Как снять панель на лачетти

Обновлено: 24.04.2024

Разборка торпеды Шевроле Лачетти

Ничего сложного в разборке торпедо автомобиля Шевроле Лачетти нет, так что если вам понадобилось выполнить данную процедуру, то можете смело приступать к ней самостоятельно, у вас все получится. В моем случая я решил сделать полную шумоизоляцию салона автомобиля, так что мне все равно пришлось бы все снимать. Заодно можно установить бортовой компьютер, нормально запитать дополнительные приборы, например, видеорегистратор или радар-детектор, чтобы они включались после того, как я мотор заведу и чтобы их не пришлось в прикуриватель втыкать. Все это заказывал в интернете. Я и для своего грузовика там заказываю все необходимое.

Разборка торпеды Шевроле Лачетти

Короче, причин может быть много, у меня они накопились и я решил разом все сделать. В первую очередь удаляем цифровые часы, расположенные в верхней части панели приборов и зафиксированные на клипсах. Как раз в эти часы я и буду встраивать бортовой компьютер, но об этом расскажу как-нибудь потом, отдельно. Панель приборов демонтируется таким же образом, без сложностей. Разбираем торпедо - демонтируем детали. Снимаем с торпедо все дополнительные пластмассовые элементы, плюс еще отвернуть болты и гайки крепления.

Разборка торпеды Шевроле Лачетти

Убираем бардачок, зафиксированные на нескольких навесах. Чтобы работать было удобнее, необходимо рулевую колонку передвинуть максимально вниз, здесь придется отвернуть два болта крепления. Настало время вытащить со своего посадочного места и саму панель. Зафиксирована она достаточно надежно, так что без усилий не обойтись. Легче всего снимать панель в том случае, если у вас снято лобовое стекло. Я из-за этого снимать ее не стал, так что пришлось подлезать так.

Разборка торпеды Шевроле Лачетти

Вот теперь и вы умеете разбирать торпедо и снимать его с салона автомобиля. Я вытаскивал через заднюю дверь, потому что у меня все сидения были демонтированы, ведь я шумоизоляцию салона делаю. Хотя, при желании, можно и с передней двери вытащить, поэтому здесь тоже проблем нет. А еще можете поставить другую панель, но если она отличается от штатной, например, от более современной модели, то придется еще менять конфигурацию проводов и кнопок.

Снятие панели приборов

Работу проводим для замены панели приборов, жгута проводов панели и элементов системы отопления, вентиляции и кондиционирования воздуха. Операция показана на автомобиле с кузовом хэтчбек.
Отсоединяем клемму провода от «минусового» вывода аккумуляторной батареи. Снимаем нижнюю облицовку панели приборов (см. Снятие нижней облицовки панели приборов).

Снятие панели приборов Шевроле Лачетти

Головкой «на 12» отворачиваем четыре болта крепления защитного кожуха к каркасу

Снятие панели приборов Шевроле Лачетти

Снимаем защитный кожух.
Снимаем подрулевые переключатели и их соединитель (см. Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля и соединителя переключателей). Снимаем вещевой ящик (см. Снятие вещевого ящика). Снимаем переднюю часть облицовки туннеля пола (см. Снятие передней части облицовки туннеля пола). Снимаем центральную облицовку панели приборов с блоком управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования, а также выключателем аварийной сигнализации (см. Снятие блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха). Снимаем головное устройство системы звуковоспроизведения и вещевой ящик под ним (см. Снятие головного устройства системы звуковоспроизведения). Снимаем рулевую колонку (см. Снятие рулевой колонки). Можно рулевую колонку полностью не демонтировать, а только отвернуть болты и гайки крепления ее кронштейна к кузову, и, не отсоединяя промежуточный вал, положить колонку на пол.

Снятие панели приборов Шевроле Лачетти

Нажав фиксатор, отсоединяем колодку жгута панели приборов от выключателя сигналов торможения.
Также освободив фиксаторы, отсоединяем колодки жгута проводов от

Снятие панели приборов Шевроле Лачетти

электронного регулятора скорости вращения электродвигателя вентилятора системы отопления и вентиляции

Снятие панели приборов Шевроле Лачетти

Снятие панели приборов Шевроле Лачетти

и электропривода заслонки рециркуляции.

Снятие панели приборов Шевроле Лачетти

Разъединяем штекер и гнездо кабеля антенны головного устройства системы звуковоспроизведения.

Снятие панели приборов Шевроле Лачетти

Крестообразной отверткой отворачиваем саморез нижнего крепления накладки левой боковины, а шлицевой отверткой — пластмассовую гайку верхнего крепления.
Снимаем накладку левой боковины.

Снятие панели приборов Шевроле Лачетти

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления разъема жгута проводов панели приборов к переднему жгуту проводов автомобиля.

Снятие панели приборов Шевроле Лачетти

Отсоединяем разъем жгута проводов панели приборов.

Снятие панели приборов Шевроле Лачетти

Преодолевая сопротивление фиксаторов, снимаем обивку левой передней стойки.
Аналогично снимаем обивку правой передней стойки.

Снятие панели приборов Шевроле Лачетти

Головкой «на 10» с удлинителем отворачиваем болт верхнего крепления панели приборов слева.
Аналогично отворачиваем болт верхнего крепления панели приборов справа.

Снятие панели приборов Шевроле Лачетти

Головкой «на 10» отворачиваем два болта нижнего крепления панели приборов слева.
Аналогично отворачиваем два болта нижнего крепления панели приборов справа.

Снятие панели приборов Шевроле Лачетти

Отсоединяем колодку жгута проводов подушек безопасности от колодки жгута проводов панели приборов.

Снятие панели приборов Шевроле Лачетти

Освобождаем колодку жгута проводов подушки безопасности переднего пассажира от держателя и

Снятие панели приборов Шевроле Лачетти

разомкнув фиксатор, разъединяем колодки жгута проводов подушек безопасности и проводов подушки.

Снятие панели приборов Шевроле Лачетти

Освобождаем два фиксатора жгута проводов подушек безопасности.

Снятие панели приборов Шевроле Лачетти

Головкой «на 10» отворачиваем болт крепления клеммы «массового» провода жгута проводов подушек безопасности к каркасу панели приборов.

Снятие панели приборов Шевроле Лачетти

Вынимаем жгут проводов подушек безопасности из полости панели приборов.
Отсоединяем металлический каркас панели приборов от корпуса отопителя.
Для этого крестообразной отверткой отворачиваем саморез …

Снятие панели приборов Шевроле Лачетти

…под подушкой безопасности переднего пассажира

Снятие панели приборов Шевроле Лачетти

у правого края корпуса отопителя

Снятие панели приборов Шевроле Лачетти

и в полости, где располагалось головное устройство системы звуковоспроизведения.
Далее отсоединяем силовое крепление каркаса панели приборов от кузова.

Снятие панели приборов Шевроле Лачетти

Головкой «на 12» с удлинителем отворачиваем два болта крепления каркаса панели приборов к кузову в районе рулевой колонки.

Снятие панели приборов Шевроле Лачетти

Открываем крышку блока предохранителей в салоне и головкой «на 13» с удлинителем отворачиваем три болта крепления каркаса панели приборов к кузову.

Снятие панели приборов Шевроле Лачетти

Открываем крышку панели приборов справа… …и отворачиваем три болта правого крепления каркаса панели приборов.

Снятие панели приборов Шевроле Лачетти

Вынимаем панель приборов вместе с каркасом через дверной проём.
Можно разъединить пластмассовую облицовку и металлический каркас панели приборов отвернув

Снятие панели приборов Шевроле Лачетти

по три самореза бокового крепления с каждой стороны…

Снятие панели приборов Шевроле Лачетти

…один саморез в углублении комбинации приборов…

Снятие панели приборов Шевроле Лачетти

…двенадцать саморезов 1 и два болта 2

Снятие панели приборов Шевроле Лачетти

и один саморез, установленный с обратной стороны панели приборов.

Снятие панели приборов Шевроле Лачетти

Каркас панели приборов со жгутом проводов

Снятие панели приборов Шевроле Лачетти

Пластмассовая облицовка панели приборов

Устанавливаем панель приборов в обратной последовательности.

Снятие панели приборов Шевроле Лачетти

Точки крепления каркаса панели приборов (панель приборов демонтирована):1 — под болты; 2 — под саморезы; 3 — под направляющие штыри

Демонтаж торпедо Chevrolet Lacetti хетчбек / универсал

Честно, я не думал писать запись про снятие торпедо. Планировал просто в тексте основной записи про замену верхней накладки торпедо дать ссылки на найденные записи — Снятие торпеды и замена радиатора печки товарища TihonAlekseevich и Снятие панели (торпедо) Шевлоле Лачетти товарища Pavlik61 , за что им большое спасибо.
Но я бы хотел изложить по-своему и дополнить некоторые моменты, без которых снять торпедо лично у меня не получилось. Фото будет минимум, только важные.

Есть вариант снимать торпедо целиком с трубой усилителя и подторпедной проводкой. Кому-то так легче. Я побоялся лезть в огромное количество разъёмов. Я снимал лишь саму пластиковую кожуру торпедо.

1. ФОТОГРАФИРУЙТЕ ВСЕ ДЕЙСТВИЯ ПО ПОРЯДКУ. Пусть будет сто фоток, но это реально поможет в процессе обратной сборки вспомнить где какой крепёж был.
2. Отключить аккумулятор
3. Снять накладки передник стоек, накладку часов, открутить часы и отсоединить разъём. Накладку просто сильно тянуть вверх, держится на двух клипсах-защелках.
4. Снять бардачок и металлическую планку под бардачком (5 и 4 винта соответственно и разъём подсветки бардачка)
5. Снять центральную накладку торпедо (с кнопкой аварийки) и снять магнитолу. Отлично расписал односельчанин Adelr в записи Инструкция по снятию центральной консоли. Только хочу добавить — ну не портите вы ножами и прочими съёмниками ни саму накладку кондиционера ни пластик нижней части торпедо! Накладка прекрасно выдавливается изнутри пальцами для снятом бардачке.

6. Отсоединить разъём подушки безопасности пассажира. Вроде элементарное дело, однако я долго возился пока не понял как разъединить… Снимается в три движения — сдвинуть фиксатор вправо, нажать на фиксатор справа, отсоединить разъём.

7. Снять накладку блока салонных предохранителей слева и зеркальную такую же справа, панельку регулировки уровня СТГ и яркости подсветки салона, пластиковую накладку коленного буфера и сам коленный буфер. Сложность при снятии накладки — это рычаг открывания замка капота. Нужно открутить все винты, и слегка отгибая накладку освободить место для того чтобы просунуть руку и тонкой отверткой изнутри надавить на фиксатор ручки открывания замка капота.

8. Разъединить верхнюю и нижнюю части кожуха рулевой колонки, снять накладку панели приборов, саму панель приборов и правую накладку торпедо. Накладка панели приборов держится на клипсах/защелках и двух саморезах, правая накладка над бардачком — на клипсах/защелках и двух саморезах изнутри (просунуть голову в район бардачка, сама панель приборов — на двух саморезах.

10. Откинуть рулевую колонку на сидение (откручивать пластину крепления рулевой колонки к моторному щиту и снимать её целиком ни к чему). Крепится двумя гайками на шпильки под приборной панелью.

11. Открутить крепёж торпедо:

11.1 Саморезы №1 15шт (общее количество саморезов, в том числе и снятых ранее). Самый сложный из них спрятан внутри торпедо в районе центрального воздуховода, его видно через окно от снятых часов, откручивать изнутри торпедо лёжа на спине башкой в педали. И есть еще по три самореза под накладкой блока салонных предохранителей и на зеркальной правой стороне.
11.2 Болты №2 2шт крепления подушки безопасности пассажира к трубе усилителя торпедо.
11.3 Гайки №3 2шт крепления рулевой колонки (откручивали ранее)
11.4 Винты №4 2шт в углах под накладками передних стоек
11.5 Винты №5 2шт крепления магнитолы к трубе усилителя торпедо
11.6 Болты №6 4шт крепления нижней части торпедо к панели пола.

12. Помочь выйти торпедо. Вот тут-то я и споткнулся. Всё откручено, торпедо ходит вверх и вперёд на 5см, но вылезать из салона не хочет! Она просто упирается в лобовое стекло при подъёме вверх и не выходит. Дело в том, что к торпедо изнутри прикручены воздуховоды, и там где воздуховоды прилегают к печке они цепляются за трубу усилителя. Если тянуть торпедо целиком, они не выходят из зацепления. Нужно выдавить вверх сами воздуховоды через окно от центральной накладки.

Теперь торпедо вынуто из салона. Имеем вот такой прозаический вид. Если подключить приборку, кнопку аварийки, магнитолу и блок кондиционера/климата — можно спокойно и комфортно ездить (езжу уже три дня).

До кучи еще приведу и точки крепления труды усилителя торпедо (вдруг кому нужно снимать её целиком с проводкой, при замене радиатора печки к примеру или обработке моторного щита).

Очень наглядное видео демонтажа

Снятие панели (торпедо) Шевлоле лачетти — Chevrolet Lacetti 5D, л., года на DRIVE2



Короче, причин может быть много, у меня они накопились и я решил разом все сделать. В первую очередь удаляем цифровые часы, расположенные в верхней части панели приборов и зафиксированные на клипсах.

как снять торпеду шевроле лачетти

Как раз в эти часы я и буду встраивать бортовой компьютер, но об этом расскажу как-нибудь потом, отдельно. Панель приборов демонтируется таким же образом, без сложностей.

Шестеренка как снять торпеду шевроле лачетти водительской стороны, под рулем Итак, процесс снятия… К каждой такой шестеренке подходит тросик привода. Очередность снятия тросика пассажирская сторона Очередность снятия тросика водительская сторона Застегивается соответственно также, только в обратную сторону Фото снятого тросика: Крепится она на 6 защелках фото ниже.

как снять торпеду шевроле лачетти

как снять торпеду шевроле лачетти

Снятие подрулевых переключателей, барабанного устройства спирального кабеля и соединителя переключателей. Снимаем вещевой ящик см.

Снятие торпеды Шевроле Лачетти универсал

Снятие вещевого ящика. Снимаем переднюю часть облицовки туннеля пола см. Снятие передней части облицовки туннеля пола. Снимаем центральную облицовку панели приборов с блоком управления системой отопления, вентиляции и кондиционирования, а также выключателем аварийной сигнализации см. Как снять торпеду шевроле лачетти блока управления отоплением, вентиляцией и кондиционированием воздуха.

Снимаем головное устройство системы звуковоспроизведения и вещевой ящик под ним см.

как снять торпеду шевроле лачетти

Снятие головного устройства системы звуковоспроизведения. Снимаем рулевую колонку см.

как снять торпеду шевроле лачетти

Снятие рулевой колонки. Можно рулевую колонку полностью не демонтировать, а только отвернуть болты и гайки крепления ее кронштейна к кузову, и, не отсоединяя промежуточный вал, положить колонку на пол.

Подсветка приборов Лачетти

Не работает подсветка приборов Лачетти? Вот фото инструкция по снятию панели приборов Лачетти, а также по замене ламп подсветки в этой самой панели.

Как снять панель приборов Лачетти

Первым делом опускаем рулевое колесо в крайнее нижнее положение и откручиваем два шурупа накладки

Снятие панели приборов Лачетти

Снятие панели приборов Лачетти

Берём что-нибудь типа плоской отвёртки, обматываем её тряпкой, чтобы ничего не поцарапать и поддеваем накладку слева пока не отщёлкнется

Снятие панели приборов Шевроле Лачетти

Снятие панели приборов Шевроле Лачетти

Такое же проделываем справа

Снятие накладки панели приборов Лачетти

Снятие накладки панели приборов Лачетти

Убираем накладку в сторону и откручиваем верхний шуруп крепления панели приборов Шевроле Лачетти

Демонтаж панели приборов Шевроле Лачетти

Демонтаж панели приборов Шевроле Лачетти

Затем откручиваем два нижних шурупа крепления щитка приборов

Демонтаж щитка приборов Шевроле Лачетти

Демонтаж щитка приборов Шевроле Лачетти

После этого тянем панель немного на себя и отключаем колодки с проводами

Отключаем колодки с проводами от панели приборов Лачетти

Отключаем колодки с проводами от панели приборов Лачетти

Вид без панели приборов Шевроле Лачетти

Вид без панели приборов Шевроле Лачетти

Подсветка приборов Лачетти. Замена ламп

Вид сзади панели приборов

Вид сзади панели приборов

Разборка панели приборов Шевроле Лачетти

Разборка панели приборов Шевроле Лачетти

Разборка панели приборов Лачетти

Разборка панели приборов Лачетти

Снимаем заднюю крышку видим вот что

IMG_0297

Чтобы извлечь лампу, необходимо провернуть её держатель на четверть оборота против часовой стрелки. На лампы одеты светофильтры.

Лампа подсветки приборов Лачетти

Чтобы проверить исправность лампы можно воспользоваться либо мультиметром, либо подключить её напрямую к аккумулятору.

В данном случае оказались неисправны сразу три лампы.

Примечание: Лампы приварены к контактам держателя, поэтому лучше купить новые сразу с держателем и светофильтром, так как он иногда сильно прилипает к колбе лампы и его очень сложно снять не повредив.

Какие лампы в панели приборов Лачетти

Приборные панели до 2006 года комплектуются следующими лампочками:

В приборных панелях после 2006 года часть лампочек заменена на B8,5d (BAX10d), а световые фильтры заменены с зеленого на синий (либо светло-синий).

Стоит отметить, что мощность ламп в панели приборов встречается разная. С чем это связано, точно не скажу. Но наиболее часто встречались лампы подсветки 1.4W. Хотя также можно встретить 1.2W и 1.5W

В общем, смотрите сами, какие лампы Вы хотите поставить. Чем мощнее, тем немного ярче.

Также лампы можно заменить на любой аналог. Например, NARVA 12V 1,5W 8,5d. Артикул: 17050.

Поджимая маленькой отвёрткой упоры контактов, вынимаем их вместе с лампой из пластикового держателя. Затем нагло отрываем лампу от контактов, а сами контакты вставляем обратно в патрон

Установка новых ламп подсветки приборов Лачетти в держатель

Установка новых ламп подсветки приборов Лачетти в держатель

Идем в магазин и покупаем точно такую же лампу. Подберете 100%.

Лампа подсветки приборов Лачетти

Лампа подсветки приборов Лачетти

вставляем до упора в держатель. Проверяем мультиметром или аккумулятором, что лампа имеет надежный контакт с держателем. Осторожно, чтобы не порвать, одеваем светофильтр и устанавливаем всё на место.

Как видим, процесс замены ламп подсветки приборов Шевроле Лачетти не сложен и занимает по времени не более получаса для новичка.

Снятие панели задней стойки в хэтчбеке

Снятие панели задней стойки в хэтчбеке

Снятие панели задней стойки в хэтчбеке

"Пилон" объединяется в единую конструкцию с "валенком". Так я назвал трим-панель или формованную пластиковую вставку, камуфлирующую внутренности багажного отделения (задние крылья, арки задних колес). Наконец, "пилон" скрывает от глаз арку заднего колеса, крепления амортизаторов и катушку заднего ремня безопасности.
Снятие панели задней стойки в хэтчбеке

1) Начинаем демонтаж панели с откручивания двух металлических саморезов (94520530), а также пластмассового самореза, который достаем вместе с клипсой (94530501). Внешний вид и каталожные номера приведены на фото внизу.

Снятие панели задней стойки в хэтчбеке

Снятие панели задней стойки в хэтчбеке

2) Опускаем спинку заднего сидения и выворачиваем еще один саморез.

Снятие панели задней стойки в хэтчбеке

4) Теперь лучше перейти в салон, открыв заднюю дверь. Продолжаем демонтаж накладки панели с ее верхней части. Именно там расположена не только клипса, но и этот пластмассовый элемент (указан на фото красной стрелкой). Думаю, даже если вы его сломаете, то 6 клипс все равно удержат и отцентрируют накладку.

Снятие панели задней стойки в хэтчбеке

5) Продолжаем аккуратно выводить накладку из-под декоративного уплотнителя задней двери и выдергивать клипсы. В итоге, панель отделяется от кузова автомобиля.

Снятие панели задней стойки в хэтчбеке

6) Панель повисает на ремне безопасности заднего пассажира.

Снятие панели задней стойки в хэтчбеке

Внешний вид панели и способа крепления деталей (накладка и пилон) между собой представлены на фотографиях внизу.

Снятие панели задней стойки в хэтчбеке

Снятие панели задней стойки в хэтчбеке

Снятие панели задней стойки в хэтчбеке

Истоник: http://www.sapr2000.ru/lach_rc2.html

Как снять панель приборов на Chevrolet Lacetti















Снятие панели приборов Шевроле Лачетти

Такое же проделываем справа



Снятие накладки панели приборов Лачетти

Убираем накладку в сторону и откручиваем верхний шуруп крепления панели приборов Шевроле Лачетти



Демонтаж панели приборов Шевроле Лачетти

Затем откручиваем два нижних шурупа крепления щитка приборов



Демонтаж щитка приборов Шевроле Лачетти

После этого тянем панель немного на себя и отключаем колодки с проводами



Отключаем колодки с проводами от панели приборов Лачетти



Вид без панели приборов Шевроле Лачетти

Разбираем торпеду Chevrolet Эпика – снимаем все детали и приборную панель

Для проведения работ будет нужно отвертка либо шуруповерт, пластмассовый монтажный инструмент. Процесс довольно долгий, также просит наибольшей сосредоточенности чтоб не утратить, болты либо не сломать крепления.

После подготовки инструментов исполняем такие деяния:

  • При помощи пластмассовых инструментов снимаемпанель, расположенную надбардачкомавтомобиля.
  • Откручиваем 3 шурупа, которые были размещены под панелью.
  • Приспускаем бардачок, но пока вполне не снимаем.
  • Выкручиваем в освободившемся пространстве очередной болт.
  • Снимаем боковуюкрышкупанели со стороны пассажирского места Chevrolet Эпика.
  • Откручиваем болт крепления боковой панели дефлекторов с воздуховодами.
  • После этого извлекаем весь блок, просто потянув его на себя.
  • Выкручиваем два болта крепления бардачка – по одному из каждой стороны.
  • После этого снимаем весь блок с бардачком.
  • При снятии блока с дефлектором и воздуховодом принципиально не запамятовать отключить фишку с проводкой, которая крепится ккорпусушурупом.
  • Снимаем панель с центральной консоли.
  • Отщелкиваем и снимаем небольшой бардачок на центральной консоли.
  • Разъединяем фишку проводки, идущую к прикуривателю.
  • Откручиваем два болта, которыми фиксируется пластмассовая вставка панели устройств Шевроле Эпика.
  • Отщелкиваем пластиковую панель подуправляющий колонкой.
  • Со стороны дверей она дополнительно зафиксирована шурупами.
  • Снимаем маленькую пластиковуюнакладку.
  • Снимаем блок дефлекторов с воздуховодами с водительской стороны.
  • Отсоединяем фишку проводки на блоке.
  • Снимаем пластиковую панель с приборки и высшей части центральной консоли.
  • Откручиваем 4 болта крепления панели устройств.
  • После этого извлекаем панель на себя.
  • Отсоединяем фишки проводки, идущие к панели устройств.

Таким макаром можно достаточно стремительно провести частичный разбор торпеды, также снять панель устройств Шевроле Эпика. Это дозволит выполнить нужное сервис автомобиля.

Подсветка приборов Лачетти. Замена ламп

Теперь, если у Вас есть «утики», можно снять лампы не разбирая больше ничего.



Вид сзади панели приборов

Если ничего подходящего нет, тогда отщёлкиваем защёлки по периметру…



Разборка панели приборов Шевроле Лачетти



Разборка панели приборов Лачетти

Снимаем заднюю крышку видим вот что



Чтобы извлечь лампу, необходимо провернуть её держатель на четверть оборота против часовой стрелки. На лампы одеты светофильтры.



Лампа подсветки приборов Лачетти

Чтобы проверить исправность лампы можно воспользоваться либо мультиметром, либо подключить её напрямую к аккумулятору.

В данном случае оказались неисправны сразу три лампы.

Примечание: Лампы приварены к контактам держателя, поэтому лучше купить новые сразу с держателем и светофильтром, так как он иногда сильно прилипает к колбе лампы и его очень сложно снять не повредив.

Но я таких не нашёл и пришлось как всегда мудрить. Как говорится, просто ничего не бывает.

Если Вы тоже не нашли в своём городе этот «дефицит», тогда план действий такой.

Поджимая маленькой отвёрткой упоры контактов, вынимаем их вместе с лампой из пластикового держателя. Затем нагло отрываем лампу от контактов, а сами контакты вставляем обратно в держатель



Установка новых ламп подсветки приборов Лачетти в держатель

Новую лампу, предварительно загнув «ножки»



Лампа подсветки приборов Лачетти

вставляем до упора в держатель. Проверяем мультиметром или аккумулятором, что лампа имеет надежный контакт с держателем. Осторожно, чтобы не порвать, одеваем светофильтр и устанавливаем всё на место.

Как видим, процесс замены ламп подсветки приборов Шевроле Лачетти не сложен и занимает по времени не более получаса для новичка.

Разборка торпеды Шевроле Лачетти

Ничего сложного в разборке торпедо автомобиля Шевроле Лачетти нет, так что если вам понадобилось выполнить данную процедуру, то можете смело приступать к ней самостоятельно, у вас все получится. В моем случая я решил сделать полную шумоизоляцию салона автомобиля, так что мне все равно пришлось бы все снимать. Заодно можно установить бортовой компьютер, нормально запитать дополнительные приборы, например, видеорегистратор или радар-детектор, чтобы они включались после того, как я мотор заведу и чтобы их не пришлось в прикуриватель втыкать. Все это заказывал в интернете. Я и для своего грузовика там заказываю все необходимое.

Замена лампочек подсветки панели приборов Шевроле Лачетти

Панель приборов Chevrolet Lacetti со временем утрачивает интенсивность подсветки. Это происходит из-за перегорания лампочек.

Как показывает практика, буквально к 100 000 (км) пробега практически половина лампочек комбинации приборов уже не работает . По этой причине с наступлением темноты водителю приходится всматриваться в показания счетчиков, что не всегда удобно, а может даже и опасно (отвлекает от дороги).

Стоит заметить, что иллюминация в комбинации приборов на автомобилях Шевроле Лачетти до и после 2006 года является разной. Приборные панели до 2006 года используют в качестве освещения лампочки накала. В приборных же панелях после 2006 года к лампочкам накала добавились светодиоды (общее число осветителей уменьшилось более чем наполовину).

Приборные панели до 2006 года комплектуются следующими лампочками:

T10 3W (W2,1×9,5d) (4 лампочки, черный патрон, зеленый светофильтр)

T7 3W (W2x4,6d) (1 лампочка, серый патрон)

T5 1.2W (W2X4,6d) (23 лампочки, черный патрон)

В приборных панелях после 2006 года часть лампочек заменена на B8,5d (BAX10d), а световые фильтры заменены с зеленого на синий (либо светло-синий).

Не горит приборка Lacetti

Если на автомобиле в один момент погас щиток, причина может прятаться в нескольких местах.

  • Перегорел предохранитель. Поменяйте покоробленную вставку и все станет нормально.
  • Если приборка погасла не сходу, а моргала пару раз – это может указывать на повреждение проводки либо контактных групп. Тут требуется разобрать машину и пристально изучить проводку на предмет повреждений, замыканий, окисления.
  • 3-я причина может быть в перегорании платы самого щитка устройств. Если это так, панель требуется поменять полностью – деталь не подлежит восстановлению.

READ Автомобиль Chevrolet K10 4×4 1972 года, 51 миля, поднятый, покоряет нас с Savage Vortec Rumble

Процесс замены лампочек в комбинации приборов Chevrolet Lacetti

  • Останавливаем и глушим авто.
  • Открываем капот и отсоединяем клемму «-« от аккумулятора.


  • Регулируем стойку рулевого колеса, чтобы руль не мешал.


  • Выкручиваем 2 самореза, которыми закреплен корпус комбинации приборов Шевроле Лачетти сверху.


  • Через мягкую проставку поддеваем декоративную накладку, которая закрывает основание комбинации приборов. Убираем накладку.



  • Выкручиваем 2 самореза, которыми закреплен корпус комбинации приборов снизу.



  • Извлекаем комбинацию приборов Chevrolet Lacetti.
  • Выдергиваем проводные колодки.


  • При помощи пинцета извлекаем патроны с лампочками из посадочных мест. Каждый патрон нужно провернуть на четверть оборота против часовой стрелки.



  • Если подходящего пинцета под рукой не оказалось, то снимаем заднюю крышку комбинации приборов. Крышка зафиксирована 3-я защелками.


Специалисты рекомендуют проводить замену всех лампочек сразу . Само собой, что заказ комплекта оригинальных лампочек немного облегчит кошелек владельца авто. Но это лучше, чем каждый месяц разбирать панель приборов для замены 1-2 лампочек. Будьте уверены, старые лампочки Шевроле Лачетти будут регулярно перегорать по очереди.

Но есть мастера, которым интересно подольше повозиться со своей (или чужой) машиной. Если вы принадлежите к их числу, то следует диагностировать состояние каждой лампочки. Источники света либо прозваниваются тестером, либо подключаются к аккумулятору. Неработающие лампочки выбраковываются.



  • Устанавливаем работоспособные (новые) лампочки на место старых (неработающих).
  • Проводим сбор узла в обратной последовательности.

Как разобраться в приборной панели Chevrolet Lacetti. Что означают символы комбинации приборов

Стоит сразу заметить, что автомобиль Chevrolet Lacetti имеет 3 модификации кузова: седан, универсал и хэчбек. Дополнительно для каждого из кузовов предусмотрены различные варианты комплектации. Приборные панели различных версий Chevrolet Lacetti могут иметь небольшие различия.

В нашу часть континентальной Европы поставлялись Lacetti с приборной панелью на 24 информационных компонента. В ТОПовых же модификациях данного авто, которые к нам не поставлялись, задействовано свыше 60 компонентов информирования.

Приборная панель рядового Chevrolet Lacetti выглядит следующим образом:

  • Проверка/включение антипробуксовочной системы (TCS). Индикатор начинает мигать при включении зажигания. Если проверка работоспособности пройдена успешно, то через 3 секунды индикатор гаснет. Индикатор TCS может кратковременно включаться и в процессе передвижения, когда задействуется антипробуксовка. Если индикатор TCS горит постоянно, то необходимо отогнать машину на диагностику в специализированное СТО.
  • Проверка/включение антиблокировочной системы (ABS). Индикатор начинает мигать при включении зажигания. Диагностика длится 3 секунды, индикатор гаснет, если с ABS все в порядке. Индикатор ABS может кратковременно включаться и в процессе передвижения, когда задействуется антиблокировка. Если индикатор ABS горит постоянно, то необходимо провести диагностику антиблокировки.
  • Стрелочный тахометр. Информирует о скорости вращения коленчатого вала. Указатель вступает в работу при запуске двигателя. Работая на холостом ходу, после прогрева ДВС, стрелочный указатель находится на отметке ниже 1, что свидетельствует о скорости вращения коленвала на уровне 750 (мин.1 ). В конце шкалы измерения есть красная зона, которая предупреждает об чрезмерно высоких оборотах, от 6500 (мин.1 ) и выше. Красного скоростного режима лучше избегать, так как двигатель может получить серьезное повреждение.
  • Индикатор левого поворотника. Представлен в виде стрелочки с зеленой подсветкой. Мигает. Дополнительно индикатор поворотника включается при активации аварийной сигнализации.
  • Спидометр. Отражает текущую скорость передвижения.
  • Индикатор правого поворотника. Зеленая мигающая стрелочка. Дополнительно загорается вместе с аварийной сигнализацией.
  • Уровень топлива в бензобаке. Когда в баке остается меньше 6 (л), включается индикатор дефицита топлива.
  • Температура охлаждающей жидкости. Следует избегать режимов езды, при которых стрелочный указатель находится в красной зоне шкалы измерения.
  • Индикатор передних противотуманных фар.
  • Индикатор задних противотуманных фар.
  • Дальний свет. Индикатор срабатывает даже при кратковременном «моргании».
  • Диагностика/неисправность подушек безопасности. Индикатор включается на короткое время в ходе активации зажигания. Если тест безопасности пройден, индикатор отключается.
  • Диагностика системы управления двигателем. Индикатор включается в процессе запуска двигателя. Есть тест безопасности пройден, то индикатор гаснет. Индикатор может загореться или постоянно мигать в процессе передвижения. Срабатывание индикатора свидетельствует о появлении конфликта между функциональными системами авто. В этом случае транспорт следует подвергнуть диагностике.
  • Индикатор недостаточного уровня давления масла в двигателе.
  • Дефицит топлива в бензобаке. Осталось меньше 6 (л) бензина, чего обычно хватает на 20-30 (км) пути.
  • Сброс суточного пробега.
  • Одометр. На Chevrolet Lacetti с механической трансмиссией дисплей указывает пробег. Если же машина оснащена АКПП, то рядом с пробегом отмечается еще и используемый режим езды.
  • Индикатор работы стояночного тормоза.
  • Индикатор непристегнутого ремня на водительском месте.
  • Сигнализатор недостаточного заряда АКБ.
  • Индикатор неплотно закрытой двери.
  • Индикатор фиксации скорости (актуален для моделей с АКПП). Загорается при фиксации скоростного режима кнопкой Hold.
  • Проверка/неисправность системы рулевого гидроусиления. Индикатор кратковременно загорается при включении зажигания. Если индикатор постоянно работает, то следует провести диагностику ГУР.
  • Незапертый багажник.

READ Как снять фару Priora переднюю левую

Что было использовано в процессе замены лампочек комбинации приборов Шевроле Лачетти

  1. Набор отверток
  2. Мягкая проставка
  3. Пинцет

Нужны будут и новые лампочки. Лучше всего заказать комплект лампочек. В составе комбинации приборов Chevrolet Lacetti до 2006 года насчитывается 28 лампочек, в некоторых модификациях доступ есть только к 17 лампочкам). Комбинации приборов на авто после 2006 года имеет 11 лампочек и ряд светодиодных лент (на некоторых модификациях).

Дополнительная информация

Если для рядового водителя подсветка приборной панели — мелочь, то для профи — отдельная категория тюнинга, которая основана на сложнейшей электротехнике.

Специалисты отмечают, что оригинальные (заводские) варианты подсветки комбинации приборов далеки от совершенства. Чтобы сделать приборную панель действительно гармоничной и контрастной, нужно воспользоваться услугами профессиональных автоэлектронщиков, которые специализируются на подсветке.

Дело в том, что возможности рядовых стандартных лампочек из магазина сильно ограничены. Другое дело светодиоды, прошедшие специальную подгонку и доводку. Иллюминация доводится до совершенства при помощи всевозможных программаторов, осциллографов и прочей-прочей техники, которая имеется только в хозяйстве высококвалифицированных мастеров.

Итогом профессиональной установки иллюминации станет выразительная и понятная даже издалека приборная панель. Цветовая палитра комбинаций приборов после тюнинга отличается особенно большим разнообразием. Профессионалы обязательно делают перевязку подсветки комбинации приборов с другими элементами торпедо.

Читайте также: