Как снять панель приборов на ваз 2107

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Как снять приборную панель на ВАЗ 2107

Производство модели 2107 АвтоВАЗ освоил ещё во времена Советского Союза — в 1982 году. Почти 40 лет этот автомобиль сходил с заводского конвейера. В отличие от более поздних машин, «Классика» или просто «Семёрка», имеет одну отличительную черту: отсутствие электроники позволяет ремонтировать и даже снимать приборную панель с помощью обычных отвёрток. Поэтому снять приборы с ВАЗ 2107 самостоятельно может практически каждый автолюбитель, имеющий минимальные познания в механике и электрике.

Возможные причины демонтажа щитка

В каких случаях в автомобиле ВАЗ 2107 необходимо снимать приборную панель? Причин для этого может быть несколько:

  • тюнинг панели;
  • замена перегоревших лампочек;
  • ремонт отдельных приборов, вышедших из строя.

ВАЗ 2107

ВАЗ 2107 — легендарная машина, самостоятельным ремонтом которой занимались сотни тысяч автолюбителей

Демонтаж панели

Ремонтировать ВАЗ 2107 можно, имея в своём арсенале всего несколько отвёрток. В частности, для снятия панели придётся отвинтить всего один крестовый винт.

Фотогалерея: какие инструменты должны быть под рукой

Крестовая отвёртка
Отвёртка крестовая — главный рабочий инструмент для демонтажа приборной панели Шлицевая отвёртка
Отвёртка шлицевая пригодится для отжатия нескольких защёлок на панели Рабочие перчатки
Перчатки рабочие для защиты рук от загрязнения

Как правильно снять щиток приборов

Для быстрого демонтажа щитка нужно следовать приведённому ниже алгоритму:

    Поддевают и снимают пластинку, расположенную справа от печки. На ней изображён соответствующий значок.

Пластинка справа от печки

Поддев отверткой, снимают пластинку справа от печки

Винт под пластинкой

Крестовой отвёрткой выкручивают винт, спрятанный под пластинкой

Ручки управления печкой

Нижняя ручка управления печкой уже снята

Справа панель уже отошла

Правый край панели отклоняют вправо и на себя

Кнопка выключателя печки

Для снятия панели отсоединяют контакты от кнопки выключателя печки

Серый толстый шланг

Серый толстый шланг отводится в сторону и гайка-барашек на нём отворачивается

Ручка сброса пробега

Отвинчивают гайку с ручки сброса суточного пробега

По опыту автомехаников, помечать штекеры особой необходимости нет, воткнуть их обратно неправильнопрактически невозможно.

Пара белых штекеров

Снят первый белый штекер, второй, расположенный чуть глубже, тоже снимают

Белый провод эконометра

Белый провод эконометра находится чуть дальше от противоположного края панели

Красный штекер

Последний из трёх штекеров — красного цвета, его также снимают

Снятая панель

Снятая панель оказалась в руках — демонтаж проведён успешно

Сборка панели производится в обратной последовательности.

ВАЗ «Семёрка» стал последней классической моделью волжского завода. Тем не менее владелец такой машины может большинство проблем решать своими силами. Ему под силу самостоятельно поменять даже приборную панель.

Как снять щиток приборов на ВАЗ 2107


Снять щиток приборов (или приборную панель) требуется для многих целей: смена лампочек освещения, самой панели, контрольных приборов. Нужно снять панель, чтобы провести её тюнинг, а некоторые нечистоплотные «специалисты» таким образом добираются до счётчика и «скручивают» пробег. Независимо, карбюраторный ВАЗ 2107, или инжектор, схема снятия одна и та же.

Ниже приведена комбинация приборов для ВАЗ 2107 инжектор:

Схема панели

Разница в комбинации незначительная: если у вас инжектор, то добавлен индикатор неисправности системы управления двигателем:

Символ загорается при зажигании, после устойчивого запуска гаснет. Постоянно горит или мигает, если неисправен инжектор, или нарушена работа двигателя.

Разберём последовательность действий для снятия панели.

  1. Запомните: почти все работы по обслуживанию электрических цепей в автомобиле ВАЗ 2107, да и в любом другом начинаются с «обесточивания массы», или размыкания отрицательной части цепи, которой служит кузов. Для этого нужно снять клемму со знаком «минус» с аккумуляторной батареи.
  2. С помощью отвёртки с прямым шлицем аккуратно снимаем три колпачка с рычагов управления отопителем салона. Схема порядка снятия любая.
    Колпачки рычагов управления отопителем
  3. Правее рычагов видна заглушка с символом отопления. Той же отвёрткой поддеваем её. Снятие заглушки не вызывает затруднений. Под ней расположен винт – саморез, крепящий правую часть приборной панели. Выкручиваем его.
    panel4
    Саморез
  4. Справа от кнопки сигнализации есть утопленная рукоятка, которая «обнуляет» суточный пробег. Нужно открутить и вытащить у неё гайку вместе с шайбой, а саму рукоятку протолкнуть внутрь панели.
    panel6
  5. Аккуратно тянем на себя правую часть панели, рядом с рычагами отопителя.
    Снимаем правую часть панели
  6. Теперь нужно отсоединить трос привода спидометра. Надеваем нитяные перчатки, чтобы не испачкать руки маслом, и отворачиваем гайку на тросике. Она имеет рифление по ободу, и показана стрелкой.
    Трос привода спидометра
  7. Убираем шланг подвода вакуумного разряжения со штуцера экономайзера. У ВАЗ 2107 он находится с левой стороны приборной панели. Иногда он оказывает сопротивление, поэтому можно аккуратно приложить силу.
    шланг подвода вакуумного разряжения
  8. Важный момент! Прежде чем разъединять разноцветные колодки, запомните маркировку и места стыковки, или запишите, куда они присоединяются. Только после этого можно размыкать разъёмы. Если при сборке будет нарушена схема подключения, придётся всё разбирать заново.
    Разъединяем разноцветные колодки
  9. Заключительный этап: выполняем снятие щитка. Операция закончена.
    Щиток

При установке щитка все действия производятся в обратном порядке. Не забудьте перед установкой панели подключить все контакты, накинуть минусовую клемму на аккумулятор и включить зажигание. Так как если что-нибудь забыть подсоединить, то потребуется снова полностью снимать панель.

Раз вы сняли панель, то можно сделать её тюнинг. Например, изменить внешний вид циферблатов. Для этого вначале аккуратно снимаете стрелки, при этом нужно постараться не погнуть ни их, ни штифты. Движение – только «вытягивание» перпендикулярно плоскости циферблата (не забудьте перед снятием отметить место, в котором стрелка «лежит» в нулевом положении).

Следующим этапом наклеиваем новый циферблат, для хорошего качества наклейки поверхность нужно обезжирить и тщательно прикатать наклейку.
Также можно сделать тюнинг подсветки приборной панели, установив светодиоды на 12 В, ток 350 мА. Главное при пайке не забывать в последовательную цепь ставить резистор, предохраняющий от перегрузки. Светодиоды можно поставить вместо штатных ламп, и включить в цепь реостат.

На фото представлен достойный тюнинг приборной панели ВАЗ 2107 в дневном и ночном вариантах освещения.

Как снять щиток приборов на Ваз 2107

Иногда все же приходится это делать. Жгуты проводов, немыслимые позы, ощущение того, что в тебя вселился осьминог и одного щупальца вечно хватает. Да, мы говорим о панели приборов автомобиля ВАЗ 2107. Снимать её приходится, к счастью, не так часто, но не ехать же на СТО, если перегорела лампочка или отвалилась стрелка на шкале амперметра. Приходится снимать самому.

Содержание:

Устройство приборной панели семёрки

Приборная панель семёрки

По части наукоемкости и уровня профессионализма никаких особенных претензий к выполняющему эту операцию быть не может. Если владелец знает, как разобрать электрочайник и чем это лучше делать, то как снять щиток приборов на ВАЗ 2107, уж точно вопросов не вызовет. Сложности появятся только первый раз, когда до этого не приходилось разбирать жигулевскую переднюю панель и выковыривать из неё приборку.

Электрическая схема панели

Абсолютно все модификации 2107 и 2105 имеют схожий алгоритм демонтажа приборки, который мы сегодня озвучим в помощь отчаянным владельцам, решившихся потратить выходной день на замену лампочки. Для начала надо запастись терпением, это самое главное, а потом иметь хороший набор отвёрток разной длины и толщины. Мы будем использовать их в качестве монтажных лопаток и манипуляторов там, куда руками добраться физически невозможно.

Снимать её приходится, к счастью, не так часто

Особенности щитка 2107

Особенность семерочной приборной панели в том, что у неё свой особенный способ крепления к приборной панели. На шестёрке можно снять панель довольно просто — там достаточно отсоединить фишки жгутов проводов от выводов на щитке и отстегнуть защёлки. В пятёрке схема демонтажа приборки похожа на семерочную, но там тоже все происходит несколько проще из-за изменённой формы передней панели и довольно неплохого доступа к крепёжным винтам.

Щиток ВАЗ 2107 получил совершенно другую архитектуру

Щиток ВАЗ 2107 получил совершенно другую архитектуру и обзавёлся новыми функциями, которые были недоступны на той же 2105. К примеру, теперь перед глазами водителя имелся циферблат экономайзера, который примерно показывал оптимальный режим движения для экономии горючего, хотя мало кто на него обращает внимание. Гораздо более полезной штукой стал амперметр, который пропал в пятёрке. В связи с уплотнением архитектуры и большим количеством приборов и ламп, изменилась конструкция основной печатной платы — теперь лампы подключались не проводами, а контактами гнезда прямо к плате.

Когда нужно снимать приборку

Ремонт приборной панели может пригодиться в том случае, когда банально перегорела любая из контрольных ламп, а это крайне нежелательно, поскольку в автомобиле нет больше никаких средств контроля таких систем, как, к примеру, состояния блока управления инжекторным двигателем (естественно, в моделях 2107 последних лет с инжектором). Лампа Check Engine появилась только в семёрках с этими моторами и если она перегорит или потеряет контакт с платой от вибрации или влаги, то о причинах нестабильной работы двигателя можно будет только догадываться.

Снятая приборка

Ну а сами приборы, тахометр, спидометр и указатели состояния датчиков в системах, выходят из строя крайне редко, если вообще когда-либо выходят из строя. Кстати, следует обращать внимание на приборку в момент, когда поворачивается ключ зажигания и вспыхивают все лампы в тестовом режиме так сказать. Именно этот момент даст понять, что контрольная лампа той или иной системы не работает и с ней нужно проводить разъяснительные мероприятия.

Как снять приборку на семерке

Алгоритм демонтажа панели приборов 2107 несложен и вот какие действия надо выполнять по порядку, запасшись терпением:

Снять ручки управления печкой

  1. Будут мешать ручки управления печкой — рычага подачи антифриза в систему отопления и рычага управления системой вентиляции. Они должны отщелкнуться при помощи отвёртки подходящего диаметра.Сброс показаний одометра
  2. Сброс показаний одометра. Эта кнопка вынесена направо, там, где установлена кнопка включения аварийки. Сверху на корпусе кнопки накручена гайка. Её необходимо открутить, а саму кнопку утопить в панель.Удаляем заглушку справа
  3. Теперь находим самую тонкую шлицевую отвёртку и удаляем заглушку справа, под которой прячется саморез крепления, его выкручиваем тоже.Подать на себя
  4. Панель справа свободна, её можно подать на себя, но радоваться рано. Осталось снять трос спидометра, вакуумная трубка эконометра и отщёлкнуть жгуты проводов.Открутить гайку троса
  5. Теперь усилием воли и ловкостью рук надо открутить гайку троса. Сделать это несложно, сложно туда добраться. Может получиться быстрее, если попробовать справа.Шланг эконометра снимается несложно
  6. Шланг эконометра снимается тоже несложно. Но добраться до него нужно уметь. Снимаем и его.Отсоединяем колодки от жгутов
  7. Наощупь отсоединяем колодки от жгутов и запоминаем где какой был, хотя перепутать их местами надо иметь особенный талант.Можно вынимать приборку

Собственно, все. Теперь можно вынимать приборку и делать с ней все, что захочется и что необходимо. Раз уж приборка у нас в руках, может, есть смысл подумать об установке светодиодов вместо ламп накаливания? В любом случае, удачной работы и ровных дорог!

Снятие панели приборов ВАЗ 2107

Отечественные автолюбители нередко сталкиваются с трудностями при попытках снять приборку ВАЗ 2107. Принципиально процедура простая. Здесь нет сложных креплений и технически проблемных узлов. Шаги описаны далее.

Как снять щиток Лада 2107 – инжектор и карбюратор

ВАЗ 2107

Конструктивно приборки не отличаются. Здесь добавлен только индикатор исправности двигателя.

Чтобы выполнить снятие щитка своими руками, потребуется сделать последовательность действий.

    • Плоской отверткой подковырнуть и стянуть пластиковые накладки на рычагах управления печкой.

    Пластиковые накладки

      • Аналогично подковыривается заглушка с рисунком отопления рядом.
      • Здесь следует выкрутить винтик крепления приборки.

      Винты приборки

        • Теперь нужно открутить гайку на крутилке сброса суточного пробега и протолкнуть ее внутрь приборки.

        Гайка на панели

          • Следом потребуется потянуть доску на себя и открутить трос привода спидометра.

          щиток

          • Также нужно поочередно отсоединить все клеммы проводов и регуляторов.
          • После этого, приборка полностью снимается с автомобиля.

          Передняя

          Снятие передней панели 2107

          схематичный рисунок



          На ВАЗ 2107 торпедо – это вся приборка, находящаяся в передней части машины. Чтобы полностью снять ее нужно выполнить процедуру.
          • Демонтировать кожух рулевого колеса. Отщелкнуть воздуходувы обдува боковых стекол и вентиляции салона.
          • Далее нужно снять центральную консоль, выкрутив ее крепежные винты и отсоединив проводку.
          • Теперь вынимаются динамики, установленные на приборке.
          • Далее откручивается полка под бардачком (при наличии).
          • Предпоследний этап – отключение всей проводки и контактных групп.
          • Теперь нужно найти и открутить крепежные винты самой панели. Всего болтов 5, расположены они по краям доски и на бороде.

          нахождение


          На фото выше представлены все основные крепления приборки к кузову автомобиля.

          Замена лампочек

          Замена


          Чтобы сменить осветители на приборке, ее изначально нужно снять. Как это сделать указано выше.

          Клеммы

          После демонтажа потребуется ее разобрать. Делается это путем выщелкивания клемм. В результате должно получиться так.

          На фото выше указано расположение лампочек, монтируемых в приборке авто.

          После разборки нужно выкрутить осветитель вместе с патроном и установить на ее место новый элемент.

          На панели машины применяется всего два вида лампочек.

          • Непосредственно освещение – АМН 12-3-1. Современный стандарт T3W.
          • Индикаторы А12-1,2 или по-новому W1.2.

          Как разобрать приборку ВАЗ 2107

          Действия выглядят так.

          • После снятия приборки с машины, ее нужно положить стеклом на стол и найти пластиковые фиксаторы внешней части панели.
          • Используя плоскую отвертку, отщелкнуть клипсы и разобрать доску на составляющие.
          • Теперь нужно перевернуть модуль и снять стрелки приборов.
          • После этого элемент полностью разбирается.

          Разобравшись со снятием панели на Ладе 2107, водитель сможет своими руками выполнить ремонт узла. Процедура проста и не требует наличия специального инструмента и глубоких познаний в механике.

          Думанов Борис

          Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

          Учимся снимать приборную панель ВАЗ 2107

          Добрый день, дорогие друзья. Замена лампочек на ВАЗ 2107 не обходится без частичной разборки элементов автомобиля. Так, например, если тусклая подсветка приборов, то многие владельцы устанавливают вместо стандартных ламп светодиодные. Чтобы добраться до них, нужно снять приборку. Сегодня мы научимся снимать панель приборов на ВАЗ 2107, объяснение каждого шага операции с детальным видеоуроком. Поделимся нюансами работы, чтобы ничего не сломать.

          Как снять панель приборов на ВАЗ 2107 – Подробная инструкция с картинками и видео

          Необходимые инструменты

          1. Отвертка шлицевая с тонким жалом или острый нож
          2. Крестовая отвертка
          3. Терпение и ловкие руки

          1. Острым ножом или плоской отверткой снимаем пластиковую заглушку. Она находится в районе регуляторов климата (крана печки, воздушных заслонок). Под ней скрывается болт, удерживающий панель приборов.

          Снимаем заглушку болта для крепления панели приборов ваз 2107

          2. Крестовой отверткой выкручиваем болт

          Откручиваем болт держащий приборную панель ВАЗ 2107

          3. Снимаем пластмассовые накладки на ручках управления климатом. Просовываем нож в щель и поддеваем фиксаторы этих накладок сверху и снизу ее. Руками вынимаем их из рычагов. Если не использовать нож, то снять их будет проблематично. Они одеваются на рычаги и защелкиваются на них.

          Чтобы демонтировать панель приборов нужно снять пластмассовые накладки с рычагов управления климатом

          4. Откручиваем гайку крепления к торпедо «крутилки» сброса суточного пробега. Это пригодится на тот случай, если хотите снять панель приборов полностью с автомобиля.

          Если хотите полностью снять панель приборов на Лада 2107, нужно открутить ручку сброса суточного пробега

          5. Отодвигаем приборный щиток на себя, потянув за ту сторону, где находился болт крепления. С противоположной стороны находятся «уши», которые держать панель. Поэтому вытянуть ее с той стороны не получится. Чтобы полностью снять, тянем на себя, а затем вправо, «уши-фиксаторы» выходят из зацепления, теперь приборку можно полностью демонтировать из торпедо.

          6. Сдвинув панель в свою сторону, отключаем проводку. Первым отсоединяем провода от кнопки управления вентилятором печки.

          При снятии панели приборов, отсоединяем провода от кнопки включения вентилятора печки отопителя ВАЗ 2107

          Их три штуки, чтобы не перепутать при монтаже. Рекомендую пометить их маркером, потому что штекера одинаковые.

          7. Теперь панель приборов больше отодвинулась от торпедо и можно просунуть руку дальше. Отсоединяем колодку проводов указателя запаса топлива с сигнальной лампой, вольтметра. Ее помечать не нужно, потому что она и остальные колодки имеют свои размеры и крепления, перепутать их невозможно.

          Отключаем колодку проводов питания указателя запаса топлива и вольтметра для дальнейшего снятия приборной панели ВАЗ «Семерка»

          8. Откручиваем контрящую гайку троса спидометра.

          Отсоединяем трос спидометра при демонтаже панели ВАЗ 2107

          Важно! Наконечник тросика имеет квадратную форму. При установке его обратно в спидометр, нужно точно попасть им в квадрат его посадочного гнезда. Чтобы грани совпали и он с легкостью встал на место. Если не попасть, а силой всунуть его и закрутить контргайку, стрелка спидометра будет дрожать при езде. Есть шанс повредить сам спидометр или датчик скорости.

          При установке панели приборов в торпедо ВАЗ 2107, нужно правильно подключить четырехгранный наконечник трос спидометра

          9. Отодвигаем приборную панель ближе к себе, чтобы рука могла дальше пролезть. Отсоединяем следующую колодку проводки от платы. Она отвечает за питание сигнальных ламп.

          Отключаем разъем питания сигнальных ламп от панели приборов

          10. Отключаем шлангочку эконометра и последний штекер проводки питания приборов. Теперь приборку можно полностью снять и унести домой.

          Установка производится в обратной последовательности. Не забываем про предупреждение относительно троса спидометра.

          Как быстро снять панель приборов на ВАЗ-2107

          Как быстро снять панель приборов на ВАЗ-2107

          Основной частью переднего салона автомобиля ВАЗ-2107 является панель приборов, или так называемая торпеда. Она состоит из таких компонентов, как:

          • индикаторы, несущие информацию водителю транспортного средства о возникающих неисправностях;
          • табло, показывающее скорость данного автомобиля;
          • индикатор частоты, при которой вращается вал (коленчатый), воздуховод и т. д.

          Составляющие приборной панели:

          • пепельница и ее корпус;
          • радиоприемник и его панель, вкладыш, крепления, вставка, облицовка панели;
          • вещевой ящик, а также его корпус, крепления, крышка, крепления замка, замок, звено петель крышки,
          • вставка, полка самой панели приборов;
          • щиток всех приборов, находящихся на приборной панели.

          Стоит отметить, что периодически появляются моменты, которые требуют снятия панели приборов. Причины могут быть достаточно простые.

          Причины демонтажа панели приборов

          Одним из распространенных факторов для снятия приборной панели ВАЗ-2107 является замена перегоревшей лампочки подсветки. Для этого необходимо демонтировать щиток. Другого способа не существует.

          Стоит отметить, что снять приборную панель требуют и такие причины, как:

          1. Неисправность подсветки приборной панели.
          2. Проблемы с работой указателей стрелок.
          3. Тюнинг и усовершенствование устройств.
          4. Снятие и замена приборов ВАЗ-2107 заводского производства на цифровую.

          Примечательно, практика показывает очень частую необходимость снятия панели приборов ВАЗ-2107 в случае перегорания лампочки, которая обеспечивает подсветку. Наши специалисты рекомендуют сразу заменить ее на светодиодную, чтобы дважды не разбирать приборную панель.

          Инструменты, используемые для демонтажа

          Как известно, перед тем как снять панель приборов ВАЗ-2107, необходимо приготовить инструмент, который поможет сделать все аккуратно и без проблем. Демонтаж – процесс, требующий много времени и сил, поэтому важно иметь под рукой набор инструментов, который состоит из:

          • отвертки – крестообразной и шлицевой (плоской);
          • изоленты;
          • перчатки, которые помогут выкрутить трос спидометра.

          Подготовив вышеперечисленные инструменты и предметы, стоит проверить наличие деталей и приборов, которые требует заменить приборная панель ВАЗ-2107. Далее стоит приступить к основной части – снятию и замене.

          Процесс снятия панели приборов

          Как быстро снять панель приборов на ВАЗ-2107

          Специалисты акцентируют внимание читателей на том, что описание процесса снятия приборной панели ВАЗ-2107 соответствует описанию других моделей всех выпусков. Подготовив инструменты, а также новые детали, можно приступать к демонтажу. При этом стоит придерживаться следующего порядка:

          1. Перед началом работы обязательно автомобиль ВАЗ-2107 обесточить, сняв с аккумулятора клемму минуса, чтобы избежать замыкания (короткого).
          2. Снять при помощи плоской (шлицевидной) отвертки три колпачка, отвечающих за функционирование отопителя и одетых на рычаги.
          3. Шлицевой отверткой демонтировать заглушки из пластика, имеющие знак обогрева.
          4. Выкрутить гайку и шайбу, которые расположены неподалеку от аварийной кнопки сигнализации.

          Выполнив все вышеперечисленное, приборная панель ВАЗ-2107, а точнее, ее правая сторона, ослабнет. Далее необходимо совершить еще несколько манипуляций для того, чтобы окончательно демонтировать устройство. Следует вытащить правую часть, тем самым освободив свободный проход к задней, а затем отсоединить все провода и фишки. В первую очередь снять фишку кнопки питания печки ВАЗ. Немаловажно запомнить точное расположение всех проводов. Наши специалисты рекомендуют фотографировать все, чтобы правильно выполнить обратную сборку.

          Следующим этапом снятия приборной панели ВАЗ-2107 является демонтаж троса спидометра, который прикреплен гайкой. Ее несложно выкрутить без помощи отверток. Следом за этим вынимаются фишки. Все они являются неотъемлемой частью панели приборов. Они имеют между собой отличия в виде различных креплений, поэтому их невозможно перепутать при сборке. Следом за этим необходимо снять со штуцера шланг, который находится слева от устройства. После всего проделанного демонтируется приборная панель ВАЗ-2107.

          Еще раз стоит обратить внимание на то, что снять приборную панель совсем не сложно. По времени работа занимает примерно два часа. В это время входит и замена всех нерабочих элементов. Выделив всего пару часов и придерживаясь описания по снятию приборной панели ВАЗ-2107, возможно устранить все возникшие проблемы, а также провести дополнительный тюнинг.

          Снятие и ремонт щитка приборов автомобиля ВАЗ-2107

          На приборной панели установлен щиток с комбинацией приборов, которая объединяет в одном корпусе:

          - спидометр (со счетчиками общего и суточного пробега);

          - указатели температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива с сигнализатором резерва топлива;

          - блок сигнализаторов (заряда аккумуляторной батареи, дальнего света, указателей поворота, габаритного света, стояночного тормоза, недостаточного давления масла и прикрытия воздушной заслонки карбюратора).

          Дополнительный блок сигнализаторов (обогрев заднего стекла и аварийного состояния тормозной системы) установлен во вкладыше панели радиоприемника.

          Схема соединений в щитке приборов ВАЗ-2107

          Схема включения щитка приборов представлена на рисунке 1.

          Схема включения приборов щитка приборов ВАЗ-2107

          Схема соединений в щитке приборов представлена на рисунке 2.

          Снятие щитка приборов

          Снятие и ремонт щитка приборов автомобиля ВАЗ-2107

          Снятие и ремонт щитка приборов автомобиля ВАЗ-2107

          Шлицевой отверткой разжимаем фиксаторы рукояток и снимаем их с рычагов отопителя.

          Поддевая отверткой, вынимаем два сопла центрального воздуховода.

          Снятие и ремонт щитка приборов автомобиля ВАЗ-2107

          Снятие и ремонт щитка приборов автомобиля ВАЗ-2107

          Вынимаем переключатель отопителя.

          Отсоединяем наконечники проводов от выводов выключателя, пометив порядок их подсоединения.

          Снятие и ремонт щитка приборов автомобиля ВАЗ-2107

          Снятие и ремонт щитка приборов автомобиля ВАЗ-2107

          Поддев тонкой отверткой, снимаем заглушку.

          Крестообразной отверткой отворачиваем саморез крепления щитка приборов.

          Снятие и ремонт щитка приборов автомобиля ВАЗ-2107

          Отворачиваем гайку крепления рукоятки счетчика суточного пробега.

          Утапливаем рукоятку в панель приборов.

          Снятие и ремонт щитка приборов автомобиля ВАЗ-2107

          Снятие и ремонт щитка приборов автомобиля ВАЗ-2107

          Вытягиваем правый край щитка на себя.

          Просунув руку между щитком и панелью приборов, отворачиваем гайку крепления троса привода спидометра.

          Сместив щиток вправо, отсоединяем шланг от штуцера эконометра и соединительные колодки от выводов комбинации приборов

          Снятие и ремонт щитка приборов автомобиля ВАЗ-2107

          Снятие и ремонт щитка приборов автомобиля ВАЗ-2107

          Колодки различаются цветом и количеством разъемов, поэтому помечать их не нужно.

          Устанавливаем щиток в последовательности, обратной снятию.

          Перед установкой, соединив все электрические разъемы, подключаем аккумуляторную батарею, включаем зажигание и убеждаемся в правильной работе всех устройств.

          Затем закрепяем щиток на панели приборов.

          Замена комбинации приборов

          Снимаем щиток приборов.

          Снятие и ремонт щитка приборов автомобиля ВАЗ-2107

          Снятие и ремонт щитка приборов автомобиля ВАЗ-2107

          Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления комбинации приборов к кронштейнам щитка

          Отворачиваем четыре самореза крепления комбинации к щитку

          Снятие и ремонт щитка приборов автомобиля ВАЗ-2107

          Устанавливаем щиток на новую комбинацию приборов в обратном порядке.

          Замена ламп комбинации приборов

          Замена ламп сигнализаторов комбинации приборов

          Сигнализаторы аварийного состояния тормозной системы и обогрева заднего стекла установлены во вкладыше панели радиоприемника.

          Все остальные сигнализаторы расположены в комбинации приборов.

          Для замены неисправной лампы снимаем комбинацию приборов.

          Снятие и ремонт щитка приборов автомобиля ВАЗ-2107

          Снятие и ремонт щитка приборов автомобиля ВАЗ-2107

          Повернув против часовой стрелки патрон лампы, вынимаем его из щитка приборов

          Неисправную лампу меняем вместе с патроном.

          Замена лампы подсветки приборов

          Снятие и ремонт щитка приборов автомобиля ВАЗ-2107

          Снятие и ремонт щитка приборов автомобиля ВАЗ-2107

          Поворачиваем патрон против часовой стрелки, вынимаем его из комбинации приборов и меняем неисправную лампу

          Как снять панель на ваз 2107

          Начинающему автолюбителю снятие приборной панели может показаться не слишком сложной задачей. Но это впечатление обманчиво. Перед тем как панель приборов ВАЗ 2107 будет полностью снята, придётся проделать множество манипуляций, о которых мы и расскажем читателю в этой статье.

          Наиболее распространённые причины демонтажа

          1. Вышел из строя один или несколько приборов.
          2. Стыки панели во время езды начали скрипеть, и автовладелец решил проклеить их изнутри, чтобы устранить этот раздражающий скрип.
          3. На панели перегорело несколько лампочек.
          4. Трос спидометра пришёл в негодность и нуждается в срочной замене.

          Необходимые инструменты

          • Набор рожковых ключей.
          • Отвёртка с плоским жалом (средних размеров).
          • Отвёртка крестовая (средних размеров).
          • Плоскогубцы.

          Как снять приборную панель и щиток ВАЗ 2107

          • Капот автомобиля открывается, с аккумулятора снимается отрицательная клемма.
          • С помощью отвёртки откручивается и снимается полочка приборной панели и корпус бардачка.
          • Теперь отсоединяются две клеммы, от которых запитаны лампочки освещения бардачка.


          • Дополнительная приборная панель аккуратно поддевается плоской отвёрткой за правый нижний край, её фиксаторы извлекаются из пазов, после чего она вынимается вместе со всеми приборами.


          • За этой панелью находятся разъёмы, от которых запитано освещение приборов, часы, лампы сигнализаторов и прикуриватель. Всё это отсоединяется.


          • Плоской отвёрткой поддеваются и вытаскиваются все переключатели, находящиеся рядом с рычагом переключения скоростей. Разъёмы переключателей отсоединяются.
          • Под переключателями находятся два самореза. Они откручиваются крестовой отвёрткой.


          • С помощью ключа на 10 выкручиваются верхние болты, удерживающие центральную консоль. После этого она снимается.


          • Крестовой отвёрткой откручиваются саморезы, удерживающие нижний защитный кожух рулевой колонки, после чего он снимается вместе с верхней половиной кожуха колонки.
          • Наконечники на рычажках печки поддеваются отвёрткой, а затем снимаются вручную. Рядом с ними находятся дефлекторы воздуховодов, они тоже извлекаются вручную. После этого откручиваются 4 самореза, удерживающие накладку на системе отопления, и она снимается.
          • Крестовой отвёрткой откручиваются винты, удерживающие на приборной панели блок управления печкой. Открывается доступ к саморезам, на которых держится щиток с приборами. Правый край щитка выдвигается так, чтобы в образовавшуюся щель прошла рука. После этого за щитком откручивается крепёжная гайка троса спидометра, отсоединяются все остальные провода. Приборный щиток снимается.


          • Открывается доступ к гайкам верхнего крепления приборной панели. Они откручиваются рожковым ключом на 10. После чего приборная панель снимается.


          • Сборка производится в обратном порядке.

          Видео снятия панели приборов на семёрке

          Важные моменты

          1. Перед тем как снимать провода и разъёмы, на них рекомендуется наносить метки для того, чтобы было легче производить обратную сборку. Эти метки удобно наносить чёрным маркером или фломастером (потому что большинство разъёмов под приборной панелью белого цвета).
          2. Снимать верхнюю часть защитного кожуха рулевой колонки нужно аккуратно, так как можно повредить резиновое кольцо на замке зажигания (оно зацепляется за край кожуха и легко рвётся).
          3. При снятии дополнительной панели не следует наклонять отвёртку слишком сильно: фиксаторы, которые удерживают эту панель, пластиковые и ломаются очень легко.

          Как видно из этой статьи, снятие приборной панели на ВАЗ 2107 задача хоть и трудоёмкая, но выполнимая. Главное — придерживаться изложенных выше инструкций и не прилагать слишком больших усилий при снятии: материал панели, несмотря на кажущуюся прочность, довольно легко ломается.

          Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

          Как правильно снять приборную панель на ВАЗ-2107

          Снять приборную панель на ВАЗ-2107

          Под приборной панелью в автомобиле следует понимать целую группу измерительных приборов, которые совмещены в одной конструкции. Именно эти приборы могут иногда выходить из строя. И чтобы произвести их ремонт или замену, приходится снимать приборную панель. Как это правильно сделать на ВАЗ-2107?

          Функции приборной панели ВАЗ-2107

          Приборная панель ВАЗ-2107, или торпеда является средством отображения информации о функциональности транспортного средства. Она в первую очередь должна обеспечить хороший обзор всех датчиков измерительных приборов для водителя. При этом ее устройство должно быть простым в управлении.

          Приборная панель отображает следующую информацию:

          • состояние всех действующих систем ВАЗ-2107, особенно тех, что призваны обеспечивать безопасность движения – тормозной, автосигнальной, пассивной безопасности;
          • цифровые показатели характеристик движения автомобиля – скорости, двигателя и т. д.;
          • правильность использования транспортного средства в целом (охватывая эксплуатацию двигателя, ходовой части, трансмиссии, электрооборудования);
          • другие нужные сведения (например, часы показывают время).

          Таким образом, на данной панели должны обязательно присутствовать:

          • контрольные измерительные приборы;
          • сигнальные лампы;
          • органы, отвечающие за управление оборудование – и основным, и дополнительным.

          Поэтому, если что-то из перечисленного выходит из строя, то панельку следует незамедлительно снять и устранить проблему.

          Какие могут быть неисправности приборной панели ВАЗ-2107

          Снять приборную панель на ВАЗ-2107

          По наблюдениям специалистов, неисправности приборной панели следует связывать с:

          1. Износом механических частей измерительных приборов.
          2. Сбоями в работе электронного блока управления двигателя и бортового компьютера.
          3. Разрывами в бортовой токопроводящей сети.

          Езда на транспортном средстве с неисправной приборной панелью – опасное удовольствие. Лучше не рисковать и сразу же обратиться к квалифицированным специалистам в сервисный центр по ремонту и обслуживанию автомобилей данной модели.

          Снимаем приборную панель ВАЗ-2107 самостоятельно

          Снять панель приборов можно и самостоятельно в гаражных условиях. Для этого следует придерживаться поэтапной инструкции ее демонтажа.

          Первый этап – обесточивание массы. Эта процедура представляет собой размыкание «минусовой» части токопроводящей цепи (в нашем случае это кузов). Достаточно отсоединить клемму с нанесенным на нее «минусом» от аккумуляторной батареи.

          Второй этап – демонтаж колпачков с рычагов для управления печкой, которая служит для обогрева автомобильного салона. Это можно сделать с помощью обычной отвертки с плоским концом. Совет специалистов: производить демонтаж следует очень аккуратно, чтобы не повредить пластиковые колпачки.

          Третий этап – демонтаж заглушки, на которую нанесен символ отопительного прибора. Данная деталь расположена справа от рычагов, с которых мы снимали пластиковые колпачки. Ее достаточно поддеть той же отверткой с плоским концом. А вот под ней размещается винт, что удерживает правую сторону демонтируемой панели приборов. Его также необходимо выкрутить, но для этого понадобиться уже крестовая отвертка.

          Снять приборную панель на ВАЗ-2107

          Четвертый этап – демонтаж рукоятки для обнуления суточного пробега. Такая рукоятка расположена с правой стороны от кнопки для включения сигнализации. Она утоплена внутрь панели, поэтому ее не следует снимать полностью, а только выкрутить гайку и шайбу к ней. Рукоятку придется протолкнуть внутрь панели приборов, чтобы она не мешала дальнейшему проведению демонтажа.

          Пятый этап – снятие правой части приборной панельки. Для этого необходимо просто потянуть ее на себя (это та сторона, на которой расположены рычаги отопительного прибора).

          Шестой этап – отсоединение троса привода спидометра. Выполняем следующие действия:

          • надеваем защитные перчатки из ткани (они нужны, чтобы на руки не попало масло);
          • вручную отвинчиваем гайку на тросе;
          • отсоединяем сам трос.

          Седьмой этап – демонтаж шланга, подводящего со штуцера экономайзера вакуумное разряжение. Этот шланг размещается в левой стороне панели приборов (в некоторых случаях понадобится приложить некоторые усилия, чтобы его убрать).

          Восьмой этап – разъединение колодок разных цветов. Перед тем как приступить к выполнению этого этапа, следует запомнить места стыковки и маркировку колодок (лучше всего нарисовать небольшую схему). Данный нюанс очень важен потому, что если во время обратной сборки схема подключения колодок будет нарушена, то возникнут проблемы. Теперь можно размыкать их разъемы.

          Девятый этап – снимаем панель приборов.

          Теперь можно провести диагностику всех лампочек и измерительных приборов контроля, которые размещаются под приборной панелькой. Ее сборка проводится в обратном порядке и не вызывает трудностей даже у неопытных автолюбителей.

          Читайте также: