Дэу матиз подогрев сидений как включить

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Правильный выбор встраиваемого подогрева сидений

подогрев сидений встраиваемый


Накидные или съемные подогреватели могут продаваться вместе с чехлами, то подогревательные элементы приклеены к месту сидения и спинке. Также, могут быть съемные подогреватели, которые просто накидываются на кресло и подключаются к прикуривателю или через специально установленную кнопку.

Что касается встроенного подогрева, то он устанавливается в обивку сидения и не зависит от чехла. Наиболее популярный вид — это встраиваемый подогреватель.

Основные элементы автомобильного сиденья

Основными компонентами автомобильного сиденья являются:

  • каркас (рама);
  • подушка;
  • спинка;
  • подголовник.

Несущим элементом сиденья является каркас, который изготавливается из прочной стали. Обычно он устанавливается в салоне автомобиля на креплении со специальными направляющими (салазками). По ним происходит регулировка сиденья в продольном направлении. На каркасе крепится подушка и спинка.



Автомобильное сиденье

Высота спинки и размер подушки рассчитываются с учетом роста среднестатистического человека. Для мягкости и удобства используются пружины. Они крепятся к раме. В качестве наполнителя обычно используется пенополиуретан. Сиденья покрываются обивочным материалом. Это могут быть различные прочные ткани, искусственная или натуральная кожа. Могут использоваться комбинированные материалы (кожа плюс ткань и т.д.). Чем качественнее отделочные материалы, тем презентабельнее и дороже будет выглядеть салон автомобиля.

Кроме основных элементов, в автомобильном сиденье имеется подголовник и подлокотники (опционально). С 1969 года использование подголовников стало обязательным. Они препятствуют движению головы назад при резком ударе в автомобиль сзади, снижая риск возникновения плетевой травмы.

Принцип работы подогрева сидений

Встроенные подогреватели могут быть штатными, устанавливаться на заводе, а можно сделать своими руками. Устанавливать надо между обшивкой и поролоновым слоем. В качестве материалов для изготовления подогоревателей используют углеволоконное полотно или армированная проводка. Они продаются сразу в матах. Можно еще использовать отдельную спираль. У этих материалов свои плюсы и минусы.

Применяемая нихромовая спираль имеет преимущество — не высокая цена. При монтаже такой спирали нужно следить, чтобы нагревательный элемент не задевал арматуру. Но, с помощью двухстороннего скотча это можно легко сделать.

Маты из углеволокна или армированных проводов не имеют ограничений, можно просто хорошо уложить и все. Стоят они дороже, чем просто спираль, но надежнее.

Принцип работы и материалы

Стационарные элементы нагревания монтируются между обшивкой и поролоновой прослойкой кресла автомобиля. Для их изготовления используют маты, сделанные из углеволоконного полотна или армированных проводов. Такие нагревательные элементы имеют многочисленные особенности.

Изделия из нихромовой спирали отличаются сравнительно невысокой стоимостью. Такие полотна имеют ограничения при установке, например, их приходится специально подгонять, чтобы нагревательный элемент не контактировал с арматурой. В принципе, эта проблема легко решается благодаря двухстороннему скотчу.

Маты из углеволокна или тепловолокна не имеют каких-либо ограничений. Их можно разрезать в нужном месте, чтобы прикрепить фурнитуру к сиденью автомобиля. Стоимость таких изделий высокая, но компенсируется надежностью.

Преимущества и недостатки

Встраиваемый обогрев сидений автомобиля имеет многочисленные преимущества:

  • В качестве элемента нагревания выступает электрическая проводка. Она монтируется под обивку сиденья, поэтому не будет нарушен интерьер в салоне.
  • В качестве источника питания служит специальный блок, то есть прикуриватель будет свободным.
  • Регулирует работу устройства термореле. Оно защищает от искр и возможных замыканий, поэтому эксплуатация становится максимально безопасной.
  • Блок управления можно поставить в любом месте автомобиля.
  • Подогревать можно любые сидения в машине.

Из незначительных минусов является цена. Встраиваемый подогрев немного дороже накидного, но отличается надежностью и качеством.

подогрев сидений встраиваемый

Особенности работы

Система нагрева подключается к бортовому компьютеру автомобиля. Для наибольшего комфорта она имеет несколько режимов температуры. Помимо возможности переключения режимов, здесь имеется специальный датчик, который отключает нагрев при достижении температуры, указанной водителем.

Автовладелец самостоятельно выбирает на пульте нужную ему температуру, и система запускается. При достижении нужной отметки, она автоматически отключается. В некоторых моделях предусмотрено поддержание нагрева в автоматическом режиме с помощью таймера.

Также встраиваемые подогревы могут поддерживать функцию быстрого нагревания, а затем переходить в ждущий режим. Для этого нужно выбирать модели с двумя нагревательными элементами.

Количество режимов зависит от модели, их может быть и восемь. Каждый из режимов определяется водителем отдельно. Регулируются они индивидуально для каждого сидения.

Плюсы и минусы подогревателей

Преимуществ у встраиваемого подогоревателя автомобильных кресел несколько. Это:

  1. Снаружи не заметно, что есть подогреватель. Если использовать накидной подогрев, то дизайн интерьера может быть не нарушен.
  2. Источником питания служит спец блок. Это дает преимущество — гнездо прикуривателя остается свободным.
  3. Термореле управляет температурой, следит за степенью нагрева спирали, чтобы не превышала допустимую температуру нагрева не воспламенила сидение.
  4. Место для блока управления можно выбрать любое.
  5. Установить можно на любые сидения в салоне.

Недостаток встроенного подогрева — это стоимость. Цена встроенного выше накидного. Но, все равно, лучше купить встраиваемый подогреватель сидений, он надежнее.

Как сделать своими руками

Натянуть нагревающие чехлы на сиденья и подключить их к бортовой сети транспортного средства (обычно через прикуриватель/розетку) смогут даже начинающие водители. Поэтому более подробно рассмотрим «внутренний» способ подключения системы подогрева автокресел.


Установка нагревательных блоков в этом случае происходит следующим образом:

  • демонтируем сиденья;
  • разбираем кресла и снимаем подголовники с пластиковыми элементами;
  • освобождаем сиденье и спинку от обшивки;
  • укладываем нагревательные блоки на поролон и обводим их маркером;
  • заполняем полученный контур полосками двустороннего скотча или наносим слой клея;
  • окончательно закрепляем маты на спинке и сиденье таким образом, чтобы провода у кресла водителя находились справа, а у сиденья пассажира — слева;
  • надеваем обшивку и собираем сиденья в обратном порядке;
  • подключаем блок управления нагревательными элементами к бортовой сети автомобиля (читать инструкцию, которая шла в комплекте с оборудованием);
  • устанавливаем кресла в салон автомобиля и соединяем обогревательные блоки с кнопкой запуска и регулировки температурного режима.

Провода, соединяющие блок управления с нагревательными элементами, укладывать внатяг нельзя, так как необходим запас для того, чтобы кресло можно было свободно отодвигать.

Правильно смонтированная система обогрева сидений должна работать только после запуска двигателя. В противном случае аккумулятор будет разряжаться каждый раз, когда владелец автомобиля забудет выключить подогрев.

Управление подогревом

Нагреватель подключается к компьютерному блоку машины. Можно выбирать режимы работы, максимально быстро нагреть, или со средней температурой. Водитель может задать температуру, при нагреве до которой, подогрев отключается автоматически. Некоторые модификации таких нагревателей имеют функцию таймера, который будет включать и выключать устройство по указанным параметрам.

Во встраиваемых подогревах есть опция ускоренного нагрева, а после переключаться в режим ожидания. Если нужен такой подогрев, то надо брать с двумя нагревательными элементами.

В зависимости от моделей подогревателей авто кресел, есть разные режимы работы, в некоторых даже есть до 8 режимов.

Хорошие подогревы сидений

Как и в случае с другими устройствами, есть популярные, есть не очень. Приведу список 4-х лучших подогревателей сидений:

  1. Waeco MagicComfort MSH-300 (Ваеко Маджик Комфорт). Состоит из углеродистого элемента, электронного блока управления (ЭБУ). Имеет три режима температуры нагрева. В комплекте также идут провода и кнопки.
  2. Емеля УК-2. Состоит из полотна (уложенная змейкой специальная электропровдка), блока управления поворотного типа. Имеется 8 режимов нагрева. Имеет защиту от короткого замыкания (КЗ) и образования искр.
  3. Емеля УК. Недорогой, по сравнению с другими, вариант. Имеет кнопка управления на два режима и встроенный датчик.
  4. Трон. Нагревательный элемент у него — тепловолокно. Тканевый каркас имеет слоя клея для того, чтобы можно было легко сделать монтаж.

Подогрев Waeco по отзывам лучший среди встраиваемых моделей. Ваеко изготавливается в Германии. Проста и надежна, но цена выше, чем у конкурентов. Подходит для всех марок и моделей автомобилей.

Из аналого средней ценовой категории можно выбрать автотовары российских производителей. Среди отечественных подогревателей наиболее популярна марка ЕМЕЛЯ производства компании Теплодом. В один комплект входят две штуки. На задние сидения надо покупать отдельно.

Популярные модели

На рынке подогрева сидений встраиваемого вида существует несколько популярных моделей:

  1. Waeco MagicComfort MSH-300. Имеет углеродистый элемент, электронный блок управления и три температуры подогрева. В комплекте Waeco поставляются провода для монтажа и удобные кнопки.
  2. Емеля УК-2. Представляет собой нагревательное полотно с проводом сложенным змейкой. Блоки управления Емеля поворотного типа и имеют 8 режимов нагрева. Кроме того, устройство Емеля защищено от возможного короткого замыкания или искр.
  3. Емеля УК. Неплохой бюджетный вариант, оснащенный кнопкой управления на две позиции и встроенным термодатчиком.
  4. Трон. В основе конструкции лежит запатентованное тепловолокно. Каркас из ткани имеет клеевой слой, который служит для простого и легкого монтажа.

Лучшим встраиваемым подогревом считается продукция торговой марки Waeco. Она отличается настоящим немецким качеством, надежностью и простотой монтажа. Однако ее цена достаточно высокая.

Встраиваемый подогрев Waeco подходит для всех автомобилей, имеет несколько степеней защиты и два режима нагревания. При необходимости можно дополнительно включить экстренный режим быстрого нагрева в зимнее время, а затем переключить его в постоянное поддержание температуры.

Золотую середину между невысокой стоимостью и качеством предлагают наши российские производители. Наиболее известной считается , которая предлагает встраиваемые подогревы марок «Емеля». Названы они в честь известной русской сказки. Как шутят водители, самоходная печь Емели была первым транспортом с подогревом сидений.

встраиваемый подогорев Емеля

Однако, необходимо помнить, что комплекты «Емеля» предназначены для двух сидений, то есть для задних нужно покупать дополнительный. Российские подогревы практически не отличаются по качеству от более дорогих европейских аналогов, а стоят гораздо меньше.

Чем же встраиваемый подогрев лучше?

Для того чтобы правильно установить систему Емеля или Waeco, нужно снять обшивку сидений. Это делается в мастерской, потому что не у всех водителей хватит опыта и мастерства аккуратно ее снять, а после монтажа подогрева поставить на место.

Встраиваемые подогревы, например, Waeco, не смещаются, как это иногда случается с нагревательными чехлами. Все провода надежно спрятаны, а на панель выведены только блок с кнопками. Если система монтируется в пассажирские сиденья, то пульты располагают индивидуально.

Стоит отметить, что не все материалы обшивки могут легко переносить нагревание. Это обязательно стоит учитывать при покупке. Практически не реагируют на нагрев тканевые обшивки, а вот натуральная кожа более «капризна» в этом плане.

Натуральная кожа во время нагревания выделяет естественную влагу и со временем может пересохнуть. Также при длительном использовании нагрева, она может изменить свой первоначальный вид.

Правила техники безопасности

Хоть и написано в инструкциях устройств, что они надежны и защищены от образования искр и возгорания, все равно следует соблюдать осторожность при эксплуатации:

  • не класть на сидения предметы, которые могут испортить обшивку сидения, например, что-то острое;
  • если сидение мокрое, например проводилась полная мойка салона, то запрещается включать подогреватель;
  • когда подогрев включен, нельзя класть на сидения одеяла, пакеты и т.д.;
  • можно самому установить Waeco, но, если не уверены, что сделаете правильно, лучше посмотреть видео, изучить все тонкости или обратиться в сервис.

Альтернативы накидным подогревателям

Из-за относительно не высокого качества материалов накидных подогоревов, чехлов сидений, бывали случаи, когда чехол возгорался. Подогревы-накидки могут нагревать до 40 градусов, но это очень не рекомендуемо.

Внимание! Не включайте подогрев на высокую температуру, нагрев паховой зоны у мужчин может повлиять на мужское здоровье, может нарушиться репродуктивная функция.

При выборе накидного варианта, чтобы подключать и другие сидения, нужно купить переходник на прикуриватель.

Виды систем подогрева кресел в автомобиле

Процесс устройства подогрева сидений зависит от выбранного типа конструкции. Это может быть простой вариант, как чехол, накидка или же встраиваемые исполнения, которые не заметны внешне. Отличается и стоимость, тонкости установки, эксплуатации.

Что нужно знать при выборе чехлов, накидок:

  • цена устройств минимальна, но они не подходят для заднего дивана;
  • установка происходит очень быстро, не доставляя дополнительных хлопот, проблем;
  • питание обеспечивается подключением к прикуривателю (это упрощает задачу, но препятствует использованию других гаджетов);
  • система и ее провода могут нарушать привлекательность, компоновку интерьера авто, доставлять неудобства.

Выбор встраиваемых комплектов привлекает:

  • возможностью сделать систему незаметной, наладить обогрев всех сидений в машине;
  • легко обеспечить питание от бортовой сети, что освобождает гнездо прикуривателя;
  • внешнее оформление салона, кресел остается прежним.


Встраиваемый вариант отличается более высокой стоимостью, процесс монтажа занимает больше времени. Но такое решение более эффективно, отмечается высокая пожаробезопасность. И соблюдая технологию, установить такой подогрев сидений своими руками несложно.

Автомобиль Daewoo Matiz – один из самых популярных автомобилей на территории России. Основная причина – малый расход. Доработка машины своими руками возможна без каких-либо проблем, автомобиль сравнительно просто устроен.

1 С чего начать преображение

Замена штатных амортизаторов Daewoo Matiz

Для повышения мощности Daewoo Matiz потребуется доработать определенные элементы двигателя. Отличным вариантом станет монтаж на компактное авто коленвала и поршней от Chevrolet Aveo, а также установка распределительного вала от Ford Focus.

Датчик положения дросселя Дэу Матиз

Первый вариант – покупка специального чипа стоимостью не менее 5 тыс. руб. Второй – это выполнение не полного чип-тюнинга блока, а оптимизация работы некоторых его элементов. Для этого необходимо убрать ограничитель воздушного потока, что увеличит крутящий момент двигателя. После этого автомобиль стоит перевести на 95 бензин. Это связано с тем, что с увеличением количества воздуха топливная смесь будет нуждаться в молекулах бензола, которых в 92 бензине слишком мало. Вместе с заменой бензина Daewoo Matiz требует замены свечей, что повлечет за собой необходимость использования исключительно синтетических автомобильных масел.

Переключение октанового числа: использование перемычки

Данный автомобиль последних годов выпуска может быть заправлен бензином с различным октановым числом:

  • АИ-92;
  • АИ-95.

Причем в обычном случае, когда двигатель настроен на использование 92го бензина, автомобиль можно заправлять также топливом с большим октановым числом. Однако прирост мощности практически незаметен. Однако при необходимости можно установить специальную перемычку – она позволяет переключить электронный блок управления (ЭБУ) в режим использования 95-го бензина.

Требуется использовать специальную «фишку» — представляет собой трехпиновый разъем. Он позволяет выбрать нужное октановое число. После переключения на 95-ый бензин расход снижается приблизительно на 10%. Можно воспользоваться следующими деталями:

Наименование детали-производителя Артикул Стоимость, рублей
Genuine 96210840 150
Genuine 96273781 170

Цена может отличаться в большую либо меньшую сторону. В продаже можно встретить промаркированные фишки – на них присутствуют специальные ярлычки с отметками типа бензина. Выглядят они следующим образом:

Необходимо просто вставить нужную – и спокойной заливать подходящий бензин. Важный момент: чтобы электронный блок управления после установки фишки «понял» что произошло переключение на другое октановое число следует на время скинуть плюсовую клемму с аккумулятора. При необходимости можно установить специальный электронный компонент и вывести такой выключатель на специальную кнопку.

Стоит отметить: далеко не на всех моделях данного авто присутствует возможность самостоятельно выбрать октановое число. Многие современные моторы самостоятельно определяют оптимальный режим работы. Во внимание принимается концентрация топливной смеси, некоторые другие факторы. Место расположения для установки переключателя октанового числа может отличаться.

На более новых машинах Дэу Матиз место установки – рядом с блоком электронного управления.

На старых автомобилях место для установки переключателя – в салоне, под панелью, над педалью сцепления.

Присутствует всего 3 контакта. Переключение осуществляется следующим образом:

Стоит отметить: не обязательно приобретать специальную фишку для переключения. Можно использовать обычную изготовленную из меди с разведенными в сторону «усами».

2 Рестайлинг компактной модели

Наиболее популярными вариантами внешнего тюнинга Матиз считается покраска решетки бампера, поворотников и брызговиков. Кроме того, владелец Daewoo имеет возможность заменить штатную оптику, колесные диски и установить эффектный спойлер. Одним словом, эта модель представляет собой отличную площадку для воплощения всех пожеланий водителя.

Новый эффектный спойлер

Светодиодная подсветка переднего бампера

Если вы ходите сделать внешний вид авто более агрессивным, то можно установить новые подкрылки и пластиковые обвесы. Для этого потребуется:

  • клей;
  • мыльный раствор;
  • обезжириватель;
  • комплект заглушек.

Изготовление клапана вентиляции салона

Штатный клапан для вентиляции салона располагается в багажнике. К его работе у водителей часто возникают вопросы. Причины плохой проходимости воздуха, затрудненности попадания в него воздушных потоков:

  • лепестки клапана изготовлены из жесткого пластика – потому плотно не прижимаются;
  • местоположение – на высокой скорости задний бампер засасывает наружный воздух сразу из под днища.

Прежде чем приступить к проектированию, изготовлении отверстия в кузове следует приобрести подходящий клапан. Проще всего заказать на exist штатный от Hyundai/Kia 97510-25001. Необходимо приобрести сразу пару таких решеток. Эти модели изготовлены из качественного пластика, присутствуют резиновые уплотнители. Алгоритм установки включает следующие основные этапы:

  1. снимаем панель расположенную под фонарем;
  2. размечаем и вырезаем при помощи болгарки отверстия;
  3. аккуратно подгоняем отверстия – желательно промазать их мовилем во избежание коррозии.
  4. итоговый вариант выглядит следующим образом:


После изготовления такого клапана какие-либо проблемы с закрытием дверей (при закрытых окнах) пропадают.

Тюнингуем салон

Тюнинг Matiz будет не законченным, если не внести коррективы в интерьер. Чтобы сделать авто более комфортабельным, тюнинг салона Дэу Матиз следует начинать с сидений.

Как вариант, можно заменить штатные передние сиденья. Для этого вполне подойдут сиденья от Ланос. У этого авто они мягче и выше, при этом крепление их у Ланос и Матиз идентичны. Поэтому замена не составит труда – вытянули штатные сиденья, а на их место установили другие. При этом сами сиденья перед установкой желательно обшить каким-то другим материалом – Алькантарой, кожзаменителем и пр. Помимо сидений можно отделочные материалы использовать и для обивки салона.

тюнинга салона Дэу Матиз

Следующий этап тюнинга салона Дэу Матиз – замена рулевого колеса и рычага КПП. Если общий стиль авто – спортивный, то и руль на Матиз стоит подбирать соответствующий. Что касается рычага КПП, то в случае с использованием сидений от Ланос, можно лишь обойтись новой ручкой. Если же сидушки – «родные», то желательно рычаг немного покоротить, чтобы он лучше вписывался в переделанный интерьер.

Главное при тюнинге салона Матиз придерживаться какого-то одного стилистического решения. Важно добиться результата, когда все элементы в салоне гармонируют между собой. Поэтому не рекомендуется использовать более двух цветов материалов.

Тюнинг Daewoo Matiz фото салона

Также сам салон лучше сделать под цвет авто. К примеру, если машинка – красная, то отлично будет смотреться интерьер, выполненные в черно-красных тонах.

И еще – не стоит тюнингом злоупотреблять, особенно внешним. Очень часто бывает так, что незначительные доработки на машине смотрятся значительно лучше, чем обвешенный и обклеенный всем чем только можно автомобиль.

В общем, при правильном подходе, можно сделать из этой бюджетной малолитражки вполне стильный и презентабельный автомобиль, на котором поездки по городу будут доставлять только удовольствие.

Установка зеркал с подогревом

В стандартной комплектации автомобиль не снабжается подогревом зеркал. Для установки потребуется приобрести:

  • сферические зеркала с подогревом – Mabitek;
  • провод трехжильный ПВС либо его аналог – сечением не менее 2.5 квадратных миллиметров.

Артикулы самих зеркал снабженных подогревом:

  • левое — 21239808;
  • правое — 21239809.


Процедура установки включает этапы:

  • демонтируем зеркальный элемент;
  • снимаем декоративную крышку с кронштейна зеркала;
  • откручивается кронштейн двери, самого зеркала;
  • разбирается дверь – снимается дверная карта;
  • аккуратно прокладываем провода через салон.

Самостоятельно при отсутствии опыта разобрать автомобиль и проложить кабель относительно сложно. Лучше всего предварительно изучить фото – это позволит избежать типичных ошибок. Такой тюнинг не требует много времени на реализацию. Также в продаже можно встретить комплекты зеркал с обогревом идущих вместе с питающими проводами, кнопкой.

Автомобиль Daewoo Matiz отлично поддается доработке. Стоимость запчастей сравнительно невелика. Однако следует все манипуляции осуществлять максимально осторожно.

Тюнинг фар Дэу Матиз

Не следует выпускать из внимания и фары Дэу Матиз. Для этого нужно установить дополнительную подсветку, а также подобрать новые фары. Машина в своём первоначальном виде оснащена овальными фарами, которые делают внешний облик автомобиля достаточно симпатичным и удачно вписываются в общий дизайн. Освещение от этих фар устраивает практически всех автовладельцев.




Проблем с выбором новых фар возникнуть не должно, так как их ассортимент достаточно широк. Если вы считаете, что у автомобиля недостаточно сильное стандартное освещение, вы можете его усилить при помощи ксеноновых ламп.

Комплект тюнингованных фар сделает автомобиль оригинальным и выделит его среди прочих автомобилей Daewoo.

Тюнинг двигателя Daewoo Matiz

Разумеется, тюнинг внешнего вида и интерьера – это очень важная задача, однако не меньшее, а может даже большее, значение имеет и технический тюнинг. Технический тюнинг позволяет улучшить динамические характеристики, снизить расход топлива, увеличить комфорт вождения.




Любое серьёзное изменение технических параметров автомобиля требует проведения чип-тюнинга. Чип-тюнинг представляет собой перепрошивку электронного блока управления двигателем, который ведёт к значительным улучшениям в работе автомобиля. Сейчас чип-тюнинг делается на всех автомобилях, в том числе и на Daewoo Matiz.

После того, как будет сделан тюнинг экстерьера, салона, двигателя Матиза, обязательно следует дополнить автомобиль различными аксессуарами и мелочами, которые сделают поездки ещё более удобными и приятными. К примеру, одним из таких аксессуаров может стать коврик в салон. Посмотреть, насколько сильно может измениться эта машина можно на тюнинг Дэу Матиз фото.

Дэу матиз подогрев сидений как включить

При запотевании стекол салона часто ловил себя на мысли, что на ПУ отопителя не хватает режима одновременного обдува ветрового и боковых стёкол. Приходилось жертвовать обдувом боковых, в пользу лобового. Долго вынашивал идею совмещения этих режимов. И вот представляю результат…
В мануале по УАЗ Патриот случайно наткнулся на картинку ПУ отопителя. Меня это заинтересовало.

Красным кружком обозначено положение поводка рычага на лобовое Из чего следует, что первые три положения поводок не двигается. И менять нужно движение поводка именно в этой зоне.

Для начала снял размеры копира поводка рычага л/стекла.

Далее чертилкой Ф2мм, на заготовке (дюраль, текстолит), аккуратно очерчиваем контуры карты, центральное отверстие и пазы копиров,

кроме левой половины копира л/стекла.

Пазы копиров обрабатываются круглым, полукруглым и плоским надфилями, контролируя ширину паза хвостовиком сверла Ф3мм.

В качестве штыря использовал винт М5 L15mm, с контргайкой.

Конечно, можно пойти и более простым путём. Открыть на постоянно обдув лобового стекла . Но я подумал, что так будет лучше. На севере отдельная функция обогрева ног — важный момент
Пока занимался изготовлением новой карты, пришлось несколько дней ездить с постоянно открытым обдувом л/стекла(100%) и обдувом салона(100%). Не знаю, может это связано с температурой (-14С), но стёкла, эти дни, не потеют вообще.
Так как во втором положении регулятора заслонок задействованы все воздуховоды (по 50%), то эффективная работа вентилятора начинается со 2-го положения.

Есть ещё один вариант исполнения, на 3D принтере: Snubist

Радиатор отопителя (печки) на Daewoo Matiz

Нередко, в осенний или весенний период при пользовании машиной Daewoo Matiz, когда случаются резкие перепады температуры окружающего воздуха, могут возникать неприятные ситуации, когда печка системы отопления плохо греет или отказывается работать совсем. В этом случае нужно визуально проверить все элементы системы отопления, чтобы выявить неисправный узел и произвести ремонт или замену.

Принцип действия отопителя Daewoo Matiz

В машине находятся системы вентиляции и отопления для комфорта находящихся в салоне людей в любое время. В систему отопления входят воздуховоды, печка и вентилятор. Воздуховоды направляют потоки воздуха к дефлекторам, которые направлены на стекла, а также подают теплый воздух на ноги людей, увеличивая температуру в машине.

Воздух из атмосферы поступает через облицовку, которая закрывает радиатор, расположенную в передней части автомобиля Daewoo Matiz.

Если машина движется на малой скорости или стоит на месте, то можно задействовать электрический вентилятор, который в принудительном порядке нагнетает воздух в салон автомобиля Daewoo Matiz.

Скорость вентилятора регулируется резистором, который имеет от одной до четырех позиций.


Вентилятор печки Daewoo Matiz

Снятие элементов отопительной системы

Нередко бывают ситуации, когда нужно демонтировать вентилятор, чтобы открылся доступ к другим деталям системы отопления. Прежде чем приступить к демонтажу, необходимо снять провод с минусового вывода аккумулятора. Затем осторожно нажимаем на фиксатор, расположенный на колодке и разъединяем ее вместе с проводами от электрического двигателя вентилятора. Далее снимаем шланг вентиляции от патрубка. Для того чтобы снять электрический вентилятор нужно отогнуть защелку и провернуть вентилятор. Для установки вентилятора все действия проводим в обратной последовательности.

Если возникла необходимость демонтировать дополнительное сопротивление, то в первую очередь также нужно снять провод с минусового вывода аккумулятора. Чтобы было удобнее, можете снять вентилятор. Дополнительное сопротивление вентилятора расположено под панелью приборов в кожухе вентилятора.

Нажимаем на пластмассовый фиксатор, расположенный на колодке, отключаем колодку с проводами от дополнительного резистора. Затем головкой на 7 или фигурно отверткой откручиваем 2 винта и снимаем дополнительное сопротивление. Установка производится в обратной последовательности.

Как поменять радиатор отопителя на автомобиле Daewoo Matiz

Радиатор отопителя нуждается в проверке, если найдена течь на полу в салоне автомобиля. Если в зоне ног впереди сидящего пассажира наблюдается влага, то это может говорить о неисправности, связанные с системой отопления.


Замена радиатора печки Daewoo Matiz

Если радиатор плохо греет, то первое что нужно сделать, это демонтировать переднюю панель. После этого открывается полный доступ к передней части. Вы увидите отопительную систему, в которую входит и радиатор. На первый взгляд может показаться просто, но это не так. Вся проблема в том, что печка отопителя подключена шлангами к системе охлаждения, которые также необходимо демонтировать. Если имеется эстакада или подъемник, то снятие шлангов будет удобнее производить снизу, предварительно сняв нижнюю защиту. Кусачками разгибаем металлический хомут, тогда будет доступен радиатор. Печка крепится на простых болтах, поэтому трудностей со снятием не должно возникнуть. Берем новую печку и подключаем ее к системе отопления. Неисправный радиатор можно отремонтировать. Но делать ремонт не всегда выгодно, поскольку разборка переда Matiz для доступа к отопителю занимает довольно продолжительное время. Печка плохо греет также, если в трубках радиатора будет много накипи. В отдельных случаях может помочь промывка отопителя. Радиатор очищают при помощи специальных чистящих средств, которые удаляют накипь. Промывание занимает около 20 минут. После того как промыли печку, его можно продуть компрессором. Радиатор устанавливается в обратном порядке.


>1.10 Вентиляция и отопление салона

1.10. Вентиляция и отопление салона

Схема отопления и вентиляции салона автомобиля Ford Sierra

Опускание и подъем стекол боковых дверей
Выключатели электрических подъемников стекол передних левых и правых боковых дверей

Стекла боковых дверей, в зависимости от версии оснащения автомобиля, опускаются и поднимаются при помощи рукояток, расположенных на внутренней стороне дверей, или электрически при помощи подъемников, управляемых кнопками.
Электрические механизмы могут быть установлены в передних или во всех боковых дверях автомобиля. Электрические выключатели расположены на средней консоли за рычагом переключения передач и доступны для водителя и пассажира.
Электрические выключатели механизмов задних боковых дверей расположены в подлокотниках. Кроме того, на средней консоли находится дополнительный выключатель, выключающий подачу тока к выключателям управления стекол задних боковых дверей и делающий невозможным открытие этих окон. Дополнительный выключатель должен быть нажат для того, чтобы было возможно управление открытием стекол задних боковых дверей.

Открытие люка
Для открытия люка следует опустить вниз рукоятку и вращать ее в направлении против часовой стрелки. После открытия люка (частично или полностью) следует сложить рукоятку. При вращении рукоятки в обратном направлении люк закрывается.
Для наклона задней части люка следует при закрытом люке вращать рукоятку по часовой стрелке. После преодоления значительного сопротивления задняя часть люка приподнимется. После достижения необходимого наклона следует сложить рукоятку. При большой скорости движения наклон люка может вызвать образование внутри автомобиля пониженного давления. Этого можно избежать путем открытия средних сопл системы вентиляции на передней панели.
Перемещаемый кожух люка может быть установлен в любом положении, независимо от того, открыт ли люк, закрыт или наклонен. Открытие люка вызывает одновременно перемещение его кожуха.

Внутренние сопла системы вентиляции
Элементы управления отоплением и вентиляцией

1 – рычажок регулировки температуры,
2 – рычажок регулировки направления подачи воздуха,
3 – переключатель вентилятора

Средние сопла системы вентиляции

1 – ручка регулировки,
2 – перемещаемые пластины,
3 – рычаги регулировки положения пластин

Воздух поступает внутрь салона автомобиля через неподвижные и подвижные сопла системы вентиляции, позволяющие устанавливать направление поступления воздуха. Этот воздух может быть подогрет, если он поступает через отопитель, использующий тепло охлаждающей жидкости двигателя.

Обогрев
Температура и направление подачи воздуха регулируются двумя перемещаемыми вертикально рычажками, расположенными на передней панели (см. рис. Элементы управления отоплением и вентиляцией).
Воздух поступает через два неподвижных сопла, а также через регулируемые боковые и средние сопла системы вентиляции.

Регулировка температуры воздуха
Температура воздуха регулируется левым рычажком (1, см. рис. Элементы управления отоплением и вентиляцией). В верхнем положении этого рычажка обогрев выключен, а в нижнем положении – обогрев максимальный. Рычажок может занимать любое промежуточное положение, которому соответствует средняя температура обогрева воздуха.

Регулировка направления подачи воздуха
Правый рычажок (2, см. рис. Элементы управления отоплением и вентиляцией) регулирует направление подачи воздуха внутрь салона автомобиля. В верхнем положении этого рычажка (около треугольника, вершиной направленного вверх) воздух направляется на ветровое стекло, а также в боковые неподвижные боковые сопла, направляющие его на стекла боковых дверей (против запотевания стекол).
В верхнем положении этого рычажка на высоте треугольника, вершиной направленного вниз, воздух подается через два неподвижных сопла в направлении пола.
В среднем положении рычажка между треугольниками воздух подается частично на ветровое и боковые стекла, а частично на пол.
В самом нижнем положении этого рычажка подача воздуха на стекла и на пол перекрыта, а между положением, соответствующим нижнему треугольнику, и наинизшим положением подача воздуха на стекла и на пол тем меньше, чем рычажок находится ближе к наинизшему положению.

Сопла
Регулировка направления подачи воздуха не имеет отношения к двум соплам, расположенным в середине передней панели. Интенсивность поступления воздуха в них регулируется расположенными рядом с ними ручками. Кроме того, подвижные пластины регулируют направление подачи воздуха как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскостях. Температура выходящего через них воздуха зависит от положения рычажка (1, см. рис. Элементы управления отоплением и вентиляцией).
Боковые сопла, расположенные на обоих концах передней панели, как и средние сопла, регулируются индивидуально. Кроме того, в своей верхней части они не регулируются и направляют поток воздуха на стекла боковых дверей (противодействие запотеванию стекол). Интенсивность потока воздуха через эти части сопл зависят от положения рычажка, регулирующего направление подачи воздуха.

Вентилятор
Интенсивность естественного потока воздуха зависит от скорости движения. При скорости ниже 60 км/ч интенсивность мала. Ее можно увеличить, включив вентилятор при помощи поворотного переключателя, расположенного под рычажками регулировки отопления и вентиляции, и который позволяет работать вентилятору с тремя скоростями.
Переключатель вентилятора имеет четыре положения:
0 – вентилятор выключен;
1, 2 и 3 – вентилятор включен, на каждом последующем положении – более сильная подача воздуха.

Устранение запотевания стекол и размораживание заднего стекла
Под левым боковым соплом расположен выключатель обогрева заднего стекла. Нажатие на его нижнюю часть вызывает включение, а на верхнюю часть – выключение обогрева заднего стекла.
В некоторых версиях автомобилей выключение обогрева заднего стекла наступает автоматически через 10 минут после включения. Возможно более раннее ручное выключение. Контрольная лампочка, расположенная под выключателем, загорается при включении обогрева.

Обогрев заднего стекла потребляет большое количество электроэнергии. Рекомендуется пользоваться им исключительно во время работы двигателя и выключать его сразу после того, как видимость через заднее стекло станет достаточной.

Обогрев передних сидений
В некоторых версиях оснащения автомобилей сидения и их спинки (либо только сидение водителя) являются обогреваемыми. Обогрев включается двумя рычажковыми выключателями (или одним), расположенными около пепельницы. Полной эффективности этот обогрев достигает через 4–6 минут после включения.
Предупреждение

Обогрев заднего стекла
Обогрев заднего стекла включается кнопкой (2, см. рис. Кнопки включения) над левым боковым соплом системы вентиляции. Предупреждение

Обогреватель заднего стекла потребляет большой ток, поэтому рекомендуется пользоваться им исключительно во время работы двигателя и выключать его сразу после того, как видимость через заднее стекло станет достаточной.

Читайте также: