Доработка панели ваз 2107

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

30. ВАЗ 2107: окультуриваем пространство за приборкой, доработка торпедо

Пересев на ВАЗ 2107, я начал потихонечку вживлять в неё все те ништяки и идеи, что были в нуль-одиннадцатой. Что-то было переставлено в сборе, что-то лишь в качестве идеи.

Приборка/торпедо. Как и на нуль-одиннадцатой, избавившись от тяжкого наследия царизма от тросов и заслонок управления печкой, я с удовольствием выкинул всю эту требуху: рычажки и тросы с торпедо, и заслонки с краном из печки.

И сразу же встал вопрос об управлении этим всем, и остальными ништяками…

для начала, я убрал из-за приборки "летнюю вентиляцию". Не знаю, какие вещества употреблял автор сего шыдевра. Куревом/алкоголем тут явно не обошлось, явно употреблялись тяжёлые наркотики. Другого объяснения, зачем такое надо на машине, которая эксплуатируется в стране с зимой и сильными морозами, невозможно. Все, кого я видел, зимой заклеивали эту вентиляцию, чтобы не дула холодом. Короче, я её убрал. Т.к. прямоугольное отверстие отштамповано внутрь салона, и его края загнуты внутрь на

5мм, то пришлось из фанеры толщиной 10мм выпилить проставку с прямоугольным отверстием по размеру отштампованного отверстия в кузове, чтобы эта проставка оделась на края, поверх этой проставки я положил просто_планку фанеры 10мм, всё промазал герметиком, и притянул насквозь, калёными саморезами к кузову.
Таким макаром, отверстие "летней вентиляции" в кузове было герметично заглушено

далее. Под приборкой к тому моменту уже было прилично всякой требухи, которая была закреплена абы как, или вааще болталась. Всё это мешалось постоянно. Не люблю бардак. Решил всё там окультурить.
вырезал фанерку. Закрепил следующим образом: к болтам крепления торпедо к кузову, через резьбовые муфты. Торпедо прикручено к коротким шпилькам М6, приваренным к кузову. У меня не оказалось под руками высоких резьбовых муфт М6, поэтому я изготовил нечто подобное самостоятельно. Я взял болты М10х50мм, со стороны головки просверлил глубокое отверстие 5,2мм и нарезал резьбу М6. Эти болты, головками со внутренней резьбой М6 накрутил на шпильки крепления торпедо к кузову. А уже к наружной резьбе М10, гайками и шайбами М10 прикрутил фанерную пластину. Шпильки и болты направлены наклонно, это не страшно. Сильно притягигивать нельзя: можно выдавить воздуховод обдува стекла из печки. 3шт гайки крепления фанерки видны на фото по верху: слева, левее 2шт релюшек, и справа от тушки сигналки

Форма фанерки подобрана так, чтобы она не упиралась в приборку. Фактически, доступно только место справа от приборки. Сзади приборки можно крепить только что-то совсем плоское, иначе оно упрётся в зад приборки. На фото это хорошо видно.

а уже к фанере я прикрутил саморезами всё необходимое: тушку сигналки, релюшки стеклоподъёмников, центрального замка, эл-замка багажника, реле зажигания, и прочая. Кроме того, тут же есть 2 шт латунные винтовые колодки, к которым подведены +12в, +12в зажигания, и минус. Чтобы было удобнее подключать всю требуху. Эти колодки оказались очень удобными. Более того, их можно было и больше по числу дырок взять.

теперь, что касается самой приборки. В освободившееся место я смонтировал выключатели и 2 штуки приборчика.

в верхней части 7шт. кнопок: передние стеклоподъёмники, центральный замок, и открывание багажника.

Приборчик с синей подсветкой: многофункциональная приблуда VST 7045, она имеет часы, измеряет температуру в приборке и по внешнему датчику, и измеряет напряжение. Изначально оно имело ножку для приклеивания на торпедо, ножку я убрал, и врезал этот приборчик в фальшпанель. Изначально, я хотел измерять им температуру в малом и большом контуре двигателя, и даже я изготовил и установил датчики, но при первом же запуске двигателя выяснилось, что этот приборчик умеет измерять температуры только до +56гр, что явно маловато для двигателя. В результате, его датчики из системы охлаждения ДВС я убрал, теперь он показывает температуру "за бортом" (датчик на бампере) и в салоне (датчик на передней стойке)…
Алгоритм работы приборчика такой: часы на дисплее постоянно, и питаются от батареек. При включении зажигания, включается синяя подсветка дисплея, появляется индикация напряжения и 2шт. температур.

Приборчик ниже, с жёлтым дисплеем, показывает температуру в двух точках: на выходе помпы и на выходе радатора, т.е. температуру жижи в малом и большом контуре. На выходе радиатора я установил датчик, чтобы можно было оценить эффективность работы радиатора, сравнивая температуру в малом контуре и на выходе большого. Этот датчик умеет измерять температуры 0…+100гр. И ещё он показывает обороты двигателя. Изначально приборчик был кампутерным, и предназначен для измерения оборотов кампутерных вентиляторов, но по странному совпадению, эти вентиляторы дают 2 импульса на оборот, что совпадает с работой 4-цилиндрового ДВС с трамблёром. На приборчик подаются импульсы с датчика Холла трамблёра

клавиши: 2шт левые светятся постоянно, и работают мимо зажигания. Это аварийка и дополнительный свет в салоне. Подсветка светодиодная, жрёт очень мало. 3й 4й и 5й слева — только через зажигание. Это противотуманки, обогрев заднего стекла, и правый, он на 2 положения с пустым посередине, это габариты/ближний.

датчики к приборчику с жёлтой подсветкой:

датчик малого контура вставлен в верхний патрубок помпы, туда же, где датчик температуры жижи у инжекторной машины. В верхнем дюралевом патрубке нарезана резьба М8. Взят болт М8, в нём вдоль просверлено сквозное отверстие. В отверстие впаяна медная трубочка ф6мм, конец трубки сжат и герметично запаян. Этот болт с трубкой ввёрнут в дюралевый патрубок малого контура, открытым концом трубки наружу. Т.к. получилась герметичная со стороны жижи, трубка, торчащая в середине потока жижи, и выведенная наружу. В эту трубку снаружи до упора вставлен штатный датчик приборчика. всё это подключено к малому приборчику, и тот поочерёдно выводит 2 температуры, в малом и большом контуре.

датчик "большого контура" врезан в нижний резиновый патрубок радиатора, и показывает температуру жижи на выходе радиатора. По размерам хорошо подошла латунная сантехническая муфта 3/4". В неё тоже впаяна заглушенная медная трубочка, в которую уже вставлен датчик температуры.

Как самостоятельно тюнинговать панель приборов ВАЗ 2107

Автомобиль ВАЗ 2107 отличается простотой оформления салона, поэтому очень часто владельцы прибегают к переделке и модернизации. Одним из наиболее популярных устройств, проходящих модернизацию, является приборная панель. Самый простой способ ее совершенствования — это установка электронной панели. Только подходит она для автомобилей инжекторного типа. На ВАЗ 2107 карбюраторного типа изменить панель приборов можно посредством проведения тюнинга своими руками.

Декоративные накладки на приборы семерки

Как установить готовую тюнингованную приборку на семерку

Автовладельцы, которые не желают самостоятельно переделывать приборную панель на ВАЗ 2107, выбирают способ модернизации посредством приобретения готовых наборов. В комплектации такого набора имеется все самое необходимое, чтобы провести тюнинг панели приборов на ВАЗ 2107. Причем подходят такие наборы не только для приборок карбюраторных семерок, но и инжекторных.

Справится с установкой тюнингованной приборки на ВАЗ 2107 сможет даже новичок. В комплектацию набора входит инструкция, по которой можно провести работы без обращения к специалистам. Чтобы произвести работы по модернизации приборки на семерке, понадобится минимальный набор инструментов, в частности отвертка.

Разбираем приборку ВАЗ

Принцип тюнинга приборки заключается в выполнении следующих манипуляций:

  1. Демонтаж с отключением разъемов. При отсоединении разъемов рекомендуется делать соответствующие отметки, чтобы при подключении не ошибиться.
  2. Произвести установку новых стрелок и шкал из приобретенного набора.
  3. Установить приборку на место.

Этот вариант простой, но не всегда он пользуется популярностью. Связано это с тем, что устанавливается только наклейка, то есть меняется дизайн, и при этом подсветка остается прежней. Этот простой способ модернизации можно дополнить путем установки светодиодной подсветки. Как это сделать, подробно рассмотрим в материале.

Откручиваем накладки

Самостоятельное изготовление стрелок и наклеек приборов

Покупка готовых стрелок и наклеек для приборной панели на ВАЗ 2107 — это самый простой способ тюнинга. Более трудный вариант — это разработка собственного индивидуального дизайна наклеек. В результате получится действительно уникальная приборка на семерке. Самостоятельно изготовление наклеек — это более трудоемкий способ, и если принято решение им воспользоваться, то для реализации понадобится сделать шаблоны. По этим шаблонам вырезать и обрисовать наклейки. Как показывает практика, намного проще купить готовые наклейки, и при необходимости уже их модернизировать.

Клеим наклейки на родные накладки

Если возникают трудности с самостоятельным изготовлением шкал, то в интернете имеется множество вариантов готовых шаблонов. Их можно не только загрузить на компьютер, но и при необходимости доработать в графических редакторах. После того, как шкалы будут готовы к печати, останется их распечатать в профессиональном фотоцентре. Распечатанные наклейки на приборную панель устанавливаются своими руками.

Разработку оригинального дизайна приборной панели можно доверить дизайнеру, что позволит получить в итоге действительно уникальное оформление приборки. Стрелочки также можно приобрести от иномарок, однако для этого важно учитывать крепление, которое должно подходить по диаметру. Зная, как сделать накладки на панель ВАЗ 2107, следует приступать к делу.

Это важно! При снятии указательных стрелок с приборки необходимо предварительно сделать отметки на обратной стороне. Это исключит вероятность того, что после сборки они будут показывать неправильные значения.

Проводим диодную подсветку

Установка светодиодной подсветки приборов ВАЗ 2107

Приборную панель семерки можно модернизировать путем замены подсветки. Сделать это также можно самостоятельно, заменив штатные лампочки на светодиоды. Причем можно не просто заменить штатные лампы на светодиоды в конструкции щитка, но еще и установить дополнительные светодиоды. Здесь важно не переусердствовать, иначе вид приборки будет как новогодняя елка. Подсветка не должна быть яркой, иначе она будет слепить водителя, что приведет к снижению внимательности и быстрой утомляемости глаз.

Также нужно учитывать и цвет свечения светодиодов. Рекомендуется использовать синие, зеленые или белые светодиоды. Для подсветки индикаторов используются соответственно красные светодиоды. После того, как светодиоды будут установлены на плату щитка, перед его установкой следует произвести проверку. Это позволит исключить неработоспособность приборки, а также убедиться в том, что яркость свечения удовлетворительная.

При желании также можно поставить в панель RGB диодную ленту с пультом ДУ, тогда появится возможность выбора цвета подсветки и его интенсивности. Но это немного сложнее осуществить.

Проверяем работоспособность

Для того, чтобы отделить каждый стрелочный указатель, можно воспользоваться вспомогательными средствами. Для этого можно использовать ненужный коврик от компьютерной мышки. С коврика вырезаются полоски, и приклеиваются по окружности каждого стрелочного индикатора. Такие вставки из полосок позволят отделить каждый стрелочный показатель, и обеспечить ему индивидуальную подсветку.

После проделанных работ приборку следует установить на место. При этом учитывайте правильность размещения тросика спидометра. Перед тем, как его крепить к приборке, нужно удостовериться, что он не вышел из зацепления вторым концом с коробки передач, и не перегнулся.

Собираем панель и ставим на авто

В итоге стоит отметить, что провести работы по модернизации приборного щитка на ВАЗ 2107 вовсе не трудно. Продумайте все действия, чтобы в итоге получилась тюнингованная панель, с которой ваш автомобиль станет более уникальным и приятным в управлении.

Тюнинг панели приборов ВАЗ 2107


Панель приборов ВАЗ-2107, также называемая «торпедой», объединяет в себе все индикаторы, информирующие водителя о текущем состоянии узлов и элементов автомобиля. Для того чтобы эффективно пользоваться таким инструментом, следует изучить обозначение всех сигнальных ламп.

фото 1

Знание индикаторов поможет вовремя заметить неисправность и не допустить критической поломки, проведя ремонт «малой кровью». Также приборная панелька – элемент, предопределяющий внешний вид всего салона. В данной статье подробно рассказывается о том, как провести тюнинг панели приборов на ВАЗ-2107.

Торпеда ВАЗ-2107 ее описание и назначение

Автомобиль ВАЗ-2107 укомплектовывается полноформатной приборной панелью, включающей в себя большое количество средств индикации. При помощи сигнальных ламп водитель следит за движением машины, приглядывая не только за дорожным полотном, но и за состоянием основных узлов транспортного средства. Среди самых важных показателей, отмеченных на панели приборов:

  • скорость автомобиля в текущий момент времени;
  • температура в двигательной части;
  • наполненность топливного отсека;
  • наполненность масляного отсека в моторе.

фото 2

Торпеда состоит из большого количества измерительных приборов, каждый из которых следит за работоспособностью конкретного узла. Панель приборов располагается в салоне автомобиля, врезаясь в торпеду со стороны водительского места. Главные индикаторы защищены крепким прозрачным стеклом, защищающим показатели датчиков от механических воздействий.

Направления тюнинга приборной панели ВАЗ-2107

Отечественные транспортные средства практически в любом случае проигрывают зарубежным аналогам, произведенным в Японии, Европе или Корее. Владельцы российских автомобилей нередко сетуют на слишком простую внутреннюю отделку салона, лишенную каких-либо дизайнерских элементов.

Правильный тюнинг панели приборов, а впоследствии еще некоторых узлов, способен изменить транспорт до неузнаваемости, качественно увеличив уровень внешнего вида авто. Благодаря своей простоте и классическому дизайну, приборная панель на ВАЗ-2107 может проходить множество модификаций, становясь похожей на соответствующие элементы дорогих иномарок. Существует два основных направления тюнинга торпеды ВАЗ-2107:

Тюнинг панели приборов ВАЗ-2107 – кропотливое занятие, требующее от мастера особого уровня аккуратности. Все стрелочки и индикаторы обладают высокой хрупкостью: в работе не следует торопиться, неосторожное движение приведет к поломке детали.

Демонтаж приборной панели ВАЗ-2107

Снимать приборную панельку на классической «семерке» достаточно просто. Такая процедура необходима при замене ламп или электроприборов, а также при желании провести тюнинг торпеды ВАЗ-2107. Работа не представляет собой трудного процесса: для ее выполнения не понадобятся особые инструменты и внушительные знания в слесарной области.

фото 3

Пошаговый порядок демонтажа приборной панели ВАЗ-2107:

  • кабель «массы» отсоединяется от клеммы аккумуляторной батареи;
  • существляется съем рычагов отопительного устройства при помощи отвертки;
  • с болта, отвечающего за крепление панели, снимается защитная заглушка;
  • болт выкручивается, после чего следует демонтаж панели;
  • откручивается гайка троса спидометра, после чего вынимается сам прибор;
  • от экономайзера отсоединяются кабели подвода напряжения;
  • снимаются проводные колодки;
  • осуществляется съем приборной панели.

После того, как конструкция снята – можно начинать работу по замене каких-либо ее узлов и элементов. Установить приборку можно при помощи той же инструкции, шаги которой выполняются в обратной последовательности.

Видео снятие торпеды ВАЗ-2107

В данном видео подробно рассматривается процедура демонтажа приборной панели ВАЗ-2107.

Автор ролика качественно объясняет основную суть выполняемых работ и рассказывает обо всех этапах демонтажа панели.

Установка приборной панели на ВАЗ-2107 от другого автомобиля

В некоторых случаях водители, не желающие возиться с подбором комплектующих, попросту меняют приборную панель «семерки» на аналогичную конструкцию, изначально произведенную для другой машины. Если у вас возникло такое желание, потребуется:

фото 4

Перед покупкой приборной панели от другого авто, следует сопоставить конфигурацию элемента с предусмотренным разъемом на ВАЗ-2107. В некоторых случаях может понадобиться подгонка некоторых участков панели по форме и размеру.

Приборная панель от другой модели ваз

Самый простой вариант смены панели на «семерке» – это установка конструкции, предназначенной для другой модели ВАЗ. Легче всего выполнить монтажно-демонтажные работы с использование торпеды ВАЗ-2110: проблем в процессе не намечается, а финальный результат придаст салону более качественный внешний образ.

фото 5

При подобной замене мастеру не придется долго возиться с электрическими проводами и подключением приборов: кабели двух панелей идентичны, и подключаются по схожим схемам.

Приборная панель от газели

При замене приборки на ВАЗ-2107, донором нередко становится не менее популярная «Газель». Несмотря на то, что производитель у этих двух машин один и тот же, работа будет отличаться большей сложностью. Панели «Газели» обладает большими габаритами, а также имеет совершенно другую конфигурацию, форму и размер. С электропроводкой также придется повозиться: понадобится некоторое количество переходников, а также знания из области электротехники.

фото 6

В подобной работе придется использовать лобзик и паяльную станцию, выполняя перепайку переходников. Это достаточно кропотливая процедура, к которой следует подойти с особой аккуратностью.

Приборная панель от иномарки

Установка приборной панели от иномарки на ВАЗ-2107 – это самый сложный вариант, отличающийся наибольшей эффективностью. Перед покупкой приборки от стороннего авто следует сопоставить характеристики родного и нового узлов, учтя их соответствие между собой. При выборе панели следует ориентироваться на иностранные марки машин, выпущенные в начале 1990 года.

фото 7

Установка готовых тюнингованных приборов на ВАЗ-2107

Как уже говорилось ранее, в специализированных магазинах и сервисных центрах продается большое количество готовых наборов для тюнинга панели ВАЗ-2107. Конфигурация, размеры и разъемы готовых электроприборов, предназначенных для произведения модернизации, практически не отличаются от аналогов, установленных на штатной версии.

Работа не представляет собой особо сложного процесса: перепутать места подсоединения практически нереально, все разъемы различаются между собой по форме и попросту не входят в не предназначенные для них места.

Единственный нюанс, касающийся тюнинга приборки при помощи готового набора, заключается в процедуре монтажа троса спидометра. Штатное устройство предусматривает его свободную установку с определенным люфтом – оплетка позволяет свободно извлекать элемент, двигая его в направлении салона авто. При произведении демонтажа трос может выйти из сцепки с приводом спидометра на коробке передач, вследствие чего последний элемент попросту не будет функционировать. Перед закреплением гайки следует внимательно осмотреть положение тросика и убедиться в его исправности.

Самостоятельное изготовление стрелок и наклеек приборов

Тюнинг торпеды ВАЗ-2107 может быть произведен при помощи самодельных элементов: стрелок и наклеек. Такие вещи покупаются на полках специализированных торговых точек, или изготавливаются своими руками по индивидуальным дизайнерским лекалам. Последний вариант немного сложнее в исполнении, гарантирует больший процент уникальности конструкции.

При осуществлении замены стрелок и наклеек следует ориентироваться на такие нюансы, как:

  • перед осуществлением монтажа новой шкалы следует зачистить и обезжирить обрабатываемую поверхность;
  • устанавливая стрелки, следите за своими движениями: это очень хрупкие элементы, повреждающиеся даже от слабых механических воздействий;
  • следует внимательно отнестись к правильности установки стрелок: неверный монтаж приведет к тому, что приборы будут визуально показывать ошибочные значения.

Обратите внимание: стрелочки удобно снимаются с использованием плоскогубцев. Вытягивая элемент, старайтесь двигаться аккуратно, чтобы не погнуть ось крепления.

Установка светодиодной подсветки приборов ВАЗ-2107

Тюнинг панели приборов на ВАЗ-2107, включающий в себя монтаж осветительных элементов, поможет создать по-настоящему эффектный и уникальный внешний образ салона автомобиля. Работа по установке подобной конструкции не отличается особой сложностью, а результат часто превосходит все ожидания.

фото 9

Светодиодные элементы монтируются за приборными индикаторами, в пазах для крепления штатных лампочек. Также диоды могут быть расположены по периметру приборов – для большего эффекта.

Помимо стилистических особенностей, диоды помогают качественно осветить приборную панельку, позволяя водителю без особого труда наблюдать за показаниями в ночное время суток. При подключении световых элементов важно обращать пристальное внимание на их полярность: неправильный монтаж приведет к тому, что подсветка попросту откажется работать.

Как сделать тюнинг панели приборов ВАЗ-2107 своими руками

Тюнинг панели приборов ВАЗ-2107

Стоит отметить, что тюнинг панели приборов ВАЗ-2107 произвести достаточно несложно, поскольку данный элемент изначально выглядит очень по-спартански, и потому любая попытка облагородить его просто обречена на успех.

Практически все описанные ниже задумки можно реализовать в домашних условиях, если приложить достаточно старания и потратить толику времени.

Самый простой вариант

Владельцам «семерки» инжектор, у которых найдется определенная сумма денег, и при этом не хватает свободного времени стоит обратить внимание на готовые комплекты, содержащие все необходимое для тюнинга. С каждым набором поставляется инструкция, руководствуясь которой улучшить функционал и внешний вид приборной доски не составит труда.

Но тем, кто не ищет простых путей и мечтает о полностью уникальном дизайне, описанный выше метод однозначно не подойдет.

Тюнинг своими силами

В этом случае удается сэкономить немало денег. Времени придется также потратить много. Но зато панель будет выглядеть совершенно неповторимо.

Прежде всего, нужно определиться с дизайном. Имеет смысл ознакомиться с фотографиями, коих на просторах Интернета довольно много.

Самый простой способ следующий:

  • заменить заводские стрелки на приборах;
  • установить новые наклейки со шкалами;
  • переделать подсветку.

Все эти требуют только аккуратности и базовых знаний электротехники. Можно при этом заказать комплект стрелок и фонов для приборов в любом ателье, специализирующемся на доводке автомобилей. Тамошние профессионалы в состоянии изготовить их по вашему дизайну или разработать его самостоятельно. Обойдется это, конечно, в копеечку.

Снятие панели приборов

Тюнинг панели приборов ВАЗ-2107

Это первый этап любого тюнинга, который придется выполнит во всех случаях. Прежде чем приступить к работе, ознакомьтесь с инструкцией.

Порядок действий следующий:

  • отключить минусовую клемму с АКБ;
  • убрать все имеющиеся на панели рукояти отопителя (действуйте осторожно – они легко ломаются);
  • отвинтить гайку, удерживающую на месте рычажок, сбрасывающий показания;
  • протолкнуть его внутрь;
  • снять заглушки с шурупов фиксирующих демонтируемый элемент;
  • выкрутить их отверткой;
  • панель вытащить из слона.

Подсветка

Сейчас обычно используют светодиоды. Прелесть их в том, что установка производится очень просто и быстро. К тому же существует немало доступных цветов. Выбор одного из них наиболее сочетающегося с внутренним оформлением или покраской кузова позволит превратить вашу «семерку» в настоящий шедевр.

Как правило, на одну панель достаточно установить всего десяток диодов, чтобы радикально осовременить ее внешний вид. Соединяют их между собой шлейфом из проводков. Дополнительно их матируют мелкой шкуркой – без этой операции гореть они будут излишне ярко.

Оптимальный вариант расположения:

  • по четыре штуки в углах габаритных приборов;
  • один диод на два небольших датчика;
  • остальные – на ваш выбор.

После завершения работы подключите панель к питанию и убедитесь, что все функционирует как надо.

Вместе с подсветкой имеет смысл установить и новые стрелки. Поработать здесь придется немало. Указатели покупают готовые или вырезают их из плексигласа. Не делайте этого, если не уверены в способности разобрать и собрать обратно механизмы.

Тюнинг шкал

Тюнинг панели приборов ВАЗ-2107

В базовом варианте фон всех шкал черный. Отметки на них выглядят слишком блекло. Данный стиль был актуальным примерно 2 десятилетия назад. В наше время такое оформление смотрится бедновато.

Шикарного спортивного вида достигают установкой белых шкал с контрастно-черными обозначениями. Изготовить их можно на цветном принтере на самоклеящейся пленке.

Занимаясь усовершенствованием на этом этапе, не забывайте соблюдать максимальную осторожность – механизмы крайне хрупки.

Расширение функционала

ВАЗ-2107 оснащен минимумом приборов, и потому монтаж новых позволит существенно увеличить информативность панели. Чаще всего добавочно ставят:

  • датчики освещенности и температуры;
  • индикатор расхода горючего на километр;
  • ЭБУ;
  • телевизор и пр.

Под них вырезаются дополнительные отверстия. Требуется также установить проводку и внести изменения в конструкцию машины (в частности снабдить его отсутствующими датчиками).

Как усовершенствовать приборную панель и консоль ВАЗ-2107

Отечественный ВАЗ-2107 во многом уступает своим зарубежным аналогам, многие автолюбители сетуют на слишком простую внутреннюю отделку, которая не имеет оригинальных особенностей. Однако, грамотный тюнинг торпеды ВАЗ-2107 позволяет преобразить транспортное средство до неузнаваемости, повысив уровень прежних деталей до типовых элементов дорогих иномарок. Благодаря своей простоте и классическому дизайну приборная панель может быть модифицирована владельцем сколько угодно и как угодно. Рассмотрим основные моменты усовершенствований торпеды и бороды отечественного ВАЗ-2107.

Тюнинг панели приборов

Панель приборов от ВАЗ-2107

Проще всего сделать своими руками тюнинг торпеды ВАЗ-2107 воспользовавшись готовым комплектом разнообразных тюнинг-аксессуаров, которые продаются практически в любом современном магазине автозапчастей. Благодаря заранее раскроенным материалам автомобилист может всего за пару часов заменить штатные детали, предварительно проведя их демонтаж. Если есть желание установить новый готовый комплект на свой автомобиль, хозяину транспортного средства понадобится только отвёртка и знания, касающиеся конфигурации электрических разъёмов. Пошаговая инструкция всегда сопровождает подобные комплекты с деталями, что значительно упрощает процесс сборки.

Однако, сделать индивидуальный дизайн и подобрать соответствующий стиль приборной панели отечественного авто не просто, правда, в этом случае тюнинг торпеда ВАЗ-2107 потребует незначительного количества денежных средств. Если автомобилист решит самостоятельно произвести модернизацию торпеды, целесообразнее начать с замены заводских наклеек и стрелочек. В автомагазинах можно купить готовые комплекты разных наклеек, так как на создание уникальных дизайнерских образцов потребуется больше времени и средств, хотя вариант самостоятельного изготовления элементов в результате получается эффектнее заводского.

Панель приборов на ВАЗ-2107 с подсветкой

Тюнинг торпеды ВАЗ-2107 своими руками подразумевает аккуратную замену наклеек и стрелок, расположенных на панели приборов. Стоит отметить, что во время модернизации этих элементов не следует торопиться, используемые детали очень хрупкие, из-за чего могут при неосторожном движении легко сломаться.

Для того чтобы усовершенствованная панель имела эстетичный вид, необходимо перед заменой заводских стрелок и наклеек грамотно разметить границы всех имеющихся шкал. Затем устанавливаемую в приборную панель стрелку расположить в «нулевом» положении, после этого обезжирить поверхность, чтобы удалось правильно и аккуратно наклеить новые детали.

Модернизация торпеды ВАЗ-2107 может подразумевать установку дополнительной светодиодной подсветки. Обновлённая панель будет иметь яркий индивидуальный стиль. Установка нового светодиодного освещения производится одним из способов:

  • замена заводских лампочек;
  • замена подсветки по периметру всей панели.

Приобретать для последующей установки в приборную панель ВАЗ-2107 следует только такие светодиоды, которые соответствуют напряжению бортовой сети (12 Вольт). Дальнейшие действия заключаются в демонтаже штатной приборной панели и установке новых светодиодов, которые будут расположены на месте стандартного освещения. Проводя подобные манипуляции, не следует забывать о полярности. При желании осветить весь периметр приборной панели придётся удлинить имеющуюся проводку. Крепление нового осветительного оборудования следует осуществлять посредством специального клея.

Тюнинг консоли

Тюнинг консоли ВАЗ-2107 представляет собой оптимизацию передней панели, в результате которой в авто может появиться множество полезных особенностей и преимуществ, таких, как новые магнитофон, часы или прикуриватель. Доработка бороды ВАЗ-2107 позволяет сделать транспортное средство более оригинальным и функциональным. Любой желающий посредством несложных усовершенствований может установить в машину проигрыватель, современные часы, USB-розетку, устройства для контроля за электросетью и маленькие «кармашки» для небольших предметов.

Среди основного инструментария, без которого невозможен тюнинг штатной бороды ВАЗ-2107, стоит отметить: электрические лобзик и дрель; «болгарку»; слесарный уголок; простой карандаш; линейку; клей и степлер для мебели.

Создаваемый своими руками тюнинг бороды ВАЗ-2107 может подразумевать изготовление новой панели, которая изначально будет иметь специальные участки для расположения переключателей и индикаторов. Проще всего тюнинг консоли осуществить посредством обыкновенной фанеры с толщиной около 6 мм. В качестве отделочных материалов целесообразно использовать искусственную кожу, идеально сочетающуюся по цвету с остальными элементами салона. В последнее время автовладельцы приспособились внедрять даже карбон.

Тюнингованная панель приборов на ВАЗ-2107

Тюнинг бороды ВАЗ-2107 можно осуществить с помощью комплексной модернизации, которая «в корне» изменит интерьер авто. Замену заводской «отделки» на дверях и других элементах салона можно произвести посредством карбона и кожвинила. Новую консоль необходимо будет расположить на месте заводского приспособления, которое должно быть предварительно демонтировано. Сняв стандартную бороду, автомобилист сможет быстро произвести замеры для дальнейшего создания чертежей.

Заключение

Конечно, на преобразование и усовершенствование приборной панели отечественного авто придётся потратить немало свободного времени, однако, грамотный подход и желание сделать свою машину лучше позволят произвести эффектный тюнинг, который может стать предметом гордости владельца.

Тюнинг панели приборов ваз 2107

Ваз 2107 отличается достаточно скромным и простым, по нынешним меркам, оформлением салона. Поэтому автовладельцы своими руками делают тюнинг, делая внешний вид ярким и индивидуальным. Тюнинг панели приборов — это наверное первоочередной способ улучшить неброский и простой ее внешний вид.

Почему приборной панели ВАЗ 2107 при тюнинге уделяют особое внимание? Именно потому что на приборную панель обращают внимание пассажиры и в том числе сам водитель, во время поездки. Поэтому тюнинг салона следует начинать с доработки панели приборов.

Способы тюнинга

Какой способ тюнинга приборной панели выбрать, будет зависит от умений и материальных возможностей автовладельца.

  1. Можно купить готовые детали, для тюнинга, и установить их заместо родных. Это не самый дешевый и оригинальный способ, зато простой, тут же сразу преобразится внешний вид панели и всего салона. С установкой проблем не возникнет, разъемы выполнены так, что ошибиться при подключении приборов невозможно.
  2. Приобрести дополнительные приборы (эконометр, бортовой компьютер, термометр и многое другое) и гармонично вписать их в классический дизайн панели приборов автомобиля.
  3. Самостоятельно сделать тюнинг, заменив стрелки и шкалу, установив подсветку на приборах. Стрелки и приборную шкалу купить или можно изготовить самостоятельно.

tyuning-paneli-priborov-vaz-2107_4

Начать следует со снятия панели, независимо от того будете ли вы делать тюнинг приборной панели самостоятельно или установите готовые приборы.

Как снять приборную панель

Перед снятием приборной панели необходимо отключить клемму массы от аккумулятора.

Снятие панели производятся в следующей последовательности:

    1. снять пластиковые ручки с рычагов управления вентиляцией и отоплением салона;

    tuning-snyatie-paneli-vaz-2107

      1. вытащить тросик сброса суточного пробега;

      tuning-snyatie-paneli-vaz-2107_2

        1. открутить саморез крепящий панель приборов и выдвинуть панель, для доступа к нему, нужно снять декоративную накладку;

        tuning-panel-vaz-2107_3

          1. открутить тросик спидометра и отсоединить его;

          tuning-panel-vaz-2107_4

          1. отсоединить шланг от эконометра;
          2. отсоединить колодки проводов от приборов;
          3. вытащить приборную панель.

          Тюнинг своими руками

          Сделать тюнинг панели своими руками, потратив при этом минимальное количества денежных средств. Первый вариант это замена стрелок и наклеек на приборах. Наборы наклеек и стрелок продаются свободно, можно использовать их, а можно разработать индивидуальные дизайнерские наклейки – это конечно будет дороже, но за то у вас будет уникальный тюнинг приборной панели вашего авто.

          tyuning-paneli-priborov-vaz-2107_5

          При выполнении данной работы необходимо помнить два важных момента:

          • Надо помнить что стрелки и штифты, на которые они ставятся – детали довольно хрупкие, поэтому снимать и ставить их нужно с особой осторожностью.
          • Перед тем как приступить к наклейке новых циферблатов, нужно:
            • Отметить границы стрелки на шкале в нулевом положении, чтобы не допустить погрешность в показаниях;
            • Обезжирить тщательно поверхность панели приборов, чтобы при эксплуатации они не отклеились;

            Помимо всего этого, неповторимый стиль панели приборов можно создать установив светодиодную подсветку. Данная работа не очень сложная, выполнить ее своими руками не составит особых усилий.

            tyuning-paneli-priborov-vaz-2107_6

            Существует два способа установки светодиодной подсветки:

            1. На штатные места лампочек освещения;
            2. Подсветка, снизу или сверху, по периметру всей панели приборов.

            tyuning-paneli-priborov-vaz-2107_7

            tyuning-paneli-priborov-vaz-2107_8

            Так же, некоторые автолюбители устанавливают новые приборы на приборную панель, которые кроме внешнего вида имеют и практическое применение. К этим приборам относятся:

            • Бортовой компьютер;
            • Эконометр;
            • Электронные часы;
            • Датчик температуры в на улице/в салоне и многое другое.

            Данные приборы подбирают таким образом, чтобы они гармонично вписались в общий, по цвету и стилю, тюнинг панели приборов.

            Полезные доработки


            На свой Ваз ГБО я установил давно, и все это время отслеживал уровень газа «по одометру». Иногда приходилось открывать багажник и поглядывать на стрелку. Но хотелось чтобы все было по человечески. Машина у меня карбюраторная, а ГБО второго поколения. На рынке существует много различных индикаторов уровня газа выполненных в виде ряда светодиодов. У товарища такой стоит. Мне он показался малоинформативным, и я решил собрать адаптер, который позволял бы синхронно отображать уровень газа на бензиновом индикаторе уровня топлива.

            Установка салонного зеркала с автоматическим затемнением


            И так, тема для тех, чьи машины по любой из причин не имеют тонировки заднего стекла и кто испытывает дискомфорт при ночной езде по трассам и городу из-за засветки фарами сзади идущих машин.
            Хватит это терпеть!
            Решений этой проблемы несколько: можно просто затонировать заднее стекло или притонировать само зеркало. Думаю что объяснять все недостатки этого метода нет необходимости. Так случилось, что у меня нет ни тонировки и зеркало не имеет переключателя режимов "день/ночь". Посему было принято решение установить салонное зеркало заднего вида от иномарки с автоматическим затемнением.

            Доработка штатной работы ЭПХХ на ВАЗ-2104, ВАЗ-2105, ВАЗ-2107, ВАЗ-2121


            Для начала предлагаю рассмотреть принцип работы обычной штатной системы экономайзера принудительного холостого хода на ВАЗ-2107 с карбюратором ОЗОН и штатным блоком управления ЭПХХ. Что бы понять для чего эта система нам нужна и нужна ли вообще, так как многие просто анулируют этот блок, подключая напрямую +12 вольт от зажигания у электро-магнитному клапану и привет, что есть клапан, что нету. Итак, цитируем мурзилку:

            Автоматическое открытие и ЗАКРЫТИЕ багажника на ВАЗ-2107

            Автоматическое открытие и ЗАКРЫТИЕ багажника на ВАЗ-2107 с брелка сигнализации.

            Какие КПП бывают на ВАЗ классику


            Далеко не все в курсе, что существует как минимум три типа КПП на ВАЗовской классике. И 4 типа редукторов заднего моста. И все они отличаются своими тяговыми и скоростными характеристиками. И комбинируя эти узлы и агрегаты можно из классики сделать тяговую лошадку, скоростной болид, дрифт-корч или универсальный автомобиль на все случаи жизни. В этой статье мы вам и расскажем, о том какие виды КПП встречаются, чем отличаюся, и чего можно добиться той или иной их комбинацией ;) Коробки бывают 2101, 2105, 2106. Передачи (1я, 2я, 3я) в 2101 короче, чем в 2105, в 2106 — длиннее. Редукторы бывают с передаточным числом 3.9, 4.1, 4.3, 4.44.

            Установка и подключение магнитолы на ВАЗ-2107 в штатное место на консоли


            Улучшаем фонари освещения заднего хода на ВАЗ-2107


            Дорогие друзья. Ни для кого уже давно не секрет, что стоковые фонари заднего хода на ВАЗ-2107 светат не очень, лампочки 2х21 Вт. явно не справляются с поставленной им задачей, а если машина еще и затонирована и фонари немного "уставшие" то движение задним ходом в темное время суток очень сильно затрудняется.

            Заедает педаль газа на карбюраторной классике? Вам сюда :)

            Я думаю что практически каждый классиковод на карбюраторной классике сталкивается с моментом, когда начинает заедать педаль газа в самом начале хода. Это вносит некоторые неудобства - тронуться очень плавно не получается - ибо при легком нажатии на газ педель заклинивалао и машина глохла а если надавить сильнее то педаль газа проскакивает этот "заедающий" участок, но обороты сильно резко возрастают и машина начинает дергаться.
            Как вариант в таких случаях - использовал прегазовку. Но газовать перед каждым троганьем с места рано или поздно надоест! Что интересно - при отсоединенных тягах карбюратора в самом карбюраторе ничего нигде не заедает. Точно так же не заедает и сама педаль газа при отсоединенных тягах от карбюратора. А вот все в сборе - подклинивает маленько педаль и все тут.

            Установка тросиковой педали газа на классику


            Вот обещанное описание процесса установки тросиковой педали газа с солекс 21053 под двигатель 2103 (может кому пригодиться)

            Начнем с того, что объясним для чего это мне надо было делать.
            Дело в том, что при установке солекса на классику привод педали газа имеет много люфтов, из-за чего корректной работы всего этого механизма не наблюдается. при установке тросика подача топлива происходит адекватно нажатия на педаль газа, без рывков и провалов.

            Тюнинг приборной панели Ваз 2107


            Тюнинг Ваз 2107

            “Семерка” отличается достаточно простым и скромным по современным меркам оформлением салона. Поэтому автовладельцы собственными силами преображают интерьер машины, делая его внешний вид индивидуальным и ярким. Тюнинг панели приборов ВАЗ 2107 — один из первоочередных способов улучшить простой и неброский внешний вид “приборки” автомобиля.

            Направления тюнинга приборной панели ВАЗ 2107

            Выбор способа доработки приборной панели зависит от материальных возможностей и умений автовладельца.

            1. Приобрести готовые тюнингованные детали и установить их вместо “родных”. Это не самый оригинальный и дешевый, зато простой способ преобразить внешний вид “приборки” и всего салона. С установкой приобретенных деталей проблем не возникает: для работы нужна лишь отвертка, а разъемы выполнены так, что ошибиться при подключении приборов практически невозможно. Также можно поехать в специализированное тюнинг-ателье.
            2. Приобрести дополнительные приборы (бортовой компьютер, эконометр, термометр, датчики приближения и другие) и органично вписать их в классический или оттюнингованный дизайн панели приборов “семерки”.
            3. Самостоятельно произвести тюнинг приборки ВАЗ 2107, установив подсветку, заменив шкалу и стрелки на приборах. Новую приборную шкалу и стрелки можно изготовить самостоятельно или купить уже готовые изделия. Этот ход открывает широкие возможности для придания автомобилю индивидуальности, но требует наличия определенных навыков и затрат времени.

            Независимо от того, собираетесь ли вы установить готовые приборы или провести тюнинг торпеды ВАЗ 2107 самостоятельно, работы следует начать со снятия “приборки”.

            Демонтаж приборной панели ВАЗ 2107

            Перед снятием приборной панели обязательно отключите клемму “массы” аккумулятора.

            Дальнейшие операции производятся в такой последовательности:

            Тюнинг приборной панели Ваз 2107

            • снять пластиковые ручки с рычагов управления отоплением и вентиляцией салона;
            • вытащить ручку кнопки сброса суточного пробега;
            • снять декоративную накладку самореза, крепящего панель приборов;
            • выкрутить саморез крепления при помощи крестовой отвертки и выдвинуть панель;
            • открутить рифленую гайку крепления тросика спидометра и отстыковать его;
            • отсоединить шланг подвода разрежения воздуха;
            • расстыковать разъемы проводов от приборов;
            • вытащить приборную панель.

            [tip]Совет: для удобства сборки стоит перед отсоединением разъемов промаркировать их маркером. Это самый простой тюнинг панели ВАЗ 2107, который можно выполнить.[/tip]

            Установка готовых тюнингованных приборов на ВАЗ 2107

            Габариты и разъемы готовых приборов, которые предназначены для модернизации “приборки”, не отличаются от штатных. Их установка не составляет проблемы.

            Перепутать подключение разъемов к приборов практически невозможно — они отличаются по форме.

            Единственное, на что следует обратить внимание, если вы выбрали такой способ произвести тюнинг торпеды ВАЗ 2107 — тросик спидометра. Он установлен в оплетке так, что свободно извлекается в направлении салона. При этом он может выйти из зацепления с приводом спидометра на КПП. Если это произошло, то после затяжки гайки крепления на спидометре последний не будет работать. Чтобы не пришлось снова снимать приборную панель и устранять неисправность, следует проверить положение тросика перед установкой гайки.

            После крепления тросика остается лишь затянуть саморез крепления приборной панели и установить на место декоративные накладки и кнопку сброса дневного пробега.

            Установка дополнительных приборов и индикаторов на торпеде ВАЗ 2107 зависит лишь от вкусов и фантазии автовладельца.

            Самостоятельное изготовление стрелок и наклеек приборов

            Чтобы доработать панель приборов ваз 2107,осуществив тюнинг своими руками, понадобятся новые стрелки и наклейки для приборов. Их можно купить, а можно самостоятельно разработать индивидуальные дизайнерские наклейки. Последнее сложнее и дороже, но гарантирует уникальный вид “приборки”.

            При замене наклеек и стрелок надо учитывать такие моменты:

            • стрелки и штифты, на которые они устанавливаются — очень хрупкие изделия. Неосторожными действиями можно повредить не только устанавливаемые детали, но и сами приборы;
            • перед наклейкой новой шкалы следует тщательно очистить и обезжирить поверхность, иначе внешний вид прибора может быть испорчен;
            • необходимо правильно установить стрелки, иначе приборы будет показывать неверное значение.

            Тюнинг приборов производится следующим образом:

            • снять приборы;
            • аккуратно снять стрелки приборов;
            • снять старые наклейки;
            • зачистить и обезжирить поверхность;
            • наклеить новые наклейки;
            • установить новые стрелки приборов.

            Стрелки удобно снимать плоскогубцами. Тянуть нужно ровно, чтобы не погнуть ось, на которую надета стрелка.

            [tip]Важно: стрелка спидометра лежит на ограничителе, установленным между показаниями 0 и 20 км/час. Начальное положение стрелки без ограничителя находится в положении меньше нуля. С тыльной части прибора находится механический диск, вращающийся вместе со стрелкой. Чтобы после установки новой стрелки спидометр давал правильные показания, необходимо поставить на диске и корпусе спидометра метки, соответствующие положению стрелки на ограничителе. При установке новой стрелки нужно просто совместить положение меток на диске.[/tip]

            Установка светодиодной подсветки приборов ВАЗ 2107

            Тюнинг приборной панели ваз 2107 с изменением подсветки создаст неповторимый стиль интерьера “семерки” в ночное время. Установить светодиодную подсветку не сложно, для этого не нужны особые навыки и приспособления.

            Тюнинг приборной панели Ваз 2107

            Поставить светодиоды можно за приборной шкалой, в местах установки стандартных ламп, или расположить по периметру приборов.

            Установка светодиодов на место штатной подсветки обеспечивает лучшее освещение приборной шкалы, поэтому более предпочтительна. При подключении светодиодов следует обратить внимание на полярность, иначе подсветка работать не будет.

            Также стоит заменить штатную подсветку переключателей и кнопок управления на светодиоды того же цвета, как на подсветке приборов. Это создаст единый гармоничный стиль приборной панели.

            Читайте также: