Фиат альбеа как сложить заднее сиденье

Обновлено: 10.05.2024

Инструкция по эксплуатации FIAT Albea

ные затруднениЯ, ‚ы собираетесь
взЯть запасную канистру с бензином,
выполнЯйте все действующие пред-
писаниЯ. ‘ледует пользоватьсЯ толь-
ко канистрами сертифицированной
конструкции. Šàíèñòðà должна быть
прочно закреплена. днако и в этом
случае опасность пожара при аварии
увеличитсЯ.

осле того как сиденье откинуто,

поместите ремень центрального места
в нерабочее положение

тем как вернуть сиденьЯ в исходное
положение, убедитесь, что гнезда
прЯжек размещены между подушками
и спинкой заднего сиденьЯ, не меша-
ют правильной установке сиденьЯ, ни
за то не задевают и сохранЯют рабо-
тоспособность.

‚ случае аварии незакре-

пленный тЯжелый груз в
багажнике может послу-

жить причиной травмы пассажи-
ров.

1) азместите центральный ремень

безопасности и прЯжки всех ремней в
соответствующих гнездах

2) отЯните ручку (рис. 79) впе-

ред по ходу движениЯ автомобилЯ и
опрокиньте подушку сиденьЯ.

3) ажав на расположенные с тыль-

ной стороны подголовников заднего
сиденьЯ рычаги

(рис. 69), освобо-

дите спинку сиденьЯ из фиксаторов.

4) олностью опустите подголов-

ники заднего сиденьЯ.

5) ропустив ремни безопасности

по бокам спинки, опрокиньте спинку
сиденьЯ вперед

(рис. 70) таким обра-

зом, чтобы получилась ровнаЯ пло-
щадка на одном уровне с полом ба-
гажника.

—тобы вернуть сиденье в нормаль-

1) ропустив ремни безопасности

по бокам спинки, верните спинку си-
деньЯ в вертикальное положение.
“бедитесь, что она надежно зафикси-
рована.

2) ‚ерните подушку сиденьЯ в пер-

3) трегулируйте положение под-

головников заднего сиденьЯ по высо-
те.

…сли сиденье двойное, можно от-

дельно откидывать левую и правую
части сиденьЯ.

Как Albea ни назови.

Тестировать FIAT Albea было особенно интересно, поскольку эта машина наряду с Renault Logan стала хитом российских продаж. Априори можно предположить, что одна другой стоит, а значит, вся разница в мелочах.

Цена все же определяет содержимое. Поэтому не удивляет, что коробка передач в Albea только механическая, а двигатель скромный — 1,4 л мощностью 77 л.с. Зато он прост, надежен и экономичен: расход бензина по паспорту — 8,2 л в городе и 5 л на шоссе (АИ-95). Менеджер автосалона подтвердил мои предположения, что итальянцы слегка скорректировали официальные цифры в сторону уменьшения, но ненамного: в городе машина потребляет меньше 9 л, на трассе — 5,5 л. Работающий кондиционер прибавляет еще пол-литра.

Да-да, в бюджетном авто в комплектации Classic прописался довольно эффективный (но шумный) кондиционер. Перечень прочих благ цивилизации обширен: подушка безопасности водителя, ГУР, передние стеклоподъемники, гидрокорректор фар, иммобилайзер, ц/з, аудиоподготовка (аж для шести динамиков, но ни самих 16-сантиметровых динамиков, ни пищалок, ни магнитолы нет — покупайте и устанавливайте!), электрорегулировка зеркал джойстиком и борткомпьютер.

Последний помимо стандартных функций — время, дата, температура за бортом, суточный и общий пробег, средний за поездку расход топлива — предупреждает о превышении установленной скорости. Это что-то типа примитивного круиз-контроля: ты заранее выставляешь скорость, которую не хочешь превышать, и, если разогнался сверх меры, звучит зуммер и на дисплее появляется изображение восклицательного знака в треугольнике.

Но это нам еще предстоит оценить, пока же фотографируем машину с разных точек. Экстерьер без изысков и несет на себе печать времени: по сути дела, это Palio 15-летней давности после легкой «подтяжки». Это не упрек, ведь и Lanos — праправнук более древнего Opel Kadett, и ничего, востребован.

У Albea большой клиренс, ровные зазоры между кузовными деталями, качественная окраска. Двери, крышки капота и багажника закрываются с негромким вкусным звуком. Посадка назад потребует определенной сноровки: угол открывания задних дверей мог быть и побольше. Зато передние распахиваются почти перпендикулярно кузову. И багажник огромный: слон влезет!

Интерьер показался на порядок современнее. Понятно, что материалы — и пластик, и ткань — дешевы, но панель приборов, форма и расцветка сидений по-итальянски стильные. Эргономика водительского места заслуживает всяческих похвал: щиток прекрасно виден, предельно информативен и даже все второстепенные кнопки и переключатели под рукой. Нашелся лишь один прокол: кругляши управления кондиционером утоплены в колодцах, а толстыми пальцами в эту щель можно и не попасть. Зато в отличие от того же Logan сам блок управления расположен удобно, как и магнитола (после ее установки), — не придется отвлекаться от дороги, чтобы переключиться с радио на проигрыватель.

Вообще-то наличие заднего раскладывающегося сиденья — это норма, и упоминаю я об этом, сидя в Albea, лишь потому, что в Logan такого комфорта не предусмотрено. В FIAT троим сзади будет тесно, но не в ногах, а в плечах.

Работа двигателя на холостых почти не слышна, «голос» прорезается после 3000 оборотов. Надо признать, приличная шумоизоляция для бюджетного авто. Разгоняется Albea довольно энергично: по динамике он примерно на одном уровне с Lanos, Nexia или Logan 1.6, и это при том, что у «итальянца» двигатель меньшего объема и мощности. Передачи втыкаются четко, сама рукоятка невысокая. На этом череда приятных впечатлений сошла на нет.

Сначала разочаровали тормоза. Да, они тормозят и машина в конце концов останавливается, но как-то неохотно и вовсе не там, где прогнозируешь. Возможно, наличие ABS восполнит этот пробел (как и в Ford Focus), но эта опция у FIAT Albea доступна лишь в топовой комплектации Comfort, мы же знакомимся с Classic.

При резком торможении заметил, что автомобиль сильно клюет носом. Потом я начал резче входить в повороты, просто кружился на месте (кстати, у «итальянца» крохотный радиус разворота). Так и есть, подвеска настроена мягко, в маневре машина валкая, ощутимо кренится. Да и управляемость не идеальная, постоянно приходится чуть корректировать направление движения.

Итак, в Albea надо умерить амбиции гонщика. Это просто средство передвижения из пункта А в пункт Б, но передвижения достаточно комфортного. Впрочем, гонщика эта умная машина сама притормаживает.

лЯ пассажиров на заднем сиденье.

щих на заднем сиденье, встроена в па-
нель обивки правой двери.

—тобы открыть или извлечь пепель-

ницу, нажмите в направлении, указан-
ном стрелками.

ðèñ. 68 - versione EL

Šîçûðüêè расположены с обеих

сторон внутреннего зеркала заднего
вида. х можно отклонить вперед или
повернуть вбок.

а обратной стороне козырька во-

дителЯ имеетсЯ карман длЯ докумен-
тов, а козырек пассажира оборудован
зеркалом (если предусмотрено)

„лЯ водителЯ и пассажира
на переднем сиденье (рис. 65)

асполагаетсЯ на центральной кон-

„лЯ пользованиЯ нажмите кнопку

„лЯ очистки пепельницу можно вы-

тобы закрыть двери снаружи.

—тобы закрыть двери
снаружи:

‡ахлопнув двери, вставьте ключ в за-

мок одной из передних дверей и по-
верните его в положение

—тобы открыть/закрыть
изнутри передние двери:

—тобы отпереть дверь, потЯните за

—тобы закрыть люк, захлопните

дверь и нажмите на рычажок ; при
этом запираютсЯ как передние, так и
задние двери.

—тобы открыть/закрыть
изнутри задние двери:

—тобы отпереть дверь, потЯните за

(рис. 71); если задейст-

вовано устройство обеспечениЯ безо-
пасности детей

(рис. 72), дверь не

—тобы закрыть люк, захлопните

дверь и нажмите на рычажок .

(рис. 71) задней двери

запирает/отпирает только эту дверь.

режде чем открыть

дверь, убедитесь, что это
абсолютно безопасно.

втомобиль оборудован централь-

ным замком (одновременно запираю-
щим/отпирающим все двери).

—тобы открыть двери
снаружи:

‚ставьте ключ в замок одной из пе-

редних дверей, поверните его в поло-
жение

1 (рис. 69) и потЯните ручку

стройство блокирует замок задней двери, не позволЯЯ отпереть.

“стройство блокирует замок задней

двери, не позволЯЯ отпереть его из са-
лона.

—тобы задействовать устройство,

вставьте конец ключа зажиганиЯ
в прорезь

(рис. 72) устройства

и поверните ключ.

1. “стройство выключе-

2. “стройство включе-

но (включение устройства подтвер-
ждаетсЯ поЯвлением точки желтого
цвета).

“стройство остаетсЯ включенным,

даже если ‚ы отпираете центральный
замок.

из дверей закрыта неплотно, а также в
случае неисправности центрального
замка система не срабатывает и после
нескольких попыток отключаетсЯ
примерно на две минуты. ‚ течение
этих двух минут замки дверей можно
запереть/отпереть вручную без вме-
шательства электроприводов замков.

о прошествии двух минут электрон-

ный блок управлениЯ системой вновь
готов к приему команд.

…сли причина несрабатываниЯ цент-

рального замка была устранена, систе-
ма снова будет работать в нормальном
режиме, если нет Р система снова от-
ключитсЯ на 2 минуты.

ри перевозке детей все-

гда задействуйте устройст-
во обеспечениЯ их безопас-

ередние клавиши (рис. 73)

а накладке кармана двери водите-

лЯ находЯтсЯ клавиши управлениЯ,
с помощью которых, когда ключ за-
жиганиЯ находитсЯ в положении
MAR, можно опустить и поднЯть:

A. ‘текло левой передней двери.
‚. ‘текло правой передней двери.
‚ подлокотник передней двери со

стороны пассажира также вмонтиро-
вана клавиша управлениЯ правым пе-
редним стеклоподъемником.

—тобы опустить стекла, нажмите на

клавиши сверху вниз. —тобы поднЯть
стекла, отожмите клавиши вверх.

123 ƒ † š

—тобы открыть дверь багажника

снаружи, ключом зажиганиЯ откройте
замок

—тобы открыть дверь багажника из

салона, потЯните за рычаг

76), расположенный сбоку от сиденьЯ
водителЯ (если предусмотрено).

‚ зависимости от модификации

внешний вид рычага

‚ (если он предусмотрен)

открывает дверцу заливной горлови-
ны.

а некоторых модификациЯх, если

удерживать кнопку со стороны води-
телЯ нажатой более половины секун-
ды, включаетсЯ автоматический ре-
жим: стекло останавливаетсЯ только
дойдЯ до конца хода (либо нужно
еще раз нажать кнопку).

еправильное использова-

ние электрических стекло-
подъемников может приве-

сти к травме. еред включением
и во времЯ работы стеклоподъемни-
ка следите, чтобы пассажиры не по-
лучили повреждений как непосред-
ственно от движущихсЯ стекол, так
и от попаданиЯ в них каких-либо
предметов. ‚ыходЯ из автомобилЯ,
всегда вынимайте ключ из замка за-
жиганиЯ. ‚ противном случае элек-
трические стеклоподъемники при
нечаЯнном включении могут стать
источником опасности длЯ остав-
шихсЯ в автомобиле пассажиров.

учные стеклоподъемники

задних дверей (рис. 74)

—тобы опустить/поднЯть стекла две-

рей, вращайте соответствующие ручки

‡апрещаетсЯ прикасать-

сЯ к рычагу привода замка
багажника во времЯ дви-

„лЯ закрытиЯ нажмите на дверь ба-

гажника в районе замка и закройте до
щелчка.

‚ багажнике имеетсЯ плафон осве-

щениЯ; когда открываетсЯ дверь ба-
гажника, включаетсЯ свет.

сЯ превышать допустимыенормы загрузки багажника.

Šàòåãîðè÷åñêè запрещает-

сЯ превышать допустимые
нормы загрузки багажника

„вижение с открытой

дверью багажника запре-
щено законом, поскольку

при этом не виден номерной знак.
Šðîìå того, выхлопные газы могут
попасть в багажник.

а некоторых модификациЯх мож-

но увеличить объем багажника, отки-
нув частично или полностью заднее
сиденье.

необходимо откинуть заднее сиде-
нье, сначала отстегните ремень
(рис. 77) от гнезда ‚ (рис. 77), на-
жав кнопку

‘ (рис. 77). ткинув си-

денье, вставьте прЯжку в специальное
гнездо

(рис. 78) на задней полке.

сли при поездках в регио.

…сли при поездках в регио-

ны, где приобретение топли-
ва представлЯет определен-

ные затруднениЯ, ‚ы собираетесь
взЯть запасную канистру с бензином,
выполнЯйте все действующие пред-
писаниЯ. ‘ледует пользоватьсЯ толь-
ко канистрами сертифицированной
конструкции. Šàíèñòðà должна быть
прочно закреплена. днако и в этом
случае опасность пожара при аварии
увеличитсЯ.

осле того как сиденье откинуто,

поместите ремень центрального места
в нерабочее положение

тем как вернуть сиденьЯ в исходное
положение, убедитесь, что гнезда
прЯжек размещены между подушками
и спинкой заднего сиденьЯ, не меша-
ют правильной установке сиденьЯ, ни
за то не задевают и сохранЯют рабо-
тоспособность.

‚ случае аварии незакре-

пленный тЯжелый груз в
багажнике может послу-

жить причиной травмы пассажи-
ров.

1) азместите центральный ремень

безопасности и прЯжки всех ремней в
соответствующих гнездах

2) отЯните ручку (рис. 79) впе-

ред по ходу движениЯ автомобилЯ и
опрокиньте подушку сиденьЯ.

3) ажав на расположенные с тыль-

ной стороны подголовников заднего
сиденьЯ рычаги

(рис. 69), освобо-

дите спинку сиденьЯ из фиксаторов.

4) олностью опустите подголов-

ники заднего сиденьЯ.

5) ропустив ремни безопасности

по бокам спинки, опрокиньте спинку
сиденьЯ вперед

(рис. 70) таким обра-

зом, чтобы получилась ровнаЯ пло-
щадка на одном уровне с полом ба-
гажника.

—тобы вернуть сиденье в нормаль-

1) ропустив ремни безопасности

по бокам спинки, верните спинку си-
деньЯ в вертикальное положение.
“бедитесь, что она надежно зафикси-
рована.

2) ‚ерните подушку сиденьЯ в пер-

3) трегулируйте положение под-

головников заднего сиденьЯ по высо-
те.

…сли сиденье двойное, можно от-

дельно откидывать левую и правую
части сиденьЯ.

126 š

—тобы открыть капот:
1) отЯните за рычажок (рис.

ту операцию следует

производить, только ко-
гда автомобиль останов-

лен. режде чем открыть капот,
убедитесь, что рычаги стеклоочи-
стителей не поднЯты над ветро-
вым стеклом.

2) ажмите на рычаг (рис. 83).
3) ‚зЯвшись рукой за центр перед-

ней кромки капота, поднимите капот;
одновременно освободите из фикса-
торов опорную штангу

4) ‚ставьте конец штанги в гнездо

‚нимание. …сли опорнаЯ

штанга будет установлена
неправильно, крышка ка-

пота может самопроизвольно за-
хлопнутьсЯ.

ока двигатель не ос-

тынет, будьте особенно
осторожны, проводЯ ра-

боты в моторном отсеке, чтобы
не обжечьсЯ. е приближайтесь
к электровентилЯтору: он может
начать вращатьсЯ даже при из-
влеченном из замка ключе зажи-
ганиЯ. одождите, пока двига-
тель остынет.

Ƒ † š š

роехав несколько ки-

лометров, проверьте за-
тЯжку винтов креплениЯ

поперечных дуг и прочих устано-
вленных на продольные дуги

Šàòåãîðè÷åñêè запре-

щаетсЯ превышать допус-
тимые нормы загрузки

„лЯ доступа к гнездам креплениЯ

багажника слегка отогните уплотните-
ли дверей в местах, указанных на

—тобы закрыть капот:
1)

риподнЯв капот одной рукой,

другой выведите штангу

‚ и разместите ее в соответ-

пустите крышку капота до вы-

соты примерно 20 см над моторным
отсеком.

тпустите крышку: капот закро-

бЯзательно проверь-

те, чтобы крышка капота
была надежно закрыта. ‚

противном случае она может от-
крытьсЯ при движении.

удьте особо внима-

тельны, если на вас наде-
ты шарф, галстук или дру-

гие свободно свисающие пред-
меты одежды. …сли они будут за-
тЯнуты движущимисЯ механиз-
мами, вы можете получить серь-
езную травму.

‘ледите за тем, чтобы

дверь багажника при от-
крывании не ударЯлась о

грузы, перевозимые на крыше.

ABS втомобиль может быть оборудо.

втомобиль может быть оборудо-

ван системой ABS, котораЯ предотвра-
щает блокировку колес при торможе-
нии, максимально использует силу
сцеплениЯ колес с дорогой и в преде-
лах этой силы обеспечивает управлЯе-
мость автомобилЯ даже при резком
торможении.

‚одитель может заметить срабаты-

вание системы ABS по легкой пульса-
ции педали тормоза, сопровождаемой
шумом.

‚ случае выхода системы ABS из

строЯ характеристики торможениЯ
ничуть не ухудшаютсЯ с точки зрениЯ
тормозного усилиЯ, просто не прихо-
дитсЯ рассчитывать на предотвраще-
ние блокировки колес.

…сли раньше ‚ы никогда не пользо-

вались автомобилем с ABS, рекомен-
дуем предварительно несколько раз
попробовать ее действие на скольз-
кой дороге, разумеетсЯ, в безопасных
условиЯх и при полном соблюдении
требований правил дорожного движе-
ниЯ страны пребываниЯ. Šðîìå того,
рекомендуем внимательно прочитать
предлагаемую ниже информацию.

’акие ЯвлениЯ должны рассматри-

ватьсЯ не как неисправность тормоз-
ной системы, а как сигнал о том, что
сработала система ABS: это предупре-
ждение, что автомобиль находитсЯ на
пределе сцеплениЯ с дорогой и, сле-
довательно, необходимо привести
скорость движениЯ в соответствии с
дорожными условиЯми.

‘истема ABS ЯвлЯетсЯ дополнитель-

ным элементом рабочей тормозной
системы. ‚ случае неисправности она
отключаетсЯ, а рабочаЯ тормознаЯ си-
стема работает как у любого автомо-
билЯ, не оборудованного ABS.

лЯ более полного использованиЯ возможностей антиблокировочно.

„лЯ более полного использованиЯ

возможностей антиблокировочной
системы рекомендуем следовать при-
веденным ниже советам.

ABS максимально ис-

пользует существующий
коэффициент сцеплениЯ

шин с дорогой, но не может его
увеличить. а скользкой дороге
всегда будьте внимательны, не
подвергайте себЯ неоправданно-
му риску.

…сли сработала система

ABS, это означает, что
скоро будет достигнут

предел сцеплениЯ шин с дорогой:
сбросьте скорость, чтобы она со-
ответствовала дорожным услови-
Ям.

ABS в сравнении с

традиционной тормозной системой
заключаетсЯ в том, что она обеспечи-
вает максимальную управлЯемость ав-
томобилЯ даже при резком торможе-
нии в условиЯх низкого коэффициента
сцеплениЯ шин автомобилЯ с покры-
тием дороги, позволЯЯ избежать бло-
кировки колес.

е следует, однако, ожидать, что с

ABS тормозной путь обЯзательно
уменьшитсЯ. апример, на мЯгком
грунте, таком как щебень или свежий
снег на скользком полотне дороги,
тормозной путь может увеличитьсЯ.

Заднее сиденье

Заднее сиденье оборудовано подголовниками, которые можно регулировать по высоте таким же образом, что и подголовники передних сидений (см. «Регулировка положения передних сидений», с. 29).
а при необходимости и полностью снять, для чего нужно нажать на фиксаторы стоек

. а при необходимости и полностью снять, для чего нужно нажать на фиксаторы стоек.
и извлечь стойки подголовника из отверстий в спинке сиденья

. и извлечь стойки подголовника из отверстий в спинке сиденья.
Спинку заднего сиденья можно сложить полностью, на 2/3 или 1/3. Для того чтобы сложить спинку, отстегните от замков пряжки ремней безопасности (см. «Ремни безопасности», с. 28), при этом боковые ремни намотаются на катушки и займут вертикальное положение вдоль стоек кузова, не мешая складыванию сиденья. Поясной ремень для среднего пассажира отведите в сторону.
Отстегните замок подушки, для чего потяните лямку замка вверх

Отстегните замок подушки, для чего потяните лямку замка вверх.
Потяните еще лямку вверх и вперед по направлению движения автомобиля

Потяните еще лямку вверх и вперед по направлению движения автомобиля.
и откиньте вперед подушку сиденья

. и откиньте вперед подушку сиденья.
Отоприте замок левой части спинки, потянув вверх его лямку, расположенную на задней полке

Отоприте замок левой части спинки, потянув вверх его лямку, расположенную на задней полке.
опустите подголовник вниз до упора, отведите спинку вперед до выхода из зацепления фиксаторов замка

. опустите подголовник вниз до упора, отведите спинку вперед до выхода из зацепления фиксаторов замка.
и уложите спинку горизонтально

. и уложите спинку горизонтально.
Аналогично откиньте вторую часть спинки, чтобы получилась ровная площадка на одном уровне с полом багажника

Аналогично откиньте вторую часть спинки, чтобы получилась ровная площадка на одном уровне с полом багажника.

Тойота Land Cruiser

Тойота Land Cruiser

Land Cruiser - самая важная модель после Тойота Королла во всем мире. За свою 50-летнюю историю она завоевала огромную репутацию благодаря надежности и прочности. Это оставило Toyota с проблемой при представлении этой модели. Автомобиль должен был по-прежнему привлекать покупателей, которые зависят от его прочности, без отчуждения водителей на других рынках, которые все больше привыкли к внедорожникам. Сохранение каркаса лестницы и отдельной конструкции кузова подчеркивает потребность Toyota в прочности и надежности, но они также уделяют большое внимание стилю и интерьеру. Разработанный впервые в Европе, довольно умный дизайн внутри и снаружи привлек клиентов клиентов, с которым способность Land Cruiser для бездорожья является вторым после стиля и пространства.

Тойота Королла

Auris - это универсальное устройство, которое значительно улучшило Corolla. Он предлагает традиционную солидную конструкцию Toyota и, вероятно, обеспечит непревзойденную надежность. Однако, несмотря на свою практичность и удобство, он не делает гигантского скачка, необходимого, чтобы качественно конкурировать с лидерами класса. Тойота также могла бы быть немного более смелой со стилем.

Тойота Рав 4

Toyota RAV4, один из самых популярных внедорожников в одном из самых популярных классов автомобилей на сегодняшний день, получил новый улучшенный дизайн 2019 года, в котором были учтены некоторые недостатки компактного внедорожника - но не все.

Веселые старты

Веселые старты

Складывается такое впечатление, что уже совсем скоро купить импортный автомобиль станет попросту невозможно. Как у нас все подряд покупают, так и собирать будут, видимо, тоже все подряд. Однако ФИАТ в России все же на особом положении: по сути, именно итальянцы почти четыре десятка лет назад создали то, что годы спустя обросло тщательно культивируемым понятием «российский автопром».

«Я тебя породил, я тебя и убью» – как видите, современный ФИАТ снова пришел на российскую землю. Но на этот раз уже не с целью построить для русских пресловутый автопром, но для того, чтобы вступить в жесткую борьбу с несуразными потомками своих же давно позабытых моделей. Ох, и нелегко же им, потомкам, придется!

Обосновавшись в Набережных Челнах, ФИАТы тотчас же погубили нашу гордость и красу – стремительную очаровательницу «Оку», которую промышленная группа «Северсталь», расчищая место для новых русских итальянцев, безжалостной рукой отправила на свалку истории. И вот – встречайте: «Албея», бюджетный седан для широкого круга автомобилистов, изголодавшихся по недорогим, но зато современным и, что архиважно, новым машинам.

В глаза смотреть!

Веселые старты

Выглядит «Албея» вполне современно. Особенно ладно седанчик смотрится спереди: крупные фарки а-ля «Фольксваген-Пассат» хоть и не претендуют на какую-то изысканность, но, по крайней мере, не позволят спутать машину с чем-то еще – в том числе и с самим «Пассатом», конечно. Но в профиль ФИАТ со своим высоким кузовом, кургузым багажником и небольшими колесиками выглядит немножко непропорциональным.

Да и вообще – все, что начинается после задней двери, машине не очень идет. Уж дизайнерских-то дел мастера, коими так славится Италия, могли бы постараться и получше. Правда, вся красота здесь – в практичности: объем багажника составляет внушительные 515 литров – вот уж ого-го! Такой подход наверняка оправдан для недорогого народно-хозяйственного автомобиля, верно? И потом, создать небольшую и красивую, но в то же время вместительную и недорогую машинку, не прибегая к компромиссу, вряд ли возможно в принципе.

Справедливости ради добавлю, что некоторые конкуренты «Албеи» выглядят, скажем так, гораздо более надуманно, да. Но не будем называть имен.

Тему багажника завершим в этой же главе. Да, он действительно выглядит вместительным. К тому же задний диван раскладывается по частям – если, конечно, вы не выберете базовую комплектацию. Чтобы догадаться, как сложить заднее сиденье, придется проявить смекалку. Даю подсказку: за подголовниками таятся маленькие серенькие петельки, которые дают себя обнаружить после тщательной и вдумчивой пальпации спинки дивана. Сам багажник устлан серым карпетом, а в нашем случае еще и укомплектован очень уместным пластиковым поддоном – можно без жалости запредметить весь багажник вещами разной степени чистоты и полезности.

Небогатый внутренний мир

Веселые старты

В салоне «фиатика» правит бал бюджет, однако очень аккуратно собранный и хорошо выглядящий. Причем все самое необходимое присутствует: подушка безопасности водителя, кондиционер, к передним стеклоподъемниками и зеркалам подведено электричество. Еще бортовой компьютер есть и АBS. Вот, собственно, и вся иномарочность по оборудованию.

Эргономика у ФИАТа тоже в высшей степени иномарочная: все под руками (ногами), пухлый руль удобен на хват и приятен на ощупь, педали информативные, а четкость и величина ходов рычага КП и вовсе могут стать предметом зависти владельцев куда более дорогих и гораздо менее российских автомобилей. Передние сиденья готовы похвастаться неплохой боковой поддержкой, а водительское к тому же регулировкой по высоте при помощи телескопического металлического рычага. Довольно неприятного на вид и на ощупь, как мне показалось. Алгоритм регулировки благодаря этому рычагу хоть и вполне логичный, однако совершенно неожиданный для автомобильных сидений. Но – работает исправно.

Количество всеразличных пластиков, задействованных в интерьере «Албеи», претендует на обширную коллекцию. Здесь присутствуют все известные виды пластмасс, кроме, пожалуй, мягкой, из которой на более дорогих автомобилях обычно делают центральную панель. Дизайн – про-водительский, с развернутой к «фиатоводу» центральной консолью. Понравились приборы, не понравились грубоватые ручки открывания дверей с интересным, но, опять же, несколько непривычным алгоритмом блокировки. К подрулевым переключателям и рукояткам управления микроклиматом не придраться – все логично и понятно, ибо как везде.

Ну а семейные либо компанейские люди наверняка оценят количество свободного пространства на задних сиденьях.

Веселые старты

На полу нашей «Албеи» красовались фирменные коврики с одноименной надписью, но не резиновые, а пластиковые. От грязи салон они защищают замечательно, однако в сочетании с отдельными видами обуви оказываются довольно скользкими.

Зажигалка. Газу не жалеть!

Зато ездит «фиатик» на удивление зажигательно! Признаться, я не ожидал подобной прыти от 1,4-литрового всего-навсего моторчика о 77-ми только силах. Видимо, вся соль здесь в коротких, отлично подобранных передачах, ловко цепляющихся одна за другую. На светофоре «Албея» неожиданно весело прыгает вперед, и если не скромничать с оборотами, то очень непринужденно выскакивает за пределы разрешенной в городе максималки. Двигатель хорошо слышен во всем диапазоне оборотов, причем чем ближе к красной зоне подбирается стрелка тахометра, тем навязчивее становится гул мотора. В городе это не напрягает, но на трассе при длительном движении с высокой скоростью мотор стопудово «подсядет на уши».

Зато работу подвески не слышно вовсе – по каким бы рытвинам «Албея» ни скакала, делает она это на удивление культурно. А энергоемкость подвески просто потрясает: кажется, по любой дороге можно валить с любой скоростью безо всякого ущерба для ходовой и при этом чувствовать себя вполне комфортно. Другое дело, что подобная всетерпимость оборачивается некоторой жесткостью на небольших неровностях, однако никакой «табуреточностью» тут и не пахнет. Хотя, например, тот же записной конкурент «Логан» при прочих равных способен обеспечить более плавное движение.

Телескопический рычаг РЕГУЛИРОВКИ ПО ВЫСОТЕ выполнен довольно топорно. Впрочем, пользоваться им удобно

Водительское сиденье понравилось наличием очень толковой БОКОВОЙ ПОДДЕРЖКИ

Расположенной на уровне ног ПЕПЕЛЬНИЦЕЙ сможет воспользоваться только правый пассажир заднего дивана

В отличие от багажника, который можно отпереть снаружи, ЛЮЧОК БЕНЗОБАКА откупоривается строго изнутри

При этом и рулится «Албея» достойно. Руль хоть и легкий, но ноль довольно внятный, да и возвращающее усилие присутствует в должном объеме. Другое дело, что если в самозабвенно прописываемом вами повороте попадется комплект неровностей, то жесткость подвески в нездоровом альянсе с небольшим весом самой машины будет стремиться стряхнуть ФИАТ на внешнюю траекторию. Тут надо держать ухо востро, а руку на пульсе. Но на ровном асфальте «Албея» оказывается очень послушной и предсказуемой.

Ну и напоследок про тормоза. Они достаточно эффективны и более чем удобны в использовании – даже несмотря на короткий ход педали. Вот и все, что я могу об этом сказать.

. и другие

«Албея» получилась очень жизнерадостным и зажигательным автомобильчиком. Она способна подарить своему хозяину целое море позитива, но при этом хозяин должен быть готов к компромиссу и предпочитать драйв комфорту. За комфортом же следует обращаться к «Рено» и «Хёндай» с их столь же русифицированными «Логаном» и «Акцентом» соответственно. Здесь также следует обратить внимание на тот факт, что «Рено» даже в более мощном 1,6-литровом исполнении дешевле базовой «Албеи», а «Акцент» можно приобрести с «автоматом», что для кого-то станет решающим фактором.

Однако ФИАТ окажется в самую масть для того, кто часто выбирается за город или же вынужден периодически съезжать с асфальта на проселок: судя по всему, подвеска машины сможет выдерживать испытание нашими дорогами без вреда своему здоровью очень и очень долго.

Веселые старты

Веселые старты
Веселые старты

«Албея» сейчас нужна рынку, как никогда: это современный и своевременный автомобиль, довольно практичный, с человеческим лицом и небесчеловечным прайсом. Ну и, конечно, к ФИАТу адресуем всех тех, кто хочет за приемлемые деньги заполучить живую машину с южным темпераментом. Это то, чего у эмигранта с итальянскими корнями больше, чем всего остального.

Он у нас всемирный

«Албея» – это дальний родственник так называемого всемирного хэтчбека «Палио», премьера которого прошла в 1997 году. Получив новую внешность и усовершенствованный интерьер, в декабре 2006 года «Албея» начала сходить с конвейера на производственной площадке ОАО «ЗМА» в Набережных Челнах.

Автомобиль выпускается в специальном «северном» исполнении: комплектующие из более эластичной резины, способной противостоять сильным морозам, аккумулятор увеличенной емкости, эксплуатационные жидкости с пониженным порогом замерзания и отопитель повышенной мощности.

Автор: Кирилл Бревдо

«Моя дорогая не блещет красою, ни гибкостью стана, ни русой косою…» – слова незатейливой студенческой песенки раз за разом прокручиваются в памяти. Если бы не крупная и в общем-то уважаемая эмблема на фальшрадиаторной ре .
За рулем

Обзор Fiat Albea — цены, комплектации, фото Фиат Албеа и технические характеристики


Fiat Albea – это седан бюджетной категории, базовой моделью для которого послужил известный в прошлом хэтчбек Fiat Palio. Первый экземпляр Альбео сошел с конвейера в 2002 году. В России собирать седан крупноузловым методом начали в 2006 году на предприятии «Северсталь» в Набережных Челнах, но вскоре завод смог наладить и мелкоузловой метод.

Субкомпактный седан Fiat Albea, разработанный на базе четырехдверки «Siena», дебютировал в 2002 году – на автошоу в Варшаве, после чего поступил в серийное производство на мощностях турецкого завода марки.

Fiat Albea 2002-2005

В 2005 году, в результате планового обновления, автомобилю достались подретушированная внешность и слегка улучшенный интерьер, а в 2006-м (уже в обновленном виде) его сборка стартовала в Набережных Челнах…

ФИАТ Альбеа 2005-2012

В 2012 году итальянский «бюджетник» покинул конвейер, не обзаведясь правопреемником.

«Альбеа» выглядит как «типичный народный автомобиль» – классический трехобъемный кузов (с выраженным «отростком» багажника) облачен в простой (но приятный) дизайн, который разбавлен симпатичной светотехникой и эмблемами итальянской марки.

Габаритные размеры Fiat Albea вписываются в показатели европейского B-класса: 4186 мм в длину (при 2439-миллиметровом расстоянии между осями), 1703 мм в ширину и 1490 мм в высоту. Дорожный просвет седана насчитывает солидные 180 мм.

«Походный» вес трехобъемника варьируется в диапазоне от 1015 до 1085 кг (в зависимости от варианта оснащения).

Интерьер тут предельно рационален – незамысловатое оформление с квадратными дефлекторами обдува и тремя «шайбами» климатической системы, «простецкие кругляши» приборной панели с ярко-оранжевой подсветкой и «пухлый» трехспицевый «бублик» рулевого колеса.

интерьер салона Фиата Альбеи

Отделка салона по-настоящему бюджетная – жесткий темный пластик торпедо, ужасно «синтетические» (тактильно) обивки дверей и обычная ткань, облачающая кресла.

Для передних седоков в «» установлены бесхитростные сиденья с внятной боковой поддержкой и достаточными диапазонами регулировок, но с не самым удобным профилем.

Задний диван автомобиля вполне приемлем для двух пассажиров, однако даже для них запаса пространства ограничен, особенно в ногах.

В стандартном положении грузовое отделение итальянского трехобъемника вмещает 515 литров полезного багажа, и это с учетом полноразмерного запасного колеса в подпольной нише. Спинка заднего дивана трансформируется двумя ассиметричными частями, образуя практически ровный пол, но скромная ширина проема не располагает к перевозке крупногабаритной поклажи.

багажное отделение

В сочетании с 5-скоростной «ручной» трансмиссией и приводом на переднюю ось, двигатель обеспечивает бюджетному седану максимальную скорость в 162 км/ч и разгон со старта до 100 км/ч по истечению 13.5 секунд.

Заявленный в «паспорте» расход топлива – 6.2 литра на каждые 100 км пути в смешанном режиме.

В других странах автомобиль также комплектовался бензиновыми вариантами двигателей с распределенным и непосредственным впрыском на 1.2-1.6 литра, выдающими 60-103 «кобылы» и 102-145 Н·м пиковой тяги, и 1.2-литровым дизельным «атмосферником» мощностью 95 лошадиных сил и отдачей в 133 Н·м.

Трехобъемный Fiat Albea базируется на переднеприводном шасси с поперечно размещенным силовым агрегатом. На автомобиле применена независимая подвеска со стойками МакФерсон спереди и полунезависимая архитектура с торсионной балкой сзади.

Рулевое управление «итальянца» выражено реечным механизмом с гидравлическим усилителем. Передние колеса вмещают вентилируемые диски тормозной системы, задние колеса – устройства барабанного типа.

В «топовом» исполнении четырехдверка «щеголяет» системой ABS с функцией распределения тормозных усилий (в «базе» таких фишек нет).

В 2018 году на вторичном рынке России продается большое количество Fiat Albea, стоимость которых варьируется от 150 000 до 300 000 рублей (в зависимости от состояния автомобиля).

К положительным особенностям седана относятся: эргономичный интерьер, сбалансированная и «всеядная» подвеска, низкая цена обслуживания, большой багажник, высокий клиренс и хорошее качество исполнения.

Среди отрицательных моментов числятся: шумный двигатель, плохая звукоизоляция, слабая динамика и выраженная парусность.

Потрясающий внешний вид

Передняя часть автомобиля обзавелась увеличенной в размерах радиаторной решеткой с неизменным логотипом «фиат». В цветовую гамму решетки были добавлены хромированные элементы с широким пространством между ребрами, за которыми располагается еще одна решетка черного цвета с меньшим межреберным пространством.

Хромированную часть решетки обрамляет металлическая рамка того же оттенка. Фары автомобиля получили более округлую форму, стекла отражателя визуально остались прежними. Фиат Альбеа 2019 года несомненно радует своих фанатов.

Противотуманки получили новый дизайн, в котором черный пластик разбавлен металлическими полосами. Такой вариант смотрится эстетичнее, строже. Декоративная решетка под номером машины осталась, но стала больших размеров. Межреберное расстояние увеличилось, а еще был добавлен хромированный обвод под тон основной решетки радиатора. В сумме, использование хрома наделило машину некоторой агрессией, в хорошем смысле слова.

Боковая грань нового фиата обзавелась длинной полосой, проходящей вдоль дверей, ее вы можете увидеть на фото. Кузов получил дополнительный изгиб на уровне дверных ручек, а также был изменен способ крепежа зеркал заднего вида.

фиат альбеа 2019 года

фотографии fiat albea 2020

На задней части машины было решено сменить расположение номерного знака: теперь он находится не на багажнике, а ниже — на бампере. Форма багажного отделения стала более выпуклой и чем-то напоминает багажник Нексии 2019 года выпуска, но при этом отличается присущей Фиату оригинальностью.

Стоп-сигналы получили измененную форму, однако расположение отражателей красного и белого цвета осталось прежним. На нижней части бампера теперь присутствуют небольшие красные отражатели, а сам бампер выделен другим цветом. Напомним, ранее он не отличался от кузова вообще.

А теперь познакомимся с габаритами Fiat Albea 2019-го года выпуска:

  • длина авто составляет 4186 мм;
  • ширина автомобиля равна 1703 мм;
  • высота достигает 1490 мм;
  • дорожный просвет радует 180 миллиметрами;
  • колесная база составила 2439 мм.

Когда, где и за сколько купить Fiat Albea

Начиная с 2011 года, на предприятии в Набережных Челнах Фиат Альбеа больше не выпускается. Но в салонах его еще можно купить в одной из трех доступных комплектаций. Цена первой из них – Base – составляет 375 тысяч рублей и предполагает только центральный замок, гидроусилитель руля и подушку безопасности для водителя.

Fiat Albea: вид сзади

Далее следует стоящая от 430 тысяч рублей комплектация Classic, в оснащение которой добавлены кондиционер, бортовой компьютер, зеркала с электрорегулировкой, электрические подъемники передних стекол, противотуманки.

Fiat Albea в комплектации Comfort и топовой версии может предложить регулируемое по высоте кресло водителя, подушку безопасности для пассажира переднего сидения и ABS.

Технические характеристики

Бензиновая гамма модели представлена моторами 1.2 литра (60, 80 сил), 1.4 литра (77 лошадиных сил), а также 1.6 литра (103 «лошадки»). Все они состыковываются с механической трансмиссией на пять ступеней.

Новый BMW X2 (2018—2019): расширение по оси Икс (несколько комплектаций)

Альтернативой бензиновым силовым установкам выступает турбодизель рабочим объемом 1.2 литра. Его мощностная отдача составляет 95 лошадиных сил, которые реализовываются посредством пятиступенчатой «механики».

Стандартные параметры кузова:

Длина (мм)

Ширина (мм)

Высота (мм)

Fiat Albea спроектирован на платформе с заводской маркировкой W178. Передняя ось примечательна подвеской по типу McPherson, а задняя получила полузависимую балку.

  • Сальник, сцепление в трансмиссии.
  • Радиатор.
  • Стойки амортизаторов по кругу, а также стойки стабилизатора поперечной устойчивости спереди.
  • Ремень ГРМ.
  • Рулевые тяги.
  • Подшипники ступиц.
  • Относительно приемлемая надежность.
  • Экономичный силовой агрегат.
  • Вместительный багажный отсек.
  • Низкая цена запчастей.
  • Симпатичный дизайн.
  • Неважное освещение головной оптики.
  • Слабые динамические свойства.
  • Неэффективная работа климатической установки.

Компактный интерьер модели

Если заглянуть внутрь салона, можно заметить изменения датчиков скорости и оборотов двигателя — они получили рамку металлического цвета. Приборная панель стала компактнее за счет того, что была приподнята выше, а вот функциональные элементы остались прежними, исключая обновленную аудиосистему.

обновленный салон автомобиля

Центральный дисплей получил современный дизайн. Функция регулировки кресел позволяет устанавливать комфортное положение водительского сидения в соответствии с ростом и комплекцией человека. Пассажирские кресла не менее удобны в новом Фиат Албеа 2019 2020-го. Также появилась возможность трансформировать автомобиль: сложив задние кресла, машина станет подобием пикапа.

Стоит отметить и качественную обивку, которая прослужит вам долгие годы, поэтому необходимости в приобретении чехлов нет.

Интерьер

В салоне пассажиры и водитель получат не слишком много пространства и комфорта, а по функционалу она получит все самое необходимое для обычной езды. Во-первых водитель, он получал в богатой комплектации электрические стеклоподъемники от всех окон. В руки ему попадал 3-х спицевый руль с немного непривычным дизайном за которым скрывалась вполне себе обычная приборная панель.

Центральная консоль Фиат Альбеа оснащена вверху штатной магнитолой, а внизу селекторами управления кондиционером и печкой. За все время существования автомобиля у владельцев сложились разные впечатления, тем не менее им удалось предоставить информацию об основных проблемах автомобиля. К проблемам салона относится то что обивка дверей слишком маркая и постоянно ее приходилось снимать и чистить, в бортовом компьютере нет русского языка, у некоторых автомобилей из педали текла охлаждающая жидкость при сильном морозе, что плохо для Российских условий.

Пространства в интерьере не так уж и много, спереди его более-менее достаточно, а вот задний ряд будет доставлять небольшой дискомфорт. Передние сиденья неудобные, хотя у них есть немалое количество механических регулировок. Обшивка оставляет желать лучшего, также как и боковая поддержка, которая в принципе здесь не нужна.

Пространства в багажнике более чем достаточно, объем равен чуть больше 500-та литрам, и при этом под ним присутствует полноразмерная запаска. Если сложить задний ряд сидений вы получите практически ровный пол и увеличить багажное пространство.

Современные полезные опции

Технические характеристики Фиат Альбеа 2019 года начнем изучать со списка опций, который доступны для данной модели автомобиля:

  • радиокомплектующие (антенна, 6 динамиков);
  • бортовой компьютер;
  • система безопасности;
  • корректировка фар;
  • система «Followmehome»;
  • центральный замок;
  • гидравлический усилитель руля;
  • зеркала с электрорегулировкой;
  • электрические подъемники стекол;
  • противотуманные фары.

Настало время рассмотреть двигатели, которые могут быть установлены в машину, на примере различных комплектаций и цен на Фиат Альбеа 2019 года:

Комплектация Мощность двигателя (л.с.) Объем двигателя (литры) Привод Цена, руб
Base 77 1.4 Передний 400 000
Classic 77 1.4 Передний 425 000
Comfort 77 1.7 Передний 450 000

Данная модель построена на основе мотора 1,4 литра (77 л.с.) с пятиступенчатой коробкой, расходом топлива 7 литров. Благодаря клиренсу 18 см, машина стала более функциональной. Немалым преимуществом выступает возможность преодоления грунтовых дорог без ущерба для автомобиля.

Хорошие показатели проходимости — просто находка на нынешних дорогах России. Параметры машины позволяют разогнаться до сотни за 13,5 секунд. Мотор достаточно экономичный, так как в условиях города потребляет 8,2 литра на 100 км пути. По этому показателю технические характеристики Фиат Альбеа 2019 года выпуска несомненно радуют.

Приятные впечатления оставляет и полунезависимая подвеска: она обладает умеренной жесткостью, успешно продемонстрировала свою надежность на сложных участках дорог. Ходовая часть выполнена качественно: обладает внушительными габаритами, изготовлена из металла высокой прочности.

стандартная комплектация

Начало продаж в России Фиата Альбеа 2019 модельного года планируется на конец 2019 года.

Есть ли изъяны у новинки

На основании всего вышесказанного, можно сделать вывод, что Фиат полюбился отечественными автовладельцами. Стоит отметить, что и предыдущие версии были популярны, а также имели массу положительных отзывов. Но приобретать Фиат Альбеа 2019 года или все же воздержаться – решать вам. А пока вашему вниманию предлагаем оценить преимущества и недостатки модели.

Из достоинств новой модели выделим:

  • комфортное управление;
  • отличную звукоизоляцию;
  • просторный салон;
  • вместительный багажник;
  • малый расход топлива;
  • хорошая проходимость.

К недостаткам отнесем:

  • устаревший дизайн;
  • отсутствие русского языка в бортовом компьютере;
  • дорогое техобслуживание.
Личный опыт владельцев

передние фары

Перед приобретением Фиат Альбеа 2019 года будет очень кстати изучить отзывы владельцев предыдущих версий. Только так можно будет заранее подготовиться к возможным минусам данной модели.

Многочисленные отзывы на различных тематических форумах свидетельствуют о том, что среди плюсов, чаще всего, отмечают отличный дорожный просвет, вместительный багажник, подсветку высокого качества, недорогую стоимость, комфортабельный салон, а также плавный ход.

Если говорить о минусах, то они касаются лишь небольшой мощности мотора и скромной отделки салона, о чем вы можете убедиться, посмотрев видео тест драйва Фиат Альбеа 2019 года выпуска.

Показатели альтернативных вариантов

Конкурентами выступают Renault Logan и Hyundai Accent. Внешний вид недорогого автомобиля – не самое главное, поэтому сравнивать дизайн нет смысла. Зачастую, для водителей важен комфорт, удобство и хороший обзор. Лучшие показатели по данным характеристикам у Фиата. Возможность регулировки наклона рулевого колеса, переменная по высоте посадка позволяют разместиться в салоне с комфортом.

Высокий уровень комфорта обеспечивает и Hyundai Accent. Однако большой руль, низкий уровень посадки водительского кресла вызывает неудобства у людей с небольшим ростом. Водитель Рено будет несколько лишен комфорта по причине наклона рулевого колеса вперед. Что касается коробки передач и обзорности, то эти показатели хороши у всех трех автомобилей.

Решающим фактором при выборе Фиат Альбеа 2019 2020 года в новом кузове станет начало продаж в нашей стране, а также официальная цена, которая может еще измениться до начала продажи машины.

Читайте также: