Как разобрать панель форд фокус 3

Обновлено: 03.07.2024

Снятие панели приборов Ford Focus 3

Необходимый инструмент: плоская отвертка, ключ «на 8 » , «на 10» , «на 13» , torx T25.
1. Отцепите провод от «минусовой» клеммы аккумулятора.


2. Отсоедините уплотнитель от проема левой передней двери.


3. Откройте вещевой ящик со стороны водителя.


4. Подденьте отверткой (подложив под ее лезвие чистую ткань, чтобы не поцарапать панель приборов).


5. . . . и , преодолевая сопротивление фикСатаров крепления, снимите левую облицовку панели приборов.


6. Выверните винт крепления нижней части панели приборов.


7. Отожмите фиксаторы крепления слева сверху.


9. . а затем отведите нижнюю часть панели приборов на длину подсоединенного жгута проводов.


10. Отсоедините колодку диагностического разъема от нижней части панели приборов,


11. Снимите нижнюю часть панели приборов.

Так расположены фиксаторы крепления нижней части панели приборов.


12. Подденьте отверткой (подложив под ее лезвие чистую ткань, чтобы не поцарапать панель приборов) облицовку левого центрального сопла системы вентиляции и отопления салона.


13. Снимите обшивку


14. Аналогично снимите облицовку правого центрального сопла системы вентиляции и отопления салона.


15. Подденьте отверткой заглушку винтов крепления центральной накладки панели приборов.


16. . и снимите заглушку.


17. Выверните винты крепления центральной накладки к панели приборов.


18. Подденьте центральную накладку панели приборов и, преодолевая сопротивление фиксаторов крепления, отведите облицовку от панели приборов на длину присоединенного жгута проводов.


19. Отцепите колодку проводов от центральной накладки панели приборов


20. . и снимите центральную накладку.
21. Снимите головное устройство аудиосистемы и его дисплей (см. тут).
22. Снимите верхнюю и нижнюю части кожуха рулевой колонки (см.тут).
23. Снимите рулевое колесо (см. тут).


24. Отожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от контактного кольца подушки безопасности.


25. Выверните два нижних.


26. . и два верхних винта крепления держателя подрулевых переключателей.


27. Снимите держатель подрулевых переключателей с рулевой колонки и отведите его на длину подсоединенного жгута проводов.


28. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от держателя.


29. Отсоедините держатель жгута проводов от держателя подрулевых переключателей.


30. Снимите держатель подрулевых переключателей в сборе с подрулевыми переключателями и контактным кольцом подушки безопасности.
31. Снимите комбинацию приборов (см. тут).


32. Сожмите фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от блока управления наружным освещением.
33. Подденьте отверткой (подложив под ее лезвие чистую ткань, чтобы не поцарапать панель приборов).


34. . и, преодолевая сопротивление фиксаторов крепления, снимите блок с панели приборов.
35. Снимите вещевой ящик (см. тут).


36. Снимите облицовку тоннеля пола (см. тут ) .


37. Выверните три винта крепления блока управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции к панели приборов


38. Подденьте блок и, преодолевая сопротивление фиксаторов крепления, отведите его от панели приборов на длину присоединенного жгута проводов, а затем разверните


39. Отсоедините колодку жгута проводов от блока выключателей обогрева ветрового стекла и стекла двери задка (заднего стекла на автомобиле с кузовом седан).


40. Отсоедините от блока управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции правую.


41 . . и левую колодки жгута проводов.


42. Снимите блок управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции с панели приборов.


43. Подденьте отверткой колодку диагностического разъема.


44. . и отсоедините ее от панели приборов.


45. Выверните два болта крепления панели приборов к передней стойке кузова с левого торца панели приборов.


46. Выверните два болта крепления панели приборов к усилителю, находящиеся в полости комбинации приборов.


47. Выверните два болта крепления панели приборов к усилителю слева снизу.


48. Выверните болт крепления панели приборов, расположенный в нише дисплея головного устройства аудиосистемы.


49. Отсоедините держатели жгута проводов от панели приборов.


50. . и отсоедините жгут проводов от панели приборов.


51 . Выверните два болта крепления панели приборов, расположенные в нише блока управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции.


52. Отсоедините колодку жгута проводов от подушки безопасности переднего пассажира.


53. Выверните два болта крепления подушки безопасности переднего пассажира к усилителю панели приборов.


54. Выверните два болта крепления панели приборов снизу справа.


55. Выверните два болта крепления панели приборов к передней стойке кузова с правого торца панели приборов.
56. Снимите верхние облицовки передних стоек (см. тут).


57. Отсоедините колодку жгута проводов от панели приборов справа


58. Убедитесь в том, что от панели приборов отсоединены все колодки проводов и вывернуты все болты крепления, и снимите панель приборов.


59. Выверните болты крепления усилителя панели приборов к передним стойкам кузова.


60. Выверните болт крепления воздуховода системы отопления, кондиционирования и вентиляции к усилителю панели приборов.


61 . . и снимите воздуховод.


62, Выверните болт кронштейна крепления воздуховода системы отопления, кондиционирования и вентиляции к усилителю панели приборов.


63. Выверните болты крепления усилителя панели приборов к кронштейну крепления головного устройства аудиосистемы, дисплея аудиосистемы и блока управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции справа.


64. . слева сверху.


66. Отверните две гайки (вторая гайка не видна, она расположена симметрично с правой стороны) кронштейна крепления головного устройства аудиосистемы, дисплея аудиосистемы и блока управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции.
67. Отсоедините держатели жгутов проводов от усилителя панели приборов и кронштейна крепления головного устройства аудиосистемы, дисплея аудиосистемы и блока управления системой отопления, кондиционирования и вентиляции.
68. Снимите усилитель панели приборов.


69. Установите панель приборов и все снятые детали в порядке, обратном снятию.
Источник: Ford Focus III - Руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и ремонту. - М.ООО «ИДТР 320 с: ил., эл. схемы

Не горит панель приборов Форд Фокус 3

Ситуация, когда не горит панель приборов Форд Фокус 3, может возникнуть как отдельно, так и в комплексе с другими проблемами.

Известные проблемы

В основном, все проблемы в работе приборной панели связаны с электрической сетью автомобиля. Чаще всего причины кроются в перегоревшем предохранителе или разрыве цепи. Если не работают спидометр или тахометр, стоит проверить соответствующие датчики. Неисправности панели, связанные с программированием, рекомендуется устранять в специализированных сервисах.

Как прописать?

При замене новой панели приборов на Форд Фокус нужно не только установить новую панель, но «познакомить» её с автомобилем. Для этого панель необходимо прописать.

Чтобы прописать приборную панель, понадобится оригинальный прибор FORD VCM, а также программа IDS. Приборная панель прописывается как новый модуль. Если автомобиль оборудован кнопкой СТАРТ/СТОП, ключи прописываются в отдельный модуль, на машинах же, двигатель которых запускается обычным ключом, два ключа прописываются в приборную панель.

Самостоятельно прописать или прошить панель, конечно, можно, но всё же рекомендуется обращаться за такими услугами в сервис.

Разбор

Чтобы разобрать переднюю панель Форд Фокус 3, вам понадобится только отвертка. Порядок действий следующий:

  1. Защитный кожух над рулем плавно потянуть на себя и снять.
  2. Открутить открывшиеся два болта.
  3. Вытянуть приборную панель на себя.
  4. Отсоединить разъем с проводами и снять приборную панель.

После снятия может быть произведена разборка панели. Чтобы снять стекло приборной панели, нужно нажать на защелки сзади. Далее снимаются стрелки и панель со шкалами. После этого отстегивается задняя панель и вынимается плата. Перед снятием стрелок нужно отметить их крайнее положение.

Сборка и установка панели приборов производится в обратной последовательности.

Замена

Некоторые владельцы Форд Фокус заменяют родную панель на панель от Форд Куга. К её преимуществам относят наличие большого экрана, цифровой спидометр и два бортовых компьютера. Кроме того, считается, что такая панель выгодно отличается яркостью подсветки.

В целом, две панели похожи. Панель от Куга отличается наличием двух дополнительных клипс, одна их которых мешает при установке на Фокус. Клипсу за спидометром необходимо удалить.

Приборная панель Ford Focus 3: описание индикаторов

Фокус 3

Стандартная приборка Форд Фокус 3 поколения выделяется среди аналогов первых модификаций (до рестайлинга) улучшенной эргономикой. Элементы здесь легче считываются водителем, а световые индикаторы расположились в окулярах спидометра и тахометра. Это позволило сэкономить полезное пространство и разместить между приборами широкий дисплей.

Далее приведено описание индикаторов популярного хэтчбека, попадающихся на щитке различных модификаций.

Обозначение значков на приборке Форд Фокус 3

Обозначения



На фото выше приведено расположение всех лампочек, установленных в большинстве версий авто. Далее указана их расшифровка и подробное описание.

Фокус 3: насосик на панели щитка

Указанный индикатор имеет только одно значение – нарушена работа турбины или снизилась ее эффективность. При появлении подобной лампочки, рекомендуется немедленно обратиться на СТО.

Снежинка на приборке Фокус 3

индикатор на приборке


В разных комплектациях авто значок может немного отличаться визуально, но целевое назначение индикатора одинаково. Лампочка обычно говорит, что на дороге имеется риск обледенения полотна и водителю следует соблюдать осторожность.

Когда температура воздуха «уйдет» от 0 отметки, лампочка погаснет.

Загорелся значок аккумулятора на приборке Focus 3

Индикатор указывает, что АКБ не заряжается или сильно изношен до критической потери емкости. В этой ситуации следует внимательно изучить генераторную установку, проводку и состояние батареи.

Ошибки на щитке

Ошибки



Самостоятельная диагностика автомобиля при помощи БК для пользователей ФФ3 недоступна. Считать ошибки получится только при подключении стороннего оборудования. Далее приведены неисправности, встречающиеся наиболее часто.

Не работает приборка: причины

Фокус 3

Существует ряд поводов, способных вызвать подобные проблемы.

  1. Перегорание соответствующего предохранителя. Плавкая вставка заменяется на заведомо исправную.
  2. Повреждение проводки, прилегающей к приборной панели. Провода нередко перетираются из-за повышенной вибрации. Истертая изоляция восстанавливается. Также требуется проверить фишки проводки на предмет расшатывания и деформации.
  3. Повреждение панели. Модуль не ремонтируется и его следует заменить исключительно целиком.

Потухла приборка Фокус 3

Если панель внезапно погасла, но приборы работают, это указывает на перегорание соответствующего предохранителя. Плавкую вставку нужно заменить на исправную и перезапустить бортовую цепь. Если же гаснет только часть лампочек, рекомендуется разобрать панель и проверить контактные группы на предмет повреждения. Здесь вероятно имеется расшатывание клемм или их окисление. Аналогично выполняется процедура, когда подсветка моргает.

В случаях, где не горит только одна лампа, ее достаточно заменить.

Фокус 3: не включается зажигание и не работает приборка

Если при повороте ключа щиток тухнет, и двигатель не заводится, первым делом рекомендуется проверить заряд аккумуляторной батареи. Когда происходит подобное – это явный признак глубокого разряда АКБ.

Также потребуется выполнить диагностику бортовых систем и проверку модуля ЭБУ.

Как снять щиток

Для выполнения операции потребуется соблюдать определенную последовательность действий.

  1. Обесточить автомобиль.
  2. Аккуратно потянуть на себя пластиковый кожух панели, преодолевая сопротивление защелок.
  3. Под накладкой покажутся два винта – их нужно выкрутить.
  4. Далее потребуется потянуть приборку на себя и аккуратно отключить клеммы питания на задней стороне модуля.
  5. Теперь панель полностью демонтируется с машины.

Приборка Фокуса 3 поколения отличается от предыдущих аналогов улучшенной информативностью и легким считыванием данных. Модуль достаточно прост в эксплуатации и на интуитивном уровне понятен даже новичкам.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Снятие серого пластика на торпеде Ford Focus

Решил подробно описать снятие серого пластика на торпеде, так как еще будет много людей, которых заинтересует этот вопрос. В снятии пластика, на самом деле, нет нечего сложного, но при снятии в первый раз может показаться иначе. Но все равно сложность заключается в том, чтобы ничего не поцарапать и не поломать крепления на всех этих защелках. Все собирается и разбирается, как конструктор.

Постарался наиболее подробно показать проблемные места, и как можно больше фоток как что снималось.


Снимаем черную заглушку.


Заглушка крепится с 4х сторон, снимается просто.


После снятия заглушки, добираемся до 2х болтов.


После того, как открутили болты, тянем плавно голову вверх с небольшим усилием, и защелки отсоединятся.


После снятия магнитолы, появляются еще 2 болта, откручиваем их, и отодвигаем пластик слева от климата, там еще один болт.



С обратной стороны.


Отодвигаем пластик, и откручиваем болт.


Приподнимаем серый пластик у КПП, и отсоединяем его от черного, находящегося снизу.


Пластик у КПП отсоединен.


С обратной стороны.


От климата, их 2, и одна маленькая от обогревов.




Климат крепится на 4х болтах, и нескольких защелках, кнопки только на защелках.

разбор приборной панели форд фокус 3

И так ребята, описывать не буду для чего меняли, и зачем…
Предлагаю сразу начать с разборки сборки.

Чтобы снять с машину приборку нужно сначала снять кожух за рулем, снимается он просто, берем руками и тащим его на себя, там нет никаких клипс

далее поворачиваем руль и отщелкиваем защелки слева и справа

вот для наглядности фиксаторы кожуха, которые вставляются под приборную панель

далее мы видим 2 винтика торекс ( головка нужна Т20), открычиваем их и беремся снизу за приборку и начинаем уверенно тянуть на себя, не бойтесь!)))

далее самый интересный штекер, который нужно отсоединить,

отщелкиваем приборку по кругу, отгибая пластиковые фиксаторы аккуратно!

убираем в сторону стекло и корпус

а вот тут интересный момент, чтобы поменять шкалу на прибОрной панели, вам нужно крутить стрелку ПРОТИВ ЧАСОВОЙ СТРЕЛКИ И ТАЩИТЬ ЕЕ ВВЕРХ НА СЕБЯ И ТОГДА ОНА ОСТАНЕТСЯ У ВАС В РУКАХ И НИЧЕГО НЕ СЛОМАЕТСЯ

ЧТОБЫ СНЯТЬ ШКАЛУ ВАМ НУЖНО ПРОСТО НЕМНОГО СЖАТЬ 2 ФИКСАТОРА ПЛАСТИКОВЫХ И ШКАЛА ВЫЙДЕТ С ПАЗОВ

ну вот как то так, данный способ подходит для любых приборных панелей, таким способом можно разобрать и всеми любимую приборную панель с дисплеем цветным ! так же снимает стрелку, меняем шкалу и разбираем корпус !

Ford Focus Hatchback 2011, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Ford Focus, 2016


Ford Focus, 2016
Ford Focus, 2012


Ford Focus, 2012

Комментарии 20

Один момент. У тебя шкалы рестайловой есть еще до рестайловые так вот там есть бортик если хочеш поставить до рест шкалы или кастом. То бортик нужно срезать иначе шкала не оденеца. Для озгакомления www.drive2.ru/l/9097016/

Я в курсе) речь о доресте. И фокус дорест у меня)

В закладки, пригодиться👍

Подробная инструкция. Только зачем кожух руля снимать. Я когда свою менял снимал только заглушку для доступа к винтам

Стрелку тахометра, температуры и указателя топлива снять таким же способом? С каким усилием проворачивать против часовой стрелки то и как потом поставить на место?

Ставим просто вставляя ее в приборку и против часов корректируем ведя стрелку к нолю.

Тахометр так же. Стрелки топлива и температуры я не снимал, но яитал на д2ру здемь что можно просто тянуть вверх.

Просто поворачиваю против часовой и тяну вверх. не сломать бы)

Если переживаешь то для начала просто прокрути против часовой стрелки ее, пойми ее ход, и следующий круг вверх подтягивай аккуратно и все. Есть уникумы которые поддевают вилкой и тянут, вот это хард кор. А вообще в бж этой машины есть запись как я менял приборку рп 3ц на рп7 и я там записал видос как снимается стрелка, можешь глянуть)

IvanAndreev1ch

Ставим просто вставляя ее в приборку и против часов корректируем ведя стрелку к нолю.

Тахометр так же. Стрелки топлива и температуры я не снимал, но яитал на д2ру здемь что можно просто тянуть вверх.

Т.е. снимать и крутить против часовой и ставить крутить тоже против и немного нажимать вниз?

Чтобы снять, крутить тихоньку против часовой и плавно вверх поднимаешь, она легко выйдет, чтобы поставить ну ставишь примерно 40-60 км по спидометру, ставишь потихоньку вставляя, и дальше так же против часовой потихоньку вниз ведёшь к нулю.

Как снять торпеду на Ford Focus 3

У автомобиля Ford Focus третьего поколения фронтальный бампер является составным. Он представляет собой декоративную накладку и усилитель. В большинстве случаев при легких ударах мучается только накладка. Ее можно поменять раздельно от усилителя. В более суровых случаях изменяется и сам усилитель.

До выполнения работы очень лучше запастись держателями, так как они достаточно просто ломаются. Не считая того, очень упростит задачку наличие ассистента. Сперва с автомобиля снимают фары. На Ford Focus третьего поколения это делается до боли просто. Выкручиваются два болта, крепящие фару. Потом фару аккуратненько приподнимают и тянут на себя. После чего станет доступен разъем с проводами, который нужно отсоединить. Для этого его обычно поддевают отверткой. То же самое делают со 2-ой фарой.

После чего нужно будет отсоединить от ручки наконечник троса, который служит для открывания капота. Потом нужно вытащить его из фиксатора. Понизу бампера находятся держатели. Как с левой, так и с правой стороны. Их нужно двинуть со собственных мест и снять. Далее, нужно будет открутить болты, которые находятся внутри арки колес. Потом отворачивают верхние болты крепления и отсоединяют боковины бампера от держателей кронштейна. Затем передний бампер следует потянуть на себя и снять его. Если автомобиль оборудован противотуманными фарами, омывателями фар или парктроником, то перед снятием бампера соответствующие разъемы необходимо отключить.

Если требуется еще и снятие усилителя, то находят болты его крепления к кузову и откручивают их. Кроме них усилитель ничто больше не держит. Его снимают, просто потянув деталь на себя. Устанавливают передний бампер на свое место в последовательности обратной снятию.

Как снимают задний бампер?

Снять задний бампер на Ford Focus третьего поколения не сложнее чем передний. Для этого сначала снимают задние фонари. Их держат два пластиковых болта и одна заклепка. Затем откручивают саморезы, которые находятся на брызговиках. Их по три штуки на каждом. Далее, задний бампер оттягивают в сторону с одного края и откручивают ставший доступным саморез. То же самое проделывают с другой стороны. Потом вынимают два пистона, находящиеся на фартуке снизу и сзади. После этого необходимо выкрутить четыре самореза, которые становятся видны после открытия крышки багажника. Их по две штуки с каждой стороны. Выполнив все операции, аккуратно поддеваем защелки и тянем задний бампер на себя. Он должен легко выйти.

снять, ford, focus

Бампер в сборе Ford Focus 3

Разбор центральной консоли на Ford Focus 3 рестайлинг

В случаях, когда требуется снять не только задний бампер, но и его усилитель работа на этом не заканчивается. Откручиваются шесть гаек, которые удерживают усилитель на кузове. Вывернув их, деталь освобождают от креплений. Теперь ее легко снять, потянув на себя. Устанавливают задний бампер и его усилитель в обратной последовательности.

Процесс работы довольно несложный и занимает немного времени. Поэтому снять задний бампер и установить его на место вполне реально и самостоятельно. Получится неплохая экономия, ведь за данные операции на станции технического обслуживания придется заплатить немалые деньги.

Особенности автомобиля Ford Focus третьего поколения

Ford Focus завоевал популярность у российских покупателей достаточно давно. Еще первое поколение машины пользовалось огромным спросом. Второе и вовсе стало хитом продаж. Можно сказать, что третьему поколению автомобилей Ford Focus популярность досталась по наследству.

Сохранив высокую надежность и отличные ездовые качества, новый Ford Focus обзавелся собственными достоинствами. Однако и недостатки не обошли его стороной. Автомобиль доступен в трех типах кузова:

  • Седан;
  • Хэтчбек;
  • Универсал.

Ford Focus 3

Третий Ford Focus чуть длиннее и шире своего предшественника, хотя на глаз это вовсе не заметно. Более заметно то, что он немного ниже. Это способствовало улучшению аэродинамических характеристик. Салон тоже видоизменился, стал более современным и молодежным. Однако водителю и пассажирам достается меньше свободного пространства чем в предыдущем поколении модели. Это является одним из самых существенных недостатков Ford Focus третьего поколения. Хотя сами сиденья довольно удобные, в меру мягкие. Посадка в дальней дороге не утомляет.

В Ford Focus 3 великолепная шумоизоляция. Даже на высоких скоростях находящиеся в салоне могут разговаривать шепотом. Шума от двигателя практически неслышно. Силовые агрегаты достаточно надежны и неприхотливы. Это может подтвердить тот факт, что Ford Focus крайне популярен среди профессиональных таксистов. Коробки передач также не доставляют владельцам хлопот.

Подвеска достойно справляется с дефектами дорожного полотна, делая поездки приятными. Она в меру мягкая, что позволяет поддерживать необходимый баланс между комфортом и управляемостью. Однако серьезные неровности дорожного полотна все же следует проезжать очень аккуратно. И не только для того, чтобы сберечь подвеску.

Из недостатков модели, помимо довольно тесного салона, можно выделить низкий дорожный просвет. Европейские версии имеют клиренс на уровне 140 миллиметров. По данным производителя на автомобилях для российского рынка дорожный просвет увеличен до 165 миллиметров. Однако далеко не все владельцы с этим согласны. Даже небольшие ямы и колеи приходится проезжать очень осторожно, чтобы не зацепиться о дорогу днищем, а также не повредить передний или задний бампер. На проселке, да и в городе, в котором забыли о ремонте дорог, помимо прочего, весьма велик риск помять порог. Ну а бампер находится в непосредственной близости от земли и часто страдает в первую очередь.

Автомобиль явно создавали для хороших, ровных дорог. Однако в России они далеко не везде. Поэтому поездка в глубинку может преподнести неприятные неожиданности. А выезд на пикник может быть омрачен. Не составляет большого труда повредить бампер и в городе. Для этого вполне достаточно неудачно припарковаться к бордюру. Он, как правило, выше нижнего края переднего бампера, поэтому подъезжать к бордюрам вплотную весьма опасно.

Что же делать в случае повреждения бампера? Если дефект небольшой, а деталь не треснула, то вполне реальным будет ремонт. В случае серьезной трещины станет необходима замена. Определить необходимость того или иного варианта поможет специалист. Однако работу по снятию бампера несложно выполнить и самостоятельно, сэкономив при этом деньги. Сняв деталь, можно отдать ее в ремонт, а можно приобрести новую. При желании установить передний или задний бампер вполне реально своими руками. Перед началом выполнения работ очень желательно ознакомиться с технологией. Она достаточно проста.

Бампер Ford Focus 3

Процесс эволюции бамперов

Бампер автомобиля предназначен для поглощения энергии, которая возникает при столкновении с другим автомобилем или препятствием. Он защищает кузов от более серьезных повреждений, а иногда и полностью спасает его, оставляя вовсе неповрежденным. Декоративная функция тоже играет свою роль, однако она второстепенна.

Когда мировое автомобилестроение только зарождалось, машины и вовсе обходились без бамперов. В те далекие времена машины были маломощные, а скорости очень невелики. О безопасности тогда совершенно не думали. Однако со временем, в процессе совершенствования силовых агрегатов и увеличения скорости передвижения, вопрос обеспечения безопасности стал весьма актуальным. Для того чтобы защитить кузов автомобиля от повреждений была придумана специальная конструкция. Ее и назвали бампером. Стоит отметить, что на сегодняшний день передний бампер автомобиля изготавливается не только с учетом того, что он должен защищать кузов. Разрабатываются специальные технологии, которые позволяют минимизировать последствия удара даже для пешеходов, попавших под колеса.

В процессе развития автомобильной индустрии передний бампер претерпел множество изменений своей конструкции. Сначала его изготавливали в виде металлических балок, которые крепились к раме автомобиля сна специальных пружинах.

Были времена, когда передний и задний бамперы устанавливались исключительно на автомобили высшего класса, такие, как американский Паккард. Первой массовой машиной, оборудованной бамперами, стал далекий предок очень популярного сегодня автомобиля Ford Фокус. Этот предок носил название Ford А. Происходило это в тридцатые годы прошлого столетия.

Чуть позже передний и задний бамперы стали монолитными. Их начали изготавливать из толстых и широких пружинящих полос эллипсовидной формы. Именно с этих пор бампер начал выполнять еще и декоративную функцию, делая образ автомобиля более привлекательным. Позднее появлялись так называемые уши, заходящие за боковину кузова и предохраняющие ее от повреждений.

Через некоторое время декоративной функции стало уделяться все больше внимания. Бампера начали никелировать и хромировать в процессе изготовления. В пятидесятые годы двадцатого века простые моноблоки вытеснялись более сложными конструкциями из большого числа хромированных пластин. В бамперы начали встраивать противотуманные фары и поворотники.

Вскоре автопроизводители стали возвращаться к истокам, усиливая разными способами защитную функцию. Появляются специальные энергопоглощающие вставки и пружинящие элементы. Совершенствование конструкции не прекращается и по сегодняшний день. Безопасности уделяется все большее внимание, однако и дизайн не отходит на второй план.

Если панель постоянно светится как гирлянда, то с большой вероятностью проблема в трещинах на пайке основного разъема или ножек микроконтроллера и пропайка контактов может решить такую проблему. Такая неисправность встречается часто как на первых Фокусах так и на Focus 2 до рестайл. В любом случае нужна разборка панели приборов Ford Focus дабы хорошенько, под увеличительным стеклом, рассмотреть плату для выявления микродефектов. Так что дабы попробовать отремонтировать, нужно сначала снять панель.

Приборную панель Ford Focus 1 фиксирует накладка, которую крепят сверху 3 самореза под крестовую отвертку. Сама панель еще прикручена четырьмя саморезами. Сняв панель, разбираем её (вынимаем лампочки подсветки, снимаем стрелки, снимаем плату). Как можно увидеть на видео в данном случае хаотичное мерцание лампочек приборной панели так же заключалась в отслоении контактов разъема.

, а если отдавать специалистам, то ремонт обойдется не менее 5 000 р., но можно попробовать сэкономить деньги и произвести ремонт приборной панели Ford Focus своими руками.

Как это сделать и смотрите наглядную видео инструкцию в которой рассматривается наиболее часто встречающийся дефект приборки Фокуса.

Панель немного пошаркалась, хочу снять и покрасить. Сегодня сказали что она легко снимается без разборки торпеды. Подскажите как её снять.

to Alex-xv: Снимите полностью магнитолу и Вам откроется достуа к 4-ем саморезам.

Выворачивайе эти саморезы, и отщелкивайте панель — она на клипсах.

to Alex-xv: Собирается все в обратном порядке.

подскажите пожалуйста где я могу приобрести переходную рамку на Ford Focus zts (американец) ? какую посоветуете магнитолу ? и как самому установить то есть что куда подсоединять. заранее спасибо

to den1929a: В интернете полно предложений. Ну вот тут. например. Не реклама, пример.

Снятие панели приборов

Отсоединяем клемму «минусово­го» провода от аккумуляторной батареи.

Приступать к демонтажу элементов подушки безо­пасности можно не ранее, чем через пять минут пос­ле отключения аккумуля­торной батареи. Снимаем облицовку туннеля пола (см. «Снятие облицовки туннеля пола»).

Поддев отверткой, вынимаем держатель проводов из отвер­стия в перемычке воздуховодов.

Вынимаем держатель проводов из отверстия на левом воздуховоде.

Снимаем два пружинных фик­сатора крепления воздухово­дов, подающих воздух к ногам пассажиров на задних сиденьях.

Снимаем воздуховоды. Снимаем блок управления подуш­ками безопасности (см. «Снятие и установка блока управления по­душками безопасности»).

Отворачиваем четыре самореза крепления нижнего кожуха центральной консоли.

Отсоединяем наконечник про­вода от вывода выключателя контрольной лампы стояночно­го тормоза.

Снимаем с резьбовой части болта крепления каркаса пане­ли держатель жгута проводов. Отворачиваем гайки крепления механизма управления коробкой передач (см. «Снятие и установка механизма управления коробкой передач»). Ключом «на 10» отворачиваем две гайки переднего крепления кронштейна напольной консоли.

Приподнимаем механизм управ­ления коробкой передач и крон­штейн напольной консоли.

Выводим из-под механизма управления коробкой передач жгут проводов. Устанавливаем механизм управле­ния коробкой передач на место. Снимаем рулевую колонку (см. «Снятие и установка рулевой ко­лонки»). Снимаем комбинацию приборов (см. «Снятие комбинации прибо­ров») и магнитолу (см. «Снятие и установка магнитолы»). Если на панели приборов подушка безопасности установлена под от­крывающейся панелью, открыва­ем ее и отворачиваем четыре бол­та крепления подушки. Снимаем подушку вместе с панелью. Если установлена подушка безо­пасности с неоткрывающейся па­нелью.

как снять торпеду Ford Focus 3

головкой «на 10» отворачива­ем шесть болтов двух крон­штейнов крепления каркаса панели приборов.

вынимаем два пистона креп­ления правой обивки.

и черную колодки проводов от коммутационного блока. Для снятия вещевого ящика.

крестообразной отверткой от­ворачиваем три самореза креп­ления вещевого ящика. Открываем ящик.

и, сведя его боковые стенки, выводим упор ящика наружу.

Немного сдвинув в сторону, вы­водим наконечник ограничите­ля из отверстия и отсоединяем его от ящика.

Ключом «на 10» отворачиваем болт крепления наконечника «массового» провода.

и отсоединяем наконечник от кузова. За вещевым ящиком находится блок управления центральным замком.

Маркируем три верхние колод­ки блока управления централь­ным замком.

Отсоединяем три колодки от блока. Снимаем полку под панелью при­боров со стороны водителя (см. «Монтажные блоки предохраните­лей и реле»). Вынимаем пистоны крепления ле­вой обивки.

Головкой «на 10» отворачиваем нижний болт крепления нако­нечника массового провода.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления колодки жгута проводов.

и отсоединяем колодку от коммутационного блока. Немного выше верхней петли пе­редней левой двери установлена резиновая заглушка.

Высокой головкой «на 10» отво­рачиваем болт крепления кар­каса панели приборов к кузову. Под панелью приборов с левой стороны центральной консоли.

и отсоединяем черный нако­нечник тяг от отопителя.

Аналогично отсоединяем серый наконечник.

Нажав на фиксатор, отсоединя­ем колодку проводов от элект­родвигателя вентилятора отопителя.

Разъединяем колодки проводов отопителя.

Панель приборов спереди к ку­зову прикреплена тремя писто­нами. Пистоны извлекаем болтом М6 длиной 55-65 мм.

Вворачиваем в пистон болт и вынимаем его вместе с писто­ном.

Пистон крепления панели при­боров с ввернутым в него бол­том. Снимаем подкрылок левого пе­реднего крыла (см. «Снятие под­крылка переднего крыла»).

В нише колеса высверливаем две заклепки крепления защитного кожуха.

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления нижней (корич­невой) колодки. Аналогично отворачиваем болт крепления верхней (серой) ко­лодки.

и серую колодки от коммутационного блока.

Снимаем защитный кожух коммутационного блока.

Головкой «на 10» отворачиваем три болта крепления панели приборов к кузову с левой стороны. Аналогично отворачиваем три болта крепления панели с правой стороны.

Вынимаем панель приборов в сборе с каркасом из салона. Для снятия подушки безопасности с неоткрывающейся панелью.

ключом «на 10» отворачива­ем два болта крепления панели подушки безопасности.

Головкой «на 10» отворачиваем четыре болта крепления подушки безопасности.

Снимаем подушку безопасности с панели приборов. Чтобы снять панель приборов с кар­каса.

поддев отверткой два пру­жинных держателя.

Ключом «Torx T-25» отворачи­ваем два винта крепления па­нели к каркасу с правой сторо­ны (показано на установленной панели) и аналогично с левой стороны.

Тем же инструментом отворачи­ваем два винта крепления пане­ли приборов к каркасу в нише подушки безопасности.

а также отворачиваем винт крепления панели приборов к каркасу за накладкой цент­ральной консоли.

Отворачиваем два винта креп­ления панели к каркасу, распо­ложенные в нише комбинации приборов и снимаем панель с каркаса. Устанавливаем панель приборов в обратной последовательности.

Инструкция по снятию обшивки с двери на Ford Focus 3

Форд Фокус выпускается концерном Ford Motor Company с 1998 года. Модель сразу вышла на рынок в трех вариантах кузовного исполнения. Оставаясь многие годы одной из самых продаваемых марок в России и СНГ, водители сталкиваются с большим количеством проблем, среди которых ремонт дверных динамиков занимает 3 место.

Как снять обшивку двери Форд Фокус 3, чтобы провести ремонт внутренних электросистем или заменить старый пластик? Подробное руководство представлено далее.

Что представляет дверная обшивка и ее назначение

Дверные панели на Ford Focus седан универсал, хэтчбек первого поколения выпускалась из прочного, но тонкого пластика. Материал имел хорошие показатели устойчивости к механическим повреждениям, не трескался от мороза. Владельцы отмечали характерный скрип обшивки в районе подлокотника.

Ремонт двери

В интерьере салона третьего Фокуса использован более качественный материал ― высокопрочный пластик и экокожа. Двери обшиты пластиковыми панелями в цвет. Назначение:

Демонтаж

Демонтировать обшивку вполне возможно самостоятельно. Многие водители сталкиваются с трудностями по причине неправильного порядка работ. Снятие обшивки на двери Форд Фокус 3 необходимо в случаях, когда:

  • требуется заменить стекло задней или передней двери;
  • не срабатывает электростеклоподъемник;
  • плохо закрывается или вышел из строя дверной замок;
  • водительский динамик перестал работать;
  • необходимо улучшить шумоизоляцию салона.

При переустановке требуется приобрести комплект клипс. Фиксаторы предназначены для единичного крепежа. Если использовать деталь повторно, то нарушается плотность прилегания материала, панели плохо держатся, при вибрации мотора могут скрипеть. Чтобы быстро разобрать обшивку, понадобятся следующие инструменты:

  • крестовая отвертка;
  • проволока стальная, диаметром от 0,8 мм:
  • отвертка плоская;
  • линейка пластмассовая;
  • ключ торцевой на 10 с воротком.

Разбор детали

Последовательность действий

Разбор происходит при открытой двери по шагам:

Клипсы в половине случаев будут со сломанными боковыми юбками. Рекомендуется вытащить все фиксаторы и установить на их место новые.


Снятие обшивки задней двери проводится аналогично передней, начинать работы необходимо с верхней панели подлокотника и стеклоподъемника.

  1. Накладку ручки стеклоподъемника поддеть и потянуть на себя, деталь установлена на защелку.
  2. Выкрутить два шурупа, которые находятся под панелью,вытащить ручку.
  3. Снять накладку ручки двери, выкрутить шуруп.
  4. Поддеть обшивку отверткой, отщелкнуть клипсы.

Крепление обшивки

Клипса крепления имеет заводской номер C-MAX 1257376. Для полной переустановки на одну дверь понадобится 5 фиксаторов, стоимость одной клипсы от 25 руб. Отстегивать клипсы лучше начинать от дверного замка.

На универсалах Форд Фокус 3 на задней двери в правый или соответственно левый угол может устанавливаться шестая защелка, как дополнительный предохранительный элемент. Мастера на СТО и водители, которые переустанавливали обшивку рекомендуют не использовать жесткие инструменты при работе с пластиком, край отвертки лучше заклеить скотчем или использовать тонкую ветошь как прокладку. Материал обшивки при высокой стойкости прямых ударов трескается на излом.

Использование нового материала

При правильном порядке водителю понадобится не больше 15 минут на демонтаж пластика и столько же для установки панелей.

Форд Фокус 2. Снимаем и разбираем панель приборов

Разборка панели приборов Форд Фокус 2

Фото 11. Разборка панели приборов Форд Фокус 2

Панель приборов Форд Фокус 2

Панель приборов Форд Фокус 2

Все фотографии кликабельны (большой формат).

Для снятия и установки панели потребуются: ключ TORX T25 (фото 1), любая средняя отвёртка, широкий нож и карандаш.

Ключ TORX T25

Фото 1. Ключ TORX T25

Перед снятием панели приборов опускаем до упора и вытягиваем на себя до конца руль.

Тянем на себя деталюшку, помеченную красным. (фото 2, фото 3)

Фото 2. Снятие и установка панели приборов Фокус 2
Фото 2. Снятие панели приборов Фокус 2 Фото 3. Снятие и установка панели приборов Фокус 2
Фото 3. Снятие панели приборов Фокус 2

Под пластиком спрятаны винты, которыми крепится панель. Отворачиваем их при помощи ключа TORX T25 (фото 4).

Фото 4. Снятие и установка панели приборов Форд Фокус 2

Фото 4. Снятие панели приборов Форд Фокус 2

Для снятия панели, вставляем отвертку строго по центру между приборкой и козырьком (фото 5), пока она не упрётся в защёлку (фото 8, обозначена зелёным), и тянем вверх, пока защёлка не выйдет из зацепления. Тянем панель приборов на себя.

Фото 5. Снятие и установка панели приборов Форд Фокус 2

Фото 5. Снятие панели приборов Форд Фокус 2

Особо сильно панель не дёргаем. Её ещё держит разъём. Цепляем пальцами защёлку разъёма и тянем, как показывает стрелка (фото 6).

Фото 6. Снятие и установка панели приборов Форд Фокус 2

Фото 6. Снятие панели приборов Форд Фокус 2

Одновременно с поворотом защёлки, разъём выходит из ответной части (фото 7). Панель свободна.

Фото 7. Снятие и установка панели приборов Форд Фокус 2

Фото 7. Снятие панели приборов Форд Фокус 2

Теперь, для снятия стекла, отстёгиваем защёлки, отмеченные красным (фото 8, фото 9).

Получаем две разные детальки и приступаем к дальнейшей разборке.

Фото 10. Разборка панели приборов Форд Фокус 2

Фото 10. Разборка панели приборов Форд Фокус 2

Далее, повернув все стрелки до упора против часовой стрелки, отмечаем их положение карандашом (фото 11).

Фото 11. Разборка панели приборов Форд Фокус 2

Фото 11. Разборка панели приборов Форд Фокус 2

Теперь со всех стрелок снимаем серебряные колпачки (если стрелка снимется целиком, то в этом нет ничего страшного). Аккуратнее снимайте сами стрелки. Могут сломаться. Я удерживал стрелку у основания и тянул вверх, а с другой стороны поддевал широким ножом (фото 12).

Фото 12. Разборка панели приборов Форд Фокус 2

Фото 12. Разборка панели приборов Форд Фокус 2

Теперь снимаем плёнку со шкалами (фото 13).

Фото 13. Разборка панели приборов Форд Фокус 2

Фото 13. Разборка панели приборов Форд Фокус 2

Отстёгиваем от панели заднюю крышку (фото 14, фото 15)

Фото 14. Разборка панели приборов Форд Фокус 2
Фото 14. Разборка панели приборов Форд Фокус 2 Фото 15. Разборка панели приборов Форд Фокус 2
Фото 15. Разборка панели приборов Форд Фокус 2

Вынимаем плату отогнув последние защёлки (фото 16).

Фото 16. Разборка панели приборов Форд Фокус 2

Фото 16. Разборка панели приборов Форд Фокус 2

Советую ещё почистить табло бортового компьютера. Со временем обратная сторона табло покрывается слоем пыли и его подсветка становится неравномерной (фото 17).

Фото 17. Разборка панели приборов Форд Фокус 2

Фото 17. Разборка панели приборов Форд Фокус 2

Сборка панели приборов происходит в обратной последовательности.

Стрелки сначала надо собрать, поставив на них серебряные колпачки, а затем их можно ставить на место.

Не давите на стрелки очень сильно, иначе они могут тереться об панель и неправильно показывать данные.

При правильной установке, при повороте стрелок против часовой стрелки, они должны упереться в метки поставленные ранее (фото 11).

Инструкция по снятию обшивки с двери на Ford Focus 3

пассажирская дверь передняя форд второго поколения


передняя дверь Форд Фокус 2

Для того чтобы произвести такую работу по замене или снятии,обшивки или других деталей требуется, от автомобилиста определенных навыков и знаний. В области авто. ремонта. Однако иногда даже их недостаточно для того чтобы понять как снимается та или иная автомобильная деталь, тем более если у вас нет представлении как снять или заменить какую то деталь, то вам нужна( информация), или заплатит мастерам на СТО.

Снимаем нижнею половинку с помощью плоской отвертки


Снимаем нижнею половинку с помощью плоской отвертки

И так на пример однажды у меня вышел из строя электро замок двери, мне не пришлось долго думать! так как я занимаюсь ремонтом автомобилей. Эту статью я пишу для тех автовладельцев у которых нет опыта по ремонту, постараюсь просветить кто столкнулся с такой проблемой в первые. действовать по логике,

В этой статье я постараюсь подробно показать и раскозать как снять обшивку двери Форд Фокус 2 своими руками,

Чтобы понять, как разобрать дверь Форда Фокус 2, нужно определить, какие инструменты нам понадобятся. Их совсем немного, всего четыре.

Пошаговая инструкция как снять обшивку двери FordFocus

1. Первую очередь опустите стекло для удобства работы по снятии бокового зеркала.

2. Как снять сетку бокового зеркала

Как снять боковое зеркала


Как снять боковое зеркала

3. Чтобы снять сетку ее нужно потянуть на себя, он фиксируется на защелках.

4. Теперь нужно снять уплотнитель двери. Будьте очень внимательны и аккуратны, чтобы не порвать уплотнитель, и не повредить скобы. Если вы будете аккуратны их можно будет использовать повторно.

5. Возьмите плоскую отвертку и установите ее в щель подлокотника. Затем аккуратно поднимите ее вверх, а нижнюю часть подлокотника потяните на себя.

зеркало форд фокус 2 рестайлинг


открутит болт клюем на 10.

3. После необходимо взять ключ TORX T25, и открутить им болт крепления.На фотографи выше вы видите красный кружок, которым отмечен единственный болт который прикручено зеркало двери, возьмите ключ TORX T25, и им откручиваем его.

После чего мы сдергиваем всю рамку пищалки (или внутреннюю панель бокового зеркала). Она держится всего на одной пластиковой клипсе и одной направляющей. Отсоединяем штекер от сигнальный датчик который срабатывает при открытии дверей.

Снимаем проводку, их нельзя перепутать и все же выделим их по цветам.

вытаскиваем колодку проводов из сойки арки кузова


вытаскиваем колодку проводов из сойки арки кузова

Желтой стрелкой показан штекер электрорегулировки, который тоже нужно отсоединить. Зеленой стрелкой указан штекер динамика.

снимаем крышку подлокотника двери

После необходимо взять ключ TORX T25, и открутить два болта на 10. которых мы не увидим пока ни снимем крышку дверной ручки.

Снимаем обшивку передней двери форд фокус 2


Снимаем обшивку передней двери форд фокус 2

Далее, поддеваем рамку внутренней ручки, тянем на себя и сдвигаем ее вперед в противоположную сторону от ручки и отсоединяем штекер стекло подъемника. А снятие внутренней ручки форд фокус 2 смотрим здесь.

разъединяем все разъемы праводки которые идут к подъемнику, регулировке зеркал, и к динамике магнитолы.

Снимаем обшивку передней двери форд фокус 2

Вот как выглядит ваша обшивка с внутренний стороны после демонтажа передней двери Форд Фокуса второго поколения рестайлинг.

Обшивка двери Форд Фокус 3
Обшивка двери Форд Фокус 3
Обшивка двери Форд Фокус 3
Обшивка двери Форд Фокус 3
Обшивка двери Форд Фокус 3
Обшивка двери Форд Фокус 3
Обшивка двери Форд Фокус 3
Обшивка двери Форд Фокус 3
Обшивка двери Форд Фокус 3

Крепление обшивки

Клипса крепления имеет заводской номер C-MAX 1257376. Для полной переустановки на одну дверь понадобится 5 фиксаторов, стоимость одной клипсы от 25 руб. Отстегивать клипсы лучше начинать от дверного замка.

На универсалах Форд Фокус 3 на задней двери в правый или соответственно левый угол может устанавливаться шестая защелка, как дополнительный предохранительный элемент. Мастера на СТО и водители, которые переустанавливали обшивку рекомендуют не использовать жесткие инструменты при работе с пластиком, край отвертки лучше заклеить скотчем или использовать тонкую ветошь как прокладку. Материал обшивки при высокой стойкости прямых ударов трескается на излом.


При правильном порядке водителю понадобится не больше 15 минут на демонтаж пластика и столько же для установки панелей.



Откручиваем карту

11. Оставшиеся в корпусе пистоны извлекаются при помощи плоскогубцев или специальны ключом типа отвертки. И переходим к откручивании ( карты).берем ключ TORX или головкой на 8. И открутим все болты по кругу их должно быть 10. Штук и карта снята.

Смотрим ( ВИДЕО) как разобрать двери на авто. Форд Фокус 2.

Установка или замена обшивки производиться в обратной последовательности.





Важные моменты

  • поскольку обшивка держится на пластиковых клипсах, её придётся буквально отрывать от двери. Дотянуться до защёлок каким-либо инструментом невозможно, так как они находятся слишком далеко. Это значит, что во время демонтажа одна или несколько клипс сломаются (это практически неизбежно). А значит, перед разборкой обшивки следует обязательно приобрести новый комплект дверных защёлок в ближайшем фирменном магазине Форд Фокус;
  • демонтируя материал передних дверей, следует помнить, что под ручкой пассажирской передней двери штекер один (для стеклоподъёмника), а с водительской стороны их два. Дополнительный штекер подключается к блоку управления наружными зеркалами заднего вида;
  • проволока, с помощью которой извлекается стопорное кольцо рукоятки стеклоподъёмника, должна быть стальной, а не медной. Для извлечения стопора придётся приложить большое усилие, так что крючок из мягкой проволоки просто разогнётся;
  • подцепить стопорное кольцо крючком далеко не так просто, как может показаться на первый взгляд. Стопор находится далеко, так что в щель его практически не видно. В итоге действовать придётся на ощупь. Оптимальный способ: крючок заталкивается в образовавшуюся щель до упора и удерживается неподвижно, а рукоятка стеклоподъёмника медленно вращается до тех пор, пока крючок не зацепится за стопорное кольцо.


Что представляет дверная обшивка и ее назначение

Дверные панели на Ford Focus седан универсал, хэтчбек первого поколения выпускалась из прочного, но тонкого пластика. Материал имел хорошие показатели устойчивости к механическим повреждениям, не трескался от мороза. Владельцы отмечали характерный скрип обшивки в районе подлокотника.

В интерьере салона третьего Фокуса использован более качественный материал ― высокопрочный пластик и экокожа. Двери обшиты пластиковыми панелями в цвет. Назначение:

  • обеспечение шумоизоляции салона;
  • защита электрокабелей от механического повреждения и скорого эксплуатационного износа;
  • технический обзор при проверке электрокабеля;
  • декоративная функция, мягкий пластик — это не только надежно, но эстетично и красиво.

Принцип компоновки дверных карманов на Фокусе 3 идентичный первому поколению. Демонтаж и установка новых панелей передних дверей остается одинаковой для любого типа кузова. Единственное отличие третьего поколения — это новые клипсы или крепежи обшивки, которые имеют измененную форму и изготавливаются из твердого полимера.



Разобранный салон форд фокуса 2 подготовка перед шумоизоляцией фото


разобраны салон форд фокус

Разберите салон полностью, сняв все отделочные материалы. При разборке постарайтесь запомнить, складывать все болты, и саморезы, и ежики, по отдельности. Что скажется потом при сборке. Обезжиренный каркас наносим слой вибропласта, плотно прикатав его кузова, в включая пол, арки и крылья. Вторым слоем приклеим шумку для кузова авто. НА липкой основе,постарайтесь приклеит целиком, избегайте зазоров. После того как закончили, приступаем к обратному монтажу обшивки, плотно сажая на шумоизоляцию.


полна шумоизоляция кузова форд фокус

Приобретая вибропласт для автомобиля,или шумоизоляцию, получите инструкцию у продавца, потому что этот материал для кузова и других деталей идет разными свойствами качества и розмеров.



Последовательность демонтажа обшивки с передних и задних дверей Ford Focus 2

Если коротко — различий в процедуре демонтажа обшивки в зависимости от версии Ford Focus нет. Теперь немного подробнее. Как известно, автомобили этой модели с момента своего выпуска в 1999 году дважды подвергались так называемому рестайлингу. Вторую версию Ford Focus начали выпускать в 2008 году, третью — в 2014 году.

Все изменения в основном касались кузова машины. Также изменились фары, форма зеркал и приборной панели. В третьей версии инженеры ещё раз изменили центральную и напольную консоли, бампер, капот и радиаторную решётку. Добавили систему подогрева руля и перпендикулярной парковки.


Двигатели и ходовая часть всех версий Форд Фокус остались без изменений, обшивка дверей — тоже. Следовательно, процедура демонтажа дверной обивки, о которой будет рассказано ниже, подходит для всех версий этого автомобиля независимо от года выпуска.

Прежде чем приступить к снятию обшивки, необходимо определиться с тем, что нам для этого понадобится.

Сколько времени занимает разборка обшивки?

Чтобы снять карту в первый раз, следует выделить на это около 2 часов. На сервисе специалист выполняет работу за 10-15 минут, но спешка вам не будет полезна. Для получения навыка нужно самостоятельно разобраться в конструкции двери, выполнить все работы без лишней спешки и без потенциальных проблем. Иначе вы можете повредить пластиковые детали, что приведет к серьезным проблемам в будущем. Придется искать элементы в магазинах и тратить большие деньги на восстановление салона.

Самостоятельно вполне можно выполнить демонтаж дверной карты на Ford Focus 2. Эта процедура несложная, но должна быть произведена максимально осторожно. Возможно, вам потребуется найти или изготовить специальный инструмент для аккуратного снятия пластиковых деталей.

Инструменты и расходные материалы

Полный демонтаж дверной карты занимает до 20 минут. Разборка обшивки не требует специальных инструментов, достаточно стандартного набора автомобилиста. Для работ понадобится:

  • ключ Torx 20-25;
  • отвертки: с узким и широким плоским жалом;
  • головка на 8;
  • деревянный клин или пластмассовая линейка.


Перед любыми работами, связанными с переустановкой обшивки, необходимо снимать минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

Обшивка установлена на пластиковые пистоны, в процессе работ некоторые клипсы будут сломаны, поэтому рекомендуется приобретать наборы крепежей для Форд заранее. Стоимость оригинального комплекта из 25 пистонов составляет около 150 руб.

Демонтаж

Демонтировать обшивку вполне возможно самостоятельно. Многие водители сталкиваются с трудностями по причине неправильного порядка работ. Снятие обшивки на двери Форд Фокус 3 необходимо в случаях, когда:

  • требуется заменить стекло задней или передней двери;
  • не срабатывает электростеклоподъемник;
  • плохо закрывается или вышел из строя дверной замок;
  • водительский динамик перестал работать;
  • необходимо улучшить шумоизоляцию салона.

При переустановке требуется приобрести комплект клипс. Фиксаторы предназначены для единичного крепежа. Если использовать деталь повторно, то нарушается плотность прилегания материала, панели плохо держатся, при вибрации мотора могут скрипеть. Чтобы быстро разобрать обшивку, понадобятся следующие инструменты:

Читайте также: