Как снять панель приборов ниссан х трейл т32

Обновлено: 03.07.2024

Nissan X-Trail T32 – Присматриваем и прислушиваемся Обзоры б/у автомобилей

Очередной раз анализируя статистику подбора и проверки подержанных машин, сам по себе напросился необычный вывод – по сей день предыдущее поколение Nissan X-Trail смотрят и ищут гораздо чаще, чем новую генерацию в кузове T32.

nissan-x-trail-t32

Причин этому может быть много: от текущей экономической ситуации до распространяющихся стереотипов по поводу российской сборки. Много раз, общаясь с автолюбителями приходилось слышать, что сейчас Ниссан сейчас уже не тот, что мы знаем раньше. Чтобы это смелое заявление подтвердить или опровергнуть, давайте подробнее разберемся во всех поломках и неисправностях, которые случаются с X-Trail в кузове T32 и узнаем, с чем придется иметь дело при покупке подержанного варианта.

Бензиновые крепыши

Познакомившись с моторной линейкой поближе, становится понятно, что ресурс и надежность мотора останется без вопросов и всё потому, что двигатели практически те же самые, что использовались для предыдущего «Хитрилы».

nissan x-trail t32 под капотом 2-0

Вот возьмем, 2-литровый MR20DD. Что его отличает от былого MR20DD? Всего-то фазорегуляторы, да непосредственный впрыск, что разогнали лошадей до 144 сил. И всё. В остальном MR20DD – всем знакомый надежный цепной агрегат, который способен 300 000 км проехать без сучка и задоринки при условии своевременной замены расходников.

Однако, пара негативных моментов всё же нашлось. Мотор придется периодически осматривать на наличие подтеков масла, особенно поддон и переднюю крышку двигателя (крышка цепи). С подобными «соплями» сталкивается чуть ли не каждый владелец X-Trail с 2.0 на разных сроках эксплуатации. Решается проблема логично просто – герметизацией, то бишь «переклеиванием» разъема потекшего элемента. Недорого и эффективно.

nissan x-trail-t32 течь двс

Вторая проблема возникла из-за стремления ниссановцев догнать конкурентов по характеристикам, добавив непосредственный впрыск. Лошадей может и прибавилось, но не столько, сколько лишнего геморроя. Возросшая требовательность к качеству топлива ожидаемо привела к тому, что не особо озадаченные выбором заправки владельцы, сталкиваются с пропаданием тяги и увеличение расхода бензина. Таким образом забиваются и коксуются сопла форсунок, из-за чего их придется снимать, промывать и радоваться добавленным трем лошадиным силам дальше.

nissan x-trail t32 mr20dd форсунка в нагаре

На б/у рынке «Икстрейлов» 2.5-литровый (171 л.с.) агрегат QR25DE ценится выше всего. Наверное, так и должно быть, ведь он занял место под капотом T32, не претерпев изменений. Естественно, ресурс, как минимум не уменьшился. Более того, проблемы с форсунками, как у младшего агрегата не беспокоят, да и вообще слабых мест тут практически не осталось, если не учитывать те же самые масляные течи поддона и передней крышки мотора. Эдакое небольшое масляное пятно на почти безупречной репутации.

nissan x-trail-t32 масляная течь поддона

Ироничный дизель

Нравятся мне «реношные» дизели – простые, неприхотливые, ресурсные. Мотор 1.6 по имени R9M не стал бы исключением, если бы не стремление сэкономить на миллилитрах при помощи системы старт-стоп. Все автолюбители старой школы в курсе, зачем нужен турботаймер и чем может обернуться остановка турбированного двигателя без минуты простоя на холостых. То, о чем предупреждали, то и происходит: средний ресурс турбины составил около 150 ткм; при том, что у некоторых наддув не доехал и до 100 ткм. Перегрев и закоксовывание каналов нагнетателя делают свое дело.

Не обошлось и без иронии. Кто-то из инженеров электронщиков случайно или намеренно создал диверсанта, который включает, как бы это странно не звучало, «полезную неисправность». Если говорить проще, в электрике X-Trail T32 встречаются случаи отказа системы старт-стоп из-за поломки управляющего реле. И я бы на вашем месте ничего не стал с этим делать. Как вариант, можно починить реле, чтобы не горело никаких ошибок, но функцию глушения двигателя в пробке лучше отключить. Не сэкономит она вам ничего.

Вариатор и его сроки жизни

Классический «автомат» на X-Trail больше не встретить. Дизельный мотор можно застать только с надежной и неприхотливой механической коробкой, а для бензиновых агрегатов ожидаемо предусмотрели вариатор, только не старый знакомый JF011E, а свежеиспеченный JF016E поколения CVT-8.

nissan x-trail-t32 замена масла в вариаторе

Ходовые качества такой коробки владельцы оценили позитивно – не каждый обыватель сможет отличить этот вариатор от традиционного «автомата». Правда, если заговорить о слабых местах и ресурсе, то здесь впечатление уже неоднозначное. С одной стороны, количество брака по отзывам снизилось на порядок. Бывают, конечно, случаи преждевременного износа, но повальными их назвать невозможно – повода никакого нет. С другой – общий ресурс немного снизился. Былой JF011E на предыдущем X-Trail при должном уходе мог пройти 250 ткм, JF016E под капотом T32 и до 200 тысяч дотягивает далеко не всегда.

nissan x-trail t32 поддон вариатора jatco

Самое главное – при появлении первых рывков при разгоне не затягивайте с диагностикой и ремонтом, иначе к замене изношенного пластинчатого ремня могут прибавиться конусы, маслонасос, гидроблок и другие узлы. Ещё лучше, если на 150-ти тысячах в качестве профилактической меры поменяете ремень даже в отсутствие признаков износа. В разрезе следующих 100 000 километров такой подход только сэкономит деньги.

Иногда стоит поглядывать на место соединения двигателя с вариатором. Бывают случаи течи сальника КПП, а это чревато преждевременным выходом смазки и… сами понимаете, чем ещё.

nissan x-trail t32 течь сальника КПП

Про периодическую замену масла в вариаторе (каждые 40 ткм), думаю, говорить не стоит – это главное правило долголетия. Меня, как автоподборщика также смутила пропажа из конструкции коробки масляного щупа. Раньше было понятнее. Можно было по цвету-запаху смазки и наличию стружки приблизительно оценить качество ухода за вариатором, то теперь при покупке подержанного авто придётся полагаться только на внешний осмотр, данные компьютера и субъективные ощущения во время тест-драйва. CVT и так не предсказуем, а тут у нас отняли ещё один фактор проверки. Обидно.

nissan x-trail t32 масляный щуп вариатора

С полным приводом же у Nissan X-Trail и так особых проблем не было и T32 «обрадовать» нас нечем, ибо электромагнитная муфта в приводе задней оси осталась прежней; только блок управления другой – завязанный с системой ESP. Если что-то и случается с магистралью подачи крутящего момента на задние колеса, так это износ крестовин карданного вала, особенно, у любителей нырнуть в лужу по лесной дороге. В остальном без замечаний и проблем.

nissan x-trail t32 задний редуктор
nissan x-trail t32 блок управления 4х4

Прибереги нервишки

В ходовой части нового «Икстрейла» революций также не было; не любят японцы портить то, что и так работает. От того и слабые места схожи с теми, что уже известны давным-давно. Одно из таких – сайлентблоки переднего подрамника и рычагов. К 100 ткм вся эта резинотехническая братва обычно сменяется полностью, либо уже требует срочной ротации. Примерно столько же крутятся ступичные подшипники и маячат стойки стабилизатора.

nissan x-trail t32 передняя подвеска
nissan x-trail t32 сайлентблок подрамника

nissan x-trail t32 амортизационная стойка

Зато в задней многорычажке тишина и спокойствие как минимум на протяжении 200 000 километров.

nissan x-trail t32 задняя подвеска

Весёлая CAN-шина

Также, как и в случае со скрипами, трудно будет найти владельца X-Trail T32, которого не застали врасплох проблемы с электрооборудованием из-за нарушения контакта в одном из нескольких разъемов CAN-шины. Перестать работать может что угодно: мультимедиа, климатическая система; может заглохнуть мотор или отказать электроусилитель руля в самый интересный момент. Сюрпризов много, решение одно – перепайка всей магистрали CAN-шины до проблемного участка.

nissan x-trail t32 блок управления климатом
nissan x-trail-t32 can шина

Если ЭУР не работает в первые минуты после запуска автомобиля, то скорее всего слабым местом оказался аккумулятор, который по отзывам владельцев редко выполняет свои обязанности более 3-х лет, особенно в тесном сотрудничестве со злосчастной системой старт-стоп.

nissan x-trail t32 ошибка ЭУР

В остальном электрика Nissan X-Trail T32 напоминает типичного «японца» – всё всегда включается и работает безотказно.

nissan x-trail t32 салон

Гадаем о пробеге

Пробег «Хитрила» никуда не записывает, кроме приборной панели, то есть ни активных, ни скрытых дублей километража в блоках не найти даже дилерским сканером Consult III. О достоверности пройденного пути остается только субъективно обсуждать и спорить – то есть гадать на сервисной книжке, на базах ТО. И, конечно, на износе самого автомобиля. На версиях с вариатором можно узнать моточасы.

nissan x-trail t32 износ руля
nissan x-trail t32 кнопки стеклоподъемников

При должном опыте сделать это с небольшой долей погрешности можно, но только стоит учесть всю бюджетность материалов. К примеру, водительское кресло к 100 000 км порядком продавливается, начинает выкрашиваться поролон, перестает выполнять свои функции боковая поддержка. Рулевое колесо тоже не из кожи молодого ягненка – затирается к 50-ти тысячам. Пластик на центральной консоли и панели приборов зашаркивается. В общем, всё, как у ценового конкурента Toyota Rav4.

nissan x-trail t32 поролон сидений
nissan x-trail-T32 панель приборов затёрта
nissan x-trail t32 водительское кресло

Кузов и лакокрасочное покрытие X-Trail под стать внутреннему убранству. В целом неплохо, но есть пара тройка недоработок, которые возможно придется приводить в порядок. К примеру, штатное лобовое стекло жуть как боится камушков, даже самых маленьких – трескается, поэтому даже мелкие сколы лучше отдавать на ремонт.

Второе слабое место поселилось совсем рядом с «лобовухой»; в народе этот пластиковый пыльник называют «жабо». Так вот, это «жабо» не любит сидеть в притирочку со стеклом, со временем его даже начинает коробить, пока его принудительно не приклеят. То же самое можно сказать и о хромированных покрытиях по отношению к пластику. Сплошные отторжения.

nissan x-trail t32 жабо деформировано

nissan x-trail t32 вздутие ЛКП
nissan x-trail t32 коррозия на стойке
nissan x-trail t32 коррозия
nissan x-trail-t32 днище

Стоит ли покупать Nissan X-Trail T32 с пробегом

Да, Т32 стал динамичнее и комфортнее и, как следствие, сложнее по технической части и электрике, повысилась планка требований к качеству топлива. Однако, назвать «Хитрилу» этого поколения «сыпуче-ломучим» язык никак не повернется. Всё-таки большинство владельцев слушают скрипы, пропаивают CAN-шину, а в остальном проблем не знают.

Перед тем, как решиться на покупку версии на вариаторе с пробегом более 100 000 км нужно учесть, что неизвестный остаточный ресурс коробки будет тревожить и мешать спать, особенно если в бюджете не заложено тысяч рублей так семьдесят на возможный ремонт. Кто его знает, кто и как до вас ездил; при этом сервисная книжка не может послужить гарантией аккуратности. Поэтому оптимальным выбором среди Nissan X-Trail на вторичке будет версия с мотором 2.5 на вариаторе и пробегом до 70 ткм.

На практике подбора авто встречались и варианты после крупных ДТП и со скрученным пробегом, но технически убитых не было ни одного. Тут, конечно, точно не скажешь, то ли основная аудитория у этой модели такая спокойная и аккуратная, как любители Volvo, то ли машина аки 105-ый Крузак крепка и ничего ей не страшно. Неважно. Важно, что на рынке подержанных машин можно найти себе надежный среднеразмерный кроссовер Nissan X-Trail T32 по хорошей цене и сделать это будет достаточно легко из-за относительно небольшого спроса на вторичке.

Конкуренты

Самым близким по цене и надежности среднеразмерным кроссовером для X-Trail T32 будет Renault Koleos, собранный на той же агрегатной базе, а также другой «японец» по имени Mitsubishi Outlander, который оснащен точно тем же вариатором, но с другими настройками. Чуть повыносливее, но дороже среди конкурентов оказались «корейцы» в виде Hyundai Santa Fe и Kia Sorento с их известной болезнью полного привода. Достойным конкурентом оказался и Subaru Forester; жаль, конечно, хорошие варианты одного и того же года выпуска будут стоить дороже. Чешско-немецкий Skoda Kodiaq на нашем рынке пока еще молод, пьян и свеж и не в каждый бюджет пролезет его массивная турбо-роботизированная тушка.

Nissan New X-Trail T32 (2019 год). Руководство - часть 1


ционной системой» (для некоторых вариантов исполне-
ния автомобиля).


Основные иллюстрации

Выключатель ограничителя скорости* (с. 5-39)

Управление мобильным телефоном Bluetooth

Hands-Free (без навигационной системы)* (с. 4-55)

Управление мобильным телефоном Bluetooth

Hands-Free (с навигационной системой)* (с. 4-61)

7. Выключатель очистителя и омывателя ветрового стекла

8. Выключатель питания электропривода двери багажного

отделения* (с. 3-22)

9. Выключатель электропривода задней двери* (с. 3-22)

10. Регулятор яркости подсветки приборной панели (с. 2-3)

11. Кнопка TRIP RESET (обнуление показаний счетчика про-

бега за поездку) (с. 2-2)

12. Выключатель электронной системы динамической ста-

билизации (ESP) (с. 5-27)

13. Переключатель режимов работы системы полного при-

14. Рычаг переключения передач

Бесступенчато-регулируемая передача (CVT) (с. 5-13)

Механическая коробка передач (МКП) (с. 5-16)

15. Стояночный тормоз (с кнопочным управлением)* (с. 3-29)

16. Рулевое колесо (с. 3-27)

Звуковой сигнал (с. 2-45)

17. Замок зажигания (автомобиль без системы Intelligent

18. Выключатель системы «стоп-старт»* (с. 5-21)

19. Выключатель ультразвуковой системы помощи при пар-

20. Выключатель режима ECO* (с. 5-45)

Управление мобильным телефоном Bluetooth

Hands-Free (с навигационной системой)* (с. 4-61)

3. Выключатель аварийной световой сигнализации (с. 6-2)

4. Переключатель света фар и указателей поворота

(с. 2-35) / Выключатель противотуманных фар* (с. 2-40)

5. Выключатель зажигания (автомобиль с системой

Intelligent Key)* (с. 5-8)

6. Органы управления на рулевом колесе (правая сторона)

Кнопки управления системой круиз-контроля*

АВТОМОБИЛИ С ПРАВОСТОРОННИМ
УПРАВЛЕНИЕМ

1. Выключатель системы контроля при движении по

2. Органы управления на рулевом колесе (левая сторона)

Модуль управления аудиосистемой* (с. 4-53 или на-

Управление информационным дисплеем (с. 2-13)

Управление мобильным телефоном Bluetooth

Hands-Free (без навигационной системы)* (с. 4-55)

Основные иллюстрации

21. Регулятор угла наклона луча фар ближнего света*

*: Для некоторых вариантов исполнения автомобиля

**: Смотри отдельное «Руководство пользователя на-

вигационной системой» (для некоторых вариантов
исполнения автомобиля).

Ремонт датчика уровня топлива Nissan X-trail II (T31): болячка, которая лечится

Вот такую картину, когда горит контрольная лампочка топлива на приборной панели, уровень топлива на нуле, а компьютер показывает, что не знает, сколько вам осталось ехать на оставшемся бензине,в то время как в баке запросто может быть чуть ли половина бака бензина - частая, привычная картина для владельцев Nissan X-Trail в T31 кузове. Вполне может быть, что и не только в этом, но говорю лишь о том, о чем знаю.

Первая же догадка о неисправности датчика и есть правильный диагноз. Но основная проблема в том, что новый комплект датчиков стоит на уровне крыла самолета (около 12 тысяч за 1 шт, а их нужно 2), а китайский их аналог еще поискать, не факт, что подойдет (читал о случаях, что не подошел абсолютно) и не факт, что будет работать, да к тому же и он стоит не дешево.

Выход один - ремонт. Благо это процесс не сложный, плохо, что хватает ненадолго: может бензин у нас плохой, а может все же это грешницы-девственницы на сборочной линии Nissan. Ну да что тут говорить, надо браться за работу.

Так же пригодится пылесос и немного чистой ветоши. Могу посоветовать сразу же поменять топливный фильтр. Он находится здесь же, в следующий раз не придется сюда заглядывать.

ОБЯЗАТЕЛЬНО откройте крышку бензобака, чтобы сбросить избыточное давление или выровнять разреженное. Хотя некоторую часть бензина все же придется нам собрать в ветошь или баночку, если изловчитесь.

Первым делом убираем нижние части заднего сиденья и коврик.

Мы увидим две открывающиеся ниши: помним, что бак Ниссана состоит из двух половин. В правой половине стоит сам насос с фильтром и датчиком топлива, в левой - простой заборник топлива, так же имеющий датчик. Именно два датчика вместе и дают правильный (ну или, в нашем случае, неправильный) результат. Ремонт только одного датчика результата нам не даст.

Шлицевой отверткой поворачиваем фиксаторы, снимаем крышку и беремся за пылесос - пыли тут достаточно, и очень нежелательно, чтобы она попала в бак. После этого отсоединяем электрический разъем и разъем топливопровода. ОСТОРОЖНО , скорее всего из топливопровода брызнет немного бензина.
Откручиваем крышку. Вот тут вам может понадобится молоток, деревяшка, смекалка, терпение, пара крепких слов и лучше японских.

Аккуратно достаем блок топливного насоса, не забывая, что к нему прикреплен на рычаге поплавок датчика, который значительно отклонен от середины. Правый - вправо, левый - назад. Так же отметьте для себя положение, в котором блок стоял изначально: знаком-риской в сторону второго отсека.

Проверяю купленный заранее новенький фильтр и вижу, что он совсем другой. Значит мне сюда еще раз заглянуть придется. Вернем фильтр продавцу, а сами продолжаем.

Активируем скрытые функции Ниссан Икстрейл: полезные секреты

Далеко не все владельцы японского автомобиля знают, что существуют скрытые функции Nissan X-Trail. Расскажем о них и о том, как их активировать.

Многие водителей годами пользуются своими машинами, не подозревая о том, что у их «лошадок» есть скрытые возможности. Чаще всего это не активизированные производителем скрытые функции, которые нужны не всем, но для кого-то могут стать спасением.

Скрытые функции

В этой статье, специально для владельцев X-Trail, подробно расскажем про сюрпризы и полезные секреты. Опишем, как их подключить или отключить. Если у вас есть чем дополнить материал, пожалуйста, опишите в комментариях.

Проводи меня домой

Эта скрытая функция будет полезна для тех, кто возвращается домой в темноте, или паркует свою Х-Трейл в неосвещенных местах.


Когда зажигание выключается, следует моргнуть фарами дальнего света, и тогда они не погаснут ещё 30 сек. Этого достаточно, чтобы добраться до дома по освещённой машиной «дорожке».

Одно моргание способно на 30 сек. активировать дополнительное освещение, а «поморгав» несколько раз, можно удлинить работу фар дальнего света до 2 минут.

Запирание дверей при движении

Возможна автоматическая блокировка дверей X-Trail во время движения. Для этого нужно включить зажигание и несколько секунд продержать нажатой кнопку закрывания центрального замка.

Щелчок оповестит о том, что опция активирована. После этого центральный замок самостоятельно будет блокировать двери после начала движения, как только Х-Трейл наберет скорость 15-20 км/час.

Открыто не для всех

Чтобы активировать опцию выборочного отпирания дверей Икстрейл, нужно выжать и удерживать примерно 5 сек. две кнопочки на ключе зажигания:

  • блокировки;
  • разблокировки дверей.

Таким же образом опция Х-Трейл дезактивируется. После этого однократное нажатие разблокировки дверей будет открывать только люк топливного бак, дверку для водителя. Повторное нажимание дверной разблокировки приведёт к открытию всех остальных дверей.

Чтобы запустить в действие cкрытую функцию X-Trail с Intellegent Key, следует нажать, удерживать примерно 10 секунд 2 кнопочки на ключе зажигания одновременно:

  • блокировки;
  • разблокировки дверей.

Затем следует 3 секунды удерживать выключение дверного замка со стороны водителя. Повтор этих действий приводит к выключению скрытой функции.

Больше света

В версиях Х-Трейл, оборудованных «люстрой» на крыше, кнопку включения дополнительного светодиодного освещения можно зафиксировать любым подручным средством, зубочисткой или спичкой, тогда свет на рейлингах будет включаться при моргании дальним.

Автоматическое раскрытие зеркал

Можно сделать так, чтобы сразу при включении зажигания у Ниссан Х-Трейл сами открывались зеркала.

Для активации этой скрытой функции требуется сложить зеркала соответствующим нажиманием во время работы двигателя, затем машину выключить, через несколько секунд выжать клавишу управления зеркалами.


Данная скрытая функция срабатывает и в том случае, когда после выключения машины зеркала закрываются вручную.

Стеклоподъемник одним нажатием

Иногда владельцы Х-Трейл сталкиваются с такой ситуацией, что приходится отключать аккумулятор для производства каких-нибудь ремонтных работ.


После этого отказывается работать стеклоподъемник в автоматическом режиме, т.е. он опускается одним нажиманием, а подниматься так не желает, приходится нажатие задерживать. Как это вылечить?

Чтобы запустить срабатывание автоматического стеклоподъемника от одного нажимания на клавишу, нужно после полного открытия или закрытия окна Икстрейла, удерживать клавишу стеклоподъемника вдавленной ещё секунд 5. После этого движение стекла будет закрываться после однократного нажимания.

Настройка люка

Если на крыше Ниссан Х-Трейл люк не работает в автоматическом режиме, требуется активизировать скрытую функцию восстановления его нормальной работы.


Перечислим порядок действий:

  1. Если люк открыт, то закройте его. Для этого может понадобиться многократное нажатие на элемент управления.
  2. Держите вдавленной кнопку «поднять», пока крышка достигнет поднятого положения, затем отпустите ее и нажмите снова. 4-секундного удержания элемента управления будет достаточно для полного закрытия люка и инициализации калибровки люка.

Калибровка климата

Чтобы запрограммировать у Nissan X-Trail климат-контроль на нужную температуру вручную, следует при заглушенном моторе выставить ручку воздушного вентилятора в положение «выключено».

Сразу же (не позже 10 сек) после включения зажигания нужно выжать кнопку рециркуляции и продержать в таком положении минимум 5 секунд.


Когда обе лампочки рециркуляции моргнут и потухнут, это сигнал того, что включен автоматический режим рециркуляции, и установлена температура по умолчанию: 0 градусов Цельсия. В таком случае все три индикатора потухнут.

После каждого нажимания кнопки рециркуляции будет срабатывать скрытая функция калибровки климата, а установка температуры будет меняться по алгоритму:

Обучение холостого хода

  1. Выключить зажигание(заглушить мотор) после всех прогревов как минимум на 10 сек.
  2. Убедившись, что педаль газа отпущена, включить зажигание(ключ в положение ON, мотор не заводить и ждать 3 сек.
  3. В течение 5 сек быстро нажать (до упора!) и отпустить педаль газа 5 раз.
  4. Через 7 сек нажать до упора и держать педаль газа до тех пор, пока жёлтая лампочка CНЕСK ENGINE не станет мигать (примерно 10сек) и не загорится постоянно (примерно20 сек).
  5. Через 3 сек после постоянного загорания лампы отпустить педаль газа.
  6. Завести двигатель (если заглохнет, повторить запуск) и ждать 20 сек.- газануть 2-3 раза и убедится, что мотор возвращается на нормальные холостые (700-+50).

Изучайте свой автомобиль, раскрывайте его скрытые возможности, и управление Х-Трейл будет еще комфортнее!

Т32 - вопросы и ответы

Упоры на накладке торпеды не должны скрипеть так как они изначально зашумлены войлоком от производителя. Вообще в части пластиковых креплений отделки кузова ниссановцам есть над чем поработать. После моих манипуляций все посторонние шумы пропали из торпеды. Тишина.

Тем кто меняет (или собирается менять) масло в вариаторе Nissan X-TRAIL (T32)


На бензиновый (не гибридный) Nissan X-TRAIL (третьего поколения, в кузове T32 выпуска с сентября 2013 по 2019 год) устанавливали вариатор модели RE0F10D (по классификации Nissan), он же Jatco JF016e

Так вот, расходники (при замене масла в вариаторе) отличаются(!) между Nissan X-TRAIL с правым рулём (для внутреннего рынка Японии) и Nissan X-TRAIL с левым рулём (российской, корейской и американской сборки). В результате, многие покупают не те фильтры и зря тратят деньги.

Вот схема вариатора -

Обратите внимание, что данный фильтр (на схеме выше он обозначен номером 3178) в вариаторе JF016e на автомобилях Nissan X-TRAIL имеет разные(!) каталожные номера в зависимости от даты и страны производства автомобиля. По сути есть аж 5(!) разных фильтров. И это первая причина путаниц. Три номера из пяти самые распространенные —

Соответственно, будбте внимательны(!) при выборе и покупке фильтра грубой очистки вариатора. А менять его надо, так как тонкая металическая сетка в этом фильтре очень быстро забивается продуктами износа в трансмиссионном масле и нормально промыть этот фильтр - не получается). Подробнее о вариаторе RE0F10D (Jatco JF016e) на Nissan X-TRAIL (T32) и фильтрах на него есть отдельная статья тут - Jatco JF016e — ремонт и замена масла в в вариаторе Nissan (CVT-8, моделей RE0F10D, RE0F10F )

Кстати, фильтр тонкой очистки вариатора (бумажный катридж за теполобменником) тоже там разный. Всего на вариатор Икстрейла (Т32) есть три(!) разных фильтра этих - 31726-28X0A, 31726-3XX0A и 31726-28X0

Многие сетуют на то, что оригинальный(!) фильтр под артикулом 31726-28X0A не имеет (пока) более дешевых аналогов (других производителей) и рекомендуют использовать якобы "точно такой же" фильтр под артикулом 31726-3JX0A (от вариатора Jatco JF015e). Однако если вы сравните эти два фильтра, то увидите, что эти фильтры всё-таки немного отличаются (почему именно — вопрос скорее к Ниссану). Родной фильтр 31726-28X0A короче на 2 мм (63 мм против 65 мм) и имеет металические части бОльшего размера. Так же в фильтре 31726-28X0A больше площадь фильтрующего элемента (25 элементов гармошки против 23):

Так же при замене фильтра не стоит забывать и о резиновом кольце 31526-3VX0A -

Как самостоятельно заменить магнитолу в Nissan X-Trail

Снять магнитолу может потребоваться во многих случаях. Например, вы решили заменить её на более современную, подключить дополнительное оборудование или она просто вышла из строя и требует ремонта.

Самостоятельный демонтаж магнитолы в Ниссан Х-Трейл не составляет особого труда и займёт всего десять минут. Для его выполнения потребуется крестовая отвёртка, гаечный ключ и пластмассовый инструмент для снятия пластиковых деталей (его можно заменить плоской отвёрткой или узким шпателем, предварительно плотно обернув в ткань).

Дополнительное оборудование для подключения

Источник фото: www.drive2.ru/l/451938862508279075/

Пошаговая инструкция для Nissan X-Trail T30, T31, T32

Теперь пора перейти в салон автомобиля. Весь процесс состоит из двух частей: снятие декоративной окантовочной накладки мультимедиа центра и непосредственно демонтаж самой магнитолы. Она крепится к приборной панели с помощью шести защёлок и клипс.

Снимаем накладку на торпедо

  • Используйте специальную отвертку для пластиковых деталей, чтобы поддеть накладку с верхней части и не повредить её;
  • Продолжайте поддевать пластмассу до щелчков клипс, двигаясь сверху-вниз. Действуйте предельно аккуратно, чтобы не повредить хрупкие защёлки;

Отщёлкиваем с клипс накладку

Источник фото: www.drive2.ru/l/2525648/

  • Для полного демонтажа требуется отсоединить контактные группы управления климатом и сигнализации ремней пассажирских сидений (расположены в нижней части накладки).

Снятая накладка торпедо

Источник фото: www.drive2.ru/l/3450635/

Вынимаем штатное головное устройство

  • Открутите четыре винта, которыми магнитола фиксируется в гнезде;
  • Осторожно потяните её на себя;

Отсоединяем проводку

Источник фото: www.drive2.ru/l/3450635/

  • Отсоедините три шлейфа, которые отходят от магнитолы.

Вынимаем ГУ Ниссан Х-Трейл

Работа завешена! Теперь магнитолу можно полностью вытащить из гнезда. Не забудьте вернуть клемму аккумулятора на место. Инструкция подходит для всех поколений автомобиля (T30, T31 и T32).

Примите к сведению, что во время обратной установки декоративной накладки, в первую очередь нужно поместить клипсы в отверстия (если они снялись вместе с защёлками) — иначе велик риск их повредить. Данную процедуру не рекомендуется проводить во время сильных морозов — на холоде пластмассовые детали затвердевают, и сломать их становится ещё проще.

Выбираем головное устройство на Ниссан Х-Трейл Т31

Точки подключения автосигнализации на Nissan X-Trail 2000

Стартер — чёрный/красный под капотом

Повороты — зелёный/жёлтый и зелёный/чёрный в левом бардачке

Блокировка двигателя: Топливный насос – чёрный/белый в белом разъеме управления реле ТН в левой боковине Форсунки – чёрный/красный в жгуте под капотом

Концевики дверей (-) в белом разъеме в левом бардачке сверху: Водительская – красный остальные (и багажник) – красный/белый

Центральный замок (-) на блоке штатной сигнализации в левом бардачке: Запирание – розовый/синий (один импульс) Отпирание – оранжевый (2 импульса)

Порядок демонтажа элементов

Щиток

Для снятия щитка приборов нужно снять верхнюю половину кожуха руля. Аккуратно подцепить в линии разрыва и поднять вверх. Там только защелки. Вместе с кожухом снять окантовку приборки. Далее под приборкой 2 самореза и сзади 2 пистона (выдернуть с приборкой вместе, они легкие).

Магнитола

Руками подцепить снизу накладку на середине панели. Дернуть сначала низ, потом верх. Движениями вверх/вниз вынуть накладку. Отключить разъемы кнопки аварийки, модуля управления климатом. Можно отключать под напряжением, можно заводить машину. Проблем не выявлено.

Бардачок

Снизу в районе петель выкрутить 2 самореза. Открыть крышку, выкрутить 2 самореза сверху по бокам. Вынуть из бардачка все лишнее и сверху в глубине найти еще 2 самореза – выкрутить. Резким движением выдернуть бардачок. Аккуратно потянуть к сиденью и отстегнуть лампу подсветки. Полностью извлечь бардачок.

Блок БСМ (кузовной)

Находится над бардачком на кронштейне. Черный большой блок. Можно снять, просто сдвинув его в сторону двигателя. Опустить вниз и работать с удовольствием.

Блок сигналки располагаем справа от магнитолы (там места вагон и маленькая тележка, в обе стороны провода можно раскинуть). Ну, и творчество никто не отменял. Места под панелью немеряно.

На блоке BCM Концевики Управление замками Указатели поворотов

Под капот провод можно вывести через заглушку резиновую, левее педали сцепления (практически у левой стенки кузова). Заглушка вынимается и вставляется очень легко.

Точки подключения автосигнализации на Nissan X-trail 2004

Замок зажигания: +12 В — белый/красный стартер — белый/красный стартер 2 — чёрный/жёлтый асс — белый/синий зажигание — чёрный/красный зажигание 2 — белый

Повороты: зелёный/чёрный в белом разъёме панели приборов зелёный/жёлтый в крайнем коричневом разъёме панели приборов

Тахометр — синий/оранжевый средний коричневый разъём панели приборов

Бензонасос — чёрный/жёлтый в пороге водителя

Центральный замок (-) на блоке центрального замка — фиолетовый (отпирание) и впаяться в блок на реле запиарния

Двери (-) — красный/белый на блоке центрального замка

Зарядка (+) — генератор

Как решить проблему без замены?

Казалось бы, решение очевидно? Есть возможность использовать штатное головное устройство Nissan X-Trail T31 в качестве связи, подключить смартфон и использовать его мощности для основных задач. Но в этом случае сложно подключить диагностику, да и телефон очень быстро разряжается.

Айфон последнего поколения может разрядиться дважды и трижды в сутки при активном использовании. Следовательно, его приходится подключать к автомобильной зарядке. Установить удобный разветвитель несложно. Проблема в том, что при постоянном подключении аккумулятор быстро выходит из строя, а отслеживать падение уровня заряда и каждый раз заботливо подключать смарт к сети крайне неудобно и хлопотно. В любом случае, смартфон это единственная возможность хоть каким-то образом заменить полноценный бортовой компьютер в Nissan X-Trail T31.

Можно поступить как большинство владельцев машин, и прилепить на стекло навигатор, разместить в салоне приличную аудиосистему и оставить смартфон в качестве управляющего устройства.

У большинства автовладельцев достаточно скоро появляются идеи, как заменить штатное устройство Nissan X-Trail T31. В принципе, если есть опыт модернизации, можно выполнить апгрейд и своими руками. Заменить штатное бортовое устройство на более актуальное предлагает множество различных фирм.

Точки подключения автосигнализации на Nissan X-trail 2006

Замок зажигания: +12 — зеленый/белый АСС — белый/синий зажигание — черный/красный стартер — черный/белый

Центральный замок (-): закрыть — серый, жгут из двери водителя открыть — фиолетовый

Приборная панель: ручник — фиолетовый/белый поворотник 1 — зеленый/черный (малый разъем) поворотник 2 — зеленый/желтый (большой разъем)

Концевики (-): красный — порог водительской двери красный/белый — в белом блоке под водительским бардачком

бензонасос — черный/желтый в пороге водительской двери

Обучение делал по форсункам.

Почему возникает необходимость замены?

Давайте признаем, что обыкновенные магнитолы, проигрывающие музыку и радиостанции, создающие шумовой и информационный фон для водителя, позволяющий не заснуть в пути, это прошлый век. Штатное головное устройство на Ниссан Х-Трейл T31 с легкостью читает до 6 музыкальных компакт дисков одновременно, но это не бортовой компьютер. 20 лет назад чтение 6 дисков вызвало бы восторг. На данный момент подобная эквилибристика вызывает недоумение. Штатное головное устройство, имитирующее бортовой компьютер на Ниссан Х-Трейл выглядит неплохо по сравнению с тем, что предлагают конкуренты, но все равно безнадежно устарело.

Дети желают мультиков, дети постарше хотят играть в интерактивные игры, остальным не помешал бы телевизор, настроенный на любимый спортивный, музыкальный, кулинарный или познавательный канал. При забитой дороге, телевизор не помешал бы и водителю. Никто не знает, сколько времени может занять ожидание в пробках.

Мультимедиа центр в современном автомобиле должен уметь воспроизводить видео и аудио из любых форматов в приемлемом качестве. Особенно это относится к машинам, предназначенным для путешествий. Таким, как Nissan X-Trail.

Точки подключения автосигнализации на Nissan X-trail 2010

Жгут замка зажигания: +12 — синий Зажигание 1 — розовый Зажигание 2 — желтый Асс — коричневый Стартер — красный

Бензонасос — красный в левом пороге

Ручник — серый, на щитке приборов

Блок BCM за бардачком пассажира: дверь водителя — розовый дверь пассажира — коричневый задняя левая дверь — красный задняя правая дверь — голубой багажник — жёлтый все концевики отрицательные повороты — серый и коричневый центральный замок (-) — голубой (закрыть) и коричневый (открыть)

Подводные камни

Несовместимость устройств между собой. Если типоразмер требуемой магнитолы нам известен и совпадает с требованиями Ниссан, это не значит, что производители договорились между собой.

Не всегда нужная начинка совпадают с внешним интерфейсом. Если экраны приобретаются отдельно, они могут не подойти по размеру к внешней панели, вопреки клятвенным уверениям продавцов. Возможны даже интересные случаи, когда новая магнитола комплектуется монитором, который вообще не подходит, поскольку отверстие не соответствует штатному монитору Х-Трейл T31, а большой экран даже не предполагается использовать.

Чтобы избежать подобных проблем, лучше доверить монтаж и подбор комплектующих хорошим сервисникам. По крайней мере вы сможете оценить не приложенные усилия, а результат, что гораздо актуальнее.

TRAIL РУКОВОДСТВО по ЭКСПЛУАТАЦИИ…

  • Изображение
  • Текст
  • Содержание

РУКОВОДСТВО по ЭКСПЛУАТАЦИИ

TRAIL РУКОВОДСТВО по ЭКСПЛУАТАЦИИ.

  • X-TRAIL 0. Содержание в иллюстрациях СИДЕНЬЯ, РЕМНИ БЕЗОПАСНОСТИ И ПОДУШКИ БЕЗОПАСНОСТИ (ЗВЗ) вид АВТОМОБИЛЯ СПЕРЕДИ
  • вид АВТОМОБИЛЯ СЗАДИ
    АВТОМОБИЛИ С ЛЕВОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ
    ВЕРСИИ с ДВИГАТЕЛЕМ 0В250Е
    СИДЕНЬЯ ПЕРЕДНИЕ СИДЕНЬЯ Ручная регулировка сидений
    Регулировка (если предусмотрена)
    МЕРЫ БЕЗОПАСНОСТИ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ БЕЗОПАСНОСТЬ ДЕТЕЙ Младенцы и маленькие дети
    Выбор правильного ремня безопасности
    Пристегивание ремней безопасности
    Дополнительные боковые подушки безопасности
    РЕМОНТ И ЗАМЕНА ЭЛЕМЕНТОВ СИСТЕМЫ
    Схема размещения нижних креплений
    ПАНЕЛЬ УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛИ С ЛЕВОСТОРОННИМ УПРАВЛЕНИЕМ
    СПИДОМЕТР
    Одометр/Счетчик пpoбeFa на две поезда
    КОНТРОЛЬ ИСПРАВНОСТИ СИГНАЛИЗАТОРОВ И ИНДИКАТОРОВ
    ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ СВЕТА ФАР
    Система дневного освещения(для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
    Автоматический корректор
    УКАЗАТЕЛЬ ПОВОРОТА
    ВЫКЛЮЧАТЕЛЬ ОЧИСТИТЕЛЯ И ОМЫВАТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА Управление очистителем ветрового стекла
    Управление очистителем заднето стекла
    ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ
    ВЕНТИЛЯЦИОННЫЙ люк с ЭЛЕКТРОПРИВОДОМ Солнцезащитная шторка
    ♦уькция автореверса
    ВЫБОР ФОРМАТА ОТОБРАЖЕНИЯ ВРЕМЕНИ
    ВЕРХНИЕ ВЕЩЕВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
    1Е РЕИЛИНГИ (для которых вариантов исполнения автомобиля)
    КЛЮЧ ОХРАННОЙ СИСТЕМЫ NISSAN (NATS*)
    ‘йоирание дверей и лючка топливного Ьа
    СИСТЕМА ОХРАННОЙ СИГНАЛИЗАЦИИ
    Индикатор системы охранной мгнализации
    ОТКРЫВАНИЕ КАПОТА
    ОТКРЫВАНИЕ ЛЮЧКА ЗАЛИВНОИ ГОРЛОВИНЫ ТОПЛИВНОГО БАКА
    РЕГУЛИРОВКА ПОЛОЖЕНИЯ РУЛЕВОГО КОЛЕСА ВРУЧНУЮ
    ВНУТРЕННЕЕ ЗЕРКАЛО ЗАДНЕГО ВИДА
    ИНФОРМАЦИОННЫЙ ДИСПЛЕЙ (ДЛЯ ВЕРСИЙ С НАВИГАЦИОННОЙ СИСТЕМОЙ) МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ
    ОТОБРАЖАЕМЫЕ НА МОНИТОРЕ ЛИНИИ
    ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
    МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ ЭКСПЛУАТАЦИИ АУДИОСИСТЕМЫ
    СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ОТ КРАЖИ
    РМ АМ Кнопки РМ-АМ
    Загрузка компакт-диска
    СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ОТ КРАЖИ
    Кнопки РМ-АМ
    Кнопка загрузки компакт-диска
    Быстрая прокрутка вперед/ быстрая прокрутка назад
    СИСТЕМА ЗАЩИТЫ ОТ КРАЖИ
    Воспроизведение компакт-дисков с файлами формата MP3/WMA (если данная функция предусмотрена)
    ПОДГОТОВКА К ПУСКУ ДВИГАТЕЛЯ
    КАК ИЗБЕЖАТЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ КОМПОНЕНТОВ АВТОМОБИЛЯ
    ПЕРИОД ПРОГРЕВА ДВИГАТЕЛЯ
    СИСТЕМА «INTELLIGENT KEY» (для некоторых вариантов исполнения автомобиля) Радиус действия
    БЕНЗИНОВЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
    ВОЖДЕНИЕ АВТОМОБИЛЯ С МЕХАНИЧЕСКОЙ КОРОБКОЙ ПЕРЕДАЧ
    Переключение режимов
    Рекомендации по управлению системой полного привода
    Включение круиз-контроля
    МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ
    ПРАВИЛА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Вакуумный тормозной усилитель
    Торможение автомобиля при наличии системы ABS
    Нормальное функционирование системы
    АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
    ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО
    УКЛАДКА СНЯТОГО КОЛЕСА И ИНСТРУМЕНТА
    МЕРЫ ПРЕДОСТОРОЖНОСТИ ПРИ БУКСИРОВКЕ
    Передняя проушина
    МОЙКА АВТОМОБИЛЯ
    Влага
    АВТОМОБИЛЯ
    Операции, выполняемые внутри автомобиля
    ПРОВЕРКА УРОВНЯ ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ
    ПРОВЕРКА УРОВНЯ МОТОРНОГО МАСЛА
    Слив отстоя
    АККУМУЛЯТОРНАЯ БАТАРЕЯ
    ЩЕТКИ ОЧИСТИТЕЛЯ ВЕТРОВОГО СТЕКЛА Очистка
    Плавкие вставки
    ФАРЫ Ксеноновые фары ближнего света (для некоторых вариантов исполнения автомобиля)
    Порядок замены
    ДАВЛЕНИЕ ВОЗДУХА В ШИНАХ Всесезонные ШИНЫ
    ЗАПАСНОЕ КОЛЕСО Полноразмерное запасное колесо
    РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ МАТЕРИАЛЫ И ЗАПРАВОЧНЫЕ ЕМКОСТИ АГРЕГАТОВ И СИСТЕМ ХЛАДАГЕНТ И МАСЛО ДЛЯ СИСТЕМЫ КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА
    ИДЕНТИФИКАЦИОННАЯ ТАБЛИЧКА АВТОМОБИЛЯ
    СПРАВОЧНАЯ ИНФОРМАЦИЯ РЕКОМЕНДУЕМОЕ ТОПЛИВО Бензиновый двигатель ВНИМАНИЕ

Советы по выбору

Недостатком штатных магнитол, используемых на Х Трейл, является отсутствие поддержки воспроизведения файлов MP3 и FLAC. Также имеются ограничения по коммутации внешних устройств: есть модуль беспроводной связи Bluetooth, но отсутствует разъем USB. Установка альтернативного оборудования позволяет обеспечить подключение различных внешних накопителей и проигрывателей, а также мобильных телефонов Apple или Android.

Рекомендуется установка оборудования брендов Pioneer, Sony, Prology. Применение малоизвестных китайских устройств приводит к повреждениям электронных компонентов автомобиля.

Пользователь может устанавливать головные устройства, управляемые операционными системами Android или Windows.

Такое оборудование обеспечивает расширенный набор функций, встроенный модем позволяет просматривать потоковое видео или телевизионные передачи через интернет.

Часть магнитол оснащается навигационным модулем Навител, который позволяет прокладывать маршруты движения и определять местоположение автомобиля. Штатный модем позволит скачать обновление ядра программы или дополнительные карты местности.

Читайте также: