Чери м11 приборная панель обозначения

Обновлено: 29.04.2024

Chery M11: Своим путем

Один элемент экстерьера с головой выдает происхождение этого автомобиля: дверные ручки в стиле Alfa Romeo пристроены прямо к рамкам у задних стоек кузова — седан становится похожим на купе. Это не заимствование: просто дизайн M11 разрабатывали стилисты из Pininfarina, которые, естественно, имеют право на использование собственных решений. И хотя во внешности китайского автомобиля видна некая компиляция, «собирательный образ» получился довольно симпатичным. Есть и оригинальные элементы вроде поворотников на молдингах передних дверей — в хромированной окантовке, разумеется. Будут ли видеть их соседи в плотном городском потоке — вопрос. Зато необычно.

Chery M11

Статика

В интерьере поводов для критики обнаруживается больше. Покрытые серебристой краской панели — общепризнанный моветон. Кроме того, мягкий пластик сочетается с жестким, звонким, дешевым на вид. Не всем придется по душе ярко-красная подсветка приборов и кнопок. Кивок в сторону BMW? Если так, то не по делу. Но хорошо уже то, что здесь нет столь любимого азиатскими дизайнерами разнообразия цветов — новогодняя «елка» в машине смотрится ужасно. Еще один плюс — отсутствует резкий запах, характерный для китайских автомобилей «первой волны». Качество подгонки деталей тоже вполне приемлемое. В общем, жить можно.

Chery M11

Сиденья тянет назвать жестковатыми, но к этой особенности привыкаешь… Равно как и к сферическому зеркалу заднего вида. Не понравилось отсутствие продольной регулировки руля (его хотелось немного отодвинуть от себя), плохо ложится в ладонь массивная ручка коробки передач, не отличается хорошей читаемостью приборная комбинация.

Chery M11

Высокие пассажиры на заднем ряду подпирают головой потолок, что неудивительно — крыша сделана сильно покатой. Зато спереди для автомобиля такого класса довольно просторно и регулировок кресел хватает. В топ-комплектации Luxury водитель может варьировать степень поясничного подпора.

Chery M11

В бардачке оказался шнур от порта USB, входящий в комплектацию. Пристроить мультимедийный плеер несложно: здесь масса мест для мелочей. Вот маленький бокс на торпедо, ниже, на центральной консоли, выдвигается лоток, под ним — большая ниша. На потолке возле плафона подвешен очечник с микролифтом, между креслами — подстаканники, на дверях вместительные карманы. Мне это по нраву, у меня в машине всегда много чего набирается.

Chery M11

Динамика

Chery M11

Силовым агрегатом занималась австрийская команда из AVL List GmbH. Заявленные технические характеристики выглядят вполне убедительно: 1,6 л, 16 клапанов, 117 л.с., 147 Н·м при 4300 об/мин. Но на деле разгоняется автомобиль без особого азарта. В российском представительстве Chery нам посоветовали заправлять M11 92-м бензином, что мы и делали. Может, стоило попробовать 95-й, ведь на лючке бензобака указано октановое число «93». Иероглифы не понять, но, следуя логике, их можно перевести: «не ниже». Кстати, заправлять автомобиль нужно уметь — вентиляция бака сделана «по-китайски», у пистолета при полном нажатии на курок постоянно срабатывает отсекатель.

Chery M11

Поездка по шоссе в компании одноклассников Chevrolet Aveo и Volkswagen Polo Sedan показала, что по скорости Chery M11 близок к ним. При желании можно ехать довольно быстро. Но разгоняется автомобиль лениво, и для ускорения часто приходится переходить на пониженную передачу. Разгон на четвертой проходит совсем медленно, а пятая годится только для движения с постоянной скоростью.

Chery M11

В городе о высших передачах можно забыть, во всяком случае в будни. Объяснение всему простое — высокая масса автомобиля. И неудачный, по-моему, подбор передаточных чисел в трансмиссии.

На мой взгляд.

Илья Пименов, редактор:

Илья Пименов

— Chery M11 — наглядная иллюстрация прогресса китайского автомобилестроения. К конструкции и качеству претензий пока еще много, но есть у этого автомобиля и сильные стороны, к которым, как ни удивительно, относятся дизайн и настройки шасси. Но, увы, теряется главный козырь китайского автомобиля — низкая цена. Видимо, это плата за работу «варягов»: итальянцев, австрийцев, англичан… Седан Chery M11 в комплектации Luxury стоит без рубля 525 тысяч — недешево. Конкуренты не дремлют.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Почему значки-символы на приборной панели разного цвета?

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Производители автомобилей предусмотрели в них несколько видов таких надписей и символов на приборной панели, разделив их по цвету (цветовой гамме). Например, если вы видите на приборке (на приборной панели) не красный значок-символ, а например зеленый или синего цвета, то ваша автомашина скорее всего работает по-прежнему в нормальном режиме и Вы спокойно можете продолжать движение. Но тем не менее, вы ни в коем случае не должны игнорировать появление любого предупреждающего сигнала на приборной панели.

Если на данной панели появился красный значок-символ, то электронная система автомобиля заранее предупреждает вас о потенциальной серьезной проблеме.

Если на приборной панели появился желтый или оранжевый значок-символ, то автомобиль также предупреждает вас о том, что вашему автомобилю возможно требуется техническое обслуживание, или диагностика, или ремонт.

Обратите друзья ваше внимание на тот момент, когда значок-символ мигает, в таком случае Вы не должны затягивать на долго с поездкой в автотехнический центр.

Предупреждающие символы - Серьезные предупреждения.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Если вы видите на приборной панели какой-либо из ниже указанных следующих символов, ни в коем случае не игнорируйте данное предупреждение. Немедленно остановитесь, заглушите двигатель и далее срочно обратитесь в автотехнический центр или автосервис.

Внимание! Нижеуказанные предупреждающие символы (значки) не должны быть Вами проигнорированны. В противном случае ваш автомобиль в любой момент может быть серьезно поврежден.

Предупреждающие индикаторы тормозной системы.

Система охлаждения двигателя, индикатор температуры.

Уровень масла в двигателе или давление масла.

Датчик индикатора уровня масла в двигателе.

Индикатор зарядки аккумулятора.

Обычные и общие значки-символы на приборной панели.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Следующие символы на приборной панели автомобилей предназначены для того, чтобы предупреждать водителя о плановых потребностях их автомашины и напоминать им о том, что необходимо в этом случае сделать. Например, данный вид значков-символов предупреждает Вас о низком уровне стеклоомывающей жидкости или о том, что вы не закрыли за собой плотно дверь. Этот вид значков-символов может загораться как на самой приборной панели, так и на информационно-развлекательной системе автомобиля (на экране по центру консоли).

Напоминание о не пристегнутом ремне безопасности

Символ дверей автомобиля. Может предупреждать о не закрытой двери.

Уровень топлива, индикатор низкого уровня топлива.

Значок жидкости стеклоомывателя. Низкий уровень жидкости.

Контроль давления в шинах. Если загорелся, то в шинах упало давление.

Check Engine - Чек двигателя. Ошибка работы двигателя. Подробнее.

Напоминание о необходимости технического обслуживания автомобиля.

Осветительные значки и символы в автомобилях.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Ниже представлены все индикаторы на приборной панели, которые связаны с системой освещения вашего автомобиля. Многие значки-символы многие из нас наверняка видели в своей автомашине. Большинство из них загораются зеленым или синим цветом.

Значок включенных фар.

Символы неисправности фар.

Значок включенного дальнего света.

Включена автоматическая система ближнего света. Датчик света.

Автоматическая система управления дальним светом.

Значок о выравнивании фар. Если горит, то необходима диагностика.

Индикатор дневных световых огней.

Неисправность лампочки в задних фарах.

Символ габаритных огней.

Символ задних противотуманных фар.

Стрелки, указывающие на работу поворотников или включенную аварийную сигнализацию.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

В последние годы во всех современных автомобилях производители стали устанавливать в приборную панель информационные дисплеи, которые созданы в первую очередь для того, чтобы сообщать водителю более подробную информацию об автомобиле, а также о многих работающих системах в автомобиле. Как правило этот информационный экран установлен в машине по центру приборной панели.

На авторынке в наше время существует огромное количество автомобилей, которые оснащены подобным экраном, данный экран способен выводить на дисплей различную информацию об ошибках, различные предупреждения и т.п. сигналы.

Символы неисправности систем автомобиля и предупреждения о безопасности.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Если Вы увидите на приборной панели указанные значки-символы, то обратитесь друзья напрямую к дилеру или в автосервис как можно быстрее. Внимание! Символы (значки) указаны в порядке их важности, от серьезных к менее серьезным предупреждениям.

В Европейских автомобилях желтый знак(цвет) означает неисправность системы контроля устойчивости.

Ошибка подушки безопасности.

Индикатор не активных боковых подушек безопасности.

Предупреждение о не пристегнутых ремнях безопасности водителя и переднего пассажира.

Предупреждение о непрестегнутых ремнях безопасности задних пассажиров.

Индикация сигнализации автомобиля / Значок Иммобилайзера.

Ошибка коробки передач. Неисправность АКПП.

Предупреждение о перегреве АКПП или системы привода.

Перегрев коробки передач или проблема со сцеплением.

Слишком большая температура масла в коробке передач.

Неисправность усилителя рулевого управления.

Стояночный тормоз (ручник).

Низкий уровень тормозной жидкости.

Антиблокировочная тормозная система.

Символ о износе тормозных колодок.

Проблемы с электронным управлением тормозной системы.

Неисправность электрического стояночного тормоза (ручник).

Предупреждение о необходимости нажать педаль тормоза перед запуском двигателя или перед переключением коробки передач.

Система контроля за давлением в шинах. При появлении проверьте давление.

Check Engine - Чек двигателя. Подробнее здесь.

Проверьте электрооборудование двигателя.

Снижение мощности двигателя.

Лямбда-зонд. Индикатор неисправности датчика кислорода.

Не закрыт бензобак. Воздух в топливной системе.

Необходимость ознакомиться с руководством по эксплуатации автомобиля.

Перегрев или неисправность катализатора.

Низкий уровень охлаждающей жидкости.

Проблемы с охлаждением двигателя / Низкий уровень охлаждающей жидкости.

Проблема с электронной системой управления дроссельной заслонкой.

Индикатор загрязнения воздушного фильтра.

Значки-символы на приборной панели систем помощи и безопасности.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Новые автомобили кроме стандартных пиктограмм на приборной панели имеют множество новых неизвестных многим символов, которые относятся к индикации многих функций систем безопасности и помощи водителю.

Индикация системы контроля тяги.

Низкая скорость автомобиля / Система помощи спуска с горы.

Режим движение по бездорожью на маленькой скорости.

Система стабилизации выключена.

Различные индикаторы контроля стабильности и устойчивости - Выключена.

Система динамической стабилизации выключена.

Неисправность антипробуксовочной системы / Неисправность электронной тормозной системы.

Система предупреждения о заносе автомобиля / Система контроля устойчивости.

Специальные и дополнительные значки-символы на приборной панели автомобилей.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Все символы и индикаторы которые мы внесли в эту группу, напрямую связаны с особыми и новыми технологическими функциями в современных автомобилях. Часть символов из этой группы в случае индикации зеленым цветом означают следующее, что в данный момент времени они активны. Другие же символы при появлении их на приборной панели сообщают водителю о том, что появилась проблема с работой той или иной функции. Как правило при таких проблемах высвечиваются либо желтые, либо красные значки-символы.

Неисправность крыши в кабриолете.

Индикация обнаружения бесконтактного ключа.

Ключ не обнаружен.

Индикатор предупреждения отрицательной температуры на улице.

Предупреждение водителю о необходимости отдыха.

Система предупреждения об опасном сближении автомобиля с другими ТС.

Индикация легкого доступа в автомобиль.

Индикация включенного круиз-контроля.

Значок включенного круиз-контроля.

Активный адаптивный круиз-контроль.

Проблемы с круиз-контролем.

Автоматический ограничитель скорости (ASL).

Система контроля полосы и безопасность проезда перекрестков.

Система безопасности столкновения выключена или неисправна.

Предупреждение об опасности столкновения в задней части машины.

Система оповещения об опасности столкновения в передней части машины.

Предупреждение о пешеходе на дороге.

Система предупреждения о нахождении автомобиля в мертвой зоне.

Система помощи при парковке.

Система предупреждения о нажатой педали тормоза.

Включена система режима работы подвески СПОРТ.

Режим буксировки / Индикация наличия прицепа.

Различные символы экономии топлива:

Функция запуска системы стоп-старт.

Неисправность системы старт-стоп.

Включен режим экономии топлива.

Включен режим экономии топлива.

Предупреждение о необходимости перейти на другую передачу (МКПП).

Индикация спорт-режима автомобиля.

Различные значки в полноприводных автомобилях:

Включен полноприводный режим (AWD).

Привод на все четыре колеса.

Блокировка заднего дифференциала.

Неисправность полного привода.

Система помощи спуска с горы или система безопасности при движении в гору.

Символы и значки на приборной панели гибридных автомобилей.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

За последние несколько лет в авто-мире появилось немало гибридных и электрических автомобилей, которые имеют совсем новые специфические значки-символы на приборной панели. В большей своей части эти специальные символы в гибридных автомобилях обозначают следующее, а именно, как работает гибридная система и в каком именно режиме она действует. Внимание! Мигающий значок на приборной панели гибридной машины, как правило означает какую-либо проблему с самим автомобилем. В этом случае Вы обязательно должны обратиться в автотехнический центр к дилеру.

Предупреждающий индикатор электронной системы.

Высокое напряжение аккумуляторной батареи.

Индикатор низкого напряжения аккумуляторной батареи.

Индикатор зарядки аккумуляторной батареи.

Режим тяги на одном электродвигателе.

Готовность гибридной установки.

Режим тяги на одном электродвигателе.

Система внешней звуковой системы для предупреждения пешеходов о движении электроавтомобиля. Неисправность.

Символы (значки), используемые в дизельных автомобилях.

Каталог значков на приборной панели автомобиля

Ниже нами представлены значки-символы приборной панели, которые используются в дизельных автомобилях.

Описание комбинации приборов Chery Tiggo

Данные предупреждающие индикаторы используются для отображения рабочего состояния систем автомобиля, а также для индикации некоторых неисправностей, могущих причинить серьезный ущерб. В случае возникновения неисправности в функционировании какой-либо из систем автомобиля, соответствующий индикатор или лампа должны загореться или замигать. При повороте ключа зажигания в положение «ON» (включено), некоторые предупредительные сигналы / лампы загорятся на некоторое время, что говорит о самопроверке системы. В случае если некоторые предупредительные световые сигналы не загораются, обратитесь в ближайший сервисный центр компании «Чери» для ремонта. Если некоторые предупредительные световые сигналы горят или вспыхивают в течение продолжительного времени после запуска двигателя, незамедлительно обратитесь в ближайший сервисный центр компании «Чери» для осмотра и ремонта соответствующей системы.

Световой индикатор низкого уровня топлива

Данный световой индикатор низкого уровня топлива загорается в случае, когда в топливном баке автомобиля остается менее 10 литров горючего. Одновременно с этим стрелка топливного расходомера достигает красной зоны на циферблате прибора. После сигнала индикатора - заправьте топливный бак автомобиля незамедлительно.

Аварийная лампа антиблокировочной системы тормозов (ABS)

Аварийная лампа антиблокировочной системы тормозов загорается на определенное время после поворота ключа в замке зажигания. Одновременно с этим антиблокировочная система тормозов проходит стадию самопроверки для подтверждения отсутствия каких-либо сбоев в своей работе. Если аварийная лампа не гаснет или продолжает вспыхивать в момент движения автомобиля, это означает наличие какой-либо неисправности в антиблокировочной системе тормозов. Вместе с тем автомобиль сохраняет возможность торможения (без использования ABS), до тех пор, пока не загорится лампа, свидетельствующая о неисправности системы тормозов. В этом случае следует незамедлительно обратиться в сервисный центр компании «Чери» для технического осмотра автомобиля и его ремонта. Ведите автомобиль с предельной осторожностью и на низкой скорости.

Лампа стояночного тормоза

Данная лампа загорается в момент поворота ключа в замке зажигания. Если стояночный тормоз находится в поднятом положении, лампа горит постоянно.

Предупредительная лампа тормозной системы

Данная лампа загорается в момент поворота ключа в замке зажигания. Если стояночный тормоз находится в поднятом положении, лампа горит постоянно. В случае если данная лампа не гаснет после того, как опущен стояночный тормоз, следует незамедлительно обратиться в сервисный центр компании «Чери» для проверки системы.

Предупредительный сигнал открытой двери

Когда ключ зажигания находится в положении «ON», данная лампа загорается, если какая-либо из дверей неплотно закрыта.

Стояночный фонарь / Индикатор стоянки (Зеленый)

Фонарь загорается в момент включения индикатора стоянки.

Предупредительная лампа ремня безопасности

Лампа загорается и напоминает водителю о необходимости пристегнуть ремень безопасности, если водитель не пристегнул его, повернув ключ в зажигании в положение "ON" (вкл).

Лампа неисправности двигателя

Когда ключ зажигания находится в положении "ON", загорается данная лампа и запускается система самодиагностики двигателя. Если в двигателе нет неисправностей, лампа гаснет после запуска двигателя. Если лампа горит постоянно, двигатель необходимо проверить. Если лампа загорается во время езды на автомобиле, это свидетельствует о неисправности в электронной системе контроля двигателя. Пожалуйста, незамедлительно обратитесь в ближайший сервисный центр компании «Чери» для проведения диагностики и ремонта автомобиля.

Индикатор дальнего света

Индикатор загорается, когда включен дальний свет или когда мигают фары.

Указатели разделены на левый и правый указатели поворотов. Когда включен левый или правый указатель поворотов, начинает попеременно мигать соответствующая лампа. Когда включен сигнал аварийной остановки, лампы начинают мигать одновременно. Если скорость мигания лампы ослаблена или снижена примерно в два раза, это свидетельствует о возможной неисправности соответствующего указателя поворотов. Немедленно обратитесь в сервисный центр компании «Чери» для проверки системы.

Chery M11 2010 — отзыв владельца


Доброго времени суток всем, любителям разных железных коней.
Решил написать свой первый отзыв на дроме, хотя это мой не первый и не десятый автомобиль, я просто не смог смолчать. Как говорил классик, ". я это делаю не ради справедливости, а в интересах истины". Уж слишком поливают грязью китайский автопром на форуме и делают это люди, которые не то что никогда не имели этих машин, а просто не имеют представления о чём говорят.

Поэтому постараюсь писать без особых эмоций, лишь факты. Факты от человека реально эксплуатировавшего автомобиль 1,5 года. Скажу сразу, что это мой не первый китаец. Начну с первого с ним и буду сравнивать. Машины у меня были разные, в основном японские естественно, Тойоты, Ниссаны, Хонды. Первым китайцем был Lifan Solano 2010 г.в. в максимальной ( раньше она была единственной) комплектации: кожа, вставки под "дерево", подогревы зеркал и сидений, разумеется кондиционер, 5 литых дисков на 15" (при этом багажник просто огромный), корректор фар, туманки, светодиоды на габаритах, usb, штатная сигнализация с функцией закрытия всех окон. , что ещё можно желать за 370 тыс. руб. . Приехал в салон, посмотрел живьем, оказалось не хуже чем было написано в рекламе, всё работает, как не странно. Всё же Китай, честно сказать, были опасения. Но цена сыграла решающую роль(был не самый лучший момент в жизни) и я его купил. Чёрного с чёрным кожаным салоном.

Под капотом оказалось много свободного места и очень похожий на Тойотовский 4А двигатель, но с меньшим количеством лошадей порядка 107, дилер так и сказал, что двигатель лицензионный Тойотовский, а лошадей меньше из-за соответствия евро-3.

В салоне очень просторно, кожаные сиденья с подогревом, пластиковые вставки под дерево, честно говоря смотрятся не много нелепо из-за качества пластика и не соответствие классу С+. Эргономика вполне приличная, не считая того, что не совсем на месте педали относительно кресла водителя :) а так, всё под рукой, всё просто и понятно, приборная панель с регулируемой голубенькой подсветкой смотрится не плохо.

Экстерьер. Самое интересное в этой машине, каждый может увидеть в ней любой автомобиль мира :) Габариты кузова как у Алиона и профиль задней части от него. Перед с боку БМВ, в анфас Фольксваген, "глазки" от Ауди, а с зади Королла. Но на дороге смотрится вполне прилично.

Ну, сели, поехали. Общие впечатления от езды, для меня (старого хондовода) подвеска показалась слишком мягкой, руль слишком лёгким, особенно это чувствуется на скорости. Очень не порадовала работа КПП, похожа на отечественную, большой ход, не чёткие включения.
По скольку отзыв мой о другом авто перейду к главному, самый главный недостаток данного авто не в том что это китаец, а в том, что собирают его у нас на родине. Да, собирают его в славном городе Черкеске на частном заводе "Дервейс". А к чему прикоснулись "наши" руки то превращается вовсе не в конфетку. Не "отвёрточное" производство, сами варят, красят кузова и навешивают готовые комплекты, подвеска-двигатель, салон. Качество окраски кузова не очень - шагрень, как на отечественных. Двери не закрываются по нормальному, фонари не на местах, по зазорам беда. Благо знакомый жестянщик есть, стали гнуть, подгонять, регулировать. Но даже при всём этом автомобиль получился лучше по всем параметрам, чем выпускает наш автопром, включая ценник. Что было сделано ещё, установил защиту картера, тонировка в круг. Проклейка дверей. Сигналка с АЗ и ОС. В общем после прохождения первого ТО было принято решение продать машину из-за конфликта с дилером начавшегося ещё на стадии покупки машины.

В салоне было порядка 5-7 машин, как седанов, так и хэтч-бэков в трёх вариантах комплектации. Я выбрал комплектацию среднюю "Комфорт", решив что без датчиков дождя и света, электро-усилителя руля смогу легко обойтись. Опущу подробности покупки, перейду сразу к описанию Chery M11.

Радиоприемник, проигрыватель компакт-дисков, поддерживающий формат MP3, порт mini USB, 4 динамика
Антиблокировочная система тормозов (ABS) с системой распределения тормозного усилия (EBD)
Фронтальные подушки безопасности водителя и переднего пассажира
Боковые подушки безопасности водителя и переднего пассажира
Подушки безопасности занавесочного типа (передние и задние)
Крепления детских сидений, соответствующие нормам ISO-FIX
Травмобезопасная рулевая колонка
Легкосплавные диски на 16"
Центральный замок с дистанционным управлением
Иммобилайзер
Сигнализация
Система кондиционирования с ручным управлением
Электрические стеклоподъемники
Наружные зеркала заднего вида, окрашенные в цвет кузова, с электрической регулировкой, с подогревом и ручным складыванием
Регулируемая по высоте рулевая колонка
Рулевое колесо с кнопками управления аудиосистемой
Гидроусилитель руля
Датчики парковки в заднем бампере
Электрическая регулировка угла наклона фар
Противотуманные фары
Электропривод открывания крышки багажника
Бортовой компьютер
Указатель предупрежения о неисправности автомобиля
Тканевая обивка сидений (темная, комбинированная)
Подогрев передних сидений
Водительское сиденье с механической регулировкой в 4 направлениях
Регулируемые по наклону подголовники передних сидений
Регулировка поясничной опоры водительского сиденья
Регулируемые по высоте подголовники передних сидений
Регулируемые по высоте подголовники задних сидений
Обтянутое кожей рулевое колесо
розетка 12V, расположенная в центральной консоли
Полноразмерное запасное колесо (литой диск)

Что сразу бросилось в глаза, что это современный автомобиль, от Solano всё-таки веяло "нафталином" и всё было слизано у кого-то. Отличное качество сборки, окраски кузова, пластика салона. Дизайн кузова, как потом для себя узнал, что над кузовом работало бюро Пининфарино. Движок Австрийский ACTECO, правда 119 всего лошадей, опять таки затупленный в угоду Евро-4. Надо отдать должное компании Chery, хоть и в начале пути они пошли, как и все китайские производители начав копировать машины других производителей причём экономя на материалах, тем самым изрядно подмочив репутацию, теперь взяли верный курс. Привлекли австрийцев, заказали дизайн итальянцам, электроника вся Бош. Кстати, на борту цифровая шина CAN. 8 подушек безопасности. Всё соответсвует Евро-4. Краш тест на 5 звёзд. Машины предлагаются практически в максимальной комплектации за умеренные деньги. Хотя для внутреннего рынка машины идут в ещё более богатой комплектации, светлые салоны, с навигацией и камерой заднего хода, автоматической коробкой и дигателями 1,8 и 2,0. Нам лишь достаётся штатное место для установки саба.

Подвеска, в меру жёсткая, похожа на хондовскую даже конструктивно. Дорогу держит отлично. Пока шла обкатка двигателя было не много не по себе от тупости на низах, но постепенно движок прибавлял и теперь вполне соответствует заявленным 119 лошадям. На форумах по М11 люди пишут о чип тюнинге, но я пока не заморачивался, в гонках участвовать не собираюсь, но и ущербным на светофорах себя не чувствую. Расход топлива очень радует, по трассе смог выйти из 6 литров, по городу можно добиться 8. Коробка, прям как на японце, короткоходная, включения чёткие.
В машине много приятных мелочей, начиная с холодильника в бардачке. Дублирование звуковым сигналом, например, на открытые двери или не опущенный ручник и т.д. , а не просто горящей лампочки на приборной панели. При открытых дверях и вставленным ключом зажигания машина не пищит, а музыку можно слушать вообще без ключа зажигания. Через час она сама отключается. Так же сами отключаются габариты черз 3 минуты после постановки на сигналку. Фары и туманки горят только при заведённом двигателе. Опять таки порадовал двигатель при запуске в мороз, даже при -30 проблем не было не разу. При более низких температурах, не экспериментировал, ставлю на прогрев по температуре. За ночь заводиться пару раз на 10 минут, зато с утра гарантированный запуск.
Не скрою, существуют известные проблемы у М11, но все они известны описаны на форумах и не так страшны. У всех Эмок или сразу или в процессе эксплуатации загорается "пузатый" говорящий о неисправности падушек. Проблема известна и легко устранима или по гарантии или своими силами, мне устранили по гарантии. Всё дело в разъемах находящихся под сиденьями их или просто выкидывают или меняют. Второй болезнью всех поголовно М11 это слабый предохранитель на обогрев заднего стекла, с завода его ставят на 20А, теперь же добавились подогревы зеркал и его стало не хватать, при замене его меняют сразу на более мощный в 25А и об этом можно забыть, опять же устраняется по гарантии. Последнее, при температуре ниже 15 градусов появляется скрип при проезде "лежачих полицейских". Что начинает скрипеть, как я понял читая соответствующую ветку в форуме, никто не выяснил до конца. Глобально никто ещё не ремонтировался, так чтоб стойки потекли или сайлентблоки менять. Диагностика у дилера показывает что всё в норме и с приходом тепла звук этот исчезает так же, как появился. По большому счёту и всё, что касается технической стороны. Для меня самым большим недостатком в этой машине оказалось не возможность разложить передние сиденья.

Сейчас на одометре уже 30 000 км, оглядываясь назад могу сказать, что проблем с машиной не было и нет. Все возникшие мелкие проблемы решались дилером бесплатно по гарантии. Отдельное спасибо Андрею - мастеру смены, Ивану - инженеру по гарантии, работают ребята честно и стараются не рвать денег. ТО обходиться в 4 000 рублей, считаю очень умеренно, учитывая, что при замене масла в двигателе заливается 5 литров масла. Первый раз я очень удивился такому объёму, для мотора 1,6 не привычно. За свои кровные купил только свечи зажигания Denso, уж шибко их хвалили на форуме, оригинальных хватает на 10 000 км после этого появляются пропуски, как показал сканер, а по ощущениям это чувствуется только при первом запуске на холоде. Глушишь, тут же заводишь и уже двигатель заводиться и работает ровно. После замены на Denso такого больше нет.

Символы, значки, индикаторы и обозначения приборной панели автомобиля

Современные автомобили комплектуются большим количеством электроники. Для возможности своевременного контроля и диагностики, каждый прибор подключается к панели, где присутствуют сигнальные индикаторы. Каждая иконка имеет уникальное значение, что гарантирует отсутствие путаницы во время езды. Обозначение значков на панели приборов на каждом авто отличается, что аргументировано различием конструкций бортовых систем.

Сложность заключается в том, что иконок на современной машине может быть большое количество. Далее раскрыто описание каждого символа в отдельности.

Обозначения

Символы



Современные автомобили комплектуются большим количеством электроники. Для возможности своевременного контроля и диагностики, каждый прибор подключается к панели, где присутствуют сигнальные индикаторы. Каждая иконка имеет уникальное значение, что гарантирует отсутствие путаницы во время езды. Обозначение значков на панели приборов на каждом авто отличается, что аргументировано различием конструкций бортовых систем.

Сложность заключается в том, что иконок на современной машине может быть большое количество. Далее раскрыто описание каждого символа в отдельности.

Какие значки бывают и что они означают

Значки


Некоторые автомобилисты всегда стеснялись спросить, что значат автомобильные знаки, загоревшиеся на доске. Изначально следует разобраться, на какие группы делятся указатели и символы.

  1. Информационные – уведомляют автолюбителя о включении внешних приборов. Обычно имеют зеленый или синий окрас.
  2. Предупреждающие – указывают на то, что в системе обнаружены сбои или поломки, требующие проверки. Основной цвет – оранжевый или желтый.
  3. Аварийные. Если зажегся красный индикатор – это говорит о наличии критических ошибок в устройстве и необходим немедленный ремонт.

Группы дополнительно разделяются на подкатегории, указывающие на часть бортовой сети. Иконки имеют уточнения в виде картинок, соответствующих детали. Также здесь присутствуют буквенные индексы – шифровки одинаковы для всех авто и отвечают за одну цепь.

Примечание! В 90% современных автомобилей при включении зажигания все индикаторы на приборке загораются и спустя 10 секунд гаснут. Обращать внимание нужно только на те лампы, которые горят постоянно.

Каталог значков

Полый список существующих значков наиболее удобно выразить в таблице.

Расшифровка символов

У современных автомобилей присутствует большое количество символов и аббревиатур, отвечающих за отдельные сети. Полная расшифровка более читаема в форме таблицы.

Поломка пробуксовочной системы

Расшифровка индикаторов приборки

Отдельно следует выделить группу указателей, несущих уведомляющее значение. Лампы, не предупреждающие о поломке, они означают активацию отдельных элементов и блоков автомобиля.
Полная расшифровка контрольных лампочек на приборке выглядит так.

Коды ошибок

Отдельно выделяется группа ошибок. Коды существуют для своевременного обнаружения и устранения поломки. При включении зажигания на дисплее приборки могут всплывать трех или четырехзначные числа, подкрепленные буквенными аббревиатурами.

Для детального считывания и расшифровки ошибок обычно применяется сервисное оборудование. Мастер при помощи компьютера со специальной программой может установить, что значит, каждый символ и где необходимо искать поломку.

Расшифровку обозначений по разным автомобилям привести в одной статье невозможно, каждая модель машины имеет уникальный набор комбинаций, не дублирующийся аналогами.

Не гаснут значки на приборке: что делать

Обычно индикаторы во время включения зажигания кратковременно загораются и спустя 3-7 секунд должны погаснуть. Если лампы продолжают гореть – это свидетельствует об обнаружении поломки.

В зависимости от расшифровки указателя необходимо полностью изучить цепь прибора на наличие коротких замыканий, поломок или сбоев. Если обнаружить неисправность самостоятельно не удается, потребуется показать машину специалистам.


Панель приборов

Значки японских авто

В конце 70-80-х годах прошлого века индикаторы японских машин существенно отличалось от европейских аналогов. Выход на мировой рынок и широкий спрос среди автолюбителей США и Европы, изготовители стали подгонять указатели под «местного» клиента.

В 2019 г экспортные модификации азиатских компаний на 99% аналогичны в сфере указателей.

Дополнительные системы

Дополнительные указатели не отвечают за работоспособность головного оборудования. При загорании индикаторов машина может продолжать движение без негативных последствий для механизма.

Внешний видРасшифровка
Требование пристегнуть ремни безопасности. Сопровождается звуковым сигналом.
Такое предупреждение говорит о необходимости проверить прочность закрытия капотов, дверей.
Необходимо пополнить запас омывайки – уровень бачка почти или полностью исчерпан.
Работает подогрев заднего стекла
Топливный бак опустел – требуется заправка.
Используется на новых иномарках. Включена система автоматического переключения между дальним и ближним режимами работы головной оптики.
Устройство автоматической смены наклона оптики некорректно работает или сломано.
Вышеуказанная система отключена.
Устройство ДРЛ работает в штатном режиме.
На современных иномарках с МКПП вспыхивает, когда требуется повысить передачу. Опцию можно настроить.
Устройство облегчения доступа в салон машины. Комплектуются исключительно высокие внедорожники. При нормальной работе прибора – машина приседает, что обеспечивает комфортную посадку пассажиров.

Отличаются ли знаки у дизельных от бензиновых двигателей

Ввиду схожести конструкций значки приборки дизельных и бензиновых автомобилей на 90% схожи между собой. В качестве отличия выступают только специфические указатели, отвечающие за дизельный силовой агрегат.

Внешний видЗначение
Прогрев свечей зажигания. Значок активируется при активации зажигания. Двигатель можно завести после того, как указатель пропадет.
Два знака имеют одно значение. При их появлении необходимо заменить или прочистить сажевый фильтр.
Превышена эмиссия в устройстве очистки выхлопа.
Обнаружена поломка топливной системы. Параллельно мотор может барахлить. Обычно причина кроется в завоздушивании магистралей, засорах топливных фильтров.
В дизель попала вода.
Необходимо заменить или натянуть ремень ГРМ.

Индикаторы гибридных авто

Более продвинутые гибриды отличаются сложной конструкцией мотора. Здесь внедрено большое количество электроники и специфических устройств. Аналогично отличаются и индикаторы панели.

ОбозначениеРасшифровка
Основной аккумулятор находится в процессе зарядки. После наполнения емкости лампа гаснет.
Две иконки идентичного значения. Сигналы говорят, что гибридный мотор переведен в режим электрической тяги.
Оба значка говорят о том, что машина исправна и готова к движению.
Обнаружена критическая поломка мотора или электрической цепи.
На борту имеется поломка, необходимо машину показать мастеру.
Ошибка подпитки аккумулятора. На некоторых моделях говорит об отсутствии заряда на элементы питания двигателя.

Системы безопасности

Системы безопасности выводятся на приборку в отдельной группе. Преимущественно эти индикаторы говорят о нарушении системы безопасности транспортного средства. При обнаружении сигналов на приборке, категорически недопустимо продолжать движение до устранения поломки.

Полный список значков и индикаторов постоянно обновляется. Ввиду внедрения нового оборудования в автомобили. Электрическая конструкция авто совершенствуется, что приводит к появлению новых указателей.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Что обозначают значки на панели приборов автомобиля

Разнообразные значки на приборной панели информируют водителей о наличии какой-либо неисправности в системе автомобиля. Понять о чём говорит тот или иной символ порой довольно сложно, поскольку многие из них не совсем интуитивно понятны. Помимо этого, на разных авто встречаются различные вариации одного и того же значка. Следует сказать, что лампочки оповещают не только о критических неисправностях.

Check engine

Индикация значков подразделяется на 3 цветовых группы:

Красные лампочки сигнализируют об опасности. Если на приборной панели появилось обозначение такого цвета, нужно как можно быстрее принимать меры по устранению возникшей проблемы. Для начала не лишним будет обратиться к бортовому компьютеру, иногда он поможет определить причину неисправности. Продолжать движение, когда горит такой индикатор можно, но не всегда.

Жёлтые значки говорят о появлении некритических проблем и неисправностей или об необходимости внесения корректировок в действия по управлению машиной.

Зелёные индикаторы говорят об исправной работе сервисных функций автомобиля.

Ниже представлен перечень с расшифровкой самых часто встречающихся значков на приборной панели.

Значки, сообщающие о различных неисправностях

Значок (аккумулятор) загорается, если в бортовой сети происходят проблемы с напряжением, и оно начинает падать. Зачастую, это может быть связанно с отказом аккумуляторной батареи заряжаться от генератора. Именно поэтому такую лампочку часто называют значком генератора. Если автомобиль оборудован гибридным мотором, то снизу на стандартном индикаторе появится надпись «MAIN».

Значок (масло) выполнен в форме красной масленки. Он указывает на падение в двигателе давления масла. Это серьезное предупреждение. Если через несколько секунд после запуска двигателя изображение не пропало, следует незамедлительно приступить к поиску возможной неисправности.

Передвигаться на автомобиле когда горит данный значок нельзя.

Чаще всего проблема заключается либо в смазочной системе, либо в падении уровня и давлении масла. На панели приборов уровень масла может обозначаться всего двумя буквами: H и L, (высокий и низкий) соответственно.

Значок (подушка безопасности) загорается в нескольких вариантах. Это могут быть как надписи красного цвета по типу «AIRBAG» или «SRS», так и фигурка человечка, пристегнутого ремнем безопасности.

Если появился один из таких индикаторов, это значит, что в системе безопасности автомобиля присутствует неисправность, которая вполне может стать причиной отказа работы подушек во время ДТП.

Значок (АБС) имеет несколько вариаций отображения, правда это нисколько не меняет того, что он обозначает. Его появление говорит об одном – проблемы в системе «ABS», которые привели к полному отключению антиблокировочной колёсной системы. Теперь тормоза будут работать без электронного помощника.

Значок (ESP) говорит о неисправности системы стабилизации. Соответствующая лампочка может как мигать, так и постоянно гореть. Чаще всего причина поломки кроется или в датчике угла поворота, или же в датчике стоп-сигнала. Решить проблему можно, путем замены обоих. Если это не помогло, стоит проверить работу датчика, отвечающего за давление в тормозной системе.

Значок (восклицательный знак) имеет различные интерпретации своего внешнего вида, а следовательно, и их значения также будут отличаться.

Если на приборной панели вдруг появился вписанный в кружок красный восклицательный знак, то дальнейшее движение лучше прекратить.

Всё дело в том, что подобный индикатор сообщает о неисправности тормозной системы. Причины появления подобной проблемы весьма разнообразны: оставленный в верхнем положении рычаг стояночного тормоза, износ тормозных колодок или пониженный уровень тормозной жидкости. Помимо этого, загоревшийся восклицательный знак на жёлтом фоне говорит о неполадках в системе стабилизации. В таком случае без диагностики просто не обойтись.

Значок двигателя (check engine, просто чек, джеки чан, чак норис) данный значок загорается при включение зажигания и гаснет после запуска двигателя, постоянно горящий чек сигнализирует о наличии в электронном блоке управления двигателя ошибки. Что бы прочитать код ошибки необходимо провести процедуру компьютерной диагностики или самодиагностики.

Значок свечей накала загорается на приборной панели автомобиля с дизельным двигателем. Тот же чек только для дизеля, если горит постоянно значит в памяти ЭБУ ошибка. Если нет ошибок гаснет после отключения свечей накала.

Информационные значки

Значок машины может встречаться в нескольких исполнениях, и обозначать разные неисправности.

Когда горит лампочка (машина с гаечным ключом) следует искать проблему в работе мотора или трансмиссии. Если речь идёт про последнее, скорее всего поломка кроется в её электронной части. Во всяком случаи провести полную диагностику автомобиля будет не лишним.

Если загорелся красный индикатор (машина с замком), то проблема кроется в заводской противоугонной системе. Это означает, что машина не распознает ключ иммобилайзера, следовательно, завести её не получится. Однако мигающий значок в закрытой машине, говорит о том, что система в норме, и повода для беспокойства нет.

Индикатор (машина с восклицательным знаком) окрашенный в жёлтый цвет, предупреждает водителя о неисправностях электропривода. Это относится исключительно к машинам, у которых в качестве силового агрегата установлен гибридный двигатель. Решить такую проблему сбросом клеммы не получится, ошибка все равно останется. Единственный выход – диагностика.

Значок (открытая дверь) постоянно загорается при открытии крышки багажника или любой другой двери, и это абсолютно нормально. Совсем другое дело, если машина закрыта, а индикатор продолжает светиться. Скорее всего проблема заключается в неисправности концевиков дверей. Обычно это происходит в следствии неисправной работы контактов провода.

Значок (скользкая дорога) включается в случаях, когда система стабилизации курсовой устойчивости распознает опасный участок скользкой дороги. Активируясь, система начинает самостоятельно снижать обороты двигателя и блокировать буксующее колесо. Всё это позволяет избежать нежелательного заноса и пробуксовки. Причин для беспокойства в такой ситуации нет. Но, если рядом с таким значком появляется ключ или треугольник, нужно быть максимально внимательным и осторожным, поскольку такая комбинация свидетельствует о неисправности системы стабилизации. Так же значок загорается если система выключена специальной кнопкой.

Значок (гаечный ключ) несёт в себе исключительно информационную функцию. Он появляется на приборной панели, когда наступает время проведения полного технического обслуживания. После его проведения значок можно спокойно сбросить.

Предупреждающие значки

Значок (руль) обычно загорается всего в двух цветах. Жёлтый оттенок говорит о необходимости адаптации, а красный индикатор с восклицательным знаком свидетельствует об отказе работы системы рулевого управления (ГУР или ЭУР). В таком случае дальнейшая поездка будет весьма затруднительной, поскольку рулевое колесо будет очень сложно вращать. Особенно заметно это станет при попытке покрутить рулём на месте.

Значок (иммобилайзер) начинает мигать красным цветом, если у автомобиля полностью закрыты все двери, включая багажник. Это абсолютно нормально, и лишь свидетельствует об исправной работе системы, защищающий машину от угона. Всё меняется, когда лампочка перестаёт моргать, и начинает постоянно гореть. Причиной этому может послужить всего три вещи: неисправность противоугонной системы, не активированный иммобилайзер или проблемы со считыванием метки с ключа от автомобиля.

Значок (ручник), как правило загорается в случаях, когда рычаг ручного стояночного тормоза находится в верхнем положении, то есть поднят. Однако иногда подобный индикатор предупреждает об износе тормозных колодок. В таком случае проблема решается заменой последних на новые. На этом возможные неисправности не заканчиваются, активный значок ручника может говорить о необходимости долить или заменить тормозную жидкость. Если подобный индикатор появился на автомобиле с электронным стояночным тормозом, проблема может быть связана с возникшим глюком концевика.

Значок (охлаждающая жидкость) имеет несколько интерпретаций. От того какая из них горит в данный момент, будет зависеть направление поиска неисправности.

Лампа красного цвета с изображением шкалы термометра говорит о повышенной температуре внутри системы охлаждения двигателя. Это может привести к чрезмерному перегреву мотора, что для последнего будет иметь не лучшие последствия от прогорания прокладки ГБЦ до заклинивания поршня в цилиндре.

Индикатор с желтым расширительным бачком и волнами, свидетельствует о низком уровне охлаждающей жидкости. Стоит заметить тот факт, что появление подобного значка могло стать следствием обычного глюка датчика.

Значок (омывателя) загорается при пониженном уровне жидкости в соответствующем расширительном бачке. Индикатор может сработать не только при наличии реальной проблемы. Зачастую датчик, отвечающий за контроль уровня омывайки попросту засоряется. Это происходит из-за систематического использования некачественных жидкостей. Как итог: контакты, покрываясь налётом, перестают работать, и начинают передавать ложный сигнал. Некоторые современные автомобили оборудованы датчиком, который срабатывает, если в бачке омывателя залита жидкость несоответствующей спецификации.

Значок (ASR) является индикатором, отвечающим за антипробуксовочную систему «Anti Spin Regulation». Её электронный блок находится в постоянном взаимодействии с датчиками системы АБС. Загоревшаяся соответствующая лампочка говорит о том, что антибукс не работает. При появлении такого индикатора на приборной панели, следует быть очень осторожным при совершении резких маневров. Ведь теперь водителю придётся управлять автомобилем без помощи электронных помощников. На разных машинах подобный значок выглядит тоже по-разному.

Чаще всего, в виде вписанного в треугольник восклицательного знака с характерной стрелочкой вокруг. Также встречаются изображения в виде машины на скользкой дороге или непосредственно самой надписи «ASR».

Значок (катализатор) чаще всего загорается при перегреве или появлении неисправностей в каталитическом элементе. Помимо индикатора, важным признаком такой поломки является падение мощности двигателя. Однако перегрев может спровоцировать не только плохая пропускная способность сот. Причина может скрываться в проблемах с системой зажигания. Если катализатор все-таки вышел из строя, то помимо горящей лампочки, проявится ещё одна неприятная особенность, а именно, чрезмерно большой расход потребляемого топлива поскольку ЭБУ перейдет в аварийный режим..

Значок (выхлопные газы), с ним связана некоторая путаница. Всё дело в том, что если следовать описанию из мануала, он должен обозначать проблемы, связанные с системой очистки выхлопных газов. Правда на деле, такая лампочка зачастую загорается после некачественной заправки или ряда ошибок по датчику лямбда зонда. Система начинает считывать пропуски воспламенения смеси, вседствии чего, концентрация вредных химических соединений в выхлопных газах повышается в разы и начинает превышать норму. Как итог, появление злополучного значка на приборной панели. Данная проблема не несёт в себе ничего страшного, но провести диагностику все же стоит, как минимум для того, чтобы понять причину.

Читайте также: