Как снять сиденья фиат альбеа

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Как снять сиденья фиат альбеа


Описание
Пуско-зарядное устройство Berkut "JSL-12000" - это устройство литий-полимерного типа предназначено для аварийного запуска двигателя транспортного средства в случае неисправной АКБ. Устройство подходит для любых типов транспортных средств с напряжением бортовой сети 12V, а также служит для подзарядки и работы широкого ряда мобильной техники и электроники от встроенных разъемов: USB 5V, 12V, 19V. Пуско-зарядное устройство "SL-12000" рекомендовано для любых типов транспортных средств с бензиновыми двигателями до 3500 см. куб. и дизельными до 2000 см. куб.

Функциональные особенности:
- Компактное пуско-зарядное устройство
- Мощный выход для запуска 12-вольтового бензинового двигателя до 3.5 л. и дизель до 2,5 л.
- Ударопрочный корпус
- Отсоединяемые клеммы с защитой от перегрева, обратной полярности, перезаряда/переразряда, короткого замыкания
- Безопасный запуск полностью разряженных аккумуляторов или аккумуляторов с низким напряжением
- Резервное питание для ноутбука
- PowerBank большой емкости с функцией быстрой зарядки для мобильных устройств
- Мощный светодиодный фонарь с тремя режимами работы
- Возможность зарядки дома (220в) и от автомобиля (12в)

Характеристики
Тип Пуско-зарядное устройство
Бренд Berkut
Серии BERKUT Specialist
Страна-изготовитель Китай
Упаковка Коробка
Цвет черный
Размеры, мм 165 х 86 х 28
Размер упаковки (Длина х Ширина х Высота), см 27 x 19 x 7
Вес в упаковке, г 1190


Berkut "JSL-12000". Руководство по эксплуатации



1. Кнопка включения

2. Индикаторы заряда

3. Силовой выход для запуска

4. Выход USB 5V 1 .ОА

5. Выход USB 5V 2.0А

7. Светодиодный фонарь

10. Силовые клеммы с блоком защиты

11. Адаптер для зарядки от бортовой сети

12. Зарядное устройство от сети 220V

13. Кабель для мобильных устройств

14. Комплект адаптеров для зарядки ноутбуков
ВНИМАНИЕ! Производитель оставляет за собой право вносить изменения в конструкцию и комплектацию изделия без предварительного уведомления.

Новые модели автомобильных пуско-зарядных устройств литий-полимерного типа BERKUT SPECIALIST JSL-12../000_kartinki/18000.

Пуско-зарядные устройства(ПЗУ) предназначены для аварийного запуска двигателя транспортного средства в случае неисправной АКБ. Устройства подходят для любых типов транспортных средств с напряжением бортовой сети 12V. При выборе модели ПЗУ соблюдайте рекомендации на соответствие типу и мощности двигателя транспортного средства (см. таблицу 2).

Устройства также могут служить для подзарядки и работы широкого ряда мобильной техники и электроники от встроенных разъемов: USB 5 V, 12Vf 19V.

ВНИМАНИЕ! Пожалуйста, внимательно прочтите данное руководство по эксплуатации и тщательно следуйте изложенным в нем инструкциям. Перед первым использованием полностью зарядите ПЗУ в соответствии с показаниями (Табл.2), и для поддержания батареи в рабочем состоянии требуется подзаряжать ПЗУ раз в три месяца. Хранить и заряжать устройство необходимо в сухом месте при температуре от 0°С до +30°С.

• Используйте устройство исключительно по назначению. Убедитесь, что устройство находится в безопасном и исправном состоянии.

• Храните устройство отдельно от легковоспламеняющихся материалов. Не допускайте воздействия на устройство прямых солнечных лучей или других источников тепла.

• Не используйте устройство во время дождя или во влажных условиях. Это может негативно повлиять на работоспособность устройства.

• Убедитесь в том, что провода не пережаты, не прикасаются к горячей поверхности или не попадают на острые края.

• Прежде чем начать работу проверьте целостность силового разъёма и пусковых проводов устройства. Убедитесь, что нет обрывов в проводах или трещин в изоляции на изгибах провода. Устройство не должно использоваться с поврежденными проводами.

• Подключение и зарядка от бытовой сети 220V не должны противоречить стандартам, принятым для электрооборудования.

• Данное устройство не предназначено для использования детьми и людьми, которые не могут прочитать или понять инструкцию за исключением случаев, когда работа с устройством происходит под наблюдением ответственного

лица, которое может гарантировать безопасное использование данного устройства. Хранить и использовать ПЗУ необходимо в месте, недоступном для детей.

• Никогда не пытайтесь модифицировать или разбирать устройство. При возникновении проблем и неисправностей в работе устройства, обратитесь за помощью к продавцу или в уполномоченный сервисный центр.

• Ремонт и техническое обслуживание может осуществляться только уполномоченными специалистами, которые знакомы с техникой безопасности и нормами работы с данным устройством.



ПОДГОТОВКА И РАБОТА ПУСКО-ЗАРЯДНОГО УСТРОЙСТВА

Индикатор состояния заряда внутреннего аккумулятора

При включении ПЗУ по четырём светодиодный индикаторам состояния можно определить остаточный заряд встроенной батареи, (см. рис. 2). Каждый светодиод имеет маркировку: 25%, 50%, 75%, 100% - соответствующий заряду батареи. В процессе заряда светодиоды должны мигать, кол-во непрерывно горящих светодиодов показывают фактический заряд ПЗУ, четыре одновременно горящих индикатора показывают зарядку 100%. Зарядка внутреннего аккумулятора

1. В комплект ПЗУ входит зарядное устройство от сети 220V, а также адаптер для зарядки от бортовой сети 12V через разъём прикуривателя (или силовой бортовой розетки).

2. Для зарядки ПЗУ вставьте штекер в разъём (IN15V 1А) и подключите зарядное устройство в сеть 220V или адаптер в гнездо 12V. Зарядка аккумулятора начнётся автоматически.

- Используйте только оригинальные аксессуары для зарядки ПЗУ, которые идут в комплекте. Никогда не пытайтесь использовать другие, это может повредить аккумулятор устройства;

- Не заводите автомобиль в процессе зарядки ПЗУ;

- Когда процесс зарядки закончен, отключите зарядное устройство от сети I220Vили 12V) и отсоедините штекер от разъёма IN 15V1А ПЗУ.

- Незамедлительно зарядите ПЗУ если мигают все светодиоды (заряд менее 10%). Длительное хранение ПЗУ в таком состоянии приведет устройство к выходу из строя.

Таблица 2. Технические характеристики устройств


1. BERKUT SPECIALIST JSL-12../000_kartinki/18000 - универсальное ПЗУ

2. Силовой провод с зажимными контактами и блоком защиты -1 шт.

3. Универсальный кабель для зарядки мобильных устройств от выхода USB -1 шт.

4. Комплект адаптеров для подключения и зарядки ноутбуков -1 шт.

5. Адаптеры для зарядки от сети 220V и бортовой сети 12V - 2 шт.

6. Сумка-чехол для хранения и переноски

7. Руководство по эксплуатации и Гарантийный талон

8. Упаковочная коробка

Зарядка потребителей с питанием 19V (ноутбуки и нетбуки)

1. Для зарядки ноутбуков выберите подходящий штекер из комплекта 14 (рис.2) и соедините его с переходником.

2. Переходник подключите к разъёму 19V 3.5А ПЗУ.

3. Штекер зарядки соедините с потребителем 19V (ноутбук, нетбук).

ВНИМАНИЕ! Если батарея ноутбука не заряжается, отсоедините встроенную батарею от ноутбука и подключите ПЗУ к ноутбуку.

Выход 12V (для автоаксессуаров и автоэлектроники)

Устройство снабжено выходом 12V 10А для подключения автомобильных аксессуаров и автоэлектроники (навигаторы, видеорегистраторы, и т.п.). При подключении потребителей нужно учитывать, что для многих автоаксессуаров (шинные компрессоры, автопылесосы) актуален кратковременный стартовый ток, который во много раз превышает ток потребления (возможна перегрузка ПЗУ).

В случае перегрузки или короткого замыкания ПЗУ отключается автоматически (срабатывает защита). Для выхода из режима защиты подключите устройство к сети 220V или 12V, используя зарядное устройство или адаптер питания.

Продолжительное удержание кнопки включения ПЗУ позволяет включить светодиодный фонарь. После того, как фонарь включен, при помощи одиночных нажатий на кнопку включения можно менять режимы фонаря на постоянный, мигающий и сигнал SOS.

Таблица 1. Возможные неполадки и варианты их устранения


ЗАПУСК ДВИГАТЕЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА ВНИМАНИЕ! Убедитесь, что ПЗУ заряжено, горят три или более световых индикаторов заряда батареи. Убедитесь, что все злектропотребители в запускаемом автомобиле выключены (фары, обогреватели, магнитола и т.п.).

1. Определите напряжение и полярность АКБ (см. руководство ТС или паспорт АКБ). Убедитесь, что клеммы АКБ автомобиля чистые. Удалите следы коррозии с клемм и обеспечьте хороший контакт при помощи зажимных клемм "крокодилов". Необходимо обеспечить правильное и плотное соединение зажимных "крокодилов" и клемм АКБ перед запуском двигателя.

2. Подключите красный зажимной контакт"+" к положительному полюсу АКБ, затем подключите черный зажимной контакт"-" к отрицательному полюсу АКБ.

ВНИМАНИЕ! Соблюдайте полярность подключения! Неправильное или непоследовательное подключение может привести к поломке устройства или автомобиля. Запрещено запускать двигатель автомобиля без штатного АКБ при помощи ПЗУ!

3. Подключите к силовому выходу ПЗУ штекер пусковых проводов с зажимными контактами "крокодилами". Включать ПЗУ не нужно, так как разъём для подключения пусковых проводов находится под напряжением.

4. Если на блоке защиты силовых проводов (рис.1 )горит красный индикатор и выдается звуковой сигнал, значит перепутаны плюсовой и минусовой полюса при подключении к АКБ автомобиля (А). Исправьте соединение в соответствии с пунктом 2.

5. Если на блоке защиты горит зеленый индикатор (В), то переходите далее к пункту 8. Если зеленый индикатор мигает и выдается звуковой сигнал, это означает, что АКБ автомобиля сильно разряжена (С), переходите далее к пункту 7.

6. Если зеленый индикатор на блоке защиты не горит, это означает плохое соединение контактов или то, что АКБ автомобиля не исправна (D). Если после проверки соединения контактов зеленый индикатор не загорелся, то переходите далее к пункту 7.

7. Нажмите на кнопку "BOOST" на блоке защиты, дождитесь когда загорится зеленый индикатор, и в течении 30 секунд осуществите запуск двигателя в соответствии с пунктом 8.

8. Запустите двигатель в соответствии с рекомендациями завода производителя ТС. Если двигатель не запустился после 3-5 секунд работы

стартера, то необходимо сделать паузу не менее 40-60 секунд, а затем повторить запуск двигателя автомобиля.


ВНИМАНИЕ! Не производите более 3-х попыток запуска одного двигателя, т. к. это может привести к поломке ПЗУ. Возможно данная проблема не связана со штатным АКБ, проверьте ваш автомобиль в автосервисе.

10. После запуска двигателя, в течении 30 секунд отсоедините штекер пусковых проводов от силового разъёма ПЗУ во избежании повреждения устройства обратным током.

11. Отсоедините зажимные контакты от АКБ, - сначала черный минус, затем красный"+”плюс.

ФУНКЦИЯ РЕЗЕРВНОГО ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ

Зарядка мобильных устройств от выхода USB.

1. В комплект ПЗУ входит универсальный кабель-переходник со штекерами: Micro-USB, iPhone4/iPad, iPhone5-6/iPad. Подключите кабель к любому из двух USB-выходов ПЗУ.

2. Выберите подходящий штекер зарядки и соедините его с мобильным устройством (телефон, планшет, фотоаппарат и т.д.)

ВНИМАНИЕ! Некоторые телефоны, планшетные компьютеры и т. д. возможно зарядить, используя только оригинальный кабель подключения. В зависимости от модели мобильного устройства время полной зарядки составляет порядка 1-2ч.

Разбираем передние сиденья

Отворачиваем 2 гайки в передней части салазок сиденья. Сдвигаем сиденье вперед до конца и откручиваем три болта под шестигранник в задней части салазок. Вытаскием сиденье из салона.

Откручиваем 2 самореза с левой стороны сиденья и снимаем пластиковую накладку. Вытаскиваем заглушку в центре ручки регулировки угла наклона спинки и снимаем ручку. Откручиваем саморез и снимаем пластиковую накладку с правой стороны. Снимаем ручку регулировки поясничного подпора. Она на защелках, тянем смелее.

Начинаем разбирать сидушку. С задней стороны сиденья подцепляем пластиковый кант, пришитый к обивке сиденья.

Действуя отверткой, как рычагом, отщелкиваем кант по всему периметру сидушки.

С задней стороны сиденья, под спинкой, отцепляем крючок, крепящий обивку сидушки к каркасу сиденья.

И снимаем сидушку. Под сидушкой видим кусок какой-то тряпки. Она лежит для того, чтобы при износе набивки поролон не сыпался в салон. Я прикрепил ее скотчем, чтобы она не ползала.

Начинаем снимать обивку с сидушки. Заварачиваем края обивки к центру.

В обивку сидушки вставлены металлические спицы, которые крепяться колечками к самой набивке. Берем узкие пассатижи, вставляем их в колечко и разжимаем. После того, как снимем все колечки снимаем обивку и вытаскиваем из нее спицы, запоминаем, как они стоят, они разной длины. При сборке я заменил эти колечки обычными пластиковыми хомутами. Хомуты лучше брать длинные, миллиметров 150 самый раз, так их удобнее затягивать. До конца их не затягиваем, а оставляем колечко диаметром миллиметров 5-7.

Начинаем разбирать спинку. Снизу расстегиваем крючки, соединяющие переднюю и заднюю часть обивки. Крючки такие же, как и на сидушке, просто сцеплены между собой.

Потихоньку задираем обивку вверх. Отцепляем веревочки.

Как видим, эти веревочки проходят через отверстия в набивке спинки. Затем они идут внутри обивки и верхней части снова через отверстия уходят к задней части сиденья, под набивку. При сборке важно не забыть вставить их обратно в отверстия, иначе у вас просто не хватит длины зацепить их за каркас.

Поднимаем обивку еще выше. Отцепляем крючки от каркаса. Не теряем их.

Продеваем их через отверстия к передней части спинки.

Задирем обивку до конца вверх. Под набивкой видим крепление подголовника и пистоны с веревочкой.

Снимаем металические скобы и снимаем подголовник. Аккуратно вынимаем пистоны с веревочкой.

лЯ пассажиров на заднем сиденье.

щих на заднем сиденье, встроена в па-
нель обивки правой двери.

—тобы открыть или извлечь пепель-

ницу, нажмите в направлении, указан-
ном стрелками.

ðèñ. 68 - versione EL

Šîçûðüêè расположены с обеих

сторон внутреннего зеркала заднего
вида. х можно отклонить вперед или
повернуть вбок.

а обратной стороне козырька во-

дителЯ имеетсЯ карман длЯ докумен-
тов, а козырек пассажира оборудован
зеркалом (если предусмотрено)

„лЯ водителЯ и пассажира
на переднем сиденье (рис. 65)

асполагаетсЯ на центральной кон-

„лЯ пользованиЯ нажмите кнопку

„лЯ очистки пепельницу можно вы-

тобы закрыть двери снаружи.

—тобы закрыть двери
снаружи:

‡ахлопнув двери, вставьте ключ в за-

мок одной из передних дверей и по-
верните его в положение

—тобы открыть/закрыть
изнутри передние двери:

—тобы отпереть дверь, потЯните за

—тобы закрыть люк, захлопните

дверь и нажмите на рычажок ; при
этом запираютсЯ как передние, так и
задние двери.

—тобы открыть/закрыть
изнутри задние двери:

—тобы отпереть дверь, потЯните за

(рис. 71); если задейст-

вовано устройство обеспечениЯ безо-
пасности детей

(рис. 72), дверь не

—тобы закрыть люк, захлопните

дверь и нажмите на рычажок .

(рис. 71) задней двери

запирает/отпирает только эту дверь.

режде чем открыть

дверь, убедитесь, что это
абсолютно безопасно.

втомобиль оборудован централь-

ным замком (одновременно запираю-
щим/отпирающим все двери).

—тобы открыть двери
снаружи:

‚ставьте ключ в замок одной из пе-

редних дверей, поверните его в поло-
жение

1 (рис. 69) и потЯните ручку

стройство блокирует замок задней двери, не позволЯЯ отпереть.

“стройство блокирует замок задней

двери, не позволЯЯ отпереть его из са-
лона.

—тобы задействовать устройство,

вставьте конец ключа зажиганиЯ
в прорезь

(рис. 72) устройства

и поверните ключ.

1. “стройство выключе-

2. “стройство включе-

но (включение устройства подтвер-
ждаетсЯ поЯвлением точки желтого
цвета).

“стройство остаетсЯ включенным,

даже если ‚ы отпираете центральный
замок.

из дверей закрыта неплотно, а также в
случае неисправности центрального
замка система не срабатывает и после
нескольких попыток отключаетсЯ
примерно на две минуты. ‚ течение
этих двух минут замки дверей можно
запереть/отпереть вручную без вме-
шательства электроприводов замков.

о прошествии двух минут электрон-

ный блок управлениЯ системой вновь
готов к приему команд.

…сли причина несрабатываниЯ цент-

рального замка была устранена, систе-
ма снова будет работать в нормальном
режиме, если нет Р система снова от-
ключитсЯ на 2 минуты.

ри перевозке детей все-

гда задействуйте устройст-
во обеспечениЯ их безопас-

ередние клавиши (рис. 73)

а накладке кармана двери водите-

лЯ находЯтсЯ клавиши управлениЯ,
с помощью которых, когда ключ за-
жиганиЯ находитсЯ в положении
MAR, можно опустить и поднЯть:

A. ‘текло левой передней двери.
‚. ‘текло правой передней двери.
‚ подлокотник передней двери со

стороны пассажира также вмонтиро-
вана клавиша управлениЯ правым пе-
редним стеклоподъемником.

—тобы опустить стекла, нажмите на

клавиши сверху вниз. —тобы поднЯть
стекла, отожмите клавиши вверх.

123 ƒ † š

—тобы открыть дверь багажника

снаружи, ключом зажиганиЯ откройте
замок

—тобы открыть дверь багажника из

салона, потЯните за рычаг

76), расположенный сбоку от сиденьЯ
водителЯ (если предусмотрено).

‚ зависимости от модификации

внешний вид рычага

‚ (если он предусмотрен)

открывает дверцу заливной горлови-
ны.

а некоторых модификациЯх, если

удерживать кнопку со стороны води-
телЯ нажатой более половины секун-
ды, включаетсЯ автоматический ре-
жим: стекло останавливаетсЯ только
дойдЯ до конца хода (либо нужно
еще раз нажать кнопку).

еправильное использова-

ние электрических стекло-
подъемников может приве-

сти к травме. еред включением
и во времЯ работы стеклоподъемни-
ка следите, чтобы пассажиры не по-
лучили повреждений как непосред-
ственно от движущихсЯ стекол, так
и от попаданиЯ в них каких-либо
предметов. ‚ыходЯ из автомобилЯ,
всегда вынимайте ключ из замка за-
жиганиЯ. ‚ противном случае элек-
трические стеклоподъемники при
нечаЯнном включении могут стать
источником опасности длЯ остав-
шихсЯ в автомобиле пассажиров.

учные стеклоподъемники

задних дверей (рис. 74)

—тобы опустить/поднЯть стекла две-

рей, вращайте соответствующие ручки

‡апрещаетсЯ прикасать-

сЯ к рычагу привода замка
багажника во времЯ дви-

„лЯ закрытиЯ нажмите на дверь ба-

гажника в районе замка и закройте до
щелчка.

‚ багажнике имеетсЯ плафон осве-

щениЯ; когда открываетсЯ дверь ба-
гажника, включаетсЯ свет.

сЯ превышать допустимыенормы загрузки багажника.

Šàòåãîðè÷åñêè запрещает-

сЯ превышать допустимые
нормы загрузки багажника

„вижение с открытой

дверью багажника запре-
щено законом, поскольку

при этом не виден номерной знак.
Šðîìå того, выхлопные газы могут
попасть в багажник.

а некоторых модификациЯх мож-

но увеличить объем багажника, отки-
нув частично или полностью заднее
сиденье.

необходимо откинуть заднее сиде-
нье, сначала отстегните ремень
(рис. 77) от гнезда ‚ (рис. 77), на-
жав кнопку

‘ (рис. 77). ткинув си-

денье, вставьте прЯжку в специальное
гнездо

(рис. 78) на задней полке.

сли при поездках в регио.

…сли при поездках в регио-

ны, где приобретение топли-
ва представлЯет определен-

ные затруднениЯ, ‚ы собираетесь
взЯть запасную канистру с бензином,
выполнЯйте все действующие пред-
писаниЯ. ‘ледует пользоватьсЯ толь-
ко канистрами сертифицированной
конструкции. Šàíèñòðà должна быть
прочно закреплена. днако и в этом
случае опасность пожара при аварии
увеличитсЯ.

осле того как сиденье откинуто,

поместите ремень центрального места
в нерабочее положение

тем как вернуть сиденьЯ в исходное
положение, убедитесь, что гнезда
прЯжек размещены между подушками
и спинкой заднего сиденьЯ, не меша-
ют правильной установке сиденьЯ, ни
за то не задевают и сохранЯют рабо-
тоспособность.

‚ случае аварии незакре-

пленный тЯжелый груз в
багажнике может послу-

жить причиной травмы пассажи-
ров.

1) азместите центральный ремень

безопасности и прЯжки всех ремней в
соответствующих гнездах

2) отЯните ручку (рис. 79) впе-

ред по ходу движениЯ автомобилЯ и
опрокиньте подушку сиденьЯ.

3) ажав на расположенные с тыль-

ной стороны подголовников заднего
сиденьЯ рычаги

(рис. 69), освобо-

дите спинку сиденьЯ из фиксаторов.

4) олностью опустите подголов-

ники заднего сиденьЯ.

5) ропустив ремни безопасности

по бокам спинки, опрокиньте спинку
сиденьЯ вперед

(рис. 70) таким обра-

зом, чтобы получилась ровнаЯ пло-
щадка на одном уровне с полом ба-
гажника.

—тобы вернуть сиденье в нормаль-

1) ропустив ремни безопасности

по бокам спинки, верните спинку си-
деньЯ в вертикальное положение.
“бедитесь, что она надежно зафикси-
рована.

2) ‚ерните подушку сиденьЯ в пер-

3) трегулируйте положение под-

головников заднего сиденьЯ по высо-
те.

…сли сиденье двойное, можно от-

дельно откидывать левую и правую
части сиденьЯ.

126 š

—тобы открыть капот:
1) отЯните за рычажок (рис.

ту операцию следует

производить, только ко-
гда автомобиль останов-

лен. режде чем открыть капот,
убедитесь, что рычаги стеклоочи-
стителей не поднЯты над ветро-
вым стеклом.

2) ажмите на рычаг (рис. 83).
3) ‚зЯвшись рукой за центр перед-

ней кромки капота, поднимите капот;
одновременно освободите из фикса-
торов опорную штангу

4) ‚ставьте конец штанги в гнездо

‚нимание. …сли опорнаЯ

штанга будет установлена
неправильно, крышка ка-

пота может самопроизвольно за-
хлопнутьсЯ.

ока двигатель не ос-

тынет, будьте особенно
осторожны, проводЯ ра-

боты в моторном отсеке, чтобы
не обжечьсЯ. е приближайтесь
к электровентилЯтору: он может
начать вращатьсЯ даже при из-
влеченном из замка ключе зажи-
ганиЯ. одождите, пока двига-
тель остынет.

Ƒ † š š

роехав несколько ки-

лометров, проверьте за-
тЯжку винтов креплениЯ

поперечных дуг и прочих устано-
вленных на продольные дуги

Šàòåãîðè÷åñêè запре-

щаетсЯ превышать допус-
тимые нормы загрузки

„лЯ доступа к гнездам креплениЯ

багажника слегка отогните уплотните-
ли дверей в местах, указанных на

—тобы закрыть капот:
1)

риподнЯв капот одной рукой,

другой выведите штангу

‚ и разместите ее в соответ-

пустите крышку капота до вы-

соты примерно 20 см над моторным
отсеком.

тпустите крышку: капот закро-

бЯзательно проверь-

те, чтобы крышка капота
была надежно закрыта. ‚

противном случае она может от-
крытьсЯ при движении.

удьте особо внима-

тельны, если на вас наде-
ты шарф, галстук или дру-

гие свободно свисающие пред-
меты одежды. …сли они будут за-
тЯнуты движущимисЯ механиз-
мами, вы можете получить серь-
езную травму.

‘ледите за тем, чтобы

дверь багажника при от-
крывании не ударЯлась о

грузы, перевозимые на крыше.

ABS втомобиль может быть оборудо.

втомобиль может быть оборудо-

ван системой ABS, котораЯ предотвра-
щает блокировку колес при торможе-
нии, максимально использует силу
сцеплениЯ колес с дорогой и в преде-
лах этой силы обеспечивает управлЯе-
мость автомобилЯ даже при резком
торможении.

‚одитель может заметить срабаты-

вание системы ABS по легкой пульса-
ции педали тормоза, сопровождаемой
шумом.

‚ случае выхода системы ABS из

строЯ характеристики торможениЯ
ничуть не ухудшаютсЯ с точки зрениЯ
тормозного усилиЯ, просто не прихо-
дитсЯ рассчитывать на предотвраще-
ние блокировки колес.

…сли раньше ‚ы никогда не пользо-

вались автомобилем с ABS, рекомен-
дуем предварительно несколько раз
попробовать ее действие на скольз-
кой дороге, разумеетсЯ, в безопасных
условиЯх и при полном соблюдении
требований правил дорожного движе-
ниЯ страны пребываниЯ. Šðîìå того,
рекомендуем внимательно прочитать
предлагаемую ниже информацию.

’акие ЯвлениЯ должны рассматри-

ватьсЯ не как неисправность тормоз-
ной системы, а как сигнал о том, что
сработала система ABS: это предупре-
ждение, что автомобиль находитсЯ на
пределе сцеплениЯ с дорогой и, сле-
довательно, необходимо привести
скорость движениЯ в соответствии с
дорожными условиЯми.

‘истема ABS ЯвлЯетсЯ дополнитель-

ным элементом рабочей тормозной
системы. ‚ случае неисправности она
отключаетсЯ, а рабочаЯ тормознаЯ си-
стема работает как у любого автомо-
билЯ, не оборудованного ABS.

лЯ более полного использованиЯ возможностей антиблокировочно.

„лЯ более полного использованиЯ

возможностей антиблокировочной
системы рекомендуем следовать при-
веденным ниже советам.

ABS максимально ис-

пользует существующий
коэффициент сцеплениЯ

шин с дорогой, но не может его
увеличить. а скользкой дороге
всегда будьте внимательны, не
подвергайте себЯ неоправданно-
му риску.

…сли сработала система

ABS, это означает, что
скоро будет достигнут

предел сцеплениЯ шин с дорогой:
сбросьте скорость, чтобы она со-
ответствовала дорожным услови-
Ям.

ABS в сравнении с

традиционной тормозной системой
заключаетсЯ в том, что она обеспечи-
вает максимальную управлЯемость ав-
томобилЯ даже при резком торможе-
нии в условиЯх низкого коэффициента
сцеплениЯ шин автомобилЯ с покры-
тием дороги, позволЯЯ избежать бло-
кировки колес.

е следует, однако, ожидать, что с

ABS тормозной путь обЯзательно
уменьшитсЯ. апример, на мЯгком
грунте, таком как щебень или свежий
снег на скользком полотне дороги,
тормозной путь может увеличитьсЯ.

Сиденья

Вам потребуются: ключ «на 17» (удобнее торцовая головка «на 17»), ключ-шестигранник «на 6», удлинитель.

1. Сдвиньте переднее сиденье вперед до упора.
Выверните болт заднего крепления направляющих салазок к основанию кузова со стороны двери

2. Выверните болт заднего крепления направляющих салазок к основанию кузова со стороны двери.
и два болта заднего крепления салазок со стороны тоннеля пола

3. . и два болта заднего крепления салазок со стороны тоннеля пола.
Выверните болт переднего крепления направляющих салазок к основанию кузова со стороны дверей

4. Сдвиньте сиденье назад до упора. Выверните болт переднего крепления направляющих салазок к основанию кузова со стороны дверей.
используя удлинитель, болт крепления со стороны облицовки тоннеля пола

5. . и, используя удлинитель, болт крепления со стороны облицовки тоннеля пола.
Извлеките сиденье из салона автомобиля

6. Извлеките сиденье из салона автомобиля.
7. Установите переднее сиденье в порядке, обратном снятию. Перед установкой нанесите на резьбу болтов крепления сиденья анаэробный фиксатор резьбы.

Тойота Land Cruiser

Тойота Land Cruiser

Land Cruiser - самая важная модель после Тойота Королла во всем мире. За свою 50-летнюю историю она завоевала огромную репутацию благодаря надежности и прочности.

Тойота Королла

Auris - это универсальное устройство, которое значительно улучшило Corolla. Он предлагает традиционную солидную конструкцию Toyota и, вероятно

Тойота Рав 4

Toyota RAV4, один из самых популярных внедорожников в одном из самых популярных классов автомобилей на сегодняшний день, получил новый улучшенный дизайн 2019 года, в котором были учтены некоторые недостатки компактного внедорожника - но не все.

Отзыв: Автомобиль FIAT Albea седан - Лучший бюджетный автомобиль в своем классе.

Решил я пару лет назад сменить свой М-412 на что-то более новое. Смотрел на ВАЗ-ы (Калину и Приору). Смотрел на иномарки. В Приору я просто не поместился (рост 182 см). Когда сел за руль к автосалоне - понял, что машина не для меня. Руль лежит на коленях, голова упирается в угол двери и потолка. Ход сиденья - сантиметров 20. Калина гораздо просторнее, хотя снаружи и не скажешь. Но как-то не лежит душа к ВАЗ-ам, в которые наше государство вливает кучу денег. А их это устраивает - зачем повышать качество, если все-равно умереть не дадут.

Машину выбирал по следующим критериям: Высокий клиренс (не умею ездить на низколетящих самолетах), малый расход топлива, большой багажник, складные спинки задних сидений. В общем, машина нужна в основном для поездок на загородный участок.

Из иномарок в этом классе по данным журнала авторевю есть только 3 модели: Hyundai Accent, Renault Logan и Fiat Albea.

Акцент отмел сразу, т. к. посадка низкая и багажник не фонтан.

Смотрел на Рено-логан. Достаточно функциональный, но некрасивый. Пошли с женой по автосалонам. Зашли в салон Шкоды. Октавия понравилась, но к сожалению не по карману. На тот момент минимальная комплектация стоила 500 000 рублей, а хочется как всегда больше.

И тут по пути попался автосалон ФИАТ. На тот момент в городе их было не так много. Увидели Fiat Albea - с виду какая-то маленькая машинка (как и Калина) сел в салон - понравилось. Открыл багажник и обалдел. Такого я не видел. 515 литров - не шухры-мухры. Самый большой в своем классе. На логане на 5 литров меньше, но, как говорят их владельцы - 4 накачанных колеса на дисках в него не входят. Соотношение размеров не самое лучшее. Жене тоже сразу пришлась по душе. Клиренс 180 мм - самый большой в своем классе (даже у Москвича только 178). Померил высоту порогов их прайс-листом. Лист формата A4 горизонтально вошел под середину порога и еще миллиметров 30 осталось (итого 240 мм по порогам) - впечатлило. Базовая комплектация, конечно скромная. Нет кондиционера, противотуманок, спинки задних сидений не складываются и еще кое-что по мелочи. Да и вариантов выбора не так много. Двигатель в Россию поставляется всего один - 1.4 литра бензиновый. Но т. к. я не "летчик" - мне хватает.

Купил комплектацию Classic. Есть кондиционер, электростеклоподъемники передних стекол, электропривод зеркал, противотуманки (хотя ими пользовался только 1 раз в сильный туман. В темное время из-за особенностей конструкции отражателей освещают все по сторонам. Думаю, слепят встречных водителей.) Места для ног задних пассажиров тоже хватает (даже при моем росте). В общем, просторностью салона доволен, хотя говорят, что он не очень большой.

В максимальной комплектации есть еще АБС, поддержка спины водителя, регулировка сиденья водителя по высоте.

На дороге машина ведет себя достаточно уверенно (хотя я быстро не езжу). Управляется легко. Правда, на 180 говорят, достаточно неустойчивая (я не проверял).

Модель была разработана в первой половине 80-х годов, но не смотря на это машина древней не смотрится, даже среди иномарок. Есть такие конструктивные решения, которые встречаются далеко не во всех современных автомобилях:

Кондиционер имеет 4 уровня мощности и защиту от выхода из строя из-за разгерметизации (для холодильных агрегатов - это смерть), есть система предотвращения от возгорания (при ударе отключается топливный насос, чтобы не поливал бензином дорогу в случае повреждения бензопровода). Есть гидроусилитель руля. При выключении зажигания через 15 минут обесточивается вся бортовая сеть - не посадишь аккумулятор оставленным светом в салоне. При перегреве двигателя - автоматически глушит, чтобы не навредить еще больше. При выключении зажигания автоматически выключаются фары - стало актуально с введением понятия "дневные ходовые огни". Обшивка дверей приятная, обтянутая тканью и совсем не тянет на 80-е годы (не то, что в приоре и некоторых иномарках 80-х годов). Есть функция автоблокировки дверей при наборе скорости 20 км/час. Имеется проводка на аудиосистему - не нужно вскрывать обшивку. Подключай провода и наслаждайся. Магнитолу с динамиками поставил за час. Правда, пришлось поменять 2 провода на разъеме магнитолы. Производители почему-то не договорились друг с другом о разводке питания. Но даже если воткнуть не перекоммутируя - ничего не сгорит. Только при выключении зажигания будут настройки сбрасываться (в инструкции к некоторым магнитолам об этом написано). Регулировка угла наклона рулевой колонки. Про маршрутный компьютер, иммобилайзер, центральный замок, подушку безопасности водителя (в максимальной комплектации есть еще подушка переднего пассажира), подогрев заднего стекла я не пишу. Это как-бы само собой. Расход бензина тоже порадовал. На трассе при большом желании можно уложиться в 5 литров на 100 км. У меня в среднем (50% город - 50% трасса) выходит около 7 (чуть больше - чуть меньше). Напомню, что я не летчик. По трассе больше 110 не разгоняюсь без крайней необходимости. В снегопад очень кстати будут задние противотуманные фонари.

Порадовало и TO-1. Обошлось около 3500р с материалами. Сборка в России агрегатная. Отличный антикор днища. Складывающиеся по частям спинки задних сидений позволяют перевозить предметы с закрытым багажником метров до 3-х (может чуть меньше). Заводские локеры на крыльях. Двигатель турецкий, что несомненно радует (хоть в России не испортят на этапе сборки, а могли бы).

Теперь о некоторых неудобствах: Штатная магнитола (нужно заказывать отдельно, а лучше вообще не заказывать) имеет ограниченный функционал, хотя и может выводить информацию на дисплей компьютера. Поставить 2-DIN - нельзя. Нет специфической накладки на такой типоразмер. Кондиционер слабоват (у Логана, говорят, гораздо лучше). Плохая теплоизоляция радиатора печки. Если летом заглушить двигатель даже с включенным кондиционером на 2-3 минуты, а затем завести снова - из дефлекторов пойдет горячий воздух. Если можно было бы на лето перекрыть охлаждающую жидкость на радиатор отопителя - было бы гораздо лучше. В общем, с одной стороны охлаждаем - с другой греем. Ключ зажигания лучше не терять. Он имеет чип иммобилайзера. Заказ оригинального обойдется в 11000 рублей и 6 месяцев ожидания из Италии. Уровень омывающей жидкости не видно. Приходится наливать наугад. Если нет у канистры носика, то нужна воронка. Ход стеклоочистителей маловат. Около левой и без того широкой стойки остается еще сантиметров 5 грязного стекла. Пришлось немного приподнять стеклоочиститель, чтобы уменьшить мертвую зону. Теперь он останавливается сантиметров на 7 выше штатного положения, зато слева меньше слепая зона.

Теперь о ложке дегтя: Сразу же с завода не работал кондиционер (покупал весной и не смог проверить). Сделали по гарантии. Сказали, что утечка в соединениях шлангов (это я снова о Российской сборке). При температуре ниже +10 начинает что-то скрипеть в шарнире крышки багажника. Зимой появляются "сверчки". На ТО-1 по гарантии поменяли опорный подшипник амортизаторной стойки. Вероятно, тоже заводской брак, т. к. при пробеге 4000 км по асфальту я вряд ли мог его разбить. Цена подшипника 3990р. Радует, что эту цену заплатил завод, а не я.

Итог: За эту цену вполне достойный автомобиль со своими достоинствами и недостатками. В общем и целом - доволен.

Инструкция по эксплуатации FIAT Albea

ные затруднениЯ, ‚ы собираетесь
взЯть запасную канистру с бензином,
выполнЯйте все действующие пред-
писаниЯ. ‘ледует пользоватьсЯ толь-
ко канистрами сертифицированной
конструкции. Šàíèñòðà должна быть
прочно закреплена. днако и в этом
случае опасность пожара при аварии
увеличитсЯ.

осле того как сиденье откинуто,

поместите ремень центрального места
в нерабочее положение

тем как вернуть сиденьЯ в исходное
положение, убедитесь, что гнезда
прЯжек размещены между подушками
и спинкой заднего сиденьЯ, не меша-
ют правильной установке сиденьЯ, ни
за то не задевают и сохранЯют рабо-
тоспособность.

‚ случае аварии незакре-

пленный тЯжелый груз в
багажнике может послу-

жить причиной травмы пассажи-
ров.

1) азместите центральный ремень

безопасности и прЯжки всех ремней в
соответствующих гнездах

2) отЯните ручку (рис. 79) впе-

ред по ходу движениЯ автомобилЯ и
опрокиньте подушку сиденьЯ.

3) ажав на расположенные с тыль-

ной стороны подголовников заднего
сиденьЯ рычаги

(рис. 69), освобо-

дите спинку сиденьЯ из фиксаторов.

4) олностью опустите подголов-

ники заднего сиденьЯ.

5) ропустив ремни безопасности

по бокам спинки, опрокиньте спинку
сиденьЯ вперед

(рис. 70) таким обра-

зом, чтобы получилась ровнаЯ пло-
щадка на одном уровне с полом ба-
гажника.

—тобы вернуть сиденье в нормаль-

1) ропустив ремни безопасности

по бокам спинки, верните спинку си-
деньЯ в вертикальное положение.
“бедитесь, что она надежно зафикси-
рована.

2) ‚ерните подушку сиденьЯ в пер-

3) трегулируйте положение под-

головников заднего сиденьЯ по высо-
те.

…сли сиденье двойное, можно от-

дельно откидывать левую и правую
части сиденьЯ.

Где находится и как поменять салонный фильтр на Фиат Альбеа

Fiat Albea представляет собой очень простой в техническом плане автомобиль по сравнению с дорогостоящими иномарками, что дает некоторые преимущества в проведении самостоятельного ремонта авто и замене целого ряда запасных частей и узлов. Это касается и салонного фильтра Фиат Альбеа. Заменить его не составит труда у большинства автовладельцев.

Где находится салонный фильтр Фиат Альбеа

Данное устройство относится к важным элементам системы вентиляции и кондиционирования автомобиля, отсутствие которой снижает их эффективность. Нарушение сроков замены очистительного устройства ведет к образованию неблагоприятного микроклимата внутри автомобиля.

Вся работа осуществляется на правой стороне у пассажирского сидения. На Fiat Albea салонный воздухоочиститель находится в непосредственной близости у вентилятора печного отопления. Корпус салонного фильтра расположен под вещевым ящиком со стороны центральной консоли по левую ногу пассажира.

Где искать салонный фильтр в Фиат Альбеа. Основные признаки засоренности фильтрующего элемента и сроки его замены. Как правильно подобрать новый очиститель воздуха. Пошаговая инструкция замены фильтра.

Сроки замены и признаки износа

Завод-изготовитель рекомендует (прописано в инструкции по эксплуатации) производить замену фильтрующего элемента каждые 10000 км пробега. В случае эксплуатации автотранспортного средства на запыленных участках дорог цифру можно уменьшить на 2000. Если на поверхность элемента по какой-либо причине попала влага, масло или кислота, то его немедленно меняют на новый.

Некоторые владельцы этого итальянского автомобиля интересуются, почему именно 10 тысяч пробега, а не 15, как у других авто такого же класса. Объяснение состоит в маленьком размере самого салона Фиат Альбеа – из-за этого фильтрующий элемент быстро выходит из строя и требует замены. Пробовать чистить и стряхивать пыль не стоит, изделие не рассчитано на повторное использование.

Признаки начала засорения автомобильного салонного фильтра:

  • запотевшие окна в ненастную погоду;
  • обдув из дефлекторов недостаточен;
  • в салон с улицы попадают листья и грязь;
  • быстро накапливается пыль на пластиковых частях передней панели приборов.

Каждый из этих признаков указывает на то, что фильтру становится трудно справляться со своими функциями. Даже, если автомобиль используется довольно редко, то очистительный картридж все же стоит менять не менее одного раза в год, особенно весной и осенью, когда период цветения растений и опадания листы в самом разгаре.

Фильтр салонный Фиат Альбеа

Как правильно выбрать комплектующие на Fiat Albea

На данной модели установлен взаимозаменяемый фильтр с другой машины итальянского концерна Фиат Палио. Ассортимент предложенных на авторынках очистительных элементов разнообразен, однако, не каждый товар способен выполнить эффективно свои обязанности. Оригинальная запчасть имеет артикул 7982301. Вместо нее вполне подойдут фильтрующие элементы таких производителей как:

  • UFI;
  • Corteco;
  • Denso;
  • Big Filter;
  • Goodwill;
  • Alco Filter;
  • Filtron;
  • Mistral;
  • TSN;
  • Mann Filter;
  • Champion.

Замена салонного фильтра своими руками

Работа эта не сложная, ее выполнить можно за каких-то 20 минут.

Что понадобится

Для замены салонного фильтра в Фиат Альбеа необходимо подготовить отвертку. Не лишним будет ветошь и фонарик для подсвечивания слабоосвещенных мест.

Чтобы обнаружить очиститель, вещевой отсек демонтировать не потребуется. За счет малого пространства работы выполнить будет не совсем удобно.

Фильтр салонный Фиат Альбеа

Пошаговая инструкция

Чтобы быстро и качественно поменять фильтр, работы следует производить в такой последовательности:

  1. Первым делом отключают аккумулятор автомобиля снятием клеем.
  2. Для удобства отодвигают до упора переднее пассажирское сидение.
  3. Чтобы открыть фильтр, в ряде случаев приходится отогнуть ковролин. Находят корпус очистителя.
  4. На верхней крышке имеется 2 винта и защелки. Винты откручивают, а защелки отстегивают пальцами рук.
  5. Немного потянув к себе, вынимают старый картридж. Это делают аккуратно, чтобы скопившаяся пыль и грязь не вывалилась в салоне авто.
  6. Посадочное место тщательно протирают ветошью и вставляют новый салонный фильтр.
  7. Закрывают крышку и закручивают винты на прежние места.
  8. Подключают аккумуляторную батарею и пробно включают вентиляцию.

При установке следует обращать внимание на стрелку, по которой ориентируют направление фильтра. На Фиат Альбеа стрелка «смотрит» в салон автомобиля.

Место установки салонного очистителя разработчиками модели Альбеа выбрано не совсем удобно для обслуживания, но это не мешает самостоятельно заменить деталь, вышедшую из строя.

Fiat Albea с пробегом: текущая, но дешёвая коробка и идеальный мотор для бюджетника


Из первой части обзора надёжности Фиат Албеа мы уже выяснили, что кузов частично оцинкован и довольно крепок, подвеска дешёвая, а электрика простая. Серьёзную угрозу представляет разве что негерметичность системы охлаждения. А что насчёт сугубо итальянских моторов и коробок?

Трансмиссия

К ак уже было сказано, Fiat Albea бывает только переднеприводной и только с пятиступенчатой МКП. Конструкция проверена временем и мало отличается от применяемых на старых Фиатах с 80-х годов. Коробка классическая двухвальная, привод механизма переключения — тросами, сцепление с демпфером, вилкой выжима и гидроприводом. Даже пробка для слива масла в коробке есть.

Основное слабое место — это именно масло, которое довольно быстро покидает коробку у машин в возрасте. Сальники не очень надежны, да еще и валы в местах прилегания к сальникам понемногу изнашиваются. При этом объем масла в КП небольшой, всего полтора литра, так что доливать стоит при каждом ТО, а менять раз в два-три года. Операция простейшая, просто слить масло и залить новое по отверстие.

e

Fiat Albea (178) '2002–11

Если масло уходит, в зоне риска в основном подшипник вторичного вала: он с пластиковой обоймой и разрушается первым. Со временем масляное голодание добивает и подшипники первичного вала, и подшипники дифференциала.

Подшипники можно найти заметно дешевле, если искать по не заводскому коду, а по размеру. В дифференциале применяются 63x38x17 и 68x40x19, на вторичном валу стоит 24х58х17. Аналоги от SKF стоят даже дешевле, чем Fiat просит за очень странный оригинал.

mileage

В самом крайнем случае коробку можно купить не только с разборки в непонятном состоянии, но и совершенно новой. По состоянию на весну 2019 года она ещё есть в продаже и стоит менее 60 тысяч рублей, что по сравнению с ценами на европецев — просто копейки. Та же проблемная F17 на Opel менее чем за 250 новой не продавалась — разве что остатки со складов.

Возрастной износ МКП помимо сальников затрагивает и синхронизаторы, и механизм переключения. При пробегах за 200 тысяч шансы на четкую работу кулисы и тросов минимальны, и тросы к тому же склонны закисать во влажном климате и в случаях, когда машина долго стоит.

Мотор

Как и коробка, двигатель на российских Albea один-единственный: старомодный атмосферник 1,4 серии FIRE с двумя клапанами на цилиндр. Он удивляет неплохой мощностью: все же 77 (80) л.с. для такой конструкции — это прилично, тем более что мотор поддерживает Евро-3 и имеет катколлектор, а судя по итальянским ресурсам, отлично форсируется. Cекрет в том, что тут стоит фазовращатель: этого дополнения хватает, чтобы дать лишний десяток «лошадок» и уложиться во все эконормы.

Fiat Albea (178) '2002–11

Здесь чугунный блок, алюминиевая ГБЦ и привод ГРМ ремнем. Кстати, клапаны в случае рассинхрона фаз у него не гнет — итальянцы тоже часто забывают о замене ремня вовремя. Конструкция проверена временем и по части механики слабых мест не имеет. Ремонтопригодность максимальная, мотор очень прост и удобен в ремонте. При этом ресурс поршневой группы — до 350-400 тысяч километров.

Правда, возрастающий после 200 тысяч масляный аппетит и склонность к залеганию колец могут привести к более раннему капитальному ремонту. Потеря подвижности колец — это в основном следствие излишне оптимистичных итальянских норм по интервалу замены масла, аж до 30 тысяч километров. А ещё — перегревов.

Fiat-almea

Перегревы в основном случаются из-за уже упомянутых в первой части утечек антифриза и отсутствия датчика его уровня. Ещё раз отметим, что качество шлангов и патрубков на этих Фиатах — отвратительное.

Мотор славится не только надёжностью, но и долгим прогревом. Это можно отнести к конструктивным особенностям, хотя часто ситуация осложняется негерметичностью термостата. Его ресурс относительно небольшой, лучше всего раз в 4-5 лет его менять. У машин с пробегами за 200 уже ощутима выработка в корпусе термостата, он перестает центроваться правильно, и даже установка новой тарелки с клапаном не дает эффекта, лучше сменить узел целиком.

Утечки масла через прокладки — дело обычное, сальники и уплотнения у моторов особым качеством не отличаются, а система вентиляции примитивна, к тому же маслоотделитель в крышке ГБЦ забивается и перестает выполнять свои функции уже лет через 6. Так что замена прокладки ГБЦ, замены крышки маслозаливной горловины (она еще и ломается пополам иногда) и уплотнительных колец в крышке ГБЦ — мероприятия достаточно регулярные.

Как и в коробке, в моторе масла немного — всего 2,6 литра, так что даже небольшой масляный аппетит угрожает мотору. Грамм 300 на тысячу через поршневую да еще грамм 200 утечек и через систему вентиляции — и вот уже через 5 тысяч километров мотор остается совсем без масла. В общем, нужно внимательно за этим следить.

к

Fiat Albea (178) '2002–11

Кстати, моторы отлично относятся к раскоксовкам, только датчик давления масла после применения агрессивной химии наверняка уйдет на выброс. Ну а если уж дело дошло до капремонта, то и он не разорит: бюджет обычно составляет 50-60 тысяч за работу и детали, что вполне на уровне ВАЗов.

В довершение стоит напомнить о ненадёжности высоковольтных проводов модуля зажигания, упомянутого в первой части. Как уже было сказано, пропуски способны быстро прикончить катализатор, а он тут слабенький — не любит не только перебоев в работе системы зажигания, но также холодных запусков. Если вы живете в регионе с очень холодными зимами, будьте готовы к тому, что его придется менять (или удалять) очень рано, при пробегах около сотни тысяч, чтобы не загубить поршневую группу керамической крошкой.

Брать или не брать?

Несмотря на ряд слабых мест, машина получилась живучая, крайне бюджетная в эксплуатации и притом с приличным уровнем пассивной безопасности. Правда, при этом довольно старомодная, маломощная, с салоном из 80-х, часто без АБС и вообще в бедном исполнении.

Если в числе основных требований к машине значатся низкая стоимость эксплуатации, общая надежность и ремонтопригодность, то это ваш вариант. Если вы что-то слышали про комфорт, управляемость или просто покатались на более современном авто, то, боюсь, вам не понравится.

Читайте также: