Гремит заднее сиденье киа сид

Обновлено: 16.04.2024

Серый Kia Seltos 4wd

Похоже я разобрался в чём причина. Но на самом деле так это или нет, не знаю. Просто я пришёл к такому выводу посмотрев замок спинки и петлю. Проверил как он работает.
Но начнём с самого начала. Из-за чего стучит спинка? Замок не доконца прижимается к скобе, есть небольшой зазор и во время движения замок стучит по скобе. Особенно это проявляется в первом положении спинки (вертикальное). Когда спинка откинута назад (положение 2), она прижата сбоку обшивкой и к перемещениям уже менее способна.
Вот так замок выглядит на откинутой спинке (фото развёрнуто, как будто стоит вертикально). Видно 2 выемки, куда входит скоба в разных положениях. Язычок/пластина замка сделан из твёрдой пластмассы :

IMG_20201215_151247.thumb.jpg.35959932050df0203fc4f3a8ad824239.jpg

Следующее фото с отжатой ручкой (если её оттянуть до конца), замок открыт:

IMG_20201215_152420.thumb.jpg.c0b964256ae3052a718ea273f1d180f9.jpg
IMG_20201215_152435.thumb.jpg.e9021cced5042b4f09eef87c6a3e12c8.jpg

Вот скоба с изолентой))). Открывал всего несколько раз.

IMG_20201215_151304.thumb.jpg.09629402b9a1d17846b84680cb67d13d.jpg

Толщина скобы 8 мм. Нашёл у себя сверло такого же диаметра 8 мм и приложил к прорези замка, куда входит скоба. И оказалось, что сверло/скоба входит не на всю глубину этой прорези. На фото сверло прижато в этом углублении:

IMG_20201215_152332.thumb.jpg.ef2997144fb8bcdbc5a9087087cfa396.jpg

Вот фото немного с другого ракурса:

InkedIMG_20201215_151358_LI.thumb.jpg.0cd6cd4186c7e549e2717386967c0ba5.jpg

Если приглядеться, то эти прорези (куда входит скоба) имеют сужение вверху. Поэтому сверло до конца и не влезало. Так же замок выглядит и в закрытом положении. Ещё видно, что в первое положение спинку можно поставить не отжимая рычаг. Пластина немного отжимается сама вверх. А вот чтобы поставить во второе положение, то уже нужно отжимать рычаг. Пластина замка в этих прорезях не обжимает скобу плотно, остаётся зазор и в итоге стук при движении. Можно намотать изоленты, чтобы убрать этот зазор. Но это временная мера.

А теперь самое интересное. Замок то у нас работает исправно, зазоров никаких нет, просто он не отрегулирован.

Оказывается, что в замке есть ещё один элемент, который не срабатывает, если замок правильно не отрегулирован. На фото обозначено:

1 и 2- прорези/углубления, куда входит скоба.

3- не знаю как обозвать. Пусть будет "стержень".

InkedInkedIMG_20201215_151247_LI.thumb.jpg.a02e900487f502f278ba5f0046cb242c.jpg

На предыдущих фото этот "стержень" тоже присутствует. Это не элемент арматуры спинки сидения, а элемент замка. Если на него нажать вдоль задней спинки от себя (к противоположной двери), то пластина замка опускается ещё ниже. Соответственно прижимаясь к скобе. Она ещё и подпружинена, давя на скобу. Вот фото после нажатия на "стержень":

IMG_20201215_163446.thumb.jpg.de5ff692df6b5c71abb8b7b69f46636d.jpg

Какой вывод. Скоба не цепляет этот "стержень" боковиной и замок не срабатывает до конца. Нужно подкладывать пластины под скобу, где она крепится к кузову. То есть регулировать. Возможно там это уже и так предусмотрено. Или регулировать крепление спинки внизу.

Вот вроде и всё. Это мои предположения, возможно я не прав.

П.С. Если при регулировке скобы у вас не заведётся двигатель, прошу меня в этом не винить)))).

П.С.П.С Обратите внимание, когда тяните за рычаг. Сначала он идёт свободно, а потом уже тяжело. Возможно этот свободный ход и отведён для вывода язычка/пластины замка из второго положения. Так кстати наверно можно понять, срабатывает замок до конца или нет.

dm_kamov

Подвеска у Ceed относительно надежная и беспроблемная. Но. Часты жалобы на стук в передней и задней подвеске. Причем, жесткие неровности подвеска может отрабатывать на отлично, а на мелких неровностях может вести себя как старая "девятка", доставая своего владельца. У меня была именно такая. Я был на диагностике, жаловался на стуки в задней подвеске и в передней при раскачке кузова. Диагносты сначала прописали замену стабилизаторов и втулок стабилизаторов на задней подвеске и заменить только стабилизаторы на передней. Не помогло. После диагносты прописали замену задних стоек. Стук в задней подвеске уменьшился, но не исчез. Что-то продолжало "барабанить". Перед по прежнему стучал при раскачке.
Стойки ставил такие:

А вот такие не надо ставить:

В чем крылась разгадка. На задней подвеске установлен рычаг, полное название "Рычаг подвески задний развальный", его номер 55250-1H0000. Оригинал стоит от 1300, заменители есть от 600 рублей.
Интересный момент при диагностике. Я бы вам рекомендовал присутствовать на ней и посмотреть, как этот рычаг будут диагностировать. Если его тянуть на себя, то даже "убитый" рычаг может не подать виду. Рычаг нужно шатать из стороны всторону и не руками (!), а монтировкой или чем-то подобным, только в этом случае он себя выдаст.
Фото рычага:

Про втулки стабилизатора передней подвески. Некоторые сервисы меня разводили на деньги, типа, замена этих втулок подразумевает снятие подрамника. Это чушь. Достаточно снять защиту. В Челябинске замена стоит около 350 рублей за штуку. Если снимать подрамник то 1500 рублей за все. Номер передних втулок стабилизатора - 54813-1H100, номер задних втулок-55513-1H100. Я брал оригинал в розничном магазине -150 рублей, в Экзисте есть оригинал и по 60 рублей.
Посты на эту тему: раз и два.
В целом по подвеске рекомендации такие, если, что-то тарабанит:
1.Находим хороших диагностов и присутствуем на диагностике, просим показать все дефекты.
2. Начинаем с малого: сначала меняем втулки стабилизатора, стойки стабилизаторов и уж после думаем о заме стоек.

Устройство заднего сиденья, разборка и замена деталей

3. Снимите крышку кронштейна центральной петли (A) спинки заднего сиденья.


5. Выньте центральный монтажный кронштейн заднего сиденья 6. Снимите спинку заднего сиденья в сборе (В).


7. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.

Спинка заднего сиденья



1. Крышка спинки заднего сиденья (левая сторона)
2. Обивка спинки заднего сиденья (правого)

Замена

1. Снимите узел спинки заднего сиденья (левая сторона).

2. Нажмите на фиксатор (В) и снимите подголовник (А) заднего сиденья.

3. Снимите крышку замка (A) заднего сиденья с помощью отвертки или специального съемника.

4. Снимите втулку шарнира (A) заднего сиденья с помощью отвертки или специального съемника.

5. Отсоедините защитный элемент (A) крышки спинки заднего сиденья.


6. Выньте направляющие (А) подголовника, сжимая края направляющих.


7. Снимите крышку (А) спинки заднего сиденья с каркаса (В) спинки.

8. Снимите проволочные кольца (A) в задней части спинки, затем снимите крышку (B) спинки заднего сиденья.

9. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.

2. Нажмите на фиксатор (В) и снимите подголовник (А) заднего сиденья.

3. Снимите крышку замка (A) заднего сиденья с помощью отвертки или специального съемника.

4. Снимите крышку гнезда катушки ремня безопасности(A) заднего сиденья с помощью отвертки или специального съемника.

5. Снимите втулку шарнира (A) заднего сиденья с помощью отвертки или специального съемника.




8. Отсоедините защитный элемент (A) крышки спинки заднего сиденья.


9. Отсоедините верхний защитный элемент (A) спинки заднего сиденья.

10. Выньте направляющие (А) подголовника, сжимая края направляющих.


11. Снимите крышку (А) спинки заднего сиденья с каркаса (В) спинки.

12. Снимите проволочные кольца (A) в задней части спинки, затем снимите крышку (B) спинки заднего сиденья.

13. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.

Подушки заднего сиденья



1. Крышка подушки заднего сиденья (левая сторона)
2. Крышка подушки заднего сиденья (правая сторона)

Замена

2. Отсоедините защитный элемент (A) крышки подушки заднего сиденья.


3. Снимите каркас (А) подушки заднего сиденья.


4. Снимите проволочные кольца (A) в задней части подушки сиденья, затем снимите облицовку (B) подушки заднего сиденья.

5. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.

2. Отсоедините защитный элемент (A) крышки подушки заднего сиденья.


3. Снимите каркас (А) подушки заднего сиденья.

4. Снимите проволочные кольца (A) в задней части подушки сиденья, затем снимите облицовку (B) подушки заднего сиденья.

Автоклуб Hyundai ix35

На кочках гремит замок спинки заднего сиденья (широкая часть). На ощупь и левый и правый замки одинаковые, зазоры и люфты тоже одинаковые.

Ослабление болтов проушин спинки с установкой ее в разные положения с затяжкой (игрался люфтами) особых результатов не дали.
Подкладывание между спинкой и колесной аркой прокладки сильно не помогает. Во-первых колхозно, во-вторых сидящий пассажир эту подкладку проминает и клацанье снова проявляется.
По гарнтии особо предъявлять нечего. Во-первых по внешнему виду и по поведению оба замка (что тихий, что громкий) и петли одинаковые. Во-вторых гарантия на незначительные шумы не влияющие на эксплуатацию не распространяется. В-третьих даже с новой спинкой ситуация может быть такая же. В-четвертых скорее всего сам как-то криво установил спинку, ибо снимал. Но вот положение бесшумное поймать не могу.

Немного спасает либо подмотка изолентой скобы. Но туго открывается замок и не надолго хватает - перетирается.
Сейчас подклеиваю на упор замка уплотнитель. Теперь клацает только на кручении кузова. Отсюда вывод, что какой-то боковой люфт в замке.

Какие могут быть идеи?

Достал меня стук замков спинок задних сидений. Причем громыхали оба.
Долго решался, т.к. думал что спинки неразборные. Но все оказалось очень просто.
Края чехлов сидений пришиты к пластиковой ленте и вставлены в паз (если смотреть сзади на спинку по периметру).
Поддеваем в пазу эту ленту (в нижней части спинки, со стороны замка) и потихоньку вынимаем край чехла немного дальше ручки открывания замка.
Снимаем накладку ручки замка (там 4 защелки).
Отклеиваем ППУ от замка до ручки замка сверху.

Изображение

Видим 2 болта, откручиваем и вынимаем замок в сборе.

Изображение

Отделяем замок от пластика - там 3 защелки.
Вот сам замок.

Изображение

Что может стучать:
1. Ухо замка (назову так ту часть, которая вращаясь закрывает замок) имеет люфт на оси.
2. В закрытом состоянии это ухо имеет зазор в 1,5мм между выступом на нем и выдавленной частью на металле корпуса замка (на фото в нижней части). Если его докручивать до конца раздается характерный щелчок.
3. Также может стучать металлическая тяга от ручки до замка, хотя и сидит достаточно плотно.

Что сделал:
- На тягу по всей длине одел трубку ТКР (Мягкая, толстонстенная, материал напоминает резину).
- На выдавленную часть металла наклеил кусочек кожи толщиной примерно 1,5мм.
- Для уменьшения осевого люфта на ось уха поставил шайбу из стеклотекстолита толщиной 1мм, с внутренним диаметром 20мм и наружним 35мм.
Получилось так.

Изображение

Изображение

Собираем все в обратном порядке, ППУ клеим "моментом" там, где раньше было проклеено.

Читайте также: