зеркало на калину 1 с обогревом

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

Установка подогрева зеркал Лада Калина 1

У меня есть девушка и перемещается она по городу на Ладе Калине 2009 года. и иногда езжу я на этой машине. и вот в очередной ледяной дождь залепило все зеркала, я на форестере нажал кнопочку обогрева и пошёл чистить машину, и даже в самый лютый мороз всё оттаивает и зеркала абсолютно чистые и сухие, а на ладе я долго долго ковырял это щёткой и смог ободрать только маленькое окошко по центру. Ну и покопавшись на драйве было выявлена возможность установки такого комплекта.

1) вариантов подключения 2. а точнее даже 3.
Первый вариант — это подключить дополнительную нагрузку на существующую схему обогрева заднего стекла. Его я отмёл, поскольку нагрузка на обогрев заднего стекла предусматривает предохранитель на 20А и реле на 20А, а о нагрузке на зеркала ничего не написано. я решил, что ампер 10 они хавают (но как выяснилось 7.5а предохранитель не сгорел). Короче нагружать схему доп нагрузками я побоялся.
Второй вариант — управление через отдельную кнопку через реле. Это отличный способ решения проблемы, только вот вряд ли вы будете использовать эти два обогрева отдельно, да и во всех нормальных машинах действуюет технология одной кнопки. Когда нажал, и забыл, а оно всё греет и не доставляет проблем.
И Третий вариант — как раз работа от штатной кнопки. чтобы включил обогрев заднего стекла, а с ним греются и зеркала.

итак. нам понадобится
1) крестовая отвертка
2) плоская отвертка
3) сразу купите клипсы на двери, они по 5 рублей. штук 5. они сломаются точно.
4) провод сечением не менее 1.5 метров 10
5) сами зеркальные элементы (я покупал в биби по 320 рублей за один)
6) реле 4 контактное 89 рублей
7) держатель предохранителя с проводом
8) изолента
9) 8 разъёмов-мам под обжим 6мм

1) снимаете обшивки дверей. с водительской стороны (не вижу смысла расписывать, можете написать мне, если не сообразите)
2) снимаете кожухи регулировки боковых зеркал
3) откручиваете оба зеркала (по 3 винта)
4) далее наклоняете черкало в одну из сторон и осторожно отщелкиваете защёлки. снимаете зеркальные элементы
5) продеваем провода параллельно регулирующим тросикам зеркала и выводим в дверь провода,
6) перед установкой самого зеркала и разъёмов зеркала я заклеил это всё горячим клеем из пистолета, потому что очень жиденькие разъёмы, отломить очень легко. даже разъём сложно одеть не отломав.
7) защелкиваем зеркальный элемент, прикручиваем зеркало
8) далее сверлим разъём дверной и продеваем провода в него (я это не делал и вывел провода между картой и самой дверью, а потом осторожно засунул под резинку в кузове, но по уму осторожно просверлить центральный разъём дверной косы)
9) заводим провод в салон, протаскиваем провода до салонного блока предохранителей
далее начинается подключение реле.
10) лезем под блоком предохранителей есть винтик, выкручиваем его, тем самым ослабляем крепление всего блока, потом немного проворачиваем его и вытаскиваем весь блок предохранителей.
11) включаем зажигание и нажимаем на кнопку обогрева, пальцем пробуем какая релюха щёлкает (это будет ощущаться). нашли? выключаем зажигание.
12) вытаскиваем её и смотрим какой из разъёмов подписан как 86! именно 86 разъём. Это провод + с кнопки, он будет управлять параллельно двумя реле. Находим сзади этот провод нарушаем слегка изоляцию и подключаем с ней провод, изолируем.
13) плюс я брал с провода электроусилителя, там предохранитель 50апмер и лишняя нагрузка 5-10 ампер я решил, что не сожжёт провод такой толщины. + это разъём на реле 30. сюда подключается ДО РЕЛЕ предохранитель, который мы заранее купили, я поставил 7.5А
14) Разъём 87 подключается на потребитель (он как раз напротив 30 разъёма) это плюсик на наши зеркала.
15) а вот Разъём 85, именно 85 разъём это минус. И после череды раздумий я решил сделать минус на винте радом с блоком предохранителей. почему? потому что потому что брать минус с той же реле, что и обогрев заднего стекла глупо. весь провод рассчитан на одну нагрузку и минус и плюс. Брать минус с самого мощного реле — блока управления, который на 50А я тоже не стал, потому что вероятность одновременной работы ЭБУ и зеркал, при включении зеркал, равна 100%, потому что блок работает всегда. это не какой-нибудь стеклоподъёмник.
16) вот всё собрано, подключено, релюшки обе щёлкают, зеркала оба греют. вот так незаметно всё было собрано и внезапно заработало.

но не стоило так радоваться, выехал я на улицу из тёплого гаража, как у меня лопнуло пополам стекло. но в биби, вроде обещали рассмотреть этот вопрос, надо только им принести его. фотографии я приложу чуть позже. пока что появилось время написать. Всем добра и хороших теплых зеркал. Всем рекомендую установку такую. для ровных рук цена вопроса — 1000 рублей, но счастье неописуемое.

Подключение подогрева зеркал лада калина

Установка боковых зеркал нового образца SE на Lada Granta и Kalina



Установка и подключение подогрева зеркал заднего вида на Лада Гранта


Для работы вам необходимо иметь:


Примечание: Вышеперечисленные комплектующие могут отличаться в зависимости от схемы подключения, которую вы выберете. В моем случае подключение будет осуществляться путем подключения подогрева зеркал к обогреву заднего стекла. Ниже я приведу три альтернативных способа подключения, которые также можно использовать.

Чтобы увеличить изображение нажмите на него!





Подключение центрального замка
жгут проводов под порогом водителя лада гранта

Установка зеркал с подогревом на Калину

Чтобы реализовать подогрев, можно:

Рассмотрим более подробно второй способ:

Замена зеркала на Калине

Чтобы снять зеркало на Калине потребуется пару отверток. Сначала нужно отцепить 8 фиксаторов. Затем аккуратно отгибая зеркало, постепенно, отстегивать его фиксаторы по кругу, не обломите 4 направляющих.

Подключение подогрев зеркал на Калине

Снять обивки дверей. Отщелкнув заднюю пластиковую накладку на зеркала, прокладываем два провода из корпуса бокового зеркала в гофру между дверей и кузовом автомобиля. Чтобы не мучиться с протаскиванием проводов через колодку, можно просто рассверлить в ней отверстия. Первый провод подключаем на кузов в салоне (на двери масса не надежная). А +12В подключаем по любой из схем: Подключение подогрева зеркал на отдельную кнопку: Подключение обогрева зеркал вместе с подогревом заднего стекла:

Установка и подключение подогрева зеркал заднего вида на Лада Гранта

Для работы вам необходимо иметь:

Примечание: Вышеперечисленные комплектующие могут отличаться в зависимости от схемы подключения, которую вы выберете. В моем случае подключение будет осуществляться путем подключения подогрева зеркал к обогреву заднего стекла. Ниже я приведу три альтернативных способа подключения, которые также можно использовать.

Чтобы увеличить изображение нажмите на него!

Подогрев зеркал своими руками: альтернативный вариант для лентяев


Здравствуйте, дорогие друзья! Думаю, многим из вас, водителей, знакома проблема запотевания и обмерзания боковых зеркал. Потому сегодня будет логично поговорить про подогрев зеркал своими руками.

Это не просто дополнительная опция, а порой крайняя необходимость. Она позволяет постоянно быть в курсе происходящего позади вас за счет четкой картинки без искажений от влаги, конденсата и налипшего снега.

При этом реализовать подогрев для зеркала можно разными способами. Перед тем как сделать первый шаг в этом правлении, предлагаю изучить несколько возможных вариантов. Коротко расскажу, как они выглядят, что собой представляют и как подключить, не обращаясь за помощью к специалистам, которые очевидно потребуют внушительную сумму денег за выполнение работы.


Разновидности

Существует несколько вариантов организации подогрева наружных зеркал заднего вида, которые условно делятся на электрозависимые и независимые от бортовой электросети на 12 В или 24 В.

Реализация подогрева зависит от конкретного материала, который вы будете использовать.

Выделяют такие разновидности:


  • Пленочные нагреватели. Очень удобные в применении, элементарные в установке и при этом довольно эффективный. Вариант для ленивых, если хотите;
  • Обогрев из лампочек. Изначально все автомобилисты, у кого штатного обогрева не было, но они хотели его получить, использовали лампочки. На сегодняший день технология устаревшая, но еще актуальная;
  • Проводниковые элементы. Здесь используется специальная плата, которая имеет нагревательные элементы. Сложного в установке ничего нет, а ассортимент обширный;
  • Проволочные. В качестве нагрева используется специальная проволока. Также реализовать можно, если соблюдать некоторые правила.

Чтобы внести некоторую ясность, предлагаю каждый вариант теперь рассмотреть отдельно.

Исходя из полученной информации вы сможете решить, что вам подходит, а от какой идеи лучше отказаться.


Организовать самодельный подогрев можно на любом зеркале. Все зависит от ваших пожеланий, умений и финансовых возможностей.

Самодельные системы подогрева, судя по публикациям на Drive2, чаще всего встречаются:

  • на Ваз 2110;
  • Деу Нексия;
  • Деу Ланос;
  • ВАЗ классика;
  • Лада Калина;
  • Рено Логан;
  • на грузовиках типа Газель;
  • ВАЗ 2109;
  • Рено Сандеро;
  • Шевроле Авео и пр.

Если вы хотите нечто подобное из себе, предлагаю познакомиться с краткими экскурсами в вопросы создания обогрева тем или иным методом.


Использование лампочек

Это самый старый метод среди всех существующих. Но ничего удивительного в том, что для обогрева используют лампы накаливания, нет совершенно.


Фактически такие лампочки это нагревательные приборы. Около 90% электричества они тратят на тепло, и лишь 10% идет на световые излучения. Чтобы создать систему обогрева, лучше всего взять пару маломощных лампочек на 10 Ватт, либо же 1 двухнитиевую, что позволит каждую спираль подключать отдельно. Обычно их размер вполне входит в корпус зеркала. Важно лишь разместить лампу так, чтобы она не касалась внутренних поверхностей зеркала и самого корпуса.

Сам процесс установки обогревателя довольно трудоемкий. Но многие справляются своими силами.

Если вас интересуют подробности процесса, его можно разделить на несколько этапов. Хорошо подумайте, прежде чем использовать лампы. Все же метод устарел и есть ряд альтернативных решений.


Но все же опишу процесс поэтапно. Выглядит это примерно так:

  • снимается корпус зеркала;
  • разбирается корпус;
  • передняя стенка обрабатывается термостойким материалом;
  • сверху изоляции наносится слой фольги для отражения тепла;
  • лампочка фиксируется проводами с помощью патрона или хомутов;
  • все тщательно изолируется;
  • подключиться к питанию;
  • вывести кнопку;
  • собрать все в обратной последовательности;
  • проверить работоспособность;
  • запустить обогрев.

Обычно для активации обогрева выводится отдельная кнопка. При работе 2 ламп на 10 Ватт зеркало может прогреться и избавиться от наледи примерно за 2-5 минут.

Лада Калина Седан K-Line › Бортжурнал › Обогрев зеркал. Часть 2. Установка, подключение

Обогрев зеркал. Установка.

Комплект Solina для Калины со старым типом зеркал. Вот не понимаю, зачем лепить на зеркала всякие наклейки, лейблы? Пришлось чуток расворителем оттирать остатки клея.

Разбираем дверь, обшивку двери в сторону. Заодно решил покрасить проставки под передние динамики. Краска под цвет авто оставалась. НУ лень было откручивать проставки, не ищем легких путей… а стоило бы.

Провода уже были протянуты заранее, об этом позаботился. Протягивал 4-е провода в двери, два пригодилось, а еще два остались резервными, их опять умотал в колечко.

Снял зеркала, затем сами зеркальные элементы. Почистил изнутри, смазал силиконом.

Продел проводку для обогрева внутрь зеркала. Установил все на место. Для удобства монтажа\демонтажа запаял с обеих сторон клеммы.

Изменения в блоке предохранителей

Изначально монтажный блок калины в комплектации «норма» был таким. Правда уже вместо реле стеклоподъемников установлена перемычка.

Видно куча мест под предохранители и реле.

Чуть позже появились значительные изменения в монтажном блоке. 1- демонтировал реле туманок. Хотел перенести на место К9, но когда смастерил плавный розжиг туманок, то необходимость в реле отпала совсем 2- добавил пару предохранителей для ДХО и регистратора, + еще по мелочи 3- зарезервировал место под реле обогрева зеркал

Но на этом не остановился. Известно, что не все реле и предохранители расположены в монтажном блоке. Есть выневенные под печку 3-и а у кого-то и 4-е реле + предохранитель. (реле бензонасоса, главное реле, реле вентилятора, + доп.реле вентилятора)

Блок ЭБУ уже давно был перенесен из под печки, чтоб не испытывать судьбу: Вынос «мозга» или перенос ЭБУ

Остались лишь одни релюшки. Доступ к ним не удобный, кто знает, тот в курсе. У меня как-то не выключался вентилятор при заглушенном авто очень и очень долго. Причина, залипание реле. Чтоб убодно было контролировать реле, решил их перенести в монтажный блок.

НА фото выделил 3-и релюшки, которые перенес из под печки. Дело оказалось не быстрым, зато отдых для мозга и тренировка для рук.

тюнинг своими руками | Автор темы: Avishalom


Ремонт (Abhivadana) Установка подсветка пола (ног) в Калине Садиться в салон Калины будет значительно удобнее, если будет реализовано дополнительное освещение. Остановимся на тюнинге интерьера, а в частности, как установить подсветку для ног передних и задних пассажиров в Lada Kalina. Установка освещения для ног водителя и пассажира

Потребуется: светодиодная лента (общая длина 3 метра). Цена 600р. провода (несколько метров). улолки (2шт). Подсветка пола водителя. Закрепляем LED ленту на двухсторонний скотч, либо используем пластиковый кабель канал, который крепится саморезами. Место крепления – кожух рулевой колонки и низ торпедо. Подсветка пола водителя калиныПодсветка пола водителя калины

Подсветка пола переднего пассажира. По аналогии закрепляем светодиодную ленту под бардачком. Подсветка пола переднего пассажира калиныПодсветка пола переднего пассажира калины

Кстати, для подсветки также можно использовать плафон освещения бардачка, который удобнее всего установить на боковую облицовку торпедо. А чтобы освещение было ярким, установить вместо обычной лампочки – светодиодную. Установка подсветка пола (ног) в КалинеУстановка подсветка пола (ног) в КалинеУстановка подсветка пола (ног) в Калине

Подсветка ног задних пассажиров. Тут удобнее всего источник света приклеивать на уголки, которые в свою очередь закрепляется на воздуховодах. Отметим, что снимать сиденья для этого совсем не обязательно, достаточно их просто сдвинуть максимально вперед. Подсветка ног задних пассажиров калиныПодсветка ног задних пассажиров калиныПодсветка ног задних пассажиров калины Подключение подсветки пола в Калине

Подключение массы (выбрать нужный): С любой ближайшей точки кузова, если хотите, чтобы подсветка включалась в ручном режиме, через тумблер. К концевикам двери, если нужно, чтобы подсветка включалась, когда открывается дверь. Чтобы не тянуть провод из двери (как мы это делали при установке подогрева зеркал), можно подцепиться к бело-голубому проводу под порогом левой двери. А под порогом правой двери – красно-коричневому.

Подключение +12В (выбрать нужный): Плюс от габаритов (+12В появляется после включения подсветки в салоне). Взять его можно с колодки магнитолы, разъем А6. Либо от прикуривателя (белый провод), но для этого придется снять центральный тоннель Калины. Постоянный плюс (+12В) с красного провода замка зажигания или плафона на потолке. Плюс после включения зажигания с замка зажигания, толстый синий провод с черной полоской (возле провода написано “15”). Провода протягивать лучше под ковролином. Если будете укладывать поверх, тогда проследите, чтобы они не мешались в ногах и не были порваны при движении сидений.

Мы рекомендуем подключать подсветку пола Калины к плафону салона. Провода протягиваем по стойке ветрового стекла и припаиваем провода сразу к контактам, на которых сама лампочка сидит, иначе работа в трёх режимах не получится. массу к зеленому проводу. +12В к красному.

Видео — как сделать подогрев зеркал

Поход в магазин: итак, нам понадобятся:

1. Зеркальные элементы с обогревом – 2 шт. 2. Реле 4-х контактное – 1 шт. 3. Кнопка – 1 шт. 4. Разъем подключения реле – 1 шт. 5. Разъем подключения кнопки – 1 шт. 6. «Крокодилы» — 6 шт. 7. Разъемы маленькие (как на колонках) – 15 шт. 8. Кабель силовой – 8 м. 9. Термоусадочные трубки – (маленький набор). 10. Изолента. 11. Нейлоновые стяжки – 30 шт. 12. Пистоны (если сломаются при снятии дверных карт). – 5 шт.

Необходимый инструмент:

1. Отвертка крестовая. 2. Отвертка шлицевая – тонкая, длинная (для разбора зеркал). 3. Плоскогубцы маленькие (для обжимки разъемов). 4. Кусачки. 5. Ножницы. 6. Нож. 7. Смазка WD-40. 8. Ветошь. 9. Кусок жесткой медной проволки (протаскивать провода).

Приступаем к установке зеркальных элементов с обогревом:

1. Снимаем зеркала с дверей. Да, лучше снять. Получится аккуратнее, быстрее. За одно можно восстановить сгибательную функцию (у меня зеркала закисли и не складывались). Для снятия зеркала нам нужно снять декоративную пластиковую накладку из которой торчит рычажок управления зеркальным элементом (накладка на защелках, просто тянем на себя). Потом снимаем стопорное кольцо и откручиваем 3 болта.
Внимание! Последний болт откручиваем придерживая зеркало рукой, иначе ба-бах.
2. Для демонтажа старых зеркальных элементов поворачиваем зеркальный элемент максимально в любую сторону, чтобы появился зазор, куда можно будет вставить отвертку. Наша задача поддеть фиксаторы зеркального элемента. Отщелкиваем все фиксаторы и отделяем старый зеркальный элемент.

3. Берем кабель, делим пополам. К проводам приделываем разъемы для подключения к новому зеркальному элементу. Обязательно используем термоусадочные трубки. 4. Просовываем провод в технологические отверстия корпуса зеркала. Прикладываем зеркальный элемент «на родину». Слегка надавливаем до щелчка. Убеждаемся, что элемент сел на место. 5. Проделываем ту же процедуру со вторым зеркалом. Внимание! Настоятельно рекомендую попробовать соединить все провода согласно схеме «на коленях», убедиться, что вы разобрались в схеме, и понимаете, что и куда подключать! Убеждаемся, что зеркала греют!

Идем далее. 6. Прикручиваем зеркала к дверям в обратном порядке демонтажа. Один провод надрезаем и прижимаем болтом к оголенной части двери. Так мы получим массу.

7. Снимаем дверные карты (обшивку). Смотрите статьи в интернете или в книгах. Ничего сложного нет. 8. Продеваем провод сквозь технологические отверстия в двери. Отключаем колодку проводов между дверью и кузовом (поворачиваем кольцо и тянем на себя). Наша задача просунуть провод в резиновую гофру. Если делать по уму, то надо заготовить маленькие разъемы, установить их в колодке, подключить провода и т. д., но мне было лень… Я вытащил провод сбоку от колодки и засунул его в гофру с помощью твердой медной проволки. Гофру лучше отделить от кузова, будет удобнее. Да, еще откручиваем один винт в пластиковой накладке рядом с отверстием в кузове (внутри салона, поймете…). Край гофры, который заходит в салон я надрезал и вытащил через разрез провода. Сразу следует отметить, что из водительской двери у нас выйдут 2 провода, а из пассажирской один. Дело в том, что я массу на реле вывел с двери, по идее можно с любого места, по желанию.

Читайте также: