Как снять сиденье renault megane 3

Обновлено: 17.05.2024

Снятие и установка сидений

На моделях, оборудованных системой натяжения ремней безопасности, прежде чем приступать к снятию сиденья необходимо отключить натяжной механизм (см. Раздел Система натяжения ремней безопасности передних сидений - общая информация).

1. Взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки.
2. Работая под автомобилем, отдайте четыре гайки крепления сиденья.

Снятие и установка сидений Renault Megane

3. В салоне автомобиля поднимите переднее сиденье, по мере открывания доступа рассоедините все электрические разъемы (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Извлеките сиденье из салона.

МОДЕЛИ СЕДАН (SALOON) И ХЭТЧБЭК (HATCHBACK)

1. Для снятия подушки(ек) заднего сиденья поднимите ее (их) вверх и отсоедините боковые передние петли от пола.
2. Для снятия спинки сначала снимите подушки, затем отдайте крепежные гайки петель спинки. Высвободите спинку из стопорных пальцев и извлеките ее из автомобиля.

МОДЕЛИ КУПЕ (COUPE)

Снятие и установка сидений Renault Megane

1. Откройте вещевой отсек заднего сиденья, затем оттяните войлочную крышку и отдайте крепежные гайки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Снятие и установка сидений Renault Megane

2. При помощи плоскогубцев извлеките крепежные фиксаторы левой и правой боковых секций подушки заднего сиденья, затем извлеките подушку из автомобиля (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

Снятие и установка сидений Renault Megane

3. Отдайте крепежные гайки и извлеките сборку спинки сиденья из автомобиля. Если сиденье извлекается в сборе, следует отдать главные гайки трех петель, если снятию подлежит только одна из боковых секций, отдайте гайку соответствующей боковой петли и соответствующую боковую малую гайку центральной петли (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

1. Установка производится в обратном порядке. Проследите за надежностью затягивания крепежа.

Видео про "Снятие и установка сидений" для Renault Megane

Как снять сиденья рено меган 2 Установка чехлов на рено меган 2 Снятие сиденья Рено Лагуна 2

Руководства по ремонту

MEGANE III, Облицовка и обивка


В данный раздел входит описание и руководства по ремонту (Внутренняя облицовка и обивка) на автомобиль Renault Megane III.

ВНУТРЕННЯЯ ОТДЕЛКА КУЗОВА
Коврик пола: Снятие и установка
Обивка крыши: Снятие и установка
Облицовка порога Снятие и установка
Облицовка переднего порога: Снятие и установка
Нижняя облицовка средней стойки: Снятие и установка
Облицовка нижней части задней подножки: Снятие и установка
Облицовка задней колесной арки: Снятие и установка
Облицовка стойки проема ветрового стекла: Снятие и установка
Облицовка заднего продольного профиля края крыши: Снятие и установка
Верхняя облицовка средней стойки: Снятие и установка
Верхняя облицовка задней подножки: Снятие и установка
Верхняя облицовка задней стойки: Снятие и установка
Облицовка боковины: Снятие и установка
Облицовка задней панели: Снятие и установка
Боковая облицовка задней полки: Снятие и установка
Облицовка панели задка: Снятие и установка
Обивка пола багажного отделения: Снятие и установка
Облицовка заднего грузового отсека: Снятие и установка
Устройство для удержания багажа: Снятие и установка

ОБИВКА БОКОВЫХ ОТКРЫВАЮЩИХСЯ ЭЛЕМЕНТОВ КУЗОВА
Обивка передней боковой двери: Снятие и установка
Обивка задней боковой двери: Снятие и установка

ОБИВКА НЕБОКОВЫХ ОТКРЫВАЮЩИХСЯ ЭЛЕМЕНТОВ
Обивка двери задка: Снятие и установка

КАРКАСЫ И МЕХАНИЗМЫ ПЕРЕДНИХ СИДЕНИЙ
Каркас подушки переднего сиденья: Снятие и установка
Каркас спинки переднего сиденья: Снятие и установка
Салазки переднего сиденья: Снятие и установка
Основание механизма регулировки переднего сиденья: Снятие и установка
Устройство регулировки угла наклона переднего сиденья: Снятие и установка
Устройство регулировки поясничной секции спинки переднего сиденья: Снятие и установка
Электродвигатель продольного перемещения переднего сиденья: Снятие и установка
Электродвигатель регулировки переднего сиденья по высоте: Снятие и установка
Электродвигатель регулировки наклона спинки переднего сиденья: Снятие и установка
Электродвигатель регулировки наклона спинки переднего сиденья: Снятие - Установка
Переднее сиденье в сборе: Снятие и установка

КАРКАСЫ И МЕХАНИЗМЫ ЗАДНИХ СИДЕНИЙ
Спинка цельного заднего сиденья: Снятие и установка
Спинка заднего сиденья раскладывающегося в соотношении 1/3 и 2/3: Снятие и установка
Подушка заднего цельного сиденья: Снятие и установка
Каркас спинки заднего многоместного сиденья, складывающегося в пропорциях 1/3 и 2/3: Снятие и установка
Механизм заднего многоместного сиденья: Снятие и установка
Каркас цельной спинки заднего многоместного сиденья: Снятие и установка
Заднее сиденье второго ряда в сборе: Снятие и установка
Каркас заднего сиденья второго ряда: Снятие и установка

ОБИВКА ПЕРЕДНЕГО СИДЕНЬЯ
Обивка подушки переднего сиденья: Снятие и установка
Обивка спинки переднего сиденья: Снятие и установка
Нижний кожух переднего сиденья: Снятие и установка

ОБИВКА ЗАДНЕГО СИДЕНЬЯ
Обивка подушки заднего многоместного сиденья, складывающегося в пропорции 1/3 и 2/3: Снятие и установка
Обивка спинки заднего многоместного сиденья, складывающегося в пропорции 1/3 и 2/3: Снятие и установка
Обивка цельной спинки заднего многоместного сиденья: Снятие и установка
Обивка цельной подушки заднего многоместного сиденья: Снятие и установка
Обивка заднего сиденья второго ряда: Снятие и установка

ПРИНАДЛЕЖНОСТИ СИДЕНИЙ
Полка спинки сиденья: Снятие и установка
Подголовник переднего сиденья: Снятие и установка
Нагревательный элемент сиденья: Снятие и установка
Направляющая подголовника переднего сиденья: Снятие и установка
Центральный подлокотник на заднем сиденье: Снятие и установка
Направляющая подголовника заднего сиденья: Снятие и установка
Подголовник заднего сиденья: Снятие и установка
Подголовник заднего многоместного сиденья: Снятие и установка

рено меган 3 сидения водителя


После уборки салона пылесосом на мойке, обнаружил под водительским сиденьем неподключенный, висящий от седушки провод с разъемом. При проверке сигнализации ремня безопасности и подогрева сиденья проблем не обнаружил. На табло никаких предупреждающих надписей не выводится. Поехал на официальный сервис для беседы со специалистами. Ответ несколько удивил - записывайтесь в очередь и оставляйте машину - посмотрим.





После отключения аккумулятора нужно выждать минут 10-15, чтобы разрядились буферные емкости блока подушек безопасности. Тады можно отсоединять фишки. Просьба подсказать, что это может быть за провод и что необходимо предпринимать в данном случае? Возможно у кого-то имеется опыт по решению аналогичной проблемы? Renault Megane 3: Тихо, работает Меган!



Водитель водителю рознь. Кто-то, перейдя с ржавой дедовской "копейки" на бюджетную иномарку последнего года выпуска будет чувствовать, что угнал космический корабль. А кого-то такая машина перекосит - ну не "Мерседес" представительского класса, что сказать. Так вот Renault Megane 3 - машина для своей стоимости, конечно же хорошая. Внешне смотрится очень приятно, длинный хищный корпус, легкая двухскатная "крыша" переднего капота, современный дизайн.

Внутри, конечно, все, как и ожидаемого для "бюджета" - жестковатый пластик, бедноватая обшивка. И электроника, которая срабатывает, пока машина сравнительно новая. Так что сразу стоит задуматься о том, чтобы купить в салон хорошие и красивые авточехлы на сиденья. Многие в погоне за дешевизной предпочитают самую бюджетную комплектацию, а потом удивляются, что Renault Megane 3 у них не едет, как надо.

При этом на аппетит не жалуется. Некоторые автолюбители даже подмечали, что при двигателе в 1,6 литров, это детище французско-японского альянса "Рено - Ниссан" умудряется кушать до 12 литров на 100 км. При этом - достаточно хорошая шумоизоляция, бодрая печка и комфорт при движении.

Как снять заднее сиденье Рено Мегане? (решено) — 1 ответ

Далее, откручиваем ремни безопасности от крепления под задней сидушкой запомните как они там прикручены, чтобы потом не прикрутить наоборот: Для снятия спинки сначала снимите подушки, затем отдайте крепежные гайки петель спинки.

Снятие проводилось под неустанным контролем наблюдателя. Извлеките сиденье из салона. Картинка тут не нужна.

Продолжение записи про снятие обивки задних сидений. Теперь металлические углы не будут мешать снятию чехлов: Необходимо отщелкнуть пластик, прячущий обивку в месте ручки для опускания спинки дивана. Немного путанно описал, фото будет понятней.

Отщелкиваются туго, нужно приложить усилия. Начинал прикладывать с крайней стороны — там нет защелки.

Думаю, в других автомобилях процесс будет выглядеть аналогично. Для этого нужно нажать кнопки на держателях металлических штырей подголовника.

Нажали — тянем металл вверх.

Рено сценик 3. Рено Меган 3. Скрытые функции и возможности. Часть 2

При подъеме сидушек дивана, мы видим, что они держатся в пластиковых петлях. Резко дергать я не стал, аккуратно нажав на кончик одной части, немного вытащил ее наружу, затем аккуратно нажал на кончик другой части. Обе половины отстегиваются одинаково.

Чехлы задних сидений пристегиваются пластиковыми защелками. Отщелкнуть их не составляет труда: Снятие и установка Верхняя облицовка задней подножки: Снятие и установка Верхняя облицовка задней стойки: Снятие и установка Облицовка боковины: Снятие и установка Облицовка задней панели: Снятие и установка Боковая облицовка задней полки: Снятие и установка Облицовка панели задка: Снятие и установка Обивка пола багажного отделения: Снятие и установка Облицовка заднего грузового отсека: Снятие и установка Устройство для удержания багажа: Снятие и установка Обивка задней боковой двери: Снятие и установка Каркас спинки переднего сиденья: Предохранительные шпильки Освободите отверткой фиксаторы на левой и правой направляющих сиденья и выньте направляющие из отверстия в кузове.

Отсоединение фиксатора Выньте спинку сиденья из направляющей из багажного отделения.

Составная спинка заднего сиденья модели с Снимите обивку в районе петель 2 , освободив фиксаторы 3. Накладки 1 , петли 2 и фиксаторы 3 спинки заднего сиденья Выверните винты крепления левой, правой и центральной петлей и выньте спинку сиденья.

Винты крепления петлей Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

Тюнинг обзор Рено Меган 3


Megane 3

Тюнинг Рено Меган 3 – это возможность улучшить не только внешний вид Megane, но и его технические характеристики.

Тюнинг салона

Тюнинг

Доработка салона Рено Меган 3 подразумевает замену декоративных накладок, чехлов, элементов приборной панели, а также установку дополнительных аксессуаров, используя более качественные, современные материалы и оборудование.

Декоративных накладок салона

Из практики одного из владельцев Renault Megane 3, незначительный тюнинг салона, который заключался в покраске декоративных элементов передней панели авто, показал неплохие результаты, придав больше лоска.

Салон

Изначально накладки и боковые дефлекторы серебристого цвета Рено Меган 3 не очень вписывались в интерьер салона, а после того, как на декоративном слое Soft-touch появились царапины, пришлось задуматься об их тюнинге. Сама идея покраски пришла случайно, после обзора нескольких фотографий интерьера в комплектации Bose, выполненного в черном глянце.

Осуществить задуманное получилось за несколько шагов, которые и будут описаны ниже:

  • Сначала снимаем все декоративные накладки, дверные ручки Megane 3 и равномерно ошкуриваем их.

Замена накладок

  • Дальше наносим два грунтовых слоя.

Замена накладок

  • После просыхания грунтовки затираем поверхность под базовую и приступаем к покраске.
  • Затем лакируем все и даем пару дней подсохнуть.

Замена накладок

Замена накладок

После подсыхания полируем все окрашенные элементы салона Рено Меган 3 и устанавливаем их на место. Эффект от такого тюнинга будет впечатляющим.

Замена накладок

Новые накладки в салоне

Новые накладки в салоне

Подробный отчет об установке чехлов на Меган 3

Установка новых чехлов в салоне Megane 3 является одним распространенных способов внешнего тюнинга авто. Сразу стоит предупредить, что процедура не из приятных, учитывая, что сиденья при этом не демонтировались. Поэтому по возможности лучше заплатить за монтаж, чтобы избавиться от лишней головной боли. Если ее нет придется задействовать помощника и хорошо потрудиться.

В процессе замены были использованы чехлы для Меган 3 от «АВТОПИЛОТ». Чехлы качественные, никаких дефектов, потертостей и торчащих ниток. Что касается комплектации, то при покупке стоит учитывать тип задних сидений. С подголовниками никаких проблем: в комплекте уже имеются как обычные так и книжные модели. Также имеются чехлы для подлокотников. Подушки передних сидений имеют ослабленные швы для удобства натяжки.

Чехлы автопилот

Чехлы автопилот

Чехлы автопилот

В данном случае тюнинг салона Меган 3 начинался с замены чехлов задних сидений:

  • Сначала снимаем подголовники задних сидений Megane 3. Новые чехлы натягиваются легко, но по сравнению с передними остаются небольшие складки, так как они не имеют шнурков, а фиксируются одними липучками.

Замена чехлов

  • Далее обтягиваем маленькую подушку сиденья Меган 3. Она крепится двумя пластиковыми кронштейнами и легко снимается. Чехол одевается без проблем. Сначала натягиваем одну сторону, затем другую, фиксируя липучками. Затем с усилием затягиваем шнурки, чтобы получить максимальную натяжку.

Замена чехлов

Замена чехлов

  • Большая подушка перетягивается аналогично. Единственное различие – это перемычка крепления ремня безопасности, с которой придется повозиться, что хорошо натянуть обшивку.

Замена чехлов

  • Когда подушки обтянуты, откладываем их в сторону и приступаем к обтягиванию задних спинок Меган 3.
  • Сразу одеваем футляр подлокотника и фиксируем липучками.

Замена чехлов

  • Со спинками Megane 3 придется потрудиться, так как на них имеются кронштейны подголовников и 4 ручки для откидывания (крепятся на зубчатых защелках), которые будут мешать. Если есть возможность, то лучше снять их. В данном случае все снять не получилось, поэтому пришлось импровизировать. Также на большой спинке Меган 3 нужно снять ремень безопасности, держащийся на одном болту.

Замена чехлов

  • После натяжки фиксируем обшивку липучками.
  • Далее ставим подголовники, подушки и на этом тюнинг задних сидений завершен Megane 3.

Передние чехлы на Меган 3 устанавливаются следующим образом:

  • Для примера тюнинга взято переднее пассажирское сиденье Рено Меган 3. Сначала снимаем фартук спинки, нижняя часть которого крепиться резинками под подушкой (они спрятаны под уголками пластиковой планки), верхняя – пришита к задней части спинки.

Замена чехлов

  • Далее одеваем чехол на подушку, на которой имеется пластиковая накладка. Именно под нее нужно просунуть обшивку. Откручиваем 2 самореза, отщелкиваем 3 фиксатора и заправляем полотно.

Замена чехлов

  • В области пряжки ремня безопасности еще одна накладка. Здесь также фиксатор, но можно его не трогать. Материал отлично заправляется при помощи обычной линейки.

Замена чехлов

  • Далее крепим футляр при помощи резинок с крюками, которые одеваются на проволоку решетки под сиденьем. Делаем натяжку и фиксируем обшивку шнурком, завязав его сзади сиденья Меган 3. Затем свободные концы шнуровки протягиваем под сиденьем и привязываем к кожаной петлице в передней части сиденья. Закрепляем липучками и возвращаем на место накладку.
  • Подушка водительского сиденья Megane 3 обтягивается аналогичным образом. Только в этом случае накладку снять вряд ли получиться, так как мешает ручка лифта. Здесь снова пригодится линейка, при помощи которой можно аккуратно просунуть полотно вместе с резинками и крючками.
  • Далее заправляем спинку. Лучше начать с верхней части, заправив обшивку под кронштейны для подголовников Меган 3. Затем натягиваем чехол со стороны ветрового стекла, сидя на заднем сиденье. После полной натяжки просовываем конец с липучкой и цепляем его к ворсистой части спинки. Отворачиваем фартук в исходное положение, потом накрываем его фартуком новой обшивки, который фиксируется резинками с крючками.

Замена чехлов

Замена чехлов

  • На тюнинг кресел Рено Меган 3 почти завершена. Осталось установить подлокотники и подголовники.

Замена чехлов

Замена чехлов

Замена чехлов

Брызговики на Megane 3

Судя по отзывам, родные брызговики Рено Меган 3 не лучший вариант. Среди аналогов наиболее подходящими оказались следующие модели:

  • Renault Fluence 7711426788;
  • Novline ORIG.41.17.E11;
  • Elegant 1 – передние, Elegant 2 – задние.
  • L.Locker 7006092151 – передние, 7006030361 – задние.

брызговики

брызговики

брызговики

Наиболее подходящими для тюнинга Megane 3 оказались Novline, но найти их не просто, даже в интернете. Пришлось остановиться на L.Locker. Их цена от 700 до 1000 рублей, в зависимости от продавца.

В комплекте с брызговиками присутствует инструкция и саморезы (6 штук с передними и 4 с задними).

Саморезы

Установка задних брызговиков на Рено Меган 3 довольно проста. Выкручиваем крепежный винт локера, затем вкручиваем в брызговик и прикручиваем вместе с ним в то же отверстие. Далее прикручиваем 2 саморезами из комплекта брызговик снизу и сверху к локеру. При необходимости усиливаем еще одним нержавеющим саморезом 15 мм.

Установка брызговиков

Установка брызговиков

Установка брызговиков

С монтажом передней пары брызговиков на Меган 3 могут возникнуть сложности. Если прикручивать его по инструкции, брызговик будет болтаться. Поэтому крепление придется усилить. Для этого просверливаем отверстие под саморез соответствующего диаметра в пороге и крыле Megane 3, вкручиваем его и дополнительно фиксируем герметиком.

Установка брызговиков

Установка брызговиков

Установка брызговиков

Установка брызговиков

На этом тюнинг брызговиков Рено Меган 3 завершен. Смотрятся неплохо и свободно отгибаются в обе стороны. При морозе -10 не дубеют.

Установка брызговиков

Установка брызговиков

Тюнинг фар Megane 3

В данном случае тюнинг оптики заключается в замене заводских линз Megane 3 2014-2016 года выпуска. Изначально были рассмотрены 4 варианта фар, в том числе адаптивный ксенон используемый до 2014 года. Как выяснилось на модели Рено Меган 3 позже 2014 года, устанавливались только фары со штатной линзой с отражателем дальнего освещения и лампами H7.

  • Сначала откручиваем 2 крепежных винта, затем отщелкиваем фиксатор.
  • Выдвигаем фару Меган 3 и отсоединяем проводку.

Тюнинг фар

  • Снимаем фару и разбираем ее.

Тюнинг фар

  • Разогреваем герметичный стык фары, затем используя удобный инструмент разъединяем половинки.

Тюнинг фар

Тюнинг фар

  • Как оказалось, обычная замена штатных линз путем установки переходных рамок, как на Рено Меган 2 здесь не получится. Недолго поискав в интернете удалось найти нужны вариант с небольшими доработками. На штатные точки крепления фары можно прикрепить биксеноновую линзу AL Bosch 3R. Однако владельцам которые предпочитают компактные би-лед модули со встроенными драйверами питания рекомендуем выбрать Koito-R Bi-LED.

Тюнинг фар

  • При установке пришлось заменить родные крепления на шпильки M5, лишнее вырезать, а нужное укрепить холодной сваркой. В процессе получилось много пыли, которую потом пришлось очищать с линз. Также пришлось подкорректировать радиатор модуля, который не вмещался на месте шарнирного крепления.

Тюнинг фар

Тюнинг фар

Тюнинг фар

Тюнинг фар

Тюнинг фар

Тюнинг фар

  • После установки линзы собираем фару и подключаем. Также для корректной работы шины потребуется подключить DECODER CAN. Теперь тюнинг фар Рено Меган 3 завершен. Не забудьте настроить освещение Megane 3.

Реальный опыт чип-тюнинга Меган 3 1.6

Большинство опытных водителей понимают, что тюнинг Меган 3 хэтчбек с двигателем 1.6, это обязательная мера, учитывая его мощность при дополнительных нагрузках. В данном случае речь пойдет о Megane 3 с пробегом чуть боле 90 тыс. км. К этому времени уже пора проверить катализатор, который и будет заменен в процессе чиповки.

Чип тюнинг Меган

Работа выполнялась в автосервисе, работники которого уже не однократно сталкивались с прошивкой Рено Меган.

Перед тем как начать процедуру, мастер выполнил перепрошивку:

  • Сначала подключили компьютер к разъему OBD.
  • Считывается родная прошивка, заливается тюнниг вариант.
  • Далее ее загрузили в память БК.
  • После прошивки авто подняли на подъемнике и вырезали катализатор Renault Megane 3. Как оказалось, он был в критическом состоянии и требовал удаления. На его место был установлен пламегаситель AWG в котором выхлопные газы закручиваются в спираль, увеличивается скорость выхода и охлаждение. После сварки все швы обработали термоустойчивой краской.

Катализатор

Пламегаситель

Пламегаситель

После чип-тюнинга эффект был заметен сразу, хотя в сервисе сказали, что для полной прикатки нужно проехать 200-500 км.

Renault Megane 3 поколения выпускался в 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2020 и 2020. За эти 9 лет автомобиль проходил рестайлинг 2 раза. Наиболее распространенные варианты кузова: универсал и 5-дв хэтчбек, хотя на рынке так же присутствуют купе и седаны (под отдельной маркой рено флюенс). Мы опишем назначение реле и предохранителей в рено меган 3, покажем где находятся блоки и их схемы.

Предохранители и реле в салоне

Основной блок

Он находится в панели приборов, слева.
Фото — схема

фото схема блока с предохранителями в салоне

Назначение

  • RA 70А — реле питания (+АКБ) с задержкой отключения (без отключения питания при запуске)
  • RB 70А — реле питания (+АКБ) с задержкой отключения (с отключением питания при запуске)
  • RC 40C — реле обогрева заднего стекла
  • RD 20A — реле звукового сигнала

За передний прикуриватель отвечает предохранитель номер 3, а заднюю розетку — 4 номиналам на 10А.

Пример доступа к блоку и замены предохранителя прикуривателя, смотрите в данном видео.

Дополнительные реле

Отдельное реле «+» при работающем двигателе на 40А может находится под сиденьем пассажира.Так на блоке отопителя центральной консоли могут располагаться пара реле дополнительного подогрева.












Замена фары. Как снять фару.

Максимальная ширина 93 мм, а минимальный размер 81 мм; Высота составляет мм. Как сделать своими руками Руководствуясь этими размерами можно подобрать линзу, которая спокойно встанет в фару Рено Меган 2. Единственное, что скорее всего, не совпадут крепежи.

Но отчаиваться не стоит, достаточно сделать переходную пластину под крепежи и её можно спокойно устанавливать. Для изготовления пластины понадобится: Снять оптику с фары, открутив 3 крепёжных винта, разобрать и сделать оттиск по крепежным разъемам к корпусу и размерам.


Такая же участь постигнет оптику, которую нужно установить, с неё снимают оттиски разъёмов для крепежа держателя. Полученные размеры с бумаги следует перенести на металл, лучше всего алюминиевый лист толщиной не более 1 мм. Вырезать заготовку по размерам. Прорезать в ней соответствующие технологические отверстия.

Изготовив пластину, можно приступать к подготовительному этапу установки линзы.


Люди добрые, кто расскажет мне как снять фару головного света ситроен джампи г. Собираем изделие, установив переходную пластину между держателем и отражателем. Теперь оптика готова к инсталляции. Чтобы удобнее было работать при установке новой оптики и подключении её к проводке, потребуется снять бампер. Процедура требует от владельца аккуратности, потому что крепежи очень хрупкие.

После чего выводим бампер из зацепления по бокам и сверху.


Если требуется полный демонтаж бампера то открутить и нижние заклёпки, а если передний бампер снимается для снятия фары головного света и замены в ней лампочек, то такого будет достаточно дабы подобраться к репящим болтам фары.

Блоки под капотном рено меган 2

Блок защиты и коммутации

Блок расположен в коммутационном блоке двигателя (в моторном отсеке).

Блок под капотом доступ

Схема

схема блока под капотом

Описание

  1. 10А — Габаритный свет (правая блок-фара, правый задний фонарь, блок-фары), фонари освещения номерного знака, подсветка прикуривателя, подсветка переключателей электро стеклоподъемников, аудиосистема, блок управления навигационной системой, клавиатуры мультимедийной системы
  2. 10А — Габаритный свет (левая блок-фара, левый задний фонарь), левый фонарь на двери багажного отделения
  3. 15А — Насос омывателя фар
  4. 20А — Противотуманные фары
  5. 10А — Дальний свет (левая блок-фара)
  6. 10А — Дальний свет (правая блок-фара)
  7. 15А — Диагностический разъем, реле обогрева заднего стекла, селектор режима работы АКП, электрокорректор фар, блок управления газоразрядными лампами, блок управления дополнительным отопителем, ограничитель скорости, автоматический стояночный тормоз, блок управления системой автоматической парковки, зеркало с затемнением в салоне
  8. 30А — Блоку правления ABS, ESP
  9. 30А — Передний стеклоочиститель
  10. 10А — Блок управления подушками безопасности
  11. 20А — Не используется
  12. 7,5А — ЭБУ коробки передач
  13. 25А — Система управления двигателем
  14. 15А — Датчики концентрации кислорода — нагрев
  15. 20А — ЭБУ коробки передач
  16. 5А — Сигналы торможения, блок управления электрооборудованием, электро усилитель руля
  17. 10А — Датчик режимов работы АКП, электрокорректор фар, реле света заднего хода
  18. 15А — Блок управления электрооборудованием
  19. 30А — Стартер
  20. — Не используется
  21. 20А — Топливный модуль, катушки зажигания, ЭБУ системы питания сжиженным газом
  22. 10А — Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
  23. 5А — ЭБУ системы впрыска
  24. 20А — Ближний свет (левая фара), электрокорректор
  25. 20А — Ближний свет (правая фара), электрокорректор
  26. — Не используется

Предохранители 24, 25 и 26 на блоке защиты могут не подлежать снятию.

Блок 2

Он расположен в коммутационном блоке в моторном отсеке под блоком защиты и коммутации.

2 блок под капотом рено

Схема

Обозначение

  • A — Не используется
  • B — Реле подогревателя топлива
  • C — Реле света заднего хода
  • D — Не используется
  • F1 — 80A блока управления погружными подогревателями
  • F2 — 70A блока предпускового подогрева
  • F3 — Не используется
  • F4 — 80A блока управления погружными подогревателями
  • F5 — 60A / 40А реле электровентилятора
  • F6 — 20А Подогревателя топлива
  • F7 — Не используется
  • F8 — 30А реле электровентилятора
  • F9 — Не используется

Трансмиссия – возможные проблемы

За все время своего существования «третий» Меган выпускался только с передним колесным приводом, оснащался несколькими типами коробок передач:

  • пятиступенчатой «механикой»;
  • четырехступенчатым «автоматом»;
  • шестиступенчатой механической КПП;
  • вариаторами Jatco JF011E и JF015E.

В паре с двухлитровыми двигателями поставляется CVT-трансмиссия или МКПП-6, 1.6-литровые движки в основном идут в связке с МКПП-5 или АКПП-4.

Но после с июля 2013 года от четырехступенчатого «автомата» отказались, его заменил вариатор JF015E от японского концерна Джатко.


Бесступенчатая трансмиссия JF011E отличается неплохой надежностью, в совокупности с 2-литровым ДВС часто встречается на кроссоверах Ниссан Х-Трейл и Кашкай+2, Рено Колеос. Средний ресурс «реновской» CVT – 150-200 тыс. км и больше, но данная коробка очень требовательна к качеству и чистоте заливаемой в нее трансмиссионной жидкости (ТЖ). Масло в данной коробке передач следует менять не реже чем каждые 40-50 тыс. км, если операцию проводить чаще, узел от этого только выиграет.

Коробка CVT JF015E, устанавливаемая в паре с 1.6-литровым движком H4M на послерестайлинговых автомобилях, у Рено считается одной из самых ненадежных и капризных КПП.

Хотя в среднем она выхаживает по 120000-140000 км до капремонта, у некоторых автовладельцев порой не дотягивает и до 50 тыс. км.

Основные проблемы этого вариатора:

  • износ подшипников, из-за чего появляется шум;
  • появление задиров на приводном ремне;
  • частый выход из строя перепускного клапана насоса высокого давления;
  • поломка солнечной шестерни, из-за чего машина не может двигаться вперед;
  • повреждения конусов.

Четырехступенчатая коробка-автомат DP0 (у Peugeot/Citroen известна под названием AL4) зарекомендовала себя в целом неплохо, может прослужить 150000 км и больше, но она не терпит перегрева, требует замены ТЖ каждые 30-40 тыс. км.


Если коробку «забывать» вовремя обслуживать, начинают появляться толчки и рывки при движении, а затем может потребоваться и ремонт.

Нужно отметить, что сама механическая часть у этой трансмиссии надежная, чаще всего из строя здесь выходит электроника и гидроблок.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Renault City K-ZE 2020 – самый дешевый электромобиль в мире

  • недорогое обслуживание;
  • простая конструкция;
  • относительно невысокая стоимость запчастей.

Рено Меган 3 поколения с мотором K4M оснащается пятиступенчатой «механикой» JH3 или JR5, трансмиссия показала себя с хорошей стороны, хотя считается, что модель серии JR более надежна, имеет лучшие характеристики.

Как утверждает сам автопроизводитель, масло в механическую коробку заливается на весь срок ее службы, на практике замену смазки все же рекомендуется производить не реже чем через 80-90 тысяч километров пробега (оптимальный вариант – 60 тыс. км).

Сцепление здесь обычно «живет» не менее сотни тысяч километров, но выжимной подшипник в некоторых случаях не выдерживает и половины такого срока.

Сама МКПП способна проходить при должной эксплуатации около 250 тыс. км и более.

Ее основные недостатки:

  • не всегда четкое включение скоростей;
  • «запотевание» сальников, чаще всего в районе шрусов;
  • шумность;
  • примерзание тросов КПП в морозную погоду, из-за чего тронуться с места на авто становится проблематично.

Шестиступенчатая механическая трансмиссия на Рено Меган также больших хлопот автовладельцам не доставляет, недостатки у нее примерно такие же, что и у МКПП-5.

Избавиться от гула в некоторых случаях помогает замена масла, заливать следует только оригинальную жидкость от проверенных брендов.

Renault Megane 1996-2002 Снятие и установка сидений

На моделях, оборудованных системой натяжения ремней безопасности, прежде чем приступать к снятию сиденья необходимо отключить натяжной механизм (см. Раздел Система натяжения ремней безопасности передних сидений - общая информация).

1. Взведите стояночный тормоз, затем поддомкратьте передок автомобиля и установите его на подпорки. 2. Работая под автомобилем, отдайте четыре гайки крепления сиденья.

 Снятие и установка сидений Renault Megane

3. В салоне автомобиля поднимите переднее сиденье, по мере открывания доступа рассоедините все электрические разъемы (обратитесь к сопроводительной иллюстрации). Извлеките сиденье из салона.

МОДЕЛИ СЕДАН (SALOON) И ХЭТЧБЭК (HATCHBACK)

1. Для снятия подушки(ек) заднего сиденья поднимите ее (их) вверх и отсоедините боковые передние петли от пола. 2. Для снятия спинки сначала снимите подушки, затем отдайте крепежные гайки петель спинки. Высвободите спинку из стопорных пальцев и извлеките ее из автомобиля.

МОДЕЛИ КУПЕ (COUPE)

 Снятие и установка сидений Renault Megane

1. Откройте вещевой отсек заднего сиденья, затем оттяните войлочную крышку и отдайте крепежные гайки (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

 Снятие и установка сидений Renault Megane

2. При помощи плоскогубцев извлеките крепежные фиксаторы левой и правой боковых секций подушки заднего сиденья, затем извлеките подушку из автомобиля (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

 Снятие и установка сидений Renault Megane

3. Отдайте крепежные гайки и извлеките сборку спинки сиденья из автомобиля. Если сиденье извлекается в сборе, следует отдать главные гайки трех петель, если снятию подлежит только одна из боковых секций, отдайте гайку соответствующей боковой петли и соответствующую боковую малую гайку центральной петли (обратитесь к сопроводительной иллюстрации).

1. Установка производится в обратном порядке. Проследите за надежностью затягивания крепежа.

Как Разобрать Сиденье Рено Меган 2


Продолжаю развивать свой канал на Ютубе, поэтому снял очередное видео как снимал сиденьки для капитальной чистки и установки чехлов на сиденья. Ничего уникального, думаю будет интересно тем, кто этого еще ни раза не делал. Кстати, с наружной стороны под болтами крепления сидений к полу, очень сильная коррозия, все почистил и покрасил.

Renault Megane 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 115 л. с., передний привод, механическая коробка передач — самостоятельный ремонт

И у меня салазки внешние в рже, но я там зимой щетку вожу.

у меня на водительском то же коррозия с внешней стороны, больше нигде нет, откуда идет эта болячка, не в курсе?

Я воду проливал, да и коврики у меня без бортиков, вода с ног в ковролин идёт.

Как снять сиденья рено меган 2

Снятие сидений для удаления коррозии под болтами и установки чехлов. Купить пластиковые съемники …

Установка чехлов на рено меган 2

Чехлы из эко кожи за 5600 руб. качество очень хорошее. фирма — Автостиль. Установка на рено меган 2. Для установк…

у меня на водительском то же коррозия с внешней стороны, больше нигде нет, откуда идет эта болячка, не в курсе?

такая же песня, литолом мазал

А пирапотрон зачем снимать, проще же на стыке с ремнем его отсоединить)

На стыке с ремнем всё зашито.

Там отверточкой отщелкивается пластмаска ремня от тросса, только что прошел операцию полной переборки сидушки.

Теперь понял! Спасибо, я и не заметил

Ох. Как все у вас гладко.

Я не могу открутить задний левый болт. Сорвал все грани на нем прикипел зараза.

Нужно добраться до разьема R2 под водительским сидением.

Да, открутились легко, хотя под болтами все заржавело, но на резьбу не повлияло. А wd не залива? Так чтоб там все в ней было, потом ударить через стержень по болту молотком.

Заливал. Откручивать уже не чем. Экстракторы вот попробую.

Ох. Как все у вас гладко.

Я не могу открутить задний левый болт. Сорвал все грани на нем прикипел зараза.

Нужно добраться до разьема R2 под водительским сидением.

зубило вам в помощь.

Попробуйте подлезть с зубилом туда ))

Ох. Как все у вас гладко.

Я не могу открутить задний левый болт. Сорвал все грани на нем прикипел зараза.

Нужно добраться до разьема R2 под водительским сидением.

Моему 10 лет на днях исполнилось, открутилось очень все легко!

Ржи не было, кроме маленького пятнышка ближе к туннелю со стороны заднего пассажира.

Какие лампочки используются в Меган 3 и их замена

Авто

фары Рено Меган

Если начали замечаться сбои какого-либо электрооборудования машины – это прямо указывает на необходимость тщательной проверки работоспособности предохранительного блока.

Рено Меган 3

Где находится защитный блок с предохранителями

Блок предохранителей (БП) является неотъемлемой составляющей электронной системы современного транспортного средства. Предохранители, которые установлены в блоке, выполняют роль защиты электрических цепей и электрооборудования от дополнительных нагрузок. От того, как они эффективно работают, зависит срок эксплуатации электронного прибора.

В автомобиле Рено Меган 3 используют электрическую систему с установкой двух монтажных блоков, один из которых вмонтирован в панель приборов в салоне автомобиля, а второй – под капотом в моторном отсеке.

Меган имеет два вида электроники:

  • Внутренняя.

Работу этой части системы обеспечивает предохранительный блок, который располагается внизу торпеды салона авто, слева от рулевой колонки. В районе левой ноги водителя есть небольшая ниша. В ней и находится БП, прикрытый надежно пластмассовой крышкой при помощи фиксаторов.

Защитный блок

Расшифровка установленных плавких вставок.


Согласно схеме, в этом блоке установлена именно та часть предохранителей, которая отвечает за работу всей внутренней системы автомобиля. В БП нет плавких устройств, контролирующих защиту двигателя, КПП и зажигания. Каждый элемент имеет свою силу тока и предназначен для конкретной системы, например, стоп-сигнала заднего стекла, указателей поворота, стеклоподъемников дверей, люка в крыше авто, аудиосистемы и прикуривателя. Это только часть плавких вставок, а всего их 42.

  • Двигателя.

В подкапотном пространстве есть еще один блок предохранителей для электронных систем двигателя авто. Он отвечает за работу системы зажигания, трансмиссии, стартера, обогрева заднего стекла, ближнего и дальнего света фар. Чтобы его найти, необходимо снять щиток в правой стороне автомобиля возле АКБ.

Двигатель

Сняв несколько винтов крепления, снимают крышку и достают блок предохранителей.

Блок предохранителей

Наиболее важным в блоке считается ячейка F30, где установлен плавкий элемент, следящий за работой стартера. Если при повороте ключа зажигания машина не подает никаких признаков жизни, значит, необходимо исследовать именно этот предохранитель. F20 отвечает за топливный модуль и катушку зажигания.

Особое внимание в блоке уделяется работе всего освещения автомобиля: начиная с внутренних ламп салона, приборов на панели и заканчивая ближним и дальним светом передних фар, а также лампами противотуманных фонарей (F1, 4, 5, 6). Отдельно нужно отметить ячейку F7, которая контролирует эффективность обогрева заднего стекла универсала и хэтчбека. F16 берет на себя ответственность за слежением правильной работы стоп-сигналов и усилителя рулевой колонки. F21 выполняет защиту одновременно бензонасоса, катушки зажигания и подачу сжиженного газа.

Таблица

Если посмотреть дальше, то под основным блоком установлена плата расширения, которая также наделена несколькими элементами защиты.

Таблица

Есть еще дополнительный БП, который монтируется за аккумуляторной батареей Меган 3.

Аккумуляторная батарея

Возле дополнительного блока небольшой модуль, назначение которого заключается в своевременном отключении батареи в случае возникновения слишком высоких нагрузок. Он содержит защитные устройства для стартера и генератора емкостью 190А для бензинового двигателя и 300А – дизель. Если модуль накроется, то его надо менять на новый.

Блок

Важно! При необходимости замены защитных плавких элементов модели Меган 3 следует учитывать, что они сразу не вынимаются. Их следует немного сдвинуть в сторону и только потом вынуть.






Комплектации

Степень оснащенности и название комплектаций у Megane-3 зависит от года выпуска автомобиля, точнее, имеются различия в версиях Phase I, II и III.

В дорестайлинге для российского рынка пятидверный хэтчбек предлагался в вариантах:

  • Authentique;
  • Confort;
  • Limited Edition;
  • Expression.

После рестайлинга 2012 года добавился вариант оснащения Dynamique, а в последнем обновлении Phase III (2014-2016 гг.) эта комплектация, как и Limited Edition, из перечня модификаций исчезла.

Самой скромной по наличию дополнительного оборудования в этом списке является базовая версия Authentique с 1.6-литровым двигателем и МКПП-5, предполагает наличие опций:

  • электрозеркал с обогревом;
  • центрального замка;
  • четырех электростеклоподъемников;
  • фронтальных подушек безопасности;
  • систем ABS и EBD;
  • кондиционера;
  • бортового компьютера.

ПОПУЛЯРНОЕ У ЧИТАТЕЛЕЙ: Renault Kangoo руководство по эксплуатации и ремонту

В базовом исполнении Меган имеет тканевую обшивку сидений, аудиоподготовку с четырьмя динамиками, колеса 205/65 R15 со штампованными дисками.

Следующая по «заряженности» комплектация Confort дополняется передними противотуманными фарами, кожаной оплеткой руля, подогревом передних кресел, боковыми аэрбегами, аудиосистемой с поддержкой MP3.

Самая богатая версия Expression дополнительно оборудуется датчиками света/дождя, подушками безопасности «шторками», вместо обычного кондиционера оснащается климат-контролем.


В последнем рестайлинге 2014 года в максимальной комплектации появились светодиодные ходовые огни, задние противотуманки, парктроники сзади, добавился кнопочный запуск двигателя, бесключевой доступ.

Вариант Phase II предлагается за 350-550 руб., Phase III – по стоимости от 500 до 650 тыс. руб., но машин Меган-3 в последней рестайлинговой версии в России продается немного.



Каким способом снять предохранительный блок

Если поставить вставку, которая не будет соответствовать той, что необходима по емкости, посадочные места предохранителя могут попросту выгореть. Тогда приходится менять предохранительный блок на новый. Как это делается?

Заменить неисправный БП на Рено Меган третьего поколения не так просто, поскольку электрическая схема на данной модели сложная. Конечно, лучше отдать автомобиль в руки квалифицированного и опытного электрика, но если у автовладельца есть умелые руки и неглупая голова на плечах, то все можно выполнить вполне самостоятельно.

В принципе французские модели Меган второй и третьей серии в плане замены блока предохранителей ничем не разнятся. Все действия выполняются в следующей последовательности:

  • Первым делом поднимают капот и отсоединяют обе клеммы аккумулятора. Все работы должны производится с отключенным источником питания. Если этого не сделать, результат может оказаться плачевным.
  • В правой стороне подкапотного пространства находится монтажный блок предохранителей.
  • Демонтируют аккумулятор.

Аккумулятор

  • Откручивают четыре винта на площадке АКБ.

Аккумулятор

  • В углу площадки находится один винт крепления хомута с проводами. Его откручивают и полностью высвобождают хомут.

Аккумулятор

  • С помощью гаечного ключа выкручивают винт, которым крепится блок предохранителей автомобиля.

Аккумулятор

  • Немного вытягивают с места БП и отсоединяют все разъемы с проводами.

Аккумулятор

  • Получают вот такой блок с элементами защиты.

Элемент защиты

Теперь ничего не препятствует свободной замене предохранителей на блоке. Процедуру снятия старых плавких элементов на новые выполняют при помощи пинцета. После замены устройств БП собирают и устанавливают, выполняя операции в обратном порядке.

Монтажный блок предохранителей автомобиля Renault Megane III выполняет очень важную функцию – он отвечает за корректную работу электронной системы транспортного средства. Поэтому, любому водителю следует знать расположение и назначение каждого предохранителя, чтобы вовремя устранять возникающие при эксплуатации автомобиля неисправности.


Немного из истории Рено Меган 3

Модель Megane производится с 1995 года, пришла на смену к тому времени, морально устаревшему Renault 19.

За все время выпуска транспортное средство предлагалось покупателям в разных кузовах:

  • трех- и пятидверный хэтчбек;
  • четырехдверный седан;
  • двухдверное купе;
  • пятидверный универсал.


В июне 2009-го добавилась версия Sport Tourer (универсал), а в 2010-м появился вариант Coupe Cabriolet.

Меган 3 в кузове седан в этой генерации продавался как отдельная модель, получив имя Renault Fluence.

В 2012-м произошел первый фейслифтинг (Phase II), в котором кроме внешних изменений Рено предложил три новых силовых агрегата: бензиновый 1.2L турбодвигатель, дизель 1.6L dCi и модернизированный дизельный мотор 1.5L.


В 2014 году последовал еще один рестайлинг, где был обновлен экстерьер всех трех кузовов, появилась более мощная версия 1.2-литрового турбированного ДВС, а немного позже добавлен 2.0 л бензиновый движок с турбонаддувом.

В 2016-м выпуск этой модели прекратился, компания Renault приступила к производству Megane нового, уже четвертого поколения.

Читайте также: