Как снять задние сиденья на фиат альбеа

Обновлено: 16.05.2024

Отзыв: Автомобиль FIAT Albea седан - Лучший бюджетный автомобиль в своем классе.

Решил я пару лет назад сменить свой М-412 на что-то более новое. Смотрел на ВАЗ-ы (Калину и Приору). Смотрел на иномарки. В Приору я просто не поместился (рост 182 см). Когда сел за руль к автосалоне - понял, что машина не для меня. Руль лежит на коленях, голова упирается в угол двери и потолка. Ход сиденья - сантиметров 20. Калина гораздо просторнее, хотя снаружи и не скажешь. Но как-то не лежит душа к ВАЗ-ам, в которые наше государство вливает кучу денег. А их это устраивает - зачем повышать качество, если все-равно умереть не дадут.

Машину выбирал по следующим критериям: Высокий клиренс (не умею ездить на низколетящих самолетах), малый расход топлива, большой багажник, складные спинки задних сидений. В общем, машина нужна в основном для поездок на загородный участок.

Из иномарок в этом классе по данным журнала авторевю есть только 3 модели: Hyundai Accent, Renault Logan и Fiat Albea.

Акцент отмел сразу, т. к. посадка низкая и багажник не фонтан.

Смотрел на Рено-логан. Достаточно функциональный, но некрасивый. Пошли с женой по автосалонам. Зашли в салон Шкоды. Октавия понравилась, но к сожалению не по карману. На тот момент минимальная комплектация стоила 500 000 рублей, а хочется как всегда больше.

И тут по пути попался автосалон ФИАТ. На тот момент в городе их было не так много. Увидели Fiat Albea - с виду какая-то маленькая машинка (как и Калина) сел в салон - понравилось. Открыл багажник и обалдел. Такого я не видел. 515 литров - не шухры-мухры. Самый большой в своем классе. На логане на 5 литров меньше, но, как говорят их владельцы - 4 накачанных колеса на дисках в него не входят. Соотношение размеров не самое лучшее. Жене тоже сразу пришлась по душе. Клиренс 180 мм - самый большой в своем классе (даже у Москвича только 178). Померил высоту порогов их прайс-листом. Лист формата A4 горизонтально вошел под середину порога и еще миллиметров 30 осталось (итого 240 мм по порогам) - впечатлило. Базовая комплектация, конечно скромная. Нет кондиционера, противотуманок, спинки задних сидений не складываются и еще кое-что по мелочи. Да и вариантов выбора не так много. Двигатель в Россию поставляется всего один - 1.4 литра бензиновый. Но т. к. я не "летчик" - мне хватает.

Купил комплектацию Classic. Есть кондиционер, электростеклоподъемники передних стекол, электропривод зеркал, противотуманки (хотя ими пользовался только 1 раз в сильный туман. В темное время из-за особенностей конструкции отражателей освещают все по сторонам. Думаю, слепят встречных водителей.) Места для ног задних пассажиров тоже хватает (даже при моем росте). В общем, просторностью салона доволен, хотя говорят, что он не очень большой.

В максимальной комплектации есть еще АБС, поддержка спины водителя, регулировка сиденья водителя по высоте.

На дороге машина ведет себя достаточно уверенно (хотя я быстро не езжу). Управляется легко. Правда, на 180 говорят, достаточно неустойчивая (я не проверял).

Модель была разработана в первой половине 80-х годов, но не смотря на это машина древней не смотрится, даже среди иномарок. Есть такие конструктивные решения, которые встречаются далеко не во всех современных автомобилях:

Кондиционер имеет 4 уровня мощности и защиту от выхода из строя из-за разгерметизации (для холодильных агрегатов - это смерть), есть система предотвращения от возгорания (при ударе отключается топливный насос, чтобы не поливал бензином дорогу в случае повреждения бензопровода). Есть гидроусилитель руля. При выключении зажигания через 15 минут обесточивается вся бортовая сеть - не посадишь аккумулятор оставленным светом в салоне. При перегреве двигателя - автоматически глушит, чтобы не навредить еще больше. При выключении зажигания автоматически выключаются фары - стало актуально с введением понятия "дневные ходовые огни". Обшивка дверей приятная, обтянутая тканью и совсем не тянет на 80-е годы (не то, что в приоре и некоторых иномарках 80-х годов). Есть функция автоблокировки дверей при наборе скорости 20 км/час. Имеется проводка на аудиосистему - не нужно вскрывать обшивку. Подключай провода и наслаждайся. Магнитолу с динамиками поставил за час. Правда, пришлось поменять 2 провода на разъеме магнитолы. Производители почему-то не договорились друг с другом о разводке питания. Но даже если воткнуть не перекоммутируя - ничего не сгорит. Только при выключении зажигания будут настройки сбрасываться (в инструкции к некоторым магнитолам об этом написано). Регулировка угла наклона рулевой колонки. Про маршрутный компьютер, иммобилайзер, центральный замок, подушку безопасности водителя (в максимальной комплектации есть еще подушка переднего пассажира), подогрев заднего стекла я не пишу. Это как-бы само собой. Расход бензина тоже порадовал. На трассе при большом желании можно уложиться в 5 литров на 100 км. У меня в среднем (50% город - 50% трасса) выходит около 7 (чуть больше - чуть меньше). Напомню, что я не летчик. По трассе больше 110 не разгоняюсь без крайней необходимости. В снегопад очень кстати будут задние противотуманные фонари.

Порадовало и TO-1. Обошлось около 3500р с материалами. Сборка в России агрегатная. Отличный антикор днища. Складывающиеся по частям спинки задних сидений позволяют перевозить предметы с закрытым багажником метров до 3-х (может чуть меньше). Заводские локеры на крыльях. Двигатель турецкий, что несомненно радует (хоть в России не испортят на этапе сборки, а могли бы).

Теперь о некоторых неудобствах: Штатная магнитола (нужно заказывать отдельно, а лучше вообще не заказывать) имеет ограниченный функционал, хотя и может выводить информацию на дисплей компьютера. Поставить 2-DIN - нельзя. Нет специфической накладки на такой типоразмер. Кондиционер слабоват (у Логана, говорят, гораздо лучше). Плохая теплоизоляция радиатора печки. Если летом заглушить двигатель даже с включенным кондиционером на 2-3 минуты, а затем завести снова - из дефлекторов пойдет горячий воздух. Если можно было бы на лето перекрыть охлаждающую жидкость на радиатор отопителя - было бы гораздо лучше. В общем, с одной стороны охлаждаем - с другой греем. Ключ зажигания лучше не терять. Он имеет чип иммобилайзера. Заказ оригинального обойдется в 11000 рублей и 6 месяцев ожидания из Италии. Уровень омывающей жидкости не видно. Приходится наливать наугад. Если нет у канистры носика, то нужна воронка. Ход стеклоочистителей маловат. Около левой и без того широкой стойки остается еще сантиметров 5 грязного стекла. Пришлось немного приподнять стеклоочиститель, чтобы уменьшить мертвую зону. Теперь он останавливается сантиметров на 7 выше штатного положения, зато слева меньше слепая зона.

Теперь о ложке дегтя: Сразу же с завода не работал кондиционер (покупал весной и не смог проверить). Сделали по гарантии. Сказали, что утечка в соединениях шлангов (это я снова о Российской сборке). При температуре ниже +10 начинает что-то скрипеть в шарнире крышки багажника. Зимой появляются "сверчки". На ТО-1 по гарантии поменяли опорный подшипник амортизаторной стойки. Вероятно, тоже заводской брак, т. к. при пробеге 4000 км по асфальту я вряд ли мог его разбить. Цена подшипника 3990р. Радует, что эту цену заплатил завод, а не я.

Итог: За эту цену вполне достойный автомобиль со своими достоинствами и недостатками. В общем и целом - доволен.

лЯ пассажиров на заднем сиденье.

щих на заднем сиденье, встроена в па-
нель обивки правой двери.

—тобы открыть или извлечь пепель-

ницу, нажмите в направлении, указан-
ном стрелками.

ðèñ. 68 - versione EL

Šîçûðüêè расположены с обеих

сторон внутреннего зеркала заднего
вида. х можно отклонить вперед или
повернуть вбок.

а обратной стороне козырька во-

дителЯ имеетсЯ карман длЯ докумен-
тов, а козырек пассажира оборудован
зеркалом (если предусмотрено)

„лЯ водителЯ и пассажира
на переднем сиденье (рис. 65)

асполагаетсЯ на центральной кон-

„лЯ пользованиЯ нажмите кнопку

„лЯ очистки пепельницу можно вы-

тобы закрыть двери снаружи.

—тобы закрыть двери
снаружи:

‡ахлопнув двери, вставьте ключ в за-

мок одной из передних дверей и по-
верните его в положение

—тобы открыть/закрыть
изнутри передние двери:

—тобы отпереть дверь, потЯните за

—тобы закрыть люк, захлопните

дверь и нажмите на рычажок ; при
этом запираютсЯ как передние, так и
задние двери.

—тобы открыть/закрыть
изнутри задние двери:

—тобы отпереть дверь, потЯните за

(рис. 71); если задейст-

вовано устройство обеспечениЯ безо-
пасности детей

(рис. 72), дверь не

—тобы закрыть люк, захлопните

дверь и нажмите на рычажок .

(рис. 71) задней двери

запирает/отпирает только эту дверь.

режде чем открыть

дверь, убедитесь, что это
абсолютно безопасно.

втомобиль оборудован централь-

ным замком (одновременно запираю-
щим/отпирающим все двери).

—тобы открыть двери
снаружи:

‚ставьте ключ в замок одной из пе-

редних дверей, поверните его в поло-
жение

1 (рис. 69) и потЯните ручку

стройство блокирует замок задней двери, не позволЯЯ отпереть.

“стройство блокирует замок задней

двери, не позволЯЯ отпереть его из са-
лона.

—тобы задействовать устройство,

вставьте конец ключа зажиганиЯ
в прорезь

(рис. 72) устройства

и поверните ключ.

1. “стройство выключе-

2. “стройство включе-

но (включение устройства подтвер-
ждаетсЯ поЯвлением точки желтого
цвета).

“стройство остаетсЯ включенным,

даже если ‚ы отпираете центральный
замок.

из дверей закрыта неплотно, а также в
случае неисправности центрального
замка система не срабатывает и после
нескольких попыток отключаетсЯ
примерно на две минуты. ‚ течение
этих двух минут замки дверей можно
запереть/отпереть вручную без вме-
шательства электроприводов замков.

о прошествии двух минут электрон-

ный блок управлениЯ системой вновь
готов к приему команд.

…сли причина несрабатываниЯ цент-

рального замка была устранена, систе-
ма снова будет работать в нормальном
режиме, если нет Р система снова от-
ключитсЯ на 2 минуты.

ри перевозке детей все-

гда задействуйте устройст-
во обеспечениЯ их безопас-

ередние клавиши (рис. 73)

а накладке кармана двери водите-

лЯ находЯтсЯ клавиши управлениЯ,
с помощью которых, когда ключ за-
жиганиЯ находитсЯ в положении
MAR, можно опустить и поднЯть:

A. ‘текло левой передней двери.
‚. ‘текло правой передней двери.
‚ подлокотник передней двери со

стороны пассажира также вмонтиро-
вана клавиша управлениЯ правым пе-
редним стеклоподъемником.

—тобы опустить стекла, нажмите на

клавиши сверху вниз. —тобы поднЯть
стекла, отожмите клавиши вверх.

123 ƒ † š

—тобы открыть дверь багажника

снаружи, ключом зажиганиЯ откройте
замок

—тобы открыть дверь багажника из

салона, потЯните за рычаг

76), расположенный сбоку от сиденьЯ
водителЯ (если предусмотрено).

‚ зависимости от модификации

внешний вид рычага

‚ (если он предусмотрен)

открывает дверцу заливной горлови-
ны.

а некоторых модификациЯх, если

удерживать кнопку со стороны води-
телЯ нажатой более половины секун-
ды, включаетсЯ автоматический ре-
жим: стекло останавливаетсЯ только
дойдЯ до конца хода (либо нужно
еще раз нажать кнопку).

еправильное использова-

ние электрических стекло-
подъемников может приве-

сти к травме. еред включением
и во времЯ работы стеклоподъемни-
ка следите, чтобы пассажиры не по-
лучили повреждений как непосред-
ственно от движущихсЯ стекол, так
и от попаданиЯ в них каких-либо
предметов. ‚ыходЯ из автомобилЯ,
всегда вынимайте ключ из замка за-
жиганиЯ. ‚ противном случае элек-
трические стеклоподъемники при
нечаЯнном включении могут стать
источником опасности длЯ остав-
шихсЯ в автомобиле пассажиров.

учные стеклоподъемники

задних дверей (рис. 74)

—тобы опустить/поднЯть стекла две-

рей, вращайте соответствующие ручки

‡апрещаетсЯ прикасать-

сЯ к рычагу привода замка
багажника во времЯ дви-

„лЯ закрытиЯ нажмите на дверь ба-

гажника в районе замка и закройте до
щелчка.

‚ багажнике имеетсЯ плафон осве-

щениЯ; когда открываетсЯ дверь ба-
гажника, включаетсЯ свет.

сЯ превышать допустимыенормы загрузки багажника.

Šàòåãîðè÷åñêè запрещает-

сЯ превышать допустимые
нормы загрузки багажника

„вижение с открытой

дверью багажника запре-
щено законом, поскольку

при этом не виден номерной знак.
Šðîìå того, выхлопные газы могут
попасть в багажник.

а некоторых модификациЯх мож-

но увеличить объем багажника, отки-
нув частично или полностью заднее
сиденье.

необходимо откинуть заднее сиде-
нье, сначала отстегните ремень
(рис. 77) от гнезда ‚ (рис. 77), на-
жав кнопку

‘ (рис. 77). ткинув си-

денье, вставьте прЯжку в специальное
гнездо

(рис. 78) на задней полке.

сли при поездках в регио.

…сли при поездках в регио-

ны, где приобретение топли-
ва представлЯет определен-

ные затруднениЯ, ‚ы собираетесь
взЯть запасную канистру с бензином,
выполнЯйте все действующие пред-
писаниЯ. ‘ледует пользоватьсЯ толь-
ко канистрами сертифицированной
конструкции. Šàíèñòðà должна быть
прочно закреплена. днако и в этом
случае опасность пожара при аварии
увеличитсЯ.

осле того как сиденье откинуто,

поместите ремень центрального места
в нерабочее положение

тем как вернуть сиденьЯ в исходное
положение, убедитесь, что гнезда
прЯжек размещены между подушками
и спинкой заднего сиденьЯ, не меша-
ют правильной установке сиденьЯ, ни
за то не задевают и сохранЯют рабо-
тоспособность.

‚ случае аварии незакре-

пленный тЯжелый груз в
багажнике может послу-

жить причиной травмы пассажи-
ров.

1) азместите центральный ремень

безопасности и прЯжки всех ремней в
соответствующих гнездах

2) отЯните ручку (рис. 79) впе-

ред по ходу движениЯ автомобилЯ и
опрокиньте подушку сиденьЯ.

3) ажав на расположенные с тыль-

ной стороны подголовников заднего
сиденьЯ рычаги

(рис. 69), освобо-

дите спинку сиденьЯ из фиксаторов.

4) олностью опустите подголов-

ники заднего сиденьЯ.

5) ропустив ремни безопасности

по бокам спинки, опрокиньте спинку
сиденьЯ вперед

(рис. 70) таким обра-

зом, чтобы получилась ровнаЯ пло-
щадка на одном уровне с полом ба-
гажника.

—тобы вернуть сиденье в нормаль-

1) ропустив ремни безопасности

по бокам спинки, верните спинку си-
деньЯ в вертикальное положение.
“бедитесь, что она надежно зафикси-
рована.

2) ‚ерните подушку сиденьЯ в пер-

3) трегулируйте положение под-

головников заднего сиденьЯ по высо-
те.

…сли сиденье двойное, можно от-

дельно откидывать левую и правую
части сиденьЯ.

126 š

—тобы открыть капот:
1) отЯните за рычажок (рис.

ту операцию следует

производить, только ко-
гда автомобиль останов-

лен. режде чем открыть капот,
убедитесь, что рычаги стеклоочи-
стителей не поднЯты над ветро-
вым стеклом.

2) ажмите на рычаг (рис. 83).
3) ‚зЯвшись рукой за центр перед-

ней кромки капота, поднимите капот;
одновременно освободите из фикса-
торов опорную штангу

4) ‚ставьте конец штанги в гнездо

‚нимание. …сли опорнаЯ

штанга будет установлена
неправильно, крышка ка-

пота может самопроизвольно за-
хлопнутьсЯ.

ока двигатель не ос-

тынет, будьте особенно
осторожны, проводЯ ра-

боты в моторном отсеке, чтобы
не обжечьсЯ. е приближайтесь
к электровентилЯтору: он может
начать вращатьсЯ даже при из-
влеченном из замка ключе зажи-
ганиЯ. одождите, пока двига-
тель остынет.

Ƒ † š š

роехав несколько ки-

лометров, проверьте за-
тЯжку винтов креплениЯ

поперечных дуг и прочих устано-
вленных на продольные дуги

Šàòåãîðè÷åñêè запре-

щаетсЯ превышать допус-
тимые нормы загрузки

„лЯ доступа к гнездам креплениЯ

багажника слегка отогните уплотните-
ли дверей в местах, указанных на

—тобы закрыть капот:
1)

риподнЯв капот одной рукой,

другой выведите штангу

‚ и разместите ее в соответ-

пустите крышку капота до вы-

соты примерно 20 см над моторным
отсеком.

тпустите крышку: капот закро-

бЯзательно проверь-

те, чтобы крышка капота
была надежно закрыта. ‚

противном случае она может от-
крытьсЯ при движении.

удьте особо внима-

тельны, если на вас наде-
ты шарф, галстук или дру-

гие свободно свисающие пред-
меты одежды. …сли они будут за-
тЯнуты движущимисЯ механиз-
мами, вы можете получить серь-
езную травму.

‘ледите за тем, чтобы

дверь багажника при от-
крывании не ударЯлась о

грузы, перевозимые на крыше.

ABS втомобиль может быть оборудо.

втомобиль может быть оборудо-

ван системой ABS, котораЯ предотвра-
щает блокировку колес при торможе-
нии, максимально использует силу
сцеплениЯ колес с дорогой и в преде-
лах этой силы обеспечивает управлЯе-
мость автомобилЯ даже при резком
торможении.

‚одитель может заметить срабаты-

вание системы ABS по легкой пульса-
ции педали тормоза, сопровождаемой
шумом.

‚ случае выхода системы ABS из

строЯ характеристики торможениЯ
ничуть не ухудшаютсЯ с точки зрениЯ
тормозного усилиЯ, просто не прихо-
дитсЯ рассчитывать на предотвраще-
ние блокировки колес.

…сли раньше ‚ы никогда не пользо-

вались автомобилем с ABS, рекомен-
дуем предварительно несколько раз
попробовать ее действие на скольз-
кой дороге, разумеетсЯ, в безопасных
условиЯх и при полном соблюдении
требований правил дорожного движе-
ниЯ страны пребываниЯ. Šðîìå того,
рекомендуем внимательно прочитать
предлагаемую ниже информацию.

’акие ЯвлениЯ должны рассматри-

ватьсЯ не как неисправность тормоз-
ной системы, а как сигнал о том, что
сработала система ABS: это предупре-
ждение, что автомобиль находитсЯ на
пределе сцеплениЯ с дорогой и, сле-
довательно, необходимо привести
скорость движениЯ в соответствии с
дорожными условиЯми.

‘истема ABS ЯвлЯетсЯ дополнитель-

ным элементом рабочей тормозной
системы. ‚ случае неисправности она
отключаетсЯ, а рабочаЯ тормознаЯ си-
стема работает как у любого автомо-
билЯ, не оборудованного ABS.

лЯ более полного использованиЯ возможностей антиблокировочно.

„лЯ более полного использованиЯ

возможностей антиблокировочной
системы рекомендуем следовать при-
веденным ниже советам.

ABS максимально ис-

пользует существующий
коэффициент сцеплениЯ

шин с дорогой, но не может его
увеличить. а скользкой дороге
всегда будьте внимательны, не
подвергайте себЯ неоправданно-
му риску.

…сли сработала система

ABS, это означает, что
скоро будет достигнут

предел сцеплениЯ шин с дорогой:
сбросьте скорость, чтобы она со-
ответствовала дорожным услови-
Ям.

ABS в сравнении с

традиционной тормозной системой
заключаетсЯ в том, что она обеспечи-
вает максимальную управлЯемость ав-
томобилЯ даже при резком торможе-
нии в условиЯх низкого коэффициента
сцеплениЯ шин автомобилЯ с покры-
тием дороги, позволЯЯ избежать бло-
кировки колес.

е следует, однако, ожидать, что с

ABS тормозной путь обЯзательно
уменьшитсЯ. апример, на мЯгком
грунте, таком как щебень или свежий
снег на скользком полотне дороги,
тормозной путь может увеличитьсЯ.

Инструкция по эксплуатации FIAT Albea

ные затруднениЯ, ‚ы собираетесь
взЯть запасную канистру с бензином,
выполнЯйте все действующие пред-
писаниЯ. ‘ледует пользоватьсЯ толь-
ко канистрами сертифицированной
конструкции. Šàíèñòðà должна быть
прочно закреплена. днако и в этом
случае опасность пожара при аварии
увеличитсЯ.

осле того как сиденье откинуто,

поместите ремень центрального места
в нерабочее положение

тем как вернуть сиденьЯ в исходное
положение, убедитесь, что гнезда
прЯжек размещены между подушками
и спинкой заднего сиденьЯ, не меша-
ют правильной установке сиденьЯ, ни
за то не задевают и сохранЯют рабо-
тоспособность.

‚ случае аварии незакре-

пленный тЯжелый груз в
багажнике может послу-

жить причиной травмы пассажи-
ров.

1) азместите центральный ремень

безопасности и прЯжки всех ремней в
соответствующих гнездах

2) отЯните ручку (рис. 79) впе-

ред по ходу движениЯ автомобилЯ и
опрокиньте подушку сиденьЯ.

3) ажав на расположенные с тыль-

ной стороны подголовников заднего
сиденьЯ рычаги

(рис. 69), освобо-

дите спинку сиденьЯ из фиксаторов.

4) олностью опустите подголов-

ники заднего сиденьЯ.

5) ропустив ремни безопасности

по бокам спинки, опрокиньте спинку
сиденьЯ вперед

(рис. 70) таким обра-

зом, чтобы получилась ровнаЯ пло-
щадка на одном уровне с полом ба-
гажника.

—тобы вернуть сиденье в нормаль-

1) ропустив ремни безопасности

по бокам спинки, верните спинку си-
деньЯ в вертикальное положение.
“бедитесь, что она надежно зафикси-
рована.

2) ‚ерните подушку сиденьЯ в пер-

3) трегулируйте положение под-

головников заднего сиденьЯ по высо-
те.

…сли сиденье двойное, можно от-

дельно откидывать левую и правую
части сиденьЯ.

Увеличение объема багажника


На некоторых модификациях можно увеличить объем багажника, откинув частично или полностью заднее сиденье.

Если Вам необходимо откинуть заднее сиденье, сначала отстегните ремень А (рис. 77) от гнезда В (рис. 77), нажав кнопку С (рис. 77). Откинув сиденье, вставьте пряжку в специальное гнездо А (рис. 78) на задней полке.

1. Разместите центральный ремень безопасности и пряжки всех ремней в соответствующих гнездах (рис. 79).

2. Потяните ручку А (рис. 79) вперед по ходу движения автомобиля и опрокиньте подушку сиденья.

3. Нажав на расположенные с тыльной стороны подголовников заднего сиденья рычаги А (рис. 80), освободите спинку сиденья из фиксаторов.

4. Полностью опустите подголовники заднего сиденья.

5. Пропустив ремни безопасности по бокам спинки, опрокиньте спинку сиденья вперед (рис. 81) таким образом, чтобы получилась ровная площадка на одном уровне с полом багажника.

Чтобы вернуть сиденье в нормальное положение:

1. Пропустив ремни безопасности по бокам спинки, верните спинку сиденья в вертикальное положение. Убедитесь, что она надежно зафиксирована.

2. Верните подушку сиденья в первоначальное положение.

3. Отрегулируйте положение подголовников заднего сиденья по высоте.

Если сиденье двойное, можно отдельно откидывать левую и правую части сиденья.

Если в багажнике размещен достаточно тяжелый груз, при движении ночью желательно отрегулировать высоту пучка света фар (см. раздел "Фары" в этой главе).

После того как сиденье откинуто, поместите ремень центрального места в нерабочее положение (рис. 77).

Перед тем как вернуть сиденья в исходное положение, убедитесь, что гнезда пряжек размещены между подушками и спинкой заднего сиденья, не мешают правильной установке сиденья, ни за то не задевают и сохраняют работоспособность.

В случае аварии незакрепленный тяжелый груз в багажнике может послужить причиной травмы пассажиров.

Если при поездках в регионы, где приобретение топлива представляет определенные затруднения, Вы собираетесь взять запасную канистру с бензином, выполняйте все действующие предписания. Следует пользоваться только канистрами сертифицированной конструкции. Канистра должна быть прочно закреплена. Однако и в этом случае опасность пожара при аварии увеличится.

Снятие и установка заднего сиденья

Вам потребуются: ключи «на 13» (удобнее торцовая головка «на 13»), «на 15», «на 17», TORX T40, ключ-шестигранник «на 6».

В этих местах подушка заднего сиденья крепится к основанию кузова


В этих местах подушка заднего сиденья крепится к основанию кузова.

Выверните болт крепления петли подушки заднего сиденья к основанию кузова

1. Выверните болт крепления петли подушки заднего сиденья к основанию кузова.
отведите петлю от кузова

2. . и отведите петлю от кузова.
Ослабьте затяжку болта крепления центральной опоры подушки сиденья

3. Ослабьте затяжку болта крепления центральной опоры подушки сиденья.
Сдвигая подушку в направлении двери, снимите петлю подушки с оси центральной опоры и извлеките подушку сиденья из салона автомобиля

4. Сдвигая подушку в направлении двери, снимите петлю подушки с оси центральной опоры и извлеките подушку сиденья из салона автомобиля.
снимите подушку сиденья с другой стороны

5. Аналогично снимите подушку сиденья с другой стороны.
При необходимости выверните болт крепления центральной опоры подушки заднего сиденья и снимите опору с автомобиля

6. При необходимости выверните болт крепления центральной опоры подушки заднего сиденья и снимите опору с автомобиля.
Выверните два болта, скрепляющие между собой обе части центральной опоры спинки заднего сиденья

7. Выверните два болта, скрепляющие между собой обе части центральной опоры спинки заднего сиденья.
Опустите обе части спинки заднего сиденья и выверните два болта крепления боковых кронштейнов к кузову слева

8. Опустите обе части спинки заднего сиденья и выверните два болта крепления боковых кронштейнов к кузову слева.
и справа

9. . и справа.
Отверните гайки крепления центральной опоры спинки заднего сиденья к основанию кузова

10. Отверните гайки крепления центральной опоры спинки заднего сиденья к основанию кузова.
Поднимите спинку сиденья, выверните два болта крепления центральной опоры спинки заднего сиденья к основанию кузова

11. Поднимите спинку сиденья, выверните два болта крепления центральной опоры спинки заднего сиденья к основанию кузова.
извлеките поочередно правую

12. . и извлеките поочередно правую.
и левую часть спинки заднего сиденья из салона автомобиля

13. . и левую часть спинки заднего сиденья из салона автомобиля.
При необходимости снимите замок левой части спинки заднего сиденья, для чего выверните два болта крепления замка к полке задка

14. При необходимости снимите замок левой части спинки заднего сиденья, для чего выверните два болта крепления замка к полке задка.
15. Замок правой части спинки снимают аналогично.

Так выглядит замок задней спинки


Так выглядит замок задней спинки.

16. Установите заднее сиденье в порядке, обратном снятию.

Тойота Land Cruiser

Тойота Land Cruiser

Land Cruiser - самая важная модель после Тойота Королла во всем мире. За свою 50-летнюю историю она завоевала огромную репутацию благодаря надежности и прочности.

Тойота Королла

Auris - это универсальное устройство, которое значительно улучшило Corolla. Он предлагает традиционную солидную конструкцию Toyota и, вероятно

Тойота Рав 4

Toyota RAV4, один из самых популярных внедорожников в одном из самых популярных классов автомобилей на сегодняшний день, получил новый улучшенный дизайн 2019 года, в котором были учтены некоторые недостатки компактного внедорожника - но не все.

Отзыв на FIAT Albea I поколение рестайлинг

Обладателем ФИАТа являюсь с 2009 года. У меня Фиат Альбеа Комфорт серебристая. На данный момент пробег почти 16000, средний расход при 90% городского режима – 8,4 л/100 км.

Попробую описать свои впечатления, сильные и слабые стороны:

1. Салон еще при выборе был решающим. Сижу четко, уверенно. Сиденья жесткие, какие мне всегда нравились. Форма удачная. Отличная боковая поддержка. Если к этому прибавить регулировку по высоте, а особенно поясничного раздела, то вообще никакого сравнения с “одноклассниками”.

Эти мелочи используешь не каждый день, но весьма удобны. Например, выставив высоту на максимум и радуясь обзору, вдруг столкнулся с тем, что при морозе за -20 шапка уперлась в потолок. И, чтобы не мерзнуть с голой головой, просто приспустил сиденье и всё о`кей!

Так же и поясничный раздел – за полгода менял положение раз 5, стоя в длительных пробках. Оказалось, что помогает подобрать оптимальную кривизну при долгом сидении и затекании тазобедренного раздела.

2. Пластик очень нравится. И по качеству, и по световым оттенкам. Сравнивал с некоторыми Шевроле, Хундаями. У ФИАТа не чувствуется дешевки. И общее оформление очень симпатичное. Однако, как показала практика, пластмасса достаточно мягкая и нежная. Коллега поставил царапину на крышке моего бардачка своим дипломатом. Попробовал заполировать восстановителем пластмассы/резины, но до конца не удалил.

Форма и внешний вид панели уютные. По сравнению со многими Шевроле, где они огромны и неуклюжи, наша смотрится гармонично и по-домашнему. Расположение приборов нравится. Даже сочетание спидометра-тахометра оказалось именно то, к которому я привык. А ведь на многих машинах они расположены «зеркально симметрично». Сначала пугала красная подсветка. Но потом оказалось, что она совсем не красная, а оранжевая и совсем не раздражает. Именно под нее подобрал цвет подсветки клавиш автомагнитолы.

3. Обивка оказалась маркой, несмотря на темный цвет. Особенно, так называемые, черные вставки. Капли влаги, на которые ложится пыль, тут же превращаются в неприглядные пятна, которые можно удалить только спецсредствами или мокрой одежной щеткой. И влажная уборка обивки требуется практически ежедневно.

Если бы был выбор, то я бы предпочел обивку дверей чисто пластиковую, и это не смотря на то, что она считается более дешевым вариантом, а сиденья – более пеструю.

4. Очень понравилась тепло и звукоизоляция. При летнем пекле на улице нет ощущения, что садишься в микроволновку. При этом кондиционер работает достаточно бойко и даже не на максимальной скорости вентилятора создает относительный комфорт. Правда, показалось, что при наглухо задраенных окнах и включенной рециркуляции, кислорода маловато. Поэтому езжу при крайнем левом положении движка забора воздуха, а иногда (летом) при маленьких щелках передних стекол. На тяге движка работа кондея не сказывается. Расход увеличивается всего на пол литра.

5. Зимой тоже все отлично. Конечно, на оборотах ХХ двигатель прогревается медленно и печка греет слабо, но если придерживаться правила, что хороший прогрев достигается при щадящем режиме езды, то после начала поездки горячий воздух идет уже через 2-3 минуты.

Обдув сносный. Но вот боковая направленность потоков оставляет желать лучшего. В целом все устраивает, но при некоторых условиях быстро обмерзают задние боковые стекла. Бороться с этим трудно, но еще хуже у меня было на старой немке.

Обогрев заднего стекла четкий и быстрый. К тому же еще и с отключением через пол часа. Хотя мне хватает его минут на 5-7 при любом морозе. Дальше – будет перебор, т.к. стекло будет теплым и падающий снег начнет таить.

Специально, ради проверки некоторых критических замечаний на форумах по поводу слабого движка на трассе, неоднократно «испытывал» его поведение на разных скоростях, вплоть до 140. Больше не рискнул. Вывод приятный. На 5-й вполне достаточный разгон после 70-80. Обгонять на ней не собираюсь, естественно. А в целях экономии динамика нормальная.

Единственное, что показалось странным, это маленький тупизм движка в случае, если при замедлении шел на 2-й и опустился меньше 20 км/час. Тронуться на второй без хорошего «газануть» не удастся. Рвануть с места при таком режиме трудно. Надо переходить лучше на первую. На своей старой иномарке я на первую переходил только практически при полной остановке.

В общем, к высокооборотистому движку надо привыкать. Но делается это легко и с удовольствием.

6. Подвеска хорошая. Пробить не пробовал и не буду пытаться. Поверю тем, кто это уже делал. Хотя мелкие выбоины на дороге чувствуются. Для себя испытывал в разных режимах. В основном езжу по городу. Признаться, через пару месяцев я перестал до минимума сбрасывать скорость при переезде трамвайных путей.

Несколько раз приходилось ездить по проселку после прохода гусеничной техники. Вот где я, скажу вам, испытал кайф! Пёр по «стиральной доске» со скоростью 50 км и совершенно этого не чувствовал ни рулем, ни задним местом!

7. Сзади просторно. Регулярно вожу по 1-3 человека. Полная идет пожалуй увереннее, чем пустая. Упоминающийся в некоторых источниках эффект плавания на высоких скоростях пропал при хорошей балансировке колес. Обращаю внимание, что по данным шиномонтажа штатные диски имели огромный дисбаланс!

А вот мелочи раздражают. Почему острые углы салазок передних кресел не закрыты пластиковыми накладками? Задние пассажиры у меня не раз уже царапали свои конечности.

8. Из минусов – периодически «брынчит» подушка пассажира. Звук меняется от температуры за бортом и прогрева салона. Но в сервис поеду весной. Звук немного раздражает, но пусть вылезет до конца.

9. Хочу отметить, что из допников дополнительно поставил защиту на арки задних колес. При первоначальном поиске машины все утверждали, что ничего не надо. Мол, заводской обработки достаточно. Но при покупке выяснилось, что в салоне имеется защита. При чем не дорогая. К тому же оказалось, что защита ставится не «заподлицо», оставляя загибы арок незащищенными, а ложится на них. При этом она не выпирает как у отечественного «Ростпластика», а смотрится аккуратной и снаружи практически не видна.

Предполагаю, что шумка при езде по камушкам и по песку при этом несколько ухудшилась, но не на столько, чтобы отказаться от защиты.

10. О внешнем виде. Мягкие формы и раскосые фары очень гармонируют. Когда останавливаюсь рядом с Рено, то даже неловко себя чувствую. Раскосые фары придают ФИАТу явно женский облик. Отчего зову ее Алькой!

11. Двери закрываются Хорошо. Вначале пугал небольшой угол открытия задних, но через 2 дня привык. Правда косяк все-таки вылез. Через месяц заметил, что вверху зазор между дверьми с левой стороны резко уменьшился… Долго рассказывать, но предположения подтвердились. Оказалось, что не были затянуты болты верхней петли водительской двери, и водительская дверь как бы начала наклоняться, проседать. На сервисе сняли дверь, затянули, подрегулировали.

12. Багажник у меня «классический», как у большинства. При легком нажатии не хотел закрываться. Требовалось закрывать с высоты см 20-30, как капот. Вначале было не по себе. Но сейчас уже все более-менее мягко – приработалось. Ну а его размер – отдельная песня! Раньше у меня был хечбек. Седан брал по причине недостатка места в новых хечбеках и не жалею. Очень удачно спрятаны в багажнике направляющие крышки, которые не цепляют при ее опускании лежащие там вещи.

Пару нареканий есть, но они не существенные. Если во время не убрать снег с крышки багажника, то он примерзает мертвой хваткой. Удаляется только на мойке или в тепле. Но можно попробовать опустить задние сидухи и прогреть машину – тогда багажник прогревается, и снег подтаивает.

Очень здорово, что при сложении задних сидений образуется практически ровная площадка. Так же удобно, что это делается практически в 2 приема, и подголовники не надо снимать, а достаточно их опустить в нижнее положение. Второе. При идущем дожде надо умеючи открывать багажник, иначе вода с него тут же скатывается во внутрь. Блага там коврик с краями лежит.

13. Забыл еще руль отметить. Он просто класс по сравнению с классикой или старыми иномарками. Овал необычен и приятен для рук. Качество материала удивительно – ни разу летом не «обжегся» после длительной стоянки на солнце. А зимой даже при -20 я и не пытался рулить в перчатках. В то время как на упомянутых ранее тачках я первые 10 минут всегда сидел в х/б перчатках.

Кстати, на днях смотрел салоны разных Шевроле. У многих «подлокотники», на которых стоят кнопки управления стеклами, прямые. У нас – наклонные. А это намного удобнее: рука принимает естественное положение и не надо ее выгибать.

Fiat Albea с пробегом: текущая, но дешёвая коробка и идеальный мотор для бюджетника


Из первой части обзора надёжности Фиат Албеа мы уже выяснили, что кузов частично оцинкован и довольно крепок, подвеска дешёвая, а электрика простая. Серьёзную угрозу представляет разве что негерметичность системы охлаждения. А что насчёт сугубо итальянских моторов и коробок?

Трансмиссия

К ак уже было сказано, Fiat Albea бывает только переднеприводной и только с пятиступенчатой МКП. Конструкция проверена временем и мало отличается от применяемых на старых Фиатах с 80-х годов. Коробка классическая двухвальная, привод механизма переключения — тросами, сцепление с демпфером, вилкой выжима и гидроприводом. Даже пробка для слива масла в коробке есть.

Основное слабое место — это именно масло, которое довольно быстро покидает коробку у машин в возрасте. Сальники не очень надежны, да еще и валы в местах прилегания к сальникам понемногу изнашиваются. При этом объем масла в КП небольшой, всего полтора литра, так что доливать стоит при каждом ТО, а менять раз в два-три года. Операция простейшая, просто слить масло и залить новое по отверстие.

e

Fiat Albea (178) '2002–11

Если масло уходит, в зоне риска в основном подшипник вторичного вала: он с пластиковой обоймой и разрушается первым. Со временем масляное голодание добивает и подшипники первичного вала, и подшипники дифференциала.

Подшипники можно найти заметно дешевле, если искать по не заводскому коду, а по размеру. В дифференциале применяются 63x38x17 и 68x40x19, на вторичном валу стоит 24х58х17. Аналоги от SKF стоят даже дешевле, чем Fiat просит за очень странный оригинал.

mileage

В самом крайнем случае коробку можно купить не только с разборки в непонятном состоянии, но и совершенно новой. По состоянию на весну 2019 года она ещё есть в продаже и стоит менее 60 тысяч рублей, что по сравнению с ценами на европецев — просто копейки. Та же проблемная F17 на Opel менее чем за 250 новой не продавалась — разве что остатки со складов.

Возрастной износ МКП помимо сальников затрагивает и синхронизаторы, и механизм переключения. При пробегах за 200 тысяч шансы на четкую работу кулисы и тросов минимальны, и тросы к тому же склонны закисать во влажном климате и в случаях, когда машина долго стоит.

Мотор

Как и коробка, двигатель на российских Albea один-единственный: старомодный атмосферник 1,4 серии FIRE с двумя клапанами на цилиндр. Он удивляет неплохой мощностью: все же 77 (80) л.с. для такой конструкции — это прилично, тем более что мотор поддерживает Евро-3 и имеет катколлектор, а судя по итальянским ресурсам, отлично форсируется. Cекрет в том, что тут стоит фазовращатель: этого дополнения хватает, чтобы дать лишний десяток «лошадок» и уложиться во все эконормы.

Fiat Albea (178) '2002–11

Здесь чугунный блок, алюминиевая ГБЦ и привод ГРМ ремнем. Кстати, клапаны в случае рассинхрона фаз у него не гнет — итальянцы тоже часто забывают о замене ремня вовремя. Конструкция проверена временем и по части механики слабых мест не имеет. Ремонтопригодность максимальная, мотор очень прост и удобен в ремонте. При этом ресурс поршневой группы — до 350-400 тысяч километров.

Правда, возрастающий после 200 тысяч масляный аппетит и склонность к залеганию колец могут привести к более раннему капитальному ремонту. Потеря подвижности колец — это в основном следствие излишне оптимистичных итальянских норм по интервалу замены масла, аж до 30 тысяч километров. А ещё — перегревов.

Fiat-almea

Перегревы в основном случаются из-за уже упомянутых в первой части утечек антифриза и отсутствия датчика его уровня. Ещё раз отметим, что качество шлангов и патрубков на этих Фиатах — отвратительное.

Мотор славится не только надёжностью, но и долгим прогревом. Это можно отнести к конструктивным особенностям, хотя часто ситуация осложняется негерметичностью термостата. Его ресурс относительно небольшой, лучше всего раз в 4-5 лет его менять. У машин с пробегами за 200 уже ощутима выработка в корпусе термостата, он перестает центроваться правильно, и даже установка новой тарелки с клапаном не дает эффекта, лучше сменить узел целиком.

Утечки масла через прокладки — дело обычное, сальники и уплотнения у моторов особым качеством не отличаются, а система вентиляции примитивна, к тому же маслоотделитель в крышке ГБЦ забивается и перестает выполнять свои функции уже лет через 6. Так что замена прокладки ГБЦ, замены крышки маслозаливной горловины (она еще и ломается пополам иногда) и уплотнительных колец в крышке ГБЦ — мероприятия достаточно регулярные.

Как и в коробке, в моторе масла немного — всего 2,6 литра, так что даже небольшой масляный аппетит угрожает мотору. Грамм 300 на тысячу через поршневую да еще грамм 200 утечек и через систему вентиляции — и вот уже через 5 тысяч километров мотор остается совсем без масла. В общем, нужно внимательно за этим следить.

к

Fiat Albea (178) '2002–11

Кстати, моторы отлично относятся к раскоксовкам, только датчик давления масла после применения агрессивной химии наверняка уйдет на выброс. Ну а если уж дело дошло до капремонта, то и он не разорит: бюджет обычно составляет 50-60 тысяч за работу и детали, что вполне на уровне ВАЗов.

В довершение стоит напомнить о ненадёжности высоковольтных проводов модуля зажигания, упомянутого в первой части. Как уже было сказано, пропуски способны быстро прикончить катализатор, а он тут слабенький — не любит не только перебоев в работе системы зажигания, но также холодных запусков. Если вы живете в регионе с очень холодными зимами, будьте готовы к тому, что его придется менять (или удалять) очень рано, при пробегах около сотни тысяч, чтобы не загубить поршневую группу керамической крошкой.

Брать или не брать?

Несмотря на ряд слабых мест, машина получилась живучая, крайне бюджетная в эксплуатации и притом с приличным уровнем пассивной безопасности. Правда, при этом довольно старомодная, маломощная, с салоном из 80-х, часто без АБС и вообще в бедном исполнении.

Если в числе основных требований к машине значатся низкая стоимость эксплуатации, общая надежность и ремонтопригодность, то это ваш вариант. Если вы что-то слышали про комфорт, управляемость или просто покатались на более современном авто, то, боюсь, вам не понравится.

Тест-драйв Fiat Albea. Народ хочет знать

Самый доступный “Рено” собирают в Москве, а наиболее выгодный по цене ФИАТ с недавних пор получил прописку в Набережных Челнах. Но у кого из них больше шансов стать по-настоящему народным автомобилем в России?


У кресла водителя неплохая БОКОВАЯ ПОДДЕРЖКА, а вот перчаточный ящик не слишком вместителен


В отличие от “Рено”, на двери ФИАТа есть кнопки стеклоподъемников и нормальная РУЧКА


Полный комплект потолочной амуниции, включая зеркала в козырьках и подсветку, положены лишь САМЫМ ДОРОГИМ версиям ФИАТа и “Рено”


Опуская ЗАДНЕЕ СТЕКЛО “Албеи”, вы обязательно упретесь ладонью в дверную ручку


Кнопки управления борткомпьютером удобно расположены и НЕ ТРЕБУЮТ привыкания


На дисплей борткомпьютера можно вывести ИНФОРМАЦИЮ о расстоянии до заправки или среднем расходе топлива. Жаль, по-русски он не говорит

Главный плюс в салоне “Логана” – ДОБРОТНАЯ СБОРКА. Здесь панели не гремят при пересечении трамвайных путей


Перчаточный ящик весьма глубокий и недурно ОРГАНИЗОВАННЫЙ – здесь предусмотрены держатели для ручек и визиток


Панель дверной обивки выглядит примитивно дешевой, вместо ручки – узкая прорезь. Но карман здесь БОЛЕЕ ВМЕСТИТЕЛЬНЫЙ


Полный комплект потолочной амуниции, включая зеркала в козырьках и подсветку, положены лишь САМЫМ ДОРОГИМ версиям ФИАТа и “Рено”


НОВАЯ CD-магни-тола “Блаупункт” отлично вписалась в дизайн интерьера “Рено”


Показания борткомпьютера “Логана” всегда НА ВИДУ


Пепельница в правой двери – ЕДИНСТВЕННОЕ развлечение для пассажиров дивана “Логана”
Кнопки задних стеклоподъемников расположены крайне НЕУДОБНО

Берите пример
Багажник же ФИАТа просто отменный. Его объем на 5 литров больше, чем у “Логана”, казавшегося вечным лидером класса в этой дисциплине. Но главное – “Албея”, пожалуй, единственный бюджетный седан на нашем рынке, “трюм” которого действительно удобен. Во-первых, диван складывается целиком – не только спинка, но и подушка, образуя ровную грузовую платформу. Во-вторых, багажник очень глубокий – сюда на ребро помещается большой дорожный чемодан. В-третьих, багажные петли заходят в специально предусмотренные ниши и вашей поклаже ничуть не угрожают. Отличную оценку ФИАТу нам не позволили поставить лишь очень большая погрузочная высота и ограничивающие ширину багажника опухоли задней подвески.


Два больших дорожных чемодана БЕЗ ПРОБЛЕМ проглатывают оба багажника. Но в ФИАТе остается БОЛЬШЕ МЕСТА для менее габаритной поклаж


На снимке отлично видно ПРЕИМУЩЕСТВО багажника “Албеи” – ее диван складывается целиком. Обратите внимание на специальные ниши для багажных петель – такие есть только у ФИАТа


Резвые лошадки
Вы никогда не обращали внимание, что итальянские “лошади” пусть не намного, но чуть мощнее своих северных или восточных коллег? “Албея” лучшее тому доказательство. Вы не поверите, но 77-сильный ФИАТ при разгоне до сотни на полкорпуса объезжает 90-сильный “Логан”! Неудивительно, что в городском темпе “Албея” кажется чуточку более шустрой. Причиной тому достаточно богатый “низ” и более короткие передаточные числа трансмиссии, даже подзуживающие ехать поагрессивней.
В городском движении разница в управляемости соперников неочевидна, но на шоссе “Логан” гораздо БОЛЕЕ НАДЕЖЕН
На оба автомобиля распространяются ОДИНАКОВЫЕ УСЛОВИЯ ГАРАНТИИ – 2 года без ограничения пробега. На станции ТО владельцев ждут каждые 15 тысяч км. При пробеге в 75 000 км плановые работы для “Рено” и ФИАТа обойдутся соответственно в $715 и $550
Как видим, в европейских комплектациях “Логана” на диване предусмотрено ТРИ ПОДГОЛОВНИКА
1. Трехточечные передние ремни безопасности. 2. Регулировка сиденья по высоте. 3. Трехточечные ремни безопасности дивана. 4. Фронтальные подушки безопасности. 5. Блок управления эйр-бэгов. 6. Приборная панель с травмобезопасным пластиком. 7–8. Защитные элементы от бокового удара
Регулировка зеркал с электроприводом – опция, положенная лишь самым ДОРОГИМ версиям “Логана”

FIAT Albea
Renault Logan
Общие данные

Кузов, число мест/дверей
седан, 5/4

Снаряженная масса, кг
1015
980

Габариты, мм
4186х1703х1490
4250х1735х1525

База, мм
2439
2630

Объем багажника, л
515
510

Диаметр разворота, м
10
10,6

Скорость, км/ч
162
175

Разгон 0-100 км/ч, с
13,5
11,5

Расход топлива, л/100 км (шоссе/город)
5/8,2
5,8/10

Запас топлива, л
48
50

Двигатель

Расположение
cпереди поперечно

Конструкция
4-цилиндровый, бензиновый, рядный

Диам. цил. х ход порш., мм
72х84
79х80

Рабочий объем, смз
1368
1598

Макс. мощность, л. с. при об/мин
77/6000
90/5500

Крутящий момент, кгс·м при об/мин
11,7/3000
13,1/3000


Шасси

Привод
на передние колеса

Передаточные числа: I; II; III; IV; V; З.Х.
3,9; 2,2; 1,5; 1,1; 1; 3,8
3,5; 2; 1,3; 1; 0,8; 3,3

Главная передача
3,4
4,2

спереди
независимая, типа "Мак-Ферсон"

сзади
полунезависимая, на продольных рычагах, связанных упругой поперечной балкой

Читайте также: