Как сложить задние сиденья на рено сценик 2

Обновлено: 03.07.2024

"Электрика подкинула действительно серьезную проблему лишь однажды". Шесть лет на дизельном Renault Scenic II

"Бывшая" нашего автора Андрея Ахрема Seat Toledo открыла соответствующий цикл статей. Но Toledo – далекое прошлое. А вот Scenic II, на котором Андрей ездит уже седьмой год, – самое что ни есть настоящее. Отращивайте усы и надевайте кепки – сейчас будет много букв об опыте эксплуатации французского компактвэна.

Комплектация "Бомж"

– С 2011-го по 2014 год я спокойно ездил на Renault Megane 1997 года выпуска с мотором 1.9 dTi. Предельно простая, неприхотливая, надежная, дешевая в обслуживании и комфортная машина. Но с появлением в семье ребенка небольшой хэтчбек стал тесноват и был продан парню откуда-то из региона, который наверняка остался очень доволен, несмотря на примятую заднюю дверь и "подгулявшую" арку. По техчасти автомобиль вообще не требовал вложений, не считая вентилятора печки, который сломался за пару дней до продажи.


На смену Megane I пришел Scenic II. Машина до меня успела поездить по Беларуси, но так как она обслуживалась в правильном месте, где продолжает обслуживаться и по сей день, решено было ее купить.

Итак, автомобиль 2008 года выпуска, мотор 1.5 dCi, топливная система Siemens/Continental, коробка передач – 6-ступенчатая "механика", комплектация "Бомж", пробег на момент покупки – 180 с чем-то тысяч километров. Все, что есть в этой машине, – ABS, круиз-контроль с ограничителем и кондиционер, даже стеклоподъемники сзади – "весла". Ни ESP, ни электронного "ручника", ни парктроников, ни датчиков света и дождя, ни фотохромного зеркала. Впрочем, отсутствие электрического "ручника" скорее плюс – его ремонт стоит неадекватных денег.


На машине стояли свежие амортизаторы и, по-моему, передние тормозные диски. На первом ТО кроме масла и фильтров под замену ушли только стойки стабилизатора, но это сущие мелочи. Впрочем, довольно быстро был замечен люфт заднего левого колеса, и уже довольно дорого, потому что ступичные подшипники на этой машине меняются с тормозными дисками. Но поставленные тогда диски стоят сзади до сих пор. А проехала машина за все это время 100 тысяч километров.


В Scenic II нравится просторный салон при скромных габаритах машины. Радует возможность сдвинуть, сложить или вовсе вынуть задние сиденья, хотя реально вынимал их для перевозки грузов один раз. Удобно наличие кучи боксов, по которым можно распихать всяческую мелочевку.

Классная штука – наличие откидных столиков на спинках передних сидений. Пару раз доводилось есть в машине – со столиками удобно.


В стол можно превратить и переднее пассажирское сиденье, но в качестве именно стола им никогда не пользовался. Зато от этой опции кайфовал сын, которому сзади все было видно в лобовое стекло. Ну и при перевозке длинномеров полезно.


Просто божественная штука в жару – охлаждаемый бардачок. Летом в машине всегда есть холодная вода, в дальнюю дорогу можно положить туда какую-то требующую хранения в холодильнике еду. А объем этого бардачка такой, что в него поместятся не то что бутерброды, а целая курица.


Высокая крыша и ровный пол сзади хороши при наличии детей. За счет отсутствия порога ребенку удобно залезать и вылезать, а мне удобно его усаживать и пристегивать. Еще одним плюсом отсутствия порога является возможность в буквальном смысле выметать мусор наружу.


Подвеска довольно мягкая – я такие люблю, но в отличие от Megane у нее есть нюанс: ее практически невозможно пробить, зато любые швы в асфальте чувствуешь пятой точкой. В "Мегане" такого не было. По управляемости Scenic II – на уровне дивана, но понятного и предсказуемого. Добавим в плюсы и вполне приличную шумоизоляцию.

Конечно, радует и расход топлива. Мой рекорд – 4,2 литра на "сотню", но это в былые времена ограничений 90 на всех трассах , даже самых современных. Сейчас с ограничениями 100-120 скорее получается 4,5-4,7. Расход по городу в районе 6,5-7 литров на 100 километров, но это при манере езды "газ в пол". Если "пенсионерить" – можно получить и шесть на "сотню".

Кондиционер – исчадие ада

Магнитола – отстой. Она пришла еще с первого поколения с косметическими изменениями, весь ее функционал заключается в радио и проигрывании дисков. Нет даже MP3 с диска! Качество звучания штатной акустики ниже среднего.


Не нравится трапециевидная форма багажника. По полу он вроде большой, а под полкой очень короткий, что затрудняет перевозку объемных грузов. Также не нравится, что когда в слякоть открываешь багажник, то из-под пластиковой накладки на крышке выливаются ручьи грязи. Не очень приятно получить такой "сюрприз" на чистую одежду.


Еще один недостаток – конструктив передних стоек. На них нет желобков, по которым вода уходит на крышу. В результате в дождливую погоду все, что сгребают "дворники" на водительскую сторону, оказывается на стекле двери. Лайфхак: чтобы слетающая с лобового стекла грязь не мешала обзору в зеркало и не замерзала зимой, надо покрыть стеклянные треугольники на дверях антидождем, тогда все, что попадает туда, собирается в капли и сдувается потоками воздуха.

Есть вопросы к посадке. Как горный орел на краю сидишь не в кабине КАМАЗа (я знаю, что в оригинале наоборот), а за рулем Scenic II. Мне не хватает регулировки руля по вылету. В итоге, если сесть по педалям, приходится тянуться к рулю, если сесть по рулю – кресло слишком близко и ноги согнуты. Все-таки выбрал для себя второй вариант.

Кондиционер в Scenic II – исчадие ада. Ситуация с ним такая: одной весной ты меняешь лонжеронную трубку, второй – радиатор и лонжеронную трубку, третьей – снова лонжеронную трубку. Только после установки трубки с другой машины она не напомнила о себе на следующий сезон, то есть прошлой весной. Плюс раз в два-три года замены просит датчик давления, потому что он стоит в нижнем углу радиатора и подвержен попаданию дорожной грязи.


В 2016 или 2017 году был заменен один компрессор кондиционера, а летом 2020 года – второй. При этом второй утянул за собой еще и шкив коленвала, который успешно развалился по пути на замену компрессора, оставив глубокое повреждение на лонжеронной трубке. Трубку решено было не трогать – проблем пока не наблюдалось.

Со своей колокольни и на основе своего опыта могу назвать кондиционер самой ненадежной системой Scenic II. Это просто исчадие ада, которое требует вмешательств каждый год.

Электрика подкинула действительно серьезную проблему лишь однажды: в один "прекрасный" день машина перестала реагировать на нажатие кнопки запуска. Эвакуатор, сервис, сколько-то денег (немного) – сделано. Что конкретно было, до сих пор не знаю, так как ремонтировавший мастер в момент, когда я забирал машину, отсутствовал и по телефону сказал: "Потом расскажу". Потом успешно забылось.

В остальном за шесть лет – два резистора печки и два замка багажника. С замком известная проблема: из-за попадающей внутрь крышки и замка воды "умирает" концевик, после чего машина считает, что багажник открыт, и отказывается закрываться с ключ-карты.


Лайфхак: закрыть можно с кнопки в салоне. При открытой двери нажимаем ее и держим. Сначала происходит щелчок замков и их открытие обратно, как и с ключа, но если продолжать удерживать – замки все-таки закрываются. После этого захлопываем дверь – closed. Только свет в салоне при этом не гаснет, поэтому его нужно предварительно выключить руками, а плафон в багажнике отключить.


Что бесит по части электрики – это процедура замены лампочек в фарах. Если лампы указателей поворота и габаритных огней меняются довольно легко, то для замены ламп ближнего света проще снять бампер и фары, чем пытаться сделать это из-под капота. Места там крайне мало, подлезать неудобно, особенно слева, кончиками пальцев не получается ввернуть лампу в пазы, в итоге на замену одной лампочки уходит минут 40-50, ты весь грязный, с исцарапанными руками и проклинаешь все на свете. Через снятие бампера и фар лампы с обеих сторон меняются за полчаса с перекуром.


Еще пару лампочек пришлось поменять в подсветке блока управления печкой. Лампочки не самого популярного типа, но копеечные и продаются в строительном гипермаркете. А вот процедура их замены не очень простая, хотя в отчетах на Drive2 описывается несколько лишних действий, которые можно не делать.

Дымовая завеса на полдвора и капремонт за день

Дизельная "полторашка" оказалась приятным мотором, тихим, экономичным и относительно резвым. Конечно, почти две тонны полной массы на 105 лошадиных силах никуда особо не едут, но после Megane с 1.9 dTi эта машина казалась очень резвой.

К концу 2018 года появились первые проблемы. Запуск в морозы стал не очень уверенным, двигатель начал подтраивать и дымить "на холодную". Весной 2019-го ситуация усугубилась, и дворовые алкаши при виде меня, идущего утром к машине, стали эвакуироваться, потому что холодный пуск сопровождался сначала дымовой завесой на полдвора, а потом и знатным троением в течение нескольких минут даже в теплую погоду.

Механик, который ремонтировал еще Megane, выдвинул теорию о, возможно, "ушедших" зазорах клапанов. Замеры компрессии "на холодную" и "на горячую" подтвердили эту теорию, была произведена регулировка, стало заметно лучше. Троение по утрам исчезло, облако после запуска сменилось легким белым дымком.

Но уже весной 2020 года стало понятно, что это была полумера: дыма по утрам все больше, летом снова появляется заметное троение. В начале сентября после трехдневного простоя завожу машину, но с первой попытки ничего не происходит. Не происходит и со второй, более того – "дохнет" аккумулятор. А он был еще "родной", 2008 года. Хочу позвонить кому-нибудь из соседей, чтобы "прикурили", дергаю рычаг открывания капота, а капот не открывается. Звоню на сервис: "Делайте, что считаете нужным, мне все это надоело".


Звонок мастера: "Нет компрессии в двух цилиндрах, мотору требуется капремонт, срок – неделя". Ну ок, делайте. Звонок на следующий день: "Забирай". Что-о-о?!

Оказалось, у ребят был такой же откапиталенный мотор, который и был поставлен вместо моего. Плюс замена подушки двигателя, антифриза, аккумулятора, втулок стабилизатора, которые уже стучали, но откладывались на потом, чтобы сделать с чем-то "за компанию", так как для их замены необходимо опускать подрамник.


В остальном никаких серьезных проблем не вспомню – все как у всех. "Расходники", что-то по мелочи по подвеске а-ля рычаг, рулевые наконечники и тяги, задние пружины. Позапрошлой зимой начали замерзать тросы стояночного тормоза – треснула оплетка. Естественно, тросы поменяли.

В конце 2019 года заменили сцепление. Сам комплект стоит недорого, значительно дороже двухмассовый маховик.

Буквально в прошлом месяце, когда были 20-градусные морозы, завожу машину, а кулиса КПП не двигается. Вообще. "Гугление" говорит, что это, оказывается, известная проблема. Только после довольно длительного прогрева кулиса хоть как-то начала шевелиться, не возвращаясь самостоятельно в нейтральное положение. Пришлось ехать смазывать тросы, через раз не попадая в нечетные передачи, пока машина нормально не отогрелась. Механики удивились, что я только спустя шесть лет эксплуатации приехал с замерзшей кулисой. По их словам, через эту проблему большинство владельцев "Сцеников" уже проходило.


Вердикт

В итоге сложилась интересная ситуация: машина уже давно надоела, но продавать ее не имеет смысла, так как в ближайшие несколько лет от нее не должно быть никаких дорогих "сюрпризов". Разве что традиционно сломается что-то в кондиционере.

РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ

Для обеспечения наиболее удобной по­садки людей разного роста и телосложения положение сидений водителя и переднего пассажира можно изменить в продольном направлении, по углу наклона спинки, вы­соте и углу наклона подушки (количество регулировок сиденья зависит от комплек­тации). Кроме того, возможна и регулиров­ка подголовника по высоте.

Регулируйте положение сиденья водителя только на неподвижном автомобиле. Если при попытке регулировки в движении вы нечетко зафиксируете сиденье в продольном напра­влении и оно неожиданно переместится, то можно потерять контроль над автомобилем.


Для регулировки положения передних сидений в продольном направлении потя-

ните вверх рукоятку блокирующего рычага с левой стороны передней части сиденья и переместите сиденье на салазках в удоб­ное положение. После установки сиденья опустите рукоятку и небольшими переме­щениями сиденья вперед-назад добейтесь его надежной фиксации.


Для регулировки наклона спинки перед­них сидений потяните вверх рукоятку с левой стороны передней части сиденья, переместите спинку сиденья в удобное по­ложение и опустите рукоятку до упора вниз.


Если нужно поднять подушку сиденья, поднимите рычаг вверх и отпустите его - подушка чуть-чуть поднимется.


Если нужно опустить подушку сиденья, опустите рычаг вниз и отпустите его - по­душка чуть-чуть опустится. Повторяйте операцию до тех пор, пока подушка не зай­мет наиболее удобное для вас положение.


Подголовники передних сидений регули­руются по высоте.


Для этого отожмите фиксатор.


. и переместите подголовник вверх или вниз на требуемую высоту. Оптимальным считается такое положение подголовни­ка, при котором его верхняя кромка рас­полагается на одном уровне с верхней ча­стью головы.


При необходимости (например, чтобы раз­ложить сиденье) подголовник можно снять.

Для людей очень высокого роста поднимите подголовник в крайнее верхнее положение, для людей очень низкого роста опустите подголовник в крайнее нижнее положение.


Заднее сиденье оборудовано подголов­никами, которые можно регулировать по высоте.


Для этого отожмите фиксатор.


. и переместите подголовник вверх или вниз на требуемую высоту. Оптимальным считается такое положение подголовника, при котором его верхняя кромка распола­гается на одном уровне с верхней частью головы.


При необходимости (например, чтобы раз­ложить сиденье) подголовник можно снять.

Для людей очень высокого роста поднимите подголовник в крайнее верхнее положение, для людей очень низкого роста опустите подголовник в крайнее нижнее положение.

В зависимости от комплектации спинку заднего сиденья можно сложить полностью или по частям. Для того чтобы полностью сложить спинку заднего сиденья, выполни­те следующее.


1. Отожмите справа и слева фиксаторы спинки сиденья.


2. . потяните спинку вперед.

. и полностью опустите ее.

Видео по теме "Renault Megane 2. РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ"

RNM-2 Renault Megane - передние откидные сиденья Как правильно настроить сиденье под водителя. RSC-5 - Renault Scenic - салон

Renault Scenic II с пробегом: влага на полу и электрика не для слабаков


Жизненный путь Сценика второго поколения с 2003 по 2009 год в точности совпал с эпохой «тучных нулевых» и низких таможенных пошлин в России. Уровень жизни уверенно стремился к восточно-европейскому, потребительские вкусы тоже подтягивались. Россияне распробовали просторные и недорогие французские вэны и завозили их массово. Нынче времена не те: ввоз из Европы нерентабелен, а класс вэнов почти вымер в Европе и совсем вымер в России, уступив место кроссоверам. Как напоминание о славной эпохе, на вторичке остались десятки тысяч Scenic II не первой и даже не второй свежести. Разберемся в их типичных проблемах в двух частях: в первой уделим внимание кузову, салону и электрике, а во второй – ходовой части, моторам и трансмиссии.

Техника

К моменту появления второго поколения Scenic компания Renault плотно подсела на иглу японского инжиниринга. Так, Scenic II досталась та же платформа Nissan C, на тот момент весьма прогрессивная и с хорошим потенциалом для модернизации. Сам Nissan использовал платформу до 2008 года, выпустив на ней первое поколение Qashqai и второе поколение X-Trail (не считая некоторых малоизвестных у нас моделей для рынка США). Линейка Renault на этой тележке – Koleos, Kangoo II, Fluence, а также второе и третье поколения Megane и Scenic. Дальше тележку передали в пользование китайцам из Venucia (дочерний бренд DongFeng), которую они, по состоянию на 2020 год, используют до сих пор.


С точки зрения техники платформа не так уж далеко ушла от хорошо нам известной B0: стальной кузов, подвески МакФерсон спереди и скручиваемая балка сзади (впрочем, есть вариант с многорычажкой для полноприводных моделей, но на Renault Scenic он не применялся). Моторы и коробки расположены поперечно, базовый привод передний, достаточно простая электроника. Тем не менее платформа поддерживает и бесключевой доступ, и датчики дождя, и системы навигации, и цифровые приборные панели и даже адаптивный свет, да и по пассивной безопасности не отстает: подушки есть не только фронтальные, но также боковые и шторки.

Набор моторов типовой для европейских машин С-класса того времени: бензиновые атмосферные моторы 1.4 K4J 98л.с., 1.6 K4M 112 л.с. и 2.0 F4R 135 л.с. Очень редко встречалась машина с наддувным 2.0 F4RT мощностью 163 л.с. Имелся неплохой выбор дизелей: 1.5 К9К в версиях от 82 до 106 л.с., а еще 1.9 F9Q и даже 2.0 M9R с отдачей до 150 л.с.


Коробки передач в основном «механика», но с бензиновыми моторами 1,6 и 2,0 шел и четырехступенчатый «автомат» DP0. Стандартная версия кузова пятиместная, но Grand Scenic предлагал увеличенную колесную базу и 7 мест в салоне, правда, задний ряд был далек от полноценного, но детям там вполне удобно.

Таймлайн

Июнь 2003 года. Запуск производства Renault Scenic II. Моторы бензиновые атмосферные 1,4, 1,6 и 2,0, а также дизельные 1,5 80 л.с. и 1,9 120 л.с.

Апрель 2004 года. Запуск Grand Scenic. Расширение линейки моторов, появление бензинового двигателя с наддувом 163 л.с. и дизеля 1,5 100 л.с.

Сентябрь 2006 года. Выход рестайлинговой версии модели. Внешние изменения заключаются в основном в измененной радиаторной решетке, окрашенных в цвет кузова зеркалах у всех версий и светодиодных задних фонарях. Исчезает из гаммы бензиновый мотор с наддувом. Зато появляются более мощные версии дизельных двигателей, 1,9 130 л.с. и 2,0 150 л.с.

Июнь 2007 года. Выход внедорожной версии Scenic Conquest. Привод только передний, зато обвес как у настоящего внедорожника и повышенный дорожный просвет.

Апрель 2009 года. Выход следующего поколения модели.

Кузов

Внешние панели

Возраст у машин уже приличный, но внешнее состояние кузовов у большинства машин все еще неплохое. Спасибо односторонней оцинковке всех наружных панелей, в том числе и крыши. Основные проблемы – это коррозия на порогах, особенно в передней их части, иногда облезание кромок задних арок, частенько еще страдает передняя кромка крыши. Пороги подгнивают в основном из-за пескоструя и контактов с бордюрами: грязевого кармана тут нет, и вентиляция внутренней полости и слив с нее вполне прилично сделаны, а вот дорожный просвет невелик и брызговики на передних колесах помогают мало.


Снизу

Больше проблем можно найти, если проверять кузов снизу и изнутри. На подъемнике имеет смысл не только в подробностях рассмотреть все проблемы с коррозией швов порога и заглушек днища, но и выяснить, насколько сильны повреждения задней части кузова снизу. Сильная коррозия – скорее, исключение: металл все же оцинкован по большей части, а швы и центральная часть днища прикрыты, но проблем может быть достаточно много.

В задней части обратите внимание на места контакта пластикового «корыта» багажника и лонжеронов, обычно там есть мелкая коррозия из-за повреждений краски. Ржавеет вертикальная панель перед бензобаком: страдает в основном кромка с правой стороны, где проходят тормозные трубки – там скапливается грязь, а шов сильно нагружен. Коррозия обычно есть вокруг закладных шпилек крепления термоэкрана, а также у мест контакта термоэкрана и центральных усилителей кузова. Можно поискать ржу у диагональных усилителей задней части, в районе крепления задних амортизаторов и у креплений задней балки.

К счастью, в отличие от наружных панелей, металл тут почти везде толстый, так что при минимальном обслуживании можно решить эти проблемы надолго. Обратите сразу внимание на состояние блока управления «ручником»: потекшие сальники и следы ржавчины изнутри – не к добру.

Внутри колесных арок все обычно пристойно: если прошлые владельцы не гоняли про гравийным дорогам без локеров, то коррозии на швах почти не будет (хотя проверить их с фонариком все равно нужно). Разве что за трубами топливозаливной горловины коррозия встречается регулярно.



Осмотр боковых ниш багажника изнутри, стоков надмоторной ниши, швов чашек подвески в моторном отсеке может принести больше результатов. При всем внешнем благополучии кузова можно нарваться на экземпляр с давно и наглухо забитыми сливами, у которого уже есть сквозная коррозия с ниши в салон.

Обратите внимание на VIN, он тут расположен у правой опоры двигателя, перед чашкой кузова. Коррозии он сам не особенно боится, но его часто просто не видят, он прикрыт сверху декоративной крышкой, а рядом множество швов, которые очень не любят даже мелких фронтальных ДТП, при их ремонте можно запросто не поставить машину на учет или попасть на экспертизу. Да и повредить саму пластину с номером легко: если удар прошел мимо лонжерона, то чашка подвески с номером как раз будет первым серьезным препятствием для удара.

Если полы в салоне мокрые, то льется обычно либо через сливы люка по стойкам, либо по жгуту проводки и сквозь дырки в швах кузова из надмоторной ниши с забитыми сливами. Последний можно почистить снизу, отогнув локер, а лучше разобрать и удалить дренажный клапан, он забивается и служит источником всех проблем. Также есть вероятность, что вода идет через дверь, стекая по внутренней стенке и обшивке на пол – такое бывает при повреждении мембраны внутри двери.

Вода в салоне – настолько частое явление для Сценика, что при снятии ковров вероятность найти на полу мелкие очаги коррозии близка к 100%. Маловероятно, что вам удастся сделать это при осмотре машины (хотя такие следы – отличный повод для торга), но это как минимум стоит сделать сразу после покупки, чтобы зачистить и обработать проблемные зоны.

Кстати, в крышке багажника тоже есть дренажные клапаны, и их тоже нужно чистить, иначе задняя дверь будет подгнивать изнутри. Внешне это не очень заметно, но крайне неприятно для замка и механизмов двери.

Оборудование кузова

Из характерных неприятностей можно выделить закисающие кронштейны зеркал, трапецию передних дворников и редуктор заднего дворника, подклинивающие дверные ручки, стучащие замки дверей, затертые фары и лобовое стекло, сгнивающую изнутри антенну и протечки задних фонарей.

ДетальЦена оригиналаЦена неоригиналаЦена неоригинала 2
Передняя фара галогенНет в продажеTYC 9 397Hella 24 591
Передняя фара ксенон46 122Нет в продаже
Стекло лобовое11 501Benson 5 819
Крыло переднее4 657API 2 088AVG 1 894
Бампер передний13 343 TYG 7 600
Капот40 968API 6 909TYG 6 420

Салон

Салон у Renault Scenic II крайне практичен, но если вы любите качественные материалы, тишину и надеетесь на то, что следов эксплуатации тысячам к двумстам пробега не будет заметно, то лучше пройдите мимо. Особенно если рассчитываете на ценовую категорию «менее 250 тысяч рублей». Тут царство дешевого пластика, крашеной пластмассы и скучных тканевых обшивок.




Сложно сказать, сколько действительно ходит обычный пластиковый руль, но при заявленном пробеге около 200 тысяч он часто крайне изношен, облезает слоями и может иметь трещины. Редко кто эксплуатировал машину, купленную новой в салоне, их обычно привозили подержанными из Европы с пробегами за сотню тысяч. Можно предположить, что реальный средний пробег Сцеников – 350-400 тысяч.

Типичные следы износа машин включают в себя просаженные сиденья (боковые части буквально измочалены), износ ручек дверей, засаленные подлокотники и грязные нижние части. Царапины пластика центральной консоли, ниш боковых дефлекторов, потертые кожухи рычага КПП, царапины подлокотника, трещины крышки-«рольставни» центрального бокса, сильный износ напольного покрытия и накладок порогов.

Как Снять Задние Сиденья Renault Сценик

Технические характеристики Renault Scenic / Рено Сценик. Узнайте размер, расход топлива Renault Scenic / Renault Scenic, двигатель, подвеска, характеристики кузова и другие технические характеристики Renault Scenic.

Выберите Renault Scenic:

ответы

История Рено Сценик / Renault Scenic

В сентябре 1996 года на основе модели Megane был создан однообъемный компактный Renault Scenic. Сегодня, благодаря сочетанию потребительских качеств, это один из самых популярных классов автомобилей в мире. Благодаря небольшим размерам, Scenic Golf Class обладает типичными преимуществами микроавтобусов, такими как отличная обзорность благодаря высокой посадке, большому внутреннему объему и большому количеству вариантов трансформации салона. Это обеспечивает отличную маневренность и простоту эксплуатации. Одним словом, Scenic удачно сочетает в себе автомобили высшего качества с универсальностью и практичностью минивэна.

Как Снять Задние Сиденья Renault Сценик

Базовая комплектация оснащена 1,4-литровым рядным 4-цилиндровым двигателем с выходной мощностью 75 л.с.

Весной 1999 года дизайн модели был обновлен. Scenic II стал первым европейским универсалом большой вместимости в мерном классе C и даже был удостоен звания «Европейский автомобиль 1997 года». Отличительными особенностями обновленного Scenic являются: расширенные фары, стекло заднего вида, которое открывается отдельно, и множество интересных решений, таких как 15-литровый подлокотник, который можно перемещать от передних пассажиров к заднему, или переднее сиденье, которое можно превращается в квартиру и уровень уровня.

Основная задача, стоящая перед дизайнерами Renault, заключалась в том, чтобы сочетать универсальность минивэна с комфортом седана. Это было достигнуто путем увеличения колесной базы до 2685 мм (105 мм) и колеи до 1514 мм (64 спереди / 30 сзади). Багажник также стал больше. 430/1840 литров по сравнению с 410/1800 литров от его предшественника. Примечательно, что Scenic II открывает заднее стекло отдельно от всей двери, что позволяет легко загружать легкий багаж в багажник.

Автомобили достигли высокого уровня шума и теплоизоляции, салон очень яркий, благодаря широким окнам и большому стеклянному люку.

Эргономичные инженеры изменили сиденье водителя, сделав его более комфортным, чем его предшественник: уменьшили высоту подушки с 390 до 355 мм, а рычаг переключения передач был расположен на 51 мм ближе к водителю. Рулевое колесо, которое имеет регулировку наклона и вылет, является более вертикальным, чем предыдущая модель. Еще одним небольшим отличием модели предыдущего поколения является регулировка рычага спинки, в то время как на старых сценических барабанах работали.

Сиденье водителя отличается высокой посадкой и хорошей обзорностью. Последний снабжен обогреваемыми зеркалами заднего вида, асферическим зеркалом заднего вида и системой автоматической регулировки режима стеклоочистителя.

Линейка двигателей заимствована из семейства Megane: к двум дизельным двигателям присоединяются 16-клапанные бензиновые двигатели объемом 1,4-2,0 литра. Силовые агрегаты оснащены 5-ступенчатой ​​механической или 4-ступенчатой ​​коробкой передач. Полноприводный Scenic оснащен 2,0-литровым 140-сильным бензиновым двигателем. и дизельный турбонаддув с общей системой впрыска топлива 102 л.с.

Передняя подвеска в стиле MacPherson и задняя подвеска с четырьмя поворотами, установленные на Scenic, гарантируют большую стабильность.

В выставочном зале Scenic большое количество контейнеров для мелких предметов привлекают внимание. У автомобиля есть несколько вариантов трансформации салона. Три отдельных задних сиденья можно сложить или снять самостоятельно.

Scenic является одним из самых безопасных автомобилей в своем классе. Обеспечивает максимальную защиту своих пассажиров в случае столкновения. Наивысший уровень безопасности автомобиля подтвержден результатами краш-тестов Euro NCAP.

Новый дизайн Scenic II предназначен для поглощения энергии удара. Высокая способность автомобиля поглощать и рассеивать кинетическую энергию достигается за счет использования новых сталей и материалов, которые позволили трансформировать переднюю, заднюю и боковую части кузова в высокопрограммируемые зоны деформации. Тщательный расчет траекторий движения деталей и узлов в моторном отсеке позволил добиться максимальной сборки переднего конца кузова и в то же время исключить возможность их перемещения в салоне.

Кроме того, применяется система предотвращения вращения стойки, которая снижает вероятность поломки передней двери при ударе. Наконец, с помощью усилителей повышается жесткость порогов, что обеспечивает максимальную передачу усилия, когда колесо достигает порога.

Scenic II оснащен системой безопасности третьего поколения Renault, которая включает в себя двухобъемные подушки безопасности и ремни безопасности с двумя натяжителями передних сидений. Адаптируемость системы позволяет регулировать действие элементов безопасности в зависимости от силы удара. Кроме того, передние ремни безопасности имеют ограничитель усилия 400 кг и (инновационное решение Scénic II и Mégane II) ограничитель усилия ремня 600 кг.

Наконец, Scenic II поставляется с двумя боковыми подушками безопасности, встроенными в передние сиденья, и двумя надувными шторками для защиты передних и задних сидений как для взрослых, так и для детей. Сиденья на заднем сиденье оснащены трехточечными ремнями безопасности с ограничителями силы 600 кг и натяжителями боковых ремней. Трехточечное крепление Isofix установлено по бокам заднего сиденья, чтобы удерживать детское кресло спиной или лицом в направлении движения.

Микроавтобус Renault Scenic II привлекает внимание своим современным дизайном, функциональностью, необычными возможностями трансформации интерьера и новейшими техническими решениями.

В марте 2003 года на автосалоне в Женеве был представлен новый Renault Scenic. Автомобиль построен на платформе Megane последнего поколения. От той же модели он заимствовал новый традиционный стиль дизайна: наклонная плоская передняя часть, более широкие фары, задняя конструкция, аналогичная модели Megane, с выступающим задним навесом и почти вертикальным задним стеклом. Новый Scenic обладает интересной особенностью. наклоном задней стойки, благодаря которому разработчикам удалось немного сместить задние сидения, тем самым увеличив свободное пространство для задних пассажиров.

Видео: Как Снять Задние Сиденья Renault Сценик

Интерьер был разработан специально для модели Scenic. Управление основными функциями автомобиля расположено в центре приборной панели, имеется джойстик переключения передач. Основные устройства Scenic выполнены в виде ЖК-экранов и натянуты на приборную панель. Основные кнопки и переключатели расположены справа от руля, на рулевой рейке есть отверстие для карты ключа и кнопки стартера. Уже в базовой комплектации новый Scenic оснащен высочайшим классом: на всех версиях ABS, Brake Assist, система контроля устойчивости, датчики давления в шинах.

Второе поколение Scenic доступно в двух версиях: пятиместном и семиместном. В то же время более вместительная версия получила расширенную колесную базу в 40 сантиметров и называется Grand Scenic.

Линейка двигателей теперь выглядит примерно так: 1,4-литровый 80л.с., используемый в предыдущей модели, 1,6-литровый 115л.с. и 2-х литровый при 136 л.с.; дизельные двигатели. 1,5 литра dCi, 80 л.с. и 1,9 литра dCi 120 л.с. Мощные дизели агрегатируются с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач, а бензин и 1,5-литровый dCi с 5-ступенчатой ​​механической коробкой передач. 4-ступенчатая автоматическая коробка доступна только в качестве опции.

В 2006 году Renault переработал дизайн Scenic второго поколения. Изменения были в основном косметическими. линия трансмиссии осталась прежней. Внешне обновленный Scenic легче всего определить по фарам с линзовой оптикой и более угловатым бампером. Хотя не фанат французских автомобилей, отличить тихую машину от старой будет очень сложно. Новые облицовочные материалы появились в автосалоне.

В 2009 году начались продажи третьего поколения Renault Scenic. Машина по-прежнему выглядит довольно оригинально. Задние фонари особенно интересны. если раньше Scenic и Grand Scenic отличались по внешнему виду только размерами багажных окон, то теперь их намного легче различить. На «простом» сценическом стиле «бумеранги» задних фонарей приходят к двери, а в варианте с большой консолью. к крыльям.

Автомобиль основан на платформе Megane III. Автомобиль был на 80 мм (4,34 м) длиннее и добавил 20 мм к колесной базе, что положительно сказалось на комфорте пассажиров. В салоне легко могут разместиться пять пассажиров. Вместо дивана пассажиры второго ряда сидений имеют три отдельных сиденья, установленных на горке, а пассажиры, сидящие непосредственно за передними сиденьями, имеют удобные откидные столики. Кстати, Scenic III был лидером в классе по такому важному параметру, как открытое пространство на коленях позади.

Уровень пола был выше на 15 мм, а рулевое колесо было установлено более вертикально (2,4 градуса). эти изменения оказали положительное влияние на эргономику рабочего места водителя. Сиденье водителя имеет высочайшую регулировку по высоте. 70 мм, а регулировка поясницы. стандартная даже в самых доступных сценических версиях. Главным плюсом Scenic третьего поколения для водителя является огромная стеклянная зона для отличной обзорности. Сдвиг передней части кузова назад помог улучшить видимость. по горизонтали сектор составляет 87 градусов (8), а по вертикали. 31 (15).

Наличие «перчаток» для мелочей является одним из основных показателей практичности минивэна, и в этом отношении Renault Scenic всегда был лучшим. Буквально каждый дюйм внутреннего пространства используется для размещения мелких вещей. Общая вместимость ниш, карманов и других отдельных мест составляет 86 литров. Самые вместительные контейнеры. четыре на 4,5 литра. расположены под передними и задними сиденьями. Под полом, в передней части салона, расположены две ниши по 2,5 литра, а под ногами задних пассажирских сидений находятся 3,2-литровые контейнеры. Дополнительные 11 литров обеспечивают основной бардачок с подсветкой и кулером, а 9-литровое пространство под центральным подлокотником разделено на два отделения. меньше для более мелких предметов и больше для 1,5-литровых бутылок. Зажимы установлены на центральной консоли и в багажнике для безопасной перевозки грузов.

Объем багажного отделения увеличился на 10% по сравнению с моделью второго поколения и теперь составляет от 555 до 1637 литров. А при опущенной спинке переднего пассажирского сиденья в минивэне можно перевозить длинные предметы (до 2,5 метров).

Список оборудования значительно расширился. В базовую комплектацию входит электроусилитель руля, бортовой компьютер, галогенные шайбы с омывателями, чип-карта, руль, регулируемое по высоте сиденье водителя, кондиционер, передние электрические стеклоподъемники, боковые зеркала с электроприводом и подогревом.

Кроме того, база данных также включает в себя аудио CD / MP3, ABS, AFU, EBD, центральный замок с дистанционным управлением и адаптацию к российским условиям, что включает подготовку двигателя к холодному запуску, высокий дорожный просвет, антигравийную защиту под кузовом и расширенную гарантию , В более дорогой конфигурации Expression, в дополнение к базовому оснащению, автомобиль получит задние электрические стеклоподъемники, подогрев передних сидений, кожаный руль и рычаг переключения передач, круиз-контроль, автоматический стояночный тормоз, а также датчики света и дождя.

Выбор двигателей сделан с акцентом на дизельные двигатели. 1,5-литровый dCi доступен в нескольких версиях (85, 105 и 110 л.с.), и самый мощный из них, оснащенный фильтром для твердых фракций и инжектором для выхлопных каналов, соответствует стандарту Euro5. Средняя мощность дизеля 110 лошадиных сил с крутящим моментом 240 Нм составляет 5,1 литра. Двигатели с рабочим объемом 1,9 (130 л.с.) и 2,0 литра (150 и 160 л.с.), которые в сочетании с 6-ступенчатой ​​механической коробкой передач и 6-ступенчатой ​​автоматической, занимают первое место в дизельном диапазоне. Самый скромный бензиновый двигатель мощностью 110 лошадиных сил (1,6 литра) работает на бензине, биоэтаноле E85 и сжиженном нефтяном газе. 1,4-литровый бензиновый двигатель развивает 130 л.с., а 2-литровый двигатель в сочетании с бесступенчатой ​​коробкой передач выдает еще 10 лошадей.

В 2012 году модель прошла рестайлинг. Изменения начинаются с нового дизайна передней части кузова с другим передним бампером и другими фарами, оснащенными светодиодными секциями дневного света. Задние фонари полностью изменились: их нижние торцы согнуты в разные стороны. На передней части появились хромированные элементы на воздухозаборниках, боковых молдингах и задних дверях. Кроме того, они добавили несколько комплектов дисков в новый дизайн. Появились два новых цвета кузова: гранат (красный Гренат) и синий опал (синий мажорель).

Удобный, легко трансформируемый интерьер стал несколько более современным. В этом заслуга двух ярких цветных дисплеев, спрятанных под передней панелью, один из которых играет роль приборной панели, а другой. мультимедийную навигационную систему. В оформлении интерьера дизайнеры сочетают контрастные цвета, что существенно оживляет отделку автомобиля. Да, даже темный салон преображается белой строчкой на сиденьях и дверных панелях.

Доступны два новых дизельных двигателя. Первый 1,5-литровый 110-сильный агрегат вырабатывает 260 Нм крутящего момента. По сравнению с предшественником он потребляет на 12% меньше топлива. всего 4,1 литра на сотню километров, а максимальный крутящий момент увеличен на 20 Нм. По словам производителя, этот двигатель имеет рекордно низкий уровень выбросов CO2. 105 г / км. Второй 1,6-литровый двигатель развивает 130 л.с. и 320 Нм крутящего момента. Это на 20% экономичнее, чем 1,9-литровый двигатель той же мощности, что и замененный. Такой мотор потребляет 4,4 литра на «сотню». Выбросы углекислого газа на километр составляют 114 г. Оба дизельных двигателя имеют систему старт-стоп и рекуперацию энергии при торможении. Новый 1,2-литровый 115-сильный бензиновый агрегат экономит на 20% больше топлива, чем предыдущий 1,6-литровый 110-сильный двигатель, и выбрасывает в атмосферу 135 г CO2 на 1 км.

Базовый модельный год Renault Scenic Authentique 2012 включает в себя адаптивный усилитель руля, бортовой компьютер, фару с домашней функцией «Follow me home», омыватели фар, противотуманные фары, чип-карту, кнопку пуска / остановки вместо ключа, рулевые двухплоскостные колеса, регулируемая высота сиденья водителя, кондиционер, аудиосистема CD / MP3 с четырьмя динамиками, джойстик рулевой колонки, электрические и боковые зеркала, электрические стеклоподъемники, ABS с торможением и EBD, ESP с подушками безопасности Hill Assist и Start ESP, детская удерживающая система Isofix.

Основным нововведением Renault Scenic станет опция Visio System, которая отслеживает состояние водителя и обеспечивает ночное видение. Кроме того, специальная камера будет следить за тем, пересекла ли машина полосу движения, не включив указатель поворота. В последнем случае звучит звуковое предупреждение. Это также обеспечит автоматическое переключение на большие расстояния.

Renault Scenic: Семейный рецепт

С 1996 года, когда появился первый Scenic, покоривший европейцев, «рецептура» новых поколений этой модели остается неизменной. Чтобы определить разницу между Scenic II и Scenic new, «продегустируем» их вместе.

С 1996 года, когда появился первый Scenic, покоривший европейцев, «рецептура» новых поколений этой модели остается неизменной. Чтобы определить разницу между Scenic II и Scenic new, «продегустируем» их вместе.

Renault Scenic new, Renault Scenic II

Узнать новое поколение Renault Scenic совсем не сложно. Ведь налицо, а точнее, на «лице» – масса новых и очень выразительных элементов. И это особенно хорошо видно, когда мы ставим рядом Scenic II и Scenic new. Как и у второго поколения Scenic, фары новинки крупные, но их форма стала более интересной и выразительной, напоминая о дизайне передней части нового Megane III. Решетка радиатора ушла вниз, заняв место на бампере, а над ним расположилась вентиляционная прорезь. В дорогих комплектациях – еще и оригинальные вставки серебристого цвета на решетке радиатора и вокруг противотуманных фар.

Материалы отделки машины нового поколения стали более дорогими. Пластик – мягче, подгонка элементов – лучше. В качестве опций предлагаются вставки под алюминий.

К аудиосистеме можно подключать
внешние носители не только через
провод, но и по Bluetooth.

Автоматический стояночный тормоз отключается сам при начале движения.

Традиционным для Renault стал ключ-карта. За доплату можно заказать карту-транспондер. Она удобна тем, что автомобиль сам распознает хозяина и разблокирует замки при его приближении.

Для комбинации приборов предлагается три вида дизайна, которые можно выбирать нажатием кнопки. Читаются показания нормально даже при ярком солнце.

Существенно расширился список предлагаемого оборудования. В качестве опции можно заказать не только регулировку высоты, но даже электроприводы и кожаную обивку сидений.

Приправы и пряности

Богаче стал список оборудования. Так, к примеру, наш автомобиль в средней комплектации Expression оснащен «продвинутой» аудиосистемой с управлением на подрулевом пульте, возможностью подключения внешних носителей через USB-разъем и даже соединения с телефоном через Bluetooth. C помощью этой функции я не только подключил телефон к автомобильной системе «свободные руки», но даже слушал MP3-треки из памяти телефона через штатную аудиосистему. Уже в списке базового оборудования – датчики дождя и света, ключ-карта, а за доплату в 4550 грн. можно получить и карту-транспондер, по которой автомобиль автоматически распознает владельца и при его приближении/удалении отпирает либо блокирует дверные замки.

В удобстве посадки и возможностях трансформации салона у Renault Scenic существенных изменений не наблюдается. Все те же пять отдельных кресел. Каждое – с возможностью продольной регулировки и изменением наклона спинки. Второй ряд сидений полностью съемный.

Под капотами обеих машин стоят одинаковые бензиновые моторы объемом 1,6 литра и мощностью 110 л. с. Однако расход топлива у нового Scenic на 0,2 литра меньше за городом и на 0,4 литра – в городе. Достигнуто это главным образом за счет применения в Scenic new более продвинутой 6-ступенчатой коробки передач.

В вертикальном положении сложенные кресла удерживаются при помощи газовых амортизаторов.

Схема трансформации салона осталась прежней. Каждое из пяти сидений двигается индивидуально. Любое из трех задних сидений можно не только сложить, но и снять. Для быстрого увеличения багажного отделения кресла можно просто сдвинуть вперед. Как и прежде, под сиденьями есть удобные выдвижные ящички.

Прежние ингредиенты

В техническом плане между поколениями Scenic отличий не так уж много. Для новинки предлагаются все те же хорошо знакомые бензиновые моторы 1,6 и 2,0 л. Тестовый автомобиль оснащен мотором в 1,6 л, как и его оппонент-предшественник. Этот двигатель зарекомендовал себя хорошо и менять его пока действительно нет смысла. С ним обе машины демонстрируют уверенный набор скорости.

Если учесть, что новая машина чуть тяжелее, то логично было бы предположить, что она будет медленнее, а расход топлива – выше. Но на деле все с точностью до наоборот. И причиной тому 6-ступенчатая (вместо 5-ступенчатой) коробка передач. За счет более близких передаточных чисел Scenic new хоть и совсем незначительно, но все же быстрее в разгоне (на 0,1 секунды), а более длинная 6-я передача обеспечила ему на 5 км/ч большую максимальную скорость. Но это не так важно, как улучшившаяся экономичность машины. Кроме того, в городских тянучках 6-ступенчатая КП позволяет лучше подобрать нужную ступень. Хотя тяговитый мотор обоих Scenic совсем не привередлив в выборе передачи и упорно тянет уже с самых низов без капризов. Сегодня, в век высокооборотистых и форсированных моторов я частенько скучаю по таким двигателям.

При снятом втором ряде кресел пол полностью ровный. Максимальная длина груза, который можно перевезти в Scenic, – 2,5 метра! Хотя общий объем стал на 3 л меньше (1837 л).

Послевкусие

Подводя итог сравнения Scenic II и Scenic new, просто диву даешься, как, сохранив концепцию автомобиля в целом неизменной, французы смогли добиться такого качественного скачка по части респектабельности. Ведь из салона нового Scenic выходишь с ощущением, что находился в более «продвинутом» и дорогом авто, нежели Scenic II. Кроме уже перечисленных опций и более приятных отделочных материалов, в этом заслуга улучшенной шумоизоляции.

Читайте также: