Как раскладываются сиденья в лада ларгус

Обновлено: 28.06.2024

Как раскладываются сиденья в лада ларгус


А где обещанный простор? Lada Largus – это ведь почти компакт-вэн, а эта версия – аж семиместная. Сбоку автомобиль выглядит растянутой таксой, сзади – основательным, как карета скорой помощи. Эх, как плюхнусь на второй ряд, как вытяну ноги.

Но простор на втором ряду – примерно как в Logan. Сам по себе «француз» не тесный, а с учетом его класса так и вовсе просторный, но Largus с его растянутой до 2,9 метра колесной базой должен ведь быть еще просторнее. Но нет, сам за собой на второй ряд я сажусь с небольшим запасом, а за рослым водителем – враспор. Спинка заднего сиденья коротковата для высоких людей, центрального подлокотника нет, и пока концепция автомобиля туманна.

Чтобы ее понять, нужно обернуться через плечо, где просвечивает третий ряд – одна из главных изюмин «Ларгуса». Галерка, надо заметить, достаточно просторная: не меньше, чем в иных внедорожниках длиной под 5 метров. Тут есть запас места для коленей и головы, есть подстаканники и «подбутыльники», и даже подголовник вытягивается до затылка взрослого седока. Мешает только высокий уровень пола, который делает в этом месте ступеньку (под ней – бензобак), из-за чего колени выпирают вровень с грудью. Но главное, сюда без угрызений совести можно посадить детей, так что «Ларгус» по праву носит звание самой дешевой семиместки – всего-то от 395 тысяч рублей. Пока такие версии завод не выпускает, и самый дешевый «Ларгус-вэн» стоит от 417 тысяч.

Правда, в таком исполнении багажника почти не остается – его объем в 135 литров позволит положить огнетушитель, аптечку да пару хозяйственных сумок. Впрочем, эта проблема характерна практически для всех семиместок. Получается, с полным экипажем длительные поездки осложняются отсутствием места для багажа, и не спасет даже кофр, который можно установить на крышу с помощью рейлингов: с максимальной загрузкой салона да с таким «чердаком» автомобилю просто не хватит двигателя, особенно если речь о младшем, 84-сильном агрегате. А если еще кондиционер включить.

И все-таки семиместная версия – отнюдь не маркетинговая формальность. Доплата за нее в случае с Largus составляет всего 20 тысяч рублей, так что можно приобрести такую машину «впрок», а поскольку большую часть времени третий ряд не нужен, стоит демонтировать его и оставить в гараже: процедура снятия (установки) занимает секунд 30. Но раз-два за лето бывают выходные, когда нужно перевезти много народу: детей в зоопарк, родственников с дачи, коллег в ресторан – и вот тут семиместный Largus отобьет вложенные деньги. Причем если по пути в ресторан войдет семь человек, то обратно наверняка увезешь 11.

Третий ряд можно просто сложить, освободив порядка 500 литров погрузочного объема и это – по уровень стекол. В случае с пятиместкой объем достигает 560 литров, а если грузить по потолок – то почти кубометр. Автомобиль подкупает и удобной формой багажника, и наличием петель для сеток-фиксаторов, и простой схемой складывания сидений третьего и второго рядов. Запаска у автомобиля располагается под задним свесом, поэтому будет грязной, зато доступной.

А еще у «Ларгуса» множество ниш и карманов, разбросанных по всему салону: багажная полка есть даже над головами задних пассажиров. И бардачок у него хороший, глубокий, так что за практичность ставим жирный плюс.

Если убрать третий ряд сидений, а второй сложить, получается грузовой отсек, первая ассоциация с которым «О! Да сюда холодильник влезет!» Идиллию портит только неровный пол с двумя «окопами» по бокам – это воздуховоды к третьему ряду сидений, один из признаков семиместной версии.

При столь объемном багажнике хочется навьючить машину посильнее, но ограничением может стать грузоподъемность, которая в пятиместном варианте составляет 490 килограммов. Для сравнения, пассажирский Citroen Berlingo позволяет взять на борт 628 кг, Fiat Doblo – 680-700 кг.

Давайте прикинем, на что хватит «ларгусовских» почти полтонны. Пусть в салоне сидят супруга (50 кг), брат (90 кг), теща (70 кг), тесть (120 кг) – итого на груз остается 160 кг (водитель массой 75 кг и топливо включаются в снаряженную массу). Много или мало, эти 160 кг? Если речь о бытовой поклаже, то вполне достаточно: можно положить мангал, топор, палатку, провианта на пятерых, а еще – крупного пса. Но если попытаться забить багажник мешками с картошкой, выйдет перевес: 500 литров картошки – это примерно 250-300 килограммов. Впрочем, если высадить тещу и тестя, Largus сдюжит, так что в целом для семейных нужд его возможностей достаточно (подробнее о салоне – в видеоролике).

Тем, кому нужна именно грузоподъемность, адресован фургон «Ларгус», способный уволочь до 800 килограммов груза. Правда, именно уволочь: в самых дешевых модификациях он оснащается 84-сильным мотором, которому будет ой как нелегко управится с двухтонной махиной, да и 105-сильный двигатель погоды не сделает. Хотя не будем драматизировать ситуацию: к примеру, фургон Fiat Doblo оснащается мотором в 77 л. с., имея сравнимую полную массу.

Вообще, моторы – одна из больных тем для «Ларгуса». Собственно, в порожнем состоянии проблем нет: Largus неплохо шустрит по городу и не теряется на трассе – в салоне во время теста было три пассажира, или 200 кг общей массы. «Ларгус» – машина для своих размеров нетяжелая: пятиместка весит 1,2 тонны, семиместная – на 100 кг больше. Но все-таки кузов высокий, угловатый, и если до скорости 100 км/час автомобиль со 105-сильным мотором ощущается в меру резвым, то после 120 км/час темп разгона тухнет. И главное, Largus чувствителен к нагрузке, а ведь его обширный кузов так хочется набить поплотнее.

Считать ли умеренную мощность моторов минусом? Тут зависит от целей покупки: если загрузка среднестатистическая, а вы – спокойный водитель, Largus не раздражает. Если же нагрузить его по маковку и попытаться ехать по трассе в темпе «литерных» – ждет большое разочарование.

Возможно, стоило бы оснастить машину 2-литровым мотором, как у Renault Duster, ведь запас по цене до конкурентов остается. В Европе Dacia Logan MCV, прототип «Ларгуса», оснащается еще дизелями мощностью 75 л. с. и 90 л. с., которые отличаются повышенным моментом: если бензиновые выдают максимум 148 Н*м, то дизели – до 200 Н*м.

С водительского места Largus очень похож на Renault Logan: те же невесомые педали, требующие привычки, тот же длинный рычаг коробки передач, не слишком четкий, но и не доставляющий особых забот. «Автоматов» не предлагается вовсе.

Оформление интерьера, расположение органов управления и «клаксон» на левом подрулевом переключателе – здесь все от Renault. И даже более крупные габариты практически неощутимы, разве что при парковке нужно иметь ввиду, что машина ведет себя, как гусеница: зад немного отстает от передка. Диаметр разворота «Ларгуса» без малого на два метра больше, чем у «Логана», хотя отчасти маневрированию помогают короткие свесы автомобиля. Но очень внимательным нужно быть к боковинам: при столь длинной базе их «увод» при крутых поворотах очень заметен.

Управляемость «Ларгуса» оставила позитивное впечатление. Да, он кренится в поворотах, а при интенсивных торможениях «припадает» на передние колеса, однако повадки его абсолютно прогнозируемы, а руль, казавшийся тяжелым на парковке, позволяет осязать автомобиль руками, как детскую коляску. За счет длинной базы «Ларгус» очень устойчив на прямой, хотя высокий кузов делает его чувствительным к боковому ветру.

Подвеска жестче, чем у «Логана», кроме того, некоторые ее элементы усилены в рамках адаптации к российским условиям. Автомобиль подробнее седана повторяет микропрофиль дороги, но при этом сохранил присущую «Логанам» длинноходность подвесок, позволяющую не обращать внимание на колдобины покрупнее. При этом загрузка машина делает подвеску субъективно более мягкой, тогда как порожняком он может казаться трясковатым.

Главная проблема, с точки зрения комфорта, – шум. При равномерной неспешной езде слышно шины и трансмиссию, на разгоне глушит двигатель, на большой скорости распевается аэродинамика. Правда, производитель обещает пониженный уровень скрипов деталей интерьера за счет высокой жесткости кузова на кручение – 14000 Н*м, с вклееными стеклами – более 20 000 Н*м.

Для своей ценовой ниши Largus стоит признать весьма комфортным и, что важно, продуманным автомобилем. Да, следы экономии видны тут и там: что-то досталось в наследство от «Логана» (например, куцые ручки задних дверей и неприкрытый крепеж), что-то добавили от себя – так, проводки подогрева заднего стекла торчат петлями, которые рано или поздно оторвешь неловким движением.

Многих волнует, справится ли с штатная система отопления и кондиционирования со столь объемистым салоном? Производитель уверяет, что справится: так, в процессе адаптации под сиденьями второго ряда появились воздуховоды к ногам задних пассажиров (только для семиместных модификаций), а испытания в условиях севера подтвердили, что штатной системы отопления достаточно. Так ли это – расскажет ноябрь.

Первые владельцы уже рапортуют о первых проблемах: так, в форумах популярна тема про короткое замыкание из-за перетирающегося провода к втягивающему реле стартера (16-клапанные двигатели). Насколько можно судить по ответам технических специалистов, проблема характерна не для всех автомобилей и связана с некоторыми нюансами сборки узла.

Во время теста мы обратили внимание на неприятный писк, который издавала магнитола. Изучение форумов навело на мысль, что она требовала кода, отсутствие которого портит жизнь многим новоиспеченным владельцам «Ларгусов».

Взять Largus на тест оказалось непросто: несмотря на изобилие дилеров и даже наличие тестовых машин, многие из них оказались не готовы к выездам: то без номеров, то без документов. Один дилер предложил нам тест. на заднем дворе автосалона. Полностью готовый Largus мы нашли только у компании «ЛАДА-БЕСТ».

Строго говоря, у Lada Largus нет конкурентов, кроме Lada Priora в кузове универсал, который близок к Largus, но компактнее и не такой вместительный.

Если же рассматривать Largus в семиместном исполнении, с конкурентами совсем беда: формально девятиместный UAZ Patriot стоит от 543 тысяч и боковые сидушки в багажнике вряд ли можно назвать полноценными сиденьями даже для детей. Что касается «нормальных» семиместных машин, то они в основном гораздо дороже: так, один из самых доступных Chevrolet Orlando стоит от 719 тысяч рублей.

В таблицу мы собрали близкие по концепции и функционалу автомобили разных классов и разных ценовых сегментов. Как видите, Largus играет по своим правилам, а потому спрос обеспечен.

И еще какой – на автомобиль выстроилась очередь, и дилеры пока не принимают полноценные заказы, а лишь записывают желающих в журнал и звонят по мере поступления подходящих машин. Те, что находятся в дороге сейчас, уже раскуплены.

А значит, скорее всего, не избежать традиционных фокусов с допоборудованием, размытыми сроками поставки и навязыванием дорогих комплектаций, на которые сейчас ориентировано производство. Все это мы уже видели в исполнении Hyundai Solaris, Kia Rio и Renault Duster, и поклонникам машины можно пожелать одного – терпения.

Сравнение Lada Largus и некоторых косвенных конкурентов

Largus: свой, чужой?

Largus – это все-таки Lada или переименованный Renault? Конструктивно он повторяет Logan MCV (в Европе продается под брендом Dacia), однако прошел адаптацию для России. Она коснулась ходовой части, которая усилена и лучше защищена от грязи; кузова, системы отопления. Дорожный просвет примерно на 20 мм больше, чем у «иномарки», а жесткость несущей конструкции увеличена ради живучести на плохих дорогах.

При этом многие компоненты Largus, включая интерьерные детали, производятся в России, так что если в конструктивном выражении он, скорее, иномарка, то в «материальном» – наполовину отечественная машина.

Как переночевать в Largus

Всем известно, что универсал Лада Ларгус является достаточно комфортным и вместительным автомобилем. Его не редко используют для длительных поездок и путешествий. В данной статье мы расскажем, как переночевать в Ларгус, если это необходимо.

Многие спросят, зачем ночевать в автомобиле, если можно провести ночь в палатке, тем более что современные палаточные изделия устанавливаются буквально за несколько минут. Однако случаи бывают разные. Например, если на улице зима, а переезд длительный, или вдруг машина сломалась между населенными пунктами, а на улице ночь. Что тогда делать? Нужно же как-то выходить из ситуации.

В Ларгусе достаточно места для ночевки

В Ларгусе достаточно места для ночевки

В подобных случаях можно переночевать в багажном отделении, конечно при условии, что он не загружен, или имеющиеся там вещи могут свободно поместиться на сидениях первого и второго ряда. И естественно, более двух человек там не поместятся. Чтобы подстраховаться, и в случае не предвиденной ночевки комфортно устроиться на ночлег, можно на верхней потолочной полке хранить пару подушек и пледы.

Если палаток не хватает

При выезде на природу тоже могут случиться такие ситуации, что кому-то необходимо будет переночевать в автомобиле. Например, мест в палатках на всех не хватит. Но здесь немного проще. Наверняка палаточный городок будет иметь хоть один навес. Под него можно будет сгрузить все вещи из багажника и сидения третьего ряда, если Ларгус семиместный.

Пространство получается достаточным для двоих человек. Особенно комфортно себя будут чувствовать люди невысокого роста или дети. Проблема может возникнуть из-за «ступеньки» под третьим рядом. Поверхность придется чем-то выравнивать или иметь с собой надувной матрас подходящего размера.

Человек спокойно может ложится в полный рост

Человек спокойно может ложится в полный рост

Если тента нет, то, возможно, проблема будет решена наличием пластикового бокса на крыше автомобиля, в котором будут сложены все необходимые в поездке вещи. А если это вдобавок ещё и пятиместный Ларгус, то получится, что багажный отсек свободен и можно будет сразу располагаться на ночлег.

Необычный способ ночевки

Если вы довольно часто путешествуете на своей Ладе Ларгус, и вам приходится периодически проводить ночь в машине, то существует один способ, благодаря которому можно довольно комфортно и удобно выспаться в автомобиле одному или даже вдвоем. Для этого потребуется совсем не много:

  • Пару спальников;
  • Современная кроватная сетка из деревянных планок;
  • Деревянный каркас.

По размеру багажного отделения необходимо соорудить каркас. Для этого прекрасно подойдет брус. Визуально это выглядит как стол без столешницы: 4 ножки, соединенные перемычками. Высота такой конструкции должна делить высоту пространства на равные части. Под каркасом идеально поместятся необходимые в дороге вещи.

На каркас помещается кроватная сетка. Естественно она должна находиться в сложенном состоянии. В момент, когда необходимо организовать удобное спальное место, нужно сложить сидения второго ряда и раскрутить, а так же закрепить сетку на все освободившееся пространство до передних сидений. Сверху нужно положить два спальника, и комфортная ночевка вам обеспечена.

Как переночевать в Ларгусе:

С утра все действия выполняются в обратном порядке. Изначально скручиваются спальники. Затем складывается и закрепляется на каркасе кроватная сетка. Последним действием является раскладывание сидений второго ряда в положение сидя. Всё, можно отправляться в путь.

После прочтения статьи у вас больше не должно возникать вопроса о том, как спать в универсале Лада Ларгус. Если вы не планируете ночевку, то на всякий случай все равно можно иметь в автомобиле пледы и маленькие подушки, или даже надувной матрас, в сложенном состоянии он занимает минимум места. А тем, кто порой долго в дороге и не имеет возможности устроиться на ночлег куда-то кроме автомобиля, стоит сделать минимум вложений и приобрести кроватную сетку, спальник и брус для изготовления каркаса. И тогда вы будете всегда иметь комфортный отдых.

Как раскладываются сиденья в лада ларгус



складывание и перемещение сидений

Доступ к задним сиденьям второго ряда

Со стороны задних дверей:

- опустите подголовник сиденья;

- опустите спинку на подушку сиденья и поднимите сложенное сиденье;

- сядьте на заднее сиденье второго ряда;

- опустите подушку заднего сиденья первого ряда;

- поднимите спинку сиденья.

Ограничение использования

Запрещается движение автомобиля, в котором заднее сиденье первого ряда или его спинка откинуты, в то время как заднее сиденье второго ряда занимает пассажир.

Чтобы сложить боковое сиденье А и многоместное сиденье В

- Опустите подголовники, если автомобиль оборудован ими (см. раздел «Подголовники» в главе 1);

- опустите ручку двери 1\

- сложите спинку на подушку сиденья;

- поднимите сиденье в вертикальное положение.


При перемещении задних сидений убедитесь в отсутствии предметов в зоне креплений (там не должно быть камешков, ветоши, игрушек и т. п.).


Чтобы разложить боковое и многоместное сиденья

- Опустите сиденье, чтобы оно зафиксировалось;

- убедитесь, что подушки и спинки сиденья надежно зафиксированы.

Проверяйте правильность установки и работы задних ремней безопасности после каждого перемещения заднего многоместного сиденья.

В целях безопасности проводите все регулировки сидений только на неподвижном автомобиле.

ЗАДНИЕ СИДЕНЬЯ ВТОРОГО РЯДА: функциональные возможности


Чтобы сложить сиденья

Снимите подголовники, если автомобиль оборудован ими (см. раздел «Подголовники» в главе 1);

Потяните за ручки 1 и опустите спинки сидений.

В случае перевозки громоздких предметов задние сиденья можно сложить.

Потянув за ремень 2, поднимите подушку сиденья в вертикальное положение.

В целях безопасности проводите все регулировки сидений только на неподвижном автомобиле.

Проверяйте правильность установки и работы задних ремней безопасности после каждого перемещения заднего многоместного сиденья.

- сложите спинки сиденья;

- потянув за ремень 3, поднимите подушку сиденья в вертикальное положение;

- откройте защелки 4 и 5;

- поднимите сиденье вверх.


Чтобы установить сиденья

- Опустите подушку сиденья до фиксации;

- убедитесь, что подушки и спинки сиденья надежно зафиксированы.

При перемещении задних сидений убедитесь в отсутствии предметов в зоне креплений (там не должно быть камешков, ветоши, игрушек и т. п.)

Складывание задних сидений

Задние сиденья первого ряда: функциональные возможности

Доступ к задним сиденьям второго ряда



  • опустите подголовник сиденья;
  • опустите спинку на подушку сиденья и поднимите сложенное сиденье;
  • сядьте на заднее сиденье второго ряда;
  • опустите подушку заднего сиденья первого ряда;
  • поднимите спинку сиденья.


Запрещается движение автомобиля, в котором заднее сиденье первого ряда или его спинка откинуты, в то время как заднее сиденье второго ряда занимает пассажир.

Чтобы сложить заднее боковое сиденье А и многоместное сиденье В


  • Опустите подголовники, если автомобиль оборудован ими;
  • опустите ручку 1 (см. выше)
  • сложите спинку на подушку сиденья;
  • поднимите сиденье в вертикальное положение.

Чтобы разложить боковое и многоместное сиденья


  • Опустите сиденье, чтобы оно зафиксировалось;
  • поднимите спинки;
  • убедитесь, что подушки и спинки сиденья надежно зафиксированы.

В целях безопасности проводите все регулировки сидений только на неподвижном автомобиле.

Задние сиденья второго ряда: функциональные возможности


Чтобы сложить сиденья

Снимите подголовники, если автомобиль оборудован ими.

Потяните за ручки 1 и опустите спинки сидений.


В случае перевозки громоздких предметов задние сиденья можно сложить.

Потянув за ремень 2, поднимите подушку сиденья в вертикальное положение.

В целях безопасности проводите все регулировки сидений только на неподвижном автомобиле.

  • сложите спинки сиденья;
  • потянув за ремень 3, поднимите подушку сиденья в вертикальное положение;
  • откройте защелки 4 и 5;
  • поднимите сиденье вверх.


Чтобы установить сиденья

  • опустите подушку сиденья до фиксации;
  • поднимите спинки;
  • убедитесь, что подушки и спинки сиденья надежно зафиксированы.

Как сложить задние сиденья, чтобы оборудовать спальное место

Предлагаю удобный вариант трансформации салона семиместного Ларгуса. Складываем спинки сидений второго ряда и поднимаем подушку, пока тыльная сторона спинки не займет горизонтальное положение. Фиксируем это положение с помощью, например, свёрнутой в рулон куртки или одеяла.


Аналогично поступаем с третьим рядом. Пространство между сиденьями и багажник заполняем скарбом.

Если вещей не хватает, зазор между рядами прикрываем листом фанеры размером 500x700x6 мм. Длина спального места получается максимальной, и багаж не нужно перекладывать, если необходимо поменять место ночлега.

Лучший ответ: Как складывается заднее сиденье Лада Гранта?




Снимать передние сиденья приходится для установки чехлов, дополнительной шумоизоляции на пол и других доработок. Задний диван демонтируется также для получения доступа к топливному насосу. Рассмотрим процесс замены сидений на кроссовере/хэтчбеке Lada XRAY.
ПЕРЕДНИЕ СИДЕНЬЯ Все, как и на других моделях Лада, только болты креплений отворачиваем ключом Torx Т40 (звездочка).

  • Вывернуть два болта (№1) переднего крепления, отодвинуть кресло максимально назад, потянув рычаг (№3) вверх;
  • Вывернуть два болта (№1) заднего крепления, сдвинув кресло до упора вперед.



Снять передние сиденье, разъединив колодку с проводами подогрева.

ЗАДНИЙ ДИВАН И СПИНКА Снять диван, откинув его вперед, извлекая кронштейн (№4).


Вывернуть болты (№4 и 9) спинок заднего сиденья, используя ключ «на 16». Ослабить болт (№5 и 8), ключом «на 17»;


Нажать на фиксатор складывания, сдвинуть кронштейн назад, вывести головку болта через отверстие и снять спинку сиденья.


Установка сидений производится в обратной последовательности.

Настройка передних сидений автомобиля

продольная: для настройки потяните рычаг под сиденьем вверх. Переместите посадочное место, отпустите рычаг.

Водителю на заметку. Не регулируйте сиденье в процессе движения на автомобиле. Даже самый незначительный рывок рукой спровоцирует ДТП.

вертикальная: настройка рукояткой, расположенной в левой стороне сиденья. Путем вращения рукой выбираете наиболее оптимальное положение для спинки.


подголовники: путем механического нажатия пальцем на скобу с правой стороны выставите подходящую высоту.

Важно знать. Естественное положение подголовника — когда верхний периметр находится на уровне головы водителя (пассажира)

Опционально владелец может установить подогрев сидений на Гранту Лифтбек. Процесс не сложный и отнимет не более получаса.

Как разложить сиденья в Гранте Лифтбек

Задняя спинка складывается в пропорции 60 / 40. Что очень удобно и практично при транспортировке нестандартных грузов. Нажимаем на боковые фиксаторы верхней спинки, опускаем нужную сторону.

Читать дальше: Как установить камеру заднего вида на гранту

При необходимости задний ряд полностью складывается на пол, образуя ровную платформу без ступенек и изгибов. Сложить сиденья просто: достаточно нажать на боковые петли верхней спинки. Нижний диван фиксируется на металлические петли у основы.

Заднее сиденье

Потребуется: головка «на 13».

Порядок действий для седана Лада Гранта:

  1. Снять задний диван (на рис №3), подняв его за петлю и извлечь из упоров кронштейны подушки. Наклонить спинку заднего сиденья, нажав на фиксаторы (на рис №4).
  2. Снять заднюю спинку сидений, открутив 2 болта (на рис №2).

Каталожный номер задних сидений: 21900-6820210 и 21900-6820110.

Инструкция для универсала/хэтчбека Калины 2:

  1. потянуть петлю №3.
  2. откинуть подушку №4 заднего сиденья правую или левую.
  3. извлечь из упоров №2 кронштейны №1 подушки, снять подушку.
  1. нажать на рукоятку №3, замка правой или левой спинки заднего сиденья.
  2. наклонить спинку №1.
  1. отвернуть гайку №1, правого и левого крепления правой или левой спинки заднего сиденья к кронштейну.
  2. снять спинку (головка сменная 13, вороток).
  3. при необходимости демонтажа кронштейнов спинки заднего сиденья: отвернуть болты №2, крепления кронштейнов к кузову, снять кронштейны (головка сменная 13, вороток).

Напомним, на сайте можно ознакомиться с отзывами о шумоизоляции Лада Гранта.

Снятие сидений Гранты

Если решили сделать тюнинг салона, установить чехлы на сиденья или установить кресла от иномарки, тогда ознакомьтесь с инструкцией, как снять передние и задние сиденья Lada Granta своими руками.

Снятие передних кресел Лада Гранта

Необходимый инструмент: ключ «на 8». Передние сиденья Lada Granta установлены на салазках, которые крепятся к полу.

  1. Сдвигаем сиденье до упора вперед.
  2. Вывернуть два болта заднего крепления направляющих салазок, снять пружинные шайбы.
  3. Сдвигаем сиденье до упора назад, и выворачиваем аналогично два передних болта с шайбами.
  4. Если установлен обогрев сидений, то отсоединяем колодку с проводами. Приподнимаем сиденье и разъединяем колодки жгута проводов датчика ремня безопасности.

Второе переднее кресло демонтируется аналогичными образом. Установка сидений производится в обратной последовательности.

Снятие заднего сиденья Лада Гранта

Необходимый инструмент: ключ «на 10», плоская отвертка.

  1. Потянуть переднюю часть подушки заднего сиденья вверх.
  2. Выведите петли подушки из держателей на кузове.
  3. Снять задний диван Гранты.

Чтобы снять спинку:

  1. Отогните край ковра и выверните 3 болта крепления спинки к кузову.
  2. Наклоните спинку вперед и выверните 3 болта заднего крепления спинки к кузову.
  3. Снять спинку сиденья.

Установка заднего дивана и спинки производится в обратной последовательности.

➤ Как разложить или снять заднее сиденье на Гранту Лифтбек

Как откидывается заднее сиденье на гранте?

В отличие от модификации «Спорт», сиденья Лада Гранта Лифтбек не оборудованы регулировкой по высоте. Для водителя среднего роста это не существенно. А вот для тех, у кого он больше 180 см или ниже 165 см, это становится проблемой.

Нередко владельцы самостоятельно устанавливают сиденья от Опель, Форд, Мерседес-Бенц, Ауди с целью повышения комфортности.

Как раскладываются сиденья в лада ларгус

Как раскладываются сиденья в лада ларгус

Запрещается движение автомобиля, в котором заднее сиденье первого ряда или его спинка откинуты, в то время как заднее сиденье второго ряда занимает пассажир.

Как раскладываются сиденья в лада ларгус

Чтобы сложить боковое сиденье А и многоместное сиденье В

Как раскладываются сиденья в лада ларгус

При перемещении задних сидений убедитесь в отсутствии предметов в зоне креплений (там не должно быть камешков, ветоши, игрушек и т. п.).

Как раскладываются сиденья в лада ларгус

Чтобы разложить боковое и многоместное сиденья

Проверяйте правильность установки и работы задних ремней безопасности после каждого перемещения заднего многоместного сиденья.

В целях безопасности проводите все регулировки сидений только на неподвижном автомобиле.

ЗАДНИЕ СИДЕНЬЯ ВТОРОГО РЯДА: функциональные возможности

Как раскладываются сиденья в лада ларгус

Чтобы сложить сиденья

Снимите подголовники, если автомобиль оборудован ими;

Потяните за ручки 1 и опустите спинки сидений.

В случае перевозки громоздких предметов задние сиденья можно сложить.

Потянув за ремень 2, поднимите подушку сиденья в вертикальное положение.

В целях безопасности проводите все регулировки сидений только на неподвижном автомобиле.

Проверяйте правильность установки и работы задних ремней безопасности после каждого перемещения заднего многоместного сиденья.

Как раскладываются сиденья в лада ларгус

Чтобы установить сиденья

При перемещении задних сидений убедитесь в отсутствии предметов в зоне креплений (там не должно быть камешков, ветоши, игрушек и т. п.).

Всем известно, что универсал Лада Ларгус является достаточно комфортным и вместительным автомобилем. Его не редко используют для длительных поездок и путешествий. В данной статье мы расскажем, как переночевать в Ларгус, если это необходимо.

Многие спросят, зачем ночевать в автомобиле, если можно провести ночь в палатке, тем более что современные палаточные изделия устанавливаются буквально за несколько минут. Однако случаи бывают разные. Например, если на улице зима, а переезд длительный, или вдруг машина сломалась между населенными пунктами, а на улице ночь. Что тогда делать? Нужно же как-то выходить из ситуации.

В Ларгусе достаточно места для ночевки

В подобных случаях можно переночевать в багажном отделении, конечно при условии, что он не загружен, или имеющиеся там вещи могут свободно поместиться на сидениях первого и второго ряда. И естественно, более двух человек там не поместятся. Чтобы подстраховаться, и в случае не предвиденной ночевки комфортно устроиться на ночлег, можно на верхней потолочной полке хранить пару подушек и пледы.

Если палаток не хватает

При выезде на природу тоже могут случиться такие ситуации, что кому-то необходимо будет переночевать в автомобиле. Например, мест в палатках на всех не хватит. Но здесь немного проще. Наверняка палаточный городок будет иметь хоть один навес. Под него можно будет сгрузить все вещи из багажника и сидения третьего ряда, если Ларгус семиместный.

Пространство получается достаточным для двоих человек. Особенно комфортно себя будут чувствовать люди невысокого роста или дети. Проблема может возникнуть из-за «ступеньки» под третьим рядом. Поверхность придется чем-то выравнивать или иметь с собой надувной матрас подходящего размера.

Человек спокойно может ложится в полный рост

Если тента нет, то, возможно, проблема будет решена наличием пластикового бокса на крыше автомобиля, в котором будут сложены все необходимые в поездке вещи. А если это вдобавок ещё и пятиместный Ларгус, то получится, что багажный отсек свободен и можно будет сразу располагаться на ночлег.

Необычный способ ночевки

Если вы довольно часто путешествуете на своей Ладе Ларгус, и вам приходится периодически проводить ночь в машине, то существует один способ, благодаря которому можно довольно комфортно и удобно выспаться в автомобиле одному или даже вдвоем. Для этого потребуется совсем не много:

  • Пару спальников;
  • Современная кроватная сетка из деревянных планок;
  • Деревянный каркас.

По размеру багажного отделения необходимо соорудить каркас. Для этого прекрасно подойдет брус. Визуально это выглядит как стол без столешницы: 4 ножки, соединенные перемычками. Высота такой конструкции должна делить высоту пространства на равные части. Под каркасом идеально поместятся необходимые в дороге вещи.

На каркас помещается кроватная сетка. Естественно она должна находиться в сложенном состоянии. В момент, когда необходимо организовать удобное спальное место, нужно сложить сидения второго ряда и раскрутить, а так же закрепить сетку на все освободившееся пространство до передних сидений. Сверху нужно положить два спальника, и комфортная ночевка вам обеспечена.

Как переночевать в Ларгусе:

С утра все действия выполняются в обратном порядке. Изначально скручиваются спальники. Затем складывается и закрепляется на каркасе кроватная сетка. Последним действием является раскладывание сидений второго ряда в положение сидя. Всё, можно отправляться в путь.

После прочтения статьи у вас больше не должно возникать вопроса о том, как спать в универсале Лада Ларгус. Если вы не планируете ночевку, то на всякий случай все равно можно иметь в автомобиле пледы и маленькие подушки, или даже надувной матрас, в сложенном состоянии он занимает минимум места. А тем, кто порой долго в дороге и не имеет возможности устроиться на ночлег куда-то кроме автомобиля, стоит сделать минимум вложений и приобрести кроватную сетку, спальник и брус для изготовления каркаса. И тогда вы будете всегда иметь комфортный отдых.

Лада Ларгус 2012

Фото 1-8 продолжение вариантов того, что можно делать с сидениями.

Что и куда дергать чтобы складывать сидения я выложу чуть позже, пока просто варианты.

Фото 10. Второй ряд сидений "несъемный". Точнее съемный, но при использовании инструмента.

Тюнинг Лада Ларгус: своими руками совершенствуем семейное авто

Семейный автомобиль Лада Ларгус откатал свои первые три года с момента первого выхода на трассы России. Результаты впечатляют! Нескрываемое родство с Рено положительно сказалось на ходовых качествах и надежности машины.

Однако и жигулевская «наследственность» проявила себя! Непритязательная внешность – при общей гармоничности образа – требует нанесения завершающих штрихов. Штатная шумоизоляция откровенно недостаточна. Динамика машины и экономичность двигателя несомненно нуждаются в аккуратной корректировке.

Задумывая тюнинг Лада Ларгус, не стремитесь сделать из автомобиля гоночный болид. Семейный универсал создан для решения других задач. Машине по плечу перевозка домашних вещей, выезды за город, нечастые и не слишком спешные путешествий на дальние расстояния.

Главные ориентиры тюнинга Lada Largus – стабильность динамики, экономия топлива и повышение комфорта. Личный бонус для владельца авто – кардинальное улучшение внешнего вида машины на зависть всем «ларгусоводам».

Чип-тюнинг Lada Largus

Увеличение мощности двигателя и уменьшение расхода топлива – двуединая задача чип-тюнинга Lada Largus. Процедура перепрошивки управляющего программного комплекса полезна как для абсолютного нового автомобиля, так и для машины, прошедшей суровые дорожные испытания.

Качественный чип тюнинг Лада Ларгус возможен только при исправном двигателе; исправность же, вне зависимости от личного мнения пользователя, выясняется в процессе диагностирования электронного блока управления. Не спорьте со специалистами! Если компьютер видит нестабильность параметров работы двигателя, бесполезно просить инженера о чиповке! Да и смысла в такой перенастройке немного.

При нормальных показателях датчиков мотора в «мозги» автомобиля «заливают» новую программную настройку, изменяющую режим впрыска, угол опережения зажигания и другие параметры, влияющие на динамику и мощность. При этом первоначальный вариант прошивки сохраняется в памяти компьютера для «отката» назад по требованию заказчика.

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

Заказывая чип-тюнинг Lada Largus, автовладельцу не приходится вникать в технические подробности. Все, что от него требуется – высказать пожелания по работе двигателя (обычно это снижение расхода топлива, обеспечение уверенного подхвата, достижение «ровного» разгона, стабилизация холостого хода).

«Короткие» передачи – врожденная болезнь автомобиля с недостаточно мощным двигателем – также устраняются в процессе чиповки. После перепрошивки поездки на Ларгусе становятся комфортнее. Водителю не приходится при изменении показателей тахометра на 400-500 оборотов хвататься за ручку переключения скоростей.

Попутно экономится ресурс сцепления и коробки передач. Под угрозой, однако, оказывается долговечность поршневой группы, вынужденной работать что называется «внатяжку».

К счастью, ВАЗовские моторы подобное насилие переносят легко. Да и чиповщики – квалифицированные инженеры, и потому никогда не загоняют параметры работы двигателя в область критических нагрузок.

Устраняя заводские ошибки ПО, провалы и подергивания мотора, чип-тюнинг Лада Ларгус уверенно повышает мощность и улучшает эластичность двигателя. Общий расход горючего снижается на полтора литра!

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

По отзывам, водители чипованных Ларгусов отлично чувствуют себя на обгонах с полной загрузкой. Исчезают жалобы на кондиционер, который до чипирования «душит» двигатель. Поскольку стоимость чип-тюнинга не превышает 3000 рублей, есть все основания доверить свое авто мастерам компьютерной «прокачки»!

В интернете можно найти пессимистичные высказывания любителей скрупулезных подсчетов по поводу эффективности чип-тюнинга Ларгуса. Якобы ими проделывались собственные стендовые проверки, и результаты оказались неутешительными.

Однако, как позже признались «испытатели», тесты проводились не совсем корректно. Замеры экономии топлива выполнялись при полностью открытой заслонке, в то время как максимальное снижение расхода наблюдается в диапазоне средних оборотов двигателя (2000-2500 об/мин). Поэтому официальные данные, приводимые профессионалами чип-тюнинга Lada Largus, можно считать достоверными.

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

Внешний тюнинг Лада Ларгус

Некоторые нарекания владельцев Ларгусов адресуются внешнему виду автомобиля, хоть и радующему новизной дизайна, но все же не слишком оригинальному в расстановке кузовных «акцентов». Производители тюнинг-комплектов учли это обстоятельство и предложили ларгусоводам приемлемую по цене и достойную по качеству альтернативу.

Место штатной оптики заменяет более мощная линзованная. Она не только повышает безопасность ночного вождения, но и подтягивает экстерьер до современного уровня.

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

Проемы для противотуманных фар в штатной комплектации закрыты черным пластиком. Обрамление фар в цвет кузова позволяет создать оригинальное дизайнерское решение передней части автомобиля.

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

Карбоновая пленка устраняет сплошной глянец лакированного кузова, придает ему оригинальный вид и защищает от мелких царапин. Однако чрезмерно увлекаться наклейкой карбона не следует. Оклейка стоек кузова и крышки капота достаточна для создания приятного визуального контраста.

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

Установив оригинальную тюнинг-накладку на передний бампер и заменив решетку радиатора, мы сделаем внешность авто более солидной и современной.

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

Тот, кто хочет произвести тюнинг Лада Ларгус своими руками, может воспользоваться готовым комплектом хромированных обвесов с резиновыми вставками. Монтаж накладок на пороги, задний и передний бампера не требует использования специнструмента и высокой квалификации.

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

Рейлинги на крыше – привилегия люксовых вариантов Лада Ларгус. Купив качественный комплект за 4000 рублей, вы своими руками можете внедрить эту полезную опцию на базовую версию автомобиля.

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

Спойлер! Характерная принадлежность болида F1. Вообще-то он нужен для увеличения силы прижима колес к дорожному покрытию. В случае с универсалом повышенной вместимости, каковым является Lada Largus, спойлер служит аэродинамическим «защитником» чистоты заднего стекла.

Но бойтесь извращенного понимания роли спойлера! Установленный «загребать», а не «расталкивать», спойлер сыграет роль сепаратора, удаляющего грязь из воздушного потока и складирующего ее на заднем стекле машины.

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

Как источник дополнительного сопротивления воздушному потоку, подобный спойлер потребует повышенного расхода топлива.

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

Внешний тюнинг Lada Largus уместно дополнит установка литых колесных дисков, более прочных, долговечных и привлекательных по сравнению с унылой заводской «штамповкой».

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

Любители ночных автофеерий ставят неоновую подсветку на диски. Для этого они снимают колеса и фиксируют на защитном кожухе тормозного барабана светодиодную ленту.

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

Трудно сказать, насколько уместны подобные светодизайновые усилия применительно к Lada Largus, но. опыты продолжаются.

Тюнинг салона Лада Ларгус

Семейный автомобиль обязан быть комфортабельным как дом! Однако средства достижения уюта в машине иные. Приборная доска – окно в мир механики. Но шторкой его не завесишь. Штатную комбинацию приборов нельзя назвать совершенной. Поэтому ее достойно заменит новый блок с цифровым выводом данных – информативный и эстетичный.

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

Слабое освещение огромного багажного отсека (и задней части салона) Ларгуса – серьезная проблема при ночной погрузке и посадке. Знатоки тюнинга рекомендуют поднять освещенность, приклеив светодиодную ленту к обшивке потолка и подав на нее питание от плафона багажника.

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

Светодиоды понадобятся и для подсветки порогов, водительского и пассажирского мест. Благодаря нововведению темное время суток вы без труда сможете рассмотреть место высадки и не запачкаете одежду дорожной грязью.

«Мебель» в доме должна производить впечатление! Вам, конечно же, по силам реализовать собственное видение интерьера семейного автомобиля. Нет никаких сомнений в том, что конечный итог превзойдет самые смелые серийные потуги.

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

Невыразительные серийные сиденья водителя и переднего пассажира, которые к тому же, бывает, самопроизвольно раскладываются, без сожаления меняем на удобные спортивные кресла с боковой поддержкой. Кто-то скажет, что эта мера не оправдана для семейного авто! Тогда пусть попробует проехать на штатных сиденьях Ларгуса несколько сотен километров без остановок.

Невыразительные серийные сиденья водителя и переднего пассажира, которые к тому же, бывает, самопроизвольно раскладываются, без сожаления меняем на удобные спортивные кресла с боковой поддержкой. Кто-то скажет, что эта мера не оправдана для семейного авто! Тогда пусть попробует проехать на штатных сиденьях Ларгуса несколько сотен километров без остановок.

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

Кондиционер автомобиля нареканий не вызывает, но что толку в кондиционировании без притока свежего воздуха? Свежего – то есть хотя бы фильтрованного от дорожной пыли. К сожалению, о воздушном фильтре салона волжские автостроители «забыли».

Вооружившись ножом и отверткой, домашний мастер относительно быстро и просто установит на штатное место этот полезный девайс.

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

Объемный кузов – отличный резонатор. Как показывает практика, эффективность заводской шумоизоляции Лада Ларгус недостаточна. Заниматься этой процедурой без должного опыта и усердия нет смысла, поэтому лучше поручить ее мастерам.

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

Они защитят кузов, оклеив его не только слоем тепло-шумоизолирующего материала, но и качественным антивибрационным покрытием. Полный комплекс работ вместе с фирменным материалом укладывается в 13-15 тысяч рублей.

Нас не угонят!

Дополнительный штыревой блокиратор рулевого вала делает несанкционированное управление автомобилем невозможным. Согнуть или сломать штифт такого диаметра без применения специального инструмента человек не в состоянии.

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

Еще более остроумен бесштыревой блокиратор рулевого управления. Устройство скрыто в нагромождении кузовных деталей и проводки. Отпирается замок дополнительным ключиком, скважина для которого расположена в незаметном месте.

Тюнинг Lada Largus: своими руками совершенствуем семейное авто

Нелишней представляется и установка дополнительного механического замка на капот автомобиля. Управление запирающим устройством – из салона, при помощи ключа.

Читайте также: