Как снять заднее сиденье додж калибр

Обновлено: 18.05.2024

Как снимается заднее сидение.

Задние сидение снимает таким путем ,сначала снимается нижний диван,потом там есть 4 болта их откручиваем и снимаем.
Сначала само сиденье потом накладку и уже можно будет подлезть к динамикам .
Не фотоотчет! .

Отредактировано П@шка (13.11.2009 19:19)

а сам пробывал снимать?
там пресловутый торх-55. и усилие там сумасшедшее просто. по крайней мере у меня было так затянуто.
там болты еще сантиметров по 5 примерно, забибикаешься крутить

вот именно, Паш ты пробывал заднюю спинку открутить? я вот сегодня как раз динамики менял и снять её не смог..во-первых я хз где такой ключ взять, а во-вторых там правда мега усилие нужно приложить!(пробывал широкой отвёрткой).
Поэтому приладился и снял заднюю полку так, ничего не откручивая и поменял динамики.

да нормально откручиваеться сидение тяжело болты крутить но оно откручиваеться

Игорь надо было тебе дать звездочку на 55, у меня же есть 2 штуки. надо было хотя бы стронуть их тебе. блин

да ниче там сложного нету если звездочка есть под рукой))

У меня тоже плохо откручивались. так я их пневмогайковертом отстрелил благо сервис под рукой был

у меня чтоб снять,не чего откручивать не нужно,сначало сидушку снимаю и потом просто заднюю спинку и все)

Димон, имеется ввиду не только спинки откинуть,но и рамку саму.

Игорь надо было тебе дать звездочку на 55, у меня же есть 2 штуки. надо было хотя бы стронуть их тебе. блин

Антон,а где ты достал эти звездочки??я прост хотел открутить третий ремень сзади,а у меня таких звездочек нет(((где их можно купить.

у меня есть набор бит большой, я его в германии еще 5 лет назад покупал так что незнаю где тут купить такую

у меня есть набор бит большой, я его в германии еще 5 лет назад покупал так что незнаю где тут купить такую

прост если отдельно её хрен найдешь,а набор за 5-6 тысяч покупать ради одной этой головки я конечно не буду(((

leo just leo, в строительном магазине легко найдёшь.

в строительном магазине легко найдёшь.

а сколько хоть примерно она может стоить?? и как она все-таки называется?звездочка или TORX?или это одно и тоже.

да просто скажи торекс.они знают

лучше всего глянь в Руси, я там сегодня был и там вроде видел отдельно что продавали

а сколько хоть примерно она может стоить??

500 р брал у себя на районе и именно звездочки, зашел в 1 попавшийся строймагаз и сразу нашел (как раз чтобы снять заднюю сидуху), так что просто надо поискать))

АААААААххххаааахаааа Ржу немагу чтобы снять заднию торпеду всё намного проще без геморойного откручивания звёздочек ))) снимаем нижние седенье потом тяним одной рукой рамку седенья снизу в верх а второй сверху тянем в сторону вод места повторяем эту процедуру с другой стороны рамка должна отогнуться потом снимаем лепестки с задней торпеды и вытягиваем её на себя)))) предворительно сняв обшивку стоек и дырок для ремней))))))))))))))))))))))))

АААААААххххаааахаааа Ржу немагу чтобы снять заднию торпеду всё намного проще без геморойного откручивания звёздочек ))) снимаем нижние седенье потом тяним одной рукой рамку седенья снизу в верх а второй сверху тянем в сторону вод места повторяем эту процедуру с другой стороны рамка должна отогнуться потом снимаем лепестки с задней торпеды и вытягиваем её на себя)))) предворительно сняв обшивку стоек и дырок для ремней))))))))))))))))))))))))

если звездочки сильно закрученны то так не получится.

если звездочки сильно закрученны то так не получится.

я хз у мя всё ок снялось и звёздочки хорошо закручины)))

а вообще все должно быть так как ты и сказал, я когда на место ремни прикручивал то чуток недокрутил звездочки, чтоб потом можно было легко снять, а когда откручивал испорльзовал рычаг 50см.

ХЗ может до тебя Арнольд Шварцнегкр на твоем неоне ездил)))) у меня проблем с этим небыло)

Арнольд похоже на многих неонах из клуба гонял)

а что прочитав всю данную тему все равно не понятно как его сымать.

В первом неоне чтоб спинку снять, тоже нужно что то откручивать? Решил чехлы поменять.

Dinam, Там все очень просто,откручивать ни чего не надо,просто нужно знать как дернуть.

Эт ты мне помоему)))

Arcanium_b, Млин,обсмотрелся малость По поводу первого неошки сказать ни чего не могу Но на втором крутить ни чего не надо. Там потащить спинку надо вверх и усе.Там два крючка,они спинку и держат(может крючков больше )

Arcanium_b, Млин,обсмотрелся малость По поводу первого неошки сказать ни чего не могу Но на втором крутить ни чего не надо. Там потащить спинку надо вверх и усе.Там два крючка,они спинку и держат(может крючков больше )

Ну понятно, будем дёргать правда у меня теперь с расчётом силы напряги, как бы чё не выдернуть, вот посмотри))
Ребята Беда!!

Arcanium_b, Я тож гайки срываю Там потащить надо,а не дергать,почувствуешь если пойдет. Я тож не с первого раза снял.

Arcanium_b, Я тож гайки срываю Там потащить надо,а не дергать,почувствуешь если пойдет. Я тож не с первого раза снял.

Dodge Caliber (2006-2012) – овердрайв

Dodge Caliber пришел на смену седану Dodge Neon в 2006 году. Пятидверный хэтчбек построен на модифицированной платформе GS, разработанной совместно с Mitsubishi.

Додж Калибр впечатляет с первого взгляда. Увлекательная, мускулистая внешность должна скрывать столь же захватывающий интерьер, но это не так. Салон, наполненный грубым пластиком, выглядит дешево. Тем не менее, внутри удивительно просторно. Задние сиденья достаточно удобны для поездок на средние расстояния.

Безопасность не является сильной стороной, по крайней мере, для базовых версий с бензиновым 1.8 л, где нет боковых подушек безопасности, ABS и ESP. Хотя Калибер и получил пять звезд за лобовой и боковой удары в краш-тестах правительственного NHTSA (национальное управление безопасностью дорожного движения США), но страховой институт дорожной безопасности IIHS оценил защиту при боковом ударе и ударе сзади лишь удовлетворительно.

Двигатели

4-цилиндровые бензиновые двигатели Dodge Caliber разработаны совместно Chrysler, Mitsubishi и Hyundai: 1.8 (140 л.с.), 2.0 (155 л.с.) и 2.4 литра (170 л.с.). Самый маленький 1.8 был исключен из списка доступных после рестайлинга в 2010 году. Спортивная версия SRT4 оснащалась 4-цилиндровым турбомотором емкостью 2,4 литра (295 л.с.). Дизельные модификации предлагались только в Европе: до середины 2010 года с 2-литровым мотором разработки VW (140 л.с.), а после - с 2.2 CRD от Mercedes.

Общая проблема бензиновых двигателей – дроссельная заслонка, которая может выйти из строя после 100-150 тыс. км. Стоимость новой оригинальной заслонки – 21 000 рублей, а аналога – от 11 000 рублей. К великому сожалению, аналоги отхаживают порой всего 20-40 тыс. км.

К этому времени сдаются и опоры силового агрегата. Самая слабая – задняя (5-9 тыс. рублей). А после 150-200 тыс. км может расслоиться демпфер шкива коленвала (от 2 000 рублей), либо дает о себе знать передний сальник коленвала. Другой известный недуг – утечки антифриза через блок термостатов, в котором установлено по два термостата.

Бензонасос может устать через 200-250 тыс. км (от 700 рублей). Порой приходится менять и выпускной коллектор (около 13 000 рублей) – появляются трещины. Кроме того, может прогнить картер двигателя или вариатора (2-6 тыс. рублей), что характерно для машин с родной защитой.

Цепь ГРМ бензиновых моторов прослужит до 250-300 тыс. км. К этому времени владельцы нередко сталкиваются с увеличением расхода масла. Чаще удается отделаться заменой маслосъемных колпачков, но встречается и залегание колец.

Трансмиссия

До 2009 года в модельном ряду присутствовала модификация с полным приводом (исключительно в сочетании с 2.4 л и CVT, и только в США). В обычном состоянии вся тяга передается на передние колеса, а к задним – по мере необходимости (до 60 процентов мощности). К сожалению, топовый Dodge Caliber SRT4 мог быть только переднеприводным.

5-ступенчатая МКПП нередко требует ремонта уже после 150-200 тыс. км – преждевременно изнашиваются подшипники. Сцепление отходит 150-200 тыс. км. Меняется оно только в сборе с корзиной (выполнены как единое целое). Стоимость нового комплекта – 10-15 тыс. рублей. Выжимной подшипник (около 3 000 рублей) может сдаться немного раньше.

Вариатор JF011E используется во многих автомобилях других брендов. Он достаточно надежен при регулярном обновлении рабочей жидкости – раз в 30-50 тыс. км. При правильной эксплуатации японский CVT способен пройти 250-300 тыс. км. Чаще всего в сервис приходится обращаться в районе 150-200 тыс. км: изнашиваются подшипники, ремень, гидроблок, шаговый мотор и редукционный клапан масляного насоса, выходят из строя датчики давления. Стоимость ремонта варьируется в диапазоне от 30 000 до 90 000 рублей.

Вместе с тем, в большинстве случаев вариатор начинает капризничать из-за проблем с электропроводкой. Жгут нередко перетирается в районе левого колеса, либо окисляются контакты штекерного разъема.

Ходовая

Дорожные манеры Додж Калибер ничем не примечательны. На передней оси установлены стойки макферсон, а на задней – многорычажная конструкция.

Надо признать, что ходовая не отличается выносливостью. Амортизаторы (2-3 тыс. рублей), задние развальные рычаги (от 600 рублей) и передние рычаги (от 2 000 рублей) сдаются после 50-100 тыс. км. При замене развальных рычагов порой приходится бороться с закисшими болтами. Остальные рычаги задней подвески (от 6 000 рублей) прослужат 100-150 тыс. км.

Ступичные подшипники (от 3 000 рублей) ходят более 60-120 тыс. км, наружные ШРУС (от 1 000 рублей) – свыше 100-150 тыс. км. Внутренние ШРУС изнашиваются после 150-200 тыс. км. Однако, меняются они только в сборе с приводом, стоимость которого около 33 000 рублей.

Спустя 150-200 тыс. км может потечь или застучать рулевая рейка. Новую рейку можно найти за 20-40 тыс. рублей, переборка немного дешевле – в районе 15-18 тыс. рублей. Вскоре может зашуметь и насос ГУР (6-9 тыс. рублей).

Другие проблемы и неисправности

Коррозия чаще всего встречается на возрастных экземплярах, интенсивно эксплуатируемых на дорогах, обработанных реагентами. Ржавчина атакует пороги и передние крылья.

Спустя 150-200 тыс. км пропадает подсветка указателей на приборном щитке. До рестайлинга использовалась фотобумага, а после – светодиоды. Тем не менее, проблема коснулась обеих версий. Стоимость ремонта – 5-8 тыс. рублей. Со временем приходится менять и подрулевой шлейф (14 000 рублей).

Перебои в работе электрооборудования (например, вентилятора радиатора) нередко возникают из-за неисправного блока-реле. Он расположен в нише переднего левого крыла, где подвергается воздействию агрессивной вешней среды – сгнивают контакты и реле.

Через 150-200 тыс. км внимания может потребовать генератор либо его муфта. Стоимость новой муфты – около 1 500 рублей, а генератора – от 15 000 рублей.

Заключение

Dodge Caliber получил запоминающуюся внешность. Не менее яркой покажется и эксплуатация, а стоимость оригинальных запасных частей обескураживает.

Dodge Caliber: каких моторов и коробок лучше избегать?

На самом деле про Dodge Caliber мы рассказывали, причем неоднократно и достаточно обстоятельно. Рекомендуем ознакомиться с нашими предыдущими материалами об этой модели, а здесь повторим основную информацию, которая может быть полезна покупателю.


Caliber выпускался в 2006-2012 годах. Он появился как наследник компактного седана Neon, но представлял собой совершенно иную концепцию. "Подвышенный" пятидверный кузов, передний или полный привод - сейчас его наверняка отправили бы в сегмент кроссоверов, и он был бы в числе пионеров! Но в целом модель возлагаемых надежд не оправдала и сдала "вахту" очередному седану по имени Dart.


Если рассматривать Caliber как американский аналог европейского хэтчбека/универсала гольф-класса, то его преимущества - просторный салон и вместительный 524-литровый багажник, дорожный просвет 180-195 мм, широкий модельный ряд и широкие возможности по части выбора не только между бензиновыми и дизельными версиями, но и с механическими и автоматическими трансмиссиями, передним или полным приводом.

Что до недостатков, то компактному "американцу" недостает лоска: качество отделочных материалов интерьера средненькое, с возрастом они начинают постукивать/поскрипывать. Ходовые качества тоже без изысков и особого комфорта: подвеска жестковата, правда, энергоемка. К слову, Caliber создан на платформе GS platform, разработанной в сотрудничестве с Mitsubishi, поэтому достаточно близок к "тележке" Lancer. Но наиболее близкие по узлам ходовой - Jeep Compass и Patriot. Забегая вперед, скажем: по части ресурса, надежности и стоимости детали подвески - "середнячки", лишь рулевые наконечники имеют неважный срок службы.


Но что там "расходники"! Покупателю подержанного автомобиля важнее знать, имеются ли "неудачные" или "дорогие" в ремонте двигатели и трансмиссии. На этом остановимся подробнее! Бензиновые двигатели, а это "атмосферники" 1.8, 2.0 и 2.4, а также турбированный 2.4 для версии SRT-4, можно считать вполне надежными и недорогими в обслуживании (да-да, и "турбо" тоже!). Но на общую стоимость содержания влияет расход топлива, а здесь он скорее на уровне "паркетника", нежели легковушки, особенно если под капотом 2,4-литровый вариант.

В общем, расход топлива - повод смотреть в сторону дизельных версий. Ранние Caliber оснащались 2,0-литровыми насос-форсуночными TDI PD производства VW мощностью 140 и 170 л.с. Более мощный вариант считается более "капризным", а выход из строя пьезофорсунок может больно ударить по карману. Также слабым местом 2,0-литровых версий до 2008 года является привод масляного насоса.

С 2009 года на Caliber начали устанавливать 2,2-литровый турбодизель Mercedes-Benz (163 л.с.). Но у топливной системы Common Rail свое слабое место - не самые надежные (и также достаточно дорогие) форсунки Delphi. Так, если выбор пал на дизельную версию, особое внимание следует уделить именно топливной системе.


Впрочем, дизельных версий на рынке немного, основное число предложений приходится на 2,0-литровый бензиновый двигатель и автоматизированную трансмиссию. В качестве таковой выступает вариатор Jatco JF011E, который устанавливался на различные модели многих производителей и снискал не самую лучшую славу среди специалистов. Мастера оценивают ресурс этой трансмиссии примерно в 200-250 тыс. км, а далее владелец может столкнуться с недешевым ремонтом. Час икс может наступить и раньше, если затягивать с заменой масла и придерживаться активного стиля езды. О том, чего ждать от вариатора и во сколько может встать его восстановление, мы уже рассказывали.

На этом фоне возможный преждевременный износ синхронизаторов на 5-ступенчатой механической коробке Magna уже не так страшен, а 6-ступенчатая (производства Getrag или Aisin), предлагавшаяся на мощных версиях, и вовсе считается беспроблемной. Но повторимся: большинство машин, представленных на белорусском рынке, оснащено вариатором.



С другой стороны - зачем? Если уж подписываться на технологичные моторы и коробки, лучше обратить внимание на модели, которые при этом хотя бы обеспечивают лучший набор потребительских качеств. А Caliber, сработанный по принципу "дешево и сердито", более логично брать как раз с простыми агрегатами.

Как снять заднее сиденье додж калибр

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

1. Настало время прощаться

Рано или поздно мы все меняем свой проверенный и обслуженный автомобиль на новый. Кто-то тщательно заботился и ухаживал за верным конём, другой просто эксплуатировал и только менял расходные материалы, один продаёт машину как есть, вообще без вложений, иной предварительно доведёт состояние до блеска и лоска. Иногда мы идём навстречу последним по старой дружбе: всё-таки химчистка Додж Калибр не наш профиль, хотя и обладаем всеми навыками и необходимым оборудованием.

2. Что было?

Правильная химчистка Додж Калибр занимает много времени, даже подготовленной команде на неё потребуются как минимум сутки, так как приходится разбирать весь салон до основания, снимать все кресла, вымывать каждый элемент, включая крышу, при этом особо застарелые места проходятся по два-три раза для достижения нужного эффекта. Руками в наше время это уже не делается, на помощь приходят моющий пылесос и Торнадор, аппарат для пневматической химчистки, дающий фору практически любым загрязнениям.

Если сравнить общие планы Додж Калибр до химчистки и после, не совсем ясно что изменилось, вроде бы то же самое с небольшими нюансами.

Додж Калибр до химчистки салона
Додж Калибр до химчистки салона Додж Калибр после химчистки салона
Додж Калибр после химчистки салона

Однако дъявол кроется в мелочах и под пристальным взором становится ясно, что работы предостаточно, а машина видала лучшие дни. Задний ряд сидений со стороны багажника весь в масляных пятнах.

Задние сиденья не в лучшем состоянии

Задние сиденья не в лучшем состоянии

Пластик салона багажника Додж Калибр тоже не отличается чистотой, по обе стороны заметные потёртости и потёки, кое-где чёрные следы от резины.

Пластик и обивка багажника осоновательно загрязнены

Пластик и обивка багажника осоновательно загрязнены

Водительское кресло всё в пятнах, некогда бежевый цвет обивки плавно сместился в сторону серой.

Водительское сиденье Додж Калибр в разводах

Водительское сиденье Додж Калибр в разводах

Пассажирская сторона не сильно отстала от водительской, задний ряд сидений тоже не выбивается из общей картины.

Пассажирское сиденье не лучше

Пассажирское сиденье не лучше

3. Что стало!

Загрязнённых мест достаточно много, все и не уместить в рамках одной статьи, проще показывать до и после химчистки Додж Калибр, для наглядности. Потолок прожгли сигаретой в ряде мест: сами дырки уже не заделаешь, но как минимум от грязи чистим всю крышу.

Грязный потолок с прожжёнными дырами
Грязный потолок с прожжёнными дырами Максимально очищенный потолок
Максимально очищенный потолок

Дверные карты засалены возле ручки закрытия и кнопок управления зеркалами и стеклоподъёмниками.

Дверные карты Додж Калибр до химчистки салона
Дверные карты Додж Калибр до химчистки салона Дверные карты после химчистки
Дверные карты после химчистки

Пластик на дверных порогах обладает микротекстурой, куда отлично забивается грязь, а водительское место априори самое грязное в салоне. Советуем обратить внимание на цвет и состояние ковролина, сравнение становится наиболее наглядным, а масштаб работы ощущается без дополнительных слов.

Грязь въелась в пластик порога, ковры утратили свой цвет
Грязь въелась в пластик порога, ковры утратили свой цвет Идеально чистый пластик порога с читаемой текстурой
Идеально чистый пластик порога с читаемой текстурой

Без сидений очистить ковролин не составляет труда: для начала убираем весь мусор пылесосом, после чего как минимум дважды проходимся Торнадором, который вытягивает наружу всю въевшуюся грязь. Важным залогом успеха является комплект всевозможных очистителей от немецкой компании Koch Chemie, чьи продукты сертифицированы у Daimler, Volkswagen, BMW, Maybach и прочих маститых автомобильных производителей.

Водительское место Додж Калибр до химчистки
Водительское место Додж Калибр до химчистки Водительское место после первого прохода Торнадором
Водительское место после первого прохода Торнадором

Тщательно отмываем все подтёки, особенно в нашем случае досталось багажнику. Формы пластика салона не самые удобные, зато это не ткань и результат получаем сразу, без сушки.

Справа сзади что-то явно разлили
Справа сзади что-то явно разлили Пластик после первого прохода Торнадором
Пластик после первого прохода Торнадором

Сушим всю ткань и ещё раз внимательно проверяем, вдруг что пропустили, после чего проходимся консервантом по всему автомобилю.

Ни одной засаленности, всё как новое

Ни одной засаленности, всё как новое

Визуально машина сразу становится светлой, словно недавно покинула салон, нигде ни пятнышка.

Подлокотник прямо лучится чистотой

Подлокотник прямо лучится чистотой

Всё блестит, никаких посторонних запахов кроме лёгкой отдушки, что исчезнет буквально через несколко дней.

После химчистки салон Додж Калибр стал действительно светлым

После химчистки салон Додж Калибр стал действительно светлым

Теперь машину можно смело продавать, не краснея за её состояние. Полная химчистка Додж Калибр процедура не из быстрых и лёгких, зато эффект от неё ошеломительный.

Приобретение автомобиля – весьма ответственное дело, особенно, если желаемое транспортное средство продается только на вторичном рынке. Додж Калибр – модель, которая покорила сердца миллионов автолюбителей в далеком 2006 году и уже почти 8 лет как покинула производство. Сегодня мы разберемся, какими достоинствами и недостатками обладает этот автомобиль, а также изучим отзывы владельцев Доджа, чтобы понять, стоит ли его приобретать.

В общих чертах


Dodge Caliber – это вместительный, пятиместный хэтчбек С-класса, выпуск которого производила американская компания Крайслер. Автомобиль пришел на смену Dodge Neon и сразу вызвал повышенное внимание со стороны публики: мощная, брутальная внешность выбивалась из городской повседневности. Несмотря на то, что все свесы автомобиля имеют резкие срубы без плавных, изящных изгибов, он пользовался повышенным спросом. В 2011 году его производство прекратили, но ценители американского качества по сей день продолжают охоту за этой моделью.

Экстерьер модели



Интерьер Доджа


Приборная панель водителя


Для водителя вся приборная панель особенно удобна: во-первых, она хорошо просматривается, во-вторых, все кнопочки и консоли управления находятся на расстоянии вытянутой руки. Т.е. вам не придется наклоняться вперед и тянуться к панели для активации нужного девайса, все это будет располагаться рядом с вами.


Сам салон рассчитан на пять человек среднего телосложения. Кресло водителя можно настраивать под свои габариты, но оно, к сожалению, не регулируется по высоте. Тем не менее, комфорт от поездок всегда сохраняется на высшем уровне за счет удобной формы сидений.


Небольшая холодильная камера

Додж Калибр даже в базовой комплектации оборудовался мощной аудиосистемой, которая дополнялась специальными раскладными динамиками, установленными в двери багажника. Для чего это нужно? Для того, чтобы во время пикников и кемпинга путешественники могли включать любимую музыку.



Вместительное багажное отделение

Технические характеристики

Технические характеристики Доджа представлены в следующей таблице:

Выпускался автомобиль с четырьмя вариантами двигателей и трансмиссии:

  • бензиновый мотор (1.8 литров, 148 л.с.) с электронным впрыском и 5-ступенчатой МКПП,
  • бензиновый инжекторный мотор (2.0 литра, 156 л.с.) с вариатором,
  • дизельный мотор (2.0 литра, 140 л.с.) с 6-ступенчатой МКПП,
  • бензиновый мотор (2.4 литра, 174 л.с.) с 5-ступенчатой МКП.

На протяжении пятилетнего выпуска каких-либо явных изменений в конструкцию автомобиля внесено не было.

Почему стоит купить Додж Калибр?


Согласно отзывам автовладельцев, существует как минимум пятнадцать причин, почему Калибр должен быть в вашей семье:

Преимущества и недостатки модели

Вторичный рынок


Отзывы владельцев Dodge Caliber

Dodge Caliber - жесть, как она есть

В а V томобильном мире все сильнее обостряются классовые войны и еще одно тому доказательство - появление в и без того тесном сегменте «С» нового игрока - Dodge.

На войну американцы пришли с оружием нового калибра - с универсалом гольф-класса Dodge Caliber. Впрочем, это только на бумаге Caliber можно отнести к гольф-классу, на дороге он выглядит наголову выше конкурентов. Внешность брутального внедорожника, изображение головы барана на массивной решетке радиатора и клиренс в 20 сантиметров. Другие участники движения все эти аргументы воспринимают однозначно: надо уступать дорогу. Причем хочешь ты того или нет, но машины впереди одна за другой «освобождают лыжню» и волей-неволей приходится прибавлять газу, чтобы подыграть им в этом спектакле «Большой джип, которого все боятся».

Правда, тут-то и кроется небольшая заминка: грозно взреветь и унеситесь к горизонту на глазах восхищенных зрителей Caliber не может.

Точнее, реветь-то он ревет, но разгон явно не соответствует ни внешности короля дорог, ни шуму которым он сопровождается. И это при том, что под капотом нашего Dodge был максимальный для Caliber в России двухлитровый мотор, мощностью 156 лошадиных сил! Но даже с этим движком разгон до сотни занимает долгие 11,3 секунды и происходит благодаря вариатору настолько плавно, что о перегрузках и вдавливании в кресло приходится забыть. Единственный способ заставить Caliber встрепенуться - перевести рычаг в ручной режим.

Благо, сделать это проще простого: дернул ручку переключения влево, и скорость перешла на одну вниз. Но лучше дергать дважды, чтобы опуститься на пару скоростей - максимальный крутящий момент и мощность достигается в диапазоне 5200-6500 об/мин.

Всего же скоростей тут шесть, но часто вспоминать об этом не приходится - во всех остальных случаях, вариатор работает безупречно, и мешать его труду как-то не хочется.

Ощущение плавного хода усиливает и мягкая подвеска, честно отрабатывающая за все огрехи наших дорожных служб. Жаль, что внутренности машины не могут похвастать такой же мягкостью. В салоне американцы использовали пластики особо жестких пород, короче жесть как она есть. В принципе пока машина новая салон не скрипит и, возможно, не заскрипит еще долго, но вот что делать с локтем, который так и просится на подлокотник, а потом спустя каких-то полчаса начинает ныть от столь тесного контакта с ним? Неужели так сложно было найти чуть более мягкую пластмассу или в Америке еще не знают о существовании таковой?

Как бы там ни было, после пары часов за рулем я чувствовал себя раненым в локоть, а при мысли том, что придется еще раз садиться за руль, хотелось тут же надеть «защиту», типа той, в которой катаются роллеры.

Впрочем, качество пластика - это, пожалуй, единственный минус салона Caliber, в остальном он на высоте. Места достаточно, а для мелочей есть два бардачка и бокс в подлокотнике, в крышке которого, кстати, сделали даже специальное крепление для iPod, чтобы напрямую подключать плеер к магнитоле. Есть и еще пара ниш, но из-за все того же пластика, класть туда что-либо крайне не рекомендуется - все равно выскользнет.

По крайней мере, стоило мне убрать в щель под магнитолой мобильник, как в первом же повороте он предательски улетел под пассажирское сиденье. Тут-то мне и пригодилась одна из самых необычных фишек Caliber - встроенный в потолок фонарик. Достаточно нажать на плафон в багажном отделении, как он отщелкивается от крепления и в руке оказывается небольшой фонарь, причем никаких батареек не надо - он работает на аккумуляторе.

Раз уж мы заговорили о необычных решениях в Caliber нельзя не упомянуть и о музыке. В нашей комплектации SXT стояла отличная магнитола MusicGate Power от Boston Acoustics с сабвуфером, CD-чейнджером на 6 дисков и девятью динамиками. Причем два из них, расположены на дверце багажника, там образом, что их можно развернуть.

Последнее сделано специально для вечеринок на открытом воздухе: достаточно открыть крышку багажника и нажать на клипсу, как колонки откидываются в сторону улицы и звук идут уже не в салон, а наружу.

Забавно! Правда, и колонки в передних дверях могут удивить. Достаточно вывести басы чуть посильнее, как динамик в двери рядом с коленкой начинает биться в агонии в такт музыке, заставляя вибрировать всю дверь. Но если для водителя это будет хотя бы ожидаемо то, для задних пассажиров, изменение уровня басов может стать неприятным сюрпризом - именно за их спинами прячется сабвуфер и им же придется принять на себя основной удар.

Хотя обитателям заднего дивана вообще-то грех жаловаться - для их удобства угол наклона спинки сделали изменяемым на 12 градусов, а между передними сиденьями установили два подстаканника.

Заметьте, не три, а именно два. И это очень правильно, потому что сзади удобно лишь двоим - посередине из-за массивного центрального тоннеля сидеть долго будет мучительно.

В остальном Caliber - отличная машина, которая подходит даже для путешествий через всю страну. Особенно красиво в Caliber ночью - холодная бледно-голубая подсветка приборов не утомляет глаза, а обозначенные таким же свечением контуры подстаканников не дадут сонному пассажиру пролить кофе ему на ноги. Очень кстати будет и так называемая Chill Zone в бардачке, где одновременно могут охлаждаться четыре пол-литровые бутылки.

Правда, одновременно охлаждаться придется и самим пассажирам - раздельный климат-контроль в Caliber не предусмотрен. Собственно, климат-контроля в опциях нет вообще, так что даже в максимальной комплектации вы получаете лишь кондиционер. Мечты о ксеноне тоже лучше оставить - по какой-то причине в списке опций нет и его. Но, если без этих радостей еще можно жить, то без парктроника покупать Caliber очень не рекомендуется.

Узкие амбразуры стекол снаружи выглядят очень грозно - настоящий танк. Но вот внутри…

Обзор назад просто никакой, приходится парковаться в основном по боковым зеркалам, как в грузовике. Видимо, создавая мужественный облик этой машины, дизайнеры решили принести обзор в жертву красоте. Впрочем, хороший понт - те же деньги, а уж в понтовости Caliber никак не откажешь.

Желая подчеркнуть крутизну своей машины, Dodge даже рекламу ей сделал нарочито агрессивную. В каждом ролике люди в разных ситуациях выясняют отношения как бараны - с размаху бодая друг друга. Тем, кто не видел эту рекламу, не сложно представить, как это выглядит - просто вспомните удар Зидана в грудь Матерацци в финале Чемпионата мира.

Уж не знаем, есть ли у капитана сборной Франции Caliber или что-то другое вдохновило его на этот поступок, но, что касается меня, то, покупай я сейчас машину, обязательно бы присмотрелся к этому зверю. Уже за 17700 евро ты получаешь машину длинной 4,4 метра и шириной 1,8 метра, с двигателем 1,8, мощностью 149 американских скакунов, ну а за 23100 евро к твоим услугам все то, что было у нас. И не забудьте про ESP, усовершенствованные многоступенчатые подушки безопасности, автоматически затемняющееся зеркало и кожаный салон с круиз-контролем в придачу. Похоже, конкурентам есть о чем задуматься, ведь квота на Россию была выкуплена почти сразу, ну а в Америке Dodge пришлось даже отменять скидки на эту модель для работников своих заводов - Caliber и без этого отрывают с руками.

Тем же, кому всего этого мало, возможно, придется по душе версия SRT4, которая появится примерно через год, там к уже имеющимся радостям добавится полный привод и целых 300 «коней» под капотом.

Одноклассники Caliber

Dodge позиционирует Caliber как конкурента популярным европейским хетчбекам гольф-класса, например Mazda3 ($22100 за хетчбек с 2-литровым двигателем) и Opel Astra ($20 040 за хетчбек с мотором 1,8 л).

ОЦЕНКА

"За": большая машина за разумные деньги - высокий клиренс - хорошая музыка

"Против": слабоватый для нее двигатель - большой центральный тоннель сзади - жесткие пластики в салоне

РЕЗЮМЕ
В ней приятно ехать, ей приятно управлять да и гордиться таким а V томобилем тоже можно и нужно.

Dodge Caliber. Руководство - часть 8


водителя и переднего пассажира. Подушки являются
дополнительным средством пассивной защиты и должны
использоваться совместно с ремнями безопасности.
Фронтальная подушка безопасности водителя установлена
под кожухом ступицы рулевого колеса. Фронтальная
подушка переднего пассажира расположена под кожухом в
правой части панели управления над перчаточным
ящиком. О наличии подушек безопасности предупреждает надпись на кожухе SRS/AIRBAG.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Надувные подушки безопасности, которыми оснащен ваш автомобиль, срабатывают с наименьшей
допустимой мощностью.

несколько режимов наполнения. Режим наполнения
подушек зависит от силы удара во время столкновения и
массы пассажира. Кроме того, работу пассажирской
подушки

распознавания пассажира на переднем сиденье. (За
дополнительной информацией обращайтесь к разделу
"Система распознавания пассажира на переднем сиденье"
этой части Руководства.)

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!

Запрещается класть или прикреплять какие-либо предметы на кожухи подушек

безопасности. Запрещается самостоятельно пытаться снять кожухи, закрывающие подушки
безопасности. Вы можете вывести подушки из строя, и они не сработают во время дорожно-
транспортного происшествия. Защитные кожухи раскрываются при срабатывании подушек
безопасности.

Если ваш автомобиль оборудован боковыми подушками безопасности, то не надевайте на

сиденья чехлы и не размещайте никаких предметов между собой и боковой подушкой
безопасности. В противном случае при срабатывании подушки безопасности эти предметы
могут нанести вам серьезные травмы.

Если ваш автомобиль оборудован боковыми подушками безопасности, то не прикрепляйте

никакие предметы, например, подстаканники, к дверям или рядом с дверьми. При
срабатывании подушек безопасности такие предметы могут быть отброшены в салон и
нанести пассажирам серьезные травмы.

Подушки безопасности наполняются при сравнительно сильных столкновениях

автомобиля. Ремни, фронтальные подушки безопасности и надувные подушки для защиты
коленей обеспечивают комплексную защиту водителя и переднего пассажира. Боковые
подушки безопасности, в комплексе с ремнями, также повышают безопасность людей,
находящихся в автомобиле.

Ремни безопасности являются универсальным средством защиты и эффективны в

большинстве дорожно-транспортных происшествий. Фронтальные надувные подушки
безопасности срабатывают при ударах автомобиля спереди средней и большой силы. Если
ваш автомобиль оборудован боковыми подушками безопасности, то при боковом ударе
средней или большой силы сработает боковая подушка с той стороны, куда пришелся
удар. В некоторых случаях при определенных дорожно-транспортных происшествиях
фронтальная и боковая подушки безопасности могут сработать одновременно. Однако
необходимо помнить о том, что даже при срабатывании подушек безопасности,
эффективная защита водителя и пассажира может быть обеспечена только при условии
использования ими ремней безопасности. Ремни обеспечивают безопасное положение
тела в момент развертывания оболочки подушки и снижают риск травмирования.

ПРИМЕЧАНИЕ:
Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира может не сработать в случае наполнения
фронтальной подушки безопасности водителя, если система распознавания (см. ниже в этой части
Руководства) определит, что на переднем пассажирском сиденье расположен человек, подпадающий
под определение "ребенок" (это может ребенок, подросток или даже взрослый человек с небольшим
весом).

Ниже приведены простые правила, позволяющие свести к минимуму риск травм

при срабатывании надувной подушки безопасности.

1. Дети 12 лет и младше должны всегда перевозиться на заднем сиденье с

использованием соответствующих средств защиты.

Если автомобиль оснащен фронтальной подушкой переднего пассажира,
категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ устанавливать на переднее сиденье детские
кроватки, в которых ребенок располагается лицом назад. При срабатывании
фронтальной подушки безопасности ребенок может получить серьезные травмы
или погибнуть. Дети, чей возраст, рост и комплекция, еще не позволяют


пользоваться ремнями безопасности (см. раздел "Обеспечение безопасности
детей"), должны располагаться на заднем сиденье в детском защитном кресле или
на детском сиденье-подушке, которое позволяет зафиксировать ребенка штатным
ремнем безопасности. Дети старшего возраста, которые уже не могут разместиться в
детском защитном кресле и не могут пользоваться детской сиденьем-подушкой,
должны быть размещены на заднем сиденье и пристегнуты должным образом.
Никогда не позволяйте детям пропускать плечевую лямку ремня безопасности за
спиной или под рукой.
Если по каким-либо причинам необходимо расположить малолетнего ребенка от
одного года до 12 лет на переднем сиденье, максимально сдвиньте сиденье назад и
установите на него соответствующее возрасту ребенка детское защитное кресло. За
более подробной информацией обращайтесь к разделу "Обеспечение безопасности
детей".
Обязательно прочтите инструкцию, прилагаемую к детскому защитному креслу,
чтобы правильно закрепить его на заднем сиденье и обезопасить ребенка.

2. Водитель и все пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности

надлежащим образом.

3. Сиденье водителя и переднего пассажира должны быть сдвинуты

максимально возможно назад (но без ущерба для водителя с точки зрения
досягаемости органов управления). Это обеспечит достаточный свободный
объем при срабатывании подушек безопасности.

4. Не прислоняйтесь к дверям, если ваш автомобиль оборудован боковыми

подушками безопасности. В противном случае боковая подушка, наполнение
которой происходит в зоне, расположенной между вами и дверью, при
срабатывании может нанести травму.

5. В случае необходимости модификации системы подушек безопасности с целью ее

адаптации к инвалиду обращайтесь в центр по работе с клиентами. Контактные
телефоны приведены в разделе "Если вам необходима помощь" части 9 настоящего
Руководства.

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ!

Полагаясь только на подушки безопасности, вы рискуете более серьезно пострадать в

дорожно-транспортном происшествии. Подушки эффективны только при условии
одновременного использования ремней безопасности. При несильных столкновениях
автомобиля подушки безопасности могут вообще не сработать. Поэтому всегда
пристегивайтесь ремнем безопасности, даже если ваш автомобиль оснащен подушками
безопасности.

Слишком близкое расположение к рулевому колесу или панели управления может стать

причиной серьезного травмирования водителя и переднего пассажира при срабатывании
подушек безопасности. Для наполнения оболочки подушки требуется достаточное свободное
пространство. Поэтому водитель и передний пассажир должны располагаться как можно
дальше от панели управления. Сядьте на сиденье и обопритесь на спинку. Отодвиньте
сиденье назад, так чтобы вы могли удобно положить руки, слегка согнутые в локтях, на обод
рулевого колеса. Проверьте удобство вращения рулевого колеса и досягаемость других
органов управления.

Если автомобиль оборудован боковыми подушками безопасности, то для их наполнения

необходимо оставлять достаточно места. Не прислоняйтесь к дверям или окнам.
Выпрямитесь и расположитесь по центру сиденья.

Система фронтальных подушек безопасности


включает в себя следующие составные элементы:

Модуль управления системой подушек безопасности (ORC);

Боковые датчики ускорения (для некоторых вариантов исполнения автомобиля);

Контрольная лампа неисправности системы подушек безопасности;

Фронтальная подушка безопасности водителя;

Фронтальная подушка безопасности переднего пассажира;

Боковые подушки безопасности, вмонтированные в сиденья (для некоторых

вариантов исполнения автомобиля);

Оконные подушки безопасности;

Рулевое колесо и рулевая колонка;

Соединительные электрические кабели;

Накладки для защиты коленей;

Подушка безопасности, предназначенная для защиты коленей водителя;

Передние датчики ускорения;

Преднатяжители ремней безопасности водителя и переднего пассажира;

Система распознавания пассажира на переднем сиденье(OCS)

Модуль системы распознавания пассажира на переднем сиденье;

Контрольная лампа отключения подушки безопасности переднего пассажира

Функционирование системы подушек безопасности

В случае дорожно-транспортного происшествия модуль управления (ORC)

проверяет выполнение условий срабатывания подушек безопасности, то есть,
является ли удар автомобиля достаточно сильным, когда требуется дополнительная
защита водителя и пассажира подушками безопасности. В зависимости от силы
удара модуль управления ORC определяет необходимый режим наполнения
подушек. Кроме того, в зависимости от массы переднего пассажира, которая
определяется модулем системы распознавания пассажира на переднем сиденье,
модуль управления ORC может изменить режим наполнения подушки безопасности
переднего пассажира.

Модуль управления ORC не реагирует на переворот автомобиля. Модуль
управления системой подушек безопасности осуществляет постоянный контроль
готовности электронных компонентов системы, пока ключ зажигания находится в
положении START (Стартер) или ON (Зажигание включено). Модуль контролирует
состояние всех перечисленных выше компонентов системы, кроме рулевого колеса,
рулевой колонки и накладок для защиты колене. Если ключ зажигания повернут в
положение OFF (Зажигание выключено), АСС (Вспомогательные потребители
электроэнергии) или вынут из замка, то система подушек безопасности отключена, и
подушки сработать не могут.

В случае удара сзади средней или большой силы модуль управления ORC может

активировать только преднатяжители ремней безопасности.

При включении зажигания модуль управления системой подушек безопасности
включает контрольную лампу неисправности системы подушек безопасности и

Безразборный ремонт Dodge Caliber (Додж Калибр).

Dodge Caliber производился с 2005-го по 2011-й. Внешне он напоминает то ли кроссовер, то ли минивэн. На самом деле, это типичный представитель С-класса, построенный на платформе GS, которая разработана совместно с компанией Mitsubishi. Прямыми конкурентами модели являются Peugeot 307, 308 , Volkswagen Golf, Renault Megane. По сравнению с другими представителями класса Додж Калибр выглядит более массивным, брутальным, а также выделяется на их фоне характерной для всех «американцев» плавностью хода. Автомобиль комплектовался бензиновыми двигателями объемом 1.8, 2.0, 2.4 л, а также дизельными агрегатами на 2.0 и 2.2 л. В паре с моторами работают пяти-, шестиступенчатая механика или же вариатор CVT2.

Двигатель Додж Калибр

Типичной проблемой двигателя EBA считается слабая дроссельная заслонка, которая способна выйти из строя уже при пробеге 120–150 тыс. км. Это чревато нестабильной работой мотора на холодную, плавающими оборотами, ухудшением тяги, повышенным расходом бензина, в критических случаях ДВС может неожиданно заглохнуть. Если проблема кроется не в электронике заслонки, а в банальном загрязнении, поможет чистка заслонки. Её уместно совмещать с промывкой инжектора бензинового двигателя составом RVS Master Injector Cleans Ic. Это даст следующие результаты:

  • Упрощение пуска на холодную.
  • Снижение расхода топлива (в отдельных случаях экономия достигает 15%).
  • Нормализация динамики разгона.
  • Очистка и более эффективная работа форсунок.
  • Восстановление давления в результате того, что рабочие поверхности очищаются от продуктов износа.

2. ECN – двухлитровый бензиновый мотор мощностью 156 лошадиных сил, крутящий момент которого достигает 190 Ньютон·метров. По данным завода-изготовителя, расход Калибр с двухлитровым двигателем составляет 8,1 л топлива на 100 км в смешанном цикле. Но в реальности он потребляет на 2-3 л больше.

При правильном обслуживании двигатель вполне надежен, хотя у машин с солидным пробегом бывают проблемы. Среди них числятся посторонние звуки во время работы, которые далеко не всегда свидетельствуют о серьезной неисправности, являясь особенностью данного силового агрегата, и слабый катализатор. При пробеге свыше 150 тыс. км он может разрушиться, и тогда пыль, попавшая в цилиндры, приведет к появлению задиров.

Также в сервисы часто попадают экземпляры с забитым сетчатым фильтром приемника масляного насоса. Если своевременно не провести промывку, понадобится капитальный ремонт. Поэтому при покупке подержанного Додж Калибр рекомендуем сделать профилактическую промывку масляной системы с помощью RVS Master Motor Flush MF5. Состав очистит рабочие поверхности от продуктов износа, нормализуя давление в масляной системе.

3. ED3 – бензиновый 2,4-литровый двигатель мощностью 170 лошадиных сил, крутящий момент которого достигает 220 Ньютон·метров. ДВС спроектирован Chrysler Group, конструкция предусматривает систему VVT, которая регулирует фазы газораспределения, и впускной коллектор, в котором применены регуляторы потока.

Расход Dodge Caliber с этим мотором в среднем на 2 л больше, чем у версий меньшего объема. Поэтому для того, чтобы снизить расход, а соответственно и эксплуатационные затраты, рекомендуем присадку FuelEXx Gazoline. Она способна снизить расход на 10-15% за счет повышения октанового показателя на 3–5 единиц, а также раскоксовать поршневые кольца, оптимизировать процесс горения бензина.

4. Дизельные моторы ECD, ENE мощностью 140 и 163 л. с. соответственно. На российском рынке такие версии встречаются крайне редко. К их недостаткам стоит отнести дороговизну ремонта в случае поломки топливной системы. Так, слабое место двухлитрового агрегата – пьезофорсунки, а 2,2-литрового – форсунки Delphi.

Как же продлить жизнь топливной системе и дизельному двигателю ECD либо ENE?

  • Добавлять в топливо присадку FuelEXx Diesel, которая повышает цетановый показатель на 3–5 единиц и минимизирует негативные последствия при заправке низкосортной соляркой.
  • Обработать двигатель с помощью ремонтно-восстановительного состава RVS Master Engine Di4, Di6 либо Di12. Присадку следует подбирать в соответствии с объемом масла в смазочной системе, она оказывает комплексное воздействие на ДВС: устраняет износ с рабочих поверхностей, упрочняет узлы трения, нормализует компрессию, упрощает пуск при минусовых температурах за счет уменьшения коэффициента трения.

Коробка передач Додж Калибр

Вариатор Jatco JF011E – одно из самых спорных технических решений в данном автомобиле. Это прототип известной с 1999 года АКПП RE0F06A. Его ресурс редко превышает 250 тыс. км, и это при условии своевременной замены масла.

Конструктивно вариатор представляет собой аналог любой клиноременной CVT. Между шкивами натянут ремень, передающий крутящий момент. Каждый шкив состоит из конусов, от расстояния между ними зависит передаточное число.

Главная опасность при неправильном обслуживании Jatco JF011E состоит в том, что из-за трения металлических деталей образуется стружка, которая забивает соленоиды и масляный насос. Плюс добавьте сюда агрессивную манеру езды – получаем преждевременные поломки. Поэтому для продления ресурса вариатора JF011E необходимо:

  • Соблюдать регламент замены масла.
  • Прогревать вариатор перед поездками при минусовой температуре.
  • Следить за тем, чтобы радиатор охлаждения оставался чистым (для этого достаточно мыть его раз в два-три года).

Если не соблюсти все либо одно из этих правил, вероятны различные поломки. Зачастую встречаются проблемы с включением передач, выход из строя степ-мотора, критический износ конусов.

Помните, залог длительной бесперебойной эксплуатации – правильное обслуживание. В стандартный регламент ТО стоит включить профилактическую обработку вариатора Jatco JF011E присадкой RVS Master Transmission Atr7. Она восстановит шестеренки, упрочнит их поверхность, сделает переключение более плавным, минимизирует уровень шума, вибраций.

Что касается других трансмиссий Додж Калибр, это МКПП, которые не доставляют особых проблем. В пятиступенчатой механике Magna порой выходят из строя синхронизаторы. Хотя это мелочи по сравнению с теми проблемами, которые может доставить вариатор.

Читайте также: