Как снять обшивку двери тойота виста

Обновлено: 17.05.2024

TCM-Club

Так уж получилось, что во время отпуска я решил заняться двумя проблемами: замена передних колонок и решение проблемы зеркал, переставших в один прекрасный момент раскладываться.
В любом из этих случаев, прежде всего надо снять обшивку дверей. Почти все пишут, что это просто, быстро и легко. Согласен, легко, если знаешь КАК! Я сам снимал обшивку с дверей своей Маринки уже раз 10, и каждый раз, когда доходил до момента снятия пластмассовой вкладки под ручкой окрывания двери, судорожно пытался вспомнить - с чего же там начать.
Решив, что лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать, я взялся за фотоаппарат. Надеюсь отчет будет полезен тем, кто еще с этим не сталкивался.

1. Открываем дверь. Видим декоративные круглые накладки 1.

Аккуратно (чтобы не портить обивку) поддеваем их плоской отверткой, и они отщелкиваются. Усилие минимальное.

2. Теперь смотрим на дверь сбоку (рис.2) и видим два пистона 2.

Снимаются они так: вдавливаем центральную часть пистона внутрь, после чего плоской отверткой поддеваем наружнюю часть на себя и достаем весь пистон.

3. Не забываем открутить крестовой отверткой пластиковый кармашек в двери.

4. Смотрим на дверь снизу (рис.4 - фото не очень удачное, не смог разобраться с чужим фотиком). Там может быть от 0 до 2 шурупов. Если нашли - вывинчиваем крестовой отверткой.

5. Рис.5 - отвинчиваем крестовой отверткой два винта 3.

6. Все это было легко и просто, а теперь собственно самый сложный момент - снятие пластиковой накладки возле ручки открывания двери (рис.6)


7. Очень нежно поддеваем плоской отверткой пластиковую накладку со стороны ближней к креплению двери с кузовом машины. Поддается она довольно легко. Наша цель сделать так, чтобы мы могли в образовавшуюся щель между обшивкой и накладкой просунуть пальцы (рис.7)

8. Тянем ручку открытия двери и держим ее в таком положении.

Видим, что нашу накладку снизу держит металлический язычок (4) - рис.9-10.

Просовываем в щель между накладкой и язычком небольшой металлический предмет (место показано цифрой 5). Он будет служить нам рычагом. Я использовал в качестве рычага самый маленький шестигранник (рис.11)

9. После установки нашего рычага поддеваем железный язычок вверх и вуоля - нижняя часть вкладки свободна (рис.12)

10. Используя тот же самый шестигранник как рычаг просовываем его между вершней частью накладки и кнопкой открытия/закрытия двери ( рис.13 ) и приподнимаем рычагом накладку вверх.

11. В качестве приза за подобные действия держим целую пластиковую накладку в своих руках - рис.14

На рис.15 хорошо виден железный язычок (7), мешавший нам на шаге 8

12. Теперь, когда наша дверь выглядит так (рис.16),

одной рукой берем обшивку снизу и тянем на себя, а другой упираемся снизу в саму дверь за обшивкой (рис.17). В результате 3 клипсы (от времени их может быть и меньше ) отщелкиваются с характерным звуком. Тянуть можно с усилием, там ничего не сломается.

13. Наверняка возникнет желаение снять кнопку открытия/закрытия стекла (рис.18 ).

НЕ НАДО ЭТОГО ДЕЛАТЬ. Во-первых, без членовредительства вы ее не снимете, а во-вторых, запас длины проводов, подходящих к этой кнопке достаточный для того, чтобы не мешать нам при снятии обшивки.
Все это верно для пассажирских дверей. Для водительской весь блок управления дверьми и стеклами лучше снять сейчас. Надо плоской отверткой осторожно поддеть ту часть, что находится ближе к креплению двери к кузову. В этом месте блок управления отщелкивается легко, и его не составит труда вытащить.

14. Итак, последнее усилие: беремся за обшивку и плавно медленно тянем ее вверх. И вот она у нас в руках - рис.19.

Не нужно на радостях поднимать ее слишком высоко, если вы не планируете поменять провода подсветки двери, колонок и кнопки открытия/закрытия стекла (рис.20).

Дверь — снятие, установка и регулировка

Примечание. Дверь достаточно тяжела и громоздка, при ее снятии и установке потребуется помощник.

1 Поднимите полностью стекло двери и отсоедините провод от отрицательного вывода аккумулятора.

2 Откройте полностью дверь и подоприте ее домкратом или деревянными брусками, проложив ветошь, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие.

3 Снимите панель обивки двери и пластиковую пленку, как описано в параграфе 15.

4 Отсоедините от двери все разъемы проводки, провода «массы» и освободите жгут проводки из фиксаторов на двери. Примечание. Нелишне будет навесить бирки на все разъемы для облегчения процесса сборки.

5 Отсоединив со (стороны двери) резиновый рукав между кузовом и дверью, вытяните через него жгут проводки из двери.

6 Отверните болт (болты) крепления ограничителя хода двери (см. рис. 16.6).

7 Обведите маркером дверные петли, чтобы облегчить совмещение при установке двери.

8 Попросите помощника поддержать дверь и отверните болты крепления петель к двери (см. рис. 16.8,а,б), затем, приподняв, снимите дверь с автомобиля.

9 Установка двери производится в порядке, обратном снятию.


Рис. 16.Б. Отверните болт (болты) крепления (показаны стрелкой) ограничителя хода двери


Рис. 16.8,а. Отверните болты крепления петель к корпусу (стрелки показывают болты крепления нижней петли, для верхней петли аналогично)


Рис. 16.8,6. Откройте переднюю дверь для доступа к болтам крепления петли задней двери к кузову

10 Чтобы добиться исправного функционирования двери, надо правильно отрегулировать ее положение в дверном проеме кузова. Проверьте сначала состояние осевых пальцев дверных петель на отсутствие чрезмерного люфта. Откройте полностью дверь и подвигайте ее вверх-вниз, не сдвигая при этом кузов. Если люфт окажется более 1,6 мм, петли нужно заменить.

11 Регулировка положения двери в дверном проеме кузова осуществляется смещениями двери в проеме при ослабленных

болтах крепления петель к кузову или петель к двери. Дверь можно считать правильно отрегулированной, если в закрытом положении ее верхний край оказывается параллелен срезу крыши автомобигя; передний край (задний у задней двери) двери при этом должен оказаться заподлицо с поверхностью соответствующего крыла, а нижний — с панелью порога. Если добиться этого простым смещением двери не удается, следует подобрать регулировочные шайбы нужной толщины. Шайбы подкладываются под петельные планки (как на кузове, так и на двери), они могут быть приобретены в магазинах автомобильных аксессуаров.

12 Исправного срабатывания запорного механизма можно добиться путем корректировки положения ударника замка в вертикальном направлении. Для оценки величины смещения обведите плестину основания ударника маркером. Осгабьте крепеж и произведите необходимую регулировку — защелка должна входить в зацепление с центральной частью ударника.

13 В заключение отрегулируйте положение ударника в горизонтальном направлении — закрытая дверь должна оказываться заподлицо с поверхностью стойки/панели заднего крыла и исправно запираться при этом (см. рис.16.13).


Рис. 16.13. Ослабив винты крепления и нанося несильные удары молотком, отрегулируйте положение ударника замка двери посредством смещения его в желаемом направлении (показано стрелками)

Как снять обшивку двери тойота виста

Предпосылка: внезапно без какой-либо причины перестала открываться снаружи водительская дверь.

1. Снятие обшивки двери

alt

1.1 При помощи малых и средних шлицевых отверток снимаем декоративные заглушки по контуру обшивки двери, выкручиваем болты, извлекаем клипсы в следующем порядке:

-две клипсы по внешнему торцу двери;

-заглушка и болт со стороны торца приборной панели;

- два самореза и клипса по нижнему торцу двери.

Внутреннюю рукоятку двери откручивать не нужно.

alt

1.2. Теперь самый тяжелый момент: вставив на 1,5 - 2 см. отвертку под низ рукоятки открывания двери, действуя отверткой как рычагом, с достаточно большим усилием отогнуть вниз лепесток декоративного обрамления ручки, так чтобы этот лепесток вышел из зацепления с "зубом" основания ручки (см. фото ниже). Рукоятку отвертки тянем вверх, рабочая часть отвертки, опираясь на ручку двери отжимает фиксатор вниз.

После этого оттянуть ручку как при открывании двери и сдвинуть декоративную панель вправо в сторону внешнего торца двери одновременно вытягивая ее на себя.

alt

Под рукояткой левее уплотнительного паралона виден "зуб", который удерживает декоративное обрамление рукоятки:

alt

Декоративная "чашка" ручки. Зуб удерживает ее входя в лепесток с квадратным отверстием. На верху чашки фиксатор. Чтобы вывести его из зацепления с обшивкой, необходимо тянуть "чашку" на себя и в сторону внешнего торца двери:

alt

1.3. Снимаем декоративную треугольную накладку с тыльной стороны крепления зеркала заднего вида. Крепится на двух фиксаторах.

alt

Достаточно поддеть декоративную панель отверткой и без особых усилий отжать ее.

alt

1.4. Извлекаем панель управления стеклоподъемниками и центральным замком. Для этого оттягиваем вверх торец панели смотрящий в сторону внешнего торца двери (тот, где клавиши управления задними стеклоподъемниками). В моем случае панель по контуру была проклеена чем-то вроде двухстороннего скотча. Слева на панели виден металлический фиксатор, вследствие наличия которого панель можно извлечь только вытягивая назад - то есть в сторону, противоположенную движению автомобиля.

alt

Приподняв задний конец панели, необходимо извлечь коннектор проводки и вытянуть панель вверх и в сторону внешнего торца двери.

alt

1.5. Теперь можно отсоеденить всю внутреннюю обшивку. На фото ниже видно: обшивка крепится одним пистоном со стороны торца приборной панели и четырьмя пистонами по нижнему краю. По верхнему краю расположена металлическая полоса так же являющаяся фиксатором. Она входит в зацепление с дверью (см. фото ниже).

alt

По верхнему краю двери видны три металлических держателя, удерживающих обшивку двери.

alt

Порядок снятия обшивки следующий:

- легкими, но энергичными рывками освободить четыре нижних пистона;

- таким же образом освободить из зацепления пистон по левому контуру двери;

- начиная с правой стороны двери, оттягивая обшивку на себя и поднимая ее вверх, вывести обшивку из зацепления с металлическими держателями верхнего контура двери;

- повернуть обшивку на 70-80 градысов против часовой стрелки и отключить проводку фонаря подсветки (см. пункт 1.6). Только после отого можно снять обшивку полностью.

1.6. Отключение проводки фонаря подсветки и снятие обшивки двери.

- извлечь защитное стекло фонаря поддев отверткой с короткой стороны (см. фото ниже);

- извлеч корпус фонаря поддев отверткой со стороны наружного торца двери;

- отключить коннектор проводки;

- полностью снять обшивку двери.

alt

Защитное стекло фонаря крепится четырьмя зацепами:

alt

Корпус фонаря удерживается только с помощью металлического гибкого фиксатора (на фото справа):

alt

2. Снятие наружного корпуса рукоятки двери.

Мне для этого понадобился следующий инструмент:

alt

2.1. Необходимо открутить два болта крепления корпуса наружной рукоятки и один болт крепления личинки.

На фото стрелкой указано отверстие, через которое торцевым ключем можног открутить правый болт крепления корпуса рукоятки и болт крепления личинки:

alt

Откручиваем два болта с маркировкой "4":

alt

Накидным ключем откручиваем левый боль корпуса рукоятки:

alt

2.2. Извлекаем рукоятку с корпусом вытягивая ее на себя и вниз с круговым поворотом вверх начиная с правого края. Это еще один тяжелый момент разборки. Пришлось побороться.

alt

Трудность при извлечении создают верхние петли рукоятки. На фото ниже в центре видна тяга наружной ручки двери.

alt

3. Собственно ремонтные процедуры восстановления работоспособности ручки двери.

3.1. Осторожно, но со значительным усилием вытягиваем наружу тягу ручки двери. На фото виден пластиковый наконечник тяги, который должен обеспечивать фиксацию тяги в "ухе" ручки:

alt

На фото видно, что нижняя половина круглой части фиксатора отломилась вследствие износа. По этой причине тяга вышла из "уха" ручки, что и привело к неработоспособности последней.

alt

Мне показалось малопривлекательным и сомнительным путешествие по разборкам в поисках такого наконечника-фиксатора. К тому же вследствие природной нетерпеливости хотелось получить результат ремонта сразу. Поэтому принял решение заменить наконечник подручными средствами.

В качестве таковых в гараже обнаружились кембрики электропроводки различных диаметров и обыкновенная металлическая шпилька отечественного производства, предназначенная для законтривания гаек.

3.2. Отрезал два кусочка кембрика меньшего и бОльшего диаметра. Вставил их друг в друга и одел на тягу. Внешний диаметр получился как раз подходящим, так как тяга стала помещатся в "ухо" рукоятки практически без люфта. Кембрики обладают достаточно высокой износоустойчивостью, что позволяет надеятся на их более-менее продолжительную службу. Так или иначе время покажет. Да и других вариантов не нашлось.

alt

У шпильки откусил пасатижами лишнюю длинну, защелкнул ее на тягу и поджал опять-таки пасатижами. Получилось весьма жестко. В случае износа кембриков такой конструктив не позволит тяге выйти из сопряжения с рукояткой двери и приведет лишь к появлению неприятного люфта в ее работе.

alt

3.3. И опять-таки затруднительный, но уже последний неприятный момент ремонта: теперь необходимо вставить корпус рукоятки на законное место в двери с учетом отчаянного сопротивления тяги. Отклонил ручку вправо и постепенно задвигая ее влево каким-то образом все-таки заставил встать на место.

Вид тяги из внутреннего пространства двери. Видны "усы" шпильки:

alt

3.4. Закручиваем два болта крепления корпуса наружной рукоятки и болт крепления личинки замка.

3.5. Проверяем работу рукоятки

4. Производим сборку в обратном порядке.

5. В качестве бонуса заменил штатные лампы подсветки дверей на светодиодные.

Обшивка двери: как снять левые и правые

Иногда приходится снимать обшивки дверей автомобиля по причине улучшения шумоизоляции, ремонта стеклоподъемников, замене или ремонте дверных замков (центрального или основного), тюнинге интерьера авто, установке акустических колонок. Делать это все можно своими руками в домашних условиях, единственное, перед работой не полениться почитать инструкции по снятию обшивки и замене, установке нужной детали, или посмотреть видео в ютубе.

Как снять обшивку левой и правой дверей

Для каждой марки и модели крепления обшивок левых и правых дверей отличаются, но, если знать принцип разборки, то можно снять обшивку на любом автомобиле.

снятие обшивки двери

  • если мороз, то проводить работы в гараже, так как есть риск того, что легкий и хрупкий пластик на некоторых элементах будет трескаться (в неотапливаемом гараже, как правило, на 10 градусов теплее);
  • приготовить инструменты;
  • демонтировать так, чтобы можно было поставить обратно.

Необходимые инструменты

Если в автомобиле нет электростеклоподъемников, то работа немного будет сложнее, чем работа с дверями с электроприводом стекло подъемников.

Из инструментов всего лишь понадобятся следующие единицы:

Рекомендация: лучше использовать пластиковый клипсодер. Он мягче выдергиваем клипсы, в то время как, железный клипсодер может оставить царапины. Некоторые используют подручные средства, например плоскую отвертку для выдергивания клипс и скоб, но применяя такой способ, остаются повреждения на обшивке. Поэтому, если машина дорогая, то надо купить клипсодер.

Последовательность демонтажа дверной обшивки

  1. Первым делом аккуратно снимаем декоративную накладку, которая закрывает регулировку зеркал. Демонтируем ее с помощью того же клипсодера или плоской отвертки (но очень аккуратно).
  2. Удалить накладку с дверной ручки. Также, с помощью клипсодера сбоку замка поддеть накладку и снять. Снимать следует рукой во избежании появления трещин.как снять обивку двери
  3. Выкрутить саморез из дверной ручки.
  4. Далее, клипсодер заводим сбоку под ручку и доводим до середины ширины ручки. Панелька должна выскочить без особых усилий. Панелька, как правило, в центре имеет специальный шип, который легко можно сломать. Чтобы снять аккуратно, надо немного приподнять панель и в то же время слегка тянуть обшивку клипсодером на себя.
  5. Теперь стали видны провода. Их надо отсоединить от управления стеклоподъемниками.
  6. На этом этапе осталось 3 самореза внизу двери. Выкручиваем их. Обычно на всех машинах внизу двери 3 самореза.
  7. Обшивка сейчас держится только на внутренних клипсах. Берем снизу за обшивку и аккуратно оттягиваем на себя. Клипсы должны отсоединиться, при этом будут слышны щелчки.
  8. После того, как пистоны отстрелились, обшивку приподнимаем вверх и освобождаем. Клипы с годами могут стать хрупкими, поэтому желательно поставить новые.как снять обшивку передней правой двери

Рекомендация: после выполнения необходимых работ (замена или ремонт замка, установка динамиков, установка шумоизоляционного слоя и т.д.) во время сборки обшивки двери ставить на место ту часть, которая между дверью и стеклом легче и удобнее, когда стекло находится в опущенном состоянии.

Как снять обшивку современного авто

Если в дверях машины установлены электро стеклоподъемники, есть встроенные динамики, сбоку есть габаритный рассеиватель, то обшивку в этому случае демонтировать легче, но приходится снимать внешние накладки.

Порядок снятия обшивки передних и задних дверей авто:
  1. Опустить стекло вниз.
  2. Решетку динамика надо сдвинуть к дверным петлям и вытащить из пазов.
  3. Плоской отверткой или клипсодером поддеть по центру рассеиватель габаритов и снять его.
  4. Снять защитную накладку с блока управления (БУ) стеклоподъемниками и зеркалами.
  5. Крепление-заглушку провернуть на 90 градусов и снять всю панель.
  6. Вытаскиваем 3 клипсы внизу и тянем обшивку вниз. Скрытых саморезов и других удерживающих устройств в данной конструкции нет.
  7. Обшивка снята.

Пример снятия обшивок дверей на автомобиле Калина

Как снять обшивку левой передней двери:

как снять обшивку левой двери

  1. Выкрутить фиксатор двери (кнопка блокировки).
  2. Снять колпачок и выкрутить болт обшивки крестовой (фигурной) отверткой.
  3. Выкрутить болты 4 и 5.
  4. Аккуратно отсоединить обивку двери Lada Kalina от удерживающих фиксаторов. Отсоединить колодки с проводами от дверного модуля.
Порядок снятия обшивки правой двери (Лада Калина):

калина снять обшивку двери

  1. Выкрутить блокировщик двери №4.
  2. Выкрутить болтики №2 отверткой.
  3. На автомобильных дверных ручках есть декор накладки. Надо снять эту накладку и выкрутить два винта №3 и снять ручку №1.
  4. Отсоединить обшивку от двери. Отсоединить разъем проводов.

Для демонтажа задней двери авто ВАЗ ЛАДА Калина 2 нужны будут две отвертки: крестовая и плоская.

Заднюю дверь разбирать надо в таком порядке:

снятие обшивки задней двери калина

  1. Выкрутить фиксатор замка двери №2.
  2. Снять накладку ручки. Открутить отверткой 2 винта №1. Снять ручку двери.
  3. Снять плоской отверткой декоративный элемент №6, ручку №7 и розетку стеклоподъемника №5.
  4. Отсоединить и снять обивку двери.

Разборка передней двери


Передняя дверь. 1 - направляющая стекла двери, 2 - стекло двери, 3 - механизм стеклоподъемника двери, 4 - электродвигатель механизма стеклоподъемника двери, 5 - кронштейн направляющей стекла двери, 6 - наружная ручка открывания двери, 7 - крышка наружной ручки открывания двери, 8 - цилиндр замка двери, 9 - прокладка наружной ручки открывания двери, 10 - кронштейн наружной ручки открывания двери, 11 - тяга привода замка двери, 12 - уплотнитель двери, 13 - боковое зеркало заднего вида, 14 - наружный уплотнитель стекла двери, 15 - петля двери, 16 - ограничитель хода двери, 17 - дополнительный динамик, 18 - внутренняя крышка бокового зеркала заднего вида, 19 - динамик, 20 - заклепка, 21 - внутренняя ручка открывания двери, 22 - трос привода замка две^и, 23 - замок двери, 24 - уплотнитель жгута проводов, 25 - липкая лента, 26 - крышка сервисного отверстия двери, 27 - внутренний уплотнитель стекла двери, 28 - вспомогательная ручка, 29 - отделочная панель двери, 30 - отделка переключателя стеклоподъемников дверей, 31 - переключатель стеклоподъемников дверей.

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи и выждите не менее 90 секунд.

2. Снимите внутреннюю крышку бокового зеркала заднего вида (см. раздел "Зеркала заднего вида").

3. Отверните винт и снимите вспомогательную ручку.

4. Снимите главную панель управления стеклоподъемниками (со стороны водителя) / панель выключателя стеклоподъемника (со стороны пассажира).

а) Используя плоскую отвертку, обмотанную защитной лентой, отсоедините фиксатор(ы), освободите защелки и снимите панель в сборе.


5. Снимите отделочную панель двери.

а) Отверните винт "А" и выньте фиксатор "В".

б) Используя плоскую отвертку, обмотанную защитной лентой, отсоедините фиксаторы и снимите отделочную панель.

- Если не удается отсоединить какой-либо из фиксаторов при помощи отвертки, отсоедините его, потянув нижнюю часть отделочной панели на себя.

- Фиксатор "С" при установке необходимо заменить на новый.

- Чтобы предотвратить повреждения двери, наклейте защитную ленту на дверь в местах, показанных на рисунке стрелками.



12. Снимите стекло двери.

а) Временно подсоедините провод к отрицательной клемме АКБ и установите переключатель стеклоподъемников.

б) Используя переключатель стеклоподъемников, опустите стекло двери так, чтобы в технологическом отверстии были видны болты крепления стекла.

в) Отверните болты.

Примечание: будьте осторожны при отворачивании боптов - стекло может упасть и разбиться.


в) Отверните винты и снимите электродвигатель стеклоподъемника.


Видео по теме "Toyota Hilux. Разборка передней двери"

Снятие дверных карт Toyota Hilux 2017 г.в. Снятие обшивки передних дверей ПРАДО 120 (Lexus GX-470) Разбор обшивки передней двери Toyota corolla 2001 часть 2

Как снимаются автомобильные молдинги

Неправильное снятие пластиковых, хромированных, резиновых накладок может привести не только к обломанным клипсам, но и к повреждению лакокрасочного покрытия автомобиля. Рассмотрим, как снять молдинг с дверей, стекла, порогов, не повредив кузов авто.

Как крепятся к двери


  • Удерживаются клеевым составом.
  • Крепятся пластиковыми клипсами. Одна часть пластиковой защелки удерживает молдинг, другая плотно фиксируется в пазу двери.
  • Приклеены двухсторонней липкой лентой.
  • Комбинированный вариант – установлены и клипсы, и клеевая лента, которая расположена по краям молдинга. В таком варианте ширина клеевого слоя незначительна, поэтому главная задача – снять клипсы.

Способы крепления молдингов стекла:

  • удерживаются фиксаторами;
  • одеваются на кромку двери. В самом молдинге имеется паз, в который и заходит нижняя кромка оконного проема. Чтобы его снять, достаточно потянуть вверх сначала один из краев, а затем постепенно весь уплотнитель. На передних дверях, возможно, придется демонтировать боковое зеркало заднего вида. Снять молдинг стекла такого вида проще всего, но на современных автомобилях такой вид фиксации встречается крайне редко.

Как срезать дверную накладку

Чтобы снять молдинг, вам потребуются:

  • технический фен. Использовать бытовой фен имеет смысл только в жаркое время года, когда перед тем как снять накладку, есть возможность поставить автомобиль на несколько часов боковой стороной к солнцу;
  • рыболовная леска либо гибкая металлическая линейка. Леска в этом плане более предпочтительна, так как повредить ЛКП линейкой намного проще. Также вам потребуются довольно плотные перчатки;
  • малярная лента. Дабы не повредить краску автомобиля, ленту обходимо наклеить на ЛКП по периметру прилегания молдинга.

Чтобы снять молдинг с двери, необходимо предварительно прогреть клеевой слой феном. При этом нельзя подолгу останавливаться на одном месте, чтобы не перегреть накладку. Но и слишком большую зону нагревать не стоит, так как клей остынет до момента отделения молдинга. Суть метода в том, чтобы просунуть леску либо линейку между молдингом двери и клеевым слоем.

Обращаем внимание, что леска должна проходить именно между молдингом и клеевым слоем, а не между клеем и ЛКП автомобиля!

Чем убрать следы клея
  • Ветошь, смоченная в составе для удаления следов клея либо растворителе. Чтобы не повредить краску, используйте только чистую ветошь!
  • Самый быстрый способ убрать следы клея – использовать специальную резиновую насадку для дрели.

Крепление пистонами

Чтобы снять клипсы, потребуются:

  • 2 гибких отрезка пластика (подойдет и плотная пленка, но ее придется засовывать в 2-3 слоя с каждой стороны). Автор видео показал отличный пример, использовав 2 отрезка пластиковой тары. Размеры подложки должны быть достаточными для того, чтобы в месте захода острого предмета и в точке приложения опоры под молдингом исключить контакт ножа с ЛКП автомобиля;
  • нож либо иной предмет, который будет тонкий и в то же время довольно прочный. Если усилие защелок клипс слабое, отлично подойдет инструмент для снятия обшивки салона.

Вам необходимо просунуть подложку под молдинг, затем использовать нож в качестве упора. Точку опоры необходимо прикладывать как можно ближе к месту расположения крепления клипсы.

Важно снимать клипсы как можно ближе к месту их крепления. Если вы возьмете за край молдинга и будете пытаться вытащить крепежный элемент посередине двери, вы погнете накладку. Впоследствии в месте изгиба будет неплотное прилегания молдинга к двери, что увеличит количество попадающей внутрь влаги, грязи.

Накладка снялась, а клипса осталась

Очень часто такое случается при неаккуратном снятии, когда ломается крепление в молдинге. Достать клипсу из паза, не повредив лакокрасочное покрытие, можно как минимум 4 способами:

  • снять пластиковым съемником клипс;
  • достать изогнутыми пассатижами, взявшись за основание клипсы;
  • использовать 2 пластиковые карты;
  • снять внутреннюю обшивку двери, чтобы изнутри сжать зажимы пассатижами.

Принцип работы клипс основывается на том, что габаритные параметры зажимной части больше размеров отверстия в двери. Поэтому для легкого снятия необходимо сжать зажимы. Чтобы не снимать обшивку двери, для сжатия фиксаторов воспользуйтесь двумя пластиковыми картами, как это показано на видео.

Почему не стоит экономить на крепежных элементах

Многие водители не задумываются над тем, какую опасность представляют для ЛКП автомобиля защитные накладки дверей, арок, порогов. Попадающая внутрь влага, грязь, дорожные реагенты задерживаются под молдингами, ускоряя процесс корродирования металла. В итоге накладки, призванные защищать двери, арки от неаккуратного открытия дверей в тесных местах, воздействия веток при движении по бездорожью, начинают вредить целостности кузова автомобиля. По этой же причине владельцам авто с дверными молдингами необходимо периодически тщательно вымывать из-под защитных накладок все отложения. Также не помешает в профилактических мерах снимать молдинги раз в 3-5 лет, чтобы осматривать места фиксации клипс и общее состояние ЛКП.

Именно поэтому важно, чтобы накладки как можно плотней прилегали к кузову. Если вам не удалось без потерь снять молдинг двери, обязательно докупите недостающие клипсы. Если накладка изогнута, используйте дополнительно клейкую ленту либо кузовной герметик. Перед нанесением герметика в местах деформации, наклейке на дверь по линии прилегания молдинга малярную ленту. Сняв сразу после установки молдинга ленту, вы получите ровный шов герметика.

Уплотнитель стекла

Описать универсальный метод снятия молдингов стекла невозможно, так как даже на разных моделях ВАЗ, Opel, Ford, Renault, Kia, Suzuki уплотнитель может крепиться по-разному. В первую очередь, важно определить месторасположения защелок.

В некоторых типах конструкции, что показано на видео разборки Suzuki Grand Vitara, фиксатор можно отжать, не разбирая дверь. В других вариантах придется снять дверную карту и изготовить специальную тягу. В любом случае с особой осторожностью нужно снимать хромированные уплотнители, так как хром хорошо выдает искривления формы.

Снятие обшивки передних и задних дверей на Лада Веста

Чтобы понять, как снять обшивку двери Лада Веста или багажника, водителю следует заранее изучить механизм и подготовить набор инструментов. После изучения инструкции автолюбитель попутно прикидывает, как разборка дверной карты поможет улучшить ТС. Если убирать облицовочный материал вместе с панелью, то затем можно провести обтяжку новым полотном и доработать внутреннюю нишу.

Как снять обшивочную панель задней дверцы на LADA VESTA

Обивка салона создает общее впечатление о транспортном средстве. Чтобы разобраться, как снять обшивку задней двери Лада Веста, важно изучить предназначение элемента и внутреннюю конструкцию. Дверца изготавливается из металла, но внутри фрагмента предусмотрена ниша. В ней располагается электропроводка, изоляционная прокладка, крепежи. Приспособление позволяет устанавливать музыкальные динамики и другие приборы.

Разбор потребует отсоединения проводков и откручивания крепежных элементов в определенном алгоритме.

Какие инструменты понадобятся вам для работы?

Для разборки панельной карты Lada Vesta Кросс требуется инвентарь. Чтобы снимать отдельные позиции, приготавливаются следующие инструменты:

  • отвертки;
  • нож;
  • ветошь;
  • чистящее вещество;
  • силиконовая смазка;
  • ключ на 8.

Передняя дверь машины

Лучше проводить ремонт в закрытом помещении, где нет сквозняков и много света.

Алгоритм действий

Панель пассажирской карты обтянута материалом. Обычно он снимается только при желании освежить обшивку салона, но сама панелька подвергается демонтажу при замене пистон или клипс, починке электрической проводки, смене замка или ручки. Инструкция по разборке правой или левой двери:

  1. Снять заглушки, подцепив их ключом или отверткой.
  2. Открутить винты, убрать накладку и ручку.
  3. Выкрутить фиксаторы, отщелкнуть клипсы.
  4. Выдвинуть конструкцию из внутренней ниши.
  5. Выполнить отключение проводов, вынуть динамики.
  6. Извлечь панель, на которую прикреплена обшивка.

Внутренности без обшивки

Теперь получен доступ к нише дверцы. Можно проводить любые ремонтные работы, в том числе снимать облицовочный материал и крепить новый.

Разборка водительской дверной карты

Водительская дверца имеет больше электрических соединений, потому что скрывает центральный замок и электропроводку зеркал заднего вида. Чтобы снять обшивку передней двери Веста, нужно:

  1. Разобрать заглушки, выкрутить болты, открепить накладку и ручку.
  2. Извлечь скобу. Отсоединить фиксирующий элемент, замыкающую тягу, провода передней конструкции.
  3. После снятия пистонов провести выдвижение панели.
  4. Динамик открепить от панели, вдавить в нишу, отсоединить электропроводку.
  5. Снять панель с обшивкой.

Далее выполняются размеры панели, чтобы затем можно было приобрести новый материал для обшивки и выполнить замену полотна. После запланированной доработки фрагмента сборка выполняется в обратном алгоритме.

Рекомендовано при ремонте заменять клипсы на новые, так как они созданы из пластмассы и со временем рассыхаются.

Что еще можно улучшить при разборке карт?

Лада Кросс или седан продаются в стандартной комплектации. Шумоизоляция оставляет желать лучшего, установлены простые колонки, обычная ручка, дешевый материал обшивки. Перечислим основные действия, которые может выполнить автолюбитель по улучшению состояния салона:

  1. Замена стандартной ручки на евро. Такие ставятся на иностранные автомобили. Достоинства: эргономичный вид, длительная эксплуатация.
  2. Монтаж вместо замыкающего механизма бесшумного устройства.
  3. Покупка хороших динамиков.
  4. Заменить обшивку на более дорогой материал.
  5. Очистка внутреннего пространства от загрязнений, смазка отдельных деталей.
  6. Создание дополнительной звукоизоляции путем добавления специальной прокладки.
  7. Проверка работоспособность стеклоподъёмников. Демонтаж проводку, которая износилась.
  8. Тонирование стекол, антикоррозионная обработка.
  9. Монтаж защитных накладок на пороги кузовной части.
  10. Регулировка двери с помощью подтяжки петель, выставления зазоров, подъема или спуска металлического полотна.

Доработка внешней стороны дверцы: установка молдингов, фендеров, которые обеспечивают дополнительную защиту, помогут закрыть дефекты кузова, сделают внешний вид транспорта более презентабельным.

Дверной замок-Личинка замка-снятие обивки двери. Фотоотчет.

Cresta GX100. Решил основательно заняться замками на своей сотой Кресте. Проблема была в следующем: передние двери не открывались с замка, даже ключ в них не заходил. В машину можно было попасть только открыв двери с сигналки или радио ключа, но сами понимаете, что если акум полностью разряжен, то в машину уже не попасть! А такие неприятности никому не нужны. Поэтому приступим!

Имеем два замка в которые не входит ни основной, ни запасной ключ. Предворительно несколько раз пытался отмочить замки Вд40, эффекта не дало, ключ всё равно не заходит внутрь. Что может быть? Худший вариант - либо менялись дверные замки, либо замок зажигания с ключем не родные. Но есть вариант по мягче - просто замки закисли намертво, на что я и надеялся, т.к. отодвинув шторочку на замке, внутри он был не в лучшем состоянии.
Начнем со снятии обивки двери с Кресты.

1. Намотать на кончик плоской отвертки изоленту и поддеть колпачки(не повредив мягкую обшивку), под которыми 2 болта - выкрутить их.

2. Снимаем пластиковый ободок ручки в салоне, иначе обшивка не снимится потом. ДЛя этого сначала долой болт под заглушкой, потом аккуратно потдеть снизу и сверху как показано на фото. Сначала лучше упереться снизу в саму хромированную ручечку отпирания двери.



3. Снять вставку под дерево. См. фото. и выкрутить болт который спрятался под ней в центре.



4. Подцепить и отщелкнуть треугольную черную вставочку внутри салона, которая возле бокового зеркала заднего вида. Упереться и поддеть её лучше сверху. См. фото.


5. Выщелкиваем пистончики с боковой стороны обшивки и вытаскиваем их поддев отверткой.


6. Далее 3 болта с низу.

7. Всё откручено. Теперь двумя руками хватаем обшивку и тянем её вверх, т.к. она сидит на фиксаторах которые цепляются сверху, где стекло заходит в корпус двери. См. фиксаторы на фото. 18.


8. Аккуратно отклеить плёнку которая на чёрном герметике. Её по окончании работ прилепить обратно. Не порвать.
9. Не забыть обесточить стеклоподъемник, иначе при снятии замка стекло может начать опускаться и зажать руку. фото.19

10. Заглядываем внутрь двери и видим 3 болта на которых держится наружная ручка двери и сам замок. Откручиваем их. Теперь сам замочек болтается на длинном стальном пруте- тяге замка, который передает крутящий момент при повороте ключа на размыкающий/змыкающий механизм. Эта тяга на пластмассовом креплении и легко снимается с него. См.фото. 21.


11. Замок в руках. Он весь заменирализовался и хочет почиститься. Это лучший сценарий, просто замок нужно обслужить. Бывшие хози не следили, стОит крыть их матом!


12. Теперь самое сложное. Нужно всё очистить, вытащить из втулки замка личинку, из личинки вынуть все штифты с пружинками. ВД40 в помощь!
Главное здесь вынимать штифты в определённой последовательности, запоминать в какой именно и не перемешать/не перепутать их, иначе потом будет очень тяжело собрать. Я возился с каждым замком часа по 3 чтобы разобрать только, закисли намертво.. Помните - главное не перепутать штифты!


13. Зачищаем штифты до медного блеска, устанавливаем обратно каждый на своё место в личинку фото. 26, 27. и вставляем ключ фото.28.
Мой основной ключ изрядно потёрся,(пазы на ключе потеряли нужную форму) и если посмотреть на просвет некоторые штифты выпирают(фото.28) - их нужно подточить надфилем(фото.29).




14.Убедитесь что ключ вставлен полностью и упирается в заднюю стенку замка фото. 31, иначе наточите не те что нужо. Для сравнения как должно всё выглядеть попробуйте вставить запасной ключ - все штифты спрячутся внутрь личинки на одном с ней уровне.
фото. 31 - основной ключ
фото. 33 - запасной ключ
Разница на лицо: с запасным ключом все штифты в аккурат по высоте.


Как снять обшивку передней двери: подробная инструкция

Как снять обшивку передней двери необходимо знать людям, использующим отечественные автомобили и временами сталкивающимся с данными проблемами. Потребность в данной процедуре возникает если:

  • Необходимо утеплить дверь.
  • Сделать тюнинг разнообразного рода.
  • Устранить неисправность стеклоподъёмника или ручки открывания двери.
  • Починить заклинившее стекло.

Процедура снятия

Как правило, обшивка двери передней левой фиксируется надёжными крепёжными болтами. Однако изготавливаются они из пластика. При демонтаже можно случайно сломать клипсы, поэтому перед тем, как что-то делать нужно позаботиться о том, чтобы под рукой находились запасные детали. Особенно ответственно стоит отнестись к этому, если обшивка двери передней левой демонтируется в мороз. Дело в том, что пластмасса в такой ситуации становится наиболее хрупкой.

Перед началом работы нужно приготовить две отвертки, а именно плоскую и крестовую.


Ни в коем случае нельзя забывать, что от аккумулятора следует отсоединить провод с минусом. При работе нужно держать инструменты поближе к болтам и держателям иначе есть риск, что обшивка двери передней левой будет повреждена. Ещё нужно обмотать крестец отвёртки изолентой. Если этого не сделать, то можно случайно повредить лакокрасочное покрытие в верхней части двери. Чтобы правильно проделать всю процедуру необходимо чётко следовать алгоритму:

  1. Надо выкрутить все винты, которые располагаются около дверной ручки. Ещё нельзя забывать про болты, выполняющие роль фиксаторов модуля стеклоподъёмника.
  2. Далее, нужно демонтировать модуль, отвечающий за подъём стёкол.
  3. Нужно отсоединить провода, соединённые с системой питания. Сделать это нужно путём демонтажа фиксатора.
  4. После того как все провода отключены можно приступать к демонтажу держателей обшивки ручки.
  5. Потом следует отвинтить фиксирующие болты и демонтировать обивку. Обшивка двери передней левой фиксируется посредством трёх шурупов, расположенных снизу. Их откручивание обязательно.
  6. Следующим шагом надо демонтировать специальную кнопку, отвечающую за блокировку двери.
  7. Далее, снимите элемент внешней отделки, а именно облицовку. Обшивка двери передней левой должна аккуратно приподниматься при помощи плоской отвертки, после чего надо аккуратно извлечь держатели из пластмассы, фиксирующие элемент кузова.



Когда все процедуры выполнены без повреждения деталей, то можно считать основную часть работы сделанной.

Ремонт обшивки передней двери

Обшивка двери передней правой может сниматься часто. Это можно делать, когда нужно отремонтировать стеклоподъёмник или обеспечить более эффективную шумоизоляцию. Ещё это могут сделать для того, чтобы перетянуть дверные карты. Если это делать не аккуратно, то можно запросто сломать пластмассовые крепления или даже саму деталь. Поломку может организовать любой человек, но далеко не каждый знает, как её устранить.

Могут возникнуть ситуации, при которых обшивка двери передней правой может потрескаться или сломаться в слабых местах.

Так, может случиться, если автолюбитель попытается снять дверные карты при низких температурах. Дело в том, что в таких обстоятельствах пластик может задубеть и сделаться более хрупким.

Починить треснувшую пластмассу можно посредством металлической сетки, если использовать её как армирующий материал. Если осуществить пайку сетки изнутри двери, то обшивка двери передней правой будет спасена от распространяющейся трещины. Однако стоит помнить, что с внешней стороны дефект всё равно останется видимым, и чтобы от него избавиться придётся прибегнуть к помощи грунтовки или лакокрасочного покрытия.

Если печальная участь постигла пластиковые клипсы, то можно действовать по-разному:

  • В ситуации, когда крепление осталось целым его можно попросту приклеить на старое место. В большинстве случаев для этой цели применяется специальный термический пистолет. Однако перед нанесением клея необходимо с особой тщательностью зачистить крепёжные места от грязи и мусора. Таким образом, можно очень надёжно зафиксировать клипсовые крепления на будущее.
  • Если термического пистолета вдруг не оказалось под рукой, то можно прибегнуть к помощи обычного паяльника. Необходимо немного подплавить основания клипсовых креплений из пластика.

Бывают ситуации, когда крепления, на которых держится обшивка двери передней правой, ломаются полностью. В такой ситуации их будет сложно починить, но всё же возможно. Здесь потребуется тонкий, но в то же время прочный металлический лист. Подойдёт обыкновенная жестянка от консервной банки. Надо аккуратно вырезать из неё полоску, в которой проделать отверстие под пистонную шляпку. Далее, её нужно протянуть под кронштейном и загнуть края. Это делается для того, чтобы отверстие оказалось по центру. Небольшая толщина полоски позволит пистонной шляпке дотянуться и залечь за ней.

Бывают случаи, когда починить клипсовые крепления не удаётся. В такой ситуации можно просто прикрутить обивку дверей на саморезы. Однако можно легко и просто избежать всех этих непростых ремонтных операций, если снимать элемент двери, о котором идёт речь с особой осторожностью. Дело в том, что при неаккуратном обращении с обивкой можно получить в итоге гораздо более серьёзные поломки, устранить которые смогут только на станции технического обслуживания. За свои услуги специалисты, несомненно, попросят немалую плату. Таким образом, можно сделать вывод что, работая с особой аккуратностью можно сэкономить некоторую сумму.

Читайте также: