заправка кондиционера saab 9 5

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

вес фреона сааб

Если не нашли нужную машину в списке, задайте вопрос на этой странице и мы обязательно постараемся Вам помочь. Для комментариев необходимо авторизоваться на сайте через VK. Информация на сайте обновиться в течение 2 часов. Обязательно укажите марку машины, год выпуска, объем мотора и тип топлива.

Информация предназначена для использования сотрудниками станций технического обслуживания. Вышеприведенные данные систематизированы с помощью официальных справочников производителей автотранспорта. Данная информация является справочной, и ее верность может отличаться при применении к конкретному автомобилю. Если Вы не уверенны, пользуйтесь дополнительной документацией производителя автомобиля и информационными табличками. Мы не несем ответственности за применение этой информации при заправке кондиционера. Все работы по заправке системы кондиционирования должны производиться специально обученным персоналом с применением сертифицированного оборудования. Размещение этой информации в других источниках допустимо без согласия владельца данного сайта, но со ссылкой на него.

Обратный звонок

Компрессоры кондиционера

Все, что нужно знать о ремонте авто кондиционера Здравствуйте. Наконец-то, стараниями самого главного руководителя, наступили выходные длинной в месяц и появилась возможность описать всю специфику нашей работы. Сложность… Читать далее »
Диагностика авто кондиционера Здравствуйте. Я рад, что Вы зашли на самую редко посещаемую страницу на нашем сайте. К сожалению, средний уровень пользователя автомобиля… Читать далее »
Замена подшипника компрессора Ресурс современных автомобилей составляет около двухсот тысяч километров. Эта аксиома доказана многими автопроизводителями. Основной метод выкачивания денег из владельцев -… Читать далее »
Ремонт трубки авто кондиционера Современный автомобиль требует не только бензина или запчастей. Ему нужны постоянная забота и бережный уход. Эта прописная истина, прежде всего,… Читать далее »

Multivan

Ремонт трубок заднего кондиционера Фольксваген Т5 Время и соль не щадят никого. Очередной Мультиван Т5 приехал на ремонт кондиционера. Проблема как всегда пришла из известного места… Читать далее »

Норма заправки кондиционера Saab

Делаем профессиональную диагностику и ремонт за 2 дня.

Заправка кондиционера авто

Наши филиалы

Описание

Уже достаточно давно производитель автомобилей SAAB устанавливает в свои машины современные системы кондиционирования. Без данного устройства охлаждения летом в салоне автомобиля становится очень душно и жарко, что негативно влияет на самочувствие водителя и его пассажиров.

Для того чтобы кондиционер мог длительное время эффективно выполнять свои функции необходимо регулярно проводить диагностику агрегата и при необходимости дозаправлять систему охлаждения. Для новых машин рекомендуется 1 раз в 2-3 года обращаться на автосервис, а для подержанных 1 раз в год. Так как норма заправки кондиционера SAAB устанавливается производителем для разных моделей машин, необходимо следить за уровнем хладагента, чтобы не произошло ненормированной утечки.

На СТО «Мастер Сервис» вы можете заказать диагностику кондиционера и его заправку по самым доступным ценам. Наши мастера смогут быстро определить все поломки и неисправности в агрегате, отремонтировать или заменить износившиеся детали для того чтобы не произошло непредвиденной утечки хладагента. Стоимость заправки кондиционера автомобиля SAAB, Samsung, SCANIA и других марок машин будет зависеть от объема хладагента, который будет заливаться в систему охлаждения. Более детальную информацию об услугах СТО «Мастер Сервис» можно узнать у менеджеров компании в режиме онлайн.

Полезные статьи

Электромобили не ломаются: миф или правда?

В статье разберемся, нужно ли регулярное ТО для электромобилей или «электрички» не ломаются? Нет времени читать — записывайтесь на .

Типичные проблемы гибридных автомобилей

Toyota Prius, Honda Civic, Lexus RX, KIA Niro, Mitsubishi Outlander, Ford Fusion и другие — с какими проблемами владельцы гибридных автомобилей .

Можно ли ездить на неработающей турбине

Содержание статьи: Признаки неисправной турбины Как долго можно ездить на неисправной турбине? Недодув и передув: что опаснее для .

Хотите ремонт автомобиля по адекватной цене?

Мы используем качественные комплектующие из разных ценовых сегментов, ориентируясь на пожелания клиента.

2.4.1. Система автоматического отопления и кондиционирования воздуха (ACC)

Блок управления системами отопления и кондиционирования воздуха (К/В) представлен на иллюстрации. На дисплее, расположенном над блоком, отображается информация о текущих параметрах этих систем.

Блок управления и дисплей систем отопления и К/В

Для достижения наилучшего результата от системы ACC следует закрыть все окна и люк крыши. Воздух забирается через решётку обтекателя ветрового стекла и попадает в салон, проходя через фильтр и, если включён отопитель, через радиатор отопителя. Из салона воздух выходит через проёмы в задней полке, а затем через решётки справа и слева перед задним бампером.

Система ACC самостоятельно подбирает свои рабочие параметры для поддержания в салоне автомобиля установленной температуры. При внесении изменений вручную в один из параметров посредством соответствующего выключателя или регулятора, этот параметр больше не регулируется автоматикой, в то время как остальные параметры продолжают подбираться автоматически. Для работы системы используются следующие датчики:

  • Датчик температуры наружного воздуха;
  • Датчик температуры в салоне;
  • Датчик солнечного излучения;
  • Два датчика температуры воздушной смеси (в нижних передних дефлекторах).

Расположение датчиков системы автоматического отопления и К/В

Для подачи воздуха в салон используются дефлекторы, при помощи которых можно регулировать направление и интенсивность воздушного потока. Максимальная эффективность системы достигается при полностью открытых дефлекторах.

Рукоятка регулировки направления и регулятор интенсивности воздушного потока

Салон автомобиля разделён на 2 температурные зоны: место водителя и места пассажиров. Система автоматического отопления и К/В допускает регулирование температуры в диапазоне от 15 до 27 град. Кроме того, есть следующие режимы:

В режиме «HI»:

  • Обеспечивается максимальный обогрев;
  • Воздух направлен на ветровое стекло и к ногам;
  • Если был выбран режим циркуляции, он отключается;
  • Вентилятор работает на максимальной скорости.

В режиме «LO» обеспечивается:

  • Обеспечивается максимальное охлаждение (при включении режима «ECON» включается К/В);
  • Воздух направлен на панель приборов;
  • Включается режим;
  • Вентилятор работает на максимальной скорости.

На стороне пассажира можно выбрать режим «HI» или «LO» только если такой же выбор сделан на стороне водителя.

Описание кнопок управления системой ACC

  • Температура, распределение воздуха, обороты вентилятора и подача воздуха регулируются автоматически;
  • Компрессор К/В выключается при падении температуры ниже 0 град. и включается при превышении 5 град.;
  • При запуске двигателя при наружной температуре от 0 до 5 град. К/В включён;
  • При нажатии на кнопку «AUTO» отменяются все ручные регулировки;
  • При повторном нажатии на кнопку «AUTO» на дисплее отображаются автоматически заданные установки;
  • При запуске двигателя система ACC работает в режиме AUTO, независимо от установленной программы.
  • Компрессор выключается, поступающий воздух не охлаждается;
  • Температура, распределение воздуха и обороты вентилятора регулируются автоматически.
  • Система АСС (вентилятор, К/В и отопитель) выключается;
  • Распределение воздуха фиксируется в актуальном положении;
  • Режим циркуляции можно выбрать вручную;
  • При повторном нажатии на кнопку «AUTO» система ACC переходит в автоматический режим;
  • При повторном нажатии на кнопку «OFF» система возвращается в режим управления вручную.

Выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал

Обогрев заднего стекла и наружных зеркал заднего вида управляется вручную. Отключите обогрев сразу, как только в нём нет необходимости.

Выключатель режима циркуляции воздуха

Подача наружного воздуха регулируется автоматически, обеспечивая оптимальное охлаждение, но может также включаться/выключаться вручную. Режим циркуляции не изменяет качественно состав воздуха, и его можно включить для того, чтобы не допустить проникновение в салон неприятных запахов.

Кнопки регулировки скорости вращения вентилятора

  • При нажатии на данные кнопки скорость вращения вентилятора постепенно изменяется;
  • При включении зажигания вентилятор работает на малой скорости до тех пор, пока двигатель не будет запущен;
  • Если выбрана скорость вентилятора «0», компрессор К/В выключается и на дисплее появляется надпись «ECON».

Кнопки управления распределением воздуха

Одиночное нажатие кнопки

Режим обдува стёкол

При включении вручную режима обдува стёкол запотевание удаляется со всех стёкол (поток воздуха задним боковым окнам перекрывается) за счёт того, что:

  • Вентилятор работает на высоких оборотах;
  • Воздух направляется к дефлекторам;
  • Температура регулируется в нормальном режиме;
  • Режим циркуляции отключается;
  • Включается обогрев заднего стекла и наружных зеркал.

Обдув стёкол включён до того времени, пока не сделан новый выбор, однако функция обогрева отключается автоматически через 5-10 минут.

Двойное нажатие кнопки

Воздух направляется к ветровому стеклу без увеличения скорости вращения вентилятора и без включения обогрева. Для возврата к ранее сделанной установке нажмите кнопку «AUTO».

При нажатии кнопок для включения комбинированных режимов распределения воздуха на дисплее появляются соответствующие пиктограммы. Направление потоков воздуха в различных режимах указано на иллюстрациях.

Режим обдува стёкол и подачи воздуха к ногам

Режим подачи воздуха к ногам и к задним боковым стёклам

Режим подачи воздуха к ногам и на уровне лица

Режим подачи воздуха на уровне лица

Запуск в холодную погоду

Система ACC сначала выбирает режим обогрева стёкол, максимальный обогрев и низкую скорость вентилятора. С повышением температуры двигателя воздух направляется к ногам и скорость вентилятора возрастает.

Когда температура в салоне достигает запрограммированного значения, скорость вентилятора снижается и происходит нагрев до автоматически определённых уровней.

Запуск системы в жаркую погоду

Система ACC выбирает подачу воздуха к дефлекторам на панели приборов с высокой скоростью вентилятора и включает компрессор К/В, если не нажата кнопка «ECON».

Если температура окружающего воздуха превышает 30 град., примерно через 45 с может включиться режим циркуляции, если система нуждается в этом для достижения выбранной температуры. Когда температура в салоне приближается к запрограммированной, скорость вентилятора снижается до автоматически определённого уровня.

Можно запрограммировать систему ACC так, чтобы она включалась с выбранными вручную установками.

  1. Включите зажигание и установите требуемый режим.
  2. Нажмите одновременно кнопку «OFF» и кнопку обогрева заднего стекла. В подтверждение занесения установок в память дисплей должен мигнуть.
  3. Для отмены программы I одновременно нажмите кнопку «AUTO» и кнопку уменьшения скорости вентилятора. В подтверждение удаления из памяти установок дисплей должен мигнуть.

Программирование II осуществляется при удержании кнопки «ECON», кнопки режима циркуляции, либо кнопки обогрева заднего стекла до тех пор, пока соответствующий символ на дисплее не мигнёт 4 раза и не раздастся звуковой сигнал.

Описание функций, включающихся при активации программы II, приведено в описании соответствующих кнопок.

Остаточный обогрев салона

На некоторые модели с двигателями V6 может устанавливаться система обогрева салона от остаточного тепла двигателя.

Система работает при температуре ОЖ выше 40 град и при выключенном зажигании.

  1. Для включения обогрева удерживайте нажатой более 1 секунды кнопку «AUTO». Раздастся звуковой сигнал и на многофункциональном дисплее появится надпись «SPARE HEATER ACTIVATED». Через 5 секунд на дисплее появится индикация оставшегося запаса тепла.
  2. Для выключения обогрева нажмите кнопку «OFF» или включите зажигание.

Copyright © 2007-2021 Все права защищены. Все торговые марки являются собственностью их владельцев.

Заправка автокондиционеров Saab 9 5

Отзывы

Обратилась в Веб-автосервис, из за поврежденного крыла и бампера. Ребята справились с работой безупречно и цвет краски подобрали идеально! Выполнили в кратчайшие сроки, даже раньше чем было оговорено, благодарю от всей души.

Обратился с ремонтом и покраской двух дверей. Выполнили работы быстро и качественно. Забрал машину даже раньше чем договаривались. Спасибо.

Покрасили порог. Были ржавые сколы от каблуков. Утром привез, вечером забрал машину. Покрасили идеально! На уровне заводского качества. Отличная работа!

Повредил кузов в ДТП, не глобально, но пришлось ехать исправлять. Сервис этот выбрал случайно, но качество понравилось. Работают толковые, опытные парни. Сроки не тянули, вернули авто как договаривались. Благодарю.

Записывалась на ремонт по телефону, в назначенное время машину приняли. Мастерская понравилась, довольно чисто, мусор не валяется, как в некоторых бывает. Цену оговорили заранее и по итогу не отличалась, за это спасибо. Порекомендовала бы знакомым.

Сделали полировку кузова, теперь не видать царапин. Защитный слой отлично работает, спустя 3 месяца так же классно выглядит. Сервис хороший, буду заезжать по необходимости еще.

Приняли машину, оценили масштаб работ, сделали. Быстро и без нареканий. Рекомендую!

Спасибо мастеру, быстро и качественно сделали. Желаю процветания.

Оставлял машину для ремонта после аварии. Сделали точно как хотел. Ремонт не вышел за рамки бюджета. Но важно что выполнили работы достаточно быстро. Покраска на уровне заводской. Рекомендую

Квалифицированные работники, быстрый ремонт, недорого. Все гуд.

Хороший сервис, приветливые ребята, ничего не впаривают и не навязывают.

Быстро, качественно, по цене адекватно. Огромное спасибо за проделанную работу.

Приезжал сюда на замену крыла и бампера своей короллы. Проверял внимательно – машина как новенькая. Спасибо мастерам.

Очень быстро, качественно, дешево. На пятерку.

Спасибо приемщику Дмитрию и коллективу. Оставил машину 24го,забрал 26го. Покрас не отличается от заводского.Быстро и красиво.

Недавно ремонтировала в этом сервисе свою ласточку, сделали работу на высшем уровне. Я очень довольна, рекомендую! Хорошо подобрали цвет, качественные детали. Мастер доступно объяснил, показал в чем суть. Соотношение цены -качества хорошее.

Хочу поблагодарить Веб-автосервис за быстрое распознавание и устранение проблем с хорошими ценами.

Рекомендую. Удачи и процветания вашей команде.

Приятно удивили скорость и качество работы! Красили передний бампер на БМВ, выполнили в идеале и ценник проходной. Рекомендую.

Спасибо сотрудникам сервиса. Очень быстро и профессионально покрасили крыло у моей машины. Довольна и рекомендую Веб-Автосервис.

Мы ремонтировали в этом сервисе капот машины, красили передний бампер и пару вмятин пришлось выравнивать. отремонтировали быстро и качественно! Мы остались очень довольны и работой и ценой. Спасибо вам, ребята! Так держать!

Сервис хороший , работу сделали быстро и качествено ! Цена приятно удивила , спасибо . Советую , делать в этом автосервисе ремонт .

Благодарю за проделанную работу. Качественно, быстро. Машинка как новая стала. Цены не кусаются. Спасибо большое

Хороший сервис, спасибо ребятам, сделали быстро и качественно, цены более чем приемлемые. Очень приветливая хозяйка, теперь если что случится, только к вам!

Быстрая, качественная работа, можно рекомендовать.

Сервис отличный. Мятое крыло на Шевроле Круз вытянули на отлично. Цвет от оригинала не отличить и сделали на день раньше чем договаривались.Всем друзьям буду рекомендовать.

Обратилась в сервис за услугами частичной покраски, царапин на дверце после неудачной парковки. Получилось в тон и цвет. Спасибо команде сервиса.

Спасибо, работникам этого сервиса. Работы по восстановлению кузова, были сделаны в кротчайшие сроки.Качество работ на высоком уровне.Работой сервиса остался доволен. С уверенностью, буду рекомендовать,эту компанию.

Супер. Договорились о стоимости ремонта и сделали работы даже быстрее оговоренных сроков! Цены низкие,качество высокое и гарантия на год! Теперь только сюда. Не пожалеете.

Обслуживание персонала приветливое и уважительное. Сроки соблюдают. Качество ремонта отличное. Замечаний по ремонту нет

С радостью буду советовать этот автосервис друзьям! Мне здесь очень вовремя исправили вмятину на двери, без лишней траты времени, причем недорого. Спасибо опытным мастерам.

Сервис хороший. Помятый кузов восстановили отлично, и цвет ЛКП не изменился. Очень удобно то, что можно записаться на ремонт или диагностику прямо на сайте.

Посещала этот автосервис один раз, но сразу обратила внимание на внимательное, доброжелательное отношение к клиенту. Не часто встретишь такое. Качество работ на высоком уровне, теперь записываюсь на ремонт только сюда.

Спасибо большое! Очень быстро и качественно сделали. Советую всем знакомым!

Делала перетяжку салона в этом сервисе, забрала будто другой автомобиль. Очень нравится. еще понравилось внимательное и доброжелательное отношение к клиентам! Теперь буду всем советовать данный автосервис.

Хороший сервис, исправляли вмятину на машине жены. Сделали быстро, качественно и по адекватной цене. Остались довольны обслуживанием. Спасибо

Ребята- мастера своего дела, сделали кузов быстро и недорого. цена-качество огонь.

Хочу сказать огромное спасибо мастерам. На моей машине теперь ни одной царапинки и скола. Очень порадовало качество работы! Теперь еще идеи появились внутри салон как-то изменить. Так что скоро снова приеду )

Отлично убрали вмятину на задней двери. Теперь знакомым РЕКОМЕНДУЮ только этот автосервис.

Приехала, оценили стоимость работы, взяла время подумать день-два. Если бы не моя мнительность, то на "новеньком" авто ездила бы гораздо раньше. ЗРЯ сомневалась, сделали ремонт по высшему разряду. РЕКОМЕНДУЮ .

Восстановили мой автомобиль после аварии. Ребята отработали на совесть. И по цене очень демократично вышло. Так что советую, если необходимость такая возникнет обратиться именно сюда.

Огромное спасибо. Так получилось, что уже 2 раза здесь ремонтировал автомобиль. Вытянули и покрасили отлично. Так что всем рекомендую.

Ремонт и заправка кондиционера Saab 9-5

Ремонт и заправка кондиционера в СПб

Ремонт компрессора кондиционера и является самой сложной и дорогостоящей процедурой. Компрессор кондиционера выходит из строя из-за коррозии в следствии деформации и неблагоприятных условий эксплуатации автомобиля. В результате этого компрессор кондиционера может заклинить или работать с повышенным шумом. Обращаясь с такими затянувшимися неисправностями компрессора кондиционера, приходится ремонтировать или чистить всю систему кондиционирования.
Наши специалисты имеют профессиональную подготовку и всё необходимое оборудование для, качественной диагностики и ремонта компрессора кондиционера. Если при включении кондиционера в салоне Вы почувствовали неприятный запах, то это означает что необходимо выполнять антибактериальную обработку испарителя системы кондиционирования.
Как правило из-занеправильной работы кондиционера засоряется дренажные трубки, забивается салонный фильтр и неправильное соотношения давления в системе кондиционирования засоряется испаритель. Испаритель кондиционера необходимо промыть, как правило эта процедура выполняется со снятием самого испарителя. Но можно и обработать испаритель не демонтируя его.
Поддержание системы кондиционирования вашего автомобиля в исправном состоянии облегчит жизнь Вам и вашему автомобилю.
Обслуживание кондиционера это как правило профилактические работы, выполняемы для предотвращения поломок узлов кондиционера автомобиля. Проверка давления в системе кондиционирования производится для выявления утечки или разгерметизации системы. К обслуживанию автокондиционера можно отнести такие виды работ как промывка радиатора кондиционера, антибактериальная обработка воздуховодов и испарителя системы кондиционирования вашего автомобиля.

Способы оплаты

  • - Наличные.
  • - Кредитные карты.
  • - Безналичный расчет для организаций.

Гарантии

Специалисты нашего техцентра - АВТОСЕРВИС СПБ - быстро и качественно отремонтируют любую поломку вашего автомобиля. Обратившись к нам, Вы получите полную и гарантированно качественную услугу по ремонту и диагностике автомобиля в СПб

Заправка автокондиционеров Saab 9 5 в Нижнем Новгороде

Заправка кондиционеров Saab 9 5 - одно из возможных решений при ремонте кондиционера. Если вы уверены, что услуга потребуется, рекомендуем обратиться в автосервисы Вилгуд в Нижнем Новгороде. заправка кондиционеров Saab 9 5 в нашей сети СТО позволит оперативно решить вашу проблему - мастера техцентра ценят время своих клиентов, поэтому высокая скорость диагностики и ремонта является одним из наших основных приоритетов.

  • В филиале в Нижнем Новгороде работают только настоящие мастера автосервисного дела. Наш подход к кадровым ресурсам позволяет нам уверенно заявлять, что здесь работают лучшие автомеханики, которые прошли обучение и не первый раз будут проводить обслуживание вашего автомобиля Saab 9 5.
  • Все технические центры оснащены компьютерным оборудованием и современным инструментарием, что позволяет повышать качество и скорость работ, а также решать даже нетипичные редкие проблемы.
  • Все рутинные процессы максимально автоматизированы при помощи нашей собственной CRM-системы, Wilgood IS, поэтому цена на заправку кондиционеров будет минимальной.
  • Гарантируем качество услуги - на все используемые материалы и запчасти для Saab 9 5 распространяется гарантия.
  • Мы дорожим доверием клиентов, поэтому стараемся предлагать услуги с учетом всех требований и пожеланий. Сотни отзывов с благодарностями являются подтверждением качества и надежности всех проводимых нашими специалистами работ!
  • Наличие системы скидок, а также акционных предложений, позволит вам значительно сэкономить. Также у нас вы сможете оформить клубную карту VIP-клиента
  • Мобильное приложение Вилгуд автоматически хранит и позволяет отслеживать стоимость ремонта и обслуживания Saab 9 5

Запишите свой автомобиль в техцентр Вилгуд в Нижнем Новгороде прямо сейчас по телефону вверху страницы. Для удобства также предусмотрена возможность заказа обратного бесплатного звонка - менеджер уточнит подробности вашей заявки и запишет вас на удобное время.

Своевременное обращение в автосервис для диагностирования проблемы вашего Saab 9 5 позволит устранить вероятность ухудшения ситуации, а также возникновения новых неисправностей. Специалисты компетентно решат проблему с минимумом затрат - ваше авто уже в скором времени вернется в строй, радуя стабильной бесперебойной работой оборудования и отличной управляемостью на дороге!

Технические данные SAAB 9-5 (YS3E) 2.3 Turbo

с галогенной фарой H7 12V 55W PX26d

с биксеноновыми фарами D1S 85V 35W PK32d-2
Дальний свет
с галогенной фарой H7 12V 55W PX26d


с биксеноновыми фарами D1S 85V 35W PK32d-2 с биксеноновыми фарами, Фара-прожектор дальнего света H7 12V 55W PX26d
Стояночный фонарь
W5W 12V 5W W2,1x9,5d Longlife
Противотуманная фара
H1 12V 55W P14,5s
Передний фонарь указателя поворота
PY21W 12V 21W BAU15s yellow
Боковой фонарь указателя поворота
WY5W 12V 5W W2,1x9,5d yellow
Задний фонарь указателя поворота
PY21W 12V 21W BAU15s yellow
Задний фонарь
Задний габаритный огонь и стоп-сигнал P21/5W 12V 21/5W BAY15d

R5W 12V 5W BA15s
Фонарь стоп-сигнала
Задний габаритный огонь и стоп-сигнал P21/5W 12V 21/5W BAY15d

P21W 12V 21W BA15s

Системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха Сааб 95

Конструкция систем вентиляции с отопителем и К/Впредставлена на иллюстрации.

Конструкция системы вентиляции с отопителем и К/В

1 — Салонный фильтр
2 — Дополнительный фильтр (при соответствующей комплектации)
3 — Вентилятор отопителя
4 — Теплообменник
5 — Заслонка режима циркуляции воздуха
6 — Заслонка смешивания воздуха

7 — Распределитель воздуха
8 — Испаритель (модели с К/В)
9 — Расширительный клапан (модели
с К/В)
10 — Циркуляционный насос (модели V6 для рынков с холодным климатом)
11 — Клапан отсечки воды

Салон разделён на две зоны, – водителя и пассажиров, – для каждой из которых можно устанавливать индивидуальные параметры вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха, кроме режима циркуляции. Управление системой вентиляции с отопителем и К/В приведено в Главе Органы управления и приемы эксплуатации.

Горячая ОЖ пропускается через теплообменник, нагреваяпроходящий через него воздух. Подача воздуха в салон регулируется заслонками.Если включить вентилятор отопителя, воздух будет подаваться в салон болееинтенсивно. Вентилятор может работать с разной скоростью. При закрытой заслонкеОЖ поступает по малому контуру назад в контур радиатора двигателя.

Перед тем как попасть в салон, воздух проходит через фильтр,в котором оседает основная доля пыли. Следует соблюдать периодичность заменыфильтра, т.к. запылённый фильтр ограничивает подачу воздуха, что приведёт кзастаиванию воздуха внутри салона. Дополнительно может устанавливаться угольныйфильтр, очищающий воздух от выпускных газов дизельных двигателей и т.п.

Распределение потоков воздуха системы вентиляцииосуществляется также с помощью заслонок. На всех моделях предусмотрен режимциркуляции воздуха.

Воздух выходит из салона через два вентиляционных отверстия,расположенных в задней части автомобиля.

Система кондиционирования воздуха (К/В) входит в стандартнуюкомплектацию некоторых моделей, а на остальные модели может устанавливатьсядополнительно. Кроме того, может устанавливаться система автоматическогоуправления отопителем и К/В (ACC). Компоненты системы ACC указаны наиллюстрации.

Расположение компонентов системы ACC

1 — Блок управления ACC
2 —Датчик температуры воздуха в салоне
3, 4 — Датчик температуры смешиваемого воздуха моделей с левым/правым рулём
5 — Датчик солнца
6 — Шаговый двигатель заслонки распределения воздуха
7, 8 — Шаговый двигатель смешивания воздуха моделей с левым/правым рулём

9 — Блок управления вентилятором
10 — Приводной э/мотор заслонки режима циркуляции
11 — Клапан отсечки теплообменника
12 — Циркуляционный насос (модели V6 для рынков с холодным климатом)

Работы с системой К/В должны выполняться вспециализированной мастерской. Не вскрывайте контур циркуляции хладагента,поскольку при соприкосновении с кожей хладагент может вызвать обморожение.

С помощью системы К/В температуру воздуха в салоне можнопонижать относительно внешней температуры. При работе системы влажность воздухав салоне уменьшается. В сырую погоду, поступающий свежий воздух предварительноохлаждается, после чего вновь нагревается до заданной температуры. Такимобразом производится его осушение. С помощью этой процедуры можно избавиться отзапотевания стёкол.

Компоненты системы К/В и их расположение указаны наиллюстрации.

Расположение компонентов системы К/В

1 — Компрессор
2 — Конденсатор
3 — Датчик давления
4 — Ресивер

5 — Расширительный клапан
6 — Отопитель
7 — Датчик температуры испарителя
8 — Реле К/В

В системе циркулирует хладагент (тип R134а), который в зависимости от температуры и давления может находиться в жидком или газообразном состоянии. Схематичное описание потоков хладагента приведено на иллюстрации.

Потоки хладагента в системе К/В

1 — Компрессор
2 — Конденсатор
3 — Ресивер

4 — Расширительный клапан
5 — Испаритель

Компрессор кондиционера приводится ремнём отколенчатого вала двигателя. Он создаёт давление в контуре хладагента,представляющего собой газ, и вызывает его нагрев. В конденсаторехладагент охлаждается наружным воздухом. Вследствие этого разогретый хладагентпереходит в жидкую фазу. Затем под высоким давлением хладагент пропускаетсячерез расширительныйклапан, врезультате чего давление хладагента падает. После этого хладагент испаряется вконтуре, одновременно сильно охлаждаясь. В испарителе хладагент отбираеттепло от продуваемого через него воздуха. Вследствие этого воздух охлаждается ипоступает в салон автомобиля. В результате нагревания в испарителе хладагентпревращается в газ и под низким давлением поступает в компрессор, после чегопроцесс циркуляции повторяется.

Конструкция расширительного клапана

1 — Газонаполненная камера
2 — Диафрагма
3 — Нажимной шток
4 — Шарик

5 — Пружина
6 — Сторона низкого давления
7 — Сторона высокого давления

На модели с дизельным двигателем V6 может устанавливатьсядополнительный отопитель, работающий на дизельном топливе. Кроме того, для увеличения водяного потока черезрадиатор отопителя моделей, поставляемых на рынки с холодным климатом, можетустанавливаться циркуляционный насос (см. иллюстрацию Конструкция системы вентиляции с отопителем и К/В).

Конструкция дополнительного отопителя

1 — Вентилятор отопителя
2 — Э/мотор вентилятора отопителя
3 — Теплообменник
4 — Камера сгорания
5 — Свеча накаливания
6 — Датчик воспламенения
7, 8 — Датчик температуры ОЖ 1, 2
9 — Модуль управления

Меры безопасности при обслуживании системы К/В

Система К/В должна обслуживаться исключительноподготовленным техническим персоналом, обученным безопасным приёмам работы сприменением надлежащего оборудования и с соблюдением правил разгерметизации, атакже ознакомленным с приёмами сбора и хранения автомобильного хладагента.

Saab 9-5 (1997-2005) – потеря надежды


Автор: Валерий Моторин Раздел: SAAB

В первые годы производства Saab 9-5 был достаточно привлекательной альтернативой BMW 5 и Mercedes E-класса. Отсутствие содержательной программы модернизации привело к тому, что сначала шведская модель превратилась в экстравагантный нишевый автомобиль, а затем и вовсе очутилась на дальних задворках рынка.

Saab 9-5 Aero

История модели

Флагманский Сааб 9-5 дебютировал в 1997 году, заменив собой культовый 9000. В 1999-ом была представлена версия универсал и Aero. В 2002-ом модель пережила рестайлинг и получила новые дизели. В 2005 году Saab показал преемника, который фактически представлял собой перелицованный вариант с новым набором оборудования и обновленной палитрой двигателей.

Кузов

В ту пору мир облетело множество фотографий с различных краш-тестов, подчеркивающих одно важное преимущество Сааб – очень высокий уровень безопасности. По сути, конструкция кузова 9-5 и сегодня вызывает уважение. Автомобиль, словно сейф на колесах, который к тому же отлично защищен от коррозии.

Изначально он предлагался только в кузове седан. В 1999 году к ассортименту присоединился универсал. Saab мог похвастаться великолепной аэродинамикой и практически полным отсутствием шума, возникающего на высоких скоростях от набегающего потока.

Saab 9-5 Aero универсал

Стеклоочиститель заднего стекла универсала оснащен форсункой, эффективно распыляющей жидкость даже при скорости 200 км/ч.

Интерьер

Салон всех версий Saab 9-5 балует комфортом. На вторичном рынке популярны самые богатые варианты комплектаций. Помимо кондиционера и полного электропакета управления стеклами и зеркалами, они имеют кожаную обивку, вентилируемые передние сиденья и даже охлаждаемый отсек.

Передняя панель Сааб 9-5

Отличительная особенность – возможность отключения подсветки всех приборов, кроме указателя скорости. Довольно часто ломается центральный дисплей (некоторые поля не горят).

Багажник универсала Сааб 9-5

Абсолютно ровный пол облегчает размещение груза. В зависимости от варианта оснащения, Сааб мог быть оборудован практичными перегородками, удерживающими мелкие пакеты. Интересная особенность – выдвижной пол багажного отсека, выдерживающий почти 200 килограмм.

Бензиновые двигатели

Выделить оптимальный двигатель из всей линейки силовых агрегатов очень сложно. Ни один из них не является дешевым в обслуживании. Все моторы оснащены турбонаддувом. Среди достоинств можно отметить отличную эластичность, удивительную динамику и приемлемый расход топлива – с учетом класса и мощности. Впрочем, как и в случае с любым другим турбомотором, топливный аппетит напрямую зависит от манеры вождения. При частых нажатиях на педаль газа, даже базовая 2-литровая версия мощностью 150 л.с. (LPT – так называемый легкий наддув) потребляет до 17 литров на сотню.

Пробег до первого капитального ремонта зависит не от объема и мощности, а только от культуры эксплуатации. Тем не менее, при использовании качественных масел и своевременном обслуживании, средний ресурс цепи привода ГРМ составляет всего около 150-250 тыс. км, а турбокомпрессора – 200 000 км. Кроме того, владелец должен считаться с различными непредвиденными расходами.

Так, необходимо принимать во внимание вероятность выхода из строя турбонагнетателя (от 38 000 рублей) и его последующего восстановления (около 20 000 руб). Типичное больное место – дорогая кассета зажигания, представляющая собой модуль с четырьмя катушками зажигания. Она доступна только в оригинале, аналогов не существует. Стоимость варьируется в пределах 13-20 тыс. рублей, а «бэу» - 6000-15000 р. (в зависимости от состояния).

Еще один недостаток – дроссельная заслонка. Ее стоимость – около 40 000 рублей. Прежде, чем искать новый узел, посетите квалифицированного специалиста. Он знает, как реанимировать заслонку, а некоторые владельцы даже научились это делать самостоятельно. Кроме того, встречаются проблемы с системой вентиляции картерных газов и чрезмерным «сжиганием» моторного масла. Доставить неудобства может и ЭБУ Trionic. После 1999 года стали устанавливать более надежный модифицированный блок.

Стоит отметить, что в самых мощных вариациях 2.3/220 л.с. и «Аэро» вместо турбины Garrett устанавливался узел Mitsubishi. Он отличается не только более высокой производительностью, но и более значительной прочностью и, к сожалению, немалой ценой.

Уникальную конструкцию имеет и 3-литровый V6. Например, его оснастили ассиметричным турбонаддувом. Турбокомпрессор Garrett раскручивают выхлопные газы лишь одного ряда цилиндров. Кроме того, использовалась специальная версия системы зажигания Saab Direct Ignition с 2-мя "касетами". Мотор довольно дорог в содержании из-за сложного устройства и дорогих запасных частей. К тому же он не отличается долговечностью. Неисправные толкатели клапанов и проблемы с электроникой обходятся слишком дорого.

Конструктивные особенности Saab 9-5

Дизели

В 2001 году палитру силовых агрегатов пополнил дизель. На выбор предлагалось два варианта: 2.2 TiD и 3.0 TiD. Первый – детище Opel, который можно найти под капотом Vectra, Omega и Frontera. Он имеет четыре цилиндра, 16 клапанов и привод ГРМ цепного типа. Его преимущества: низкий расход топлива и неплохие динамические характеристики. Недостатки: растрескивание головки блока и дорогая в ремонте топливная система.

Ходовая

Передняя подвеска Сааб 9-5

На передней оси работают стойки Макферсон, а на задней - многорычажная схема (на каждое колесо приходится по три поперечных рычага и один продольный). Подвеска Saab 9-5 не отличается особой прочностью, и, к сожалению, обременительна при восстановлении.

Стоит отметить, что самой дорогой частью в реставрации является трансмиссия. Поэтому, при выборе подходящего «шведа», недостатки шасси отходят на второй план. Главное, чтобы мотор и коробка были в отличном состоянии.

Заключение

Жаль, что в линейке Сааб 9-5 нет действительно оптимальных версий. Бензиновые агрегаты слишком прожорливы, а дизельные – дороги в обслуживании. Избегайте излишне дешевых копий. Перед покупкой следует обязательно посетить сервис, специализирующийся на ремонте автомобилей данной марки. Ряд типичных неисправностей заметит только эксперт, который объективно оценит возможные расходы на устранение.

Читайте также: