивает комфортные условия пребывания в салоне даже при температурах порядка 30 градусов мороза. Но даже самая передовая техника не вечна, поэтому рано или поздно каждый владелец этого вполне современного и надёжного автомобиля сталкивается с такой проблемой, как недостаточно высокая температура воздуха, поступающего из дефлекторов (или, как вариант, слабая мощность обдува салона). В результате в сильные морозы автомобиль не прогревается, как следует, даже если двигатель длительное время работает под нагрузкой. Зачастую разобраться в причинах такой неполадки непросто, поскольку исправная работа климатической системы зависит от функционирования многих её компонент, каждая из которых может вносить свою лепту в ухудшение обогрева салона. Попробуем разобраться с этими причинами и способами их устранения, но для начала рассмотрим, как именно функционирует автомобильный отопитель.

Что делать, если плохо греет печка Mazda 6

Как работает печка

В подавляющем большинстве автомобилей источником нагрева теплоносителя, в качестве которого выступает воздух, является радиатор отопителя, отдающий тепло воздушной массе в результате течи по его трубкам горячей ОЖ. Другими словами, система обогрева салона непосредственно интегрирована в систему охлаждения, являясь её компонентой. Именно поэтому причин того, что в Mazda 6 плохо греет печка, достаточно много. Фактически любая неисправность системы охлаждения обязательно сказывается и на работе печки.

А теперь – о схеме работы отопителя. Мотор, как известно, во время работы сильно разогревается, и без его принудительного охлаждения срок его службы сократится до единственной длительной поездки – например, от автосалона до места стоянки. Моторное масло, являясь жидкостью, в некоторой (сразу отметим, незначительной) степени может рассматриваться как охладитель интенсивно трущихся узлов силового агрегата. Но, обладая не слишком высокой теплоотдачей, масло не в состоянии обеспечить требуемое охлаждение двигателя. Зато с этой ролью хорошо справляется специальная охлаждающая жидкость, составленная на основе воды с добавлением веществ, не дающих замёрзнуть ОЖ в сильные морозы. Поступая в мотор, она охлаждает его детали и нагревается, поэтому, чтобы её охладить, тосол направляют в радиатор, где под воздействием прохладного набегающего воздуха он снова охлаждается.

При включённой печке ОЖ направляется от мотора не в основной радиатор, а сначала на печной, его уменьшённую копию, где тепло жидкости используется для нагрева воздуха, поступающего в салон. Таким образом, схему циркуляции охлаждающей жидкости можно разделить на два контура: большой, когда ОЖ движется от мотора к печному, а затем переднему радиатору, и малый, когда она минует радиатор отопителя. И если что-то в этой отлаженной схеме начинает сбоить, это, прежде всего, отражается на снижении эффективности работы отопителя. Условно все эти причины можно разделить на пять-шесть больших групп, по месту локации неисправности.

Как работает печка

Поломка термостата

Обычно, когда начинающий автолюбитель начинает жаловаться опытному коллеге, что в его Мазде 6 GG начала плохо греть печка, он получает вполне однозначный ответ: меняй термостат. На самом деле причина может быть и иная, но это невзрачное устройство действительно нередко выходит из строя, создавая проблемы и для отопителя салона, и для системы охлаждения силового агрегата.

Термостат представляет собой устройство, обеспечивающее быстрый прогрев холодного двигателя – это нужно для того, чтобы уменьшить износ трущихся деталей, поскольку «на холодную» слишком густое масло не в состоянии обеспечить качественную смазку мотора. Таким образом, термостат открывает или перекрывает циркуляцию жидкости по большому кругу, исключая её прохождение через основной радиатор, то есть не допуская охлаждения жидкости на этапе прогрева двигателя. Терморегулирующий элемент может быть разным, но в любом случае открытие или закрытие прохода осуществляется клапаном, который может заклинить (например, в результате загрязнения).

Если это происходит в открытом положении, ОЖ будет всегда двигаться по большому контуру, из-за чего двигатель будет прогреваться значительно медленнее, что может существенно уменьшить его ресурс. Если заклинивание клапана произошло в состоянии, близком к закрытому, в печной радиатор будет поступать недостаточно прогретая жидкость, и в результате нормального обогрева салона не будет. В подобных случаях термостат просто меняют на новый, а определить, действительно ли он повинен в плохой работе отопителя, можно достаточно просто: прогреть мотор до рабочей температуры, открыть капот, найти термостат и осторожно потрогать его входной и выходной патрубки: если разность температур будет ощутимой – очевидно, что клапан заклинило.

Термостат печки Mazda 6

Неисправен печной вентилятор

Когда мы включаем обдув салона (неважно, холодным или горячим воздухом), этот процесс сопровождается монотонным гулом. Это запустился вентилятор, нагнетающий воздух в систему воздуховодов. Без него при открытой заслонке воздух будет попадать в салон самотеком, то есть с минимальной скоростью. Вы банально не ощутите этого дуновения, даже если автомобиль движется с большой скоростью. Напротив, при работающем вентиляторе дуть из дефлекторов будет прилично, что и обеспечивает поступление тёплого воздуха в салон в достаточном для его обогрева объёме. Поломка вентилятора в принципе может быть обнаружена достаточно быстро – например, по отсутствию характерного шума электродвигателя, или же по отсутствия потока воздуха из основного дефлектора. Вполне возможно, что причина остановки вентилятора – перегорание 40-милллиамперного плавкого предохранителя (№24, Blower). Если причина не в этом, смотрим сам вентилятор и меняем, если он неисправен. Если же он рабочий – причина в управляющей электронике, и здесь без компьютерного диагностирования не обойтись.

Неисправен печной вентилятор

Радиатор отопителя сильно загрязнён

Строго говоря, это даже неисправностью не назовёшь – рано или поздно такое случается независимо от того, в каких условиях эксплуатировалась машина. Безусловно, если вы при замене ОЖ используете некачественные составы, или смешиваете тосол с антифризом, а то и вовсе заливаете летом воду, причём из водопроводного крана, то загрязнение трубок радиатора будет происходить значительно быстрее. Такой же эффект обычно наблюдается при использовании герметиков для устранения течей в основном или печном радиаторе – он также дает много осадка. В любом случае нормальная циркуляция ОЖ будет нарушена, из-за чего печка Mazda 6 не будет греть, как положено. Замена радиатора – радикальное решение проблемы, но если вы стеснены в средствах, можно попробовать прочистить старый – на некоторое время этого должно хватить.

Течь охлаждающей жидкости

Схожие симптомы будут наблюдаться, если герметичность системы охлаждения будет нарушена. Как правило, это случается в результате ослабления крепления патрубков, появления на них трещин, или при течи радиатора. В результате в радиатор отопителя также будет поступать недостаточное количество ОЖ. Проблема усугубляется тем, что обычно уменьшение уровня жидкости сопровождается замещением её воздухом, что приводит к появлению воздушных пробок. К счастью, на Mazda 6 присутствует датчик уровня ОЖ (он стоит непосредственно в расширительном бачке), так что подобная проблема выявляется быстро и надёжно. Остаётся только найти причину утечки, устранить её, долить требуемое количество жидкости и, если имеется необходимость, устранить завоздушенность системы охлаждения. Сделать это очень просто: поставить машину с прогретым и работающим мотором на уклоне капотом вверх и минут пять погазовать – лишний воздух уйдёт через пробку расширительного бачка, которая в этом случае будет верхней точкой магистрали системы охлаждения.

Течь охлаждающей жидкости

Неисправна помпа

Если печной вентилятор служит для прокачки воздуха, то помпа выполняет ту же функцию, но в отношении охлаждающей жидкости, обеспечивая её непрерывную циркуляцию. Если помпу заклинит – движение ОЖ по магистрали прекратится, что грозит перегревом двигателя. Такая поломка выявляется быстро, но чаще всего неисправность водяного насоса носит менее выраженный характер. Например, начинает протекать сальник помпы – это её самое уязвимое место. Снижение уровня тосола будет сопровождаться ухудшением эффективности работы отопителя. Вторая по частоте встречаемости проблема – износ подшипников, сопровождающийся характерным гулом, который со временем будет только усиливаться. Подклинивание подшипников приводит к уменьшению давления жидкости в системе, что опять же скажется на эффективности обогрева салона.

Наконец, может быть повреждена и крыльчатка (в результате воздействия агрессивной ОЖ или попадания твёрдых частиц), что будет сопровождаться снижением давления тосола вплоть до полной остановки его циркуляции. Ремонтировать помпу вряд ли имеет смысл, в особенности, если повреждена крыльчатка или сам корпус. Если дело только в сальнике или подшипнике – можно выполнить их замену, ведь помпа в сборе стоит достаточно дорого. В любом случае вам придётся демонтировать водяной насос, а это процедура не такая уж простая, требующая наличия соответствующих навыков.

Неисправна помпа

Пробой прокладки ГБ

Потеря герметичности прокладки головки силового агрегата – не такое уж редкое явление, сопровождающееся утечкой ОЖ непосредственно в цилиндры. Само по себе это явление очень опасное прежде всего для двигателя, поскольку часть тосола будет смешиваться с моторным маслом, ухудшая его смазывающие свойства. Скажется это и на работе отопителя. Если вы заметили, что начала плохо греть печка Mazda 6 2006 и более поздних моделей, и при этом уровень тосола постоянно уменьшается, следует искать место утечки. При пробитой прокладке ГБ визуально течь обнаруживается далеко не всегда, но диагностировать именно такой случай можно по изменения цвета выхлопа – он из прозрачного становится белым или сизым.

Пробой прокладки ГБ

Разумеется, замена прокладки – операция очень ответственная и трудоёмкая, но в данном случае цена новой прокладки несравнима со стоимостью работ по её замене, поэтому имеет смысл выполнить эту работу самостоятельно.

Управление отопителем и кондиционером

Без рубрики

Управление работой отопителя и кон­диционера осуществляется с панели управления.

Примечание: кондиционер не работа­ет, если температура наружного воздуха около 0°С или ниже. Рабо­тать будет только отопитель.

Переключатель направления потока воздуха предназначен для изменения направления обдува.

(Модели с механическим управлени­ем) Для изменения направления об­дува переведите переключатель (6) в необходимое положение.

Нажмите необходимый переключа­тель для включения соответствующе­го режима.

(Модели с автоматическим управле­нием) Установить необходимую силу потока воздуха можно нажатием на кнопку переключения скорости венти­лятора, при этом на дисплее высвечи­вается выбранная скорость вращения вентилятора.

Переключатель регулировки забо­ра воздуха (вентиляция/рецирку- ляция) позволяет осуществлять за­бор воздуха либо снаружи автомоби­ля, либо из салона. Используйте ре­жим рециркуляции воздуха, когда воздух снаружи загрязненный, то есть в туннелях и пробках, или если желаете быстро охладить/нагреть воздух в салоне автомобиля. Примечание: если в течение дли­тельного периода времени работа­ет режим рециркуляция, то стекла могут запотеть.

Регулятор температуры служит для задания значения необходимой тем­пературы воздуха в салоне автомоби­ля в пределах от 18°С до 32°С. (Модели с механическим управлени­ем) Регулировка осуществляется по­воротом переключателя (4) в необхо­димое положение.

Обогреватель стекла отключается по­вторным нажатием на выключатель.

Внимание: при очистке заднего стекла изнутри будьте аккуратны, чтобы не повредить нити обогре­вателя.

В салоне автомобиля расположены датчики, на показания которых опира­ется система кондиционирования в ав­томатическом режиме работы. Распо­ложение датчика солнечного света и датчика температуры воздуха в салоне автомобиля показаны на рисунках. Примечание: не кладите посторон­ние предметы на датчик солнечного света и не закрывайте датчик тем­пературы воздуха в салоне.

Отопитель, кондиционер и система вентиляции салона автомобиля Mazda 6 2002-2015

Original mazda 6 103

Регулировка вентиляционных дефлекторов
Рис. 1.103. Общая схема обогрева салона и схема режимов переключения распределения воздушных потоков Рис. 1.104. Схема регулировки центральных и боковых дефлекторов Нажмите на верхнюю часть дефлектора, для того чтобы открыть вентиляционную решетку. Вращая корпус дефлект.

Original mazda 6 106

Система кондиционирования воздуха с ручным управлением
Регулятор температуры воздуха. Рис. 1.106. Регулировка температуры воздуха Температура воздуха регулируется вращением рукоятки. При вращении регулятора по часовой стрелке температура воздуха увеличивается, а против часовой стрелки – уменьшается (рис. 1.106).Переключатель частоты враще.

Режим отопления
1. Установите переключатель режимов распределения воздуха в положение .2. Включите режим приточной вентиляции.3. Поверните регулятор температуры воздуха в правый сектор.4. Установите с помощью переключателя требуемую частоту вращения вентилятора.5. Если требуется, чтобы в салон поступал подог.

Режим охлаждения воздуха
1. Установите переключатель режимов распределения воздуха в положение .2. Поверните регулятор температуры воздуха в левый сектор.3. Установите с помощью переключателя требуемую частоту вращения вентилятора.4. Нажмите на выключатель «А/С», для того чтобы включить кондиционер воздуха.5. Установ.

Режим вентиляции
1. Установите переключатель режимов распределения воздуха в положение .2. Включите режим приточной вентиляции.3. Поверните регулятор температуры воздуха в требуемое положение.4. Установите с помощью переключателя требуемую частоту вращения вентилятора.

Режим обдува ветрового стекла
1. Установите переключатель режимов распределения воздуха в положение .2. Поверните регулятор температуры воздуха в требуемое положение.3. Установите с помощью переключателя требуемую частоту вращения вентилятора.4. Если требуется, чтобы на обдув стекол поступал подогретый и осушенный воздух.

Режим осушения воздуха (с включением кондиционера воздуха)
Одной из функций кондиционера воздуха является осушение подаваемого в салон воздуха. Для того чтобы кондиционер мог выполнять эту функцию, регулятор температуры воздуха не обязательно должен быть установлен на охлаждение. Поэтому, если вы желаете, чтобы в салон автомобиля поступал осушенный в.

Original mazda 6 107

Автоматическая система управления микроклиматом
Рис. 1.107. Внешний вид панели управления автоматической системы кондиционирования воздуха: 1 – переключатель вентилятора; 2 – переключатель режимов вентиляции; 3 – выключатель кондиционера; 4 – регулятор температуры; 5 – выключатель системы; 6 – переключатель режимов распределения возд.

Режим рециркуляции воздуха (индикатор включен)
Включайте режим рециркуляции при движении в тоннеле или в плотном транспортном потоке (когда возможна высокая концентрация отработавших газов в окружающем воздухе), а также если требуется быстро снизить температуру воздуха в салоне автомобиля.

Режим приточной вентиляции (индикатор выключен)
Используйте этот режим в нормальных условиях движения, а также для удаления конденсата с ветрового стекла. ВНИМАНИЕ Не включайте режим рециркуляции воздуха в холодную или дождливую погоду. Использование режима рециркуляции воздуха в холодную или дождливую погоду приводит к запотеванию окон.

Работа автоматической системы управления микроклиматом
Нажмите на выключатель «AUTO» (автоматический режим). При этом выбор режима распределения воздуха, переключение режимов вентиляции и регулирование частоты вращения вентилятора будут осуществляться автоматически.С помощью регулятора температуры установите желаемую температуру воздуха в салоне.

Original mazda 6 110

Датчик солнечной радиации и датчики температуры
Автоматическая система управления микроклиматом контролирует температуру воздуха в салоне и снаружи автомобиля, а также интенсивность солнечной радиации. В соответствии с этим система климат-контроля поддерживает наиболее комфортные условия в салоне автомобиля. Не загораживайте ничем эти датч.

Original mazda 6 111

Общие рекомендации по эксплуатации кондиционера
Очистите от снега и льда щетки стеклоочистителя и воздушную приемную решетку, расположенную перед нижней кромкой ветрового стекла. Это увеличит эффективность работы системы отопления.При низкой температуре окружающего воздуха и непрогретом двигателе воздух может не поступать в салон через ниж.

Mazda 6 Чёрный нейтрон › Бортжурнал › замена вентилятора отопителя (печки)

Приветствую тебя мой читатель или просто случайный гость моей странички!
Наверное сейчас на Драйве самый популярный пост, после "осенних фото", это замена резины. Только ленивый, не создал шедевр под именем "Поменял/прикупил тапочки на зиму" :)
если думаете, что моя запись о том же, можете не Смотреть и не Читать =)
а история моя о вечной проблеме Маздоводов — борьба за тишину в салоне, ну и ещё немного за гармонию в мире и личной жизни :)
вновь бороться за тишину в салоне и гармонию с машиной меня заставил вентилятор отопителя, он же карлсон, или пропеллер. кому как нравится :)
эта ско.на стала истошно подвывать на малых скоростях, привнося в гармонию тишины воцарившеюся после замены ступичного подшипника, свои паразитные децибелы, шум напрягал, раздражал, и заставлял меня искать пути решения…

замена подшипников менее затратна, и обходится по затратам средств: — на подшипники 300р и проточка ротора 500р., а в добавок вы получаете кучу гемороя и подводных камней…
во первых снятие подшипников с ротора, для этого надо снять крыльчатку, далее "раскрыть скобки" которые держат крышку вентилятора и вынуть ротор.

Для снятия подшипников я использовал две пластины толщиной 3мм с проточкой по середине для обжатия вала ротора.

Далее я совершил фатальную ошибку, я начал колотить по ротору для снятия подшипника и сдвинул обмотку ротора со свой оси :( вернуть обратно так и не смог) далее была проточка ротора на станке, "продораживал" коллектор заточенным полотном ножовки по металлу сам,
и замена подшипников. обратная сборка и проверка, результат не обрадовал шум пропал но появились щелчки и нпонятный запах… вентилятор пришлось вывести из работы :)
Способ №2 русификация вентилятора Атэнзы
вот тут надо читать любителям "не сильно дорого" и тем у кого есть немного времени для решения проблемы.
Читатель, ты будешь удивлён, но весь процесс занимает 30 минут и решается при помощи шила, одной отвёртки, ручки домкрата с круглогубцами и ВД40 :)
но обо всём по порядку:
Обзор рынка показал что вентилятор стоит космическую сумму от 8к до (тут должен быть значёк бесконечности) к рублей.
написав в различных форумах, я обращался к Мазда-Атэнзо-водам России, и СНГ, но никто не смог/не захотел пофоткать/посмотреть каталожные номера вентиляторов и тогда я пошёл во-банк — я заказал вентилятор от Атэнзы, цена его приятно удивляет по сравнению с ценой оригинала Мазды 6.
по истечении 19 дней я получил вот такую коробочку…

как видно на фото вентилятор от Атэнзы зеркальный по отношению к нашему родному, по этому начинаем превращение — "русификацию"

для этого снимаем крыльчатку родного и атэнзовского вентилятора. снимал при помощи ВД40, плоскогубцев и ручки домкрата :)

далее, предварительно выстиранную в посудомойке крыльчатку (любимая жена была в шоке, но ради Ма6ки… )

закрепляем на атэнзовском вентиляторе, и тут самое интересное — направление вращение мотора — оно противоположно нашему.
но это для нас не проблема, из курса физики известно что машины постоянного тока реверсивны при смене полярности на обмотке возбуждения, сказано — сделано.
полярность поменял в разъёме питания вентилятора, (поддев пластиковые клипсы контактов разъёма шилом, со стороны клемм, с лицевой стороны так сказать) я поменял местами провода в разъеме. ВСЁ!

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Mazda 6 gg

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блоков и назначение элементов них может отличаться и зависит от года выпуска, региона поставки (США, Европа и т.д.) и уровня оснащения.

Блок в салоне

Расположен в нижней части стойки, под панелью, около левой ноги водителя.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Расположение блока в салоне

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Вариант 1

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Блок в салоне Вариант 1

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне мазда 6 джи джи Вариант 1

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Описание

Вариант 2

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Mazda 6 gg фотография блока в салоне

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 14,1,0,0,0 -->

Схема блока в салоне мазда 6 gg

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

Обозначение

Ремонт климат контроля мазда 6

Ремонт климат-контроля автомобиля оперативно и по честной цене! Бесплатная диагностика климатической установки перед ремонтом! Мы проводим:

  • замену хладагента – заправку кондиционера фреоном
  • п ромывку магистралей
  • замену и чистку радиатора
  • замену салонного фильтра

Для работ используется профессиональное оборудование и соответствующий требованиям автопроизводителя фреон.

РЕМОНТ РАДИАТОРА
Замена радиатора Mazda 6от 5000 руб.
ЗАПРАВКА КОНДИЦИОНЕРА
Заправка компрессора кондиционера автомобиляMazda 6от 1600 руб.
Заправка кондиционера Mazda 6 фреоном с заменой маслаот 1500 руб.
РЕМОНТ ОТОПИТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЫ АВТОМОБИЛЯ
Снятие и установка радиатора отопления Mazda 6от 5000 руб.
Снятие и установка радиатора охлаждения Mazda 6от 1600 руб.
Замена электродвигателя отопителя Mazda 6от 400 руб.
Замена подшипника компрессора кондиционера Mazda 6от 800 руб.
Замена мотора вентилятора отопителя печки Mazda 6от 400 руб.

Ремонт климат контроля автомобиля Mazda 6 — гарантия комфортных поездок

В нашем автосервисе заправка кондиционера обязательно включает в себя бесплатную диагностику системы! В кондиционер вашего авто мы заправим фреон только той марки, которая рекомендована автопроизводителем!

Мы отремонтируем кондиционер, компрессор и трубки с гарантией! Обязательно проведём чистку кондиционера, а также его заправку или дозаправку.

Мы проводим ремонт моторчика и радиатора печки, замену вентилятора отопителя. На все работы и запчасти вы получите гарантию от автосервиса!

Автокондиционер в Mazda 6 GL с 2015 г

Все автомобили Мазда 6 оснащаются кондиционером (в базовой версии) или климатической установкой. Система кондиционирования состоит из следующих основных элементов:

  • электронный блок управления;
  • радиатор кондиционера Мазда 6;
  • испаритель;
  • компрессор кондиционера Мазда 6 GG;
  • осушитель;
  • расширительный клапан;
  • предохранительный клапан;
  • трубопроводы.

В подкапотном пространстве находится табличка с указанием марки хладагента, его объема, а также тип и количество масла в компрессоре.

Для кондиционера Mazda 6 GL применяется новый «экологичный» хладагент марки R1234yf. Автомобили с 2017 года выпуска используют в системах кондиционирования ХА R1234yf. Мазда 6 GJ до 2017 года выпускались с 134-м ХА. Количество хладагента – 1500 г.

Автокондиционер в Mazda

Автокондиционер в Mazda 6 GH 2007 2012гг

Системы кондиционирования Mazda 6 компрессорного типа. Компрессором обеспечивается движение хладагента в системе.

В кондиционер Мазда 6 GH заправляют хладагент R134a в количестве 500 г.

Автокондиционер в Mazda 3 BL 2009 2013гг

В автомобилях Мазда 3 тех же годов выпуска применялся аналогичный агрегат с хладогентом R134a, но объем был чуть меньше – 460 г.

Автокондиционер в Mazda 6 GG 2002 2007гг

Кондиционеры Мазда 6 с 2002 года имеют автоматическое управление. Электронный блок управления кондиционера имеет функцию самодиагностики. Для определения причины неисправности кондиционера необходимо считывание кодов неисправности в специализированных сервисных центрах.

Норма хладогента R134a для кондиционера Mazda 6 – 470 г.

Компрессор кондиционера

Компрессор кондиционера Мазда 6

Компрессор кондиционера Мазда 6 поршневого типа устанавливается на двигателе и имеет привод поликлиновым ремнем. В алюминиевом корпусе на подшипниках установлен вал компрессора. Приводной шкив компрессора кондиционера вращается на двухрядном подшипнике. Подключение компрессора при включении кондиционера обеспечивается посредством электромагнитной муфты. Все вращающиеся элементы компрессора при отсутствии профилактических работ в процессе эксплуатации могут приводить к неисправности.

Радиатор кондиционера Мазда 6

Радиатор кондиционера Мазда 6

В системе кондиционирования Мазда 6 применяется полнопоточный алюминиевый радиатор кондиционера (конденсор) с прямолинейной циркуляцией. Он устанавливается перед основным радиатором системы охлаждения двигателя. В конденсоре сжатый хладагент охлаждается и далее в виде жидкости направляется в испаритель. В испарителе путем теплообмена с хладогентом охлаждается воздух и с помощью вентилятора подаётся в салон Мазда 6.

Основными проблемами радиатора кондиционера являются загрязнение сот и коррозия трубопроводов, приводящая к разгерметизации системы.

Климатическая установка Мазда 6: Итоги

Кондиционеры Мазда 6 обладают достаточной надежностью. Большинство из них могут работать практически без обслуживания 4-5 лет. Но, всё же, не стоит доводить до крайности и своевременно проводить обслуживание климатической установки. Профилактика всегда обходится дешевле ремонта. Два раза в год очищайте радиатор кондиционера от грязи и насекомых. А перед каждым летним сезоном проводите проверку герметичности, очистку и дозаправку системы.

  • 0 комментариев

Фотоотчет: разбор консоли и ремонт крутилки климат контроля

Вообщем проблема видимо достаточно распространена, а вот отчетов по решению не так много, либо есть, но без иллюстраций.
и так исправляем этот недочет (сразу прошу прощения за качество фото, ибо фотоаппарат в самый ответственный момент сломался и основная часть фотографировалась на телефон)

Из инструментов потребуется: крестовая отвертка, простая отвертка, секундный клей
Весь процесс разборки, ремонта и сборки (с перерывами на пиво) занял около 1-1,5 часов, учитывая то, что не разу не видел как это делается на данном авто

1. Начиная с бардачка, снимаем центральную консоль: аккуратно поддевая тянем ее вверх, можно снять ее целиком вместе с окантовкой ручки КПП, можно отдельно: подстаканник, потом окантовку КПП.

2. Затем отворачиваем пепельницу, вытягиваем ее на себя и отводим в сторону (провод там длинный, все отключать не требуется), главное при сборке этот провод аккуратно вложить обратно, чтобы его нигде потом не зажать.

3. Снимаем декоративную накладку панели: открываем основной бардачок и, подцепив накладку пальцами, тянем на себя, передвигаясь в сторону руля, последнюю точку крепления (крайняя около пассажирской двери) отцепляем потянув накладку в сторону руля (внимание. это не клипса, это крючок, он отцепляется только движением вдоль панели. ), после чего отворачиваем 2 самореза крепления магнитолы и снимаем ГУ, отцепив разъем проводов и штеккер антенны убираем ГУ в сторону

4. Отворачиваем 2 самореза крепления блока климат контроля, он начинает шевелиться, но никак не выходит его снять, потому что его держат еще 2 рычажка, их изнутри надо постараться нажать (после минут 10-15 у меня это получилось, это наверное самая сложная часть всей разборки;), после того, как наконец блок у нас в руках, снимаем с него облицовку, аккуратно подцепив защелки простой отверткой.

5. Отворачиваем 2 самореза крепления необходимого регулятора, снимаем его и видим проблемный контакт: если контакт еще на месте нужно аккуратно прижав его к корпусу приклеить, если же он уже отошел, тогда надо поставить его четко на место (я с первого разу не попал и регулятор вместо прибавления температуры - ее убавлял), края контактов должны стоять точно по центру относительно друг друга.
Также я до кучи приклеил те контакты, которые еще стояли на месте, чтобы уже сюда больше не лазить.

6. Теперь все собираем в обратном порядке, и ура. все работает.
Желаю всем удачи.



Всем привычно, что в жару на автомобилях Мазда работает кондиционер. Если он выходит из строя, то это настоящая беда для жаркого лета. Причиной неисправности системы охлаждения может стать компрессор кондиционера Мазда 6 GG, 7 и других моделей. В статье рассматриваются основные неисправности системы кондиционирования, их устранение, даются рекомендации по уходу.

Схема устройства автокондиционера

Основные неисправности автомобильного кондиционера и способы их устранения

Компрессоры Мазды СХ 7 очень чувствительны к перегреву. При недостаточном охлаждении они выходят из строя. Причиной плохого охлаждения могут стать забитые снаружи радиаторы. Известно, что радиатор кондиционера на Мазде СХ 7 установлен, как и на других моделях, спереди. Он охлаждается при движении автомобиля встречным потоком воздуха. Воздушные потоки содержат пыль, мелкие частицы грязи, насекомых и др.

Загрязнения системы охлаждения

Все эти загрязнения оседают в сотах радиатора, поэтому ухудшается поступление воздуха и падает эффективность охлаждения. В этом случае поможет промывка устройства. Эффективнее промывать агрегат, сняв его с машины.

Характерной проблемой Мазд СХ 5, 7 и 9 является трубка кондиционера. Она начинает течь по причине загрязнения радиатора. Отсутствует нормальное охлаждение, повышается давление и трубка не выдерживает. Вместе с трубкой ломается компрессор кондиционера. Из-за высокого давления его клинит. В этом случае необходимо полностью промывать систему охлаждения. Это дорогое удовольствие, избежать такой операции поможет очищенный радиатор, который желательно промывать хотя бы раз в год.

Причиной плохой вентиляции воздуха может быть забитый воздушный фильтр, который необходимо менять минимум через 15 тыс. километров пробега или по мере загрязнения, выявленное при визуальном осмотре. Плохое охлаждение может быть при недостаточном натяжении ремня компрессора. Устранить неисправность можно только заменой детали. Если на отопителе обнаружена трещина, то потребуется замена радиатора кондиционера либо его ремонт, если он из меди.

Если в салоне неприятный запах, то причиной является застой воздуха в системе, в котором начинают развиваться различные микроорганизмы и плесень. Чтобы избавиться от этого следует продуть систему с применением антибактериальных средств.

Снятие радиатора с авто

Компрессор автокондиционера 626 модели

Муфта компрессора Мазда

Руководство по уходу и заправке

При правильном уходе автокондиционер прослужит без поломок очень долго. Важно придерживаться правил ухода за ним. Необходимо включать устройство не только летом, но и зимой хотя бы на 10-20 минут. Правда, перед этим нужно хорошо прогреть машину. Таким образом, можно следить за исправностью автокондиционера и исключить ссыхание масла.

Чтобы избежать коррозийных процессов, нужно регулярно мыть подкапотное пространство, смывая накопившиеся загрязнения. Чистка кондиционера выполняется с помощью специальных химических составов, которые вводят в систему через воздухозаборник. Таким образом, очищаются все внешние и внутренние детали.

Благодаря промывке осуществляется дезинфекция и антибактериальная обработка поверхностей.

Профессиональная заправка автокондиционера

Большое внимание следует уделять заправке кондиционера. Так как во всех соединениях используются резиновые уплотнители, естественно, происходит утечка хладагента. Поэтому автокондиционеры должны заправляться раз в один или два года. Только заправленный автокондиционер будет эффективно охлаждать воздух, иначе это может привести к значительным затратам на ремонт. Необходимо следить за уровнем охлаждающей жидкости и натяжением ремня агрегата.

Видео «Как заменить радиатор кондиционера на Мазда СХ 7»



Рис. 1.107 . Внешний вид панели управления автоматической системы кондиционирования воздуха: 1 – переключатель вентилятора; 2 – переключатель режимов вентиляции; 3 – выключатель кондиционера; 4 – регулятор температуры; 5 – выключатель системы; 6 – переключатель режимов распределения воздуха; 7 – выключатель обдува ветрового стекла; 8 – выключатель автоматического режима

Выключатель «AUTO» (Автоматический режим)(см. рис. 1.107).

При нажатии на выключатель «AUTO» (Автоматический режим) система климат-контроля осуществляет следующие автоматические функции (в соответствии с заданной температурой воздуха в салоне автомобиля):

– регулирование температуры подаваемого в салон воздуха;

– регулирование частоты вращения вентилятора (количества воздуха, подаваемого в салон);

– переключение режимов распределения воздуха;

– переключение режимов приточной вентиляции и рециркуляции воздуха;

– включение и выключение кондиционера воздуха.

– переключение режимов работы кондиционера воздуха «А/С» или «А/С ECON» (см. рис. 1.107).

Индикатор, встроенный в кнопку выключателя «AUTO».

Горящий индикатор указывает на то, что система климат-контроля функционирует в автоматическом режиме.

Если встроенный индикатор не горит, то это свидетельствует о том, что водитель вручную изменил один или несколько режимов работы системы климат-контроля (например, переключил режим распределения воздуха, изменил частоту вращения вентилятора, нажал на выключатель кондиционера воздуха или выключатель обдува ветрового стекла). При этом система будет поддерживать режим, заданный водителем вручную. В остальном, система климат-контроля будет продолжать функционировать в автоматическом режиме.

Выключатель «OFF» (выключено).

При нажатии на выключатель «OFF» система климат-контроля отключается.

Регулятор температуры воздуха.



Рис. 1.108 . Регулировка температуры воздуха

Температура воздуха регулируется вращением рукоятки. При вращении регулятора по часовой стрелке температура воздуха увеличивается, а против часовой стрелки – уменьшается (рис. 1.108).

Переключатель частоты вращения вентилятора.



Рис. 1.109 . Регулировка частоты вращения вентилятора

Предусмотрено семь скоростей вращения вентилятора. Выбранная частота вращения вентилятора отражается на информационном дисплее (рис. 1.109).

Переключатель режимов распределения воздуха.

С помощью переключателя можно выбрать требуемый режим распределения воздуха (см. рис. 1.107).

Если включен режим распределения воздуха

и температура воздуха задана на среднем уровне, то в зону расположения ног водителя и пассажиров будет поступать теплый воздух, а более прохладный воздух будет направляться в салон через центральные и боковые вентиляционные решетки, расположенные в панели управления.

Выключатель кондиционера воздуха.

Если система климат-контроля работает в автоматическом режиме или включен вентилятор, то с помощью кнопки «А/С» можно включить или выключить кондиционер воздуха (выполняющий функции охлаждения и осушения воздуха).

Выбор между режимами «А/С» и «А/С ECON» осуществляется автоматически. В экономичном режиме (А/С ЕСО) эффективность охлаждения воздуха и удаления конденсата с ветрового стекла снижаются. Однако, использование этого режима позволяет снизить нагрузку на систему кондиционирования воздуха. Кондиционер воздуха может не работать, если температура окружающего воздуха приближается к 0 °С (индикатор продолжает гореть, даже если система выключена).

Переключатель режимов вентиляции салона.

Вы можете выбрать режим приточной вентиляции или режим рециркуляции воздуха. Нажмите на кнопку переключателя, чтобы выбрать один из двух режимов вентиляции салона.

Читайте также: