Как разобрать салон тойота рав 4

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Шумоизоляция Toyota Rav 4 V XA50

Наше ателье стало одним из первых, кто получил на шумоизоляцию Toyota RAV 4 V XA50 2020 модельного года. В плане внешности кроссовер не узнать: он подрос, огрубел, щеголяя рублеными гранями. Вместе с тем машина оказалась более комфортной на грунтовом покрытии за счет перенастройки стандартной подвески - трясти на неровностях стало действительно меньше. Провели тойотовцы и работу над шумоизоляцией Тойота РАВ 4 - по заверениям компании, площадь обработки днища виброизолятором выросла с 60% до 92%. Но если плавность хода ощутима без научных тестов, то прибавка защиты от звуков едва уловима. "Равик" и теперь непомерно шумен, особенно с ростом скорости. И в своем фотоотчете мы это наглядно покажем!

Совершенно новый экземпляр из салона, впрочем как и все автомобили приехавшие к нам в работу, нуждается в бережном обращении. Многолетний опыт, соблюдение технологий и плотное сотрудничество с дилерскими центрами различных марок позволяет нам с уверенностью говорить, что вы можете быть спокойны за свои авто. После выполненной нами работы - автомобиль сохранит свой первозданный вид. Мы выполняем весь спектр работ, начиная с разборки салона и заканчивая обратной установкой пластика, дверной навески. После тюнинга машина становится лучше - гораздо тише и комфортнее. В числе наших главных целей в этот раз: низкочастотный шум, который утомляет водителя, гул днища, колесных арок, шум двигателя и набегающего воздуха при увеличении цифр на спидометре.

Чтобы сделать шумоизоляцию РАВ 4 2019 практически безупречной, мы используем максимальный пакет материалов и технологий под названием "Премиум". Он подразумевает самые эффективные на рынке виброизоляционные средства на основе акустической мастики, а также мощные поглотители воздушного шума. Материалы используются в виде многослойной системы, где каждый новый слой играет определенную роль в общем результате. По итогам обработки кузова и салонного пластика шумность снизится в два раза, а вес автомобиля будет увеличен примерно на 50-55 кг. Развесовка шасси и маневренность в поворотах модели сохранятся, но внутри станет непривычно тихо - поехали!

Несмотря на увеличение количества заводской виброизоляции, пол по-прежнему нуждается в серьезной доработке. Обезжирив поверхность для максимальной адгезии липкого слоя листов, мы наносим первый слой - вибропоглотитель на мастичной основе. В передней части салона это StP Profi Plus толщиной 3,5 мм - КМП такого материала достигает 0,65 ед., что является рекордным показателем в классе.

Под задними сиденьями мы использовали StP Aero Plus: толщина 3 мм, КМП 0,45 ед. и стабильно высокое вибропоглощение в температурном диапазоне от -40℃ до +60℃. Это более тонкий и легкий материал, чем Профи Плюс, он идеально повторяет изгибы металла и послушно прикатывается к поверхности валиком. Отличительной особенностью вибродемпферов, используемых в ателье StyleGarage, является повышенная эластичность при низких температурах. Уже при 10℃ формула работает с полной отдачей, хотя аналогичные продукты сторонних производителей заметно дубеют при температуре ниже 20℃.

Шумоизоляция пола Toyota RAV 4 V 2019 выполнена в виде слоя SGM Barrier Mix Prime - это новейший мембранный материал толщиной 6 мм со звукоизоляцией до 35 дБ и дополнительным виброизолирующим эффектом. Барьер нечувствителен к влаге, переносит механические нагрузки, не выделяет вредных веществ и запахов, способен сохранять свойства при температурах от -40℃ до +100℃. Клеим шумку прямо на «вибро» - липкий слой защищен антиадгезионной бумагой, которая снимается непосредственно перед нанесением. Фиксация происходит моментально и с очень высокой прочностью хватки - не менее 6 Н/см кв.

Центральный тоннель укутываем другим материалом с такой же высокой степенью шумопоглощения - StP Biplast 10 мм изготовлен из качественного полиуретана первичного вспенивания. Очень эластичный и упругий материал клеится на собственный липкий слой и делает посадку центральной консоли максимально плотной, без намека на скрипы. Тот же Бипласт применяется при обработке металла под диваном. Укладывая листы, мастер оставляет возможность для технического обслуживания и ремонта насосного узла внутри топливного бака. Это одно из условий сохранения гарантии на новый автомобиль из салона.

Третий слой - звукоизоляционная мембрана StP NoiseBlock 3 мм, которая укладывается по всей площади пола в салоне, а также заходит на моторный щит. В этой зоне очень важно заглушить шум атмосферного двигателя, и НойзБлок в команде с вибродемпфером, шумопоглотителем прекрасно справляется с этой задачей. Степень звукоизоляции одного только финишного слоя составляет 35 дБ. После завершения обработки возвращаем на место штатные звукоизоляционные барьеры на моторном щите и напольное покрытие.

Звукоизолятор НойзБлок представляет собой специальный полимерный компаунд, непроходимый для шума. Он эластичен и не требует нагрева, прикатки - мастер быстро укладывает листы на липкий слой. Внешняя сторона материала - это нетканое полотно для повышения стойкости к механическим нагрузкам.

Шумоизоляция Тойота РАВ 4 2018 от завода наглядно демонстрирует уровень «улучшений», которые озвучены в рекламных буклетах новинки. Звонкий металл красит не только багажник на 580 литров, но и колесные арки - они совершенно голые. Небольшие кусочки «вибро» не могут решить проблему резонанса, поэтому готовим листы профессиональной шумки для нейтрализации вибраций на полу багажника.

Новое поколение RAV4 неприятно удивляет шумными арками. Впрочем, они и раньше пугали стрельбой гравия, шорохом песка и снежной каши. Убрав гулкий пластик из трюма, становится понятно, почему багажник такой шумный, ведь виброизолятора нет ни на арках, ни в крыльях.

Шумоизоляция багажника Toyota RAV 4 V XA50 должна выглядеть именно так, а не иначе: плотный, сплошной и достаточно толстый слой виброизоляции по всей поверхности. Только монтажные площадки для установки конструкционных деталей остаются «в заводской комплектации». Черный фольгированный материал с ромбовидным тиснением - это СтП Аэро Плюс 3 мм, который снимает вибрации на дне багажника.

На арках - СтП Профи Плюс 3,5 мм. Несмотря на толщину и ураганный эффект в борьбе с вибрациями, этот материал не требует предварительного нагрева феном либо в печке. Линейка Profi, точно как и Aero, не нуждается в нагреве мастичного наполнителя, как того требуют все аналоги других производителей. Мастер вырезает заготовку, снимает защитную бумагу с липкого слоя и сразу же наносит материал, а затем разглаживает его по поверхности валиком. Это экономит время на монтаж, клиент может раньше забрать свою машину. А еще мастика не пачкает других поверхностей салона, не имеет выраженного запаха.

Следующий этап - шумоизоляция багажника Тойота РАВ 4 2019 с применением звукопоглощающих составов. Это, в первую очередь, красный Comfortmat Vision Red толщиной 6 мм. По сути, Вижн представляет собой вспененную резину, специально созданную для утепления и поглощения звука. Еще один упругий и голодный к шуму материал имеет серый цвет и поклеен вокруг красного пятна - это Бипласт 10 мм, которым мы покрываем как пол багажного отделения, так и арки колес.

Шумоизоляция арок РАВ 4 2018 и задних крыльев - это слой вспененного полиуретана со специальной полимерной пропиткой для дополнительного эффекта вибропоглощения. Бипласт 10 мм отлично ложится на неровные поверхности, не теряет упругости с течением времени, обеспечивая плотную посадку обшивок багажника.

На арках появился третий слой - это звукоизолятор Comfortmat Blockator 3 мм. Он приходит для поддержки двух нижних материалов: поглотителя вибраций на металле Профи Плюс и поглотителя воздушного шума Бипласт. Таким образом, звук, сумевший преодолеть базовую защиту, отражается верхним экраном и удерживается внутри многослойной шумки.

Поверхность колесных арок покрывается сплошным листом Блокатора. Материал обладает высоким показателем звукоизоляции - не менее 32 дБ, надежно усмиряет стук камешков, треск песка и назойливый гул резины. Наибольший эффект от обработки будет заметен при езде по шероховатому асфальту и грунтовой дороге.

Шумоизоляция крыши Toyota RAV 4 V XA50 состоит из двух слоев. Первый - это виброизолятор Аэро Плюс 3 мм, который не плывет и не отслаивается в жару, не дубеет в условиях мороза. Его хватка сохраняется годами - защита от вибраций в дождь, ветреную погоду прослужит столько же, сколько будет служить сам автомобиль. Второй слой - мощная толстая шумка Бипласт Премиум 15 мм. Это флагман вспененных поглотителей шума, способный активно впитывать звук в частотном диапазоне от 200 до 6300 Гц.

Разобрав дверь, мы прекрасно видим повтор картины с голым металлом. Тойотовцы решили, что зашумленные двери - это слишком премиально для их марки. Засучив рукава и обезжирив металл, мастер клеит на кузовную панель сплошной слой «вибро», а именно СтП Аэро Плюс 3 мм.

Шумоизоляция дверей РАВ 4 2018 насчитывает целых пять слоев. Второй из них - это влагостойкий барьер Comfortmat Integra 6 мм. Вспененный материал не отклеивается в мороз, дождь или даже под натиском обледенения. При этом планка звукоизоляции держится на высоком уровне - не менее 25 дБ, что в среднем на 10 дБ больше по сравнении с конкурентами. Третий слой - сплошной экран из фольгированного виброизолятора Аэро 2 мм - более тонкого и легкого материала, чем Аэро Плюс. Так нам удается не только стабилизировать металл каркаса, но и отделить дверную полость от салона.

Перед установкой в обратном порядке декоративный пластик обрабатывается в два этапа: сперва мастер укрепляет панель вибродемпфером (используется Аэро 2 мм с КМП 0,33 ед.), после чего наносится сплошной слой шумки-антискрипа Бипласт Премиум 10 мм. В итоге мы получаем жесткую, тихую дверную карту, которая садится на штатные крепления с приятной упругостью.

Прибавка в весе авто: 50-55 кг
Срок исполнения: 1 день
Стоимость: 38 000 руб.

Самостоятельно меняем салонный фильтр Rav 4

угольный фильтр салона

Rav 4

Любые очистные элементы, в том числе и салонный фильтр Рав 4, со временем загрязняются, и им требуется обновление. В этой статье мы разберем, когда и как проводится замена этой детали, которая находится за бардачком. Если вы знаете, где находится салонный фильтр у РАВ 4, то вы сможете самостоятельно извлечь эту рамку прямоугольной или квадратной формы. В ней находится гармошка из синтетического материала, который улавливает пыль.

Самостоятельная замена расходника не представляет трудностей, но при установке на РАВ 4 более сложных угольных моделей могут возникнуть сложности.

салонный фильтр Рав 4

Признаки загрязнённого фильтра салона

признаки грязного фильтра

Заменить салонный фильтр Рав 4 способен начинающий водитель. Но, чтобы понять, когда это нужно делать, следует научиться определять симптомы забитого пылеуловителя. Перечислим их:

  1. В салоне появляется неприятный запах. Вместе с пылью внутрь РАВ 4 проникает органическая грязь, бактерий и т.д. Оседая на пылесборниках, органика начинает разлагаться и издавать неприятный запах, который распространяется по всему салону.
  2. Когда включается печка, из нее летит пыль. Это случается, когда очиститель воздуха для салона забивается до отказа.
  3. В работе охлаждающего или нагревательного оборудования РАВ 4 начинаются сбои, кондиционер неровно работает, печка не греет и т.д.
  4. Стекла потеют, даже когда обдув включён.

Все эти признаки загрязнённого воздушного очистителя во время езды легко заметить. Значит впереди замена салонного фильтра Тойота Рав4.

Интервал замены «салонника» Рав 4

По регламенту через каждые 10 000 км езды салонный фильтр в РАВ 4 необходимо менять, т.е. примерно раз в 12 месяцев.

Но это не жёсткие нормативы. Если пылеуловитель загрязнён несерьёзно, его продувают и ставят на место, и с ним можно ездить до 15 000 км.

чистый и грязный фильтр салона Рав 4

Чтобы проверить степень загрязненности воздухоочистителя, нужно очистить бардачок, вынуть его, сняв с фиксаторов. Затем вытащить салонный воздухофильтр и осмотреть деталь с обеих сторон.

После этого можно сделать вывод, требуется ли замена фильтра салона Rav 4. Если он слегка припорошен пылью, его частенько продувают и ставят на место. Если он набит грязью, насекомыми, растительными остатками, то необходимость замены очевидна.

загрязненный фильтр салона

Какой фильтрующий элемент купить?

Оригинальный «салонник» Рав 4 3 поколения имеет в каталоге номер 8713902020. Его аналоги, подходящие для замены:

  • ALCO MS6368;
  • DENSO DCF356P;
  • MAHLE LA395;
  • MANN CU1919;
  • SAKURA CAC1114.

Оригинальный очиститель воздуха в салоне для Рав 4 четвертого поколения имеет номер в каталоге 87139-50100. Его аналоги:

  • ACDelco CF173;
  • Denso 453-1019;
  • Fram CF10285;
  • Mahle LAK 490;
  • TYC 800025P;
  • Wix 24483.

Отличие угольного фильтра от обычного

А теперь разберем отличие угольного пылеуловителя от традиционного.

Современные воздухоочистители отличаются несколькими слоями, а у традиционного салонного фильтра – только один слой.

У угольного воздухофильтра 2-3 слоя, самый толстый из них – 1-й, предназначен для улавливания самых крупных частиц мусора.

структура угольного фильтра

Второй слой сделан из мелкоячеистого волокнистого материала, который поглощает гораздо меньшие частицы грязи, например, пыльцу растений. Этого слоя может не быть.

Третий слой состоит из чистого активированного угля. Это вещество, обладающее адсорбционными свойствами. Эта часть расходника улавливает вредные газы и летучие молекулярные соединения, содержащиеся в выхлопных газах. Это могут быть бензол, фенол, оксиды серы или азота и т.д. Это те самые вещества, которые оказывают на организм человека отравляющий и канцерогенный эффект.

угольный фильтр салона

Преимущества угольного пылеуловителя:

  1. Климатическая система может работать с ним в самых грязных местах: промышленных районах, пробках, тоннелях и т.д.
  2. Автомобильные стёкла не запотевают.
  3. Уровень фильтрации достигает 95%, что невозможно при традиционном салонном фильтре.
  4. Улавливает токсичные летучие соединения.
  5. Не пускает внутрь РАВ 4 неприятные запахи.

салонный фильтр Рав 4


Недостатки угольных пылеуловителей:

  1. Он стоит в 2 раза дороже традиционных воздухофильтров.
  2. Пропускная способность его ниже.
  3. Он быстрее загрязняется.
  4. Алгоритм смены салонного фильтра Рав 4

Замена салонного фильтра Рав 4

Приведем пошаговый алгоритм действий:

    Открывается бардачок. Убирается ограничительная петля справа, бока бардачка сжимаются для снятия его с боковых фиксаторов, он опускается.

Обращаем внимание, что смена фильтрующего элемента на Rav 4 3 и 4 поколений идентична.

Заключение

Учитывая эволюцию автомобилестроения и состояние окружающей среды, простой салонный фильтр можно считать раритетом. Устанавливать его стали в начале девяностых годов. Первые модели были такими же, как воздушные фильтры. Но с учетом разных задач для этих деталей, салонный фильтр Рав 4 претерпел множество изменений с тех пор. Сейчас производитель рекомендует при замене выбирать более современные угольные варианты.

угольный фильтр салона Рав 4

Небольшая переплата за угольный– это вклад в ваше здоровье и комфорт.

Toyota RAV4 2017. Комплексная шумоизоляция салона.

Toyota RAV4 2017 Комплексная шумоизоляция салона

Всем привет. Кто следит за нашими проектами, тот наверное успел заметить что одни из наших частых гостей по дооснащению автомобилей - это Toyota модели RAV4. С данной моделью мы хорошо знакомы по сделанным работам по установке охранных комплексов и работ по шумоизоляции. Так и владелец данного тойота рав4 обратился к нам с целым рядом пожеланий
- комплексная шумоизоляция салона;
- шумоизоляция арок с уличной стороны и подкрылков;
- установка сигнализации Pandora, а если быть точнее то установка охранного комплекса с реализацией безопасного дистанционного запуска двигателя (сигнализация GSM c автозапуском).
Для многих владельцев данного городского кроссовера не секрет, что шумоизоляция его салона отстаёт от других его плюсов. Хорошо то, что эта ситуация поправима и вот уже новенький RAV4 в наших руках для проведения полной шумоизоляции салона. В данном случае мы постараемся обработать весь салон от посторонних шумов и звуков, раздражающих водителя и пассажиров. И для этого необходимо проводить максимальную обработку не только металлических поверхностей, но и плаcтика. Мы не привязаны к одному бренду производителя шумоизоляционных материалов используем только лучшие премиум материалы ведущих производителей на момент проведения работ, никаких эконом вариантов.

Toyota RAV4 шумоизоляция крыши

Шумоизоляция крыши тойота рав 4.
Аккуратно снимаем накладки стоек, ручки, козырьки, плафоны и пистоны. Все работы по снятию потолка выполняем только в чистых перчатках. Мы знакомы работы с обивкой потолка многолетней практикой, поэтому демонтаж производим без единого зацепа и пятен.
Металл на крыше голый и тонкий и на штатная виброизоляция вовсе отсутствует. Обезжириваем и подготавливаем поверхность к нанесению первого слоя виброизоляции. Разогретую виброизоляцию наносим и тщательно раскатываем.

Toyota RAV4 шумоизоляция крыши

Снова подготавливаем поверхность но уже виброизоляции и наносим второй слой шумоизоляции.

Toyota RAV4 шумоизоляция пола

Шумоизоляция Toyota Rav4
Аккуратно не торопясь разбираем салон, спешка нам не нужна. Мы не стремимся выполнить все работы за 6-8 часов как делают многие компании. У нас нет задачи сделать быстро и перейти к следующему автомобилю. У нас стоит задача сохранить всю технологию нанесения, максимально сделать качественное исполнение - а это всё требует дополнительное время.

Toyota RAV4 шумоизоляция пола

Весь список работ представляет собой, что автомобиль сначала полностью аккуратно разбирается "до металла", далее проводятся работы по чистке, тщательному обезжириванию поверхностей, укладка материалов, у каждого из которых своя технология укладки и нанесения, и только после этого все порядливо собирается обратно.

Toyota RAV4 шумоизоляция арок

И сколько же занимает времени такой объем работ? Мы не по наслышке знаем компании в Москве, которые выполняют шумоизоляцию за один рабочий день. К нам приезжают автомобили после таких работ, и без печали на это не взглянешь. Как правило материалы клеят без тщательного обезжиривания, а иногда прямо на пыль и грязь и еще в добавок без полной раскатки. Адгезии никакой, и всё отваливается кусками через некоторое время. Далее наглядно видна экономия материалов, что тоже влияет на стоимость услуги. Половина пистонов сломанные, всё скрипит, детали зацарапанные - вот к чему приводит спешка.

тойота рав4 шумоизоляция салона

На разбор салона автомобиля у нас выделяется один мастер. Данный принцип минимизирует возможные ошибки при сборке и проверке результатов.

тойота рав4 шумоизоляция пола

Мы делаем шумоизоляцию автомобиля от 3х до 5ти рабочих дней. Так что внимательно выбирайте компанию для такого проекта, как качественная шумоизоляция салона тойота рав 4.
Технология нанесения виброизоляции.
Монтаж производится только разогретым материалом для повышения адгезии. Далее после нанесения тщательно раскатывается. Раскатка виброизоляции производится с помощью специальных "раскатчиков - валиков" для более максимально ровной укладки материала на поверхность, исключая даже минимальную задержку воздуха между материалом и металлом.

тойота рав4 шумоизоляция салона

Шумоизоляция пола, багажника и колесных арок Rav4.
К том моменту, когда шумоизоляция пола, потолка и арок с помощью виброизоляции закончены, мы переходим к не менее важной части работы - звукоизоляции пола и арок.

Наименование рисунка

Пол в багажнике, арки и задние крылья так же обработаны звукоизоляционными материалами.

тойота рав4 шумоизоляция салона rav

Вот так выглядит эффективная шумоизоляция пола.
На более загруженные участки, а именно ниши ног пассажиров мы используем современный многослойный поглотитель звука - Blockshot, совмещающий в себе звуко и тепло-изолирующий материал, и акустическую мембрану нового поколения. Монтажным клеевым слоем служит новый уникальный слой на основе герметика. Этот материал гораздо эффективнее устаревших материалов типа сплен, так излюбленного многими конторами, которые экономят на материале.

тойота рав4 шумоизоляция салона

Прошу заметить тоннель и всё его навесные блоки и оборудование демонтированы для более тщательной обработки поверхности.

тойота рав4 шумоизоляция арок

Шумоизоляция арок toyota rav4 внутри салона.

шумоизоляции пола RAV4

Вид штатной шумоизоляции пола RAV4. Далее начинаем обратную сборку пола и его штатных шумоизоляционных материалов, предназначенные заводом Toyota. Мы сохраняем заводское исполнение звукоизоляции пола для того, чтобы ковровое покрытие легло максимально правильно.

шумоизоляции салона RAV4 антискрип

Переходим к пластику. Обезжиривааем и подготавливаем поверхность обшивок и панелей и затем наносим последний слой - это антискрипный звукопоглощающий 10 мм материал премиум класса.

шумоизоляции салона RAV4 антискрип

Все остальные пластиковые элементы салона мы обрабатываем антискрипом и звукопоглотителем, чтобы исключить дребезг и обеспечить максимально плотную посадку панелей. Такие материалы хорошо справляются с гуляющей под обшивками воздушной звуковой волной.

тойота рав4 шумоизоляция

Начинаем поэтамную неторопливую сборку салона. Неторопливую - это потому что спешка тут точно не нужна. У нас нет потока на проекты по шумоизоляции. И мы заранее закладываем на такие виды работ примерно 5 дней о чем писалось в начале блога. Благодаря опыту наших мастеров мы гарантируем вам высокое качество исполнения работы, а так же полное соответствие сборки салона по заводским стандартам. И даже кстати лучше. Потому что все крепления, винты и болты подтянем лучше чем с завода.

rav4 шумоизоляция дверей

Далее переходим к дверям. Первый слой на внешнюю стенку двери наносится горячим и это отличная виброизоляция от Comfortmat. После нанесения материал тщательно раскатывается даже в труднодоступных местах специальными раскатчиками.

Шумоизоляция дверей тойота рав4

Шумоизоляция дверей тойота рав4. Следом за виброизоляцией мы используем материал, формирующий второй слой шумоизоляции в двери. Никакого дешевого сплена. Здесь мы используем только влагостойкий материал, состоящий из высокоэффективной акустической пены AcoFoam, изготовленной на основе смеси синтетических каучуков. Этот лучшее решение, и влага, которая постоянно "живёт" в двери в автомобилях не разрушает не материал, не его клеевой слой. Проверено собственными испытаниями и многолетней практикой.

Шумоизоляция дверей toyota rav4

Закрываем технологические отверстия виброизолятом. Каркас двери тоже нуждается в демпфировании и низкочастотный динамик теперь заиграет гораздо интереснее.

Шумоизоляция дверей toyota rav4

Далее переходим к пластиковой обшивке двери. Обезжириванием, обрабатываем термоклеем все стыки и швы пластика для избавления скрипа. Затем 4ым слоём частично наносим виброизолят (для локальной виброизоляции), который снимет вибрацию и дребезг обшивки.
Финальный слой на карту двери - это шупомоглощающие пирамидки, которые не только поглотят остаточный шум со стороны дверей, но и обеспечат более плотную посадку самой дверной обшивки без сверчков и других призвуков.

шумоизоляция колесных арок Toyota RAV4

Дополнительная шумоизоляция колесных арок Toyota RAV4.
Большинство японских автомобилей под подкрылками имеют совершенно голый металл, не обработанный не заводской мастикой, не виброизоляцией. Но в данном случае автомобиль был обработан мастикой или как ее называют жидкая шумоизоляция арок. Она менее эффективна по сравнению с проклейкой материалов, но снимать ее уже нецелесообразно. И мы решили обработать только подкрылки. Произведя шумоизоляцию колесных арок снаружи со снятием колес и подкрылков можно хорошо усилить эффект от работ по снижению шума в салоне. Начинаем все как обычно - с обезжиривания и сушки подкрылков.

Полная шумоизоляция крыши автомобиля своими руками Toyota RAV4

1. Чтобы демонтировать потолок, сначала снимите передний плафон. Плафон фиксируется четырмья пистонами. Поэтому тяните руками за края плафона (как показано на первом фото) одновременно.

Вытягивание плафона салона Toyota RAV4

Другая сторона плафона салона Toyota RAV4

2. Затем вынимаете крепления солнцезащитного козырька, повернув их вокруг оси на 90°.

Крепление солнцезащитного козырька Toyota RAV4

Поворачивание крепления солнцезащитного козырька Toyota RAV4

Демонтаж солнцезащитного козырька Toyota RAV4

3. Чтобы снять основные крепления солнцезащитного козырька, сперва с помощью пластиковых монтажек подцепите крышку основного крепления.

Снятие крышки основного крепления солнцезащитного козырька Toyota RAV4

Крышка основного крепления солнцезащитного козырька Toyota RAV4

Примечание:

Материал крышки основного крепления солнцезащитного козырька очень мягкий, поэтому следы остаются даже от пластиковых монтажек. Возможно, нужно будет купить их новые.

4. Потом нажмите отверткой на металлические фиксаторы основного крепления козырька и извлеките его.

Основное крепление солнцезащитного козырька Toyota RAV4

5. Далее снимите заглушки ручек над дверями с помощью монтажек и демонтируйте крепления, потянув их на себя.

Снятие заглушки дверных ручек Toyota RAV4

Снятие крепления ручек над дверями Toyota RAV4

6. Демонтируйте стойки оббивки салона с помощью карцанг.

Демонтаж передних стоек салона Toyota RAV4

Передняя стойка обшивки салона Toyota RAV4

7. Аккуратно снимите оббивку потолка салона.

Оббивка потолка салона Toyota RAV4

8. Удалите штатную шумоизоляцию и проведите обезжиривание места приклеивания изоляционных материалов.

9. Проклеиваете весь потолок виброизоляционным материалом.

Виброизоляция потолка Toyota RAV4

10. Вторым слоем приклеиваете шумо- и теплоизоляционный материал.

Шумо- и теплоизоляция потолка Toyota RAV4

11. Третьим слоем укладываете очень мощный шумопоглощающий материал (Герметон А15Л и т.п.).

Шумопоглотитель герметон на потолке Toyota RAV4

12. Аккуратно соберите все в обратной последовательности.

Как разобрать салон тойота рав 4

akvm Просмотр профиля nigma_vega Просмотр профиля



Активный пользователь

nikandr68 Просмотр профиля



Старожил

Реклама партнёров nigma_vega Просмотр профиля



Активный пользователь

nikandr68 Просмотр профиля



Старожил

nigma_vega Просмотр профиля



Активный пользователь

dmitry_j Просмотр профиля ВАДЯНЫЧ Просмотр профиля



Старожил

Реклама партнёров nikandr68 Просмотр профиля



Старожил

ВАДЯНЫЧ Просмотр профиля



Старожил

[/quote
Приведенная выше ссылка это подробный фоторепортаж о порядке проведения работ по шумоизоляции авто, а хотелось бы иметь что то вроде пособия по разборке салона с возможными подробностями.
[/quote]

А шумоизоляция салона, не подразумевает его полного разбора? В приведенной мною ссылке комментариев конечно немного, поскольку отчет сделан для клиентов, зато много фото, которые и просили выкладывать.
Выше дана еще одна ссылка, где люди самостоятельно шумили салон, там описано более подробно (ссыль выше пост 2), чем вас это - то не устраивает?
А пособия по разборке салона, да еще и с подробным описанием. . Вот тут за деньги можете приобрести, но только и там скорее всего не оч. подробно будет.
ссылка

Полная шумоизоляция от ANTI-SHUM

Всем привет. Много у меня было мыслей, что же сделать: полную шумоизоляцию или поставить башку на андройде… Курс валюты с ценами на башку подкачал, новые версии пока не видно, поэтому решено было сделать полную шумку! А башка приобретется, когда выйдет что-то поновее.
Для шумоизоляции была выбрана отличная команда ребят из ANTI-SHUM . Почему они? Потому что куча отличных отзывов, потому что ребята реально знают, что делают, и делают это на 5+! А узнал я о них благодаря тому, что у ?владельца? этой компании есть Jeep Commander, на который я был подписан здесь)))
Так как я был практически всё время вместе с ними, то фото отчет помойму не делали… Чтож, скину сюда статью с фото с их сайта, чтобы было ясно, что же всё таки было, а что стало)
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ КРЫШИ TOYOTA RAV4
Крыша в кроссоверах и универсалах имеет значительную площадь и выполнена из тонкого металла, поэтому ее проклейка дает существенный эффект по снижению гула в салоне на скорости. При движении машины крыша вибрирует от сопротивления встречных потоков воздуха и от вибраций, передающихся на кузов от колес автомобиля. Исключением являются только автомобили с панорамной крышей или люком. На данном автомобиле люк отсутствует, поэтому проклейка крыши — обязательный пункт нашей программы! Аккуратно разобрав верхнюю часть салона и опустив вниз обшивку потолка, мы обнаружили абсолютно голый металл крыши, толщина которого настолько мала, что даже при легком простукивании он создает долгий и отчетливый низкочастотный гул во всем салоне! Штатная виброизоляция на крыше Toyota RAV4 полностью отсутствует!

Первым слоем при шумоизоляции крыши Toyota RAV4 мы наносим виброизоляционный материал СТП АЭРО (2 мм). Несмотря на небольшую толщину и малый вес этот вибродемпфер имеет высокий КМП (0,33 ед.) и будет эффективно бороться с вибрациями тонкого металла крыши. Проклеиваем внешний металл крыши, тщательно прикатывая материал жесткими роликами. Мы не клеим материал на усилители крыши, ведь в противном случае нарушится их вентиляция, и внутри усилителя будет скапливаться конденсат, что со временем может привести к коррозии. Мы заботимся о том, чтобы Ваш автомобиль прослужил Вам долго!

Вторым слоем при шумоизоляции крыши Toyota RAV4 мы наносим рельефный звукопоглотитель СТП Бипласт Премиум (15 мм). Этот мягкий пористый материал на основе модифицированного ППУ будет эффективно поглощать отраженные звуковые волны, «блуждающие» по салону автомобиля. Материал очень эффективен в борьбе с шумами в диапазоне свыше 1 000 Гц, а за счет рельефной поверхности практически исключается прямое отражение звуковых волн от его лицевой поверхности. Благодаря значительной толщине (15 мм) после сборки верхней части салона обшивка потолка Toyota RAV4 сядет на место очень плотно, и материал будет дополнительно демпфировать металл крыши, полностью исключая его вибрации!

После нанесения двух слоев материала крыша перестала звенеть при простукивании, а значит и при движении автомобиля она не будет вибрировать и создавать низкочастотный гул в салоне Вашего автомобиля! Теперь мы можем собрать верхнюю часть салона и перейти к нижней. Напомним Вам, что все работы с салоном Вашего автомобиля мы проводим крайне аккуратно и только в чистых перчатках, поэтому за чистоту и сохранность элементов салона после шумоизоляции в АНТИ-ШУМ Вы можете не переживать!

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ ПОЛА И БАГАЖНИКА TOYOTA RAV4
Разбираем днище и багажник Вашего Toyota RAV4. После разборки видим отсутствие штатной шумоизоляции на задних арках, и крыльях. Перед нанесением материала тщательно пылесосим, протираем и обезжириваем металл днища и багажника.

Левая задняя арка и крыло перед нанесением первого слоя — тонкий и голый металл со смешным кусочком виброизоляции!

Правое крыло и арка вообще лишены штатной вибро- и шумоизоляции.

Первым слоем на металл днища и багажника Тойота РАВ4 мы наносим виброизолятор СТП АЭРО+ (3 мм). Этот пластичный виброизолятор отлично повторяет сложную рельефную поверхность днища автомобиля, а значит материал после прикатки будет работать максимально эффективно!

Для виброизоляции задних арок мы используем наиболее эффективный двухмастичный виброизолятор от СТП — Бимаст Бомб Премиум (4 мм). Этот материал мы прогреваем и тщательно прикатываем к металлу, только в этом случае он будет работать на 100%.

Аналогичным образом проклеиваем правую заднюю арку и крыло.

Вторым слоем при шумоизоляции днища и багажника Toyota RAV4 мы используем звуко- и теплоизоляционный материал СТП Барьер (4 мм). Материал имеет закрытоячеистую структуру и не впитывает влагу, что весьма актуально на днище. Ведь использование здесь гигроскопичных материалов ведет к риску появления плесени и грибков, так как под коврами автомобиля периодически скапливается достаточное количество влаги! Мы знаем и понимаем это, поэтому при шумоизоляции Вашего RAV4 в АНТИ-ШУМ Вы можете быть абсолютно спокойны за сохранность и коррозионную стойкость кузова Вашего автомобиля!

На вертикальные поверхности задних арок мы наносим звукопоглотитель СТП Бипласт (10 мм), а в задние крылья — рельефный звукопоглотитель с максимальной толщиной 30 мм!

Правая задняя арка и крыло перед сборкой.

Третьим слоем на переднюю часть днища мы наносим тяжелый звукоизоляционный материал СТП НойзБлок (2 мм). При правильном применении этот плотный материал эффективно гасит звуковые волны в низкочастотном диапазоне, что ни под силу ни одному «мягкому» материалу какой бы толщины он ни был!

После нанесения трех слоев на днище и двух слоев в багажнике мы приступаем к сборке салона. Аккуратно, в новых чистых перчатках мы собираем салон Вашего Toyota RAV4 именно в таком виде, в каком он был до шумоизоляции. Перед установкой сидений мы еще раз пылесосим ковер, ведь когда еще у Вас будет возможность так легко и качественно сделать это?! После сборки нижней части салона переходим к шумоизоляции дверей.

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ ДВЕРЕЙ TOYOTA RAV4
Шумоизоляция дверей — не менее важная процедура, чем проклейка крыши или, скажем, днища. Ведь суммарная площадь тонкостенных металлических панелей, которыми являются двери, составляет наибольшую площадь в сравнении с остальными элементами кузова автомобиля. И хотя значительная часть шума извне поступает в салон и через стекла, и через уплотнители дверей, оставлять металл дверей «голым» никак нельзя. Это сказывается и на уровне шума в салоне, и на качестве звучания акустики, и даже на звуке открывания и закрывания дверей. Согласитесь, что закрывая дверь любимого авто гораздо приятнее слышать глухой и плотный звук, а не дребезг и бренчание металла! Именно поэтому мы разбираем двери Вашего Тойота РАВ4 и собираемся их немного доработать! Штатную полиэтиленовую пленку мы удаляем, она нам больше не понадобится.

Перед нанесением первого слоя очищаем и обезжириваем внешний металл двери, чтобы добиться максимальной адгезии!
На чистый и обезжиренный внешний металл дверей мы наносим виброизолятор СТП АЭРО (2 мм). Тщательно прикатываем материал для его эффективной работы по демпфированию вибраций. Усилители дверей мы не заклеиваем, дабы не создавать закрытых полостей, где будет собираться конденсат.

Вторым слоем на внешний металл двери мы наносим звукопоглотитель СТП Акцент Премиум (10 мм). Материал имеет влагостойкий клеевой слой, что весьма актуально для двери, где влага присутствует часто и в значительных количествах. Во время дождя или при мойке Вашего автомобиля вода затекает в объем двери через уплотнители стекла и долго не высыхает из-за отсутствия вентиляции. СТП Акцент Премиум не боится влаги, не впитывает ее и вместо клея имеет тонкий слой влагостойкого герметика, который надежно фиксирует материал на металле или виброизоляторе.

Затем мы закрываем отверстия во внутреннем металле двери тем же виброизоляционным материалом СТП АЭРО (2 мм). Делается это прежде всего для паро- и влагоизоляции обшивки двери и салона автомобиля от объема двери. Также это позволяет создать в двери подобие замкнутого объема, что положительно влияет на звучание акустической системы Toyota RAV4.

После нанесения трех полноценных слоев на саму дверь мы переходим к ее пластиковой обшивке. На обшивке имеется тонкий слой звукопоглощающего материала, который мы не будем удалять. Лишним он не будет!
Наносим на снятую нами обшивку двери рельефный шумопоглотитель СТП Бипласт Премиум (15 мм). Материал имеет значительную толщину, но при этом он очень мягкий и «воздушный», поэтому при необходимости легко сжимается и не отталкивает обшивку двери от металла. Также Бипласт Премиум надежно прижмет все провода и тяги, находящиеся под обшивкой двери, предотвращая их скрипы и дребезги.

После проклейки всех обшивок шумоизоляция дверей Toyota RAV4 завершена и мы аккуратно собираем их, предварительно проверив работоспособность всех электрических цепей, которые отключались нами при шумоизоляции дверей.

ШУМОИЗОЛЯЦИЯ КАПОТА TOYOTA RAV4
Шумоизоляция капота Toyota RAV4 позволяет существенно снизить высокочастотную составляющую шума двигателя, ведь немалая часть этого шума попадает в салон автомобиля именно через тонкий металл капота и лобовое стекло. Чтобы «заглушить» капот мы проклеиваем его в два слоя.
Первый слой — виброизолятор СТП АЭРО (2 мм), который мы наносим в «окна» между усилителями капота, тем самым демпфируя внешний ровный и тонкий металл.
Вторым слоем мы наносим звукопоглотитель СТП Акцент Премиум (10 мм), который будет улавливать шумы, а также обеспечит дополнительную теплоизоляцию моторного отсека при прогреве автомобиля на месте в зимнее время.

После шумоизоляции капота мы также проклеили пятую дверь в два слоя — нанесли виброизолятор СТП АЭРО (2 мм) на металл, а также звукопоглотитель СТП Бипласт (10 мм) на пластиковую обшивку пятой двери.
ПОЛНАЯ ШУМОИЗОЛЯЦИЯ САЛОНА TOYOTA RAV4 ЗАВЕРШЕНА.

Шумоизоляция Toyota RAV 4 (2008 г.в.)

Детальный фотоотчет шумоизоляции панели Toyota RAV4 линейкой материалов StP Premium.

Практически любой автомобиль со временем может начать где-то шуметь и поскрипывать. Поэтому хозяин этого кроссовера обратился к нам за шумоизоляцией панели. Тем более что здесь, как и внутри панелей большинства автомобилей, провода изначально не обжаты и создают шумы во время тряски при езде.

Шумоизоляцию мы провели следующими этапами:

  • Монтировали слой StP Aero Plus и Biplast на него.
  • Детально закреплили хомутами провода и различные болтающихся конструкций.
  • Утяжелили пластиковую облицовку материалами Aero, Aero Plus и проклеили ее шумопоглотителями Biplast и Biplast Premium.

Для начала, разумеется, разбираем корпус.

Видно много висячих элементов.

Начинаем с проклеки материалов под штатную шумоизоляцию над рулем.

Первым слоем монтируем StP Aero Plus.

Aero - прекрасный вибродемпфер, он используется даже в авиации благодаря своему соотношению веса и вибропоглощения.

Здесь мы используем Aero Plus. Приставка "плюс" означает прибавку вибродемпфирующему свойству и к весу. Для этой части панели нет смысла сокращать вес, а улучшенные вибродемпфирующие свойства как раз кстати.

Мы обладаем хорошим опытом и инструментами для детальной проклейки шумки в самые труднодоступныем места.

Теперь тщательно укрепляем висячие провода.

Не жалеем хомуты для максимальной тишины в салоне.

Добавляем второй слой Бипласта.

Аккуратно проклеиваем всю возможную площадь между штатной шумкой и первым слоем СтП Аеро.

Здесь видно закрепленные провода.

И результат проделанной части работы до обработки пластиковой облицовки.

Разумеется облицовка очень грязная.

Все поверхности нужно промыть с обезжиривателем.

Так мы и делаем, детально все промываем и утяжеляем пластик материалом СтП Аеро.

Зачем нужно утяжеление? Представьте, например пластиковый стакан, пустои и наполненный песком, водой или каким-либо еще весом. Если постучать по наполненному стакану, он будет звучать тише. Для этого и нужно утяжеление.

Суть утяжеления заключается в том, чтобы наклеить материал на более-менее открытую площадь облицовки.

Для хорошего эффекта нет смысла клеить вес на все 100% площади.

Тем более, если переуседствовать, облицовка может стать слишком тяжелой и ее крепления к корпусу могут сломаться.

После утяжеления прокатываем Бипласт.

Клеим материал везде, где это конструктивно возможно.

Очередная деталь каркаса.

Деталь нужно разобрать до конца.

Разбираем на сколько это возможно.

Используем для этого СтП Аеро. Вообще, для утяжеления мы использум iSilver, Aero или Aero Plus. Весомой разницы между ними для эффекта утяжеления нет.

Клеим Biplast Premium.

Прокатываем материал на всю возможную площадь поверхности этого пластикового каркаса.

После проделанной работы хозяин авто и мы остались довольны результатом :)

9 «секретных» фишек Toyota RAV4

RAV — это аббревиатура с переменным значением. Поначалу модель позиционировалось компанией Toyota как молодежный автомобиль для активного отдыха, отсюда и название — Recreation Active Vehicle. Однако в следующем поколении аббревиатуру расшифровывают уже как Robust Accurate Vehicle — «сильный точный (в управлении) автомобиль». Производитель решил изменить расшифровку, чтобы показать больше «семейных ценностей» Toyota — фирменную надежность и полный привод.

1. В бортовой компьютер встроены режим экономии электроэнергии и защита от разрядки аккумулятора. Если случайно оставить габаритные огни включенными на ночь, закрыть машину и уйти домой, то, когда уровень заряда снизится до определенного предела, габаритки отключатся автоматически. Благодаря этому утром можно будет завести автомобиль, а не искать, у кого бы прикурить.

2. Во встроенной системе сигнализации есть возможность отключить датчик движения. Это полезно, если нужно оставить внутри машины животное — например, на парковке магазина. Сигнализация не будет шуметь, пугая собаку и прохожих, пока вас нет.

3. Если вынуть ключ и включить дальний свет, у автомобиля активируется режим «световая дорожка». Время ее работы можно настроить на 30, 60 или 90 секунд — свет «проводит» вас до подъезда и выключится. Важно, правда, встать лицом туда, куда потом пойдете.

4. Дно багажника можно отрегулировать на удобную высоту с бортового компьютера: увеличить объем багажника, либо сделать пол вровень с бампером, чтобы было удобнее грузить габаритные вещи.

5. Система не включает дневные ходовые огни, если при запуске двигателя автомобиль стоит на ручнике. Фары также автоматически выключаются во время длительной стоянки с работающим мотором. Так что дожидаться пассажира на обочине можно не привлекая к себе излишнего внимания.

6. Если включен ближний или дальний свет, при каждом пятом включении стеклоочистителя будут омываться и фары.

7. Если случайно оставить автомобиль с открытыми окнами и уйти, то они автоматически закроются через 20 секунд после выключения двигателя.

8. В комплектациях «Комфорт» и выше система климат-контроля не отключается, если выключить кондиционер. Она будет поддерживать температуру в салоне, автоматически регулируя и перенаправляя потоки воздуха в салоне. Так что если вы боитесь простудиться от кондиционера или вам просто не нравится, когда дует холодным воздухом, его можно выключить. При условии, что на улице не слишком жарко или не слишком холодно, система справится с поддержанием заданной температуры и без принудительного охлаждения воздуха.

9. Все детали кузова, двигателя, трансмиссии, интерьера промаркированы 10 000 микроточками T-Mark, которые уникальны для каждого автомобиля, привязаны к его VIN-номеру и внедрены в систему сигнализации. Интересный дополнительный способ защитить от угона.

Кстати!Вы знаете, что автомобили Toyota должны были бы называться Toyoda — по имени создателя Кииширо Тойода? Однако чтобы написать этот иероглиф, приходилось делать такое количество движений кисточкой, которое в Японии считается несчастливым. Поменяли написание. Судя по результатам продаж, решение оказалось правильным.

Читайте также: