Где находится салонный фильтр субару р2

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Замена салонного фильтра Subaru R2


Замена салонного фильтра автомобилей Subaru R2 в Санкт-Петербурге. В СТО «АМВ-Сервис» используют только оригинальные запчасти или детали проверенных производителей. Квалифицированный штат сотрудников и специализированное оборудование позволят быстро обнаружить неисправность и осуществить замену согласно всем рекомендациям производителя. Доверьте нам ремонт Subaru R2 - гарантируем разумные цены и сроки выполнения работ. Полный список работ на странице Услуги

Цены на услуги «АМВ-Сервис»

Техническое обслуживание Subaru R2

Замена моторного масла

Замена свечей зажигания

Замена цепи ГРМ

Замена ремня ГРМ

Воздушный фильтр - замена

Салонный фильтр - замена

Замена свечей накала

Аппаратная замена масла в АКПП

Замена топливного фильтра

ТО 1 (10000 км - 20000 км)

ТО 2 (20000 км - 40000 км)

ТО 3 (40000 км - 60000 км)

ТО 4 (60000 км - 80000 км)

ТО 5 (80000 км - 100000 км)

Диагностика Subaru R2

Диагностика Check Engine

Диагностика автомобиля на дилерском оборудовании

Диагностика системы курсовой устойчивости (ESP)

Компьютерная диагностика двигателя

Кузовной ремонт Subaru R2

Кузовной ремонт крыла переднего

Кузовной ремонт крыла заднего

Кузовной ремонт бампера

Кузовной ремонт капота

Кузовной ремонт крышки багажника

Кузовной ремонт двери

Кузовной ремонт порога

Кузовной ремонт крыши

Стоимость дополнительных услуг

Полировка фар, 1 шт.

Антикорозийное покрытие элемента

Мойка кузова автомобиля

Антигравийное покрытие за оба порога

Покраска Subaru R2

Окраска одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника, порог)

Окраска капота, крыши

Стоимость материалов при окраске одного стандартного элемента (бампер, дверь, крыло, крышка багажника)

Как заменить салонный фильтр Subaru Forester 4

subaru forester 4

Какой фильтр выбрать

72880FG000

С завода на Субару Форестер 4 устанавливается оригинальный фильтр SUBARU 72880FG000. Его так же можно найти по артикулу 2880FG0009P, стоимость указанного фильтра около 1000-1100 рублей.

Характеристики оригинального фильтра

Данный фильтра подходит на модели Subaru: Forester и Impreza.

Аналоги 72880FG000

  • 3F Quality 660 от 450 руб
  • Agama AC4998C угольный от 380 руб
  • AIKO AC9321 от 350 руб
  • AMD AMDJFC88 от 600 руб
  • Avantech CF0602 от 450 руб
  • BIG Filter GB9819 от 200 руб
  • Bosch 1 987 432 262 от 700 руб
  • Filtron K 1281 от 680 руб
  • Fortech FS079 от 500 руб
  • LYNXauto LAC806 от 750 руб
  • Mann CU22004 от 900 руб
  • Masuma MC2035 от 300 руб
  • Sakura CA18280 от 400 руб

Все указанные выше фильтра-аналоги подойдут для замены оригиналу. Цены указаны примерные, так как в разных регионах страны они могут отличаться в меньшую или большую сторону.

Где расположен салонный фильтр

где расположен фильтра салона Форестер 4

Как и у большинства автомобилей, на Форестере 4 поколения фильтр салона расположен в салоне автомобиля за бардачком. Чтобы добраться до фильтра потребуется снять бардачок и произвести замену. Особых проблем в замене у вас не возникнет если выполнять все действия по инструкции описанной ниже.

Инструкция по замене салонного фильтра

замена салонного фильтра

Итак, первым делом потребуется все вытащить из бардачка, освободив его приступаем к демонтажу.

замена салонного фильтра

Под нижней частью справа бардачка располагается специальный демфер. Его необходимо аккуратно снять и потянуть бардачок на себя.

инструкция по замене фильтра салона

Теперь перед нами корпус салонного фильтра. Аккуратно вытягиваем фильтр на себя.

инструкция по замене фильтра салона

Очищаем корпус от листы и грязи, пыли если таковые имеются.

инструкция по замене фильтра салона Subaru Forester 4

Далее нам остается только установить бардачок и проверить поток воздуха включив отопитель, либо кондиционер.

Как видите никаких проблем с заменой фильтра у вас не возникло. Данная инструкция позволит вам сэкономить от 300 до 500 рублей, которые с вас взяли бы в автосервисе за замену салонного фильтра на Subaru Forester 4 .

Полезные рекомендации

Следует помнить, чем чаще вы меняете фильтр салона, тем чище будет воздух поступаемый в салон вашего автомобиля. В сложных погодных условиях, советуем производить замену фильтра каждые 5-8 тыс км пробега.

Какой именно фильтр выбрать решает каждый сам для себя. Однако не советуем покупать дешевые угольные фильтра, так как особого эффекта от таких фильтров вы не получите. Хороший угольный фильтр стоит порядка 700-900 рублей.

Отзыв владельца Subaru R2 (Субару Р2) 2004 г.

Это первый мой отзыв об автомобиле (надеюсь и не последний). Все ощущения написаны после довольно длительной эксплуатации, а не от первых эмоций после двух дней владения. После 5 лет владения таким автомобилем как Subaru forester было принято решение о покупке чего-нибудь свежего, меньшего размера и прикольней. Причем мы с женой хотели именно Subaru. Не то что бы фирмы Toyota, Nissan или Mazda мне не нравятся, просто у них большой выпуск автомобилей и встретить среди них редкую модель, да еще по такой цене просто невозможно. Именно эксклюзивность стала одним из решающих факторов выбора этой машинки (все же девушки хотят машину не как у всех).

Как-то прогуливаясь во Владивостоке вместе с женой, увидели как стоит несколько R2. Машинки очень понравились и цены только разжигали к ним интерес. Жена сразу загорелась иметь у себя такую же. Хотя на рынке были ее аналоги, причем гораздо дешевле, я имею в виду Subaru Рleo. Но по дизайну эта на голову выше. Было решено Форика продавать. Стоимость проданного Форика почти полностью покрыла стоимость покупки Subarенка. Перед покупкой машины долго искал ее на японских аукционах в надежде купить там, но мои ставки как назло не выигрывали (хотя денег не жалел). Поиски осложнялись еще и маленьким количеством автомобилей выставляемых на торгах и высокой итоговой ценой. Получалось, что привезти машину через фирму слишком накладно для семейного бюджета. Тогда обратился к интернету и стал искать на автомобильных рынках во Владивостоке.

Поиск продолжался недолго, хотя мои требования к данному авто были несколько завышенными. Мне с женой хотелось иметь такую пипетку в полно приводном варианте, “R” комплектации (обязательно), определенных цветов, с маленьким пробегом и в отличном состоянии. Причем желательно автомат. На это были две причины: жена и у машин с ручной коробкой рычаг находится на полу (а не на панели). Расстояние между сиденьями небольшое, а тут еще рычагом надо орудовать, короче здесь конструкторы недодумали. Поэтому наверно много машин на автоматах. В Японии машина позиционировалась как автомобиль для домохозяек для езды по магазинам с детьми. Поэтому у задних пассажиров нет даже ручек над головой.

Пробег от Уссурийска до Хабаровска выявил маленький расход топлива на трассе. При скорости 80-120 км/ч он составил 5.2 литра на 100 км. Динамика конечно не супер, на обгонах приходится немного напрягаться но в целом ожидал что будет хуже. Еще на трассе заметил, что машина, несмотря на свою высоту и узкую колею, не боится бокового ветра. По крайней мере, подруливать не приходиться, даже разъезжаясь со встречными фурами. Машину не раскачивает и вообще ведет себя очень послушно, даже немного спортивно. По приезду домой в Хабаровск решил поменять масло в двигателе (прежний владелец заливал Motul). Купил Shell синтетика 10W-40. Заливается около 2, 8 литра. Фильтр масляный на двигатель ПОДХОДИТ ОТ Subaru forester 2002 г. Turbo (у отца такой, просто сравнивал). Жаль, остальные фильтра не подходят. Заменил охлаждающую жидкость, так на всякий случай. Жидкость в вариаторе и масло в редукторе решил оставить на потом. Поставил сигнализацию и началась каждодневная эксплуатация букашки.

ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Первое время при езде по Хабаровску было неудобно. Во-первых, жесткая короткоходная подвеска, требует более тщательного выбора дорожного покрытия. Если раньше на Форике летал по городу, не разбирая дороги, и не тормозил перед трамвайными путями и ямками, то теперь приходится своевременно снижать скорость перед “внезапно” возникшими препятствиями. Можно было бы немного повысить комфорт, приспустив колеса, но тогда возникает риск повредить красивое родное литье. Резина там стоит размерности 155/65 R14. Многие считают, что она бензин нюхает, ага три раза! Расход топлива летом по городу составляет около 6, 2 литра на 100 км, т. е. расход всего на литр больше чем на трассе! Не то что бы много, просто думал поменьше будет. Что хорошо включение кондиционера увеличивает расход примерно на 0, 2 литра. В принципе кондиционер со своей работой справляется неплохо. Попытка уменьшить расход промывкой топливной системы или добавлением присадок, ни к чему не привели, так что с этим можно только смириться. Бак у машины маленький около 30 литров.

На практике больше 28 л залить не удавалось. Это создает некоторые неудобства, иногда приходится несколько раз в неделю заезжать на заправки. Обзорность СУПЕР, видно все отлично причем по кругу. Машина сильно привлекает внимание не только девушек, но и сильную половину человечества. Стоит только припарковаться, сразу подходят рассматривают и спрашивают что за машина (теперь понятно почему предыдущий хозяин затонировал по кругу). Такое внимание несколько напрягает. Даже в потоке машин постоянно ловишь на себе взгляды окружающих людей. Меньше всех радуются владельцы Субариков видно не догадываются о родстве. Это же настоящий выкидыш Subaru, только маленький. Долго привыкал к тому, что теперь на дороге тебя пытаются гонять из ряда в ряд. Маленькие машины на дороге не уважают, это факт. Все пытаются подрезать или спихнуть с дороги. Конечно большая смелость на такую наехать, зато при виде Land Сruisera вся смелость куда-то уходит. Из принципа таким дорогу не уступаю, если спешишь - выезжай пораньше. Однако я стараюсь проблем на дороге не создавать и дальше первого ряда не выезжать.

Размер машины вызывает только улыбку, но внутри машина поражает своим вместительным салоном. Хотя руль вообще не имеет регулировок за рулем очень удобно. Сзади места для ног хватает. Только на дорожных неровностях высокие пассажиры сидящие сзади могут задевать головой об потолок. Сразу скажу вмещает 4-х человек нехилой комплекции, включая водителя. Но можно без особых проблем посадить сзади троих худеньких и сносно доехать так куда-нибудь. Багажник может вместить большую дорожную сумку, а при сложенных сидушках перевозил стиральную машину. Салон нравиться тем, что запачкать его тяжело, а вот отмыть очень просто. Панель оформлена очень удобно. Стрелки приборов прячутся при выключенном зажигании. В темное время суток приборы подсвечиваются мягкой оранжевой подсветкой (есть подсветка подстаканников).

При открывании дверей загорается подсветка ног водителя и пассажира. За время эксплуатации поменял воздушный фильтр (750р привезли с Японии), свечи 4шт. (3100р) и топливный фильтр(1000р). Все, кроме замены топливного фильтра, проблемы не вызывает. Для замены топливного приходится лезть под заднюю сидушку, снимать бензонасос (он крепиться непосредственно к фильтру) и датчик указателя топлива. Только осторожно, а то можно порвать резиновые уплотнительные колечки, а с новым фильтром они не поставляются. После ставить все на новый фильтр, не имея опыта у меня процедура замены заняла около 1 часа. Многие думают, что под капотом стоит маленький опозит дудки, там 4-х цилиндровая движка. Оснащенная 16-клапанной головкой, системой изменения фаз газораспределения, индивидуальной катушкой зажигания на каждую свечу и электронным приводом дроссельной заслонки. Наличие 4-х цилиндров позволяет как увеличить ресурс, так и уравновесить двигатель(вибрации на моторе почти отсутствуют). Рулевое с электроусилителем, это позволяет экономить на бензине с одной стороны (меньше нагрузка на двигатель) и не тратиться на замену жидкости с другой. Руль очень легкий на месте крутиться одним пальчиком, а на скорости наливается приятной тяжестью.

Рулить в общем одно удовольствие. Двигатель немного шумноват при разгоне до 3000 тыс. оборотов, свыше начинает доставать своим громким воем. Звукоизоляция авто только на полу поэтому сложно говорить об отсутствии шумов, но в городе это не заметно (заметно на трассе). Двигатель оборотистый, так что говорить об экономии топлива, если при городских 60 км/ч двигатель развивает 2000 об. в минуту, нельзя. Вариатор вкупе с двигателем работает неплохо. Понравилось полное отсутствие толчков при переключении передач. Для особо тяжелых условий существует режим L на автомате. При этом режиме тухнет значок ECO на панели, значит двигатель работает с большим подъемом клапанов и больше потребляет топлива.

Реально он скорее помогает при резком старте и уходе от основного потока в отрыв, а не для грязи. Жаль, конструкторы не оснастили автомат возможностью ручного переключения позиций, тогда можно было бы попозже переключаться перед подъемами (как на “S” модификациях). Это позволило бы несколько повысить городскую скорость. Маленький размер приносит свои плюсы - в городе парковаться очень удобно, разворачивается буквально на пятачке. При небольшом дорожном просвете машина неплохо справляется с легким бездорожьем и зацепиться снизу можно только глушителем. А вот передний бампер находится на оборот слишком низко и зацепиться им пара пустяков. Цеплял несколько раз об бордюр, к сожалению, с последствиями (царапины на переднем спойлере).

Еще при перегоне машины в дороге на грунтовке возник стук впереди с правой стороны. Поиск неисправности на эстакаде ничего не дал. Все в идеале: шаровые, рулевые наконечники, сайлентблоки и стойки. Долго чесал голову в чем причина. Поковырявшись в интернете на форумах об R2, выяснил, что причиной стука является рулевая рейка. Причем стучит она только при повороте налево с правой стороны. На форумах многие жаловались на эту проблему, понял, что те же стуки происходят у 90% машин. Причем стучат у машин с разными пробегами (наверное конструкторы что-то не додумали). Чтобы стук устранить, необходимо подтянуть рулевое управление. Теперь дождусь тепла и устраню стук на эстакаде. Вроде иногда у некоторых машин отваливается шкив коленвала, не знаю насколько проблема распространена, но бывает. Зимой обнаружил под машиной масляные подтеки, оказалось, течет масляный фильтр по завальцовке. Заменил, проблема пропала.

Машина в моей комплектации оснащена ксеноновыми фарами, тахометром (вещь необходимая) и противотуманными фарами. Но самое обидное в салоне нет подлокотника для водителя и пассажира. При длительной рулежке руки устают, надо как-то решить проблему, может придется подлокотник прикупить. Другие негативные моменты: не работал омыватель заднего стекла и не было динамиков в задних дверях. Звучание в стандарте наводило тоску. Был куплен комплект из 4-х динамиков после установки качество звучания значительно улучшилось. Думаю добавить сабвуфер для глубокого баса. Занялся омывателем стекол. Так как один омыватель обслуживает и заднее и переднее стекло, то на него идут три контакта. Купил на разборке два моторчика стеклоомывателя с Форика. Поставил один на переднее стекло, другой на заднее. Для этого пришлось просверлить отверстие сбоку на бачке с жидкостью и поставить моторчик на герметик.

После соединил контакты. Так как моторчик заднего стекла стоит выше, то если уровень жидкости упал и на заднее стекло вода не подается, это служит сигналом к доливу воды. Сделал подсветку бардачков, теперь в темное время суток поиск облегчился настолько насколько это возможно. Кстати, если выдернуть нижний бардачок, то можно обнаружить салонные предохранители. За водительской панелью нашел под черной изолентой два зеленых штекера и два черных. Зеленые - это диагностика двигателя в данный момент, а черные - вызов кода неисправности из памяти. При замыкании моргает оранжевая лампочка (изображение двигателя). Если все в порядке, интервал между вспышками 1 секунда. На панели приборов есть еще одна лампочка - загорается при включении зажигания STEER ING, в этот момент еще до пуска мотора поворачивается дроссельная заслонка, потом лампочка тухнет и все можно заводить.

ЗИМНЯЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ
Еще при покупке предыдущий хозяин отдал вместе с машиной комплект зимней резины. Зимняя заводка на улице никаких проблем не вызывает. При -280С машина заводится с первого раза. Правда на бензине НК “Альянс”(лью 95-98). До этого заправлялся на “Роснефти” качество г**но. Машина заводилась при +50С с 3-4 попытки и при этом троила. У отца Форик при -50С вообще не завелся. Благо у него стоит предпусковой подогреватель. Недавно другу пришлось помогать, он то же заправился на “Роснефти” и не смог завести машину. Не помогали даже новый аккумулятор и баллончик с эфиром для быстрого запуска. Выкрученные для ревизии свечи были залиты чем-то по составу напоминающее воду (даже при прокаливании на открытом огне ЭТО шипело, испаряясь, но гореть отказывалось) и покрыты черной сажей. Имейте в виду, помогла только заправка НК “Альянсовским” бензином.

Теперь наученные горьким опытом заправляемся на “Альянсе” и никаких проблем. Как у них еще хватает совести продавать такой “бензин”. Машина ОЧЕНЬ удобна тем, кто хочет научиться водить машину с нуля. После безуспешных попыток научить жену водить Форестер, махнул рукой. На ЭТОЙ она научилась ездить сама на второй день. И может самостоятельно передвигаться по городу. Так что имейте в виду, покупая машину своим вторым половинкам. Габариты чувствуются отлично и видимость внутри машины супер. Немного закрывают обзор передние стойки, но для движения в городе они не сильно мешают. Еще один плюс - мощность двигателя составляет 54 л. с., это позволяет экономить не сколько на бензине, сколько на страховых полюсах и транспортных налогах, когда идут большие повышающие коэффициенты. Езда на полном приводе на зимних дорогах доставляет истинное удовольствие.

Единственные проблемы возникают от владельцев других машин не 4wd машин, которые мешают движению в городе создавая пробки. Троганье в скользкий подъем не вызывает никаких проблем. Кстати, если поставить машину на ручник при включенной передаче, обороты вырастают с 700 до 1000 - это позволяет при отпускании ручника легко трогаться без отката. Первое время ездил зимой на чисто летней резине, никаких проблем. Но надо быть внимательным, так как если переборщить со скоростью в повороте зад у машины может немного уйти в занос. Это позволяет проходить повороты в раллийном стиле(а что прикольно! ). Немного корректировки рулем в сторону заноса и еду дальше, а народ в машине даже не понял что случилось. Особая осторожность нужна при выезде из неглубокой скользкой колеи или с трамвайных рельс, может кинуть в сторону (но это происходило со мной на разных автомобилях).

Если машину начинает заносить, то руль, независимо от типа привода, надо поворачивать в сторону заноса (т. е. передние колеса по направлению вращения всегда должны совпадать с направлением движения). Это позволяет “поймать” машину, даже при сильных заносах. Но лучше до таких пределов не доводить. Зимой было куплено литье и теперь у меня отдельно комплект зимней и летней резины. Резина размерностью 165/60 R14, помимо того что немного повысила дорожный просвет, также немного увеличила расход топлива.

Теперь на укрупнившихся колесах при 60 км/ч обороты около 2100 тыс. Расход топлива при этом с прогревами в городе составляет 8, 2 литра на 100 км. Еще один момент при хорошей загрузке автомобиля резина начинает слегка цеплять за края крыльев. Еще зимняя эксплуатация выявила такой неприятный момент как неполное замерзание боковых стекол (про задние я вообще молчу). Только с лобовым и задним все хорошо. Думаю, проблема в фильтре салона (если кто менял, подскажите где находиться). Попытки найти его самостоятельно успехом не увенчались. Климат-контролем эти машины не оснащаются. На зиму было залито синтетическое масло Shell 5W-40. Мотор на морозе крутится без проблем.

При том что аккумулятор еще заводской. Двигатель заводиться чуть хуже чем летом. Двигатель прогревается за 5-8 минут и синяя лампочка гаснет (стрелочный указатель температуры отсутствует), и из воздуховодов начинает дуть теплый воздух. Чтобы протопить салон полностью нужно какое-то время. Желательно в это время куда-то ехать. Во-первых, при движении под нагрузкой двигатель быстрее прогревается, во-вторых, напрасно не расходуется бензин. Правда, пока полностью не прогреется, по разгону машина немного туповата. Также двигатель был утеплен по кругу изоспаном и картонкой перед радиатором. Теперь ее не так быстро выдувает при сильном ветре. Да и прогревается гораздо быстрее.

ЛИЧНОЕ МНЕНИЕ
После владения Форестером 1998 г. с 2-х литровым атмосферным двигателем, пересесть на машину подобного класса было сущим мучением. Меньший расход означал и меньшую динамику. Машина неплохо подходит на роль городского автомобиля, когда в семье два человека и есть ребенок (или два). Но уж слишком она узко направленная. На ней нельзя выехать по умеренному бездорожью на шашлыки, нельзя перевезти одновременно и людей, и кучу барахла. Да и прохватить где-нибудь с ветерком теперь не получится. В следующий раз при покупке машины постараюсь присмотреть что-нибудь более функциональное (Форик до сих пор для меня эталон), если позволят средства.

Если возникнут какие-то вопросы по машине, задавайте, постараюсь ответить. Еще хотелось бы познакомиться с владельцами R-ок в Хабаровске. Они есть, но их еще очень мало. В данном отзыве хотелось поделиться всеми проблемами и эмоциями возникшими при эксплуатации данного авто. Машина хорошая, вы не думайте, что мне она вообще не нравиться, просто такие авто мня не очень устраивают (маленькие, неказистые). Хотя дизайн отличный. Если получится поменяю, нет буду дальше на ней ездить. Посмотрим как отреагирует рынок на повышение таможенных пошлин. На русское барахло не пересяду (факт). Если рост цен будет слишком существенным, буду на ней ездить долго или куплю китайскую машину.

Спасибо всем кто прочитал отзыв. Надеюсь, он окажется полезным тем, кто собирается купить машину или уже какое-то время на ней ездит. Всем ни жезла, ни гвоздя.

Как поменять салонный фильтр на автомобилях Subaru Forester разных поколений

Модель Forester производства японской компании Subaru существует с 1997 года. За этот период было выпущено на рынок уже 5 поколений полноприводного кроссовера.

Subaru Forester

Последняя генерация официально была представлена весной 2018 года, и совсем скоро обещает поступить на российский рынок. Но потребители из России и стран СНГ пока полностью удовлетворены предшественниками нового Forester.

Автомобиль имеет ряд преимуществ, за то и ценится на рынке. Не все узлы можно обслуживать самостоятельно, и порой лучше обратиться за помощью к специалистам.

Но замена салонного фильтра входит в число наиболее простых и быстро выполнимых процедур. Переплачивать мастерам автосервиса за такую услугу не обязательно. На большинстве поколений Forester замена занимает буквально 10-20 минут.

Первое поколение

Первый Forester выпускают с 1997 года, и он производился под индексом кузова SF. Количество подобных кроссоверов на отечественном рынке незначительное, но всё равно периодически машина встречается на российских дорогах.

Проблема первой генерации, если говорить о салонном фильтре, заключается в вероятности его отсутствия. Не во всех комплектациях и версиях SF штатно был доступен салонный фильтр. Некоторые, кого производитель обделил таким узлом, просто покупали специальные комплекты и вмонтировали блок под размещение фильтра очистки салонного воздуха.

Другим владельцам первого Forester повезло больше, и с завода машина оснащалась сменным салонным фильтром. Чтобы проверить, есть расходник или нет, следует заглянуть за бардачок. Штатный фильтр включает в себя 2 части, обеспечивающие эффект очистки салонного воздуха.

Процедура замены выглядит следующим образом:

  • Загляните под бардачок со стороны переднего пассажира. В ногах располагается пластиковый корпус чёрного цвета с двумя металлическими защёлками на нём.
  • Эта защёлки отжимаются с помощью плоской отвёртки или другого подходящего инструмента.
  • После этого крышка легко снимается. За ней располагается полость, где и должен располагаться фильтр.
  • Перед установкой рекомендуется зачистить посадочное место, продув его сжатым воздухом, либо пробравшись туда пылесосом с плоской насадкой.
  • У нового фильтра есть 2 части. Одна обычной прямоугольной формы, а у второй скошен край.
  • Первым идёт фильтр с неправильной формой, и проталкивается внутрь. Стрелка на корпусе подскажет, как именно узел вставляется.
  • Далее следует вторая часть. Здесь также есть указательные стрелки. Перепутать сложно.

Фильтр изначально предусматривает наличие пластиковой рамки. Это составляющий элемент расходника, потому нигде отдельно искать рамку под очиститель салонного воздуха не придётся.

Установите фильтры, верните на место крышку и на этом работу с Forester в кузове SF можно считать завершённой.

Второе поколение

Крышка печки

В руководстве по эксплуатации имеется соответствующая инструкция. Из инструментов требуется лишь крестовая отвёртка. Если всё готово, можно приступать:

  • Как и в предыдущем поколении, салонный фильтр находится за конструкцией вещевого ящика.
  • Для снятия бардачка следует открыть ящик и вытащить оттуда всё лишнее.
  • Теперь перед вами доступ к 5 шурупам, на которых и держится бардачок.
  • Поочерёдно все крепления выкручиваются с помощью крестовой отвёртки.
  • Но на версии SG есть ещё 2 шурупа бардачка. Они находятся снизу, под вещевым ящиком. Чтобы удобнее туда было добраться, следует отодвинуть максимально до упора переднее пассажирское сиденье.
  • Автомобилисты увидят там по 2 шурупа с левой и правой стороны. Откручивайте только крайние, расположенные ближе к водительскому месту и передней пассажирской двери соответственно. Рядом стоящие саморезы трогать не нужно.
  • Аккуратно схватитесь за корпус бардачка, немного его расшатайте и вытаскивайте. Пока можно убрать в сторону.
  • За бардачком расположен корпус салонного фильтра. Его прикрывает крышка, которая держится на защёлках. Отстёгиваются они вручную.
  • Открыв крышку корпуса, доставайте старый расходник.
  • Посадочное место рекомендуется предварительно зачистить, пройтись пылесосом или обработать сжатым воздухом.
  • Теперь устанавливается новый фильтр. Он выполнен в едином корпусе и имеет пластиковую рамку.

На этом процедура практически завершена. Установите все ранее демонтированные компоненты на свои места, и наслаждайтесь свежим воздухом в салоне вашего японского кроссовера Subaru Forester второго поколения.

Третье поколение

С 2007 и до 2012 года компания Subaru выпускала второе поколение своей модели Forester, которая является одной из самых популярных и востребованных на вторичном рынке. Индекс кузова здесь SH.

Конструкторы ничего не стали менять, и оставили салонный фильтр на привычном месте непосредственно за перчаточным ящиком.

Но зато они значительно упростили доступ к расходнику. Теперь не нужно откручивать саморезы, чтобы демонтировать ящик.

  • Он удерживается на ограничителях, снимающихся вручную.
  • Сняв ограничители, бардачок с лёгкостью извлекается со своего посадочного места.
  • Если хотите убрать ящик в сторону, предварительно не забудьте отключить от него разъём подсветки.
  • Теперь вам открывается вид на корпус салонного фильтра. Он располагается горизонтально прямо за ранее снятым бардачком.
  • Бывалые автомобилисты и владельцы Forester SH советуют перед заменой вытащить расходник и включить на максимум печку, переключаясь между режимами. Так она продует все узлы.
  • Приготовьтесь к тому, что из печки начнёт выходить внушительный объём пыли. Лучше заранее открыть двери и обеспечить проветривание.
  • Можно обойтись и без такой процедуры, но тогда накопившаяся пыль сразу же попадёт на новый фильтр. Заменить продувку можно путём обработки гнезда фильтра пылесосом.
  • Теперь вставьте новый фильтр, закройте крышку и соберите узел в обратной последовательности.

Такое ощущение, что с каждым новым поколением задача по замене салонного фильтра на Subaru Forester становится всё проще и проще.

Хорошая тенденция, явно наблюдаемая в случае с поколением SH.

Сравнение фильтров

Четвёртое поколение

Четвёртое поколение носит название SJ. Его начали выпускать с 2012 года и производство не остановили до сих пор, несмотря на презентацию следующей генерации Forester.

Процедура также довольно простая, и мало чем отличается от замены расходника на 3 поколении. Тут лишь важно аккуратно подойти к вопросу снятия бардачка, поскольку есть риск повредить пластиковые компоненты.

Интервал между заменами расходника везде примерно одинаковый, если отталкиваться от рекомендаций японского автопроизводителя. Но заявленный период салонные фильтры проходят редко, и зачастую менять приходится через 7-10 тысяч километров.

Оригиналы расходника стоят около 1000-1200 рублей, а за аналоги можно заплатить в 2 раза меньше. Но лучше отдавать предпочтение качественным запчастям.

Теперь непосредственно о процедуре замены. Выполняется она предельно просто:

  • Сначала снимается перчаточный ящик. Для демонтажа бардачка его следует открыть, отсоединить демпфер, который расположен справа на наружной стенке ящика, и отсоединить пару фиксторов и пару петель.
  • Крепление довольно жёсткое, но пластиковое. Потому не переусердствуйте, иначе можно сломать пластик.
  • За бардачком располагается расходник. Извлекается он вместе с рамкой, поскольку такая конструкция у фильтров для Subaru Forester.
  • На рамке нового фильтра есть специальная стрелка, указывающая на правильное направление установки элемента.
  • Вставьте новый расходник на место и соберите в обратной последовательности весь узел.

На этом задача может считаться выполненной.

Салон авто

Ещё автопроизводитель и сами владельцы Subaru Forester всех поколений рекомендуют раз в год чистить испаритель кондиционера. Для этого отсоединяется дренажная трубка, и через отверстие распыляется аэрозоль со специальным очистителем.

Subaru Forester относится к числу автомобилей, на которых замена фильтра салона выполняется предельно просто и максимально быстро. Причём с каждым новым поколением доступ оказывается ещё проще.

Фильтр салона есть ли он на Субару?. если есть то где он стоит?

на фориках до 2000 года фильтра нет бардачек снимать не надо.
на легаси и ланках стоит, бардачек снимать надо.

я снимал, нифига не нашел фильтра. расскажите где он там. очень хочу поменять его.

MuRKa

Бардачек снимаешь вместе с "каркасом". Там видно печку, на печке крышка вертикальная сантиметров 15 в длину и 5 в ширину, ее надо снять и доберешься до фильтра

ну тогда сниму бардак и к тебе приеду к гости будешь показывать )) а то я его уже снимал, видел большую черную коробку внутри, пытался найти крышку/задвижку/проем и т.д где бы мог бы быть этот фильтр и не нашел ))

ну тогда сниму бардак и к тебе приеду к гости будешь показывать )) а то я его уже снимал, видел большую черную коробку внутри, пытался найти крышку/задвижку/проем и т.д где бы мог бы быть этот фильтр и не нашел ))

ark@diy
вот вот. там на печке есть какая-то заслонка. но открыть мне ее не удалось.

на форе просто крышечка откручивается на коробке, в которую фильтр пихать надо

на форе просто крышечка откручивается на коробке, в которую фильтр пихать надо

я все эти прибамбасы снимал, фильтра не нашел.

Процедура:
1. Открутил шурупы и болты крепления крышки вентилятора
2. снимаешь вентилятор
3. еще что-то
4. там видно радиатор печки, узкая и длинная
5. фильтр не нашел.

А воздух с улицы не совсем приятный, особенно когда впереди маршрутки, такси .

Dysh@ подскажи?

Rus BSE

MuRKa

Бардачек снимаешь вместе с "каркасом". Там видно печку, на печке крышка вертикальная сантиметров 15 в длину и 5 в ширину, ее надо снять и доберешься до фильтра

Rus BSE прав, я менял так-же на Легаси

в общем снял я вчера бардачек вместе с каркасом. видно было всю печку, но где бы мог стоять фильтр я так и не нашел, сам вентилятор не снимал, просто произвел наружный осмотр, откручивал только какую то штуку но это что то типа релюшки какойто было. заглядывал через отверстие, светил туда фанарем, никаких намеков на фильтр. изучив всю конструкцию, пришел к выводу что он должен стоять перед заслонкой которая переключает забор воздуха "с улицы - с салона", но эта заслонка стоит высоко над вентилятором, и никаких мест для установки фильтра нет. может если снимать весь вентилятор и над этой заслонкой он стоит, но тогда он не будет фильтровать воздух который идет из салона.

Салонный фильтр Subaru Legacy

Простота в обслуживании транспортного средства – одна из отличительных особенностей японских автомобилей, в том числе Субару. Даже начинающий водитель без труда сможет заменить большинство расходных материалов, не обращаясь за помощью к специалистам автосервиса.

Салонные фильтры

Салонный фильтр на Субару Легаси: где находится, цена, аналоги

Где находится СФ: в автомобиле марки Subaru Legacy, независимо от поколения и модификации, очиститель расположен за вещевым ящиком, под торпедой с правой стороны.

Характеристики фильтра: длина 215 мм, ширина 189 мм, высота 33 мм.

Каталожный артикул Серийный номерЦена
E2915LC (оригинальный)E2945LIE3956LI (оригинальный)От 500 – 540
E2915LIDCF239KDCF356PОт 450 - 480
CU 1827 (угольный наполнитель)21SB3DCF326PОт 450 - 480
CU 152621SB2DCF357PОт 450 - 480
CUK 2145PMN-004CU 22 004От 450 - 480
CUK 2131CAC-1402CU 22 003От 450 - 480
CUK 1919CU 21 002-2CU 21 002-2От 450 - 480
CUK 182821Z08CU 2145 (угольный наполнитель)От 450 - 480
CUK 1827PMN-004CU 2131 (угольный наполнитель)От 450 - 480
JAPKO 21Z08CAC-1402CU 1919 (угольный наполнитель)От 450 - 480
21TY9 (угольный наполнитель)CAC-1114CU 1828От 450 - 480
21SB5 (угольный наполнитель)CAC-1103CA-18280От 450 - 480
CA-1114CA-1103K 9021CОт 450 - 480
LAC-141CLAC-105CK 9021 (угольный наполнитель)От 450 - 480

Мастера сервисных центров рекомендуют проводить замену расходных материалов комплексно. А именно: топливный, салонный и воздушный фильтры обновлять одновременно, так как ресурс эксплуатации одинаковый.

Расходные материалы

Этапы диагностики салонного фильтра на Субару Легаси

  • этап №1: проверка засорения волокна, дефектовка на трещины, вмятины корпуса, основы;
  • этап №2: проверка предохранителя (№17).

Повреждение проводки приводит к обесточиванию оборудования, вследствие чего вентилятор становится неактивным. Задействуйте мультиметр для качественного проведения диагностики.

Дефектовку проводите при достаточном освещении. С целью предотвращения короткого замыкания в бортовой сети, предварительно снимите силовые клеммы с аккумуляторной батареи (АКБ).

Предохранитель считается поврежденным, если на поверхности его корпуса видны темные пятна, точечные прогорания. Детальная схема – расположение предохранителей Субару обозначена в руководстве по эксплуатации вашим транспортным средством.

Фильтр в упаковке

Смазываем ось вентилятора отопителя на Subaru Legacy

Механизм печного отопителя нуждается в периодическом проведении технического осмотра. Пыль, конденсат способствуют появлению металлического скрипа при вращении оси ротора. Смазка постепенно вытекает с роликовых подшипников, шарниры заклинивают.

С периодичностью в 100000 км смазывайте ось штока несколькими каплями масла. В качестве альтернативного варианта используйте WD – 40, аэрозоль можно приобрести на авторынке, автомагазинах.

Новый фильтр

ТО салонного фильтра на Subaru Legacy

  • очищайте испаритель в момент замены СФ. Для качественной профилактики используйте специальные аэрозоли;
  • соблюдайте сроки проведения ТО;
  • проводите диагностику в сертифицированных СТО.

Повторная установка СФ допустима, если гигроскопическое волокно засорено незначительно. Используйте пневматический компрессор для продувки фильтра потоком сжатого воздуха.

Использованный и новый фильтр

Как отличить оригинальный салонный фильтр от подделки

  • проверка наличия и маркировки серийного номера по перечню, обозначенным в руководстве по эксплуатации;
  • наличие голограмм, других элементов защиты СФ;
  • целостность упаковки;
  • наличие гарантийного талона;
  • цена за единицу товара. Заниженная стоимость – один из признаков низкокачественной продукции.

Замена салонного фильтра на Субару Легаси

Где расположен салонный фильтр

Подготовка инструментов и расходных материалов:

  • отвертка с крестообразной насадкой;
  • новый СФ;
  • аэрозоль для очистки испарителя (при необходимости);
  • лампа, фонарик для увеличения зоны видимости.

Вытащить бардачек

Регламент по замене своими руками:

  • Заглушить двигатель.
  • Выжать ручник стояночного тормоза.
  • Широко открыть переднюю пассажирскую дверь.
  • Сдвинуть кресло максимально назад.
  • Демонтировать торцевую накладку торпеды, вещевой ящик, пластиковый корпус.
  • Заменить СФ.

Заменить фильтр

Установка салонного фильтра на Субару Легаси своими руками завершена. Последующее ТО через 30000 км. При использовании СФ с угольным наполнителем ресурс эксплуатации до замены 45 – 55 тыс. км.

Замена салонного фильтра Субару Форестер

От качества очистки воздушного потока зависит здоровье водителя, пассажиров автомобиля. Чем чаще проводить профилактику, тем меньше шансов на проникновение болезнетворных бактерий внутрь салона.

замена салонного фильтра субару форестер

Как часто нужно производить замену?

Как утверждают мастера сертифицированных СТО, замена салонного фильтра Субару Форестер проводится через каждые 12000 км.

Если машина используется в условиях повышенной запыленности, загазованности, то интервал «обновления» фильтра сократите на 15 – 20%. Несмотря на высокое качество изготовления наполнителя, частицы пыли попадают внутрь.

Выбор салонного фильтра

Инструкция по замене салонного фильтра на Subaru Forester

Подготовительный этап: специальных инструментов не понадобится. Последовательность действий при самостоятельной замене фильтра на Субару Форестер:

  1. Открываем вещевой ящик, извлекаем из него все содержимое;
  2. По бокам крышки отщелкиваем ограничители, извлекаем крышку;
  3. Прямо по центру за вещевым ящиком расположен пластиковый корпус с салонным очистителем. Извлекаем его;
  4. Проводим дефектовку корпуса, очищаем ветошью;
  5. Укладываем новый очиститель пластмассовым уплотнением наружу;
  6. Устанавливаем крышку вещевого ящика вновь.

снимаем бардачок субару форестер
снимаем крышку салонного фильтра форестер
извлекаем старый фильтр салона

Запускаем двигатель, проверяем работоспособность системы вентиляции. Заменив самостоятельно фильтр салона на Субару Форестер, мы предотвратили проникновение пыли на последующие 12000 км.

Субару Форестер: замена салонного фильтра

Замена салонного фильтра на Субару Форестер

Салонный фильтр служит для очистки воздуха в транспортном средстве. Он устанавливается в систему вентиляции. Фильтр улавливает пыльцу и другие загрязнения. При выборе качественного расходника следует обратить внимание на рекомендации производителя. Модели фильтрующих элементов перечислены в книжке по эксплуатации Субару Форестер. Там же указан рекомендованный интервал замены.

Как продлить срок эксплуатации салонного фильтра?

Некоторые автовладельцы продлевают срок эксплуатации салонного фильтра. Для этого необходимо следовать нижеуказанным правилам:

  1. Раз в 5-10 тысяч километров открывать место установки фильтрующего элемента. Использовать пылесос или электрический насос высокого давления для продувки детали от загрязнения.
  2. Эксплуатировать транспортное средство по незагрязненным местам (например, загородная трасса).
  3. Более качественные расходники можно промыть под проточной водой. Затем высушить и установить обратно.

Типы салонных фильтров:

  • Обычные бумажные;
  • Угольные;
  • Электретные.

Оптимальным выбором является деталь, которая выполнена на основе синтетических материалов. Она не пропускает запахи и пыль, одновременно поглощает влагу. Стоит обратить внимание и на угольные элементы фильтрации. В них частички угля должны быть как можно мельче. Такие модели эффективно справляются с вредными веществами.

Критерии при выборе салонного фильтра:

После выбора нужной детали для Субару Форестрер 3, можно приступить к замене.

Пошаговая инструкция смены салонного фильтра

Прежде чем начать замену, к процедуре следует тщательно подготовиться. В первую очередь, потребуется выбрать ровную (желательно закрытую) поверхность. Во-вторых, подобрать необходимый инструмент.

Список инструментов и материалов для замены салонного фильтра в Субару Форестер 3:

  • чистая ветошь;
  • шлицевая отвертка;
  • новая деталь.

Пошаговая инструкция по замене салонного фильтра на Субару XV и других моделях:

Расположение бардачка в Ситроене

  1. Открыть правую переднюю дверь.
  2. Получить доступ к перчаточному ящику.
  3. Снять крепление и откинуть крышку бардачка вниз. Получен доступ к крышке салонного фильтра.
  4. В Субару Форестер 3 замена салонного фильтра осуществляется путем открытия крышки и установки нового элемента.
  5. Установить все в обратной последовательности с новым элементом фильтрации.

Признаки забитого фильтра

  • Стекла автомобиля запотевают в сырую погоду;
  • Неприятный запах при закрытых окнах.

Сегодня мы объясним замену и ремонт салонного фильтра в Subaru Forester 2. Если его нужно заменить и вы решили произвести замену самостоятельно, то наша видео-подсказка наверняка поможет. Какие сложности ожидают при его установке?

Видео ремонта салонного фильтра SUBARU FORESTER 2

Как заменить и установить салонный фильтр в Субару Форестер 2

Если вы хотите своими руками поменять салонный фильтр в автомобиле SUBARU FORESTER 2, то проделать все этапы ремонта не составит труда. Для понимания процесса замены и ремонта, посмотрите нашу видео-инструкцию, чтобы самостоятельно осуществить замену салонного фильтра в Субару Форестер 2.

Замена и установка воздушного фильтра в Subaru Legacy 3

Сегодня мы объясним замену и ремонт воздушного фильтра в Subaru Legacy 3. Если вы решили заменить фильтр самостоятельно, то наша видео-подсказка наверняка поможет. Какие сложности ожидают при его установке?

Видео ремонта воздушного фильтра SUBARU LEGACY 3

Как заменить и установить воздушный фильтр в Субару Легаси 3

Если вы хотите своими руками поменять воздушный фильтр в автомобиле SUBARU LEGACY 3, то проделать все этапы ремонта не составит труда. Для понимания процесса замены и ремонта, посмотрите нашу видео-инструкцию, чтобы самостоятельно осуществить замену воздушного фильтра в Субару Легаси 3.

Замена салонного фильтра Субару Форестер


Часто владельцы автомобилей после некоторого времени эксплуатации начинают жаловаться на то, что в непогоду потеют окна, а в морозы обмерзают, хотя раньше этого не замечалось.
Причина кроется в нарушении воздухообмена в салоне. Помогает от этого чаще всего замена салонного фильтра – разумеется, там, где он имеется.

Во всех автомобилях салонный фильтр расположен и демонтируется по-разному, у многих владельцев отсутствует руководство по эксплуатации, соответственно вопросов в Сети по этому поводу – масса.

Хочу поделиться информацией о том, как заменить салонный фильтр Субару Форестер второго поколения в кузове SG5.

Как заменить салонный фильтр Субару Форестер

Салоный фильтр Subaru Forester с маркировкой кузова SG9 расположен там же, где и салонный фильтр Форестера с кузовом SG5.


Для проведения операции нам понадобится крестовая отвертка и тонкий предмет вроде ножа. Стрелками показаны места креплений нижней части приборной панели к кузову автомобиля. Винт в точке (А), расположенный сбоку приборной панели, прикрыт пластмассовой заглушкой. Ее необходимо аккуратно выковырять ножом. После того, как все винты откручены, уверенно, но без фанатизма тянете нижнюю часть приборной панели вниз и на себя, и она вместе с перчаточным ящиком падает вам в руки.


Вашему взору откроется черная пластмассовая крышечка с пружинными защелками, прикрывающая салонный фильтр. Слегка оттягиваете защелки, тянете крышечку чуть вбок и на себя, и снимаете.


Меняете салонный фильтр и проделываете все в обратном порядке. Крепления, как и во всех японских автомобилях, продуманы и точно подогнаны, поэтому замена салонного фильтра Субару Форестер своими руками не представляет собой никакого геморроя и занимает всего несколько минут.



Салонный фильтр Субару Форестер, кстати, можно использовать повторно. Для этого его сначала тщательно пылесосят пылесосом со щелевой насадкой, а затем моют теплой водой с моющим средством. Я использовал Fairy и кисть с длинным ворсом, чтобы хорошенько промыть гофры фильтра. За фильтр не надо бояться – не размокнет. После чего хорошо просушиваете и устанавливаете на место.

В случае если у вас установлен угольный фильтр, восстановить свойства активированного угля, конечно, невозможно. Но, по крайней мере, пыль он будет задерживать не хуже нового.

Кстати, Subaru Forester второго поколения на вторичном рынке достаточно распространен. Субару — классные автомобили, рекомендую. А облегчить выбор подержанного автомобиля, надеюсь, вам помогут мои советы при покупке автомобиля Subaru с пробегом.

Читайте также: