Как раскладываются задние сиденья на ниссан тиида хэтчбек

Обновлено: 30.06.2024

Nissan Tiida – самая просторная в С-классе

В ГИБДД перечислили, что нельзя устанавливать на машину. Список и штрафы

не знали лишних забот, кроме как крутить руль своего автомобиля. Причем их не заботило, о потребителе из какой страны идет речь. Tiida продается в Азии, Америке, на Ближнем Востоке и в Африке в количестве около 300 000 штук в год.

Новый виток жизни этой модели – покорение Европы. В результате долгих расчетов, а иначе у японской компании и быть не могло, было принято решение, что Европу проще захватывать с западного плацдарма: Tiida на наш рынок попадет из Мексики. Японский завод загружен азиатскими заказами, да и автомобили делает с правым рулем. Китайский завод весь направлен на свой внутренний рынок. А везти автомобили морем с американского континента не дороже, чем из Японии. Трансатлантический маршрут опробован и другими марками. Infiniti, BMW и Mercedes везут свои внедорожники к нам с американских заводов. “Жук” от Volkswagen тоже собирается в Мексике. В общем, ничего сверхоригинального в этом нет.

Евроверсии, конечно, настроены под местные нравы, и об этом поведали инженеры Nissan. После дополнительных пыток представителей компании выяснилось, что “наши” машины отличаются и от европейских. На русских машинах появились другие амортизаторы и расстояние до дороги выросло на 0,9 см на передней оси автомобиля и чуть больше чем на сантиметр на задней оси. Из неприятного – установка навигации для российских автомобилей пока не предусмотрена.

Главное, что предлагает Nissan Tiida своим покупателям, – это Воздух. Если водителям других автомобилей С-класса предлагается дышать в тумбочке или серванте,то салон Tiida – настоящая комната. Светлая и просторная, с высоким потолком, полноценным задним диваном, где можно закинуть ногу на ногу, с широкими передними креслами (производитель специально акцентирует внимание на том, что передние сиденья Tiida шире общепринятых).

Если оперировать цифрами, то по длине салона (расстояние от педалей управления до спинки заднего сиденья) Tiida легко опережает другие автомобили C-класса, скажем, VW Golf или Peugeot 307, и даже некоторых представителей более высокого сегмента D: Opel Vectra и VW Passat. Некий парадокс сравнения цифр состоит, например, в том, что длина салона Toyota Auris, заявленная производителем, намного больше аналогичных показателей более просторных конкурентов.

Может быть, секрет Tiida состоит в том, что проектировщики изначально комфортно рассадили водителя и пассажиров на большие сиденья, а уже потом строили вокруг них автомобиль. В результате передние сиденья максимально придвинуты к боковинам кузова, так что при закрытой двери между сиденьем и внутренней дверной панелью не остается зазора даже для упавшей авторучки. Все рукоятки управления положением сидений вынесены к центральному тоннелю и находятся как в зоне доступности, так и в зоне видимости. Высокая посадка добавила пассажирам пространства в бедрах и плечах.

Салон хэтчбека Tiida отличается от седана тем, что задний диван можно сдвинуть вперед и пожертвовать, в случае острой необходимости, чрезмерным комфортом задних пассажиров ради увеличения объема багажника, который в минимальном состоянии равняется 272 литрам. Лишние 179 см заднего свеса седана увеличивают объем багажника Tiida до 463 литров, но почему-то лишают его внутренней ручки закрывания крышки.

Подвеска Tiida мягкая и плавная, она не пропускает в салон вибраций и толчков среднего качества дорог, уверенно держит автомобиль на предельных скоростях и как следствие – не любит скоростных поворотов. С тряской успешно борются пружинные ограничители демпферов колебаний, доставшиеся Nissan от премиум-модели Infiniti FX45. Мотор не слышен на холостых вообще, а начинает заявлять о себе скучающему по общению водителю где-то от 3,5-4 тысяч оборотов в минуту. Инженеры вели борьбу за тишину по всем фронтам, от применения дополнительных точек зацепления цепи механизма газораспределения до улучшения креплений резонаторов глушителя. В результате шумовая и вибрационные составляющие не тревожат водителя вовсе. Плюс высокая посадка и большое по современным меркам остекление обеспечивают комфортную видимость во всех направлениях. Датчики дождя и света, круиз-контроль, автоматическая трансмиссия и общение с мобильным телефоном через встроенный BlueTooth снимают с водителя еще и необходимость размахивать руками по салону. От всех этих опций явно не первой необходимости трудно отказаться, если довелось однажды попробовать. В связи с этим маркетологи полагают, что из-за катастрофического положения с парковками в старинных городах Европы владельцы габаритных моделей D-сегмента готовы пересесть на столь же просторные внутри и отлично упакованные компакты, как Tiida хэтчбек. В России это обстоятельство не столь значительно, поэтому планируется, что на нашем рынке среди проданных Nissan Tiida процент седанов составит не менее 60.

В модельном ряду Nissan Tiida займет место между моделями Note, от которой позаимствована платформа и около 25% деталей, и Qashqai. Моторы на Tiida также будут соответствовать положению модели в табели о рангах Nissan. Младший – 1,6-литровый двигатель мощностью 110 л.с. работает вместе с автоматической трансмиссией или 5-ступенчатой механической коробкой передач. Последняя делает из мотора живчика, легко выходящего на веселые высокие обороты. Старший – новый бензиновый двигатель 1,8 литра выдает побольше мощности, 126 л.с., и, конечно, должен быть порезвее собрата. К мотору 1,8 на Nissan ставят только 6-ступенчатую МКП. Есть еще один мотор, но он дизель и потому в Россию не поставляется. Цены на Tiida планируется назвать в сентябре, перед началом продаж. Предварительно заявлено, что Tiida будет продаваться в России от $18 тыс. до $24 тыс.

  • Планируемое начало продаж – сентябрь 2007 г.
  • Примерные цены – от 18 тыс. до 24 тыс. долларов

При этом даже базовая комплектация Tiida должна порадовать покупателей 2-диновой магнитолой, беспроводной связью с вашим мобильным через BlueTooth, кондиционером, множеством электроприводов, четырьмя подушками безопасности, ABS, EBD. Дальше лучше. Кожаный салон, отключаемая функция ESP (электронная система стабилизации), больше динамиков, больше датчиков, маршрутный компьютер, бесконтактный ключ доступа.

Дизайн кузова также строился вокруг пассажиров, высокая посадка и длинный салон определили наклоны стоек кузова, ширина салона и заложенное свободное пространство вокруг пассажиров потребовали небольшого изгиба боковых стекол. Маркетологи определили стилистику автомобиля как традиционную, одинаково приемлемую на всех континентах Земли. Таким его и сделали. Модели для европейского рынка получили только иной вид решетки радиатора да новый бампер, соответствующий европейским нормам безопасности.

С салоном все то же самое, никакого авангарда, никаких экспериментов, все лаконично и просто. Для Америки и Азии бежевый салон, непривычный глазу европейца. Нам больше по вкусу придется “классический” черный. Пластмассы, используемые в салоне, в целом соответствуют классу и цене автомобиля. Высокие люди обнаружат нехватку регулировки руля по вылету, скрупулезные придерутся к педали тормоза, срабатывающей где-то внизу, когда нога уже уперлась в пол, придирчивые обнаружат постоянный легкий зуд педали газа. Но ни один из этих аспектов не вызывает раздражения – нарушить душевное равновесие водителя Tiida невозможно.

Nissan Tiida: мы разобрали ее по винтику

Nissan Tiida: мы разобрали ее по винтику

Помните, кого из ваших одноклассников или сокурсников преподаватели называли "середнячками"? Троек эти ребята не хватали, но и гранит науки умопомрачительно не "грызли" в стремлении получить заветную медаль или красный диплом. А встречаешь такого лет через 10-15, разговариваешь - все у некого хорошо: нормальная семья, работа с достойной зарплатой, приличная машина… Кстати о последней. Если убрать из поля зрения подержанный "бизнес" или "премиум", то, скорее всего, под стать хозяину тоже будет "середнячок" - новый автомобиль В- или С-класса без каких-либо излишеств, но с самым необходимым. Может быть, такой, как Nissan Tiida.

Итак, рассматриваем "железо" Nissan Tiida вместе со специалистами дилерской СТО.


Под капотом Nissan Tiida установлен 16-клапанный 1,6-литровый 110-сильный двигатель (заводское обозначение HR16DE), оснащенный надежной и относительно нетребовательной к качеству топлива электронной системой впрыска MPI (multi point injection) производства Denso. Дополнительный плюс для реалий эксплуатации в странах постсоветского пространства - невысокая требовательность этого силового агрегата к октановому числу потребляемого топлива. Так, наряду с 95-м бензином заводским допускам удовлетворяет и более доступный Аи-92. (Правда, официальный сервис все же рекомендует использовать топливо с ROZ 95.)

Помимо надежного впрыска двигатель получил цепной привод ГРМ, рассчитанный, как заверяет производитель, на весь срок службы силового агрегата. В конструкции привода применена одна металлическая цепь, соединяющая шестерню коленвала и "звездочки" обоих распредвалов. Вероятнее всего, при использовании качественного моторного масла и соблюдении интервалов его замены до пробега 120-150 тыс. км проблем с ГРМ действительно не должно возникнуть.

При пробегах ближе к 200 тыс. км, как у многих других "маленьких" цепных моторов, появляется вероятность растягивания цепи с риском ее последующего "перескока". Результат в этом случае известен - повреждение деталей ЦПГ. А потому характерный шум в приводе ГРМ потребует выполнить процедуру его ТО. В отличие от ряда "одноклассников" обслуживание цепного ГРМ на походившем 1,6-литровом моторе Nissan Tiida достаточно разорительно для владельца автомобиля (см. таблицу). Все дело в конструктивных особенностях механизма - наличие балансирного вала, улучшающего эксплуатационные характеристики двигателя (а следовательно, цепи привода вала и ее натяжителя), потребует дополнительных финансовых затрат при ремонте…


Впускной распредвал двигателя получил фазовращатель - гидромеханическую муфту регулирования фаз газораспределения, управляемую электромагнитным клапаном. По словам представителей дилерской СТО, проблем с этим узлом на 1,6-литровых двигателях не было.

Среди других технических решений, примененных на 1,6-литровом моторе, - полностью электронное управление дроссельной заслонкой впускного коллектора.

Как и на большинстве силовых агрегатов автомобилей-"одноклассников", обслуживание двигателя HR16DE в принципе финансово необременительно. Например, отпала необходимость "лазать" в мотор ради такой традиционной для многих японских агрегатов процедуры, как регулировка тепловых зазоров клапанов. По заводскому РЭ моторное масло подлежит замене раз в 15.000 км. Требования к качеству масла у 1,6-литрового двигателя вполне стандартные (допуск SAE 5w-40), что станет плюсом при эксплуатации постгарантийного автомобиля. А вот дела "свечные" обстоят не столь оптимистично: идущие в "оригинале" свечи Denso с платиновым наконечником достаточно дороги (см. таблицу), а интервал их замены согласно тому же РЭ весьма невелик - 30 тыс. км .

Топливный фильтр системы питания двигателя расположен в баке, в сборе с насосом, по заводскому РЭ отдельно от насоса замене не подлежит.

В трансмиссии автомобиля применена достаточно надежная в обычных условиях эксплуатации 4-ступенчатая АКП RE4FB, представляющая собой классический гидромеханический "автомат" с блокируемым гидротрансформатором. По рекомендациям производителя для стран Восточной Европы рабочая жидкость этой АКП - ATF Nissan Matic D (Dextron III) - подлежит замене после 60 тыс. км пробега. Полный заправочный объем "автомата" - 7,7 л ATF.

В конструкции рулевого управления, как и на многих "одноклассниках", использован электрогидроусилитель. По заводскому РЭ в обслуживании этот агрегат не нуждается.

Использованные в шасси автомобиля конструктивные решения передней и задней подвесок также не претендуют на оригинальность, зато просты и технологичны.


В передней подвеске применен классический McPherson, смонтированный на жестком стальном подрамнике: амортизаторная стойка, один треугольный рычаг с несъемной (как и на многих "японцах") шаровой опорой. Шарнирными тягами амортизаторные стойки соединены со стабилизатором поперечной устойчивости.


Полузависимая задняя подвеска представляет собой упругую торсионную балку, подвешенную к кузову на двух сайлент-блоках. В качестве упругих элементов использованы разнесенные с амортизаторами пружины.


По мнению специалистов дилерской СТО, подвеска Nissan Tiida хорошо сопротивляется неровностям отечественных дорог, заведомо слабых элементов в ней нет. Тем не менее постоянная эксплуатация автомобиля на дорогах с разбитым покрытием способна "прикончить" задние сайлент-блоки передних рычагов уже к 120-150 тыс. км пробега. Тогда же могут потребовать замены и втулки стабилизатора поперечной устойчивости.


Тормозные механизмы обеих осей дисковые. Как водится, передние тормоза конструктивно весьма надежны и беспроблемны.


На подержанных экземплярах, "хлебнувших" белорусских "соленых" зим, возможно закисание привода ручного тормоза в суппортах задних тормозных механизмов. Впрочем, в наших условиях эксплуатации это может случиться практически с любым автомобилем с дисковой тормозной системой на задней оси.


Опыт эксплуатации предыдущих моделей Nissan был учтен при разработке антикоррозионной защиты кузова Tiida. Не секрет, что у предшественников были проблемы с возникновением преждевременной коррозии ряда кузовных элементов. Учитывая это, кузов Nissan Tiida изготовлен из оцинкованной стали, а днище и скрытые полости модели подвергнуты антикоррозионной обработке защитными составами. Благодаря этому стало возможным заявить о 12-летней гарантии на кузов от сквозной коррозии.

P.S. Еще раз скажу, что каждый выбирает сам, на чем ему передвигаться. И если не нужен статусный автомобиль с космическим дизайном, а надо комфортно и удобно ездить, не думая о деньгах на ремонт автомобиля первые 7-8 лет эксплуатации, то почему бы не взять какого-нибудь крепкого "середнячка"?

Егор АЛЕСИН

Фото Глеба МАЛОФЕЕВА
ABW.BY


Путевой лист


(-) Снизу моторный отсек частично закрыт весьма хлипкой защитой из пластика. Впрочем, конструктивно она скорее выполняет функции брызговика


(+) Генератор расположен в верхней части моторного отсека, а значит, практически не подвергается негативному воздействию агрессивной дорожной среды


(-) Образование нагара, особенно после зимней эксплуатации, приводит к сбою в работе дроссельной заслонки. Цена вопроса невелика - чистка блока заслонки


(+) Нечастое явление на современных "автоматах" - наличие щупа для контроля уровня трансмиссионной жидкости. В данном случае эта процедура несложна даже для неискушенного владельца


(-) Самостоятельное обслуживание двигателя затруднено. Так, для доступа к катушкам и свечам зажигания 2-го и 3-го цилиндров точно придется снимать впускной коллектор


(+) Система выпуска ОГ имеет разъемные соединения, что позволит в случае необходимости заменить ее элементы по отдельности


(-) Разъем лямбда-зонда расположен прямо в зоне воздействия неблагоприятных факторов дорожной среды


Ценообразование

На белорусском рынке Nissan Tiida доступен с двумя бензиновыми двигателями объемом 1,6 и 1,8 л, с механической или автоматической коробкой передач, в пяти вариантах оснащения.
Базовая версия Comfort с 1,6-литровым двигателем и «механикой» стоит 590.000 российских рублей (порядка $19.000), с «автоматом» - 620.000 российских рублей. В оснащение базовой версии входят фронтальные и боковые айрбэги спереди, ABS + EBD + Brake Assist, центральный замок с ДУ, окрашенные в цвет кузова зеркала, молдинги и дверные ручки, электрозеркала с обогревом, кондиционер, регулировка руля по углу наклона, передние и задние электростеклоподъемники, аудиосистема CD/MP3, подогрев передних сидений, регулировка водительского кресла по высоте, складывающиеся и регулируемые сиденья второго ряда.

Тест-драйв Ниссан Тиида Хэтчбэк (Nissan Tiida Hatchback)

Тест-драйв Ниссан Тиида Хэтчбек

Глянув один раз на Ниссан Тиида становится сразу понятно, что перед нами Ниссан. Многие решения дизайна уже опробованы как на дорогих кроссоверах, так и на не менее престижных седанах. Автомобиль выпускается в двух кузовных модификациях:

  • Седан.
  • Пятидверный хэтчбек.

Тиида вполне оригинальный автомобиль. Фары, решетка радиатора, словно стекающий с передних стоек капот, а также броский угол наклона и форма пятой двери. Выглядит все это очень симпатично и в добавок такая конструкция задней двери облегчает доступ на заднее сидение.

Внешний вид Nissan Tiida Hatchback

Внешне машинка выглядит очень компактно и в первый момент начинаешь задумываться где же все это обещанное пространство, заявленное производителем. Высокая линия крыши дает понять, что места внутри значительно больше, чем может показаться снаружи. Со стороны Nissan Tiida Hatchback может показаться не очень привлекательным, но это сглаживают другие качества, такие как функционал и вместительность. Машина внешне похожая на компактвен на самом деле проходит по категории хэтчбэк. Машина не очень подходит на роль крутой машины за которой выстраиваются очереди. Это не имиджевое авто, у него явно выраженный уклон на функциональность.

Внешний вид Ниссан Тиида Хэтчбек

Обзор экстерьера Nissan Tiida - передние фары, задние фары, двери авто

Данное авто является одним из последних средств для решения семейных проблем. Концепция этого автомобиля:

  1. Пространство
  2. Светлый салон
  3. Безразмерные возможности для погрузки багажа.

Обзор экстерьера Nissan Tiida Hatchback - вид спереди, сбоку, сзади

Ниссан Тиида Хэтчбек - взгляд изнутри

Ниссан Тиида оборудована системой доступа без ключа и открывается с помощью одной кнопки, но при условии, что брелок находится при вас. Внутри вас ждет комбинированный салон с велюровыми вставками на сиденьях. Сев на водительское кресло, у вас в руках окажется трехспицевое рулевое колесо с гидроусилителем, упорами для больших пальцев и пластиковыми вставками, выполненными под тёмный металл. Руль регулируется только по высоте и имеет небольшие углы хода. На рулевом колесе имеются клавиши для управления бортовым компьютером и аудиосистемой. Под рулем расположена небольшая ниша для вещей.

  • Регулятор уровня наклона фар.
  • Регулятор омывателей фар.
  • Регулятор электрозеркал с подогревом.
  • Полностью автоматическое стекло.
  • Блокировка стекол.
  • Центральный замок.
  • Ниша для вещей.

Обзор интерьера Nissan Tiida - полный вид салона, рулевое колесо,рычаг переключения передач

  • Продольная регулировка.
  • Регулировка по высоте.
  • Регулировка спинки сиденья.

Передняя панель Ниссан Тиида

Передняя панель придает Nissan Tiida Hatchback солидности и уюта. Она выполнена из приятного на ощупь пластика, а слева не слишком раздражающая вставка под карбон над бардачком. На массивно выступающей центральной консоли расположена аудиосистема, которая оснащена четырьмя основными колонками и двумя динамиками высоких частот. Также присутствует aux вход, вход usb и bluetooth. Под ней находится блок управления климат контролем, не разделенным на отдельные зоны. Рядом с коробкой передач под крышкой расположились 2 отсека для бутылок или стаканов.

Передняя панель Ниссан Тиида Хэтчбек

Обзор интерьера Nissan Tiida Hatchback - руль, мультимедиа система, салонное зеркало

Центральная консоль оборудована подлокотником с отделением для вещей и возможностью откидываться назад. Рядом расположены клавиши управления подогревом передних сидений и разумеется рычаг переключения передач.

Задние сиденья в Nissan Tiida - раздолье для трансформаций

Задний ряд сидений имеет огромное количество регулировок:

  • Возможность регулировки наклона спинки сидений
  • Регулировка длины сидений, в зависимости от того, что вам больше нужно: больше комфорта или больше места для багажа.
  • Возможность опустить спинки сидений в горизонтальное положение, что значительно увеличивает свободное пространство в салоне для дополнительного багажа.

Обзор интерьера Nissan Tiida - задние сиденья, задние двери

Все перечисленные манипуляции не требуют дополнительных сил и умений. Часто возникает ситуация, когда высокие и массивные пассажиры, сидя сзади, упираются коленками в передние сидения. В Ниссан Тиида хэтчбек возможность отодвинуть сидения назад позволяет полностью решить подобные проблемы и даже самые высокие, требовательные пассажиры будут чувствовать себя комфортно. Из дополнительных удобств присутствует лишь откидываемый подлокотник с двумя подстаканниками. Прикуривателя и пепельниц сзади вы не найдете.

Осмотр задних сидений Ниссан Тиида Хэтчбек

Обзор интерьера Nissan Tiida Hatchback - задние двери, подголовники задних сидений

Багажное отделение Nissan Tiida

Ниссан Тиида Хэтчбек разрабатывался с расчетом на консервативных покупателей, поэтому открыв массивную заднюю дверь, нас ожидают 467 литра объема багажника, который кстати имеет очень большую высоту. Практически любой чемодан можно поставить в вертикальное положение без особых проблем. Под фальшполом расположено полноразмерное запасное колесо, а также отделения для домкрата и дополнительных инструментов. В багажнике имеется подсветка.

Багажник Ниссан Тиида Хэтчбек

Обзор экстерьера Nissan Tiida - банажник автомобиля

Nissan Tiida производится на японском заводе компании Ниссан в северной америке. У этого авто есть сводный брат, ориентированный на европейский рынок — это Ниссан Ноут. У них даже одинаковый размер колесной базы, правда у этой машины на 20 с лишним сантиметров длиннее. Возросшее пространство салона повышает центр тяжести и довольно слабенький моторчик должны не лучшим образом сказываться на поведении автомобиля. Но никаких ограничений вы не заметите, во всяком случае без специального оборудования. На городских улицах машина показывает себя очень положительно. Чувствуются повадки легкового авто, без всякого намека на вальяжность или недостаточную тягу.

Двигатель Nissan Tiida Hatchback

Двигатель мощностью 110 лошадиных сил уверенно везет машину с низких оборотов и быстро кладет стрелку к ограничителю, который срабатывает примерно на 6700 оборотов в минуту. В целом возможностей двигателя хватает с любым вариантом коробки передач, в том числе и с автоматом.

Если при движении по горной дороге захочется, чтобы под педалью газа всегда был ощутимый запас, то можно одинм нажатием кнопки отключить высшую передачу (по американски Overdrive Off). Машина обладает хорошей курсовой устойчивостью на скоростной прямой. Своевременные реакции на управление рулем и уверенное поведение в поворотах. При въезде можно почувствовать нехватку поворачиваемости, но как только срабатывает кинематика задней подвески, nissan tiida четко находит нужную траекторию движения.

Двигатель Ниссан Тиида Хэтчбек

Обзор экстерьера Nissan Tiida Hatchback - капот и двигатель

Управляемость Ниссан Тиида Хэтчбек

Отсутствуют претензии к ездовому комфорту. Управление не требует абсолютно никакого привыкания. Руль двигается легко, машина хорошо реагирует на действия водителя. Такая же ситуация с реакцией на педаль тормоза и газа. Отличный обзор из салона практически не оставляет мертвых зон. Неплохая шумоизоляция для авто гольф класса, которая подводит лишь после 4000 оборотов и работу двигателя становится немного слышно в салоне, но при умеренной езде в салоне не слышно ни шума двигателя ни дорожных шумов.

Инженеры компании Ниссан смогли найти твердую середину между энергоёмкостью и комфортабельностью подвески, поэтому Nissan Tiida отличается хорошей плавностью хода. Передняя подвеска - независимая пружинная, а задняя подвеска - полунезависимая пружинная. Подвеска очень хорошо отрабатывает все неровности, не создавая дискомфорта для водителя и пассажиров. На передних колесах установлены дисковые вентилируемые тормоза, а на задних колесах просто дисковые тормоза. Сами колёса оснащены 15 дюймовыми легкосплавными дисками и шинами размером 185 на 65 мм.

Расход топлива Ниссан Тиида

Объем топливного бака Nissan Tiida составляет 52 литра. Расход топлива в смешанном цикле трасса-город составляет 6.5 литров на 100 км при механической коробке передач. Автоматическая коробка передач добавляет к расходу еще пол литра, т.е. 7 литров на 100 км.

Nissan Tiida - Городское чудо

Medium

Этот чудесный, юркий и броский городской пятидверный хэчбэк с хищными ломанными линиями кузова, появился на нашем рынке относительно недавно. Может быть, из-за этого он так притягивает взгляд в плотном городском потоке, хочется догнать и рассмотреть это чудо поближе. А когда ты сидишь за рулем этой хищной кошечки, то ловишь на себе, то есть на машине, особенно на перекрестках, изучающие взгляды. Перед машиной задерживаются даже пешеходы. Вообще, автомобиль вышел в свет осенью 2007 года.

Tiida – относится к разряду малолитражных автомобилей (сегмент С) и комплектуется двумя видами бензиновых двигателей. Это - 1,6 литровый двигатель с мощностью 110 л.с, такие машины комплектуются 4-ступенчатой автоматической, либо 5-ступенчатой механической коробкой передач. Второй вариант двигателя - 1,8 литровый мощностью 126 л.с. В стандартной комплектации эта машины выпускается с 6-ступенчатой механикой, но желанию клиента может комплектоваться и автоматом.

Только для внутреннего рынка Японии выпускается дизельная версия двигателя. Такие машины не поставляются даже в Европу. А так как наши автолюбители не очень любят дизельные моторы на городских автомобилях, то нам и расстраиваться не стоит по этому поводу. В США машина активно продается под названием Versa.

Машина выпускается в двух вариантах кузова – четырехдверный седан и пятидверный хэтчбек. На одном из диалектов страны Восходящего солнца, слово TIIDA означает «вечно изменчивый прилив». Красиво и оригинально, но самое главное в этой машине, что компании Нисан не изменила своему основному принципу – выпускать надежные, не ломающиеся автомобили. Машины для Казахстана собираются на заводе компании Nissan в городе Сивак, Мексика.

Шасси Tiida было построено на базе Nissan Note, B-класс с колесной базой 2603 мм. Люксовая комплектация этой машины, которая называется Tekna выше всяких похвал. Приятно удивляет цветной монитор на бортовом компьютере, и так же спутниковая навигация, система климат-контроля, ксенон в фарах, роскошный кожаный салон, электронный ключ, автоматически включаемые фары и стеклоочистители, несколько подушек безопасности, 2DIN CD-магнитолу с системой Bluetooth. Данный список можно пополнить по желание клиента.
Но даже в самой дешевой базовой версии Comfort и в версии Elegance потребителям предлагается достаточно много вещей, обеспечивающих их комфорт и безопасность. Именно в такой комплектации мы и получили машину для тест драйва на литых 15 дюймовых дисках. А вообще, существует три варианта отделки кузова. Кузов окрашивается в 10 цветов, что удовлетворяет потребности даже придирчивого покупателя. Есть, из чего выбрать.

Серый, унылый и скучный ноябрьский город давил на психику. По потрескавшемуся асфальту холодный ветер гнал пожухлые листья. Стальное небо, вперемешку с туманом низко висело над головой, а в салоне Тииды было тепло и уютно.

Не знаю, у кого как, но для меня всегда немаловажным является первое впечатление о машине, запах свежего салона, первые, будто робкие прикосновению к рулю.
И если эти впечатления положительные, то переведя рычаг АКПП в положение «Drive», ты уже настроен на то, что и на дороге все будет хорошо, и новая машина тебя не разочарует, и не подведет.

Я привыкла ездить на больших машинах с вместительными салонами, и меня приятно удивил тот факт, что салон Тииды гораздо больше, чем кажется снаружи. Один из тестов, по которому я определяю большой ли салон у машины таков – если я, сидя на водительском сиденье, спокойно дотягиваюсь до сумочки, лежащей на заднем – то салон у машины маленький. Ни в 40-ке Камри, ни в Тииде я этого сделать не смогла. А по внешнему виду первая длинней второй чуть ли не в 2 раза.

На заднем сиденье с комфортом разместился в общем-то немаленький человек, весом почти в сто кг. К тому же, широкие дверные проемы и увеличенные углы открывания дверей позволят с комфортом сесть в машину и более грузному человеку. Еще один ощутимый плюс- спинка заднего сиденья откидывается, и пассажиры чувствуют себя более чем удобно.

Заднее сиденье оборудовано тремя регулируемыми подголовниками, тремя ремнями безопасности и в опускающемся подлокотнике есть два глубоких подстаканника. Причем в машине идут уже встроенные крепления для детского сиденья. Это очень удобно, потому что, мне кажется, что Тиида очень подойдет молодым мамам.

Отделка салона комбинированная, выполненная преимущественно в светлых тонах, и поэтому, оказавшись внутри машины, у вас сразу же создается ощущение весны и праздника, даже если это пасмурный, почти зимний день.

Светлый пластик на руле гармонирует со вставками стального цвета, на одной из которых, слева, располагаются кнопки управления магнитолой и встроенным блю тусом, для разговора по телефону. Причем, система хэндс фри может коннектится сразу к нескольким телефонам и на дисплее бортового компьютера видно номер звонившего.

Оригинально выполнены все четыре внутренние ручки на дверях – симпатично, современно и функционально. Места расположения кнопок электропривода стекол отделаны под серый карбон.

Не совсем понятно назначение малюсеньких треугольных окошек, внизу передних стоек. Если как элемент дизайна – то да, симпатично, к тому же к ним ведут воздуходоводы, окошки не запотевают. Вообще, наши умельцы нашли им применение. При установки трехкомпанентной передней акустики, на это место как раз очень удобно и правильно размещаются динамики, которые выдают средние частоты. За это дополнительное место, любители качественного автозвука, говорят создателям огромное спасибо.

Перчаточный ящик довольно вместительный, с подсветкой и имеет несколько отделений. В потолке удобное отделение для хранения очков, которого, к слову, нет в Кашкае.
Верхняя часть торпеды выполнена из темно-серого пластика, который очень удачно совмещен с карбоновыми вставками. Низ светлый, как и руль.

Из минусов – я очень удивилась тому, что на щитке приборов в этой комплектации нет дублирующего индикатора положения коробки. Очень неудобно, и даже напряжно. И несколько раздражает все время мигающий индикатор температуры за бортом. Привычный датчик температуры двигателя тоже отсутствует. Вместо него, под шкалой тахометра при заводе машины, загорается синяя лампочка, сигнализирующая о холодном двигателе. После прогрева она гаснет. Сам салон система климат контроле нагревает очень быстро, при минус 5 за бортом, мне стало жарко уже через 10 минут работающей печки.

Показания бортового компьютера отражаются в двух небольших экранах – один из которых совмещен с магнитолой, второй находится на щитке приборов, под шкалой бензобака. Сами приборы выполнены в мотоциклетном стиле, круглые, чуть выступающие и обрамленные стильной стальной окантовкой. Цифры и шкалы довольно крупные и хорошо читаемые.
Кнопка «аварийки» - с небольшими пупырышками - палец точно попадает на нее и не соскальзывает.

Про шумоизоляцию разговор отдельный. Двигателя не слышно вообще, даже когда он работает на повышенных оборотах. А вот шумоизоляция дверей не настолько идеальна, и в салон доносится низкочастотный шум зимней шипованной резины, и назойливые звуки города. Особенно неприятен скрежет шипов при резких поворотах и разворотах.

И так же про двигатель разговор отдельный – его практически не слышно, даже когда открыт капот! В подкапотном пространстве все удобно и так же функционально, правда не сразу видно, где находится бочек омывателя. И про капот стоит сказать пару слов.
В салоне, внизу под рулем находится ручка открытия капота. Очень тугая и неудобная. Просто дернуть за нее не получается, для открытия капота нужно приложить видимое усилие. Итог - сломанный ноготь.

Выходим из машины – наверное, Тиида первый автомобиль, капот которого я не могла открыть пару минут. Очень неудобная защелка. Открылся. Второй сломанный ноготь и мысль – Боже, какой же тяжелый капот! Несколько секунд уходит на поиски опирающейся палочки (честно говоря, я не знаю, как она правильно называется). Рука устает на весу держать эту махину. Гораздо более удобными для водителей был бы вариант, если бы под капотом стояли стопоры или амортизаторы.

Хотя, с другой стороны мне подумалось, но не женское это дело – лазить под капот машины. Нисан известен во всем мире своей надежностью, я и не думаю, что у девушек и женщин (мне почему-то кажется, что Тиида – это чисто женский автомобиль) будет частая необходимость открывать тяжеленный капот. Но, с другой стороны, ты же не будешь каждый раз заезжать на СТО, для того, чтобы долить той же жидкости в омыватель? А вот задняя дверь наоборот, открывается одним мизинчиком. Ромбовидные задние фонари добавляют машине экспрессивности и агрессии. А если посмотреть на ее «мордочку» - то по решетке радиатора и линии капота создается впечатление, что Тиида младший брат Мурано.

Тормоза просто выше всяких похвал, машина останавливается, как вкопанная даже на шипованной резине по голому асфальту. Спереди и сзади установлены дисковые мощные тормоза. Но, как и в некоторых других моделях Нисан, педаль тормоза расположена очень высоко, и первое время очень неудобно высоко переносить ногу, то есть ловишь себя на мысли, что на дороге ты отвлекаешься на это важное движение. Молниеносно переставить ногу очень трудно.

Ручка АККП до того удобна и приятна на ощупь, что от нее не хочется отрываться. Хотя это не механика и нет необходимости все время держать одну руку на коробке при активной езде. Ручку заметно оживляют карбоновые вставки.

Расход по городу составил от 11,6 до 12 литров на сто километров.

Коробка работает и переключается идеально. Никаких рывков или толчков, даже, когда происходит разгон в состоянии «педаль в пол» - переключения почти незаметно. Хотя это и не вариатор, мне бы хотелось коробку Тииды сравнить с работой вариаторной коробки на Нисан Кашкае. В коробке нет ни спортивного, ни зимнего режима, есть только кнопка овер драйв.

Кнопки регулировки внешних зеркал находятся внизу, ниже руля, под воздуховодами. Конечно, всем известно, что зеркала нужно настраивать перед началом движения. Но, бывают такие случаи, когда необходимо в процессе движения немного подстроить правое или левое зеркало. Так вот – сделать это на ходу, не сильно отвлекаясь от дороги – очень сложно.
Так же неудобно, между сиденьями, частично закрытые подлокотником находятся кнопки включения- выключения обогрева передних сидений. Сиденья имеют две степени нагрева. И чтобы на эти кнопки нажать на ходу, нужно либо откинуть подлокотник, либо попросить пассажира. В ином случае - приходится просто отворачиваться от дороги, разворачивать корпус и смотреть – «А где же эти кнопки?» Просто так на них нажать невозможно.

Зеркало заднего вида, находящееся в салоне – антибликовое.

Конечно, хотелось бы, чтобы сиденья имели более выраженную боковую поддержку.

Положение руля регулируется только вверх-вниз.

Приятно удивляет, даже поражает высокая посадка в этой машине. Сидя за рулем, не возникает ощущения, что ты едешь на малолитражном «низколете». Хотя, даже при этом машине реально бы не помешали не только передние и задние парктроники, но и камера заднего вида, как на том же Кашкае. При движении задним ходом, из-за небольшого и высоко расположенного заднего ветрового стекла и широких багажных очень не уверенно себя чувствуешь, потому что не видно – куда ты едешь.

Пока я сдавала задним ходом и разворачивалась на узкой офисной парковке, я удостоилась «комплимента» - «Ты это сделала, как истинная блондинка». Хотя, разворачиваясь там же, на Камри, которая в 2 раза больше, я делаю это легко и непринужденно. У Тииды, как и у многих городских малолитражек, неприятно большой радиус поворота.

Я не вписалась с первого раза там, где я легко разворачивалась на Кашкае и на Камри. К этому факту просто нужно привыкнуть, потому что изменить, или что-то улучшить мы, водители этой машины, просто не в силах. Даже резко разворачиваясь с ручником – идеальный, желаемый радиус получить очень трудно. Полицейский разворот на этой машине выполнять почему-то просто не хотелось. Совсем не для этого она предназначена.

Но зато передний обзор великолепный, стойки совсем не мешают, как это бывает на некоторых машинах, особенно при правых поворотах, когда из-за широкой передней стойки не видно пешехода. На Тииде видно всех и все! Правда, совсем не видно, где же заканчивается капот, поэтому на самом деле вовсе не помешали бы парктроники.

Система АБС работает так же безупречно, не вызывая абсолютно никаких нареканий.

В машине есть интеллектуальный ключ. Главное, при заводе машины не забыть нажать на педаль тормоза, иначе она не заведется. А ключик может лежать где-нибудь в подстаканнике или в кармане. Как только вы отходите от заведенной машины с ключом в руке дальне метра-двух, она начинает пищать.

Но и в этом чудо-ключе есть парочка моментов. Например, машина открывается-закрывается практически беззвучно, и на брелке нет никакого индикатора, показывающего, что Тиида закрыта. Второе - находясь внутри машины, двери не блокируется. А у нас девушек почти всегда сумочка лежит либо на переднем, либо на заднем сиденье. И случаи, когда на перекрестке или в пробке воры дергают за дверцу, и воруют сумочки – не редки у нас в городе.

Отделение багажника, конечно, не такое большое, как хотелось бы иметь, но там вполне достаточно место, чтобы поместились все принадлежности для семейного воскресного пикника. К тому же, задние сиденья легко сдвигаются вперед и отсек багажника ощутимо увеличивается. При обычном положении сидений багажный в кузове хэчбэк составляет скромные 272 литра, но при сложенных задних сиденьях он моментально возрастает до 463 л.

Ездить по городу на Тииде – одно удовольствие. Не смотря на объем 1, 6 – машинка довольно резво стартует с перекрестка, дорогу держит уверенно, руль, конечно, не такой острый, как на Кашкае, но никаких долгих зависаний или пауз не возникает – при повороте руля точно знаешь, где ты окажешься. Единственно, Тиида не так резво поднимается в гору, если в салоне сидят два не маленьких мужчины. Но Нисан на этих машинах не делает турбированных двигателей, мне кажется, что идеальный вариант для города – это Тиида с объемом двигателя 1, 8.

У Тииды короткая база и казалось бы - машина не должна так идеально проглатывать все кочки и неровности городских улиц. Она не «козлит» и не дергается. Пассажиры, да и сам водитель не ощущают абсолютно никаких неудобств – вертикальные ускорения не передаются в салон, это заслуга правильно настроенной и энергоемкой подвески. Подвеска настроена оптимально – она не жесткая, и не мягкая. Самый цвет!

Благодаря своим габаритам, парковаться на забитых машинами парковках – одно удовольствие, можно встать даже в самом узком месте, и сложить зеркала. Возвращаясь к молодым мамам – мы повели эксперимент – коляска в сложенном виде совершенно спокойно помещается в багажник.

И, как итог – перед нами отлично сбалансированный городской автомобиль. Комфортный, уютный, надежный и . . . обаятельный. Несмотря на некоторые минусы, в эту машину можно влюбиться, и, наверное, не ошибусь, если скажу – эта любовь будет взаимной.

Nissan Tiida : японский городовой


На Окинаве словом «tiida» называют «рассвет нового дня». На других японских диалектах им обозначают и «солнце», и «вечно изменчивый прилив».

А в России так называют только новый гольф-класс Nissan с профилем Peugeot, а «лицом» – Renault.

Nissan Tiida

Но у компактного Nissan есть неоспоримое сходство с французскими моделями: богатство штатного оснащения. Например, уже во второй комплектации, Elegance, Tiida оснащается системой intelligent key: открыть дверь и завести мотор можно не вынимая ключ из кармана. Удобно – особенно, когда в джинсах есть глубокие карманы и никуда не деться от привычки неизвестно куда засовывать ключи от машины.

А так… Tiida, как и «французов», отдают недешево. Зато и предлагают немало. Автомобиль в базовой версии стоит 499 900 руб., но за эти деньги вы получаете целый абзац опций.

Tiida тоже является формой усиления. позиций Nissan на европейском и российском рынках

Стильный салон не красит только жесткий пластик

В базовой комплектации: (передние и боковые подушки безопасности, ABS, EBD, Nissan Brake Assist, электроусилитель руля, электростеклоподъемники, регулировка сиденья водителя по высоте, кондиционер, CD-проигрыватель, 15-дюймовые стальные колеса): от 499 900 руб.

С АКПП: от 530 900 руб.

В максимальной комплектации: (климат-контроль, круиз-контроль, датчики дождя и света, CD-чейнджер): 609 500 руб.

*По курсу ЦБ на день подготовки материала. Подробности уточняйте у дилеров.

Хэтчбек с двигателем 1.6 и четырехступенчатой АКПП – тихий, комфортный, плавный, но скучный вариант. Несмотря на то, что при полном газе машина «едет», а на прикосновение к каждой педали отзывается резко и даже немного дергано.

Ускорение – достаточно напористое, чтобы вырваться из неторопливого потока никуда не опаздывающей толпы. Но ведь глупо ждать большего от 1.6 л, правда?! Только комфорт и небольшая экономия топлива.

С «автоматом» – действительно небольшая: он потребляет дополнительный литр каждые 100 км по сравнению с «механикой», требуя, в целом, 10 л на «сотню» и дополнительные полторы секунды при разгоне. А «ручка» позволит еще и наладить контакт с переключением передач и лучше контролировать разгон.

Nissan Tiida фотодизайн Alex Strekal

Впрочем, миф о предрасположенности Tiida к динамичной езде развеяли крены при резких перестроениях и легкое преждевременное «подскальзывание» задней оси. Зато тормозит Nissan как надо: и передачу нижнюю подоткнет, и ABS не поторопит.

Под водителем – широкое кресло с перенесенными на внутреннюю часть регулировками высоты и угла спинки. Видимо, так Nissan сумели приблизить сиденье к дверям, высвободив больше места между водителем и передним пассажиром.

Большая площадь остекления обеспечила прекрасный обзор во все стороны. Стильный салон не красит только жесткий пластик – зато приятно, что предположительная зона контакта переднего пассажира с торпедо выполнена из более мягкого материала. На случай, когда подушки безопасности отдыхают…

Nissan Tiida 1.6 4АКПП hatchback

Технические характеристики: данные производителя

Руль и в базовой комплектации имеет кнопки управления магнитолой. В более дорогих к ним добавляется управление круиз-контролем, телефоном и другими опциями.

У водителя не будет проблем с управлением Tiida, но эта машина гостеприимнее относится к задним пассажирам. Места на диване – как в хорошем седане D-класса. Особенно комфортно сзади, если отодвинуть диван (в хэтчбеках это возможно) и отрегулировать наклон спинки.

Если отодвинуть заднее сиденье хэтчбека Tiida, сзади будет больше пространства, чем во многих седанах D-класса. Главное, чтобы в багажнике ничего не мешало

На трех «колодцах» приборов сконцентрирована вся необходимая информация. Но бортового компьютера в базовой версии нет

В начале ХХ в. «японским городовым» называли проявления солдафонства, чиновничьего произвола. «В наше время словосочетание используется в ином значении: как форма усиления, не несущая в себе первоначального значения», – поясняет электронный словарь.

Tiida тоже является формой усиления. позиций Nissan на европейском и российском рынках. Насколько это окажется по силам «рассвету нового дня», покажет время.

Читайте также: