Как снять сиденье на камазе

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Ремонтируем сиденье на пневмоподвеске


Кажется, совсем недавно сиденья на пневмоподвеске были диковинкой, а теперь редкая кабина трактора или сельхозмашины не имеет трона на воздушной подушке. Комфорт сверхмягких кресел превосходит удобство любых сидений с механической рычажной подвеской (отметим, что, как правило, кресла с пневмоподвеской спроектированы так, что учитывают особенности комплекции и роста механизаторов). Правда, как это очень часто происходит с использованием продвинутых технологий, стоит появиться незначительной неполадке, как устройство превращается в груду железа. Механические сиденья редко выходят из строя, а если с ними и случится что-то, то их можно починить, используя плоскогубцы и кусок проволоки.

Сиденьями Grammer оснащены многие тракторы и самоходные машины. Производитель использует стальные пружины вместе с небольшим электрическим компрессором и резиновыми пневмоподушками, которые поглощают бо́льшую часть ударных нагрузок, передаваемых на сиденье при движении по неровностям. Тем самым кресла уменьшают нагрузку на спину и снижают отдаленные риски для здоровья. Естественно, движущиеся детали подвержены наибольшему износу и разрушению. Пневмоподвеска неисправна — значит причина кроется в компрессоре или пневмобаллонах. Именно таково расхожее мнение. Но это не всегда соответствует истине. Опытные инженеры Grammer говорят, что эти компоненты наименее подвержены поломкам. Мы рассмотрим процедуру диагностики проблемы и дадим общие инструкции по сборке и разборке сиденья.

  • 2.jpg
    У сиденья не должно быть чрезмерного люфта. Он диагностирован — значит изношены какие-то детали.

Проверяем люфт
Сиденье должно перемещаться в заданном оператором диапазоне. Любое перемещение вне этого диапазона свидетельствует либо о неправильной настройке, либо об износе. Чтобы определить степень износа, встаньте перед сиденьем (предварительно демонтировав его или находясь непосредственно в кабине), возьмитесь за него обеими руками и попытайтесь двигать в разных направлениях. Определив, есть ли люфт, можно переходить к поиску его причины.

Совет. Исследования причины люфта удобнее проводить на кресле, демонтированном и закрепленном на верстаке.

Снимаем кожухи
Пружинный механизм под сиденьем закрыт резиновым кожухом, защищающим оператора от повреждения рук и ног и предохраняющим механизм от попадания грязи. Прежде чем что-либо ремонтировать, следует подобраться к пружинному механизму и снять кожух сиденья. Будьте осторожны: возможен риск повреждения деталей. Снимая кожух, убедитесь, что вытащены все пластиковые фиксаторы (это нужно сделать плоскогубцами с тонкими губками). Те, кому приходится часто выполнять подобную операцию, используют инструмент, показанный на соответствующей фотографии. Его можно изготовить из листовой стали своими силами.

  • 3.jpg
    Снимите подушку сиденья, чтобы почистить ее.

Снимаем подушку сиденья
Для доступа к механизму под сиденьем необходимо сначала снять подушку. Это проще, чем может показаться. Под подушкой установлены маленькие винты в каждом углу сиденья. Открутив все винты, вы снимете подушку. Под подушкой окажутся и остатки пленки, которой покрывают новые сиденья. Как утверждают специалисты в Grammer, многие оставляют пленку слишком надолго, и это явно не лучшее решение, так как подобное действие лишь задерживает грязь на ткани и приводит к тому, что механизатор усиленно потеет во время работы. Если специалисты вас убедили и вам надоел вид оборванной пленки по краю подушки, как будто перед вами юбка гавайской танцовщицы, то просто открутите четыре винта и удалите всю пленку с сиденья. После снятия подушки удалите фиксатор плоскогубцами. Затем вы можете снять металлический поддон, чтобы подобраться к электрическим разъемам проводов, идущим к спинке.

  • 4.jpg
    Используя плоскогубцы, поверните фиксатор на 90°…
  • 5.jpg
    …и снимите металлический поддон, закрывающий пружинный механизм.
  • 6.jpg
    Теперь можно отключить электрические разъемы проводов, идущих к спинке сиденья.
  • 12.jpg
    При утечке воздуха из сиденья причиной считают неисправность воздушных подушек. Но обычно это не так.

Причина — в пневмоподушке
Пневмоподушки также иногда выходят из строя, хотя и реже, чем компрессор. Эти прочные резиновые баллоны наполнены воздухом под давлением и практически полностью герметичны. В прошлом у Grammer были проблемы с нарушением герметичности, и компания, бросившись на поиски причины, создала специальную рабочую группу инженеров для ее обнаружения. Выяснилось, что у каждого трактора, в котором диагностировалась эта неисправность, однажды было разбито стекло, и осколки в течение некоторого времени попадали на подушки и разрывали резину. Поэтому в потере воздуха и постоянном шипении, скорее всего, виноваты негерметичные пластиковые пневмолинии и соединения. Эти детали стоят недорого, и их легко заменить.

Скрип в подвеске сиденья
Появился неприятный скрип из-под сиденья? Причиной являются горизонтальные элементы подвески в передней части механизма. Чтобы получить к ним доступ, необходимо снять белые пластиковые наконечники, высверлив удерживающие заклепки. Если люфт между металлической осью и пластиковой опорой велик, то, возможно, достаточно добавить консистентной смазки. Если пластик визуально слишком изношен, то нужно будет заменить деталь целиком. Концевые пластины можно оставить и снова закрепить.

  • 8.jpg
    Алюминиевые заклепки легко снять, высверлив их.
  • 9.jpg
    Белая пластиковая деталь с пружиной прикреплена к нижней горизонтальной оси.
  • 10.jpg
    После сборки старые концевые пластины закрепляются новыми заклепками.
  • 11.jpg
    Если удерживающий фиксатор еще не слишком изношен, то достаточно добавить небольшое количество смазки.
  • 7.jpg
    Используем аккумуляторную батарею, чтобы исключить проблему подводки электропитания.

Почему компрессор перестал работать?
Если сиденье больше не подкачивается воздухом, под подозрением обычно оказывается компрессор. Но это довольно редкий случай. Как правило, причина кроется в неисправности электросистемы. Для начала проверьте соответствующий предохранитель. Затем проверьте электропроводку. Она может иметь разрывы, а провода могут быть перетерты. Отсоедините провода от сиденья и от жгута электропитания кресла. Проверьте сопротивление. Если все в порядке, причина может крыться в проводах, питающих сиденье. Если их нельзя починить, придется менять целиком. Причина неисправности компрессора обычно в неполадках в системе отключения. При этом компрессор, работая постоянно, перегревается и рано или поздно выходит из строя. В этом можно убедиться по изменившемуся цвету медного корпуса.

Проверка подшипников
На концах тяг шарнирного механизма сиденья установлены ролики, перемещающиеся по направляющим в основании сиденья. При движении сиденья вверх и вниз ролики катятся по направляющим в горизонтальной плоскости. Естественно, от постоянной езды трактора по пересеченной местности шарнирный механизм подвергается нагрузкам и износу. В зависимости от года выпуска в качестве роликов в сиденьях могут быть установлены либо стальные подшипники, либо белые, либо желтые пластиковые ролики. Игольчатые подшипники требуют постоянной смазки. Будьте осторожны: смазку следует наносить только на внутреннюю сторону ролика и ни в коем случае не на внешнюю! Желтые ролики на более современных моделях содержат небольшое количество тефлона, который постепенно отслаивается, обеспечивая автоматическое смазывание. Дополнительное нанесение смазки отсрочивает процесс автосмазывания. В настоящее время желтые тефлоносодержащие ролики практически вытеснили другие варианты и применяются для ремонта, имея типоразмеры для любых сидений в каталоге Grammer. Точно такие же ролики отвечают за поперечное перемещение сиденья. Появившийся люфт в этом направлении устраняется с помощью установки тонких стальных шайб. Шайбы также ограничивают диапазон перемещения роликов по валу, поддерживая их правильное положение относительно направляющей. Оригинальные шайбы можно заказать по каталогу запасных частей.

Новая подушка сиденья не роскошь
Подушки сиденья обычно заменяют, только когда ими нельзя пользоваться. Дырявые подушки или поврежденная обивка – это лишь визуальные признаки износа. Менее заметно старение поролона, которое ведет к потере комфорта сиденья. Для оценки этого вида неполадок поставьте рядом новую и изношенную подушку и надавите на них. Как говорится, почувствуйте разницу. Чтобы почистить подушку, снимите ее с сиденья, как было описано выше, и промойте теплой водой с моющим средством (или стиральным порошком). И ни в коем случае не используйте мойку под давлением!

Проверка амортизаторов
Вертикальные и горизонтальные ударные нагрузки поглощаются амортизаторами сиденья. Как и все детали, находящиеся в постоянном движении, амортизаторы изнашиваются. Поэтому важно проверить втулки на люфт. Они должны быть без следов износа. Снимите амортизатор с сиденья и сожмите его руками. Должно чувствоваться достаточное сопротивление. Убедитесь в правильном расположении амортизатора во время его установки. Надпись Top («Верх») должна быть наверху.

  • 13.jpg
    Втулки мест крепления амортизатора должны быть без износа. Если это не так, замените амортизатор на новый.
  • 14.jpg
    Убедитесь в правильности установки амортизатора. Об этом свидетельствует надпись Top («Верх»)..

Регулировка жесткости подвески сиденья и его положения в кабине КамАЗ

Жесткость подвески регулируют в зависимости от веса водителя закручиванием торсиона. Регулировку следует производить сидя на сиденье. Рукоятку 2 (см. рис. 142) механизма регулировки нужно повернуть так, чтобы был виден знак «+» (если требуется увеличить жесткость) или «—» (для уменьшения жесткости). После этого, перемещая рукоятку вверх-вниз, надо добиться необходимой жесткости сиденья. Правильная регулировка торсиона соответствует такому ^положению указателя 6, при котором его конец выступает за кромку левой боковины на 2—3 мм.


Рис. 142. Сиденье водителя;

1 — подушка; 2 — рукоятка регулировки торсиона; 3 — спинка; 4 — боковина сиденья; 5 — рычаг гребенки; 6 — указатель регулировки жесткости под­вески; 7 — амортизатор; 8 — труба торсиона; 9 — остов сиденья; 10 и 16 — рычаги подвески; 11 — нижние направляющие; 12 — гребенка; 13 — возврат­ная пружина; 14 — тяга; 15 — стопор; 17 — ручка стопора; 18 — верхние направляющие; 19 и 21 — поперечины рычагов; 20 — основание.

Для перемещения сиденья необходимо ручку 17 стопора передвинуть к сиденью. При этом стопор выходит из соответствующего паза гребенки 12 и освобождает сиденье. После отпускания ручки под действием возвратной пружины 13 стопор зайдет в следующий паз гребенки и зафиксирует сиденье в новом положении. Ход сиденья равен 135 мм.

Наклон спинки сиденья изменяют с помощью механизма регулировки угла наклона. Спинка может занимать три фиксированных положения с отклонением от вертикали на угол 9—19°. Положения спинки фиксируют язычки кронштейнов, которые входят в пазы гребенок, расположенных на обеих боковинах спинки. Для освобождения язычков кронштейнов необходимо нажать рукой на рычаг 5 гребенки и опустить его вниз.

Регулировка механизма опрокидывания кабины

Угол закручивания торсиона следует регулировать, если слишком велико усилие, необходимое для опрокидывания или опускания кабины. Для изменения усилия следует соответственно или увеличить, или уменьшить угол закручивания торсионов. Усилие, требуемое для опрокидывания кабины, со временем возрастает, так как накапливается остаточная деформация в торсионах.


Рис. 137. Передние шарнирные опоры:

1 — нижний кронштейн; 2 — стяжной болт; 3 — замочная шайба; 4 — палец; 5 — верхний кронштейн; 6 — передняя балка пола; 7 — рычаг торсиона, 8 — опора рычага торсиона; 9 — ось; 10 — задняя балка полка; 11 — первая поперечина рамы; 12 — торсион.

При установке рычагов (с новыми торсионами) метки на торцах торсионов и рычагов должны совпадать.

Для лучшего уравновешивания трехместной кабины рекомендуется, чтобы оси в опорах рычагов торсионов были установлены в нижние отверстия, а для уравновешивания кабины со спальным местом — в верхних отверстиях, но метки на рычагах торсионов в этом случае должны быть смещены (в сторону закручивания) на один шлиц относительно меток на торцах торсионов.

Для регулировки угла закручивания торсионов необходимо опрокинуть кабину на 60°, освободив торсионы от нагрузки. При регулировке угла перестановкой осей опор торсионов нужно для увеличения угла переставить оси опор рычагов торсионов из верхних отверстий в нижние, а для уменьшения угла сделать наоборот.

В случае регулировки угла закручивания перестановкой рычагов торсионов необходимо предварительно ослабить гайки стяжных болтов и переставить рычаги на требуемое количество шлицев (для увеличения угла закручивания — вниз). При этом оба рычага должны смещаться на одинаковое число шлицев относительно меток. После перестановки рычагов следует затянуть гайки стяжных болтов.

Металлические рукава являются универсальным соединением, используемых практически во всех областях промышленности. Среди всех разновидностей наиболее часто применяют металлорукав под приварку. Здесь можно озакомиться с каталогом на сайте производителя.

Как поднять кабину на камазе

как поднять кабину на камазе

Со временем у старого тягача «прогнивает» днище под ногами пассажира и водителя, а так же «гниют» крылья кабины. Ну что же Ремонт кабины Камаз начнем прежде всего со срезки старых крыльев и установки новых.

сварка крыло кабины камаз

Сварка усилителя и замена порога

Как видите на фотографии выше, варить к кабине нужно лишь усилитель. Крыло же прикручивается к кабине болтами. Его функция главным образом заключается в том, чтобы усилить кузов. Это часть целой рамы Кабины.

Конкретно в данном случае старый усилитель срезан выше обычного (коррозия находилась на этом уровне). И так, смотрим по фотография места сварки.

Сварка усилителя с внутренней стороны бочины кабины

сварка усилителя в передней части

сварка усилителя спередней части

Сварка к нижнему усилителю и днище.

Здесь сперва сварить усилитель.

  • потом порог к усилителю.
  • При этом смотреть за дверью,чтобы при сварки не стянуло.
  • Подогнав зазоры, далее варим( дно) и все что осталось.
  • При замене порогов. Не забудьте просверлить дырки. как показано на фотах сверху.)

РЕМОНТ КАБИН КАМАЗ 5320, 5511,55102

После капитального ремонта кабины.

После сварочных робот. Идет процесс шпаклевки.на носится на чистый метал,( после обработки) болгаркой, или в ручную наждачной бумагой, пока не за блестит, от ржавчины и краски. первый слой советую шпатлевку, боди алюминивой пудрой

Здесь вы скажете; это что нам показывают, речь идет о камазе. А показывают иномарку. Скажу так это кусок снятый из моего( видео) диска. Лучшего видео по шпаклевке не кто( по камазу,) не снял. Раскрыть не захотели, какую машину (шпаклевать), не какой разницы: Процесс один,

Инструменты для шпаклевки

  • большой шпатель для крупных вмятин.
  • Средний шпатель. для средних вмятин.
  • Малый для мелких.
  • Шлиф машинку. Вся информация, об инструментах : показано( видео) сверху курс как шпаклевать авто.

Покраска Камаза

  • После покраски. Надо просушить в боксе, при температуре не ниже 20 г. тепла.

Опрокидывание кабины Камаз 4310

Перед опрокидыванием кабины затормозить автомобиль стояночным тормозом и установить рычаг переключения передач в нейтральное положение. Повернуть рукоятки обоих запоров кабины в крайнее нижнее положение и вывести из зацепления предохранительный крюк правого запора.

Для опрокидывания кабины в первое положение (38°): установить ручки на насосе в положение ПОДЪЕМ КАБИНЫ и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, опрокинуть кабину;

для предотвращения случайного опускания кабины закрепить стойки ограничителя стопорной шпилькой;

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

для опускания кабины вынуть стопорную шпильку, установить ручки на насосе в положение ОПУСКАНИЕ КАБИНЫ и, качая рукоятку насоса монтажной лопаткой, опустить кабину.

Рис. 5. Ограничитель подъема кабины:
1 — нижний кронштейн: 2 — нижняя стойка ограничителя; 3 — предохранительная шпилька; 4 — верхняя стойка ограничителя; 5 — продольная балка кабины; 6 — палец удлинителя; 7 — верхний кронштейн

Органы управления:
1— кнопка крана управления вспомогательным тормозом; 2 — педаль выключения сцепления; 3 — педаль управления рабочим тормозом; 4 — педаль управления подачей топлива; 5 — комбинированный переключатель; 6 — рулевое колесо; 7 — рычаг механизма дистанционного управления коробкой передач; 8 — рукоятка механизма регулировки жесткости подвески сиденья водителя; 9 — рукоятка троса рычага останова двигателя; 10 — рукоятка крана управления стояночным и запасным тормозами; 11 — рукоятка троса ручного управления подачей топлива; 12 — рычаг механизма продольного перемещения сиденья водителя

Для опрокидывания кабины во второе положение (60°): снять передний буфер; поднять переднюю облицовочную панель; опрокинуть кабину в первое положение; расшплинтовать и вынуть палец удлинителя; гидроподъемником опрокинуть кабину во второе положение. Расположение органов управления автомобилем показано на рис. 6.

Панель приборов и органов управления:
а — общий вид панели приборов и органов управления: 1 — щиток контрольно-измерительных приборов; 2 — клавишные переключатели и выключатели; 3 — пепельница; 4 — откидная панель предохранителей; 5—вещевой ящик: 6 — предохранитель предпускового подогревателя; 7 — переключатель предпускового подогревателя; 8 — рычаг крана управления давлением в шинах; 9 — кнопка дистанционного выключателя «массы» автомобиля; 10 — замок выключателя приборов электрооборудования а стартера; 11 — рукоятка управления жалюзи; 12 — рычаг крана включения механизма блокировки межосевого дифференциала; 13— дублирующий выключатель лебедки; 14 — рукоятки управления краном отопителя и заслонками воздухораспределителей; 15 — индикатор засоренности воздухоочистителя; 16 — блоки контрольных ламп; б — щиток приборов:

Расположение контрольно-измерительных приборов и органов управления специальным оборудованием показано на рис. 7.

На панели приборов автомобилей последних выпусков дополнительно установлены дублирующий выключатель лебедки, индикатор засоренности воздухоочистителя, а также включена в схему контроля падения давления воздуха в четвертом контуре тормозной системы свободная лампа правого блока контрольных ламп.

Кнопка крана аварийного растормаживания не устанавливается.

Оборудование кабины включает в себя устройство для очистки и обмыва ветровых стекол, механизмы подъема стекол дверей, запорные устройства дверей, систему отопления и вентиляции, механизм подрессоривания сиденья водителя.

Запорное устройство двери состоит из замка, фиксатора замка, внутреннего привода с ручкой и наружной ручки с кнопкой замка. Замок двери отпирается снаружи нажатием на кнопку ручки, а изнутри — поворотом ручки.

Механизм подрессоривания сиденья водителя торсионного типа с гидравлическим амортизатором, регулирует жесткость подвески сиденья в зависимости от массы водителя.

Продольное перемещение сиденья водителя осуществляется передвижением верхних направляющих вместе с механизмом подрессоривания и сиденьем по неподвижным нижним направляющим, прикрепленным к полу кабины.

Сиденье фиксируется стопором в одном из десяти положений. Величина хода сиденья 135 мм. Угол наклона спинки сиденья изменяется с помощью механизма регулирования угла наклона.

Читайте также: