заправка кондиционера лада х рей

Обновлено: 14.05.2024

Обслуживание кондиционера автомобилей LADA

Если на вашем автомобиле LADA установлен кондиционер, имейте ввиду, что в процессе эксплуатации его эффективность снижается. За год даже в герметичной системе количество хладагента может уменьшиться на 15%. Обслуживание кондиционера автомобилей LADA
Поэтому система кондиционирования требует регулярного профилактического обслуживания. Расскажем, как ухаживать за кондиционером и чистить его.Обслуживание кондиционера автомобилей LADA

1 – конденсатор; 2 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 3 – трубопровод, соединяющий конденсатор с испарителем; 4 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 5 – терморегулирующий вентиль; 6 – испаритель; 7 – компрессор; 8 – трубопровод, соединяющий компрессор с конденсатором; 9 – датчик давления.

Другие статьи о Lada Xray

Устройство кондиционера на всех современных автомобилях LADA (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина и Нива 4х4) не имеет принципиальных отличий. Поэтому его обслуживание выполняется аналогичным образом.

Обслуживание кондиционера автомобилей LADA

Обслуживание кондиционера автомобилей LADA

ЧИСТКА ИСПАРИТЕЛЯ КОНДИЦИОНЕРА

Испаритель находится в пластиковом корпусе климатического блока в салоне под панелью автомобиля. В ходе эксплуатации автомобиля в испарителе кондиционера могут накапливаться опасные микроорганизмы (споры грибка, плесени и т.д.), которые могу привести к заболеванию дыхательных путей человека. При сильном загрязнении испарителя в момент включения кондиционера в салоне автомобиля ощущается неприятный запах. Рекомендуется один раз в год очищать испаритель.

Для чистки испарителя можно:

  • использовать специальные препараты для очистки автокондиционеров (чистка испарителя через дренажное отверстие, см. инструкцию на баллончике)
  • обратиться в специализированный сервис, где выполнят обработку испарителя специальными химическими препаратами. При сильном загрязнении испаритель меняют на новый.

Чтобы продлить срок службы испарителя, регулярно просушивайте его. Для этого за 3-5 минут до окончания поездки выключите кондиционер и оставьте работать только вентилятор. Этого времени хватает, чтобы поверхность испарителя высохла. Аналогичная процедура заложена в программе домашних кондиционеров. Также не забывайте регулярно прочищать дренажную трубку (находится под днищем автомобиля).

ЧИСТКА КОНДЕНСАТОРА (РАДИАТОР КОНДИЦИОНЕРА)

Конденсор (или конденсатор) располагается перед радиатором системы охлаждения, поэтому подвержен загрязнению (грязь, насекомые и т.д.). Это приводит к снижению теплообмена, из-за чего уменьшается эффективность работы кондиционера (воздух из дефлекторов идет не такой холодный, как раньше). Рекомендуется не реже одного раза в год (лучше перед началом летнего периода) очищать конденсатор от грязи. Если не следить за конденсатором, то чаще всего он повреждается коррозией уже на 3-4 год эксплуатации.

При мойке конденсатора не используйте мойки с высоким давлением, т.к. это может привести к повреждению тонкостенных пластин оребрения.

Обслуживание кондиционера LADA

Большинство легковых транспортных средств комплектуются системами поддержания микроклимата в салоне. Своевременная диагностика и профилактика позволяет исключить поломки и продлить срок эксплуатации оборудования. Обслуживание кондиционеров Лада Ларгус, Веста, X-ray, Калина, Гранта, и других моделей входит в каталог услуг нашей компании и является востребованным направлением работы.

Обслуживание кондиционера LADA

Особенности обслуживания, ремонта и установки кондиционера LADA

Любой кондиционер или система контроля микроклимата при интенсивной эксплуатации снижает эффективность работы. Испарение фреона, накопление пыли и грязи на радиаторной решетке и испарителе являются основными причинами ухудшения качества охлаждения воздуха. Обслуживание и установка кондиционеров на LADA производится квалифицированными специалистами с использованием современного оборудования. Основными этапами работ являются:

  • Чистка испарителя, размещенного в районе передней панели транспортного средства. Профилактика позволяет устранить болезнетворные бактерии и микроорганизмы, негативно влияющие на здоровье человека.
  • Чистка решетки радиатора от скопившихся за летний сезон насекомых, грязи и пыли. После обработки эффективность работы и интенсивность воздушного потока возрастают.
  • Проверка уровня хладагента и его дозаправка до рекомендуемых показателей.
  • Диагностика работы системы. Поиск неисправностей и их устранение с использованием качественных запчастей и комплектующих.

Обслуживание и заправку кондиционеров LADA 4х4 и переднеприводных транспортных средств желательно выполнять 2 раза в год. , ведь замена фильтра или радиатора кондиционера, его заправка одинаково необходимы Приоре, Калине или Весте. При минимальных затратах владелец получает достоверную информацию о состоянии оборудования и может своевременно выполнить ремонт. Для того чтобы записаться на диагностику и обслуживание системы охлаждения, достаточно позвонить в наш сервисный центр или оставить заявку на сайте.

Заправляем автокондиционер своими руками

Заправка автокондиционера

Электрооборудование

Заправка автокондиционера

Пошаговая инструкция для самостоятельной заправки


Перед заправкой кондиционера рекомендуется провести диагностику системы. В основном эта процедура сводится осмотру ее элементов. Для ремонта или регулировки такого устройства требуются специалисты. Для автовладельца диагностика выглядит как последовательность следующих действий:

  1. Найти под капотом сервисные порты (их два, высокого и низкого давления) а также компрессор кондиционера. Как правило, он размещается около приводного ремня, который вращает шкив компрессора.
  2. Колпаки с портов откручиваются, к портам подключается станция для заправки кондиционера.
  3. Порты по очереди открываются, с помощью манометра определяется уровень давления фреона. Если прибор будет выдавать низкое давление или показывать его отсутствие, в системе есть утечки. Рекомендуется проверить шланги.
  4. Затем запускается двигатель автомобиля и включается кондиционер. В первую очередь нужно обратить внимание на работу компрессора, а также на измерить давление в системе с помощью манометра.
  5. После запуска муфты компрессора уровень давления фреона в контуре низкого давления должен немного упасть. Уровень давления в контуре высокого давления, должен составлять не 10 бар. Если показания ниже, значит фреона в системе недостаточно.
  6. Также признак недостаточного количества фреона – температура трубки контура низкого давления. Если она нагревается, надо добавить хладагента.

При нехватке фреона компрессор кондиционера начинает усиленно работать вхолостую, пытаясь накачать хладагент в систему. Это приводит к увеличению нагрузки на двигатель и усиленному расходу топлива. Кроме того, при нехватке фреона изнашиваются детали кондиционера.

Для заправки в большинстве кондиционеров используется тетрафторэтан, другое название – хладагент R-134a (или R12). Стандартный объем кондиционера – около 0,5 литра жидкости.

Заправка включает в себя несколько действий:

  • Откачка остатков хладагента. Современные станции для заправки кондиционеров делают это автоматически.
  • Создание вакуума в системе, в результате чего удаляются воздух и влага. Правильный процесс создания вакуума занимает около получаса.
  • Утечки обнаруживаются тестом на герметичность.
  • Затем в систему заливается масло (15-20 граммов), которое смазывает движущиеся детали механизма. Часто в смазку добавляют краситель, чтобы облегчить процесс поиска протечек.
  • Затем заливается хладагент.

После заправки кондиционер включается на максимальную мощность, проверяется его работа. Двигатель при этом должен работать на оборотах до 2500-3000 в минуту. Давление в портах низкого и высокого давления повторно замеряется манометром. Низкое давление должно составлять около 2 бар, высокое – от 15 до 17 бар. Трубка контура низкого давления не должна греться. В нормальном режиме работы кондиционер отключается и включается внутренним таймером.

Оборудование для заправки автокондиционеров

Сегодня рынке представлены несколько популярных вариантов оборудования для заправки автокондиционеров:

  • Аппарат для заправки автокондиционеров (автоматическая станция).
  • Профессиональные наборы для ручной заправки.
  • Любительские наборы.

В комплект ремнабора входят:

  • Коллектор для хладагента.
  • Весы для измерения объема заправки.
  • Баллон с хладагентом.
  • Вакуумный насос.
  • Адаптер (переходник) с r 12 на r 134a.

Таблица заправки автокондиционеров

Сколько хладагента заправлять в кондиционер, зависит от конкретной модели автомобиля. В качестве примера можно рассмотреть требуемые нормативы для моделей ВАЗ.

Заправка кондиционера лада х рей

Лада Х-Рей. ОТОПЛЕНИЕ, ВЕНТИЛЯЦИЯ И КОНДИЦИОНИРОВАНИЕ САЛОНА

image

рис. 6.1. Климатическая система

Климатическая система автомобиля предназначена для очистки стекол от запотевания, обледенения и создания в салоне комфортной температуры воздуха.

Направление подачи воздуха через вентиляционные заслонки центральных 5 и боковых 6 (рис. 6.1) сопел вентиляции на панели приборов можно настроить с помощью регулятора управления заслонкой сопла 1 (рис. 6.2) и рукоятки регулировки направления воздушного потока 2 .

Для закрытия вентиляционных отверстий переключите регулятор 1 в положение O .

Направление подачи воздуха можно регулировать, перемещая рукоятку регулировки 2 в направлениях, показанными стрелками.

image

рис. 6.2. регулировка воздушных потоков через вентиляционные сопла

КлимаТичеСКая СиСТема С рУчным УПраВлением

На рис. 6.3 показана панель управления климатической системой с ручным управлением и кондиционером (в вариантном исполнении) .

image

рис. 6.3. Панель управления климатической системой с ручным управлением

Для управления распределением потока воздуха необходимо установить поворотный регулятор 1 (рис. 6.3) в любое из пяти основных положений, обозначенных соответствующими символами по периметру рукоятки.

Кроме этого, предусмотрены четыре «смешанных» режима распределения, соответствующих промежуточным положениям поворотного регулятора 1 .

Для регулирования температуры воздуха установите регулятором 5 желаемую температуру воздуха. Чем больше регулятор сдвинут в сторону красной зоны, тем выше температура воздуха, поступающего в салон.

Для регулировки скорости вращения вентилятора выберите положение регулятора 3 от «1» до «4». Чем больше выбранное значение, тем большее количество воздуха подается в салон. Для выключения вентилятора климатической системы установите регулятор 3 в положение «0». При движении автомобиля с большой скоростью, при выключенном вентиляторе Вы можете почувствовать слабый поток воздуха из сопел вентиляции и обдува стекол.

длительное движение с выключенной климатической системой может привести к запотеванию стекол, а также к появлению неприятных запахов, поскольку воздухообмен в салоне автомобиля прекращен.

рециркуляция воздуха (изоляция салона)

В режиме рециркуляции воздух забирается из салона и вновь подается в салон без смешивания с наружным воздухом. Это позволяет перекрыть доступ наружного воздуха (при движении на участках с загрязненным воздухом, в тоннеле, при

езде в пробках) и ускорить достижение необходимой температуры воздуха в салоне автомобиля.

Режим рециркуляции включается поворотом рычага 6 в крайнее левое положение.

Выключить режим рециркуляции можно повернув рычаг 6 в крайнее правое положение.

Рекомендуется отключать режим рециркуляции воздуха, как только потребность в нем отпадает.

режим рециркуляции воздуха нельзя оставлять включенным надолго (более 20 минут), так как «несвежий» воздух повышает утомляемость водителя и пассажиров и уменьшает способность к концентрации внимания, а при определенных условиях вызывает запотевание стекол. Повышается опасность аварии. немедленно выключите режим рециркуляции, если стекла начинают запотевать.

Электрический обогрев заднего стекла

и наружных зеркал (в вариантном исполнении)

Для включения обогрева заднего стекла и зеркал заднего вида (в вариантном исполнении) при работающем двигателе нажмите кнопку 4 , загорится световой индикатор. Эта функция устраняет и предотвращает обледенение, обмерзание и запотевание заднего стекла, а также наружных зеркал заднего вида (в вариантном исполнении) .

автоматически при падении напряжения бортовой сети или уровня заряда аккумуляторной батареи ниже допустимого.

Кондиционирование воздуха (охлаждение салона)

(в вариантном исполнении)

Для включения кондиционера при работающем двигателе и включенном вентиляторе климатической системы (регулятор 3 находится в положении от «1» до «4») нажмите кнопку 2 , загорится световой индикатор.

Регулятором 5 задайте необходимую температуру подаваемого в салон воздуха и отрегулируйте направление потоков воздуха регулятором 1 .

С автоматическим Управлением

(в вариантном исполнении)

image

Левая зона информационного табло 8 (рис. 6.4) информирует о заданной температуре подаваемого воздуха, правая зона – о заданной скорости воздушного потока.

Уровень температуры воздуха, подаваемого в салон, задается поворотом рукоятки 11 от минимального LO до максимального HI . При выборе уровня LO заслонка воздухосмешения будет закрыта, и весь воздух пойдет минуя радиатор отопителя. При выборе уровня HI заслонка воздухосмешения будет полностью открыта, и весь воздух пойдёт через радиатор отопителя. Между двумя крайними уровнями в левой части дисплея будут отражаться цифры, указывающие задаваемую температуру воздуха в салоне.

Количество подаваемого в салон воздуха (скорость вентилятора) задается поворотом рукоятки 5 .

Информация о количестве подаваемого воздуха представляется в правой части информационного табло в виде вертикальных столбиков: чем больше засвечено столбиков, тем больше воздуха подаётся в салон.

Рукоятки 11 и 5 не имеют ограничения по углу поворота. Поворачивая рукоятки по часовой стрелке, параметры увеличиваются, а против часовой стрелки – уменьшаются.

Управление климатической системой в ручном режиме

Нажмите на одну из кнопок 2 , 3 или 4 для распределения потоков воздуха в необходимом направлении (на кнопке загорится встроенный индикатор).

При необходимости выбора в ручном режиме управления промежуточных режимов распределения потоков воздуха

«на стекла – в ноги», «в лицо – в ноги» нажмите одновременно или последовательно две кнопки с соответствующими символами.

При выборе одного из промежуточных режимов активируются световые индикаторы двух кнопочных переключателей соответственно в том или ином сочетании.

рециркуляция воздуха (изоляция салона)

В режиме рециркуляции воздух забирается из салона и вновь подается в салон без смешивания с наружным воздухом. Это позволяет перекрыть доступ наружного воздуха (при движении на участках с загрязненным воздухом, в тоннеле, при езде в пробках) и ускорить достижение необходимой температуры воздуха в салоне автомобиля.

Режим рециркуляции включается/выключается кнопкой 6

(на кнопке загорится/погаснет встроенный индикатор). Рекомендуется отключать режим рециркуляции воздуха, как только потребность в нем отпадает.

режим рециркуляции воздуха нельзя оставлять включенным надолго (более 20 минут), так как «несвежий» воздух повышает утомляемость водителя и пассажиров и уменьшает способность к концентрации внимания, а при

определенных условиях вызывает запотевание стекол. Повышается опасность аварии. немедленно выключите режим рециркуляции, если стекла начинают запотевать.

Электрический обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида

Для включения обогрева заднего стекла и зеркал заднего вида при работающем двигателе нажмите кнопку 9 , загорится световой индикатор. Эта функция устраняет и предотвращает обледенение, обмерзание и запотевание заднего стекла, а также наружных зеркал заднего вида.

автоматически при падении напряжения бортовой сети или уровня заряда аккумуляторной батареи ниже допустимого.

Кондиционирование воздуха (охлаждение салона)

Для включения кондиционера при работающем двигателе и включенном вентиляторе климатической системы (регулятор 5 находится в положении отличном от крайнего левого) нажмите кнопку 1 , загорится световой индикатор.

Регулятором 11 задайте необходимую температуру подаваемого в салон воздуха и нажмите на одну из кнопок 2 , 3 или 4 для распределения потоков воздуха в необходимом направлении (на кнопке загорится встроенный индикатор).

Для отключения кондиционера повторно нажмите кнопку 1 , световой индикатор погаснет.

автоматический режим управления климатической системой

Режим автоматической работы климатической системы включается/выключается кнопкой 7 (AUTO) .

После включения автоматического режима регулятором 11

установите комфортную температуру.

Климатическая система в автоматическом режиме управления обеспечивает (за исключением экстремальных погодных условий) хорошую обзорность и комфортные условия в салоне автомобиля при оптимальном расходе топлива.

Система автоматически регулирует температуру, скорость и распределение воздушных потоков из сопел, включение режимов рециркуляции и кондиционирования воздуха в зависимости от внешних условий.

режим «max defrost» и обогрев ветрового стекла

(в вариантном исполнении)

Режим «max defrost» включается/выключается кнопкой 10 (MAX) и предназначен для обеспечения лучшего обзора через стекла и зеркала заднего вида. Если функция включена, то воздух автоматически подаётся только на ветровое и передние боковые стекла с оптимальной скоростью и влажностью, обеспечивающими максимальную скорость очистки стекол от инея или конденсата. При нажатии кнопки MAX автоматически включается кондиционер (загорится световой индикатор), электрический обогрев стекла двери задка, обогрев наружных зеркал и ветрового стекла (в вариантном исполнении) , автоматически выключается режим рециркуляции воздуха в салоне (если он включен). Температуру подаваемого в салон воздуха необходимо устанавливать самостоятельно: зимой для обогрева стекол необходимо задавать

максимальную температуру, в более теплую погоду для осушки стекол допустимо задавать меньшую температуру.

При выборе режима «на стекла» весь воздух используется для оттаивания/распотевания стекол, при этом для обогрева в зону ног воздух не подается. Это может вызвать легкий дискомфорт. После оттаивания или удаления конденсата со стекол переключите систему в любой комфортный для себя режим (направление потока воздуха «в лицо», «в ноги» или любой из двух промежуточных режимов).

Устранение инея и запотевания Стекол

Перед началом движения мягкой щеткой удалите снег и лед с ветрового стекла, заднего стекла, наружных зеркал заднего вида и со всех боковых стекол. Удалите снег и лед с капота и решетки воздухозаборника для повышения эффективности работы отопителя салона и обогрева стекол, а также уменьшения запотевания внутренней стороны ветрового стекла. Не рекомендуется использовать жесткие скребки для очистки стекол ото льда во избежание появления царапин на стеклах.

Не допускайте повышения влажности воздуха в салоне из-за испарения воды и снега с ковровых покрытий и резиновых ковриков, очищайте их своевременно.

Чтобы уменьшить запотевание внутренней поверхности остекления в дождливую или влажную погоду, нужно уменьшить влажность воздуха в салоне, включив кондиционер (в вариантном исполнении) . Если на панели управления климатом включен режим распределения воздуха «на стекло» или «на стекло – в ноги», а кондиционер работает в ре-

жиме охлаждения, то при высоком уровне влажности наружного воздуха из-за разницы температур наружного воздуха и ветрового стекла может произойти запотевание внешней поверхности ветрового стекла, что приведет к потере обзора. В таком случае нужно выключить кондиционер, а скорость вентилятора переключить на минимальную.

Для предотвращения запотевания стекол вентилятор должен быть постоянно включенным.

При положительных температурах окружающего воздуха для удаления конденсата с внутренней поверхности ветрового и боковых стекол, а также при отрицательных температурах окружающего воздуха для максимально эффективного удаления инея следуйте рекомендациям ниже.

В климатической системе с автоматическим управлением для быстрого удаления инея с внутренней поверхности ветрового и боковых стекол нажмите на кнопку MAX и задайте максимальную температуру воздуха. Также можно воспользоваться рекомендациями, как и для климатической системы с ручным управлением.

Лада X-RAY Classic Air conditioner. Что вы получите за 756900 рублей, обзор комплектации.

Времена когда за 700-800 тысяч рублей можно было купить новый бюджетный автомобиль в хорошей комплектации к сожалению уже позади. Если не брать в счёт Ладу Гранту, то сейчас за эти немалые деньги можно взять разве, что Lada Vesta и Lada X-ray в начальных комплектациях, об одном из таких автомобилей мы сегодня и поговорим.

В базе X-RAY уже вполне неплохо оснащён и радует то, что по безопасности от топовых комплектаций он отличается только отсутствием боковых подушек безопасности и третьего подголовника.

Автомобиль оснащается двумя фронтальными подушками безопасности и целой кучей электронных помощников таких как: система стабилизации с функцией отключения, противобуксовочная система, антиблокировочная система с электронным распределением тормозных сил, система вспомогательного торможения, автоматическое запирание дверей при начале движения и автоматическое отпирание дверей с включением аварийной сигнализации при столкновении. и это только основное опции.

Не смотря на то, что Classic / Air conditioner это вторая комплектация, уж совсем пустым этот автомобиль назвать нельзя. Кроме систем безопасности доступны и некоторые опции добавляющие удобства пользования и комфорта автомобилю.

На автомобиле стоит усилитель рулевого колеса с регулируемой рулевой колонкой, но к сожалению только в одной плоскости, по вылету руль не регулируется, из за чего далеко не все смогут комфортно разместиться за рулём.
Так же стоят электростеклоподъемники, но только передних дверей, а из более серьёзных опций есть кондиционер с охлаждаемым вещевым ящиком.

Приятной мелочью является не стыдный складной ключ с дистанционным управлением центральным замком и если автозапуск вам не нужен, то в принципе ставить дополнительную сигнализацию большого смысла нет.

Аудиосистемы в автомобиле нет, но есть аудиоподготовка и если вы не очень требовательны к качеству звука, то эту проблему можно решить довольно дёшево. Бюджетных решений на рынке полно, да и подключить всё самостоятельно проблем не возникнет. Ну а если вы меломан, то отсутствие аудиосистемы даже будет плюсом, так как вам не придётся платить за то, от чего вы всё равно избавитесь.

Особенности работы Кондиционера

Во время использования кондиционера можно заметить незначительное изменение работы двигателя в зависимости от включения или выключения компрессора кондиционера. Это является нормальным.

В режиме охлаждения компрессор кондиционера потребляет мощность двигателя, что увеличивает расход топлива.

Кондиционер автоматически отключается из-за слишком высокой температуры охлаждающей жидкости двигателя.

Если салон стоящего автомобиля сильно нагрет солнечными лучами, рекомендуется ненадолго открыть окна или двери, чтобы выпустить нагретый воздух из салона, затем включить кондиционер.

Не включайте кондиционер во время движения, если в автомобиле открыты окна.

Для исправной работы отопителя и кондиционера необходимо, чтобы воздухозаборник перед ветровым стеклом не был перекрыт льдом, снегом или опавшей листвой.

При работе кондиционера возможно появление влаги под днищем кузова. Это нормально, так как система кондиционирования автомобиля выводит сконденсированную на испарителе кондиционера влагу из салона.

В холодное время года включайте кондиционер один раз в месяц хотя бы на несколько минут для поддержания его рабочих характеристик на оптимальном уровне.

Рекомендуется один раз в два года проводить очистку климатической установки у дилера LADA.

Lada Xray. Снижение эффективности климатической системы

Эффективность отопления зависит от температуры охлаждающей жидкости. Поэтому на полную мощность отопление начинает работать только на прогретом двигателе.

Снижение эффективности климатической системы может быть связано с загрязнением фильтра салона, конденсатора кондиционера или радиатора климатической системы. Теплообменные поверхности конденсатора системы и радиатора системы охлаждения двигателя рекомендуется содержать в чистоте.

Кроме того, проверьте состояние соответствующих предохранителей.

При обнаружении неисправности климатической системы следует обращаться к дилеру LADA.

Чтобы не снижать объем подаваемого климатической системой нагретого или охлажденного воздуха, никакие предметы не должны попадать в зону выхода воздуха из воздуховодов, расположенных на панели приборов, в зонах ног водителя, переднего и задних пассажиров.

используйте только сертифицированные дополнительные коврики (полиуретановые или тканевые) пола салона, предназначенные именно для данного автомобиля, в противном случае коврики могут перекрыть подачу воздуха в ноги водителя или пассажиров.

Lada Xray. Воздушный фильтр салона

Автомобиль оснащен салонным противопыльным фильтром (рис. 6.5), расположенным в модуле климатической системы. По мере накопления в фильтре пыли и загрязняющих веществ возможно снижение расхода воздуха, поступающего из вентиляционных отверстий. В результате на внутренней поверхности стекла будет выпадать влага даже в случае работы системы в режиме приточного воздуха. Если это произошло, следует проверить и очистить либо заменить фильтр. Сменность фильтра – 30 000 км пробега автомобиля или один раз в год, а также раньше, если это вызвано потребностью, выявленной по результатам диагностирования системы вентиляции (например, после интенсивной эксплуатации автомобиля в запыленных условиях).

Фильтр извлекается из модуля климатической системы с правой стороны центральной консоли после снятия крышки.


рис. 6.5. замена фильтра салона

Видео по теме "Lada Xray. Особенности работы Кондиционера"

Lada Vesta. Тест кондиционера Климатическая установка в XRAY (классно греет и быстро остужает) Лада Веста. Как проверить кондиционер своими руками без оборудования. Самый простой способ.

ВЕС ФРЕОНА LADA/ВАЗ

Информация предназначена для использования сотрудниками станций технического обслуживания. Вышеприведенные данные систематизированы с помощью официальных справочников производителей автотранспорта. Данная информация является справочной, и ее верность может отличаться при применении к конкретному автомобилю. Если Вы не уверенны, пользуйтесь дополнительной документацией производителя автомобиля и информационными табличками. Мы не несем ответственности за применение этой информации при заправке кондиционера. Все работы по заправке системы кондиционирования должны производиться специально обученным персоналом с применением сертифицированного оборудования. Размещение этой информации в других источниках допустимо без согласия владельца данного сайта, но со ссылкой на него.

Обратный звонок

Компрессоры кондиционера

Все, что нужно знать о ремонте авто кондиционера Здравствуйте. Наконец-то, стараниями самого главного руководителя, наступили выходные длинной в месяц и появилась возможность описать всю специфику нашей работы. Сложность… Читать далее »
Диагностика авто кондиционера Здравствуйте. Я рад, что Вы зашли на самую редко посещаемую страницу на нашем сайте. К сожалению, средний уровень пользователя автомобиля… Читать далее »
Замена подшипника компрессора Ресурс современных автомобилей составляет около двухсот тысяч километров. Эта аксиома доказана многими автопроизводителями. Основной метод выкачивания денег из владельцев -… Читать далее »
Ремонт трубки авто кондиционера Современный автомобиль требует не только бензина или запчастей. Ему нужны постоянная забота и бережный уход. Эта прописная истина, прежде всего,… Читать далее »

Multivan

Ремонт трубок заднего кондиционера Фольксваген Т5 Время и соль не щадят никого. Очередной Мультиван Т5 приехал на ремонт кондиционера. Проблема как всегда пришла из известного места… Читать далее »

Как восстановить места утечки системы кондиционирования в машине


Диагностика автокондиционера: восстанавливаем в салоне привычный комфорт


Считаете, что кондиционер недостаточно охлаждает салон в жаркую погоду, не справляется со своей задачей на 100% и воздух, идущий из воздуховодов, не такой холодный, как хотелось бы? Не спешите обращаться за помощью к специалистам, сначала проверьте эффективность работу кондиционера своими руками.

Устройство кондиционера на всех современных автомобилях LADA (XRAY, Веста, Ларгус, Гранта, Приора, Калина и Нива 4х4) не имеет принципиальных отличий. Поэтому проверка его работы выполняется аналогичным образом. Инструкция также будет полезной для владельцев автомобилей других марок.

Как проверить радиатор кондиционера

Конденсатор (радиатор кондиционера) находится перед радиатором системы охлаждения двигателя. В ходе эксплуатации, особенно в летний период, он загрязняется (грязь, гнус, пух и т.д.). Это приводит к снижению теплообмена, и как следствие, к уменьшению эффективности работы кондиционера (дует еле прохладный воздух).

Как проверить радиатор кондиционера

Проверка состояния радиатора кондиционера сводится к визуальному осмотру. Осматриваем его через нижнюю решетку радиатора. Если он сильно загрязнен, очищаем радиатор от грязи сжатым воздухом (давление не более 3 bar) или кисточкой.








Устройство

Основные составные части автомобильного кондиционера:

  • компрессор;
  • трубопровод низкого и высокого давления;
  • конденсор кондиционера;
  • осушитель;
  • терморегуляционный вентиль;
  • испаритель;
  • элементы электрооборудования.


Система считается закольцованной, потому что все её элементы соединены между собой магистралями низкого и высокого давления. Главным рабочим элементом в системе выступает хладагент (охлаждающая жидкость, изобутан). Его называют фреон – вещество, обеспечивающее поглощение и отдачу тепла. Следует разобраться подробно, из чего состоит сплит-система охлаждения и как устроен кондиционер для автомобиля.


Компрессор

Сложный составной компонент системы охлаждения, обеспечивающий своей работой сжатие изобутана, находящегося в газообразной форме. Сейчас при производстве климатического оборудования применяют компрессоры с аксиально-поршневой или роторно-лопастной схемой. Главным источником питания является двигатель машины. Связь между ним и системой обеспечивают приводные ремни и диски, электромагнитные муфты.


При включении автомобильного кондиционера, питание подаётся на электромагнитную муфту, вступающую в контакт с валом компрессора, провоцируя его движение. При выключении системы приведённая схема работает в обратном порядке, не затрагивая нагнетатель.

Конденсор

Габаритный узел, обеспечивающий непосредственное охлаждение фреона, представленный в форме змеевика, пропускающего горячий и холодный газ. Трубы большой протяжённости пропускают фреон с помощью вентиляторов. Набегающий встречный поток смеси обеспечивает охлаждение хладагента на выходе из конденсора, сама субстанция из газа переходит в жидкое состояние.


Узел – уязвимый, он располагается спереди под капотом и больше других элементов подвержен повреждениям. За состоянием цепи надо следить, присутствует опасность коррозии, потому его надо регулярно обрабатывать.

Осушитель

Этот узел считают фильтрационным, потому что он обеспечивает очистку фреона от амортизационных добавок разного спектра. Компонент помогает изъять из состава разные примеси: песок, газ, пыль, металлические остатки.


В современных моделях конструкция ресивера предусматривает наличие специального прозрачного люка, при помощи которого можно оценить состояние изобутана в системе. Этот элемент позволяет автовладельцу своевременно обнаружить проблему и предупредить последствия для системы.

Терморегулирующий вентиль

Компонент ещё называют расширительным клапаном, это температурный регулятор, обеспечивающий контроль и изменение скорости движения охлаждающего вещества по системам.


Деталь регулирует объёмы подачи в испаритель. Оно входит в число важных элементов климатической системы, а от его работы зависит соблюдение температурного режима внутри контура.

Испаритель

Внешне похож на конденсор, но в уменьшенном виде. Также выглядит как змеевик, включающий в систему несколько трубок, по которым протекает ледяной фреон. В нём обеспечивается образование притока холодного воздуха, проникающего из салона под действием вентилятора. Процесс по этой схеме обеспечивается и в обратном порядке.


Важно! В качестве предохранителя используется редукционный клапан. Он обеспечивает стравливание газа при повышении его показателей внутри системы до критических.

Датчики низкого и высокого давления

Устройства обеспечивают контроль давления в трубопроводе и срабатывают при снижении необходимых показателей или их повышении. Датчик высокого давления отключает работу при превышении порога в 30 атмосфер, низкого – в 2 атм. Они обеспечивают отключение компрессора, чтобы предотвратить заклинивание.


Элементы электрооборудования

Если в автомобиле есть встроенная система климат-контроля, на панели будет представлена интеллектуальная электроника. Работоспособность схемы обеспечивают разные датчики, собирающие информацию со всех деталей кондиционера и отражающие реальную работоспособность. Элементы поставляют данные о нагреве корпуса компрессора и других сторонних влияниях.

Теперь изучим, как работает это полезное устройство.



Как проверить испаритель

Как проверить испаритель

Испаритель располагается под панелью в салоне автомобиля (в блоке климатической установки). Доступ к нему затруднен. Если испаритель сильно загрязнен, то после включения кондиционера в салоне будет ощущаться неприятный запах. Очистить испаритель можно на специализированной станции технического обслуживания или самостоятельно.

Проверка при покупке

Покупать климатическую технику желательно у проверенной фирмы, которая работает на рынке данных услуг не менее трех лет. Отсутствие сервисного центра – большой минус, так как при поломке придется искать мастеров, а они в сезон заняты обслуживанием своих клиентов.

Перед покупкой следует определиться, какими функциями должно обладать устройство кроме охлаждения.

Работники магазина должны поинтересоваться площадью помещения, наличием бытовой техники, выделяющей тепло, количеством людей, временем постройки дома.

Проверить, работает устройство или нет, в магазине не получится. Все возможные нюансы следует выяснять до начала монтажа.


Как проверить эффективность работы кондиционера

Потребуется

: термометр или градусник.

Как проверить эффективность работы кондиционера автомобиля LADA XRAY

Порядок действий

  1. Запустить двигатель
  2. Включить кондиционер и установить самую низкую температуру.
  3. Задать максимальную скорость обдува.
  4. Задать направление воздуха «в лицо».
  5. Вставить градусник в центральный воздуховод (дефлектор).
  6. Поднять холостые обороты до 2000 об/мин.
  7. Ждем, пока температура на градуснике не перестанет понижаться.

Процесс также показан на видео:

Сверяем данные с этой таблицей:

Как проверить эффективность работы кондиционера автомобиля LADA

Если температура значительно отличается от данных из таблицы, значит необходимо искать причину. Одной из причин плохой работы кондиционера является низкий уровень хладагента. За год даже в герметичной системе количество фреона может уменьшиться на 15%. А вы проверяли работу своего кондиционера таким образом?

Проверка кондиционера также показана на видео:

Напомним, отзывы о работе кондиционера и климат-контроля Лада Веста и XRAY оставляем тут.

Фото: бортовой журнал TimurShar

Ключевые слова: кондиционер лада гранта | кондиционер лада калина | кондиционер лада приора | кондиционер лада ларгус | кондиционер 4х4 | кондиционер лада веста | кондиционер lada xray | воздуховоды лада веста | воздуховоды lada xray | воздуховоды 4х4 | воздуховоды лада гранта | воздуховоды лада приора | воздуховоды лада калина | воздуховоды лада ларгус | кондиционер нива | воздуховоды нива | универсальная статья

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..


  • Первые живые фото Lada Largus FL, новые подробности
  • Предписание «Перетирание шланга СОД о жгут проводов на Lada XRAY»
  • Какая реальная максимальная скорость Lada XRAY
  • Электросхемы Лада Калина 2 поколения

Когда заправка кондиционера необходима

При работе любого кондиционера, происходит испарение его наполнителя – фреона. Даже если эксплуатация проходит с соблюдением всех норм и правил. Следовательно, пополнять фреон необходимо. Если не делать этого вовремя, может выйти из строя сам аппарат или его работа будет неэффективна. Причины снижения уровня охлаждающего реагента бывают разные:

  • повреждения самого аппарата;
  • протечки в системе;
  • неверное использование;
  • последствия неправильного ремонта и обслуживания.


Главное, на что стоит обратить внимание – это снижение его производительности или скорости охлаждения воздуха в салоне. Также могут быть выявлены следы масляных потеков на трубках, появление инея в блоке.

Для полной уверенности в необходимости или отказе от ремонта кондиционера, можно проверить его работу следующим образом. Включить на полную мощность прибор при температуре воздуха на улице 25-30 градусов. Если салон будет перегреваться, разница в температурах превысит 10-15 градусов, то пришло время посетить автомастерскую.

Как обнаружить утечки в цепи

Поскольку газ-хладагент-это бесцветная субстанция, невозможно обнаружить утечки кондиционера невооруженным глазом. Таким образом, необходимо применять профессиональные методы, которые позволят выявить наверняка, в каком месте происходят утечки. Способы обнаружения следующие:

  • За счет использования красителя и УФ-лампы
  • С помощью детектора
  • С помощью проверки давления в контуре

За счет использования красителя и УФ-лампы

Данный метод обнаружения утечек является самым старым из трех вышеупомянутых. Состоит в том, чтобы добавить флуоресцентный краситель, который смешивается с охлаждающей жидкостью и маслом, что добавляет нагрузки на газ для слабых областей, через которые происходит утечка охлаждающей жидкости.

Их основным недостатком является то, что они не способны выявить микротрещины. Поэтому, при использовании такой системы не всегда сможно найти потери и устранять утечки системы кондиционерования в машине.

С помощью детектора

Это система, способная обнаруживать утечки газа хладагента, немедленно и без необходимости применения каких-либо красителей. В устройстве есть датчик, с регулируемой чувствительностью, что позволяет обнаружить очень малые потери (до 2 гр/год примерно).

Чтобы проверить, нет ли утечки, необходимо приблизить зонд к возможной зоне потери и ожидать, после прибор возвращает определенный акустический сигнал, световой и/или визуально на дисплее (зависит от типа детектора). В момент появления, оператор знает, что присутствует утечка в этой конкретной точке. Детекторы более современных моделей указывают на тип утечки, разместив их по уровням, чтобы узнать более точно, какие реальные потери системы в год.

С помощью проверки давления в контуре

В этом случае, метод идентификации заключается в том, чтоьбы очистить цепь кондиционирования и наполнить азотом или газом (состоящим из 95% азота и 5% водорода) примерно в 12 раз более высокое давление. Нужно около 10 минут, чтобы увидеть, остается ли давление стабильным или происходят утечки. Если давление не держится на одном уровне — это связано с тем, что существует утечка в каком-либо месте цепи.

Точное определение место утечки производится путем применения детекторов, электронных или применяя аэрозоли, характерные для обнаружения утечек на различных возможных поврежденных участках, чтобы выявить потери в результате образования пены.

Оборудование для проведения этой проверки состоит из комплекта клапанов, к которым подключаются различные шланги и самой заправочной станции кондиционера, с помощью которой производится вакуум, зарядка и проверка цепи и рабочего давления.

Проверка работоспособности компрессора автомобиля

Проверить, работает ли сам компрессор, можно при помощи манометра, но проверку следует проводить в условиях специализированного автосервиса на специальном оборудовании:

    подключаем установку к системе кондиционирования авто, запускаем двигатель;


После того как утечка будет обнаружена, можно отремонтировать утечки Кондиционера в автомобиле двумя способами:

  • Заменив поврежденные части,
  • Введя герметики для систем кондиционерирования

Оба варианта можно применить одновременно, что будет гарантировать полное исправление проблемы, для начала нужно заменить поврежденные части. Для этого, в первую очередь следует очистить цепь. А затем заменяют поврежденные части, и осуществляется процесса вакуумирования и зарядки хладагента.

Тем не менее, также продаются определенные продукты, чтобы заполнить небольшие утечки. Они продаются как экономичное решение для этих конкретных случаев. Для ремонта утечки Кондиционера в автомобиле с помощью герметизаторов Кондиционера, необходимо следовать инструкциям производителя. Хотя, в целом, за частую достаточно ввести продукт в контур низкого давления, когда система кондиционирования воздуха работает, и затем выполнить загрузку с помощью газа-хладагента.

Читайте также: