Как снять плафон салона фольксваген джетта 5

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Как снять плафон освещения салона автомобиля своими руками?

Современные автомобили, как и большинство других устройств, представляют собой электроустановку, оснащенную проводкой, собственными источниками питания и осветительными устройствами. По ряду причин многие автовладельцы сталкиваются с вопросом: как снять плафон освещения салона собственными руками. Будь то для модернизации осветительных приборов или замена треснувших элементов корпуса.

Причины замены плафона освещения салона

Как правило, большинство водителей не обращают внимания на салонный плафон, пока его работа полностью их устраивает.

Поэтому процедура демонтажа плафона освещения может быть обусловлена следующими причинами:

  • Перестало гореть салонное освещение – возникает как из-за перегорания лампочки, так и по причине отсутствия контакта на входе самого светильника.
  • Недостаточное освещение – в большинстве случаев обуславливается тем, что в плафоне установлены маломощные или устаревшие приборы, дающие слабый световой поток. Также может происходить из-за перегорания какой-либо части осветительных устройств в плафоне.
  • Мерцание светильника – возникает из-за плохого контакта или неисправности драйвера светодиодного светильника. Для диагностирования причины необходимо снять плафон освещения.
  • Разбитое стекло рассеивателя или треснувший корпус плафона – обуславливается неаккуратными действиями как самого водителя, так и пассажиров. Также возникает при естественном старении пластика и утрате его механических свойств.

Не зависимо от того, какая причина привела к необходимости демонтажа плафона, следует отнестись к данной процедуре максимально внимательно, так как из-за неосторожных действий может запросто пострадать как сам светильник, так и обшивка потолка. Что повлечет за собой дополнительные затраты на их ремонт и восстановление.

На что обратить внимание перед тем как снять плафон освещения?

Перед работой с боковым или центральным плафоном обязательно снимайте клемму питания с аккумулятора автомобиля, так как это чревато коротким замыканием в цепи. Которое может привести к дополнительным повреждениям и, казалось бы, простая процедура обусловит ряд непредвиденных затрат.

Прежде, чем снять плафон освещения, вам потребуется осмотреть снаружи места крепления рассеивателя к корпусу. Как правило, это небольшие впадинки, в которые можно просунуть отвертку или какой-либо другой плоский предмет.

Замок на светильнике

Рис. 1. Замок на светильнике

В каждой модели авто они могут кардинально отличаться. Но наиболее распространенными являются механические зажимы и пружинные защелки. Механический зажим легко можно разомкнуть при помощи отвертки или другого плоского предмета. Пружинную защелку так же можно открыть посредством надавливания на нее отверткой или другим предметом, который может проникнуть в отверстие.

Следует отметить, что на данном этапе движение рассеивателя должно происходить максимально легко. Если после расцепления в замке вы не можете легко отделить рассеиватель от корпуса плафона, то где-то остался не расцепленный узел крепления. Поэтому лучше проверьте весь корпус еще раз, вполне возможно, что где-то остался не замеченный замок, возможно, его закрывает обшивка или наклейка. Также существует вероятность, что во время открывания замка с одной стороны, с противоположной замок мог вернуться назад в паз.

Так как при достаточном усилии вы можете попросту сломать рассеиватель, повредить корпус плафона или вырвать его с места фиксации. В зависимости от конструктивных особенностей, наружное стекло может сниматься отдельно, оставляя сам плафон в гнезде, а может выпадать полностью весь светильник.

Для удаления стекла можно воспользоваться:

  • Отверткой или ножом – подбираются в соответствии с особенностями светильника;
  • Специальной лопаткой – как правило, идет в комплектации к плафону освещения или продается в специализированных магазинах;
  • Вручную – если конструкция позволяет, можно снять рассеиватель руками, надавив на определенные участки плафона освещения или на защелки.

Следует отметить, что воздействие металлическим инструментом на пластиковые элементы чревато появлением царапин и последующей потерей плафоном внешней эстетики. Для предотвращения подобных явлений под отвертку можно подложить целлофановый пакет, чтобы он находился между отверткой и корпусом.

Подложите пакетик под отвертку

Рис. 2: Подложите пакетик под отвертку

Для того чтобы разобраться с тем, как снять плафон освещения салона, рассмотрите данную манипуляцию на конкретном примере.

Пошаговая инструкция демонтажа плафона освещения

Для этого рассмотрите вариант модернизации подсветки салона. На следующем примере показана замена обычной лампочки накаливания в плафоне на более современную и производительную светодиодную плату NIGHTON ML-6. Данная замена будет актуальна для салона автомобиля Chevrolet Aveo, Daewoo Matiz, ЗАЗ VIDA с однотипными плафонами освещения. Данная технология демонтажа плафона освещения будет актуальной и для других марок автомобилей. Внимательно изучите внешнюю конструкцию светильника.

Плафон для демонтажа

Рис. 3. Плафон для демонтажа

Как видите, возле выключателя находится небольшой паз, выделенный на рисунке красным кругом. Для того чтобы снять рассеиватель, его необходимо поддеть любым плоским предметом. В данном примере ножом поддеваешь плафон и прилагаешь небольшое усилие по направлению внутрь салона.

Подденьте стекло ножом

Рис. 4. Подденьте стекло ножом

Обратите внимание, нож должен легко входить в отверстие, но при этом вам понадобится и достаточная ширина. Так как тонкое полотно создает большую нагрузку в точке надавливания. Также нельзя допускать усилие только с краю, так как при соскальзывании может произойти скол пластика, и вы повредите плафон освещения. Аккуратно надавите и снимите рассеиватель.

Снимите стекло

Рис. 5. Снимите стекло

Как видите на рисунке, перед вами окажется сам светильник без стекла. В данном примере крепление корпуса осуществляется болтами с двух сторон от лампы освещения плафона. Для их удаления вам понадобится крестообразная отвертка соответствующего размера.

Открутите винты крепления

Рис. 6. Открутите винты крепления

Для удаления винтов крепления не допускаются рывковые движения, которые могут повредить болт или приведут к соскальзыванию отвертки. Если возникает чрезмерное усилие, то следует предварительно удалить лампу, дабы не разбить ее отверткой и не повредить руки или глаза осколками.

Открутите второй винт

Рис. 7. Открутите второй винт

При выкручивании второго винта корпус лучше придерживать пальцами, чтобы предотвратить его неконтролируемое выпадение. Так как при этом также можно разбить лампочку или повредить корпус.

Выньте светильник

Рис. 8. Выньте светильник

После выкручивания болта аккуратно отделите светильник от обшивки. При этом он должен легко отойти без прикладывания каких-либо усилий. Если этого не произошло, возможно, присутствует дополнительный узел крепления, который вы пропустили. Тогда осмотрите еще раз поверхность, может понадобиться ее немного поддеть, чтобы определить место фиксации.

шнур питания

Рис. 9. Шнур питания

После того, как светильник отделиться от обшивки, необходимо отсоединить шнур питания. Если они имеют штекерную фиксацию, то их достаточно разомкнуть, если болтовую, их необходимо открутить.

Также сразу заметьте, какой провод куда подключается, так как вам понадобиться присоединять их обратно. В данной ситуации провода питания плафона освещения разноцветные и в них легко сориентироваться. Если же все они имеют один цвет, их можно наметить с помощью маркера или изоленты, в зависимости от того, что есть под рукой. Основной критерий при такой самопроизвольной маркировке – чтобы вы могли легко определить изначальное место подключения проводов в плафоне освещения.

демонтаж лампы из плафона

Рис. 10. Демонтаж лампы из плафона

Если у вас все шло гладко, и вы еще не демонтировали лампу, выньте ее с места крепления. При этом не стоит прикладывать усилие к стеклянной колбе, если лампа свободно не выходит, подденьте ее из-под металлического зажима возле оконцевателя.

Установка светодиодной платы

Рис. 11. Установка светодиодной платы

Крепление платы NIGHTON ML-6 четко подходит для отверстий, на которые фиксировались зажимы лампы освещения. Прикрутите ее теми же болтами, как показано на рисунке.

Подключаете черный провод

Рис. 12. Подключаете черный провод

Черный провод необходимо подключить к ближайшему из болтов крепления плафона. Как указано в инструкции к плате освещения.

Подключите зеленый провод

Рис. 13. Подключите зеленый провод

К крайнему контакту в разъеме подключается зеленый провод, он считается незадействованным. Остальные выводы (красный и белый) подключаются к разъему питания.

Подключаем провода обратно

Рис. 14. Подключаем провода обратно

Рассмотрите рисунок, красный и белый провод подключаются к соответствующим выводам клеммника, как показано слева, чтобы соответствовала их цветовая маркировка.

Обратно устанавливаем светильник

Рис. 15. Обратно устанавливаем светильник

Светильник устанавливается в тот же разъем в обшивке потолка. Поочередно закручиваются болты крепления. Обратите внимание, что под одним из болтов уже подложен вывод с клеммой, поэтому болт должен попасть в ее отверстие, а не мимо.

Обратно установите стекло

Рис. 16. Обратно установите стекло

Предварительно сопоставьте выступы на рассеивателе и отверстия в корпусе плафона, на рисунке обозначены красными стрелками. Затем поместите их друг в друга и аккуратно придавите со стороны выключателя. Рассеиватель должен четко войти вровень с корпусом.

Проверьте работоспособность

Рис. 17. Проверьте работоспособность

После установки подключите обратно клемму аккумулятора и опробуйте работоспособность плафона освещения.

Видео подборка по теме

Снятие центрального плафона потолочной панели на Фольксваген Гольф 6

Для снятия на VW GOLF PLUC, 2010г, потолочной панели спереди: снял оба солнечных козырька, передний плафон подсветки салона, отсоединил провода(в задней части осталась только полка для очков!), сама потолочная панель удерживается в висячем положении!

В средней части корпуса плафона остались 2 защелки, но при их освобождении корпус плафона и очковой полки удерживаются на месте — предполагаю, что под очковой полкой остались винты крепления?!

Как снять потолочную панель, если в передней части сама панель и корпус плафона не отделяются от корпуса кузова авто?

@andrienko.1966 --> Уточнение - очечник(в виде открытой полки) пытался зацепить сверху, но он сидит "намертво", при приложении усилия только образуется щель до 2 мм, а сам очечник сидит на месте в корпусе панели плафона! Если кому-нибудь приходилось проводить такую операцию напишите, как прошла такая операция по изъятию очечника?? Спасибо!

Был полезен мой ответ. Тогда жмите стрелку вверх ^. Ну лайк

Вот тут он снимал. Пишет что выдергиваем очечник начиная с верхнего края.Текст ссылки.

Спасибо за помощь!

На последних фото указан общий вид плафона подсветки салона в комбинации с очечником. В данном варианте очечник — представляет откидную крышку с кнопкой в верхней её части, которая снимается только таким образом — сверху! Над очечником имеются воздушные прорези.

На VW GOLF PLUS 2010г установлена немного другая конфигурация плафона и очечника: очечник представляет собой ОТКРЫТУЮ нишу(полку) с фиксацией по периметру проема в корпусе рамки плафона, которая удерживает само внутреннее углубление(полость) очечника! Над самим очечником отсутствуют воздушные прорези!

После демонтажа блока с плафонами в свободный образовавшийся проем можно просунуть кисть руки и нащупать 2 самореза, удерживающих рамку плафона и очечника к самой потолочной панели авто.

На своем авто, сверху над рамкой очечника и корпуса плафона, вставил металлический строительный шпатель шириной около 60-70 мм! При приложении усилия сам очечник даже не смещается с посадочного места, при этом визуально видно, что в местах боковых закруглений проема очечника сама удерживающая рамка очечника отходит от корпуса плафона до 2 мм — но я опасаюсь расколоть эту рамку при неподвижной верхней её части.

все по феншую рег. через плафон

Volkswagen Jetta 2012, двигатель бензиновый 1.6 л., 105 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника

Машины в продаже


Volkswagen Jetta, 2011


Volkswagen Jetta, 2013


Volkswagen Jetta, 2012


Volkswagen Jetta, 2018

Комментарии 40

Сразу видно огромный минус. Каким образом преобразователь обёрнутый в шумку будет обдуваться? Как никак падает 7 вольт на нем, поэтому и доступ воздуха должен быть хороший, а вы его и еще и теплоизоляционную шумку обернули

Я уже писал выше, самопал, не выжил он. Поменял на robiton. До сих пор работает. А по поводу шумки. Не грелся он совсем. Но замечание корректное спасибо.

возьму на заметку. осталось узнать подробности о преобразователе

Ну этот преобразователь на работе с коллегами собрал. А так наверняка на просторах алиэкспресса компактнее полюбому можно найти. И если самоклеящуюся площадку клеите то родной скотч удалите и на 3М скотч замените. У меня отклеились.

3М всегда славился своим скотчем. мне интересен сам механизм. ведь если напрямую соединить плюс-плюс и минус-минус, то беги в магазин за новым регистратором

Да ничего особенного. Простая схема понижения напряжения на LM микросхеме, вроде, ща уже не помню. Но не на импульсном преобразователе, а то помехи на радио будут. В инете полно схем понижения с 12в на 5в.

Ну и какая логика работы получилась? Я подключился к красному проводу а минус просто на массу прикрутил и получилось так что все работает постоянно с прерыванием по 10 минут. Т.е. регистратор работает, после того как нажимаешь кнопку на брелке о закрытии авто питание пропадает на несколько секунд и опять появляется. Регистратор перезапускается, работает 10 минут и опять перезапускается и так постоянно. Т.е питание получается прерывается через 10 минут. Вопрос собственно как у вас работало. Постоянно было включено или работало до закрытия авто + 10 минут?

Добрый день! Если Вы все сделали как я, то должно работать как у меня. при открытии авто регистратор включается, при закрытии через брелок регистратор выключается. Если авто было открыто и не было включено зажигание, или авто не заводилось, или хотя-бы дверь какая-либо не открывалась в течении 10 минут — питание на регистраторе пропадает. Такова логика авто, Экономия аккумулятора, чтобы плафон в холостую не светил (регистратор подключается к питанию плафона), соответственно и регистратор тухнет. Есть один нюанс — у многих регистраторов есть свой аккумулятор встроенный. Если в его настройках выставить "работать некоторое время (5 или скажем 10 минут) после пропадания электропитания в сети", то регистратор продолжит работать после закрытия авто в течении этого времени.
В вашем случае, я думаю, или Вы подключили не так, или (что менее вероятно) регистратор бракованный.
Воспользуйтесь мультиметром (тестером), так точно не ошибетесь.

Похоже влияет минус взятый с кузова. Надо попробовать подключиться к минусу плафона но я этого не сделал сразу потому что это влияло на режим подсветки магнитолы.

ДЭЭЭ? У меня слава богу с этим все норм. Неуж-то каряво собирать авто начали? может тогда стоит в разрыв установить диод. А то подозрение у меня, какк буд-то регистратор у Вас в обратку какой-то блуждающий ток отпраляет. :)

Возможно влияют какие либо предустановки в блоке электроники

ДЭЭЭ? У меня слава богу с этим все норм. Неуж-то каряво собирать авто начали? может тогда стоит в разрыв установить диод. А то подозрение у меня, какк буд-то регистратор у Вас в обратку какой-то блуждающий ток отпраляет. :)

В общем переподключил с минусом от плафона. Сначала все отлично вроде работало но в момент постановки на охрану когда уходить собрался опять похоже тоже самое. Точно еще неизвестно. Завтра посмотрю писал всю ночь или нет.

ДЭЭЭ? У меня слава богу с этим все норм. Неуж-то каряво собирать авто начали? может тогда стоит в разрыв установить диод. А то подозрение у меня, какк буд-то регистратор у Вас в обратку какой-то блуждающий ток отпраляет. :)

С подключением к минусу плафона работает нормально но все равно не так чтоб в выключенном состоянии. Регик мио 688, он через 5 минут простоя переходит в режим парковки и начинает запись только от наклона, движения перед камерой и удара. По утру регик находился в режиме парковки т.е. получается питание он все-таки получал непонятно только от авто или от своего акб. Записи за время стоянки не было т.е. это нормально и регик не перевключался всю ночь в отличии от подключения с минусом на массу.

Замена ламп накаливания в салоне на светодиодные

В бардачке (перчаточном ящике) есть лампа подсветки которая светит постоянно при включенном зажигании, в пассажирском плафоне (комплектация Trend) есть место под третью лампу W5W, но в плафоне не просверлено отверстие.
Заменил всё на светодиодные лампы совместимые по размеру и цоколю с W5W, NAO T10 LED W5W Car Bulbs.
Светят белым, ярче чем штатные накаливания.
В лампу встроен понижающий DC-DC преобразователь, поэтому лампы не мерцают и светя только тогда когда положено, плавно гаснут, не греются.
Внешний вид

Замена в заднем плафоне

По центру есть место для третьей лампы, по в плафоне надо вырезать отверстие, оно уже размечено

Замена в переднем плафоне

Откручиваем винты и снимаем.

Я плафоны разбирал полностью, чтобы протереть пыль на стёклах и рассеивателях.

Замена в бардачке
Фоток нет, по Grupfer процедура описана
Единственно, могу добавить, пластиковым клином у меня не получилось достать плафон, пришлось взять плоскую отвертку шириной 6 мм и за край со стороны водителя подцепить плафон вниз.

Volkswagen Jetta 2010, engine Gasoline 1.6 liter., 102 h. p., Front drive, Manual — electronics

Comments 18

горят они ещё или всё ?

Светят как новые.

А как же подсветка ног, багажника и зеркал в козырьках?)

В ногах светодиодная подсветка с салона стоит. Но не штатная, а лента. Подсветки в зеркалах нет и не вижу смысла заморачивается. Вот если бы в ногах подсветки не было, тогда да, обязательно бы сделал. В багажнике подсветку сделал вскорости после покупки авто, лет семь назад :)

Тоже планирую, ближайшее врямя этим вопросом заморочиться, все лампы штатные. Удивил бардачек, реально все время светится, это чтоб вещам светло было)

может есть какие нибудь примеры(производителей) ламп подсветки номерного знака много что перепробовал то горит — то не горит, то вообще не горит!))))

С лампами подсветки номерного знака, все просто. Если в машине блок "09" управления бортовой сети не поддерживает LED лампы в номерном знаке (байт 17 бит 7), то ошибка будет. Надо обманки ставить, а это никакого выигрыша в потреблении не даёт.
Хотя на али есть "решения", но они сильно греются, что говорит о том, что обманка в них запаяна, а это никакого выигрыша в потреблении не даёт. Пример: ru.aliexpress.com/item/-/…999999.469.652e3c00Ey6lD9

у меня стояли уже такие, но они через месяца 3 перегорают или постепенно выходят из строя…ничего особенного в них нет, ищу альтернативу в оригинальную подсветку, какие нибудь лампочки…но к сожалению простых белого цвета не могу найти!

Я себе таки купил

По электронике они такие же как и салонные, что я описал в бортжурнале — содержат DC-DC преобразователь. Но хотя греются адски, все равно ошибку дают. У меня блок не поддерживает LED лампы в номерном знаке, а отключение их проверки (байт 23 бит 6) не помогает — время от времени на приборке загорается лапочка на одну сек и гаснет — раздражает. Вернул в номерной знак обычные.

Ещё на светодиодах CREE должны быть хорошие лампы, но они дорогие:
Вот и вот и есть другие подобные.

И как они себя ведут?!Надолго хватает?!

Те что на CREE, должны быть долгоживущими, они по уму сделаны, от того и цена такая. Но они светят как прожектор, вряд ли будет хорошей идеей ставить их в подсветку номерного знака.

WeisseTiger

Я себе таки купил

По электронике они такие же как и салонные, что я описал в бортжурнале — содержат DC-DC преобразователь. Но хотя греются адски, все равно ошибку дают. У меня блок не поддерживает LED лампы в номерном знаке, а отключение их проверки (байт 23 бит 6) не помогает — время от времени на приборке загорается лапочка на одну сек и гаснет — раздражает. Вернул в номерной знак обычные.

Ещё на светодиодах CREE должны быть хорошие лампы, но они дорогие:
Вот и вот и есть другие подобные.

Да уж за одну штучку 400р.-эт перебор!

Просто плафон номерного знака, штатный, VAG 3B5998026A стоит не меньше 500 р.

Дак мне в штатное место и надо!Я имею ввиду цену лампочки…но всёравно СПС!От безвыходности закажу наверное!)

у меня стояли уже такие, но они через месяца 3 перегорают или постепенно выходят из строя…ничего особенного в них нет, ищу альтернативу в оригинальную подсветку, какие нибудь лампочки…но к сожалению простых белого цвета не могу найти!

может есть какие нибудь примеры(производителей) ламп подсветки номерного знака много что перепробовал то горит — то не горит, то вообще не горит!))))

лампочки горят тогда когда им надо?!т.е.гаснут при закрывании всех дверей?!И ошибку на приборке не выкидывает из-за того что диоды стоят?!

Я может косноязычно написал, я просто хотел сказать, что алгоритм работы салонной подсветки от замены не изменился. Да, лампы полностью гаснут при закрытии всех дверей. Ошибок на приборке и в диагностике нет.

Фотоотчет. Плафон освещения салона с подсветкой кнопок

Итак переделываем.
1. Вот плафоны, слева старый справа новый
01 Фонари.JPG

2. Снимаем старый, для этого подцепляем сзади решеточку и снимаем ее
02 Решетка.JPG

3. Отворачиваем 2 самореза (торкс 20) и снимаем плафон
03 Саморезы.JPG

4. Удивляемся тому что к плафону не подведено питание подсветки. Поудивлявшись берем вот такой проводок с контактом
04 Проводок.JPG

5. И вставляем его в пустой ПИН разъема
05 Разъем.JPG

6. Теперь надо его куда то подключить. Ближайшим местом является центральный переключатель света. В положении "0" вдавливаем его внутрь, поворачиваем направо на одно положение и вытаскиваем

7. Открываем правую заглушку торпеды, подцепив ее
07 Заглушка торпеды.JPG

8. Отводим облицовку стойки , подцепив ее за края сверху (полностью ее не снять, точнее можно но после этого придется менять верхнюю деталь крепления)
08 Накладка стойки.JPG

9. И затягиваем кондуктор за потолок, кондуктором (виден на 8 и 9 снимках - белая трубка) протаскиваем дополнительный провод (ибо проводок с 4 фото короткий его надо нарастить) вниз к переключателю, не забываем проводом обойти сверху занавеску безопасности (чтобы не дай бог ей не помешать)
09 Кондуктор.JPG

10. Для удобства вытаскиваем разъем выключателя вбок, снимаем защитную изоляцию со жгута и подсоединяем наш провод к СЕРОМУ кабелю из жгута (он подключен к 10 ПИНУ разъема).
10 Разъем.JPG

11. Изолируем все что мы накрутили, втыкаем разъем в плафон и получаем подсвеченные кнопочки
11 Работает.JPG

  • Shikombo нравится это

Всадник без головы сам по себе не страшен, страшно когда он во главе эскадрона!

Снятие фар без демонтажа бампера

Итак написал отчет на драйве,хочу поделиться с вами !
http://www.drive2.ru/l/3834626/

Stan написал:
Итак написал отчет на драйве,хочу поделиться с вами !
http://www.drive2.ru/l/3834626/

сегодня в обед сделаю !

Stan написал:
сегодня в обед сделаю !

Итак, забрав бабл с ремонта я его естественно осматривал на предмет косяков, но на радостях ничего не обнаружил и был доволен как тузик на помойке.

Значит, добрался до дома без приключений, остудив пыл и свои эмоции залез я проверять уровень масла и еще раз полюбоваться моторным отсеком, и тут случайно заметил это…


Для начала снимаем грильку, откручиваем 4 винта, места крепления отметил красными кружками и тянем вверх (в сторону неба, а не на себя, и решетка вылазит по салазкам)


Далее освобождаем Крепления бампера и телевизора(Зеленый цвет)
И предельно аккуратно отщелкиваем заглушки под омыватель фар(Красный цвет)


Приступаем к демонтажу фары:
Сначала отсоединяем штекер от фары (нажимая сверху и снизу штекера на ушки) Фара висит всего на трех винтах (красным цветом )
Оранжевым цветом отмечено место третьего винта к которому подлезть нужно через заглушку омывателя


Вытащил из плафона затерянную лампочку вставил проверяю, и каково было моё удивление когда перегорела габаритка в другой фаре… я начал грешить на провода, теребил их итд итп в итоге перегорела лампа в другой фаре и повторилась история затерянной лампочки и в итоге имеем :


Помимо этого стало легко подлезть к проводу (Виновнику всего торжества) и обработать его:

Как заменить салонный фильтр на Фольксваген Джетта 5

Замена салонного фильтра на Фольксваген Джетта 5 не очень удобное занятие, ввиду его расположения. Но поменять своими руками конечно же можно. Фильтрующий элемент находится за бардачком в ногах переднего пассажира, бардачок при этом снимать не нужно.

Этапы замены фильтрующего элемента Фольксваген Джетта 5

По сравнению с большинством других автомобилей, замена салонного фильтра в Фольксваген Джетта 5 проводится относительно просто. Какой-то особой подготовки для этой операции не требуется. Все, что вам понадобится, это непосредственно сам новый фильтрующий элемент.

Как заменить салонный фильтр на Фольксваген Джетта 5

Оспаривать пользу салонника, особенно если говорить об угольных, бессмысленно. Поэтому неудивительно, что самостоятельная установка фильтров на автомобили, стала распространенным явлением. Эта рутинная и довольно простая процедура периодического ТО, в ней нет ничего сложного.

Пятое поколение выпускалось с 2005 по 2010 годы.

Где находится

Салонный фильтр Фольксваген Джетта 5 находится в ногах переднего пассажира, под бардачком. Добраться до него не сложно, если действовать по инструкции описанной ниже.

Фильтрующий элемент делает поездку комфортной, поэтому не нужно пренебрегать его заменой. В салоне будет скапливаться намного меньше пыли. Если использовать угольную фильтрацию, то качество воздуха внутри автомобиля станет еще заметно лучше.

Снятие и установка нового фильтрующего элемента

Замена салонного фильтра Фольксваген Джетта 5 является рутинной и довольно простой процедурой периодического ТО. В ней нет ничего сложного, поэтому произвести замену своими руками весьма просто.

Для удобства, максимально отодвигаем переднее пассажирское сидение назад. После этого начинаем выполнять саму операцию по пунктам:

    Отодвигаем сиденье переднего пассажира до упора назад, для более удобных дальнейших действий. Ведь салонный фильтр установлен под бардачком и с отодвинутым сиденьем до него будет проще добраться (Рис.1).

При установке обратите внимание на сам фильтрующий элемент. Скошенный верхний угол которого должен находиться с правой стороны, он указывает на правильное положение при установке.

Извлекая фильтр, как правило, на коврик просыпается большое количество мусора. Стоит пропылесосить изнутри и сам корпус печки – размеры прорези под фильтр позволяют достаточно легко оперировать узкой насадкой пылесоса.

Какой стороной устанавливать

Кроме самой замены фильтрующего элемента воздуха в салоне, немаловажным является установка его правильной стороной. Для этого существуют простые обозначения:

  • Просто стрелочка (без надписи) – указывает направление воздушного потока.
  • Стрелочка и надпись UP – указывает верхний край фильтра.
  • Стрелочка и надпись AIR FLOW – указывает направление воздушного потока.
  • Если поток сверху-вниз, то крайние грани фильтра должны быть такими – \/\/\/\/
  • Если поток снизу-вверх, то крайние грани фильтра должны быть такими – /\/\/\/\

В Фольксваген Джетта 5 невозможно ошибиться со стороной установки, ведь производитель позаботился об этом. Правый край фильтра имеет скошенный вид, поэтому ошибка при установки исключена, по другому он просто не встанет.

Когда менять, какой салонник устанавливать

Для выполнения операций планового ТО существует регламент, а также рекомендации производителя. Согласно им, замена салонного фильтра системы отопления-кондиционирования Volkswagen Jetta V должна производиться каждые 15000 километров пробега или раз в год.

Учитывая, что условия эксплуатации автомобиля в большинстве случаев будут далёкими от идеальных, специалисты советуют выполнять эту операцию примерно вдвое чаще, весной и осенью.

  1. часто запотевают окна;
  2. появление в салоне неприятных запахов при включении обдува;
  3. ухудшение работы печки и кондиционера;

Они могут заставить усомниться в том, что фильтрующий элемент справляется со своими задачами, потребуется внеплановая замена. В принципе, именно на эти симптомы и следует полагаться при выборе правильного интервала замены.

Подходящие размеры

При выборе фильтрующего элемента, владельцы не всегда используют продукцию, рекомендованную производителем автомобиля. У каждого на это свои причины, кто-то говорит, что оригинал стоит необоснованно дорого. У кого-то в регионе продаются только аналоги, поэтому существует необходимость знать размеры, по которым в последствии можно произвести подбор:

  • Высота: 34 мм
  • Ширина: 286 мм
  • Длина (по длинной стороне): 215 мм
  • Длина (по короткой стороне): 142 мм

Как правило, иногда аналоги для Volkswagen Jetta V могут быть на несколько миллиметров больше или меньше оригинала, в этом нет ничего страшного. А если отличие исчисляется сантиметрами, то тут конечно стоит подыскать другой вариант.

Выбор оригинального салонного фильтра

Производитель рекомендует использовать исключительно оригинальные расходники, что, в общем, не вызывает удивления. Сами по себе они неплохи по качеству и широко распространены в автомагазинах, но их цена многим автовладельцам может показаться завышенной.

Независимо от комплектации, на все Фольксваген Джетта пятого поколения (в том числе и рестайлинговой версии), производителем рекомендуется устанавливать фильтр очистки салонного воздуха, пылевой с артикулом 1K0819644B (VAG 1K0 819 644 B) или угольный с номером 1K1819653B (VAG 1K1 819 653 B).

Стоит отметить, что иногда расходные материалы и другие запчасти могут поставляться в дилерские центры под разными артикулами. Что иногда может запутать тех, кто желает приобрести именно оригинальное изделие.

При выборе между пылевым и угольным изделием, автовладельцы советуют использовать угольный фильтрующий элемент. Такой фильтр стоит дороже, но он очищает воздух намного лучше.

Отличить его легко – фильтрующая гармошка из бумаги пропитана угольным составом, поэтому имеет темно-серый цвет. Фильтр очищает поток воздуха от пыли, мелкой грязи, микробов, бактерий и усиливает защиту ваших легких.

Какие аналоги выбрать

Помимо простых салонных фильтров существуют еще и угольные, которые более эффективно отфильтровывают воздух, но стоят они дороже. Преимущество угольного СФ заключается в том, что он не позволяет проникать посторонним запахам, идущим с дороги (улицы) в салон авто.

Но у этого фильтрующего элемента также есть недостаток – через него плохо проходит воздух. Угольные фильтры GodWill и Corteco – достаточно высокого качества, являются хорошей заменой оригиналу.

Впрочем, в некоторых торговых точках цена оригинального салонного фильтра Фольксваген Джетта пятого поколения может оказаться сильно завышенной. В этом случае имеет смысл приобрести неоригинальный расходный элемент. В частности, достаточно популярными считаются фильтры для салона:

Обычные пылевые салонные фильтра

  • MANN-FILTER CU2939 – технологичные расходники от известного производителя
  • BIG Filter GB-9901 – популярный бренд, хорошая тонкая очистка
  • Filtron K 1111 – неплохой производитель с демократичной ценой

Угольные салонные фильтра

  • MANN-FILTER CUK 2939 – качественное и толстое угольное напыление
  • BIG Filter GB-9901/C – из активированного угля
  • TSN 9.7.213 – нормальное качество, доступная цена

Имеет смысл приглядеться и к продукции других компаний – они также специализируются на производстве качественных расходных материалов для легковых автомобилей:

  • Corteco
  • Filtron
  • SCT
  • Sakura
  • GoodWill
  • Fram
  • JS Asakashi
  • Champion
  • Zekkert
  • Masuma
  • Nipparts
  • Purflux
  • Knecht Mahle

Вполне возможно, что продавцы могут порекомендовать произвести замену салонного фильтра Jetta V на не оригинальные дешевые заменители, с гораздо меньшей толщиной. Их покупать не стоит, поскольку их фильтрующие характеристики вряд ли будут на должном уровне.

Замена габаритных огней на VW Jetta V 2010г

zamena-lampochki-gabaritov-vw-jetta-golf-1-6

Отчет по замене лампочек габаритных огней на Volkswagen Jetta V 2005-2011 г.в. Вся процедура займет не больше 5 минут, из инструментов лучше сразу приготовить крестовую отвертку.

Начнем

korpus-vozdushnogo-filtra-zamena-lampochki-gabaritov-vw-jetta-golf-1-6

А начнем мы с левой стороны, так как она самая интересная. Для того, чтобы подлезть к лампочке габаритных огней (там же располагается и лампочка дальнего света) нам надо снять корпус воздушного фильтра.

krepleniya-korpusa-vozdushnogo-filtra-zamena-lampochki-gabaritov-vw-jetta-golf-1-6

Я не стал его снимать целиком, а только сдернул с одной клипсы (сбоку корпуса).

snyali-krepleniya-korpusa-vozdushnogo-filtra-zamena-lampochki-gabaritov-vw-jetta-golf-1-6

krepleniya-korpusa-vozdushnogo-filtra-2-zamena-lampochki-gabaritov-vw-jetta-golf-1-6

Но если вам все равно не удается подлезть, можно снять его целиком. Открутим крышку воздушного фильтра и снимем фильтр. Там есть еще одна клипса.

zaglushka-lampochki-zamena-lampochki-gabaritov-vw-jetta-1-6

Теперь путь свободен. Ищем круглую резиновую заглушку (напротив габариток и дальнего) и снимаем ее.

lampochka-5w-zamena-lampochki-gabaritov-vw-jetta-golf-1-6

Лампочка w5w из цоколя вынимается и вставляется тоже очень просто.Все готово!

VAG tuning

Установка оборудования и активация функций на Volkswagen Tiguan и Passat


Установка активных фонарей в дверцы. Мы рассмотрим процесс установки активных фонарей в дверцы Volkswagen Golf 5, Golf Plus и Jetta. Инструкция актуальна для автомобилей 2008 модельного года.

Зачем это нужно?

Процесс установки

Если кратко, процесс установки для каждой дверцы выглядит следующим образом.

Что потребуется


  • 1K0 947 411 A (1K0947411A) – фонари, по одному на дверь (4 шт)
  • 1J0 971 972 (1J0971972) – разъем коннектора (4 шт)
  • 000 979 019 (000979019) – провода к коннектору ( 2шт)
  • 000 979 009 (000979009) – провода к коннектору ( 2шт)

Оригинальные фонари 1K0 947 411 A (1K0947411A) и коннектор c0 971 972 (1J0971972) выглядят так.



А вот так выглядят катафот и фонарь внутри двери:



Передние двери

В первую очередь, демонтируем пластиковую карту с двери.

Выкручиваем болты, располагающиеся в нижней части двери (в Гольфе, Плюсе и Джетте двери отличаются) и в дверной ручке.

После этого поддеваем пластик карты и настойчиво, резко, но аккуратно тянем ее на себя. Начинать лучше снизу, от наружного нижнего края. Желательно сначала вытянуть одну клипсу, после чего просунуть в щель пальцы и постепенно оттягивать на себя остальные.Кроме болтов, карта двери крепится на клипсах 6Q0 868 243, рекомендую запастись ими перед началом работ. Обычно 5 запасных клипс хватает на все 4 двери. Клипсы по задумке одноразовые, однако снова развести клипсу обычно получается, после некоторых упражнений.

Клипсы, пригодные для повторного использования остались на пластиковой карте. Испорченные клипсы остаются в двери и их надо разводить или менять. Выглядит так:


После снятия карт вынимаем тросик открывания двери и его защелку и отключаем все разъемы.

Нас интересует вот этот беленький с фиолетовым зажимом:



Вытаскиваем из его корпуса контактный блок, поддев острым предметом:


И вставляем провода от фонаря в контакты 18 (-) и 19 (+).


На ранних вариациях Golf 5 и Jetta и Golf Plus разводка немного другая. Используются, соответственно, контакты 1 (-) и 19 (+). Разъем при этом выглядит примерно так.


Задние двери

С установкой здесь обычно все просто, но, случается, бывает своя специфика. Задние дверцы VAG любит делать по остаточному принципу, подключая их то через LIN шину к блоку электроники передних дверей, то делая свои блоки. Проводов тут обычно не больше, чем в передних.

Разъем на двери, конечно, тоже другой. Зато пустые разъемы на нем прямо зияют!



На более новых модификациях (3е поколение) используется pin 6 (+) !

Кодирование

Передние двери
  • Блок 42 / кодирование 07 / +64

Открываем контроллер водительской двери ( блок 42) и выбираем “Coding – 07”

И жмем “Do It!” для сохранения.

Видим, что значение в окне поменялось, значит кодировка принята:

Задние двери
  • Блок 46 / кодирование 07 / byte 17 / bit 0 =1
  • Блок 72 / кодирование 07 / +64

Идем в Byte 17 и ставим галку в Bit 0.

Читайте также: