Как снять обшивку пола рено логан 1

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Шумоизоляция, часть 2. Пол

Вчера после работы решил зашумить пол. Думал что управлюсь быстрее, но получилось так что собирал салон я уже в темноте, провозился 7 часов с полом. Ну ведь я же один все делал да и поскольку уставший был, то не торопясь. Инсрументы и материалы в принципе те же самые были:

— Вибропласт STP 2мм (Ушло на пол около 15 листов плюс обрезки оставшиеся от дверей)
— Бытовая шумо-теплоизоляция Martin 3мм (Ушло 4 листа)
— Набор головок TORKS
— Уайт-спирит
— Ножницы, тряпочки, маркер
— Фен (Опять же я им не пользовался, так как наклеить вибропласт успел в +29 жары)

Снял заднее сиденье, открутил спинку, держащуюся на 2 болтах и фиксаторах, затем снял передние сиденья, открутив 8 винтов с головкой torks (номер torks не помню), затем открутил болты ремней безопасности, снял уплотнители с дверей, снял центральную консоль рычага КПП (держится на двух винтах, ввинченных в местах подстаканников и на гайке, фиксирующей сзади). Центральной консоли под ручник и подлокотника у меня не стоит, поэтому дальше я снял обшивку пола, сняв предварительно все фиксирующие клипсы и посмотрел на штатную шумо и теплоизоляцию на полу машины

Сняв штатную тепло- и шумоизоляцию увидел и штатную вибру, которую снимать не стал и передо мной предстало голое железо. Ни разу за 7 лет не снимали обшивку пола. Что ж, я думал будет хуже, а так сняв пробочки и попробовав на палец содержимое внутри, убедился что заводской слой антикора в полном порядке. На кузове правда местами точки ржавчины, в местах порогов, думаю что под уплотнитель попадала вода.

Обработал эмалью синего цвета против ржавчины, дал подсохнуть, вымыл днище, вытер насухо и обезжирил. Затем принялся клеить вибру, начал с водительской стороны. Внутреннюю сторону колесных арок, места под педалями проклеил в 2 слоя, до куда достал рукой, дальше в 1 слой клеил, местами правда кусочками получался 2й слой. Место вокруг рычага КПП проклеил в два слоя так как у логанов очень любит шуметь первичный вал. Вообще у меня весь туннель получился в 2 слоя. Под накладками стоек налепил кусочки вразброс, правда плотно. Итак, оклеил виброй все железо голое которое видел, не забыв оставить места под крепления сидений, консоли и т.д.

Крыша Рено Логан

Крыша является одной из сложных и дорогостоящих деталей кузова Рено Логан. В подавляющем большинстве случаев ее проще отремонтировать, чем заниматься длительным и сложным процессом замены.

Крыша Рено Логан образует вместе с другими частями кузова жесткий каркас и формирует так называемую зону безопасности, внутри которой находится самое ценное – люди. От правильного восстановления геометрических размеров крыши и ее механической прочности зависит жесткость всего кузова автомобиля и его способность противостоять вибрационным и ударным нагрузкам.


Особенности демонтажа обшивки крыши Рено Логан

Прежде всего, необходимо снять обшивку потолка салона. Для этого нужно открутить ручки, снять плафон, отсоединить клеммы его проводов, снять солнцезащитные козырьки и их крепления.

С креплениями ручек и козырьков нужно быть очень аккуратными. Они крепятся на сложные пластиковые кронштейны типа «бабочки». Болты крепления нужно откручивать не до конца, а после выкручивания их нужно снова задвинуть вглубь. Только так можно вынуть кронштейны крепления, не повредив их при этом.

После этого нужно снять круглые пластиковые заглушки с потолка и отщелкнуть пластиковые панели, которые прикрывают стойки. Далее можно приступать к демонтажу обшивки потолка. В некоторых моделях она бывает приклеена на специальный герметик и снять ее часто сложно, не повредив при этом обшивку.

После демонтажа обшивки потолка нужно решить будете ли Вы доставать ее из салона. Сгибать ее не рекомендуется – потом остаются следы на местах сгибов. А чтобы достать обшивку из салона не перегибая ее, придется снять передние сидения, что достаточно хлопотно.


Крыша Рено Логан. Ставить новую или ремонтировать старую?

После демонтажа обшивки можно оценить степень повреждения и возможность ремонта самой крыши. Стоимость новой крыши Логана и стоимость работы по ее установке достаточно высока. Придется аккуратно отрезать старую крышу по стойкам, восстанавливать геометрию кузова, примерять новую крышу, после этого по месту подрезать стойки и приваривать крышу.

Очень важно при этом выдержать правильные геометрические размеры кузова. При сварке листовой металл может немного коробиться, и могут нарушаться размеры кузова.

Если есть техническая возможность восстановить старую крышу Логана мастера автосервиса обязательно предложат Вам такой вариант. При некритических повреждениях крыши обычно ремонт получается дешевле установки новой детали.

На кузовные и малярные работы, выполненные в нашем сервисе, мы предоставляем гарантию. У нас установлено современное оборудование для капитального ремонта кузовов Рено всех моделей. Покраска и шпаклевка осуществляется в специальной сушильной камере.

Автосервис Рено Ремонт находится в ЮЗАО Москвы по адресу ул. Карьер д. 2 стр. 1.

Добавим комфорта: шумоизоляция Рено Логан

Звукоизоляция дверей

Logan

Принципиально шумоизоляция Рено Логан 2 служит не для того, чтобы превратить салон автомобиля в звуконепроницаемый бункер. Водитель должен слышать, как работает двигатель и что происходит на улице.

Но шумоизоляция приглушает звуки извне, делая поездки комфортнее.

Опишем, как можно своими руками выполнить эту работу.

Звукоизоляция Renault Logan 2

Инструменты и материалы для звукоизоляции Logan

Шумоизоляция

Для шумоизоляции Рено Логан можно использовать следующие материалы компании Стандартпласт (Количество листов – Название материала).

  • 3 – Aero,
  • 2 – Biplast Premium 15A.

Для пола и задней полки:

  • 12 – Aero Plus,
  • 5 – Accent Premium (6 мм),
  • 2,5 – Biplast 10К,
  • 10 – Noiseblock 2.

Для багажника Рено Логан:

  • 6 – Aero Plus,
  • 2 – Барьер-4 КС,
  • 2 – Bimast Bomb Premium,
  • 1 – лист Bimast Bomb Premium 15А,
  • 2 – Aero (по 1 на крышку и на боковушки).

На крышку капота:

  • 1 – StP Aero,
  • 1 – StP Accent Premium 6.

Также понадобятся инструменты:

  1. Ключ torx № 40 для работы сиденьями.
  2. Ключ torx № 20.
  3. Гаечные ключи для снятия ремней безопасности спереди.
  4. Ключ № 10 для демонтажа туннеля пола.
  5. Плоская отвертка для удаления подножных накладок в переднем ряду сидений.
  6. Пластиковые съемники для клипс облицовочных панелей в наборе.
  7. Нож малярный с отламывающимися лезвиями.
  8. Обычные ножницы для обрезки шумоизоляции.
  9. Рулетка.
  10. Прикаточный ролик.
  11. Бензин или ацетон для обезжиривания.
  12. Чистая ветошь.
  13. Матерчатые перчатки – 5 пар.
  14. Фиксатор резьбы анаэробный разъемный для переднего ряда сидений.

Шумоизоляция дверей Рено Логан

Звукоизоляция дверей Renault Logan

Звукоизоляция дверей Logan выполняется проще, чем остальные этапы шумоизоляции Рено Логан, поэтому начинать лучше с этого места. Приготовьте клипсы для крепежа дверных карт, т.к. при снятии старой дверной обшивки они часто ломаются. Вооружившись парой плоских отвёрток, снимите с дверей внутреннюю обшивку. Открывшиеся поверхности нужно очистить от скоплений грязи, затем обезжирить бензином или ацетоном. Теперь можно устанавливать первый слой, т.е. виброизоляцию.

Лучше всего подходит материал 2-3 мм толщины.

Следующий этап – замер внутренней поверхности двери Рено Логан и нарезка виброизолятора на куски размером 25 на 18 см. После наклеивания каждого кусочка вибропласта его прокатывают валиком для удаления скоплений воздуха между склеиваемыми поверхностями.

Чем более плотно будут прилегать поверхности, тем более эффективной окажется шумоизоляция.

Звукоизоляция дверей Renault Logan

Второй слой – это шумопоглотитель толщиной 10мм.

Его также лучше нарезать на небольшие куски, т.к. при работе с большими кусками они часто склеиваются, причем намертво. Этот слой точно так же прокатывается валиком для более плотного приклеивания. Все швы и углубления нужно заполнить герметиком и пройтись по ним валиком. Максимальный эффект шумоизоляции в Рено Логан обеспечивает перекрытие всех технических отверстий вибропластом. Это касается углублений под акустику, под ручки дверей и стеклоподъемников.

Кроме изоляции салона от внешнего шума, Вы получите, как бонус, улучшение звучания динамиков.

Шумоизоляция дверей Renault Logan

Звукоизоляция пола

Звукоизоляция пола Renault Logan

Шумоизоляция пола Рено Логан требуется для профилактики попадания внешнего шума внутрь машины, главным образом – от моторного отсека. Также этот приём избавит от неприятного дребезжания. Процедура трудоёмкая, требует демонтажа большинства панелей в салоне. Но этот этап шумоизоляции – самый главный, избавляет от самого интенсивного шума. Опишем пошагово, как эта работа выполняется своими руками:

Звукоизоляция пола Renault Logan

  1. Удаление всех сидений.
  2. Снятие с порогов и стоек всех пластиковых накладок.
  3. Удаление клипс, удерживающих ковролин на полу.
  4. Снятие ковролина и удаление его из салона Рено Логан.
  5. Обработка всех металлических поверхностей – очистка от грязи и обезжиривание.
  6. Приклеивание вибродемпфера кусками, стык в стык. Каждый наклеенный кусочек тщательно прокатывается валиком для плотного прилегания. Если Вы оставите пузыри воздуха, то в них будет накапливаться конденсат и раньше времени появится коррозия кузова. Рекомендованная для Рено Логан толщина материала – до 4 мм, чтобы ковролин нормально стал на место.
  7. Наклеивается второй шумоизолирующий слой толщиной примерно 1 см. На этом этапе также требуется тщательная прокатка валиком, чтобы шумоизоляция склеилась с вибродемпфером.
  8. В обратной последовательности – установка салонной обшивки и всех снятых деталей.

Шумоизолируем крышу

Звукоизолируем крышу на Logan

Шумоизоляция крыши Логан нужна для того, чтобы в салоне не слышен был ни дождь, ни град. Кроме того, этот прием позволит эффективнее удерживать тепло в салоне. Порядок действий такой:

Шумоизолируем крышу на Logan

  1. С потолка удаляется обшивка. Если не получается вытащить её из салона, то можно оставить на сиденьях. Работу лучше выполнять по инструкции, чтобы не наделать ошибок.
  2. С потолка соскабливается заводской клей, затем поверхность обрабатывается бензином или ацетоном, которые растворяют клей и обезжиривают поверхность.
  3. На высохший металл наклеивается вибропласт, вырезанный по контуру с помощью бумажных лекал. Тщательной проработки требует пространство в промежутках между ребрами жесткости кузова Рено Логан.
  4. Наклеивается второй слой, т.е. шумоизоляция, вырезанная по приготовленным заранее шаблонам. Каждый кусочек материала при этом прокатывается валиком.
  5. Возможна, но не обязательна, установка третьего слоя для теплоизоляции.
  6. Снятые детали собираются в обратном порядке.
  7. Обшивка возвращается на место.

Шумоизоляция багажника

Шумоизоляция багажника Renault Logan

Шумоизоляция багажника Рено Логан выполняется также своими руками и служит комплексному устранению шума. Дело в том, что объемная полость в багажнике является резонатором шума, идущего из-под днища и от глушителя. Также шумоизоляция полости снижает уровень шума от плохо закреплённых перевозимых предметов.

Дополнительный положительный эффект – улучшение теплосбережения.

Порядок действий такой:

Шумоизоляция багажника Renault Logan

  1. В багажном отделении демонтируется обшивка, при этом удаляются её фиксирующие клипсы.
  2. Полость очищается от мусора.
  3. Наклеивается вибропоглотитель. Обрабатываются крышка багажника, боковые стенки, крылья изнутри. На этом этапе также требуется изготовление бумажных лекал. После каждого приклеивания куска материала требуется тщательная прикатка валиком, особенно по краям.
  4. Второй наклеиваемый слой – шумопоглотитель.
  5. Для пущего эффекта можно использовать ещё и третий слой звукоизолятора.
  6. Возвращение обшивки багажника на место.

Шумоизоляция багажника Renault Logan

Заключение

Настоящее понимание того, насколько шумоизоляция Логана, выполненная своими руками, оказалась эффективной, приходит не сразу. Наоборот, в первое время может «накатить» даже некоторое разочарование. Но, проехав пару-тройку сотен километров, Вы осознаете, что в машине стало возможным говорить гораздо тише и спокойнее, музыка звучит более проникновенно, уровень комфорта повысился.

Да, Вы будете слышать двигатель и то, что происходит на улице, но уровень шума станет заметно ниже.

Снятие и установка обшивки передней стойки Рено Логан

С 2009 их заменили на клипсы, которые более надежны, поскольку они легко снимаются и защелкиваются. Внутри водительской дверцы больше электрической проводки, поэтому работы имеют свою специфику. Основные этапы демонтажа облицовки:

  1. Проводится съем авторучки. Она держится на двух болтах. Автомобиль 2009 г. оборудован стандартными ручками, только потом стали устанавливать евро.
  2. Выкручиваются фиксаторы, которые предназначены для блокировки дверного замка.
  3. Отстегиваются пистоны. Панель немного выдвигается из дверного элемента.
  4. Отключается электроника: блокиратор и акустика. Демонтируется динамик.
  5. Вынимается панель, на которой находится обшивка.

Пистоны чаще всего ломаются во время демонтажа, поэтому стоит приобрести дополнительный комплект.

Действуем на передних дверях

Крепление дверных карт Renault Logan переднего ряда сконцентрировано в четырех точках, и к тому же панели огибают места расположения динамиков.

Процесс демонтажа следует начинать со снятия ручки, не забываем, что таким образом разбирается передняя дверь. Здесь пальцами нажимаем на область фиксации ручки стеклоподъемника и извлекаем стопорное кольцо. После этих нехитрых манипуляций ручка свободно вынимается. Заметим, что она фиксируется посредством трех малых клипс. Удаляем посеребренную накладку. Поддеваем ее тоненькой отверткой. Ручка удерживается в двух точках, причем одна из них «секретная». Окучиваем пару винтов, находящихся на передней части (концевик). Один из крепежных элементов располагается на подлокотнике Renault Logan и извлекается с применением ключа «Торкс». Второй необходимо вытащить из внутренней ручки

Обращаем внимание на такой момент: размер винта ручки немного больше. Саму ручку потребуется поддеть, поскольку ее посадка весьма плотная

Извлекаем ободок кнопки, отвечающей за отключение замка. Удаление дополнительных пластиковых элементов из врезанных колонок осуществляем пальцами. Фиксация динамиков Renault Logan выполнена в пяти точках. Когда крепеж извлечен, то громкоговорители следует снять. Теперь демонтируем карту. Она аккуратно «срывается» руками со своего посадочного места. Иногда процесс может затрудниться из-за того, что панель может быть приклеена специальным герметиком, выполняющим роль уплотняющего компонента. Стандартный крепеж выполнен в виде 11 пистонов. Эти пластиковые элементы охватывают весь периметр внутренней поверхности карты. Во время «отрыва» панели они издают характерный звук. Заменить их несложно. Демонтированная обшивка остается в повисшем состоянии. Виновники — провода динамиков. Штекеры аккуратно отсоединяются, причем карта при этом поддерживается руками. Теперь панель можно отложить. Также рекомендуется отсоединить штекер замка. Его поддеваем и опускаем вниз.

Устанавливать панель на передних дверях необходимо в обратной последовательности манипуляций.

Установка динамиков двери на Рено Логан

Одной из самых частых причин, по которым снимают обшивку с дверей на «Renault Logan» является желание и возможность установить новую аудиосистему.

В модели 2014 года в передних дверях имеются стандартные пятидюймовые отверстия для монтажа динамиков. Они располагаются в переднем нижнем углу, чуть ниже рукоятки стеклоподъемника. Благодаря универсальным габаритам, устройство устанавливается без особых затруднений – исключением может стать ситуация, при которой возникают сложности с подключением проводов, которые не заведены в дверь. Чтобы установить динамик большего размера, потребуется особый переходник с прибором диагностики.

Отверстие под динамик в передней двери Рено Логан

Для работ потребуется:

  • Переходник;
  • Двойной провод – 1 м;
  • Гофрированная трубка – 20 см.

Инструкция по установке выглядит следующим образом:

  1. Через гофрированную трубку проводится подсоединенный провод, который был протянут через заводские отверстия в двери;
  2. В двери устанавливается проводник, или же замыкаются необходимые контакты, соответствующие контактам штатных динамиков.

Замена облицовки передней двери

Для разбора дверей Renault Logan, которые выпускались с 2010 года, потребуется немного иной алгоритм действий. Снимать элементы нужно по порядку:

  1. Рукоять удерживают два болта: сверху и снизу подлокотника. Они выкручиваются отверткой.
  2. После откручивания ручки извлекаются две заглушки. Их удобнее поддевать шилом.
  3. Отключаются провода стеклоподъемников, зеркало бокового вида, колонки.
  4. Вынимается облицовочная панель. Ее удерживают 10 клипс-защелок.
  5. Дверной фрагмент вынимается.

Если обшивка подлежит замене, то снимается облицовочное полотно, по его размерам вырезается фрагмент из нового материала, который потом натягивается на декоративную панель.

Приборная панель Ларгуса и этапы её разборки

Салон такого популярного автомобиля как Лада Ларгус почти идентичен внутреннему дизайну автомобиля Renault Logan. Практически такая же центральная панель, круглые воздуховоды и кнопки. Лишь немного видоизменился внешний вид приборной панели, кнопки на центральной консоли имеют новый дизайн, а вставка покрыта рояльным лаком. Сами шкалы приборов обрели приятную серебристую окантовку.

Сама приборная панель Ларгуса представляет собой сборную конструкцию, которая состоит из каркаса и декоративной панели. Каркас изготовлен из стальной арматуры. Именно к нему прикреплены блоки систем и жгуты проводов электрооборудования автомобиля, а так же все элементы рулевого управления. Сам каркас прикрепляется к щиту передка, передним стойкам и основанию кузова. Он является составляющей частью силовой структуры кузова.

Приборная панель Лады Ларгус

Что касается декоративной панели, то она собой представляет жесткую формованную деталь из пластмассы, которая крепится к каркасу винтами. Далее непосредственно к ней крепятся органы управления транспортным средством в целом и системой вентиляции и отопления (кондиционирования) в частности. Так же на неё монтируются контрольные приборы, и накладки, закрывающие узлы, которые располагаются под панелью, либо необходимые для установки органов управления, приборов, вещевого ящика и сопла воздуховодов.

Процедура демонтажа

Порой необходимо заменить какую-либо деталь под панелью приборов или даже полностью заменить каркас или декоративную панель

Важно знать, как сделать это самостоятельно, ведь в жизни бывают разные случаи, и подобные знания могут пригодиться

Для того чтобы снять приборную панель, понадобятся особая монтажная пластиковая лопатка или плоская отвертка. Так же потребуются ключи TORX T20 и T50 и крестообразная отвертка.

Демонтированная приборная панель

Сама процедура демонтажа состоит из этапов в определенной последовательности:

Изначально необходимо от «-» аккумуляторной батареи отсоединить клемму.
Далее следует снять с кронштейна, прикрепленного к ветровому стеклу.
После этого выполняется снятие рулевого колеса.
Следующим этапом является снятие подрулевых переключателей в сборе с контактным кольцом водительской подушки безопасности.
Дальше необходимо снять всю комбинацию приборов.
Потом снимается облицовка тоннеля пола.
Демонтируется облицовка двух передних стоек кузова.
После этого следует аккуратно поддеть край центральной накладки панели приборов и отсоединить её от самой панели

Важно понимать, что, скорее всего, будет сопротивление пружинных фиксаторов и действовать следует предельно аккуратно, чтобы из-за жестких фиксаторов и чрезмерного усилия не испортить внешний вид или самой накладки, или панели.
Следующим действием идет отсоединение колодки жгутов проводов от выключателей центрального замка, стеклоподъемников передних дверей, аварийной сигнализации, электрообогрева заднего стекла, а так же снимается центральная накладка панели приборов.
Дальше необходимо снять головное устройство аудиосистемы.
После этого через открывшийся проем нужно вывернуть винт, удерживающий декоративную панель.
Слегка потянув вдоль оси, можно снять ручку регулятора корректора света фар.
Потом нужно вывернуть 2 винта крепления регулятора к панели и протолкнуть внутрь панели сам регулятор.
Далее важно аккуратно поддеть и откинуть слева и справа декоративные заглушки винтов нижнего крепления панели приборов.
Следующим действием будет отвинчивание двух винтов крепления консоли к кронштейну на основании кузова.
После необходимо вывинтить нижние винты боковых креплений справа и слева.
Потом ещё открутить два верхних винта боковых креплений слева и справа.
Дальше снимаются рычаги регулировки положения руля.
На следующем этапе вынимаются передний и правый пистоны крепления нижнего левого щитка панели.
После выполнения всех вышеуказанных действий можно будет снять полностью панель приборов, одновременно в процессе снятия вынимая из гнезда вещевого ящика диагностического разъема.. После замены необходимых деталей, следует установить панель приборов на место, выполняя все действия в обратном порядке

После замены необходимых деталей, следует установить панель приборов на место, выполняя все действия в обратном порядке.

На видео — замена лампочек в приборной панели:

Как видно из описания демонтажа, действие это не слишком сложное и вполне под силу любому автовладельцу. Так что если придется выполнять замену панели самостоятельно, то справится с этим, будет не сложно.

Механизм ручки в дверях

Особое внимание важно уделить устройству ручки в дверной карте. Если монтируется водительская дверь, то в евроручке находится дверной замок. Чтобы заглянуть внутрь этого механизма, потребуется провести полную разборку дверцы

Чтобы заглянуть внутрь этого механизма, потребуется провести полную разборку дверцы. Алгоритм:

  1. После демонтажа облицовки вынимается нижняя направляющая стекла.
  2. Отсоединяются 4 лепестка оси промежуточного рычага.
  3. Отключается рычаг с тягами в сборе.
  4. Вынимается держатель внутренней ручки и блокиратор замка.
  5. Когда замыкающий механизм изъят, можно увидеть, как устроена ручка изнутри.

Основная проблема ручного устройства – заедание после длительной эксплуатации. После разбора, внутренние фрагменты тщательно прочищаются. Металлические элементы смазываются силиконом. Если произошел надлом внутренних соединительных осей, то они припаиваются. Когда надлом или деформация не предусматривает ремонта, то евроручка удаляется полностью и устанавливается новая деталь.

Как снять обшивку задней двери на Рено Логан

Для того, чтобы снять обшивку с задних дверей, во многом будет достаточно прочесть главу посвященную разбору передней двери, поскольку они имеют схожее строение. Основным отличием можно назвать лишь наличие элементов дополнительного декорирования.

Порядок действий при ремонтных работах будет примерно следующий:

При наличии рукоятки стеклоподъемника, проводится ее демонтаж.

  • На подлокотнике;
  • Фиксатор «раковины», демонтаж которой будет также произведен;
  • Точка крепления над собачкой.
  1. Обшивка аккуратно снимается с пистонов (лучше снизу вверх). Звуки щелчков говорят о том, что клипсы отсоединяются. Это нормально.

Напомним, что общее число фиксирующих пистонов не превышает девяти. Так же, для того чтобы снять обшивку с задних дверей необходимо провести отключение разъемов.

Снятие задней обшивки двери на Рено Логан

Реже возникают трудности при снятии рукоятки с дверей. При внимательном рассмотрении, как правило, становится очевидной простота устройства и функционирования рукояти или ручки стеклоподъемников у автомобилей фирмы Рено.

Основным элементом корпуса стеклоподъемника является подпружиненное кольцо, выполненное из пластика. При сдвижении этого кольца немного в ту или иную сторону, откроется одна из основных металлических деталей, представляющая собой нечто вроде скобы. Для того чтобы снять рукоятку, потребуется лишь с помощью небольшого усилия раздвинуть усики этой скобы.

Устройство более современной рукоятки стеклоподъемника со скобой

Однако, в старых моделях – выпущенных в промежутке 2005-2007 года, были установлены дверные ручки без этого механизма. В этих моделях, для снятия ручки достаточно лишь хорошенько потянуть ее на себя, но следует быть очень осторожными – у старых моделей элементы дверных ручек очень хрупкие и часто ломаются в процессе демонтажа. Поэтому, перед проведением ремонтных работ, в которых предполагается снятие обшивки с задних дверей на автомобилях 2005-2007 годов выпуска рекомендуется заранее приобрести зарекомендовавший себя клей и, на всякий случай, новую запчасть.

Подробнее о снятии обшивки задней двери с Renault Logan можете узнать из видео:

9.1.9. Renault Logan. Кузов. Снятие облицовки туннеля пола и нижней обивки панели приборов.

Работу проводим для снятия выключателей электростеклоподъемников задних дверей, регулятора электропривода наружных зеркал заднего вида, прикуривателя, рычага стояночного тормоза и для регулировки стояночного тормоза.

Кузов Logan

Поддев отверткой, открываем заглушку на задней части облицовки туннеля пола (сиденье водителя для наглядности снято).

Кузов Logan

Ключом «Torx Т-20» отворачиваем саморез крепления задней части облицовки.

Кузов Logan

Снимаем заднюю часть облицовки туннеля пола с рычага стояночного тормоза.

Кузов Logan

Отсоединяем колодки проводов от выключателей стеклоподъемников задних дверей…

Кузов Logan

…и от регулятора электропривода наружных зеркал и выключателя блокировки стеклоподъемников задних дверей.

Кузов Logan

Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления передней части облицовки туннеля пола.

Кузов Logan

Вынимаем чехол рычага переключения передач из отверстия облицовки.

Кузов Logan

Вынимаем пепельницу…

Кузов Logan

…и коврик.

Кузов Logan

Ключом «Torx Т-20» отворачиваем два самореза крепления передней части облицовки туннеля пола.

Кузов Logan

Снимаем облицовку с рычага переключения передач, протолкнув чехол рычага в отверстие облицовки.

Кузов Logan

Отсоединяем колодку проводов от гнезда прикуривателя и снимаем переднюю часть облицовки туннеля пола.
Устанавливаем обе части облицовки туннеля пола в обратной последовательности.

СНЯТИЕ НИЖНЕЙ ОБИВКИ ПАНЕЛИ ПРИБОРОВ

Работу проводим при снятии рулевой колонки, панели приборов, коммутационного блока, троса привода выключения сцепления, троса привода дроссельной заслонки, выключателя сигналов торможения и вакуумного усилителя тормозов.
Пистоны — довольно хрупкие, поэтому если хотите их использовать вторично, работу выполняйте осторожно.
В салоне автомобиля…

Кузов Logan

…под панелью приборов поддеваем отверткой и вынимаем пять пистонов крепления нижней обивки панели приборов (три пистона на фото не видны — закрыты панелью приборов).

Кузов Logan

Снимаем нижнюю обивку панели приборов.

Кузов Logan

Расположение отверстий в обивке под пистоны.
Устанавливаем нижнюю обивку панели приборов в обратной последовательности.
Обратите внимание на необходимость надежного крепления обивки, т. к. внезапно отсоединившаяся деталь может попасть под педали и стать причиной аварии.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ОБЛИЦОВОК САЛОНА

Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, торцовая головка «на 18».

Показаны снятие и установка облицовок с ле­вой стороны салона автомобиля. Облицовки с правой стороны снимают аналогично.

Для снятия верхней облицовки перед­ней стойки кузова выполните следующее.


1. Снимите противосолнечный козырек

(см. «Снятие и установка противосолнечных козырьков», с. 248).


2. Снимите облицовку, преодолевая со­противление ее держателей.

Осмотрите держатели крепления облицов­ки. Поврежденные держатели замените.

Для снятия задней облицовки перед­ней стойки кузова выполните следующее.


1. Снимите заднее сиденье (см. «Снятие и установка заднего сиденья», с. 238).


2. Снимите заднюю облицовку стойки кузо­ва, преодолевая сопротивление фиксаторов.

Для снятия задней полки и верхней облицовки задней стойки кузова выпол­ните следующее.


1. Снимите дополнительный стоп-сигнал

(см. «Замена фонаря дополнительного стоп-сигнала», с. 209).


2. Подденьте отверткой.


3. . и извлеките облицовку ремня безо­пасности.


4. Проденьте поочередно через отверстие в облицовке язычок замка, а затем нижнее крепление ремня безопасности слева. Ана­логично проденьте язычок замка и нижнее крепление ремня безопасности справа.


5. Снимите заднюю полку.


6. Снимите верхнюю облицовку задней стойки кузова, преодолевая сопротивле­ние держателей.


Для снятия передней облицовки поро­га потяните облицовку вверх, преодолевая сопротивление держателей.

Осмотрите держатели облицовки. Повреж­денные держатели замените.

Для снятия задней облицовки порога выполните следующее.


1. Выверните сердечник пистона.


2. . и извлеките пистон из отверстия.


3. Снимите заднюю облицовку порога.


Для снятия нижней облицовки перед­ней стойки кузова потяните ее вверх, пре­одолевая сопротивление фиксаторов.

Для снятия облицовок центральной стойки кузова выполните следующее.


1. Снимите нижнюю часть облицовки центральной стойки кузова, потянув ее вбок и преодолевая сопротивление держа­телей ее крепления.


2. Для снятия верхней части облицовки центральной стойки кузова отожмите фик­саторы ее крепления и отведите облицовку в сторону.


Так расположены фиксаторы крепления верхней части облицовки центральной стой­ки кузова.


3. Отожмите фиксатор.


4. . и извлеките пряжку крепления ремня безопасности.


5. Проденьте поочередно через отвер­стие в облицовке язычок замка.


6. . и нижнее крепление ремня безопас­ности, а затем снимите верхнюю часть облицовки центральной стойки кузова.

Установите облицовки салона и все сня­тые детали в порядке, обратном снятию.

Видео по теме "Renault Megane 2. СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ОБЛИЦОВОК САЛОНА"

Как снять потолок на рено меган 2 часть 1 рено меган 2 снимаем обшивку проверяем шумку какие динамики в дверях

Как снять обшивку салона рено логан

Облицовки салона снимают при их по­вреждении или для получения доступа к другим узлам кузова. Снятие облицовки центральной стойки кузова описано в про­цессе снятия переднего ремня безопасности (см. «Замена переднего ремня безопаснос­ти», с. 210), так как является составляющей частью процесса снятия ремня. В данном

подразделе описаны снятие и установка об­лицовок передних и задних стоек кузова. Облицовки порогов конструкцией автомо­биля не предусмотрены.

1. Для снятия облицовки передней стой­ки кузова потяните ее на себя и отделите от стойки, преодолев упругое сопротивление ее фиксаторов, установленных на стойке.

2. Для того чтобы установить облицовку передней стойки, уложите ее на фиксаторы и нажмите на облицовку до защелкивания фиксаторов.

3. Для снятия облицовки задней стойки

кузова отсоедините колодку провода от ши­ны нагревательного элемента стекла задка

и, потянув облицовку на себя, снимите ее, преодолев упругое сопротивление пис­тонов крепления.

4. Установите облицовку задней стойки в порядке, обратном снятию, нажав не нее в местах расположения пистонов до их пол­ной фиксации (со щелчком) в отверстиях стойки.

Renault Logan (2004+). СНЯТИЕ И УСТАНОВКА ОБИВКИ БАГАЖНИКА

Ворсовая полумягкая обивка багажника со­стоит из трех частей: левой, правой и коврика пола багажника. Левая и правая части обивки закреплены на кузове пистонами и держате­лями. Коврик пола, закрывающий нишу для запасного колеса, никак не закреплен.

Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.

Перед снятием левой части обивки необ­ходимо снять с кронштейнов домкрат и переднюю буксирную проушину.

1. Отверните со шпильки, приваренной к кузову, держатель обивки.

2. Поддев отверткой, извлеките два пистона крепления левой части обивки и снимите ее.

3. Установите левую часть обивки багажни­ка в порядке, обратном снятию.

4. Для снятия коврика пола багажника достаточно приподнять его и вынуть из багажника.

Модели Logan (L90)

• Снимите обшивку задней полки.

• Снимите частично уплотнитель (1).


Отверните винт (2)


• Разъедините разъем (3).


• Осторожно снимите обшивку боковины.

Установка производится в порядке, обратном снятию.

Модели Sandero (B90)


• При необходимости замените держатели облицовки панели боковины.

Речь пойдет о стирке обивки сидений. Очень многие хотят это сделать, но по каким-то причинам не решаются.
Наверно больше всего это касается владельцев светлых салонов, но и при стирке черного салона Вы наверняка увидите разницу. За время владения Logan я перепробовал много различных чистящих средств, типа сухой химчистки. Да, они помогают на какое-то время, но, как правило, ненадолго. Принцип любого из этих средств размазать пятно по поверхности. Грязь-то оттуда никуда не денется, разве что впитается поглубже в обшивку сиденья. Другое дело, скажите Вы, профессиональная химчистка салона с использование мощного пылесоса… И вроде бы да, и я так думал, загнал машину на эту процедуру. После нее салон реально казался чище, но этого снова не хватило надолго. Увы( И тогда я решил просто постирать чехлы.
На все про все потребуется минимальный набор инструментов. Для снятия заднего дивана потребуется только ключ на 13, а для снятия передних сидений какой-то Torx. Ну а для того, чтоб снять сами чехлы достаточно плоскогубцев и отвертки. Мне больше ничего не пригодилось.

Расскажу все на примере сидушки заднего дивана. Для всех других сидений последовательность та же.
Сзади, при тонированных стеклах пятна практически не видно, поэтому, когда я снял сидушку, был мягко говоря слегка шокирован.



Сидушка чистилась сухой химчисткой. Спустя какое-то время, при попадании на нее капель воды, появляются такие пятна.



Тут видно капли от дождя.

Переворачиваем сидушку и видим на обратной стороне кучу металлических колец, держащих обшивку. Их все придется снять.




Далее развязываем вот этот узелок.


И переворачиваем сидушку, теперь работать будем только с верхней стороны. Отгибаем обшивку насколько это возможно.


А далее видим еще кучу таких колец, которые также потребуется снять. Тут я пользовался отверткой. Мне показалось это удобнее всего, что я перепробовал.


Когда все кольца сняли, тащим обшивку в ванну. Засунуть в стиралку ее не удастся, т.к. мешают пластиковые крепления. Так что стирка только в ручном варианте)
На следующем фото видно, что скрывала в себе обшивка 5-ти летней давности, хотя я еще не начинал ее чистить, а просто закинул в ванну.


После начинаем сборку. Тоже ничего сложного. Все действия будут в обратном порядке. Единственное, что я изменил, так это металлические кольца. Одевать их обратно жутко не удобно, тем более когда есть варианты проще. Я использовал нейлоновые стяжки.





Только не забудьте их переворачивать вниз, иначе они потом будут колоть.




По поводу передних сидений все то же самое. Когда начнете, сами увидите, где стоят такие кольца и что может мешать. Регулировка положения спинки передних сидений снимается просто. Посередине черная клипса, вытаскиваем ее и крутилка снимается. Больше вроде никаких нюансов там не было.

Как снять обшивку задней и передней двери на Рено Логан — видео и фото


Снятие обшивки (карты, панели) передней двери на Логане, как и на других авто, может понадобится для ремонта механизма стеклоподъемника, открывания двери и тому подобного. Процедура достаточно легко выполнима, чтобы сделать ее своими руками.

Как снять обшивку передней двери на Рено Логан

Обшивка с передних дверей снимается несколько сложнее, чем с задних, поэтому, рассмотрим сперва их.

Для всех действий нам понадобится:

Теперь, непосредственно к порядку действий:

  1. Скручиваются все видимые болты – в первую очередь на рычажке открытия двери, торце и под заглушкой внизу. Также, нужно снять пластиковую накладку с двери – там также скрыт один из болтов, скручивающийся торксом.


Откручивание болтов передней двери Рено Логан

Снимать пластиковую накладку нужно максимально аккуратно – очень велика вероятность испортить пластик. Для обеспечения сохранности хрупкого пластика можно обернуть отвертку тряпочкой – пластина держится на пистонах, и, несмотря на свою видимую прочность, при извлечении сломать ее все же можно. Процедура должна проводиться небольшими рывками – для этого, есть отличный зазор у основания двери.

  1. Отворачивается динамик с двери – если не была произведена самостоятельная замена болтов на аналоговые, то потребуется все тот же ключ торкс. Динамик держится на четырех болтах.


Снятие динамика с передней двери Рено Логан

«Родные» болты под торкс рекомендуется заменить на обычные саморезы – это практично.

  1. На следующем этапе снимается основная пластиковая пластина. Перед всеми действиями желательно надеть перчатки – крепление пластины исключительно надежно, и потребует серьезных усилий для снятия. Условно, процесс делится на два этапа:
  • Снятие верхней пластины;
  • Снятие нижней пластины.


Снятие обшивки с передней двери Рено Логан

Обычно, если были скручены все болты, то верхняя часть пластины снимается без особых затруднений, чего не сказать о нижней. Основная часть держится на пистонах, и для того, чтобы снять ее, придется прикладывать большие усилия – но не переусердствуйте — можно повредить крепежный пистон.

  1. После того, как пластина будет успешно демонтирована, нужно аккуратно снять тягу с двери – на этом этапе, только она будет держать пластину на двери.


Снятая обшивка с передней двери Рено Логан

В целом, на этом процесс снятия обшивки с передней двери завершается. Теперь, можно проводить различные виды «тюнинга» — от монтажа новой аудио системы, до установки шумоизоляции.

Подробнее о процессе снятия передней двери на Renault Logan можете посмотреть в видео:

Одной из самых популярных услуг у российских автолюбителей является установка шумоизоляции. Процедура ее монтажа не отличается сложностью, и может быть по силам даже для начинающего автомобилиста. Последовательность действий, здесь, примерно следующая:

  1. Собирается весь герметик, использованный при заводской сборке. Герметик исключительно непрактичен – в жару он может растечься, попав на элементы салона автомобиля и оставить не выводимые следы. В последующем, он будет заменен строительным уплотнителем. Перед нанесением новых материалов, необходимо удалить все следы грязи и обезжирить поверхности – с этой задачей отлично справляется «Уайт Спирит».;
  2. Максимально аккуратно извлекаются оставшиеся крепежные пистоны из двери – для этих целей подойдет отвертка.
  3. Поклейка профиля – для этого потребуется «D-образный профиль», на липкой основе, который наносится по контуру двери. Такой профиль можно купить в любом строительном магазине.
  4. Проклеить «сплэном» в доступных местах.
  5. Установка обшивки, осуществляющаяся в обратном порядке.


Шумоизоляция передней двери на Рено Логан

Пошаговая инструкция

1. С помощью биты T25 откручиваем винт который находиться в углублении ручки двери.


2. После откручивания крепящего винта, отцепляем ручку двери от тяги идущей к замку двери.



3. С помощью биты T20 откручиваем винт. Расположение на фото ниже.


4. Сдергиваем с защелок и снимаем пластиковую защиту динамика.


5. Откручиваем несколько винтов крепления динамика с помощью биты T20. Отключаем провода и извлекаем динамик.



6. С помощью плоской отвертки снимаем пластиковую вставку возле кнопки блокировки двери.

Просто подковыриваем и вынимаем.


7. Теперь обшивка двери удерживается только на защелках. Начинаем отщелкивать. Желательно использовать пластиковые лопатки.


После того как освободите все защелки, поднимаем обшивку двери вверх чтобы освободить ее из кнопки двери. На фото все видно.


Как снять обшивку задней двери на Рено Логан

Для того, чтобы снять обшивку с задних дверей, во многом будет достаточно прочесть главу посвященную разбору передней двери, поскольку они имеют схожее строение. Основным отличием можно назвать лишь наличие элементов дополнительного декорирования.

Порядок действий при ремонтных работах будет примерно следующий:

    При наличии рукоятки стеклоподъемника, проводится ее демонтаж.


Снятие ручного стеклоподъемника с задней двери Рено Логан

  • На подлокотнике;
  • Фиксатор «раковины», демонтаж которой будет также произведен;
  • Точка крепления над собачкой.


  1. Обшивка аккуратно снимается с пистонов (лучше снизу вверх). Звуки щелчков говорят о том, что клипсы отсоединяются. Это нормально.

Напомним, что общее число фиксирующих пистонов не превышает девяти. Так же, для того чтобы снять обшивку с задних дверей необходимо провести отключение разъемов.


Снятие задней обшивки двери на Рено Логан

Реже возникают трудности при снятии рукоятки с дверей. При внимательном рассмотрении, как правило, становится очевидной простота устройства и функционирования рукояти или ручки стеклоподъемников у автомобилей фирмы Рено.

Основным элементом корпуса стеклоподъемника является подпружиненное кольцо, выполненное из пластика. При сдвижении этого кольца немного в ту или иную сторону, откроется одна из основных металлических деталей, представляющая собой нечто вроде скобы. Для того чтобы снять рукоятку, потребуется лишь с помощью небольшого усилия раздвинуть усики этой скобы.


Устройство более современной рукоятки стеклоподъемника со скобой

Однако, в старых моделях – выпущенных в промежутке 2005-2007 года, были установлены дверные ручки без этого механизма. В этих моделях, для снятия ручки достаточно лишь хорошенько потянуть ее на себя, но следует быть очень осторожными – у старых моделей элементы дверных ручек очень хрупкие и часто ломаются в процессе демонтажа. Поэтому, перед проведением ремонтных работ, в которых предполагается снятие обшивки с задних дверей на автомобилях 2005-2007 годов выпуска рекомендуется заранее приобрести зарекомендовавший себя клей и, на всякий случай, новую запчасть.

Подробнее о снятии обшивки задней двери с Renault Logan можете узнать из видео:

Видео урок

Читайте также: