Фольксваген мультивен как раскладываются сиденья

Обновлено: 30.06.2024

Третьим будешь

В первой части длительного теста Volkswagen Multivan мы разобрались с тем, как этот мамонт едет. И если в контексте пассажирского фургона вам важна управляемость, динамика и другие неутилитарные параметры, то в этой части мы их обсуждать не будем. Вместо этого я расскажу об интерьере тестового «мультика» и о том, что надумал после месяца совместной с ним жизни.

3311 километров проехал тестовый VW Multivan за месяц эксплуатации

Расставим все по своим местам: из всего трио Volkswagen T6 (Multivan, Caravelle и Transporter) «мультик» — единственная версия, которую можно поставить в личный, а не в корпоративный гараж. Причем под влиянием эмоций, а не только из-за холодного расчета и выгодного предложения от лизинговой компании.

Конечно, есть нюансы. Сказать дилеру «заткнись и возьми мои деньги» после первого взгляда на Multivan, даже двухцветный и с хромированными колпаками на колесах, сможет только закоренелый фанат фургонов. Но если уж продавцу комтранса из Вольфсбурга удалось затащить вас в шоурум и дернуть ручку сдвижной задней двери с электроприводом, то первый шаг к большущему списанию средств с вашего счета уже сделан.

Интерьер Volkswagen Multivan — это практически рай перфекциониста. Кресла, которые стоят отдельно (как спереди, так и сзади), близки к эталону: подушки оптимальной длины, боковая поддержка достаточна, к профилю спинки никто из пассажиров претензии не предъявлял — в дальней дороги устать в них попросту невозможно. Но и к дивану третьего ряда тоже никаких вопросов. Вот только тяжелые они, эти кресла с диваном.

Если сиденья водителя и переднего пассажира двигает вперед-назад не знающий усталости электрический привод, то перемещать остальные посадочные места придется вручную. Поэтому, если вы не Дуэйн Джонсон, лучше бы вам определиться с их оптимальным положением один раз, чтобы не заработать грыжу.

По желанию клиента, Volkswagen готов поставить в Multivan восемь отдельных кресел! Правда, провернуть такую операцию получится только вместе с доплатой за 40 дополнительных сантиметров автомобиля, то есть — только с удлиненной модификацией. Но надо ли?

Ведь и в модификации с цельным диваном, даже если на последнем ряду будут сидеть баскетболисты, из-за которых диван придется максимально отодвигать к крышке багажника, в этом самом багажнике все равно останется свободное место. На пять-шесть сумок среднего размера хватит точно. Круто, да?

В моем случае диван весь месяц был сильно сдвинут в салон. Потому что на нем было детское кресло, а сын отстоял право на то, чтобы быть поближе к раскладному столику. И даже в таком случае между третьим и вторым рядом оставалось достаточно места, чтобы друг напротив друга там могли сесть два взрослых человека. Багажник при таком раскладе и вовсе без разговоров принял к себе приличных размеров шаровое барбекю вместе со всеми его колесами, крышками и решеточками.

И ведь это еще не все: в Multivan примерно миллиард кармашков и ниш для вещей и предметов самых разных размеров и назначений. Монеты и ключи идут в отсек над центральной консолью, сервисную книжку и другую документацию по машине кладем в нижний бардачок перед пассажиром, провода для зарядки гаджетов — в верхний.

Телефон водителя вместе с бумажником укладываем в верхний карман на двери, а в нижний кладем то, что покинет машину рядом ближайшим мусорным контейнером. Стакан с кофе ставим в удобный выдвижной двойной подстаканник на центральной консоли, а под него, в большой выкидной подбутыльник ставим бутылку. Все разложили? Тогда порыскайте по карманам в поисках еще чего-нибудь, потому что пара ниш и полочек, например, на боковой части кресла водителя, остались пустыми! Непорядок. И это только в зоне досягаемости водителя.

Короче говоря, с организацией внутреннего пространства у «мультика» полный и даже немного избыточный ordnung. И это влюбляет! А теперь приступаем к брюзжанию и объяснению, почему не надо брать все, что предлагает менеджер по продажам.

Таким оказался средний расход топлива VW Multivan на момент окончания теста

Во-первых, покрытие пола в задней части салона нашего «Мультивэна» — красивейший кусок чего-то-там, имитирующего палубу. Выглядит потрясно. Когда видишь его первый раз. Но машина была у меня в гараже в то время года, когда обувь копит в себя столько влаги и грязи, что просто не может не поделиться этим добром с полом в любом сухом помещении, в котором она оказывается.

Поэтому «палуба» нашего «мультика» постоянно напоминала лежащую на дне лужи деревяшку, даже если сзади в машине сидел всего один человек, почистивший ноги перед посадкой! Если вам предложат такую штуку — отказывайтесь! Либо готовьтесь возить с собой швабру, как это делал я. С лужами все это хозяйство выглядит ни разу не премиально.

Почему Volkswagen Multivan неидеально идеальный

Сборы в дорогу - всегда волнующее событие, а порой и хорошая нервотрёпка. Что взять, куда положить? А что делать, если не влезет, а оно нужно? С Volkswagen Multivan таких проблем у меня лично не возникало никогда. А на все вопросы родных я отвечаю: “берите, не на себе же попрёте” и “влезет, а куда оно денется”!

Для путешествий по асфальту большой и вместительный Multivan приспособлен практически идеально.

Мне, как водителю, в нем нравится высокая внедорожная посадка, огромные “лопухи” зеркал, хорошая обзорность, подлокотники и широкий, как у Лэнд Роверов, подоконник под левой рукой.

Единственный минус водительского кресла проявляется, когда автомобилем пользуются двое водителей. Дело в том, что управление памятью положения кресла расположено на боковине подушки, что совсем неудобно - не видно какую кнопку жмёшь. Было бы удобней, если бы оно располагалось, например, там же где и управление зеркалами и стеклоподъёмниками - на широком подлокотнике. Впрочем, соглашусь, это дело привычки.

Мои пассажиры любят его за просторный салон. Двоим, хоть и привыкшим к путешествиям, детям удобнее, когда по салону автомобиля можно перемещаться, меняя место дислокации - хочешь, едешь по ходу движения на галёрке, хочешь, едешь спиной на втором ряду. А если хочешь на втором ряду, но по ходу движения, то и так тоже можно - кресла второго ряда легко вращаются вокруг своей оси и так же, как и передние кресла, имеют удобные подлокотники.

А еще всем пассажирам нравится выдвижной складной столик. Можно разложить на нём журналы, а можно накрыть стол едой, разместив в боковых подстаканника четыре термокружки. Столик регулируется по высоте и даже по ширине столешницы. А еще в нём множество ниш и ящичков для хранения всякой мелочёвки. В общем, наличие столика решает массу задач. А главное, когда хочется приехать на место быстрее, он позволяет перекусывать на ходу. Ну, или на не оборудованной специально для этого стоянке.

Но больше всего нам нравится, что Multivan можно грузить, практически, бесконечно.

Например, между передними креслами легко входит дорожный холодильник. В пространство между передними и задними креслами можно разместить целую кучу коробок, сумок и вещей (в моём случае там ехал квадрокоптер, несколько сумок, фоторюкзак и еда в дорогу). Что-то мы уложили в пассажирском салоне, забаррикадировав боковую сдвижную дверь, которая открывает выход со стороны дороги - какой в ней смысл, если для безопасности все всё равно выходят на сторону обочины.

Ну и остаётся багажный отсек, куда поместились два больших чемодана, и два детских. При этом места еще оставалось достаточно для пары громоздких сумок. Да, если что-то не помещается, третий ряд кресел можно немного сдвинуть в салон. А всякую мелочёвку распихать в места хранения под креслами. Есть, конечно, Multivan и длиннее в менее богатой комплектации Comfortline с приставкой Long. Ценник на него стартует от 3 499 200 рублей, против 3 923 000 рублей, которые просят за короткобазного Мультивена в комплектации Highline - той, что была у меня. Так что если объём багажника в приоритете, то, конечно же, такой Multivan будет предпочтительнее.

На ровном асфальте Multivan не едет, а плывёт, мягко покачивая пассажиров в кожаных креслах. На небольших скоростях в салоне тишина и комфорт. Однако трасса “Дон”, по которой мы путешествовали в Ростов-на-Дону, не однородна, и где-то за Воронежем рельеф ее асфальтового покрытия меняется в худшую сторону.

Переход с хорошего асфальта на плохой ощущается не только автомобилем, но и теми, кто в нём сидит. Даже “комфортный” режим работы подвески не спасает от ее громыхания по бугристому асфальту, лязганья салонного пластика и вибраций по кузову. Ко всему прочему рулём ощущаешь, как “гуляют” в подвеске неподрессоренные массы. Впрочем, управляемость остаётся надёжной. Между ямами мой Multivan маневрировал, как заправская легковушка, а в поворотах совершенно не кренится.

А вот шумоизоляции даже на ровном асфальте Мультивену не хватает. На скоростях от сотни и выше разговаривать приходится на повышенных тонах, а чтобы тебя услышали на галёрке, приходится и вовсе кричать. Музыку тоже приходится делать громче.

Двухлитровый дизельный двигатель работает в паре с 7-ступенчатой роботизированной коробкой передач DSG. Его 180 л.с. хватает и в городе и на трассе. Да и с расторопностью у коробки передач - порядок - быстро реагирует на смену режима езды. Если утопить педаль газа в пол, коробка быстро падает на пару передач вниз, обеспечивая необходимое ускорение. К тому же расход у пары в моём путешествии варьировался от 8.1 до 10.1 литра в зависимости от стиля езды. Едешь до 110 км/ч - расход падает, свыше - соответственно растёт.

Стоит ли брать? Volkswagen Multivan хорош по многим показателям, но нынешний ценник на него от 2 709 200 рублей, при вышеперечисленных недочётах, кажется высоковатым. Поэтому, чтобы не переплачивать, можно посмотреть в сторону Caravelle, который даже в топовой комплектации не дотягивает до базовой цены Мультивена порядка 100 000 рублей.

Тест-драйв VW Multivan: бизнес и путешествия в одном фургоне

Фото: Максим Рудометкин

Идея взять в дальнее путешествие Multivan, цена которого с опциями составляла 3.352.000 рублей, была немного абсурдной. Но в путешествии, которое мы осуществили по Кавказу, выяснилось, что опции комфорта и атрибуты бизнеса в Multivan Highline никак не мешают активному отдыху. Посадив в машину шесть пассажиров и набив салон туристическим снаряжением под завязку, мы отправились в дальнюю дорогу.

Дизельный двигатель VW Multivan объемом 2,5 литра самый мощный мотор в линейке, работающий на солярке. Благодаря крутящему моменту 400 Нм этот 180-сильный агрегат ничуть не хуже 204-сильного бензинового TSI, которым начали агрегировать кузов T5 совсем недавно. Бак Multivan вмещает 90 литров топлива, а с расходом в 10,7 литра на 100 километров, который застывал на борткомпьютере нашего Multi при движении по трассе, от Москвы до Кавказа удалось добраться всего с двумя дозаправками. Правда, в городе микроавтобус требовал 17-18 литров вне зависимости от загруженности.

Volkswagen Multivan

В городе оказался кстати небольшой радиус разворота, четко читаемые габариты и хорошая обзорность благодаря большим зеркалам, а за городом проявили себя круиз-контроль и гидроусилитель Servotronic с переменным усилием, которым оснащается Multivan только в комплектации Highline. В целом управляется машина так просто, словно это не «большой», а «маленький» Volkswagen.

Volkswagen Multivan

Полный привод и возможность принудительной блокировки заднего дифференциала Multivan не раз пригодились на пересеченной местности. Не очень удачной для плохих дорог оказалась только геометрия автомобиля. Самая нижняя точка в задней части — запасное колесо, и на загруженной машине мы не раз касались им поверхности. То же могло произойти и в городе, у высокого бордюра.

Volkswagen Multivan

Раскладной столик VW Multivan (в Highline - в базе, в Comfortline доступен как опция) имеет дружелюбную круглую форму и был бы очень уместным в дальнем путешествии с большим количеством пассажиров. Но места он занимает существенно больше, чем убирающийся в боковину откидной (его нет в Highline, а в Comfortline он в базе). Ради экономии места мы оставили многофункциональный столик в Москве: при необходимости он без большого труда снимается с салазок, нужно только убрать с края канавок заглушки и сдвинуть конструкцию в сторону.

Volkswagen Multivan

Трехзонный климат-контроль Climatronic как в самолете имеет индивидуальные выходы на потолке с возможностью управления потоком воздуха на каждом ряду сидений. Порадовала и хорошая музыка (в задней части автомобиля ее звучание раздается благодаря упрятанным в ткань динамикам в боковинах). В ходе путешествия мы отметили, что сзади музыку слушать приятнее, чем спереди, потому что водителю и переднему пассажиру докучает звук двигателя, а сзади его не слышно.

Volkswagen Multivan

В разгаре путешествия на Multivan — пробег тогда приближался к 20 тысячам километров — в борткомпьютере появилась надпись «проверьте уровень масла».

Volkswagen Multivan

Последовав указаниям, мы обнаружили, что масло находится на отметке минимального уровня на щупе. При таком раскладе рекомендуется долить один литр смазочной жидкости, а в действительно критической ситуации на панели приборов загорятся сначала постоянная желтая, а затем красная сигнальные лампочки.

Заправочный объем масла турбированного дизельного двигателя VW Multivan - 7 л, и его постепенное выгорание, со слов мастеров-приемщиков дилерского центра Volkswagen, является абсолютно нормальной ситуацией. Долив, со слов специалистов, может составлять до одного литра масла на тысячу километров пробега! Это, правда, соответствует самым интенсивным условиям эксплуатации. Так или иначе, очень важно иметь немного масла с собой, ведь ТО на VW Multivan проходится не так-то и часто, раз в 20 тысяч километров.

Volkswagen Multivan

Увидев, что есть проблемы с уровнем масла, мы озадачились и вопросом его температуры (ее значение тоже есть в борткомпьютере). Выяснилось, что она плавает в диапазоне от 90 до 115 градусов. Позже выяснилось, что даже 115 градусов не являются критическими, особенно если речь идет о некотором недоливе масла и движении при высоких нагрузках (например, на горных серпантинах, как в нашем случае).

Volkswagen Multivan

Если верить свидетельству о регистрации автомобиля, то снаряженная масса полноприводного Multivan - 2568 килограммов, а максимальная разрешенная - 3000 кг, всего 432 кг разницы. Это значит, что микроавтобус от VW, не считая длиннобазных версий где максимальная масса больше, рассчитан только на перевозку пассажиров, причем не самых крупных. Мы нормы превысили: положили в Multi не только туристические рюкзаки по количеству пассажиров, но и много общего снаряжения. Машина не сломалась и не потеряла динамики от нагрузок, только на «волнах» немного напрягал короткий ход подвески.

Volkswagen Multivan

Возможность перевозить и людей, и груз одновременно у Multivan осуществлена за счет заднего ряда кресел, который ездит вперед и назад по салоазкам. Отодвинув кресла почти до самой дверцы багажника, можно получить много пространства для пассажиров в салоне. Сдвинув сиденья вперед, наоборот, получить солидное багажное отделение — с поправкой на высоту кузова оно здесь весьма внушительного размера. В нашей версии Multivan под задними сиденьями были установлены еще и три небольших пластиковых ящика для мелочевки. Для увеличения объема их можно вытащить, а на пол положить какие-нибудь длинные предметы, например каркас катамарана или лыжи.

Volkswagen Multivan

Возможности трансформации сидений у топового микроавтобуса от Volkswagen одинакова во всех комплектациях. Два съемных кресла второго ряда крутятся на 360 градусов, задние складываются в ровную поверхность. Сиденьям второго ряда, на наш взгляд, не хватило возможности быть зафиксированными в «маршруточном» положении, когда пассажиры сидят боком по линии движения и можно наиболее компактно разместиться. Впрочем, если проблема перевозки грузов станет действительно навязчивой, можно и не притеснять пассажиров, а приобрести прицеп, но сперва купить фаркоп за 45 тысяч рублей и установить его еще за 22 тысячи в официальном сервисе.

Volkswagen Multivan

И все же большие грузы с помощью Multivan перевозить будут далеко не все. А вот мелочевку нужно перевозить каждому. По множеству отсеков, карманов в Multivan считывается его родство с другими коммерческими VW, например, Caddy. В один из двух карманов передней двери влезает двухлитровая бутылка, а вот держатели для стакана на центральной консоли, как и в Multi до обновления, не очень удобны: фиксированный хват слишком узок.

Volkswagen Multivan

Задний диван большинства Multivan складывается и получается диван-кровать, на которой можно спать. Правда, при складывании кресла поднимаются до уровня стекол, то есть довольно высоко, и когда лежишь на них, чувствуешь себя как в аквариуме. Кстати, большое на вид и двухместное по своему замыслу реально разложенное заднее сиденье в Multivan не такое и большое. С ростом в 180 сантиметров удобно лечь на нем удастся лишь наискосок, а вдвоем — только свернувшись калачиком.

Если вы действительно решите поспать в VW Multivan, то проблему с датчиком объема охранной сигнализации можно решить, не перебираясь через весь салон к креслу водителя — специальная кнопка расположена в центральной части автомобиля, на нижней части стойки у сдвижной двери.

Volkswagen Multivan

Читая руководство по эксплуатации, я обнаружил, что создатели Multivan о возможности сна в машине вслух не говорят: в качестве причин, по которым может пригодиться кнопка, указали лишь необходимость перевезти автомобиль паромом и надолго оставить в нем животное…

В передний бампер нашей машины во время путешествий по горам попал камень. На молдинге осталась заметная царапина. Оказалось, что у нашего Multi на некоторые кузовные элементы наклеена защитная бесцветная пленка. Эту отличную опцию можно приобрести за 14,5 тысячи рублей, а за 5-6 тысяч установить у дилера комплект, куда войдут пленки на передний бампер, крышки зеркал, кромки дверей и багажного отсека. При легком ударе пленка спасет от повреждения лакокрасочное покрытие кузова. В нашем случае, чтобы избавиться от заметных «царапин», оказалось достаточно снять бесцветный слой с молдинга, а без опционной пленки элемент пришлось бы перекрашивать (около 10 тысяч рублей).

Обзор Мультивена Т5

Фольксваген Мультивен Т5 – праправнук культового VW T1 , на котором в 60-х любили ездить хиппи всех возрастов и национальностей.

За прошедшее время Мультивен успел серьезно развиться – Т1 был просторной и не особо удобной/надежной коробкой для перемещения, Т5 же обзавелся и архикомфортным интерьером (вплоть до кровати внутри салона), и передовыми «внутренностями» вроде топливного насоса высокого давления. Но обо всем по порядку.

Подробнее об авто

Если предшественник, VW T4, позиционировал себя как неубиваемая рабочая лошадка, то Мультивен Т5 сделал упор на комфорте: 7 сидений, из 3-х задних можно сделать диван, пассажирские места – на рельсах, для каждого ряда есть своя подсветка, раскладной столик и прочее и прочее.

Volkswagen Multivan T5 начали выпускать в апреле 2003 года. Изначально были доступны 4 модели: 3 дизеля с объемом 1.9/2.5 л. и бензин с объемом 2 л. Все – с механикой. Позже к ним присоединились полноприводные 4motion, мощные шестицилиндровые V6 и модели с автоматической коробкой передач. Кстати, модели, у которых одновременно есть коробка автомат и дизель, появились поздно, поэтому «в природе» встречаются редко.


Но на вышеперчисленных моделях эволюция не закончилась – в сентябре 2009 года VW Multivan T5 пережил рестайлинг. Что забавно, после рестайлинга все модели Т5 выпускаются с одним и тем же объемом двигателя – 2 л. (по лошадям – от 84 до 204). Но суть рестайлинга не в этом – в основном компания переработала экстерьер и интерьер. По внешнему виду – все Т5 обзавелись тонировкой «пассажирских» стекол и новым радиатором, бамперы получили тот же цвет, что и кузов. По внутреннему содержанию – появилась возможность перемещать сиденья из багажника (раньше для этого надо было быть в салоне), для каждого ряда сидений появилась своя панелька климат-контроля, ткань обивки стала качественнее и дороже. В новом Т5 можно снять одно из двух центральных пассажирских сидений, и оставшееся будет разворачиваться либо в сторону водителя, либо в сторону заднего ряда. При желании можно заказать даже акустическую систему, которая будет усиливать голос пассажиров, чтобы можно было с водительского сиденья расслышать кого угодно.

Это – основные изменения, есть еще куча мелких, вроде рукавов под обшивкой, через которые воздух от печки идет к задним сиденьям.

Технические характеристики Мультивен Т5

Все модификации – минивэны на 5 дверей . Технические характеристики моделей до рестайлинга:

VW Multivan T5… Объем, л Мощность, л.с. Топливо Привод КПП Расход, город/за городом
1.9 TD 1.9 84/105 Дизель Передний Мех 9.5/6.7
2.0 2 115 Бензин Передний Мех 14/9.2
2.5 TD 2.5 130/174 Дизель Передний Мех, авто 10.5/6.6
2.5 TDI 4motion 2.5 130/174 Дизель Полный Мех 10.5/6.6
3.2 V6 3.2 235 Бензин Передний Мех, авто 16.9/9.4
3.2 V6 4motion 3.2 235 Бензин Полный Мех 16.9/9.4

После рестайлинга (у всех моделей один и тот же объем двигателя – 2 л.):

VW Multivan… Мощность, л.с. Топливо Привод КПП Расход, город/за городом
2.0 116/204 Бензин Передний Мех, авто 13/8
2.0 4motion 204 Бензин Полный Авто 14/8.5
2.0 BiTDI 180 Дизель Передний Мех, авто 10.2/6.9
2.0 BiTDI 4motion 180 Дизель Полный Мех, авто 11.1/7.5
2.0 TDI 85/102/114/140 Дизель Передний Мех, авто 8.6-9.6/6.1
2.0 TDI 4motion 140 Дизель Полный Мех 10.4/7.1

Каждая из вышеперечисленных моделей имеет аналог с пометкой «Long» в названии, о них – в подразделе.

Мультивен Т5

Размеры и габариты

Габариты до рестайлинга:

  • Длина: 489 см.
  • Ширина: 190,4 см.
  • Высота: 194,5 см.
  • Колесная база: 300 см.
  • Колея: 162.8 см.
  • Снаряженная масса: 2.2 т.
  • Мест: 7.

Размеры после рестайлинга у не-long моделей:

  • Длина: 489,2 см.
  • Ширина: 190,4 см.
  • Высота: 197 см.
  • Колесная база: 300 см.
  • Клиренс: 16.7 см.
  • Снаряженная масса: 2.1-2.3 т.
  • Мест: 7.

Размеры после рестайлинга у long моделей:

  • Длина: 529.2 см.
  • Ширина: 190,4 см.
  • Высота: 199 см.
  • Колесная база: 340 см.
  • Клиренс: 20.1 см.
  • Снаряженная масса: 2.15-2.3 т.
  • Мест: 8.

Мультивен Т5

Обзор Фольксваген Мультивен Т5

Мультивен Т5 до рестайлинга – относительно бюджетное (около 1 000 000 рублей, если верить Авито) авто для комфортной перевозки людей. Груз тоже можно перевозить в больших количествах – сидения можно снимать или передвигать на рельсах, внизу есть полочки, которые можно вынуть (грузоподъемность – 800 кг). Для постоянной работы с грузами Т4 подходит лучше, но в плане транспортировки людей у Т5 2003-2009 года мало конкурентов.

И если у «старой» Т5 мало конкурентов, то соперников Т5 после рестайлинга можно пересчитать по пальцам. Авто стоит существенно больше (за 1 000 000 рублей можно взять модель 2010 года, более новые – от 1 500 000 до 2 000 000 рублей), но высокая цена полностью оправдана: в таком VW Multivan можно смело проводить бизнес-встречи.

Не забываем и про long-модификацию, которая прибавила в длине, высоте и количестве мест.

Комплектации

Комплектации: Comfortline, Comfortline Long, Highline, PanAmericana, Tiptronic Comfortline/Highline. Comfortline – базовая комплектация, которая включает в себя:

  • галоген, ходовые огни, омыватели фар;
  • боковые зеркала с электроприводом и электрообогревом;
  • обогрев заднего стекла;
  • дополнительные элементы (ручки, бамперы и так далее) в цвет кузова;
  • тканевую обивку;
  • электрические стеклоподъемники, ключ дистанционного управления;
  • охлаждаемый (!) перчаточный ящик (бардачок);
  • 5 подушек безопасности;
  • ABS, EBD, круиз-контроль;
  • кондиционер и салонный фильтр;
  • центральное освещение, подсветка багажника, лампы для чтения спереди и сзади;
  • розетку в багажнике.

Мультивен Т5

Comfortline Long от Comfortline ничем, кроме дополнительного сидения в центральном ряду, не отличается. У Highline дополнительно есть передние противотуманки, многофункциональный дисплей, более качественная обивка и встроенная сигнализация. Если от Highline откинуть более качественную обивку – получится PanAmericana. Tiptronic от «обычной» комплектации отличается только более качественной автоматической коробкой передач (собственно, коробкой марки Tiptronic).

Тюнинг Volkswagen Multivan T5

Тюнинг Мультивена Т5 по большому счету сводится к установке дополнительных внешних обвесов – защита бампера, кенгурятник, рейлинги, подножки, защита радиатора и так далее. Глобальные вещи, вроде перекраски или замены бамперов, не нужны – у машины изначально есть стилистическая идея и весь необходимый интерьер.

Преимущества и недостатки

Основные преимущества – комфорт, серьезный внешний вид (хотя здесь мнения расходятся), относительно низкий расход для дизельного минивэна. Основной минус, который отмечают практически все – ужасно высокая цена ремонта. Новые насос-форсунки – от 50 000 до 100 000 рублей за штуку (надо в среднем 5), ремонт имеющихся – 20 000 за штуку, еще 50 000 – чтобы все разобрать-собрать, одноразовые расходники – 5 000 за комплект, задний подшипник на карданный вал (вместе с частью кардана, по-другому не продают) – 90 000. Список можно продолжать долго, итог – один: ремонтировать Т5 очень и очень дорого.

Характерные «болячки» авто

Самая большая проблема – проводка. После 150 000 км пробега начинают отключаться форсунки, перестают гореть фары, начинают ни с чего гореть лампочки с предупреждениями. Вторая по частоте – напыление на стенках цилиндров, его восстановление обойдется в 100 000 рублей минимум. У старых 4-хцилиндровых моделей часто ломается двигатель в самых неожиданных местах – слишком большая нагрузка для 4-х цилиндров. Еще одна проблема – краска. Кузов стойко терпит коррозию, а вот краска портится и слетает относительно быстро – придется подкрашивать.

Конкуренты Multivan T5

  • Mercedes-Benz Citan, 900 000 руб.;
  • Renault Dokker, 1 000 000 руб.;
  • Citroen SpaceTourer, 2 300 000 руб.;
  • Chevrolet Orlando, 1 350 000 руб.;
  • Ford Tourneo Custom, 2 300 000 руб.

Цена на большие и удобные минивэны (Citroen SpaceTourer и Ford Tourneo Custom) может натолкнуть вас на мысль, что VW T5 стоит дешево, но не стоит обманываться – за ремонты в случае небрежной эксплуатации вы отдадите столько денег, что остальные минивэны покажутся очень и очень дешевыми.

  • Сколько мест вT5Multivan? 8 – в long-модели, 7 – в остальных.
  • Сколько вмещает бак Мультивэна? 70 литров до рестайлинга, 80 – после.
  • Какую максимальную скорость можно выжать из авто? 170-200 км/ч.
  • Насколько Т5 экономен в плане топлива? Расход у машины сравнительно небольшой – 12 л/100 км по городу и 8 л/100 км по трассе.

Где взять мануал по эксплуатации

На любом сайте с мануалами, гайдов на Т5 – полно. Бумажную версию можно взять на Авито за 300 рублей.

Интересные факты

  • Все Мультивэны, начиная с первого, пользуются большой популярностью в шоу-бизнесе – группы, часто перемещающиеся между городами, предпочитают ездить именно на VW Multivan.
  • У T5 есть редкая модификация «California» – с холодильником, плитой, мойкой и палаткой. Модификация рассчитана на путешественников.
  • Еще одна редкая модификация – T5 Business. Стоит от 4 000 000 рублей и выше, предлагает еще больше комфорта (насколько это вообще возможно). В неделю Volkswagen выпускает всего 2 такие машины.

Подведем итоги

VW Multivan Т5 – машина для комфортных поездок. Основной selling point – удобство пассажиров, в этом минивэне можно и проводить бизнес-встречи, и путешествовать, и жить. К продуманному интерьеру добавляем серьезный внешний вид – и получаем транспортник бизнес-класса. Увы, за бизнес-класс приходится платить – стоимость ремонта T5 оставляет желать лучшего, машину точно не стоит брать на последние деньги.

Elsheep-Team

Кроме того, что мы полностью "зашумим" этот "мультик" (салон, крыша, торпедо, арки) , мы поставим в него комфортный диван от BMW F01. Причем на раму, которая позволяет разложить спинки дивана назад. И поставим достаточно простую мультимедиа систему на базе потолочного Андроид монитора

посмотрим на пациента


в передних дверях у Мультика стоят мидбасы размером в 20 см. Таким образом хитрые немцы попытались компенсировать отсутствие низких частот в салоне авто. А вот Мерседес не заморачивается по этому поводу


разбираем салон . на переднем плане лежит штатная шумоизоляция. Вся.


потолок пока оставим на месте, т.к. нам нужно снять сигнал с потолочного плафона. Свет будет управляться с джойстика iDrive , установленного на диване


грустная тыловая акустика. Широкополосная.


повеселее - фронтальный мид.. но . 20 см. Хоть и бумажный, но с достатончо большим магнитом или . намагниченным металлом вместо магнита. тут не разберешь (удешевление повсеместно). А раскачивает все это - обычная магнитола. У которой по 15 ватт , дай бог, RMS на канал.


торпедо будем снимать и тоже шумить


в дверях - вот так


а вот и наш диван, ожидающий раму. Рама изготавливается на заводе. Скоро приедет


в спинку пассажирского правого места интегрируем массажный модуль. нестандартный

Тест-драйв обновленного Volkswagen Multivan T6.1: на все случаи жизни

После поездки в Крым в 2019 году на кемпере Volkswagen California немецкие коммерческие микроавтобусы, можно сказать, стали для меня родными в прямом смысл слова: прожил в той машине две недели! Так что к встрече с рестайлинговой версией Multivan T6.1 готовился как к приезду заграничного дальнего родственника: отличная компания, загородный дом и, конечно же, новое путешествие.

Индексом 6.1 в названии немцы подчеркивают, что Multivan не новый, а обновленный, хотя, забегая вперед, можно сказать, что изменений хватило бы и на следующее поколение. Однако коммерческая линейка — все-таки не та сфера автопрома, которая быстро устаревает и нуждается в регулярном осовременивании имиджа. А вот улучшения комфорта водителя и пассажиров требует в обязательном порядке, поскольку эти люди порой проводят в автомобиле многие сотни, а то и тысячи километров.

Тест-драйв обновленного Volkswagen Multivan T6.1: на все случаи жизни

И если в плане комфорта для пассажиров Volkswagen практически невозможно упрекнуть, то вот пилоту даже такого продуманного микроавтобуса, как Multivan, современных опций все же не хватало. На них-то и был сделан основной упор, который потребовал и изменений в технической начинке.

Тест-драйв обновленного Volkswagen Multivan T6.1: на все случаи жизни
Тест-драйв обновленного Volkswagen Multivan T6.1: на все случаи жизни

Снаружи Multivan T6.1 изменился незначительно: вся оптика стала светодиодной, передняя часть выполнена в стилистике нового «Туарега», под логотипом VW можно заметить квадратик радарной системы. Тестовая машина из специальной серии Cruise — с предустановленным богатым списком оснащения, а также дополнительным набором опций. Одна эффектная двухцветная окраска обошлась в 164 600 рублей, а весь микроавтобус потянул на 6,5 млн. Дороже среди «одноклассников» только Mercedes-Benz V-Class

Тест-драйв обновленного Volkswagen Multivan T6.1: на все случаи жизни

Внутри машины вроде все по-старому, но. по-новому. Говорить о превосходной посадке и отличном обзоре мы не будем, а сконцентрируемся на описании произошедших изменений. Итак, несмотря на то что архитектура кабины в целом не изменилась, ее концепция отныне все-таки немного другая: рабочее место выполнено в виде цифрового кокпита, то есть и основные, и второстепенные органы управления сосредоточены исключительно вокруг водителя, как на современных магистральных тягачах.

Тест-драйв обновленного Volkswagen Multivan T6.1: на все случаи жизни
Тест-драйв обновленного Volkswagen Multivan T6.1: на все случаи жизни

На шофера смотрят два монитора: один в виде виртуального щитка приборов, заставки которого можно выбирать по своему желанию, второй в виде сенсорного дисплея новой мультимедийной системы MIB3. В руках новый руль от последнего поколения Volkswagen Golf. В общем, все как у фольксвагеновских легковушек.

Тест-драйв обновленного Volkswagen Multivan T6.1: на все случаи жизни
Тест-драйв обновленного Volkswagen Multivan T6.1: на все случаи жизни
Тест-драйв обновленного Volkswagen Multivan T6.1: на все случаи жизни

Нишу справа от рычага «автомата» занимают два порта USB-C, а также площадка беспроводной зарядки. Под ручником появилась полноценная розетка на 230 В. Верх передней панели отныне тоже функционален: тут теперь два отсека и еще одна отдельная розетка на 12 В, а также по одному подстаканнику с каждой стороны — за них отдельное спасибо. В новые дверные карты с легкостью влезает по две 1,5-литровых бутылки воды и фирменная урна. И это не считая еще массы мелких отсеков. Правда, верхний пассажирский бардачок лишился крышки.

Тест-драйв обновленного Volkswagen Multivan T6.1: на все случаи жизни
Тест-драйв обновленного Volkswagen Multivan T6.1: на все случаи жизни

Отдельно стоит остановиться на новой мультимедийной станции. Базовый функционал у цифровой архитектуры MIB3 — общий для всех моделей VW: тут логичные и красиво оформленные графикой меню, масса всевозможных настроек практически для любого раздела автомобиля, конечно же, возможность «отзеркалить» смартфоны, но главное — это онлайн-функции в случае предустановки eSim.

С выходом в интернет у новой системы появляется воспроизведение потокового радио, расширяются возможности навигации, добавляется голосовой помощник наподобие яндексовской «Алисы» и, самое интересное, становится доступным фирменное приложение We Connect — что-то вроде цифрового онлайн-тахографа, с помощью которого можно дистанционно «мониторить» эксплуатацию как отдельной машины, так и автопарка.

Тест-драйв обновленного Volkswagen Multivan T6.1: на все случаи жизни

Капитанские передние сиденья — идеальный баланс жесткости и ненавязчивого профиля. Достойный набор регулировок и подлокотники с обеих сторон позволяют очень комфортно настроиться за рулем. Тестовая машина к тому же была оснащена электроприводами с памятью положений

Пассажирский отсек в нашем варианте представляет собой одну из самых распространенных для Multivan комбинаций салона — комфортабельный мини-офис. Такое построение, как и раньше, подразумевает два отдельных регулируемых и разворачивающихся на 180 градусов кресла, а также регулируемый трехместный «диван».

Тест-драйв обновленного Volkswagen Multivan T6.1: на все случаи жизни
Тест-драйв обновленного Volkswagen Multivan T6.1: на все случаи жизни
Тест-драйв обновленного Volkswagen Multivan T6.1: на все случаи жизни

Весьма полезное дополнение, которое мы оценили еще на тесте California, — выстеленный специальным ламинатом пол. Он не царапается и очень легко моется

Для задних пассажиров доступен автономный блок климат-контроля, а также бесчисленное количество отсеков, ящиков, подстаканников и кармашков. Отдельной опцией по салону ездит стол-трансформер, которым могут пользоваться все присутствующие на борту. Ну и одна из главных «фишек» немецкого микроавтобуса — возможность разложить задние места в кровать. Если подобная опция будет востребована, лучше всего дозаказать к ней заднюю полку с матрацем.

Тест-драйв обновленного Volkswagen Multivan T6.1: на все случаи жизни

Ну и наконец-то переходим к главным изменениям в Multivan T6.1, которые связаны с установкой электроусилителя рулевого управления. Такая замена позволила оснастить микроавтобус доселе недоступными опциями, такими как автоматический парковщик, который способен работать вместе с прицепом, система подруливания для удержания в полосе и даже система сопротивления парусности, что актуально даже для компактного коммерческого транспорта. До кучи «Мультиван» получил функцию автоторможения и активный круиз-контроль, который вкупе со всем вышеперечисленным превратил трассовые забеги в еще более комфортабельные путешествия, когда нужно лишь немного присматривать за дорогой, — все остальное машина берет на себя.

Тест-драйв обновленного Volkswagen Multivan T6.1: на все случаи жизни

На ходу новая система рулевого управления проявляется прежде всего своей заметной адаптивностью — крутиться на парковке стало проще, в то время как на скорости баранка наливается приятной тяжестью. Кстати, передаваемая информативность усилия вопросов не вызывает — за время теста ни разу не пришлось обращать внимание, например, на чрезмерную легкость вращения, чем обычно грешат электросистемы.

Тест-драйв обновленного Volkswagen Multivan T6.1: на все случаи жизни

Превосходная для коммерческого микроавтобуса управляемость частично заслуга и новой для Multivan системы XDS — это электронная имитация блокировки переднего дифференциала, благодаря которой в виражах компенсируется избыточная и недостаточная поворачиваемость

Агрегатная пара на «Мультиване» не изменилась, разве что единственный дизельный мотор 2.0TDI в топ-исполнении подравняли под 200 л. с. — налоговая ставка в итоге упала на треть. Едет с таким двигателем Volkswagen очень хорошо вне зависимости от обстоятельств, что особенно актуально, если салон заполнен пассажирами и багажом, — 450 Нм тяги хватает с запасом, а для пущей живости 7-ступенчатый «робот» DSG можно быстро подстегнуть спорт-режимом.

Тест-драйв обновленного Volkswagen Multivan T6.1: на все случаи жизни

С точки зрения экономичности дизельный Multivan 2.0TDI почти не восприимчив к манере вождения и уровню нагрузки — что в городе, что на трассе он потребляет плюс-минус одинаковое количество топлива: около 9–10 литров солярки на 100 км. Единственный минус — немцы зачем-то сократили объем бака до 60 литров вместо прежних 80, так что теперь автономность хода микроавтобуса упала в среднем до 650 км. Жаль!

Тест-драйв обновленного Volkswagen Multivan T6.1: на все случаи жизни
Тест-драйв обновленного Volkswagen Multivan T6.1: на все случаи жизни

Еще одно нововведение — полноценная система управления характером движения, скрывающаяся под кнопкой Mode и позволяющая настроить чувствительность работы двигателя, коробки передач, рулевого управления и подвески. Доступно четыре предустановленных режима и один настраиваемый индивидуально. Особое внимание именно подвеске, поскольку Multivan никогда не славился убаюкивающим комфортом.

Тест-драйв обновленного Volkswagen Multivan T6.1: на все случаи жизни

Штатный предпусковой подогреватель — незаменимая вещь для дизельного мотора в России, особенно с учетом того факта, что греется двигатель не быстро и не сильно. Для особо мерзнущих Multivan можно оснастить еще и электрическим феном

Если раньше адаптивные амортизаторы работали либо в комфортном, либо в спортивном режиме, то отныне их уровень демпфирования можно регулировать вручную. Но, честно скажем, разница чувствуется разве что в полярных режимах, причем в комфортном добавляется не столько энергоемкость, сколько раскачка.

Тест-драйв обновленного Volkswagen Multivan T6.1: на все случаи жизни

Микроавтобус в целом все равно остался достаточно жестким при великолепной плавности хода. То есть Multivan до последнего уберегает пассажиров от изъянов полотна, но проезд средних и больших колдобин, как и раньше, — удар по ушам и сердцу, только чуть более приглушенный. Спасибо хорошей шумоизоляции.

Тест-драйв обновленного Volkswagen Multivan T6.1: на все случаи жизни
Тест-драйв обновленного Volkswagen Multivan T6.1: на все случаи жизни

Под левой рукой водителя расположен блок управления внедорожными функциями Multivan. Да-да, немецкий пассажирский микроавтобус может сразиться с умеренно суровой действительностью, для чего в его арсенале есть не только полный привод, но еще и жесткая блокировка заднего межколесного дифференциала, возможность отключения электронных «ошейников» и система помощи при спуске с горы

Каков итог?

Без преувеличения, Multivan — это один из самых удобных и функциональных автомобилей мира. Машина настолько универсальна, что по своим возможностям вполне способна заменить весь семейный или корпоративный автопарк. Поездив несколько дней за рулем микроавтобуса, о его покупке задумывались те, кто даже в теории не рассматривал приобретение автомобиля подобного формата.

Тест-драйв обновленного Volkswagen Multivan T6.1: на все случаи жизни

Правда, как обычно, не стоит забывать, что за подобное удовольствие придется немало заплатить: Multivan T6.1 — один из самых дорогих микроавтобусов не только на российском, но и на мировом рынке.

Читайте также: