Газ 24 замена салона

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

«Кривой» руль, 6-местный салон, адская цена. — невероятные факты о ГАЗ-24

Человек, ездивший в СССР на ГАЗ-24, мгновенно обретал в глазах соседей и коллег статус почти что небожителя. Мало того, что такая машина стоила запредельных денег — купить ее в личное пользование было крайне тяжело. Требовалось письмо «наверх» с перечислением заслуг будущего владельца «Новой Волги» — народный артист, профессор, олимпийский чемпион… Понятно, что сам факт обладания столь статусной вещью подчас ценился гораздо выше, чем ее реальные технические характеристики. Неслучайно даже за машинами из таксопарков с пробегами в сотни тысяч километров выстраивалась очередь.

О недостатках ГАЗ-24 сегодня говорить не будем — лучше пробежимся по интересным фактам ее биографии.

ГАЗ-24 изначально считалась… шестиместной! Справа от водителя могли размещаться еще два пассажира. В первых описаниях Волги число мест указывалось как 5–6. Передний подлокотник в сложенном состоянии преобразовывался в дополнительное место. Однако чуть позже требования безопасности потребовали оснастить машину ремнями, и шестое место незаметно исчезло из описаний и памяти.

Волгофобы любят обвинять ГАЗ-24 в кривом расположении рулевого колеса. Что ж, «двадцатьчетверку» изобретали с чистого листа, при этом машину хотели сделать «побольше». А по действовавшему тогда стандарту США на переднем сиденье можно было бы разместить троих, если расстояние от центра рулевого колеса до обивки правой двери составляло не менее 1100 мм. Но расположение рулевого механизма было уже определено сложившейся конструкцией лонжеронов рамы и картера рулевого механизма. Единственной возможностью достичь этих самых 1100 мм было перемещение рулевого колеса с рулевой колонкой влево. Так и сделали.

Бензобаки ГАЗ-24 имели защиту от любителей халявного бензина: на входе стояли сеточки, не дававшие опустить внутрь шланг. Впрочем, выход был: в донышке баков имелось сливное отверстие… Еще одна изюминка бензобаков — мерный щуп под резиновым ковриком в багажнике. А пробка бака была соединена с металлической цепочкой — чтобы не потерялась (и чтобы не украли).

Первые «двадцатьчетверки» отличались необычными спидометрами: вместо стрелки там ползала вдоль шкалы лента, натянутая между двумя катушками. К сожалению, оригинальность поселилась на Волге вместе с ненадежностью, а потому ленточная конструкция вскоре уступила место обычной стрелочной.

Включением вентилятора принудительного охлаждения двигателя поначалу управляла электромагнитная муфта! Датчик при этом располагался в верхнем бачке радиатора. Но недолго: все та же ненадежность привела к тому, что от муфты отказались, и вентилятор стал крутиться постоянно.

Тормозить водителю помогал усилитель тормозов, но не привычный сегодня вакуумный, а так называемый гидровакуумный, расположенный в передней правой части моторного отсека! Вакуумные усилители появились на Волгах значительно позже.

Поворотные форточки на ГАЗ-24 имели необычное устройство: в закрытом положении их замки находились в вертикальном состоянии, а вот для открывания их надо было установить горизонтально. Позже конструкцию поменяли на «жигулевскую». Причина простая: со временем форточки немного провисали, и замки все время цеплялись за ответную часть.

Любопытно, что о модернизации своей самой красивой Волги — ГАЗ-21 — заводчане задумались уже в конце пятидесятых! Но, как это часто бывает, официально представить ГАЗ-24 удалось только к 1966 году, а на конвейер машина встала лишь в 1970-м.

На ГАЗ-24 практически не было электроники, что по тем временам считалось серьезным плюсом в глубинке. Не было даже сгораемых предохранителей: в случае чего, стукнешь кулаком по сработавшему биметаллическому «охраннику» и поедешь дальше. Однако регулятор напряжения при этом был бесконтактным, транзисторным! Хотя даже на современнейших, казалось бы, ВАЗ-2101 он был механическим.

Звуковые сигналы ГАЗ-24 даже сегодня вызывают восхищение. Трудно сказать, какие подкапотные резонансы этому поспособствовали, но звук — чарующий.

ГАЗ-24 отличали от прочих машин-одногодок гнутые боковые стекла, увеличивающие объем салона. А еще на ней серийно устанавливали противотуманные фары, что также было уникальным явлением!

С Жигулей крали все, что было снаружи: зеркала, дворники, декоративные колесные колпаки. Именно поэтому их владельцы, подъехав на стоянку, всякий раз снимали все, что можно было снять, и прятали в салон или в багажник. А вот владельцы ГАЗ-24 оставляли свои машины, не снимая с них ничего: у них не крали ни дворников, ни зеркал! Уж если что и воровали, то машину целиком!

Цена ГАЗ-24 была огромной — 9150 рублей! Предыдущая Волга, ГАЗ-21, стоила 5600 ₽ — примерно столько же, сколько новенькие ВАЗ-2101. Впрочем, после повышения цен на автомобили, с Волгой особо не церемонились и лихо переправили ценник аж на 15 000 ₽. Аргумент простой, как в современной рекламе: все равно купят! Так оно и было — простым смертным ГАЗ-24 не продавали.

Модернизация ГАЗ-24 – легенда советского автопрома снова в строю!

Тюнинг салона ГАЗ-24, а также модернизация силового агрегата и улучшение внешнего вида этого известного советского автомобиля представляет собой увлекательный процесс. Любой водитель при желании может придать своими руками знаменитой Волге совершенно новый облик.

1 ГАЗ-24 – легенда автопрома СССР

Волга выпускалась в 1967–1985 годах на Горьковском автозаводе. За это время авто дважды модернизировалось (в 1970-х и 1980-х), прочно удерживая звание лучшего легкового транспортного средства Советского Союза. Наибольшую известность имеют следующие модификации интересующей нас машины:

  • пятидверный универсал ГАЗ-24-02;
  • четырехдверное авто 24-01 для использования в качестве такси;
  • Волга-универсал 24-04 и 24-07 (оба автомобиля предназначались для перевозки пассажиров, вторая из указанных моделей снабжалась газобаллонной установкой).

ГАЗ-24 – легенда автопрома СССР

Похожие статьи

Солидный возраст ГАЗ-24 не мешает этой легковушке оставаться популярной и в наши дни. Волга с кузовом универсал и седан особенно любима поклонниками оригинального тюнинга своими руками. Модернизация данного авто открывает широкое поле деятельности для мастеров-самоучек. Вы можете превратить свой простенький универсал в шикарное купе, кардинально изменить экстерьер машины, улучшить технические характеристики ее двигателя. О том, как это сделать, мы и поговорим.

Сразу заметим, что в большинстве случаев Волга именно модернизируется. Ее приводят к стандартам современных реалий. Тюнинг 24-й модели редко ориентирован на сохранение ретро-стиля авто.

2 Меняем обшивку салона – шаг, без которого не обойтись

Старая обивка сидений ГАЗ-24, конечно же, не отвечает требованиям наших дней. Вам обязательно нужно заменить ее, используя современные материалы. К таковым относят алькантару, натуральную кожу и велюр. Если вы хотите добиться максимальной практичности новой обшивки, специалисты советуют останавливать свой выбор на искусственной коже. Алькантара имеет роскошный внешний вид (визуально она неотличима от замши), она эластичная и стойкая к истиранию, выпускается в разнообразных цветовых решениях.

Меняем обшивку салона – шаг, без которого не обойтись

Натуральная кожа является материалом, который пользуется популярностью во все времена. Шикарный вид сидений при ее применении гарантирован. Но стоимость натуральной кожи очень высока. Не все готовы тратить немалые средства на дорогостоящую отделку. Если вы хотите получить красивые сиденья и при этом уложиться в скромный бюджет, приобретайте велюровую обшивку. Она приятна на ощупь и эксплуатируется достаточно долго. Единственным ее недостатком можно считать то, что ухаживать за велюром придется постоянно. Он очень быстро загрязняется (впрочем, как и алькантара). Сам процесс замены обивки своими руками не вызывает никаких проблем. Вам нужно:

  • демонтировать сиденья и вынести их из салона;
  • снять старый обшивочный материал и поролоновый слой, находящийся под ним;
  • сделать лекала для новой отделки.

Современную обивку по заданным размерам можно заказать в ателье либо сшить ее своими руками. Не забудьте смонтировать под обшивку новый слой поролона. Кроме того, желательно сразу же заменить амортизаторы сидений, чтобы чувствовать себя максимально комфортно в модернизируемом авто. Также необходимо обновить отделку дверей, потолка и пола машины. В качестве напольного покрытия лучше всего использовать неброский по цвету ковролин. Он характеризуется отличными показателями износостойкости. Потолок и двери обычно отделываются велюром. Работать с этим материалом легко. Вам нужно демонтировать старую обшивку, вырезать по ней лекала, сшить новую отделку и установить ее в салоне.

3 Приборная панель – дополняем с умом

Волга не может похвастаться красивым дизайном своей панели приборов. Да и функциональность столь важного элемента авто, который называют ушами и глазами водителя, оставляет желать лучшего. Советские конструкторы устанавливали минимум необходимых приборов на ГАЗ-24, дополнительно снабжая пятидверный универсал, который использовался для работы в такси, тахометром. Понятно, что панель требуется модернизировать. Эту операцию вы легко выполните своими руками. Но сначала давайте разберемся с дополнительными приборами, устанавливаемыми современными автомобилистами.

Приборная панель – дополняем с умом

Все подобные устройства делят на два типа – процессоры и измерители. Со вторыми все понятно из самого их названия. А вот с процессорами дело обстоит сложнее. Под такими приборами понимают специальные приспособления, которые управляют системой координации и управления авто. Вам придется разобраться с их особенностями, чтобы грамотно усовершенствовать приборную панель двадцатьчетверки. Обязательно проконсультируетесь со специалистами о возможности монтажа тех или иных современных устройств на торпеду машины. Не пытайтесь "напихать" на панель побольше новых гаджетов.

Модернизацию панели приборов следует проводить с умом. Установите современный стрелочный измеритель. Он может быть аналоговым (другими словами механическим) либо цифровым (то есть электронным). Выбор типа устройства за вами. При этом помните, что профи рекомендуют монтировать цифровые приборы. Выбрать электронное приспособление будет несложно. Авторынок наших дней предлагает большой ассортимент таких приборов. Оптимально, если вы установите на свой универсал или седан устройство с небольшим жидкокристаллическим дисплеем. Оно имеет уникальные возможности, несмотря на свои компактные размеры.

Только представьте – вся нужная водителю информация отображается на одном маленьком экранчике. Вам не нужно анализировать работу разных датчиков и приборов. Все сведения будут доступны в одном месте. Смонтировать ЖК-дисплей вы сможете своими руками в удобном для вас месте. Сделать это требуется таким образом, чтобы восприятие данных во время езды было максимально комфортным. После модернизации панели приборов можете добавить в салон Волги нужную вам автоэлектронику, делающую любую поездку более приятной и удобной. Купите и установите хорошую аудиосистему в автомобиль, поставьте видеорегистратор с антирадаром, навигатор. Все эти гаджеты реально установить своими руками, руководствуясь инструкциями, прилагаемые к ним.

4 Тюнинг двигателя – популярная методика

Волга комплектуется двумя видами карбюраторных двигателей. Различие между ними несущественное. Для агрегатов на ГАЗ-24-01 и 02 (универсал) требуется бензин марки А-76, для других модификаций – АИ-93. Оба двигателя по своим техническим возможностям далеки от современных требований. Если вы хотите сделать свое авто более мощным, придется выполнить сравнительно несложную модернизацию. Суть тюнинга двигателя двадцатьчетверки заключается в следующем. Вам необходимо повернуть карбюраторы на 180°. Такая операция позволит уменьшить плечо функционирования схемы имеющегося силового агрегата.

Тюнинг двигателя – популярная методика

Методика проверенная и гарантированно эффективная. После поворота карбюраторов функцию впускного клапана начинает выполнять дроссельный элемент первой камеры, что обеспечивает существенное повышение мощности двигателя. Вы без проблем сможете разгонять свою красавицу до 140–150 км/ч. Описанный вариант тюнинга двигателя требует качественной синхронизации функционирования обоих карбюраторов. Придется повозиться. Каких-либо конкретных советов по синхронизации карбюраторов своими руками специалисты не дают. Все предстоит делать опытным путем. А наградой за ваши труды станет улучшение двигателя Волги универсал без необходимости замены штатного агрегата.

5 Модернизация двадцатьчетверки – а может сделать из Волги купе?

Улучшение двигателя и обновление салона ГАЗ-24 выполняют все автолюбители, желающие "реанимировать" свое любимое авто. На этом, в принципе, можно и остановиться. Машина будет отвечать современным требованиям. Но поклонники необычного тюнинга стремятся сделать свою двадцатьчетверку еще более необычной. Существуют, например, способы превратить советский седан в элегантное купе. Такие методики популярны среди тех, кто планирует сохранить ретро-стиль ГАЗ-24.

Модернизация двадцатьчетверки – а может сделать из Волги купе?

Конечно, Волга купе будет выглядеть на дороге оригинально. Но здесь важно понимать одну вещь. Полноценного купе из легенды советского автопрома не получится. Поэтому обязательно подумайте, имеет ли смысл браться за такой тюнинг. Возможно, вместо попытки преобразить двадцатьчетверку в автомобиль-купе вы просто установите на машину красивые обвесы, на том и остановитесь. Тут мы вам не советчики. Решайте сами, какие дополнительные варианты модернизации ГАЗ-24 вас устроят.

Тюнинг ГАЗ 24 - второе дыхание

Тюнинг ГАЗ 24 совершают многие автовладельцы, не ограничивая себя ни во времени, затраченном на этот труд, ни в финансах, ни в фантазии. Старые советские автомобили уже давно являются своего рода легендой, находя преданных поклонников. Они, благодаря своей небольшой начальной цене и качествам, предоставляют простор для разного рода усовершенствований.

ГАЗ 24 - управляй легендой.

Волгу ГАЗ 24 тюнингуют в классическом или спортивном стиле. Первый вариант - это возвращение машине первоначального ретро-стиля. Во втором случае интерьеру салона и внешнему облику придается динамичность и повышается аэродинамика. В обоих случаях замене и модернизации подвергаются двигатель и остальные запчасти автомобиля, чтоб он смог похвастаться не только красотой, но и безупречными ходовыми характеристиками.

Тюнинг интерьера салона ГАЗ 24

Замена обивки сидений

Кресла, оставляя форму, переобшивают кожей, велюром или алькантарой. Самой элитной и удобной является, конечно, кожаная обтяжка, немного уступает ей искусственная замша. Велюр красив и мягок, но быстро пачкается.

Подробнее об аксессуарах для тюнинга салона можно узнать здесь , а чтобы ваш автомобиль выглядел не менее эффектно на трассе, читайте также о чип-тюнинге тут.

При обновлении кресел их нужно извлечь из салона, аккуратно стянуть внешнее покрытие, сменить весь набивочный материал и, при желании, амортизирующие детали. Старую обшивку можно аккуратно распороть и использовать как лекала для нового варианта из выбранного материала. Их можно смастерить собственноручно или заказать в автомастерской.

Чем не Форд Мустанг?

Обновление материалов пола, потолка, декоративных элементов дверей и тому подобного

Старый пластик на потолке и дверях автомобиля стоит заменить на более современный материал подходящих цветов. Здесь замечательно смотрится велюр, благодаря обширной палитре которого можно подобрать точный аналог цвету сидений или, наоборот, сделать дизайн салона контрастным. Пол выстилается бюджетным, неброским и практичным ковролином нейтральных цветов.

Тюнинг интерьера салона ГАЗ 24

Модернизация приборной панели Волги

На панели управления мастера меняют и старые измерительные приборы, и добавляют современные элементы, которых раньше там не было. Можно сохранить общий ретро-стиль приборной доски, оснастив ее стрелочными измерителями и процессорами. Или же вставить в нее один современный ЖК-экран, на котором наглядно отображаются все данные о работе автомобиля. Он более информативен, удобен и компактен, чем «россыпь» многочисленных стандартных приборов.

Оптика придаст индивидуальности

Тюнинг порогов ГАЗ 24

  1. Самым важным делом в обновлении экстерьера авто является замена древних сгнивших обвесов. Для этого нужно вынуть из салона все, что только можно демонтировать - сиденья, накладки на пороги, напольное покрытие, чтобы как можно лучше рассмотреть кузов изнутри. Очень важно не пропустить ни единого поврежденного места - эти области зачищаются и обрабатываются смазкой-антикоррозией.
  2. После осмотра снимаются передние крылья и начинается процесс осмотра внутренних порогов (обвесов). Если их состояние совсем плачевное, они заменяются на новые. В противном случае их обрабатывают фосфатом, промывают водой через полчаса, а, когда высохнут, обезжириваются и смазываются антигравийной жидкостью.
  3. После базового исправления недостатков на обвесы монтируются пластиковые защитные накладки.

Кропотливые труды принесут удовлетворение

Нужно помнить, что нельзя демонтировать обе запчасти одновременно: автомобиль безвозвратно перекосится.

Чтобы во время восстановления порогов не были повреждены окружающие детали и покрытия, их следует защитить бумажным скотчем.

Предлагаем вашему вниманию интересный видео-обзор о том, как из стандартной Волги сделать кабриолет.

"Волга 24". Тюнинг, который вы сделали сами

Вы много лет являетесь владельцем или только приобрели популярную марку автомобиля - "Волга 24"? Тюнинг, который вы можете осуществить самостоятельно, не только преобразит эту модель отечественной автопромышленности, но и подарит вам ощущение новизны.

С чего начать?

Данная модель позволяет реализовать самые разнообразные фантазии и мечты - тюнинг "Волги" позволяет осуществить множество вариантов доработки. В умелых руках автомобиль, который уже смело можно называть легендарным, станет уникальным шедевром, привлекающим к себе всеобщее внимание.

тюнинг волга 24 фото

Первое, на что следует обратить внимание, - кузов. Если же вы желаете сохранить классический облик, то вам нет необходимости устанавливать различные элементы обвеса или менять бампера на пластиковые от более поздней модели. Достаточно победить очаги коррозии и обновить лакокрасочное покрытие.

Следующим элементом для доработки является салон автомобиля "Волга 24". Тюнинг может варьироваться от замены внутренних панелей на более современные (взятые из салонов импортных автомобилей-доноров) до обычной перетяжки деталей салона новым материалом.

А что с двигателем? Мотор, имеющийся у автомобиля "Волга 24", тюнинг двигателя позволит превратить в монстра, способного на 4-й передаче разгонять тяжёлую машину до 150 км/час. Здесь есть возможность кардинально переоборудовать имеющийся двигатель или, если позволяют финансовые возможности, установить совершенно другой мотор - от иномарки.

Делаем салон

В нашей статье мы более подробно рассмотрим работы по переоборудованию салона.

Для начала необходимо полностью освободить внутреннее пространство автомобиля от элементов обшивки, сидений и коврового напольного покрытия. Торпедо также подлежит съёму, даже если вы решили оставить родную панель. Открывшийся металл необходимо очистить от пыли, грязи и заводской шумоизоляции. Если есть очаги коррозии, то они требуют качественной зачистки и обработки. Элементы проводки также лучше всего удалить и впоследствии заменить на новые.

Шумоизоляция

Без проведения этих работ не имеет смысла вообще трогать салон. Качественная шумо- и виброизоляция позволит вам получить удовлетворение даже со старым салоном. Эта работа вполне может быть выполнена вами самостоятельно, что позволит сэкономить определённую часть средств. Главное - не пытайтесь экономить на материале. Желательно полностью покрыть не только весь пол, но и потолок и дверные проёмы.

Сначала расположите фольгированные листы виброизоляции. Нагревая промышленным феном покрытие со стороны фольги, старайтесь делать это умеренно, чтобы слой мастики не начал течь. Покрывая металл защитным слоем, в некоторых местах (особенно на изгибах) лучше работать с небольшими кусками изоляции. Главное - укладывайте их встык друг к другу, чтобы не было пропусков. Наносить виброизоляцию частично - минимизировать эффективность работ. Вы просто зря потратите деньги. Особое внимание следует уделить перегородке, разделяющей моторный отсек и салон. В этой части, а также в местах колёсных арок целесообразно применить более толстые листы шумоизоляции.

После нанесения вибродемпферного покрытия сверху него требуется установить шумоизоляцию (она же термо-). От качества и толщины этого материала зависит, насколько тихим, а следовательно, и комфортабельным, станет ваш обновлённый салон.

Торпедо

Этот элемент салона можно обновить, используя самоклеющийся винил. Современный материал может имитировать как кожу, так и карбон.

тюнинг своими руками Волга 24

Широкий выбор цветовых решений может превратить заурядный элемент салона в эксклюзив, имеющийся только у вас. При этом вы сохраните конструкционные особенности панели, характерной для этой машины. Кроме виниловых плёнок и кожи, можно использовать и дерево. Например, получив такой тюнинг, "Волга 24" (фото ниже) сразу переходит в разряд эксклюзивных машин.

волга 24 тюнинг

Разумеется, можно полностью заменить эту деталь салона на торпедо от более поздней модели "Волги" или иномарки ("Мерседес" идеально подходит). Однако в таком случае вы рискуете утратить оригинальный шарм, которым обладает "Волга 24". Тюнинг, подчёркивающий классический статус автомобиля, кажется более предпочтительным.

Обшивка салона

Сложность данного этапа заключается в отсутствии каких-либо альтернатив родным панелям салона. Необходимо либо делать новые панели самостоятельно, либо как-то обновить существующие. Сделать это можно несколькими способами:

  • перетянуть кожей или заменителем;
  • обклеить виниловой плёнкой;
  • покрасить.

Из этих трёх вариантов последний является наиболее трудоёмким процессом. Панели необходимо зачистить, обработать грунтовкой (при необходимости - шпаклёвкой), равномерно нанести лакокрасочное покрытие (так, чтобы исключить образование потёков). Это довольно затратный вариант, даже если вы и делаете тюнинг своими руками.

"Волга 24": сиденья

Родные сиденья, безусловно, уступают по комфортабельности аналогам от иностранных марок. Вы можете установить новые - от "Мерседеса" или "Ауди". Правда, для этого необходимо проделать сварочные работы, чтобы было к чему крепить новые сиденья. Можно сделать более экономичный тюнинг.

Волга 24 тюнинг двигателя

"Волга 24" (фото выше) замечательно смотрится с родными сиденьями, подвергнутыми реставрации.

Как видим, сделать можно всё, что душа пожелает. Главное, чтобы ваши желания совпали с вашими возможностями.

Тюнинг ГАЗ 24: обновление «легенды»

Тюнинг ГАЗ 24: обновление «легенды»

Тюнинг ГАЗ 24 – это очень увлекательный и познавательный процесс. Время за этим занятием пролетает незаметно.

Эта машина – уже настоящая легенда. Модель вышла с конвейера Горьковского автозавода еще в прошлом веке. Известна модель и под названием «Волга». Как и раньше, данный автомобиль весьма актуален и сегодня, в особенности – в области тюнинга. Сегодня на дорогах нашей страны можно увидеть настоящие шедевры тюнинг искусства. Среди них нередко «попадаются» и доработанные ГАЗ 24. Этому не стоит сильно удивляться. Время от времени «старые» модели нужно обновлять, давать им второе дыхание.

Тюнинг салона ГАЗ 24: самое главное


ГАЗ 24, более известна как «Волга», является одним из главных символов советской эпохи. Однако времена меняются, и сегодня даже символ можно переработать до неузнаваемости. Подобный тюнинг, во многом, ориентирован именно на модернизацию автомобиля, а не на сохранение ретро стиля. Современный мир диктует свои условия и в соответствии с такими требованиями и проводится модернизация что ГАЗ 24, что тюнинг ГАЗ 3110. Чтобы доработка «Волги» оказалась успешной, лучше подобрать экземпляр авто, которое смогло дойти до наших дней в более-менее удовлетворительном состоянии.


Начинать тюнинг салона ГАЗ 24 рекомендуется с замены обшивки

Наиболее часто используемыми и, одновременно, качественными материалами являются велюр, кожа и алькантара. Без сомнения, кожаный салон всегда будет символом роскоши и респектабельности. Однако кроме эстетических функций, «кожа» обладает еще и практичностью.

Сложного ухода она не требует, длительное время сохраняет великолепный внешний вид (при правильном уходе). Что касается алькантары, то она, следует отметить, напоминает внешним видом замшу и является, сегодня, наиболее подходящим искусственным материалом. Она устойчива к истиранию, эластична и к ней приятно притрагиваться.

Неограниченное количество цветовых решений – еще один плюс алькантары Относительно велюра следует отметить, что это приятный на ощупь (как и алькантара) материал, который дешевле кожи, главным ее недостатком является быстрое загрязнение.

Теперь перейдем непосредственно к тюнингу, а точнее – к замене обшивки. Для этого обратимся к сидениям. Для начала их придется демонтировать из салона. После этого, нужно снять старую обшивку. Поролон, который находится под ней, следует заменить новым материалом. Материал выбираете только вы.

Все зависит от стоимости и ваших финансовых возможностей. Заменить лучше и амортизирующие элементы сидений. Чтобы поменять старую обивку, ее нужно распороть и по ней выполнить лекала для нового варианта обивки. Элементы обивки сшить можно своими руками или, если есть средства - отдать в мастерскую. Характеристики каждого материала для обивки мы привели выше.

Следующий шаг - замена обивки потолка, дверей и пола салона

Для качественного полноценного тюнинга эти элементы придется заменить или обновить обязательно. Для дверей отлично подойдет тот же велюр, относительно пола и потолка – здесь все решать вам. Рекомендуется пол покрыть ковролином неброских цветов (темно-серый).

Этот материал очень износостойкий, на автомобильном полу он сможет прослужить вам достаточно долго. Что касается потолка, то для него лучше применить велюр. Это создает действительно эстетичный внешний вид. В ситуации с дверными вставками, все нужно выполнять аналогичным образом, как и в ситуации с сидениями. Необходимо снять старые элементы, сформировать лекала, вырезать новые элементы, и смонтировать их по месту.

2voll.jpg


Тюнинг приборной панели ГАЗ 24


Панель приборов ГАЗ 24, как и любого другого автомобиля всегда, предоставляет водителю всю необходимую информацию в режиме онлайн о работе транспортного средства. Иногда любители тюнинга слишком перегружают торпедо часто не обязательными приборами и измерителями. Однако чаще всего, панель комплектуется действительно нужными дополнительные приборы, которые наилучшим образом подходят как по назначению, так и с практической точки зрения.

Дополнительные приборы, которые устанавливаются на панель, можно условно подразделить на две следующие группы: измерители и процессоры. Если назначение первой группы понятно из ее названия, то с процессорами все обстоит несколько иначе. Кроме всего прочего, именно они управляют определенными системами авто.

Дополнительные приборы весьма важны для водителя. Конечно, минимальный необходимый набор информации водитель получает с заводских приборов, но чтобы использовать машину на максимуме возможностей, следует иметь кое-что большее. В такой ситуации важно знать точно реальные показатели работы узлов и агрегатов.

Наиболее простыми и востребованными являются стрелочные измерители. Это понятные приборы. Их конструкция бывает разнообразна – электрические (цифровые) и механические (аналоговые). Первая группа, конечно, удобнее в использовании. Чаще всего их объединяют в единую сеть, которая управляется единым контролером-диспетчером.

Подобная система обладает большой информативностью по сравнению с отдельными механическими КИП. Электронные дополнительные приборы сегодня доминируют на рынке автоэлектроники. Современная электроника на выбор потребителя предлагает различные компактные ЖК-дисплеи, которые учитывают много вариантов измерителей.

Это очень удобно, поскольку на одном дисплее отображается вся необходимая информация и не нужно мотать голову, рассматривая десятки циферблатов. Следует отметить, что цена электроники и механики сейчас почти выровнялась. Такой компактный дисплей можно прикрепить непосредственно на торпедо автомобиля, прямо перед водителем, в таком месте, чтобы ему было наиболее комфортно считывать с него информацию.


Тюнинг двигателя ГАЗ 24: чип тюнинг в будущем


Автомобили «Волга» комплектуются четырехтактными четырехцилиндровыми карбюраторными двигателями двух модификаций (комплектация на фото). Отличия этих двигателей заключаются в степени сжатия. Для мотора 24Д нужен бензин АИ-93, а для двигателя 2401 - А-76. Поскольку моторы не сильно современные, а повысить мощность всегда хочется, придется пойти на определенные ухищрения.

Чип-тюнинг

Чип-тюнинг ГАЗ 24 в этой ситуации невозможен, поскольку компьютер в данной модели отсутствует. Поэтому, переходим к тюнингу двигателя ГАЗ 24. Для начала придется развернуть карбюраторы на все 180 градусов. Это необходимо для уменьшения плеча работы системы. В то же время, дроссель первой камеры будет впускным клапаном.

Важно полностью синхронизировать работу двух карбюраторов. Конкретных советов и рекомендаций по этому поводу нет, поэтому все выполнять придется опытным путем. После выполнения всех процедур машина преобразится. Мощность значительно увеличится. Результат может быть такой, что на четвертой передаче без особых проблем двигатель будет разгонять машину до скорости в 150 км в час. Таким образом, потенциал этой силовой установки огромен.

Устанавливаем обвесы на ГАЗ 24 своими руками


Установка обвесов требует выполнения всей процедуры поэтапно:

  1. На первом этапе – подготовительном - нужно выбрать из салона все элементы, которые только демонтируются: сидения, напольное и ковровое покрытие, пороговые накладки.
  2. Второй этап. На этом «шаге» следует внимательно просмотреть всю внутреннюю кузовную часть, нельзя пропустить ржавое или гнилое место. В ситуации, если вы его обнаружили, следует приступить к этапу зачистки и обработки этого места антикоррозийной смазкой.
  3. Производится демонтаж передних крыльев.
  4. Для установки порогов понадобится приобрести двух видов зубило: широкое и узкое. Его мы будем использовать для снятия порога, который размещен снаружи кузова, а точнее - по резиновому дверному уплотнителю. Потом следует дочистить все, что находится близко от внутреннего ребра. Если обвесы не устанавливаются массово, то зубило можно изготовить из старой рессоры или рубанка.
  5. Нужно внимательно осмотреть внутренние пороги и, в последствие, решить - оставлять их (обновить) или поменять. Если обвесы в приличном состоянии, можно просто обработать их фосфатом, а потом, через полчаса, промыть водой. Когда пороги высохнуть, следует их обезжирить и обработать с помощью антигравийной жидкости.
  6. Этот этап проводится, если необходимо менять пороги. В такой ситуации следует поставить автомобиль на тормоз и включить на нем первую скорость. Потом понадобится зафиксировать колеса в одном положении, применяя стопорные башмаки. Когда вы будете уверены, что колеса останутся без движения в любой ситуации, можно срезать порог и высверлить в нем отверстия для сварки. Потом устанавливаем внутренние пороги. После этот пришло время приобрести пластиковые пороги.
  7. Для продолжения работы нужно сложить пороги, а потом закрепить их с помощью струбцины. Сверлом необходимо просверлить по сварочному шву отверстия, каждое на расстоянии десяти сантиметров. Весь процесс требует точности и аккуратности.
  8. Прикрепляем к кузову пластиковые пороги. Обрабатываем их антигравийной жидкостью, потом аккуратно грунтуем и красим.

Нельзя одновременно снимать правый и левый обвесы, потому что произойдет перекос машины и собрать ее будет невозможно. Необходимо закрыть все стекла окон, а детали, которые находятся около порогов, следует обклеить бумажным скотчем. В таком случае, они не испортятся во время работы. Нужно обязательно использовать грунтовку и антигравийную жидкость. В итоге, если следовать всем рекомендациям, пороги заменить можно будет без проблем своими руками.

Тюнинг ГАЗ 24 своими руками: подборка фото или в чем преимущество литых дисков

Качество отечественных дорог знакомо всем автолюбителям. От ям и других видов неровностей страдают, во многом, колесные диски. Поэтому, постараемся в этой статье просмотреть все плюсы и минусы литых дисков на ГАЗ 24, а также попробуем выбрать наиболее приемлемые из них для тюнинга. (На фото также представлены элементы 3 д тюнинга).


Какие плюсы есть у литых дисков? Для начала, их есть два вида: легкосплавные и кованные. Легкосплавные могут придать мягкость авто во время движения, они также добавляют динамики. В то же время, пластичность кованных дисков обеспечивает им более длительный период эксплуатации.

Во время выбора дисков на ГАЗ 24, нужно помнить о таких нюансах:

  • тип тормозной системы;
  • производитель (можно выбрать варианты отечественных или импортных производителей). Однако следует отметить, что отечественные диски представлены в большем ассортименте, а также они проще в обслуживании. Но, окончательный выбор за вами. Постоянный уход и некоторые преобразования в экстерьере авто (например, смена дисков на литые), могут добавить машине индивидуальности, они также порадуют своих владельцев положительными изменениями динамики.

Пластиковые бамперы на ГАЗ 24 – важный элемент тюнинга


Бампер является одним из самых важных элементов тюнинга. Это деталь, которая часто подвергается повреждением. Раньше пластиковые бампера для ГАЗ 24 предназначались для практических функций. Однако сегодня они также выполняют и эстетические функции. В процессе их производства применяются разные виды пластика, которые, следует отметить, не очень легко отремонтировать.

Для восстановления пластиковых бамперов применяются следующие способы:

  • Сварка. С ее помощью пластиковые бампера ремонтируют, заполняя вмятины и трещины при соответствующей температуре - 350-600 градусов;
  • Склейку (если пластик не выдерживает высоких температур);
  • Технология Trim-Fix. Используются специальные составы и армирующая сетка.

По внешнему виду невозможно определить, какой материал использовался во время тюнинга бамперов ГАЗ 24 . Существуют разные сплавы пластика и пластмасс, по которым маркируют детали:

  • РР - полипропилен;
  • PAG6 - твердая пластмасса;
  • PUR - полиуретан
  • Стеклопластиковые бамперы - у них нет маркировки.

Доработку пластикового бампера, в случае его поломки, нужно начинать с очистки от краски (в том случае, если он окрашен) и загрязнений, а потом, в зависимости от материала, из которого выполнен бампер, производят:

  • склейку эпоксидными композициями, ели бампер выполнен из хрупкого или твёрдого пластика;
  • заплавливание – если из мягкого вида пластмасс.

Чтобы ремонт пластикового бампера был наиболее эффективным, а также не пострадал общий тюнинг, используют специальные электроды для сварки. Они произведены из аналогичного бамперу материала. Ремонтные работы начинают с внутренней части бамперов. Если необходимо после ремонта придать бамперу тот же цвет, что и у автомобиля, нужно провести дополнительную процедуру выбора краски.

С приближенностью до 100 процентов выбрать краску поможет технология ChipsAway. В своем распоряжение она имеет более 58 тысяч оттенков.

Тюнинг ГАЗ-24 с 3-литровым мотором: больше не «баржа»


Самое главное у этой машины – под капотом, но владелец не стал делать «слипер», и ее издалека заметно в потоке. Вместо стандартных передних сидений через стекла можно рассмотреть ковши, стоят эффектные колесные диски, капот с «горбинкой»… Ценители классики наверняка покачают головами, но народу на улице нравится.

Мечта о Волге ГАЗ-24 была у Алексея с детства, поскольку он родился в 80-е, а тогда эта машина ценилась, словно Bentley. Однако в его руки она попала только в 2004 году – перешла от деда. Волгу не зря прозвали «баржей» – для быстрых и острых виражей она никогда не подходила. Вот и Алексей, когда получил машину, сразу понял, что надо как-то заставить ее ехать и слушаться водителя. Поэтому первое, что он сделал, – заменил переднюю шкворневую подвеску на шаровую от Волги более позднего поколения (ГАЗ-31105) и поставил гидроусилитель ZF. А чуть позже на смену заднему мосту пришел вариант от Volvo 940 с дисковыми тормозами (в стандарте все тормозные механизмы у Волги барабанные).

Этот ГАЗ-24 – не первый в собственности у Алексея. Первой была знаменитая «догонялка» – версия с 5,5-литровым мотором, которую делали для гаражей КГБ. Экземпляр нашего сегодняшнего героя обнаружили в Нижнем Новгороде, списанным в военной части, в весьма плачевном состоянии, и позднее восстановили в Заволжье. Правда, по заявлению Алексея, мотор V8 оказался не особо надежным. Поэтому, когда встал вопрос о том, чтобы довести до ума начатый проект на базе ГАЗ-24 и перейти к повышению мощности двигателя, Алексей всерьез задумался, что же выбрать.

Кстати пришлась вышедшая в то время третья часть культового фильма «Форсаж» под названием «Токийский дрифт». Напомним, что в этом фильме в легендарный Ford Mustang 1967 года выпуска вместо стандартной V-образной «восьмерки» под капот установили японское «сердце» от Nissan Skyline GT-R R34 – легендарный RB26DETT. Алексей, воодушевившись такой идеей, тоже сделал выбор в пользу японского и не менее легендарного, чем RB, турбомотора. Он остановился на наддувном 1JZ-GTE объемом 2,5 литра и мощностью 280 л.с., с автоматической тойотовской коробкой.

Для замены силового агрегата был полностью переварен передний усилитель, заменена проводка, изготовлены крепления ДВС, КПП, интеркулера, а также сделаны все необходимые отверстия под пайпинг.

Поначалу Алексей думал, что таких изменений будет достаточно для полного удовлетворения от машины, но в итоге, как это обычно и бывает, захотел большего. Двигатель без сомнений заменили на более прогрессивного собрата – 3-литровый 2JZ-GTE от Toyota Aristo, а для удовлетворения жажды драйва была выбрана механическая коробка передач R154 (Toyota). Новый двигатель отлично встал на крепления от ранее установленного 1JZ, а вот с креплением коробки пришлось повозиться и переварить тоннель в кузове.

Понимая, что мощность автомобиля и его управляемость уже никак не сочетаются, стали присматриваться к… Верно, к запчастям от Toyota! В итоге был предпринят эксперимент по установке на Волгу независимой задней подвески от Toyota Mark II c задним редуктором, в который поставили блокировку Torsen. Для внедрения обновки пришлось буквально отрезать половину пола багажника и изготовить новые крепления. Для улучшения управляемости поставили стойки HKS Hyper-D сзади и Bilstein B6 спереди. Цель была достигнута и, кроме того, машина приобрела большую устойчивость на скорости выше 140 км/ч.

IMG_8999_1.jpg

IMG_9006_1.jpg

IMG_9013_1.jpg

Интерьер автомобиля тоже подвергся изменениям. Торпедо осталось родное, а вот приборную панель изготовили заново с использованием приборов от тайваньской фирмы Depo, которые обрамили стекловолокном. В бардачок установили дополнительные приборы производства японской фирмы Defi. Подрулевые переключатели (фары, поворотники и очистители стекол) взяли от «праворукого японца», было столько экспериментов, что Алексей даже не помнит, от какого именно, – просто подобрали то, что подошло. Родные сиденья сначала были заменены на вариант от Volvo, а впоследствии установили ковши Recaro.

ГАЗ 24 тюнинг

Разумеется, автомобилестроительная промышленность в СССР значительно отставала от стран Запада. Ведь в то время, когда в США и Европе бурно развивалась автомобилистика, на просторах бывшей Российской Империи сначала гремела Гражданская, а потом шло восстановление разрушенного двумя войнами хозяйства. Молодой стране было не до автомобилей, и вплоть до второй половины ХХ века отечественный автопром довольствовался выпуском лицензионных или не очень копий зарубежных моделей, в основном грузовиков.

Положение изменилось только к шестидесятым годам, когда восстановившаяся экономика страны позволила наконец начать выпуск достаточно массовых автомобилей. Помимо разработки недорогих «народных» марок, был налажен и выпуск автомобиля среднего класса, которым планировали заменить устаревшие ГАЗ-21 в автопарках государственных учреждений и такси.

ГАЗ-24 и его модификации, имея на момент создания достаточно передовую конструкцию, продержались на конвейере до 1985 года, когда их производство было окончательно свернуто.

С тех пор прошло немало времени, и «двадцать четвертые» почти исчезли с наших улиц – никто не использует их в качестве автомобилей такси, да и в личном пользовании они относительно редки – сказывается большое потребление топлива и достаточно недешевые запасные части.

Разумеется, и уровень комфорта, считавшийся отличным в эпоху их изготовления, сейчас не может быть признан даже удовлетворительным.

В то же время, этот автомобиль стал достаточно распространённым объектом автомобильного тюнинга – как любительского, так и вполне профессионального. Чем привлекателен в этом смысле ГАЗ?

Тюнинг. Что и зачем

Тюнинг. Что и зачем

Дело в том, что производимый на газ 24 тюнинг может отличаться разнообразием как по масштабу, так и по направленности проводимых изменений. Существенная часть тюнингованных автомобилей внешне практически не отличается от стандартных моделей, разве что – качественной покраской и колесными дисками. Однако внутри таких «Волг» может стоять современный инжекторный двигатель, способный выдавать в два-два с половиной раза больше мощности, чем родной мотор ЗМЗ. Обычно в таком случае перерабатывается либо заменяется и КПП, устанавливаются более мощные современные тормоза.

Еще одно направление тюнинга – это внешние изменения. Тут фантазия владельца или специалиста, выполняющего работу, не ограничивается практически ничем, кроме бюджета.

Популярен выполняемый на газ 24 тюнинг под мустанг, благо, габариты и даже черты кузова обоих автомобилей имеют некоторую схожесть. Внешние изменения могут преследовать также цель создания абсолютно уникального, ни на что не похожего средства передвижения.

Двигатель

Двигатель

Мотор ЗМЗ серии 2401, который установлен на большинство этих автомобилей, отличается неплохим качеством изготовления и большим запасом прочности. При этом его мощность составляет всего 85 л/с. Н поражают и скоростные характеристики – 135 км/ч максимальной скорости для современного автомобилиста явно недостаточный показатель.

Изменение мощности двигателя происходит путем смены угла карбюраторов. Их поворот на 180 градусов дает значительное увеличение мощности и расхода топлива, соответственно, так что планка максимальной скорости поднимается до примерно 150 км/ч.

Самое сложное в этой работе – добиться синхронизации работы агрегатов. Никаких таблиц и проверенных способов не существует – синхронизировать каждый двигатель приходится по своему, ориентируясь на субъективные ощущения автолюбителя во время работы усовершенствованного двигателя.

Впрочем, можно пойти другим путем и установить новый карбюратор, например, ставившийся на ГАЗ-31029 агрегат производства ДААЗ. Разумеется, такого прироста мощности он не даст, но зато и расход топлива останется прежним или даже немного снизится. При этом машина станет ощутимо более приемистой, будет активнее откликаться на педаль газа.

Желающие сэкономить могут поставить карбюратор, устанавливающийся на ВАЗовской «классике». Это даст ощутимое снижение расхода топлива на скорости до 90 км/ч.

Правда, машина станет заметно менее мощной, да и при движении свыше 90 км/ч расход может даже превысить показатели, характерные для заводского карбюратора.

Наиболее радикальным вариантом является полная замена двигателя на аналогичный инжекторный, обладающий большей мощностью, тягой и лучшими разгонными характеристиками. Однако такое изменение, кроме высокой стоимости, повлечет за собой также необходимость вносить изменения как минимум и в тормозную систему.

Салон

Салон

ГАЗ-24, являясь автомобилем среднего литража, отличается весьма просторным и достаточно удобным салоном. В то же время, его интерьер устарел много лет назад, и решить проблему может лишь кардинальная переработка салона.

Начать следует с удаления старой обивки. Ее место должна занять новая, лучше – из кожи либо комбинации кожи и велюра. Разумеется, наилучшим вариантом будет дорогая кожа, алькантара , но такой вариант тюнинга салона повлечет за собой значительные финансовые траты.

Обивку пола лучше заменить на ковролин, отдавая предпочтение темно-серому цвету. Этот материал будет отлично смотреться, он достаточно прочен и не слишком марок. Потолок и тканную обивку дверей можно заменить на велюр или на комбинацию этого материала с кожей либо с качественным ее заменителем, благо, недостатка в таком материале на сегодняшний день нет.

Для того чтобы новые декоративные элементы обивки идеально сели на свои места, необходимо воспользоваться следующим методом. Дверные панели демонтируются и с них снимаются лекала, по которым выполняется выкройка новых материалов. Это относительно трудоемкая работа, зато все материалы лягут четко на свои места. Лучше всего проделать эту операцию со всеми четырьмя дверьми автомобиля.

Сиденья лучше либо заменить на более современные, либо демонтировать, сменить амортизирующий элемент «пружины» и обшить новым материалом. В этом случае будет сохранен винтажный вид салона, но в новом, достаточно роскошном исполнении. Любимую многими замену родных кресел можно оправдать лишь в том случае, если будут подобраны подходящие по стилю сидения.

Приборная панель

Автомобилю ГАЗ-24 особый шарм придаёт панель, выдержанная в модном для шестидесятых годов стиле. Она наводит на мысли о полноразмерных американских автомобилях, а иногда и о «космических операх», во множестве созданных в то время. Поэтому замена заводской приборной панели на куда более прозаичную от ГАЗ-2410, хотя и не составляет особого труда, не может все же считаться удачным решением.

Намного более интересным вариантом будет восстановить первозданную приборку, добавив в нее новые элементы, которые осовременят автомобиль. Но для начала приборную панель необходимо аккуратно демонтировать и снять декоративные накладки, бывшие когда-то белыми.

После многолетней эксплуатации они, скорее всего, приобрели серый либо желтый цвет. Вернуть первоначальную окраску поможет отбеливатель. В нем нужно замочить снятые вставки на ночь, после чего тщательно промыть и протереть. Обычно после такой процедуры этим элементам возвращается первозданная белизна.

На место штатного радио, предварительно отсоединив дефлектор и заглушив патрубок, устанавливается современная мультимедийная система. Поверьте, ее экран отлично впишется в космический дизайн панели, и ничуть не будет казаться лишним там.

Если перед вами автомобиль последних годов выпуска, на котором белая вставка заменена на пластиковую панель, достаточно приблизительно имитирующую орех, нужно будет потратить чуть больше денег, заменив ее деревянной или пластиковой, гораздо удачнее имитирующей дерево, накладкой. Вставкой из такого же материала желательно прикрыть и спицы рулевого колеса.

Помимо чисто эстетических улучшений, нужно подумать и о удобстве водителя. Чтение приборной панели в ГАЗ-24 часто бывает затруднено из-за неэффективной подсветки.

Стандартную подсветку следует заменить более яркой светодиодной – это значительно улучшит читаемость приборной доски. Еще лучше подсветить цифры оригинального спидометра, выполненного в виде горизонтальной шкалы. Для этого его нужно разобрать, и аккуратно проклеить цифры на панели специальной светодиодной лентой, подключаемой к бортовой сети через размыкатель подсветки приборов. Это даст отличный эффект – показания будут читаться куда лучше, да и внешний вид панели заметно улучшится.

По желанию можно также заменить рычаг КПП или же его рукоять на более современный и эргономичный вариант – работа это несложная и много времени не занимает. Необходимо только убедиться, что новый рычаг позволяет без особых усилий осуществлять переключение передач.

Внешний вид

Внешний вид

Тут также немало простора для тюнинга. Устанавливается новая и дополнительная оптика, легкосплавные диски, бамперы оригинальной конструкции – пластиковые и металлические, с хромированными вставками и без них. В некоторых случаях завариваются задние двери и меняется угол наклона стоек, так что модель Горьковского Автозавода становится похожей на легендарный «Мустанг». Однако такую работу практически невозможно качественно осуществить в гараже – необходима мастерская, инструменты, оборудование и немалый опыт. Так что внешне лучше ограничиться установкой новых бамперов, элементов обвеса, и оригинальными колесными дисками. Эти аксессуары достаточно доступны, их легко устанавливать и демонтировать в случае необходимости.

Вывод. Удачный объект

Вывод. Удачный объект

Читайте также: