Как снять панель на калине

Обновлено: 15.05.2024

Как снять панель на Ладе Калине

Многие владельцы практичной отечественной малолитражки Лада Калина со временем сталкиваются с не дающим покоя вопросом как снять панель приборов?

За годы эксплуатации в рассматриваемом нами автомобиле проявили себя некоторые недостатки, среди которых затаилась приборная панель. Этот салонный компонент досаждает владельцам Лада Калина скрипами и прочими шумами в движении, да еще и «исполняет» это с завидным постоянством, поэтому многие чаще задаются вопросом: как снять панель приборов. Для сборщиков и контролеров производителя во время производственного цикла в приоритете стоит обеспечение правильности зазоров. Здесь создается впечатление, что качеством посадки панели и надежностью ее фиксации мало кто интересуется.

Упорных владельцев это не останавливает, и они самостоятельно осуществляют снятие торпеды с целью устранения указанных и надоедливых «участников интерьерного оркестра», главное знать, как снять панель приборов. Снять данное изделие достаточно непросто, поэтому отважившемуся на такой эксперимент субъекту рекомендуем изучать мануалы, в том числе и приведенный здесь материал.

как снять торпеду на калине

Сама работа подразумевает следование нескольким обязательным этапам, причем съем каждого из элементов конструкции, в том числе и снятие торпеды необходимо выполнять с особой осторожностью.

Разбираем панель на Калине

Как разобрать панель приборов правильно? Демонтажная процедура на машине Лада Калина требует привлечения нехитрого набора инструментов.

Рассмотрим его подробней:

  • отвертки с крестовым наконечником и плоским профилем;
  • головка размерностью на «10»;
  • маркер, позволяющий наметить отсоединенные разъемы подводящих проводов, что предотвратит путаницу при сборке.

Алгоритм действий предусматривает начало выполнения манипуляций по бокам панели.

  1. Отсоединяем резиновый уплотняющий компонент, мешающий в данный момент полноценному съему конструкции. Это выполняем посредством отгибающих действий и с помощью плоской отвертки.
  2. Снимаем пластмассовый кожух, который зафиксирован тремя клипсами. Он располагается на передней стойке. Здесь также на помощь спешит плоская отвертка, ведь только ей под силу отжать панельку.
  3. Демонтируем накладки, располагающиеся непосредственно перед стеклом. Осуществляем это путем выкручивания крепежа, причем с двух сторон.
  4. Теперь открывается доступ к съему черной накладки (также под стеклом). Она фиксируется не только железными клипсами, но и винтами. После освобождения от всех крепежных компонентов тянем накладку на себя и радуемся ее медленному сходу с посадочного места.
  5. Переходим к демонтажу накладок с боковых дефлекторов. Производим это также выкручиванием крепежа.
  6. Далее концентрируемся на центральном секторе панели Лада Калина.

Демонтируем консоль на Калине

как снять панель на калине видео

Этот этап предполагает снятие торпеды Лада Калина на составные компоненты.

  1. Извлекаем пепельницу: тянем на себя и выкручиваем 4 винта. Ими она удерживается в своем гнезде.
  2. Далее добираемся до пары заглушек, которые располагаются по оба бока от аварийной кнопки. Их необходимо поддеть все той же отверткой и отложить в сторону.
  3. Переходим к винтам, располагающимся под заглушками. Именно эти крепежные компоненты удерживают консоль снизу.
  4. Выкрутив пару саморезов, начинаем тянуть консоль к себе. Выполняем не спеша, дабы избежать порыва электрических коммутаций.
  5. Производим отсоединение кабельных колодок от гнезд токоприемников, одновременно маркируя их.
  6. Пришло время открутить кожух рулевой колонки. Он удерживается парой болтов размером на «10» и пятью винтами.
  7. Откручиваем саморезы (2 шт.), удерживающие кожух самой панели.
  8. Верхний участок панели удерживается гайками, число которых должно равняться семи. «Побеждаем» их.
  9. Проблематичен съем воздуховода печки. Для его «капитуляции» срываем две стопорные шайбы, после чего откручиваем оставшийся перечень саморезов. При последующем монтаже именно этого мелкого узла достаточно обойтись только винтами.
  10. Отыскиваем по периметру все «запрятавшиеся» винты и «приговариваем» их к безоговорочному выкручиванию.
  11. Только теперь можно аккуратно потянуть панель к себе. Если она вас «слушается», значит все исполнено корректно. При появлении каких-то преград отыскать «притаившийся» крепежный элемент несложно.

Проверяем: все ли электрические коммутации у нас рассоединены? Если да, то демонтажная процедура на модели LADA Kalina подошла к концу.

Подведем итоги

Кроме непреодолимого желания владельцев LADA Kalina победить «сверчков» в панели присутствует еще один повод для снятия конструкции, это касается и снятие торпеды. Это благородная цель тюнинга, тем более, теперь многие знают, как разобрать панель приборов.

Отечественный производитель обделил LADA Kalina шикарным дизайном и качеством материала панели с разнообразием подсветок и электронных «примочек». Несгибаемые владельцы и здесь не сдались, и смело устанавливают в штатную конструкции модные щитки приборов с неоновым свечением, перекрашивают отдельные компоненты, монтируют подсветку (в том числе и для ног), а также выполняют великое множество модерновых «штучек». Главное достигать хорошей подгонки деталей и панель отблагодарит владельца ласкающим слух молчанием.

Как снять торпеду на Лада Калина

Владельцы автомобиля Лада Калина иногда задумываются о том, как снять торпеду, чтобы убрать лишние шумы или заменить радиатор печки. Сегодня я Вам хочу показать подробные фотографии процесса снятия панели своими руками.

Хочу сразу уточнить, что снимать торпеду я буду без слива тосола (без снятия печки).

Как снять торпеду на Лада Калина своими руками:

1. Отгибем уплотнитель передней двери. Тянем аккуратно.

Как снять торпеду на Лада Калина

2. Снимаем декор (пластмассовый кожух) с передней стойки крыши. Он держится на 3-х клипсах. На фото уже обклеил крышку.

Как снять торпеду на Лада Калина

3. Вот собственно места крепления.

Как снять торпеду на Лада Калина

4. Находим два самореза, которые крепят накладку перед стеклом и решетки воздуховодов, и откручиваем их с правой и с левой сторон. Внимание! Понадобится крестовая отвертка с короткой ручкой.

Как снять торпеду на Лада Калина

5. Затем можно будет снять пластиковую черную накладку перед стеклом. Аккуратно тянем ее на себя. Данная накладка спереди крепится вот на таких железных клипсах.

Как снять торпеду на Лада Калина

Внимание! У меня эти клипсы при снятии почти все ушли под панель. Часть удалось найти, остальные либо за панелью, либо на заводе их не все ставили.

6. Теперь можно снять боковые насадки на воздуховоды. Там нужно интересно открутить саморезы. Кто разбирал, тот поймет.

Как снять торпеду на Лада Калина

8. Открываем пепельницу, выкручиваем четыре самореза, вытаскиваем пепельницу. Теперь поддеваем из под пепельницы две боковые заглушки, что по разные стороны от кнопки аварийки.

Как снять торпеду на Лада Калина

Как снять торпеду на Лада Калина

10. Снимаем кожух на руле. Всего должно получиться два болта и пять саморезов.

11. Снимаем кожух на приборной панели, открутив два черных самореза.

Как снять торпеду на Лада Калина

12. В итоге должно получиться что-то вроде этого!

Как снять торпеду на Лада Калина

13. Откручиваем панель сверху. Нам понадобится ключ-трубчатый на 10. Откручиваем все гайки (их порядка 7-9).

Видим, что воздуховод печки у лобовухи посажен на своеобразные стопорные шайбы. Что делаем? Пытаемся их снять в надежде, что потом соберем на место? Не советую! Все равно пластмассовые стерженьки оторвутся. Лучше сразу их оторвать, а подружить панель с воздуховодом можно потом просто использовав саморезы (там есть штатное место под них).

14. Руль снимать не обязательно. Панель слегка неудобно будет снимать, но можно. Кто хочет снять руль — пожалуйста! У меня не получилось его снять.

15. Теперь ищем остальные саморезы, на которые крепится панель во всех местах (во всех боках, нишах).

16. Тянем панель на себя. Она должна сняться. Если не получается, значит какие-то саморезы не откручены. Ищем эти места и откручиваем.

Как снять торпеду на Лада Калина

17. Снимаем панель вытаскивая в правый проем пассажирской двери.

Когда Вы уже занялись ремонтом, советую заодно отрегулировать сцепления на Лада Калина своими руками.

Как снять щиток приборов на Ладе Калине

Для того, чтобы поменять лампы подсветки или чтобы снять облицовку панели приборов, и для других ремонтных работ нужно снять щиток приборов.

Первым делом отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора.

Освобождаем рычаг регулировки положения рулевой колонки, смещаем максимально вниз рулевое колесо.

Как снять щиток приборов на Ладе Калине

Короткой крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления облицовки щитка приборов.

Как снять щиток приборов на Ладе Калине

Как снять щиток приборов на Ладе Калине

На нижние выступы облицовки надеты пружинные фиксаторы, поэтому нужно приложить небольшое усилие чтобы снять облицовку

Вынимаем облицовку из проема панели приборов.

Как снять щиток приборов на Ладе Калине

Как снять щиток приборов на Ладе Калине

Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления щитка приборов

Извлекаем щиток из панели приборов

Как снять щиток приборов на Ладе Калине

Сдвигаем фиксатор колодки проводов

Как снять щиток приборов на Ладе Калине

отсоединяем колодку жгута проводов от щитка.

Снимаем щиток приборов.

Замена ламп подсветки панели приборов Лада Калина

Для снятия стекла отверткой или рукой нажимаем поочередно шесть пластмассовых фиксаторов и снимаем стекло.

Для замены ламп подсветки приборов плоскогубцами поворачиваем выступающую часть патрона неисправной лампы против часовой стрелки и вынимаем патрон с лампочкой из щитка приборов.

Как снять щиток приборов на Ладе Калине

Для замены лампы подсветки дисплея поворачиваем патрон лампы торцовым ключом на 8 мм.

Устанавливаем патрон с лампой в щиток и поворачиваем по часовой стрелке до полной фиксации

Светодиодные сигнализаторы установленные в комбинации приборов впаяны в плату и замене не подлежат. Поэтому при выходе из строя сигнализатора, следует заменить комбинацию приборов новой.

Снятие и установка панели (торпедо) Калины с отопителем

В зависимости от года выпуска автомобиля, может быть снятие панели Калины с отопителем и без. В данной статье демонтаж торпедо с печкой:

Необходимый инструмент: крестовая и плоская отвертки, головка «на 8», высокая головка «на 10», головка «на 13».
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятор­а. Слить охлаждающую жидкость Калины.

ослабить хомуты и отсоединить шланги от патруб­ков радиатора отопителя
Отвернуть гайку крепления отопи­теля к щитку передка
Отвернуть 4 самореза креп­ления корпуса фильтра

Отвернуть гайки крепления рулевой колонки Калины и опустить ее на пол. Снять центральный туннель.

Отсоединить наконечники проводов от выключателя сигналов торможе­ния
Разъединить 7 колодок с проводами за блоком предохранителей
Отвернуть болты крепления кронштейнов консоли к туннелю пола
Отвернуть гайки крепления воздуховодов для задних пассажиров

Снять обивки стоек, отщелкнув пластиковые фиксаторы.

Отвернуть по 2 болта крепления панели приборов
Отвернуть саморезы правого и левого крепле­ния передней облицовки панели приборов
Снять переднюю облицовку панели приборов
Расположение держателей облицовки панели Калины

Отвернуть 7 гаек панели прибо­ров
Отвернуть 2 болта крепления поперечины панели приборов
Отвернуть третий болт крепления поперечи­ны панели приборов

Торпедо Калины (вид сзади):

Торпедо Калины (вид сзади)


1 — электродвигатель вентилятора отопителя; 2 — кожух вентилятора отопителя; 3 — заслонка рециркуляции воздуха; 4— воздуховоды; 5 — кожух отопителя; 6 — подводящий патрубок радиатора отопителя; 7 — отводящий патрубок радиатора отопителя

Отвернуть 2 гайки (под ветровым стеклом) крепления поперечины панели приборов к кузову, используя головку «на 13».
Снять наконечник «массового» провода со шпильки. Отсоединить колодку проводов от ЭБУ Калины.
Снять наконечник «массового» провода со шпильки.
Отводим панель приборов Калины от щитка передка

Сдвинуть воздуховоды задних пассажиров к задней части автомобиля отсоединяя их от отопителя.
Отводим панель приборов Калины от щитка передка и разъединить колодку с проводами за отопителем. Снять торпедо в сборе с отопителем из салона.

Установка торпедо производится в обратной последовательности. При установке следим, чтобы патрубки радиатора печки вошли в отверстие в щитке передка. Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим ее до нормы.
Смотрите также, снятие панели Калины без отопителя.

Как снять панель (торпедо) на Калине не сливая тосол. Небольшой мануал

Вот небольшая такая инструкция. Не на что не претендую, разбор можно начинать с чего вам удобнее.

1. Отгибем уплотнитель передней двери. Тянем аккуратно.

2. Снимаем декор (пластмассовый кожух) с передней стойки крыши. Он держится на 3-х клипсах. На фото уже обклеил крышку.

3. Вот собственно места крепления.

4. Находим два самореза, которые крепят накладку перед стеклом и решетки воздуховодов, и откручиваем их с правой и с левой сторон. Внимание! Понадобится крестовая отвертка с короткой ручкой.

5. Затем можно будет снять пластиковую черную накладку перед стеклом. Аккуратно тянем ее на себя. Данная накладка спереди крепится вот на таких железых клипсах.

Внимание!
У меня эти клипсы при снятии почти все ушли под панель. Часть удалось найти, остальные либо за панелью, либо на заводе их не все ставили.

6. Теперь можно снять боковые насадки на воздуховоды. Там нужно интересно открутить саморезы. Кто разбирал, тот поймет.

7. Теперь снимаем "бороду".

8. Открываем пепельницу, выкручиваем четыре самореза, вытаскиваем пепельницу.
Теперь поддеваем из под пепельницы две боковые заглушки, что по разные стороны от кнопки аварийки.

В моем варианте их уже нет.

9. Откручиваем два самореза, которые под заглушками, что крепят "бороду снизу". НУ и тянем "бороду" на себя аккуратно. Отключаем все фишки, не забыв, где они стояли.

10. Снимаем кожух на руле. Всего должно получиться два болта и пять саморезов.

11. Снимаем кожух на приборной панели, открутив два черных самореза.

В итоге должно получиться что-то вроде этого!

НА этом этапе можно остановиться, перекурить! Подумать хорошенько, стоит ли дальше разбирать панель или нет.

Если все-таки решились, то читаем и смотрим дальше.

12. Откручиваем панель сверху. Нам понадобится ключ-трубчатый на 10. Откручиваем все гайки (их порядка 7-9).

13. Видим, что воздуховод печки у лобовухи посажен на своеобразные стопорные шайбы.
Что делаем? Пытаемся их снять в надежде, что потом соберем на место?
Не советую! Все равно пластмассовые стерженьки оторвутся.
Лучше сразу их оторвать, а подружить панель с воздуховодом можно потом просто использовав саморезы (там есть штатное место под них)

14. Руль снимать не обязательно. Панель слегка неудобно будет снимать, но можно. Кто хочет снять руль — пожалуйста! У меня не получилось его снять.

15. Теперь ищем остальные саморезы, на которые крепится панель во всех местах (во всех боках, нишах).

16. Тянем панель на себя. Она должна сняться. Если не получается, значит какие-то саморезы не откручены. Ищем эти места и откручиваем.

102. СНИМАЕМ ТОРПЕДУ НА КАЛИНЕ

Всем привет, 1 ноября продолжил разбирать машину, но перед этим я поездил вот так недельку.

Так как собирался снимать печку, то надо было слить жидкость охлаждения, решил попробовать через бачок используя старый моторчик омывателя лобового стекла от ВАЗ-2108, ну и трубку омыватяля, благо это всё валялось =)

Таким способом слил литр, увы, но этого мало, для этого снял патрубок у термостата (у меня стоит грантовская система) и туда просунул трубку почти до самого радиатора, и теперь слил ещё литр с копейкой, а в сумме 2,2 литра.

Правда увы всё равно когда снял нижний патрубок то слилось ещё пол литра =(
Ну а далее открутил кондей,

открутил крепления печки под салонным фильтром и пошёл снимать всё в салоне.
Первым делом снял клемму и разъединил все разъёмы под торпедой.
Начал с рулевой колонки, 4 гайки и готово, а ещё снизу рулевой вал разъединяем. Пару минут и он уже в руках =)

Далее ещё две гайки снизу, 2 сверху под лобовым по паре болтов по краям и печка вместе с поперечиной легко вынимается! =)

Далее откручиваем вроде 5 саморезов и отделяем печку от поперечены.

На самом деле снимать не так и сложно просто долго, много чего надо откручивать и не забывать что и откуда открутил.

Далее будет запись про проблему печек Калины 1. Расскажу и покажу почему же дует холодный воздух, и почему такой проблемы нет гранте.

Лада Калина Седан 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 89 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Лада Калина, 2011
Лада Калина, 2010


Лада Калина, 2006


Лада Калина, 2005

Комментарии 40

Нельзя утеплять трубки кондиционера. Резко возрастает давление, компрессор изнашивается сильнее.

Спасибо, вообще ни какие нельзя?
И если возрастает давление, то датчик давления отключит компрессор.

Не весь фреон испаряется в испарителе. Его часть это делает в трубке низкого давления. Если Вы теплоизолируюте её, то она будет иметь температуру испарителя, т.е. испарения остатка фреона в ней не произойдёт. В итоге жидкий фреон может попадать в компрессор. Мало того, что повышается давление в самом компрессоре, так ещё и гидроудар может возникнуть

Логично, но тут есть нюанс, данные трубки проходят в близи глушителя и сильно греются.

Как снять торпеду на калине? пошаговая инструкция

Как снять торпеду на калине? пошаговая инструкция

Отметим сразу, что вытащить панель легче через пассажирскую дверь. Что касается метода со сливом ОЖ и снятием печки, то все проводится практически также, разве что с некоторыми нюансами.

После проведенной шумоизоляции, устанавливаем панель на место. Не забываем предварительно пропустить колодку с проводами для выключателя. Плафон освещения бардачка тоже вдеваем заранее, используя соответствующие отверстия.

Таким образом, операцию можно считать законченной. Узнав, как снять торпеду на Калине, можно без опаски браться за эту работу, даже без помощи ассистента. С другой стороны, лишняя пара рук, конечно же, не помешает.

Демонтаж консоли

Теперь нужно заняться последовательной разборкой панели в Калине на детали. Как разобрать панель?

  1. Снимаем пепельницу: оттягиваем на себя до упора и откручиваем 4 самореза, на которые она закреплена.
  2. После этого можно добраться до двух заглушек. Они находятся по бокам от аварийки. Поддеваем плоской отверткой и откладываем в сторону.
  3. Откручиваем саморезы, которые находятся под заглушками. Эти крепления снизу держат консоль.
  4. После того как два самореза извлечены, тянем на себя консоль (щиток), но медленно, чтобы не порвать проводку. Отсоединяем проводку, сначала маркируя провода, чтобы потом не перепутать где какой.
  5. Теперь откручиваем кожух руля. Его держит 2 болта, для которых пригодится ключ на 10, и 5 саморезов.
  6. Далее отсоединяем кожух приборной панели. Здесь всего 2 самореза.
  7. Сверху панель закреплена гайками. Их должно быть минимум 7 штук.

Как снять торпеду на калине? пошаговая инструкция

Вот и вся инструкция, как снять панель приборов в Ладе Калине.

Тюнинг панели приборов — одна из основных причин, почему разбирают торпеду и прилежащие к ней детали. Лада Калина не отличается ярким оформлением и интересным дизайном. Что можно с этим поделать? Установить подсветку панелей.

Такое решение поможет улучшить видимость показателей. Кроме того, изменится и восприятие салона. Можно еще сменить панель на другую или перекрасить ее детали. Такой тюнинг панели приборов -радикальная мера, но абсолютно оправданная. Пластик, из которого сделана панель, просто ужасен.

Демонтаж панели — дело кропотливое, но самое тяжелое — собрать потом все это воедино, чтобы панель не скрипела.

Нужно подгонять детали хорошо и плотно, тогда не будет возникать никаких звуков. Если предварительно пометить проводку, то с подсоединением всех приборов не должно возникнуть трудностей.

Замена со снятием панели

Для этих работ потребуется определенный набор инструментов:

  • комплект отверток;
  • плоскогубцы;
  • ключи гаечные.

Если вы занимаетесь этим впервые, то постарайтесь не растерять все винты и шурупы – их придется открутить довольно много. Важно также запоминать – где какой стоит.

Прежде всего, следует полностью слить антифриз. Для этого машину устанавливают на яму и, скрутив пробку, собирают жидкость в ведро.

Затем удаляют винты, при помощи которых радиатор крепится. После этого освобождаем педаль газа от удерживающих ее на месте гаек. Снимают обшивку торпеды и вслед за ней контроллер.

Избавляемся от всех дребезгов калины, снимаем панель

Чтобы не упустить ни одного сверчка без снятия панели Калина не обойтись. В дополнение к тому о чем говорилось выше добавляем шумоизоляцию панели Калины:1) Утяжеляем торпедо. Чтобы пластик не дребезжал его утяжеляют. Для этого подойдет виброматериал. Обклеиваем тыльную сторону панели виброй.2) Оклейка панели спеном или битопластом.

Что в комплексе не только избавит от скрипов, но и уменьшит уровень шума мотора.Шумоизоляция воздуховодов Калины. Последний элемент, который находится под панелью. Обклеиваем их битопластом, а края моделином.Результат такой комплексной шумоизоляции панели должен превзойти все Ваши ожидания. Кстати, если Вы решили снять торпедо, тогда сразу обработайте и моторный щит.

Как снять торпеду на калине? пошаговая инструкция

Немало автомобилистов сегодня желают узнать, как снять торпеду на Калине. В этой операции нет ничего сложного, а проводится она в виду различных манипуляций. В частности, когда нужно проводить шумоизоляцию всего салона, без этой процедуры обойтись будет невозможно. Итак, узнаем, как это сделать, а самое главное, какие нюансы важно знать. Отметим сразу, что без инструкции для Лада Калины лучше за дело не браться.

Как снять центральную консоль в люксовой комплектации

Допустим, было решено демонтировать щитки, расположенные на центральной консоли. Можно заметить, что их там – два. Один является лицевой панелью климатической установки, второй защищает магнитолу и содержит в своей конструкции решётки воздуховодов. Две указанные детали между собой не соединяются. Тем не менее, снять щиток магнитолы не получится, если не демонтировать перед этим панель «климатики». Под ней находятся метрические винты (A, B), которые крепят щиток медиацентра снизу.

Как снять торпеду на калине? пошаговая инструкция


Центральная консоль Калины-2, комплектация Люкс

Панель приборов калина, шумоизоляция без снятия

Основной источник скрипов панели Калины и впрочем любой другой русской машины — это элементы панели (бардачок, блок предохранителей, накладки панели и т. д.), воздуховоды, жгуты проводов и разъемы.Снимать торпедо в сборе не потребуется, но навесные элементы снять придется. В результате перед Вами должен быть примерно вот такой вид:

Шумоизоляция бардачка Калины проходит в два этапа:1) Проклеиваем все места соприкосновения вещевого ящика с панелью, используя антискрип.2) Проклеиваем внутренности бардачка битопластом, чтобы вовремя поездки не гремело его содержимое.

Шумоизоляция пластика салона Калины. Снимаем центральный тоннель, пластиковые накладки стоек окна и боковые панели. В зависимости от ситуации, проклеиваем весь пластик антискрипом, либо битопластом. Особое внимание уделяем клипсам.

Шумоизоляция панели приборов Калины. Для начала нужно снять панель. Затем маску и саму комбинацию приборов проклеить моделином.

Шумоизоляция центральной накладки консоли Калины. Тут уделяем внимание проводам и колодкам. Провода обворачиваем в антискрип и по возможности закрепляем пластиковыми хомутами, чтобы они не болтались. Во все разъемы со стороны проводов заправляем термоклея из пистолета чтоб не шумели. Также антискрипом проклеиваем края и места соприкосновения.

Шумоизоляция кожуха рулевой колонки Калины. Кроме проводов тут стоит обратить внимание и на замок зажигания, который может издавать скрипы соприкасаясь с пластиковым кожухом. Инструмент моделин, хомуты.

Шумоизоляция под панелью Калины. Под накладкой закрепляем всю проводку и тросики на хомуты. Места соприкосновений обклеиваем антискрипом или битопластом.Вся процедура займет у Вас не больше одного дня, в результате чего будет «убито» около 90% сверчков.

Разборка панели

Для проведения демонтажа панели приборов в Калине следует вооружиться набором качественных отверток и терпением. Для работы потребуется:

  • крестовая отвертка;
  • шлицевая отвертка;
  • ключ на 10 с круглой головкой;
  • маркер или лента для обозначения отсоединенных проводов.

Разборка начинается с боков. Как снять торпеду? Последовательность такая:

  1. Первым делом нужно отсоединить резиновый уплотнитель, который мешает снять панель. С помощью плоской отвертки отгибаем его, чтобы освободить место для демонтажа.
  2. Дальше нужно снять пластиковый кожух на трех клипсах. Он находится на передней стойке крышки. Опять-таки пригодится плоская отвертка, которой можно поддеть панельку.
  3. Следующий шаг — отсоединить накладки перед стеклом. Открутить их можно при помощи крестовой отвертки, выкрутив крепления с обеих сторон.
  4. После этого получится снять черную накладку под стеклом. Она закреплена на железных клипсах и саморезах, поэтому спешить не стоит. Медленно тянем на себя, пока она не отсоединится. Может получиться такая штука, что клипсы застрянут под панелью или часть из них вовсе будет отсутствовать.
  5. Откручиваем все саморезы, которые есть поблизости, и снимаем накладки с боковых воздуховодов.

После снятия всех боковых и побочных элементов можно приступать к демонтажу центральной части.

Снятие и установка панели (торпедо) калины с отопителем

Решили сделать шумоизоляцию моторного щита, или же тюнинг панели (перетянуть или покрасить), тогда внимательно изучите инструкцию, как снять и установить панель Lada Kalina своими руками.

В зависимости от года выпуска автомобиля, может быть снятие панели Калины с отопителем и без. В данной статье демонтаж торпедо с печкой:

Необходимый инструмент: крестовая и плоская отвертки, головка «на 8», высокая головка «на 10», головка «на 13».
Отсоединяем минусовую клемму аккумулятор­а. Слить охлаждающую жидкость Калины .

  1. Снизу автомобиля ослабить хомуты (головка «на 8») и отсоединить шланги от патрубков радиатора отопителя, проходящих через щиток передка.
  2. Отвернуть гайку крепления отопи­теля к щитку передка, используя высокую головку «на 10».
  3. Снять салонный фильтр Калины . О твернуть 4 самореза крепления корпуса фильтра с помощью крестовой отвертки.

ослабить хомуты и отсоединить шланги от патруб­ков радиатора отопителя
Отвернуть гайку крепления отопи­теля к щитку передка
Отвернуть 4 самореза креп­ления корпуса фильтра

Отвернуть гайки крепления рулевой колонки Калины и опустить ее на пол. Снять центральный туннель .

  1. Отсоединить наконечники проводов от выключателя сигналов торможения.
  2. Разъединить 7 колодок с проводами за блоком предохранителей.
  3. Отвернуть с обеих сторон болты крепления кронштейнов консоли к туннелю пола, используя головку «на 13».
  4. Отвернуть гайки крепления воздуховодов для задних пассажиров под передними сиденьями, используя головку «на 10».

Отсоединить наконечники проводов от выключателя сигналов торможе­ния
Разъединить 7 колодок с проводами за блоком предохранителей
Отвернуть болты крепления кронштейнов консоли к туннелю пола
Отвернуть гайки крепления воздуховодов для задних пассажиров

Снять обивки стоек, отщелкнув пластиковые фиксаторы.

  1. Снять торцевую заглушку с левой и правой сторон панели приборов используя плоскую отвертку. Отвернуть по 2 болта крепления панели приборов с обеих сторон, головкой «на 13».
  2. Отвернуть саморезы правого и левого крепления передней облицовки панели приборов с помощью крестовой отвертки.
  3. Снять переднюю облицовку панели приборов, преодолевая сопротивление 7 пружинных держателей.
  4. Расположение держателей облицовки панели Калины.

Отвернуть по 2 болта крепления панели приборов
Отвернуть саморезы правого и левого крепле­ния передней облицовки панели приборов
Снять переднюю облицовку панели приборов
Расположение держателей облицовки панели Калины

  1. Отвернуть 7 гаек панели приборов перед ветровым стеклом, используя головкой «на 10».
  2. Отвернуть 2 болта крепления поперечины панели приборов к кронштейну педалей с помощью головки «на 13».
  3. Отвернуть третий болт крепления поперечины панели приборов к кронштейну педалей.

Отвернуть 7 гаек панели прибо­ров
Отвернуть 2 болта крепления поперечины панели приборов
Отвернуть третий болт крепления поперечи­ны панели приборов

Торпедо Калины (вид сзади)


1 — электродвигатель вентилятора отопителя; 2 — кожух вентилятора отопителя; 3 — заслонка рециркуляции воздуха; 4— воздуховоды; 5 — кожух отопителя; 6 — подводящий патрубок радиатора отопителя; 7 — отводящий патрубок радиатора отопителя

Отвернуть 2 гайки (под ветровым стеклом) крепления поперечины панели приборов к кузову, используя головку «на 13».
Снять наконечник «массового» провода со шпильки. Отсоединить колодку проводов от ЭБУ Калины .
Снять наконечник «массового» провода со шпильки.
Отводим панель приборов Калины от щитка передка

Сдвинуть воздуховоды задних пассажиров к задней части автомобиля отсоединяя их от отопителя.
Отводим панель приборов Калины от щитка передка и разъединить колодку с проводами за отопителем. Снять торпедо в сборе с отопителем из салона.

Установка торпедо производится в обратной последовательности. При установке следим, чтобы патрубки радиатора печки вошли в отверстие в щитке передка. Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим ее до нормы.
Смотрите также, снятие панели Калины без отопителя.

Шумоизоляция панели/торпедо калины

Болезнь русских автомобилей — дребезг, сверчки и скрипы, и у ЛАДА Калина панель не исключение, она также сделана из недорогого пластика, как и остальные элементы салона. Разберемся, как сделать шумоизоляцию панели приборов Калины без снятия и с демонтажем.

Если решили сделать шумоизоляцию Калины своими руками, тогда придется купить:

Снятие и установка панели приборов Kalina

1. Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумулятор­ной батареи.

Снимаем клемму с аккумуляторной батареи Lada Kalina

2. Сливаем охлаждающую жидкость из системы охлаждения как описано здесь.

Слив охлаждающей жидкости Lada Kalina

3. Снизу автомобиля торцевой насадкой на 8 мм ослабляем за­тяжку хомутов и отсоединяем шланги от патруб­ков радиатора отопителя, проходя­щих через щиток передка.

Хомуты на патрубках отопителя Lada Kalina

4. Высокой торцевой насадкой на 10 мм отво­рачиваем гайку крепления отопи­теля к щитку передка.

Отворачиваем гайку крепления отопителя Lada Kalina

5. Вынимаем салонный фильтр, как описано здесь. Затем крестовой отверткой отво­рачиваем четыре самореза крепления корпуса фильтра.

Четыре самореза на корпусе фильтра, которые необходимо отвернуть Lada Kalina

6. Снимаем нижний кожух рулевой колонки.

Нижний кожух рулевой колонки Lada Kalina

7. Отворачиваем две гайки по бокам ру­левой колонки и опускаем ее на пол.

Одна из двух гаек крепления рулевой колонки Lada Kalina

8. Отсоединяем наконечники проводов от выключателя сигналов торможе­ния.

Выключатель сигналов торможения Lada Kalina

9. Снимаем облицовку туннеля пола, как описано здесь.

Облицовка туннеля пола Lada Kalina

10. Разъединяем семь колодок жгу­тов проводов за блоком реле и предохранителей.

Колодки жгутов за блоком реле и предохранителей Lada Kalina

11. Торцевой насадкой на 13 мм отворачиваем с обеих сторон болты крепления кронштейнов консоли к туннелю пола.

Крепление кронштейнов консоли к туннелю пола Lada Kalina

12. Под передними сиденьями высо­кой торцевой насадкой на 10 мм отворачива­ем гайки крепления воздуховодов, направляющих воздух к ногам пассажиров заднего сиденья и сни­маем воздуховоды со шпилек (для наглядности сиденье снято).

Нижний воздуховод к задним пассажирским местам Lada Kalina

13. Поддеваем отверткой торцевую заглушку с правой стороны панели приборов.

Торцевая заглушка панели приборов Lada Kalina

14. Снимаем торцевую заглушку. Аналогичные действия выполняем и с левой заглушкой.

Снимаем торцевую заглушку панели приборов Lada Kalina

15. Воротком с насадкой на 13 мм отворачиваем по два болта крепления панели приборов с обеих сторон.

Болты крепления панели приборов Lada Kalina

16. Снимаем левую и правую обивки пе­редних стоек, поддев их отверткой и приложив необходимое усилие.

Обивка передней стойки Lada Kalina

17. Крестообразной отверткой отвора­чиваем саморез правого крепле­ния передней облицовки панели приборов.
Аналогично отворачиваем саморез левого крепления облицовки.

Саморез крепления передней облицовки Lada Kalina

18. Снимаем переднюю облицовку панели приборов, преодолевая сопротивление семи пружинных держателей.

Снимаем переднюю облицовку Lada Kalina

19. Так располагаются пружинные держатели передней облицовки.

Передняя облицовка с обратной стороны. Стрелками показаны пружинные держатели. Lada Kalina

20. Воротком с торцевой насадкой на 10 мм отворачиваем семь гаек крепления панели прибо­ров перед ветровым стеклом (три гайки слева на фото не видны).

Гайки крепления панели приборов Lada Kalina

21. Воротком с торцевой насадкой на 13 мм отворачиваем два болта крепления поперечины панели приборов к кронштейну педалей.

Крепление панели приборов к кронштейну педалей Lada Kalina

22. Воротком с торцевой насадкой на 13 мм отворачиваем третий болт крепления поперечи­ны панели приборов к кронштей­ну педалей.

Болт крепления поперечены панели приборов к кронштейну педалей Lada Kalina

23. На рисунке ниже изображены основные элементы, которые видны сзади панели проборов.

Панель приборов с обратной стороны Lada Kalina

Панель приборов (вид сзади):
1 — электродвигатель вентилятора отопителя;
2 — кожух вентилятора отопителя;
3 — заслонка рециркуляции воздуха;
4 — воздуховоды;
5 — кожух отопителя;
6 — подводящий патрубок радиатора отопителя;
7 — отводящий патрубок радиатора отопителя.

24. Воротком с торцевой насадкой на 13 мм отворачиваем две гайки (под ветровым сте­клом) крепления поперечины панели приборов к кузову и снимаем наконечник «массового» провода со шпильки.

Гайки крепления поперечены панели приборов к кузову Lada Kalina

25. Отсоединяем колодку жгута прово­дов от блока управления двигателем (показано на снятом блоке).​

Колодка и блок управления двигателем Lada Kalina

26. Сдвигаем воздуховоды, подводящие воздух к ногам пассажиров заднего сиденья, к задней части автомобиля отсоединяя их от отопителя (для наглядности сиденье снято).

Воздуховод к заднему сиденью Lada Kalina

27. Отводим панель приборов от щитка передка.

Немного отводим панель приборов от щитка передка Lada Kalina

28. Разъединяем колодку жгута проводов за отопителем.

Колодка жгута проводов за отопителем Lada Kalina

29. Вынимаем панель приборов в сборе с отопителем из салона.

Полностью отделенная панель приборов Lada Kalina

30. Снимаем контроллер с отопителя, чтобы при работе не повредить его. Для этого крестообразной отверткой выкручиваем винты крепления к корпусу отопителя.

Снимаем контроллер отопителя Lada Kalina

31. Устанавливаем панель приборов в обратной последовательности.

Пример приборной панели Lada Kalina

Примечание:

При установке панели приборов сле­дим, чтобы патрубки радиатора ото­пителя вошли в отверстие на щитке передка.

32. Заливаем охлаждающую жидкость в систему охлаждения и доводим ее до нормы, как описано здесь.

Читайте также: