замена вентилятора печки вольво

Обновлено: 18.05.2024

Пошаговая инструкция замены моторчика печки на Volvo XC90

Все современные автомобили, в числе которых и внедорожники XC90, комплектуются системами отопления и вентиляции салонов. Помимо печек, основными их элементами являются небольшие электродвигатели с вентиляторами или комплектные блоки — в виде электромоторов с крыльчаткой. Выход из строя такого моторчика чреват полным отказом системы и невозможностью поддержания комфортного микроклимата в салоне. Рассмотрим детально, зачем он нужен, и как при необходимости выполняется его замена мастерами нашего автосервиса.

Что такое моторчик печки, для чего нужен

Моторчик печки внедорожника ХС90 — компактный электрический двигатель, который обеспечивает вращение вентилятора для нагнетания в салон потоков теплого воздуха, которые нагреваются, проходя через радиатор печки (отопитель) или эвапоратора (испаритель) кондиционера. При работающей крыльчатке в отопитель поступает наружный или внутрисалонный (при включенной рециркуляции) воздух. Поток сначала очищается салонным фильтром, потом подается в испаритель или радиатор в зависимости от выбранного режима. На выходе из воздуховодов печки установлены заслонки, позволяющие направлять поток в нужном направлении.

На заводе устанавливаются оригинальные электроприводы Volvo в полностью закрытом корпусе вместе с крыльчаткой. Если выполняется замена мотора печки Вольво XC90, мастера нашего автосервиса рекомендуют использовать оригинальные блоки в сборе или их лицензированные аналоги марок Hella и Mahle, либо более дешевые версии Nissens.

Когда и по какой причине нужно менять

Основных причин выхода из строя электромотора отопителя, когда он подлежит замене не много. В то же время при возникновении проблем с печкой, лучше обратиться за помощью к профессионалам или опытным водителям — тем, кто уже менял моторчик. Наиболее частыми неполадками электропривода крыльчатки являются:

  • Износ щеток

При работе моторчика постоянно происходит выработка медно-графитовых контактов, что ухудшает прижимные усилия. В итоге электродвигатель работает с переменной частотой вращения, может даже самопроизвольно включаться при наезде на выбоину или при ударах на приборную панель.

Замена вентилятора печки. VOLVO s60I, xc70I, xc90I, s80I

В отличии от предыдущих моделей volvo (про это у меня есть отдельная статья), замена вентилятора печки на моделях, идущих после volvo 850/s70, превратилась в целый квест. Во-первых, вентилятор теперь расположен своей осью вертикально, а не горизонтально, как это было раньше. Крепится, он соответственно болтами снизу вверх, поэтому чтобы его открутить, необходимо пол часика полежать на полу головой в ноги пассажира. К тому же, необходимо полностью извлечь блок бардачка со всеми потрахами, ибо пока он на месте - достать вентилятор не возможно, даже при условии, что вы его открутили. Инженеры вольво явно дали маху - когда я менял этот вентилятор, я вспоминал о том, как легко это можно было сделать в 850/s70, и как невероятно долго это сделать тут. Итак обо всем по порядку.

Вся эта статья одинакого касается замены вентилятора печки на всех volvo, построенных на платформе p2 (которая пришла на смену платформе p80): это первое поколение volvo s60, s80, v70, xc70, и xc90

Первым делом необходимо снять пластиковую накладку в ногах пассажира, в самой-самой глубине. Держится она на 2х саморезах, естественно torx 25. После того, как выкрутили эти два самореза, необходимо аккуратно вынуть эту панель, помимо саморезов, она так же держится на защелках - так что необходимо быть аккуратным.

После того, как мы сняли эту панель, нашему взору откроется коробка салонного фильтра (она закрывается 4мя болтами по периметру, рекомендую сразу поменять фильтр тоже, чтобы 2 раза сюда не лазить). А рядом с коробкой, ближе к крылу будет располагаться вентилятор - мы видим его нижнюю часть.

Далее, нам необходимо извлечь бардачок с его рамкой. Для этого открываем его и отцепляем в его внутренностях с правой стороны трос, который смягчает его движение. Далее отщелкиваем с обоих сторон пластиковые крепления внутри, которые не давали бардачку полностью открыться до земли, и после этого, бардачок открывает свой рот до самого “не балуйся”. Надо сказать, что все содержимое лучше заранее вытащить - а то все будет на полу.

После того, как бардачок полностью раскрыт, нашему взору открываются 8 болтов по периметру. Необходимо их выкрутить, а так же отсоединить 2 фишки: подсветку бардачка и подсветку ног пассажира. После этого бардачок можно полностью удалить.

Когда бардачок снят, нам открывается доступ к вентиляторному блок (там помимо вентилятора еще и модуль управления скоростью с ним в одном корпусе).

Откручиваем все болты по периметру вентилятора (их кажется 6 или 7). При этом, самый задний болт просто так не открутить - понадобится отвертка торкс с карданным валом (см. фото), чтобы работать на изгибе - иначе туда не добраться.

Когда болты выкручены, резиновый шланг слива конденсата и прочей воды отсоединен, а фишка отключена - аккуратно шевеля туда-сюда, вытаскиваем блок вентилятора. Далее у нас 2 пути: либо мы меняем вентилятор вместе с блоком управления, либо только сам вентилятор. Если вместе с блоком, то просто ставим замену обратно и все собираем в обратном порядке. Если же, только сам мотор с крыльчаткой, то необходимо снять с блока заднюю пластиковую крышку, открутить 2 болта, отключить мотор от блока управления, аккуратно вытащить мотор из блока управления и поставить новый. А сборку производить в обратном порядке.

Замена вентилятора печки вольво

Так случилось что Мы одновременно столкнулись с одной и той же проблемой , пищит моторчик печки. И Мы взялись за дело. Олег у себя в гараже, я на даче в Новогодние каникулы. Вот что из этого получилось.

Моя страница (фотографировал мой брат Алексей), но Стасов Олег достаточно хорошо осветил работу по разборке. Да и его письмо, со статьей, пришло практически следом . Не пропадет наш тяжкий труд.

От себя добавлю только одно: в моем случае причиной "писка" двигателя была зависшая щетка электродвигателя. Поработав отверткой и WD40 все заработало опять так как надо. Так что не всегда нужно менять моторчик.

ЭТА СТРАНИЦА ПОДГОТОВЛЕНА СТАСОВЫМ ОЛЕГОМ

Сам моторчик спрятан под торпедой со стороны пассажира. Добираться до него будем следующим образом.

Скидываем минусовую клемму с аккумулятора. Вставив тонкую отвертку в паз рядом с петлей крышки перчаточного ящика (фото 1, синяя стрелка) – вытягиваем петлю. Тоже делаем и со второй петлей. Торксом Т25 откручиваем 6 саморезов (на фото 1 видны 3 из них, желтые стрелки) и вытаскиваем перчаточный ящик (фото 2). Откручиваем 3 самореза крепления (фото 3, белые стрелки) звукоизоляционной обшивки к торпедо, и снимаем ее (фото 3, белым кругом помечена обшивка).


Открутите саморез (фото 4,голубая стрелка). Фиолетовым прямоугольником (фото 4) помечена некая железяка, имеющая (согласно наклейке на ней) отношение к системе безопасности ( SRS ). Внутри она пустая, проводов к ней ни каких не подходит, но нервы (желающему снять-поставить ее) она потреплет. Крепится она четырьмя гайками на 13. Где они располагаются, можно сориентироваться по нижним фото.



С правыми гайками проблем нет, а вот с левыми придется попотеть…

Дальше необходимо заняться болтами крепления кронштейна “железяки” к кузову (фото 7, белые стрелки). Верхний нужно выкрутить целиком, а нижний на сколько возможно. Работать получится только рожковым ключом на 1 2.

Начинаем вынимать железяку. Нужно стащить ее с 4 шпилек, а дальше как получится. Может она сразу выйдет вниз, может придется подвигать ее влево-вправо, может и вверх.

На фото 8, стрелками помечены разъемы и провода, которые крепятся к кожуху моторчика. Помеченные синими стрелками снимаем – потянув на себя. Разъем помеченный зеленой стрелкой, снимаем – двигая его вверх-вправо. Вытаскиваем разъем питания моторчика (желтая стрелка), нажимая на фиксатор (на фото 9, стрелка указывает прямо на него).


На фото 9 все разъемы уже сняты (по указанию синей стрелки с белой полосой, должен находиться белый пластиковый кожух (как и на 8 фото)).

Откручиваем 4 самореза и потихоньку вытаскиваем моторчик вместе с кожухом (на фото 10, белые стрелки указывают на места крепления кожуха к кузову и сам кожух на фото расположен также, как виден на машине).

Торксом Т20 откручиваем винт крепления моторчика к кожуху (фото 10, красная стрелка) и вынимаем его вместе с резиновой втулкой. Затем поддевая вверх отверткой 2 фиксатора, стягиваем влево разъем (ориентируемся по 11 фото).

Отделяем кожух от моторчика с вентилятором (фото 12).



Замерив на сколько торец вала моторчика “высовывается” из вентилятора (обычно на 2 мм), отделяем вентилятор от моторчика, например как на фото 13.

Все. Сборка в обратной последовательности.

VOLVO 850

Диагностика и ремонт VOLVO своими силами. Ремонт и программирование электронных блоков автомобилей. Привязку ключа, брелка, восстановление иммобилайзера. PIN KOD для штатной магнитолы. Удаленное программирование.

Съемник мотора печки Volvo xc70 iii из полипропилена.

Подпишитесь на автора, если вам нравятся его публикации. Тогда вы будете получать уведомления о его новых постах.

Отписаться от уведомлений вы всегда сможете в профиле автора.

Статья относится к принтерам:

Пост о практическом применении полипропилена от Novaprint.

Полетел мотор печки на моей Volvo XC70. Процесс замены печки не прост, это если коротко. Некоторые говорят, что вольво собрана вокруг этого мотора печки. Сначала улыбался по этой фразе, но после того как сам провел вскрытие, полностью согласен.

Для съема мотора нужен схемник, который без малого стоит $100.


Жаба внутри сказала 'НЕ!'. Благо на ютубе много материала по этому съемнику и вообще процессу замены в целом. Где то наткнулся на схему съемника из фанеры и шпилек. Сразу понял, будет печать.

Быстренько набросал сборочку съемника.


И напечатал из полипропилена от novaprint.



Я изменил конструкцию съемника в сравнении с оригиналом для возможности работать с этим прибором одному, накинув на него вороток с удлинителем и карданчиком. Ожидания себя оправдали, все сработало.

Две детали съемника таковы, что одна впресовывается в другую. Тут полипропилен очень хорошо себя показал, потому как имеет высокую упругость, АБС просто разлетелся бы на осколки. Помимо жесткой сборки он отлично показал себя и в работе. Усилие прилагаемое к шестиграннику съемника довольно велико. Гнулись шпильки но плстик и не пикнул.

liputrik.ru

Cнятие вентилятора отопителя на Volvo S60

Со слов хозяина авто на холодную моторчик поскрипывает, потом скрип пропадает.

Можно отъездить весь день – работает тихо, правда поток воздуха как-то уменьшился, хотя фильтр салона менялся совсем недавно.

Вентилятор отопителя расположен с пассажирской стороны под бардачком. Салонный фильтр рядом.

Для доступа к фильтру достаточно снять нижнюю накладку.

накладка

накладка снята

Но нам нужно будет снимать вентилятор, поэтому сначала снимаем бардачок:

1. Отстегиваем микролифт по направлению стрелки.

микролифт

микролифт снят

2.Высвобождаем фиксаторы, открываем крышку бардачка до конца.

правая защелка

защелки сняты

3.Теперь нам стали доступны все 8 саморезов крепления бардачка, 2 сверху и по 3 по сторонам.
4.Выкручиваем их, снимаем 2 разъема и убираем бардачок в сторону.

ras

бардачок снят

Перед нами: слева - корпус фильтра салона, справа мотор вентилятора отопителя.

Выкручиваем 4 самореза, снимаем крышку фильтра салона и вытаскиваем фильтр. Фильтр имеет 2 надлома, поэтому хорошо входит – выходит по дуге.

filtr

filtr_1

фильтр заходит по дуге

Фильтр оказался, конечно, немного запылен, но не столько, чтобы сильно тормозить поток воздуха. Продуваем сжатым воздухом и ставим на место.

Заснять точки крепления моторчика не получилось, очень мало места. Смотрите на снятом и сравнивайте по месту.

Перед тем как начнете выкручивать крепеж, снимите разъем.

Чтобы было удобней, нужно задрать часть коврового покрытия, а для этого надо снять накладку порога.

Для выкручивании 2 «неудобных» саморезов используйте гибкий вал – удлинитель для трещотки.

kreplenie

kovralin

Снимаем водоотводящую трубочку и вытаскиваем моторчик.

Пробуем прокрутить от руки. Туговато. Инерция вращения настолько мала, что он практически сразу останавливается.

Делаем вывод: при работе из - за большого сопротивления вращению моторчик вращается с меньшей скоростью, чем нужно, тем самым увеличивая нагрузку на регулятор скорости(большее потреблении тока, больше нагрев). Медленное вращение – малый поток воздуха. Как то слишком умно получилось, ну ничего.

Приступаем к разборке:

  1. Снимаем верхний кожух, он на защелках.
  2. Выкручиваем 2 болтика, вытаскиваем разъем из регулятора скорости вращения вентилятора.
  3. Вытаскиваем мотор с крыльчаткой. Крыльчатку лучше снять, сняв перед этим фиксатор с вала. У меня снять крыльчатку не получилось, настолько сильно она прикипела - приржавела, а ломать не хотелось.

Моторчик в корпус вставлен через амортизирующие прокладки, поэтому выходит немного туговато.

razbor

prokladki

корпус вентилятора изнутри

Сколько всякой всячины из него высыпалось и это только часть, остальное просыпалось мимо на пол.

Для начала продул сжатым воздухом - облако пыли. Смазал.

Т.к. до передней втулки из – за крыльчатки не добраться, решил зайти с обратной стороны. Поставил вентилятор на крыльчатку и через вентиляционные отверстия залил смазку в направлении передней втулки. Соответственно залил и в заднюю.

grajz

малая часть того, что было внутри вентилятора

smazka

Подождал минут 10-15, подключил моторчик к блоку питания, покрутил несколько минут, снова залил. И так 3 раза.

Крутиться чуть ли не взлетает, даже от руки.

Продул, почистил радиатор регулятора скорости

Собрал. Поставил на место. Работает - «шепчет».

Для смазки использовал ATF-масло для АКПП.

Если Вас заинтересовала данная статья и Вам есть, что сказать (хорошее или не очень) оставте Свои комментарии ниже.

Volvo XC90 "Лёва" › Logbook › Замена моторчика отопителя салона на Bosch 0130101511

4. Откручиваем бардачок. Так-то он не сильно мешает, но когда снимаешь моторчик, то дает возможность перехватывать его и просто рукой за что-то держаться.
Нужно открутить 6 Torx внутри бардачка

И 3 Torx снаружи внизу

И аккуратно вынимаем бардачок на себя. Когда уже вынули, разъединяем серую фишку подсветки бардачка.
5. Видим корпус мотора. Отсоединяем питание мотора, откручиваем один винт Torx (указан жирной стрелкой), отсоединяем трубку слива дождевой воды с мотора (обведена кружком).

И снимаем слив в направлении стрелок.

Придется его покрутить, чтобы вывести. Проблема возникает с задней его частью.
6. Откручиваем доступных 3 Torx крепления мотора (4тый был на сливе).

Теперь готовимся к горе пыли и грязи. Лучше застелить чем-нибудь, чтобы не пылесосить долго обивку.
7. Осталось то самое гнусное 5ое крепление мотора. Когда я читал БЖ о снятии мотора отопителя, то в моем представлении было, что это крепление где-то там видно, но просто невозможно выкрутить Torx. Как же сильно я ошибался. Очень долго я его искал и высматривал. Спасибо куму chupa-cabra , что подсказал, где он приблизительно расположен. Я даже эндоскоп достал. :)
Итак. Находится этот 5тый Torx на 4 см ближе к моторному щиту от 1ого (мою обозначенного) Torx. Между утеплителем (шумкой) на правой стойке и корпусом крыльчатки (куда она вставляется).

Сломать его надо аккуратно, чтобы основной корпус не треснул. У меня это получилось частично хорошо.

Благо корпус из полиамида или поликарбоната. Хорошо паяется. Позже все восстановил, только уже без самого уха. Оно пошло как материал, для усиления напайки.

Вот место пятого крепления уже без мотора.

8. Чтобы легче было вытянуть корпус мотора с крыльчаткой, я дополнительно отогнул часть ковра.
Для этого нужно отсоединить правую часть пластиковой накладки порога.

Потянуть край в направлении стрелки (цифра 1). Как только край отсоединили, аккуратно его выводим в сторону двери, чтобы снизу торпеду не поцарапать, и тянем вверх. Тем самым отсоединяем клипсы 2 и 3 (обозначены в кружках).

Выводим ковер в сторону.

Теперь есть место для маневра.
Описывать, как корпус мотора с крыльчаткой оттуда выводить не буду, так как кроме матерных слов, вряд ли что-то вразумительное можно написать. Придется сильно попыхтеть… :(
9. Откручиваем мотор от корпуса и отсоединяем его клемму от регулятора оборотов (ежика).

10. Откручиваем ежика для чистки и инспекции. 2 Torx.

Вот и номер ежика. Он же Behr.

На Алиэкспресс искать по оригинальному номеру, если нужен. Там он стоит 1300 р.

11. Далее опишу процесс снятия и установки крыльчатки.
Справочные данные по размерам. Выход вала за пределы крыльчатки 13.4 мм. Выход вала сзади мотора 3.4 мм. Еще бы надо замерить общую высоту от края крыльчатки до низа корпуса с установленным мотором (я этого не делал, только сейчас об этом подумал), т.к. задние крышки оригинального мотора и заменителя немного отличаются. Заменитель садится в посадочное место на 1-2 мм меньше, чем оригинал. Т.е. на эти же 1-2 мм торчит из корпуса больше.

Снятие крыльчатки.
Процесс съема я не фотографировал, т.к. был по локоть в пыли и грязи. Опишу на словах.
Снимаем стопорное кольцо.
Берем мотор с крыльчаткой и справа, слева подставляем доски хорошей толщины, чтобы зад мотора висел в воздухе не менее 5 см от поверхности стола. Берем промышленный фен или фен жены и прогреваем место посадки крыльчатки на вал при температуре не более 120 гр.. Делается это для того, чтобы она легче сошла со старого вала, если мотор нужно сохранить. Если же мотор в утиль, то это делать не обязательно (дальше описываю, если мотор нужно сохранить).
Теперь немного проходим мелкой шкуркой выступающий край вала, чтобы убрать ржу и облегчить сход крыльчатки.
Далее нужен пробойник и молоток. Бьем пробойником в вал и смотрим, как он начинает выходить из крыльчатки. Я периодически дополнительно прогревал через пару ударов место посадки, т.к. в гараже холодно. В результате, мне удалось снять мотор почти без повреждений. Вал мотора сместился на 0,5 мм и то потому, что о прогреве подумал после первого удара молотком.
Сняв крыльчатку, а также остальные детали корпуса, я их отмыл до заводского состояния.

Установка крыльчатки.
Чтобы установить крыльчатку я также прогревал ее посадочное место. Дополнительно смазал вал. Ставим мотор задом на деревяшку, чтобы вал в нее уперся. Одеваем крыльчатку на другой конец вала и молотком осаживаем до момента, когда вал сравняется с крыльчаткой. Далее берем головку на 10 и используя ее как оправку продолжаем осаживать крыльчатку до нужного выхода вала в 13.4 мм. В процессе я также прогревал посадочное место. Намного легче идет с прогревом.
Ставим стопорное кольцо и устанавливаем мотор в корпус. Всю конструкцию собираем и в обратной последовательности возвращаем на свое место.
На этом можно сказать и все.
НЕ ЗАБУДЬТЕ ОДЕТЬ ДРЕНАЖНЫЙ ШЛАНГ НА СЛИВ!

Дополнительно, когда собирал обратно, немного переложил косу провода, т.к. заметил в нескольких места следы трения проводов.

Закрепил косу за металлическую пластину, которую видно справа на фотографии выше. Там как раз есть отверстие, чтобы пропустить хомут.

P.S. Сделаю некоторое отступление для тех, кому интересны промежуточные результаты, наблюдения.
В процессе замены решил попробовать подключить без крыльчатки мотор к бортовой сети. Каково же было мое удивление, когда включив обдув, на первых 3 скоростях новый моторчик дергался в каких-то конвульсиях. С 4 скорости и далее его работа стабилизировалась и он работал ровно. Мне как-то стало не по себе. Новый мотор и тут такое.
Поставил старый мотор. Он дергался только на первой скорости, дальше работал стабильно. Тут я вообще был в непонимании ситуации.
Позвонил Паше beretta1005 в Астрахань. Проконсультировался. СПАСИБО Паша! Потом еще несколько звонков.
Коллективным разумом пришли к выводу, что стоит все-таки проверить новый мотор с установленной крыльчаткой. И он заработал нормально! Как я понимаю, мотор был просто недогружен, а управляется он по току. Вот "ежик" и не мог определиться с оборотами, а когда после 4 скорости ток мотора возрастал, то все становилось нормально.
В процессе я еще замерил ток потребления старого и нового мотора при питании напрямую от батареи 12В.
У старого ток составил 1,76А, у нового 1,25А. Причем стартовый ток старого мотора прыгал до 2,05А, а нового только до 1,35А.

Спасибо всем, кто дочитал до конца. Надеюсь описал все максимально наглядно и понятно.

Замена Вентилятора Печки Volvo Xc60

По словам обладателя машины, он поскрипывает на прохладном движке, потом скрип исчезает.

Вы сможете идти весь денек. он работает тихо, хотя воздушный поток как-то уменьшился, хотя фильтр салона не так давно поменялся.

Вентилятор отопителя находится на стороне пассажира под перчаткой. Салонный фильтр рядом.

Чтоб получить доступ к фильтру, просто снимите нижнюю пластинку.

Замена вентилятора Volvo Xc60

Но нам необходимо будет снять вентилятор, потому поначалу снимите перчатку:

1. Открутите подъемник в направлении стрелки.

2. Разблокируйте замки, стопроцентно откройте перчаточный ящик.

3. Сейчас у нас есть доступ ко всем 8 шурупам для крепления перчатки, 2 сверху и 3 по краям.
4. Открутите их, снимите 2 разъема и снимите перчаточный ящик в сторону.

Пред нами: слева. корпус фильтра, электродвигатель вентилятора отопителя справа.

Откручиваем 4 винта, снимаем крышку фильтра для салона и снимаем фильтр. Фильтр имеет 2 зазора, потому он отлично проходит и идет по дуге.

фильтр идет по дуге

Фильтр был, естественно, незначительно пыльным, но его было недостаточно, чтоб замедлить поток воздуха. Надуйте его сжатым воздухом и установите на место.

Не удалось снять точки крепления мотора, места сильно мало. Поглядите на снимок и сравните на месте.

Снимите разъем, до того как откручивать крепеж.

Чтоб было удобнее, необходимо оторвать часть ковра, а для этого необходимо снять подоконники.

Чтоб открутить 2 «неудобных» шурупа, используйте гибкий стержень. удлинитель для храповика.

Снимите сливную трубку и снимите движок.

Попытайтесь прокрутить вручную. Это незначительно тесновато. Инерция вращения так мала, что останавливается фактически сходу.

Мы заключаем: работа с. Из-за высочайшего сопротивления вращению, движок крутится с наименьшей скоростью, чем нужно, тем увеличивая нагрузку на регулятор скорости (большее потребление тока, больший нагрев). Неспешное вращение. маленький поток воздуха. Как-то вышло очень умно, ну ничего.

Как добраться до демонстрации:

  1. Снимите верхнюю крышку, она зафиксирована.
  2. Откручиваем 2 болта, снимаем разъем с регулятора скорости вентилятора.
  3. Снимите движок с крылом. Идеальнее всего снять рабочее колесо, за ранее сняв фиксатор с вала. Мне не удалось снять рабочее колесо; она так привязана. проржавел, но не желал ломаться.

Движок вставляется в корпус через колодки амортизатора, потому он выходит незначительно туго.

снутри корпуса вентилятора

Сколько вещей из этого вышло, и это только часть, другие пробудились на полу.

Поначалу продуйте сжатым воздухом. скопление пыли. Смажьте.

Так как я не мог добраться до фронтальной ступицы через рабочее колесо, я решил пойти сзади. Я положил вентилятор на рабочее колесо и залил масло через отверстия в направлении фронтальной ступицы. Соответственно залил в спину.

маленькая часть того, что было снутри вентилятора

Я подождал 10-15 минут, подключил мотор к источнику питания, покрутил пару минут, опять залил. И так 3 раза.

Спиннинг практически снимается даже рукою.

Выдув, почистил радиатор управления скоростью

Собранный. Положить на место. Работает. «Шепот».

Для смазки я использовал масло ATF для автоматической коробки.

Если вы заинтересованы в этой статье и вам есть что сказать (хорошо или плохо), оставьте свои комментарии ниже.

Буду очень благодарен за роль в обсуждении статьи.

Видео: Замена Вентилятора Печки Volvo Xc60

  • Год выпуска от: 07/2008
  • Код мотора: D5244T17, D5244T5, D5244T16
  • Ширина [мм]: 173,2
  • Высота [мм]: 180
  • Толщина [мм]: 26
  • Материал: алюминий
  • Вес [кг]: 0,78
  • Состояние: Новый
  • Рессоры, пружины, пружины
  • пожалуйста, подождите

OEM Количество пластин радиатора для Volvo XC60 2.4D / D3 / D4 AWD 163 л.с.:

Печной радиатор к примеру Volvo

Наш новый поиск запчастей позволяет для вас найти подходящую автозапчасть одномоментно.

1 миллион автомобильных запчастей 50 премиальных брендов за 45 производителей автомобилей и 5914 моделей автомобилей

OEM номер 2101-8101080 ME255

Лузара код LFh 0101

применимость к тс

Лада 1111 (Ока) 2101 2102 2103 2106 2104 2105 2107 21053 21073 2131 2120 44 (Нива)

Код Luzar LFh 0108

применимость к тс

ИЗ 2126 2127 2717

Лада 2110 2111 2112 2108 2109 21099 2113 2114 2115

Код Luzar LFh 01081

применимость к тс

Лада 2110 2111 2112 2108 2109 21099 2113 2114 2115

ИЗ 2126 2127 2717

OEM номер 2110-8101078

Код Luzar LFh 0110

применимость к тс

Лада 2110 2111 2112

OEM номер 2123-8118020 21230-8118020-50 2111-8118020 36.3780 361.3780 3163-00-8119020

Код Luzar LFh 01230

применимость к тс

Лада 2111 2112 Калина (04-) 2110 2123 Приора (07-)

Chevrolet Нива (02-)

OEM номер 2111-8118020 361.3780

Код Luzar LFh 01211

применимость к тс

Лада 2111 2112 Калина (04-) 2110 Приора (07-)

Торговые марки:

LFh. тепловентилятор Luzar
Вентилятор системы отопления представляет собой агрегат с электродвигателем с рабочим колесом, который циркулирует поток воздуха через радиатор отопления и поступление воздуха в салон, создавая комфортабельный климат для водителя. Они могут быть осевыми (поток воздуха ориентирован вдоль оси мотора) либо центробежными (поток перпендикулярен оси вращения).
Всераспространенные другие наименования. электронный вентилятор, электронный вентилятор, мотор отопителя, мотор печки.

LUZAR выпускает огромное количество моделей тепловентиляторов для русских и зарубежных автомобилей. Процесс разработки и разработки новых вентиляторов длится. планируется запустить создание печных моторов для всех самых фаворитных автомобилей, эксплуатируемых в странах СНГ.
Конструкция вентилятора отопителя LUZAR
Он состоит из 2-ух частей. рабочего колеса, которое обеспечивает нужную циркуляцию воздуха, и электродвигателя, который крутит рабочее колесо.

  • Рабочее колесо (крыльчатка, крыло)
  • Рабочее колесо сделано из армированного полипропилена (Grodnamide), что гарантирует крепкость и, в то же время, некую упругость лопастей.
  • Колесо вентилятора агрессивно прикреплено к валу мотора.
  • Рабочее колесо имеет лопасти (лопасти), специально профилированные для обеспечения более действенной подачи воздуха.
  • Рабочее колесо может быть «осевым» либо «центробежным».
  • Электродвигатель
  • Электродвигатель, вентилятор отопления, состоит из корпуса, вала с установленным на нем ротором, статора из неизменных магнитов, установленных на корпусе, скользящих контактов (щетка в сборе), коллектора, устройств искрозащиты и 2-ух подшипников на конец вала.

Конструкция электродвигателя не предугадывает ремонта.
Срок службы электродвигателя составляет более 5000 часов, что соответствует приблизительно 8 годам средней эксплуатации.

Общий вопрос. это предназначение искровых генераторов. Они необходимы для того, чтоб «гасить» искру, возникающую при разрыве контакта щеток с коллекторами, из-за чего щетки и коллектор стремительно изнашиваются (выгорают).

Замена вентилятора печки на Volvo

Спасибо за тему! Много раз пересматривал, долго готовился, думал всё так быстро раз и сделаю.
А вот тут засада.. Опишу проблемки свои, может кому понадобятся. У меня 2011 года (со второй панелькой).
1. Воздуховод под спидометром целиковый, не смог снять. Рука не лезет.. Помогли тонкие женские ручки.
2. Съёмник - 4 гвоздя на 150, в концах сточил под 3,5 -4 мм, труба около 70 мм диаметром и длиной 3-4 см. Только надо по месту делать прямо на новом вентиляторе - гвозди или штыри воткнуть на будущие места и отметить где варить. Надо как можно короче оставлять штыри, гнутся иначе.
3. Снял с большим усилием, думал всё выдрал, женские ручки куда-то нажимали, но, видимо, не совсем туда..
Ставить надо очень конкретно, во всём убедиться. Пользовался эндоскопом китайским, не совсем всё видно, но кое-что можно увидеть. Там место посадки 3 лепестка должны в двигатель залезть при вращении, у меня никак не хотели.. пришлось смазать немного литолом и чуток подрезать для лучшего налегания.
После установки эндоскопом проверил защелку, всё нормально.
Вот и всё! 10 часов работы.

Читаю ваш комментарий и прям как сам делаю. Рад был помочь. А вы молодец!

👏браво, парни! Очень просто и понятно объяснил👍
И ещё: на конкурсе гинекологов, вы бы заняли 1 место😁😁😁

На новой крыльчатке есть металлическое кольцо. Его нужно удалять?

С таким спокойствием рассказывать про эту камасутру. Это ж какое нужно иметь терпение.. или все матюки уже израсходованы и наступила фаза смирения и принятия? :))

Молодцы ребята! Все профисанально ! Откуда вы может и я к вам приехал на замену моторчика.

Блин ну почему съёмник где его теперь взять а так спасибо огромное

Есть в Москве такие спецы, кто сделает данную работу. И цена за все?

АХРЕНЕТЬ. Наверное проще машину поменять ))) Спасибо за столь подробный рассказ. Предстоит тоже самое. Звук появился такой же. Видео - супер подробное, полезное и без воды (но с пивом )))

У каждого вольвовода есть друг Женя , спасибо за позитивное и очень полезное видио .

Замена и ремонт моторчика печки (отопителя) Вольво в Екатеринбурге

В преддверии весьма морозного времени года особую актуальность заслуживает ремонт печки в автомобиле Volvo (Вольво). Довольно много собственников авто просто не обращают внимания на данный элемент, но, на самом деле, только первоклассно работающий отопитель в основной раз гарантирует ваш комфорт во время холодных или зимних поездок. Очень часто с проблемой неработоспособной печки встречаются обладатели российских автомобилей, немного реже владельцы иностранных автомобилей. В подобном случае неисправность моторчика печки отопителя - обыкновенное дело. И наилучший способ починить и заменить мотор печки отопителя Вольво - обратиться к экспертам свое дела, которые конкретно на данном специализируются много лет.

Самая первостепенная причина нашей рекомендации обратиться к специалистам заключается в том, что выявление неисправности в зимнее время года окажется не только крайне проблемным событием, но и потребует значительных временных затрат от собственника автомобиля, т.к. для ремонта моторчика отопителя Volvo с большой вероятностью нужно будет демонтировать двигатель. Неприятно из-за неожиданной неисправности внезапно остаться без автомобиля, в связи с этим выполните ремонт моторчика печки заблаговременно – в то время, когда для вас будет удобно!

Диагностика, ремонт и замена
отопителя (моторчика печки) Volvo от 60 минут

Замена и ремонт моторчика печки (отопителя) Вольво в Екатеринбурге

Частой причиной неисправности в моторчике печки и вентиляторе по праву является износ деталей. Выходят из строя, как правило, щетки, подшипник, втулки, кольца, прижимная пружина. В случае, если моторчик печки не работает не из-за механики, а из-за электрики, то требуется диагностировать, селектор скорости обдува, а кроме того, не окислились ли контакты. Причина имеет возможность быть и совершенно простой – со временем выработалась смазка. В случае, если не выполнить ремонт моторчика печки и вентилятора своевременно, то велика возможность, что нужно будет покупать новый, в особенности это имеет отношение к иномаркам, потому что не всякий сервис обладает техническими возможностями и опытными мастерами, которые смогут разобрать и отремонтировать моторчик. А каждый автомобилист сознаёт, что починка обойдется значительно дешевле, чем приобретение новой запчасти или агрегата.

Как правило, прекращению работы отопителя в машине предшествуют определенные показатели, приметив которые хозяин автомобиля может сделать выводы о возникнувших неисправностях: поменялся тон, которым сопровождается работа печки; обдувание теперь стало в меньшей степени интенсивным и непостоянным; испортились предохранители. ЕсВ случае, если вы приметили хотя бы только один из признаков поломки в моторчике печки, не следует откладывать диагностику на наличие поломок. Профессиональная диагностика, которая выполняется спецами нашей компании , даёт возможность по максимому точно определить повреждения и неисправности, тем самым помогая мастерам в самые кратчайшиешие сроки произвести профессиональный ремонт электродвигателей 12-24в. Наш центр оснащен абсолютно всем нужным спектром оборудования, с которым работает высококвалифицированный опытный персонал.

Читайте также: