Форд фокус 2 пахнет бензином в салоне

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

пахнет бензином в салоне

коллеги.кто подскажет: после замены топливных фильтров появился запах бензина в салоне. фильтра менял сам.до этого был вырезан люк под сиденьем. причем сильнее начинает пахнуть.когда открываешь окно…кто сталкивался?

Comments 32

Осмотреть все соединения топливопровода на холодную, сразу после заводки и через 10 минут работы двигателя.
Чудес не бывает, где-то течет.

У меня было, когда бензином воняло, особенно при открытом окне — так у меня просто шланг под капотом работал как форсунка))) брызгал по чуть чуть в разные стороны)

а можно поподробнее? сегодня на заведеной смотрел подкапотку- вроде все сухо

Ну я смотреть пытался на заглушенном моторе, тоже все было сухо, но при движении воняло. А когда на заведенном открыл — брызжет со шланга…

У меня было, когда бензином воняло, особенно при открытом окне — так у меня просто шланг под капотом работал как форсунка))) брызгал по чуть чуть в разные стороны)

тоже хочу спросить у вас при заправке бензина хоть 10,15,40, л, после заправки пахнет в салоне бензином, минут через 30 все не пахнет, думаю при заправки пары бензина идут в салон, ?что может быть

Хм, если именно после заправки, может заливная горловина гнилая и пока бензин льется, немного просачивается, в салон запах может попадать…

бак нужно снимать и смотреть?

Когда будешь заправлять, заглянет под авто в районе этой горловины, может что увидишь и не снимая

Окей гляну.может трубка отводов газов забитая?

Да, может и в этом дело быть, пробка может стравливать лишнее

Я когда менял бензонасос, то не докрутил кольцо. Залил полный бак и бенз начал продавливать под прокладкой. Докрутил сильнее и норм.

Такая же фигня была, купил машинуденег особо не было, заправлялся по 500-600₽, пришла зп поехал заправляться до полного, выходу с заправки лючок открыт, подошёл, закрыл, трогаюсь, за мной полоса как в боевиках…оказалось предыдущий хозяин когда менял бензонасос не до конца затянул муфту на баке:)

Ты прежде, чем закрыть лючок, проверял работу системы в целом? Может недоткнул штуцера на шлангах, что в бензонасос вставляются? У меня просто гореработники так сделали однажды, это просто ***. Вони было ужас.
Под машиной сухо все?

Сильно пахнет бензином в салоне

Люди подсказывайте кто может.
В машине люто пахнет бензом, особенно в жару особенно после длительного разгона или кочек.
Под машиной подтеков или лужиц нет, расход радует.
Сильно тащит от заднего правого колеса.
До весны не пахло и ничего не разбиралось по топливной системе.

Ford Focus Hatchback 2005, двигатель дизельный 1.6 л., 100 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Ford Focus, 2006


Ford Focus, 2010


Ford Focus, 2005


Ford Focus, 2006

Комментарии 21

снял клапан, он чистый закрытый, трубки с трудом но продуваются во все стороны.
заглянул под машину нашел трубку к горловине идет видимо связи с атмосферой тоже выглядит чистой но не продувается на пути ее есть обратный клапанок.
подтеков нет по адсорберу ручкой отвертки постучал, поездим посмотрим

Если меняли бензонасос, то может уплотнитель вокруг насоса. Не?

Не менял ни чего

тогда шланги и соединения смотрите

Была такая фигня,
И заметил что когда заправщики переливают через верх то вонь и шла,
Как стал им говорить чтоб до щелчка заправляли и вонять перестало,
Ну и дырку под сиденьем получше прикрыл

Адсорбер смотри, у меня сейчас отсоединен временно (новый куплен, но ещё не ставил, на следующей неделе поменяю), в салоне при езде не пахнет, а возле машины заведенной немного есть запах)

когда исключите причину отпишитесь пожалуйста

Адсорбер смотри, у меня сейчас отсоединен временно (новый куплен, но ещё не ставил, на следующей неделе поменяю), в салоне при езде не пахнет, а возле машины заведенной немного есть запах)

По какой причине меняешь его?

На моем все три крепления обломались, пока прикрутил проволокой)

Одет проблема с абсорбером? Трубки могли забиться. Ошибок по системе evap нет?

ошибки есть только по лямбде которой нет, это второй вопрос как машина прошитая может на лямбду ругаться.
Трубки какие конкретно не пойму ни как, та что должна около лючка б/бака торчать рядом с горловиной? у меня там вообще в резинке отверстие и даже трубки не видно.
вся ерунда началась по оттепели, и плюс нет пшика из бака при открытии пробки

Это система улавливания паров топлива. Она собирает избыточные пары в абсорбере(угольный фильтр) и отправляет их во впускной коллектор.

я гуглю уже 2 дня и судя по картинкам максимум что я увижу это паука из плстиковых трубок которые сухие и герметичные

А книжки по ремонту нет у тебя? Посмотри в ней. Ее скачать можно. Их штуки три разных.

книжки нет. я в машинах вроде шарю нормально но тут просто не могу понять принцып работы .ну есть в баке пары они по трубке идут в клапан адсорбера где бы он не стоял, от него при подаче вольтов куда то идут, как вы пишите в впускной коллектор, вонища у заднего колеса получается я увижу или негерметичность или ничего вообще

Да возможна негерметичность.

это было бы самый кайф, если бы я нашел и устранил.
Но вот поднимая сидуху видел конечно дыра до бака заклеена шумкой но там все сухо, и там не пахнет.
а пахнет с улицы у колеса, ну и еще думаю дверь не плотно прилегает уплотнитель просел наверное затягивает

Автомобильные Форумы POKATILI.RU

Не подскажете, от чего может быть запах бензина в салоне при работе двигателя на холостом ходу?

Авто: Ford Escort, 1995 года выпуска. Двигатель - 1.3, обычный.

При работающем двигателе заметил непонятную штуку. Резиновый шланг, подходящий к карбюратору, снаружи весь мокрый от бензина. Такое чувство, что он подтекает из места соединения.

Я не сильно большой спец в авто. Так что извиняйте за отсутствие профессиональной лексики

При работающем двигателе заметил непонятную штуку. Резиновый шланг, подходящий к карбюратору, снаружи весь мокрый от бензина. Такое чувство, что он подтекает из места соединения.

Я не сильно большой спец в авто. Так что извиняйте за отсутствие профессиональной лексики

Если снизу бака то есть вариант залепить холодной сваркой дырку (не снимая бак но слив весь бензин ессно). тут всё зависит от характера дырки. Точечные можно заделать вкручиванием самореза обмазанного холодной сваркой. Если вмятина, то просто облепить лепешкой холодной сварки. Сварку брать хорошую американскую. Но это не очень надёжно и не очень надолго.

Сверху-тоже можно но это бак надо сымать. Но если сверху-то тут какая проблема-то. такое бывает если впринципе больше полубака бензуса не держать. верхняя часть от попадания дорожной соли и грязи кторую оттуда ни кто и никогда не вымывал. тут вариант-заправляться по 15-20 литров пока бак не прибудет. Не так уж это и сложно. накрайняк у знакомых канистру стрельни, если боишься в дальнюю дорогу ехать

Кроме бака-2 топливные трубки: основная и обратка. Так они по низу иду и текут тока при работе мотора. но если ты впервые обратил на это внимание когда заправил полный бак, то скорее всего это действительно сам бак потёк. и не обязательно в верхней части. если на баке снизу была вмятина то когда ты залил целый бак то под весом топлива железо могло выгнуться наружу, и лопнуть по месту вмятины. В любом случае, канава или подъёмник дадут однозначный ответ!

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Кто сейчас на конференции

Сильный запах бензина, 2.0

Неделю как купил Галу. Все в ней мне нравится, но и при работающем двигателе, и после глушения, от машины ощутимо пахнет бензином.

Оставлял на чистом асфальте, давал двигателю поработать, отъезжал - никаких пятен не остается. То ли нет утечки, то ли совсем слабая.

Вопрос следующий. Возможен ли запах бензина из-за богатой смеси? Или катализатор должен все дожигать?

Дело в том, что на выпускной трубе глушителя довольно большой черный ободок. Планировал промыть датчик мгновенного расхода воздуха MAP.

Если дело не в богатой смеси, а это утечка, то как ее искать? Просьба поделиться опытом.

Неделю как купил Галу. Все в ней мне нравится, но и при работающем двигателе, и после глушения, от машины ощутимо пахнет бензином.
Оставлял на чистом асфальте, давал двигателю поработать, отъезжал - никаких пятен не остается. То ли нет утечки, то ли совсем слабая.

Вопрос следующий. Возможен ли запах бензина из-за богатой смеси? Или катализатор должен все дожигать?
Дело в том, что на выпускной трубе глушителя довольно большой черный ободок. Планировал промыть датчик мгновенного расхода воздуха MAP.

Если дело не в богатой смеси, а это утечка, то как ее искать? Просьба поделиться опытом.

Та запах из трубы или вообще, пахнет? Просто одно дело свежак, а другое выхлоп- пахнут по разному

Может каталик вырезан у тебя? Утечку надо снизу искать ,посмотреть все соединения, мож и не капает, а тупо мокрое
Я повреждал трубку вебасты- и тож не капало, растекалось и испарялось по подрамнику, но щапах был, сразу нашел
Больше не знаю что и посоветовать

  • Д/р: 09-10-1980
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: S-Max
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2007
  • Проживает: люберцы
  • Д/р: 16-04-1973
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Имя: Игорь
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2010
  • Проживает: Санкт-Петербург

Пахнет свежаком. Немного подумал - наверное, из выхлопной трубы свежаком пахнуть не может.

Катал не удаляли. Вебасты у меня нет.

Скорее где-то небольшая утечка. Поеду на подъемник смотреть. И нюхать локально.

  • Д/р: 16-04-1973
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Galaxy
  • Двигатель: 2.0i (145PS)
  • Имя: Игорь
  • Коробка: МКПП
  • Год выпуска: 2010
  • Проживает: Санкт-Петербург

В продолжении темы.

В субботу был за городом и заехал на заправку. Заправил полный бак, заплатил, возвращаюсь в машине - мама дорогая! Под машиной бензиновое пятно метр диаметром! Заглянул под машину - сильно капает бензин, почти льется. Устроил шухер на заправке, мысленно перекрестился, завел машину и отъехал метров сто от заправки, дабы не рвануть вместе с заправкой .

Заглушил, заглянул еще под машину - вроде капает не на глушитель. Подождал еще минут 10 - капель прекратилась. Еще раз мысленно перекрестился, завел машину и поехал домой.

Финал. Сегодня с утра поехал к ремонтникам - и на подъемник. Посмотрели, горловина в порядке, из шлангов не капает, следы-подтеки с верхней части бака. Слили бензин (60 л), сняли бензобак.

Что оказалось. Крышка бензонасоса была не сильно затянута, и часть прокладки с одного края была втянута внутрь бака. Причем ремонтник сказал, что похоже, бак никто раньше не снимал. По видимому, крышку на заводе затянули не очень плотно, в ходе эксплуатации она еще открутилась, и при создании в баке разряжения, прокладку частично втянуло внутрь. Пары бензина стали вырываться наружу, запахло бензином. А при заправке полного бака, часть бензина под давлением вылилась через щель, и бензин продолжал капать пока из горловины не слился.

Ремонтники сказали, что такого еще не видели.

  • Д/р: 30-09-1981
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Имя: Артем
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2016
  • Проживает: Ханты-Мансийск

В продолжении темы.

В субботу был за городом и заехал на заправку. Заправил полный бак, заплатил, возвращаюсь в машине - мама дорогая! Под машиной бензиновое пятно метр диаметром! Заглянул под машину - сильно капает бензин, почти льется. Устроил шухер на заправке, мысленно перекрестился, завел машину и отъехал метров сто от заправки, дабы не рвануть вместе с заправкой .

Заглушил, заглянул еще под машину - вроде капает не на глушитель. Подождал еще минут 10 - капель прекратилась. Еще раз мысленно перекрестился, завел машину и поехал домой.

Финал. Сегодня с утра поехал к ремонтникам - и на подъемник. Посмотрели, горловина в порядке, из шлангов не капает, следы-подтеки с верхней части бака. Слили бензин (60 л), сняли бензобак.

Что оказалось. Крышка бензонасоса была не сильно затянута, и часть прокладки с одного края была втянута внутрь бака. Причем ремонтник сказал, что похоже, бак никто раньше не снимал. По видимому, крышку на заводе затянули не очень плотно, в ходе эксплуатации она еще открутилась, и при создании в баке разряжения, прокладку частично втянуло внутрь. Пары бензина стали вырываться наружу, запахло бензином. А при заправке полного бака, часть бензина под давлением вылилась через щель, и бензин продолжал капать пока из горловины не слился.

Ремонтники сказали, что такого еще не видели.

У меня тоже самое случилось в конце мая, только после замены насоса, думал криворукие парни поставили неровно, сейчас опять запах попер, особенно после резкого торможения прям свежачек в салон прет, есть еще подозрение что со временем уплотнитель становится чуть больше, как бы разбухает, может имеет смысл его заменить? Но стоит он 2500(((

  • Д/р: 30-09-1981
  • Пол: Мужчина
  • Автомобиль: Другой
  • Двигатель: Другой
  • Имя: Артем
  • Коробка: АКПП
  • Год выпуска: 2016
  • Проживает: Ханты-Мансийск

У меня тоже самое случилось в конце мая, только после замены насоса, думал криворукие парни поставили неровно, сейчас опять запах попер, особенно после резкого торможения прям свежачек в салон прет, есть еще подозрение что со временем уплотнитель становится чуть больше, как бы разбухает, может имеет смысл его заменить? Но стоит он 2500(((

Нет, все-таки это рукожопы в автосервисе криво резинку поставили. История такая: два года назад купил у Андрея бензонасос (оригинал), тогда он стоил 16 тыр, сейчас 32 тыр(у нас), купил в куче с другими запчастями, так, чтоб было что поставить в случае чего, и вот пришел час родного насоса, проехал он 220 тык, поменял, все круто, через неделю отказ, сняли бак посмотрели, плохой контакт подплавленный, заказал новый хвост пока заказ ждать надо ездить, рядом был электрик он и посоветовал напихать в плохой контакт тонких проводков, чтоб плотнее контакт был, я дурак послушал. Проездил я так еще недели три, запахло бензином и опять отказ, притащился на сервис (мой "дядя Вася" был в отпуске) разобрали вердикт: там где напихали проводков проплавилась сквозная дыра прямо в разъеме вокруг фазы. Мне сказали меняй насос, я сказал, что сделаю на этот раз все сам, забрал насос, достал второй пин (0) просверлил еще одну дырочку разобрал разъемы обрезал ноль и фазу и припаял их напрямую при этом одел места пайки в термоусадку, на клеммы датчика уровня одел термоусадку и стой и с другой стороны и одел их на пины, далее залил сверху эпоксидкой нашей русской ЭДП-2 предварительно обезжирил и заткнул снизу ваткой, оставил на ночь. Утром отвез на сервис, к вечеру собрали, я радостный забрал машину, еду, резко тормознул - опять запах бенза, подумал показалось. Проездил так еще месяц, запах бензина меня не покидал, приехал на этот раз к своему дяде Васе сняли бак, уплотнительное кольцо сидит криво, поправили собрали, проездил я так целое лето. Не так давно опять запах бензина: сняли бак, на этот раз треснула крышка насоса, трещину обработал, расширил с двух сторон и залил эпоксидкой пятиминуткой. Проверил место пайки порадовался, все на месте эпоксидка как камень. Теперь у меня лежит жгутик бездельный. Извините за много букв

Запах бензина в салоне

Многие водители и пассажиры иногда встречаются с такой проблемой, как появление запаха бензина в салоне автомобиля. Это не только доставляет неудобство, но и вредит здоровью и угрожает правильному вождению водителя. В основном, начинают пахнуть топливом внутри машины, когда, например, забыли закрыть крышку бензобака после того, как заправились, или крышка уже не держит. Также, причиной может быть, негерметичность топливных трубок,топливного насоса, неполадки с работой катализатора и т.д.

  1. Причины запаха бензина в салоне автомобиля.
  2. Почему в салоне пахнет бензином?
  3. Датчик уровня топлива.
  4. Трещина между бензобаком и его горловиной.
  5. Крышка-люк бензобака.
  6. Топливный насос.
  7. Топливный фильтр.
  8. Если карбюраторный ДВС, то карбюратор.
  9. Абсорбер.
  10. Крышка топливного бака.
  11. Сепаратор (отделитель) бензобака.
  12. Свечи зажигания.
  13. Износ уплотнительных колец.
  14. Катализатор.
  15. Резинки задних дверей.
  16. Перевозка канистры с бензином в салоне.
  17. Как избавиться от запаха бензина?
  18. Вывод.
  19. Видео.

Причины запаха бензина в салоне автомобиля

Список причин появления бензинового запаха внутри автомобиля:

  • уплотнительная резинка крышки бензобака слетела или порвалась, а может и вовсе забыли закрыть бак (такое иногда бывает на автозаправочных станция, даже брат один раз забыл вытащить пистоле из бака и поехал так);
  • часто бывает, что в месте соединения бака и горлышка, сварной шов портится, и оттуда начинают выходить пары бензина;
  • утечка из место соединений трубок топливной магистрали;
  • в салон попадают выхлопные газы при открытых окнах, из-за негерметичности дверных уплотнений и засорившего салонного фильтра;
  • уплотнительные элементы топливного насоса не держат и дают течь;
  • не герметично установлены датчик показания уровня топлива в баке;
  • модуль погружного бензонасоса не герметичный;
  • при перевозке топлива в канистрах, например негерметично закрытая канистра упала в багажнике или перевозка осуществлялась в салоне на полу.

запах бензина в салоне

В каких машинах чаще встречается запах бензин в салоне авто

запахло бензином +в салоне

Водители машин ВАЗ классики (то есть заднеприводных, ВАЗ 2101-2107) и переднеприводных ВАЗ 2110, 11, 12, 13, 14 моделей часто встречаются с такими проблемами, как появление запаха бензина в салоне. Водители недорогих иномарок, таких как Deawoo Nexia (Дэу Нексия), Ford Focus (Форд Фокус), Deawoo Lanos (Дэу Ланос), Chevrolet Niva (Шевроле Нива), старинные модели Toyota (Тойота), Opel (Опель) и Renault (Рено).

Датчик уровня топлива

Почему у этих машин, потому что, датчик в этих авто монтируется в месте под задним сидением. Чтобы проверить, надо поднять сидение, открыть люк в днище и проверить соединения.

Для профилактики или если пары бензина продолжают попадать в салон, хорошим средством является хозяйственное мыло. Размоченным хозяйственным мылом надо замазать соединения, даже, если есть микротрещины, мыло закроет их.

Трещина между бензобаком и его горловиной

Бензобаки не литые, поэтому оно делается из нескольких элементов, приваренных друг к другу. Причиной нарушения герметичности бензобака может быть сварной соединительный шов горловины и бака.

Капельки бензина, вытекающие через дырявый сварной шов стекают по наружной стенке бака и оттуда запах распространяется по салону.

Есть конструкции бензобаков, в которых между горловиной и баком есть резиновое уплотнение. С годами резина начинает трескаться и крошиться, отсюда и нарушение герметичности.

Если причина на самом деле в соединении между горлышком и самими баком, то можно либо полностью заменить на новый бак, либо промазать шов хозяйственным мылом. Мыло держит долго, так можно проездить несколько лет.

Люк топливного насоса

В некоторых конструкциях автомобилей насос ТНВД вместе с датчиком уровня топлива крепится на крышку, которая закреплена на топливный бак. Крышка крепится к баку болтами. Под крышкой сначала ставят резиновую прокладку. Со временем эта прокладка может терять свои свойства и давать утечку.

После очистки фильтра грубой очистки, крышка была обратно прикручена не герметично. Если решили заменить прокладку, то ее можно вырезать своими руками, но из бензостойкой резины, обычная резина быстро разрушается. Также, можно воспользоваться малостойким герметиком и промазать по контуру крышку.

Топливный насос

Топливный насос на карбюраторном двигателе чаще всего пропускает топливо.

Причины негерметичности топливного насоса являются:

  • износ прокладки;
  • треснула мембрана;
  • перекос штуцеров и т.д.

Надо снять устройство, купить ремкомплект и заменить.

Топливный фильтр

В автомобилях с карбюраторными двигателями топливный фильтр расположен под капотом, рядом с мотором. Он часто засоряется при использовании некачественного бензина и из него начинается выделяться пары бензина.

В машинах с инжекторными двигателями топливный фильтр расположен под днищем авто рядом с безнобаком. Обычно фильтр положено менять через 30 000 км пробега, но зависит от качества топлива.

Если карбюраторный ДВС, то карбюратор

Карбюратор периодически надо настраивать. Возможно, увеличился расход топлива, карбюратор подает превышенное количество бензина. При этом, топливо полностью не успевает сгорать в рабочих камерах цилиндров ДВС и выходит наружу и запах от него через негерметичные двери, капот, попадает в салон.

Зимой, водители карбюраторных автомобилей заводят мотор с вытянутым подсосом. В этом случае появляется запах бензина и проникает в салон.

Абсорбер

Если абсорбер забился, он не сможет выполнять свою функцию по улавливанию испарившегося бензина.

Если в бензобаке появляется вакуум, то может поломаться какая-нибудь трубка топливоподводящей магистрали.

Крышка бензобака

Герметичность создается за счет прокладки на крышке бака. Некоторые крышки имеют в своей конструкции клапан для подсоса воздуха, чтобы в баке не образовывался вакуум. Или резинка износилась или клапан не держит и пропускает испарения бензина наружу.

Сепаратор бензобака

Некоторые модели ВАЗ, например 21093 имеет бензобак с сепаратором. Сепаратор означает отделять.

Можно его заменить на такой же, а можно сделать по современней и установить просто специальный клапан в горловину.

Свечи зажигания

Если свеча не до конца закручена или резьба сорвана, то пары бензина при работе мотора, выходят из под свечи. Обычно в этом случае, на холодную двигатель плохо заводится.

Уплотнительные кольца

На форсунках инжекторых двигателей есть уплотнительные резиновые кольца, которые со временем изнашиваются и пропускают пары бензина. Некоторые водители Калины встречались с такой проблемой. Капельки бензина стекают по стенкам горячего двигателя и пар распространяется.

Катализатор

Катализатор нужен для того, чтобы дожигать топливно-воздушную смесь, которая не догорая попадает на выпуск в выхлопную систему. Соответственно, если катализатор не рабочий, не сгоревшая смесь будет выходить через глушитель.

Уплотнители дверей

Если уплотнители дверей, особенно задних, плохие, то даже при заправке, запах бензина будет проникать в салон. Это становится понятно, если запах в салоне машины появляется только после заправки.

Перевозка канистры с бензином в салоне

Иногда приходится перевозить канистру в топливом в салоне автомобиля. Канистры не всегда плотно закрываются, если канистру наклонить, под крышкой резьба смачивается бензином.

Как избавиться от запаха бензина

После устранения причины появления запаха, устранить неприятный топливный запах можно, открыв двери. В ветряную погоду, салон быстро проветрится. Можно установить легкий аромат в салон. Не следует устанавливать целую пачку елочек или жидких ароматов, от избытка запахов у некоторых начинает болеть голова.

Видео

Запах бензина при запуске двигателя: основные причины

Запах бензина при запуске двигателя причины

Начнем с того, что в процессе эксплуатации транспортного средства водители в некоторых случаях отмечают появление отчетливого запаха бензина в салоне или во время нахождения вблизи автомобиля.

В этой статье мы поговорим о том, почему появляется запах бензина в салоне при запуске двигателя или горючим пахнет при нахождении возле автомобиля с работающим или заглушенным ДВС, а также что делать водителю в случае обнаружения подобной неисправности.

Появился запах бензина в автомобиле: причины

Пахнет бензином в салоне что делать

Итак, сразу отметим, что запах бензина в машине может появляться не постоянно, а только при определенных условиях. Например, в сильные морозы или в жару, когда холодный двигатель только заводится или уже после прогрева силового агрегата, при заправке полного бензобака и т.д.

В любом случае, необходимо установить причину, по которой происходит появление запаха. Отметим, что в некоторых случаях быстро решить задачу достаточно сложно. Необходимо поэтапно проверять элементы топливной системы.

  • Прежде всего, начать диагностику нужно с бензобака и его крышки. Бак, особенно на автомобилях в возрасте, может прогнить. Еще страдают крепления бака, в результате чего он начинает смещаться. Также со временем приходят в негодность места сварных швов и т.д.

Также не следует исключать и вероятность механических повреждений. Так или иначе, но даже незначительная протечка буде означать, что топливо вытекает, заполняя испарениями салон автомобиля и т.д.

Указанный клапан нужен для того, чтобы избежать повышения давления в баке при температурных колебаниях и расширении бензина с нагревом. Если клапан забит или подклинивает, а также возникли проблемы с уплотнительной прокладкой крышки, тогда появится отчетливый запах бензина.

  • Идем далее. Если с баком все в норме, тогда нужно осматривать топливную магистраль, места соединений и хомуты, а также проверять целостность патрубков. По указанной магистрали бензин как подается в ДВС (подача), так и его излишки возвращаются обратно в бак (обратка).

Шланги могут начать протекать, ухудшается надежность их креплений. Вполне очевидно, что в этом случае также происходит утечка, а испарения бензина будут досаждать водителю запахом горючего в салоне.

Следующим элементом при проверке является топливный насос. На машинах с карбюратором бензонасос зачастую находится под капотом или за пределами бака. При этом на инжекторных авто бензонасос погружной (находится в бензине для забора топлива и охлаждения), то есть фактически «вкручен» в бензобак. Как правило, на многих авто с инжектором насос расположен под задним сидением прямо в салоне ТС.

Для устранения данной причины топливный фильтр нужно менять, а в рамках дальнейшей эксплуатации правильно подбирать элемент под конкретный автомобиль и производить замену фильтра по регламенту, не допуская сильного загрязнения фильтрующего элемента.

  • Система питания с карбюратором требует отдельной проверки данной системы топливоподачи в двигатель. Зачастую, карбюратор требует настройки, при этом его неправильная регулировка или неисправности устройства приводят к тому, что бензин переливается.

Естественно, активное испарение топлива в подкапотном пространстве будет причиной попадания паров бензина в салон. Чтобы этого не происходило, необходимо правильно регулировать уровень топлива в поплавковой камере, проверять состояние жиклеров, регулярно чистить карбюратор и т.д.

Почему пахнет бензином при запуске двигателя «на холодную» или «на горячую»

Утечка бензина запах уплотнительные кольца форсунок

Отметим, что если запах бензина слышен только некоторое время после запуска инжекторного двигателя, тогда не во всех случаях это является неисправностью. Зачастую запах топлива появляется после холодного пуска зимой, затем полностью исчезает по мере прогрева силового агрегата. Если это так, тогда нужно понимать следующее:

    получает информацию от датчика температуры мотора, который «сообщает», что агрегат холодный.
  • На основании данной информации блок управления обогащает смесь, причем значительно, а также повышает обороты до так называемых «прогревочных».
  • В условиях работы на переобогащенной смеси в цилиндрах холодного мотора топливо сгорает не полностью, его часть попадает в выпускную систему.

Однако в ряде случаев также уместно говорить о неисправностях, особенно на современных авто, которые соответствуют стандарту Евро-4 и выше. Дело в том, что неполное сгорание топлива может происходить не только в результате переобогащения смеси самим ЭБУ для поддержания стабильной работы ДВС после холодного пуска, но и по другим причинам.

Например, проблемы с системой зажигания, компрессией в цилиндре, смесеобразованием и ряд других неполадок приведут к тому, что заряд будет сгорать неполноценно даже после прогрева силовой установки. При этом двигатель начинает перерасходовать топливо, троит, теряет приемистость и мощность, дымит. В этом случае причиной запаха бензина независимо от температуры ДВС является неисправность двигателя или его систем.

Также в проверке нуждаются датчики ЭСУД (ДМРВ, кислородный датчик и т.д.), оценивается состояние воздушного фильтра, диагностируются инжекторные форсунки, также нужно проверить общую герметичность системы питания на предмет завоздушивания и так далее.

Еще добавим, что на инжекторных моторах частой причиной появления запаха бензина является нарушение герметичности инжекторных форсунок. Указанная герметичность достигается благодаря установке специальных уплотнительных колец. Уплотнительные кольца форсунок являются резиновыми изделиями, которые могут со временем деформироваться и прийти в негодность.

Советы и рекомендации

Пахнет бензином топливный фильтр

Как правило, в случае неполадок самому быстро определить, почему из выхлопной трубы пахнет бензином, улавливается запах бензина при открытых окнах, запах испаряющегося горючего слышен под капотом, в салоне и т.д., без надлежащего опыта бывает достаточно сложно. По этой причине оптимально доставить авто на СТО и показать специалистам, которые проведут осмотр и выполнят компьютерную диагностику двигателя и его систем.

Бензонасос не качает причины
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему бензонасос не качает при включении зажигания. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах и возможных неполадках, по которым топливный насос не работает или не качает горючее.

Еще отметим, что отдельного внимания должна заслуживать ситуация, когда появляется запах бензина в моторном масле. Если масло пахнет бензином, слышен отчетливый запах топлива из маслозаливной горловины, тогда ситуация серьезная. Причиной снова является неполное сгорание топлива, при этом несгоревшие остатки попадают в систему смазки.

Чаще всего наиболее интенсивное попадание топлива в масло происходит на холодном двигателе, так как после прогрева горючее лучше испаряется и менее интенсивно стекает в картер. В любом случае, проблему нужно решать как можно скорее, так как эксплуатировать двигатель на бензо-масляной смеси в системе смазки крайне не рекомендуется.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что причин, по которым бензином пахнет в салоне, запах топлива слышен из выхлопной трубы или под капотом, достаточно много.

Гудит шумит бензонасос причины и ремонт
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему гудит бензонасос. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах усиления шума во время работы электробензонасоса, а также как устранить данную неисправность.

Конечно, всегда существует вероятность того, что запах просто попал в салон от другой машины при движении по дороге. Также вполне возможно, что после запуска холодного двигателя в морозы ЭБУ подает обогащенную смесь, что и приводит к появлению запаха топлива из выхлопной трубы до определенного прогрева.

Напоследок еще раз отметим, что эксплуатировать автомобиль при возникновении малейших подозрений на утечки топлива до устранения неполадок не рекомендуется с учетом высокой вероятности возгорания. Помните, бензин легко воспламеняется, а сами пары бензина взрывоопасны!

Электробензонасос

Причины свиста и повышенного шума во время работы бензонасоса, перегрев насоса. Как самому провести диагностику и устранить поломку. Советы и рекомендации.

Забита сетка бензонасоса

Для чего необходима чистка сетки бензонасоса. Когда лучше менять и чем очистить сетку бензонасоса. Как правильно снять бензонасос, тонкости и нюансы.

Реле бензонасоса ВАЗ Калина

Какие функции выполняет реле бензонасоса, признаки поломки. Где устанавливается реле топливного насоса, как правильно проверять реле бензонасоса.

Проверка бензонасоса

Как определить, почему бензонасос не качает или плохо работает. Давление в топливной рампе, диагоностика насоса. Проводка, реле, предохранители бензонасоса.

Не поступает бензин в двигатель причины

Наиболее распространенные причины, по кторым бензин не поступает в цилиндры двигателя. Нарушения топливоподачи на карбюраторных и инжекторных моторах.

Подсос воздуха дизель

Завоздушивание топливной системы дизеля: признаки неисправности и диагностика. Как самостоятельно найти место подсоса воздуха, способы решения проблемы.

Дым из под капота и запах в салоне автомобиля

При движении автомобиля появляется дым из под капота – признак, сигнализирующий о наличии определенного рода неисправностей, возникших при функционировании силового агрегата транспортного средства.

дым из под капота

Что делать если дымит из под капота

Прежде чем предпринимать действия, по устранению неисправности, которая вызывает задымление в подкапотном пространстве, нужно обратить внимание на то, как дымит моторный отсек автомобиля. Так, водитель может наблюдать, как из подкапотного пространства транспортного средства, идет пар, или белый, сизый либо черный дым.

Существует много причин, по которым может идти пар из под капота автомобиля. Так, во время дождя, при попадании на перегретый капот, капли превращаются в пар. Он может идти и в случае, если вода попала на раскаленный радиатор охлаждения транспортного средства, например, при переезде через глубокую лужу. Парение возникает и при функционировании двигателя в условиях низких температур.

пар из под капота

Пар не является признаком серьезных поломок и неисправностей, потому, при его возникновении, не следует беспокоиться, и можно эксплуатировать транспортное средство в штатном режиме работы.

Белый дым

Если идет интенсивный белый дым из моторного отсека, значит, закипел тосол или охлаждающая жидкость. Эту проблему надо оперативно устранить. Она возникает из-за плохой герметичности бачка, он может быть неплотно закрыт, в нем образовалась трещина и тосол попадает на защиту силового агрегата. Об этом будет свидетельствовать задымление белого цвета.

белый дым из под капотыDIGITAL CAMERA

Чтобы устранить поломку, понадобится точно диагностировать источник возникновения проблемы. Радикальным методом решения задачи, является полная замена сломанного оборудования.

Важно! При выявлении причин появления белого задымления из под капота, ориентируются на датчик нагрева силового агрегата. В редких случаях, неисправность возникает из-за невысокого уровня антифриза.

Синий дым

Появление дыма синего цвета, свидетельствует о том, что масло попало на прогретые элементы силового агрегата. Смазка, чаще всего, оказывается на цилиндрах мотора. Чтобы узнать причину задымления, следует проследить за показателями уровня масла. Если потребление смазывающей жидкости возросло, значит причиной появления сизого дыма, является утечка смазки.

синий дым

Если мотор перегревается в результате перепадов давления, масло, находящееся в коллекторе, течет по цилиндровым стержням. При возникновении неисправности, потребуется заглушить мотор автомобиля. Далее необходимо воспользоваться услугами аварийных служб, так как самостоятельно решить проблему перегрева двигателя, и течи горелого масла из коллектора, не представляется возможным.

Черный дым

Если подкапотное пространство автомобиля дымится черным, значит, возникли серьезные неисправности в работе силового агрегата автомобиля. Черный дым является признаком следующих неисправностей:

  • Поломки сцепления и неисправности электрической проводки транспортного средства.
  • Поломка игольчатого клапана.
  • Разгерметизация форсунок.
  • Поломка электронных датчиков.
  • Неисправности функционирования насоса высокого давления.
  • Повреждение топливной системы транспортного средства.
  • Перелив в поплавковой камере.

возгорание авто

Задымление может сопровождаться вспышкой, и последующим возгоранием транспортного средства. Необходимо немедленно заглушить мотор, и постараться потушить огонь с помощью бортового огнетушителя. Если меры по тушению не помогают, необходимо срочно вызвать пожарников.

Важно! При появлении огня, нельзя сразу же открывать капот. Резкое поступление кислорода усугубит ситуацию. При открывании крышки кузовного элемента, нужно позаботиться о защите рук, так как деталь будет накалена.

Причины возникновения постороннего запаха

Одним из наиболее явных признаков появления неисправности, является возникновение постороннего запаха в салоне транспортного средства. Как правило, пахнет топливом и техническими жидкостями. Внутри автомобиля может пахнуть бензином, тосолом, антифризом или выхлопом.

Бензин

Если ощущается запах бензина в салоне автомобиля, значит, возникли проблемы с топливной системой транспортного средства. Аромат топлива проявляется при запуске двигателя. Причина появления запаха – неплотно закрытая горловина бензобака, разгерметизация топливной магистрали, проблемы с целостностью емкости для бензина. Утечка паров топлива происходит из-за вышедшей из строя прокладки на крышке горловины, при диагностике нужно внимательно осмотреть все детали, которые могут быть причиной неисправности. Также к причинам появления запаха бензина, относят проблемы с карбюратором, топливным фильтром и крышкой люка бензонасоса.

запах бензина в салоне автомобиля

Важно! Бензобак в большинстве случаев крепится под днищем автомобиля. Он фиксируется металлическими полосами, закрученными на болты. Со временем они ослабевают, и бак начинает расшатываться. Это приводит к разгерметизации магистрали и повреждению самой емкости.

Тосол

Запах тосола в салоне появляется в результате работы печки. Жидкостью пахнет при включении отопительного прибора. К причинам появления аромата технической жидкости относят неисправность печки. Также нужно проверить герметичность бачка с тосолом и состояние патрубков. Если с этими элементами все в порядке, значит, проблема кроется в радиаторе отопления, его нужно просто заменить на новый.

запах тосола в салоне автомобиля

Важно! При использовании новой печки, может ощущаться запах тосола, но пахнет не техническая жидкость, а смазка, которой обработан радиатор нового отопительного прибора.

Антифриз

Если пахнет антифризом в салоне автомобиля, значит, произошла утечка охлаждающей жидкости. Нужно проверить плотность закрытия крышки бачка, и целостность емкости, герметичность соединения патрубков. Среди причин, которые приводят к появлению аромата технической жидкости, выделяют несвоевременное обслуживание транспортного средства, и использование некачественных деталей при ремонте автомобиля.

Важно! При диагностике, сначала проверяют уровень охлаждающей жидкости. Если он остается неизменным, но запах не проходит, значит, антифриз испаряется, и аромат из моторного отсека попадает в автомобиль. Необходимо проверить плотность закрытия крышки расширительного бачка, и герметичность соединения патрубков.

Выхлопные газы

Причиной того, что пахнет выхлопными газами в салоне автомобиля, являются проблемы с системой выхлопа транспортного средства. Неисправность может заключаться в глушителях, которые из-за коррозии начинают пропускать газы. Через багажное отделение или через уплотнители окон, неприятный аромат проникает в салон авто. Проблема может заключаться в работе печки, и функционировании салонного фильтра.

Для решения проблемы, понадобится провести полную диагностику автомобиля, и устранить выявленные неполадки.

Запах горелого масла из под капота, посторонние ароматы в салоне авто, задымление моторного отсека – все это свидетельствует о появлении неисправностей транспортного средства, которые могут привести к возгоранию или серьезной поломке автомобиля, и несут угрозу для жизни и здоровья водителя и пассажиров. При появлении первых признаков поломки, нужно сразу заняться их диагностикой и устранением.

Стоит ли опасаться, если после заправки в машине пахнет бензином?

Бывает, что в автомобиле водитель вдруг чувствует резкий запах топлива. Со временем он пропадает, но затем появляется вновь. Насколько это опасно, помогает разобраться ведущий инженер технического центра Nissan Сергей Лосев.

В полностью исправном автомобиле пахнуть бензином не должно, если, конечно, его не пролили прямо в салон или не побрызгали им кузов. Автопроизводители тратят колоссальные средства, чтобы добиться комфортных условий езды, включая комфорт в акустике, в тактильных ощущениях и в обонянии. Поэтому любые посторонние запахи должны настораживать, так как они сигнализируют о неисправностях автомобиля.

Текущие трубки горловины

Если запах бензина появляется сразу после заправки и со временем прекращается, то, скорее всего, виновен топливный бак, а вернее, нарушена герметичность соединений топливоналивной системы. К примеру, какой-то патрубок дал течь и бензин просачивается понемногу через резиновые соединения, что не редкость для автомобилей с большим пробегом. После заполнения бака бензином часть топлива капает внутрь панелей кузова и пары через багажное отделение просачиваются в салон и начинают доставлять неудобства водителю и пассажирам.


Неисправность вентиляции бака

Есть еще одна причина, которая не связана с протечками бензина. Каждый топливный бак имеет систему вентиляции, состоящую из нескольких трубок для выравнивания давления, гравитационного клапана, закрывающего эти каналы для предотвращения проливания топлива после опрокидывания машины в результате ДТП, а также камеры с угольным фильтром, где происходит очистка паров бензина, которые затем выбрасываются в атмосферу.

При заправке до полного бака топливо начинает вытеснять скопившиеся в баке пары бензина, которые выходят через угольный фильтр, абсорбирующий вредные вещества и борющийся с неприятным запахом. Если система вентиляции неисправна, закис вентиляционный клапан или произошла какая-то иная поломка, то газы плохо очищаются и запах проникает в салон.

В этом случае есть повод проверить работоспособность вентиляционной системы бака. Возможно, налицо нарушение ее герметичности или нарушены уплотнения угольного фильтра.


Протекающий насос

Если запах топлива в салоне появляется сразу после заправки и он очень резкий, то, возможно, нарушена герметичность топливного насоса. Он размещается под задним диваном и крепится прямо в баке. Если недавно владелец машины посещал автосервис, где ему чинили топливный насос, то, возможно, мастера плохо закрепили этот технический узел, из-за чего происходит пропускание паров из бака в салоне через уплотнители.

К примеру, при полной заправке бака топливо достигает верхнего уровня и при нарушенной герметичности насоса пары и бензин выдавливаются в салон. Так продолжается небольшое время, пока уровень топлива не вырабатывается двигателем и не снижается. Тогда запах бензина прекращается.

В целом негерметичный топливный насос — это очень неприятная и даже опасная неисправность, которую необходимо быстро устранять.


Бензин в моторном отсеке

Еще одна неприятность, диагностируемая благодаря резкому запаху бензина в салоне, может произойти из-за повреждения топливной системы в моторном отсеке. Старые трубки могут растрескаться со временем, размякнуть из-за попадания масла и начать банально подтекать и капать на асфальт. Бензин обладает высокой проникающей способностью и просачивается через плохо закрепленные соединения трубок и фильтров. В этом случае пары начинают засасываться в салон через вентиляционную систему.

При подтекающих трубках в моторном отсеке запах бензина стоит в машине постоянно и не исчезает после снижения уровня топлива в баке. Это самая опасная неисправность. Капающее топливо и скапливающиеся под капотом пары могут стать причиной пожара.

Поэтому при возникновении неприятного запаха стоит насторожиться и проверить герметичность всех трубок. Затягивать с ремонтом не стоит, так как пары бензина имеют свойство впитываться в материалы отделки салона и менять их структуру. Искажается цвет и консистенция пластиков и искусственной кожи. Машина быстро старится, и восстановить ее первоначальный блеск трудно.

Читайте также: