замена вентилятора радиатора митсубиси кольт

Обновлено: 17.04.2024

Mitsubishi Colt › Logbook › Отчет по ремонту муфты и вентилятора охлаждения

И так, начали мы с ремонта, а точнее замены вентилятора охлаждения на универсальный ВАЗовский вентилятор. Что необходимо:
1) Вентилятор для ВАЗа, я брал для девятки, но, по моему, они до определенного момента универсальны
2) Фишки с клеммами для подключения этого вентилятора
3) Реостат для печки на "классику"
4) Паяльник со всеми принадлежностями для пайки (олово, паяльная кислота)
Действия по порядку:
1) Откручиваем 2 шурупа, которые держат расширительный бачок, один видно сразу, он находится с правой стороны, где расширительный бачок крепится к кожуху вентилятора радиатора, второй легче всего увидеть сняв решетку/место крепления противотуманной фары с правой стороны.
2) Выдавливаем расширительный бачок из паза на кожухе вентилятора радиатора
3) Откручиваем еще 2 шурупа, крепящих кожух вентилятора радиатора слева, и справа (его нам закрывал расширительный бачок)
4) Снимаем кожух вентилятора с самим вентилятором.
5) Откручиваем 3 шурупа, которые крепят вентилятор охлаждения
6) Рассверливаем отверстия крепления вентилятора охлаждения, пока не войдет на штатное место, до этого обязательно купите шайбы и гайки для винтов крепления (я забыл купить, благо у тестя в гараже много всего найти можно)
7) Отрезаем от проводов авто старую 4 контактную фишку, оголяем 1 см каждого провода, черные скручиваем вместе, залуживаем, синий с красной полосой (работает от датчика температуры охлаждающей жидкости) и просто синий (на него подается напряжение при включении кондиционера) залуживаем отдельно, припаеваем клеммы, одну к двум скрученным черным, одну к синему с красным.
8) Берем реостат, наиболее оптимальное положение для него-на той же ножке, по которой проходили провода на старом вентиляторе, прикручиваем его саморезом, далее, оголяем сантиметровую часть красного провода, отступив примерно 6-8 сантиметров от места, где он входит в электродвигатель вентилятора, берем провод, залуживаем и припаеваем с одной стороны к реостату, с другой на оголенный кусочек красного провода, идущего к электродвигателю, изолируем провод к электродвигателю изолентой. Закрепляем часть проводов на кожухе хомутиками.
9) Ставим на место кожух с вентилятором обратно, синий провод, который без клеммы припаеваем к другой стороне реостата
10) Определяем + и -, соответственно, так же устанавливаем клеммы в фишки (на вентиляторе черный-минус, красный-плюс, у нас 2 черных провода -, синий с красной полоской +)
11) Запускаем двигатель, газуем минут 5-7 на 2000 оборотах, стоя на месте, выходим, смотрим на вентилятор и наслаждаемся, пробуем включить кондер, смотрим на вентилятор, и наслаждаемся.

С муфтой кондера ничего не вышло, действительно, весь компрессор под замену, шкив с муфтой-единое целое, при этом запрессованное на подшипнике, при попытке отсоединить шкив, выломали кусок компрессора.

Итог: Ну что же, раз компрессор в сборе под замену, значит под замену, 7500р выиграть не удалось, но зато 3500 против 1100 (стоимость вентилятора и реостата), это маленькая победа.

Вентилятор охлаждения двигателя - проверка и замена элементов

Вентилятор охлаждения двигателя - проверка и замена элементов Mitsubishi Colt

1. Вентилятор охлаждения двигателя контролируется температурным переключателем (выключателем), который находится в нижней части радиатора.

2. Сначала проверьте предохранители.

3. Для проверки двигателя вентилятора, отсоедините разъем подключения двигателя вентилятора и подсоедините аккумулятор непосредственно к вентилятору, используя соединительные провода. Если вентилятор не работает, замените его.

4. Если вентилятор в порядке, проверьте температурный переключатель и соединительные провода.

5. Протестируйте температурный переключатель. Отсоедините разъем подключения и заземлите провод вентилятора с соединительным проводом.

6. Если вентилятор не работает, проверьте проводку.

7. Отсоедините радиатор от двигателя.

Вентилятор охлаждения двигателя - проверка и замена элементов Mitsubishi Colt

Вентилятор охлаждения двигателя - проверка и замена элементов Mitsubishi Colt

5.9 Удерживая лопости от вращения, отвинтите гайку (указано стрелкой).

9. Открутите гайку и отсоедините лопасти вентилятора от вала электродвигателя (5.9).

10. Отвинтите болты, прикрепляющие мотор вентилятора к кожуху, и отсоедините мотор вентилятора.

11. Установка проводится в обратном порядке снятия.

Внимание! Автомобили, оснащенные воздушным кондиционером, имеют дополнительный вентилятор для охлаждения конденсатора, который расположен слева от радиатора.

Видео про "Вентилятор охлаждения двигателя - проверка и замена элементов" для Mitsubishi Colt

Ford Focus 2 1,8l - не работает вентилятор охлаждения Mitsubishi Lancer 9 (Умелые ручки. ) Главная дорога- система охлаждения двигателя

Предохранители и реле Mitsubishi Colt (Z30), 2002 - 2011

Большинство цепей питания электрооборудования японского хэтчбека защищено предохранителями. Мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в подкапотном пространстве и салоне.


Информация по схемам актуальна для автомобилей Митсубиси Кольт Z30 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 года выпуска.

В салоне


Монтажный блок находится с водительской стороны внизу панели приборов за пластиковой крышкой.

Описание предохранителей в монтажном блоке салона Кольт

Фото - пример.

Схема.
Ток, А Расшифровка
1 40 Замок зажигания
2 40 Главный переключатель стеклоподъемников, электроприводы стеклоподъемников
3 40 Электродвигатель вентилятора радиатора и конденсатора кондиционера
4 40 Реле управления роботизированной коробкой передач, блок управления двигателем и роботизированной коробкой передач, рычаг переключения передач
5 30 Предохранитель №11, обогреватель стекла задней двери
6 30 Подогреватели передних сидений
7 -
8 40 Электродвигатель вентилятора отопителя, резистор электродвигателя вентилятора отопителя, блок управления ETACS
9 10 Блок управления ETACS, многофункциональный дисплей, магнитола
10 10 Комбинированный подрулевой переключатель, комбинация приборов, блок управления ETACS, фонарь освещения багажного отделения, многофункциональный дисплей, магнитола, датчик освещения и датчик дождя, фонарь освещения салона
11 7,5 Обогреватели боковых зеркал заднего вида
12 7,5 Электропривод люка крыши в сборе
13 20 Блок управления ETACS, электродвигатель очистителя лобового стекла
14 7,5 Блок управления кондиционером или отопителем, лампа подсветки центральной консоли, выключатель противотуманных фар, выключатель аварийной сигнализации, передний габарит (правый), выключатель подогревателя сиденья, задний габарит (правый)
15 7,5 Лампы подсветки номерного знака, передний габарит (правый), задний габарит (левый)
16 20 компрессор кондиционера, датчик расхода воздуха, датчик положения распределительного вала, датчик положения коленчатого вала, главное реле системы впрыска, блок управления (двигателем двигателем и роботизированной коробкой передач), форсунки, электромагнитный клапан управления подачей масла, кислородный датчик, электромагнитный клапан продувки адсорбера, реле сервопривода дроссельной заслонки
17 15 Топливный модуль (бензонасос) и датчик уровня топлива
18 10 Звуковой сигнал, реле звукового сигнала
19 10 Фары (левый)
20 10 Фары (правые)
21 -
22 -
23 7,5 Электроприводы боковых зеркал заднего вида
24 7,5 Реле противотуманных фар и фонарей
25 15 Разъем подсоединения дополнительного оборудования (предохранитель прикуривателя)
26 15 Блок управления ETACS, электропривод очистителя заднего стекла
27 20 Электродвигатель люка крыши в сборе
28 -
29 -
30 -
31 10 Блок управления ETACS
32 -
33 15 Диагностический разъем, блок управления ETACS
34 15 Реле противотуманных фар и фонарей
35 10 Подрулевой комбинированный переключатель, корректор фар, фара (левая)
36 10 Фара (правая)
37 7,5 Рычаг переключения передач, фонари заднего хода, блок управления SRS
38 7,5 Блок управления (двигателем, двигателем и роботизированной коробкой передач), реле топливного насоса
39 10 Катушки зажигания
40 7,5 Блок управления (ABS или систем ABS/ASC, ESP, ETACS, SRS), подрулевой комбинированный переключатель, комбинация приборов датчик поперечного ускорения и угловой скорости, датчик положения рулевого колеса
41 7,5 Блок управления (кондиционером или отопителя), реле электродвигателя вентилятора отопителя, реле электродвигателя вентилятора радиатора и конденсатора кондиционера, электродвигатель вентилятора датчика температуры воздуха в салоне, сервопривод заслонки выбора режима забора воздуха, реле обогревателя стекла задней двери, реле подогревателей передних сидений
42 15 Блок управления (ABS или систем ABS/ASC), дополнительный стоп-сигнал, стоп-сигналы
43 -
44 -
Схема реле

В моторном отсеке


На плюсовой клемме аккумуляторной батареи расположен силовой блок.

Пример доступа.

Замена электродвигателей вентиляторов радиатора и конденсатора кондиционера Mitsubishi Outlander 2003 - 2008

Могут возникнуть трудности с поиском оригинального электродвигателя. К тому же, он стоит достаточно дорого. Его можно заменить аналогами от других моделей. Например, ЭД от Mitsubishi Lancer/Cedia отлично подходит без переделок на место электродвигателя вентилятора кондиционера.​ В свою, очередь, если ЭД вентилятора кондиционера исправен, его можно переставить на место основного. Можно делать рокировку, учитывая идентичность ЭД.

1. Отключите клемму "минус" аккумуляторной батареи.

2. Выкрутите саморезы крепящие воздухозаборник.

Саморезы крепящие воздухозаборник Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

3. Снимите воздухозаборник и патрубок воздушного фильтра.

Расположение воздухозаборника и патрубка воздушного фильтра Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

4. С помощью плоской отвертки, отсоедините колодки жгутов проводов от блока управления вентиляторами, который находится с левой стороны рамки вентиляторов (под снятым воздухозаборником).

Колодки жгутов проводов блока управления вентиляторами Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

5. Открутите болты крепящие блок управления и снимите его.

Снятый блок управления вентилятора Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

6. Ослабьте хомут крепления штуцера радиатора и стяните патрубок.

Снятие патрубка со штуцера радиатора Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

7. Открутите винты крепления рамки вентиляторов.

Откручивание винтов крепления рамки вентиляторов Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

8. Снимите рамку вентиляторов. Рамку св сборе с вентиляторами, при необходимости, можно заменить на новую.

Рамка вентиляторов радиатора и кондиционера Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

9. Снимите вентиляторы и приложите новый ЭД, чтобы проверить, подходит ли он.

Примечание:

В случае замены на ЭД вентилятора от автомобиля Lancer, фишка этого электродвигателя совпадает с разъемом на блоке управления. Если сделать рокировку, ЭД от Lancer подходит без переделок на место ЭД вентилятора радиатора, а для установки "родного" ЭД радиатора на место вентилятора кондиционера придется лишь удлинить провода (в некоторых случаях, даже удлинять не нужно).

Электродвигатели вентилсторов от Lancer и Mitsubishi Outlander I 2003 - 2008

ЭД от Lancer и от Outlander

Есть также вариант замены на вентилятор с двигателем от ВАЗ 2131. По крепежу и габаритам он подходит к рамке.

Митсубиси Кольт предохранители и реле

Mitsubishi Colt производился 1962 по 2013 год в шести поколениях. В данной Вы найдёте описание предохранителей и реле Митсубиси Кольт 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013 годов выпуска со схемами блоков и местами расположения. Выделим предохранитель прикуривателя.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

митсубиси кольт

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Назначение предохранителей и реле в блоках может отличатся от представленного. В случаях затруднения обратитесь к дилеру.

Блок в салоне

Находится слева, в нижней части панели приборов.

p, blockquote 4,0,1,0,0 -->


p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне митсубиси кольт 6

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Описание предохранителей

h3 1,0,0,0,0 -->
140А Замок зажигания
240А Электро стекло подъемники
340А Вентилятор системы охлаждения
440А Автоматическая коробка передач
530А Подогрев заднего стекла
630А Подогрев сидений
730А Электро оборудование дизельного двигателя
840А Отопитель
910А Радиоприемник
1010А Лампа освещения салона
117,5А Подогрев внешних зеркал заднего вида
127,5А Электронный блок управления
1320А Очиститель ветрового стекла
147,5А Задний габаритный огонь (правый)
157,5А Задний габаритный огонь (левый)
1620А Электро оборудование двигателя
1715А Топливный насос
1810А Звуковой сигнал
1910А Фара головного освещения (левая)
2010А Фара головного освещения (правая)
217,5А Электро оборудование двигателя
2215А Электро оборудование дизельного двигателя
237,5А Электропривод остальных потребителей
247,5А Задний противотуманный фонарь
2515А Прикуриватель
2615А Очиститель заднего стекла
2720А Электропривод люка крыши
2815А Розетка для подключения внешних потребителей
29Резерв
30Резерв
3110А Цепь аварийной сигнализации
32Резерв
3315А Центральный замок
3415А Передние противотуманные фары
3510А Фара ближнего света (левая)
3610А Фара ближнего света (правая)
377,5А Задние фонари
387,5А Блок управления двигателя
3910А Катушка зажигания
407,5 Комбинация приборов
417,5А Реле
4215А Стоп-сигнал
437,5А Кондиционер
44Резерв

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 25 на 15А.

Назначение реле

  1. Реле электропривода стекло подъёмников
  2. Реле звукового сигнала
  3. Резерв
  4. Реле задних противотуманных фонарей
  5. Реле стартера
  6. Реле системы управления двигателем
  7. Резерв
  8. Резерв
  9. Реле противотуманных фар
  10. Реле электродвигателя вентилятора отопителя
  11. Резерв
  12. Реле системы управления трансмиссией
  13. Реле разъема питания дополнительного оборудования
  14. Резерв
  15. Резерв
  16. Реле омывателей фар
  17. Реле обогревателя заднего стекла
  18. Подогреватель сидений
  19. Реле ближнего света фар
  20. Реле дальнего света фар
  21. Резерв

Блок под капотом

Он расположен в левой части моторного отсека, рядом с аккумулятором.

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Блок около АКБ

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Общая схема

p, blockquote 12,0,0,1,0 -->

Схема блока под капотом

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Обозначение

  • F1 (120A) Блок предохранителей/ реле приборной панели
  • F2 (120A/175A) Генератор
  • F3 (40A) Система ABS/ESP
  • F4 (60A) Электро усилитель рулевого управления
  • F5 (30A) Система ABS/ESP
  • F6 (80A) Блок предохранителей/ реле приборной панели

Отдельные элементы могут находится на плюсовой клемме аккумуляторной батареи.

Замена вентилятора охлаждения Mitsubishi Colt в Тольятти

Замена вентилятора охлаждения Mitsubishi Colt - одно из возможных решений при ремонте охлаждения ДВС. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Тольятти. замена вентилятора охлаждения Mitsubishi Colt в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Тольятти работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Mitsubishi Colt.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на замену вентилятора охлаждения будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Mitsubishi Colt распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Mitsubishi Colt

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Тольятти прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Mitsubishi Colt позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Диагностика и замена датчика включения вентилятора без посторонней помощи

Датчик включения вентилятора – специальное устройство, которое активирует вентилятор, находящийся в нижней части радиатора. Это происходит в том случае, если повышается температура антифриза (охлаждающей жидкости) и перегревается двигатель.

Описание датчика включения вентилятора

ДТОЖ и датчик включения вентилятора — это два разных регулятора. ДТОЖ дает ЭБУ показания температуры, а ЭБУ включает вентилятор сам. Второй регулятор, как правило, идет силовой, замыкает контакты на определенной температуре — включает реле вентилятора и находится в основном на радиаторе, так как ДТОЖ находится на двигателе.

Более подробно о том, как устроен датчик вентилятора, какие у него функции, как диагностировать это устройство – чуть ниже.

Предназначение и функции

Датчик включения вентилятора радиатора улучшает свойства системы охлаждения, включая вспомогательный поток воздуха без вмешательства водителя извне. Чтобы совершить эти манипуляции, в корпусе устройства установлен специальный элемент, реагирующий на перепады температуры жидкости.

Если выражаться обычным языком, можно сделать вывод, что определитель, включающий вентилятор охлаждения, это самый настоящий выключатель. Он срабатывает при длительном повышении температуры, когда пластина выгибается, а затем замыкаются контакты, подавая ток в цепь питания вентилятора.

Принцип работы и место расположения

Он, как было сказано, расположен внизу радиатора и включается, когда температура достигает определенной точки.

Происходит это следующим образом:

  1. Пластина, которая находится в нижней части устройства, начинает при повышении температуры видоизменяться.
  2. Изгибаясь, она оказывает давление на специальный поршень, который движется вперед и при движении замыкает контакты: и подвижные, и неподвижные.
  3. Если антифриз будет оставаться холодным, пластина не будет нагреваться, и в итоге контакты не замкнутся, провоцируя включение вентилятора.

Внешний вид устройства и расположение

Каждая машина индивидуальна и ее температура тоже, поэтому нет никаких конкретных показателей, при которых срабатывает устройство. Различие также присутствует в скорости вращения: существуют двухскоростные и односкоростные. Двухскоростной вариант включения более редкий, но он тоже встречается. Он отличается тем, что при достижении пика температуры замыкается пара контактов, а прокруты вентилятора совершают небольшие обороты.

Он нередко может выйти из неисправности в автомобиле отечественного происхождения. Если такое случилось, если вы заметили, что в системе произошла неисправность, нужно немедленно загнать машину в гараж и сменить устройство. Где находится датчик включения вентилятора, можно также узнать из видео от автора Avto-Blogger.ru.

Как проверить датчик самостоятельно?

Проверка датчика включения вентилятора дело несложное.

  1. Если возникла необходимость его диагностировать, нужно сначала узнать его функции и принцип действия.
  2. После этого, можно проверить систему, нагревая самой уязвимой части корпуса датчика. Чтобы это сделать, нужно изъять его из радиатора, внимательно осмотреть его, проверить колодки контактов, осмотреть провода, и, если есть такая необходимость, почистить.
  3. Далее понадобится инструмент, который можно сделать самостоятельно из обычной лампочки и батарейки, или использовать специальный тестер.
  4. Довести до кипения воду, затем соединить тестер и контакты датчика и опустить в воду его уязвимую сторону.
  5. После этого должно случиться замыкание. Это действие спровоцирует возгорание лампы, или появление характерного звукового сигнала тестера. Если приспособление показало, что контакты замкнулись до столкновения с кипятком, значит датчик несомненно неисправен. Как проверить датчик включения вентилятора, расскажет автор видео — Техник-механик.

Инструкция по замене регулятора

Замена датчика включения вентилятора почти всегда происходит по одной схеме:

  1. Нужно подготовить «почву». В некоторых автомобилях это происходит следующим образом: нужно избавить систему от жидкости охлаждения, если вентилятор установлен внизу радиатора, или же, если системе будет достаточно, удалить воду из расширительного бака. Если антифриз нужно полностью слить, тогда при этом необходимо открыть кран печки, чтобы не было остатка. Важно: не стоит выливать остатки жидкости на землю, ведь антифриз довольно ядовит.
  2. После этого можно снимать датчик, отключив подключенные провода. Затем, используя ключ, нужно убрать корпус и выкрутить его руками. Новое приспособление нужно закрутить вручную затем, нанося последние штрихи, можно использовать гаечный ключ. Чтобы предупредить протечку можно использовать специальную ленту для резьбы, которая сделает соединение более плотным и надежным. После этого можно восстановить контакты, вернув все необходимые провода на место, и залить в систему охлаждающую жидкость.

Цена вопроса

На фотографиях ниже можно увидеть, как выглядит устройство, а также оценить стоимость различных моделей.

Запрос вернул пустой результат.

Видео «Замена ДТОЖ»

Автор видео Василий Калугин расскажет и покажет на примере своего автомобиля, как заменить устройство.

Как заменить антифриз на Митсубиси Кольт?


Мицубиси кольт нового поколения представляет собой компактное автомобильное средство с высоким порогом эксплуатации. Согласно общеевропейской классификации данное автотранспортное средство относится к категории В. Компактный автомобиль Мицубиси Кольт является качественным и неприхотливым транспортным средством, однако требует определённого ухода за функциональными системами. В частности необходимо регулярно менять охладительную жидкость, антифриз, в системе охлаждения автомобиля.

Но когда необходимо менять антифриз в системе Мицубиси Кольт? Как правильно сливать использованную охладительную жидкость? В каких случаях следует промыть систему перед заливкой нового антифриза? Нужно ли разбавлять концентрированную охладительную жидкость, и как правильно залить её в систему автомобиля марки Мицубиси Кольт? Рассмотрим все представленные вопросы в статье.

Как правильно сменить антифриз в Mitsubishi Colt?


Замена антифриза на Мицубиси Кольт производится по следующим причинам:

  • Срок действия используемой охладительной жидкости подходит к концу. Испорченный антифриз можно определить по изменению изначального цвета, помутнению жидкости и появлению осадка;
  • Наличие протечки в охладительной системе Мицубиси Кольт;
  • Снижение показателей охладительной системы из-за перегрева двигателя;
  • Проводился общий системный ремонт, при котором все технические жидкости из Мицубиси Кольт сливаются.

Срок первой смены антифриза в автомобиле марки Мицубиси Кольт составляет 5 лет или 250 км пробега. Если машина эксплуатируется регулярно и при высоких внешних температурах, менять антифриз рекомендуется чаще. В противном случае образуются продукты окисления, что может спровоцировать перегрев двигателя.

Перед тем как приступить к процедуре смены антифриза в системе охлаждения Мицубиси Кольт следует подготовить следующие инструменты:

  • Плоскогубцы или пассатижи;
  • Ключи на 14 и на 16;
  • Вместительную (не менее 10 литров) ёмкость для слива прошедшего эксплуатацию антифриза;
  • Дополнительные шланги, на случай необходимости смены креплений;
  • Чистые тканевые лоскуты для последующей уборки.

Важно помнить! Охладительная жидкость в горячем состоянии находится под большим давлением. По этой причине, согласно технике безопасности, перед сменой антифриза, настоятельно рекомендуется заглушить двигатель и дать ему остыть. В противном случае при вскрытии разгорячённого расширительного бачка струя антифриза может обжеть автовладельцу руки и лицо. Также следует избегать попадание антифриза в глаза и слизистую оболочку носа и рта — это грозит химическими ожогами.

При смене антифриза в Мицубиси Кольт в системе автомобиля могут быть обнаружены инородные предметы, осадок, продукты окисления или пылевое загрязнение. В этом случае необходимо осуществить промывку системных составляющих.

Первый этап


Пошаговая инструкция к выполнению этой процедуры изложена ниже:

  • Заглушить двигатель Мицубиси Кольт и дождаться, пока он полностью остынет;
  • При помощи ключа, вскрыть расширительный бачок. Делать это рекомендуется медленно, вращая пробку против часовой стрелки. Если жидкость в бачке всё ещё находится под высоким давлением, при резком вскрытии бачка она может обжечь руки автовладельцу;
  • Подложить ёмкость для слива под расширительный бачок, слить использованный антифриз из системы Мицубиси Кольт;
  • Слить жидкость через сливной кран или патрубок;
  • Закрыть расширительный бачок;
  • Слить бывший в употреблении антифриз из охладительной системы радиатора Мицубиси Кольт. В этих целях следует найти сливную пробку и ослабить её.

Для снятия характерного вакуума, расслабляются все пробки и крепления системы охлаждения рассматриваемого автомобиля. Использованный антифриз в идеале стекает беспрепятственно, мерной струёй. По цвету, прозрачности и наличию / отсутствию осадка в жидкости устанавливается, требуется ли промывка системы Мицубиси Кольт. Если охладительная субстанция не вытекает, то велика вероятность того, что сливная конструкция забита грязевыми массами. В последнем случае промывка необходима.

Второй этап


Процедурой, предшествующей заливке свежей охладительной жидкости является промывка системы охлаждения Мицубиси Кольт. Эта манипуляция является обязательной в следующих случаях:

  • Внутренние системы автомобиля сильно загрязнены;
  • Владелец транспортного средства переходит с одного типа охладительной субстанции на другой.

Для промывки системы охлаждения автомобиля марки Мицубиси Кольт рекомендуется использовать технические жидкости Hi-Gear и Liqui Moly. Эти средства смешиваются с водой в пропорциях, указанных в инструкции по применению данной технической субстанции. Готовый раствор заливается в расширительный бачок при выключенном двигателе. Затем двигатель заводится и оставляется в рабочем состоянии на 15-30 минут. По истечении указанного времени двигатель Мицубиси Кольт глушится, средство для промывки сливается. При необходимости процедуру можно повторить ещё 1-2 раза в зависимости от состояния загрязнения, используя чистую дистиллированную воду.

При промывке охладительной системы вымываются не только грязевые массы, но и защитное покрытие, образованное предыдущим антифризом. Это необходимо для исключения химической реакции, возникающей при смене категории охладительной жидкости.

Третий этап


Заключительным этапом рассматриваемой процедуры замены антифриза в Mitsubishi Colt является непосредственная заливка новой охладительной жидкости. Процесс заливки субстанции для охлаждения таков:

  • Закручиваются все сливные пробки;
  • Если приобретённая жидкость является концентрированной (антифриз-концентрат), следует разбавить её водой. Соотношение компонентов зависит от желаемого результата. Таким образом, если необходимо получить антифриз, замерзающий при температуре -40 градусов по Цельсию, жидкости смешиваются в пропорциях 1:1. Если требуемая температура замерзания составляет -30 градусов по Цельсию, то необходимо получить раствор в пропорциях 1/3 вещества на 2/3 воды. Важно учесть, что для разбавления концентрата при смене антифриза на Mitsubishi Colt потребуется дистиллированная вода, без примесей и минерального содержимого;
  • В расширительный бачок заливается свежий антифриз для Митсубиси Кольт. Также жидкость может быть залита через верхнее радиаторное отверстие;
  • Осуществляется прокачка системы. Двигатель заводится и работает «вхолостую» в течение 10-15 минут. Это необходимо, чтобы удалить воздух, попавший в систему при замене антифриза в Мицубиси Кольт. При прокачке весь воздух легко удаляется, поэтому повтора процедуры не требуется.

После прокачивания охладительной системы автомобиля необходимо проверить уровень охладительной субстанции. Если он занижен, доливается необходимое количество охладительной жидкости.

Периодичность и правильная процедура замены салонного фильтра на Mitsubishi Colt

Компания Mitsubishi выпускает достаточно обширный список своих моделей, представленных в разных классах и категориях. Есть среди них и компактные городские хэтчбеки, к числу которых и относится модель Colt.

Mitsubishi Colt

Заниматься вопросами самостоятельного обслуживания системы фильтрации салонного воздуха в случае с автомобилем Mitsubishi Colt одно удовольствие. Доступ к расходнику простой, сами фильтры продаются практически во всех магазинах.

На выбор предлагается как оригинальная деталь, так и аналоговые фильтры от других производителей.

Процедура замены салонного фильтра сводится к тому, чтобы выбрать новый элемент, демонтировать старый и поставить в корпус фильтра свежий расходник. Только делать такую операцию нужно с определённой периодичностью.

Периодичность замены

Самостоятельная замена салонного фильтра на Mitsubishi Colt выполняется большинством автовладельцев в обычных гаражных условиях.

Здесь не требуется применять профессиональное оборудование или проводить сложные демонтажные работы. Но важно вовремя менять расходник, чтобы он действительно очищал салонный воздух, а не создавал дополнительные проблемы и трудности для водителя, а также всех его пассажиров.

В руководстве по эксплуатации, которое обязательно прилагается к каждой модели Мицубиси, включая Colt, указывается, что менять расходник следует через каждые 20-25 тысяч километров пробега.

Но тут важно учитывать несколько иные факторы, непосредственно влияющие на фильтрующий элемент климатического оборудования автомобиля Mitsubishi Colt. Условия эксплуатации на российских дорогах и в российских городах заметно отличаются от японских.

У нас наблюдается во многих регионах суровый климат, не самая лучшая экологическая ситуация, загрязнения в воздухе. Постепенно всё это скапливается на дороге, вылетает из-под колёс впереди идущего транспорта, и попадает непосредственно в систему вентиляции.

Грязный фильтр

Сам факт наличия салонного фильтра уже хорошая новость для многих машин, поскольку часто старые автомобили вовсе не комплектуются столь важным и значимым расходником. Но обильное количество пыли, грязи и прочего мусора, к которому стоит добавить выхлопные газы и продукты деятельности различных предприятий, быстро изнашивают фильтр.

По мнению самих владельцев, замену салонного фильтра на Mitsubishi Colt следует осуществлять в 2 раза чаще, чем указано в руководстве по эксплуатации. То есть большинство водителей Colt меняют расходник уже через 10-15 тысяч километров. Некоторым, кто ездит в наиболее загрязнённых условиях или часто стоит в длительных пробках, и вовсе вынужден менять фильтр салона уже через 7-8 тысяч километров, иначе начнут проявляться признаки его загрязнения.

Есть несколько характерных симптомов, указывающих на износ фильтра, который уже не способен выполнять возложенные на него функции. К ним можно отнести запотевающие окна в период влажной погоды, неприятный запах в салоне и плохая работа обдува при исправном электровентиляторе. Зимой попросту отопитель может не греть должным образом, поскольку нагретый воздух не может преодолеть барьер в виде загрязнённого фильтра.

Выбор расходника

С периодичностью всё понятно. Можно отталкиваться от указанных или рекомендуемых сроков замены салонного очистителя воздуха. Но более правильно опираться на признаки износа.

Mitsubishi обеспечил своих клиентов возможностью использовать оригинальные запчасти. Потому любители применять лишь оригиналы могут отыскать расходник по каталожному номеру MR958017. Именно этот фильтр подходит для установки в Mitsubishi Colt, и устанавливается в рамках планового ТО у официального дилера.

Но основной проблемой практически всех оригинальных запчастей, включая салонные фильтры, это их завышенная стоимость. На рынке можно отыскать аналоги по цене, порой в 2 раза меньше оригинала. При этом никакой разницы в плане эффективности или долговечности расходника вы точно не ощутите.

Если вы не хотите тратить деньги на оригинальный фильтр салона для своего Mitsubishi Colt, обратите внимание на аналоги. Но не гонитесь за самыми дешёвыми, поскольку они в лучшем случае будут задерживать крупный мусор и пыль.

Сравнение фильтров

К числу хорошо себя зарекомендовавших производителей, в ассортименте которых есть подходящие для Mitsubishi Colt салонные фильтры, можно отнести следующие бренды:

  • Bosch;
  • Mahle;
  • Knecht;
  • Valeo;
  • Filtron;
  • Mann;
  • Corteco;
  • Micro Star;
  • Kolbenschmidt и пр.

Смело покупайте что-то из предложенных вариантов. Некоторые из них даже превосходят оригинал по качеству исполнения. Но менять фильтр всё равно придётся одинаково часто. Грамотно распоряжайтесь собственным бюджетом, не затрачивая лишнее там, где можно сэкономить, не потеряв в качестве.

Процедура замены

Если вы аллергик или страдаете проблемами с органами дыхания, лучше не браться за такую работу своими руками. Также рекомендуется соблюдать технику безопасности, надевая на руки резиновые перчатки.

Поскольку на фильтре могут начаться процессы гниения органического мусора, а также там оседают вредные компоненты выхлопа, контакт с расходником способен вызвать аллергические реакции и даже спровоцировать заболевания дыхательных путей. Потому перчатки и маска являются неотъемлемыми составляющими при замене.

Из инструментов и материалов вам понадобится:

  • плоская отвёртка средних размеров;
  • средняя по размеру крестовая отвёртка;
  • новый расходник для Coltа;
  • ветошь (чистая и сухая);
  • пылесос или компрессор;
  • немного свободного времени.

Ну и не забывайте о хорошем настроении.

Если всё перечисленное имеется, разложите это на водительском кресле, поскольку работа будет осуществляться через переднее пассажирское сиденье.

Расположение фильтра

Тут вы уже могли догадаться, где находится расходник. На автомобиле Mitsubishi Colt салонный фильтр конструкторы из Японии решили расположить непосредственно под вещевым или перчаточным ящиком, который более известен как бардачок. При этом большой плюс заключается в том, что снимать ящик нет никакой необходимости.

  • Сдвиньте переднее пассажирское кресло до упора назад, разместите инструменты и расходник возле себя, и закройте бардачок, если он был открыт.
  • Наклонитесь, заглянув как бы под бардачок. Именно там находится корпус салонного фильтра.
  • Доступ к самому расходному элементу закрыт пластиковой крышкой.
  • С помощью плоской отвёртки подденьте крышку и снимите её со своего посадочного места.
  • Сняв все фиксаторы на крышке, она удаляется, и открывается доступ к фильтру.
  • Вытаскивая элемент, будьте аккуратными, поскольку накопившийся мусор и грязь начнут выпадать прямо в салон на коврик переднего пассажира. Можно заранее постелить туда тряпки или полиэтилен.
  • С помощью компрессора или обычного пылесоса с плоской насадкой очищается внутреннее пространство корпуса салонного фильтра.
  • Уже после этого сухой и чистой ветошью пройдитесь по поверхностям корпуса, удалив остатки пыли.
  • Теперь, ориентируясь по стрелкам на элементе, вставить новый салонный очиститель воздуха в корпус.
  • Закройте крышку, защёлкните все фиксаторы.

Остаётся лишь проверить работоспособность системы вентиляции и отопления в салоне, когда установлен уже новый, свежий фильтр.

На этом процедура считается полностью завершённой. Суммарно даже у неопытного владельца Mitsubishi Colt на выполнение поставленной задачи уходит не более 15-20 минут.

Это дополнительный опыт в ваш багаж знаний, а также неплохая экономия на услугах автосервиса. Даже за такую банальную работу некоторые СТО берут по 500-1000 рублей, а порой даже больше. Не стоит тратить на то, что с лёгкостью можно сделать самостоятельно.

Не забывайте соблюдать периодичность замены, следите за состоянием фильтра и ориентируйтесь по косвенным признакам. Если сомневаетесь в симптомах износа расходника, просто снимите его и визуально осмотрите. Даже периодический демонтаж (каждые 2-3 тысячи километров) и вытряхивание фильтра помогут продлить срок его службы, а также обеспечить более чистый и безопасный воздух в салоне вашего Mitsubishi Colt.

Читайте также: