Как снять заднее сиденье киа сид

Обновлено: 14.05.2024

Стирка обивки сидений. (+) (много)

По поводу стирки обивки сидений - имею опыт очень большой.
Так как полностью постирал весь салон, немного подремонтировал и даже доработал.

После покупки машины (БУ) салон достался очень сильно запачканным.
Но руки до стирки дошли только более чем через пол-года после покупки.

Теперь по порядку:

Стирать салон всякими очистителями салона - в аэрозольных баллонах, или без - вполне можно. Но - только в случае - если грязи не очень много.
Причём - все рассказы о том что "грязь поднимается пеной и удаляется чистой тряпкой" - фигня.
Ничего никуда не поднимается. Почти ничего никуда не удаляется.
Вся грязь просто загоняется вглубь ткани.
Хотя - визуально - сидения становятся чище - это точно.

Вот если пользоваться моющим пылесосом - то некоторую часть грязи удалить будет можно. Но могу спорить - что всё равно не всю.

Путём перебора почти всего что имеется на рынке - пришёл к выводу - что чистят все средства абсолютно одинково.
Никакой разницы не заметил.
Так что - покупать Turtle Wax за 200-250 руб или какой-нибудь Blue Coral - за 110 - разницы нет.
Покупать надо то, что побольше объёмом и подешевле.
И ещё - все эти средства имеют едкий специфический запах - который потом очень дольго не выветривается.
Меня этот запах сильно донимал.
Потому - советую выбирать ещё и по запаху - чтоб был тепримым.

Причём - этим зарубежным образцам ничем не уступает простая отечественная "Ковроль" - рублей за 20 или 30.
"Ковроль" - это вроде жидкого мыла - надо разводить в воде, взбиваь пену, и уже этой мыльной водой с пеной - чистить сидение.
Чистить всё - эта ковроль - ничуть не хуже - а вот вони в салоне потом от неё вообще нет.

Причём - при чистке салона любым очистителем - он будет достаточно мокрым, и за один день скорее всего не просохнет - даже на солнце.
Так что - чистку такую можно делать только летом, когда тепло.
Машину после этого оставлять на солнце - чтобы прожарило салон.
И перед чисткой - надо запастить полиэтиленовыми чехлами на сидения. Я себе попросил в сервисе - мне дали :-).
Погода была не слишком жаркая - так что я так и ездил несколько дней - застилая водительское сидение этим чехлом - и снимая чехол на парковке. Сохло всё - дня 3 или даже дольше.

Покупая баллоны - надо учитывать - что тратится этой пены при серьёзной чистке достаточно много.
У меня уходило почти по целому 400 мл баллону на каждое переднее сидение. И 1 баллон плюс остатки от передних сидений - на всё заднее. Правда - был салончик достаточно грязный.

Ну а теперь - по поводу глобальной стирки.

Её я делал тоже.

Причём - так как задние сидения были гораздо менее грязными, чем передние - чистил задние не снимая обивки - теми самыми вышеописанными очистителями салона в баллончиках.

Стирать сидение с поролоном - нельзя. Потом вообще не высохнут сидения - месяца 2-3.

Так что - надо обивку снимать.

Тем более, что делается это, как оказалось - совсем не сложно.

У меня - Сефия 2, но не думаю, что на других машинах всё сильно отиличается.

В отличие от Страуся - я обивку снимал с демонтированных сидений - дома.

Сидения снять - проще простого. Передние - крепятся 4-мя болтами каждое.
Как снимать заднее сидение - даже и рассказывать не надо я думаю.
Оно крепится 2-мя защёлками всего.
Спинки заднего сидения - крепится 3 болтами. Тоже - всё просто.

Работать со снятыми сидениями гораздо проще - чем пытаться снимать обивку прямо в салоне.

Сначала откручиваем пластиковые декоративные накладки - внизу сидений - с внешней сторны. А дальше начинаем снимать обивку.

Обивка крепится либо проволочными кольцами, либо просто пришиты пластиковые загнуты полосы к краю обивки, которые надеты на специальные выступы на металлическом карскасе кресел.

В общем - всё видно и логично.
Страусь всё подробно описал - повторять не буду.

Разгибать кольца - удобнее всего двумя круглогубцами или пассатижами, с длинными острыми губками.

Загибать кольца обратно - можно простыми пассатижами.

Работа не слишком сложная, но всё-таки.

После снятия и стирки обивок с передних сидений - я немного подремонтировал сами поролоновые подушки.
Подклеил клеем 88 пару мест, где поролон начал рваться об острые края каркаса. А рваться он стал с внешней стороны сидений - со стороны дверей - плюхаются на него постоянно попой со всего маху, когда садятся в машину - вот он и не выдерживает - начинает рваться о каркас :-).
Сам поролон никак к каркасу не крепится. Держится только за счёт обивки.
А потом, подумав - взял и подложил на каркас сидения и спинки ПОД поролон - вырезанные куски пенополиэтилена толщиной 1 см.
А на выступающие острые части каркасов - приклеил клеем 88 - упаковочный пенополиэтилен толщиной 5 мм.
Кроме того - увидев, что износ самого поролона неравномерен - поролон больше промялся и потёрся с внешних сторон сидений (см. выше) - я решил махнуть местами все подушки правых и левых сидений. Благо - сделать это не сложно - они практически симметричные. Незначительные несимметричные детали (в районе ручеки регулировки наколона спинок) доработал ножницами.

Как собирать сидения - описывать не буду - кто сможет разобрать - то сможет и собрать - это даже проще.

Из-за подложенного пенополиэтилена - сидения стали немного пожестче и как-бы более надутые. Вроде как "помолодели" :-)
Мне нравится :-)
Кроме того - за счёт того что подклеил в некоторых местах поролон - немного улучшилась (а точнее - восстановаилась) боковая поддержка с внешних сторон сидений.
Ну и - чистый слон - не может не радовать :-)))

Кстати - насчёт пенных очистителей.
При стирке снятых обивок - до этого старательно почищеных этими самыми пенками - оказалось - что вся грязь внутри ткани. И при стирке - её вышло ОЧЕНЬ МНОГО. Вода была очень грязная.
Так что - сухая чистка - при сильно грязном салоне - это полумера.

Теперь вот думаю - обработать сидения спецальной пропиткой "Aqua Stop" - продаётся в аэрозольных баллончиках - производства Kiwi или других грандов средств для обуви и кожи.
Согласно инструкции - применяется для обработки замши и одежды.

Проверял - после обработки - ткань вообще не намокает и воду (а равно и грязь) не впитывает.

Вот - хочу попробовать обработать сидения.

Одно смущает - очень уж сильно воняет каким-то ацетоном (и даже ещё сильнее) это средство. Причём - не выветривается достаточно долго - проверено на замшевых ботинках.
Но - если в случае ботинок - это не страшно - чё их нюхать - то вот в замкнутом салоне - это может быть очень неприятно.
Ну да - придёт весна - попробую - очень уж мне понравилось как не оставляя следов скатывается вода с ткани.

А может - кто-то посоветует подобное средство (пропитку или т.п.). Не в аэрозоли и подешевле. А то - баллончика при старательной обработке хватает менеше чем на 1 кв.м.

Устройство заднего сиденья, разборка и замена деталей

3. Снимите крышку кронштейна центральной петли (A) спинки заднего сиденья.


5. Выньте центральный монтажный кронштейн заднего сиденья 6. Снимите спинку заднего сиденья в сборе (В).


7. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.

Спинка заднего сиденья



1. Крышка спинки заднего сиденья (левая сторона)
2. Обивка спинки заднего сиденья (правого)

Замена

1. Снимите узел спинки заднего сиденья (левая сторона).

2. Нажмите на фиксатор (В) и снимите подголовник (А) заднего сиденья.

3. Снимите крышку замка (A) заднего сиденья с помощью отвертки или специального съемника.

4. Снимите втулку шарнира (A) заднего сиденья с помощью отвертки или специального съемника.

5. Отсоедините защитный элемент (A) крышки спинки заднего сиденья.


6. Выньте направляющие (А) подголовника, сжимая края направляющих.


7. Снимите крышку (А) спинки заднего сиденья с каркаса (В) спинки.

8. Снимите проволочные кольца (A) в задней части спинки, затем снимите крышку (B) спинки заднего сиденья.

9. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.

2. Нажмите на фиксатор (В) и снимите подголовник (А) заднего сиденья.

3. Снимите крышку замка (A) заднего сиденья с помощью отвертки или специального съемника.

4. Снимите крышку гнезда катушки ремня безопасности(A) заднего сиденья с помощью отвертки или специального съемника.

5. Снимите втулку шарнира (A) заднего сиденья с помощью отвертки или специального съемника.




8. Отсоедините защитный элемент (A) крышки спинки заднего сиденья.


9. Отсоедините верхний защитный элемент (A) спинки заднего сиденья.

10. Выньте направляющие (А) подголовника, сжимая края направляющих.


11. Снимите крышку (А) спинки заднего сиденья с каркаса (В) спинки.

12. Снимите проволочные кольца (A) в задней части спинки, затем снимите крышку (B) спинки заднего сиденья.

13. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.

Подушки заднего сиденья



1. Крышка подушки заднего сиденья (левая сторона)
2. Крышка подушки заднего сиденья (правая сторона)

Замена

2. Отсоедините защитный элемент (A) крышки подушки заднего сиденья.


3. Снимите каркас (А) подушки заднего сиденья.


4. Снимите проволочные кольца (A) в задней части подушки сиденья, затем снимите облицовку (B) подушки заднего сиденья.

5. Установка выполняется в порядке, обратном разборке.

2. Отсоедините защитный элемент (A) крышки подушки заднего сиденья.


3. Снимите каркас (А) подушки заднего сиденья.

4. Снимите проволочные кольца (A) в задней части подушки сиденья, затем снимите облицовку (B) подушки заднего сиденья.

Как снять заднее сиденье Kia Soul?

Желание решить небольшие проблемы, возникающие с вашей машиной, становится все более и более регулярным. Действительно, годовой бюджет, выделяемый на автомобиль, является значительным, поэтому планирование ремонта самостоятельно представляется хорошей идеей. Будь то доступ к вашей заправочной станции, сменить сиденье, вымыть пятно или перевозить исключительно объемные вещи, некоторые из вас хотят знать как снять заднее сиденье на Kia Soul. На этой странице мы постараемся представить вам различные методы в зависимости от года и серии вашего Kia Soul.

Как снять заднее сиденье на Kia Soul с болтовой системой

Начнем с первой ситуации. Если вы пытаетесь найти способ снять заднее сиденье вашего Kia Soul, которое удерживается всего 4 болтами, решение, безусловно, будет самым простым. В самом деле, для этого вам просто нужно отвинтить две гайки на задней части сиденья, доступные из багажника, с помощью бит Torx. Затем открутите две гайки в передней части сиденья, которые находятся под сиденьем на уровне пространства для ног пассажира. Это позволит вам полностью освободить его от застежек и снять.

Как снять заднее сиденье Kia Soul с клипсой

Методология теперь немного длиннее, чтобы достичь, потому что мы склонны опасаться фиксированных связей, всегда боимся слишком сильно натянуть и разрушить одну. Как снять заднее сиденье моего Kia Soul с системой зажимов? В целом эти зажимы будут базироваться под сиденьем, вы увидите их, когда поднимете сиденье скамейки. Эти зажимы часто состоят из пластиковой части и металлического утюга, который вставляется в нее. Чтобы освободить их, вам придется нажать на пластиковую часть отверткой и потянуть за металлическую часть. На некоторых сериях, если этот метод не работает, в большинстве случаев для их освобождения будет достаточно потянуть.

Как снять заднее сиденье Kia Soul с системой складывания с болтами только спереди

Наконец, последний процесс снятия заднего сиденья вашего Kia Soul, в некоторые годы складное сиденье не фиксируется на задней части, в этом случае это самый простой метод, который вы можете реализовать. Вам нужно будет только наклоните сиденье вперед, и вы получите доступ к гайкам Torx, которые удерживают его на шасси автомобиля. Отвинтив эти гайки, вы сможете снять заднее сиденье Kia Soul.
Вот и все, теперь у вас должны быть все необходимые детали, чтобы без проблем снять заднее сиденье вашего автомобиля. Если вы планируете демонтировать другие части, например бампер вашего Kia Soul, мы также написали несколько статей, которые помогут вам в этих миссиях.

Если вы хотите больше руководств по Kia Soul, перейдите на наш Kia Soul категория.

Как снять обшивку на Киа Сид

Перетяжку салона или других частей автомобиля можно сделать как самостоятельно, так и обратиться в автоателье. В данной статье мы расскажем о том, как разобрать дверь на Киа Сид.

Как снять обшивку на Киа Сид

Инструменты для снятия обшивки

Что вам понадобится, чтобы снять обшивку задней двери на Киа Сид:

  • пассатижи;
  • ножовка;
  • строительный нож;
  • плоская отвертка;
  • изогнутый гвоздь.

Такие же инструменты используются при демонтаже обшивки сиденья на Киа Сид.

Как снять обшивку на Киа Сид

Как снять обшивку двери

Как снять обшивку на Киа Сид – пошаговая инструкция:

  • Прежде всего наденьте на руки перчатки, чтобы избежать их травмирования. Во время разборки старайтесь по-минимуму царапать панель двери и другие ее составляющие.
  • На передней двери расположена ручка, которая помогает сесть или выйти из машины. Используя специальный съемник либо стандартную отвертку, уберите с нее крышку.

Как снять обшивку на Киа Сид

  • Проделайте те же самые действия с крышками дверной и внутренней ручки передней двери.
  • Открутите крепежные изделия, которые скрепляют облицовку, после чего снимите ее.

Как снять обшивку на Киа Сид

  • Найдите рукоять, предназначенную для открывания, и разъедините от нее трос. Повторите то же самое с гнездом устройства встроенной памяти (IMS) и электрического подъемника стекол.

Как снять обшивку на Киа Сид

  • Установите все детали в обратном порядке. После этого важно проверить, верно ли соединены разъемы.

Это касается также проверки правильности блокировки-разблокировки и открывания-закрывания. Если какие-либо защелки повреждены, установите вместо них новые.

На этом этапе снятие обшивки задней двери на Киа Сид закончено.

Как снять обшивку на Киа Сид

Замена обшивки двери Киа Сид

Когда вам удалось снять обшивку двери на Киа Сид, вы можете приступить к ее замене:

  • Демонтируйте стекло переднего элемента кузова. Снимите ручку с внешней стороны, открутив фиксирующие винты.
  • Отсоедините штепсель наружного зеркала заднего вида.

Как снять обшивку на Киа Сид

  • Выверните крепежа, которые скрепляют замок. Также поступите с болтами крепления модуля для его снятия.

Как снять обшивку на Киа Сид

  • Снимите монтажный зажим, заодно отсоединяя жгут проводки и штуцеры.

Как снять обшивку на Киа Сид

  • Разместите комплектующие на прежнем месте.

Чтобы успешно демонтировать обивку, владелец кроссовера должен знать, как снять дверь на Киа Сид.

Как снять заднее сиденье на Киа Рио

Как снять заднее сиденье на KIA RIO

Снятие сидений в машине Киа Рио – это довольно востребованная процедура, которая нередко проводится для проведения определенных ремонтных работ. Некоторые автовладельцы считают, что в демонтаже заднего дивана нет ничего сложного, но это не совсем так. Чтобы снять сидения, нужно четко знать последовательность действий. Следование определенному алгоритму значительно облегчит задачу и существенно сократит время на проведение демонтажа.

Процесс демонтожа заднего дивана Киа Рио

У автомобилей KIA третьего поколения обычная форма подголовников заднего сидения. Спинки дивана в этих авто раздельные, а соотношение длины примерно 2:1. Это позволяет их складывать как по частям, так и как совместно, что особенно удобно при перевозке длинномерных или крупногабаритных предметов. Производители аксессуаров учитывают данные аспекты частей салона и производят различные изделия, которые соответствуют их характеристикам.

Чаще всего демонтаж заднего дивана в машине может понадобиться по ряду причин:

  • Ремонт износившихся подушек дивана.
  • Ремонт задних ремней безопасности.
  • Увеличение емкости багажного отсека.
  • Прокладка звукоизоляционных материалов.
  • Проведение работ по ремонту системы подогрева.
  • Замена обивки.
  • Установка специальных чехлов.

Снятие заднего дивана Kia Rio в кузове универсал и седан несколько отличается, поскольку у них разная конструкция. Также отличается демонтаж сидений Киа Рио в четырех- и пятидверных версиях.

Снятие заднего дивана Kia Rio (1)

Если нужно демонтировать диван в четырехдверной версии авто, понадобятся следующие инструменты:

  • Две отвертки: с плоским шлицем, крестообразная.
  • Головка или ключ на «12».
  • Трещотка.

Алгоритм демонтажа заднего диванов в кузове седане включает следующие шаги:

  • Открутить крепежный элемент, расположенный в середине заднего сидения. Чтобы его обнаружить потребуется немного отогнуть обивку.
    Снятие заднего дивана Kia Rio (2)

    Снятие заднего дивана Kia Rio (3)
  • Отщелкнуть пластиковые фиксаторы под сиденьями, их два. Для этого нужно аккуратно потянуть заднее сидение вверх.
  • Снятие дивана и его вынос их машины.
  • Откинуть спинки, выкрутить четыре крепежа с помощью головки с трещоткой или гаечного ключа на «12».
    3
  • Далее вытащить подголовники и снять спинки.

Установка заднего сидения производится в обратной последовательности.

Демонтаж заднего дивана в пятидверной модели:

  • Демонтаж ремней безопасности и всех регуляторов наклона сидений.
  • Далее демонтировать тросс, крышки регулировочного устройства и подлокотник.
  • Отключить замки крепления спинки к пластине на кузове.
  • Используя подъемный механизм отогнуть обе спинки.
  • Выкрутить оставшиеся крепежные элементы.
  • Демонтировать спинки заднего дивана, вынести их через дверь.

Установка заднего сидения производится в обратной последовательности.

Съем заднего дивана в Kia Рио – достаточно трудоемкое и хлопотное мероприятие. У начинающих автомобилистов данный процесс займет много времени. Как правило, не менее 2-3 часов. Однако выполнить демонтаж и монтаж заднего сидения можно самостоятельно, без мастеров из сервисного центра. Для этого нужно иметь определенные знания и строго следовать алгоритму действий.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Как снять обшивку на Киа Сид

Перетяжку салона или других частей автомобиля можно сделать как самостоятельно, так и обратиться в автоателье. В данной статье мы расскажем о том, как разобрать дверь на Киа Сид.

Как снять обшивку на Киа Сид

Инструменты для снятия обшивки

Что вам понадобится, чтобы снять обшивку задней двери на Киа Сид:

  • пассатижи;
  • ножовка;
  • строительный нож;
  • плоская отвертка;
  • изогнутый гвоздь.

Такие же инструменты используются при демонтаже обшивки сиденья на Киа Сид.

Как снять обшивку на Киа Сид

Как снять обшивку двери

Как снять обшивку на Киа Сид – пошаговая инструкция:

  • Прежде всего наденьте на руки перчатки, чтобы избежать их травмирования. Во время разборки старайтесь по-минимуму царапать панель двери и другие ее составляющие.
  • На передней двери расположена ручка, которая помогает сесть или выйти из машины. Используя специальный съемник либо стандартную отвертку, уберите с нее крышку.

Как снять обшивку на Киа Сид

  • Проделайте те же самые действия с крышками дверной и внутренней ручки передней двери.
  • Открутите крепежные изделия, которые скрепляют облицовку, после чего снимите ее.

Как снять обшивку на Киа Сид

  • Найдите рукоять, предназначенную для открывания, и разъедините от нее трос. Повторите то же самое с гнездом устройства встроенной памяти (IMS) и электрического подъемника стекол.

Как снять обшивку на Киа Сид

  • Установите все детали в обратном порядке. После этого важно проверить, верно ли соединены разъемы.

Это касается также проверки правильности блокировки-разблокировки и открывания-закрывания. Если какие-либо защелки повреждены, установите вместо них новые.

На этом этапе снятие обшивки задней двери на Киа Сид закончено.

Как снять обшивку на Киа Сид

Замена обшивки двери Киа Сид

Когда вам удалось снять обшивку двери на Киа Сид, вы можете приступить к ее замене:

  • Демонтируйте стекло переднего элемента кузова. Снимите ручку с внешней стороны, открутив фиксирующие винты.
  • Отсоедините штепсель наружного зеркала заднего вида.

Как снять обшивку на Киа Сид

  • Выверните крепежа, которые скрепляют замок. Также поступите с болтами крепления модуля для его снятия.

Как снять обшивку на Киа Сид

  • Снимите монтажный зажим, заодно отсоединяя жгут проводки и штуцеры.

Как снять обшивку на Киа Сид

  • Разместите комплектующие на прежнем месте.

Чтобы успешно демонтировать обивку, владелец кроссовера должен знать, как снять дверь на Киа Сид.

Как снять заднее сиденье на Киа Рио

Как снять заднее сиденье на KIA RIO

Снятие сидений в машине Киа Рио – это довольно востребованная процедура, которая нередко проводится для проведения определенных ремонтных работ. Некоторые автовладельцы считают, что в демонтаже заднего дивана нет ничего сложного, но это не совсем так. Чтобы снять сидения, нужно четко знать последовательность действий. Следование определенному алгоритму значительно облегчит задачу и существенно сократит время на проведение демонтажа.

Процесс демонтожа заднего дивана Киа Рио

У автомобилей KIA третьего поколения обычная форма подголовников заднего сидения. Спинки дивана в этих авто раздельные, а соотношение длины примерно 2:1. Это позволяет их складывать как по частям, так и как совместно, что особенно удобно при перевозке длинномерных или крупногабаритных предметов. Производители аксессуаров учитывают данные аспекты частей салона и производят различные изделия, которые соответствуют их характеристикам.

Чаще всего демонтаж заднего дивана в машине может понадобиться по ряду причин:

  • Ремонт износившихся подушек дивана.
  • Ремонт задних ремней безопасности.
  • Увеличение емкости багажного отсека.
  • Прокладка звукоизоляционных материалов.
  • Проведение работ по ремонту системы подогрева.
  • Замена обивки.
  • Установка специальных чехлов.

Снятие заднего дивана Kia Rio в кузове универсал и седан несколько отличается, поскольку у них разная конструкция. Также отличается демонтаж сидений Киа Рио в четырех- и пятидверных версиях.

Снятие заднего дивана Kia Rio (1)

Если нужно демонтировать диван в четырехдверной версии авто, понадобятся следующие инструменты:

  • Две отвертки: с плоским шлицем, крестообразная.
  • Головка или ключ на «12».
  • Трещотка.

Алгоритм демонтажа заднего диванов в кузове седане включает следующие шаги:

  • Открутить крепежный элемент, расположенный в середине заднего сидения. Чтобы его обнаружить потребуется немного отогнуть обивку.
    Снятие заднего дивана Kia Rio (2)

    Снятие заднего дивана Kia Rio (3)
  • Отщелкнуть пластиковые фиксаторы под сиденьями, их два. Для этого нужно аккуратно потянуть заднее сидение вверх.
  • Снятие дивана и его вынос их машины.
  • Откинуть спинки, выкрутить четыре крепежа с помощью головки с трещоткой или гаечного ключа на «12».
    3
  • Далее вытащить подголовники и снять спинки.

Установка заднего сидения производится в обратной последовательности.

Демонтаж заднего дивана в пятидверной модели:

  • Демонтаж ремней безопасности и всех регуляторов наклона сидений.
  • Далее демонтировать тросс, крышки регулировочного устройства и подлокотник.
  • Отключить замки крепления спинки к пластине на кузове.
  • Используя подъемный механизм отогнуть обе спинки.
  • Выкрутить оставшиеся крепежные элементы.
  • Демонтировать спинки заднего дивана, вынести их через дверь.

Установка заднего сидения производится в обратной последовательности.

Съем заднего дивана в Kia Рио – достаточно трудоемкое и хлопотное мероприятие. У начинающих автомобилистов данный процесс займет много времени. Как правило, не менее 2-3 часов. Однако выполнить демонтаж и монтаж заднего сидения можно самостоятельно, без мастеров из сервисного центра. Для этого нужно иметь определенные знания и строго следовать алгоритму действий.

Изучаем конструкцию и слабые места подвески Киа Сид 1 поколения

Подвеска – это совокупность узлов, которые соединяют кузов и колеса авто, обеспечивают контакт с покрытием, передают ведущее усилие, тормозную силу от колес к кузову. Эти элементы смягчают вибрацию, удары, толчки во время движения по бездорожью или неровному покрытию, обеспечивая плавность хода и предотвращая опрокидывание автомобиля вследствие колебания упругих узлов.

В данном материале мы собрали всю актуальную информацию о передней и задней ходовой Kia Ceed (автомобили первого поколения выходили с конвейера с 2006 года, в том числе рестайлинговая модель, изготавливаемая в 2009, 2010, 2011, 2012 годах).

Передняя ходовая Kia Ceed ED

Передняя подвеска Киа Сид (в том числе у рестайлинговых моделей, начиная с 2009 года) представлена конструкцией независимого типа, в основе которой – телескопические амортизаторные стойки.

Они не только выполняют направляющую функцию, но еще служат демпферами, гасящими вертикальную тряску колес относительно корпуса авто. Ходовая Kia Ceed также представлена витыми цилиндрическими пружинами, поперечными рычагами, стабилизатором поперечной устойчивости, который уменьшает крен.

Сверху система оборудована верхними опорами, смягчающими передающиеся кузову нагрузки. Подшипники обеспечивают свободное вращение амортизатора. Передние рычаги Kia Ceed 2011 связаны со стойками через шаровую опору на поворотном кулаке.

Соединение корпуса и уменьшающего боковые крены стабилизатора осуществляется при помощи двух скоб и резиновых подушек. С помощью втулок стойки соединяют стабилизатор с рычагами, крепление которых к подрамнику осуществляется за счет сайлентблоков, резиновых втулок.

Соединение со ступицами реализовано за счет нерегулируемых двухрядных радиально-упорных шарикоподшипников.

Задняя подвеска Киа Сид 1

Задняя подвеска Kia Ceed (2006-2008, рестайлинговых 2009-2012 годов выпуска) имеет вид независимой многорычажной конструкции, которая оборудована тремя поперечными, одним продольным рычагами с двух сторон.

Сборка предусматривает наличие амортизаторных телескопических механизмов и стабилизатора поперечной устойчивости.

Продольные рычаги задней ходовой Киа Сид 1 и поперечные механизмы определяют направление перемещения колес по отношению к кузову. Эти узлы в комбинации с сайлентблоками выполняют еще роль подруливания: колеса изменяют угол своего положения по направлению поворота, тем самым улучшая управляемость, предотвращая опрокидывание машины.

Телескопические амортизаторы Kia Ceed реализованы как демпфирующие механизмы, которые смягчают толчки и нагрузки. При отсутствии узлов, выполняющих функцию упругих элементов, несущая конструкция автомобиля подвергалась бы значительным нагрузкам, а корпус копировал бы профиль неровностей дорожного покрытия.

Внизу к стойке крепится поперечный элемент, сверху узел соединяется с кузовом. Устройство стойки состоит из пружины, отбойника и опоры.

Стабилизатор конструкционно соединен с нижними рычагами, а его стойки с помощью шаровых шарниров крепятся к нижним поперечным рычагам. Штанга стабилизатора фиксируется на задней оси Киа Сид при помощи скоб и полиуретановых подушек.

Ресурс элементов ходовой

Подвеска Киа Сид ЕД имеет репутацию конструкции средней надежности, обеспечивающей достаточную плавность хода и управляемость.

Почти все механизмы узла можно постепенно заменить новыми расходниками.

Срок эксплуатации передней амортизаторной стойки Kia Ceed составляет 30-40 тысяч километров. Задние стойки служат до 60 000 км. Периодичность замены втулок переднего стабилизатора не должна превышать 40-50 000, втулки сзади меняются каждые 80000. Срок эксплуатации амортизаторов Киа Сид достигает 70-90000, шаровых опор – 80-100 000 км. Замену ступичных подшипников необходимо производить не позднее 100 000. Ресурс сайлентов на передних рычагах составляет 90-120 тыс. Срок службы развальных рычагов, установленных на Kia Ceed 1, не превышает 100000 пробега. Периодичность замены плавающих сайлентов составляет не больше 120 000. При постоянной нагрузке на пассажирскую часть салона пружины быстро выходят из строя.

Самый слабый элемент

Наиболее уязвимыми звеньями подвески Kia Ceed ED являются стойки стабилизаторов.

Если автомобиль часто эксплуатируется на дорогах с плохим покрытием и неровностями, эти элементы редко служат больше 20-30 тыс. Однако, учитывая их стоимость (не больше 1000 рублей), поставить Киа Сид «на ноги» будет не трудно.

Заключение

Исправность подвески Киа Сид 1 поколения (2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011 и 2012 годов выпуска) влияет на управляемость, а, следовательно, любые неполадки конструкции подвергают опасности всех, кто находится в салоне авто.

Для того чтобы использование машины было комфортным и безопасным, важно регулярно проводить диагностику ходовой и осуществлять замену неисправных механизмов.

Видео

Задняя подвеска независимая, многорычажная (по три поперечных и одному продольному рычагу с каждой стороны), с телескопическими амортизаторными стойками 4 (рис. 7.3) и 13, стабилизатором 9 поперечной устойчивости. Направляющими элементами задней подвески являются продольные рычаги 7 и 16 управляющий и поперечные рычаги 1, 15,2 и 10. Такая система рычагов в сочетании с упругими резинометаллическими шарнирами обеспечивает подвеске свойство «пассивного подруливания»: при прохождении поворотов задние колеса поворачиваются на небольшой угол в сторону поворота, что обеспечивает лучшую устойчивость и управляемость автомобиля.

Телескопическая амортизаторная стойка совмещает функции упругог о элемента и гасителя колебаний. Амортизаторная стойка в нижней части соединена с нижним поперечным рычагом, а в верхней части прикреплена к кузову. На амортизаторной стойке собраны витая цилиндрическая пружина, буфер сжатия с защитным кожухом стойки и верхняя опора.

Нижние рычаги подвески соединены со стабилизатором поперечной устойчивости. Стойки стабилизатора поперечной устойчивости закреплены через шаровые шарниры на нижних поперечных рычагах и штанге стабилизатора. Штанга стабилизатора закреплена на балке заднего моста скобами с резиновыми подушками

Передняя подвеска Неисправности передней подвескиЗамена передних амортизаторовРемонт стойки, замена пружиныЗамена рычага передней подвескиЗамена сайлентблока Замена переднего стабилизатора поперечной устойчивости, его стоек и подушекСнятие поворотного кулакаЗамена подшипника передней ступицыЗамена подрамника переднегоЗадняя подвеска Неисправности задней подвескиСнятие задней амортизаторной стойкиЗамена заднего амортизатораЗамена верхнего поперечного рычагаЗамена управляющего рычага Замена нижнего поперечного рычага и пружины подвескиЗамена продольного рычагаЗамена заднего стабилизатора поперечной устойчивости, его стоек и подушекЗамена задней ступицыЗамена шпилек колесаfc057b864_660x300.jpg

Многорычажную конструкцию в таком месте, как задняя подвеска автомобиля Киа Сид сегодня встретить достаточно легко. Это распространенная схема, которой подавляющее большинство производителей отдает предпочтение в угоду повышения устойчивости и наделения своих моделей уверенной управляемостью.

Такой подвеской обладает «герой» нашего материала — Киа Сид. Данная схема не проста, однако позволяет производителю достичь весьма точной настройки шасси.

918.jpg

В основе любой многорычажной конструкции подвески, естественно передняя подвеска здесь в учет не берется, присутствуют такие элементы:

  • рычаги, одни из которых являются поперечными, а другие продольными;
  • цельный подрамник;
  • витые пружинные элементы;
  • амортизаторы;
  • ступицы вместе с цапфами;
  • стабилизатор со стойками.

Задачи подвески

Схема задней ходовой части в модели Киа Сид включает в себя по 4 рычага на одну сторону. Три элемента являются поперечными, а 4-й — продольный. Посредством рычажной системы обеспечивается корректное удержание ступицы вместе с колесом в движении в единицу времени. Подрамник позволяет снизить уровень вибраций на кузов, передаваемых элементами подвески.

Крепление каждого из рычагов производится с помощью болтовых соединений через резинометаллические втулки, именуемые сайлентблоками. Подобные смягчающие компоненты присутствуют не только в рычагах, но и в точках крепления самого подрамника.

Для гашения вертикальных колебаний служат амортизаторы, работа которых предполагается в тандеме с пружинами. Таким образом, обеспечивается максимально эффективное положение кузова относительно дорожного полотна. Это особенно заметно при проезде неровностей, когда накренившийся под собственным весом кузов быстро и эффективно возвращается на исходное место с помощью указанных амортизационных элементов.

За устойчивость в поворотах и противодействие боковым усилиям отвечает стабилизатор, который крепится к специальным кронштейнам подрамника и обоими краями соединяется со своими стойками. Ресурс их (стоек) невелик, порядка 60-80 тыс. км, поскольку они воспринимают нагрузки с повышенным усилием. На долговечность этих компонентов, равно как и прочих узлов задней ходовой, оказывает влияние состояние дорожных полотен и интенсивность поездок.

Замена подшипника передней ступицы Киа Рио

Что лучше Киа Рио или Хендай Солярис

Шумоизоляция Киа Рио

053-2284_xod-2.jpg

Поворотный кулак является своего рода связующим звеном между рычагами. С его помощью перераспределяются усилия, возникающие в компонентах подвески при движении KIA Ceed. В саму цапфу (или кулак) устанавливается ступица, которая служит для удержания колеса и обеспечения его вращения. Некоторые малоопытные владельцы самопроизвольно вводятся в заблуждение, путая цапфу со ступицей. Такому контингенту в помощь адресуем фото, которое позволит окончательно разобраться с видом и назначением указанных элементов. Кулак на данной схеме обведен в кружок, дабы искоренить дальнейшую путаницу.

Отличия подвесок в разных поколениях Сид

Задняя подвеска в предыдущей генерации вызывала массу нареканий ввиду своей чрезмерной жесткости. Владельцы Киа Сид сетовали на недостаточность комфорта при проезде неровностей и выбоин, когда каждая кочка ощущается со всей полнотой. Производитель прислушался к разгневанным владельцам и перенастроил подвеску, наделив ее иными характеристиками в плане баланса между мягкостью и жесткостью, не нарушая управляемости.

Подведем итоги

В целом, поведение уверенное, но хотелось бы пожелать корейским инженерам продолжать трудиться над совершенствованием, чтобы задняя подвеска и передняя подвеска были еще лучше, и тогда автомобиль KIA Ceed будет способен уверенно «побеждать» отечественные ухабы.

Передняя подвеска независимая, рычажно-пружинная типа Макферсон, с телескопическими амортизаторными стойками 4 и 12 (рис. 7.1), витыми цилиндрическими пружинами 2 и 11, поперечными рычагами 6 и 13, стабилизатором поперечной устойчивости 7

Основные элементы передней подвески телескопические амортизаторные стойки 4 и 12, совмещающие функции телескопического элемента направляющего механизма и демпфирующею элемента вертикальных колебаний колеса относительно кузова.

На амортизаторных стойках собраны витые цилиндрические пружины 2 и 11, буфера сжатия с защитными кожухами и верхние опоры 3 и 10 с упорными подшипниками. Через верхнюю опору передается нагрузка на кузов автомобиля. Амортизаторная стойка соединена с рычагом подвески через поворотный кулак шаровой опорой 1.

Рычаги 6 и 13 подвески прикреплены к подрамнику 8 через поперечину посредством сайлент блоков и резиновых втулок.

Ступицы передних колес установлены на нерегулируемых двухрядных радиально-упорных шариковых подшипниках.

Передняя подвеска Неисправности передней подвескиЗамена передних амортизаторовРемонт стойки, замена пружиныЗамена рычага передней подвескиЗамена сайлентблока Замена переднего стабилизатора поперечной устойчивости, его стоек и подушекСнятие поворотного кулакаЗамена подшипника передней ступицыЗамена подрамника переднегоЗадняя подвеска Неисправности задней подвескиСнятие задней амортизаторной стойкиЗамена заднего амортизатораЗамена верхнего поперечного рычагаЗамена управляющего рычага Замена нижнего поперечного рычага и пружины подвескиЗамена продольного рычагаЗамена заднего стабилизатора поперечной устойчивости, его стоек и подушекЗамена задней ступицыЗамена шпилек колеса

Корейские конструкторы задействовали на Kia Ceed JD независимую ходовую с передней и задней части.

Подробно рассмотрим ее основные элементы, а также какими минусами обладает подвеска Киа Сид JD.

Конструкция передней ходовой Kia Ceed JD

Передняя независимая подвеска Киа Сид 2016 типа McPherson с рычагами и пружинами состоит из следующих элементов:

    1. Амортизирующие стойки телескопического вида – предназначены для сглаживания кузовных колебаний в вертикальном направлении, передающихся от передних колес. Также выполняют роль телескопического элемента направляющего устройства. Соединение нижней части стойки с рычагом передней подвески осуществляется через поворотный кулак шаровой опоры. Верхняя часть оснащена опорами с упорными подшипниками, буферами сжатия с пыльниками. Усилие на кузов передается посредством опор. На стержне амортизаторной стойки установлены цилиндрические пружины витого исполнения.(ссылка на источник фото)
    2. Поперечные рычаги – фиксируются к поперечине посредством сайлентблоков и резинометаллических шарниров.
    3. Торсионный стабилизатор поперечной устойчивости (СПУ) – штанга СПУ подсоединена к поперечине двумя скобами с подушками из резины. Крепление амортизирующими устройствами обеспечено двумя стойками СПУ.
    4. Ступицы – смонтированы на передних колесах Kia Ceed 2017 с использованием шариковых подшипников радиально-упорного исполнения с двумя рядами, без возможности регулировки.

    Задняя подвеска

    Задняя подвеска Киа Сид 2015 независимого типа с многорычажной конструкцией.

    С каждой стороны Kia Ceed JD задействован один продольный и три поперечных рычага. Конструкцией задней ходовой Kia Ceed JD предусмотрено наличие амортизирующих устройств, СПУ.

    В качестве направляющих механизмов использованы продольные, управляющие, поперечные рычаги, которые оснащены шарнирами из металла и резины. Это позволяет реализовать функцию пассивного подруливания. Колеса сзади в момент вхождения Kia Ceed JD в поворот, также меняют траекторию на маленький угол. В результате повышается устойчивость, контролируемость машины.

    Амортизирующий механизм сверху фиксируется к кузову, а снизу – к поперечному рычагу. На штоке амортизатора установлен буфер сжатия с пыльником и верхняя опора. Что позволяет гасить колебания.

    Нижние рычажные элементы подвески Kia Ceed JD подключены к СПУ. Посредством шарниров шарового типа выполнено крепление между стойками СПУ и стабилизационной штангой, а также поперечными рычагами снизу. Непосредственно стабилизационная штанга фиксируется скобами с подушками из резины к поперечине задней подвески.

    Ресурс, слабые места ходовой и рулевого управления

    Несмотря на то, что Kia Ceed 2 поколения оснащен независимой подвеской спереди и сзади, в процессе движения ощущается жесткость конструкции.

    Особенно в моменты передвижения по плохому дорожному полотну. При этом узловые детали ходовой достаточно надежны. Соблюдая умеренный режим эксплуатации, их ресурс может достигать до ста пятидесяти тысяч километров пробега.

    К слабым местам ходовой части и рулевого управления Киа Сид относятся:

      1. Стойки стабилизатора поперечной устойчивости – ресурс ограничен 40000-60000 км.
      2. Рулевые наконечники – как правило, ломаются при пробеге от 50000 до 70000 км.
      3. Подшипники ступицы – выходят из строя при приближении к отметке пробега в сто тысяч километров. Если на замену планируется использовать оригинальные запасные подшипники, то следует учитывать, что они поставляются исключительно в сборе со ступицей.
      4. Рейка электрического усилителя руля – конструктивный элемент рулевого управления, который довольно часто приносит неприятности владельцам Киа Сид 2, даже на машинах с маленьким пробегом. Проблема заключается в разрушении втулки из пластикового материала, что сопровождается стуком рейки. Для предотвращения неисправности, следует периодически выполнять калибровку электрического усилителя руля. Если автомобиль находится на гарантии, то стук рейки устранят посредством замены на новую. На поддержанных Kia Ceed 2 временно устранить неисправность можно путем протяжки узла.
      5. Амортизаторы – однозначно назвать указанные элементы слабым местом ходовой части нельзя. Все зависит от конкретной манеры вождения. При агрессивном стиле амортизирующие механизмы приходят в негодность еще до достижения пробега в сто тысяч километров. Бережная эксплуатация увеличивает ресурс до 200000 км;
      6. Датчики антиблокировочной системы – в целом нареканий к тормозам Киа Сид второго поколения нет. Единственным минусом являются датчики ABS, которые периодически выходят из строя. Что сопровождается одновременным загоранием на приборной панели световых индикаторов ручного тормоза, ABS.

      Чтобы отсрочить ремонт подвески Киа Сид 2014, рекомендуется своевременно производить техническое обслуживание. Оно заключается в протяжке фиксирующих элементов, смазывании развальных болтов (иначе они закиснут), обработке силиконом резиновых защитных чехлов шаровых опор, сайлентблоков и ШРУСов. Силикон способствует длительному сохранению эластичности резинового материала, что обеспечивает целостность пыльников.

      Момент затяжки резьбовых соединений подвески

      Заключение

      Передняя и задняя подвеска Киа Сид JD способна прослужить долго при своевременном обслуживании.

      Читайте также: