Чем пахнет салон ауди

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Audi контролирует запах своих новых автомобилей

В Audi работает особая команда людей, которая зарабатывает себе на жизнь тем, что нюхает новые автомобили.

707783

У немецкого автопроизводителя существует множество строгих мер обеспечения качества, которые гарантируют, что владение автомобилем марки Audi оправдывает cfvst высокие ожидания клиента. В компании делают все возможное в этом направлении, и даже наняла команду профессиональных ученых, которые целыми днями обнюхивают автомобильные салоны, чтобы убедиться, что в них нет неприятных запахов. И такой способ зарабатывать на жизнь существует уже более 30 лет.

707782

С 1985 года специальная команда Audi по запаху, более известная как Nose Team («Команда носа»), усердно работает над тем, чтобы сделать внутренний запах максимально приятным. Но поскольку невозможно сделать интерьер полностью без запаха, автопроизводитель стремится сделать материал и химикаты, используемые во время производства, максимально нейтральными, чтобы создать свежий запах нового автомобиля.

707780

Кожа, которая пахнет как рыбий жир или коврики с запахом лука, для Audi неприемлема. Audi Nose Team анализирует около 500 различных компонентов. С начала 2000-х годов химик Audi Хейко Люссманн-Гейгер возглавляет команду «нюхачей» из пяти человек в баварском Центре качества Audi. То, как пахнет интерьер автомобиля, может звучать тривиально, но Люссман-Гейгер объясняет, что факторы комфорта автомобиля следует рассматривать как «пирамиду», и что неприятные запахи могут повлиять на восприятие покупателем других функций комфорта.

audi-a8

Каждый запах оценивается по шкале от одного («без запаха») до шести («невыносимо»). Рейтинг без запаха имеют только такие материалы, как стекло, керамика и металлы, поскольку они классифицируются как основные компоненты, но, чтобы пройти строгий тест на запах Audi, другие материалы должны быть оценены ниже четырех («раздражающе»). Nose Team тестирует даже серийные автомобили, чтобы убедиться, что они по-прежнему пахнут свежо после того, как покидают выставочный зал. Это, несомненно, объясняет, почему Audi A8 пахнет так хорошо.

Чем пахнет салон ауди

Машина не первая, проблемы всё те же.
Даже не запах, а вонь как от носков после недельного похода.

Как я выяснил, причин такого запаха может быть много:
- катализатор разлагает избытки топлива
- тосол потёк
- аккумулятор потёк
- ворсовые коврики протухли
- обшивка салона под ковриками впитала влагу и протухла
- что-то было пролито в салоне и тоже протухло
- мышь/крыса/кошка/собака/лошадь/бомж и т.д. забрались под обшивку и сдохли
- конденсат в дверях
- конденсат под запаской
- конденсат на кондее
- салонный фильтр
- и многое другое

Авто новое, куплено в ноябре. Зимой всё было ок, а вот весной стало проявляться в той или иной степени.
Бывает когда кондей работает на охлаждение. Пока пеняю на него.
Ещё бывает когда езжу активно. Выходит, что возможно и от катализатора.
На прошлой машине я пробовал в сервисе чистить воздуховоды бактерицидной пеной и менять салонный фильтр, хватило буквально на неделю-две, потом всё по новой. Зато первые два дня морда лица опухла и очень чесались нос и глаза (аллергия).
Ещё пробовал вонючки ароматические, но запах при смешивании становился как в био-таулетах.

Дабы исключить человеческий фактор, уточню, что носки меняю и моюсь каждый день )) Коврики и салон держу в чистоте.

Как боретесь с этой проблемой, друзья? :russian_ru:
А пока планирую попробовать поглотитель запахов. Хотя бы частично поможет.

absentvs, Вась, спасибо за тему . ржал долго, настроение поднял )))))
Извлекай из ситуации плюсы, например, теперь в дороге пукнуть можешь и никто не заметит ))))

Если серьезно, недавно фильтр салонный или кондея не менял? или вообще на сервисе давно был? Просто так бывает когда сервисмены подлянку делают и пачкают яйцами или ещё чем нить типа мочи фильтры, если им клиент не понравился )))))

---------- Post added at 12:22 ---------- Previous post was at 12:20 ----------

Езжу почти 2 года с штатными велюровыми коврами и ничем не воняет.

---------- Post added at 12:25 ---------- Previous post was at 12:22 ----------

Ты недавно салон перешивал, не ругался там? мож они поднасрали?

Если серьезно, недавно фильтр салонный или кондея не менял? или вообще на сервисе давно был? Просто так бывает когда сервисмены подлянку делают и пачкают яйцами или ещё чем нить типа мочи фильтры, если им клиент не понравился )))))
Фильтры не менял, им только полгодика вместе с машиной.
Хренассе! В сервисе был только один раз, но вроде не ругался, а даже денег за диагностику отдал.

Ты недавно салон перешивал, не ругался там? мож они поднасрали?
А с этими вообще любовь и единодушие случилось, т.е. всё ок, ничто не предвещало. Клеем только пахло первые несколько дней.

У меня тоже есть запах, но я его сравниваю с запахом слюнй животных.
Павел, у меня прям конкретно ношенными носками ))

Но запах не всегда. Когда садишься в машину, то вони нет. Начинается только после нескольких минут.

---------- Post added at 14:03 ---------- Previous post was at 14:02 ----------

absentvs, Вась, а может замша недосушенная воняет, на вновь обтянутых сиденьях?
Ок, понюхаю.

Но запах не всегда. Когда садишься в машину, то вони нет. Начинается только после нескольких минут.
Тогда всё ясно . это ноги воняют, на дворе уже +20, пора шерсятные носки снимать и печку выключить:suicide2::D:D:good:

---------- Post added at 14:12 ---------- Previous post was at 14:11 ----------

Ок, понюхаю.
ой пля, не могу )))))))))))

Тогда всё ясно . это носки воняют, на дворе уже +20, пора шерсятные носки снимать и печку выключить:suicide2::D:D:good:
И труселя тож, ага )))
:flag_of_truce::flag_of_truce::flag_of_truce:

---------- Post added at 14:15 ---------- Previous post was at 14:13 ----------

НУ, на самом деле я даже кросовки новые купил на смену. А то мало ли что. В общем себя, как источник вони, постарался исключить по максимуму ))

absentvs, понюхай замшу.
Я помню в голодные времена у меня на балконе шкурки норковые висели (трупики без нутров) сохли, мама потом себе шубу из них на заказ шила - вонище была аЦцкая ))

---------- Post added at 14:19 ---------- Previous post was at 14:18 ----------

Ещё вариант: слишком строго отношусь к посторонним запахам. Что есть, то есть.
Это да, тоже таким страдаю, особенно нетерпимо когда у кого-то из пасти тащит, как буд-то там куры насрали

absentvs, меня с работы сейчас выгонят за ржач))))

---------- Post added at 14:28 ---------- Previous post was at 14:24 ----------

absentvs, Вась, может это испаритель?
http://fonavto.ru/vonyaet-kondicioner-v-mashine.html

---------- Post added at 14:31 ---------- Previous post was at 14:28 ----------

absentvs, Вась, а вот статья про то как избавиться от запахов. говорят наиболее стойкий запах - мочи. Може кто писнул тебе на сидения?
http://kakizbavitsya.com/avtomobil/kak-izbavitsya-ot-zapaxa-v-avtomobile/

---------- Post added at 15:25 ---------- Previous post was at 14:39 ----------

Отлично и быстро удаляется запах с помощью озона.
Взял на вооружение.

Пахнет выхлопом в салоне при открытых окнах?

Я расскажу вам одну историю. Лет 10 тому назад, был у меня ВАЗ 21099 со странной особенностью. Стоит открыть в салоне окна, как тут же появлялся запах выхлопных газов. Что я только не делал: поменял глушитель, заварил все дыры в днище, купил даже декоративный удлинитель на глушитель, в надежде, что выхлопные газы будут отводиться подальше от автомобиля. Но ни одна из моих задумок не решила проблему! В салоне автомобиля по-прежнему витал мерзкий запах выхлопных газов. В общем, проблему я так и не решил.

После 99-ой, я прикупил себе «раритет»: Jetta 2. О-о! Все было замечательно! …с годик, наверно… И угадайте? Да! В салоне появился запах выхлопных газов. Причем запах появлялся во время движения, при открытых передних окнах. Стоило открыть задние окна и запах исчезал. Все повторилось: замена глушителя (кстати, он отвалился, так что можно считать его замену плановой), днище, удлинитель на глушитель. Результат - ноль. Появилось неприятное чувство, что я встал на те же грабли дважды. Тогда я обратился к интернету. Видео, статьи, форумы. Но никто не мог дать однозначного ответа: откуда берется этот запах? Мистика какая-то!

Успокоившись, собрав разбредшиеся мысли воедино, под чашечку кофе, я решил мыслить логически. Так, запах появляется только при открытых передних окнах и только во время движения. Почему? Вспоминаю физику. Цитата из Википедии: «Закон Бернулли устанавливает зависимость между скоростью стационарного потока жидкости и её давлением. Согласно этому закону, если вдоль линии тока давление жидкости возрастает, то скорость течения убывает, и наоборот». Только причем здесь жидкость? Оказывается, Закон Бернулли справедлив и для газов.
Когда автомобиль движется, встречный поток воздуха начинает обтекать кузов автомобиля и давление воздуха за бортом автомобиля понижается. Что же произойдет, если мы откроем окно? Правильно, воздух из салона устремится наружу, так как движение газа направлено от высокого давления к низкому. «Ерунда!» - скажет кто-то. «Мне с открытого окна воздух в лицо дует». Дует, за счет сложных аэродинамических завихрений воздуха. Но основная масса воздуха имеет направление из салона автомобиля наружу.

Если воздух при движении автомобиля выходит наружу, значит где-то этот воздух должен в автомобиль заходить - скажете вы, и будете правы. Если за бортом автомобиля фронт низкого давления, то остается только нос и «корма», т.е. багажник. Так-так-так… багажник… Это объяснило бы почему при открытых задних окнах запах выхлопа пропадает, в случае, если бы выхлопные газы шли из багажника. Разумно, зачем выхлопному дыму двигаться к передним окнам, если открыты задние? Значит дым заходит в багажник и движется из него к ближайшему открытому окну. «Нужно это проверить!» - подумал я. И во время очередной поездки с открытыми окнами я остановился на обочине, чтобы подтвердить или опровергнуть свою теорию. Открываю багажник и… да! Предположение оказывается верным. В багажнике автомобиля стойкий запах выхлопных газов.

Итак, стало понятно откуда в салоне появляется запах выхлопных газов. Но откуда он появляется в багажнике автомобиля? Глушитель не сечет. Пол багажника цел. Труба глушителя удлинена насадкой и на сантиметров 10 выпирает наружу. Еще одна задачка. Без кофе не обойтись.

Приготовив очередную чашку кофе, мне пришла идея посмотреть аэродинамические свойства движущегося в потоке воздуха автомобиля. Вновь обратившись к интернету, я обнаружил несколько любопытных фотографий и картинок, на которых были изображены завихрения воздуха позади багажника. Причем завихрения образовывались как сверху багажника, так и снизу… именно там, где выхлопная труба… А мы ведь помним, что воздух в салон движущегося автомобиля поступает с носа автомобиля и из багажника? Картинка начинает складываться. Если где-то, ну предположим, в багажнике есть негерметичность, причем в задней его части, то… Нужно проверить!

Каково же было мое удивление, когда я обнаружил порванный уплотнитель крышки багажника! Не может быть! Так просто?! В ближайшем магазине автозапчастей был куплен ВАЗовский уплотнитель багажника, благо, он подошел на мою Джетку, и я поехал на испытания. Испытания показали, что запах выхлопных газов в салоне почти полностью сошел на нет. Оказалось, что помимо уплотнителя крышки багажника, присутствовала негерметичность в районе левого заднего фонаря. Устранив и эту неисправность, я избавился от запаха в салоне автомобиля полностью. Это победа.

Выводы: если у вас присутствует запах выхлопных газов в салоне автомобиля, который проявляется только при движении с открытыми передними окнами и исчезает при открытых задних окнах - ищите негерметичность в багажнике автомобиля. Например, это может быть порванный уплотнитель крышки багажника или неплотно посаженный левый или правый задний фонарь.

Пахнет бензином в салоне. Ауди А6 2.8 С5

В общем, проблемка.
Пахнет бензином в салоне. Не постоянно, периодически. Мне кажется, запах идет сзади, со стороны бака.
Также машина на разгоне тупит, тяга пропала.
Посоветуйте, с чего начать и на что смотреть? Может, бензонасос?

обследуйте вот такую штуку, возможно лопнула пластиковая трубка.
PS Забыл как эта штука называется вспомню отпишусь

Прикрепленные изображения

Как раз не на холодную - запах может появиться в любой момент.
GUF: что то не помню чтобы у меня такая прибулда была. И мотор на фото поперечный.

Как раз не на холодную - запах может появиться в любой момент.
GUF: что то не помню чтобы у меня такая прибулда была. И мотор на фото поперечный.

если не на холодную, тогда точно чтоит проверить адсорбер. Бензин закипает при очень невысокой температуре 20-30 градусов. Может пары и начинают просачиваться через трубку.

Спасибо вам. Сегодня покопаюсь.
Вроде где -то читал что адсорбер начинает пропускать только при полном баке. Или это не так?

MisterB
Не так

Снова привет всем.
Проверил адсорбер, почистил его фильтр, трубок треснутых не заметил, по диагностике ошибок не показывает.
Но по прежнему воняет бензином, уже надоело -голова болит. К кому обратиться можно с этой проблемкой?

И еще - на моей машине при включении зажигания не загорается чек. На форумах бытует мнение, что лампы чек на дорестайлах вообще нет. Владельцы Ауди А6 С5, а у вас как с чеком?

Напомню, машина А6 С5 2001 2.8 A Q, приборка Magnetti Marelli.

Важно знать, точно откуда идет запах. Если реально сзади, то скорее всего может хомуты подтянуть на шлангах подходящих к бензонасосу или может один из них прохудился. Еще как вариант топливный фильтр засранный и плохо поступает бенза в движок (так как бензонасос прокачивает большой напор, может и назад уходить, вот тут его и выдавливает через шланги). Если это реально эта проблема, то через некоторое время загудит бензонасос.
audi_a6.jpg

1365845197a1c4298b0.jpg

1365845197a36e26c7f.jpg

MisterB
машина под собой пятен не оставляет?
если уж совсем все так плохо что тупить стала - рампа чтоли треснула ?

078133551L.jpg

ну и не забываем про обратку

MisterB

И еще - на моей машине при включении зажигания не загорается чек. На форумах бытует мнение, что лампы чек на дорестайлах вообще нет. Владельцы Ауди А6 С5, а у вас как с чеком?

Напомню, машина А6 С5 2001 2.8 A Q, приборка Magnetti Marelli.

Не, "чек" при зажигании загорался стабильно.

У меня С5 Avant 2.5TD I был. Однажды тоже запахло топливом в салоне. Добраться до бака - нужно снять заднее сиденье. Оказывается шланг подачи топлива у хомута чуть лопнул. Но т.к. давления в принципе там нет, просто сопливило, не текло. Заменил и все прошло.

Бензонасос у меня под задним сиденьем стоит -подтеков там нет, первоочередно его проверял.
Насчет топливного фильтра - именно про него и забыл. на днях поменяю и посмотрю, что будет.

99% так и делают.
Особенно в Литве.
Нет лампочки - нет проблемм.
А С5 очень любит этой лампочкой светить.

Проверить открутили ли лампочку или нет - в диагностике приборной панели "тест исполнителей". Там будет видно как горят все индикаторы.

С5 очень любит этой лампочкой светить

А по поводу проблемы топикстартера. Если запах бензина - чудес не бывает, значит, бензин или пары бензина наружу. Под капотом то запах есть?
Если, как говорит ТС, сзади, то вероятно прохудилась трубка вентиляции бака. Или электромагнитный клапан не работает, давление в баке не стравливается, и пары находят другой выход вместо того, чтобы высавываться клапаном и отправляться на дожиг в впускной коллектор. Предлагаю для начала проверить работает ли клапан и целостность трубок вентиляции. Работающий клапан слышен как цокающее стрекотание. На 2.8 находится над коробкой воздушного фильтра. В системе вентиляции еще есть угольный адсорбер. Его короб в районе правого крыла под пыльником арки. Бывает, забивается и перестает работать вентиляция бака.
Кстати, при открывании крышки горловины бака шипит?

Бензин, сероводород и горелый картон: о чём говорят запахи в автомобиле?


Ароматизатор в машине – это, наверное, не очень плохо, но он ни в коем случае не должен маскировать какой-то запах. Машина в идеале должна пахнуть кожей, в худшем варианте – пластиком (но не горелым). Среднестатистическая машина внутри пахнуть не должна вообще ничем. А если пахнет? Значит, что-то, скорее всего, идёт не так. Давайте принюхаемся к машине и посмотрим, какие запахи должны насторожить.

«Я узнаю его из тысячи. »​

Самый распространённый автомобильный запах – это запах бензина. Не будем сейчас говорить о карбюраторных машинах: их уже почти не осталось, а причины бензиновой вони у них немного самобытны. Поэтому только инжектор, только мейнстрим.

В принципе, источников бензинового запаха много, но часть из них проявляет себя редко. Начнём с самых популярных, потом доберёмся и до экзотики.

Итак, чаще всего в салоне автомобиля воняет бензином из-за бензонасоса, который, как правило, стоит под задним диваном. Непосредственная причина – резиновое кольцо, прокладка, через которую бензонасос прижимается к бензобаку через лючок в кузове под сиденьем. Со временем эта резинка, как и любая другая, дубеет и начинает пропускать пары бензина. Способ устранения прост – замена прокладки. А хорошая новость заключается в том, что в этом случае запах, конечно, раздражает, но не представляет собой слишком большую опасность. Хуже, если бензин течёт в моторном отсеке.


Вторая частая причина – неполадки с горловиной бензобака. Теоретически это отдельная деталь, хотя может быть и намертво приварена к баку. Но намертво – это не всегда на века. Шов тоже может потечь. А уж хомут пластиковой горловины – тем паче. Правда, есть одно «но»: как раз течь в буквальном смысле этого слова там ничего не будет – уровень бензина намного ниже. Разве что при заправке на АЗС, но это тоже неточно. Зато вонючие пары бензина там проходят на ура. И самое грустное – это труднодоступность при осмотре.

Менее распространённая причина тоже связана с бензобаком. Печально, но железный бак тоже ржавеет, и иногда в нём появляются дыры. А ещё он может протереться о другую железку кузова или раздолбанного крепежа. Обычно такое повреждение найти проще: бак начинает протекать.

Кстати, пластиковый бензобак при желании можно ушатать на бездорожье. Вонять тоже будет, но недолго: как правило, бензин быстро вытечет, и вонять будет нечему. Так что это просто информация к размышлению.


Причины, связанные с бензобаком, наиболее вероятные. На всякий случай назову ещё две: это забитый абсорбер и неработающая крышка бензобака. В первом случае абсорбер (это такая штука, которая собирает бензиновые пары и возвращает их в бак) не справляется со своей работой (например, забился фильтр), во втором – крышка в старой машине, которая начинает пропускать пары бензина. Причины не самые очевидные, но возможные.

Если бензином пахнет не от бензобака, есть повод расстроиться ещё больше. Потому что протекающее топливо под капотом – это не только неприятно для носа, но и опасно для жизни. В карбюраторной машине бензин мог протекать по всем соединениям и штуцерам бензонасоса и топливного фильтра – всё это стояло прямо рядом с мотором. В инжекторной все эти вещи тоже есть, но спрятаны они подальше. Да и текут реже. Но тут есть маленькие детальки, которые могут стать причиной неприятного запаха – уплотнительные кольца топливных форсунок. Луж бензина вокруг них не будет, а вот запах вполне возможен.

Конечно же, запах может появиться там, где кто-то что-то пытался сделать кривыми руками. Но тут поиск прост и очевиден: смотреть всё то, что ремонтировали до того, как появился запах.

И последнее: не стоит искать утечку бензина с зажигалкой в руке. Опасно, знаете ли.

«И дым отечества… »

Самый простой для диагностики, но не самый приятный запах – это запах выхлопа. Если чувствуете его в салоне своей машины, не стоящей в пробке с КамАЗами, есть повод напрячься: этот газ весьма опасен для жизни и здоровья. Утечку намного проще искать в мороз – дым, выходящий откуда-нибудь из-под машины в неположенном месте, заметен сразу. А что может развалиться в выпускной системе, мы уже рассказывали подробно.


Другое дело, если запах отработавших газов чувствуется в пробке или в плотном потоке в городе. Если рядом стоят и молотят дизелями старые грузовики, амбре в салоне появляется именно от них. Паниковать не стоит, но некоторые меры принять можно. Во-первых, желательно переключить свою систему отопления или вентиляции в режим рециркуляции (воздух с улицы не будет попадать в салон). Во-вторых, нужно подумать о том, что может пойти не так с салонным фильтром (если он вообще есть). Возможно, есть смысл перестать кроить при покупке дешёвой бумажки сомнительного производства и обратить внимание на какого-нибудь нормального производителя. Бывает, что фильтр просто не очень качественно сделан и не плотно сидит на своём месте, пропуская с улицы все запахи.

Но важно понимать, что в подавляющем большинстве автомобилей полностью избежать постороннего запаха выхлопа от старого грузовика или автобуса невозможно. Особенно, если стоять прямо за его выхлопной трубой. Печально, но факт. Кстати, с этим невероятным ароматом старого дизеля можно спутать другой запах – горелого масла.

Течёт и пахнет

Вонь старого дизеля – это по сути вонь горелого масла. Поэтому запах похож, но в отличие от первой ситуации, машина воняет сама по себе – безо всяких пробок. Так что если дорога чистая, а запах есть, нужно проверить свою машину.

Основная причина запаха горелого масла – это его течи с мотора. Источников может быть очень много, но в первую очередь стоит проверить клапанную крышку. Она иногда «сопливит» очень подленько: незаметно, без очевидных капель масла, но в силу своего верхнего расположения заливает весь мотор с ног до головы (пардон, до поддона картера). Хорошо, если прокладку клапанной крышки (или стык с герметиком) видно сразу, но если на моторе стоит крышка, придётся её снять. Если там сухо, поиск надо продолжить. Сальники, стыки, прокладки – течь может везде. Так что простора для творчества много.

Сладко? Горько!

Ещё один запах не все воспринимают как опасный, а зря. Запах специфический – сладкий. Так пахнет антифриз. Если этот запах чувствуется в салоне, значит, и антифриз протекает где-то тут же. Как правило, это радиатор печки, который стоит где-то под панелью.

Сначала, конечно же, нужно проверить уровень антифриза в расширительном бачке – можно перегреть мотор. Потом осматриваем полы. Если они мокрые, тычем в них пальцем и смотрим, во что он вляпался. Скорее всего, в антифриз. Печка редко лопается сразу сильно, поэтому, кроме запаха, могут насторожить ещё две вещи: слишком сильно потеющие с внутренней стороны стёкла и иногда – еле заметный парок, вылетающий из дефлекторов при включении печки.


Несмотря на то что запах имеет сладковатый вкус, ситуация может быть горькой. Например, у вторых Калин и у Грант есть способность лопать радиаторы печек мгновенно, а их расположение обеспечивает поток очень горячего бурлящего антифриза прямо на ноги водителя. А это грозит не только ожогом, но и аварийной ситуацией. Да и без этого история неприятная: ездить с бегущим антифризом опасно для здоровья мотора. Так что сладкий запах – повод срочно искать утечку охлаждающей жидкости.

Бумага? Картон? Опилки?

Этот запах трудно описать словами, его надо почувствовать. Как бы его представить? Ну, допустим, будто жгут грязную и промасленную картонную коробку на раскалённых кирпичах. Так пахнут горящие тормозные колодки. Причина обычно банальная до невозможности – заклинивший суппорт. Запах лучше чувствуется после остановки и снаружи автомобиля. Осторожно потрогайте диски колёс, и если один из них горячий – виновник запаха найден.


Дальше – на ваш вкус. Либо ехать в сервис, либо ковыряться самому. Но запускать ремонт суппорта тоже довольно опасно. Ладно, если просто слишком быстро сотрётся колодка. Хуже, если перегреется тормозной диск (его как минимум поведёт) или закипит тормозная жидкость. Тут можно вообще без тормозов остаться. А ещё постоянно горячее колесо очень быстро угробит смазку ступичного подшипника. Одним словом, последствия могут быть разнообразными, но всегда неприятными.

Кажется, что-то горит

Запах горелой пластмассы узнают, наверное, все. С таким запахом плавится изоляция проводки и всё, что с ней связано: подгорают переключатели, разъёмы или контакты. В первую очередь надо обратить внимание, с чем связано появление запаха. Хуже, если он есть сразу после включения зажигания (кстати, очень любят плавиться контактные группы замков зажигания – там есть большой ток. Например, на стартер). Если же нет, то проверяем свет, подогревы, музыку. Особенно, конечно, то, что установлено нештатно.

Чаще всего горит проводка головного света, если поставить лампы слишком большой мощности. В некоторых автомобилях (особенно в американских) с завидной периодичностью плавятся контакты подрулевых переключателей света, в цепи которых нет разгрузочных реле. Если запах гари появляется после включения света, можно смело начинать проверку именно с них.


И ещё можно посмотреть блок предохранителей. Бывает, что китайский плавкий предохранитель – единственное, что остаётся целым после сгорания всей остальной машины.

Отдельная история – запах от силовой проводки и агрегатов типа стартера или генератора. Может здорово полыхнуть, а так как локализован источник запаха гари не в салоне, а под капотом, находят его не всегда вовремя. Причём причина может быть не обязательно в замкнутых обмотках генератора, а, например, в плохом контакте плюсового провода или «массы». К счастью, такое бывает редко.

Наверное, нет смысла говорить, что этот запах должен не то чтобы ввести в панику, но озабоченность должен вызвать неистовую. Ездить с ним никак нельзя, сразу – в сервис.

Кто это сделал?

Есть в машине ещё два неприятные запаха, которые иногда путают. Первый – очень специфичный. Говорят про него деликатно: запах сероводорода. Избавьте меня от описания этого аромата, я брезгливый. В появлении такого запаха на большой скорости обычно виноват не чрезмерно испуганный пассажир, а катализатор. Теоретически опасности он в себе не таит: под большой нагрузкой катализатор сильно греется. Но иногда он может быть сигнализатором какой-то неисправности. Например, в системе зажигания, если бензин догорает где-то в выпуске, слишком сильно поднимая температуру отработавших газов.

Если запах беспокоит слишком часто или осязаемо, есть смысл съездить на диагностику. А если пробег слишком большой и есть подозрение, что катализатор забит, можно его удалить (или заменить, если ваш папа – Рокфеллер).

Второй запах похож на первый, но не так однозначен. Это запах гнили или плесени. Запах в принципе безопасный, но неприятный. И источников у него может быть много. Если не следить за чистотой салона, может источать аромат гниющее с прошлого года яблоко под сиденьем. Или не дай бог пролить на обивку пола какой-нибудь кефир или йогурт – выводить их можно бесконечно долго, а ароматизируют машину они безжалостно. Впрочем, это скучно.


Интереснее, если запашок появляется после включения кондиционера. Это означает, что его надо чистить. Если на эту процедуру наплевать, можно заработать какую-нибудь болезнь: в системе живут и процветают целые колонии микробов и бактерий.

Ну и последнее: запах гнили может вызывать повышенная влажность салона. Крайние случаи (дыры в полу ВАЗ-2106) рассматривать не станем, а вот, например, про дренажные отверстия напомним – их нужно прочищать. Могут течь люк, двери (особенно задняя у кроссоверов и хэтчбеков), крышка багажника по уплотнителям. С влагой нужно бороться, иначе машина сгниёт до обидного быстро.

И ещё раз: никакого запаха «техники» в салоне быть не должно. Не надо себя успокаивать тем, что тут есть и масло, и бензин, и горячее железо. Они, конечно, есть, но пахнуть ими внутри не может. А если пахнет, что-то идёт не так. Причём весьма вероятно, что идёт по опасному пути.

Руководство по всем важным запахам в автомобиле: от А до Я

Руководство по всем важным запахам в автомобиле: от А до Я

Современный автомобиль – это не просто металлическая конструкция со множеством узлов и элементов. Скорее, он представляет собой полноценный организм, в котором есть «душа».

Машины 21 века полны сенсорных ощущений, таких как визуальные акценты, слуховой компонент, тактильные контакты от отделочных поверхностей и материалов сборки, скорость движения и вибрации, – во время эксплуатации транспортного средства срабатывают разные органы чувств.

Среди подобных ощущений важное значение может иметь запах. Как ни странно, но запахи могут сигнализировать о разных состояниях автомобиля, и по ним можно вовремя определять какой-либо серьезный сбой в работе транспортного средства.

Общие советы

Руководство по всем важным запахам в автомобиле: от А до Я

Обоняние – важное сенсорное ощущение, которое проблематично передать современными электронными системами. Хотя попытки в мире уже были. В мире отсутствует эффективный способ передачи запаха либо каких-то его отдельных оттенков. Это является серьезным недостатком современной науки (но ученые ведут работы, чтобы в будущем представить подобную технологию), поэтому остается надеяться только на личные органы обоняния.

Автомобили много говорят о себе при помощи запахов – они позволяют определить возраст машины (старый транспорт пахнет гораздо хуже, чем новый, купленный в салоне), материалы сборки и отделки, а также их состояние. Отдельные марки имеют собственный идентифицирующий аромат. Так, опытные автоэксперты без особых сложностей отличат Volkswagen от BMW.

Практически все автомобили обладают характерным запахом, и каждый автовладелец даже с закрытыми глазами поймет, где его машина. Если ваши органы чувств подсказывают, что что-то не так, нужно незамедлительно провести диагностику средства передвижения.

Известный автоэксперт Джек Дэниел сделал важное замечание:

«Многие люди ожидают, что в случае поломки машины в салоне появится ужасная вонь. Однако это ошибочное предположение. Если говорить о кулинарии, садоводстве или прочих занятиях с биологической направленностью, то там этот принцип вполне оправдан. Но в случае с автомобилем нужно быть более бдительным и прислушиваться к малейшим изменениям».

Предлагаем ознакомиться с общим руководством по идентификации разных запахов, с которыми вы можете столкнуться в процессе эксплуатации транспортного средства. Описать каждое ощущение достаточно сложно.

Руководство по всем важным запахам в автомобиле: от А до Я

Запахи, напоминающие плавящийся пластик

Руководство по всем важным запахам в автомобиле: от А до Я

Если вы ощущаете, что в салоне стоит запах расплавленного пластика, от которого у вас начинает болеть голова, – скорее всего, проблема связана с электропроводкой автомобиля. Такие «ароматы» часто бывают достаточно интенсивными и очевидными, т. к. они исходят как изнутри автомобиля, например, от какого-либо предохранителя или провода под приборной панелью, так и снаружи – от важного узла в подкапотном пространстве.

Иногда проблема сопровождается появлением легкого дыма из вентиляционных отверстий или дефлекторов обдува. Такие явления свидетельствуют об избыточном напряжении, коротком замыкании или других неполадках с электрической частью. Следует незамедлительно открыть окна, встать на обочине или ближайшей парковке, а затем осмотреть машину.

Уксус, рыбный запах

Руководство по всем важным запахам в автомобиле: от А до Я

Если вам кажется, что в салоне присутствует запах уксуса либо какого-нибудь рыбного блюда, возможно, возникли проблемы с тормозной жидкостью. Нередко они появляются из-за изнашивания тормозной магистрали, главного цилиндра или других деталей, которые тесно взаимодействуют с таким составом.

Тормозная жидкость отличается достаточно выраженным запахом, поэтому ее несложно идентифицировать. Как утверждает техноблогер Дэвид Трейси, схожими свойствами обладают и охлаждающие смеси, которые могут иметь запах рыбы. При утечки тормозной жидкости рыбный запах будет более уксусный.

Запах гари (жженый)

Руководство по всем важным запахам в автомобиле: от А до Я

Обычно несложно догадаться о том, что поблизости что-то горит. Но понять, где произошло возгорание и какой предмет оказался под воздействием пламени, – задача непростая. Поэтому запахи гари относятся к одной большой группе. Они могут появиться по следующим причинам:

  • Проблемы со сцеплением. Тормозные колодки и узел сцепления производят схожий запах. Он появляется при истирании фрикционного материала о стальное изделие. И если вы не уверены, где именно произошел сбой – в тормозной системе или в сцеплении, – просто понюхайте колеса и посмотрите, усиливается ли запах в этой части. Некоторые автомобилисты считают, что перегоревшее сцепление «пахнет», как горящая бумага;
  • Тормоза. Запах горящих тормозов может казаться интенсивнее запаха перегоревшего сцепления, особенно если окна открыты. Источник воспламенения подвергается влиянию воздушных потоков;
  • Загоревшийся материал отделки или сборки отдельных деталей. В таком случае определить, что горит, будет несложно. Достаточно остановить и заглушить машину, а затем осмотреть ее в поисках источника дыма.

Необычно сладкий запах

Руководство по всем важным запахам в автомобиле: от А до Я

Есть несколько ситуаций, в которых автомобиль производит тошнотворно-сладкий запах. Например, такое свойство есть у охлаждающей жидкости. Сильный сиропный аромат, который появляется после остановки транспортного средства, свидетельствует об утечке антифриза.

Масла для автоматических коробок передач тоже слегка сладкие, а иногда даже терпкие. В случае перегрева смеси возникает запах гари. Кроме того, на автомобильных форумах есть упоминания, что перегретая трансмиссионное масло напоминает запах подгоревших тостов.

Состав жидкости для гидроусилителя руля, который частично по составу схож с маслом коробок передач, тоже обладает запахом гари, сладким и подгоревшим. Часто при утечки жидкости гидроусилителя рулевого колеса пахнет жаренным зефиром. Такой же запах встречается и при перегреве АКПП.

Руководство по всем важным запахам в автомобиле: от А до Я

Запах топлива

Руководство по всем важным запахам в автомобиле: от А до Я

Большинство из нас хорошо знакомы со стандартным запахом топлива, причем как бензинового, так и дизельного. И если вы столкнулись с подобным явлением, возможно, где-то произошла утечка вещества. Интенсивность запаха достаточно сильная, чтобы определить, где находится утечка. В большинстве случаев источником «аромата» становится трещина в области топливного бака, негерметичные форсунки и другие элементы топливной системы.

Запах тухлого яйца/выхлопных газов

Руководство по всем важным запахам в автомобиле: от А до Я

Выхлоп транспортного средства обладает отчетливым запахом. Если он поменялся, следует оценить исправность силового агрегата. Если в выхлопе появляется запах топлива, возможно, автомобиль расходует слишком много бензина из-за слишком богатой топливной смеси (в ней слишком много кислорода). Оттенок серы или тухлых яиц свидетельствует об износе каталитического нейтрализатора.

Руководство по всем важным запахам в автомобиле: от А до Я

Запах резины

Руководство по всем важным запахам в автомобиле: от А до Я

Горящие покрышки сложно спутать с чем-то другим. Если запах резины недостаточно уловимый, не исключена проблема расплавления резиновых шлангов, патрубков, втулок или ремней. Также к подобным неприятностям приводят сбои в электропроводке или перегорание изоляции кабелей. Скользящий ремень в процессе нагревания тоже источает запах резины.

Маслянистые запахи / запах горелого масла

Каждый масляный состав обладает особым запахом. Интенсивный маслянистый оттенок указывает на утечку жидкости, а ощущение гари свидетельствует о более сложных неприятностях.

Если вы чувствуете запах горячего или горящего масла, обычно он достаточно сильный, вы легко сможете самостоятельно определить его источник. Как правило утечка может быть из-под клапанной крышки или утечка моторного масла из поддона.

Затхлый запах

Руководство по всем важным запахам в автомобиле: от А до Я

Нередко он появляется из-за банального простоя автомобиля или постоянной эксплуатации с закрытыми окнами. Попробуйте проветрить салон – запах должен исчезнуть. Также следует проверить воздушный фильтр и дефлекторы обдува – возможно, на них появилась плесень или грибок.

Также затхлый запах, возможно, даже похожий на запах енпроветриуемой гардеропной/раздевалки, может указывать на то, что в испарителе системы кондиционирования возможно появились грибы или плесень. Но чаще всего затхлый запах может быть верным знаком для того, чтобы заменить салонный воздушный фильтр в машине.

Запах животных отходов

Руководство по всем важным запахам в автомобиле: от А до Я

К сожалению, в машинах часто заводятся мыши и другие грызуны, а порой даже белки. Поэтому стоит проверить все углы, заглянуть под коврики, сидения, под капот, в багажник и другие места, где могут обитать эти зверьки.

Запах человеческих отходов

Руководство по всем важным запахам в автомобиле: от А до Я

Возможно, у вас есть враги и вы оставили машину на стоянке открытой? Случаи вредительства со стороны недоброжелателей встречаются достаточно часто.

Запах озона

Руководство по всем важным запахам в автомобиле: от А до Я

Ощутить его органами обоняния достаточно сложно. При этом некоторые ощущают запах озона, исходящий от электрических приборов, особенно во время их возгорания. Иногда проблему локализуют вокруг обмотки свечей зажигания или потери их герметичности. В этом случае поврежденная свеча зажигания может образовывать электрическую горящую дугу с ближайшим металлическим элементом подкапотного пространства.

Запах спирта или моющего средства для окон

Руководство по всем важным запахам в автомобиле: от А до Я

Скорее всего, он появился из-за утечки омывающей жидкости для стекол. Убедитесь, что бачок не треснул.

Это самые распространенные запахи в автомобиле, по которым можно узнать, что с ним что-то не так. Но бывают и исключения, когда найти причину стороннего аромата становится невозможно либо он отличается от привычных. В таком случае стоит незамедлительно обратиться в сервисный центр и провести комплексную диагностику машины.

Вероятно, есть еще больше различных автомобильных запахов, которые могут помочь узнать техническое состояние вашего автомобиля. Но мы рассказали вам о самых распространенных. Надеемся наша статья поможет вам оценить и понять богатый и разнообразный запах вашего автомобиля, оно того стоит.

Чем пахнет салон ауди

Неприятный запах при включении печки в автомобиле часто встречает водителей с наступлением холодов. Избавляться от него следует сразу же, не экспериментируя с элементарными средствами для дезодорирования воздуха в салоне машины.

Как удалить неприятный запах из печки автомобиля

Ароматизаторы и аэрозоли прекрасно освежат воздух в салоне вашего автомобиля. Но ненадолго. Буквально через время при работающей печке он снова начнет щекотать ноздри, являясь не просто раздражителем для обоняния, но и угрозой здоровью.

Запах при включении печки

Существует два способа решения проблемы:

  • • в автосервисе;
  • • самостоятельно.

В первом случае чистка печки проводится мастером, аппаратным способом. При этом используется устройство, выполняющее полную санитарную обработку смесью газов с содержанием хлора. При таком подходе в системе кондиционирования все поселившиеся там микроорганизмы погибают. Метод, безусловно, эффективный, но несколько затратный.

Стоимость применения второго способа равна нулю, но предполагает наличие у владельца автомобиля определенных навыков: знания узлов и агрегатов автомобиля и умения применять их на практике.

Первый шаг к очищению печки – замена салонного фильтра. После его снятия нужно протереть место, где он находится, и пространство вокруг него, т.к. здесь обычно собирается внушительное количество пыли. Не помогло? С включением печки запах появляется вновь? Значит, ищите проблему дальше.

Мусор и грязевые отложения могут находиться в нагнетающем печном вентиляторе, расположенном перед фильтром. Умения и навыки, о которых говорилось выше, понадобятся именно для того, чтобы добраться до указанного места – для этого придется разобрать все и даже снять торпедо, включая вентилятор, короб вентилятора и короб с салонным испарителем.

Работа непростая, но для человека с опытом особой сложности не представляет. После промывки короба и осушителя нужно их просушить. Вентилятор следует промыть, особое внимание уделяя лопастям – на них скапливается много пыли. Внутренние его части достаточно просто продуть. Испаритель обрабатывается антибактериальным средством, приобретенным в любом автомагазине.

После прочистки внутренностей и установки нового фильтра салона можно наслаждаться свежим чистым воздухом, получая удовольствие от комфортной и безопасной для вашей дыхательной системы езды.

Причины возникновений неприятного запаха.

Откуда берется ненавистный запах? Со временем в системе кондиционирования скапливаются вредные микроорганизмы (вирусы, споры, плесень, грибок) и болезнетворные бактерии.

Кроме того, с улицы в салон может попадать дорожная пыль, остатки листьев, мелкие частички мусора, тополиный пух и т.д. Летом на работающем кондиционере конденсируется влага, создавая идеальную почву для образования различных вредных для здоровья микроорганизмов. Плюс не стоит забывать и про насекомых, способных непостижимым образом залезть в самые труднодоступные места. Со временем погибая и разлагаясь, они также способны стать причиной злополучного запаха.

Чем опасно использования загрязненной печки.

При отсутствии фильтра салона или при несвоевременной его замене воздух, проходя через забитый грязью фильтр и испаритель печки/кондиционера, попадает в легкие находящихся в салоне водителя и пассажиров, насыщая их спорами болезнетворных грибков. Поэтому для профилактики фильтр салона рекомендуется менять 1 раз/год в зависимости от интенсивности эксплуатации автомобиля и регулярно проводить антибактериальную очистку внутренностей печки.

Была подобная проблема совсем недавно. После двух лет эксплуатации нового автомобиля появился неприятный запах в салоне. По началу не обращал внимание – просто повесил «вонючку». Но с каждым днем запах усиливался, у него появлялся гнилостный оттенок. Сразу понял, что повозиться придется на славу. Снял печку, промыл под струей горячей воды и обработал уксусом. Также пришлось снять торпедо и промывать уксусом все воздухопроводы. Запах издавали гнилые листья, которые попадали между зазорами сабель под лобовым стеклом. Чтобы данная проблема не повторилась впредь, я приклеил к саблям самую мелкую строительную сетку, предварительно покрасив ее в черный цвет. В качестве клея использовал эпоксидную смолу. Теперь листья не попадают в полости салонного фильтра и не гниют там. Также вместо стандартного бумажного фильтра поставил угольный очищающий элемент. Теперь в салоне автомобиля нет посторонних запахов. Я спокоен за здоровье и здоровье пассажиров.

Когда я столкнулся с подобной проблемой, то пользовался специальным раствором для устранения неприятного запаха из салона. Столь кардинальным методом пошел потому что замена салонного фильтра на новый мне не помогла. Запах все равно присутствовал. А постороннего мусора (листьев, пыли и т.п.) в полости забора уличного воздуха не было. В этих случаях нужно проводить только антибактериальную обработку системы вентиляции и отопления. Покупать дорогие средства или обращаться на станцию технического обслуживания я не стал, а пошел более бюджетным путем. Для этого купил садовый распылитель и 500 мл (5 бутылей по 100 мл) медицинского раствора хлоргексидина. Далее я слил весь раствор в емкость распылителя, потом вытащил из короба салонный фильтр для того чтобы он не препятствовал попаданию раствора в воздуховоды. И заведя машину, включил печку (обороты и температуру выставил в максимальные положения). Раствор распылял в короб фильтра салона в течении 2 минут. Двери автомобиля стоит открыть для того чтобы раствор, который не испарился на радиаторе печки, выветривался. В итоге только таким способом удалось победить неприятный запах из печки автомобиля. Так же стоит учесть, что сам раствор хлоргексидина работает только при температуре окружающей среды более 20 градусов.

Михаил привет что за ёмкость распылителя ? Куда раствор заливать?

Довольно распространенная проблем, она не нова. Многие пренебрегают этим, и меняют фильтра, когда запах действительно становиться невыносимым пыльным, а про чистку вообще забывают. Когда в свое время работал на СТО, приходилось повозиться чисткой самой печки, но штатными средствами самой СТО, это делается гораздо лучше, чем самому. Продувка антибактериальными средствами, потом еще и термическая продувка.

Можно, конечно, самому, но процесс довольно трудоемкий. В первую очередь поменять фильтра и прочистить воздуховодные каналы. Еще продают дезинфицирующие препараты, которые нужно распылит внутрь
воздухозаборника, это как профилактическое средство, и его стоит применять на ранних этапах. Они хорошо растворяют разные загрязнения и убивают бактерии. Только после этого нужно обязательно почистить дренажку под испарителем. Его, желательно, тоже чаще проверять и чистить, с него вся грязь выходит из внутренних камер.

Полностью согласен, чтобы устранить причину запаха нужно решать основную проблему, а не заглушать его различными ароматами. В свое время часто покупал машины б/у поэтому знаю, что такую процедуру следовало бы проводить сразу после покупки авто, вместе со сменой масляных фильтров. Надо же заботиться не только о машине, но и о себе, чистым воздухом дышать гораздо приятней!

За статью спасибо. Проблема известная. Скажу сразу я лично выбрал бы автосервис. Но, кто не хочет переплачивать, способов много. Один из них, берем хлоргексидин и разводим 2 к 1 с водой. Вытаскиваем салонный фильтр и врубаем на всю мощь печку и весь пузырек брызгаем вовнутрь, где был фильтр. Можно повторить и запах исчезает. Дешево и сердито. Попробуйте.

Странный способ. Если открыть короб салонного фильтра, убрать фильтр, и включить печку на максимум, то печка будет дуть ровно из этого открытого короба. Как против мощного потока воздуха что-то туда брызгать??

Салонный фильтр меняю наравне с масляным и воздушным, когда меняю масло в двиге) Лучше перебдеть и заменить копеечные детали все разом, чем дышать непонятно чем. Не смотря на частые замены фильтра печки, там постоянно куча пыли, паутины, самих пауков, пчёл. (не удивляемся, именно пчел) и всего что только можно. Распылители не приемлю. Являюсь приверженцем частой замены, чем применения химии.

Три года назад столкнулся с такой проблемой. Выехал поздно вечером, нужно было проехать 600 км. Через 100 км, примерно, появился запах, который только усиливался. Ночь, на улице -25 градусов. Ехал без печки, замерз как собака. Но нигде остановится не мог, так как нужно было на работу. Оказалось, что чистка требовалась. Теперь эту процедуру провожу постоянно

Пробовал я удалять запах из печки самостоятельно. Отчасти мне это удалось сделать, но, честно говоря, по большому счёту, это была пустая трата времени! Самостоятельно невозможно окончательно вывести находящиеся внутри печки микроорганизмы, которые постепенно вновь расплодятся и запах вернётся вновь с той же силой. Не мучьте себя и спокойно отдайте машину в автосервис. Там качественно почистят загрязнённую печку, проведут хим.обработку и если хороший автосервис, то ещё и гарантию дадут на свою работу. По деньгам это выйдет не особо дороже самостоятельной борьбы с противным запахом из печки.

Знакомая проблема, после покупки новой машины, пару лет спустя чувствовался какой-то странный запах. Выяснилось, что загрязнён радиатор печки. В автосервис отдавать дороговато, чистку проводил самостоятельно. В специальных перчатках прочистил фильтр от накипи, ржавчины, насекомых и пыли. Дополнительно использовал химическую обработку. После завершения запах исчез, циркулировал свежий воздух.

У меня на Гранте запах появился сразу в новой машине, запах подгоревшей резины. Причём в холодное время года при минус температуре нет ни какого запаха. В зимнее время без проблем в любых режимах печка без запаха, как только на улице теплее запах появляется во всех режимах на красной шкале.

Запах в машине при вкл, печке, такой же когда капот открываю, фильтр новый от чего не понятно, но попробую почистить радиатор печки

Читайте также: